Почему лучше установить гбо?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Почему лучше установить гбо?

avtoexperts.ru

В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы, а также разновидности. Сейчас проанализируем ГБО со всех сторон. То есть выясним, какие преимущества и недостатки и стоит ли вообще переходить на газ.

Даже сложный путь оформления ГБО, определенные риски, не страшат водителей, ведь в итоге они получают достаточно неплохую экономию на топливе. К примеру, если возьмем дизельные ТС, то здесь можно говорить об экономии в пределах 20-25% от изначальных затрат на дизель. С бензином ситуация ещё интересней, после установки ГБО можно сэкономить до 30, а то и 40%. Но, безусловно, помимо значимых плюсов, одним из которых является экономия денег, установка ГБО несет в себе и негативные факторы. Далее обсудим плюсы и минусы ГБО более подробно.

Минусы ГБО

Основные недостатки, которые могут стать значимой преградой на пути заветной цели:

1. Дороговизна оборудования. Установка ГБО похожа с тем, когда вы инвестируете деньги, так скажем в «перспективу», что когда-то все это окупится. К примеру, если брать 4-поколение, то в среднем придется заплатить от 20 000 до 45 000 руб., в зависимости от двигателя (чем меньше цилиндров, тем дешевле). Если говорить о наиболее современном оборудовании, шестого поколения, то минимальные цены от 200 000 руб. за 4-цилиндовый мотор и от 300 000 руб. за 6 и 8- цилиндровые ДВС. Устаревшие поколения обойдутся дешевле, но, устанавливая современные и фирменные системы, вы в первую очередь, платите за собственную безопасность.

2. Потеря мощности. Кто бы сейчас не приводил различные примеры, что на газу машины наоборот стала «резвей», все это байки. С газом автомобиль в принципе не сможет стать мощней, если, конечно, не используется бензин параллельно, да и то, такая вероятность под большим вопросом.

Дело в том, что скорость горения газа меньше, чем у бензина, в итоге и наблюдается потеря мощности до 15-20%. Но, в пользу газа в этой части можно сказать следующие, за счет замедленного горения, увеличивается плавность разгона, пропадают «провалы», дергания.

3. Обcлуживание ГБО. Вы должны понимать, что устанавливая новое оборудование на автомобиль, прибавляете себе «геморроя», в плане возможного ремонта и обслуживания. Конечно, затраты могут быть не столь большими, но при условии, что придерживаетесь регламента производителя.

К примеру, каждый 15 000 км, есть необходимость в замене фильтров, регулировке и настройка оборудования, прочистке форсунок, в целом диагностики системы. Безусловно, у качественных производителей, ресурс оборудования гораздо больше, к примеру, такие фирмы, как Lovato, Rail, Valtek требуют диагностики и вмешательства, где-то через 25-35 000 км.

Кроме того, на плановость ремонта и обслуживания влияет тот факт, как сам водитель следит за ГБО, какое топливо заливает. Например, производители рекомендуют зимой не использовать для запуска газ, какой бы качественной система не была. Желательно прогреть мотор хотя бы до 50 градусов, и только после этого переходить на газ. Дело в том, что холодный запуск может сократить срок «жизни» редуктора.

4. Необходимость оформления. То есть собственноручно установить оборудование, не получится, у всяких «гаражных» мастеров попросту нет лицензии на проведение таких работ. С одной стороны это правильно, у крупных компаний и сервисов, выше ответственность и опыт, а соответственно и о безопасности можно не так сильно беспокоиться. Для регистрации понадобится куча «бумажек», разрешений и т.д. Конечно, сейчас полно всевозможных контор, которые готовы все сделать за вас, так скажем «под ключ». Но, и здесь затронут вопрос финансов.

5. Вместительность багажника. Баллон под газ занимает внушительный объем в багажном отсеке, причем независимо от его форм. Возьмем тот же цилиндр, вместимость отсека уменьшиться минимум на 35-40%. Та же проблема с «таблеткой», которая монтируется вместо «запаски». Конечно, многие возразят, мол, зачем в городе иметь полноценное запасное колесо, можно обойтись без него, а на крайний случай, прикупить докатку. Отчасти утверждение верное, но как быть тем, кто довольно часто выбирается за город? Ведь кроме «запаски», придется выбрасывать инструмент с подпола и т.д.

6. Проблемы с парковкой. В крупных городах возникают проблемы с подземной стоянкой, например, у магазинов. Дело в том, что пропан-бутан тяжелее воздуха, а соответственно при сгорании имеет свойство оседать внизу. То есть проветривание таких закрытых стоянок проблематично. Но, с другой стороны, у вас на лице на написано, что ваш автомобиль оснащен газом. Наклейку можно и не клеить. По запаху охранники вряд ли будут выискивать «нарушителей».

7. Нехватка АЗС с газом. Требования безопасности к таким заправкам со стороны проверяющих органов строже, поэтому зачастую предприниматели не желают связываться. Тем более возникают и проблемы с хранением и транспортировкой сжиженного газа. Но, со временем ситуация будет меняться, цены на классическое топливо растут ежедневно, а потому, заправки будут вынуждены в скором времени устанавливать соответствующие оборудование. Конкуренция породит настоящий бум.

Убивает ли газ мотор?

Этот вопрос, мы не осмелились отнести непосредственно к недостаткам, так как здесь много спорных моментов. Разберем отдельно и более подробно. Ходят устойчивые слухи, что ГБО убивает раньше срока ГБЦ. Согласимся с этим крайне интригующим высказыванием только частично. Такое высказывание правдиво только по отношению к первым поколениям ГБО, первое и второе, когда не было электронных регулировок, различных датчиков, к примеру, детонации. Тогда вся настройка сводилась к ручному вмешательству «специалистов» и порой, такие вмешательства сказывались пагубно на ДВС.

К примеру, подкручивалась порция подачи топлива так, чтобы доля газа была больше, ради экономии, но в итоге, это приводило к проблемам именно с ГБЦ, не редко даже прогорали клапана.

На старых поколениях, из-за отсутствия датчиков детонации, не редко происходили микровзрывы в коллекторах, приводившие даже к пожарам.

На современных версиях ГБО, таких проблем можно избежать, применяется большое количество всевозможных датчиков. Тем более за работу теперь полностью отвечает штатная ЭБУ. Конечно, вероятность возникновения проблем с ГБЦ есть, но она уже исключительно по вине самого водителя.

Например, важно после установки ГБО регулировать клапана. Дело в том, что температура горения у газа больше на 40 градусов, поэтому и зазоры клапанов должны быть больше, в среднем на 0,05 мм. Увеличение зазоров поможет избежать перегрева. Также не забывайте, что мотору на газу лучше не давать «тапок в пол».

Несмотря на широту мнений, на сегодняшний день, современные системы газового оборудования, наоборот помогают продлить срок эксплуатации «сердца». При работе на газу не образовывается нагар на цилиндрах, не смывает масло, продлевает срок жизни свечам, двигатель не детонирует.

Преимущества ГБО

1. Экономия. Безусловно, рассматривая преимущества нужно упомянуть о самом важном плюсе, из-за которого, по сути, и устанавливают «газ».

2. Плавность работы ДВС. Да, автомобили, оснащенные современными поколениями ГБО, работают заметно стабильней, тише, без вибраций. Дело в том, что чем выше октановое число, тем лучше для мотора, а газ, как известно, соответствует 110 октановому числу.

3. Ресурс мотора. Газ в двигателе горит медленнее бензина, а соответственно и равномерность работы больше. То есть снижается воздействие на поршневую группу. В среднем, считается, что ресурс деталей ДВС на газу не менее чем на 35% больше, чем при работе на бензине.

4. Ресурс масла. Газ практически не оставляет отложений на стенках цилиндров, а соответственно и масло сохраняет свои свойства на больший пробег (в среднем 12-15 000 км). Также уже говорили, что масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, что, несомненно, является преимуществом.

5. Ресурс свечей. В камерах сгорания не остается примесей, смолистых накоплений, соответственно сокращается количество нагара на свечах. По результатам проверок, ресурс свечей увеличивается до 40%.

6. Экология. Меньше влияния на атмосферу, так как в газ никто не добавляет присадки, в нем нет серы и т.д. Стоит только вспомнить, что газ уступает по нормам токсичности только ТС на водороде и электромобилям.

7. Вероятность взрыва меньше, как бы это парадоксально не звучало. При повреждениях газовых магистралей, газ практически мгновенно охлаждается и переходит в газообразное состояние и улетучивается. Когда бензин растечется, при появлении искры вспыхнет. Наличие защитных клапанов, датчиков, гарантирует безопасность использования.

Стоит ли ставить?

Основной фактор, на который опираются при выборе газобаллонного оборудования — это экономия денег. Безусловно, используя автомобиль на газу можно сэкономить, но всем ли? И как долго будет окупаться установка?

Здесь есть свои особенности, например, если ваш автомобиль потребляет менее 6 литров, то переход на газ не оправдан, машина и так мало кушает. Да и с пробегом не все так просто, если у вас удается «намотать» более 12 000 км в год, то экономия станет заметной и тогда можно говорить об окупаемости ГБО, за срок до трех-четырех лет. Но, если вы и «наматываете» в среднем до 10 000 км в год, то «спецоперация» с переходом на альтернативу бензину, выглядит странно. Причем такие нюансы правдивы, даже с учетом нынешних «конских» цен на бензин, где порой разница в стоимости с газом, достигает 100%.

Кроме того, задаваясь вопросом, стоит ли ставить ГБО, проанализируйте, учтите все минусы, перечисленные выше. Учтите затраты на плановое ТО, с установкой газа посещения станций будет регулярным.

Также не многие решаться на установку, ведь мотор заметно потеряет в мощности, как выяснили до 20-30%. Но, при этом же увеличивается ресурс двигателя. В общем, нюансов много и каждый должен для себя решить, что для него выгодней, ежегодно тратить большие суммы на бензин или смирится с небольшой, но потерей мощности, необходимостью плановых ТО и т.д.

Заключение

Помните, что ни что не может быть безопасным на сто процентов. Поэтому придерживайтесь банальных правил эксплуатации и рекомендаций производителя и проблем с ГБО у вас не возникнет. Следите за системой, заправляйтесь на проверенных заправках, регулярно обслуживайтесь и тогда можно по праву насладиться всеми преимуществами «газа», не обращая внимания и на столь многочисленный перечень недостатков.

А решение, ставить или нет газ, принимается каждым лично, исходя из затрат, модели автомобиля, пробега и других важных нюансов.

11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»

Идея перейти на газ занимает умы многих автолюбителей. Будет ли установка газобаллонного оборудования действительно выгодной и какие проблемы могут возникнуть с машиной в процессе эксплуатации — обо все этом детально рассказывает эксперт «За рулем».

Сколько стоит установка ГБО?

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Читать еще:  Бортовой маз 631019

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.

За что мы переплачиваем, устанавливая ГБО на СТО? Что лучше выбрать: гараж или сервис?

Кто из нас не любит акции, скидки и экономию в любом ее проявлении? Другое дело — плата за эту самую экономию, которую порою приходится платить за то, что где-то на чем-то сэкономил. Автомобилисты всегда найдут, о чем спорить и постоянно делятся на два непримиримых лагеря. Так, к примеру, одни предпочитают обслуживать свой автомобиль сами или у знакомого где-то в “гаражах”, другие — исключительно на СТО, то есть качественное сервисное обслуживание.

В этой статье я попытаюсь разобраться, за что переплачивают те, кто устанавливает ГБО и обслуживает его на СТО, почему дороже чем “в гаражах” и есть ли смысл за это переплачивать.

Все мы знаем какие цены сейчас на СТО и порою откручивание нескольких болтиков может обойтись в несколько тысяч за работу. Такие тарифы и финансовая нестабильность в стране приводят к тому, что все мы преследуем экономию во всем. Это также касается и ГБО. Одни установили у знакомого “рукастого” дяди, другие доверяют это квалифицированным специалистам и, естественно, переплачивают. Но за что? Знают немногие!

За что дерут на СТО и почему “в гаражах” дешевле?

Начнем с самого начала. Для того, чтобы построить СТО, необходимо вложить большую сумму денег, решить массу бумажных вопросов, получить необходимые разрешения и так далее. В то время как для сооружения маленькой мастерской не нужно больших денежных вливаний, построил гараж и пользуйся, днем — как мастерская, а ночью там стоит твоя машина. Чтобы покрыть свои затраты, владелец, естественно, учтет их во время ценообразования.

Второй нюанс — налоги. Так или иначе сервис платит налоги, причем немаленькие, поэтому просто взять за работу несколько сотен не получится, такой бизнес не принесет дохода, и так или иначе, приведет к банкротству. Гаражные мастера, как правило, не платят налогов, поэтому ставят цены на свое усмотрение, исходя из личных соображений.

Оборудование. Чтобы обеспечить полный спектр услуг СТО необходимо купить много оборудования, которое стоит очень дорого и окупается не один месяц или даже год. Что до обслуживания дома, то мастеру много не нужно. Вырыл яму, оборудовал ее как смотровую или купил подъемник, простенький набор инструментов и гаражный сервис готов. Такие мастера, как правило, имеют узкую специализацию и предоставляют минимальный спектр услуг. Это логично, если учитывать, что подавляющее большинство таких мастеров самоучки или просто хорошие практики, уметь все они просто не в силах, поэтому предоставляют 5-10 основных видов услуг.

Персонал. Чтобы обеспечить функционирование сервиса и полный спектр услуг, необходим квалифицированный персонал. Специалисты в свою очередь имеют приличный опыт работы, поэтому ценятся высоко и, как правило, не нуждаются в работе, владельцы СТО сами за них держатся. В свою очередь хороший специалист понимает собственную важность, поэтому и знает себе цену как в прямом, так и в переносном смысле. Мастера требуют высоких зарплат, а если это большой город, то и вовсе речь может идти о зарплате в долларах. Помимо этого, за каждого сотрудника оф. сервис платит немаленький налог. Гаражный спец просит исключительно за свою работу цену, которую он определяет исходя из собственных понятий и руководствуясь моральными принципами и рыночными ценами. Более того, кроме зарплаты и налогов персонал необходимо одеть и поддерживать, а также повышать его уровень. То есть, если мастер получил образование, это не значит, что этих знаний хватит ему до конца его жизни. Все меняется и на смену одним новым технологиям приходят другие, еще более новые. Поэтому, чтобы содержать персонал в “боевом” состоянии, его приходится постоянно обучать, повышая его квалификацию, а это, как говорится, стоит недешево.

И что, а я-то здесь причем? Почему я должен переплачивать за то, что кто-то несет какие-то финансовые затраты? У многих, наверное, именно этот вопрос возник в голове? Согласен, с одной стороны вы здесь не причем, однако это только на первый взгляд. Обслуживаясь у неофициальных мастеров, вы подвергаете себя и свой автомобиль опасности. Почему? Да вот почему!

Вы доверяете свой автомобиль, который стоит недешево человеку, которого не знаете, а также уровня его знаний. Мастера бывают разные, это не значит, что нет в народе умельцев, отнюдь, есть, да еще какие, но попасть на такого очень непросто. Человек работает в гаражных условиях и не имеет сертификатов, подтверждающих его уровень, а также компетентность. Этот мастер, грубо говоря, может испортить вам что-то или установить ту или иную запчасть, деталь не так как надо. Это, в свою очередь, может повлечь за собой разные последствия: от маленьких, до очень серьезных и дорогих с финансовой точки зрения. Безусловно, напортачить могут и сервисмены, примеров немало, однако в случае с СТО, закон будет на вашей стороне, и вы сможете потребовать компенсацию в судебном порядке. А как насчет дяди Васи из 10-го гаража, который угробил мотор вашего авто? Как вы докажете, что он что-то чинил, и что вы за это платили? Да никак! Все закончится тем, что дядя закроет свой гараж-мастерскую на пару дней, пока вы не отстанете с претензиями и отключит свой мобильный. Все! Вы останетесь наедине со своей проблемой. В то время как хозяин СТО вряд ли так поступит, да и вряд ли он станет портить репутацию своей фирмы таким случаем. Как правило, директор или владелец станет на сторону клиента, разберется и предоставит компенсацию или просто исправит “косяк”. Если нет, это можно потребовать через суд.

Ну что, как вам такой аргумент? На, мой взгляд, только по этой причине есть смысл обращаться к официалам и доверять им сложную работу. А ведь есть и другие аргументы.

Второй аргумент в пользу СТО. Когда вы устанавливаете ГБО на СТО или выполняете его обслуживание, у вас всегда есть гарантия качества. Вы получаете чеки, квитанции и прочие документы, которые в случае возникновения проблем помогут вам в решении вопроса. Также вы можете быть уверены в том, что уровень знаний и опыт работы мастера на СТО будут высокими. Во-первых, вряд ли вы, будучи хозяином СТО, взяли бы к себе на ответственную работу самозванца. Во-вторых, ежедневно через сервис проходят десятки авто, которые повышают опыт мастеров, так как они доводят свои умения до автоматизма. В-третьих, регулярные семинары и курсы по повышению квалификации позволяют сервисменам улучшать уровень знаний и работать с самыми новыми технологиями.

Гарантия. Как вы знаете, большинство СТО предоставляют гарантию на свою работу и на оборудование, которое устанавливают. Здесь все понятно, в гараже об этом не может идти речи, все на что вы можете рассчитывать — это на порядочность мастера. Он пообещает вам, что, если что-то будет не так, он исправит это. Но на деле все не так просто. Вы приезжаете к мастеру, а его нет, он заболел. Что делать будете? Также он может уехать отдыхать, сменить вид деятельности, зайти в запой, или умереть в конце концов. Что тогда? Кто исправит то, что он сделал? В серьезных мастерских этот вопрос решается очень просто, вас переводят к другому мастеру, и он исправляет все “косяки”, если это прописано в гарантии. Как видите, это намного удобнее, вам не нужно слушать отговорки, искать или ждать человека и портить себе нервы.

Оборудование. Дороге оборудование не выгодно для гаражного спеца, поэтому большинство из них избегают такой работы. Покупка оборудования — это вложения, которое окупится не скоро и вообще не факт, что окупится. В то время как на СТО другие понятия и владелец заинтересован в широком ассортименте услуг, которые может предоставлять сервис. Это выгодно и с финансовой точки зрения, и с точки зрения конкурентоспособности. Привожу пример. Одно СТО меняет фильтра, второе занимается компьютерной настройкой ГБО, а третье ремонтом и обслуживанием форсунок. А есть четвертое, которое делает все это, быстро и качественно. Я, думаю, ответ на вопрос, куда вы поедете — очевиден!

Что в итоге?

На мой взгляд ответ очевиден, но есть некоторые нюансы. Я считаю, что следует просто разделить работу на важную и не очень, на легкую и сложную. Сложную и тяжелую, ответственную, я бы рекомендовал доверить сертифицированным СТО, где есть специалисты с многолетним опытом работы и необходимое оборудование для этого. Более простые задачи, которые не требуют серьезных денежных и трудозатрат, можно доверить мастерам гаражного типа. Доверяясь такому мастеру, вам следует быть готовым ко всему, даже к тому, что у вас могут снять дорогостоящую деталь, а вместо нее поставить более дешевую. Я не говорю, что это везде, но случаи бывают.

Подыскивая СТО или мастера из народа, доверьтесь фактам, слушайте реальных людей, не верьте всему, что пишут в интернете. Сегодня отзывы как хорошие, так и плохие можно получить за деньги.

Как удешевить обслуживание на СТО и стоимость установки?

Вариантов есть немало. Чтобы получить скидку, необходимо быть постоянным клиентом и регулярно обслуживать свой автомобиль. Это ко всему прочему приведет к тому, что проблемы не будут накапливаться и в результате стоимость работ будет ниже.

Что касается установки, то здесь компромиссов масса. Вы можете выбрать более дешевые комплектующие или установить ГБО в кредит. Можно также купить ГБО у дилеров и приехать на установку уже со своим комплектом. Это позволит вам избежать переплаты за само ГБО. Ищите компании с хорошей репутацией и сравнивайте цены. Нередко большие компании имеют солидные скидки и работают напрямую с оф. поставщиками, поэтому у них ставить газ и обслуживаться после более выгодно, чем у начинающих компаний. Хотя бывают исключения. Некоторые молодые организации ставят минимальные цены порою работая на грани банкротства, ради завоевания рынка и получения клиентуры. У таких могут быть цены ниже, чем у конкурентов, однако в этом случае вы рискуете, так как если компания молодая, то и отзывов о ней немного, плюс специалисты могут быть не такими мастерами, как на старых проверенных СТО.

Читать еще:  Порядок замены фильтра воздушного потока на skoda fabia

Напоследок скажу, в вопросе обслуживания автомобиля, а также его переоборудования, цена не должна играть главную роль. Порою экономия вначале, приводит к серьезным затратам в процессе эксплуатации. Не стоит вестись на аномальные скидки и нереальные акции, чудес не бывает! Если вам ставят хороший качественный комплект, то и стоить он будет соответственно. Ни один бизнесмен не будет угождать вам, работая себе в убыток.

Сотрудничество с народными мастерами также нередко приводит к большим проблемам, которые заканчиваются капремонтом, заменой дорогих деталей, демонтажем всего ГБО или полной заменой двигателя. Подумайте трижды прежде чем доверить свою машину какому-нибудь любителю.

У меня все, надеюсь, статья вам понравилась. Простите за большое количество букв, уж больно тема емкая и мыслей поэтому в избытке. Пишите ваши соображения по данному вопросу, излагайте ваши мысли в комментариях и аргументируйте свою точку зрения. Буду признателен каждому из вас за коммент и за репост данной статьи в соц. сети.

Четыре причины установить ГБО

Экономия расходов на топливо

При разнице между стоимостью бензина и сжиженного газа (пропан-бутана) почти в три раза споров о выгоде газобаллонного оборудования вообще не должно быть, даже несмотря на несущественное увеличение расхода газа (до 20%) в сравнении с потреблением бензина. Причем чем мощнее двигатель автомобиля, тем больше выгода (см. табл.). Экономия – это важный фактор, который позволит вам получить дополнительные средства для семейных покупок, для ремонта дома, поездок на отдых и т.д. И эти средства в пересчете на годы весьма внушительные.

Цена бензина А-95 – 22,5 грн./л, цена сжиженного газа – 7,50 грн./л

Увеличение ресурса двигателя

Смесь сжиженного газа, которая включает в себя пропан и бутан, в своем составе имеет меньше химических компонентов, которые могут войти в химическую реакцию с моторным маслом. Последнее в виде тонкой пленки остается на стенках цилиндра. При смешивании моторного масла с бензином невысокого качества ухудшаются свойства масла, что может привести к преждевременному износу двигателя. В случае с газом этого не происходит, поэтому свойства масла сохраняются дольше. Но все это справедливо, если в двигатель подаются оптимальные порции газа, что не способствует чрезмерному повышению теплового режима, ведущего к выгоранию и ускоренному окислению моторного масла. Во избежание этого машину с ГБО нужно регулярно обслуживать у квалифицированных установщиков оборудования, а при монтаже выбирать комплекты, в которых все узлы отличаются стабильностью работы и не требуют регулярной регулировки (например, форсунки Barracuda).

Увеличенный запас хода авто без дозаправки

Установив газобаллонное оборудование на автомобиль, вы получаете транспортное средство с битопливной системой питания, т.е. двигатель может работать и на газе, и на бензине. При дальних поездках это дает заметное преимущество, так как запас хода на двух видах топлива при полных баках увеличивается в полтора-два раза (зависит от объема установленного газового баллона).

Экологичность

Очень важный аргумент в пользу установки ГБО в наших условиях эксплуатации – меньшая токсичность отработавших газов. Проблема загрязнения автомобилями воздуха в Украине более чем актуальна, так как парк авто стремительно стареет, а ремонтом двигателя и топливной системы занимаются в последнюю очередь. Ввиду этого загрязненность воздуха отработавшими газами в городах очень высока. Машины с ГБО более экологичны, поэтому они снижают общий уровень загрязненности воздуха.

Эксперт

Роман Матвеев
Директор компании «Мотор-Газ»
Опыт работы с ГБО – 10 лет

Вся изложенная информация действительно достоверна. В этом я убедился на собственно опыте, много лет занимаясь установкой ГБО, поставками этого оборудования в Украину и эксплуатацией автомобилей на сжиженном газе. От себя хочу добавить, что все эти преимущества автовладелец получает только в случае, если установит на свой автомобиль качественное ГБО и сделает это у высококлассных специалистов. Весомость этих факторов приблизительно равная, с небольшим перевесом в сторону мастерства монтажа. Объясняется это очень просто: при установке самого хорошего оборудования криворуким ремесленником результат будет плачевный. Если же за работу берутся высококлассные мастера, они сразу вам дадут ответ, какое оборудование стоит ставить, а какое нет и почему. Именно поэтому наша компания предлагает только качественное оборудование, а специалистов выращиваем сами и всячески поощряем их. Для этого они регулярно проходят курсы повышения квалификации. А чтобы минимизировать человеческий фактор, т.е. чтобы не было желания халтурить, предусмотрена система штрафов, включая даже покупку установщиком испорченных из-за его ошибок узлов и механизмов авто. Все это позволило нам собрать уникальную команду.

На сегодняшний день мы устанавливаем газобаллонное оборудование и комплектующие ГБО голландского (Prins), польского (Optima, Barracuda, Shark), итальянского ( AEB) и литовского производства. Самая последняя новинка в нашем ассортименте – комплекты ГБО Optima, которые выпускает польская компания Alex. Мы в течение нескольких месяцев прошлого года тщательно испытывали это оборудование и адаптировали его программное обеспечения под наши условия эксплуатации, под наш парк автомобилей и под наших установщиков ГБО. Еще хочу дать совет тем, кто купил машину уже с ГБО: вам нужно как можно быстрее обратиться к хорошим специалистам для проверки правильности установки оборудования и точности его работы. При этом они могут порекомендовать заменить некоторые ненадежные узлы и элементы системы ГБО.

Фото Volkswagen, Audi и из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устанавливать ли ГБО на автомобиль и как правильно это сделать

Примечание: данная статья актуальна для любой марки автомобиля

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует-порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

О расходе газа

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие – что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бута новой смеси и составляет 47300-50000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина – 750 кг/м3, а газа – 529 кг/м3. Поэтому расходы пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнятся на 30-35%. Но это – в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Какое поколение ГБО ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через диагностический разъем OBD-2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.


Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 – фильтр паровой фазы; 2 – датчик абсолютного давления; 3 – блок управления; 4 – жгут проводов системы управления; 5 – переключатель режимов; 6 – мультиклапан; 7 – тороидальный баллон; 8 – заправочный клапан; 9- редуктор; 10 – блок газовых форсунок.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное
время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояние в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы.


Правильная маркировка редуктора системы -67R-01. Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона.


На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом. Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.


В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон.
Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике.


Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.


В ГБО пятого поколения применен газовый насос, устанавливаемый в баллон примерно так же, как электробензонасос – в бак. За такими системами будущее, но очень дорогое.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГБО

Плюсы:

+ Главное преимущество газа – существенная экономия на заправках.
+ Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
+ Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
+ Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
+ Срок службы свечей увеличивается.
+ Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.

Минусы:

– ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
– Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
– Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
– Помимо расходов на аппаратуру и ее установку, каждые 10000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60000-100000 км – резиновые диафрагмы в редукторе.
– Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000-8000 рублей и отнимет несколько дней.
– Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
– Пропан-бутан ничем не пахнет, но этил-меркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
– Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
– Газовые машины могут не пустить на подземные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит ГБО и где его покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30-50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля – на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5-10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Читать еще:  Применение gps маркера против угонщиков автомобилей

Самое удобное и надежное решение -приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии – в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная – у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Какие нужны документы

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это – внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:
– Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование – обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации – на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R-01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R-00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций.
В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511.. .45.20.11.513 или 45.20.21.511. ..45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).ральной службы по аккредитации – на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R-01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R-00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.
При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций.
В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511.. .45.20.11.513 или 45.20.21.511. ..45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза.
В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совладать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

СРОКИ ОКУПАЕМОСТИ ГБО НА АВТОМОБИЛЯХ РАЗНЫХ КЛАССОВ

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг – представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.
Счастливого пути на голубом топливе! (журнал За Рулём)

Поставить газ и слететь с гарантии. Как сделать “бюджетник” еще экономичнее?

Что бы там ни говорили про новые “бюджетники”, а их покупают, причем десятками тысяч. Да, вынужденно, не от хорошей жизни, но как есть. Вот только это сплошь седаны, не считая пары хэтчбеков и универсалов. А еще они все с бензиновыми моторами, причем некоторые модели (не будем показывать пальцем) откровенно “прожорливы”. Им бы дизель. Или газ. Если не заводской, то хотя бы “разрешенный” производителем или дилером. Фантастика?

Это вообще актуально?

Перевод автомобиля на газ как-то незаметно ушел из числа актуальных тем, но это вовсе не означает, что экономическая целесообразность сошла на нет. Даже примерные расчеты показывают, что при больших пробегах установка ГБО отбивается менее чем за год. Если же цены на топливо продолжат свой рост, экономический эффект будет еще больше.

Сравнительная таблица
Сорт топлива АИ-95 АИ-92 ПБА
Стоимость 1 л, руб. 1,67 1,56 0,89
Расход топлива, л/100 км 8,5 8,5 9,4*
Стоимость 1 км пробега, руб. 0,142 0,133 0,084
Затраты при пробеге 30 тыс. км, руб. 4.260 3.990 2.520
* с учетом перерасхода газа +10%

При подобных параметрах относительно 95-го бензина будет экономиться порядка 5,8 коп. с километра. При стоимости ГБО 1200 рублей (берем далеко не самый дешевый вариант) комплект отобьется через 20,7 тыс. км. На деле – при чуть большем пробеге, ведь бензин в процессе эксплуатации использовать тоже придется (двигатель заводится и вплоть до достижения определенной температуры работает на бензине).

Не будем забывать и про периодическую замену фильтров ГБО: тот, что стоит перед форсунками, меняется каждые 15 тыс. км и стоит порядка 20 рублей, а “редукторный” подлежит замене каждые 40 тыс. км и стоит около 30-35 рублей.

Как насчет последствий?

Следует понимать, что двигатели, изначально созданные для работы на бензине, строго говоря, не рассчитаны на газ. Вовсе не случайно автопроизводители, предлагая заводские газовые версии, дорабатывают двигатели с учетом физических качеств газа, в том числе используя иные детали и материалы, изменяя степень сжатия и т.д.

Однако это не означает, что использование газа недопустимо или непременно несет вред. На проблему следует смотреть по-другому. Установка ГБО является доработкой, которая усложняет конструкцию, вносит свои коррективы в эксплуатацию и накладывает свои требования на установку и настройку системы. Если комплект ГБО подобран и установлен правильно, настроен корректно, вредного воздействия на двигатель газ оказывать не будет.

Так, в силу физических качеств расход пропан-бутана на 10-15% больше, нежели бензина. Но ведь автовладельцы устанавливают ГБО, чтобы экономить! Поэтому не так уж редки попытки обеднить смесь – к топливной экономии такая настройка не приводит, а вот нанести вред двигателю может. Некорректная подача топлива может наблюдаться и в других случаях, начиная с неправильного подбора газового редуктора и заканчивая “кривой” настройкой системы. Опять же далеко не все автовладельцы утруждают себя плановым техобслуживанием ГБО, а ведь в зависимости от системы может требоваться слив конденсата или замена фильтра, возможно, корректировка настроек и т.д.

И в который раз можно вспомнить о том, что при переводе на газ система зажигания должна работать без замечаний, важен правильный подбор свечей по калильному числу и зазору, необходима регулировка тепловых зазоров клапанов (если она предусмотрена) и выставление более раннего зажигания (если предусмотрено).

Газ на “бюджетнике”

Сегодня комплект ГБО четвертого поколения с тороидальным баллоном на автомобиль с бензиновым двигателем объемом до 1,6 л (а под это описание попадает большинство “бюджетников”) стоит в среднем от 800 до 1200 рублей. Для моделей Volkswagen и Skoda с двигателем 1.4 TSI с непосредственным впрыском топлива требуется уже несколько иное и чуть более дорогое (1000-1400 руб.) оборудование.

Как это выглядит на практике? С виду Largus как Largus, и лишь присев на корточки и посмотрев под днище, можно увидеть тороидальный баллон в стандартном месте под “запаску”. На автомобили такого класса обычно ставят баллоны объемом 53-54 литра. Но не забывайте, что из соображений безопасности заправка производится только на 80%, а затем срабатывает специальный клапан. Так что реально можно рассчитывать на 39-43 литра, есть порядка 380-450 км в зависимости от расхода топлива.

Характерного вывода под заправочный штуцер тоже нигде не видно. Оказывается, в данном случае он скрыт под крышкой лючка бензобака, рядом с бензиновой горловиной. С точки зрения эстетики и обеспечения чистоты – наилучшее решение, но оно применимо только в том случае, если позволяет место.

Первое, на что обращаешь внимание, открывая капот, – это сам мотор! Ведь первые годы Largus оснащали двигателями Renault, затем К7М сменили на вазовский 8-клапанник ВАЗ-11189. А в этой машине установлен 16-клапанный двигатель ВАЗ-21129 вместо “реношного” К4М.

Далее уже обращаешь внимание на компоненты “газовой” системы: в первую очередь на глаза попадают форсунки, затем – проточный фильтр, а потом уже по гофрированным шлангам выходишь на редуктор. Самое сложное – найти блок управления ГБО. Но скоро обнаруживаешь и его: он закреплен на левом стакане, по соседству со штатным ЭБУ.

Замеры на диностенде показали, что на пропан-бутане двигатель развивает 93,1 л.с. и 130,7 Нм против 91,9 л.с. и 138,6 Нм на бензине (при паспортных 106 л.с. и 148 Нм). Субъективно на газу двигатель работает мягче, а средний расход оказывается на уровне 9 литров против паспортных 7,9 для бензиновой версии. Сравнивать с реальным расходом на бензине сложно, так как автомобиль “с нуля” перевели на газ. А как же гарантия? О, это интересный вопрос!

Вы “слетите”!

“Да, среди наших клиентов достаточно владельцев VW Polo, Lada Largus, а в последнее время и на Vesta люди приезжают. Вообще, Lada в последнее время так много стало, что специально для них обкатали оригинальную прошивку – в нюансах она лучше универсальной, – рассказывает директор “Газавтосистем” Дмитрий Янковский. – Кто много ездит, тот оборудование ставит, даже несмотря на то, что по мотору и электрике автомобиль потом может быть снят с гарантии. Хотя это, конечно, странно: в Европе установка ГБО не вызывает никаких проблем, разумеется, если она выполнена специалистами и сопровождается полным набором документов. Сейчас мы ведем переговоры с дилерами и не теряем надежды договориться о том, чтобы установка ГБО на нашем сервисе не влекла отказа от гарантийных обязательств. Но пока до подписания документов дело не дошло”.

Ну и как тут не вспомнить редакционный Samand, бывший с нами в 2008-2010 годах. Иранский седан белорусской сборки полтора года эксплуатировался в самых разнообразных условиях. Ну а главное – он был с “одобренным” заводом ГБО!

Выглядело это следующим образом. По заказу клиента после сборки машины на “Юнисоне” на нее “дружественной” компанией устанавливалось газобаллонное оборудование 4-го поколения (газовый баллон и еще кое-какие мелочи производства завода в Новогрудке; форсунки, блок управления и все “жизненно важные” детали – итальянские). Тогда эта “опция” стоила порядка тысячи долларов.

Но в данном случае была важна не цена, а гарантия: завод сам выбрал поставщика, оборудование, а значит, “газифицированный” Samand имел такую же заводскую гарантию, как и все остальные: 2 года или 60.000 км на все узлы и агрегаты, включая газовое оборудование. Правда, обслуживание автомобиля было “двухступенчатым”: традиционное ТО проводилось на станции дилера, а на “газовое” ТО надо было ездить к установщикам.

Любопытно, что на днях в российских СМИ появилась информация о том, что в продаже на российском рынке появилась версия Zotye T600 с заводским ГБО. Напомним, что этот кроссовер с 1,5-литровым турбомотором также производят в Беларуси на предприятии «Юнисон». Оборудование пятого поколения марки Vialle увеличивает стоимость на 1.260 – 1.800$ в зависимости от модификации. На сайтах белорусских дилеров пока молчок – но каков сам прецедент!

Только представьте, что, например, тот же Largus или Polo были бы доступны в газовых модификациях. Или, скажем, Geely Atlas получил бы одобренное заводом ГБО – с учетом нескромного топливного “аппетита” это был бы хороший козырь! Увы, пока этого нет. Мы позвонили в сервисные отделы двух дилеров марки и под видом клиента задали вопрос, какие последствия для гарантии повлечет за собой установка газового оборудования. “ГБО не устанавливаем. И такие машины не обслуживаем. У нас нет допусков, разрешений”, – ответили в “Джили Центр Минск”. “Если будут проблемы с двигателем, электрооборудованием (электрооборудованием двигателя), то с большой долей вероятности эти случаи гарантийными признаны не будут”, – сообщили в Geely Luxury Motors.

По нашим данным, на сегодняшний день ни один из белорусских дилеров не “одобряет” установку газобаллонного оборудования, так что перевод автомобиля на газ наверняка повлечет вопросы по сохранению гарантии на двигатель и электрооборудование. Это не означает, что вы будете бессильны перед заводским браком, просто процесс ремонта за счет производителя может быть существенно затруднен.

А как же заводские версии?

У европейских производителей (например, Fiat, Opel) есть заводские версии на пропан-бутане. А многие компании могут предложить и CNG-версии, работающие на природном газе. Но на нашей памяти лишь Volkswagen официально продавал у нас “метановые” Caddy.

Кстати, у АвтоВАЗа в линейке также имеются “метановые” модификации Vesta и Largus. В случае с Vesta разница в стоимости между обычной и CNG-версиями составляет порядка 120 тыс. российских рублей, то есть около 1850$, или 3873 бел. рубля. Разница солидная. Но с учетом того, что каждый километр на метане обходится на 10,7 коп. дешевле, чем на 95-м бензине (расчеты велись применительно к Vesta), эта сумма отбивается за пробег 36,2 тыс. км. Но в Беларуси Vesta CNG и Largus CNG официально не продаются.

Наш вердикт

С ростом цен перевод автомобиля на газ по-прежнему актуален. Для свежих машин, конечно, острым остается вопрос сохранения гарантии. Впрочем, как показывает практика, некоторых владельцев это все равно не останавливает, а другие “соскакивают” с фирменного сервиса и отказываются от гарантийной поддержки и без установки ГБО, благо простая конструкция дает основания не опасаться дорогостоящего ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector