«лада» 4х4 получит двигатели с «приоры»
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

«лада» 4х4 получит двигатели с «приоры»

Lada 4×4 Urban – Нива Урбан

Главная

Новости

Пятидверная Нива Урбан

Характеристики

Статьи

Фотогалерея

Видео

Новости Lada

Будущее «Нивы» и «Шнивы»: все подробности

Вазовская «Нива» имеет шансы повторить рекорд вазовской же «классики»: если «Жигули» выпускались 42 года, то построенному на «классических» агрегатах внедорожнику, чтобы превзойти столь сомнительное достижение, нужно продержаться на конвейере ближайшие четыре года. Доживёт ли старушка? За те 16 месяцев, что заводом руководит Бу Андерссон, финиш нивовской карьеры переносился уже трижды!

Напомним, «в доандерссоновскую эпоху» внедорожнику ВАЗ-2121 было отпущено время до 2006 года. Но поскольку спрос не падал, в 2009 году автомобиль пережил глубокое техническое обновление, которое позволило отсрочить неизбежную отставку минимум на десятилетие. И когда Андерссону показали нынешнюю машину, новый президент, совершенно не колеблясь, заявил: выпуск необходимо продлить до 2021-го! Но — при условии обязательной модернизации.

От такого подхода инженеры, привыкшие экономить каждую копейку и с трудом выбивавшие даже минимальные улучшения для древней конструкции, откровенно обалдели, хотя проект радикального обновления для шведа оперативно подготовили. Получилось по принципу «гулять так гулять»: новые двигатель, рулевое и интерьер, коврики в салон, улучшенные трансмиссия и ходовая.

Самым главным новшеством должно было стать появление другого двигателя. Вместо нынешнего 85-сильного «жигулёвского» агрегата объёмом 1,7 литра (который не отличается эластичностью из-за зажатого между 3000 и 4500 об/мин рабочего диапазона) планировалось ставить дефорсированный мотор от «Приоры» объемом 1,6 л: при такой же мощности он обладал бы важной для внедорожника характеристикой — «максимум момента при минимуме оборотов».

В планах также были — загибайте пальцы! — внедрение рулевой рейки вместо червячного механизма и электрического привода раздаточной коробки (это позволило бы убрать пару «трансмиссионных» рычагов из салона), полная перестройка климатической системы, которая бы позволила отказаться от древних «ползунков», перейдя на поворотные ручки.

Но когда грянул кризис, проект модернизации признали экономически неоправданным. И было решено: пускай нынешняя Lada 4×4 выпускается до 2017 года (если, конечно, спрос не рухнет), и только когда дебютирует «Нива-3», старушку отправят на покой. Обоснованным признали лишь смену интерьера (новый салон покажут публике через год), доработку «климата» и небольшие «технические правки» вроде других ступичных подшипников и дверных замков. И больше ничего.

Впрочем, новый мотор вполне может появиться и под капотом «старой “Нивы”»! Известная своими 1,8-литровыми двигателями для «Приоры» тольяттинская фирма «Супер-авто» подготовила проект доработки старого движка: увеличение рабочего объёма до 1800 «кубиков» (путём установки нового коленвала и наращения хода поршня) позволило поднять мощность до 93 л.с., а крутящий момент — до 150 Н·м.

  • Внешне Lada 4×4, доработанная компанией «Супер-авто», ничем не отличается от обычной, зато на ходу — куда более гармонична. Увы, сколько будет стоить пакет доработок, включающий «перестройку» мотора и установку электропривода на «раздатку», пока неизвестно. По прикидкам — около 40 тысяч рублей.
  • Внизу слева — внешние скоростные характеристики 1,7-литрового (83 л.с.) нивовского двигателя ВАЗ-21214 и 1,8-литрового (93 л.с.) мотора от «Супер-авто»: Me — крутящий момент (Н·м), Ne — мощность (л.с.). Как видите, прибавка тяги особенно заметна на низких оборотах, что важно для внедорожника

Также «супер-автовцы» реализовали и другую давнюю мечту вазовцев — избавились от рычагов блокировки центрального дифференциала и включения понижающей передачи. Начинка «раздатки» осталась прежней, но добавилась пара электроприводов: электромотор взводит пружину, которая перемещает вилку, и когда зубья встают нужным образом (такая схема называется «отложенным включением»), включается заданный режим — «блокировка», «понижайка» или обе вместе. Удобно!

Алену Дибуану, ныне отвечающему за судьбу модели, 1,8-литровая Lada 4×4 очень понравилась. Но ясности, что такая машина дойдёт до конвейера, нет — буквально перед майскими праздниками появилась информация, что срок контракта вазовского вице-президента по продуктам и программам вскоре истекает. И если француз покинет свой пост, проект может забуксовать.

А что же следующее поколение «Нивы»? Его выход изначально запланировали на 2017 год. Однако сейчас называется более реалистичный срок — 2019-й (тогда же прекратят выпуск и Lada 4×4). По нашей информации, чтобы ускорить процесс разработки, некоторые вазовцы предлагали взять за основу нынешнюю «Шниву» (в девичестве «Ниву-2»), тем более, что появление второй генерации российско-американского внедорожника должно было высвободить сварочное и штамповочное оборудование.

  • Для «Нивы-3» изучаются несколько вариантов силовых агрегатов. Пока самый вероятный кандидат — бензиновый вазовский мотор, а точнее, новый 122-сильный двигатель 1.8. Но рассматриваются и такие экзотические варианты, как турбодизели Fiat (на фото) и Renault.
  • Любой из двигателей (кроме 1,6-литрового дефорсированного мотора от «Приоры» — такой вариант тоже изучается) потребует серьёзной доработки существующей трансмиссии. Вдобавок, дизелям нужна переделка «кузовщины», включая перенос запасного колеса из подкапотного пространства

Предложение было таким. Взять силовой каркас «Шнивы», который «обвесить» другими кузовными панелями, чтобы изменить внешность, вместо «классического» мотора использовать новый 1.8 (его сейчас разрабатывает АвтоВАЗ), а врождённую несоосность коробки передач и закрепленной лишь на двух опорах «раздатки» — вечный источник жутких вибраций — устранить установкой подрамника.

Но Андерссон считает, что нужно дорабатывать машину образца 1977 года! С оглядкой на нынешнюю и будущую «Шнивы». Что здорово усложнит разработку. А потому «Нива-3» на текущем этапе — это лишь пара неходовых макетов, на которых отрабатывают пропорции, компоновку и дизайн. Пока россияне хотят, чтобы внедорожник третьего поколения по габаритам напоминал нынешнюю Lada 4×4, и одновременно выпускался и в 3-дверной, и в 5-дверной версиях.

С новой Chevrolet Niva ситуация куда понятнее — машина второго поколения почти готова. Кстати, вазовские источники уверяют, что американцам передали права только на бренд Niva, латиницей. Тогда как обладателем торгового знака, написанного кириллицей, продолжает оставаться АвтоВАЗ. Но GM-АвтоВАЗ заявляет, что оба варианта написания принадлежат только им.

  • Чтобы представить, как будет выглядеть новая «Шеви-Нива», достаточно «отбросить» от представленного на ММАС’2014 концепта внедорожные атрибуты: защиту оптики, лебёдку, шноркель и крупные колёса со «злым» протектором. Салон же будет напоминать современные модели Chevrolet
  • Chevy-Niva второй генерации будет длиннее предшественницы: 25-сантиметровая прибавка пойдёт на увеличение объёма багажника и простора для задних пассажиров. Из других характерных особенностей новинки отметим заднюю зависимую подвеску, понижающую передачу и постоянный полный привод

Проблема могла разрешиться радикально. Renault-Nissan выделяет деньги, а АвтоВАЗ выкупает долю GM, благодаря чему Niva навсегда избавляется от приставки Chevrolet (акции совместного предприятия GM-АвтоВАЗ поделены пополам: одна половина — у российского автогиганта, вторая — у концерна General Motors). Но американцы, несмотря на недавнюю капитуляцию, выходить из состава СП отказались! Как отказались и выделять деньги на развитие завода.

Из-за этого создание Chevrolet Niva второй генерации застопорилось. Нет, вопреки заявлениям пресс-службы GM, проект отнюдь не заморожен, инженеры не уволены, но без должного финансирования довести машину до конвейера невозможно, а значит, вместо полноценного развития — вялое барахтанье. И продление выпуска существующей «Шнивы» на неопределённый срок.

Но! Во-первых, предприятие обязано прекратить сборку нынешней Chevrolet Niva до конца 2016 года, когда закончится Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Во-вторых, внедорожнику предстоит. существенно подорожать. Поскольку американцы своим внезапным уходом нарушили условия соглашения по промсборке, государство больше не обязано компенсировать предприятию утилизационный сбор! А кому нужен дорогой автомобиль не первой свежести?

Ситуацию неожиданно решил спасти Минпромторг. Об этом пока не объявлено, но ведомство Дениса Мантурова готово пойти на уступки: продлить действие ОТТС минимум до конца 2017 года и сделать исключение по части утиль-сбора. За это время правительства — как российское, так и региональное — обещают привлечь заёмные средства и начать выпуск «Шнивы-2».

По нашей информации, кредит под государственные гарантии готовы выделить российские банки из «большой тройки», куда входят Сбербанк, ВЭБ и ВТБ, поэтому сейчас генеральный директор СП Джеффри Гловер прорабатывает детальный план действий, основные детали которого будут представлены публике буквально на днях. Так что новая Chevrolet Niva обязательно появится. Просто не на американские, а на российские — пускай и кредитные — деньги.

Соответственно, новое производство, рассчитанное на выпуск 120 тысяч кузовов ежегодно, и новый моторный завод, где наладят выпуск 1,8-литровых бензиновых двигателей (135 л.с. и 170 Н·м) по лицензии PSA Peugeot Citroen, будут достроены и запущены. (Проект по выпуску силовых агрегатов реализуется на деньги тольяттинского Завода высокоточных деталей и индийской корпорации Avtec).

А пока новые «Шнивы» накатывают тестовые километры. Уже закончились «зимние» испытания, вовсю идут ездовые. Поставщики готовы начать выпуск необходимых компонентов. Когда появятся серийные машины? Всё станет ясно после выступления Гловера. Если российские банки оперативно профинансируют проект (который вначале должны одобрить акционеры и руководство совместного предприятия), то премьера Chevrolet Niva-2 состоится на Московском автосалоне 2017 года.

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДругие двигатели
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение artem770 » 12 ноя 2012, 19:33

    Re: 1.5 16кл в ниву

    Сообщение wwm » 12 ноя 2012, 20:04

    Re: 1.5 16кл в ниву

    Сообщение artem770 » 12 ноя 2012, 20:25

    Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение cerega31337 » 20 фев 2013, 10:38

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Captain » 20 фев 2013, 10:51

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение cerega31337 » 20 фев 2013, 11:36

    Благодарю! Будем варить без страха

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Kreator » 20 фев 2013, 11:53

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Captain » 20 фев 2013, 12:01

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Злопыхатель » 20 фев 2013, 12:22

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Captain » 20 фев 2013, 12:32

    Re: Хээлп. Срочно нужны размеры блока.

    Сообщение Злопыхатель » 20 фев 2013, 12:57

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение Антоха » 20 фев 2013, 13:22

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение artem770 » 20 фев 2013, 13:59

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение Stranger21 » 07 май 2013, 14:27

    ченить получилось? как с охлаждением решили вопросы? или в ниве не мешает моторный щит?
    а то на классике если 16в ставить то или моторный щит до печки пилить , или изхитрыться с трубками охлаждения .

    зачетная идея поставить нормальный верховой мотор на ниву . в 31 будет ваще песня .

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение cerega31337 » 17 май 2013, 13:29

    получилось. Три месяца полет нормальный. абсолютно те же извращения установки что и на классике, ток поддон по месту больше укорачивать придется. Смотришь на нивский и по нему перевариваешь 010 поддон. в итоге должен получится нивский поддон в миниатюре))))

    кому лень морочиться с установкой, могу продать готовую свою) по всем вопросам в личку 😉

    Замена двигателя 1.7 (карб) на 1.6 16 клап.

    Сообщение jaccky-samara » 12 апр 2015, 11:28

    Re: Замена двигателя 1.7 (карб) на 1.6 16 клап.

    Сообщение Зоркий сокол » 12 апр 2015, 12:12

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение Нивер » 13 апр 2015, 02:15

    Re: Двигатель от переднеприводного ВАЗ в ниву

    Сообщение ZzZ » 12 май 2015, 22:35

    Тоже пока в теории раздумываю над заменой движка
    Хочется ижектор и приемистость получше (сейчас 1.6 карб)

    Сравнивал два движка Самый тяговитый штантый Нивовский (Максимальный крутящий момент: 139 Н·м, при 3200 об/мин)
    И приоровский не штатный (Максимальный крутящий момент: 162 Н·м, при 3200 об/мин)

    + То есть движок приоры в крутящем моменте никак не проигрывает
    + Минимум переделок – маслонасос и поддон вполне подходит под определение минимум С коробкой должен стыковаться без проблем ?
    + Умеличенная максимальная скорость (Коробка четырехступка + оборотистый движок приоры )

    Теперь о минусах
    -Будет страдать сцепление трансмиссия итд (162 Н·м и 139 Н·м не критично Двигатель можно немного придушить прошивкой или не топать педалью)
    Со штатным Проровским вообще проблем быть не должно (Хотя 143 Н·м при 3500-4000 об/мин разброс приличный )

    У меня опыта таких переделок никакого нет и все рассуждения теритические
    Что скажут практикующие “кулибины”
    Жду коментарии
    Производитель: АвтоВАЗ
    Марка: 2130
    Тип: бензиновый
    Объём: 1 774 см3
    Максимальная мощность: 60,3 кВт (82 л.с.)
    Максимальный крутящий момент: 139 Н·м, при 3200 об/мин
    Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров: 4
    Клапанов: 8
    Макс. скорость: 135 км/час
    Разгон до 100 км/ч: 23 с
    Диаметр цилиндра: 82 мм
    Ход поршня: 84 мм
    Степень сжатия: 9,4
    Охлаждение: жидкостное
    Клапанной механизм: SOHC
    Материал блока цилиндров: чугун
    Материал ГБЦ: алюминий
    Тактность (число тактов): 4
    Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
    Рекомендованное топливо: АИ-93

    Двигатели Лада Приора

    За время выпуска с 2007 по 2018 годы на Лада Приора ставили только 1.6-литровые двигатели:

    ВАЗ 21114 – 8v / 80 л.с. / 120 Нм
    достался Приоре от модели Лада 110
    ВАЗ 21116 – 8v / 87 л.с. / 140 Нм
    с облегченной шатунно-поршневой группой
    ВАЗ 21126 – 16v / 98 л.с. / 145 Нм
    16-клапанный агрегат с облегченной ШПГ
    ВАЗ 21127 – 16v / 106 л.с. / 148 Нм
    с впускным коллектором переменной длины

    Двигатели Лада Приора 8 клапанов

    Этот силовой агрегат достался Ладе Приоре по наследству от предыдущей модели ВАЗ 2110 и устанавливался только на седаны либо хэтчбеки в наиболее простой комплектации Стандарт. Такой двигатель встречается редко, так как уже в 2011 году уступил свое место мотору 21116.

    Конструкционных изменений в обновленном 8-клапанном агрегате было относительно много: и облегченная поршневая от Федерал Могул, и впускной коллектор с электронным дросселем, особо прочный ремень фирмы Гейтс с ресурсом 200 000 км и автоматическим натяжителем. Минусом можно считать отказ от выемок в поршнях и теперь при обрыве ремня гнет клапана.

    Седан 2007 – 2015

    1.6 л 21114 МКП5 1.6 л 21116 МКП5
    Тип инжектор инжектор
    Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
    Расположение поперечное поперечное
    Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
    Клапана 8 8
    Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
    Мощность 80 л.с. 87 л.с.
    Крутящий момент 120 Нм 140 Нм
    Разгон до 100 км/ч 12.5 с 11.5 с
    Скорость (макс) 172 км/ч 176 км/ч
    Экологич. класс Евро 3/4 Евро 3/4
    Расход город 9.8 л 9.5 л
    Расход трасса 5.8 л 5.6 л
    Расход смешанный 7.6 л 7.3 л

    Двигатели Лада Приора 16 клапанов

    В комплектациях Норма и Люкс ставили 16-клапанный двс, причем сразу модернизированной серии с облегченной поршневой от Federal Mogul и прочным ремнем от Gates Rubber Company. Еще одним плюсом служат гидрокомпенсаторы, что избавляют вас от регулировки клапанов. Это самый массовый агрегат Приоры, он ставился с самого начала и почти до конца выпуска.

    С обновлением 2013 года появился новый мотор с впускным коллектором переменной длины. Именно с данным двигателем появились совершенно новые коробки переключения передач: механическая ВАЗ 2180 с тросовым приводом, а также робот ВАЗ 2182, созданный на ее базе.

    Универсал 2009 – 2015

    1.6 л 21126 МКП5 1.6 л 21127 МКП5
    Тип инжектор инжектор
    Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
    Расположение поперечное поперечное
    Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
    Клапана 16 16
    Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
    Мощность 98 л.с. 106 л.с.
    Крутящий момент 145 Нм 148 Нм
    Разгон до 100 км/ч 11.5 с 11.3 с
    Скорость (макс) 183 км/ч 185 км/ч
    Экологич. класс Евро 3/4 Евро 4
    Расход город 9.1 л 8.9 л
    Расход трасса 5.5 л 5.6 л
    Расход смешанный 6.9 л 6.8 л

    Проблемы двигателей Лада Приора

    Основные неисправности всех 1.6-литровых моторов схожи и мы свели их в одну таблицу:

    — слабая электрика: ненадежные датчики, глюки электронного дросселя и так далее

    — часто заедающий термостат, что оборачивается перегревом и пробоем прокладки

    — течи масла, с попаданием его в свечные колодцы, на ремень ГРМ и в другие места

    — обрыв ремня ГРМ по вине износа, клина ролика либо помпы, что фатально для двс

    Двигателя Приоры

    Вступление

    Лада Приора является довольно распространенным автомобилем в странах СНГ, да и не только, Приору можно заметить на улицах Германии и других заграничных стран, конечно в меньших количествах, чем в нашей стране.

    Чем мощнее двигатель, тем дороже его процесс производства. Большинство автомобилей премиум класса имеют мощные двигатели. Такой двигатель потребляет больше топлива и обслуживания его обходится намного дороже.

    Бюджетные же автомобили имеют небольшой объем ДВС, не превышающий двух литров. Приора же оснащается силовой установкой объемом от 1,6 до 1,8 литра и мощностью до 123 л.с.

    На Ладу Приору с завода устанавливалось несколько типов двигателей. Все они схожи по конструкции, но имеют существенные отличия, которые могут повлиять на выбор автомобиля. В данной статье рассказывается, какие двигателя устанавливались на Ладу Приору.

    Различия

    ДВС приоры изначально был 16 клапанный скопированный еще с ВАЗ 2112 имеющий индекс 2112 (120 мотор). В скором времени из-за некоторых недостатков потребитель начал отказываться от такого двигателя в пользу старого и неприхотливого 8-ми клапанного мотора.

    Конечно, все эти перемены сказывались на мощности силовой установки, так как 8-ми клапанный ДВС намного слабее 16-ти клапанного.

    Двигателя

    Лада Приора несколько раз подвергалась изменениям, как внешне, так и технически. Менялся внешний облик, силовая установка и трансмиссия.

    Ниже приведены пример двигателей, которые устанавливались ВАЗ 2170-72.

    Двигатель 21116 (8 клапанов)

    Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 и Ладу Калину, позже по наследству достался и Приоре. Мощность данного ДВС составляет 80 л.с. при объеме в 1,6 литра, что весьма мала. Такой двигатель не обладает хорошей динамикой, и «тащить» кузов Приоры ему тяжеловато.

    Плюсы:

    • Не загибает клапана;
    • Прост в обслуживании;
    • Более дешевые запчасти;

    Минусы:

    Установка такого двигателя продолжалась до 2018 года.

    Двигатель 21126 (16 клапанов)

    16 клапанный мотор обладающей большей мощностью и крутящим моментом по сравнению с 116. Является доработанной моделью 124 мотора. Его мощность составляет 98 л.с. при объеме 1,6 литра.

    Плюсы:

    • Большая мощность;
    • Не шумная работа;

    Минусы:

    • Загиб клапанов при обрыве ремня;
    • Дорогие запчасти;

    Двигатель 21127 (16 клапанов)

    Доработанный 126 мотор получил индекс 21127, в данном двигателе изменился впуск тем самым повысилась мощность до 106 л.с. при том же объеме в 1,6 литра. К данному двигателю стали устанавливать новую тросиковую кпп.

    Плюсы:

    • Высокая мощность;
    • Не шумная работа;

    Минусы:

    • Загиб клапанов;
    • Дорогие запчасти;

    Двигатель 21128 (16 клапанов)

    Данный двигатель был специально разработан для более мощных автомобилей Лада с шильдиком «Супер Авто». Мощность данного двигателя увеличилась, как и его объем. Количество лошадиных сил в моторе супер авто увеличилось до 123, а объем до 1,8 литра, что кардинально повлияло на динамику автомобиля.

    Плюсы:

    • Хорошая динамика и высокая мощность;

    Минусы:

    • Загиб клапанов;
    • Более дороге запчасти;

    Таблицы и графики испытаний двигателей

    Как можно заметить по таблице, мощность двигателя 1,8 литра положительно влияет на его динамику и даже на расход. Казалось бы что именно расход топлива и должен увеличиться, но результаты испытаний доказывают обратное.

    Мощность двигателей

    На данном графике фаворит виден сразу, равных двигателю с объем 1,8 литра практически нет.

    Двигатель ВАЗ 21126 — 1,6л

    Двигатель Приора характеристики

    Годы выпуска – (2007 – наши дни)
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – инжектор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 4
    Ход поршня – 75,6мм
    Диаметр цилиндра – 82мм
    Степень сжатия – 11
    Объем двигателя приора – 1597 см. куб.
    Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин
    Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин
    Топливо – АИ95
    Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
    Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км
    Вес двигателя приоры — 115 кг
    Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм —
    Масло в двигатель лада приора 21126:
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W40
    Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л.
    При земене лить 3-3,2л.

    Ресурс двигателя Приора:
    1. По данным завода – 200 тыс. км
    2. На практике – 200 тыс. км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – 400+ л.с.
    Без потери ресурса – до 120 л.с.

    Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126

    Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхн остей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.
    Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть.
    Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194 , так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с., статья о нем находится ТУТ .
    Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней.
    Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые.
    Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127, статья о нем находится ЗДЕСЬ.

    В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.

    Самые основные неисправности 126 мотора

    Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.
    Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода).
    Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора По поводу перегревов и прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.
    Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
    Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники(это уже серьезно) либо сами поршни.
    Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.

    Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V

    Чип тюнинг двигателя Приоры

    В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.

    Тюнинг мотора Приоры для города

    Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.
    Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор.
    Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.

    Компрессор на Приору

    Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта:
    1. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.
    2. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112 , для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.
    3. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол! )
    Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))

    Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем

    Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128, не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л. Чтоб раскрутить ваш мотор еще больше можно нарастить стандартный блок плитой, как это делать, как это крутится на 4-х дроссельном впуск и широких валах и главное, как это едет показано в видео ниже, смотрим:

    Внимание МАТ (18+)

    Приора на дросселях

    Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, в алы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе.
    В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
    С правильной конфигурацией приора мотор выдает порядка 180-200 л.с . и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10.000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч.
    К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно, ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать.

    Приора турбо двигатель

    Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с., а как это будет ехать смотрим видео

    Внимание МАТ (18+)


    А что насчет нешуточного валилова? Для постройки таких моторов низ оставляем тот же на усиленном блоке, голова пиленная, валы Нуждин 9.6 или подобные, жесткие шпильки от 8 клапанника, насос более 300 л/ч, форсунки плюс-минус 800сс, турбину ставим TD05, выхлоп прямоточный на 63 трубе. Этот набор железа сможет надуть в ваш моторчик приоры 400-420 л.с., для легкой машины весом чуть больше тонны этого хватит чтоб взлететь в космос)

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

    Полукровка: Samara с двигателем Priora

    Полукровка: Samara с двигателем Priora

    В последнее время «Самары» пользуются спросом у молодежи, еще не скопившей денег для покупки более модного автомобиля. Кроме умеренной цены, у машины есть и другие достоинства: простая, неприхотливая, хорошо знакомая в обслуживании и ремонте. А главное, что импонирует творческой молодежи, — машина дает широкий простор для тюнинга.

    «Самара» ведь на сотню килограммов легче «Приоры», так что для заметного увеличения энерговооруженности ей не потребуется запредельно мощный мотор. Сравним по удельной мощности стандартные «Самару» и «Приору», ориентируясь на данные производителя. В первом случае это 60,4 кВт/т (59,5 кВт делим на 0,985 т снаряженной массы), во втором — 66,2 кВт/т (72 кВт делим на 1,088 т).

    ТУЛУПЧИК С ЦАРСКОГО ПЛЕЧА

    Чтобы получить, скажем, 75 кВт на тонну снаряженной массы, примерно как у двухлитрового «Форда-Фокус», «Самаре» нужен мотор мощностью 73,9 кВт, а вот «Приоре» — уже 81,6 кВт. «Приоре» для прибавки 15 кВт потребуется форсировка мотора, дорогостоящая и к тому же уменьшающая ресурс, или установка импортного двигателя, что тоже недешево. А у «Самары» есть другой шанс: со стандартным приоровским мотором она получает уже 73,1 кВт/т. При этом из затрат вычитается стоимость ее родного мотора.

    Этот вариант АВТОВАЗ рассматривал еще при создании «Самары-2», но на главном конвейере сделать это оказалось невозможно — и тема, как говорится, была закрыта.

    Однако гаражные умельцы от такой идеи не отказались, а ныне этим же путем пошла придворная тюнинговая фирма «Супер-Авто». Ее продукция — автомобили с мелкосерийными двигателями 1,8 л, удлиненные на 175 мм «десятки», а теперь и «Приоры», носящие название «Премьер», — хорошо известна многим.

    Чтобы увеличить энерговооруженность «Самары» путем вживления в нее серийного шестнадцатиклапанника 21124 (с облегченной шатунно-поршневой группой) от «Приоры», потребовалось дополнительное крепление силового агрегата. Его «привязали» к растяжке, установленной между стаканами стоек передней подвески. Калибровки мотора свои собственные, с учетом меньшей массы автомобиля.

    Коробка передач и сцепление тоже от «Приоры». Правда, механизм выбора передач остался «самарский», поскольку элемент блокировки включения задней передачи, в отличие от «десятки» и «Приоры», на кузове не предусмотрен.

    Возросшая энерговооруженность машины улучшила динамику, а это, в свою очередь, потребовало более эффективных тормозов. Впереди поставили «приоровские» и, соответственно, 14-дюймовые колеса с шинами 175/65R14, 185/60R14 или 185/65R14.

    Передние и задние стойки подвески, а также задняя балка с вваренным стабилизатором тоже от «Приоры». Передний стабилизатор пока серийный 16-миллиметровый, но вскоре его планируют заменить более жестким, диаметром 18 мм.

    Более энергоемкая подвеска в сочетании с меньшей массой автомобиля привела. к увеличению дорожного просвета на 30–40 мм. Существенная прибавка клиренса как нельзя более кстати — хороший асфальт у нас далеко не всюду.

    Сиденья на «восьмерочном» каркасе, но с оригинальными набивками и отстрочены красной нитью — штрих бойцовского имиджа!

    Двигатель жужжит совсем не по-«самарски», весело отзываясь на газ. Ощутимый прирост мощности и крутящего момента смягчает требования к точности выбора передач. Жаль, под колесами снег, выйти на максимальную скорость просто не получится. Придется подождать до лета. Похоже, с таким мотором можно загнать стрелку спидометра и на второй круг.

    Несколько омрачает впечатления вязкое переключение передач и тяжеловатый по современным меркам руль. Впрочем, слишком легкий поспособствует скорее вылету в кювет, чем улучшению комфорта.

    Подвеска в меру плотная, помогает держать дорогу в поворотах, и машина практически не кренится. Однако и здесь окончательные выводы будем делать на летнем асфальте.

    Сворачиваю на заснеженную грунтовку со следами «Нивы». На обычной легковушке, наверное, уже повис бы на брюхе. Но эта упорно продирается по колее до того места, где «Нива» благоразумно решила вернуться. Просвет у нас почти как у «Нивы» — чем не кроссовер! Конечно, это не полноприводник, но за счет увеличенного клиренса даст фору многим легковушкам.

    Машина в базовой комплектации стоит от 260 000 рублей — на 26 000 целковых дороже серийной «Лады-114» с рекомендованной ценой от 233 849 рублей. За эту прибавку в цене мы получаем более мощный, динамичный, надежный (диаметр сцепления увеличен, коробка передач усилена) и экономичный автомобиль. И бонус — возросший дорожный просвет. Очень неплохо!

    Увеличенный дорожный просвет, высокие динамические показатели, скромный расход топлива.

    Тяжеловатый руль, вязкое переключение передач, проблематична установка кондиционера — нет места для компрессора.

    Lada Samara 21144

    колея спереди/сзади 1400/1370

    Снаряженная масса, кг 985

    Полная масса, кг 1410

    Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2

    Максимальная скорость, км/ч 190

    Запас топлива, л 43

    Расход топлива, л/100 км:

    городской цикл 9,5

    загородный цикл 5,4

    смешанный цикл 7,0

    расположен поперечно, Р4, 16 клапанов, 1597 см3, 72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин, 145 Н·м при 4000 об/мин.

    ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5.

    подвески — спереди типа «Мак-Ферсон», сзади упругая балка; рулевое управление — реечное; тормоза — дисковые вентилируемые/барабанные; шины — 185/65R14, 185/60R14, 175/65R14.

    Читать еще:  Кофе не спасет водителя от усталости
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector