Спецтехнику на парад теперь будут доставлять на специальных платформах
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Спецтехнику на парад теперь будут доставлять на специальных платформах

Gennadiy-677 › Блог › Первый московский парад городской техники 2016 г. Заметки участника.

В Москве на день города развлечения для горожан и гостей всегда готовятся с большим размахом, в огромном количестве и на любой вкус. Проводится так много интересных выставок, концертов и других мероприятий, что каждому для себя приходится выбирать наиболее привлекательные праздничные площадки для личного посещения.

Много лет подряд люди, интерес которых представляли выставки и мероприятия, связанные с техникой, с её историей, ждали московского Дня города, чтобы увидеть экспозицию музея городского транспорта “Мосгортранса”, которая в другое время, кроме редких выставок (на День России и День города) была недоступна. Экспозиция ретро-автобусов, троллейбусов, легковых, грузовых и спец.автомобилей располагаласьна площади перед главным входом на ВДНХ. Ретро-трамваи размещались чуть дальше, у депо им. Баумана или на кольце “Останкино”, до них можно было дойти или доехать на специальном автобусном маршруте.
Видимо вдохновившись успехом у горожан традиционных сентябрьских “Мосгортрансовских” показов у ВДНХ техники музея и современных машин, в этом году столичные власти решили радикально изменить формат транспортной выставки техники, состоящей на службе города. Теперь было решено в виде настоящего парада вывести на городские улицы всю технику городского хозяйства: от ретро-машин до самых современных!

И вот, 11 сентября 2016 года в рамках празднования Дня города и 869-ти летия со дня основания Москвы, в столице состоялся Первый московский парад городской техники.

Старт мероприятию был дан в 13:00 на Новинском бульваре, показательная колонна столичного транспорта и спецтехники, состоящая из свыше 650-ти единиц различных коммунальных и транспортных машин, проследовала парадным маршем по Садовому кольцу.
В Параде участвовала новейшая современная и ретро-техника всех городских служб: ГИБДД, ГУВД, МЧС, Департамента здравоохранения, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ГБУ “Автомобильные дороги”, ГБУ “Гормост”, АО “Мосводоканал”, ГУП “Мосводосток”), Департамента транспорта (ГУП “Мосгортранс”, “Музей “Московский транспорт”) и других.
После прохождения техники по Садовому кольцу, около 150-ти самых интересных городских коммунальных и специальных машин с 16:00 до 20:30 были размещены в выставочном строе для осмотра всеми желающими на протяжении всей улицы Красная Пресня (от станции метро “Улица 1905-го года” до станции “Краснопресненская”).

Московский парад городской техники стал самым представительным по количеству участников за всю историю проведения таких мероприятий, что почти гарантирует его попадание в Книгу рекордов Гиннесса. Об этом сообщили в редколлегии Книги рекордов России, которая является партнером Книги рекордов Гиннесса.

«Представители столичных властей подали заявку о внесении парада городской техники, состоявшегося в минувшее воскресенье, в Книгу рекордов России и Книгу рекордов Европы. Всего на параде было 662 автомобиля, и мы зафиксировали соответствующие рекорды. Что касается Книги рекордов Гиннесса, то заявка в настоящее время рассматривается в Лондоне. Но можно с уверенностью сказать, что формально парад в нее попал, так как предыдущий рекорд составлял 250 автомобилей. Возможно, часть из участвующих в параде автомобилей не будет учтена, так как кроме служб, попадающих в категорию Largest parade of emergency service (специальная городская техника) в параде принимал участие и общественный транспорт. Однако автомобилей, попадающих под определение emergency было порядка 90%», — пояснили в редколлегии.

На “1-м Московском параде городской техники” мне довелось стать одним из его участников, представляя экспозиционную колонну Музея “Московский транспорт” — правопреемника того самого Музея “Мосгортранса”, родоначальника традиционных сентябрьских показов столичной транспортной техники.

Поэтому мой мини-фоторепортаж в основном будет посвящён участию ретро-автобусов Музея “Московский транспорт” в этом праздничном мероприятии.

Итак, 10 сентября 2016 года, подготовка.

В “1-м Московском параде городской техники” участвовали 7 музейных автобусов: ЗиС-8, АКЗ-1, ЗиС-154, ЗиС-155, ЛАЗ-695 (опытной серии), ЗиЛ-158, ЛиАЗ-677 — основные автобусы, работавшие на московских городских и пригородных линиях с 30-х до 80-х годов. Возглавляла нашу колонну музейная “Волга” ГАЗ-21 первой серии.

Новая спецтехника увязла в правовой коллизии

Как стало известно “Ъ”, российские аэропорты с конца октября не могут эксплуатировать новую аэродромную технику, в том числе противообледенительные машины и самоходные трапы, что создает угрозу безопасности полетов. Проблема возникла из-за решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) еще от 2015 года, по которому паспорта на такую технику должны содержать все отметки, в том числе и о сертификации. При этом ни в одном из техрегламентов аэродромная техника не учтена, то есть не подлежит сертификации. Аэропорты просят власти урегулировать коллизию, предрекая задержки рейсов в пиковые праздничные дни.

По данным “Ъ”, уже больше месяца аэропорты не могут эксплуатировать новую аэродромную технику из-за невозможности выдачи паспортов самоходных механизмов (ПСМ). Речь идет о самоходных пассажирских трапах, перронных автобусах, противообледенительных машинах, самоходных платформенных транспортерах-перегружателях и другой технике.

В конце октября Федеральная таможенная служба (ФТС) отказалась выдавать ПСМ на такую спецтехнику из-за отсутствия сертификации, рассказали источники “Ъ”. Как следует из письма службы начальникам региональных таможенных управлений, порядок заполнения единой формы ПСМ установлен решением коллегии ЕЭК от 18 августа 2015 года «о паспорте самоходной машины и других видов техники», исходя из которого для выдачи паспорта на новую технику нужно подтверждение соответствия.

В обращении Международной ассоциации аэропортов к замминистра транспорта Александру Юрчику говорится, что проблема возникла у нескольких крупнейших аэропортов, в том числе Внуково, Пулково и Сочи.

В письме ассоциация оценивает ситуацию как «крайне негативную» и просит Минтранс инициировать поправки к воздушному и таможенному законодательству, в том числе на уровне ЕЭК.

Отсутствие документов делает невозможной постановку машин на учет в органах Гостехнадзора и, как следствие, их эксплуатацию, а также создает ограничения для оформления новой поставки, которую «Воздушные ворота Северной столицы» (управляют аэропортом Пулково) ожидают до конца года, отмечают там. Это создает дополнительную нагрузку на существующий парк наземной аэродромной техники, а нехватка единиц спецтехники в пиковые периоды может привести к задержкам в обслуживании рейсов, отметили в Пулково. Во Внуково и аэропорту Сочи ситуацию не комментируют. В Домодедово “Ъ” уточнили, что изменения касаются техники, закупленной осенью 2019 года и позже, заверив, что аэропорт полностью укомплектован техникой для наземного обслуживания.

Как аэропортам не прилетело 175 млрд рублей

Источник “Ъ” в одном из крупных российских региональных аэропортов подтвердил наличие проблемы: «Несколько единиц техники простаивает в ожидании решения проблемы. Ограничение на данный момент не создает угрозу деятельности аэропортам, но не позволяет проводить обновление и увеличение парка техники для их обслуживания». В то же время угрозы могут возникнуть, если действующая техника выйдет из строя, говорит источник “Ъ”.

Хотя решение ЕЭК было принято еще в 2015 году, его фактически никто не исполнял. Сейчас проблема возникла из-за реакции ФТС на определение Верховного суда по спору между ПАО «Научно-производственная корпорация “Иркут”» и Гостехнадзором, касающемуся отказа в регистрации багажного тягача (ФТС была привлечена в качестве третьего лица), объясняет источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. В определении суда от 15 августа говорится, что форма ПСМ на тягач была оформлена с нарушениями, а именно в графе «сертификат соответствия (декларация о соответствии)» произведена запись «отсутствует». В ФТС комментариев не предоставили.

В Минпромторге отметили, что в действующих редакциях техрегламентов ТС действительно отсутствуют положения по сертификации аэродромной техники, соответственно, на нее невозможно оформить ПСМ. В министерстве готовят к внесению на межгосударственное согласование проект поправок к техрегламенту и одновременно вместе с Минтрансом и Минсельхозом работают над механизмом, который позволит использовать аэродромную технику в период согласования.

Что тормозит развитие региональных аэропортов

В Минтрансе “Ъ” подтвердили, что знают о проблеме. Так как техника эксплуатируется только на закрытой территории аэродрома, министерство предлагает вернуться к порядку надзора за ее техническим состоянием, существовавшему до 2006 года, когда за все отвечал оператор аэропорта. Минтранс полагает, что неудобств для пассажиров ситуация не повлечет. В ЕЭК “Ъ” сообщили, что комиссия уже подготовила проект изменений в порядок заполнения ПСМ для аэродромной техники, но пока государства союза документ не согласовали.

Читать еще:  Наиболее распространенные ошибки при покупке автомобиля с пробегом. часть 2

Очевидно, что без современной и безопасной спецтехники работа аэропортов будет затруднена, отмечает директор «Авиапорта» Олег Пантелеев, особенно зимой, когда требуется уборка взлетно-посадочной полосы и обработка самолетов против обледенения. В то же время он не ожидает серьезных последствий для работы аэропортов в ближайшее время, поскольку операторы пока могут использовать существующий парк.

Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году ключевыми премьерами стали бронетранспортеры «Патруль» и семейство «Тайфун», военизированные пикапы УАЗ, трехосные КАМАЗы со спецтехникой и армейские мотовездеходы, несшие штандарты фронтов.

Первый российский военный квадрицикл АМ-1 развивает скорость 85 км/ч

В этом году впервые на московском параде была нарушена давно сложившаяся последовательность прохождения автобронетехники по брусчатке Красной площади. Теперь парад возглавили 10 легких боевых квадрициклов-знаменосцев АМ-1, которые сами по себе оказались неожиданной военной экзотикой и малоизвестной продукцией рыбинского АО «Русская механика», предназначенной для проведения быстротечных боевых операций и воздушного десантирования. Конструктивно они не отличаются от двухместной гражданской модели РМ-500-2 с бензиновым 500-кубовым мотором в 38 сил и дисковыми тормозами, но получили стойки для пулемета и крепления стрелкового оружия, защиту бензобака и фару-искатель.

Перспективный армейский пикап УАЗ-23632-148-64 с пятиместной кабиной и двумя пулеметами

Второй громкой новинкой стали военизированные пикапы УАЗ-23632-148-64 с бензиновым мотором мощностью 128 л.с. — армейские версии сугубо гражданских автомобилей «Патриот», впервые проехавшие в парадном строю по Красной площади. Эти версии отличаются установкой за кабиной сразу двух пулеметов — здесь имеются «Печенег» калибра 7,62 мм и крупнокалиберный «Корд». Универсальные, мобильные и хорошо вооруженные пикапы могли бы стать разведывательными, штабными и даже боевыми машинами, но для начала, в рамках парада, им придумали почетную миссию — эскортирование стратегического ракетного комплекса «Ярс».

Пикапы УАЗ-23632-148-64 при эскортировании пусковой установки ракетного комплекса «Ярс»

Несмотря ни на что, первое место в парадной колонне твердо удерживает компания Военно-промышленный комплекс (ВПК) со своими известными серийными бронемашинами «Тигр-М», оснащенными разными видами корпусов и вооружения. Модернизированный несколько лет назад базовый автомобиль оснащен более мощным российским дизельным двигателем в 215 сил, механической пятиступенчатой коробкой передач и новыми мостами с принудительной блокировкой дифференциалов.

Варианты боевых бронеавтомобилей на шасси ВПК «Тигр-М»

Впервые на параде появилась многоцелевая бронемашина КамАЗ-435029 «Патруль» для Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, разработанная Проектно-конструкторской компанией «Астейс». Опытные образцы базировались на шасси КамАЗ-43502-45, производство модернизированного варианта началось с 2017 года. Машина снабжена 260-сильным дизелем, двухрядной кабиной, шестиместным десантным отсеком с противоминной защитой, двумя люками в крыше и шестью видеокамерами. При боевой массе чуть более 13 тонн она развивает скорость в 100 км/ч и может буксировать семитонный прицеп с тормозной системой.

Бронемашина КамАЗ-435029 «Патруль» войск Национальной гвардии

В конце 2017-го, после пяти лет испытаний и доводок, Завод специальных автомобилей «Ремдизель» собрал первые десять бронемашин КамАЗ-53949 «Тайфун» (4х4) для перевозки личного состава и монтажа различного оружия. На него устанавливаются двигатели мощностью 350 или 450 л.с., автоматическая трансмиссия и независимая гидропневматическая подвеска. Корпус имеет двухслойное бронирование из стали и керамики, обеспечивающее высокую баллистическую и противоминную защиту, а также выдерживает взрыв восьми килограммов тротила под днищем. С появлением трехосной версии «Тайфун-К» этот вариант получил неофициальное имя «тайфунёнок».

В пятый раз по кремлевской брусчатке прошла колонна бескапотных бронемашин КамАЗ-63968 «Тайфун-К» (6х6) с двумя сближенными парами передних управляемых колес и крупными светосигнальными приборами. На них применяются 450-сильный дизель V8, автоматическая коробка передач, гидропневматическая подвеска, пулестойкие шины с противовзрывными вставками и видеокамеры кругового обзора. Несущий корпус на 16 десантников снабжен системами жизнеобеспечения, двухслойной бронёй и противоминной защитой, предохраняющими экипаж при разрыве мин под колесами или под днищем. Боевая масса машин — 22,5 тонны, максимальная скорость — 105 км/ч. В Сирии они служат в российской военной полиции.

Бескапотная трехосная бронемашина КамАЗ-63968 «Тайфун-К» военной полиции

Специальный бронированный автомобиль-транспортер Урал-432009-0020-73 для Войск национальной гвардии разрабатывался с 2013 года под обозначением «Урал-ВВ» (для Внутренних войск) и с июля 2014-го выпускается в 260-сильном исполнении с бронированной кабиной и мощной нижней защитой. Для обороны личного состава от огнестрельного оружия на нем установлен бронированный модуль с бронестеклами, амбразурами для стрельбы, люками в крыше и кондиционером. Максимальная скорость — 90 км/ч.

В четвертый раз в параде участвовал перспективный плавающий «колесный танк» ВПК-7829 «Бумеранг» (8х8) на унифицированной платформе с передним расположением 750-сильного двигателя, противоминной системой, задним десантным отсеком и двумя водометами. На этот раз на Красной площади «бронеавтомобиль будущего» был представлен тремя образцами боевой машины пехоты БМП К-17 с поворотной башней и боевым пушечным модулем калибра 30 мм.

Очередная демонстрация «бронемашины будущего» с автоматической пушкой

В параде принимали участие также уже известные боевые машины. Среди них зенитный пушечно-ракетный комплекс «Панцирь-С» на шасси КамАЗ-6560 (8х8). Он вооружен двумя спаренными зенитными пушками и 12 ракетами класса земля–воздух, снабжен тремя радиолокационными системами и предназначен для защиты объектов от всех существующих и перспективных средств воздушного нападения.

Уникальный многоцелевой комплекс «Панцирь-С» на 400-сильном КамАЗе

Новинкой по-прежнему остается комплекс С-400 «Триумф» — одна из лучших, самых мощных и наиболее точных зенитных ракетных систем мира. Она оборудована четырьмя трубчатыми контейнерами с ракетами, способными уничтожать цели на дальности в 400 км и высотах до 30 км.

Пусковая установка «Триумф» для поражения целей, летящих со скоростью до пяти километров в секунду

Приятной особенностью парада 2018 года впервые стали мобильные экспозиции новых российских беспилотных летательных аппаратов и гусеничных роботов, которые были временно установлены на открытых платформах 280-сильных грузовиков КамАЗ-65117 (6х4).

Так впервые удалось всенародно продемонстрировать передовой беспилотный комплекс самолетного типа «Корсар», который применяется как для разведки в радиусе до 200 километров, так и для поражения боевых частей противника и ведения радиоэлектронной борьбы.

ТОП: тягач обеспечения парадов

Бронетанковые соединения Советской Армии располагали большими количествами тягачей, ремонтно-эвакуационных машин и прочей техники, необходимой для обеспечения работы боевых машин. Особый интерес в этом парке представляли т.н. тягачи обеспечения парадов ТОП. На базе одного из существующих образцов был создан специализированный тягач, предназначенный для работы на торжественных мероприятиях. ТОП помогали проводить парады в течение почти трех десятилетий.

История тягача ТОП началась в середине шестидесятых годов, но корни проекта уходят в предыдущее десятилетие. Еще в 1954 году на вооружение сухопутных войск была принята новейшая самоходная артиллерийская установка СУ-122-54. Только в следующем году ее поставили в серийное производство, которое так и не смогло набрать желаемые темпы. До конца пятидесятых удалось построить всего 77 таких самоходок. Служба этих машин продолжалась лишь несколько лет, и в середине шестидесятых их сняли с вооружения.

Списываемые самоходки все еще сохраняли изрядную часть ресурса, и потому было решено перестроить их для дальнейшего использования в новой роли. На нескольких танкоремонтных заводах началась переделка самоходок в бронированные тягачи. С машин снимали более не нужное артиллерийское вооружение и сопутствующее оснащение, лобовую амбразуру закрывали накладным бронелистом и выполняли иные доработки.

В проекте перестройки СУ-122-54 вместе с другими предприятиями участвовал Львовский ремонтный завод. При этом ему дали особое задание. Предприятие, выполняя перестройку самоходок в «простые» тягачи, также должно было подготовить несколько специальных машин для решения задач в особых условиях.

В тот период в нашей стране регулярно проводились военные парады, в которых участвовали большие количества военной техники. Машины не были застрахованы от поломок, и потому для организации парадов требовалась техника обеспечения, в том числе средние гусеничные тягачи. В связи с этим было принято решение о создании специализированной эвакуационной машины, предназначенной именно для работы на торжественных мероприятиях. К ней предъявлялись специфические требования в части характеристик, возможностей и внешнего вида.

Читать еще:  Новое поколение фургона ивеко - мечта любого водителя

ТОП на праздничном мероприятии. Хорошо видны доработки корпуса и рубки

Прежде всего, перспективный тягач обеспечения парадов (ТОП) нуждался в средствах буксировки бронетехники. Также следовало адаптировать ходовую часть для передвижения по асфальту или брусчатке. Оборудование для выполнения ремонта не требовалось, также можно было отказаться от вооружения и другого оснащения. Одновременно предъявлялись требования к внешнему виду, способные затронуть некоторые элементы конструкции.

Переделка САУ в бронированный тягач не представляла особой сложности, и даже особые требования не усложнили эту работу. Для решения поставленной задачи, прежде всего, требовалось удалить с СУ-122-54 ряд основных агрегатов. Полностью убиралась орудийная установка со всеми своими элементами и сопутствующим оснащением. С крыши рубки убирались люк наводчика, а также два люка в центральной части. Вместе с ними ликвидировались вентиляционные лючки и прочие агрегаты. Наконец, демонтировались бортовые ящики для ЗИП и имущества.

После удаления лишних устройств в распоряжении танкостроителей оставалось шасси с броневой рубкой, прикрытой катаными листами толщиной до 100 мм. В передней части корпуса, под рубкой, находился обитаемый отсек с рабочими местами экипажа. В корме сохранялось моторно-трансмиссионное отделение. По очевидным причинам, большая часть внутренних объемов теперь должна была пустовать.

СУ-122-54 была построена на основе среднего танка Т-54, и ТОП на ее базе сохранил часть агрегатов последнего. В корме остался дизельный двигатель В-54 мощностью 520 л.с. Сохранялась ходовая часть с пятью опорными катками на борт. Использовалась торсионная подвеска. В связи с наличием тяжелой рубки три передних катка располагались с уменьшенным промежутком, а третий интервал был увеличен. Тягач использовал штатные танковые гусеницы. Применение асфальтоходных башмаков не предусматривалось.

Для превращения в ТОП бывшая СУ-122-54 получала несколько новых элементов. Проем под орудийную установку закрывался фигурной металлической плитой, вделанной заподлицо со штатной лобовой броней. Прочие тягачи для этой цели обычно получали простой прямоугольный бронелист, перекрывавший как проем, так и часть лобовой брони, но машина для парадов должна была выглядеть аккуратно. Круглыми заглушками разных размеров закрывались проемы верхних люков и лючков. На заглушках предусматривались отверстия для установки пары перископических смотровых приборов.

На месте люка наводчика, спереди слева на крыше, помещалась металлическая заглушка с новым люком для командира. Исходный люк имел прямоугольную форму и открывался назад-вбок. Теперь использовался круглый люк с прожектором, заимствованный у серийных танков.

В кормовом листе рубки сделали новые прямоугольные люки. Их крышки открывались поворотом вверх и вперед, обеспечивая доступ внутрь рубки. Снаружи на крышках люков установили небольшие складные полукруглые сиденья. На некоторых машинах на задней части крыши и на бортах рубки предусматривались поручни-скобы для большего удобства экипажа.

На лобовом листе, под заваренным проемом, сохранялась пара буксировочных крюков. Между ними добавлялись еще два таких устройства. По центру лба, между двумя парами крюков, поместили крепление для пары запасных траков гусеницы. На базовой самоходке траки тоже перевозились на лбу, но со сдвигом от продольной оси вправо.

На корме так же помещались четыре буксировочных крюка. Дополнительные крепления для перевозки тросов предусматривались и на заднем листе рубки. Предполагалось, что во время реального дежурства на параде буксировочные тросы будут закрепляться на кормовых крюках и укладываться на крышу МТО. Это позволяло быстро взять на буксир заглохшую машину и эвакуировать ее, не тратя время на размотку тросов.

Экипаж ТОП состоял из четырех человек. В передней части рубки помещались командир (слева) и механик-водитель (справа). Два других члена экипажа, отвечавшие за работу с поврежденной техникой, во время марше находились на собственных местах внутри рубки. Во время дежурства они покидали обитаемый отсек и располагались на сиденьях за рубкой, что ускоряло выполнение работ.

Длина тягача обеспечения парадов по корпусу составляла 6 м при ширине 3,27 м и высоте чуть более 2 м. Исходная СУ-122-54 весила 37 т, а удаление «лишних» агрегатов привело к резкому сокращению массы. Ходовые характеристики ТОП были немного выше базовой САУ и вполне соответствовали его специфической роли. Тягач мог двигаться по бездорожью и преодолевать препятствия, но фактически ему предстояло работать только на хороших дорогах.

ТОП должен был иметь аккуратный и нарядный вид, соответствующий торжественному мероприятию. Машины окрашивались в защитный цвет. На крылья и боковые кромки надгусеничных полок, а также на элементы ходовой части наносились тонкие белые полосы. Белую окраску получало ограждение фар и другие элементы конструкции. В центре лба наносилась красная звезда с белой каймой. На борту мог присутствовать гвардейский знак. Такая окраска тягачей использовалась почти на всем протяжении их службы.

По имеющимся данным, первые тягачи обеспечения парадов ТОП были переданы на службу в самом конце шестидесятых годов. Особая роль позволяла не делать такую технику массовой. В минимальные сроки Львовский ремонтный завод построил всего семь машин ТОП и после этого их выпуск был свернут. Вся такая техника была передана в распоряжение частей, ответственных за проведение парадов на Красной площади. Информация об эксплуатации ТОП в других регионах отсутствует.

Впервые ТОП отправились на выполнение «боевой задачи» на рубеже шестидесятых и семидесятых. Им предстояло дежурить вблизи места проведения тренировки или парада и ждать приказ о выдвижении. Если на месте проведения парада или на ближайших отрезках маршрута движения приключалась поломка техники, тягачам следовало быстро прибыть к поврежденной машине и убрать ее с пути других участников парада. Также ТОП могли использоваться в качестве обычных тягачей для выполнения тех или иных задач при подготовке к параду или во время сбора после него. Как и другие машины обеспечения, бронированные тягачи не принимали участия в марше по площади.

Точные сведения на этот счет отсутствуют, но можно предположить, что между парадами и тренировками ТОП не простаивали без дела. Тягач на базе САУ вполне мог найти работу и вне торжественных мероприятий. Тем не менее, по всей видимости, тягачи обеспечения парадов старались беречь. Благодаря ограниченному расходу ресурса и своевременному обслуживанию семь тягачей продолжали службу в течение длительного времени.

ТОП участвовали в обеспечении московских парадов семидесятых и восьмидесятых годов. После распада Советского Союза работа тягачей в исходной роли на время приостановилась. Лишь 9 мая 1995 года на Поклонной горе прошел первый за несколько лет парад с участием военной техники. В обеспечении этого мероприятия участвовали несколько тягачей на базе СУ-122-54. На этот раз вместо красной звезды на лобовых деталях присутствовал российский триколор. Согласно разным источникам, это был последний или один из последних парадов, на которых работали ТОП.

По известным данным, к середине девяностых годов все тягачи ТОП выработали свой ресурс и подлежали списанию. Вероятно, все имевшиеся машины были утилизированы за ненадобностью. Сведения о сохранении подобной техники отсутствуют.

После отказа от ТОП разработка новых «парадных» тягачей не осуществлялась. В последние десятилетия для технического обеспечения праздничных мероприятий используются штатные ремонтно-эвакуационные машины сухопутных войск, построенные по серийным проектам. Такая техника прекрасно справляется со своими обязанностями и, вероятно, уже не уступит свое место другим образцам.

Самоходные артиллерийские установки СУ-122-54 строились небольшой серией и оставались в строю около 10-12 лет. После снятия с вооружения эти машины сохраняли значительную часть ресурса, и потому их начали перестраивать в технику вспомогательного назначения. Вместе с прочими тягачами из самоходок делали специальные машины для парадов – в малых количествах, соответствующих предполагаемым задачам.

Специальный тягач обеспечения парада ТОП является фактически единственным представителем своего класса в мировой истории. До ТОП и после него в нашей стране тягачи для парадов не создавались. В зарубежных странах такая техника отсутствовала. Уникальные образцы, не привлекая особого внимания публики, несли дежурство и помогали участникам парадов на протяжении почти четверти века. Затем они так же незаметно исчезли и уступили свое место другой технике.

Читать еще:  В чехии удалось сфотографировать новый кроссовер от skoda

Арктические тягачи и другие: что покажут на Параде Победы?

В подмосковном Алабино вовсю идут тренировки перед майским Парадом Победы на Красной площади — мы побывали там. Парад, как и в предыдущие годы, будет масштабным — и на нем ожидается еще не виданная техника!

Традиционно парад открывают ЗИЛы. Точнее машины, внешне напоминающие ЗИЛы: они базируются на шасси американских пикапов GMC Sierra и построены вовсе не Заводом имени Лихачева, а нижегородской фирмой Атлант Дельта. Когда будет создана достойная замена этим полукровкам?

Наверняка, как и прежде, первыми в колонне техники пойдут фронтовые «тридцатьчетверки», капитально отреставрированные 61-м БТРЗ Санкт-Петербурга. Три года назад во время ночной репетиции парада на Красной площади такая «тридцатьчетверка» чуть не въехала в меня и других фото- и видеооператоров, стоявших у собора Василия Блаженного: потеряла управление на скользкой брусчатке и остановилась, упершись в бордюр. Я даже испугаться не успел!

Растет число модификаций Тигров: вариант АСН 233115, он же Тигр-М СпН, — спецназовский, отличается, помимо прочего, люком пулеметчика и гранатометом для постановки дымзавесы.

АМН 233114 оснащен башенкой с пулеметом, который управляется из бронекорпуса: это ДУБМ (дистанционный управляемый боевой модуль) Арбалет-ДМ. Модуль полностью российский: он разработан фирмой “Оружейные мастерские” совместно с Ковровским электромеханическим заводом.

АБШ 233116 — противотанковый Тигр, оснащен ПТРК (противотанковым ракетным комплексом) Корнет.

Будут и автомобильные новинки: тяжелые бронированные Тайфун-К (бескапотный, созданный КАМАЗом) и Тайфун-У (автозавода Урал) впервые проедут по площади с мигалками и в раскраске военной полиции. Похоже, Тайфунам наконец-то нашли работу: до сих пор специалистам было не очень ясно, какую именно роль могут исполнять эти машины, — отлично защищенные, но очень дорогие и высокотехнологичные. Кстати, Тайфуны уже используются в роли «военных полицейских» в Сирии.

Впервые будут показаны бронированные вездеходы Арктических войск: зенитные комплексы Тор-М2 и Панцирь на шасси сочлененных гусеничных тягачей ДТ-30ПМ Вездесущий. Двузвенным тягачам ДТ уже сорок лет: их испытания начались еще в семидесятых, но бронированная версия — новая, с более мощным 800-сильным двигателем ЯМЗ. Жаль, что машины пока можно было фотографировать только с зачехленными боевыми установками — но наверняка к параду их расчехлят.

Перспективная продукция той же фирмы ВПК, что выпускает Тигры и БТРы, — унифицированная боевая платформа Бумеранг. На ее базе будут производиться и бронетранспортеры (БТР), и колесные боевые машины пехоты (БМП). На нашем снимке — БМП К-17 Бумеранг с безэкипажным боевым модулем: после того как оператор наводится на цель, модуль сам следит за объектом и обстреливает его до уничтожения.

Новинка на параде среди танков — не Армата, которую впервые показали еще в 2015 году, а Т-72БЗ с дополнительным бронированием: по бортам и на башне навешана динамическая защита, взрывающаяся вместе с «опасными объектами» и уничтожающая их, сзади — решетчатые экраны-отражатели. Т-72БЗ — это Т-72, характеристики которого максимально приближены к Т-90: в прошлом году Омскмашзавод провел модернизацию по цене 78,9 млн рублей за танк.

В параде традиционно участвуют могучие ракетные комплексы на белорусских шасси МЗКТ: зенитный С-400 Триумф и баллистический Ярс. Пока альтернативы таким минским «многоножкам» в нашей армии нет — хотя КАМАЗ ведет разработку аналога Платформа-О.

Раз уж речь зашла о КАМАЗах, надо упомянуть зенитные комплексы Панцирь-С на этом шасси: о них подробно рассказывалось в прошлом году, когда машины встали на защиту неба Москвы. А ракетный комплекс Искандер, который покажут на параде, базируется опять же на шасси МЗКТ — хотя существовал вариант и на базе брянского БАЗа. Означает ли это, что армия отказывается от БАЗов?

Напоследок — дозаправка в воздухе: в репетиции участвуют и самолеты.

Транспортировка грузовых автомобилей и спецтехники на эвакуаторах

Грузовые автомобили также могут неожиданно сломаться в пути, причем особенности этих транспортных средств таковы, что не всегда водитель возникшую неисправность в состоянии устранить «на коленке». А еще грузовики попадают в ДТП, и их необходимо убрать с проезжей части как можно скорее. Как это сделать? В этих случаях не обойтись без вызова специального – грузового – эвакуатора!

Основные виды эвакуаторов для грузовых автомобилей и специальной платформой

Грузовой эвакуатор от легкового эвакуатора отличается сразу несколькими параметрами: мощностью и, как следствие, грузоподъемностью, а также своими габаритами. Так как эвакуатору приходится иметь дело с тяжелой техникой, которая почти всегда крупногабаритная, все узлы его имеют повышенную прочность. Как правило, он имеет особое оснащение – специальный манипулятор в форме крана, лебедки. С помощью последних машина может вытянуть автомобили, попавшие в кювет, а манипулятором можно произвести частичную или полную погрузку грузовика на платформу. На сегодняшний день на дорогах работают несколько видов грузовых эвакуаторов.

Такая техника поможет поставить на колеса перевернутую машину, достать грузовик из канавы или сугроба. Платформа у грузового эвакуатора этого типа может быть прямолинейной или так называемой «ломаной». При применении такого вида эвакуационной техники уменьшаются затраты на доставку грузовой машины в нужное место из-за того, что отпадает необходимость использования отдельного подъемного крана.

Эвакуаторы с возможностью буксировать грузовики методом жесткой сцепки

Такая техника применяется, если у транспортируемого грузовика не повреждена ходовая часть, а поломка заключается в неисправности силовой установки. Как правило, этот эвакуатор работает с небольшими пустыми грузовиками.

Эвакуаторы с возможностью частичной погрузкой

Техника этого типа применяется при перевозке не только грузовиков, но также прицепов и автобусов. В таком эвакуаторе оператор прикрепляет лебедочный трос к несущим частям транспортируемого авто, это может быть рама, мост или элементы подвески. Затем транспортное средство частично загружается на платформу эвакуатора, где его хорошо закрепляют.

Эвакуаторы с грузовой платформой и двухлебедочной системой

При использовании такой техники неисправный грузовик при помощи гидравлических или электрических лебедок погружают по специальным направляющим на наклонную платформу эвакуатора. Такой тип машин позволяет транспортировать даже автомобили с грузом.

Низкорамные эвакуаторы

Как правило, для эвакуации спецтехники применяются специальные низкорамные эвакуаторы. Такой тип эвакуационной техники имеет различную грузоподъемность и габариты.

Раньше эти эвакуаторы применялись исключительно для перевозки баллистических ракет, имеющих значительную массу, а сегодня они транспортируют строительную и иную специальную технику, металлические гаражи и киоски, крупногабаритные станки и даже коттеджи, имеющие небольшой размер.

Конструкция подобных эвакуаторов обеспечивает надежную, удобную и при этом безопасную транспортировку. В этих машинах предусмотрена усиленная рессорная подвеска, особая конструкция рамы, повышенная грузоподъемность и усиленные тормоза. Некоторые модели позволяют на одной платформе разместить даже несколько единиц спецтехники одновременно.

Эвакуация спецтехники

Специальная техника – строительная, дорожная, военная или иная, обычно имеет кроме большого веса еще и некоторые конструктивные особенности. При ее эвакуации высокая осевая нагрузка серьезно воздействует на платформу эвакуатора, поэтому центр тяжести перемещаемой машины требуется размещать как можно ниже. Так техника во время своей транспортировки будет иметь максимально устойчивое положение.

В большинстве случаев производится эвакуация исправной спецтехники, которая может перемещаться самостоятельно. Тогда для чего используется эвакуатор?

Для его применения имеется несколько причин:

  • самостоятельное перемещение машины в пределах городской застройки запрещено, к примеру, потому что можно повредить дорожное покрытие гусеницами или навесным оборудованием;
  • спецтехника вовсе не предназначена для самостоятельной езды по городским дорогам, например, потому что имеет весьма низкую скорость передвижения или слишком большой вес;
  • высокие машины могут повредить мосты небольшой высоты, рекламные растяжки, горизонтальные светофоры.

Если необходимо транспортировать спецтехнику по Владимирской области или России, наш эвакуатор во Владимире к Вашим услугам. Работаем с автотранспортом любых габаритов и весовых характеристик.

Автор публикации: “Алло Эвакуатор”
Дата публикации: 05.02.2019

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector