Технологические автомобильные инновации: интересные разработки
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Технологические автомобильные инновации: интересные разработки

Технологические автомобильные инновации: интересные разработки

В наш век высоких технологий людей уже трудно чем-то удивить. Невероятные девайсы окружают нас каждый день, делая жизнь интереснее и ярче. Касается это и мира автомобилей.

Каждый месяц автомобилисты со всего мира знакомятся с техническими новинками, которые делают поездки комфортнее и безопаснее. С некоторыми из этих инновационных технических устройств мы познакомимся ближе.

Человек по своей природе всегда желает все контролировать и не желает быть обманутым. Этот вопрос актуален и для современных автомобильных реалий. С увеличением различных приборов, которые определяют превышение скорости на дороге, водители все чаще (что вполне логично) начали интересоваться устройствами, которые способны предупредить их о таких приборах. Именно примером такой высокотехнологичной и действительно многофункциональной техники можно назвать устройство компании SilverStonе под названием F1 Z550ST. Представленный прибор может распознать радиосигнал на большом расстоянии от засады «блюстителей порядка». Именно сверхвысокий уровень чувствительности является главным преимуществом этого аппарата от его конкурентов. Устройство способно распознавать сигналы практически всех типов спидганов, в том числе стационарных и переносных. F1 Z550ST также определяет и предупреждает водителя о работе современного лазерного измерители скорости автомобиля, который воздействует на транспортное средство с любой стороны. Это возможно, потому что сектор «противодействия» описываемого устройства составляет 360°. Помимо этого, антирадар защищен от ложных срабатываний, что значительно увеличивает эффективность его работы во время движения машины.

1avto.jpg

Еще одним новшеством для всех автомобилистов и, в особенности, для меломанов, может стать беспроводный МР3/МР4 для машины (Car MP4 Player). Помимо прочего, он комплектован FM трансмиттером, а также имеет LCD экран 1,8 дюйма. Это современный автомобильный девайс, который поддерживает SD / MMC карты памяти объемом до 8Гб. Он подарит возможность в дороге насладиться любимым фильмом (всем, конечно, кроме водителя), мультфильмом (для самых маленьких путешественников) или просто послушать любимую музыку.

2avto.jpg

Не остались вне зависимости от технического прогресса и «профессиональные» автомобильные компании. Так, под брендом Ауди на выставке, которая декламировала лучшие электронные достижения начала нового года в Лос-Анджелесе, был представлен современный планшет на платформе Андроид с 10-дюймовым экраном. Модель назвали Mobile Audi Smart Display и этим устройством уже в ближайшее время компания будет комплектовать свои автомобили. Необходимо сказать, что инновация разрабатывалась в совместном партнерстве Ауди и Google, а это даст возможность использовать пассажирам и водителю более 950 тыс. приложений. Планшет комплектован модулем беспроводной связи, что позволит свободно выходить в Интернет. Владельцы этого устройства смогут в режиме реального времени контролировать показания спидометра, одометра, тахометра и других важных систем и приборов автомобиля.

3avto.jpg

Как известно, статистику не обмануть и основываясь на ее данные можно утверждать, что в последнее время все более популярными в целом, и среди автомобилистов также становятся 7-дюймовые планшеты с системами «андроид». В чем их особенность и почему их так полюбили? Ответ достаточно очевиден – удобство использования, приемлемые цены, комфортные габариты, качество изображения и многое другое. Для водителей последнее особенно актуально при просмотре навигационных карт или, если нужно подробнее рассмотреть объект или маршрут. Очень близким к идеальному варианту этой технической разработки можно назвать модель планшета Lenovo S5000. Из особенностей прибора можно отметить мощный процесc MediaTek на четыре ядра, с частотой 1,2 ГГц, при этом, инновация оснащена батареей большой емкости и сенсорным экраном высокого разрешения. Благодаря ему аппарат может непрерывно работать до 8 часов в автономном режиме. Кроме этого, в нем есть фронтальная и тыльная камеры, используя которые можно превратить планшетник в видеорегистратор.

Инновации в автомобилестроении: машины будущего, о которых грезили фантасты

Автомобилестроительная промышленность – одна из ключевых сфер мировой экономики. Ежегодные ассигнования на исследовательские изыскания и инновации в автомобилестроении превышают сотни миллиардов долларов. Количество рабочих мест в отрасли – свыше 14 млн, а суммарные активы составляют более 2 трлн долларов.

Несмотря на столь впечатляющие показатели, отрасль непрерывно испытывает затруднения и вынуждена оптимизироваться. Постоянные изменения и дополнения, касающиеся охраны окружающей среды, требуют апгрейда существующих моделей еще на стадии проектирования. Современный автомобиль должен основываться на принципиально новых разработках, отвечающих всем требованиям технического прогресса. Непрерывное развитие технологий во всех сферах жизни и компьютеризация многих процессов ориентируют производителей на создание высокоинтеллектуальных машин.

Особенности инноваций в сфере автомобилестроения

Среди задач, стоящих перед автомобилестроением сегодня, – соблюдение нормативов по защите окружающей среды. Российские и зарубежные производители ставят перед собой цель сократить выбросы и расход топлива вдвое. Для этого необходимо улучшить технические характеристики автомобилей в несколько раз по сравнению с прошлыми показателями: полумерами здесь не обойтись. Постепенное улучшение уже существующих моделей оказывается более трудо- и времязатратно и гораздо менее эффективно, нежели создание новых моделей с нуля.

Один из инновационных подходов в машиностроении – использование композитных и алюминиевых материалов при создании кузова, позволяющее поставщикам сокращать массу автомобиля на 25 %.

Популярность в автомобилестроении набирает разработка умных автомобилей. С каждым годом машины все больше похожи на персональные компьютеры на колесах. Речь идет не только о беспилотных вариантах автомобилей. Автопроизводители уверены, что идеальная современная машина обязана уметь все и быть максимально простой в управлении. Большинство инноваций применяется преимущественно для концепт-каров, но анализируя технологии, внедренные на этих устройствах, можно понять направление будущих разработок автомобилестроения.

Большой инновационный прорыв наблюдается в развитии геолокационных систем и методов компьютерного анализа: заметны явные улучшения автомобильных систем навигации и безопасности. Ведущие автопроизводители мира вкладывают огромные финансовые ресурсы в создание пользовательского интерфейса, с помощью которого водитель сможет управлять потоками информации, не отвлекаясь от вождения.

Эра программирования ведет к полной автономии транспортных средств, которая требует создания сложнейших кодов. Большой интерес вызывают вопросы безопасности в автомобилестроении. Протестированы и внедрены системы, которые отслеживают уровень стресса, а также степень усталости водителя. Предполагается, что с течением времени машина приобретет еще большие функциональные возможности, например, автоуправление, которое включится, если система почувствует угрозу безопасности водителя или движения.

Резюмируем: основные глобальные тенденции инновационных преобразований автомобилей заключаются в изменении конструкции машины, создании беспилотного и электрического транспорта, разработке мобильного сервиса, высокотехнологичном производстве.

Перечислим некоторые примеры инновационных изменений в автомобилестроении:

  • Эволюция технологичности материалов;
  • Модернизация двигателя;
  • Безопасность;
  • Соответствие нормам экологии;
  • Повышение комфорта;
  • Автоматизация процессов управления;
  • Системы автопилотирования.

Что требуется для создания инновационных автомобилей с нуля

Симбиоз системы CAD (автоматизированное проектирование) и расчетов инженерного отдела

Интегрированное использование 2D- и 3D-технологий на этапе моделирования опытных образцов уменьшает сроки разработки. Объединение моделей и виртуализации помогает выявить характеристики будущих прототипов на начальном этапе автомобилестроения, сократить стоимость и сроки работ.

Моделирование

Интеграция систем регулирования программных приложений позволяет:

  1. Снизить сложность,
  2. Уменьшить финансовые потери,
  3. Повысить эффективность установленного в автомобиле программного обеспечения.

Систематизация на всех этапах позволяет контролировать ход разработки от создания проекта до конца эксплуатационного процесса, осуществляет полный мониторинг недочетов.

Интеграция технологических процессов

Глобальные проекты требуют особого внимания, когда возникает необходимость внесения некоторых корректив и структурных изменений в инновационный проект. К примеру, на этапе конвейерной сборки при установке зеркал заднего вида предлагается множество вариантов деталей.

Они могут иметь разную комплектацию:

  • С электрическим приводом,
  • Ручным управлением,
  • Электроподогревом,
  • Обзором слепых зон и т. п.

Пошаговое исполнение автосборки для каждого варианта будет разным. Совмещение процессов разработки и регулирования обеспечивает контроль над производством и доступ к функционалу из единого меню. Это уменьшает сроки готовности изделия и дает гарантию корректности разработанной технологии в автомобилестроении. Интегрированное использование данных процессов позволит дать оценку технологичности узлов и агрегатов, а также выявить ошибки или погрешности на ранней стадии (брак или несоответствие деталей кузова). Благодаря этой опции возможно внесение изменений на этапе сборки автомобилей, что существенно упрощает производство.

Российский и зарубежный опыт инноваций

Ведущим инновационным трендом как в Российской Федерации, так и за рубежом является производство беспилотных моделей автотранспортных средств. Такие модели уже осуществляли тестовые поездки, а также грузопассажирские перевозки.

У компании Uber в сотрудничестве с Otto давно существуют варианты воплощения подобных перевозок. Плодотворное сотрудничество двух фирм вылилось в появление беспилотной модели грузовика и осуществление самоуправляемой грузопассажирской перевозки.

В некоторых городах Европы и в Гонконге запущена линия беспилотных автобусов. У них относительно маленькая скорость передвижения – 20 км/ч (в целях безопасности), которая компенсируется абсолютной безопасностью для природной среды.

Отечественные разработки связаны с российским брендом КамАЗ и компанией Volgabus, которые представили проекты российских грузовых беспилотников и автобусов. Камазовский проект может войти в серию в 2022 году и будет осуществлять грузоперевозки без водителей. Модель нового беспилотного автобуса от Volgabus должна в режиме онлайн анализировать дорожную ситуацию, проводить интеллектуальный процесс управления посредством специального программного обеспечения. Еще одно изобретение от указанной фирмы – автомобильная платформа беспилотного типа управления MatrЁshka, которая будет выпускаться в нескольких модификациях: открытое шасси, микроавтобусы, грузовики. По некоторым данным, прототипы успешно тестируются в инновационном центре «Сколково» и скоро начнут курсировать в московских парках и Сочи.

Несмотря на успехи зарубежных и отечественных производителей в автомобилестроении, эпоха беспилотных транспортных средств еще не наступила. Проблемы с безопасностью и надежностью пока не решены на 100 %, а свежие примеры неудачных опытов (вплоть до летальных исходов) замедляют процесс внедрения новых технологий в РФ и в мире.

Последний случай с электромобилем Tesla (амбициозный проект Илона Маска) – яркое тому подтверждение. Model S, находящаяся под управлением системы автопилотирования, попала под фуру на трассе, в результате чего водитель погиб. По результатам расследования было установлено, что ни водитель, ни автопилот не заметили приближающуюся машину. Этот инцидент стал первым случаем ДТП со смертельным исходом, когда автомобиль управлялся компьютером. Компания признала недоработки в системе автопилота, хотя подчеркнула, что будущее – за этой инновационной системой управления транспортным средством.

Современное автомобилестроение достигло небывалого уровня. Новейшие разработки поражают смелостью фантазии и мастерством воплощения, кажутся фантастическими. В скором времени станет известно, какие инновации обогатят автомобилестроение будущего.

Инновационные автомобильные двигатели 2020: ТОП-6

Описание и обзор наиболее интересных разработок инновационных двигателей: топ-6 моделей, технические подробности. Видео про необычные двигатели.

Содержание статьи:

  • Инновационные автомобильные моторы
  • Видео про необычные двигатели

Современные двигатели из года в год становятся всё более технологичными и в то же время всё более ненадежными. Производители пытаются и сохранить мощность, и снизить «прожорливость», и соответствовать экологическим нормам, что нередко вредит эффективности конструкции.

О самых инновационных разработках в сфере двигателестроения – в нашем обзоре.

Инновационные автомобильные моторы

1. Skyactiv-G

Новая разработка от Mazda состоит в снижении температуры цикла для увеличения уровня сжатия бензинового мотора. С этой целью инженеры компании изменили выпускную систему, использовав схему 4-2-1, при которой выхлопные газы поочередно направляются в воздух. Таким образом, за счет снижения попадающих в цилиндры газов улучшается их продувка и снижается температура горючей смеси.

Объем отработанных газов снижается ровно вполовину, тем самым повышая степень сжатия на 3 единицы. Одновременно система корректировки фаз на впускном и выпускном распредвалах улучшает газообмен, а цилиндры небольшого диаметра и увеличенный ход поршня способствуют более слабому нагреву камер сгорания.

Вся проделанная работа позволила повысить крутящий момент на низких оборотах, а уменьшение объема вредных выбросов и экономия топлива получена путем того, что модернизированный двигатель имеет сниженные на 15% обороты по сравнению с традиционными моторами.

В результате те водители, которые не готовы отказаться от классических ДВС, получают атмосферный 2-литровый двигатель, превосходящий экономичностью 1,4-литровый турбированный мотор.

2. Skyactiv-D

Поработали японские специалисты и над дизельным мотором, считая, что турбированные двигатели обладают слишком высоким давлением и температурой, мешающей топливу равномерно перемешаться с воздухом.

Такой механизм дает быстро осуществлять впрыск и воспламенение, повышая КПД двигателя, а заодно расширяет рабочий диапазон до 5200 об/мин.

Двигатель оснастили двумя последовательными турбокомпрессорами, выдающими 1,4 атм, а эффективный запуск даже при низких температурах обеспечивает система изменения фаз газораспределения. В процессе такта впуска выпускные клапаны открываются, направляя часть отработанных газов обратно в цилиндр и нагревая смесь.

Вес нового двигателя снизился на 10%, тогда как крутящий момент и экономичность лишь немного уступают предыдущему «хиту» Mazda MZR-CD 2.2.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра ваз 2110

3. Формула идеального мотора

Немецкие инженеры изучили такие параметры, как коэффициент полезного действия, тепловой баланс и механические потери, и вывели формулу идеального рабочего объема цилиндра, который равен 0,5 литра. При этом правильная камера сгорания должна иметь в центре форсунку непосредственного впрыска, а также 4 клапана и свечу. Двигатель с таким устройством будет гораздо проще конструировать – словно «из кубиков», по высказыванию специалистов BMW.

В 3-цилиндровом исполнении двигатель будет обладать одной турбиной, в 4-цилиндровом – двухпоточной, а в 6-цилиндровом – битурбированной. Едиными будут цепной привод распредвалов, газораспределительная система и ходы клапанов.

Кроме того, для одинаковых по объему турбированных бензиновых и дизельных двигателей допустимо будет применять одни и те же детали и агрегаты. То есть, автопроизводителю будет проще контролировать объемы производства в зависимости от потребительского спроса и изготавливать на единой производственной линии порядка четырех моделей одновременно.

4. Сколковские инновации

Не отстают от немецких коллег и ученые отечественного центра «Сколково», которые также сумели существенно повысить КПД двигателей внутреннего сгорания.

Все автопроизводители годами работают над тем, чтобы улучшить достаточно невысокий КПД классических двигателей. Они изменяют тягу, оснащают современными технологиями, становятся экономичными и экологичными. Теперь и российские инженеры разработали революционную технологию, достойную внедрения во всем мире.

Проект «Мотор» в данный момент не имеет мировых аналогов и позволяет более чем на 30% снизить потребление даже у наиболее экономичных двигателей.

Инженеры заменили кривошипно-шатунный механизм на уникальную запатентованную кинематическую схему по отбору мощности. Специальное устройство будет «гасить» инерционные силы, совершенствуя показатели любого ДВС, в том числе улучшает крутящий момент, вдвойне снижает частоту вращения, упрощает трансмиссионный узел.

Подобная тестовая схема показала отличные результаты и функциональность, поэтому не за горами новые, высокопроизводительные двигатели российского производства.

5. Скандинавские свободные клапаны

Дочерняя фирма шведского производителя Koenigseggпод названием FreeValve проводит интересные изыскания в области усовершенствования распредвала двигателя. Подход специалистов компании состоит в том, чтобы заменить привязку к конкретной, статической формуле гибкостью в ходе работы двигателя.

Гениальность скандинавской разработки заключается в отсутствии кардинальных изменений в конструкции силового агрегата при увеличении его мощности на 30% , экологичности – на 50 %, экономичности – на 20-50%.

Специалисты отметили, что двигателю не нужны распределительные валы, так как новые клапаны будут способны функционировать каждый по отдельности, не соединенные жестко с «соседями». Так и родилось название новой разработки – «свободные клапаны» или FreeValve.

Классический распредвал в силу конструктивных особенностей далеко не идеален, вызывая определенные проблемы: повышенный расход топлива от увеличения мощности или сниженный крутящий момент на высоких оборотах для улучшения пиковой мощности. Тогда как FreeValve заменил его клапанами, приводимыми в действие отдельным приводом, контролируемым электроникой.

Шведская технология делает двигатель максимально эффективным при разных режимах работы и на разных оборотах без риска провалов в процессе холостого хода, слабой динамики или усиленного расхода топлива.

Лишенная распредвала система затрачивает на 10% меньше энергии, которая обычно тратится на работу привода «головных» систем, преодоления трения. На выходе такой двигатель получается дешевле аналогичного дизельного агрегата, имея более высокую эффективность, меньший расход топлива и улучшенные показатели крутящего момента.

Наконец, специалисты шведской компании предусмотрели вариант аварийной работы силового агрегата, во время которого даже при работе лишь четверти приводов клапанов водитель сможет продолжить движение и добраться до техцентра.

6. На благо экологии

В силу экологических требований Евро-7 все автопроизводители бьются над задачей разработки двигателей одновременно мощных и имеющих соответствующий уровень выбросов. Не избежала этой участи и легендарная компания Ferrari, исследователи которой уже направили в Американское Бюро по патентам и товарным знакам сразу два эскиза новой технологии впрыска топливо-воздушной смеси.

Одна из них предполагает впрыск малой доли топлива перед свечой зажигания сразу перед ее включением, чтобы таким путем улучшить продувку камеры сгорания и повысить температуру топливо-воздушной смеси. В таком случае двигатель прогреется в разы быстрее и станет менее токсичен для окружающей среды.

Другой разработкой является дополнительная компактная камера сгорания, помещенная над центром основной камеры сгорания, отделенная от нее перегородкой и имеющая собственную свечу зажигания. Задача подобной конструкции аналогичная – снизить уровень выброса токсичных веществ и повысить топливную эффективность.

Конструкция современных двигателей мало отличается от «отцов-основателей», имея те же коленвалы, поршни, цилиндры и прочие элементы. Поэтому основные новшества касаются модернизации этих узлов, оснащении их электронным управлением, замены материалов изготовления на более лучшие и надежные.

Создание же по-настоящему нового силового агрегата – процесс длительный. Поэтому при частой смене модельных рядов новые двигатели они преимущественно получают от предыдущих «собратьев».

Видео про необычные двигатели:

ZURABb › Блог › 10 инноваций, изменивших мир тюнинга

Трудно поверить, но когда-то процесс тюнинга был далеко не так прост, как сейчас. Хотя и в наши дни его порой не назовешь простым, раньше все было намного сложнее. Ведь многих вещей, которыми сейчас запросто торгуют автомагазины, просто не существовало. В свое время они стали настоящими инновациями, изменившими сам процесс тюнинга и подход к нему, а теперь воспринимаются как данность, хотя еще совсем недавно были новинками.

В старые добрые времена, когда все было просто и дети ходили в школу пешком по снегу, за несколько километров, чуть ли не босиком и плохо ориентируясь на местности, мы занижали свои машины тоже очень простыми средствами. Мы либо ставили более низкие пружины, либо обрезали те, что есть, и в итоге получали более или менее удовлетворительную управляемость. Амортизаторы с регулируемой жесткостью были платным бонусом, но цена этого бонуса была такова, что немногие решались на такую покупку.

Но случилось чудо: производители подвесок начали делать регулируемые стойки, которые многие называют койловерами (калька с английского слова coilover, которым и обозначается такой тип стоек). У койловеров на кожухе амортизатора есть резьба, благодаря которой изменяется высота пружины.

В первую очередь это дало возможность получить такой дорожный просвет, который позволял ездить безопасно и в рамках закона, но при желании ситуация могла бы резко измениться при помощи всего нескольких поворотов гаечного ключа. Кроме этого, регулировалась и жесткость стоек, тем самым давая гонщикам огромный простор для игр с настройками. Сейчас компании вроде Tein или Tanabe выпускают койловеры с электронной регулировкой, которые можно настраивать буквально кнопками из салона.

Есть и альтернатива – псевдо-койловер, в котором можно использовать любой амортизатор, который вам по вкусу, но при этом остается возможность точно так же изменять высоту стойки.

Турбонаддув – давно уже не новинка, но шарикоподшипниковые турбины определенно открыли для наших двигателей новые горизонты. Принцип работы турбонагнетателя таков: поток выхлопных газов из двигателя раскручивает турбину, которая, в свою очередь, действует как насос, всасывая воздух и со стороны компрессора вдувая его обратно в двигатель, позволяя процессу внутреннего сгорания протекать более интенсивно.

Большинство традиционных турбонагнетателей устроено так, что вал турбины опирается на так называемый гидродинамический подшипник, то есть вокруг вала все время находится тонкий слой нагнетаемого туда масла. Оно охлаждает вал и снижает трение. Увеличить эффективность турбонагнетателя можно, заменив этот вариант шарикоподшипником. При этом мы получим более компактный и легкий вал турбины, что в итоге позволит турбине быстрее раскручиваться и минимизирует турболаг. Такие компании, как Garrett, HKS, GReddy продают огромное количество шарикоподшипниковых турбин для самых разных диапазонов мощности.

Задняя антиопрокидывательная тележка для переднего привода

Когда братья Рон и Эд Бергенхольцы подъехали к стартовому светофору на гонке Battle of the Imports в марте 1999 года, все вокруг говорили, что это не сработает. “Это”, конечно, было тележкой, которая крепится к задней части машины и не дает ей опрокинуться назад при старте. Для переднеприводной машины это приспособление не должно было работать, до этого тележку использовали с успехом только на машинах с задним приводом. Но зачем она на Хонде? Чего большинство не осознало – так это того, что тележка на самом деле помогает загрузить переднюю ось и повысить сцепление колес с дорожной поверхностью – причем намного лучше, чем получалось у кого-либо до этого момента. Именно это позволило Эду ехать на своем CR-X стабильные 10-с-чем-то секунд и довольно долго носить звание самой быстрой цельнокузовной Хонды в мире. На следующую гонку Battle of the Imports все, кто мог, приехали с антиопрокидывателями, но только Эд проехал 9.78. А остальное – уже история.

Регулируемые шестерни распредвалов

После добавления к двигателю некоторых основных компонентов тюнинга из него можно “вытянуть” дополнительную мощность при помощи электроники. Однако иногда под капотом можно найти и “скрытую” мощность – если знать где искать. И ее можно тоже использовать в свою пользу, конечно же. Посмотрите, например, на свою клапанную крышку.

Безусловно, физически вы не в состоянии увидеть находящиеся под ней распредвалы (или распредвал – если он один), но знайте, что именно они таят в себе до сих пор не использованный потенциал. Регулируя фазы газораспределения, вы как раз и можете увеличить мощность своей машины. Однако есть проблема – в стандартном виде шестерни распредвалов не имеют возможности такой регулировки. А вот имея под рукой дино-стенд и нестандартные шестерни, как раз и можно заняться тонкой настройкой и извлечением из мотора дополнительных лошадей.

Те из вас, кто начал заниматься тюнингом только в последнее время – счастливчики. Возьмите любой журнал на эту тему. Что вы увидите? Десятки систем холодного впуска, продающиеся по скромным ценам. А ведь так было не всегда, увы. Примерно до 1995 года все, что можно было сделать в этом направлении – надеть воздушный фильтр K&N на стандартный резиновый воздухозаборник (или на переходник) – и на этом все.

Компания Sai Akimoto в свое время предложила блестящую альтернативу, создав первую систему холодного впуска. Она представляла собой кусок алюминиевой трубы, присоединенный к фильтру. Такая конструкция охлаждает всасываемый воздух и позволяет повысить мощность и крутящий момент. С момента появления холодный впуск много раз изменялся и дорабатывался, и сейчас компании вроде Fujita Air или AEM выпускают улучшенные ими впускные системы, которые препятствуют попаданию воды в мотор без того, чтобы жертвовать мощностью.

Колесные диски с индивидуальными параметрами

Нет ничего хуже, чем зайти в местный автомагазин, присмотреть там себе набор колес, которые, как вы думаете, будут смотреться на вашей машине необычайно хорошо, и услышать, что они вам не подходят по размеру. Пусть будет проклят недостаточный вылет колес или инженеры, которые решили, что на вашем автомобиле болты колесного диска будут располагаться по схеме 5×100, а не 4×100 – но что уж теперь делать? Однако не все потеряно. То, что в местном магазине не оказалось колес нужного размера, еще не значит, что у вас нет выбора.

Давным-давно компания HRE начала производить колеса, которые можно было купить в любом размере, с любой сверловкой или вылетом – и они выглядели здорово, хотя и стоили немало. Известнейший поставщик колес Rays Engineering выпускает диски Volk индивидуальной конфигурации ограниченными сериями – например, для гонщиков D1 или тех, у кого много денег, которые можно потратить на кое-что достаточно редкое, купив у Rays пару моднейших дисков Dunk SB. Для более экономных покупателей подойдет компания J-Line, которая наконец-то выпустила блестящие глубокие диски, которые можно максимально “подогнать” под нужные параметры. Все, что вы способны выдумать, они готовы вам продать.

Распыление закиси азота на интеркулер

Когда в середине 1990-х годов драг-рейсинг начал развиваться очень быстрыми темпами, гонщики старались выжать из машин все возможное. Иногда это приводило к достаточно неприятным последствиям. Многие в то время решительно сказали “нет” закиси азота, что буквально означало отказ от использования этого газа для повышения мощности путем впрыска в двигатель. Однако есть и альтернативные методы ее использования – например, кто-то выбегает к машине на старте, когда она уже стоит перед светофором, и распыляет закись на интеркулер. Делается это, если вы не знали, для того, чтобы серьезно понизить температуру воздуха во впуске, а двигатели с наддувом (как турбированные, так и с суперчарджером) очень любят холодный воздух. Почему? Потому что это повышает мощность.

Читать еще:  Как считается цена при вызове эвакуатора?

Однако не всегда есть возможность того, чтобы кто-то бегал вокруг машины с баллоном закиси. Поэтому компании, торгующие системами закиси азота (типа Nitrous Express) начали производить распылители закиси, которые управляются самим водителем. Можно регулировать то, сколько газа и как часто нужно распылять. Такого рода системы пришлись ко двору не только в драг-рейсинге, но и в шоссейных гонках, и в дрифте.

По мере того, как рос спрос на увеличение мощности автомобилей, которые изначально были созданы для спокойных повседневных поездок, менялась и технология, позволяющая такие кардинальные изменения.

Двигатели, которые были увеличены в объеме, раскручены до высоких оборотов или получили турбонаддув, нуждались в электронике, которая управляла бы подачей воздуха, топлива, фазами газораспределения или бустом соответственно. Кому-то нужно было дополнительное “железо”, запрограммированное для того, чтобы еще лучше и тоньше настраивать все эти функции. И вот мы увидели рождение турботаймеров, электронных буст-контроллеров и VTEC-контроллеров. Для примера можно взять A’PEXi’s VAFC – достаточно недорогое устройство, которое хорошо зарекомендовало себя и в уличных гонках, и на гоночных трассах.

Дорогостоящие отдельно стоящие системы управления двигателем впервые появились во время расцвета драг-рейсинга, когда блок Accel DFI, широко использовавшийся в американском тюнинге, адаптировали для работы во многих моделях Хонды. Это событие частично послужило причиной того, что на этот период времени пришелся всеобщий резкий рост мощности. Японцы быстро последовали этому примеру и выпустили собственные продукты — GReddy e-Manage и HKS F-CON V Pro, а для тех, у кого бюджет был урезан, Hondata создала отлично настраиваемый ECU для моторов B- и K-серии. Многие народные умельцы перепрограммировали чипы Mugen и Spoon или создавали их копии, а потом продавали их на многочисленных интернет-сайтах, включая JDMHondaparts.com.

Готовые к установке выпускные системы

Нет на свете ничего более тоскливого, чем необходимость вставать рано утром в субботу, ехать в ближайшую автомастерскую и просить ее работников возиться с трубами, обрезать и варить какой-никакой выхлоп с универсальным глушителем и резонатором – чтобы от его рева не закладывало уши. Когда-то это был единственный способ получить нестандартный выпуск. Но вот японские компании HKS и Trust (GReddy) начали делать выпускные системы, что называется, наборами.

Они представляли собой посекционно разделенные трубы с фланцами, повторяющие форму стандартного глушителя и являющиеся прекрасной его заменой, позволяющей получить еще немного лишней мощности – и все это по невысокой цене. Американцы очень быстро сориентировались и тоже начали выпускать готовые к установке выпускные системы. Дошло даже до того, что сейчас компания Borla владеет правами на выражение “cat-back exhaust” (дословно — выпуск, начинающийся от катализатора) как на торговую марку.

Готовые к установке турбокиты

Когда многие Хонды начали преодолевать 13- и 12-секундный барьеры, большинство их пилотов добивались этого путем сборки турбокитов с использованием гибридных турбин T3/T4 и внутренностей от интеркулеров Mitsubishi Starion. К этому еще добавлялись трубопроводы, и в итоге получалась турбо-Хонда. При этом любые два кита были совершенно не похожи друг на друга, каждый из них получался уникальным.

С этим торжеством индивидуальности покончила компания с оригинальным названием DRAG, географически разместившаяся в Монтерее, Калифорния. Она на скорую руку организовала производство готовых для установки турбокитов для второго поколения Интегры и третьего поколения Цивика. В качестве опции к ним прилагался интеркулер. Майлс Ботиста, один из пионеров драг-рейсинга на Хондах, внес в это производство свой опыт турбирования машин, выпустив турбо-коллекторы и киты под маркой Rev Hard.

Это здорово помогло построению карьеры таких известных в Штатах гонщиков, как Лиза Кубо, Кенни Тран и ДжоДжо Каллос. HKS тоже предложила рынку готовый турбокит для CR-X первого поколения, как и Cartech, однако это случилось уже после того, как Хонды стали настолько популярны, что их турбирование и, как следствие, турбокиты для них получили широкую известность.

И уже через несколько часов наступит мой ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, чему я рад…Спасибо всем кто со мной, это будет кругленькая дата — Четверть века проживаешь раз в Жизни то :))

Самые яркие автомобильные инновации 2016 года

Самые запоминающиеся технические новшества от Tesla, BMW, Toyota, Lexus и других гигантов автомобилестроения.

С каждым днем машины все больше напоминают компьютеры на четырех колесах.

И речь не только о беспилотных автомобилях. Автопроизводители знают, что современные машины должны уметь все и быть простыми в управлении. Так появляются все новые и новые улучшения: от дисплеев виртуальной реальности до взлетных площадок для дронов.

Большинство этих инноваций пока существуют только для концепт-каров, но они помогают понять, в каком направлении идет радикальная разработка автомобиля будущего. Смотрите сами.

10. Этот концепт-кар напичкан всякими инновационными штуками, но главное в нем — это его колеса.

Колеса BMW Vision Next 100 составляют одно целое с автомобилем, что позволяет совершать идеально гладкое движение при повороте руля. Эта, казалось бы, мелочь демонстрирует интересное переосмысление автомобильного дизайна и эстетики. Остается надеяться, что у потребителей не возникнет проблем с заменой шин, если вдруг замысел BMW (XETRA: BMW) воплотится в жизнь.

9. Может, это перебор, но нельзя не отметить смелость замысла Toyota: автомобиль, почти полностью изготовленный из дерева, и при этом на ходу.

Двухместная машина собрана из 86 панелей ручной работы, которые соединены с помощью шарниров, а не гвоздей. Безусловно, такой автомобиль не выпустят на дорогу, но чисто теоретически он пригоден для езды.

Эта машина не кричит о будущем всем своим видом, как другие в этом списке, а скорее обращается к прошлому — в этом и был замысел Toyota. В компании утверждают, что выбрали дерево в качестве основного материала, поскольку с годами оно темнеет, меняет форму и тем самым символически отражает ход времени. На приборной панели есть счетчик, который показывает количество лет до конца века. Концепция демонстрирует, как инженерная изобретательность приветствует прогресс автомобилестроения.

8. Этот концепт-внедорожник предлагает заглянуть в будущее, в котором у машин не будет никаких зеркал.

Недавние фотографии концепт-кара UX SUV от Lexus показывают, что боковые зеркала заменены камерами.

Это не первый автомобиль без зеркал, но стоит отметить, что это новшество появилось у Lexus. Японские автопроизводители еще в июне получили добро на разработку беззеркальных машин, что делает Японию одной из первых стран с подобной инновацией. Учитывая, что Lexus принадлежит японцам из Toyota (TYO: 7203), вероятно, впереди нас ждет все больше встреч с этой технологией.

7. Этот футуристический концепт-кар в духе фильма «Трон» позволяет трезво взглянуть на то, как интерьер автомобиля изменится с развитием технологий автономности.

Интерьер концепт-кара Rolls-Royce Vision 100 показывает нам то будущее, которые мы хотим видеть. Когда беспилотные автомобили станут широко доступны, пропадет необходимость в водительском сиденье. В салоне этого автомобиля от Rolls-Royce (LON: RR) есть только шелковая двухместная софа и плоский телевизор напротив.

Приятно видеть, что автопроизводители экспериментируют с интерьерами, поскольку здесь уже много лет не наблюдалось никаких изменений с эстетической точки зрения. Другие компании тоже начали эксперименты по модернизации интерьеров, но этот — один из самых элегантных и роскошных.

6. Потрясающий концепт Maybach Mercedes делает акцент на том, насколько смело может выглядеть салон в будущем.

Автопроизводители уже экспериментировали с верхними приборными панелями и внешним видом кабины, похожим на футуристическую корабельную рубку. Maybach шагнул еще дальше. Здесь цифровые мониторы расположены по всей поверхности, включая лобовое стекло. Благодаря этому концепту есть шанс, что вскоре мы сможем попрощаться с информационно-развлекательными мониторами, которые сейчас размещаются в автомобилях.

5. Система приветствия в этом автомобиле позволяет заглянуть в будущее, в котором люди не будут владеть автомобилями, а вместо этого будут пользоваться услугами каршеринга.

Создатели этого автомобиля основывались на идее о том будущем, когда одной машиной будут пользоваться сразу несколько человек — когда вам нужно куда-то поехать, вы можете вызвать автомобиль, но в ваше отсутствие им будут пользоваться другие.

Но Mini Vision сможет легко распознать вас и даже поприветствует с помощью светового табло. Затем двери легко распахнутся, впуская вас внутрь, — эта небольшая инновация демонстрирует попытку сохранить ощущение личного, даже когда вы пользуетесь общей собственностью

4. Мимо этого электромобиля, который больше похож на космический корабль, просто невозможно пройти.

Дизайнеры из обувной компании United Nude потратили пять лет на разработку этого этот эксцентричного электромобиля. В нем нет дверей — электрический привод поднимает всю крышу, чтобы вы могли попасть внутрь. Но на этом дизайнеры не остановились — они придали рулю шестиугольную форму.

Дальность езды — всего лишь 45 километров, но каждый из этих километров обещает быть космическим.

3. Этот дерзкий автомобиль на водородном двигателе, который стоит 2,5 млн долларов, уже скоро будет выпущен в продажу.

Итальянский дизайнерский дом Pininfarina впервые представил концепт-кар в марте, но первые модели появятся в течение 12−14 месяцев. Автомобиль называется H2. Он разгоняется с нуля до 100 км в час за 3,4 секунды, а его максимальная скорость — 300 км/ч.

Водородные автомобили интересны тем, что у них есть ряд преимуществ перед электромобилями: например, большая дальность езды и скорость заправки. Однако им будет трудно покорить широкие массы в отсутствие сети водородных заправочных станций.

Однако сам факт, что H2 выходит на этап производства, позволяет надеяться, что в будущем выпуск этих автомобилей не остановится, пускай и в ограниченном тираже.

2. Этот причудливый электрический фургон предназначен для работы с дроном и оптимизации почтовых доставок.

Vision Van от Mercedes — это часть плана стоимостью 526 млн долларов, согласно которому в ближайшие пять лет предстоит создать сеть электрических фургонов с дронами, которые будут заниматься срочной доставкой.

Кузов этого автомобиля полностью автоматизирован: он сам загружает посылки, а по мере приближения к точке доставки, подает соответствующий сигнал водителю. Затем посылка выгружается через люк на крыше, где ее подхватывает дрон и уносит к точке назначения.

Когда мы увидим такой фургон в деле — пока неясно, но любопытен сам факт, что Mercedes взялся за реорганизацию почтовой логистики.

1. Последнее заявление Tesla о новом аккумуляторе — настолько важная веха в мире электрических автомобилей, что она возглавила этот список.

Одна из основных причин того, что электрические автомобили не развиваются интенсивнее, заключается в дистанции, которую машина проходит без подзарядки. Тяжело выложить несколько тысяч долларов за электрокар, который едва может проехать 160 км. Никому не хочется переживать из-за аккумулятора, оказавшись слишком далеко от станции подзарядки, как это иногда случается.

Вот почему недавнее заявление главы Tesla (NASDAQ: TSLA) Илона Маска так встряхнуло мир автомобильных технологий. По его словам, новый аккумулятор Model S модификации Ludicrous позволит увеличить путь без подзарядки до 506 км, на что пока не способен еще ни один другой электромобиль. Это не последняя трудность, которая возникает перед Tesla и другими автопроизводителями в индустрии электрических автомобилей, но это — именно та веха, которую стоит запомнить.

Новые технологии 21 века в автомобильной сфере (статья)

Чего ожидать в ближайшие годы? Почему и как твой автомобиль станет умным? В каком направлении будет развиваться автомобильная сфера? Какие технологии уже доступны и какие ждут тебя?

Очень много вещей может поменяться всего лишь за одно десятилетие. Например каждые 5 лет компьютерная техника сильно устаревает . Правда до технологий как в фильме Звездные Войны , нам еще далеко.

Начнем. К примеру, если ты читаешь этот текст, значит, у тебя есть доступ к интернету. А если вернуться назад, например в 1995 год , интернет был доступен очень малому кругу лиц, впрочем, как и компьютер. Но с тех пор все резко изменилось. Теперь доступ в интернет можно получить и с телефона, с плеера , выбрать провайдера, больше подходящего под ваши потребности и финансовые возможности, и так далее.

Читать еще:  Легковые фургоны от ижавто вернутся на российский рынок

То же самое и с автомобилями, где даже китайцы успели внедрить новую систему Android в свой автомобиль. Кстати, раньше встретить такое количество подушек безопасности в самых разных вариантах ( боковые, защищающие колени и т. д.) нельзя было ни на одной машине.

Электромобили можно было встретить только на полях для гольфа . Автомобили тоже меняются, и скорость внедрения новых технологий с каждым годом будет только увеличиваться.

Интернет и автомобиль?

Так или иначе, а интернет и автомобиль с каждым годом будут все более тесно связаны. В то время как многие полагают, что такая тесная интеграция интернета и автомобиля будет только усугублять и так непростое положение с безопасностью ( усилится отвлекающий водителя от дороги фактор ). Так же как растет скорость передачи данных в сотовых сетях, в той же пропорции скорость интернета будет расти и в автомобиле. Правда, есть в этом и свои плюсы. Можно ожидать таких услуг, как напоминание об обслуживании автомобилей с разнообразным информационным сопровождением, возможностью автоматической записи и направлением в ближайшие сервисные центры , подключение автомобиля к различным базам данных, чтобы можно было заказать столик в ресторане , и так далее. Пассажиры в перспективе могут получить больше возможностей для развлечений в дороге. И многое-многое другое. Таким образом, можно сказать, что интернет в автомобиле не так уж и плох, а и полезен.

Синхронизация с устройствами

Помимо возможности доступа в сеть, в недалеком будущем автомобили будут иметь возможность более тесной интеграции ( в более полном объеме синхронизироваться ) с компьютерами и мобильными устройствами. Сейчас уже никого не удивишь наличием USB-портов в автомобиле . Будет возможность дистанционно обновлять программное обеспечение различных систем автомобиля, не прибегая к услугам специально обученных для этого людей. Или, например, при возникновении какой-либо неисправности в автомобиле дилер сможет дистанционно найти причину и указать на возможные пути выхода из сложившейся ситуации или же исправить поломку, если сбой был в компьютерной системе. Некоторые подобные наработки существуют уже сегодня и реализованы в таких системах, как OnStar компании General Motors или в системе аварийного вызова Tele A >Mercedes-Benz .

OnStar
Есть возможность удаленно замедлять транспорт, мешая угонщикам скрыться от полиции при погоне. Теперь появилась новая возможность, которая поможет вернуть украденные машины за часы, если не за минуты.

Новая технология называется Remote Ignition Block ( удаленная блокировка зажигания ). У оператора OnStar есть возможность послать сигнал компьютеру в угнанной машине, который вызовет блокировку системы зажигания и не позволит перезапустить её.

” Эта возможность не только поможет властям возвратить украденные автомобили, но также и предотвратит опасные погони “

Голографические информационные дисплеи

Подобные системы можно увидеть у BMW или Audi . Суть в том, чтобы выводить информацию непосредственно на лобовое стекло . Сейчас есть действующие модели, способные выводить информацию о скорости, направлении движения и другую. А в недалеком будущем мы сможем и ориентироваться на дороге, даже не видя ее. Например, компания General Motors уже сделала первые шаги в этом направлении.

Сейчас General Motors в сотрудничестве с рядом университетов приступила к разработке так называемого « умного стекла ». GM рассчитывает превратить стекло в прозрачный дисплей, на который может быть выведена такая информация, как дорожная разметка, дорожные знаки или различные объекты, такие как пешеходы , которых в туман или дождь распознать на дороге бывает весьма проблематично.

Частично такая технология была показана на Light Car , где с помощью светодиодной технологией LED, автомобиль использует прозрачную заднюю дверь как проекционный экран, для видимой связи между машинами, что очень полезно для всех автомобилистов. Например, с какой силой жмет на тормоза водитель можно показать автомобилю, который едет сзади при освещении масштаба картинки на дисплее.

Общение вашего автомобиля не только с другими машинами, но и с инфраструктурой!

Скоро все автомобили будут связаны между собой и дорожной структурой в единое целое, в единую сеть, которая уже сейчас имеет свое название – « car-to-X communication ». Сегодня несколько компаний, в числе которых Audi, приступили к ее созданию. Суть разработки в том, чтобы сделать возможным «общение» вашего автомобиля не только с другими машинами, но и с инфраструктурой, например с веб-камерами на перекрестках, светофорами или дорожными знаками.

Зная о состоянии светофоров, загруженности улиц и дорожных условиях , машина может экономить энергию, предостерегая водителя от ненужных разгонов/торможений. Машина даже сможет самостоятельно резервировать место на парковке . Если автомобиль попал в экстренную ситуацию, он сможет сообщить об этом окружающим авто, чтобы другие водители могли вовремя сбавить скорость и избежать столкновения.

Audi показала часть этих инноваций на примере E-tron

Говоря о технологиях, способных улучшить ситуацию с безопасностью, одну из основных задач разработчики видят в том, чтобы «удержать» нас на одной полосе или вообще на дороге в особо тяжелых случаях .

Улучшенная система запуска двигателя

На самом деле такого рода системы – это дело не завтрашнего дня, а уже сегодняшнего. Но о них нельзя не сказать, так как они являются одним из элементов той самой эффективности использования ресурсов. Речь идет о системе автоматического запуска или остановки двигателя .

Такие решения уже сейчас можно наблюдать практически на всех гибридных автомобилях : когда он останавливается – двигатели выключаются; чтобы тронуться с места, не надо снова заводить мотор, а достаточно лишь нажать на педаль газа. А если говорить о будущем данной технологии, то она со временем может быть тесно интегрирована с системой car-to-X, дабы еще больше снизить расход топлива . Например, получив информацию о том, что на перекрестке светофор загорелся красным, автомобиль может выключить основной двигатель и продолжить движение только на электродвигателе, тем самым сэкономив немного энергии.

Автопилот или четкий круиз-контроль

Системы помощи при торможении посредством установленных на автомобиль эхолокаторов/лазеров или радаров уже стали стандартной опцией, устанавливаемой в дорогие автомобили. Но, как и другие разработки, вначале появившиеся в автомобилях верхнего ценового диапазона, эта так же скоро перекочует и в более дешевый сегмент .

Этот вид технологии, который способен предотвратить столкновение с впереди идущим транспортом , может помочь в безопасности движения и пригодится в основном начинающим водителям, так что его появление будет весьма кстати. Если производители и дальше будут продолжать совершенствование данной технологии, а это именно так и будет, вскоре мы сможем увидеть нечто похожее на автопилот.

“ Наша цель на 2020 год, что бы никто не пострадал от автомобилей Volvo ”, заявляет старший советник по безопасности Томас Бергер, говоря про новую систему обнаружения пешеходо в .

Мониторинг движения или “Мертвые зоны”

Еще две, несомненно, нужные технологии, которые могут помочь в улучшении ситуации с безопасностью, – это мониторинг так называемых « мертвых зон » и система предупреждения пересечения дорожной разметки . Например, новая система, которую планируется устанавливать в автомобили Infiniti начиная с 2011 года, комбинирует эти две технологии. Система будет не только способна предупреждать водителя, если он без поворотника начнет перестроение на соседнюю полосу, но и воспрепятствует перестроению , если ряд будет занят другим транспортным средством. Естественно, Infiniti не будет единственным автомобилем, где мы сможем наблюдать подобные технологии.

Так называемая « слепая зона ». Такие компании, как BMW, Ford, GM, Mazda и Volvo, предлагают специальные системы, которые используют встроенные в зеркала камеры или датчики , контролирующие мертвые зоны. Небольшие лампочки аварийной сигнализации, устанавливаемые рядом с зеркалами заднего вида, предупреждают водителя о нахождении автомобиля в мертвой зоне, а если никакой реакции от водителя не последовало и он начал перестроение, система принимается более а ктивно предупреждать о помехе, издавая звуки , или, в зависимости от марки, начинается вибрация рулевого колеса . Минусом является тем, что подобные системы работают только на небольших скоростях.

Система Cross Traffic Alert: это радар, который работает на базе системы мониторинга «мертвых зон». Система способна определять движение автомобилей в перекрестном направлении во время езды задним ходом . Cross Traffic Alert умеет определять приближение авто на расстоянии 19,8 метра как с левого, так и правого бока, где установлены специальные радары. В данный момент эта функция доступна на автомобилях Ford и Lincoln.

Пересечение дорожной разметки

Несколько компаний, в числе которых Audi, BMW, Ford, Infiniti, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan и Volvo, предлагают похожие друг на друга решения. Для работы системы используются маленькие камеры, считывающие дорожную разметку , и если вы ее пересекаете, не включив при этом поворотник, система подает предупредительный знак. В зависимости от системы это может быть з вуковой или световой сигналы, вибрация руля либо небольшое натяжение ремня . Например, в Infiniti применяется автоматическое торможение с одной из сторон автомобиля, чтобы предотвратить выезд автомобиля из полосы движения.

Уже недалек тот день, когда автомобили смогут ездить без помощи человека. Задал нужный пункт назначения, и сидишь себе попиваешь кофе и просматриваешь утреннюю прессу. Но пока этот день еще не наступил, а многие автопроизводители начинают нас к этому потихоньку готовить. Например, многие компании уже сегодня устанавливают автоматизированные системы помощи при парковке . Действуют такие системы следующим образом: автомобиль при помощи радаров определяет, достаточно ли места, чтобы припарковаться. Далее помогает водителю выбрать правильный угол поворота руля и практически сам ставит автомобиль на парковочное место. Конечно, без помощи человека пока что не обходится, но уже очень скоро появятся такие системы, в которых участие человека будет совсем необязательно. Можно будет выйти из автомобиля и понаблюдать весь процесс со стороны.

Отслеживание состояния водителя: утомленный водитель может быть столь же опасен, как и водитель, севший за руль в нетрезвом состоянии ( а пить та нужно в норму закона ) .

Интегрированные в автомобиль системы слежения, которые распознают признаки усталости в движениях и реакциях водителя и предупреждают о необходимости передохнуть, доступны у нескольких автопроизводителей. Это Lexus, Mercedes-Benz, Saab и Volvo. Например, в Mercedes такая система называется Attention Assist : она сначала изучает манеру езды, в частности вращение обода рулевого колеса, включение указателей поворота и нажатия на педали , а также следит за некоторыми управляющими действиями водителя и такими в нешними факторами, как боковой ветер и неровности дорожного полотна . Если Attention Assist распознает утомление водителя, она информирует его о необходимости сделать остановку, чтобы немного передохнуть. Делает Attention Assist это с помощью звукового сигнала и предупреждающего сообщения на дисплее комбинации приборов.

В автомобилях Volvo тоже присутствует похожая система, но работает она несколько по-другому . Система не контролирует поведение водителя, а оценивает перемещение автомобиля на дороге. Если что-то происходит не так, как должно, система оповещает водителя, прежде чем ситуация станет критической.

Камеры ночного видения

Благодаря системам ночного видения можно сократить случаи дорожно-транспортных происшествий в ночное время суток . В настоящее время предлагается такими компаниями, как Mercedes-Benz, BMW и Audi в новой модели A8 . Такие системы способны помочь водителю разглядеть в темное время суток пешеходов, животных или лучше видеть дорожные знаки. В BMW для этого используется инфракрасная камера , которая передает изображение на монитор в черно-белом формате. Камера различает объекты на удалении до 300 метров . Инфракрасная система Mercedes-Benz имеет более короткий диапазон , но способна выдавать более четкое изображение , однако ее минусом является плохая работа при низких температурах .

А инженеры компании Toyota последнее время трудятся над улучшением систем ночного видения, которые могут помочь водителям увереннее ориентироваться в ночное время суток. На днях они представили прототип камеры, работа которой основана на алгоритмах и принципах построения изображений, открытых в ходе изучения функционирования глаз ночных жуков, пчел и моли, которые могут видеть в более широком диапазоне цветов, а также приспособлены к более полному улавливанию света, которого не так уж много в ночном мраке. Новый цифровой алгоритм обработки изображения может захватывать качественные полноцветные изображения в условиях недостаточной освещенности из перемещающегося на высоких скоростях автомобиля . Плюс к этому камера способна в автоматическом режиме адаптироваться к изменениям уровня освещенности.

Демонстрация работы тепловизора – камеры ночного видения для автомобиля

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector