Услуги такси: удобство передвижения без лишних забот
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Услуги такси: удобство передвижения без лишних забот

Памятка потребителю услуги такси

В соответствии со ст. 9 Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Наличие такого разрешения можно проверить в Реестре выданных разрешений, действующих на территории Владимирской области на сайте Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси регламентируется Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. №112.

Договор с перевозчиком заключается в устной форме с использованием любых средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС – сообщения и другое):

– непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени,

– путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Договор перевозки легковым такси является публичным, то есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии алкогольного опьянения).

Принятый к исполнению заказ исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить его номер пассажиру.

Пассажир вправе определить маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие).

Перевозчик может предоставить пассажиру право выбора марки транспортного средства.

Безопасность услуг такси

Перевозчик обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси:

– на кузов (боковые поверхности кузова) такси наносится цветографическая схема (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке);

– на крыше такси устанавливается опознавательный фонарь оранжевого цвета;

– такси оборудуется таксометром в случае, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра;

– перевозчик обязан обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

В такси можно перевозить:

– ручную кладь в салоне такси (вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений), собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида,

– багаж в багажном отделении. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

В такси запрещено перевозить:

– зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества,

– холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки,

– вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

Порядок оказания услуг

1. По прибытии легкового такси к месту его подачи исполнитель сообщает пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

2. В случае, если пассажиром не был определен маршрут перевозки, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

3. Пассажир вправе предусмотреть совершение остановок по маршруту перевозки. В случае простоя такси в связи с превышением согласованного или оплаченного времени ожидания пассажира перевозчик вправе отказаться от исполнения договора перевозки

4. В случае невозможности проезда такси до пункта назначения по не зависящим от перевозчика причинам (например, перекрытие дороги), перевозка прекращается, пассажир оплачивает стоимость пользования легковым такси до момента прекращения поездки

Предоставление информации потребителю

В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация:

– полное или краткое наименование перевозчика

– условия оплаты за пользование такси

– визитная карточка водителя с фотографией

– наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа

В такси должны находиться правила пользования транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

Оплата услуг такси

1) фиксированная плата – независимо от пробега легкового такси и времени пользования им,

2) по показаниям таксометра – на основании установленных тарифов.

Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

– коммерческий акт не позднее следующих суток после дня поездки (в случае повреждения, порчи, утраты багажа)

– акт общей формы (иные недостатки услуги)

Претензии предъявляются в письменном виде по месту нахождения перевозчика. К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающие требования потребителя (коммерческий акт, акт общей формы, номер заказа, свидетельские показания, записи с видео-регистратора и другие).

Потребитель вправе по своему выбору потребовать:

– безвозмездного устранения недостатков услуги;

– соответствующего уменьшения цены услуги;

– возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами,

– расторжения договора и полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки услуги,

– компенсации морального вреда.

Потребитель также вправе обратиться с жалобой на нарушение обязательных требований к организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их качества и безопасности в Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

За оказанием правовой помощи (устная консультация, практическая помощь в составлении претензий) потребители могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Владимирской области

Самые необычные услуги, которые может оказать такси

По мегаполису удобнее передвигаться на метро, но бывают ситуации, когда просто необходимо воспользоваться автотранспортом. Так как же максимально комфортно, оригинально и безопасно добраться на такси из пункта А в пункт Б?

Дешево и сердито

Мы сравнили предложения столичных служб такси и нашли самые выгодные.

«Мегаполис такси» (стоимость рассчитывается за километраж): 140 рублей подача + 19 рублей за километр.

«Ситимобил» (стоимость рассчитывается поминутно): 199 рублей ( первые 10 минут) + 13 рублей за каждую последующую минуту.

Для примера: минимальная стоимость за поездку от метро Алексеевская до метро Профсоюзная (21 километр, около 45 минут в пути):

«Мегаполис такси» = 550 рублей;

«Ситимобил» = 654 рубля.

Трансфер в аэропорт из Центрального округа: Китай-Город, Якиманка, Тверской, Пресненский, Красносельский, Басманный, Хамовники, Таганский, Мещанский, Замоскворечье, Арбат)

«Ситимобил» — 950 — 1000 рублей;
«Такси «Близко» — 850 — 900 рублей;

Любителям роскоши

В компании «Mercedes Black» можно взять в аренду Maybach 62S:

Поездка по Москве и МО составит 8000 рублей/час (минимальная сумма заказа 32000 рублей)

Трансфер в аэропорт — 32000 рублей (Шереметьево, Внуково); 40000 рублей (Домодедово)

Нестандартные услуги

Казалось бы, чем, кроме цены и автопарка, могут отличаться друг от друга различные службы такси? Оказывается, на рынке автоуслуг есть весьма необычные предложения.

«Детское такси»

Отличительная особенность «Детского такси» заключается в том, что все водители — родители, а установленные по всем правилам безопасности кресла входят в стоимость заказа, вне зависимости от количества детей. Стоимость тарифа всегда фиксированная, о ней вы узнаете при оформлении заказа. Не будет наценки за задержку в пробке или лишние километры, соответственно водителю выгодно доставить вас наиболее оптимальным маршрутом. Компании предлагают услуги «Автоняня»: вашего ребенка отвезут в школу или садик, днем заберут и отвезут на занятия спортом, помогут переодеться, подождут и доставят до дома, передав из рук в руки. В случае, если вы не в настроении с кем-либо разговаривать, сообщите об этом диспетчеру, и вам автоматически добавят услугу «Немой водитель». К слову, если у вас нет детей, но вы предпочитаете передвигаться в тишине, «Детское такси» можно вызвать и вам.

Цена: минимальный заказ 500 рублей (до 5 км пробега). 13 — 20 км обойдется в 900 рублей.

«Женское такси»

Для тех девушек, которым страшно садиться в машину к незнакомому мужчине-таксисту было создано специализированное «Женское такси». В нём не нужно беспокоиться о том, что водитель начнет приставать, ведь за рулем исключительно женщины. На дороге такое такси привлекает к себе внимание окружающих — автомобили окрашены в яркий розовый цвет.

Цена: 600 рублей за первые 30 минут (ночью 650 рублей). Далее 20 рублей за минуту.

«Социальное такси»

Московская служба «Социальное такси» осуществляет перевозки маломобильной категории граждан (инвалидов) по индивидуальным и коллективным заявкам. Автомобили оборудованы специализированными средствами для посадки, высадки и комфортного передвижения пассажиров. Каждый водитель Московской службы «Социальное такси» проходит специальные курсы для работы с данной категорией граждан. Оплата происходит по талонам установленного образца, которые выдают в офисе Московской городской общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов». При себе необходимо иметь: ксерокопию справки об инвалидности, паспорт и деньги на проезд.

Цена: 50% стоимости оплачивается из городского бюджета. Оставшаяся сумма оплачивается из расчета 210 рублей в час.

«Мототакси»

Главное преимущество, о котором смело заявляют в этой службе — доставка на мотоцикле в любую точку города в 7 раз быстрее, чем на обычном такси. Для жителей мегаполиса предложение очень заманчивое. Также пилоты мототакси по первому зову готовы примчаться в пробку, где вы застряли, и умело маневрируя между машинами, доставить до места назначения. А мототерапевт обещает также оперативно вывести вас из стрессового состояния, вызванного бытовыми неприятностями. Мототерапия проходит следующим образом: пассажир знакомиться с мотоциклом, с водителем, затем в его жизнь приходит адреналин. Мотопилот с пассажиром выполняет трюковую езду, во время которой проходит беседа. Основная цель пилота — показать, что вы не одни, живете в социуме и вам нельзя отставать от общего ритма, замыкаясь в себе.

К минусам можно отнести довольно высокую стоимость: от 1000 рублей (включено 15 км пробега). Далее 60 р/км.

«Воздушное такси»

Это не способ молниеносно передвигаться по загруженному мегаполису, а возможность быстро добраться до городов, входящих в Центральный Федеральный округ: Брянск, Владимир, Воронеж, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Москва, Орёл, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль. Или же на дачу, если поблизости есть поле, где мог бы приземлиться вертолет. Основные отличия от обычного такси: вид транспорта, цена (час полета от 52 000 рублей) и скоростью передвижения. Заявку необходимо оформить за 2 часа до вылета.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра ваз 2114

Цена: сумма изначально пугает, но стоит принимать во внимание, что она делится на пятерых пассажиров, а расчет оплаты происходит по счетчику. Так, например, перелет до Тулы по времени составит час. Каждый пассажир заплатит, примерно, 10 400 рублей.

«Зоотакси»

Всё большую популярность набирают сервисы для братьев наших меньших. Рынок такси не стал исключением. 24 часа в сутки вас и вашего питомца готовы отвезти: в салон — парикмахерскую, на прием в ветеринарную клинику, на выставку, или, например, на охоту. За рулем специально обученные люди, прошедшие курсы кинологической подготовки. Автомобили оборудованы защитными сетками, системами климат контроля, по запросу предоставляется индивидуальная подстилка. Путешествовать животные могут как с хозяевами, так и без них.

Цена: 1250 рублей (поездка из точки А в точку Б по Москве); 1850 рублей (поездка по адресу и обратно по Москве — 1850 руб);

«Ретро-такси»

В Москве есть несколько таксомоторных компаний, предоставляющих старинные автомобили на прокат. Там можно заказать поездку по столице, например, на Волге ГАЗ-21, «звезде» советских фильмов, или на элегантном Dodge D2.

Цена: часовая поездка обойдется от 1500 рублей. Стоимость варьируется в зависимости от марки выбранного автомобиля.

Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет. Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями. Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине. И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте. Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку. Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно. Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю. Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это. » За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей. Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве. Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Читать еще:  Восход 3м тюнинг двигателя

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать, когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

6 главных проблем с таксистами. Пополняйте список!

Резонансные аварии с участием такси стали уже обыденностью. Но и самих такси в крупных городах становится все больше. А таксистов, с которыми хочется ездить — меньше. Почему это происходит и как это исправить, рассказывает эксперт «За рулем».

Мы составили список проблем, встречающихся у современных таксистов. Приглашаем вас дополнить его или оспорить. Может быть, все не так плохо…

Проблема 1: низкая водительская квалификация

Сегодня за рулем такси может оказаться даже начинающий водитель, вчерашний выпускник автошколы, а также человек с купленными правами или вовсе без них.

Как тут не вспомнить советское время, когда водители делились на любителей и профессионалов, а последним присваивались категории квалификации — классы. Чтобы сесть за руль такси или автобуса, водитель должен был иметь «права» первого класса, водительский стаж не меньше 10 лет и пройти специальное обучение на профессию.

Проблема 2: пренебрежение ПДД

При регулярных поездках на такси создается впечатление, что таксисты либо не знают, либо глубоко презирают ПДД. Непристегнутый или пропущенный за спиной ремень, постоянное превышение скорости, повороты из удобного, а не предписанного Правилами ряда, остановки под запрещающими знаками и проезд на красный — все это для таксистов норма.

В среднем столичные таксисты тратят на штрафы в месяц по 3000 рублей. Но даже при этом в прошлом году восемь столичных компаний, оказывающих услуги такси, задолжали больше 100 млн штрафов!

Понятно, что таксисты стремятся побольше заработать, потому и лихачат. Однако при этом подвергают риску не только себя, но и пассажиров, а также окружающих водителей и пешеходов. Нормой для таксистов является и работа в утомленном, болезненном состоянии. Но на это их толкает сама потогонная система… А подверженность простудным заболеваниям и вирусам провоцирует род работы. И все это — в нарушение пункта 2.7 ПДД.

Проблема 3: неготовность к поездкам с детьми

Заказать такси с детским креслом — уже проблема. С нормальным креслом — двойная. В такси используют самые дешевые кресла, в которые сажать ребенка откровенно страшно. Либо предлагают посадить маленького ребенка на бустер. А кто-то даже не умеет устанавливать кресла. И перекладывает эту обязанность на пассажиров. Вероятно, своих детей они в креслах просто не возят.

Проблема 4: плохое знание русского языка и города

Не секрет, что многие таксисты сейчас — приезжие из других стран (бывших союзных республик). Обязательное изучение русского там давно отменено, поэтому некоторые водители с трудом способны объясниться с пассажирами. А это необходимо, если, например, требуется уточнить адрес подачи машины или при возникновении каких-то спорных вопросов. Накануне чемпионата мира по футболу столичное правительство выделяло 30 миллионов на обучение таксистов английскому языку. Было бы полезнее потратить эти деньги на курсы русского.

В советское время таксисты сдавали экзамен на знание города, отвечая на вопросы, где находится та или иная улица, переулок и какие там есть ориентиры. Говорят, что и сейчас подобным образом экзаменуют лондонских таксистов. Чтобы стать кэбменом в столице Великобритании, нужно учиться два года — в основном это время уходит на изучение лондонских улиц и переулков. И обычный лондонский таксист способен рассказать о городе интереснее любого гида — как в свое время таксист московский.

Проблема 5: низкий уровень культуры

Опрятный, вежливый человек за рулем недорогого такси вызывает теперь у нас большее удивление, чем немытый, цедящий что-то неразборчивое хам. При расчете наличными у хамов никогда не бывает сдачи, музыку они слушают исключительно неприятную и громкую, едят и пьют в движении. Само собой, и машины у таких обшарпанные, замызганные.

Часто бывают излишне разговорчивы. Кстати, такая проблема есть не только у нас. Uber в США внедрил для своих машин «режим тишины»: при заказе достаточно выбрать такую опцию, и водитель постарается помолчать. Даже если ему не нравится пассажир: пусть раздувает ноздри и вращает глазами. Молча.

Из-за того же низкого уровня культуры таксисты занимают общественные полосы движения при свободных выделенках. Скорее всего, они даже не понимают, какое это хамство по отношению к окружающим, которым на выделенки разрешено выезжать только по воскресеньям, и то не везде.

Проблема 6: обман

Любимая «фишка» таксистов — отправлять уведомление о прибытии на место заранее, либо включать счетчик поездки после начала движения, чтобы получить побольше денег за простой, который должен оплачивать пассажир. Или выключать счетчик с большим опозданием — когда пассажир давно вышел из машины.

Более сложный прием — подмена устройства с таксометром или самого приложения на «фейковое», считающее стоимость поездки по повышенному тарифу. Разница, естественно, идет в карман таксисту. А заказ закрывается позже.

Также нередко к заказу приписывают дополнительные (платные) опции — перевозку животного, багажа, использование детского кресла и прочее. Из-за лишних 20 рублей мало кто будет разбираться. И всегда можно сослаться на сбой системы либо собственную невнимательность.

Как решать эти проблемы?

Далеко не все пассажиры — образцы совершенства, так что начать стоит с себя. Выходить к такси вовремя, а не спустя полчаса, не грубить водителю, не отпускать едкие замечания и не упоминать банальное «клиент всегда прав» (увы, это не так). Расплачиваться безналичным способом — хотя бы потому, что такие платежи легко контролировать и не возникает неудобных ситуацией со сдачей. Следить за тем, сколько должна была стоить поездка и во сколько она обошлась на самом деле.

Если позволяют финансы — повышать класс обслуживания, пересаживаясь с Эконома в Комфорт, из Комфорта — в Бизнес. Чем выше класс, тем выше требования не только к машинам, но и водителям.

А главное — отказываться от поездок, если что-то не устраивает. Такси полно, тарифы скромные, в крупном городе другую машину (и водителя) найдете за считаные минуты. Не забудьте только объяснить причину отказа от первого заказа. Компания, которая борется за клиента, деньги вернет: репутация дороже.

Все остальное уже давно придумано: таксомоторные парки, строгий отбор и обучение водителей, штрафы и поощрения. И все это вполне реализуемо — но по указанию «сверху».

Дополнительные услуги

Большая часть дополнительных услуг в нашем такси предоставляется абсолютно Бесплатно

  • Бесплатная зарядка телефона
  • Интернет в автомобиле
  • Авто без брендирования

Дополнительные услуги

Дополнительные услуги, предоставляемые и созданные нашей компанией специально и исключительно для Вас, наши уважаемые клиенты, делятся на бесплатные и платные.

Большая часть дополнительных услуг в нашем такси предоставляется Бесплатно, так как Такси «COMFORT» в лице руководства и сотрудников считает, что уровень предлагаемого бесплатного сервиса и различных комфортных, необходимых в повседневной жизни опций и услуг, которые помогут и облегчат решить возникающие у наших клиентов жизненные ситуации, должен быть максимально расширен в своём выборе и предоставляться именно Бесплатно.

Дополнительные БЕСПЛАТНЫЕ услуги

Услуга

Цена, рублей

Детское кресло и Бустер 9–36 кг

Детское кресло-люлька 0–13 кг

Заказ ко времени

Квитанция об оплате

Автомобиль без брендирования

Кузов повышенной вместительности «универсал»

Помощь в погрузке/разгрузке сумок, пакетов весом до 5кг

Помощь в погрузке/разгрузке сумок, пакетов весом до 5кг

Выбор любимой радиостанции, её громкости, а также температуры в салоне

Дополнительные ПЛАТНЫЕ услуги

Услуга

Цена, рублей

Перевозка домашних животных менее 45 см, более 45 см

Встреча с табличкой

Перевозка спортинвентаря и экипировки

Услуга «Трезвый водитель»

Услуга «Wi-Fi»

Такси «COMFORT» — это такси, предоставляющее услуги, отвечающие актуальным требованиям современного жителя мегаполиса. В машинах бизнес-класса Такси «COMFORT», Вы можете подключиться к Wi-Fi через любой имеющийся у Вас электронный носитель: ноутбук, планшет или мобильный телефон, а при необходимости и несколько из них одновременно. Причём сделать это можно в Такси «COMFORT» совершенно Бесплатно! Общайтесь с друзьями, читайте новости и загружайте файлы по дороге домой или на работу и делайте это с Такси «COMFORT» совершенно Бесплатно!

Услуга «Зарядка телефона»

По Вашей просьбе, наши уважаемые клиенты, на время поездки в Такси «COMFORT» при наличии у Вас зарядного устройства Вам предоставляется возможность его использовать в качестве зарядки для Вашего электронного носителя через сеть автомобиля Такси «COMFORT», а также в случае отсутствия у Вас собственного зарядного устройства Вы можете воспользоваться аналогичным устройством, находящимся в автомобиле Такси «COMFORT». Для чего необходимо будет сообщить о желании и необходимости воспользоваться данной услугой, а также указать модель Вашего телефона дежурному оператору нашей компании. Незачем тратить Ваше драгоценное время перед выходом, сидя у домашней розетки в надежде хоть как-нибудь подзарядить свой телефон, теперь Вы можете зарядить свой телефон в автомобиле Такси «COMFORT»! Причём сделать это можно в Такси «COMFORT» совершенно Бесплатно!

Услуга «Брендированная машина»

В автопарке Такси «COMFORT» имеются автомобили на любой вкус и для любого случая. Брендированное Такси «COMFORT» — это яркий автомобиль с фирменным логотипом «COMFORT» на его кузовных элементах — капоте и дверях, а также со светящейся шашкой — символом такси на крыше, который хорошо заметен даже в тёмное время суток. Желаете совершить поездку на брендированном автомобиле Такси «COMFORT»? К Вам приедет именно такой!

Читать еще:  Перетяжка потолка автомобиля: самостоятельный ремонт в домашних условиях

Услуга «Машина без брендирования»

Мы обеспечиваем пассажиру максимальный комфорт. Если Вы не любите привлекать к себе излишнее внимание или нуждаетесь в строгом автомобиле для деловой встречи, профессиональный водитель Такси «COMFORT» приедет к Вам на обычной машине без каких-либо рекламных надписей. Данная услуга предусматривает предоставление по запросу клиента автомобиля без фирменной символики Такси «COMFORT» и иных опознавательных знаков. При этом стоит отметить, что данная услуга в отличие от компаний конкурентов, предоставляется в Такси «COMFORT» совершенно Бесплатно!

Стоимость услуги «Встреча с табличкой» — 200 руб. Для корпоративных клиентов нашей компании мы оказываем данную услугу в соответствии и на основании заключенных договоров. Стоит обратить внимание, что данная услуга оказывается Такси «COMFORT» при возможном ожидании в аэропорту без ограничения по времени, но обозначенный тариф распространяется только на первые 15 минут ожидания, последующее время оплачивается по отдельному тарифу из расчёта 10 рублей каждая минута ожидания.

Кузов повышенной вместительности «универсал»

Машина с увеличенным багажным отделением бывает просто необходима при поездках за город всей семьёй, на пикник с друзьями, в аэропорт с большим количеством вещей, при переезде с места на место, а также при объёмных покупках и необходимости их доставки до места назначения. Для этих целей в полной мере соответствует Универсал — тип объёмного кузова автомобиля, отличающегося большой вместительностью багажного отделения. Стоит обратить внимание, что данная услуга по предоставлению автомобиля повышенной вместительности с кузовом «универсал» оказывается Такси «COMFORT», в отличие от компаний-конкурентов, совершенно бесплатно!

Услуга «Молчаливый водитель»

Если у Вас нет настроения разговаривать и вести задушевные разговоры с водителем во время поездки или Вы просто хотите побыть в тишине, пожалуйста, сообщите нам о Вашем желании, и оно беспрекословно будет выполнено! Закажите «молчаливую» поездку на машине Такси «COMFORT», и Вас никто не побеспокоит в пути ненужными Вам беседами. По Вашему желанию водитель также выключит радио или, наоборот, найдёт конкретную интересующую Вас радиостанцию с обозначенными Вами параметрами уровня громкости. Стоит обратить внимание, что данная услуга оказывается Такси «COMFORT», в отличие от компаний-конкурентов, совершенно бесплатно!

«Квитанция об оплате» оказанных Вам услуг

При совершении служебной поездки необходимо, что все командировочные расходы были задокументированы и учтены. Поэтому по Вашей просьбе мы выпишем Вам квитанцию на оплату пользования такси и всех оказанных Вам услуг Такси «COMFORT» — всё по необходимому оформлению данного документа будет сделано чётко и аккуратно!

Услуга «Будильник»

Вы можете заказать данную услугу при заказе автомобиля Такси «COMFORT» на утренние часы, когда сон человека особенно крепок, и Вы боитесь проспать, но при этом необходимо вовремя проснуться и спокойно собраться, чтобы выехать в точно запланированное время. Вы лишь обозначаете диспетчеру время, в которое необходимо Вас разбудить, и время, к которому необходимо обеспечить подачу автомобиля Такси «COMFORT», а мы Вашу просьбу в назначенное время без каких-либо задержек чётко выполняем: Вам звонит диспетчер нашей компании, одновременно с этим он отслеживает своевременную подачу автомобиля по указанному адресу и тем самым гарантирует Вам, что день начнётся без нервов и опозданий. Обращаем Ваше внимание, что данная услуга оказывается Такси «COMFORT», в отличие от компаний-конкурентов, совершенно бесплатно!

Услуга «Заказ ко времени»

Современный мир требует чёткого планирования собственных дел и времени. Поэтому Такси «COMFORT», следуя этому правилу, предлагает данную услугу, которая позволит Вам выехать в точно запланированное время и вовремя прибыть в пункт назначения. Вы лишь обозначаете диспетчеру место и время, к которому необходимо обеспечить подачу автомобиля, и Такси «COMFORT» Вашу просьбу обязательно выполнит вовремя! Обращаем Ваше внимание, что данная услуга оказывается Такси «COMFORT», в отличие от компаний-конкурентов, совершенно бесплатно!

Услуга «Предварительный заказ»

Современный мир требует чёткого планирования собственных дел и времени. Поэтому Такси «COMFORT», следуя этому правилу, предлагает данную услугу, которая позволит Вам быть уверенными в обязательной гарантированной со стороны нашей компании подачи автомобиля. При поступлении от Вас заказа о предоставлении данной услуги наша компания сразу же резервирует автомобиль под поступивший от Вас заказ. Данная заказанная услуга также позволит Вам выехать в точно запланированное время и вовремя прибыть в пункт назначения. Вы лишь обозначаете диспетчеру место и время, к которому необходимо обеспечить подачу автомобиля, и Такси «COMFORT» Вашу просьбу обязательно выполнит! Стоит обратить внимание, что данная услуга оказывается Такси «COMFORT», в отличие от компаний-конкурентов, совершенно бесплатно!

Памятка потребителю услуги такси

В соответствии со ст. 9 Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Наличие такого разрешения можно проверить в Реестре выданных разрешений, действующих на территории Владимирской области на сайте Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси регламентируется Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. №112.

Договор с перевозчиком заключается в устной форме с использованием любых средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС – сообщения и другое):

– непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени,

– путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Договор перевозки легковым такси является публичным, то есть перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем, за исключением случаев, когда предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создавать угрозу безопасности водителя (например, нахождение лица в состоянии алкогольного опьянения).

Принятый к исполнению заказ исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить его номер пассажиру.

Пассажир вправе определить маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие).

Перевозчик может предоставить пассажиру право выбора марки транспортного средства.

Безопасность услуг такси

Перевозчик обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси:

– на кузов (боковые поверхности кузова) такси наносится цветографическая схема (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке);

– на крыше такси устанавливается опознавательный фонарь оранжевого цвета;

– такси оборудуется таксометром в случае, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра;

– перевозчик обязан обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

В такси можно перевозить:

– ручную кладь в салоне такси (вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений), собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида,

– багаж в багажном отделении. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

В такси запрещено перевозить:

– зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества,

– холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки,

– вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

Порядок оказания услуг

1. По прибытии легкового такси к месту его подачи исполнитель сообщает пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

2. В случае, если пассажиром не был определен маршрут перевозки, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

3. Пассажир вправе предусмотреть совершение остановок по маршруту перевозки. В случае простоя такси в связи с превышением согласованного или оплаченного времени ожидания пассажира перевозчик вправе отказаться от исполнения договора перевозки

4. В случае невозможности проезда такси до пункта назначения по не зависящим от перевозчика причинам (например, перекрытие дороги), перевозка прекращается, пассажир оплачивает стоимость пользования легковым такси до момента прекращения поездки

Предоставление информации потребителю

В салоне такси на передней панели справа от водителя должна быть размещена информация:

– полное или краткое наименование перевозчика

– условия оплаты за пользование такси

– визитная карточка водителя с фотографией

– наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа

В такси должны находиться правила пользования транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

Оплата услуг такси

1) фиксированная плата – независимо от пробега легкового такси и времени пользования им,

2) по показаниям таксометра – на основании установленных тарифов.

Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

– коммерческий акт не позднее следующих суток после дня поездки (в случае повреждения, порчи, утраты багажа)

– акт общей формы (иные недостатки услуги)

Претензии предъявляются в письменном виде по месту нахождения перевозчика. К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающие требования потребителя (коммерческий акт, акт общей формы, номер заказа, свидетельские показания, записи с видео-регистратора и другие).

Потребитель вправе по своему выбору потребовать:

– безвозмездного устранения недостатков услуги;

– соответствующего уменьшения цены услуги;

– возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами,

– расторжения договора и полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки услуги,

– компенсации морального вреда.

Потребитель также вправе обратиться с жалобой на нарушение обязательных требований к организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их качества и безопасности в Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

За оказанием правовой помощи (устная консультация, практическая помощь в составлении претензий) потребители могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Владимирской области

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector