Заз форза – достойный представитель отечественного автопрома
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Заз форза – достойный представитель отечественного автопрома

Кто стал покупателем 1000-й ЗАЗ Forza

рынок автомобилей | Опубликовано – 2011-08-08 21:08:00 (12308 раз прочитано) Выразительная, стильная, классически черная – вот она тысячная красавица Форца! Автомобилю было суждено найти своего владельца в самом сердце Украины, Черкасской области, в одном из автосалонов дилерской сети «АвтоЗАЗ-сервис». Итак, обладателем юбилейной 1000-ой машины стал 33-летний Сергей Дивнич.
Поздравить 1000 покупателя со значимым в его жизни приобретением собрались представители компании «АвтоЗАЗ-севис», коллектив автосалона «Черкассы-авто» и ряд СМИ. В праздничной атмосфере под звуки аплодисментов заместитель Генерального директора по торговле компании «АвтоЗАЗ-сервис» Иван Злобов вручил покупателю юбилейной Форцы прекрасный подарок, автомобильный холодильник, и пожелал «гладкого» пути и счастливых километров за рулем ЗАЗ Forza!

«Для меня Форца – это прежде всего современный дизайн, хороший двигатель, достойная комплектация. – Поведал нам новоиспеченный владелец. – Также порадовала меня легкочитаемая панель приборов и качественный пластик. Отдельной высокой оценки заслуживают информативные тормоза. В целом, впечатления – только положительные!»

По словам Ивана Злобова, высокий спрос на Форцу – это не случайность, а спрогнозированное явление. Во-первых, автомобиль имеет яркую внешность; во-вторых, многочисленные опции автомобиля подобраны таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности украинских автомобилистов, которые все больше стремятся к комфорту за рулем. При этом на автомобиль удалось сохранить абсолютно конкурентоспособную цену.

Как оказалось, в семье Сергея Дивнича ЗАЗ Forza – это уже третий автомобиль бренда ЗАЗ. Тот факт, что в семье несколько поколений ездят на ЗАЗ-ских выпускниках, позволяет говорить о доверии, которое складывалось десятилетиями!

На вопрос о том, что же стало решающим фактором при покупке, Сергей без лишних раздумий назвал доступную цену автомобиля и широчайший набор опций уже в минимальной комплектации.

«Пока об автомобиле мало отзывов, – сказал новоиспеченный владелец, но я придерживаюсь принципа: не поверишь, пока сам не проверишь!»

От себя добавим, что 1000-ым владельцем мог бы стать кто-то другой: в автосалон Сергей Дивнич приехал за другим автомобилем, но, посмотрев воочию на стильную незаурядную Форцу, одержала победу запорожская новинка.

Подарки, аплодисменты, рукопожатия, поздравления – все атрибуты хорошего события. Но, как известно, после праздника наступают будни. Будни наступят и для ЗАЗ Forza, когда ежедневно новенький автомобиль будет доказывать, что он – лучший, и, завоевывая все новые и новые симпатии, бороться за право стать лидером в бюджетном автомобильном пространстве.

Для всех поклонников сообщаем, что совсем скоро в дилерской сети появятся ЗАЗ Forza а в кузове хэтчбек. Руководство компании заявляет о старте продаж уже в начале осени.

«Forza хэтчбек – это ответ отечественного автопрома динамично развивающемуся автомобильному рынку. Его стильный дизайн и надежный комфорт призван усилить позиции Форцы, завоевав сердца молодой и активной аудитории», – сказал Генеральный директор компании «АвтоЗАЗ-сервис» Александр Дмитриенко.

У хэтчбека свежая и привлекательная внешность, резвый мотор, комфортная подвеска. Под капотом установлен двигатель сборки Мелитопольского моторного завода австрийской разработки мощностью 109 л. с., соответствующий нормам токсичности Евро-4, просторное багажное отделение – около 370 литров. Сигнализация, иммобилайзер, система ABS и EBD, наличие подушек безопасности, задний парктроник, гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением – это далеко не полный перечень явных преимуществ ЗАЗ Forza!

О высоком уровне комфорта свидетельствует кондиционер и сиденья с электроподогревом.

Напомним, что презентация Forza в кузове хэтчбек состоялась в мае этот года на Международном автосалоне SIA 2011.

Получить исчерпывающую информацию об интересующей моделе ЗАЗ можно у продавцов-консультантов ближайшего салона дилерской сети или по телефону «горячей» линии: 0 800 500 233 (звонки со стационарных телефонов по всей территории Украины бесплатные). Также детально c брендом ЗАЗ и модельным рядом можно ознакомиться на официальных сайтах www.zazforza.com.ua, www.lanos-ua.com

Подпишись на новости по почте
Новости по теме – Украина Все новости по теме рынок автомобилей
Интересное по теме.
• В Украине объявлены цены и начали принимать заказы на 7-ми местный минивен Opel Combo Life
• Сложно ли стало оформить ГБО на автомобиль и нужно ли это делать?
• Самые яркие автомобильные новинки, которые появятся в Украине этой весной
• У Sandero, Logan и Duster появились заводские газовые версии
• В Украине представили новые Renault Master и Renault Trafic
• В Украине стартуют продажи люксовой версии Kia Sportage
• Как изменился рынок подержанных авто спустя год после легализации «еврономеров»
• Победоносное наступление электромобилей снова оказалось под угрозой
• Легальный автомобиль по цене “евробляхи”. Как купить авто с немецкого аукциона
• Как коронавирус повлияет на автопром в Европе: Какие марки под угрозой
• Представлено новое поколение Volkswagen Caddy. Фото
• Какие автомобильные новинки для женщин появились на украинском рынке этой весной
• Из-за коронавируса может возникнуть большой дефицит автомобилей
• BMW поменяла логотип
• Как изменились цены на подержанные авто за год. Какое влияние уже оказал карантин
Главные новости
• В Киеве с 22 марта полностью остановят весь городской транспорт
• Сервисные центры МВД возобновили регистрации новых автомобилей
• Как изменились цены на подержанные авто за год. Какое влияние уже оказал карантин
• Самосвалы МАЗ можно купить в беспроцентную рассрочку без привязки к курсу
• В Украине закрываются автосалоны
• Nissan полностью изменит логотип
• В Чернигове также полностью остановят городской транспорт
• На украинском рынке прицепной техники новый лидер
• Знаете ли вы историю Mazda? Тест для знатоков
• Цены на электромобили Hyundai IONIQ Electric зафиксировали в гривне
• Наполнение автобусов в соответствии с карантинными мероприятиями начала контролировать полиция
• В Украине выпустили партию вахтовок на базе Iveco Eurocargo
• Киев закупил 39 карет скорой помощи с аппаратами вентиляции легких
• Какие автокраны выпускают в Украине
• В условиях карантина автомобили HAVAL можно будет купить онлайн
• Как обезопасить ваш авто во время карантина
• BMW и Rolls-Royce остановят производство автомобилей и закроют часть автосалонов до 19 апреля
• На оптовые закупки Iveco Stralis с пробегом действует специальное предложение – скидка 5% на все
• Сервисные центры МВД прекратили регистрировать автомобили в Украине
• Toyota полностью остановит производство авто и компонентов в Европе
Все новости.

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Тест драйв ZAZ Forza: Новая надежда

Каждый из отечественных автомобилей – «Запорожец», «Таврия», «Славута» или «Ланос» – становился массовым. Удастся ли это ЗАЗ Forza, попытаемся понять на первом блиц-тесте «АЦ», который проводился до его официальной презентации.

Нынешнюю новинку трудно назвать сугубо отечественной. И это мировая тенденция – в эпоху глобализации сложно найти полностью «национальное» авто. Однако не стоит забывать, что и всеми любимый ЗАЗ «Ланос», который не первый год носит звание народного украинского автомобиля, также имеет иностранные корни. То же можно сказать и о Forza – разработали ее не в Украине, а в конструкторском бюро Chery. Китайцы назвали авто A13.

В Запорожье под именем ЗАЗ Forza выпускают адаптированную для отечественного рынка машину, а вскоре она более чем наполовину будет состоять из украинских деталей и полностью производиться силами отечественных специалистов. В переводе с итальянского Forza (произносится как «форца») означает «сила». Почему с итальянского? Возможно, потому, что в разработке внешности принимали участие мастера итальянского дизайнерского ателье Torino Design. И нужно сказать, что выглядит автомобиль привлекательно. Он не похож на другие, гармоничен и узнаваем. Испытаем этого симпатягу в деле.


Приборная панель нормально читается, хотя размер спидометра и тахометра маловат.


Маршрутный компьютер отображает лишь суточный пробег и мгновенный расход топлива.


Включая кондиционер, можно ненароком открыть багажник. Ведь кнопки расположены совсем рядом.


Интегрированную аудиосистему заменили «однодиновой». Кстати, головное устройство – без CD-привода. Есть только внешнее подключение цифровых носителей. К сожалению, разъем не под флешку, а miniUSB.


Перчаточный ящик глубокий. В него поместится документация форматом А4.


У Forza – центральный замок, электрорегулировка зеркал и электростеклоподъемники всех дверей.


Посадка за рулем вполне нормальная. У рулевой колонки есть регулировка наклона.


А вот на заднем ряду пассажир ростом 184 см упирается головой в потолок.

В салоне приятно удивили отсутствие запаха и достаточно удобная посадка – сидишь высоко, почти как в минивене. Передняя панель не совсем такая, как в А13. Исчезла полоса над козырьком комбинации приборов. Мне это однозначно больше нравится. Правда, комбинация приборов осталась прежней: со спидометром и тахометром небольших размеров. В центре экрана есть указатель мгновенного расхода топлива (полезно было бы знать и о среднем) и суточного пробега. Однотонный темный пластик выглядит лучше, чем светлая обивка двух тонов в китайской версии Chery A13. Да и пачкаться будет меньше.

На центральной консоли три больших и поэтому удобных круглых переключателя управления системой вентиляции и кондиционирования. Причем кондиционер – неотъемлемая часть комплектации для всех Forza. Не понравилось лишь то, что кнопка кондиционера расположена рядом с кнопкой открытия замка багажника. На ходу есть вероятность ошибиться и открыть крышку багажного отсека.


У Forza, сменившей на конвейере «Славуту», такой же тип кузова – лифтбек. Он гораздо практичнее седана за счет огромного погрузочного проема.


В подполье грузового отсека – полноразмерное запасное колесо.

Зависит от роста

На задних сиденьях места для коленей достаточно. Они не упираются в спинку, хотя и находятся близко к ней. А вот по высоте места не так много, как хотелось бы. Как раз над головой задних пассажиров крыша опускается. Это в первую очередь заметят пассажиры высокого роста.

Положив сумку на задние сиденья, хлопаю дверью, звук меня немного пугает. Шумо- и виброизоляции на задних дверях явно не хватает. Но с передними дверями ситуация получше. Звук закрывания двери гораздо тише.

Хотя во всех документах машина числится как седан, оказалось, что это лифтбек! Этот тип кузова однозначно удобнее и практичнее седана. Ведь погрузочный проем огромный, багажник вполне вместительный – 370 л. Чтобы увеличить багажный отсек до 1400 л, можно сложить спинку заднего сиденья. Это делается нажатием двух кнопок, причем без особых усилий. Таким образом, получается ровная площадка для перевозки грузов.

Фары головного света оказались не только красивыми, но и эффективными – они неплохо освещают дорогу как ближним, так и на дальним светом.


Снаружи кнопки багажника нет. Грузовой отсек можно открыть кнопкой изнутри или на ключе. Ручка, которая позволяет открыть багажное отделение изнутри.


Приятно, что при создании Forza не забыли о ручке закрытия крышки багажника.


Мотор 1,5 л (109 л. с.) хорошо тянет в нижнем и среднем диапазонах, но не любит раскрутки выше 3,5 тыс. об/мин.

Под капотом – новый 1,5-литровый мотор Chery серии Acteco, разработанный в партнерстве с австрийской компанией AVL. Двигатель развивает мощность 109 л. с. С низов он тянет ровно и без капризов. А вот при раскрутке выше 3500 об/мин появляются повышенный шум и вибрация на кузове. Официальных данных о «динамике» нет, но, по замерам «Автоцентра», до «сотни» Forza разгоняется за 12,0 с. Это вполне нормальный показатель для машин такого класса.

Избирательность механизма коробки передач понравилась. Они включаются достаточно четко, без усилия. Но, к сожалению, сама коробка оказалась шумноватой. Говорят, что после обкатки звук исчезнет… Посмотрим.

На прямике машина держится хорошо. Неровности подвеска отрабатывает неплохо, а торможение становится более эффективным во второй половине хода педали. Руль с нормальным околонулевым усилием, но в повороте ему не хватает информативности.



Шины размерностью 185/65 R15 – не самые дешевые. Немалая высота профиля позволяет смягчать неровности дороги.

После первого короткого знакомства можно сказать, что новый ЗАЗ Forza оказался интереснее, чем мы думали. У автомобиля свежая и привлекательная внешность, резвый мотор, комфортная подвеска. Машина хорошо оснащена, во всех версиях, кроме базовой Basic plus,она оборудована ABS+EBD, подушкой безопасности (в тестируемой версии – еще и пассажирской) и при этом предлагается за неплохую цену – около $10 тыс. Это несколько дороже «Ланоса» в схожих комплектациях, но дешевле аналогичных Chery и значительно доступнее Chevrolet Aveo. Так что машине вполне по силам стать популярной в Украине.

Рестайлинг Заз Форза 2020 2021 года

Заз Форза 2020 года не является примером роскоши и высшей точкой интеллектуальной мысли. Но чтобы стать популярной моделью на отечественном рынке, не обязательно быть особо выдающейся моделью.

Современный потребитель может простить многие недостатки, однако если модель будет стоить адекватных денег, а также обладать неплохим оснащением, дешевыми запчастями и неплохой ремонтопригодностью, то у нее есть определенные шанс стать массовой. Так было с отечественными машинами типа Таврия Славута, так может произойти с детищем ЗАЗ – Форза (на фото).

Стоит сказать, что это не совсем отечественный автомобиль. По сути Заз Форза 2021 – это перелицованный клон китайского автомобиля Chery A13, продающегося также под названием Bonus. Начало продаж модели пришлось на 2009-й год. Однако, к 2011-му году, в целях снижения цены на авто, было принято решение о сборке машины на производственных мощностях ЗАЗ. К тому же Форза должна как минимум наполовину состоять из деталей местного производства.

Модель под новым именем хоть и не получила новый кузов, но прошла определенный рестайлинг, коснувшийся экстерьера. Машина обзавелась слегка видоизмененное решеткой радиатора, а логотип компанию Chery уступил место эмблеме ЗАЗ. Надо разработкой внешнего вида Заз Форза 2020 трудилась итальянская студия Torino design. В результате трудов европейских специалистов получился симпатичный автомобиль. Конечно, до иконы стиля автомобилю Заз Форза далеко, его внешность заслуживает весьма положительных отзывов.

Небольшие короткие свесы, аккуратная головная оптика, симпатичные колесные диски. Все выглядит достаточно гармонично и без вычурности или перебора, который порой могут позволить себе китайские автомобили. Разве что корма авто в кузове лифтбэк может показаться слегка невнятной, особенно при взгляде в профиль. Конечно, это вкусовщина, однако Заз Форза в кузове хэтчбек смотрится более завершено и лаконично (см. фото).

Также посмотрите на Lexus LFA и GX.

Неплохое оснащение

Салон Заз Форза радует своим пространством, достаточно большим, как для автомобиля таких размеров. А еще приятен тот факт, что посторонние запахи, присущие многим китайским моделям, отсутствуют как таковые. Приборная панель неплоха, однако хотелось бы сделать шкалы спидометра и тахометра побольше. Посадка нормальная, а тонкие передние стойки практически не мешают обзору. Диапазона регулировок достаточно, чтобы водитель ростом до 190-та см. чувствовал себя вполне комфортно.

А вот задним пассажирам придется достаточно непросто при аналогичном росте. Ведь как лифтбек, так и хэтчбек Заз Форза обладают покатой крышей, которая урезает пространство над головой. Так что расположиться здесь с комфортом высоким людям будет проблематично.

К эргономике Заз Форза в целом претензий нет. Разве что кнопки управления кондиционером находятся рядом с кнопкой открывания багажника – есть риск промахнуться. Необходимый набор функций и аксессуаров тоже присутствует. Есть фаркоп, кондиционер, полный электропакет, центральный замок, электрозеркала, магнитола с CD-приводом.

В полной комплектации можно купить Заз Форза с круиз-контролем, подушками безопасности, парктрониками и легкосплавными колесными дисками. Багажник же по праву можно считать серьезным достоинством. Широкий погрузочный проем, возможность трансформации, путем складывания спинки, помогут увеличить полезное пространство до 1400 литров! А в подполье находится полноразмерное запасное колесо.

Счетчики
Габариты ZAZ Forza 2020
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
4269 мм 1686 мм 1492 мм 370-1400 л 162 мм 57 л

Под капотом нового Заз Форца 1,5-ти литровый двигатель, мощностью 109-ть л.с. Ничего выдающегося, но его преимущества в другом. Это неприхотливость, дешевые запчасти и ремонтопригодность. Работать агрегат призван в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Никаких альтернатив типа дизеля или автомата в линейке не предусмотрено. Зато автомобиль призван радовать неплохим расходом топлива – до 9-ти литров бензина даже в городском режиме.

Технические характеристики Заз Форца 2020 2021
Название Объем Максимальная Мощность Крутящий Момент Коробка передач Разгон до 100 км/ч Расход топлива на 100 км
Zaz Forza 1.5 MT 1497 куб.см 109 л.с./6000 об/мин 140 н/м/4500 об/мин Механика, 5-ст. 16 сек 5,3/8,6/6,5 л

Маленький и спокойный

В движении Заз Форза не становится откровением (см. видео тест драйв). Обычный бюджетный автомобиль. Характер у мотора весьма приятный. Он уверенно тянет с самых низов. Оборотной стороной медали является то, что на оборотах, выше 4-х тысяч, двигатель чувствует себя достаточно некомфортно. Коробка работает достаточно четко, однако шум от нее больше, чем хотелось бы слышать. Зато руль понравился информативностью. Четкая обратная связь, быстрый отзыв на манипуляции, должное усилие. Все именно так, как должно быть.

А если говорить о недостатках, то владельцам Заз Форза 2020 вряд ли придутся по душе излишне большие крены в поворотах. При прохождении виражей машина клонится достаточно ощутимо, эту часть ходовой не мешало бы подвергнуть тюнингу. На ровной же трассе и при проезде поворотов с запасом, машина ведет себя достаточно комфортно и предсказуемо.

Отзывы опытных владельцев

«Раньше катался на отечественной классике. Так что Заз Форза для меня первый переднеприводный автомобиль. И первый новый. Впечатления весьма неплохие. Очень понравилось оснащение авто. Особенно учитывая то, сколько он стоит. Здесь получаешь с запасом всего, что необходимо. Смотрится в серебристом цвете кузова вполне себе ничего. Едет гораздо резвее, чем моя пятерка. Да и надежнее, особенно на скользком покрытии. Правда на трассе при обгонах ему откровенно не хватает мощности. Зато расход нормальный. В городе вполне укладываюсь в цифру 11 литров.
Дорожного просвета, как и самой подвески, тоже хватает для того, чтобы нормально скакать по нашим кочкам. А главное достоинство – это то, что не приходится после каждой поездки инспектировать машину. На ВАЗе как было: если масло не течет – значит закончилось. Если что-то не гремит – значит отвалилось.
Здесь же зав практически полтора года эксплуатации Заз только одна проблема приключилось. Пришел как-то в гараж, сел за руль. И тут выяснилось, что не горят у Форзы габариты. На сервисе сказали, что в проводке что-то замкнуло. В остальном же – только расходники меняю да масло. Вполне себе неплохой бюджетный автомобиль».

Предметный интерес

Немного слов о стоимости модели и ближайших конкурентах. Где купить Заз Форза? Логичнее всего было бы обратиться к официальному дилеру. Согласно последним новостям, а также заявлениям руководства компании и китайских партнеров, цена на ZAZ Forza будет одним из самых весомых козырей в борьбе за клиента на рынке.

Собственно говоря, так и есть. Цена в России на лифтбэк Заз Форза 2020 года начинается с отметки 7 тыс. у.е. За счет дополнительных опций можно довести эту сумму до 8-ми тыс. Хэтчбек стоит, как правило, на 700-1000 у.е. дороже лифтбэка.

Впрочем, стоит сказать, что старт продаж заз форца состоялся уже давно – еще в 2011-м году. А это значит, что на вторичном рынке уже присутствует достаточное количество б/у моделей. Цена на эти автомобили начинается с цифры 4-ре тыс. у.е. и заканчивается в районе 7-ми тыс. у.е. Все зависит от года выпуска, комплектации, состояния и пробега.

Цены на Заз Форза 2021
Название магазина Адрес магазина Стоимость модели Особености
Москва
ЦЕНТР Каширский Каширское шоссе, 41

тел.: +7 (495) 280 77 77

384 тыс. 900 руб. Zaz Forza Comfort
ЦЕНТР Белая Дача 14 км МКАД, МО, г. Котельники, Коммерческий проезд, д.8, к.2

тел.: +7 499 638-99-99

389 тыс. 900 руб. Zaz Forza Comfort +
Санкт-Петербург
OOO «Экспо Кар» пр. Маршала Блюхера, д. 52А, лит. В

+7 (812) 334-0-334

389 тыс. 999 руб. Zaz Forza Hatchback
Екатеринбург
Автосалон Базовый пер. Базовый, 10 392 тыс. 500 руб. Zaz Forza Liftback


Среди конкурентов Заз Форца 2020 2021 года, показанного на фото, можно выделить LADA Kalina, Lifan Smily, Ravon R2, Chtey Very, LADA Granta. У ZAZ Forza есть свои козыри в борьбе за покупателя.

Преимущества Заз Форза:

  • низкая стоимость;
  • дешевые запчасти;
  • отличная ремонтопригодность;
  • неплохая комплектация;
  • объемный багажник.

Недостатки Заз Форза:

  • вялый двигатель;
  • отсутствие модификаций (безальтернативный мотор и коробка передач);
  • определенные просчеты эргономики;
  • высоким пассажирам сзади будет тесно;
  • дешевый жесткий пластик в салоне;
  • «голосистая» коробка передач.

Теперь взгляните на Лексус ИС и ЛС.

Автомобиль ЗАЗ Forza: технические и эксплуатационные характеристики, отзывы

ЗАЗ Forza – автомобиль класса В. Представлен в бюджетном сегменте. Производители рекламируют его громкими словами: яркий дизайн, мощное «сердце», качественные детали. Но так ли все на самом деле? Давайте разбираться.

Отзывы водителей встречаются разные. Есть и положительные, но также можно найти и откровенно отрицательные. Конечно же, в дешевом автомобиле есть свои недостатки, но они покрываются невысокой стоимостью. Покупателю придется решить для себя, готов ли он мириться с ними.

Кратко об автомобиле

Навряд ли кто-то будет спорить, что самыми востребованными автомобилями являются представители бюджетного сегмента. Альтернативой китайских экземпляров является модель «Форза», производимая на заводе ЗАЗ. Конвейер был запущен в 2010 году. Производитель думал, что этот автомобиль станет преемником уже знакомых всем ZAZ Chance/Sens. Но как показало время, он восполнил пустующую нишу, которая освободилась после снятия с производства Opel Astra G.

Разработкой модели занимались австрийские конструкторы. В качестве основы выступил Chery A-13. Благодаря тому, что сборка осуществлялась на украинском заводе в городе Запорожье, конечная стоимость на автомобиль получилась довольно привлекательной, что позволило конкурировать с такими известными моделями, как «Приора», «Калина», «Гранта» модельного ряда Lada.

Особенности кузова

Производитель представил несколько версий ЗАЗ Forza: хэтчбек и седан. Что касается первого типа кузова, то его размеры:

  • 4139 мм – длина;
  • 1492 мм – высота;
  • 1686 мм – ширина.

Седан имеет практически такие же габариты. Отличается только длиной. В седане она больше на 130 мм (4269 мм).

Одинаковые в этих автомобилях и снаряженная масса (1275 кг), и величина колесной базы (2527 мм). А вот дорожный просвет в седане больше, чем в хэтчбеке. У первого клиренс равен 370 мм, а у второго – 300 мм.

Внешний вид автомобиля ЗАЗ Forza трудно назвать оригинальным, так как за основу этой модели был взят Chery A-13. Все те же обтекаемые формы, дутые детали, объемный бампер, форма радиаторной решетки уже знакомы отечественным водителям. Однако нельзя сказать, что авто в дизайнерском плане не доработано. Все детали гармонично объединяются между собой, составляя законченную общую композицию.

Технические характеристики

Внешний вид автомобиля – не главный критерий выбора. Большинство водителей внимание уделяют техническим характеристикам, в частности, «начинке», которая скрыта под капотом. ЗАЗ Forza оснащается только одним типом силовой установки – ACTECO SQR477F. Для его разработки были привлечены сотрудники компании AVL. Мотор базируется на четырех цилиндрах. Объем агрегата составляет 1,5 л. Максимальная мощность этой силовой установки – 109 л. с. Показатель крутящего момента – 140 Нм.

Модель переднеприводная. Данный агрегат комплектуется одним видом трансмиссии – МКПП. В передней части автомобиля реализована подвеска McPherson и дисковая тормозная система. А вот сзади установлена пружинная полунезависимого типа с барабанными тормозами.

Ходовые качества: отзывы

Автомобиль ЗАЗ Forza получает не самые хорошие отзывы в адрес аэродинамических свойств. Водители считают, что силовая установка не соответствует заявленным производителем характеристикам. При разгоне в салоне слышится характерный звук, что говорит о плохой шумоизоляции. Гул появляется, как только автомобиль набирает около трех тысяч оборотов.

Максимальный предел ЗАЗ Forza – скорость в 160 км/ч, но водители уверяют, что разгонялись не более, чем до 130-140 км/ч. Что касается затрат на топливо, то данную модель не назовешь экономной. В городе она потребляет до 10 л, а в смешанном цикле – 7,2 л.

Не поразит водителя и показатель разгона. С места автомобиль наберет первую «сотку», потратив почти 12 секунд.

Преимущества и недостатки

Рассмотрев особенности автомобиля, пора выделить все его преимущества и недостатки. К первым относят:

  • привлекательный дизайн;
  • удобный салон;
  • оптимальный баланс между качеством материалов и стоимостью;
  • недорогое обслуживание.

Что пользователи назвали недостатками? Это:

  • низкий клиренс;
  • плохую шумоизоляцию;
  • большой расход топлива.

ЗАЗ Forza: цена

Данная модель автомобиля считается самой дешевой из тех, которые представлены на российском рынке. Стоит заметить, что она даже превзошла легендарные серии Lada. Конечно же, в плане спроса последние все еще лидируют, но вот по критерию стоимости Forza вне конкуренции. В автомобильных салонах данный экземпляр представлен с ценником от 390 до 420 тыс. рублей. На формирование стоимости влияет выбор комплектации. Предлагается три пакета: Base (стандартный набор опций), Comfort и Lux.

ЗАЗ Forza: Народная модернизация

За три месяца народного тест-драйва ЗАЗ Forza за ее рулем проехались более восьмидесяти человек. Каждый из них составил собственное мнение о новом украинском автомобиле, а заодно и предложил свои пути его улучшения. О них мы рассказали конструкторам Запорожского автозавода.

За три месяца народного тест-драйва ЗАЗ Forza за ее рулем проехались более восьмидесяти человек. Каждый из них составил собственное мнение о новом украинском автомобиле, а заодно и предложил свои пути его улучшения. О них мы рассказали конструкторам Запорожского автозавода.

Большинство тестировавших автомобиль положительно оценили его свежий дизайн. Среди наиболее часто встречающихся отзывов – тяговитость двигателя (испытания «Автоцентра» на моторном стенде подтвердили заявленную мощность) и четкий механизм переключения передач. Просторный педальный узел, небольшое усилие на органах управления, отзывчивый руль отмечены как мужчинами, так и женщинами. Положительную оценку народных драйверов получили тормоза, причем замеры «Автоцентра» подтвердили эффективность замедления. Forza надежно останавливается, сохраняя курс и управляемость за счет работы антиблокировочной системы. Поскольку это семейный автомобиль, особой похвалы удостоились вместительный багажник и достаточно просторный салон. Многих приятно удивила богатая базовая комплектация бюджетной машины: кондиционер, подушка безопасности для водителя, электрические стеклоподъемники всех дверей, гидроусилитель руля, центральный замок с сигнализацией, противотуманные фары и зеркала с подогревом и электрорегулировками. А на нашей версии были установлены еще и литые 15-дюймовые диски, ABS и EBD, вторая подушка безопасности, задний парктроник, подогрев передних сидений, музыкальная система с USB-разьемом и 6-ю динамиками.

Несмотря на разницу в возрасте, росте и опыте вождения «испытателей из народа», многие их рекомендации по усовершенствованию машины были похожими. Мы собрали все предложения и, прибавив к ним мнения журналистов «Автоцентра», передали их руководству Запорожского автозавода. Приятно сознавать, что в Запорожье не сидели сложа руки в ожидании предложений, как сделать Forza лучше. Некоторые из пожеланий, например, установить защиту моторного отсека, уже учтены. Такая деталь практически сделана, и в кратчайшие сроки ее предложат покупателям в качестве дополнительной опции. Приобрести и установить ее можно будет на всех авторизованных сервисах «УкрАВТО».

При включении 3-й передачи водители могут случайно нажать кнопку открытия багажника. Завод обещает устранить этот просчет, изменив геометрию рычага КП.

Несмотря на простенький вид, магнитола воспроизводит файлы с USB-флешки.
Ее можно подключить через переходник
на mini-USB , поставляемый в комплекте с авто.

Рослые водители смогут устроиться за рулем ЗАЗ Forza еще удобнее. Сегодня на заводе рассматривают альтернативу: установка сиденья иной конструкции или оснащение уже имеющегося регулятором высоты. В 2012 году один из этих вариантов внедрят на серийном автомобиле.

Дороговизна бензина известна всем, поэтому ЗАЗ заканчивает выбор официального поставщика газобаллонного оборудования (ГБО) для Forza. Дело это непростое. В силу компактности размеров моторного отсека найти правильное место для установки редуктора – серьезная конструкторская задача. В наступающем году сертифицированное ГБО (возможно, Tartarini) можно будет установить на всех станциях «УкрАВТО» с сохранением полной гарантии на силовой агрегат.

Наступающий год будет отмечен появлением на Forza автоматической коробки передач. А точнее, это может быть роботизированная «механика». В любом случае, с появлением этого новшества езда в пробках станет легче и приятнее; оценят наличие такой КП и женщины-водители. «АвтоЗАЗ-сервис», официальный дистрибьютор автомобилей ЗАЗ, связывает большие надежды с новой трансмиссией и рассчитывает, что почти пятую часть всех Forza оснастят автоматической КП. Претерпит изменения и дизайн рулевого колеса, где будет выштампована символика завода «ЗАЗ».

Таким образом, наши читатели не только смогли самостоятельно протестировать автомобиль и высказать свое мнение перед огромной аудиторией, но и подсказать заводу направления модернизации Forza. А после нашей встречи с конструкторами «ЗАЗа» есть основания надеяться, что многие пожелания воплотятся в виде усовершенствований на будущих серийных авто.

Вскоре можно будет установить сертифицированное «ЗАЗом» газобаллонное оборудование.

Результат замера мощности на стенде компании «Карсет» – 107,4 л. с. при 6170 об/мин. Данные завода – 109 л. с. при 6000 об/мин.

Спинка заднего сиденья откидывается только целиком. Установка раздельной спинки потребует серьезных дополнительных испытаний. Пока такой опции не будет.

Олег Папашев Заместитель Председателя Правления корпорации «УкрАВТО» по производству

Олег Хайруллович, в ходе народного теста, проводимого журналом «Автоцентр», испытатели отмечали насущную необходимость установки защиты моторного отсека и пластиковых подкрылков. Работает ли над этим завод? Когда это может быть внедрено?

Олег Папашев: Внедрение этих элементов вполне реально. Освоение нового автомобиля в производстве – это очень большая работа, и появление защиты мотора, а также подкрылков было запланировано на втором этапе. Думаю, что в течение 2012 года «ЗАЗ» сможет внедрить эти элементы.

Проводился ли краш-тест Forza в Украине и каковы его результаты?

О. П.: К сожалению, в нашей стране нет полигона, позволяющего проводить краш-тесты автомобилей. Но такая возможность есть в России – на испытательном полигоне НАМИ в Дмитрове, где проводился краш-тест Forza. Его методика – лобовой удар на скорости 56 км/ч с полным перекрытием, а также удары сбоку и сзади. Правила безопасности, действующие в Украине и России, идентичны. Полигон в Димитрове имеет международную аккредитацию; сертификат безопасности, выданный Центром НАМИ, признается во всех странах – участниках Женевской конвенции. Сегодня ЗАЗ Forza имеет российскую и украинскую омологацию и соответствует всем нормам безопасности, действующим на территории двух стран. Что касается испытаний по нормам EuroNCAP, то это одна из задач, стоящих перед заводом в будущем.

Будет ли локализован поставщик шин и аккумуляторов на конвейер?

О. П: Производство Forza началось совсем недавно. Программа предусматривает постепенный отказ от зарубежных компонентов и их замену комплектующими отечественного производства. Сейчас Forza – наполовину украинский автомобиль. В Запорожье кузов сваривается и красится, формуются пластмассовые изделия панелей салона. Система выпуска, сиденья – тоже украинские. У нас есть альтернативные отечественные поставщики шин и аккумуляторов, и с ними ведутся переговоры. Кроме приемлемого качества, существует также вопрос цены, и он сейчас улаживается. Есть надежда, что в ближайшем будущем Forza получит шины из Белой Церкви и аккумуляторы из Днепропетровска – так же, как ранее их получили Lanos и Aveo.

Каково мнение заводских специалистов об использовании в автомобиле бензина А-92? Реально ли это? К каким долгосрочным последствиям может привести?

О. П.: Двигатель Forza – современный высокотехнологичный агрегат, разработанный австрийскими специалистами. У него высокая степень сжатия, а для работы на низкооктановом топливе степень сжатия необходимо понижать. Так что проблемы при использовании А-92 будут типичными – детонация и, как следствие, быстрый износ поршневой группы. Поэтому еще раз подчеркну необходимость использования в Forza топлива марки А-95, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

«Сегодня Forza – наполовину украинский автомобиль».

ЗАЗ Forza: Народная модернизация

За три месяца народного тест-драйва ЗАЗ Forza за ее рулем проехались более восьмидесяти человек. Каждый из них составил собственное мнение о новом украинском автомобиле, а заодно и предложил свои пути его улучшения. О них мы рассказали конструкторам Запорожского автозавода.

За три месяца народного тест-драйва ЗАЗ Forza за ее рулем проехались более восьмидесяти человек. Каждый из них составил собственное мнение о новом украинском автомобиле, а заодно и предложил свои пути его улучшения. О них мы рассказали конструкторам Запорожского автозавода.

Большинство тестировавших автомобиль положительно оценили его свежий дизайн. Среди наиболее часто встречающихся отзывов – тяговитость двигателя (испытания «Автоцентра» на моторном стенде подтвердили заявленную мощность) и четкий механизм переключения передач. Просторный педальный узел, небольшое усилие на органах управления, отзывчивый руль отмечены как мужчинами, так и женщинами. Положительную оценку народных драйверов получили тормоза, причем замеры «Автоцентра» подтвердили эффективность замедления. Forza надежно останавливается, сохраняя курс и управляемость за счет работы антиблокировочной системы. Поскольку это семейный автомобиль, особой похвалы удостоились вместительный багажник и достаточно просторный салон. Многих приятно удивила богатая базовая комплектация бюджетной машины: кондиционер, подушка безопасности для водителя, электрические стеклоподъемники всех дверей, гидроусилитель руля, центральный замок с сигнализацией, противотуманные фары и зеркала с подогревом и электрорегулировками. А на нашей версии были установлены еще и литые 15-дюймовые диски, ABS и EBD, вторая подушка безопасности, задний парктроник, подогрев передних сидений, музыкальная система с USB-разьемом и 6-ю динамиками.

Несмотря на разницу в возрасте, росте и опыте вождения «испытателей из народа», многие их рекомендации по усовершенствованию машины были похожими. Мы собрали все предложения и, прибавив к ним мнения журналистов «Автоцентра», передали их руководству Запорожского автозавода. Приятно сознавать, что в Запорожье не сидели сложа руки в ожидании предложений, как сделать Forza лучше. Некоторые из пожеланий, например, установить защиту моторного отсека, уже учтены. Такая деталь практически сделана, и в кратчайшие сроки ее предложат покупателям в качестве дополнительной опции. Приобрести и установить ее можно будет на всех авторизованных сервисах «УкрАВТО».

При включении 3-й передачи водители могут случайно нажать кнопку открытия багажника. Завод обещает устранить этот просчет, изменив геометрию рычага КП.

Несмотря на простенький вид, магнитола воспроизводит файлы с USB-флешки.
Ее можно подключить через переходник
на mini-USB , поставляемый в комплекте с авто.

Рослые водители смогут устроиться за рулем ЗАЗ Forza еще удобнее. Сегодня на заводе рассматривают альтернативу: установка сиденья иной конструкции или оснащение уже имеющегося регулятором высоты. В 2012 году один из этих вариантов внедрят на серийном автомобиле.

Дороговизна бензина известна всем, поэтому ЗАЗ заканчивает выбор официального поставщика газобаллонного оборудования (ГБО) для Forza. Дело это непростое. В силу компактности размеров моторного отсека найти правильное место для установки редуктора – серьезная конструкторская задача. В наступающем году сертифицированное ГБО (возможно, Tartarini) можно будет установить на всех станциях «УкрАВТО» с сохранением полной гарантии на силовой агрегат.

Наступающий год будет отмечен появлением на Forza автоматической коробки передач. А точнее, это может быть роботизированная «механика». В любом случае, с появлением этого новшества езда в пробках станет легче и приятнее; оценят наличие такой КП и женщины-водители. «АвтоЗАЗ-сервис», официальный дистрибьютор автомобилей ЗАЗ, связывает большие надежды с новой трансмиссией и рассчитывает, что почти пятую часть всех Forza оснастят автоматической КП. Претерпит изменения и дизайн рулевого колеса, где будет выштампована символика завода «ЗАЗ».

Таким образом, наши читатели не только смогли самостоятельно протестировать автомобиль и высказать свое мнение перед огромной аудиторией, но и подсказать заводу направления модернизации Forza. А после нашей встречи с конструкторами «ЗАЗа» есть основания надеяться, что многие пожелания воплотятся в виде усовершенствований на будущих серийных авто.

Вскоре можно будет установить сертифицированное «ЗАЗом» газобаллонное оборудование.

Результат замера мощности на стенде компании «Карсет» – 107,4 л. с. при 6170 об/мин. Данные завода – 109 л. с. при 6000 об/мин.

Спинка заднего сиденья откидывается только целиком. Установка раздельной спинки потребует серьезных дополнительных испытаний. Пока такой опции не будет.

Олег Папашев Заместитель Председателя Правления корпорации «УкрАВТО» по производству

Олег Хайруллович, в ходе народного теста, проводимого журналом «Автоцентр», испытатели отмечали насущную необходимость установки защиты моторного отсека и пластиковых подкрылков. Работает ли над этим завод? Когда это может быть внедрено?

Олег Папашев: Внедрение этих элементов вполне реально. Освоение нового автомобиля в производстве – это очень большая работа, и появление защиты мотора, а также подкрылков было запланировано на втором этапе. Думаю, что в течение 2012 года «ЗАЗ» сможет внедрить эти элементы.

Проводился ли краш-тест Forza в Украине и каковы его результаты?

О. П.: К сожалению, в нашей стране нет полигона, позволяющего проводить краш-тесты автомобилей. Но такая возможность есть в России – на испытательном полигоне НАМИ в Дмитрове, где проводился краш-тест Forza. Его методика – лобовой удар на скорости 56 км/ч с полным перекрытием, а также удары сбоку и сзади. Правила безопасности, действующие в Украине и России, идентичны. Полигон в Димитрове имеет международную аккредитацию; сертификат безопасности, выданный Центром НАМИ, признается во всех странах – участниках Женевской конвенции. Сегодня ЗАЗ Forza имеет российскую и украинскую омологацию и соответствует всем нормам безопасности, действующим на территории двух стран. Что касается испытаний по нормам EuroNCAP, то это одна из задач, стоящих перед заводом в будущем.

Будет ли локализован поставщик шин и аккумуляторов на конвейер?

О. П: Производство Forza началось совсем недавно. Программа предусматривает постепенный отказ от зарубежных компонентов и их замену комплектующими отечественного производства. Сейчас Forza – наполовину украинский автомобиль. В Запорожье кузов сваривается и красится, формуются пластмассовые изделия панелей салона. Система выпуска, сиденья – тоже украинские. У нас есть альтернативные отечественные поставщики шин и аккумуляторов, и с ними ведутся переговоры. Кроме приемлемого качества, существует также вопрос цены, и он сейчас улаживается. Есть надежда, что в ближайшем будущем Forza получит шины из Белой Церкви и аккумуляторы из Днепропетровска – так же, как ранее их получили Lanos и Aveo.

Каково мнение заводских специалистов об использовании в автомобиле бензина А-92? Реально ли это? К каким долгосрочным последствиям может привести?

О. П.: Двигатель Forza – современный высокотехнологичный агрегат, разработанный австрийскими специалистами. У него высокая степень сжатия, а для работы на низкооктановом топливе степень сжатия необходимо понижать. Так что проблемы при использовании А-92 будут типичными – детонация и, как следствие, быстрый износ поршневой группы. Поэтому еще раз подчеркну необходимость использования в Forza топлива марки А-95, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

«Сегодня Forza – наполовину украинский автомобиль».

Читать еще:  Незаменимые технические "спутники" автомобилиста
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector