Особенности эксплуатации автомобиля в летний период
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Особенности эксплуатации автомобиля в летний период

Особенности эксплуатации машин в летний период

Сроки подготовки техники к каждому периоду эксплуатации устанавливаются приказом по военному округу. На основании этого приказа в частях организуется работа по подготовке личного состава, машин, средств технического обслуживания и парков к предстоящему периоду эксплуатации. Летний период эксплуатации машин определяется температурой наружного воздуха. Переход на летний период осуществляется при среднесуточной температуре выше +5 °С.

Особенностями эксплуатации машин в летних условиях являются:

– высокая температура окружающего воздуха;

– сильная запылённость воздуха, особенно при движении в колонне;

– повышенный уровень осадков.

Например, среднесуточная температура в южных районах достигает +50 °С, +20 °С – в центральных, +10 °С – в северных. В дневное время воздух, грунт и машины нагреваются до более высоких температур. Так, в южных районах под воздействием солнечных лучей температура крыльев и капотов автомобилей может достигать +65 °С, а брони +70 °С и выше.

При неправильном использовании машин в условиях высокой температуры окружающего воздуха возможен перегрев двигателей. Вследствие этого приходится уменьшить скорость движения машин, повышаются износы деталей. Если своевременно не устранить перегрев, может произойти авария двигателя.

При движении машин по грунтовым дорогам и целине в сухую погоду разрушается верхний слой грунта и поднимается пыль. Запылённость воздуха зависит не только от дорожных условий, но и от типа и количества машин, их скорости, дистанции между машинами, а также направления и силы ветра. На износ деталей существенно влияет размер частиц пыли и их твёрдость.

Основную часть пыли 60–70 % составляют частицы величиной 10–60 мк. В состав пыли входит до 60 % и более частиц кварца. Твёрдость частиц этого минерала достигает 1200 кгс/мм, т.е. превышает твёрдость термической обработки стали. Вследствие этого дорожная пыль резко увеличивает износ деталей. Кроме этого, пыль, покрывая поверхность картеров и детали, сильно ухудшает теплоотвод от механизмов.

Большая влажность воздуха, особенно в сочетании с высокой температурой, может быть причиной усиления коррозии деталей и механизмов.

Рассмотрим теперь более подробно, как вышеперечисленные условия влияют на работоспособность систем и агрегатов танка. Двигатели развивают полную мощность, наиболее экономично расходуют топливо и меньше изнашиваются, когда температура масла и охлаждающей жидкости составляет
70–100 °С. Допускается кратковременное повышение температуры воды и масла до 115 °С.

Частые перегревы двигателя могут быть одной из причин необратимых деформаций его деталей. Так, вследствие чрезмерных напряжений в металле головок блоков и силовых шпилек, имеющих разные коэффициенты линейного расширения, происходит смятие алюминиевых прокладок, ослабляется их затяжка. Отработанные газы будут выходить через образовавшиеся зазоры, происходит так называемый пробой газового стыка. С повышением температуры агрегатов и механизмов масло в них также нагревается и уменьшается его вязкость. Из-за этого уменьшается толщина масляной плёнки и увеличивается износ деталей. Чрезмерный перегрев масла может стать причиной разрушения масляной плёнки и рабочей поверхности трения. На них появляются задиры, вырывы и т.д. Износ таких поверхностей при дальнейшей эксплуатации будет очень большим.

Причинами перегрева двигателя могут быть:

1. Ухудшение отвода тепла от радиатора из-за высокой температуры окружающего воздуха.

Количество тепла, отводимого радиаторами в окружающую среду, определяется по формуле

где k – коэффициент теплопередачи от радиатора к воздуху, ккал/м;

Fp – площадь охлаждаемой поверхности радиатора, м;

tp – температура охлаждающей жидкости в радиаторе, град.;

tв – температура окружающей среды, град.

Из анализа этой формулы видно, что чем меньше разница температур охлаждающей жидкости и воздуха, тем меньше тепла отводится из системы охлаждения, тем больше опасность перегрева двигателя.

2. Наличие накипи на стенках гильз цилиндров.

Теплоотвод от двигателя зависит и от накипи на стенках гильз цилиндров. Отложившаяся накипь ухудшает теплообмен, поэтому поршни, гильзы и другие детали чрезмерно нагреваются. Из-за этого нарушается нормальная смазка и увеличивается износ поршневых колец, гильз цилиндров и других деталей.

Удалять накипь очень трудно. Поэтому необходимо предотвращать её отложение промывкой системы при переходе на летний период эксплуатации и заправлять систему только водой с трехкомпонентной присадкой.

3. Загрязнение радиаторов.

При попадании на них масла, а затем пыли, ухудшается отвод тепла, вследствие чего повышается температура ОЖ в двигателе и происходит её интенсивное испарение. Особенно велико испарение воды при нарушениях регулировки парового клапана, когда вследствие коррозии пружин или разрушения резинового сопла уменьшается давление его открытия.

С уменьшением количества воды в системе ухудшается отвод тепла и ещё больше увеличивается опасность перегрева двигателя. Если количество воды в системе охлаждения уменьшится более чем на 15 литров, то головки блоков будут оголены. Это приведёт к сильному их перегреву и заклиниванию поршней.

4. Чрезмерное уменьшение момента пробуксовки фрикциона вентилятора.

Если величина момента пробуксовки фрикциона вентиляторов будет меньше 18 кгс/м, то фрикцион будет часто пробуксовывать и уменьшится количество отводимого от радиаторов тепла.

5. Следующей особенностью, которая оказывает большое влияние на работу некоторых систем двигателя, является сильная запылённость воздуха.

Наибольшую опасность представляет образивный износ рабочих поверхностей цилиндров и деталей поршневой группы. Из-за этого износа двигатель преждевременно выходит из строя.

Часовой расход воздуха для двигателя определяется по формуле

где Vл – литраж двигателя, л;

n – частота вращения коленчатого вала, об/мин;

hv – коэффициент наполнения воздухом.

Подставив известные значения в формулу, получим следующее: при запылённости воздуха 2,5 г/м 3 в течение часа в двигатель без воздухоочистителя попадает около 5 кг пыли и он сразу выйдет из строя.

Современные воздухоочистители характеризуются высокой эффективностью. При любой наружной запылённости они обеспечивают поступление воздуха в двигатель с пылесодержанием примерно 0,002–0,004 г/м 3 . Неправильное обслуживание воздухоочистителей, загрязнение циклов, наличие подсосов воздуха приводят к резкому ухудшению их эффективности. Пыль, проникая в камеры сгорания, не выбрасывается полностью с отработанными газами. Значительное её количество (около 60–70 %) попадает в систему смазки. Вследствие этого изнашиваются поршневые кольца и гильзы цилиндров, а также вкладыши коленчатого вала и другие детали.

Пыль может попадать в двигатель при небрежной заправке системы питания топливом. В этом случае она будет усиливать износ деталей топливоподающей аппаратуры.

Не менее вредно отразится перегрев и попадание пыли в узлы трения агрегатов механизмов силовой передачи и ходовой части. Загрязнение смазочных материалов вызывает повышенный износ подшипников. Перегрев резиновых бандажей и шин, а также длительное воздействие солнечных лучей ведут к быстрому их разрушению, т.е. при эксплуатации машин летом наиболее опасными являются перегрев механизмов, особенно двигателей, увеличение износа поршневых колец и гильз цилиндров при попадании пыли в камеры сгорания.

В случае обнаружения перегрева ни в коем случае нельзя останавливать двигатель, так как вследствие прекращения циркуляции воды возможны местные перегревы деталей и, как следствие, деформация головок блоков и прокладок. Кроме того, образование большого количества в зонах местного перегрева приведёт к срабатыванию парового клапана и выбросу охлаждающей жидкости.

Перегрев двигателя из-за перегрузки устраняют изменением режима его работы.

Для устранения перегрева необходимо уменьшить нагрузку (перейти на пониженную передачу) и увеличить скорость вращения коленчатого вала.

Вероятность перегрева двигателей с эжекционной системой охлаждения значительно меньше, чем у двигателей с вентилятором. Объясняется это тем, что с изменением режима работы двигателя изменяется и эффективность работы эжектора. Так, увеличение нагрузки приводит к повышению температуры газов и увеличению их объема. Вследствие этого увеличивается скорость истечения газов и улучшается отвод тепла.

Для снижения температуры масла необходимо, прежде всего, уменьшить скорость вращения коленчатого вала. Благодаря этому уменьшится работа трения и количество тепла, которое необходимо отвести. Кроме того, уменьшится скорость протекания масла через масляный радиатор, что улучшит условия его охлаждения.

При общем перегреве двигателя сначала устраняют перегрев охлаждающей жидкости, а затем – масла.

Для предотвращения перегрева двигателя очень важно точно соблюдать правила вождения машины. Если на какой-либо передаче невозможно увеличить обороты выше соответствующих максимальному крутящему моменту, то рекомендуется переходить на пониженную передачу. Тогда станет возможной работа на более высоких оборотах коленчатого вала и улучшатся условия охлаждения двигателя.

Большое внимание следует уделять правильной остановке двигателя. Если температура охлаждающей жидкости выше нормы, то при прекращении ее циркуляции возможны местный перегрев деталей и их деформация. Возможен также выброс из системы пара. Для снижения температуры охлаждающей жидкости следует уменьшить скорость вращения коленчатого вала до 1500–1600 об/мин и, проработав 2–3 мин., перейти на режим холостого хода – 800 об/мин. Останавливать двигатель рекомендуется при температуре охлаждающей жидкости
80 °С. Если температура будет меньше указанной, то, как показано ниже, увеличится вероятность поражения коррозией гильз цилиндров.

Эксплуатируя машины летом, необходимо часто проверять аккумуляторные батареи. Повышенное испарение воды из электролита в жаркую погоду приводит к оголению пластин, и они могут засульфатироваться. Загрязнение батарей увеличивает их саморазряд. Поэтому один раз в 10–15 дней следует измерять уровень электролита и доводить его до нормы. Необходимо также очищать батареи от пыли, грязи и протирать их ветошью, смоченной 10 %-ным раствором соды или нашатырного спирта. Если в аккумуляторы доливали дистиллированную воду, необходимо запустить двигатель и поработать 10–15 мин.

Подводя итог, следует сказать, что для обеспечения надёжности и долговечности работы в летних условиях в первую очередь необходимо тщательно контролировать работу двигателя и механизмов, не допускать их перегрузки и перегрева, своевременно проверять заправку и восстанавливать уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения и электролита в АБ, точнее соблюдать правила обслуживания и установки воздухоочистителей, аккуратно дозаправлять горючие и смазочные материалы, не допуская попадания в них пыли, и тщательно предохранять механизмы от загрязнения.

10.6. Мероприятия по подготовке личного состава и БТВТ
к эксплуатации в летних условиях, оформление документации

Работа машин без аварий и поломок, качество их обслуживания зависят, как было сказано выше, от уровня знаний и практических навыков экипажей и должностных лиц различной категории. Для расширения их знаний и закрепления практических навыков в части проводят сборы в период подготовки машин к эксплуатации в летних условиях. Перед выполнением работ на машинах по переводу их на летнюю эксплуатацию проводятся сначала сборы с офицерским составом и прапорщиками в течение 2–3 дней, а затем после их завершения – двухдневные сборы с экипажами машин.

Сборы с офицерами проводятся в два этапа.

Первый этап: подготовка руководителей, проводящих занятия с экипажами машин (из числа ЗКВ батальонов).

Второй этап: проводится со всеми офицерами и прапорщиками части за
3–5 дней до начала выполнения работ на машинах по переводу их на летнюю эксплуатацию.

В ходе этого этапа изучаются особенности эксплуатации машин в летнее время, уточняется объем работ на машинах и обязанности должностных лиц по обеспечению безаварийной эксплуатации БТВТ. Анализируются итоги эксплуатации машин в летний период, проводится проверка готовности руководителей занятий.

По окончании сборов с офицерами и прапорщиками организуются двухдневные сборы с личным составом. В ходе этих сборов должны быть отработаны следующие вопросы:

– особенности эксплуатации машин в летних условиях;

– физико-химические свойства ГСМ, применяемых на машинах;

– объем работ и порядок проведения сезонного обслуживания;

– меры безопасности при выполнении работ по переводу на режим летней эксплуатации;

– правила регулирования теплового режима работы двигателя в процессе эксплуатации.

На практических занятиях в период сборов экипажами отрабатывается каждая операция ТО с показом руководителя занятия правильных приемов работы и использования инструментов.

В заключительной части сборов у экипажей принимается зачет по правилам эксплуатации машин и мерам безопасности с подписью в ведомостях.

Читать еще:  Путешествие на авто: о чем позаботиться заранее?

О выполнении операций ТО при подготовке машин к летней эксплуатации делаются отметки в соответствующих разделах формуляра машины.

При подготовке машин к летней эксплуатации в части разрабатываются следующие документы:

– приказ о подготовке личного состава, БТВТ, парков к летней эксплуатации;

– план мероприятий по подготовке личного состава, БТВТ, парков к летней эксплуатации;

– расписание занятий сборов офицеров и экипажей;

– график контроля выполнения основных мероприятий по переводу машин на сезонную эксплуатацию;

– план проведения осмотра БТВТ части (после завершения работ);

– приказ по части по итогам подготовки личного состава, БТВТ, к летней эксплуатации.

В батальонах и ротах также составляются планы мероприятий по подготовке материальной части к эксплуатации в летний период с детальным указанием выполняемого объема работ по времени. Кроме того, составляются планы перемещения специализированных постов и бригад.

В танковой (мотострелковой) роте составляются;

– план-график выполнения работ помашинно;

– план-задание экипажу на каждый день;

– списки л/с с их подписями по ознакомлению с правилами обращения с ГСМ.

Объем работ по подготовке машин к сезонной эксплуатации определяется ТОИЭ. Подготовка машин к сезонной эксплуатации осуществляется экипажами под руководством командиров подразделений. В помощь экипажам привлекаются специалисты ремонтной роты и ОРВБ соединения. При этом создаются посты и бригады для выполнения наиболее сложных работ.

Готовность машин к сезонной эксплуатации проверяется всеми должностными лицами части и подразделений на осмотрах, которые организуются и проводятся командиром части согласно УВС не менее двух раз в год.

При подготовке танка к эксплуатации в летних условиях необходимо провести очередное техническое обслуживание № 1 или № 2 и дополнительно:

– заменить в баках зимнее топливо летним;

– слить отстой из внутренних топливных баков;

– слить НОЖ и заправить систему водой с трехкомпонентной присадкой;

– переключатель ВОДА-АНТИФРИЗ установить в положение «ВОДА»;

– установить летнюю трассу питания двигателя воздухом;

– проверить работу сигнализатора предельного сопротивления воздухоочистителя;

– заправить чистой водой бачки систем ГПО;

– проверить заряженность баллонов ППО контрольным взвешиванием, при необходимости зарядить их, проверить исправность электрических цепей системы ППО прибором ПК-11-1;

Особенности эксплуатации машин в летний период и их влияние на работу систем и агрегатов танка».

Особенностями эксплуатации машин в летних условиях являются:

-высокая температура окружающего воздуха, особенно при движении в колонне;

-повышенный уровень осадков (в некоторых районах).

Например: среднесуточная температура в южных районах достигает +50 о С; в центральных +20 о С; в северных +10 о С. В дневное время воздух, фунт и машины нагреваются до более высоких температур. Так, в южных районах под воздействием солнечных лучей температура крыльев и капотов автомобилей может достигать +65 о С; а брони +70 о С и выше. При неправильном использовании машин в условиях высокой температуры окружающего воздуха возможен перегрев двигателей. Вследствие этого приходится уменьшать скорость движениямашин, повышаются износы деталей. Если своевременно не устранить перегрев, может произойти авария двигателя.

При движении машин по грунтовым дорогами целине в сухую погоду разрушается верхний слой грунта и поднимается пыль. Запыленность воздуха зависит не только от дорожных условий, но и от типа и количества машин, их скорости, дистанции между машинами, а также от направления и силы ветра. На износ деталей существенно влияют, размер частиц пыли и их твердость. Основную часть пыли – 60-70% составляют частицы величиной от10 до 60 мк. В состав пыли входит до 60 % и более частиц кварца. Твердость частиц этого минерала достигает 1200 кгс/мм, т.е. превышает твердость термической обработки стали. Вследствие этого дорожная пыль резко увеличивает износ деталей. Кроме этого, пыль, покрывая поверхность картеров и детали, сильно ухудшает теплоотвод от механизмов. Рассмотрим теперь более подробно, как выше перечисленные условия влияют на работоспособность систем и агрегатов танка. Из предыдущих занятий вам известно, что двигатели развивают полную мощность, наиболее экономично расходуют топливо и меньше изнашиваются, когда температура масла и охлаждающей жидкости составляет 70-100 о С. Допускается кратковременное повышение температуры воды и масла до 115 о С. Частые перегревы двигателя могут быть одной из причин необратимых деформаций его деталей. Так, вследствие чрезмерных напряжений в «металле головок и силовых шпилек, имеющих разные коэффициенты линейного расширения, происходит смятие алюминиевых прокладок, ослабляется их затяжка. Отработанные газы будут выходить т.н. пробой газового стыка, С повышением температуры агрегатов и механизмов, масло в них также нагревается и уменьшается толщина масляной пленки и увеличивается износ деталей. Чрезмерный перегрев масла может стать причиной разрушения масляной пленки и рабочей поверхности трения. На них появляются задиры, вырывы и т.д. Износ таких поверхностей при дальнейшей эксплуатации будет очень большим.

Причинами перегрева двигателя могут быть:

1) Ухудшение отвода тепла от радиатора из-за высокой температуры окружающего воздуха: количества тепла, отводимого радиаторами в окружающую среду, определяется по формуле: a=кFp(tр-tв)

где к – коэффициент теплоотдачи от радиатора к воздуху, ккал/мм 2 град.

Fp – площадь охлаждаемой поверхности радиатора, м 2 ;

tр – температура охлаждающей жидкости в радиаторе, 1рад;

tв – температура окружающей среды, град.

Из анализа этой формулы видно, что чем меньше разница температур охлаждающей жидкости и воздуха, тем меньше тепла отводится из системы охлаждения, тем больше опасность перегрева двигателя.

2) Наличие накипи на стенках гильз цилиндров:

Теплоотвод от двигателя зависит и от накипи на стенках гильз цилиндров. Отложившаяся накипь ухудшает теплопередачу, поэтому поршни, гильзы и другие детали чрезмерно нагреваются. Из-за этого нарушается нормальная смазка и увеличивается износ поршневых колец, гильз цилиндров и других деталей. Удалять накипь очень трудно. Поэтому необходимо предотвращать её отложение промывкой системы при переходе на летний период эксплуатации и заправлять систему только водой с 3-х компонентной присадкой.

3) Загрязнение радиаторов:

При попадании на них масла, а затем пыли ухудшает отвод тепла, вследствие чего повышается температура ОЖ в двигателе происходит её интенсивное испарение. Особенно велико испарение воды при нарушениях регулировки парового клапана, когда вследствие коррозии пружин или разрушения резинового сопла уменьшается давление его открытия. С уменьшением количества воды в системе ухудшается отвод тепла и ещё больше увеличивается опасность перегрева двигателя. Если количество воды в системе охлаждения уменьшится более чем на 15 литров, то головки блоков будут оголены. Это приведет к сильному их перегреву и заклиниванию поршней.

4) Чрезмерное уменьшение момента пробуксовки фрикциона вентилятора:

Если величина момента пробуксовки фрикциона вентилятора будет меньше 18 кгс/м, то фрикцион будет часто пробуксовывать и уменьшится количество отводимого от радиатора тепла. Следующей особенностью, которая оказывает большое влияние на работу некоторых систем двигателя, является сильнаязапыленность воздуха.

Наибольшую опасность представляет абразивный износ рабочих поверхностей цилиндров и деталей поршневой группы. Из-за этого износа двигатель преждевременно выходит из строя. Часовой расход воздуха для двигателя определяется по формуле: ав=Vл60nhv/2*1000 м 3 /ч

где Vл – литраж двигателя, л

n — частота вращения коленчатого вала, об/мин;

hv – коэффициент наполнения воздухом.

Подставив известные вам значения в формулу, получим: при запыленности воздуха 2.5 г/м 3 в течение часа в двигатель без воздухоочистителя попадает около 5 кг пыли, и он сразу выйдет из строя.

Современные воздухоочистители характеризуются высокой эффективностью. При любой наружной запыленности они обеспечивают поступление воздуха в двигатель с пылесодержанием примерно 0,002-0,004 г/м 3

Неправильное обслуживание воздухоочистителей, загрязнение циклонов, наличие подсосов воздуха приводят к резкому ухудшению их эффективности. Пыль, проникшая в камеры сгорания не выбрасывается полностью с отработанными газами. Значительно её количество (около 60-70%) попадает в систему смазки. Вследствие этого изнашиваются поршневые кольца и гильзы цилиндров, а также вкладыши коленчатого вала и другие детали.

Пыль может попадать в двигатель и при небрежной заправке системы питания топливом. В этом случае она будет усиливать износ деталей топливоподающей аппаратуры. Не менее вредно отразится перегрев и попадание пыли в узлы трения агрегатов механизмов силовой передачи и ходовой части. Загрязнение смазочных материалов вызывает износ подшипников. Перегрев резиновых бандажей и шин, а также длительное воздействие солнечных лучей ведут к быстрому их разрушению, т.е. при эксплуатации машин летом наиболее опасными являются перегрев механизмов, особенно двигателей, увеличение износа поршневых колец и гильз цилиндров при попадании в камеры сгорания пыли.

В случае обнаружения перегрева ни в коем случае нельзя останавливать двигатель, т.к. вследствие прекращения циркуляции воды возможны местные перегревы деталей и, как следствие деформации головок блоков и прокладок. Кроме того, образование большого количества в зонах местного перегрева приведет к срабатыванию парового клапана и выбросу охлаждающей жидкости.

Перегрев двигателя из-за перегрузки устраняют изменением режима его работы.

(показать диаграмму и объяснить её)

1 – количество тепла, выделяемого в воду при нагрузке.

2- количества тепла, выделяемого в воду при нагрузке.

3- количества тепла, рассеиваемого радиатором.

Для устранения перегрева необходимо уменьшить нагрузку (перейти на пониженную передачу) и увеличить скорость вращения коленчатого вала.

Вероятность перегрева двигателей с эжекционной системой охлаждения значительно меньше, чем у двигателей с вентилятором, объясняется это тем, что с изменением режима работы двигателя изменяется и эффективность эжектора. Так, увеличение нагрузки приводит к повышению температуры газов и увеличению их объема. Вследствие этого увеличивается скорость истечения газов и улучшается отвод тепла. Для снижения температуры масла необходимо, прежде всего, уменьшить скорость вращения коленчатого вала. Благодаря этому уменьшится работа трения и количества тепла, которое необходимо отвести. Кроме того, уменьшится скорость протекания масла через масляный радиатор, что улучшит условия его охлаждения.

При общем перегреве двигателя сначала устраняют перегрев охлаждающей жидкости, а затем масла.

Для предотвращения перегрева двигателя очень важно точно соблюдать правила вождения машины. Бели на какой-либо передаче невозможно увеличить обороты выше соответствующих максимальному крутящему моменту, то рекомендуется переходить на пониженную передачу. Тогда станет возможной работа на более высоких оборотах коленчатого вала, и улучшатся условия охлаждения двигателя.

Большое внимание следует уделять правильной остановке двигателя. Если температура охлаждающей жидкости выше нормы, то при прекращении её циркуляции возможны местный перегрев деталей и их деформация. Возможен также выброс из системы пара. Для снижения температуры охлаждающей жидкости следует уменьшить скорость вращения коленчатого вала до 1500-1600 об/мин. и, проработав 2-3 мин., перейти на режим холостого — 800 об/мин. Останавливать двигатель рекомендуется при температуре охлаждающей жидкости 80 о С. Если температура будет меньше указанной, то, как показана ниже, увеличивается вероятность поражения коррозией гильз цилиндров.

Эксплуатируя машины летом необходимо более часто проверять аккумуляторные батареи. Повышенное испарение воды из электролита в жаркую погоду приводит к оголению пластин, и они могут засульфатироваться.

Загрязнение батареи увеличивает их саморазряд. Поэтому один раз в 10-15 дней следует измерять уровень электролита и доводить его до нормы. Необходимо также очищать батареи от пыли, грязи и протирать их ветошью, смоченной 10% раствором соды или нашатырного спирта. Если в аккумуляторы доливали дистиллированную воду, то необходимо запустить двигатель и поработать 10-15 минут.

Подводя итог, следует оказать, что для обеспечения надежности и долговечности работы машины в летних условиях в первую очередь необходимо тщательно контролировать работу двигателя и механизмов, не допускать их перегрузки и перегрева, своевременно проверять заправку и восстанавливать уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения и электролита в аккумуляторных батареях, точнее соблюдать правила обслуживания и установки воздухоочистителей, аккуратно дозаправить горючее и смазочные материалы, не допуская попадания в них пыли и тщательно очищать механизмы от загрязнения.

Читать еще:  Калейдоскоп дорожных происшествий

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Летняя эксплуатация автомобиля: развенчиваем мифы

Как подготовить машину к лету? Смешной вопрос? Сел и поехал — какая там подготовка… Однако число летних автомифов практически не уступает зимним. Предлагаю «прокатиться» по некоторым из них.

Масло

По маслам почти любой вопрос способен породить небылицы. Существует ли 100-процентная синтетика? Правда ли, что синтетика жиже минералки? Верно ли, что во всех масляных бедах виновато дрянное топливо? Но что касается летнего сезона, то главный вопрос предугадать несложно. Он звучит так: «Надо ли в летние времена менять масло на более вязкое?» Ответ — нет! Причина проста: производители двигателей в своих «буквариках» указывают рекомендуемое масло исходя из всех климатических условий эксплуатации двигателя. Поэтому вводить разного рода «сезонные послабления» имеет смысл разве что для предельно изношенных движков. Но тут же хочется добавить, что ездить на таких не стоит…

А теперь — о главной летней страшилке, и это не миф. Известны многочисленные случаи внезапного превращения моторного масла в некий гудрон, который без суда и следствия приговаривает двигатель к смертной казни через заклинивание и прочие пытки. Споров на эту тему велось немало, но нам удалось смоделировать ситуацию. Вкратце суть такая: резкое повышение вязкости происходит из-за объемного перегрева! Неслучайно некоторые производители масел вдруг стали давать на семинарах четкую рекомендацию: если масло по каким-то причинам было перегрето — срочно меняйте! А перегреть масло летом, согласитесь, куда проще, чем в мороз. Пробок больше, асфальт плавится… К тому же на просторе многим хочется притопить педальку.

Что конкретно делать, чтобы не нарваться на такую неприятность? Хотя бы раз в неделю проверяйте уровень и состояние моторного масла по щупу. Резкое увеличение его расхода, а также внезапное разжижение либо, наоборот, загустение — признак серьезной опасности! Летом проводить подобную проверку проще, чем зимой: есть с чем сравнивать.

Главное — старайтесь не перегревать двигатель! Помните, что объемный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скоростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще.

И еще насчет периодической замены масла. Четкого ответа на вопрос, какого числа и какого месяца его нужно заменить, конечно же, нет. На новеньком авто поначалу следует придерживаться сроков замены, предписанных производителем автомобиля, — это необходимо для сохранения гарантийных обязательств. А дальше? А дальше менять масло надо не по его сорту или цене, а по текущему состоянию. Основные критерии — существенное изменение вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить сильно грязное масло на щупе вполне по силам. И еще один признак, по которому масло надо быстренько менять, — это когда оно начинает скатываться по щупу, как вода. Ездить на таком масле — значит, гарантированно угробить мотор.

Средние сроки замены масла — это через 5–7 тыс. км для «минералок» и 10–12 тыс. км — для «синтетик». Современные производители масел смело называют куда более солидные интервалы, но пусть это останется на их совести. К тому же, самые дальновидные из них, учитывая пробки и длительную работу моторов на холостом ходу, все-таки намекают: мол, в тяжелых условиях эксплуатации меняйте почаще. А у нас как раз тяжелые условия и налицо.

Полировка

Самый живучий миф по части полировки породили полироли для новых покрытий. Дескать, они улучшают блеск автомобиля. Увы, это — чепуха. Блеск нового автомобильного покрытия — это, грубо говоря, 100%. Улучшить его нельзя теоретически — можно только защитить от разного рода внешних воздействий. Типа продуктов жизнедеятельности птичек или всеприлипающих тополиных почек. А вот улучшить — ну никак. Подробнее — здесь. Что касается «бывалых» покрытий, то их можно и нужно защищать.

Когда-то мы рассказывали о подобных испытаниях в материале с веселым названием «Котам на зависть» (ЗР, 2005, №7). Очередные результаты изложили в ЗР, 2014, №8. Полированный автомобиль не просто становится более красивым — обработка снижает загрязняемость кузова и даже чуть-чуть улучшает аэродинамику. В общем, ежемесячная обработка точно не повредит. А если обрабатывать самостоятельно, то можно значительно сэкономить: мойщики ценят эту услугу немало.

Какой полироль выбрать? Отметим, к примеру, отечественный «Астрохим», итальянский MA FRA, американские MEGUIARS и 3М. Почему именно эти производители, читайте в наших публикациях.

Особенности летней эксплуатации автомобиля

Летняя эксплуатация имеет свои особенности. Прежде всего, летняя эксплуатация автомобиля связана с повышенными температурами и проблемами отвода тепла от двигателя внутреннего сгорания ДВС. Салон автомобиля также сильно нагревается на солнце. Возможный результат нагрева – расплавленный пластик.

Температура в автомобиле

Расплавиться может чёрный (тёмный) пластик, из которого сделаны корпуса некоторых электронных устройств. Раньше достаточно часто на задней полке автомобилей можно было заметить радиоприёмник или компактный магнитофон с корпусом, расплавленным как у «горячего телефона».

При нагреве салона автомобиля происходят различные неприятности с вполне знакомыми вещами. Могут самопроизвольно открыться бутыли со всякими газированными напитками, некоторые продукты питания на жаре портятся очень быстро.

В плёночных фотоаппаратах, оставленных в автомобиле, стоящем на солнце может расплавиться эмульсионный слой на плёнке. В цифровых фотоаппаратах при высоких температурах возможна ускоренная деградация матрицы. В инструкциях к цифровым фотокамерам определён рабочий диапазон температур +40°C.

Курильщикам надо быть особенно внимательными. Например, оставленная в салоне автомобиля, стоящего на солнце, популярная зажигалка из прозрачного цветного пластика просто разлетелась на куски.

Измерения температуры, проведённые уже этим летом в салоне автомобиля Daewoo NEXIA (Дэу Нексия) показали, что воздух в салоне нагревается до температуры 65-67°C. При этом автомобиль стоит на солнце не более двух-трёх часов. Температура воздуха в это время не превышала 28-30°C в тени. Кстати, тонировка стёкол не сильно помогает.

Производители автомобилей давно предлагают остроумное решение подобной проблемы. Суть сводится к тому, что в стеклянный люк на крыше автомобиля встраивается солнечная батарея. Чем ярче светит солнце, тем больше нагревается автомобиль и тем больше энергии вырабатывает солнечная батарея, от которой питается двигатель вентилятора климатической установки. Вентилятор подает наружный воздух в салон автомобиля даже при неработающем двигателе автомобиля, не расходуя при этом энергию автомобильного аккумулятора. Таким образом, при помощи принудительной вентиляции удаётся избежать перегрева салона автомобиля.

Нагретый на солнце автомобиль не следует сразу мыть, тем более холодной, ключевой или колодезной водой. Перепада температур не выдержит краска.

Контроль давления в шинах

Особое внимание при летней эксплуатации автомобиля следует уделить шинам. Следует поддерживать в шинах необходимое давление. Во время поездок на высокой скорости в течение достаточно продолжительного времени в шинах, в которых давление меньше нормы, происходит большая работа деформации. Работа деформации сопровождается сильным нагревом шины, что может привести к разрушению шины и, как следствие к аварии.

Контролировать давление воздуха в шинах следует на «холодных» шинах до начала движения. Если автомобиль стоит на открытом воздухе, то следует проследить за тем, чтобы солнце своими прямыми лучами не нагрело шины, иначе результат измерения давления будет неверным. При длительном движении с полной нагрузкой и при движении с высокими скоростями давление в шинах следует повысить и поддерживать на уровне, рекомендованном производителем автомобиля.

Автомобильные солнцезащитные очки

Летом солнце светит очень ярко. Солнечные лучи, отражаясь от дорожного полотна, от других автомобилей и от предметов, расположенных около дороги попадают в глаза водителю, что приводит к утомлению. Деревья, высаженные вдоль дорог, при определённом положении солнца могут отбрасывать тень на дорожное полотно. Такой чередующийся светотеневой рисунок обладает определённым гипнотическим эффектом, у водителей наблюдается сонливость, замедление скорости реакции и другие признаки утомления.

Определённую помощь могут оказать солнечные очки с затемнёнными стёклами. В салонах оптики продаются специальные очки для автомобилистов. Очки бывают разного назначения. Например, очки, повышающие контраст или очки, которые убирают блики от дорожного полотна. Перед покупкой таких очков следует обязательно проконсультироваться у продавца салона оптики. Хорошие солнцезащитные очки должны задерживать ультрафиолет. Некоторые очки с поляризационным эффектом могут не сочетаться с автомобильными стёклами конкретной модели автомобиля, создавая эффект тёмных пятен.

Автомобилистам, предпочитающих ночные поездки, рекомендуется ходить целый день в солнцезащитных очках, не снимая их даже в помещении. При этом считается, что в таком случае зрение лучше адаптируется для ночной поездки.

Битумные пятна

На сильном солнце дорожное полотно также сильно нагревается. На некоторых дорогах начинает выплавляться битум. Дорога становится скользкой, а битумные пятна попадают на лакокрасочное покрытие автомобиля. Для удаления битумных пятен существует специальное средство автомобильной косметики, которое так и называется «Очиститель битумных пятен». В инструкциях к большинству автомобилей эта тема затронута в разделе, посвящённом мойке автомобиля.

Битумные пятна часто возникают во время ремонта дорог, особенно южных направлений. Много лет подряд можно было легко определить автомобиль, только что приехавший в Геленджик, в Новороссийск или в Анапу. Дело в том, что многие автомобилисты, во избежание попадания мелких камешков и битума, заклеивали переднюю часть своих автомобилей. В ход шёл и лейкопластырь, и офисная клейкая лента, и даже синяя изолента.

Обычно заклеивают капот, передние крылья, передние стойки. Оставляют открытыми фары, противотуманные фары, указатели поворотов и лобовое стекло.

При этом неизвестно, как воздействует на лак и на краску автомобиля клеевая основа лейкопластыря, офисной клейкой ленты и синей изоленты. Особенно на жаре и на солнце.

Перегрев и переутомление водителя

Во время летних поездок водитель должен избегать перегрева и переутомления. Обязательно следует проветривать салон автомобиля перед поездкой. Эффективному проветриванию салона автомобиля способствует люк, в который уходит горячий воздух, скапливающийся под крышей автомобиля. Обязательно надо следить за микроклиматом в салоне автомобиля. Если в автомобиле есть климатическая установка, то её следует правильно отрегулировать.

Простуды автомобилистов

Часто автомобилисты простывают летом. Обычно в простудах винят автомобильный кондиционер воздуха. Однако при правильной настройке кондиционера в салоне автомобиля можно получить вполне приятный микроклимат. В современных автомобилях существует режим проветривания и кондиционирования, при котором воздух направляется на лобовое (ветровое) стекло автомобиля, отражаясь от которого воздух рассеивается и поступает в салон автомобиля.

Другая причина простуды автомобилистов – приоткрытое боковое стекло со стороны водителя. Через приоткрытое стекло наружный воздух попадает в область уха и шеи, что приводит к переохлаждению и простудам. На небольшой скорости лучше опускать передние боковые стёкла полностью. Как вариант (если сзади нет пассажиров) – опускать на треть оба задних боковых стекла. Если водитель едет один, то лучше немного опустить переднее боковое стекло со стороны пассажира. При наличии люка для вентиляции следует пользоваться им.

Климат-контроль

Специалисты по кондиционированию рекомендуют поддерживать температуру в салоне автомобиля ниже температуры окружающего воздуха примерно на 6-8-10°C. При большей разнице температур (10 и более градусов) возможен дискомфорт при выходе из автомобиля и при посадке в него. Поддерживать рекомендуемую температуру комфорта 22°C помогает система автомобильного контроля климата.

Климат-контроль бывает одно-, двух-, трёх- и четырёх зонным.

Если зона климат-контроля одна, то такая система регулирует температуру всего салона.

Читать еще:  Мини кабрио – компактная мечта многих автомобилистов

Если зон две, то температура контролируется в правой и в левой половинах салона автомобиля.

Если зон три, то температура контролируется для водителя, для переднего пассажира и для всей части салона в районе заднего сиденья.

Если зон четыре, то температура контролируется для каждого места в салоне.

Дневные ходовые огни

Летом нередко можно увидеть припаркованные автомобили, водитель которых, уходя, забыл выключить фары. В светлое время суток водитель может не заметить включенный свет фар своего автомобиля. Результат – разряженная аккумуляторная батарея.

Многие современные автомобили оснащаются специальными «дневными ходовыми огнями», которые автоматически гаснут при выключении зажигания. Если конкретный автомобиль не оборудован подобной автоматикой, то водителю следует быть особенно внимательным и обязательно выключать фары.

При мощности ламп ближнего света фар (дневных ходовых огней) составляющей 55+55 W=110 W, аккумуляторная батарея может полностью разрядиться за 5-6 часов при условии, что аккумуляторная батарея была полностью заряжена. Иными словами, оставив автомобиль с включенными фарами у офиса или у проходной, водитель рискует вечером получить автомобиль с полностью разряженным аккумулятором. Если такое случилось, то следует завести автомобиль от другого аккумулятора или «прикурить» от другого автомобиля и не глушить двигатель, по крайней мере, несколько часов с тем, чтобы разряженная аккумуляторная батарея зарядилась. Как вариант можно по приезду домой или в гараж поставить аккумуляторную батарею на зарядку при помощи специального зарядного устройства.

Правила эксплуатации машин в летних условиях

Занятие 1 ТЕМА №4: ЭКСПЛУАТАЦИЯ БМП-2 В ЗИМНИХ И ЛЕТНИХ УСЛОВИЯХ.

Цели занятия:

1. Изучить порядок подготовки БМП-2 к эксплуатации в летних и зимних условиях.

2. Научить студентов правильной эксплуатации машины в зимних и летних условиях.

3. Воспитывать у обучаемых чувство уверенности в надежности и безотказности БМП-2.

Время – 2 часа;

Место – класс технической подготовки;

Вид занятия – групповое занятие;

Метод – рассказ с показом.

Учебно-материальное обеспечение:

А. Наглядные пособия: 1. Плакаты:

1. Руководство по эксплуатации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.

2. Наставление по эксплуатации БМП-2. – М.: Воениздат, 1995.

3. Общее устройство БМП-2. Учебное пособие. Издательство ОмГТУ, 2010.

4. Лектор 2000, плакаты, слайды.

Учебные вопросы и расчет времени:

Вводная часть 5 мин.

1. Подготовка машины к летней эксплуатации – 20 мин.

2. Правила эксплуатации машины в летних условиях – 20 мин.

3. Подготовка машины к зимней эксплуатации – 20 мин.

4. Правила эксплуатации машины в зимних условиях – 20 мин.

Заключительная часть 5 мин.

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ

Занятие целесообразно проводить в специализированном классе, на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая передовые методики войск. Широко использовать учебные вопросы, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО) и электронно-вычислительную технику.

При проведении занятия прививать обучаемым уверенность в высоких боевых свойствах отечественного вооружения, его преимуществе над вооружением иностранных армий, приоритет нашей Родины в создании и развитии образцов вооружения, воспитывать бережное отношение к боевой технике.

Й учебный вопрос –20 мин

Подготовка машины к летней эксплуатации.

Летние условия эксплуатации характеризуются устойчивой температурой окружающего воздуха 5 °С и выше.

Высокая температура окружающего воздуха вызывает по­вышенный нагрев агрегатов машины, испарение воды из элект­ролита аккумуляторных батарей, а также ухудшает условия работы экипажа. При высокой температуре окружающего воздуха и больших нагрузках может перегреваться двигатель.

Во время летней эксплуатации машины в основном работа­ют в условиях большой запыленности воздуха. Воздух с повышенным пылесодержанием, проникающий в узлы и агрегаты машины, повышает износы деталей, увеличивает усилия на пе­далях, рычагах, ухудшает условия их работы.

Большая запыленность воздуха резко снижает видимость через приборы прицеливания и наблюдения, особенно при движении в колонне.

При подготовке машины к эксплуатации в летних условиях провести очередное техническое обслуживание № 1 или 2 в зависимости от пройденного километража и дополнительно:

– закрыть заслонку зимнего забора воздуха из короба эжек­тора в воздухоочиститель. Для этого открыть крышку 5 (рис. 3.2), повернуть рукоятку, расположенную на стенке воз­духоочистителя, до отказа усилием руки в направлении стрел­ки ЗАКРЫТО и, законтрив рукоятку проволокой, установить крышку;

– заправить систему питания летним дизельным топливом, предварительно (для удаления отстоя) слить 5–6 л топлива из основного бака;

– заправить систему охлаждения водой;

– передвинуть очистители на максимально воз­можное расстояние от ободьев направляющих колес и закре­пить;

– очистить шахты и посадочные места приборов ТНПО-170А от пыли и грязи и протереть чистой ветошью;

– залить воду в бачки воздушно-жидкостной очистки прибо­ров наблюдения;

– проверить плотность электролита в аккумуляторных батаре­ях согласно правилам содержания в эксплуатации стартерных свинцово-кислотных АБ;

– произвести контрольное взвешивание баллонов ППО, для чего снять их. Вес состава в каждом из баллонов должен соответствовать записи в формуляре (0,60–0,65 кгс). При необходимости отправить баллоны на за­правку или заменить. Ввиду токсичности огнегасящего сос­тава соблюдать правила техники безопасности;

– замерить величину напряжения, поддерживаемого регулято­ром, по показаниям вольтамперметра. Замерен­ная величина напряжения должна быть во всем диапазоне эк­сплуатационной частоты вращения в пределах 26,5–28,5 В;

– проверить у регулятора напряжения затяжку гайки разъема, болтов крепления крышек предохранителей и блока измеритель­ного регулятора.

Й учебный вопрос – 20 мин.

Правила эксплуатации машин в летних условиях

Для обеспечения надежной и безотказной работы машины в летних условиях необходимо:

во время движения машины внимательно следить за показа­ниями контрольно-измерительных приборов;

систематически проверять полноту заправки систем охлаж­дения и смазки и уровень электролита в аккумуляторных ба­тареях;

систему охлаждения двигателя заправлять чистой пресной (мягкой) водой с добавлением трехкомпонентной присадки, за­менять воду в системе охлаждения только в случае крайней не­обходимости;

обеспечивать нормальный тепловой режим работы двигателя регулированием нагрузки и частоты вращения коленчатого ва­ла двигателя и потока охлаждающего воздуха;

принимать меры по предупреждению попадания воды внутрь корпуса машины, в двигатель и другие агрегаты при преодоле­нии водных препятствий;

проверять нагрев бортовых передач и узлов ходовой части на ощупь, в случае перегрева установить причину и устранить ее;

предохранять при хранении машин бандажи катков от воз­действия солнечных лучей;

установить очистители так, чтобы расстояние между ободом направляющего колеса и очистителем было от 3 до 5 мм;

слить воду из бачков воздушно-жидкостной очистки прибо­ров;

проверить плотность электролита в аккумуляторных батаре­ях согласно ПУС;

замерить величину напряжения, поддерживаемого регулято­ром, по показанию вольтамперметра. Замеренная величина напряжения во всем диапазоне эксплу­атационной частоты вращения коленчатого вала двигателя долж­на быть 26,5–28,5 В. Проверить у регулятора напряжения затяжку гайки разъе­ма, болтов крепления, крышек предохранителей и блока изме­рительного регулятора.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 844 ;

Сезонная Памятка по Охране Труда Для Водителя Автомобиля!

Приветствую, уважаемые друзья! Предлагаю Вашему вниманию 2 памятки по охране труда для водителей автомобилей. Памятки содержат особенности временного периода. Одна памятка весенне – летний период, вторая памятка осенне – зимний период. Для тех у кого есть в штате водители и/или автотранспортный участок (АТУ), подобная памятка по охране труда может оказаться полезной информацией.

СОДЕРЖАНИЕ ПАМЯТКИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ №1

Особенности работы водителя в весенне – летний период

1. С началом снеготаяния на дорогах скапливается много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой неосторожность, чтобы не вывести из строя автомобиль, не создать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.

2. После того как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормозов. При движении по воде, тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

3. Земляные обочины дорого от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может уйти в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. В таких случаях скорость автомобиля выбирается минимальная.

4. Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления, коэффициент сцепления, который на сухой дороге составляет 0,7 – 0,9 при гололеде снижается до 0,05. Передвигаясь по гололеду запрещается тормозить резко, т.к. это не только бесполезно но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего к потере управления и заносу.

5. Проезжая опасный (скользкий) участок, необходимо сохранять скорость постоянной. Если водителю необходимо остановиться, он должен тормозить двигателем или прерывистым способом, т.е «нажал — отпустил». В случае заноса, на заднеприводном автомобиле необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможением двигателем.

6. На скользкой дороге необходимо избегать резких движений рулем, газом и тормозами. На такой дороге лучше всего сохранять постоянную скорость движения без смены полосы движения и тем более обгона других ТС.

7. Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость водителю, поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.

8. В любое время года следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских садов, площадок, а так же, на участках улиц, дорог, где возможно внезапное появление детей.

+ СКАЧАТЬ памятка по охране труда для водителя автомобиля (весенне – летний период) [скачать памятку №1]

СОДЕРЖАНИЕ ПАМЯТКИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ №2

Особенности работы водителя в осенне – зимний период

1. Особую опасность для водителей в осенний период на дороге представляют собой дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки.
На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение.
Водителям ТС необходимо помнить – совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололёд. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения.
Если все же возник занос водителю необходимо принять следующие меры: не выключая сцепления повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая,
вывести автомобиль из создавшейся ситуации.

2. Особую опасность представляют перекрестки остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.

3. Общие правила движения на скользкой дороге:

  • Снизить скорость;
  • Увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам;
  • Выполнять все действия плавно, без резких движений;
  • Помнить, что в осенне – зимний период световой день короче, поэтому возникает необходимость использовать ближний или дальний свет фар;
  • Строго соблюдать правила дорожного движения, не ослеплять водителей встречного движения дальним светом фар, своевременно переключать свет фар с дальнего на ближний;
  • При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла;
  • При движении на подъем выбирайте такую передачу, что бы не пришлось переключаться до полного завершение подъема;
  • Залог безопасной работы на линии – исправные тормоза, рулевое управление, шины, приборы освещения.

ВОДИТЕЛИ! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность – надежная гарантия безаварийной работы в осенне — зимний сезон.

+ СКАЧАТЬ памятка по охране труда для водителя автомобиля (осенне – зимний период) [скачать памятку №2]

+ВИДЕО инструкция по охране труда для водителей автомобилей [скачать здесь]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector