Шины 215 55 r17: какие бывают, какие лучше выбрать
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Шины 215 55 r17: какие бывают, какие лучше выбрать

Выбираем зимнюю резину размером 215/55 R17

Выбираем зимнюю резину размером 215/55 R17

Как же быстро растут размеры колес у автомобилей. Еще в прошлом году мы писали про выбор зимней резины R16, в этом же нам показалось уместным шагнуть на размер вперед – до 17-дюймовой. Все большее количество автомобилей, особенно кроссоверов, оснащаются такой резиной с завода, но особенно она популярна в качестве тюнинга. Все автомобили, рассчитанные на 16-й радиус, легко допускают установку дисков на размер больше. Особенно при условии, что резина будет использоваться не очень широкая и высокая. Мы как раз такую и подобрали – 215 миллиметров шириной и высотой протектора 55%.

В этом обзоре мы охватываем как шипованную, так и нешипованную зимнюю резину, а также, по традиции, ранжируем ее по стоимости.

Шипованная

Nokian Hakkapeliitta 7

  • Ориентировочная стоимость: 8900 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 10,6 кг.
  • Страна-изготовитель: Финляндия.

Как и в обзоре бюджетной резины, седьмая Hakkapeliitta опять на вершине списка как самая дорогая – и опять это сложно назвать несправедливым, учитывая ее характеристики. Снова Continental по цене остался чуть позади, а серьезные минусы у самой Hakkapeliitta найти не удалось.

По традиции, особенно хорошо флагману Nokian удается езда по снегу и льду, асфальт он меньше любит, но и на нем стабилен и безопасен. И по городу на этой резине удобно ездить, и по заснеженным загородным дорогам. На заметку владельцам кроссоверов: у Nokian Hakkapeliitta 7 неплохая проходимость, во всяком случае, по сравнению с другими шинами из этого обзора. Этот факт может быть важен, если есть необходимость ездить по снежным завалам. Но, как всегда, цена этой резины заставляет приуменьшить аппетит – почти 9 тысяч за один баллон. Это более чем в два раза дороже такой же покрышки бюджетной размерности. Увы, но за большие и хорошие колеса нужно платить.

Continental ContilceContact

  • Ориентировочная стоимость: 8400 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: асимметричный.
  • Масса шины: 10,3 кг.
  • Страна-изготовитель: Германия.

Continental в этом году – «бренд номер два» во всех шинных тестах. Вроде и до Nokian не дотягивает, но, с другой стороны, всех остальных превосходит с запасом. Сильные стороны этой покрышки – высокие сцепные свойства и управляемость на льду, а это, как-никак, главный критерий безопасности. Вряд ли кто-то захочет специально гонять по «катку», но вот если нужно будет объехать неожиданно возникшее препятствие, тут эта резина покажет максимум своих возможностей. Достаточно короткий с шинами ContilceContact получается и тормозной путь, но только на льду, на снегу результаты чуть похуже. Асфальт покрышка тоже любит, особенно мокрый. Многие отмечают шумность модели – высокие шипы цокают по асфальту (гул протектора при этом не сильный). Но на такой резине смело можно ездить там, где чистого асфальта мало.

Michelin X-Ice North 2

  • Ориентировочная стоимость: 8100 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 10,4 кг.
  • Страна-изготовитель: Франция.

Еще в 2011 году X-Ice North 2 выигрывала тесты, но сейчас конкуренты заметно подтянулись и даже вырываются вперед. Немного даже обидно, что цена за это время не особенно-то и упала. Особенность X-Ice North 2 в том, что в этих шинах используется устаревший круглый шип, когда в более свежих моделях вовсю применяется более современный шестиугольный.

Несмотря на это, результат Michelin совсем не выглядит плохим. Его коронная среда – это снег: тут самые хорошие показатели и по торможению, и по управляемости. Лед эти покрышки переносят чуть хуже, на асфальте неплохи, но не более того. В плане езды Michelin X-Ice North 2 не азартны, но просты и понятны – это хороший выбор для спокойного водителя, который передвигается не спеша и ценит безопасность, акустический комфорт и низкий расход топлива. Последние две черты у Michelin фирменные.

Goodyear UltraGrip Extreme

  • Ориентировочная стоимость: 7500 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 10,6 кг.
  • Страна-изготовитель: Германия.

Эти шины, если так можно выразиться, на закате карьеры. Как никак, с 2007 года в строю. В отличие от X-Ice North 2, UltraGrip Extreme в 2010 году пережили модернизацию и получили современный шестиугольный шип. Правда, по оценкам многих экспертов, особых вистов покрышке это не добавило. То ли глубина посадки неправильно оказалась рассчитана, то ли состав смеси не очень хорошо работает, в общем, результаты тестов средненькие. Управляемость, курсовая устойчивость, разгон – во всех дисциплинах отставание от лидеров.

С другой стороны, тормозной путь один из самых коротких в обзоре. Многие водители считают, что вовремя остановиться важнее того, чтобы иметь возможность ехать быстро. UltraGrip Extreme как раз для них, тем более что покрышка по сравнению с Michelin с годами оказалась доступнее в цене.

Yokohama Ice Guard 35

  • Ориентировочная стоимость: 7100 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 11,3 кг.
  • Страна-изготовитель: сейчас – Филиппины, позже – Россия.

Шипованные шины Yokohama вот уже третий год страдают болезнью – выпадением шипов. Видимо, чтобы как-то это исправить, на заводе в Филиппинах уменьшили их выступание из резины. Раньше было 1,11 мм, теперь – 0,9 мм. Но это серьезно ухудшило показатели покрышки!

Прежде всего серьезно увеличился тормозной путь: как на льду, так и на снегу хуже стали управляемость и курсовая устойчивость. На асфальте, где выступание шипа некритично, ситуация намного лучше, но покупать «шиповку» чисто для асфальта – странный подход, тут куда эффективнее нешипованная резина. Неудачная модернизация шипов не повлияла на традиционные сильные стороны Yokohama – низкий расход топлива и относительно высокий акустический комфорт.

Пару месяцев назад Yokohama запустила свой завод в России, на котором в том числе будет выпускать и эту модель. Будем надеяться, там сумеют вернуть надежность крепления шипа на прежнюю высоту.

Hankook Winter i*Pike

  • Ориентировочная стоимость: 6600 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 10,3 кг.
  • Страна-изготовитель: Южная Корея.

В качестве бюджетного решения мы выбрали продукцию южнокорейских шинников. Любопытно, что в других классах Hankook выступает как середнячок, а тут аутсайдер. Вот что значит R17!

Справедливости ради нужно сказать, что результаты Hankook в тестах очень серьезно уступают лидерам. Неприятно удивил такой показатель, как высота шипов, – он тут оказался еще меньше, чем на Yokohama. Неудивительно, что толку от таких шипов не очень много и они скверно работают там, где больше всего от них этого ждешь – на заснеженных и обледенелых трассах. На этой резине лучше быстро не разгоняться и ни в коем случае быстро не поворачивать, слава богу, тормозной путь более-менее приличный. На асфальте результат лучше, но все равно до Yokohama не дотягивает.

Впрочем, бюджетные шины должны быть даже в таком дорогом сегменте. По цене и качество.

Нешипованные

Nokian Hakkapeliitta R

  • Ориентировочная стоимость: 9100 руб.
  • Максимальная скорость: 170 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 10,4 кг.
  • Страна-изготовитель: Финляндия.

«Липучка» от Nokian опять самая дорогая в классе, причем разница со вторым местом в этом случае довольно большая. Правда, в отличие от шипованной модели Hakkapeliitta 7, бесшиповка все-таки имеет недочеты. Они проявляются при езде по льду. Шины легко скользят, что не очень хорошо для управляемости.

При этом претензий к тормозному пути нет. Радуют также результаты на снегу и асфальте, особенно если асфальт мокрый. Тут шина может конкурировать даже со многими летними покрышками, правда, не по шуму: гул протектора все-таки присутствует.

В общем, универсальная «липучка», хотя и очень дорогая.

Сontinental ContiVikingContact 5

  • Ориентировочная стоимость: 8500 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: асимметричный.
  • Масса шины: 9,8 кг.
  • Страна-изготовитель: Германия.

Фирменный асимметричный протектор стал уже классикой ContiVikingContact 5. В наши дни более современным считается направленный, но Сontinental уверенно опровергает это мнение. ContiVikingContact 5 хороша своими повадками на снегу и асфальту. Тут она демонстрирует и завидную управляемость, и короткий тормозной путь. На льду показатели чуть хуже. Не плохие, а именно чуть хуже.

Минус, правда, есть – шумность. Оригинальная конструкция протектора с глубокими неоднородными канавками при езде по снегу вызывает характерное шуршание. Но это только на снегу, можно и потерпеть, особенно ради безопасности и надежности, которые дает эта шина. Цена ниже, чем у Nokian, а по характеристикам примерный паритет.

Michelin X-Ice 2

  • Ориентировочная стоимость: 8400 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 10,7 кг.
  • Страна-изготовитель: Франция.

Нешипованный вариант мишленовской «двойки» участвовал в тестах последний год, в следующем его заменит шина третьего поколения. Мы о ней уже рассказывали в обзоре новинок зимних покрышек. Но и «двойка» хороша, даже несмотря на свой возраст.

У шины есть характерная особенность – она любит околонулевые температуры и небольшой морозец, чем холоднее для нее – тем хуже. Такие повадки хорошо подходят для температуры Европы, но в России могут быть неудобными. X-Ice 2 отлично тормозит на льду, устойчива на снежном насте, хотя глубокий снег ей дается не очень легко. Как и любая «липучка», эта модель не прочь проехаться по асфальту. В общем, расставаться будет жалко: отличная покрышка, правда, конечно, тоже недешевая.

Dunlop Graspic DS-3

  • Ориентировочная стоимость: 6600 руб.
  • Максимальная скорость: 160 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 11,3 кг.
  • Страна-изготовитель: Япония.

В Японии с ее климатом и дорожной инфраструктурой «липучка» пользуется большим спросом, чем шипованная резина, поэтому в обзор нешиповок мы включили японский бренд. Dunlop Graspic DS-3 имеет массу особенностей. Например, самую низкую максимальную скорость среди всех участников обзора. Или особую микропористую поверхность протектора, которая успешно борется с водяной пленкой. Или вкрапления стекловолокна, которые улучшают сцепление на скользкой поверхности.

Но все это хорошо работает в снежной каше и на мокром асфальте. На снегу показатели не такие хорошие, да и на льду резина скользит на ура. Для хорошо расчищенных южных городов России подойдет неплохо, но для более суровых условий – не самый хороший выбор. Даже весьма неплохая цена не делает покупку привлекательной.

Kumho I’zen KW31

  • Ориентировочная стоимость: 6300 руб.
  • Максимальная скорость: 160 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 10,3 кг.
  • Страна-изготовитель: Южная Корея.

У модели очень красивый направленный рисунок протектора. Канавки расположены «елочкой» для отвода воды и улучшения сцепных свойств. Очень похожий протектор у Nokian Hakkapeliitta R, которая послужила вдохновением для корейских шинников.

Копия, как всегда, получилась хуже оригинала, но свои достоинства у нее есть – хорошее сцепление и управляемость на мокрой дороге и легком снегу. Глубокий снег и лед покрышка не любит, что для поездок по городу, наверное, не очень принципиально, особенно учитывая цену. Для типично городского жителя эта покрышка – хороший способ сэкономить.

Шины 215 55 r17

Резина на автомобиле – это крайне важный элемент. От нее во многом зависит безопасность движения, комфорт передвижения и многое другое.

Именно по этой причине подходить к выбору резины лучше осмысленно и крайне серьезно. Это покупка на несколько сезонов, от неправильного выбора можно очень долго страдать. Стоит рассмотреть вопрос, связанный с резиной 215 55 r17. С одной стороны эти параметры вполне себе обычные, но есть в них и некоторые нюансы.

Производители

Моделей такой резины на рынке в настоящее время предостаточно. Выбрать есть из чего, при этом здесь есть предложения на любой вкус и кошелек. Перечислим основные модели для размерности 215 55 r17, но это далеко не весь ассортимент. Летние шины:

  • Pirelli Formula Energy;
  • Toyo DRB;
  • Goodyear Eagle Sport;
  • Yokohama E70N;
  • Kumho ECSTA HS51;
  • Continental ContiPremiumContact.

Теперь перечислим несколько шипованных зимних моделей этой же размерности:

  • Tigar Ice;
  • Nokian Hakkapeliitta 8;
  • Yokohama Ice Guard IG65;
  • GoodYear Ultragrip Ice Arctic;
  • Pirelli Formula Ice.

Нельзя забывать и про, так называемые, «липучки», то есть всесезонную резину без шипов, также приведем несколько примеров популярных моделей шин из данной категории:

  • Viatti Bosco S/T V-526;
  • Goodyear UltraGrip Performance;
  • Continental ContiVikingContact 7;
  • Nokian Nordman RS2.
Читать еще:  Шины 175 70 r13: какие бывают, какие лучше выбрать

С популярными моделями мы немного прояснили ситуацию, теперь нужно прояснить вопрос с ценами на эти шины, конечно же, во многом цены зависят не только от моделей, но и от запросов продавца, именно поэтому мы будем рассматривать усредненные цены, актуальные на начало 2019 года. Для удобства восприятия информации, сведем цены и модели резины в одну таблицу:

Как выбрать?

Это довольно сложный момент, ведь все зависит от ваших личных требований. Кто-то предпочитает вариант, который дешевле. Для кого-то важнее комфорт при движении на автомобиле и поэтому он ищет мягкую резину. Кто-то наоборот ищет твердые модели, так как ему важнее, чтобы они дольше походили.

В вопросе выбора автомобильных шин все крайне индивидуально. Здесь сложно раздавать советы или что-то критиковать. Но какие-то общие моменты озвучить можно и это даже стоит сделать, чтобы хоть немного упростить вопрос выбора автомобильной резины 215 55 r17.

Выбор летних моделей

Если анализировать те модели шин, которые привели мы, то внимание на себя обращает цена Continental ContiPremiumContact, которая составляет порядка сорока пяти тысяч рублей за полный комплект, в то время как все другие модели, приведенные нами, стоят приблизительно вдвое дешевле. В чем же особенность резины Continental?

Для того чтобы получить ответ нужно обратиться к отзывам людей, которые имеют опыт езды на данных шинах. Отзывы характеризуют Continental ContiPremiumContact, как хорошую резину, которая отличается мягкостью хода, что обеспечивает низкий уровень шума при езде. Также она хорошо держит машину в поворотах, обеспечивает достаточную резкость управления, отлично себя зарекомендовала эта модель шин и при езде по мокрому покрытию.

Каких-то недостатков люди в этой резине не видят, конечно же, кроме её сравнительно высокой цены. А так шины очень хорошие, долго ходят, несмотря на то, что мягкие, они не бьют и отлично балансируются. Некоторые отзывы свидетельствуют о том, что на этой резине можно отъездить более ста тысяч километров побега по различному покрытию.

Но цена кусачая и нужно поискать что-то из категории подешевле. Pirelli Formula Energy – это тоже достойный вариант. Уровень шума приемлемый, хотя этот момент относительный (смотря с чем сравнивать данную модель). Отзывы говорят о том, что с этой резиной отмечается снижение расхода топлива. Износ от пробега небольшой. Модель вполне достойная для тех денег, которые за неё просят. Протектор городской, не стоит пробовать покорять грязь на этой резине.

Выбор зимней шипованной резины

Nokian Hakkapeliitta 8 – это, пожалуй, очень достойный вариант. Традиционно, в России очень хорошо покупается именно зимняя шипованная резина данного финского бренда. Северная страна знает толк в зимах и делает правильные шины для таких условий езды на автомобилях. Если цена на Nokian Hakkapeliitta 8 не смущает, то можно брать, так как отзывы о ней очень впечатляющие.

Резина довольно мягкая, хорошо держит дорогу в самых непростых зимних условиях. Стоит отметить, что шипы хорошо сидят и не вылетают, но стоит обратить внимание, что этим колесам нужна некоторая обкатка. Но не все автолюбители готовы выглядывать сумму приблизительно в сорок тысяч рублей за комплект зимних шин, поэтому стоит поискать более дешевую добротную зимнюю шипованную резину.

В качестве еще одного достойного вариант на зиму можно рассмотреть Pirelli Formula Ice. По цене они доступнее, чем вышерассмотренный вариант, стоит узнать об этих шинах больше из отзывов о них. Автомобилисты в целом довольны этой резиной, если не обращать внимание на шум от шипов, который ощутимо проявляется, также присутствует эффект «вертолетного гула» на скорости. Протектор хороший, колеса хорошо гребут по «каше». Отличный вариант за эти деньги. Шипы плотно сидят и почти не вылетают при даже весьма активном стиле вождения. На льду они ведут себя вполне предсказуемо, но, естественно, в этом компоненте нет равных Nokian Hakkapeliitta 8.

Выбор всесезонной фрикционной резины

Не будем рассуждать о том, насколько приемлемо в российских реалиях зимнего периода и крайне нехороших условиях содержания дорог передвигаться на таких колесах. Просто сделаем небольшой ракурс в пару моделей из данной категории, ведь выбор такого варианта зимних шин – это всегда решение водителя, как и принятие всех нюансов езды на них и возможных последствий.

Continental ContiVikingContact 7 – это дорогая «липучка». Производитель заявляет, что это на данный момент лучшее предложение сегмента. Данные фрикционные шины имеют ряд современных решений, которые добавляют уверенности при движении по снегу или по мокрым поверхностям. Рисунок покрышки симметричный, направленный с глубокими канавками для рассеивания снега и воды в зоне контакта резины с дорожным покрытием. Именно любители фрикционных шин считают, что это очень хороший вариант в сравнении с другими предложениями из данной категории.

Viatti Bosco S/T V-526 – это бюджетный вариант. Для своих денег модель весьма удачная. Конечно же, в чем-то она проигрывает более дорогим аналогам, но со своими задачами справляется достойно. Ходят такие шины довольно долго, они шумноваты, но в пределах разумного. Хороший вариант для тех, кто ездит неспешно зимой по чистому асфальту.

Шины 215/55 R17

От результата выбора зимней резины зависит управляемость и проходимость автомобиля. Правильно подобранный комплект шин позволит не только сэкономить на стоимости обслуживания транспортного средства, но и сделает процесс эксплуатации автомобиля комфортным, а главное, безопасным.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Конструкционное различие между шипованной и фрикционной резиной состоит не только в слое шипов на поверхности покрышки, но химического состава используемого сырья. Для изготовления липучек используется техпроцесс чередующегося наслоения резины с разной концентрацией каучука и кремниевой соли, что позволяет сделать корд и боковины жесткими, а рабочую поверхность – гибкой и эластичной.

Шипованные шины изготавливаются из более жесткой резины, формирующей прочный и устойчивый каркас – за сцепление с дорожной поверхностью в шинах отвечает непрерывный слой шипов, обеспечивающий постоянный зацеп с покрытием при движении.

Выбирая резину на зиму стоит ориентироваться не только на ценовую политику, но условия эксплуатации транспортного средства, в частности температурный диапазон. Так шипованная резина более устойчива во время слякоти или промерзания грунта при около нулевой температуры, в то время как свойства фрикционной резины полноценно раскрываются при отметке в -25 градусов на термометре.

Лучшие липучки в РФ типоразмера 215/55 R17: ТОП-подборка

Главным плюсом липучек считается мягкий рабочий слой резины, который обеспечивает высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием, и при этом не требует ухода как шипованный вариант. Наиболее распространенными моделями липучек на рынке РФ размерностью 215/55 R17 являются:

  • Riken Snow – бюджетный вариант липучек для авто весом до 2.5 тонн. Покрышки в меру износостойкие и имеют дополнительную защиту корда и боковых частей. Мощная система дренажа и симметричный протектор предназначены для обеспечения цепкого хвата, а также способствуют курсовой стабилизации автомобиля. Стоимость 1 шины приблизительно начинается от 3 400 рублей;
  • Goodyear UltraGrip Ice+ – популярная модель мирового производителя, которая сохраняет эксплуатационные характеристики независимо от температурных изменений и состояния дорожного покрытия. Обеспечивает безопасность и управляемость как при движении в городе, так и на трассе. Стоимость – от 3 650 рублей;
  • Taurus winter – шины изготовлены из резины уникального состава. При литье в сырье добавляется каучук и кремниевая соль в увеличенных пропорциях, благодаря чему шины являются тихими и устойчивыми к износу. Резина обеспечивает высокий коэффициент покрытия с заледеневшим асфальтом и не подвержена уходу в занос или аквапланирование. Среднестатистический ценник составляет 4 100 рублей;
  • Kapsen RW501 – главным плюсом данной модели является оптимизированный профиль шины. Резина устойчива к передам температуры и воздушного давления, и обеспечивает курсовую устойчивость и управляемость на трассе. В меру износостойкая и производит минимальный уровень шума. Цена начинается от 4 500 рублей за 1 покрышку;
  • Diplomat Winter HP – мягкие и гибкие шины, которые характеризуются устойчивостью к температурным имениями и высокой проходимостью. Шины легко справляются с любым типом покрытия и имеют низкий уровень шума. Могут устанавливаться как на легковой транспорт, так и внедорожники. Стоимость 1 шины составляет примерно 5 000 рублей;

Помните! В межсезонье фрикционную резину требуется хранить исключительно в горизонтальном положении в защищенном от солнечных лучей месте. Иначе внешний мягкий слой рабочей поверхности шины может потерять эксплуатационные свойства и стать полностью не пригодным для использования.

ТОП-5 популярных шипованных шин в РФ

Шипованная резина обеспечивает высокую проходимость и курсовую устойчивость – шипы буквально вгрызаются в дорожное покрытие, благодаря чему снижается риск опрокидывания или заноса транспортного средства. На территории Российской Федерации пользуются уверенным спросом следующие модели:

  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429 – вариант резины для автотранспорта весом до 2.5 тонн и малоразмерных кроссоверов или внедорожников. Имеет систему увеличенных дренажных каналов и оптимизированный профиль шины, что гарантирует высокую проходимость и устойчивость. Цена за модель – 3 500 рублей;
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic – резина предполагает возможность эксплуатации как по асфальтированному покрытию, так и легкому бездорожье. Симметричный рисунок протектора обеспечивает курсовую устойчивость, а система дренажных ламелей – мгновенный отвод влаги от пятна контакта. Начальная стоимость составляет 3 800 рублей за одну покрышку;
  • Aplus A503 – вариант средне ценового бюджета, обеспечивающий хорошую проходимость по любому типу покрытия. Резина имеет дренажные 3Д-ламели, усиленный боковые части, а также износостойкий рисунок протектора. Начальная цена на рынке РФ за 1 покрышки составляет 4 000 рублей;
  • Hankook Winter i*Pike RS2 – популярная модель шипованной резины на европейском рынке, зарекомендовавшая себя благодаря чему шипам, изготовленных из высокопрочной легированной стали. Резина с уверенностью справляется с любым покрытием и не подвержена уходу в занос или гидропланирование. Стоимость составляет от 4 200 рублей;
  • Nexen Winguard WinSpike – модель резины, обеспечивающей высокую управляемость и акустический комфорт. Шины благодаря конусообразным шипами имеют цепкий хват, а усиленная боковая часть и корд предупреждают риск повреждения резины при движении по льду. Начальник ценник по России достигает 4 400 рублей.

Это интересно! В целях сохранения ресурса шипованных шин строго не рекомендуется эксплуатировать автомобиль по сухому твердому покрытию. Шиповки на сухом асфальте в плюсовую температуру быстро затупляются и становятся неустойчивыми на дороге, что может также стать причиной ДТП.

Отзывы

Андрей, г. Кострома,25 лет: «Хочу оставить свой отзыв о шинах Nexen Winguard WinSpike. Брал в прошлом году, успел откатать 1 сезон, в целом остался доволен. Резина хорошая, не шумит, не гремит, отлично держит заданный курс. Также хочется отметить стойкость к износу – даже при экстренном торможении протектор снашивается равномерно. Отличный вариант на зиму, берите – не пожалеете!»;

Николай, г. Волгоград, 28 лет: «Был опыт эксплуатации резины Goodyear UltraGrip Ice+. Впечатления остались довольно приятные, возможно в будущем возьму еще новый комплект данной серии. Шины держат дорогу как влитые, не боятся боковых порезов при движении по ломкому льду, относительно тихие. Из минусов могу отметить слегка неэффективное торможение на слякоти или в лужах – ламели не всегда полностью отводят влагу.»;

Михаил, г. Питер, 30 лет: «Riken Snow – отличная резина по соотношению цена-качество. Резина в меру управляема, равномерно стирается, не боится влаги или слякоти. Так сказать, хороший вариант за хорошие деньги: рекомендую, если бюджет ограничен!»;

Иван, г. Москва, 32 года: «Спешу поделить своим отзывом о шинах Nexen Winguard WinSpike. Цена на модель немного выше аналогов на рынке, однако могу сказать, что резина того стоит – с покупкой этих шин я наконец-то почувствовал себя в безопасности при движении на гололеде. Четкая курсовая устойчивость, стабильный отклик на повороты руля, защита от аквапланирования или ухода в занос. Всем доволен, рекомендую!»;

Евгений, г. Екатеринбург, 27 лет: «Несмотря на отсутствие шипов, Taurus winter уверенно идет по накатанному льду и заледеневшему асфальту. Шины идеально подходят для отечественного автопрома – на моей девятке по льду ехать не страшно даже на трезвую голову)».

Тест летних шин 215/55 R17 2019

Компактные кроссоверы, такие как VW T-Roc, пользуются большой популярностью. Стандартный размер шин для них 215/55 R17. Именно это подтолкнуло экспертов из Auto Motor und Sport протестировать шины из трендового сегмента.

Читать еще:  Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Компакт-класс умирает. Да здравствует, компакт-класс! Другими словами, в то время как привычный нам гольф-класс сдает свои позиции, спрос на компактные кроссоверы, такие как Opel Mokka, Skoda Karoq, Seat Ateca, Hyundai Kona и Audi Q2, постоянно растет. Та же тенденция видна в сегменте премиальных и люксовых автомобилей, где популярность больших тяжелых кроссоверов неизменно растет. Такие автомобили не являются чемпионами по топливной экономичности и бережному отношению к окружающей среде. Собственно, как и экологичные автошины для кроссоверов не способны сильно улучшить ситуацию из-за большого лобового сопротивления воздушному потоку. А в случае с топовыми и заряженными комплектациями, которые оснащаются дисками увеличенного диаметра с широкой низкопрофильной резиной, потребление топлива существенно увеличивается. Но более скромные комплектации комплектуются шинами более разумного размера 215/55 R17.

Несмотря на широкий ассортимент, представленных на рынке моделей, в размере 215/55 R17 предложено не так много высокотехнологичных новинок, как, например, в более дорогом сегменте спортивных шин.

Как проводились тесты

Чтобы обеспечить наилучшую возможную точность и достоверность результатов, все заезды повторялись по несколько раз. Для ранжирования по местам в итоговой таблице используется прогрессивная рейтинговая система, учитывающая объективные оценки, полученные с помощью высокоточного оборудования и субъективные оценки опытных пилотов. Наиболее весомая оценка выставляется по результатам тестов на мокрой дороге. Испытания на противостояние аквапланированию проводятся в два захода, в продольном и поперечном направлениях. Они дают информацию о реакции шин, например, при движении по глубоким колеям. Определение критической скорости, при которой начинается продольное аквапланирование и максимальное боковое ускорение на мокрой дороге показывает безопасность шины на мокром асфальте. Сопротивление качению измеряется в двух разных лабораториях на динамометрических стендах.

За итоговую оценку принимают среднее значение по результатам всех заездов. Оценка основана на европейском законодательстве о маркировке шин, согласно которому выставляется оценка в маркировке шин.

Премиальные французские Michelin и немецкие Continental представлены в этом тесте шинами сегмента «комфорт». При этом Michelin Primacy 4 – победителя прошлого теста, можно взять за ориентир, к которому следует стремиться. Вместо модели ContiPremiumContact 5 логичнее было бы протестировать новинку PremiumContact 6, но на момент проведения теста она не была доступна в искомом типоразмере. Тем не менее, в тесте приняли участие две премиальные новинки этого сезона – Bridgestone Turanza T005 и Nokian Wetproof. Средний ценовой сегмент представлен шинами Falken ZEIX 310 Ecorun, Giti GitiPremium H1, Nexen N’Blue HD Plus и Toyo Proxes CF2 SUV.

Лучшие в своем деле

Все участники тестов шин вынуждены доказывать свою состоятельность, соревнуясь с прошлогодним победителем от Michelin. Он задал высокую планку, показав самый короткий тормозной путь на сухой дороге со 100 км/час, равный 36,1 метру. Впрочем, шинам Nokian, Hankook и Bridgestone понадобилось всего на 20 сантиметров больше. Приблизительно на 1 метр больше тормозного пути требуется шинам Goodyear, Falken, Nexen и Pirelli. На 2 метра дальше лидера остановились шины Toyo и Continental, а шинам Giti до полной остановки тестового T-Roc понадобилось 39,3 метра!

Несмотря на то, что выбор шин в этом размере достаточно велик, не все представленные на рынке модели отвечают требованиям современных автомобилей. По результатам тестов на сухой дороге, уровню шума, комфорту и сопротивлению качения, лучшими шинами оказались Michelin Primacy 4. Hankook Ventus Prime 3 так-же отлично справляется с сухими тестами, но вялая управляемость не позволила ему получить более высокие результаты. Очень сильны на сухом асфальте шины Nokian, Pirelli и Falken, обеспечивающие высокий уровень безопасности.

Проблемы на мокрой дороге

Для победы в тесте Auto Motor und Sport шинам Michelin не хватило оценок в мокрых тестах. Мокрые дороги – не их стихия, о чем свидетельствует не самый короткий тормозной путь в 36,6 метров. В то время как лучшие тормозные результаты шин Nokian Wetproof и Pirelli Cinturato P7 остановили тестовый автомобиль на 1,2 метра раньше. Но помимо них эффективнее также тормозят Continental, Goodyear и Hankook. Несколько хуже Michelin в тормозных тестах выступили шины Falken, Bridgestone и Nexen. Giti и Toyo нуждаются в 39-метровом тормозном отрезке, что автоматически исключает их с лидирующих позиций итогового рейтинга.

Весомость тормозных тестов объясняется достаточно просто: до того, как водителю в экстренной ситуации будет необходимо совершить маневр, первое, что необходимо сделать – снизить скорость. Это будет способствовать смягчению опасной ситуации, так как, системы безопасности, такие как ABS и ESP, гарантируют лучшую управляемость при меньшей скорости. И в этой ситуации с дорогой работают только шины.

Но окончательная оценка за мокрые тесты выставляется на основе нескольких дисциплин. В их числе противостояние продольному и поперечному аквапланированию. В первом замеряется скорость, на которой шина всплывает, переставая обеспечивать должный уровень сцепления на мокрой дороге. Во втором определяется, насколько быстро можно управлять автомобилем в повороте на мокрой дороге. Помимо этого все комплекты проходили мокрую трассу управляемости с множеством различных поворотов.

Мокрые тесты решают

Тройка лидеров в мокрых тестах полностью изменила расстановку сил итогового рейтинга: благодаря эффективному противостоянию продольному и поперечному аквапланированию, шины Continental гарантируют высокий уровень безопасности при движении по мокрой дороге. Новинка от Nokian показала высокие результаты во всех дисциплинах кроме устойчивости к поперечному аквапланированию. Шины Goodyear EfficientGrip Performance не смогли проявить себя в тестах на боковую устойчивость, расположившись на третьей строчке в мокрых тестах. Pirelli и Bridgestone выступили с достаточными для обеспечения безопасности на мокром асфальте результатами, и несущественными слабостями в нескольких дисциплинах.

По результатам заездов, эксперты Auto Motor und Sport акцентируют внимание на слабых показателях шин Giti, Toyo и Nexen на мокрой дороге. Остальные участники теста основательно подошли к улучшению характеристик своих шин на мокром асфальте. Тем не менее, итоговые результаты этого теста не столь объективны. Лидер прошлого теста от Michelin не смог доказать своей состоятельности в мокрых тестах. Лучших характеристик автошины Continental ContiPremiumContact 5 на мокрой дороге оказалось недостаточно, чтобы занять лидирующие позиции итогового рейтинга.

Auto Motor und Sport 2019: Тест летних шин размера 215/55 R17

Составить рейтинг и определить лучшие летние шины 2019 года для компактных внедорожников взяли на себя смелость эксперты немецкого издания Auto Motor und Sport. Они протестировали 11 комплектов летних шин размера 215/55 R17, подходящего стабильно набирающим популярность маленьким SUV-ам. Таким как Audi Q2, Honda Accord, Opel Mokka, Hyundai Kona, Skoda Karoq, Fiat 500X, Seat Ateca, Peugeot 508, VW Alltrack, Renault Latitude и Mazda CX-3.

Шины конкурировали друг с другом при помощи тестового VW T-Roc. Забегая наперёд, отметим, что ни одна из участниц теста не смогла на финише получить вердикт «Настоятельно рекомендуется», и что не следует искать на первом месте этого рейтинга летних шин продукцию брендов, стабильно занимающих топовые позиции в сравнительных испытаниях: Continental, Goodyear и Michelin.

При том поспешим успокоить: семь моделей закончили сравнительные испытания с более или менее близкими друг к другу результатами, благодаря чему они им испытателями Auto Motor und Sport были выписаны твёрдые «рекомендации». Оставшиеся пять моделей получили рекомендации в различных вариациях. О чём, собственно, ниже.

Список протестированных летних моделей

  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Falken Ziex ZE310EC
  • Giti Premium H1
  • Goodyear EfficientGrip Performancе
  • Hankook Ventus Prime 3
  • Michelin Primacy 4
  • Nexen N’Blue HD Plus
  • Nokian Wetproof
  • Pirelli Cinturato P7
  • Toyo Proxes CF2 SUV

Результаты теста

Сухая поверхность

Первое, что бросается в глаза, глядя на итоговые протоколы тестовых дисциплин на сухой поверхности, — крайне низкие позиции шин Continental PremiumContact 5. Их тормозной путь со скорости 100 км/ч оказался практически таким же как и у активно продвигаемых на европейском рынке, покрышек китайского производства Giti GitiPremium H1. Но самое поразительное, что разница с лучшим показателем дисциплины (который продемонстрировали Michelin Primacy 4) составила более трёх метров.

На трассе управляемости компанию неудачников покрышкам Conti составили шины Goodyear EfficientGrip Performancе. Но в случае с последними удивляться не нужно, их основное предназначение – оптимизация расхода топлива транспортным средством, говорит технический специалист Shina.Guide. Хотя, нельзя не отметить, что модель Goodyear имеет далеко не самый лучший результат в соответствующей дисциплине.

Continental Premium Contact 5 в топливной экономичности так же позади многих, вместе с новинкой сезона Nokian Wetproof, по поводу высокого сопротивления качению которой испытатели высказались однозначно – глубокое разочарование.

С отрывом в 3 дБ(А) шины Continental и Pirelli стали наиболее шумными в тесте.

Однозначные лидеры на сухой поверхности – модели Michelin Pirmacy 4 и Hankook Ventus Prime 3 (К125). Шины Nexen N’blue HD Plus и Toyo Proxes CF2 SUV пасут задних.

Мокрая поверхность

Крайне неудачные выступления на сухой дороге шины Continental PremiumContact 5 выправили, как только дело коснулось мокрого асфальта. Здесь покрышки немецкого концерна продемонстрировали всю свою мощь и взяли лидерство в свои руки, даже обогнав на 0,1 балла заточенные преимущественно под эксплуатацию на мокром покрытии шины Nokian Wetproof, одну из новинок летних шин 2019 года.

По результатам «мокрых» испытаний стоит выделить покрышки Bridgestone Turanza T005, которые в трёх из пяти тестов возглавляли рейтинги. Если бы не слабая эффективность торможения, у модели явно был шанс на лидерство в тесте.

В числе явно отстающих от конкуренток в уровне сцепных свойств на мокрой дороге те же имена, что и в «сухих» тестах, в компании Giti Premium H1.

Рейтинг летних шин 2019 года от AMS

Первое место и «рекомендация» тест-группы AMS ушли в копилку шин Nokian Wetproof (8,8 балла), которые, как мы помним, разочаровали в сопротивлении качению, но при этом были весьма убедительны в своих сцепных свойствах и на сухой, и на мокрой дороге. И это — долгожданные хорошие новости после посредственного седьмого места Nokian Wetproof в тесте летних шин 2019 года от Auto Bild.

Покрышки Bridgestone Turanza T005 с отменной управляемостью и наименьшим в тесте сопротивлением качению, а также модель Michelin Primacy 4 с очень эффективным торможением на сухом асфальте разделили вторую ступень рейтинга летних шин 2019 года от AMS (8,6 балла).

Шины Turanza T005 продолжают радовать истосковавшихся по победам поклонников японского бренда после золота в тесте летних шин ADAC 2019 года в размере 185/65 R15.

Следующие три шины с общей оценкой 8,3 балла оказались на четвёртой строчке итогового рейтинга лучших летних шин для компактных внедорожников 2019 года: Goodyear EfficientGrip Performance отличились стабильностью управления на мокром асфальте и высокую устойчивость к аквапланированию; Pirelli Cinturato P7 запомнились короткой тормозной дистанцией на мокрой поверхности; а Hankook Ventus Prime 3 – быстрым торможением при любых погодных условиях и стабильностью управления при смене полосы движения.

Седьмое место рейтинга и последняя «рекомендация» теста ушла в зачёт модели Continental ContiPremiumContact 5 (8,1 балла), которая полностью провалила «сухие» дисциплины. Жаль, что её преемница PremiumContact 6 не была доступна во время проведения тестов, что скорее всего изменило бы расстановку сил в финале. Напомним, первые тесты летних шин 2019 года продемонстрировали заявку этой модели на основательное лидерство, чему может помешать лишь другая новинка 2019 года — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5.

Рекомендуется с ограничениями

Нелестный вердикт «рекомендуется с ограничениями» выписали тестеры шинам Falken Ziex ZE310 Ecorun (7,7 балла) и Giti GitiPremium H1 (7,1 балла), финишировавшим на восьмом и девятом месте рейтинга. Первые при довольно эффективном торможении обладают очень высоким сопротивлением качению, в то время как вторые не могли похвастаться короткой тормозной дистанцией, но были лучшими в управляемости на сухом покрытии и в устойчивости к поперечному аквапланированию.

Читать еще:  Шины kormoran: размеры, тесты, отзывы владельцев

Шины Nexen N’blue HD Plus (6,9 балла) и Toyo Proxes CF2 (6,5 балла) были удостоены только «условной рекомендации». Слабые сцепные на мокром асфальте и крайне невысокая устойчивость к поперечному аквапланингу у последней не допускают размещения данных моделей где-то повыше в списке. Десятая и одиннадцатая (последняя) позиции в рейтинге соответственно.

Лучшие летние шины для кроссоверов по результатам тестов

К категории кроссоверов относят машины, конструктивно представляющие собой нечто среднее между легковушкой и внедорожником. У них высокая посадка, пять дверей и кузов, сформированный по типу SUV. Но шасси у такого автомобиля легковое, чаще всего с приводом на переднюю пару колёс – ведь он предназначен кататься по городу, а не покорять леса и болота.

Теоретически кроссовер вполне может ехать и по грунтовой дороге — попав в грязь, он не выберется из неё столь же резво как джип, но и не застрянет так наглухо, как небольшой седан. В любом случае, выжать из машины максимум ходовых качеств помогут только правильные покрышки, о которых пойдёт дальше.

Предлагаем тему про летние шины для кроссоверов: сравниваем и выбираем модели, опираясь на результаты свежих тест-драйвов.

Для чего нужны тесты и как их проводят

По большому счёту, лучшей шины не бывает. Ежегодно проводимые автоклубами и журналами тесты показывают, что в отдельных дисциплинах бюджетные модели выдают порой потрясающие результаты, заткнув за пояс «старших по званию» из премиального сегмента.

Тем не менее, автолюбители должны знать не столько лучших, сколько отстающих – чтобы не попасть впросак, купив шину, ездить на которой может оказаться небезопасно.

С другой стороны, подобная конкуренция подстёгивает производителей создавать модели с улучшенными качествами, что в конечном итоге выгодно и им, и потребителю.

Кроссовер на полигоне

Автомобили кроссоверного типа, о которых и пойдёт речь, ездят на колёсах, диапазон размеров которых варьируется в пределах R16-R18 (реже R19). Испытания шин обычно осуществляются в самых популярных размерах.

У кроссоверов это 17 дюймов в диаметре, с несколькими вариантами ширины и высоты профиля, в которых такие машины обычно комплектуют с завода.

Два наиболее ходовых типоразмера мы и возьмём за основу. Тест по 215/55 R17 проводил немецкий журнал Auto Motor und Sport на территории Польши. Какая лучшая летняя шина для кроссовера в размере 235/65 R17, выяснял российский журнал «За рулём».

Волею судеб эти испытания проводились в Германии, потому что в нашем отечестве элементарно отсутствует полигон нужного качества.

Летние шины 215/55 R17 для

Определять лучшие летние шины r17 немцы решили среди моделей премиального и среднего (медиум) ценового сегмента. По большому счёту это правильно, так как мало кому придёт в голову идея поставить на достаточно дорогую машину самые дешёвые покрышки.

Правильная покрышка – залог комфортного передвижения

Как тестировали

Чтобы получить наиболее достоверные данные, за основу брали среднеарифметические итоги, полученные в нескольких заездах.

В качестве субъективных оценок учитывались мнения опытных испытателей, а объективные вердикты выносила электронная система, с высокой точностью определяющая выдаваемые участниками результаты.

По каждой дисциплине, как водится, им выставлялись баллы, наиболее весомыми из которых традиционно являются заезды на сухом и мокром покрытии, поперечная и продольная устойчивость на воде.

Среди прочих тестов выявлялись и такие качества резины, как её способность перемещаться по глубокой колее, сопротивление качению (определяется на специальном оборудовании), критическая скорость.

Так определяется сопротивление качению

Какие шины участвовали

В прошлом сезоне на этих же соревнованиях безоговорочную победу одержала мишленовская модель Primacy 4, которая, будучи пока что непобеждённым лидером, задала остальным участникам достаточно высокую планку.

К тому же всем было интересно, сможет ли эта модель ещё раз подтвердить своё чемпионство.

Кроме него к соревнованию был привлечён Continental – ну как же без него, тем более что тест проводился немцами, весьма патриотично относящимися к своей продукции. Модель взяли PremiumContact, но не последнего, шестого поколения, а пятую, так как в этом типоразмере шестой не оказалось.

А вот Bridgestone и Nokian представили на соревнования свои новинки: японцы – Turanza T005, финны – модель под названием Wetproof.

На этом состав премиальных вариантов закончился – остальные участники принадлежат к среднеценовому сегменту. Это:

  • Японские модели Falken (ZEIX 310 Ecorun) и Toyo (Proxes CF2 SUV);
  • Сингапурский GT Radial (новинка GitiPremium H1);
  • Корейские Nexen N’Blue HD Plus и Hankook Ventus Prime3;
  • Goodyear выставил уже утвердившуюся на рынке модель EfficientGrip Performance;
  • От Pirelli участвовала свежая модель марки Cinturato P7.

Всего 11 участников. И хотя в этом размере в магазинах можно увидеть гораздо больший ассортимент, далеко не все варианты вообще отвечают требованиям, предъявляемым к современным автомобилям.

Как себя показали

Что касается непосредственно проводимых состязаний, то в такой важной дисциплине как торможение на скорости 100 км/ч на сухой дороге, первым снова стал Мишлен (36,1), всего на одну десятую метра отстала от него Нокиан.

Следом за ней с одинаковым результатом в 36,4 м расположились Ханкук и Бриджстоун.

Тот факт, что две последних шины, относящихся к среднеценовому сегменту, с большой разницей в результате обошли Continental, всех немало удивил. Да и вообще его опередили все участники кроме GT, что создателей модели наверняка повергло в шок.

Кстати, и по управляемости, и по уровню шумности, эти покрышки тоже стали десятыми, да и в топливной экономичности Конти оказался всего на один пункт выше.

То, что этот тест вообще опубликовали, только говорит о том, что соревнования были честными. Кстати, шина GT, у которой оказался самый длинный тормозной путь, в упражнениях на управляемость стала второй, расположившись сразу за победившей Нокией. Вот уж поистине – чудеса.

В упражнениях на сухом асфальте стало однозначно видно, что лучшие летние шины р17 с профилем 215/55 – это Мишлен и Нокиан. Первые места в двух дисциплинах занял первый, а ещё в двух других – вторая. Рейтинг летних шин r17 для кроссоверов – упражнения на сухой дороге

Весьма порадовал и Ханкук, который, за исключением экономичности, везде занял третью строчку — но это на сухой дороге.

На мокрой показатели Ханкука значительно ухудшились, этим так же «грешили» многие другие модели. В условиях мокрого асфальта однозначным лидером показал себя Бриджстоун, став лучшим в управляемости, продольном аквапланировании и боковой устойчивости.

В хвосте плелась Тойо, которая стала аутсайдером по суммарному итогу в этих соревнованиях.

Мишлен, который по сухому покрытию показывал лучшие результаты, в упражнениях на мокрой дороге бодро съехал в середину турнирной таблицы (ну не их это стихия). По итогу он стал третьим, так и не сумев повторить свой прошлый успех — а может, просто соперники подобрались более сильные.

Как бы то ни было, звание: лучшие летние шины для кроссовера r17, набрав наибольшее количество баллов, в этом соревновании получила Nokian Weatherproof.

С очень небольшим отрывом от неё к финишу пришла бриджстоуновская Turanza T005, которая и в тестировании других размеров наступала на пятки европейским премиальным фаворитам.

Лучшие шины на лето для кроссовера выявляли с помощью Volkswagen T-Roc

На заметку: Континенталь, который в российских тестах почему-то всегда занимает первое или второе место, в этом ревю себя особо не проявил, и занял только седьмую ступень.

Мы недавно делали обзор по 14-дюймовой летней шине, и хоть там эта резина победила (так как соперниками были в основном китайские шины), в некоторых дисциплинах она явно хромала.

Испытатели выразили мнение: это потому, что на Лада Гранта (на которой тестировали шины), нет электроники. Но на немецких-то машинах (использовали VW T-Roc) с нею всё в порядке, а результат получился можно сказать, печальный. Выходит, не в машине дело?

Тест шин для кроссоверов 235/65 R17

Чем крупнее формат покрышек, тем меньший ассортимент моделей присутствует в магазинах. Но даже те летние шины для кроссоверов, что имеются в продаже, далеко неодинаковы по характеристикам. Каждому автовладельцу хочется приобрести только лучшие, отсюда и такая любовь народа к рейтингам.

Как уже было сказано, в размере 235/65 R17 соревнования проводило российское издание «ЗР». Для тестирования использовали континенталевские автодромы: один близ Ганновера в Германии, другой – в американском Техасе.

В качестве испытательной основы использовали тоже Volkswagen, только теперь уже Touareg и Amarok соответственно.

VW Touareg

Чтобы выявить лучшие летние шины 235 65 r17, было отобрано 8 моделей, большинство из которых предназначены для шоссейной езды (тип H/T), но среди участников так же были шины универсальные (A/T).

В их числе пять самых продаваемых (топ летних шин для кроссоверов) — устроителям соревнований хотелось выяснить, так ли они хороши на самом деле, или же на них попросту работает имя.

Какие модели тестировали

В целом, команда участников выглядела так:

  • Latitude Tour HP (Michelin) – Франция,
  • Dueler H/P Sport (Br >

Хотя Nokian, как и Yokohama, имеет производство в России, в тесте использовалась финская шина — российским был только Geolandar. Все восемь моделей имели разное «гражданство», и в итоге получилась отличная интернациональная компания.

Испытательные дисциплины и результаты

Тесты на сухом и влажном асфальте – традиционные для легковых шин. Но кроссовер всё-таки наполовину внедорожник, и может выехать как на песок или траву, так и на гравийную дорогу.

Поэтому летние шины r17 для кроссоверов решено было подвергнуть лёгкому офф-роуду и испытать на продольную устойчивость в воде.

Прогонять машины по реальному бездорожью с грязью по колено совершенно бессмысленно – каждый понимает, что шоссейная шина в таких условиях будет попросту бесполезной.

Испытания на асфальте проводились на ганноверском полигоне на Туарегах. Отличные показатели управляемости при переставке на мокром асфальте показали сразу 4 модели, вышедшие на финишную прямую с абсолютно одинаковым результатом – Нокиан, Пирелли, Конти и Гудиер.

На спецтрассе, на сухом асфальте и в курсовой устойчивости Нокиан продолжала оставаться первой, а остальные фавориты стали потихоньку отставать.

Когда дело дошло до замеров тормозного пути, вперёд вышел Континенталь. А тот в таких дисциплинах как комфорт езды (плавность хода и шумность), а так же сопротивление качению на скоростях 60 и 90 км/ч бесспорным лидером стал Мишлен.

От него не слишком отстал и Ханкук, который в очередной раз доказал, что вполне способен конкурировать с премиальными шинами. Кстати, в тесте на скорость выполнения переставки на сухом покрытии, результат этой корейской шины стал лучшим.

В общем зачёте на асфальте наибольшее количество баллов набрала Нокиан.

Внедорожная часть испытаний проводилась в Техасе недалеко от мексиканской границы, при температуре воздуха +27 градусов по Цельсию — самое то для тестирования летней резины. Оценивались такие качества покрышек, как:

  • Тяга на песке. Максимальное количество очков (70) получил Континенталь, минимум оказался у Бриджа.
  • Тяга на траве. Здесь в лидеры вышла Йокохама, хотя в предыдущей дисциплине была предпоследней. Этому способствовал более глубокий, чем у других участников протектор.
  • Тяга на гравии. В этом упражнении пальма первенства снова вернулась к Континенталю.

Примечание: В этих дисциплинах Пирелли стабильно показывала самые низкие результаты.

В управляемости на грунтовой дороге высший балл (50), который можно было бы заработать, не получил никто. Наиболее высоким в конкретной ситуации оказалось 40 очков, которые получили сразу три шины:

  1. Нокиан,
  2. Мишлен,
  3. Пирелли (последняя в некотором роде себя реабилитировала).

По совокупности баллов на умеренном бездорожье победил Континенталь, от которого почти не отставал Ханкук, занявший в этом соревновании почётное второе место.

Как видите, лидеров, которые будут оставаться таковыми в любых испытаниях, нет. Поэтому решать, какие летние шины выбрать для кроссовера, нужно в соответствии с условиями, в которых вашей машине приходится работать.

Чаще всего самым оптимальным выбором являются не модели, плетущиеся регулярно в хвосте, и не модели, возглавляющие рейтинг, так как обычно они имеют самую высокую стоимость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector