Эко шины помогают экономить топливо?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Эко шины помогают экономить топливо?

Преимущества и недостатки эко-шин

Тренд на эко-шины активно поддерживают почти все производители покрышек, а на рынке спрос на подобную продукцию только растет. Возможность сэкономить топливо привлекает автолюбителей, которые часто готовы пожертвовать сроком эксплуатации или комфортом на дороге.

Однако в качестве недостатков шин с пониженным сопротивлением качению называют сниженные показатели сцепления, ухудшение способности к торможению и аквапланированию. Поэтому перед покупкой важно разобраться, какие именно характеристики на самом деле будут иметь покрышки нового формата.

Фактическая экономия

Уровень расхода топлива определяется десятками факторов, включая стиль езды самого водителя. Однако инженеры давно определили, что 20% сжигаемого бензина в итоге приходится на преодоление сопротивления качения покрышек.

Эта величина зависит от массы авто, но определяется именно структурой резины. Чем больше площадь соприкосновения с асфальтом, тем выше сопротивление и тем больше бензина нужно, чтобы сдвинуть деформированную покрышку с места.

Эко-шины способны дать реальную экономию в 1,5 процента от расхода топлива на каждые 100 километров пробега, если показатель сопротивления уменьшить на 10 процентов. Этот тот максимум, которого можно добиться, исходя из физических параметров.

Некоторые производители обещают даже экономию в 30-40 процентов от начальных показателей. Однако добиться такого фактически невозможно.

Результаты тестов на полигоне показали, что далеко не все эко-шины в результате позволяют уменьшить потребление машиной горючей смеси. В числе добросовестных производителей, которые действительно смогли решить поставленную задачу, оказались:

При пробеге в 1000 километров удалось добиться экономии примерно в 2 литра на каждые 100 километров. Такой результат стал возможен не только благодаря обновлению форм протекторов, но и за счет добавления новых компонентов в сам состав шины, снижению общей массы изделия.

Нельзя не отметить, что эти эко-шины относятся к люксовому ценовому сегменту. Их бюджетные конкуренты не показывают таких результатов. К примеру, на шинах Nokian можно сэкономить около половины литра, столько же можно сберечь с продукцией Bridgestone.

Экономия топлива предполагает серьезное сокращение расходов автовладельца. И именно это производители позиционируют как главное достоинство эко-шин. Однако испытания долговременным пробегом показали, что владельцы вряд ли смогут получить выгоду.

Заявленный увеличенный срок эксплуатации себя не оправдал, эко-шины не служат дольше обычных, требуют замены в стандартный срок. При этом в месяц обычный городской житель сможет сэкономить около 100-120 рублей. Эти же деньги придется заплатить за саму эко-шину, которая стоит заметно дороже.

Важные показатели

Сниженное сцепление с дорогой не может не сказаться на показателях безопасности и устойчивости. Производители утверждают, что новый профиль и особый каркас полностью компенсируют уменьшение контактного пятна покрышки. Но проведенные краш-тесты показали, что не всегда это так. Особенно заметны отклонения в сравнении с обычными шинами в эконом-сегменте продукции.

Основной параметр оценки – торможение на сухой дороге, выраженное в метрах. Ускорение для испытаний берут максимально допустимое на скоростных городских участках, а именно 80 километров в час. Для обычных шин норма составляет от 25 до 30 метров в зависимости от модели авто и веса.

Лучшие по этому критерию эко-шины не показали менее 37 метров. Средняя величина составила 40 метров. Это не критичное превышение, такой тормозной путь укладывается в рамки норм и стандартов. Если водитель не превышает скорость, существенной угрозой для безопасности это не станет.

Лучшими по результатам европейских тестов оказались шины Continental.

Наиболее опасным для водителя может стать так называемое аквапланирование, которое возникает на мокрой дороге даже без торможения. По этому показателю эко-шины не уступают стандартным. Даже недорогие модели от Bridgestone поучили оценку в 4 балла из 5 возможных. Только бренд Hankook провалил тесты в этом направлении и получил 2 балла.

Оставляет желать лучшего и управляемость авто на мокрой дороге при оснащении эко-шинами. Особенно страдает поперечное сцепление. Тесты показали, что покрышки со сниженным сопротивлением не смогут достичь результата лучше, чем в 11,8 единиц. В то время как стандартные варианты выходят за пределы даже 9 секунд.

Однако неожиданно хорошими оказались результаты испытаний на торможение на скользкой дороге. Сразу два бренда, Nokian и Continental, показали результаты в 56 и 57 метров, а это хороший тормозной путь и для обычных вариантов. Более дорогие модели от Michelin дали только 64 метра.

К числу существенных недостатков некоторых эко-шин относят слишком шумную работу, снижение комфорта в поездках. Машина может иначе вести себя на плохом дорожном покрытии. Происходит это из-за перераспределения веса. Рессорные части авто рассчитаны на массу стандартных покрышек, эко-варианты дают меньшую нагрузку, что и приводит к усилению толчков и инерционности в салоне.

Эко-шины становятся настоящим трендом среди автовладельцев. Их даже называют альтернативой гибридным автомобилям. Однако испытания на полигонах и краш-тесты показали, что далеко не все предложенные «зеленые» модели действительно способны дать заметную экономию, а некоторые и вовсе не имеют того самого пониженного показателя сопротивления.

Перед покупкой лучше уточнить реальные характеристики в части управляемости и тормозного пути, некоторые эко-шины ничуть не уступают обычным, другие же нельзя назвать безопасными не только на мокрой, но даже и на сухой дороге.

Шины экономят топливо: миф или реальность?

Можно ли на практике сэкономить на топливосберегающих шинах, или это очередные сказки маркетологов? Эксперты компании «Кордиант» проанализировали факторы, влияющие на энергобаланс большегрузного автопоезда в условиях региональных и магистральных перевозок. И дали рекомендации по выбору шин.

В парке транспортной компании имеется двухосный тягач с трехосным полуприцепом. Задача — максимальная безопасность перевозки и экономия топлива. Факторы, влияющие на экономичность, можно систематизировать по двум направлениям, относящимся к техническим характеристикам грузовика и условиям эксплуатации.

Если факторы расхода топлива, связанные с автомобилем (характеристики силовой установки, аэродинамика), понятны и находятся в рамках установленных характеристик, то с эксплуатационными причинами все обстоит гораздо интересней. Например, движение в дождь при встречном ветре может повысить расход топлива автопоезда на 3 л, в сравнении с ездой в ясную погоду. Также большое влияние на расход топлива имеет скорость движения: при высоких скоростях экономичность ухудшается.

Испытания проводились на двух автопоездах одинаковой конфигурации с полезной нагрузкой по 14 тонн.

Спецификой нашей страны является преобладание дорог регионального значения, и зачастую маршрут представляет собой сочетание поворотов, подъемов и спусков, где помимо естественных факторов важно мастерство водителя. Некоторые из них оригинальной манерой вождения могут и вовсе свести возможные выгоды от всех топливосберегающих технологий шин и систем автомобиля к минимуму. А если принимать во внимание фактическое состояние дорожного покрытия, то показатели ходимости и сцепления для перевозчиков окажутся куда более ценными, чем топливная экономичность.

Решив наглядно проверить топливную экономичность в реальных условиях эксплуатации, компания «Кордиант» провела сравнительные испытания шин Cordiant Professional с флагманскими шинами иностранного премиум-бренда. Для теста были подобраны самые массовые типоразмеры: шины 70‑й и 65‑й серии Cordiant Professional региональной и магистральной линейки, а также топливосберегающие шины конкурента.

Цикл сравнительных испытаний между магистральной и региональной линейкой шин Cordiant Professional показал экономию топлива в среднем 1,7 л/100 км в пользу первой.

Испытания проводились на двух автопоездах одинаковой конфигурации с полезной нагрузкой по 14 тонн (цель была не загрузить машины до максимума, а создать одинаковые условия). Пробег тягачей не превышал 300 000 км. Чтобы исключить влияние внешних факторов, а также учесть индивидуальный стиль вождения испытателей, каждый заезд проводилась ротация покрышек между транспортными средствами.

С целью получения максимально точных результатов было проведено 18 заездов по автомагистралям и дорогам регионального значения. Заезды проводились при разных погодных условиях; суммарная длина маршрута составила 5000 км.

Испытания на региональных дорогах позволили оценить, по большей части, влияние на топливную экономичность естественных факторов: стиля вождения, рельефа дороги, трафика и др. Соответственно, по «региональной» методике удалось получить результаты, максимально близкие к реальной эксплуатации.

Испытания на автомагистралях, назовем их «магистральной» методикой, подразумевали езду на круиз-контроле без частых разгонов-торможений. Такая методика в большей степени позволила оценить влияние погодных условий.

Важно отметить, что по итогам 18 заездов по «региональным» и «магистральным» методикам, несмотря на схожесть транспортных средств, ротации водителей и шин, в каждом заезде были получены разные результаты. Эта особенность не позволяет озвучить одну конкретную цифру, фиксирующую разницу в топливной экономичности одних шин от других — только средние значения.

Читать еще:  Шины michelin x-ice north 2: размеры, тесты, отзывы владельцев

В результате проведенного цикла сравнительных испытаний между магистральной и региональной линейкой, Cordiant Professional показал экономию топлива в среднем 1,7 л/100 км в пользу магистральной линейки.

Сравнение магистральной линейки Cordiant Professional в составе шин FL-2, DL-2, TL-1 с топливосберегающими шинами премиум-бренда при испытаниях в реальных условиях эксплуатации продемонстрировало разницу не более 0,7 л/100 км в пользу конкурента ценового сегмента А.

Влияние внешних факторов на расход топлива.

Перейдем к выводам. Могут ли шины влиять на экономию топлива? Ответ — да. Но! Количество сэкономленных литров имеет очень чувствительную грань, так как зависит от массы факторов. Подавляющее большинство российских парков, эксплуатирующих относительно несовременную технику на региональных дорогах, не уделяющих должного внимания техническому состоянию ТС, шинам и культуре вождения водителей, — едва ли смогут ожидать большого выигрыша от современных топливосберегающих шин. Для таких перевозчиков ходимость, цена и, как следствие, оптимальная стоимость километра пробега будут более измеримы и приоритетны, чем топливная экономичность.

Однако, автопарки, ориентированные на большие плечи перевозок на автомагистралях с редкими разгонами и торможениями, которые эксплуатируют новую технику и уделяют ее состоянию должное внимание, смогут оценить вклад топливосберегающих технологий, реализованный в специальных линейках грузовых шин. Именно для таких компаний «Кордиант» рекомендует магистральную линейку грузовых шин Cordiant Professional, которая позволяет достигнуть существенной выгоды в рублях, километрах и литрах сэкономленного топлива.

Кстати, по разным оценкам, на преодоление сопротивления качению может уходить почти 13 % энергозатрат грузовика. Важно обратить внимание, что несоблюдение рекомендованного внутреннего давления в шине может дать значительный перерасход. Например, снижение давления в шинах на 10 % может принести +5 % к общему расходу.

Экономичные шины: можно ли снизить расход топлива за счет покрышек

Экономичные шины: можно ли снизить расход топлива за счет покрышек

В рекламных материалах производителей шин наряду со словами “долговечность”, “хорошее сцепление”, “быстрое торможение” обязательно присутствуют заверения об “экономичности”, то есть заметном сокращении расхода топлива. Объясняется подобный эффект более низким сопротивлением качению.

Разумеется, на то, с какой скоростью указатель уровня горючего в баке стремится к нулю, влияет множество факторов: от стиля вождения до массы пассажиров. Также не приходится говорить о “бережливости” зимних шин, поскольку при их эксплуатации на первое место выходят совсем другие качества, несовместимые с легкостью качения. Поэтому сегодня мы познакомимся с наиболее распространенными на российском рынке летними экономичными (или энергоэффективными) покрышками и узнаем, стоит ли рассчитывать на серьезную экономию бюджета при их использовании.

Немного теории

У новичков-автолюбителей, впервые узнавших о шинах с низким сопротивлением качению, возникает закономерный вопрос: что чему сопротивляется и как это связано с расходом топлива? Дело в том, что наружная (она же беговая) часть шины, соприкасаясь с дорожным покрытием, несколько деформируется – из округлой становится уплощенной – и образует так называемое пятно контакта. Когда же автомобиль начинает двигаться, процесс деформации становится непрерывным, “пятно” перемещается по покрышке и обеспечивает сцепление с дорогой. Таким образом, чем меньше энергии требуется для того, чтобы преодолевать изменение формы шины, и чем легче пятно контакта выходит из зацепления с покрытием, тем ниже величина сопротивления качению.

Лучше всего деформацию и пятно контакта демонстрирует полуспущенная шина

Основными конструктивными характеристиками шины, влияющими на то, насколько легко она катится по дороге, являются упругость материалов беговой части и боковин, а также “прилипчивость” материала протектора к дороге.

Среди шин одного диаметра увеличенное сопротивление качению имеют более широкие покрышки, обладающие большим пятном контакта. Не отличаются экономичностью и спортивные шины, предназначенные для езды на больших скоростях, так как состав материала, из которого их делают, должен обеспечивать максимальное сцепление с покрытием дороги.

Кстати, самый простой способ снизить сопротивление качению – подкачать шины. Тут и деформация снижается, и пятно контакта становится меньше. Вот только перекачивать колеса выше рекомендованных значений не стоит, так как при этом заметно увеличивается тормозной путь, автомобиль легче срывается в занос, да и комфортность езды заметно страдает, особенно на неровных дорогах.

Поскольку в обычном легковом автомобиле на преодоление сопротивления покрышек приходится примерно 20% всего расхода топлива, то неудивительно, что производители шин стараются повысить привлекательность своей продукции за счет этого показателя. В среднем снижение сопротивления на 10% позволяет сэкономить около 1-2% горючего.

Что нам обещают производители

Посмотрим, за счет чего компании-изготовители стараются уменьшить этот “вредный” показатель, насколько эффективно нововведения проявляют себя в реальных условиях и, самое главное, как подобные изменения сказываются на таких важных свойствах шин, как устойчивость на дороге в различных условиях и скорость торможения.

В тестах летних шин, проводимых по заказу авторитетных отечественных и зарубежных автомобильных журналов, характеристику “низкое сопротивление качению” чаще всего имеет продукция компаний Nokian, Michelin, Pirelli, Continental и GoodYear. Разумеется, подобную резину сегодня предлагают практически все производители, но мы ограничимся названными выше популярными в России марками.

Флагманом энергоэффективной продукции компании Nokian Tyres являются шины Nokian Hakka Green. Как заявлено на сайте концерна, сопротивление качению этих покрышек снижено на 15% по сравнению с предшествующей моделью – Nokian Hakka H. Если же брать “обычные” шины, то снижение достигает 40%.

Попытки понять, за счет чего достигнуты столь впечатляющие результаты, заканчиваются дежурными фразами пресс-релизов о “специально спроектированном протекторе и уникальной композиции резиновой смеси”. Единственная подробность, которую озвучили маркетологи Nokian, – в состав покрышек входит масло финской сосны.

Другой известный производитель шин также имеет в своем арсенале “бережливую” покрышку – Michelin Energy Saver. Впрочем, и здесь о технологии и конструкции говорят крайне скупо. Компания Michelin гордится тем, что первой стала добавлять кремний (или, как его еще называют, силику) в состав резиновой смеси. Впрочем, сегодня этот минерал стал неотъемлемой частью авторезины любого производителя. А по существу вопроса информации практически нет: “Сниженная масса, уникальный состав, инновационная конструкция. “» Покупателям шин Energy Saver обещана экономия восьмидесяти литров топлива за весь срок пробега комплекта покрышек, который, в свою очередь, будет дольше на десять тысяч километров. Все это, разумеется, в среднем и по сравнению все с теми же “обычными” шинами.

Впрочем, наивно было бы ожидать, что производители шин начнут щедро делиться разработками инженеров и технологическими секретами. Вот и сообщает компания Pirelli об “инновационных материалах” и “ELRR (Extra Low Rolling Resistance)” – системе сверхнизкого сопротивления качению, использованной в шинах P7.

Чуть более многословны представители GoodYear, рассказывающие, что шина EfficientGrip имеет “улучшенный каркас с использованием специальных материалов, облегчающих вес продукта; усовершенствованный процесс разработки и производства резиновой смеси с новым составом, который обеспечивает превосходные показатели пробега, торможения на мокрой поверхности и сопротивления качению”. Также утверждается, что расход топлива будет ниже на 1,9% “по сравнению с четырьмя ведущими конкурентами”. О том, что это за конкуренты, правда, не сообщается.

Преимуществами экономичной покрышки Continental ContiEcoContact 3 должны стать “новый кремниевый состав материала беговой дорожки, доработанный контур и асимметричная форма протектора”. Сопротивление качению у этой шины на 12% ниже, чем у предшествующей модели ContiEcoContact EP.

Обобщив разрозненные сведения, можно сделать вывод, что в последние годы основные усилия конструкторов направлены на снижение массы шины за счет уменьшения количества слоев корда и толщины протектора, а также на использование в составе резиновой смеси синтетических материалов, обладающих минимальными потерями энергии при деформации.

Практика – критерий истины

Что ж, пора от красивых обещаний изготовителей автомобильной “обувки” перейти к практическим результатам и посмотреть, что получает и что теряет автовладелец, купивший экономичные покрышки.

Главный вопрос всех тестов: можно ли при значимом снижении сопротивления качению сохранить на высоком уровне такие качества шины, как управляемость и сцепные свойства на сухой и мокрой дороге, устойчивость к аквапланированию, хорошее торможение и т. п.? И тут протоколы испытаний неумолимы: идеального сочетания экономичности и безопасности ни одному производителю пока достичь не удалось.

Да, все принимавшие участие в тестах “экономные” покрышки демонстрируют достоверное снижение сопротивления качению и более низкий расход топлива, но это всегда приводит к пусть и не фатальному, но все же заметному ухудшению других характеристик. Так, “зеленая шина” Hokian Hakka Green демонстрирует посредственные сцепные свойства и управляемость на сухом покрытии. Автомобиль с шинами Michelin Energy Saver будет иметь не самую лучшую управляемость на мокром асфальте и при аквапланировании. Система сверхнизкого сопротивления качению в покрышках P7 от Pirelli приводит к заметному увеличению тормозного пути, особенно на влажном покрытии. Владельцам Goodyear EfficientGrip стоит быть максимально собранными во время дождя, особенно если на пути глубокие лужи. Шины Continental ContiEcoContact 3 держат водителя в напряжении на мокром асфальте и дают заметное увеличение тормозного пути на сухом.

Читать еще:  Шины goodyear ultragrip 600: тесты, размеры, отзывы

Справедливости ради отметим, что все перечисленные недостатки более-менее заметны в тестах, проводимых в экстремальных условиях специализированных полигонов. При обычной езде по городу и загородным трассам вероятность серьезного влияния “минусов” экономичных шин на безопасность и комфорт вождения крайне невелика.

Наиболее полно недостатки покрышек можно выявить только на полигоне

Таким образом, при прочих равных условиях энергоэффективные шины действительно оправдывают свое название и способны снизить потребление топлива. Другое дело, что даже максимальные результаты, достигаемые в идеальных условиях тестов, измеряются 100-200 граммами на 100 километров пробега или экономией нескольких десятков литров в год. Соответственно, при ежедневных (включая выходные) поездках на 100 километров затраты на бензин сократятся на 100-150 рублей в месяц. В реальности же снижение расходов будет еще меньше.

Вот и получается, что, выбирая обновку для своего «железного коня», обращать внимание прежде всего следует на условия, в которых она будет эксплуатироваться, управляемость и хорошее сцепление с дорогой. А если к этому еще и экономичность (пусть и небольшая) прилагается – замечательно, приятный бонус еще никому не помешал.

Эко шины: Как экономить на расходе топлива!

Когда первый запал от покупки “ласточки” прошел, большая часть гаджетов и аксессуаров приобретена, приходит рациональность, а с ней и главный вопрос – как экономить на топливе?

Согласно статистике, шины отвечают за примерно 20% потребления топлива транспортного средства, главным образом из-за их сопротивления качению. Сопротивление качению – это энергия, которая затрачена при сцеплении колеса с поверхностью. Так как цены на топливо постоянно растут, водители ищут пути для экономии. Один из способов повышения топливной экономичности – это набор новых шин. Новых Эко шин!

Что такое эко шины

Энергоэффективные шины имеют низкое сопротивление качению, что требует меньше энергии (чем стандартные) для приведения их в движение. Чем легче катятся автошины, тем меньше генерируется тепла, соответственно меньше топлива нужно для движения автомобиля. Когда резина нагревается, протектор быстрее изнашивается. Увеличение пробега, который вы получаете, уменьшает частоту, необходимую для замены шин. Меньше утилизированной резины – это хорошая вещь! Шины с экономией топлива или с низким сопротивлением качению называются “зелеными” или “эко”, поскольку они способствуют экономии невозобновляемых ресурсов и уменьшению вредных выбросов CO2.

Как производится резина для более эффективной катки?

В течение многих лет дизайнеры шин находили способы заставить их легче катиться. Один из способов – уменьшить вес. Это можно сделать, используя меньше материала или используя легкие материалы. Другой способ – использование инновационных материалов, таких как кремнезем, в составе протектора. Кремний и другие добавки могут уменьшить количество ненужного трения о дорожное покрытие.

Рисунок протектора также влияет. Резина с экономией топлива обычно разработана так, чтобы она имела более жесткие боковины, которые уменьшают количество тепла создаваемого при езде. Поскольку меньше тепла приводит к меньшему потреблению энергии, более жесткие шины являются более экономичными.

Как правильно читать этикетки на резине

Этикетки на шинах внедряются для сравнительной информации, чтобы Вы могли принять решение о том, какой тип приобрести.

Информация включает в себя три ключевых области: экономия топлива, сцепления с мокрым покрытием и внешний шум.

1. Топливная шкала

Эффективность топлива важна для уменьшения как выбросов CO2, так и расходов на управление автомобилем. Каждая шина может быть классифицирована по ее экономической эффективности.

  • Шины оцениваются между A – G;
  • Разница между каждой категорией означает уменьшение или увеличение потребления топлива на 3-4%.

Снижение сопротивления качению может способствовать повышению экономичности топлива. Поэтому если вы выбрали автошины, классифицированные как “A”, а не “F”, это может сэкономить вам 80 литров горючего в год (с помощью калькулятора топливной экономичности шин, вы можете посчитать сколько денег и топлива сэкономите ).

Это также приносит пользу окружающей среде, поскольку выбросы CO2 значительно сокращаются.

2. Мокрое сцепление

Шины играют решающую роль в остановке автомобиля – то есть расстояния от нажатия на тормоз до остановки вашего автомобиля. Чтобы остановиться на влажном асфальте, по сравнению с сухим, нужно больше времени, из-за количества воды. Например, разница в мокром тормозном пути между автомобилем, оборудованным шинами, классифицированным как “A” по сравнению с “F”, превышает 10 метров, то есть эквивалентно длине двух автомобилей! Когда тормозите на скорости, это имеет большое значение для вашей безопасности дорожного движения.

  • Шины имеют оценку A – G; A – самый короткий тормозной путь при мокром асфальте, G – самый длинный.
  • Разница в каждой категории может означать дополнительную длину одного-двух автомобилей (3-6 метров) на остановке.

Шум, который создает ваша шина, может не казаться решающим фактором при покупке – но если вы тратите много дней в пути на автомагистралях, может быть, вы предпочтете вложить деньги в то, что способствует вашему комфорту вождения.

  • Это касается внешнего шума, который издает резина и измеряется в дБ (децибелах).
  • Существует три номера звука, которые обозначены звуковыми волнами на диаграмме. Чем больше черных волн, тем она громче.

Топ-3 автошин низкого сопротивления качению

Каждый производитель старается не отставать от времени и конкурентов, поэтому проблем с выбором у вас не возникнет. Мы подготовили топ-3, в которые вошли такие производители как:

1. Немецкий Continental занял почетное первое место, завоевав две отметки A по экономичности использования топлива и сцеплению с мокрым асфальтом. Правда Conti указывают максимальные три отметки шума – 72 дБ. Поэтому каждый для себя выбирает свои критерии. Для нас безопасность и экономия побеждают, к тому же шумность понятие довольно субъективное.


Continental ECOCONTACT 6

2. Французский Michelin имеет отметки B и A соответственно. Шумность немного меньше – 70 дБ, и занимает две отметки.


Michelin ENERGY SAVER+

3. Южнокорейский производитель Hankook не отстает от своих коллег по цеху, и создает серию Kinergy Eco 2. По энергоэффективности – C, и A – по сцеплению. Шумность 71 дБ, равной двум отметкам на этикетке.


Hankook Kinergy Eco 2

Вы не можете полностью устранить сопротивление качению, но выбрав эко шины, сможете повысить экономию топлива. Вот почему рейтинг этикеток поможет вам сделать правильный выбор для ваших требований к вождению, поскольку топливо и сопротивление качению будут охарактеризованы.

Помогают ли курсы эковождения в Европе экономить топливо – личный опыт

С довольно жесткими западноевропейскими требованиями экологии и эковождения, в частности, я впервые познакомился в Германии в 2011 году . С другом детства, который уже лет десять работает и живет в этой богатой и самодовольной стране, мы с семьями поехали отдохнуть в один из заповедных и красивейших уголков Тюрингии. На обочине дороги, ведущей к цели нашего уикенда, красовалась надпись, извещающая нас, что скоро мы окажемся в экологической зоне. Мой друг засуетился и тут же спросил встречного водителя, где нам найти ближайший центр технического осмотра.

— В них продаются специальные наклейки, позволяющие въехать в такую зону, — пояснил друг на мой недоумевающий взгляд, — стоят они прилично, от 5 до 15 евро, и именно за их счет поддерживается чистота и знаменитый немецкий порядок в таких вот тихих уголках. Без них или с машиной, по каким-то параметрам загрязняющей среду, лучше такую зону обойти стороной. Бешеный штраф выпишут молниеносно.

— Но, наверное, такие зоны на пальцах сосчитать? — наивно спросил я.

— Да, только если пальцев у тебя тысяч 40, — снисходительно усмехнулся друг.

От него я впервые узнал и и об экологическом вождении, поклонники которого стараются приносить меньше вреда природе. С самого начала это воспринималось как очередная рекламная акция “зеленых”, рожденная в странах Скандинавии.

Читать еще:  Шины bridgestone blizzak dm v2: размеры, отзывы

Но потом чиновники Евросоюза посчитали, что только в 2010 году принципы экологического вождения позволили сократить эмиссию газов в атмосферу примерно на 50 миллионов тонн, что помогло сэкономить около 20 миллиардов евро. Кроме того, это позволяет решать и еще одну наболевшую проблему — уровень шума. Оказалось, что шум двигателя, работающего на 4000 об/мин, равен уровню шума 32 двигателей, работающих на 2000 об/мин! Вот тогда-то насаждением принципов эко-драйва занялись вплотную.

И когда год спустя после знаменитого немецкого “ликбеза”, осенью 2012 года в Литве объявили о первых в ее истории курсах экологического вождения, мы с женой стали одними из первых 500 человек, ставшими их выпускниками. Это громкое название на самом деле скрывало инструктаж-лекцию и одночасовую индивидуальную тренировку с инструктором Сережей, которого самого в начале того же года “натаскивали” инструкторы из школ вождения Швеции.

Для тренировки нам предоставили изящную японку Toyota Auris с дизельным двигателем, который в смешанном цикле требует 5,7 литра на 100 км. Потом для наглядности нам были представлены статистические данные учеников. Во время первого пробного вождения, в котором инструктор внимательно изучал навыки и привычки вождения своих подопечных, расход топлива колебался в огромных пределах — от 4,7 до 13,8 л/100 км, то есть, разница была больше девяти литров.

Удивительно, но факт — после тщательного разбора допущенных ошибок две трети водителей вплотную приблизились к заводским нормам. С гордостью можем похвастаться — в этой статистике есть скромная доля меня и моей благоверной. Самое главное — мы для самих себя развеяли укоренившийся миф, что заводская норма расхода топлива — всего лишь наглая рекламная уловка. И поняли, что эковождение не требует особых навыков и таланта, а только желания и усилий.

Энтузиасты экологического вождения к тому же подчеркивают: основная цель этого метода – это даже не экономия, а безопасность вождения. Ведь первое правило из золотых заповедей “экологического” водителя — это внимательно следить за потоком транспорта и приспособиться к нему, избегая ненужных ускорений и замедлений. Также нужно стараться держать дистанцию длиннее, к минимуму сократить количество лишних маневров. Все это позволяет держать постоянную скорость при высокой передаче, максимально используя кинетическую энергию.

Еще один «хинт» — стараться без надобности не выключать двигатель, ибо для его включения понадобится на 20 процентов больше топлива (что по этому поводу скажут апологеты систем старт-стоп? – прим. ред.). Хоть раз в месяц и перед дальней дорогой обязательно стоит проверить уровень давления воздуха в покрышках, так как слишком низкое давление увеличивает сопротивление качению, а значит, вызывает рост расхода топлива.

Расход чувствителен и к лишнему весу в автомобиле. Зачем нужен на крыше торчащий круглый год дополнительный багажник, если вы используете его раз в году? Или постоянно работающие электроприборы вроде кондиционера зимой? А главное — надо научиться постоянно следить за показаниями расхода топлива и, не откладывая, искать причины его увеличения! В итоге, как показывает практика, можно сэкономить до 20% расходов на топливо. Кстати, правила эковождения и их практическое применение с 2014 года входят в экзамен для будущих водителей в 13 странах Европы.

Наверняка кто-то, прочтя это, как я сам когда-то, с горечью плюнет через плечо — нашел дурака! Слава богу, во время моих сомнений мне попала в руки статья об одной крупной немецкой транспортной компании, которая для своих водителей провела вот эти, казалось бы, элементарные учения. Результаты через год ошеломили всех — расход топлива снизился на 7 процентов, а уровень аварийности — аж на целых 25! А ведь это профессиональные водители!

И уж кто-кто, а скрупулезные педантичные немцы подсчитывать умеют и своего не упустят — хорошо знаю по своему, отнюдь не всегда радостному, опыту общения с ними. И вот попробовали и мы с женой следить за своими расходами на топливо. Завидуйте -оказалось, что за год каждому из нас набежало примерно по 300 евро. Вроде бы, не так много! Но вот мы добавили еще немного и уже скоро сидели в уютном турецком трехзвездочном отеле. Вот и думайте, стоит ли становиться эко-водителем…

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

Эко шины

Зеленые шины – будущее или изобретение эко-фанатиков?

С каждым годом нормы выбросов становятся все более и более строгими, двигатели сокращаются в соответствии с требованиями, а некоторые производители даже вводят специальные автомобили, чтобы снизить средние требования к оксиду. Например, Aston Martin решил выпустить автомобиль под названием Cygnet, который имеет размеры Smart и имеет небольшой двигатель, но позволяет компании выпускать автомобили с большой мощностью из-за уменьшенной средней мощности двигателя. Однако на двигателе экология не заканчивается – некоторое время назад акриловые лаки были заброшены, производители хвалились использованием экологичных пластиков, материалов или кожи в интерьере. Экология также повлияла на шины, но не так сильно, как на остальную часть автомобиля, нам не нужно переходить на шины из натуральных материалов. Сами потребители, однако, имеют выбор относительно типа шин, потому что производители уже разработали полуэкологичные шины, и это тип шин, о которых мы расскажем в этой статье.

Какие зеленые шины?

Экологические шины, находящиеся в стадии строительства, практически не отличаются от обычных неэкологичных шин, за исключением того, что в экологичной конструкции шин используются композитные материалы вместо стали, а сами шины имеют другую форму протектора, и она меньше. Сами зеленые шины основаны на уменьшении количества сжигаемого топлива, сопротивления качению и углекислого газа. Экономия на расходе топлива может достигать около 0,2 л / 100 км. Кроме того, экологичная шина примерно на 20% легче своего неэкологичного аналога.

Начало экологичной шины

На протяжении многих лет в гонке участвовали производители, которые сделают шины лучше. Производство шин основано на сцеплении с дорогой, поэтому нам нужны топливный индекс и шум, когда шина не прилипает к дороге. Сама адгезия шин связана с явлением гистерезиса, то есть с зависимостью деформации твердого тела от напряжения. До 1992 года шины с хорошей адгезией характеризовались высоким гистерезисом и высоким сопротивлением качению, шины с низким сцеплением характеризовались низким гистерезисом и низким сопротивлением качению. Когда Michelin разработала шину Energy, оптимизировав ее с точки зрения сцепления с дорогой, сопротивления качению и гистерезиса, она немного запуталась на рынке шин. Новая шина Michelin был разработан на кремнеземе, а не на саже, улучшая вязкоупругие свойства резины и снижая сопротивление качению. Эту шину можно назвать первой экологичной шиной.

Недостатки экологичных шин

Несмотря на пониженное сопротивление качению и расход топлива, экологичные шины также имеют недостатки. Основным недостатком экологичных шин является их плохое сцепление, которое при цене покупки, часто сопоставимой даже с шинами премиум-класса, не должно иметь места. Поэтому экологичные шины для сильных автомобилей не рекомендуются, поскольку сцепление с дорогой является наиболее важным фактором, отвечающим за безопасность дорожного движения. Кроме того, из-за сопротивления качению экологичный протектор шины является более мелким, чем протектор обычной шины, что также приводит к сокращению срока службы такой шины. Мы также должны помнить, что, если мы хотим, чтобы экономия была значительной, мы должны позаботиться о правильном давлении в шинах и попытаться вести экологически безопасное вождение. Если вы любите ездить быстро и хотите быть экологичными, эти две вещи не идут рука об руку.

Итоги

Отвечая на вопрос в названии – экологичные шины – это будущее, но это далекое будущее. Учитывая стоимость покупки такой шины и ее свойства, только небольшая часть потребителей решит купить ее. Для кого предназначены экологичные шины? Перед покупкой стоит подумать, имеет ли смысл покупать такие шины. Основным преимуществом является снижение сопротивления качению и снижение расхода топлива, однако мы не будем чувствовать экономию, когда мы также не экономим. Из-за уменьшенного протектора и других резиновых смесей они не подходят для высоких скоростей, и сцепление находится на более низком уровне. В конце концов, вы можете купить экологичные шины, если вы едете плавно и преодолеваете большие расстояния, тогда дополнительная плата за экологичные шины должна окупиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector