Шины 215 75 r15: какие бывают, какие лучше выбрать
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Шины 215 75 r15: какие бывают, какие лучше выбрать

Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?

При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.

Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.

В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос – для чего же нужно использовать широкие шины зимой?

Зимний тест на ширину

Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.

Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.

В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.

Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.

Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.

Преимущества и недостатки широких шин зимой

Плюсы

  1. Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
  2. В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.

Минусы

  1. Хуже удерживают в колее.
  2. Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
  3. При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
  4. Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
  5. Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.

Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.

Преимущества и недостатки узких шин летом

Плюсы

  1. Лучше справляются с аквапланированием.
  2. Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
  3. Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
  4. Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
  5. Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.

Минусы

  1. Хуже эстетический вид.
  2. Сильнее зарывается в глубокой грязи и песке.

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь – это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.

Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат

Шины 215 75 r15

В условия российских дорог подобрать комфортную резину не так уж и просто. К примеру, в российских провинциях нечего делать на низкопрофильных шинах с высотой 35.

Если есть желание ездить и не особо переживать о качестве дорог, то ставить нужно противоположность низкопрофильной резине, так называемые, «бублике» с высоким профилем. Пусть это не совсем красиво, но практично! Более детально стоит рассмотреть шины 215 75 r15, которые можно назвать ходовыми.

Производители

Высокий спрос диктует предложение. С шинами размерности 215 75 r15 нет никаких проблем на рынке, они представлены в широчайшем ассортименте, можно выбирать из личностных предпочтений, по рисунку, по цене, по производителю и так далее. Стоит назвать несколько популярных моделей таких шин. Начнем с летних:

  • Continental ContiPremiumContact 5;
  • Michelin Latitude Cross;
  • Dunlop Grandtrek AT3;
  • Yokohama Geolandar A/T G015;
  • Bridgestone Dueler A/T 001.

Зимние шипованные колеса тоже представлены множеством производителей и моделей, озвучим некоторые из них:

  • Nokian Hakkapeliitta C3;
  • Matador MP 30 Sibir Ice 2;
  • Ovation Ecovision W-686;
  • MAXXIS SS-01 PRESA SUV;
  • Cordiant Business CW-2.

Также стоит упомянуть и про не шипованные всесезонные шины («липучки»), которые также разнообразно представлены на рынке в данной размерности:

  • Cooper Trendsetter SE;
  • MAXXIS AT-771;
  • Michelin Latitude Cross;
  • BFGoodrich KO2.

Данный вопрос неоднозначный. Цены могут меняться в зависимости от времени года, от акций на какой-то определенный бренд, от запросов продавца, от репутации производителя и от других нюансов. Мы приведем усредненные цены, которые будут актуальными на начало 2019 года, суть не в том, чтобы дать точные цены, а показать разницу цен между разными брендами или между зимними и летними моделями в этом же аспекте:

Наименование модели резины Средняя цена за одну шину
Летние модели 215 75 r15
Continental ContiPremiumContact 5 5900 рублей
Michelin Latitude Cross 7800 рублей
Dunlop Grandtrek AT3 5100 рублей
Yokohama Geolandar A/T G015 5700 рублей
Bridgestone Dueler A/T 001 6200 рублей
Зимняя шипованная резина 215 75 r15
Nokian Hakkapeliitta C3 9600 рублей
Matador MP 30 Sibir Ice 2 4800 рублей
Ovation Ecovision W-686 4400 рублей
MAXXIS SS-01 PRESA SUV 5300 рублей
Cordiant Business CW-2 6300 рублей
Всесезонная фрикционная резина 215 75 r15
Cooper Trendsetter SE 5000 рублей
MAXXIS AT-771 5000 рублей
Michelin Latitude Cross 7900 рублей
BFGoodrich KO2 9100 рублей

Как выбрать?

Вопрос выбора резины для своего автомобиля непростой. Обращать на рекламные лозунги любого из брендов не стоит, вряд ли, кто-то из производителей расскажет о недостатках своей продукции, даже если таковое есть и они очевидны.

Вообще выбирать нужно, основываясь на свои какие-то предпочтения (цена шин, производитель, шумность и прочее). Также можно выбирать, полагаясь на собственный успешный опыт езды на какой-то определенной резине. Нелишним будет и почитать реальные отзывы покупателей о каких-то конкретно взятых шинах.

Выбор летней резины 215 75 r15

Сделать обзор всех шин из данной категории не представляется возможным, ввиду того, что предложений на рынке крайне много. Но стоит хотя бы подробнее рассказать о наиболее популярных моделях, основываясь на отзывах покупателей о них.

Michelin Latitude Cross – резина не из дешевых. На асфальте шумит, на гравии идеально себя ведет и управляется четко, в грязь на таких шинах лучше не влезать. Если искать вариант для города, то можно рассмотреть и другие варианты, которые более бюджетные. Данный Michelin подходит для людей из города, но которые часто выезжают в лес (грибы, ягоды, рыбалка). Эта информация подтверждается отзывами. Сами колеса ровные, не бьют и балансируются без проблем.

Dunlop Grandtrek AT3 – вариант для тех, кто любит неспешные поездки в хорошую погоду, так как на скорости начинает шуметь. Также покупателей смущает аквапланирование, причем, по отзывам, оно более чем ощутимое и есть еще «рыскание» на скорости на мокрой поверхности, некоторые сравнивают это с выездом на снег на летней резине. Звучит довольно опасно.

Bridgestone Dueler A/T 001 – это некая промежуточная ступень между вышерассмотренными двумя вариантами. И по цене, и по ходовым качествам. Не самая тихая резина, но не этот же параметр выбирают такие «бублики». На трассе она ведет себя хорошо, как и в городе. По отзывам, на этих шинах можно заехать и довольно далеко по пересеченной местности. С балансировкой никаких проблем. Ходит резина довольно долго.

Выбор зимних шин 215 75 r15

Nokian Hakkapeliitta C3 – это дорогая резина от именитой финской компании. В России шины данного бренда именно зимой, возможно, самые популярные. Они дорогие, но оправдывают свою стоимость. Сравнительно мягкая резина для своей категории, хорошо ведет себя как на снегу, так и на льду. Управляется вполне предсказуемо и активно цепляется при торможении. Шипы почти не вылетают. Отзывы покупателей хвалят Hakkapeliitta, но ценник может отпугнуть некоторых людей. Есть шины произведённые на заводах Hakkapeliitta в Санкт-Петербурге, есть данная резина произведённая в Финляндии и ввезенная в Россию. Импортный вариант дороже и встречается редко, но в северо-западных регионах нашей страны, которые граничат с Финляндией, его можно найти.

Ovation Ecovision W-686 дешево и сердито. Резина не годится для зимних трасс, она так и норовит уйти в занос. Владельцы таких шин очень недовольны такой особенностью. Также владельцы говорят о том, что можно в городских условиях за всего один сезон растерять больше 50% шипов. Отзывы, объективно, не самые лестные.

Cordiant Business CW-2 – это промежуточный вариант по цене, между вариантом от Hakkapeliitta и от Ovation. Хорошо гребут снег. Очень шумные на больших скоростях, некоторые покупатели испытывают проблемы с их балансировкой. Резина очень твёрдая и дубеет при сильных морозах. При этом шины отлично держат машину как на дороге, так и при движении в колее.

Выбор всесезонной фрикционной резины 215 75 r15

Некоторые автомобилисты любят «липучки», другие наотрез не хотят о них ничего слышать, считая, что это вариант для стран теплых стран Европы, где зима исчисляется не месяцами, а днями. В любом случае, нужно рассмотреть несколько моделей шин из данной категории, чтобы иметь представление о ней.

BFGoodrich KO2 – это очень дорогое предложение на рынке автомобильной резины. Сбалансированный вариант, который одинаково достойно себя ведет и в городе, и на трассе, и в условиях легкого бездорожья. На скоростях можно почувствовать небольшое «рыскание» по дороге, но это скорее особенность высокой резины, чем конкретной её модели. Шины долго ходят, некоторые автолюбители, по отзывам, активно ездят на них, но все равно они ходят у них более пяти лет. Поведение колес предсказуемое в любых условиях, это достойный вариант среди «липучек».

Cooper Trendsetter SE – это бюджетный вариант фрикционной резины. Если говорить про протектор, то это нечто между внедорожным и городским вариантами. Но лучше себя эти шины чувствуют на твердой поверхности, в условиях бездорожья рисунок протектора забивается сравнительно быстро и плохо самоочищается. Во всем другом владельцы такой резины, считают достойной данную модель (не слишком шумная, хорошо балансируется).

Suzuki Jimny Totoro トトロ › Бортжурнал › Шины 215/75 R15. Часть 1. Исследование и выбор

Когда я только начинала мечтать о своем маленьком внедорожнике, я пыталась собрать как можно больше информации и по тому, что ему нужно.
На сузуки-форуме ветка по выбору МТ/АТ резины перевалила уже за сотню страниц. Будучи психом, страдающим приступами педантизма (далее вы поймёте, о чем я), я прочитала ее целиком несколько лет назад (она была на десятку-другую страниц короче), выписывая тогда еще непривычные названия и ставя напротив них “плюсики” и “минусы”, в зависимости от мнений. Потом я гуглила картинки, читала тесты, отзывы. Тогда победила Yokohama Geolander G012 и долгое время “мой будущий джимник” должен был по плану ездить на ней. Но все меняется. И многих моделей, упомянутых на первых 50 страницах обозначенного топика уже нет в продаже.

Но, сколько бы ты не сидел на форумах или сайтах, с проблемой покупки первой резины каждый в итоге остается один на один. И тогда напуганному, сжимающему в кулачке заветные дензнаки (щас, кстати почти от 30000 рэ, если подумать) новичку остается один из вариантов:
1) поступить как все (“мильены мух не могут ошибаться!”) в его “весовом” и ценовом сегменте и взять что-нибудь распространенное
2) спросить соклубника или какого-нидь общепризнанного гуру, и взять как у него (он, кстати, еще и может предложить “дать погонять”, если хорошо воспитан и человеколюбив — привет, MelniG !)
3) поехать в магазин и получить консультацию продавца/взять, что понравилось/взять что было
4) создать 100500й топик в сообществе и ждать, пока добросердечные граждане накидают свои варианты, попутно хихикая над разгорающимся в комментариях крестовым походом адептов разных марок и огрызаясь на попытки старожилов послать в поиск
5) самостоятельно изучить 100500 топиков, отзывов и тестов, дать своему воспаленному мозгу принять какое-то решение (“блин, фих с ними, пусть будут эти”), а потом написать что-то типа “изучив просторы интернета, решил взять …” и приложить фотку колёс в гараже/шиномонтаже/багажнике/на машине

Я разрывалась между первым и последним вариантом. С одной стороны, в моих планах стоит альфа и омега вседорожной резины — Гудрич, являющийся основным ответом на вопрос “что подходит для , иногда выезжающего на бездорожье”)))
Но с другой… Я же взрослая, самостоятельная женщина, в конце концов! Я имею право на собственное мнение и свои личные грабли!

Где-то через месяц изучения отзывов и тестов, я поймала себя на мысли, что не только не могу сложить свое мнение хоть о каких-то шинах, но и вообще вряд ли могу вот так, с ходу вспомнить, какой же протектор мне понравился.
Данных и критериев было так много, а подача информации так отличалась, что мозг весело помахал мне ручкой и отправился думать о чем-то своем девчоночьем (например, какого цвета маникюрчик бы сделать)

При этом все отчеты про выбор резины не давали ничего кроме статистического “о, еще один купил такие-то шины”. Почему? На что внимание обращал? Что было в тех “сотнях отзывов в интернете”?
Убедившись, что я просто трачу время на разглядывание картинок и циферек, я решила приступить к упорядочеванию всей информации, которую находила, чтобы привести все к единому знаменателю.

Первое, с чем я точно определилась — размер. 215/75 R15. Ни больше, ни меньше. Штатный брать скучно, а дальнейших переделок я не планирую.

Так что, господа-любители больших колес, следующая информация будет вам полезна далеко не целиком.
Ну, а джимниводов, ниваводов и прочих автовладельцев (чьих размеров колес я не знаю), проповедующих концепцию “сток и почти сток на 15 дисках” — милости прошу).

Для тех, кто хочет повторить это сам для своего размера: сперва я собрала все возможные модели, вбила их и начала вносить данные, которые находила, создавая новые разделы для каждого нового параметра. Табличка получилась гигантской! Потом я по каждой модели искала недостающую информацию, попутно удаляя труднодоступные или те, по которым существенно не хватало данных.

В итоге мы имеем единые параметры и показатели по основным шинам данной размерности. Я не жадная и у меня ушло на весь процесс очень много времени, чтобы просто убрать “в стол” с чувством злорадства))) Так что пользуйтесь, и, если вам это поможет — буду только рада.

Как и что здесь считалось:

Вес — я не взвесила ни одной шины, так что если у вас есть покрышка этого размера, новая и вы можете точно сообщить ее вес — пишите, я исправлю для пользы нации; все данные этого параметра взяты из отзывов, сверены с амазоном (и подобными буржуйскими магазинами — я им больше доверяю, чем мосшине, т.к. они автоматически считают сумму доставки по весу). Однако, я нашла ряд ошибок в том списке весов, который ходит по интернету — мало размерные модели в нем весят больше колес большего диаметра, взвешенных реальными пользователями.

Высота, ширина — взяты преимущественно с сайтов производителей и так же зарубежных магазинов (они педанты, да), но может быть неточность, т.к. не по всем колесам я нашла такую инфу

Глубина протектора — на некоторых наших сайтах была данная информация, проверяла на штатовских и британских, переводя из дюймов в миллиметры. Обратите внимание, что у разных размеров одной модели глубина будет разной!

Допустимая нагрузка — оставила этот параметр, т.к. мне кажется, что чем она меньше, тем шина мягче — поправьте, если ошибаюсь)

Параметры EUL (Европейской маркировки шин) — уровень шума, экономия топлива и безопасность на мокрой дороге, значения отличаются для каждой размерности, так что вряд ли помогут при оценке шин другого размера.
Уровень шума — тихими считаются шины, у которых значение ниже 60dB, очень громкими — от 74dB
Экономия топлива (топливная эффективность) наглядно представлена на картинке:

Блок “Оценка на основании отзывов” сформирован на основе отзывов на Яндекс.Маркете и Мосавтошина, но т.к. в разные периоды времени на сайте работали разные системы опросов, то сперва я вбивала параметры как есть, а затем прочитав все отзывы отдельно суммировала не цифровые комментарии и выводила среднее (да, я псих) в двух основных не везде учтенных критериях: “Внедорожные качества” и “Износостойкость”, так что кое-где результаты отличаются с теми, что на сайте.
По шинам BFGoodrich TA KO2 и General Tyre Grabber AT информация взята с зарубежных сайтов, т.к. первая в России недавно, а по второй отзывов очень мало.

Как в процессе джимнипользования, так и пока я изучала шинный вопрос, я определилась и с типом резины — АТешка.

По МТ кандидатов мало, так что оставляю их как есть — не запутаетесь.

Для того, чтобы выбрать свои АТ-шины, я взяла нужные для меня значения и нарисовала красивые графики, чтобы наглядно все понять. Может, вам так тоже легче будет:

12 лучших шин категории АТ

Нам так часто задают вопрос, какие шины выбрать, что мы решили сделать своего рода гид по российскому рынку резины, начав с самой популярной категории — All-Terrain в размерностях, которые подходят внедорожникам и кроссоверам

Сегодня мы не будем выставлять оценки, и последовательность расположения шин не имеет никакого скрытого смысла, а лишь соответствует алфавитному порядку. Ну кроме разве что первой позиции. BF Goodrich All-Terrain, возможно, и не создал эту категорию, но уж точно дал ей имя, да и вообще, пожалуй, самый знаменитый. У нас BFG представлен в своём самом свежем поколении All-Terrain КО2: у него, наверное, самый широкий размерный ряд (от легковых до грузовиков), самый узнаваемый и самый подделываемый рисунок протектора… Хотя, нет, на первом месте в списках контрафакта и копий стоит его грязевой собрат, о котором мы расскажем в следующий раз. Итак, начнём.

BF Goodrich All-Terrain KO2
9 400 ₽

У этих шин есть очень интересная размерность — 215/70 R16, то есть фактический диаметр составляет 27,8 дюйма, или 708 мм, что немного больше принятого, но подходит большинству кроссовeров класса Renault Duster и Hyundai Tucson. Встаёт на классическую «Ниву» и Chevy Niva без лифта при не сильно уставших пружинах. Трёхслойный корд на боковине делает покрышку лёгкой (15 кг) и хорошо меняющей форму при снижении давления. Оборотной стороной этого стала недостаточная прочность боковины, хотя производитель и заявляет об использовании технологии её укрепления, испытанной на тысячемильных бахах. Суть в том, что стенка шины на 4,5 мм толще, чем раньше, а в резиновую смесь добавлены ингредиенты, снижающие истираемость. Рекомендуется ценителям белых букв на боковине и владельцам быстрых моторов. Рабочее давление на бездорожье — 1–1,2 атм (тогда и сидит крепко, и гребёт хорошо), но и 0,5 атм для этой шины не будет критичным. Быстро стачивает плечевую зону в виражах, но легко служит три сезона. Легко замыливается и легко очищается газом. Рекомендованная стоимость — 9 400 рублей.

Bridgestone Dueler AT 001
6 400 ₽

Японцы выпустили две шины категории АТ под одним именем Dueler, но с разными индексами. Мы решили рассказать о самой необычной — Bridgestone Dueler AT 001. Эта покрышка сменила Dueler 697. По заявлению производителя она стала тише, управляемость существенно улучшилась, а проходимость не пострадала. Глядя на зигзаги и треугольники беговой дорожки, в это трудно поверить, а вот плечевая зона и боковины развиты серьёзно, так что травить их можно и даже нужно. Фактом же является то, что ресурс Dueler AT 001 вырос на 11%, а выбег (движение накатом) машины на этой резине стал больше на 18%. Шины не самые лёгкие — 14,6 кг при размерности 215/70 R16 и диаметре 884 мм. Боковина отмечена значком, позволяющим использовать их зимой, что, впрочем, не должно нас обманывать. Рекомендованная цена — 6 400 рублей.

Continental Crosscontact ATR
6 800 ₽

Универсальные шины Crosscontact ATR по характеристикам управляемости и шумности представляют собой дорожные шины с некоторыми полезными способностями, которые проявляются только вне асфальта. Собственно, такова была задумка производителя, и речь идет о рисунке боковых дорожек, шашки которых имеют свойство раскрываться на бездорожье, что способствует хорошему очищению. Ведь быстрое замыливание шин категории All Terrain — настоящий бич такого рода резины. В случае с Crosscontact ATR ценно то, что колёса не надо сдувать до 0,8 атм., чтобы ощутить эффект — он проявляется и при стандартном давлении. Пользователи, отмечая в своих отзывах эти офф-роудные возможности шины, упоминают также устойчивость к аквапланированию, жёсткость и отличную работу на умеренно низком давлении. Представлена и в размерности 215/65 R16, при этом её вес составляет 14,7 кг, а фактический диаметр — 684 мм, или 27,2 дюйма. Глубина протектора — около 9 мм. Рекомендованная стоимость — 6 800 рублей.

Cordiant All-Terrain
3 850 ₽

Российские шины Cordiant All-Terrain выпускаются уже не первый год и хорошо знакомы владельцам внедорожников. Они прошли через довольно длительный период «детских болезней», становления производства и теперь не огорчают неравномерным износом или плохим качеством корда. Главное достоинство — доступность. Причём как в отношении цены, так и в смысле возможности приобрести запаску едва ли не в любом более-менее крупном городе. В линейке есть покрышки интересующей нас размерности 215/65 R16, и фактический диаметр точно соответствует заявленному — 686 мм. Несмотря на совсем не агрессивный рисунок протектора, резина неплохо ведёт себя на бездорожье. Вот только слишком жёсткая боковина не позволяет пользоваться преимуществом низкого давления в полной мере. И ещё Cordiant очень не любит морозы. Шины лёгкие (12,5 кг) и отлично балансируются. Рекомендованная стоимость — 3 850 рублей.

General Tire Grabber AT3
5 380 ₽

Шины Grabber AT3 позиционируются производителем как суперуниверсальные, приспособленные для эксплуатации в равной пропорции и на дорогах, и на бездорожье. Да, мы прекрасно понимаем, что никто не уточняет, какой тяжести будет это бездорожье, хотя разработчики и утверждают, что протектор спроектирован так, чтобы отлично работать не только по сухому грунту, но всё же… Словом, All-Terrain в чистом виде. В размерности 215/65 R16 весит всего 12,4 кг, а точный диаметр составляет 685 мм. Эти шины как дополнительные стоит приобрести тем, кто ездит на 18-х дисках и резине с профилем до 55%, поскольку среди первого эшелона они далеко не самые дорогие. Например, рекомендованная стоимость 235/55 R18 — всего 5 380 рублей. Шина, кстати, довольно мягкая и неплохо работает до начала большого снега.

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure Kevlar
7 390 ₽

Ещё одна американская шина удобной для кроссоверов размерности 215/70 R16. Мелкий рисунок и вялая боковина компенсируются прочностью арамидного корда и его предполагаемой износостойкостью. Отлично подойдёт для путешествия из Мурманска в Магадан, где десять тысяч километров асфальта, тысяча грейдера и почти ничего вокруг не меняется. Можно заехать в сухой лес или в сухую степь, однако при неблагоприятном прогнозе дороги покидать не рекомендуется. Реальный диаметр — 706 мм, протектор довольно глубокий — порядка 11 мм. Как шина сплющивается и что из этого выходит, толком пока не знает никто. Напишите нам, если вы пробовали. Идеальная шина для поездок в Европу и на Дальний Восток. Весит всего 13,3 кг и хорошо балансируется. Не шумит и не вибрирует. Рекомендованная розничная цена — 7 390 рублей.

Kumho Road Venture AT KL‑78
4 400 ₽

Всесезонные шины Road Venture категории АТ выпускаются в двух версиях. Нам интересна KL‑78, как наиболее внедорожная. У шины ненаправленный рисунок, что на бездорожье удобнее, развитый рисунок боковины, мягкая резина и при этом, если верить отзывам, не самый быстрый износ. Хвалят KL‑78 за очень прочную боковину, усиленную двумя слоями нейлонового корда и слоем стального, хорошую самоочистку, если дать газу, и отличную работу в спущенном состоянии. Продаётся в размерности 215/75 R15. Весит при этом 11,9 кг. Рекомендованная стоимость 4 400 рублей.

Matador MP 72 Izzarda A/T 2
4600 ₽

Шины Matador выделяются стабильным качеством и характеристиками. Судя по отзывам, Izzarda A/T 2 больше подходит тем владельцам внедорожников и кроссоверов, кто с асфальта съезжает нечасто и любит тихую езду. Рисунок протектора, мягко говоря, умеренно внедорожный, зато на боковине есть выступы, которые сделают Izzarda не такой уж беспомощной в лесной колее, если, конечно, не лениться и травить колеса вовремя. В размерности 215/70 R16 весит 14 кг, а диаметр составляет 706 мм. Шина недорогая и отлично подойдёт для классических «Нив» в тёплое время года, даже как городская. Рекомендованная стоимость — 4 260 рублей.

Maxxis AT‑771 BRAVO
4 260 ₽

Производитель называет Bravo премиальной шиной для современных внедорожников, но на самом деле это одна из самых недорогих импортных шин в размерности 215/65 R16. При этом она обладает всеми самыми современными технологическими решениями. Тут и новый компаунд смеси, и прогрессивный рисунок протектора с низким уровнем шума. Развитый рисунок боковины защищает её от повреждений, а канавки беговой дорожки препятствуют застреванию камней. Шина очень лёгкая! В размерности 215/65 R16 она весит 12,1 кг. Диаметр — 680 мм. Рекомендуемая стоимость — 4 260 рублей.

Да, представьте, скандинавы делают не только зимние шины. Об этом мы узнали несколько лет назад, когда у компании появилась первая грязевая модель. Вообще-то, финны любят офф-роуд и странно, что они не начали производить внедорожную резину раньше. Нас с вами интересует модель Rotiiva AT, которая выпускается, в том числе, в размерности 215/70 R16. Весит она 12,5 кг и является довольно тихой, демонстрируя 72 дБ шума при полигонных замерах. У Rotiiva нет ярко выраженного грязевого рисунка, развитых плечевых зон или агрессивных выступов на боковине. Зато производитель гарантирует образцовую выносливость на самых плохих дорогах и на самых тяжёлых машинах. Ресурс Rotiiva составляет 100 000 километров. Рекомендованная стоимость 5 480 рублей.

Toyo Open Country A/T Plus
5 120 ₽

Компания Toyo сравнительно недавно показала новую версию серии Open Country с добавкой Plus. Она была создана в основном для европейского рынка, где требования к шумности, тормозным свойствам и управляемости с каждым годом становятся всё жёстче. Вероятно, в жертву всему этому были принесены внедорожные характеристики, но ассиметричный рисунок протектора с переменным шагом оставляет надежду на хорошую тягу, если не бросать газ. Фактический диаметр при размерности 215/65 R16 составляет 686 мм. Глубина протектора типична для шин All Terrain — 9,1 мм. Вес — 12,2 кг. Рекомендуемая стоимость — 5 120 рублей.

Yokohama Geolandar A/T G015
5605 ₽

Полностью обновлённая шина Geolandar G015 была представлена в прошлом году. Изменился дизайн протектора, оптимизирован состав смеси, повышена прочность боковины и износоустойчивость. Это вы можете узнать из рекламного буклета. Для нас интереснее то, что на боковине появился свой протектор, который помогает справляться с колеёй и лучше работает на сниженном давлении. Ламели и канавки выполнены в технологии 3D с находящими друг на друга выступами и впадинами ромбической формы. Это позволило объявить G015 всесезонной и поставить на неё «снежинку на горе». Типоразмеров очень много, и выбранный нами 215/70 R16 тоже есть. Шины Yokohama традиционно лёгкие — 12,1 кг. Рекомендованная цена 5605 рублей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДЕБЮТАНТ

Roadcruza All Terrain RA1100
5100 ₽


Единственные китайские шины в нашей подборке. Компания очень решительно проникает на российский рынок и в самом деле делает неплохую резину. Единственная проблема — шин All Terrain RA1100 нет в кроссоверной размерности. По крайней мере, у нас. Самая маленькая, которую удалось найти, 235/75 R15, подойдёт разве что для лифтованных «Нив» и старых внедорожников типа Pajero первого поколения. Шина в точности соответствует заявленной категории, её рисунок удачен и узнаваем, а плечевые зоны протектора очень мощны и по-своему уникальны. Они далеко заходят на боковину, укрепляя её и делая более проходимой в колее. Резина не самая лёгкая. В означенной размерности Roadcruza весит почти 17 кг. Её диаметр — 736 мм, а глубина протектора — 10 мм. Рекомендуемая стоимость — 5 100 рублей.

Текст Игорь Губарь
Фотографии Компаний-производителей

12 лучших автомобильных всесезонных шин

Вcесезонные шины сами по себе вызывают множество споров у автолюбителей. Сторонники всесезонной резины будут отстаивать, что это удобно и очень экономно, поскольку не требует сезонной “переобувки”, и наши зимы, например, в Москве, где основные дороги регулярно очищают, можно спокойно пережить. И будут отчасти правы. Противники считают (и производители предупреждают), что комфортное использование всесезонных шин возможно при средней температуре не ниже 0°C. Использование «всесезонки» при гололеде, на глубоком и укатанном снегу и при температуре ниже 0°C, уже, как говорится, на свой страх и риск.

В этой статье мы не будем сравнивать всесезонные шины с сезонными, не будем рассматривать вопрос целесообразности их использования, не будем устраивать дискуссии о недостатках и преимуществах всесезонных шин – а просто рассмотрим лучшие “внесезонки”, которые предлагает рынок российскому потребителю

Прежде всего уточним, что отличительной чертой всесезонных шины является их маркировка. Всесезонка имеет знак M+S, что означает грязь плюс снег. Не стоит путать с обозначением M&S, которое встречается на многих летних покрышках для внедорожников. Эти шины не предназначены для использования в зимний период, а аббревиатура M&S дополнительно указывает на высокие показатели проходимости покрышки.

Рейтинг лучших всесезонных шин 2019 года — Топ 12

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие всесезонные шины 1 Hankook DynaPro ATM RF10 9.4 / 10 9 230
2 Yokohama Y354 9.3 / 10 13 071
3 Matador MP 61 Adhessa M+S 9.2 / 10 2 500
4 Cordiant Off Road 9.1 / 10 5 340
Лучшие всесезонные шины среднего класса 1 GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 9.7 / 10 5 000
2 Maxxis AT-771 9.5 / 10 7 229
3 Nokian Tyres Rotiiva A/T Plus 9.4 / 10 6 000
4 Cooper Discoverer A/T3 9.4 / 10 12 284
5 Bridgestone Weather Control A005 9.3 / 10 8 600
Лучшие всесезонные шины премиум-класса 1 MICHELIN Pilot Sport A/S 3 9.8 / 10 16 800
2 Dunlop Grandtrek AT22 9.6 / 10 10 391
3 BFGoodrich Urban Terrain T/A 9.5 / 10 6 440

Лучшие недорогие всесезонные шины

Hankook DynaPro ATM RF10

Эта всесезонная шина от корейского производителя ориентирована на применение для внедорожников и кроссоверов. Ее рисунок можно назвать агрессивным, но именно такое безумное расположение шашек, абсолютно непонятной формы, позволяет увеличивать пятно контакта и гарантирует стабильное сцепление независимо от погодных условий. Наличие крупных канавок позволяет надежно отводить воду или снежную кашу, а также не позволяет застревать мелким камням, что в свою очередь, не позволяет шашкам деформироваться. Усиленная боковина, стальной корд и дополнительный двойной корд из нейлона увеличивают ресурс шины и препятствуют механическим повреждениям. Низкий уровень шума добавляет комфорта при езде.

  • универсальность – хорошо ведет себя при движении по разным покрытиям;
  • хорошие сцепные свойства и на сухом, и на мокром покрытиях, а также на снегу;
  • умеренный износ;
  • хорошо тормозит и трогается с места в любых погодных условиях;
  • достойный показатель шум/комфорт;
  • доступная цена.
  • мягкая боковина;
  • есть нарекания при преодолении грязи, глины.
  • Hankook DynaPro ATM RF10 – 15 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R17 – 17 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R18 – 18 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R16 – 16 дюймов
  • Hankook DynaPro ATM RF10 R20 – 20 дюймов

Yokohama Y354

В первую, да и вторую и третью очередь эти всесезонные покрышки предназначены для легкого и среднего коммерческого транспорта – от компактных городских грузовичков на 14-дюймовой резине до бесчисленных полчищ «Газелей», «Транзитов» и «Транспортеров». Отсюда и конструктивные особенности этой модели.

В первую очередь в глаза бросается крупный рисунок симметричного протектора с глубокими канавками в плечевой зоне. Эта резина прекрасно гребет грязь в теплый сезон, но на морозе склонна к забиванию снегом: затвердев от холода, она гораздо хуже самоочищается. Предпочтительнее устанавливать эти покрышки на переднюю ось, если в регионе обычны заморозки. В Москве, а тем более в южных регионах, резина справится со своими задачами и на ведущей оси автомобиля.

Не менее важен для коммерческого транспорта и ресурс. С учетом глубины протектора до предельного износа «Йокогама» сможет прожить приличный пробег, да и сама резина стирается медленно. Конечно, при первой установке придется немного помучаться: установка жесткой резины – не самое большое удовольствие, и балансировочных грузиков обычно уходит прилично, как это обычно и бывает с высокопрофильной резиной с глубоким протектором и мощным кордом.

  • Отличный ресурс
  • Хорошее сцепление с асфальтом вплоть до легких заморозков
  • Резина слишком дубеет на холоде, для холодных регионов малопригодна

Matador MP 61 Adhessa M+S

Недорогие всесезонные шины свою цену оправдывают полностью: летом их протектор прилично (хотя и без спортивных амбиций) держит асфальт посуху и после дождя, в межсезонье похолодание не приводит к чрезмерной потере сцепления. Широкие поперечные канавки выручают на снегу, да и с грязью могут побороться – главное, удержать машину на грани «зарывания», как и бывает часто с ненаправленным протектором.

Добавим к этому комфорт на разбитых дорогах – мягкие боковины хорошо гасят удары. Но вот они-то одновременно и стали основным «больным местом» покрышек: серьезные удары с пробитием чуть ли не до диска однозначно повредят боковину, да и к боковым порезам «Матадор» чувствителен. Увы, за мягкость часто приходится расплачиваться в шиномонтаже, накладывая кордовые пластыри под вылезшие грыжи.

  • Низкая цена
  • Неплохая работа по снегу
  • Комфорт на плохих дорогах
  • Слабые боковины

Cordiant Off Road

Хорошая всесезонная шина от достаточно известного российского бренда Cordiant. Выпускается в популярных типоразмерах диаметром 15 и 16 дюймов. Создавалась для бездорожья и любых погодных условий и в итоге не разочаровала своих создателей. Многочисленные боковые грунтозацепы позволяют ей справиться с любыми препятствиями на дороге. Резина защищена от повреждений, износостойкая, за счет расширяющихся канавок протектор как бы сам себя очищает от грязи и снега. Акустические показатели шумности на высоте.

  • отличная проходимость;
  • хорошие тормозные характеристики, как на сухой, так и мокрой дороге;
  • хорошо очищается от грязи;
  • не дубеет на морозе (до –15°C точно);
  • предсказуемое поведение на асфальте;
  • показатель шум/комфорт;
  • приемлемая цена.
  • нет больших типоразмеров;
  • есть небольшой шум по асфальту;
  • «замыливается» на глине;
  • в гололед требует очень осторожной езды.
  • Cordiant Off Road – 15 дюймов
  • Cordiant Off Road R16 – 16 дюймов

Лучшие всесезонные шины среднего класса

GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2

Первое поколение «Вектора» уже успело попасть в наш рейтинг лучших всесезонных шин, а обновленная версия покрышек не прерывает традицию. Рисунок протектора здесь заметно переработали, сохранив его ярко выраженную направленность, но снизив уровень шума. Крепкие боковины хорошо переносят удары и притирания, но нельзя сказать, что ценой чрезмерной жесткости: шины по комфорту не разочаровали.

Как и подобает направленными шинам, Vector 4Seasons Gen-2 отличаются завидной проходимостью: это хороший выбор для автомобиля, которому часто приходится съезжать на грунтовку. Правда, плечевую зону на случай попадания в колеи хотелось бы видеть поагрессивнее… но, в конце концов, мы же сейчас обсуждаем всесезонку, от которой требуется в первую очередь стабильное и предсказуемое поведение в холод, а не внедорожный потенциал в грязи.

За счет все того же протектора снег (и сухой, и мокрый) для шин также не становится проблемой, очищается пространство между ламелями хорошо: особенно это ценно на снежной «каше», когда забитие канавок снегом в несколько раз увеличивает риск аквапланирования. Конечно, на льду уже чувствуется заметное падение сцепления, но для нешипованной резины это нормально. В итоге признаем – в умеренном климате второе поколение Vector 4Seasons продолжает оставаться отличным вариантом всесезонной резины.

  • Хорошая самоочистка
  • Прочные боковины
  • Великовата шумность (но уже лучше, чем у прошлого поколения)
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 – 15 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R14 – 14 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R16 – 16 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R17 – 17 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R18 – 18 дюймов
  • GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 R19 – 19 дюймов

Maxxis AT-771

К этой резине стоит присмотреться владельцам кроссоверов – при вполне адекватной цене она хорошо держит асфальт под дождем и в то же время неплохо гребет, по крайней мере, для традиционного кроссоверного «недопривода» с электронным управлением без блокируемых дифференциалов. Даже с учетом того, что дороги в нашей стране – это понятие условное, большую часть времени кроссоверы проводят именно на асфальте, и здесь малая шумность АТ-771 как нельзя кстати.

Производителю удалось добиться достойного баланса между противоречивыми качествами: с одной стороны, такая резина должна быть жесткой, чтобы выдерживать вес автомобиля и противостоять повреждениям от дорожных «сюрпризов», с другой – иметь достаточную мягкость, чтобы не вытрясать душу из водителя и пассажиров. На ходу автомобиль, обутый в эту резину, приемлемо комфортен и не теряет обратной связи на руле и тормозах.

А вот съехав с асфальта, стоит помнить о слаборазвитом рисунке протектора в плечевой зоне: колеса упорно стремятся съехать в колею, выбираться из которой очень трудно. С другой стороны, если планируются частые штурмы грязи – логичнее смотреть в сторону резины Mud-Terrain, а не All-Terrain, ибо универсальность всегда требует жертв.

Зимой покрышки ведут себя настолько уверенно, насколько от них это и ожидается – мягкий протектор сохраняет сцепление и при минусовых температурах. Увы, за это приходится и платить: изнашиваются AT-771 быстрее многих конкурентов.

Какую резину поставить на Ниву: рейтинг лучших моделей 2019

Параметры заводской резины

Не все российские дороги имеют ровное и качественное покрытие. Речь не идет о больших городах-миллионниках, хотя и здесь нередки неприятные «сюрпризы» на дорогах в виде ям и других неровностей. Сегодня мы говорим о глубинках и проселочных дорогах. Бездорожье требует соответствующего уровня авто. ВАЗ-2121 – оптимальный вариант транспортного средства для передвижения по бездорожью.

ВАЗ-2121 – лучший автомобиль для российского бездорожья

Относительно комфортная езда по бездорожью и безопасность водителя зависят от технических характеристик автомобиля. Немаловажную роль в управлении транспортным средством играют шины. В преобладающем большинстве ВАЗ-2121 выпускается с заводскими покрышками ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина имеет много недостатков:

  • плохая управляемость на ровном дорожном покрытии;
  • повышенная шумность при скорости 60 км/ч и более;
  • потеря эластичности и мягкости при минусовой температуре воздуха.

Видео «Какую резину поставить на Ниву?»

В этом видео рассказывается, как выбрать шины для российского внедорожника.