По прогнозам экспертов цены на бензин в 2014 году вырастут на 8%
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

По прогнозам экспертов цены на бензин в 2014 году вырастут на 8%

Как сильно подорожают автомобили при слабом рубле и эпидемии коронавируса?

Нас долго пугали високосным годом — мол, он будет ужас каким непростым, возможны даже катаклизмы мирового масштаба. Как оказалось, 2020 год ожидания оправдывает, даже с лихвой: на дворе пока только март, а испытаний уже выпало на долю жителей Земли немало. Досталось и россиянам. Среди главных потрясений последних дней — эпидемия, снижение цен на нефть и падение курса рубля к доллару и евро. Как это в перспективе скажется на автомобильном рынке?

Цены на авто и дефицит моделей

Увы, но подорожание новых автомобилей прогнозируют все автомобильные эксперты и аналитики. Причина понятна: резкое падение курса рубля как ответ на снижение цен на нефть. Ведь за неделю нефть подешевела практически на треть, а доллар и евро подорожали на десять рублей. Итог ясен — коррекции цен при сохранении негативного тренда на рынке не избежать. Конечно, не исключено, что в ближайшие месяцы нефть несколько подорожает, а рубль “потяжелеет”, но когда это будет? В лучшем случае, по прогнозам ведущих аналитиков, по итогам года нас ждет доллар по 68–70 рублей. И как результат — повышение цен на товары. В первую очередь — на те, где есть “валютная составляющая”. Автомобиль — из их числа.

Газ привяжут к солярке

Полемика на эту тему произошла во время пресс-конференции “Российский рынок топлива: бензин, дизель, газ”.

По мнению замминистра энергетики Кирилла Молодцова рост цены возможен. “Однако, с другой стороны, и выгода от перехода дизельных двигателей на газ тоже может быть весьма полезна из-за более низкого расхода этого вида топлива”, – уточнил он. Чиновник отметил, что инициатива предложена, и в настоящее время проходит стадии согласования. “В правительство министерство уже направило эти предложения, мы ожидаем, что до конца года будет постановление, которое официально закрепит привязку цен”, – рассказал он “РГ”.

В то же время, по мнению замруководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, главное, что цена будет увеличиваться. Вступив в диалог с представителем Минэнерго, он отметил, что “цена – это показатель рынка, индикатор баланса спроса и предложения”. А привязка стоимости газомоторного топлива в цене дизеля может привести к дополнительному росту цен на розничном рынке. Тем не менее определенные факторы, которые могут придержать цены, все-таки существуют, добавил Кирилл Молодцов.

“С точки зрения предложения газа на рынке я считаю, что конкуренция на газомоторном топливе может быть достаточно существенная. Это способно стимулировать рынок и не допустить большого роста стоимости газомоторного топлива”, – уточнил он корреспонденту “РГ”.

В то же время 2013 год на российском топливном рынке проходит без резких скачков, наблюдался рост оптовых и розничных цен, он, увы, объективен и связан с инфляцией, с увеличением акцизов, поделился с собравшимися журналистами президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. “За 10 месяцев этого года в сравнении с 2012 годом оптовые цены выросли всего на 2 процента, розница – на 6-7 процентов, это полностью укладывается в ожидания. В июле-августе оптовые цены, правда, подскочили почти на треть, однако не стоит забывать о том, что в начале года они снижались, и в целом произошла взаимная компенсация”, – привел он данные статистики. Одновременно, признал он, розница продолжает находиться на грани рентабельности, маржинальная доходность составляет 10-11 процентов, что даже ниже необходимого для нормальной работы. “Поэтому мы в ближайшее время ожидаем некоторого снижения оптовых цен и, возможно, стабилизации розничных”, – предположил он.

Что касается 2014 года, то цены, по мнению эксперта, “конечно, будут расти. У нас нет объективных экономических факторов, которые могут привести к их снижению. Думаю, что рост будет в пределах 7-8 процентов в среднем по рынку”, сделал он свой прогноз.

Сегодня цены на топливо меняются на розничном рынке в темпах, близких к темпам инфляции, согласился с ним замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

“Сейчас имеются достаточные запасы бензина и дизеля, в значительной степени смягчить ситуацию на рынке позволила и биржевая торговля топливом”, – уточнил он. Чиновник отметил, что ФАС проводит постоянный мониторинг ситуации с ценами, отслеживая все возможные форс-мажорные ситуации. “В целом ситуация находится на контроле, несмотря, например, на то, что мы не можем влиять на вопросы налогообложения, акцизы, которые в последние 3-4 года и являлись основным фактором роста цен на топливо”, – резюмировал он. А вот такая причина возможного роста цен как профилактическая остановка НПЗ для текущего ремонта и модернизации, в свою очередь, находится на контроле у Минэнерго. “Мы отмечаем фактическое исполнение всех соглашений, все 13 проектов в этом году находятся в графике. Фиксируется активный рост производства бензинов и дизтоплива класса Евро-4 и Евро-5. Если конкретно, то мы ожидаем небольшого прибавления объемов производства бензина (1,5 процента), дизтоплива (1-2,5 процента) по результатам этого года”, – резюмировал замглавы ведомства Кирилл Молодцов.

По данным Росстата, потребительские цены на автомобильный бензин в РФ с 7 по 13 октября выросли на 0,1 процента по сравнению с неделей ранее.

При этом рост цен в Москве в среднем составил 0,1-0,2 процента. В регионах ситуация несколько иная. Так, серьезное удорожание цен за тот же период зафиксировано в Пскове – на 1,7 процента. Но в это же время в 56 центрах субъектов Российской Федерации цены на автомобильный бензин не изменились. А в 5 столицах российских регионов зафиксировано даже снижение средней стоимости топлива на 0,1-0,2 процента – так порадовали автолюбителей в Воронеже, Чебоксарах, Кызыле, Астрахани и Махачкале. При этом средняя цена литра бензина в России по состоянию на 14 октября повысилась до уровня 30,67 рубля.

Литр бензина в 2014 году подорожает на 5 рублей

Бензин в текущем году может подорожать на 5–15%. Такой прогноз делает в своем обзоре Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ). На прошлой неделе замглавы Минэнерго Кирилл Молодцов заявлял, что рост стоимости топлива не превысит уровня инфляции (4,5–5,5%). «Может быть, плюс 1–2% в силу акцизной политики и цен на нефть», — уточнил Молодцов в эфире телеканала РБК.

Санкт-Петербургская биржа, однако, напоминает, что правительство проводит так называемый налоговый маневр. Именно из-за него рост цен на бензин может достичь 15%.

Суть маневра в том, что власти будут постепенно снижать экспортную пошлину на нефть, компенсируя это ростом НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых). Ранее представители нефтяной отрасли уже говорили, что это приведет к увеличению налогового бремени для компаний сектора. В конце октября прошлого года глава крупнейшей российской частной нефтяной компании «ЛУКойл» Вагит Алекперов говорил, что в связи с ростом налогов цена на топливо в 2014 году вырастет на 10–15%.

Причем, по оценке Экономической экспертной группы, российскому бюджету налоговый маневр не слишком поможет. Так, в 2014 году, по прогнозам, он даст 36 млрд руб. дополнительных поступлений в федеральный бюджет. Это лишь 0,3% прогнозируемого объема бюджета. К 2016 году поступления увеличатся почти вдвое, до 71 млрд руб., однако и это составит лишь 0,5% бюджета.

По данным ИАЦ «Кортес», в последнюю неделю декабря цена литра бензина Аи-80 в среднем по России составляла 28,05 руб. (по сравнению с предыдущей неделей цена выросла на 0,05 руб.), литр Аи-90 стоил 29,87 руб. (плюс 0,12 руб.), а цена «премиум-95», подорожавшего за неделю на 0,06 руб., составила 32,85 руб. Дизельное топливо стоило 33,56 руб. за литр (+0,18 руб. за неделю).

По прогнозам «Кортеса», рост розничных цен на бензин и дизельное топливо будет соответствовать инфляции и, возможно, превысит ее на 2–3%. В «Кортесе» отмечают, что в прошлом году рост топливных цен уровень инфляции не превысил.

По словам экспертов «Кортеса», на цены может повлиять не только налоговый маневр, но и такие факторы, как повышение акциза на топливо с 1 января, рост цен на нефть на мировом рынке, а также макроэкономические моменты, такие как инфляция и курс рубля к доллару США. Но при этом в «Кортесе» указывают, что со стороны контролирующих органов приняты меры, которые позволят удержать цены от резкого роста. Речь идет о регулировании остатков топлива на нефтеперерабатывающих заводах и о заключении российско-белорусского соглашения, по которому Россия при необходимости сможет получать из соседней республики 100–110 тыс. тонн нефтепродуктов в месяц.

По сценариям Минэнерго и «Кортеса», максимальный рост цен на бензин в текущем году составит примерно 2,1 руб. за литр Аи-80, 2,24 руб. за литр Аи-90, литр Аи-95 подорожает в среднем примерно на 2,46 руб., а «дизель» — на 2,5 руб. Но если верным окажется прогноз Санкт-Петербургской биржи и «ЛУКойла», то рост цен может оказаться вдвое большим.

Виталий Крюков из ИФД «КапиталЪ» склоняется именно ко второму варианту. «Прогноз Санкт-Петербургской биржи совпадает с ожиданиями рынка, который также прогнозирует рост топливных цен на 5–15%, — констатирует аналитик. —

Очевидно, что нефтяные компании попробуют частично переложить свои потери от налогового маневра и роста налогов в целом на потребителя, но насколько это у них это получится, будет зависеть от позиции регулятора.

Комментарий Федеральной антимонопольной службы в понедельник получить не удалось. Однако в прошлом году ФАС неоднократно обращала внимание нефтяных компаний на ценовые нарушения. В частности, в декабре ФАС сообщала, что «Башнефть» и «Газпром нефть» устранили все нарушения по необоснованному повышению цен на нефтепродукты. Как отметил тогда замглавы ведомства Анатолий Голомолзин, новая система работы ФАС с нефтяными компаниями, при которой последним сначала рекомендуется исправить выявленные нарушения, работает успешно и позволяет избежать случаев, когда крупным игрокам на рынке нефтепродуктов выносятся серьезные штрафы.

Озаботилась топливными ценами и Госдума. В начале месяца депутаты предложили внести в реестр региональных монополий производителей бензина нефтеперерабатывающие заводы и, следовательно, регулировать цены на него.

Без резких колебаний: как могут измениться цены на топливо в России до конца 2020 года

С начала 2020 года стоимость топлива в России демонстрирует незначительный рост. По данным Росстата, ещё в конце декабря 2019-го средний уровень цен на бензин АИ-92 и АИ-95 составлял 42,24 и 45,76 рубля за литр соответственно, а по состоянию на 20 января показатели достигли 42,35 и 45,8 рубля.

Читать еще:  Руководство по удалению ржавчины с автомобиля своими руками

Небольшое удорожание горючего произошло в большинстве российских регионов. Заметнее всего средний уровень цен вырос в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах — на 14 и 37 копеек, до 45,26 и 46,37 рубля за литр. Исключением стал Уральский федеральный округ, где с начала января бензин в среднем подешевел на четыре копейки — до 44,68 рубля за литр.

Одновременно стоимость дизельного топлива увеличилась на территории всей страны и в среднем выросла на 37 копеек — до 48,09 рубля за литр.

«Наблюдаемый в начале года рост цен на топливо во многом связан с повышением акцизов. С 1 января ставки акцизов на бензин и дизельное топливо увеличились примерно на 3,5%. В следующий раз аналогичный эффект мы увидим только через год, когда ставки вырастут ещё на 4%. Соответствующие изменения уже заложены в Налоговом кодексе», — отметил в беседе с RT аналитик ГК «Финам» Алексей Калачёв.

Примечательно, что уже на третьей неделе января рост цен на бензин в России практически остановился, в то время как дизельное топливо продолжило умеренно дорожать. Такую ситуацию эксперты связывают с резким увеличением стоимости горючего за рубежом.

«В первой половине января можно было наблюдать рост цен на горючее в Европе. Дело в том, что Россия поставляет за рубеж порядка 70% произведённого дизельного топлива и приблизительно 10—11% бензина. Поэтому стоимость российского дизеля более чувствительна к изменениям цен на внешних рынках», — добавил Калачёв.

Помимо этого, на увеличение стоимости горючего повлияли изменения в формуле компенсирующего механизма. Об этом в разговоре с RT рассказал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Напомним, после резкого удорожания топлива в 2018 году правительство договорилось с нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен. В то же время нефтяникам было невыгодно поставлять горючее на российский рынок по фиксированной стоимости. Экспортные цены заметно превышали внутренние, поэтому бизнесу было прибыльнее продавать нефтепродукты только за рубежом. С 1 января 2019 года государство компенсирует компаниям недополученные доходы при поставках топлива на внутренний рынок.

Во второй половине 2019 года нефтяным компаниям возмещали 75% доходов от продажи бензина и 70% — от дизельного топлива. Между тем с 1 января 2020-го размер компенсации сократился до 68% и 60% соответственно. Как отметил Евгений Аркуша, изменения в первую очередь спровоцировали увеличение оптовой стоимости горючего. Вместе с тем розничные цены на бензин и дизель в России по-прежнему растут медленнее инфляции.

Отметим, что в результате работы компенсирующего механизма рост цен на бензин в России замедлился почти в пять раз — с 9,4% в 2018 году до 1,9% в 2019-м. Такие данные приводит Росстат. Хотя размер компенсации нефтяникам несколько сократился, действующая система выплат по-прежнему будет оставаться ключевым сдерживающим фактором для цен в 2020 году.

«В целом, если бы не разработанный правительственной группой механизм компенсации, российские автолюбители и предприятия уже сейчас столкнулись бы с подорожанием бензина на 3—4 рубля», — пояснил RT шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв.

Опрошенные аналитики не исключают введения новых изменений в компенсирующем механизме после смены состава правительства. Однако после этого эксперты не ожидают резкого роста цен на топливо до конца года.

«Сейчас пока действует негласное правило между нефтяниками и властями, но со сменой правительства ситуация потенциально может измениться. Впрочем, я думаю, что руководство страны в любом случае постарается не допустить такого же серьёзного скачка цен, который был в 2018 году», — отметил в беседе с RT начальник отдела инвестиционных идей «БКС Брокер» Нарек Авакян.

По словам Алексея Калачёва, в 2020 году одной из причин удорожания горючего также станет высокая конкуренция между производителями топлива и АЗС. При этом рост цен будут сдерживать избыточные объёмы производства и низкий потребительский спрос. Более того, влияние на стоимость бензина окажут и колебания мировых цен на нефть.

«Стоимость нефти на мировых рынках после попытки нового роста в начале года сейчас снижается. Это тоже не даёт оснований для подорожания нефтепродуктов. С учётом всех факторов, влияющих сегодня рынок, я полагаю, что рост цен на горючее удастся удержать в рамках официальной инфляции — пределах 3,5—4%», — заключил Калачёв.

Цены на бензин по данным Росстат

Рост цен топлива всегда беспокоит граждан России, так как это связано всегда не только с дополнительными расходами владельцев автотранспорта, но также и с повышением, в ближайшее время, стоимости всех продовольственных и непродовольственных товаров. Связано это с доставкой продукции в розничные точки торговли и закладыванием в цену транспортировки.

На сегодняшний день Росстат предлагает следующую статистику того, как вели себя показатели на дизельное топливо, бензин и остальные виды ГСМ в России за последние 20 лет.

Официальные показатели

Рассматривая средний показатель на бензин по статистике за последние почти 20 лет, становится очевидно, что его стоимость находится в постоянном росте. Такая же ситуация обстоит с дизельным топливом. Чтобы в этом убедиться, предлагаем посмотреть на данные от Федеральной службы государственной статистики.

Бензин

Цены на бензин автомобильный марки АИ 80 (А — 76) имеют следующую динамику, в соответствии с информацией официального сайта Росстата:

Год Цена Год Цена
2000 7,35 2010 20,09
2001 6,52 2011 24,65
2002 7,58 2012 26,56
2003 9,06 2013 27,91
2004 12,46 2014 40,41
2005 14,32 2015 32,23
2006 15,75 2016 33,59
2007 17,01 2017 35,22
2008 17,41 2018 37,74
2009 19,16 2019 39,42

Как видно, рост происходит регулярно, что не может не сказываться на остальных ценах. Причем, как отмечают специалисты, бензин дорожает независимо от стоимости на нефть. Даже в пиковые проседания котировок на баррель нефти, в РФ отмечается тенденция роста на все типы ГСМ. Также топливный рынок ведет себя и по отношению к АИ-92 бензину. Имеются следующие данные за 1 литр топлива:

  • 2013 год – в среднем по регионам около 28 руб.
  • В 2014 году выросла до 29,5.
  • В 2015 составляла уже 32,3 руб.
  • В 2016 поднялась до отметки в 34.
  • В 2017 году — 36,5.
  • И уже в 2017 — 37,43.
  • Точно такая же ситуация со всеми остальными марками бензина включая АИ-95 и 98.

Дизель

Что же касается динамики розничных показателей на дизтопливо в России, то здесь ситуация за 10 лет точно такая же, как и с бензином:

  • 2013 год – дизтопливо стоит 31,5 руб.
  • 2014 год – взлетает до отметки 33,8.
  • 2015 год – 34,9.
  • 2016 год – 36,8.
  • 2017 год – 38,7.
  • 2018 год – 39,34.

Динамика

Необходимо, как изменялась цена по годам, то есть как интенсивно она росла. Эти данные могут помочь при анализе влияющих факторов. А также рассмотреть, как зависит этот параметр от региона России

По годам

Если оценивать динамику стоимости дизтоплива и бензина в России в 2019 году и сравнивать с периодом в почти 20 лет, то есть начиная с 2000 года, то картина складывается по годам следующим образом:

  • С 1996 по 2000 год выросла на 100%.
  • Затем по пятилеткам с 2000 по 2005 год — возросла в на 120%.
  • С 2005 по 2010 год увеличилась приблизительно на 70%.
  • К 2015 году опять же таки на 70%.
  • А вот за период с 2015 по 2017 год на 20%.

Как видно из представленной статистики стоимость непрерывно растет. Что негативно сказывается на благосостоянии граждан.

Если же сравнивать стоимость 1 л бензина в разных странах мира, то, например, в Соединенных Штатах Америки, то она к середине 2018 года достигла в пересчете на российскую валюту 52,1. В Объединенных Арабских Эмиратах 1л бензина марки Super 98 стоит порядка 0,69$. в пересчете на валюту России это составило порядка 46 руб.

Да, эта отметка в США гораздо выше, чем в России, но здесь необходимо учитывать паритет доходов граждан. А также тот факт, что Америка является импортером, а не экспортером нефти. И только в последний год она стала нетто-экспортером, впервые за период, начиная с 1940 года.

Если же рассматривать Объединенные Арабские Эмираты, то они так же являются экспортером этого продукта. И цены у них приблизительно такие же, как и в РФ. Поэтому, говорить о том, что стоимость любого вида топлива в обозримом будущем будет снижаться, не приходится. Ведь, и в других странах стоимость приблизительно такая же. А вот если оценивать покупательскую способность граждан, то здесь Россия несомненно проигрывает. Поэтому, ситуация не изменится до тех пор, пока доходы населения не вырастут, и граждане не смогут приобретать большее количество топлива на имеющуюся среднюю зарплату.

Если с этой точки зрения рассмотреть период, который складывался в России начиная с 2000 года, то вот каким образом выглядит средняя покупательская способность граждан по отношению к бензину:

  • В 2000 году на медианную зарплату гражданин мог приобрести 225,1 л по средней цене.
  • К 2005 году покупательская способность увеличилось и составила уже 325,4 л.
  • 2010 год отметил с еще более позитивной динамикой. Среднестатистический гражданин на медианную зарплату мог приобрести уже 592,4 л.
  • 2015 календарный период еще сильнее повысил этот уровень, доведя его до 688,9 л.
  • А 2016 год показал отметку уже в 706 л.
  • В 2017 этот показатель составил приблизительно 722,4 л.
Читать еще:  Топ-5 суперкаров для каждодневной езды по городу

По городам

Рассматривая города и регионы с наибольшей стоимостью горюче-смазочных материалов, вот какие регионы стоит выделить на примере АИ-92 по результатам 2017 года:

  • Чукотский автономный округ – 51,5.
  • Якутия – 50,7.
  • Магаданская область – 44,4 руб.
  • Камчатский край – 44,9.
  • Приморский край – 39,3.

Наименьшая цена оказалась в:

  • Кемеровской области – 35,7 руб.
  • В Томской области – 34,5.
  • В Омской области – 35,6 руб.
  • В Челябинской области – 35,5.
  • В Чеченской республике – 35 руб ровно.

Что касается Москвы и Московской области, то на 2017 год на марку топлива АИ-95 показатель был в среднем зафиксирован на отметке 40,33 руб. А если рассматривать динамику, то она повысилась на 3,2%.

Также стоит отметить, что во всех городах происходил в этот период рост цен. За исключением Самары, Кирова, Архангельск, Тамбова, Ульяновск, Владимира, Саранск, Пензы, Рязани, Екатеринбурга, Кургана, Костромы — где происходило небольшое снижение стоимости топлива. правда, стоит отметить ради справедливости что цена понизилась в среднем на 0,5%.

Прогноз

Что касается прогнозных данных, то, в ближайшие 5 лет ожидается дальнейший рост цен на бензин.

Так Минэнерго дает следующие прогнозные показатели:

  • Инфляция на 2020 год планируется порядка 4%. Поэтому, и цены на бензин вырастут приблизительно в этих отметок.
  • В 2022 году прогнозная «вилка» будет находиться от 48,37 до 50,19 руб.
  • К 2024 году от 48,67 до 51,41.

Как видно из прогнозных данных не стоит ожидать даже незначительного замедления темпов роста. Стоимость горюче-смазочных материалов будет непрерывно повышаться, подтягивая за собой цены на все остальные группы продовольственных и непродовольственных товаров.

Прогноз цен на бензин на 2020 год: ударит ли стоимость топлива по кошельку российских автомобилистов?

По результатам исследования РИА «Рейтинг», стоимость бензина в России ниже, чем в европейских странах. При этом по показателю доступности топлива страна занимает 20 место из 33 участников рейтинга: россияне могут приобрести 826 л АИ-95 на среднемесячную зарплату. Сейчас от специалистов можно услышать противоречивый прогноз цен на бензин на 2020 год.

Что было, что будет, чем сердце успокоится…

В начале 2019 года стоимость бензина повышалась в пределах 1,7 %. Такая динамика была обусловлена ростом акцизов на топливо и увеличением ставок НДС с 18 до 20 %.

По данным «Российской газеты», средний чек за топливо в 2019 году составляет 819 рублей. Больше всего на заправку тратят жители Омска, Перми и Москвы, а самые экономные водители в Челябинске, Волгограде и Екатеринбурге.

Сбылись ли прогнозы специалистов на цены на бензин в 2019 году

В текущем году цены на бензин растут умеренными темпами ниже уровня инфляции. По данным Росстата, в 2019 году динамика была следующей.

Период Цена АИ-92 за 1 л, в рублях Цена АИ-95 за 1 л, в рублях
Январь 41,87 45,14
Февраль 41,79 45,07
Март 41,72 45,01
Апрель 41,71 45,02
Май 41,83 45,14
Июнь 42,17 45,50
Июль 42,22 45,58
Август 42,26 45,64
Сентябрь 42,25 45,65
Октябрь 42,26 45,73
Среднее значение 42,01 45,31

Средняя стоимость литра АИ-95 на 5 ноября составляет 45,74 рубля. Дешевле среднего уровня топливо в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральном округах.

В ноябре 2018 года по данным интернет-портала Газета.ру 10 крупнейших нефтяных компаний подписали соглашения с правительством о стабилизации цен на топливо, зафиксировав объемы и цены оптовых поставок. Среднегодовой рост цен должен остаться в пределах 4,6 % — таков прогнозный уровень инфляции по году.

Управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский прогнозировал удорожание бензина в Москве в середине лета до уровня более 50 рублей за 1 л. Однако этот прогноз не сбылся — в июле АИ-95 стоил в среднем 45,88 рублей за 1 л.

Игорь Артемьев, глава Федеральной антимонопольной службы, сообщил представителю РБК об ожидаемом снижении цен к концу текущего года. А средние годовые темпы роста, по его мнению, не превысят инфляцию. Сдерживание роста обеспечивается компенсационным механизмом, который позволяет нефтяникам вернуть часть недополученной прибыли из бюджетных средств.

В мае 2019 ФАС вынесла предупреждение Павлу Баженову, руководителю Независимого топливного союза, отметив недопустимость публичных прогнозов об удорожании топлива. Основание предупреждения — нарушение закона «О защите конкуренции».

Дороговизну топлива в нефтедобывающей стране эксперты объясняют разными причинами:

  1. Цены на топливном рынке не регулируются правительством, а устанавливаются нефтяными компаниями-олигополиями.
  2. Котировки сырой нефти несущественно влияют на стоимость топлива. Основную часть тарифа на бензин «съедают» налоги и акцизы. Поэтому при падении цен на черное золото бензин не дешевеет.
  3. Завышенная маржинальная прибыль поставщиков нефтепродуктов.
  4. Большой объем экспорта нефтепродуктов при ненасыщенности внутреннего рынка.

Единственным методом сдерживания стоимости горючего пока остается прямое вмешательство правительства и договоренности с нефтяниками.

Прогноз стоимости бензина в России на 2020 год

Глава Минэнерго Александр Новак в июне 2019 в рамках Петербургского экономического форума сообщил, что рост розничных цен на бензин останется в пределах инфляции и в 2020 году. Добиться этого позволят обратные акцизы и демпфер.

Цены на бензин в 2020 году: прогнозы специалистов

Прогноз стоимости бензина на 2020 год отличается у специалистов из разных областей.

Новый налог на попутный газ приведет к подорожанию бензина в 2020 году:

Эксперты РАНХиГС и Института Гайдара

По результатам мониторинга экономической ситуации в стране специалисты пришли к выводу, что средняя цена бензина составит 48,97 рубля. за 1 л, что выше ноябрьского показателя на 7 %. К этому приведет постепенное увеличение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортной пошлины на черное золото.

Владимир Дробышевский, заместитель директора Центра исследований проблем реальной экономики

По мнению эксперта, до конца 2020 года резких изменений в рознице опасаться не стоит. Однако замораживать цены на бензин никто не обещал. Они будут расти плавно в пределах инфляции.

Григорий Баженов, руководитель аналитического центра Независимого топливного союза

Стоимость топлива будет расти пропорционально инфляции. Договоренности между правительством и нефтяниками нужно продлевать. Выходом из сложившейся ситуации может стать изменение системы ценообразования. АЗС должны сами устанавливать цены на основе привязки к оптовым закупкам. Тогда в стоимости топлива появится сезонная динамика, понятная автовладельцам, а не постоянное удорожание.

Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Правительство на словах договорилось с нефтяниками о компенсации убытков. Как рассказал Юшков в интервью Вести FM, это позволит не поднимать цены в конце 2019 года. Но в дальнейшем страховки от скачков цен нет, хотя резких колебаний цен и не ожидается. Если это произойдет, правительство принудит нефтяные компании к сдерживанию цен или введет запрет на экспорт нефтепродуктов. Это приведет к более существенным убыткам, чем сдерживание цен.

Евгений Аркуша, президент Российского топливного союза

Соглашение правительства с нефтяными компаниями касалось фиксации мелкооптовых цен. После окончания действия договоренностей возможно удорожание на мелкооптовом рынке, что приведет к росту розничных цен, а это недопустимо. Если решение не будет найдено, многие независимые АЗС окажутся на грани банкротства. Российский топливный союз планирует найти новый механизм поддержки отрасли.

Прогнозный бюджет РФ на 2020 год

Как сообщает Парламентская газета (издание Федерального собрания РФ), на рассмотрение Госдумы вынесен проект бюджета 2020 года с уровнем инфляции 3–4 %. В этих пределах, по мнению чиновников, будут расти и цены на топливо. Демпферный механизм продолжит действовать, позволяя нефтяным компаниям вернуть из бюджета 68 % недополученной прибыли за бензин и 65 % за дизельное топливо.

Прогноз цен на бензин в других странах мира на 2020 год

Аналитики компании Pro-Consulting считают, что введение Украиной дополнительных пошлин на топливо из России никак не затронет пользователей АЗС. Цена связана с валютными колебаниями, а ситуация на украинском рынке стабильная. Стоимость бензина останется на прежнем уровне — не более 28,87 гривны (76,2 рубля) за 1 л.

По данным агентства EIA (Федеральная статистическая система США), в ноябре средняя стоимость бензина в стране составляет 2,65 доллара за галлон (44,6 рубля за 1 л), в декабре ожидается снижение до 2,5 долларов за галлон (42,1 рубля за 1 л), а в 2020 году — рост до 2,62 долларов (44,1 рубля).

В Австралии стоимость топлива составляет 1,06 доллара за 1 л (67,58 рубля). Прогноз цен на бензин на 2020 год — 0,83 доллара (52,91 рубля) за 1 л.

Предвидится ли рост цен на бензин в 2020 году:

Ценообразование топлива в России отличается от других добывающих стран. Даже снижение котировок нефти не приводит к удешевлению бензина. Прогнозы цен на бензин в 2020 году даются как оптимистичные, так и негативные. В среднем ожидается, что цена не перевалит за отметку в 50 рублей за 1 л.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector