Контейнеры для перевозок - основные разновидности
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Контейнеры для перевозок – основные разновидности

Виды контейнеров для перевозки грузов

Типы и обозначения морских сухогрузных контейнеров

Список расшифровок, представленный ниже, включает в себя наиболее часто встречающихся обозначений типов контейнеров. Основные типы морских сухогрузных контейнеров обычно обозначают аббревиатурами:

Обозначения на морских контейнерах

Основная система идентификации (identification system) контейнера состоит из следующих основных элементов:

  • кода владельца — три буквы;
  • идентификатора категории оборудования — одна буква;
  • серийного номера — шесть арабских цифр;
  • контрольного числа — одна арабская цифра.

Код владельца (owner code) состоит из трех прописных букв латинского алфавита. Он является уникальным и регистрируется в Международном бюро по контейнерам (Bureau International des Conteneurs, BIC). Регистрация проводится непосредственно в Международном бюро по контейнерам, либо национальными регистрационными организациями — филиалами Международного бюро по контейнерам, либо в России — Российским морским регистром судоходства (BIC NRO).

Идентификатор категории оборудования (equipment category identifier) состоит из одной прописной буквы латинского алфавита:

  • U — для всех грузовых контейнеров;
  • J — для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам;
  • Z — для трейлеров и шасси;
  • R — для рефрижераторных контейнеров.

Серийный номер (serial number) контейнера состоит из шести арабских цифр. Если количество цифр серийного номера не равно шести, то перед этими цифрами вместо недостающих цифр ставят нули так, чтобы общее количество цифр серийного номера было равно шести. (Например, если используются цифры 1234, то серийный номер должен быть 001234).

Контрольное число (check digit) является средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.

Обозначения и терминология при контейнерных перевозках:

  • TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) — условное обозначение 20-футового контейнера. Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером. Вместимость стандартного 40-футового контейнера равна 2 TEU.
  • FEU (Fourty-foot Equivalent Unit) — единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером.
  • FCL (Full Container Load) — отправка партии груза в адрес одного получателя от одного или нескольких отправителей из одного порта в отдельном контейнере.
  • LCL (Less than Container Load) — перевозка, при которой в одном контейнере консолидируются грузы от нескольких отправителей в адрес нескольких получателей (сборные грузы).
  • BOF (Basic Ocean Freight) — непосредственно морской фрахт.
  • BAF (Bunker Adjustment Factor) — коэффициент изменения цен на нефть. Данный коэффициент обычно устанавливается морскими линиями для применения в определенный период по определенным направлениям.
  • CAF (Currency Adjustment Factor) — коэффициент изменения курсов валют.
  • B/L (Bill of Lading) — коносамент — документ, выдаваемый морской линией/перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательства передать его грузополучателю в порту назначения или ином согласованном месте. Под грузом может пониматься часть груза в контейнере (LCL), целый контейнер (FCL), партия груза (загруженная в несколько контейнеров или на палубу), а также при полной загрузке судна (судовая партия).
  • ISPS (International Security Port Surcharge) — надбавка за безопасность. Связана с усиленными мероприятиями по осуществлению безопасного функционирования портов и их охраны.
  • PSS (Peak Season Surcharge) — сезонная надбавка. Обычно устанавливается в пиковый сезон при высокой загруженности судов по определенным направлениям.
  • THC (Terminal Handling Charges) — услуги по обработке контейнера в порту отправления/назначения. Включают в себя услуги по погрузке, выгрузке, складированию и перемещению контейнера в пределах порта.
  • WRS (War Risk Surcharge) — военная надбавка. Плата за риск по перевозке в регионах, где возможны военные действия.
  • WSC (Winter surcharge) — зимняя надбавка. Действует при перевозках через северные порты в зимний период (обычно — с октября по май). Компенсирует работу ледоколов и проведение антиледовых мероприятий.
  • HWS / OWS (Heavy or Over Weight Surcharge) — надбавка за превышение стандартного веса груза, применяющаяся к 20-футовым контейнерам. Стандартный вес колеблется в пределах 10-20 тонн в зависимости от морской линии.

Классификация контейнеров

По длине:

  • 20 футов (6058 мм);
  • 40 футов (12192 мм);
  • 45 футов (13600 мм);

Виды контейнеров для морских перевозок

В свое время для контейнеров данного типа была проведена стандартизация, чтобы повысить степень безопасности при осуществлении грузоперевозок. Все логистические компании обязали соблюдать стандарты, что дало положительный результат. Даже если транспортируется опасный груз, то с ним ничего не случится. Предусмотрены все возможные ситуации.

Контейнеры встречаются нескольких видов:

Ввиду того, что контейнеры для морских перевозок отвечают стандартам ISO, их можно применять для проведения мультимодальных доставок. В таком случае значительно уменьшается цена операции. Дело в том, что нет необходимости усложнять процесс погрузки и разгрузки, используя дополнительную спецтехнику. Применяется стандартная техника, перекачка или перевалка содержимого контейнера не производится. Весь процесс состоит в том, что сам контейнер перегружают в новое место.

Стандартные размеры

Если рассматривать платформы, то их внешняя ширина может быть от 21,48 метра. Ширина стандартных контейнеров – от 23,50 метра. Что касается контейнеров PW, то здесь параметры могут быть другими, с расчетом на то, что объект ставится на два стандартных паллета. Естественно, что имеются облегченные варианты контейнеров, изготавливаемые из специальных листов алюминия, с добавлением сплавов другим металлов.

Длина контейнера рассчитывается, исходя из стандартных размеров одного 20-ти футового контейнера. Параметры для других видов подбираются так, чтобы они занимали место одного или двух 20-ти футовых, но учитывается свободное пространство между ними для обеспечения безопасности при перевозке, легкости погрузки.

Существующий на данный момент стандарт ISO 668-1995(E) предусматривает использование 4-х типов контейнеров для морских перевозок:

  • 1CC, 1C, 1CX — 20 футов;
  • 1AAA, 1AA, 1A, 1AX — 40 футов;
  • 1D, 1DX — 10 футов;
  • 1BBB, 1BB, 1B, 1BX — 3 фута.

Несмотря на наличие жестких стандартов, производители могут сделать контейнер с увеличенными и уменьшенными габаритами, но незначительно. Это связано со спецификой груза, его конкретными характеристиками. Чтобы узнать точные размеры, нужно обратиться к перевозчику. Он должен четко знать, какие контейнеры у него в наличии и их габариты, под какие стандарты подходят.

Выбирая способ перевозки, следует учитывать некоторые расхождения. Не нужно рассчитывать, что конкретно ваш груз обязательно поместится в контейнер, который номинально равняется ему по габаритам. Лучше брать контейнер с небольшим запасом, как по весу, так и длине/ширине.

Есть еще важная деталь, которую следует учитывать при выборе контейнера. Дело в том, что чаще всего двери ниже и уже примерно на 10 сантиметров, чем сам объект. Поэтому не всякий груз можно поместить внутрь. Если же речь идет о рефрижераторе, то данные расхождения гораздо весомее. В данном случае размеры дверей могут быть на 20 сантиметров ниже и уже. Если это не брать во внимание на начальном этапе, то можно потерять много времени в последствие.

Часто возникает необходимость перевезти несколько грузов большого веса, либо крупные грузы в одном контейнере. В таком случае лучше выбрать 20-ти футовое приспособление, которое имеет грузоподъемность в 22 тонны. Если же этого недостаточно, то можно рассмотреть вариант с 40-ка футовым контейнером. Его грузоподъемность равна 25 тоннам. Внутри может поместиться много различного груза, который скрепляется между собой. В итоге любые погрузочные и разгрузочные работы не повлияют на состояние перевозимого. Как 20-ти футовый, так и 40-как футовый контейнеры изготовлены из одинакового материала. У них примерно равный предел прочности. Если же их использование не гарантирует безопасность и надежность, то можно воспользоваться укрепленным контейнером НТС.

Контейнеры для морских перевозок. Стандартные типы.

В настоящее время существует несколько способов классификации приспособлений для морских грузоперевозок. В них можно запутаться. Лучше всего перечислить основные типы и опираться на ниже приведенную градацию:

Обычные. Могут быть основные – GP и сухие – DC. Имеют стандартную длину. Используются для перевозки одного большого груза, либо группы товаров, не имеющих упаковку. Сейчас часто используются и выпускаются в большом количестве.

20-футовые

  • Длина: 6.06 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 33.3 м 3
  • Вес груза: 21700 кг.

40-футовые

  • Длина: 12.19 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 67.2 м 3
  • Вес груза: 26580 кг.
Читать еще:  3d тюнинг автомобиля

Высокие – HC, HQ. Высота может достигать 2.7 метра. Длина – стандартная. Приспособлены для перевозки негабаритного груза. Если у контейнера увеличенная длина, то он относится к классу PW. Может размещаться по ширине внутри двух паллет.

  • Высота: 2.90 м.
  • Объем: до 76 м 3
  • Вес груза: до 27330 кг.

Открытый верх – OT или UT. Предназначен для перевозки негабаритного груза. Также может быть использован для транспортировки груза, который не помещается внутрь крытого контейнера из-за узкого дверного проема. Чаще всего сверху накрывается влагонепроницаемым материалов – полиэтиленом, либо брезентом. Материал крепится к контейнеру с помощью надежных приспособлений.

20-футовые

  • Длина: 6.06 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 32.6 м 3
  • Вес груза: 21500 кг.

40-футовые

  • Длина: 12.19 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 66.7 м 3
  • Вес груза: 31570 кг.

Открытая платформа FR. Она имеет торцевые заграждения. Контейнер данного типа предназначен для транспортировки негабаритного, громоздкого груза, спецтехники.

20-футовые

  • Длина: 6.06 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 27.9 м 3
  • Вес груза: 20000 кг..

40-футовые

  • Длина: 12.19 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 54.8 м 3
  • Вес груза: 39470 кг.

С отверстиями BC И BU. Предназначен для транспортировки насыпных грузов, который легко помещается внутрь. Имеются специальные крепления.

Стальной контейнер усиленный – HTC. Его длина составляет 20 футов. Предназначен для транспортировки грузов, имеющих большую массу.

Контейнер с вентиляцией – VT, TC. Вентиляция может быть как естественная, так и механическая. Встречаются грузы, которые нуждаются в постоянном воздухообмене, удалении испарений, конденсата. Именно для этих случаев предназначен данный контейнер.

Рефрижераторы – RE, RT, RS. Предназначены для перевозки грузов, который требуют соблюдения определенного температурного режима – химикаты, пища, лекарственные средства и прочее.

20-футовые

  • Длина: 6.06 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.60 м.
  • Объем: 26.5 м 3
  • Вес груза: 24000 кг.

40-футовые

  • Длина: 12.19 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.60 м.
  • Объем: 60 м 3
  • Вес груза: 26110 кг.

Особый класс – Танки ТС. Это цистерны, которые перевозят сжиженный газ, наливные грузы.

  • Длина: 6.06 м.
  • Ширина: 2.44 м.
  • Высота: 2.59 м.
  • Объем: 27.9 м 3
  • Вес груза: 20000 кг.

Но это еще не весь перечень контейнеров. Используются и особые типы, которые необходимы для транспортировки автомобилей, спецтехники, рогатого скота и так далее. Есть еще специальные типы контейнеров, используемые как вентиляционные каналы в конструкциях, состоящих из большого количества грузовых контейнеров непосредственно во время транспортировки.

Танки TC

В последнее время наибольшей популярностью пользуются контейнеры-танки. Благодаря их появлению упростился процесс перевозки наливных грузов. Теперь не нужно делать перекачку в цистерны из танкеров, а затем и в автоцистерны. Повысился уровень безопасности при транспортировке, уменьшилось время доставки. Контейнеры-танки перегружают непосредственно с цистерной и транспортируют на любой технике, которая предназначена для подобной деятельности.

Контейнеры ТС бывают следующих видов:

ИМО-0. Используется для транспортировки обычного наливного груза – винные продукты, масло, патока, спирты и прочее. Емкость – от 20 до 30 тыс. литров.

ИМО-1. Используется для транспортировки химических веществ, которые находятся в жидком состоянии. Емкость – от 14 до 30 тыс. литров.

ИМО-2. Используется для транспортировки опасных химикатов. Емкость – от 20 до 30 тыс. литров.

Самые распространенные танки имеют стандартную 20-ти футовую длину.

Выбор контейнера для морских перевозок

Для оптимального выбора контейнера необходимо учитывать требования, предъявляемые к конкретному типу груза, определиться с его габаритами, способами упаковки. В таком случае можно будет подобрать контейнер, который даст гарантию надежности на 100 процентов. Вся базовая информация о контейнере помещается на поверхности сбоку. Подобное регламентируется стандартами ISO 6346:1995.

Если вам нужно воспользоваться морской грузоперевозкой, обращайтесь к нам. Мы дадим конкретные рекомендации по выбору контейнера, посоветуем, на что стоит обратить внимание. Большое значение имеет упаковка груза, так как это обеспечивает идеальные условия для его хранения на всем протяжении перемещения до конечной точки. Особенно это касается мультимодальных грузоперевозок, когда используются разные виды транспорта. Морские перевозки иногда выступают в качестве единственного способа разрешить ситуацию быстро и недорого.

Типы контейнеров для перевозки грузов

Самый оптимальный вид перевозки – это контейнерный. Популяризация контейнеров произошла после второй мировой войны, когда США использовали сначала деревянные, а затем стальные контейнеры. Они широко использовались, но только для перевозки военных грузов. Американский инженер Кит Тантлингер разработал систему интермодальных контейнеров в 1950-е годы, что несказанно повысило логистическую сообщённость.

Контейнерная перевозка грузов по праву считается одной из наиболее популярных. В зависимости от особенностей товара вы можете подобрать вид тары: это может быть стандартный и специализированный контейнер, позволяющий создать специальные условия для безопасной транспортировки. В компании Prime Logistics вы сможете выбрать оптимальный способ контейнерной доставки груза из Китая.

или звоните по телефону: 8 495 921-03-75

Современный грузовой контейнер представляет собой тару, имеющую стандартизированный размер и предназначение. Для любого вида груза можно подобрать наиболее подходящий контейнер по функциям и параметрами. Конструкция состоит таким образом, что предназначена для мультимодальных перевозок, а это крайне удобно и экономично. У каждого вида контейнеров имеется унифицированное расположение фиксаторов — фитингов, что позволяет избежать или значительно сократить работы по закреплению.

Типы контейнеров

Независимо от назначения все контейнеры стандартизованы по габаритам, массе брутто, присоединительным размерам, а также по конструкции для крепления.

Существует ряд типов контейнеров, которые различаются как по размерам и грузоподъемности, так и по видам перевозимых и хранящихся в них грузов, но в основе классификации лежит деление:

  • универсальные контейнеры общего назначения
  • универсальные контейнеры особого назначения
  • специализированные контейнеры.

Универсальные контейнеры не используются для авиа – перевозок и не предназначены для логистики грузов, требующих регулируемого температурного режима, жидкостей или газов, сухих сыпучих материалов.

Универсальный контейнер общего назначения

Универсальный контейнер общего назначения представляет собой полностью закрытый, пылеводонепроницаемый стальной «ящик» сварной конструкции. Такие тары предназначены для сухих грузов. Они хорошо защищают от непогоды, а так же оснащены жесткими стенками из гофрированного железа, способными выдержать тяжёлые удары. Конструкция запорных устройств исключает возможность самопроизвольного открытия двери под действием вибраций и других нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации.

Универсальный контейнер особого назначения

К контейнерам особого назначения относятся универсальные контейнеры, имеющие конструктивные особенности, для облегчения укладки груза, либо для других особых целей, например вентиляции. Существуют следующие типы контейнеров особого назначения:

  • Открытая платформа-контейнер удобен для погрузки и транспортировки тяжелой техники. Выполнен такой контейнер в виде грузовой платформы, не имеющей верхней рамы, но той же длины и ширины, что и основание стандартного контейнера. Он оборудован верхними и нижними угловыми фитингами, чтобы для подъема и закрепления можно было использовать стандартные грузоподъемные приспособления.
  • Контейнер – платформа со складывающимися торцевыми стенками. Хорошо подходит, если груз не негабаритный и существуют проблемы с его загрузкой. А так же если он уникален по своим характеристикам и его невозможно разместить в стандартный вариант. Такие контейнеры можно использовать при перевозке модульных конструкций, спецтехники, военной техники, крупного производственного оборудования и т.п.
  • Закрытый вентилируемый контейнер используется для перевозки грузов, которые должны быть закрыты и не могут противостоять повышенной влажности. Он похож на обычный контейнер для сухих грузов, но со специально разработанной физической или механической системой вентиляции. В первом случае вентиляция достигается с помощью отверстия в верхнем и нижнем отделе каркаса. Во втором, применение специального механизма с электроприводом, при работе которого происходит искусственный воздухообмен и вентиляция. Используется такой тип контейнера редко и в основном для доставки грузов, которым требуется создание специальных условий.

Часто используется такое транспортное оборудование для перевозок какао-бобов и зернового кофе. Поэтому их еще называют кофе-контейнеры. С их помощью можно доставлять зерновые культуры и всевозможные пряности.

  • Контейнер, открытый сверху схож с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него вместо жесткой крыши имеется гибкий раздвижной или съемный чехол. Крыша чаще всего выполнена из брезента или пластика и обычно поддерживается откидными или съемными балками. Аналогичные контейнеры выпускают также совсем без крыши. Они могут иметь откидные или съемные верхние торцовые поперечные элементы над торцовыми дверями.
  • Контейнер с открывающимися боковыми стенками, которые выполнены в виде дверей. В зависимости от того, какая из боковых стенок открывается, существуют модификации: обе боковые стенки могут быть открыты, может быть открыта только левая боковая стенка, открывается только правая стенка. В странах Восточной Европы такие контейнеры выпускались для перевозки топлива в канистрах и бочках, а также различных химикатов.
Читать еще:  Как своими руками провести локальный ремонт повреждения лакокрасочного покрытия

Он очень удобен для перевозки техники, боеприпасов или снаряжения, а в дальнейшем используется в качестве складского помещения. Такой контейнер очень удобен для загрузки и выгрузки, но его стоимость сравнительно высока.

Специализированный контейнер

Специализированные контейнеры служат для перевозки и временного хранения грузов ограниченной номенклатуры – сыпучих, жидких, скоропортящихся или чувствительных к температуре, опасных. Помимо прочего эта группа подразделяется и по соответствующим физико-механическим и прочностным характеристикам контейнера, например по типу материала, из которого он изготовлен, способности поддерживать заданную температуру в определенных условиях, испытательному давлению и т. д.

По конструкции специализированные контейнеры делятся на три типа:

Специализированные контейнеры жесткой конструкции изготавливают из деревянных и металлических или только металлических элементов. В последние годы все более широко используют мягкие (эластичные) контейнеры, преимуществами которых являются компактность при перевозке в порожнем состоянии, меньший коэффициент тары, чем у контейнеров из алюминия, и простота исполнения.

  • Изотермический контейнер – это контейнер с изолированными стенками, дверями, полом и крышей, которые ограничивают теплообмен между внутренним пространством контейнера и внешней средой. Термоизолированным называется изотермический контейнер, использующийся без холодильных и/ или отопительных установок.
  • Рефрижераторный контейнер с восполняемым хладагентом представляет собой изотермический контейнер, имеющий в качестве хладагента сухой лед или сжиженные газы. Такой контейнер не требует наружного источника энергии или подачи горючего. Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением или отоплением оснащают холодильной установкой или обогревательным устройством.
  • Контейнер-цистерна или танк-контейнер включает в себя два основных элемента – цистерну и каркас. Цистерны производят из нержавеющих и углеродистых сталей для перевозки легковоспламеняющихся, ядовитых и химически агрессивных жидкостей и сжиженных газов. Для перевозки пищевых продуктов (подсолнечное масло, патока, этиловый спирт и др.) изготавливают цистерны с повышенными требованиями к обработке внутренней поверхности, оснащенные специальной сливно-наливной арматурой.
  • Контейнер для сыпучих грузов представляет собой универсальный контейнер с верхними загрузочными и разгрузочными люками и служит для перевозки сыпучих грузов.

Разработки в области создания новых конструкций продолжаются, несмотря на то, что контейнеры представляют собой довольно простые и хорошо проработанные устройства

В арсенале компании «Prime Logistics» имеются контейнеры ёмкостью 20, 40, 45 футов. Наши опытные специалисты составят для вас оптимальную логистическую схему, помогут в таможенном оформлении и позаботятся о своевременной доставке вашего груза. Prime Logistics приумножит вашу прибыль, благодаря качеству нашего сервиса.

Контейнеры для перевозки грузов – виды и модификации

Морской контейнер – многооборотная стандартизированная тара, предназначенная для безопасной транспортировки грузов различных типов морским, железнодорожным, автомобильным транспортом. Существует несколько видов конструкций, но все они стандартизированы по габаритным и присоединительным размерным параметрам, брутто, устройству креплений, фиксирующих модуль к средству транспортировки и захватным органам техники для разгрузки-погрузки. Это делает удобными мультимодальные перевозки, при которых тару вместе с содержимым быстро и удобно перемещают с одного транспорта на другой. Различают модели универсальные и специализированные.

Конструкция универсальных контейнеров

Под универсальной подразумевают стандартизированную тару всех типов, не рассчитанную на использование в авиа перелетах и для транспортировки особых грузов, требующих создания индивидуальных условий при транспортировке.

Такой контейнер является металлическим ящиком, изготовленным из профилированного стального или алюминиевого листа способом сварки. В его состав входят:

  • Прочный каркас, в производстве которого используется стальной профиль. Элементы каркаса – стойки торцевой и дверной рам, поперечные и продольные профили с толщиной стенки 3-6 мм.
  • Фитинги, связывающие каркас.
  • Обшивка, покрывающая продольные и торцевые стенки, крышу, пол. Как минимум в одной торцевой части находится распашная дверь с двумя створками по всей ширине и высоте модуля. Створки имеют возможность открываться на 270°, при этом они плотно примыкают к наружной обшивке, что оберегает их от повреждения при погрузочно-разгрузочных работах. Для герметичного закрытия створок востребованы уплотнители лабиринтного типа.
  • Запорные устройства – предотвращают вероятность самостоятельного открывания двери под влиянием вибраций и других нагрузок, которые могут возникать во время пути. На запорное устройство устанавливают пломбу.

Внимание! Открыть дверь, сняв пломбу и незаметно поставив ее на место, нельзя. Для опломбирования применяют самозапирающиеся пломбы или технически передовые электронные модели. Электронные устройства обладают интегрированной памятью, доступ к которой имеет только установщик пломбы. Регистратор состояния фиксирует в памяти все ситуации открытия створок в реальном времени. Для управления используются магнитные карты, наружные кодирующие панели, клавишные механизмы ввода. В составе электронного устройства может присутствовать сигнализатор проникновения.

Типы универсальных контейнеров

По величине брутто тару разделяют на следующие типы:

  • крупнотоннажная – более 10 тонн, фитинги угловые;
  • среднетоннажная – 2,5-10 тонн, рымные узлы;
  • малотоннажная – менее 2,5 тонн, рымные узлы.

По размерам разделяют контейнеры на:

Тара может быть стандартной или иметь увеличенные высоту и ширину.

Универсальные контейнеры особого назначения

Конструктивные особенности такой тары облегчают погрузку-выгрузку или, например, обеспечивают вентиляцию.

  • Закрытый с вентиляцией. Применяется для перевозки товаров, требующих наличия естественной или механической вентиляции.
  • OpenTop. Похож по конструкции на стандартный универсальный контейнер, только крыша представляет собой брезентовый или пластиковый съемный или раздвижной чехол.

Области применения универсальных контейнеров

Эта тара применяется для транспортировки товаров – тарно-штучных, мелкоштучных без тары или в легкой таре. Это могут быть продовольственные и промышленные грузы, мебель, предметы интерьера.

Правила транспортировки некоторых грузов:

  • Сырье животного происхождения (на общих основаниях) – фасованное в двухслойную мягкую тару.
  • Жидкости – в бутылках и банках объемом, не превышающим 1 л. Для их упаковки используются картонные коробки, деревянные или пластиковые обрешетки.
  • При перевозке запасных частей или метизов внутренние стенки модуля защищают от механических воздействий и загрязнения плотной бумагой.

В такой таре запрещено перевозить грузы, загрязняющие пол и стены, имеющие резкий, неприятный запах, стружку и лом цветных и черных металлов.

Специализированная стандартизированная тара для грузоперевозок

Какие бывают морские контейнеры, предназначенные для перевозки грузов, нуждающихся в создании особых условий:

  • Изотермические. Емкость имеет многослойные стенки. Для устройства промежуточного слоя используется термоизолятор, обеспечивающий стабильные температурные условия внутри модуля.
  • Рефрижераторные. В таких конструкциях для создания требуемой температуры используют – сухой лед, сжиженные газы, холодильный или отопительный агрегат.
  • Контейнер-цистерна. Представляет собой цистерну, изготовленную из углеродистой или коррозионностойкой стали и размещенную в каркасе. Используется для транспортировки жидкостей и сжиженных газов, в том числе агрессивных, ядовитых, способных легко воспламеняться. Производители предлагаю специальные модели, предназначенные для транспортировки пищевой продукции.

При выборе контейнера учитывают вид груза, его габариты, наличие или отсутствие необходимости в создании особых климатических условий.

Классификация контейнеров

Контейнер – транспортная крупногабаритная тара с определенной грузоподъемностью, которая предназначена для хранения грузов и их перевозки морским, воздушным, железнодорожным и автомобильным способами. Прочная конструкция оберегает груз от механических повреждений, обеспечивает целостность товаров на всем пути следования и – при необходимости – соблюдение температурного режима. Модели оснащены специальными приспособлениями (фитингами или рымами) для крепления модулей к подвижному составу или между собой.

Разновидности контейнеров представлены группой транспортных единиц из разных материалов, где изделия выполнены с учетом особенностей перевозки техники, крупно- и малогабаритных предметов, сыпучих материалов, веществ в жидком состоянии и т.д. определенным путем. В зависимости от массы груза и его характеристик, при транспортировке прибегают к задействованию конкретных типов сухогрузных, морских, крупнотоннажных и иных контейнеров.

Современные виды контейнеров являются интермодальными: с ними доступна безопасная доставка товаров несколькими типами транспорта без дополнительных операций по разгрузке и погрузке. Классификация контейнеров для перевозки грузов и определение их назначения основаны на международных стандартах ISO.

Типы контейнеров

В рамках стандартизированной системы ISO все грузовые контейнеры подвергаются классификации по особенностям их использования, весовым и габаритным параметрам, формату конструкции. Различия и аспекты прямо влияют на назначение изделия. Это позволяет выявить допустимые/приемлемые виды грузов и перечень задач, доступных для эффективного решения с конкретной моделью транспортного ящика.

Одна из базовых систем «деления» – принцип определения вида контейнера по строению его корпуса, где различают:

  1. Закрытые модели. Классический формат, который используется для грузов, имеющих не препятствующие погрузке в цельный ящик габариты. Емкости закрытого класса подразделяются на герметичные и негерметичные;
  2. Открытые варианты. Подходят для транспортировки неразборной мебели, крупногабаритной техники и других элементов с нестандартными параметрами.

Собирательные образы всех вышеупомянутых характеристик отражены в перечне основных типов контейнеров.

Универсальные грузовые единицы

Представляют из себя выполненные из металла водонепроницаемые транспортные элементы прямоугольной формы. Служат для перевозки крупных грузов разного профиля. Конструкция имеет створку распашного типа для удобной выгрузки и погрузки товаров.

Контейнеры-платформы

Прямоугольные плоские панели (поддоны) для транспортировки несыпучих мало- и среднегабаритных тяжелых грузов: строительной и военной техники, оборудования, продукции из металла и пиломатериалов. Контейнеры данной классификации оборудованы угловыми фитингами для надежной эксплуатации.

Контейнеры-танки

Специальный тип контейнера для перевозки по суше и морю газа, горючих и ядовитых жидкостей, пищевых соединений жидкого типа и различных сыпучих грузов. «Танки» производятся в форме цилиндра, имеют вид цистерны, безопасны при эксплуатации на судах и с автомобильным транспортом.

Вентилируемые модели

Созданы для транспортировки особых товаров, требующих постоянной циркуляции воздуха: чая, кофе (в зернах), пряностей и т.д. Могут быть исполнены с естественной или принудительной вентиляцией, которая достигается с помощью отверстий в корпусе или систем автоматической регулировки.

Рефрижераторы

Рефконтейнеры с термоизоляцией. Благодаря рефрижераторным агрегатам обеспечивается поддержание необходимой температуры (от -25 до +25 градусов по Цельсию) внутри корпуса для сохранности перевозимых продуктов и товаров.

Для ЖД перевозок подходят универсальные модули весом до 30 т.: они оснащены системами фиксации перевозимых грузов внутри корпуса и фитингами для крепления к железнодорожному составу.

Сокращения и аббревиатуры

В целях понимания классификации контейнеров и быстрого распознавания их характеристик используются установленные аббревиатуры, которые раскрывают типы контейнеров:

  • DC (Dry Cube), GP (General Purpose), DV (Dry Van) – стандартные универсальные (сухогрузные) модели типа 1СС или 1АА;
  • HC (High Cube) – высокий контейнер с увеличенной вместимостью типа 1ССС или 1ААА;
  • PW (Pallet Wide) – ящик с увеличенной (по сравнению с DC) внутренней шириной, которая позволяет разместить 2 европоддона;
  • OT (Open Top) – специальная модель с «откидным» брезентовым тентом;
  • HT (Hard Top) – аналог Open Top, где съемной деталью выступает металлическая крыша;
  • UP (Upgraded) – максимально прочный контейнер с повышенными показателями грузоподъемности;
  • FR (Flat Rack), PL (Platform) – контейнер-платформа;
  • SB (Swap Bodies) – транспортная тара для автомобильного транспорта;
  • Tank containers – контейнер-танк.

Для перевозки грузов морским путем DC и HC – одни из самых популярных решений, но в случае необходимости все представленные виды контейнеров беспрепятственно могут быть задействованы в подобной операции.

Классификация по габаритам

Классификация контейнеров по габаритам и массе регламентирована стандартами ISO 668, где учитывается вес брутто и размеры самого контейнера.

Деление моделей по массе и величине описано и в действовавшем ранее ГОСТ 18477, где универсальные грузовые единицы объединены в три группы:

  1. Крупнотоннажные (с весом 10 и более тонн);
  2. Среднетоннажные (от 2.5 до 10 т.);
  3. Малотоннажные (до 2.5 тонн).

Среди моделей наиболее широкое распространение в сфере многотоннажных перевозок получили:

Классификация контейнеров по назначению

Назначение контейнеров – функциональная характеристика, которая позволит правильно выбрать модуль для выполнения поставленных задач. Грамотный подход к изучению классификации контейнеров – залог сохранения целостности любого груза и недопущения проблем, связанных с особыми условиями его транспортировки. Для большинства типовых (бытовых) товаров 20-футового ящика универсального класса обычно достаточно. Для тяжелых малогабаритных, нестандартных или строительных грузов удачным решением станет специализированная грузовая единица. Большое количество объемных нетяжелых товаров потребует использования 40-футовой модели достаточной грузоподъемности.

Разумное задействование внутреннего пространства поможет сэкономить средства, а перевозка громоздкого, но полупустого модуля повлечет повышение расходов.

Понимание особенностей использования транспортных единиц даст на 100% эффективный результат при осуществлении грузоперевозок.

Какие бывают железнодорожные контейнеры

Самым удобным средством для перевозки грузов является специальная тара — контейнер. При помощи контейнеров можно перевозить практически все виды грузов, а их универсальные размеры позволяют использовать такую тару на разных видах транспорта.

Какие виды контейнеров используются при перевозке железнодорожным транспортом ? Есть ли какие-то ограничения и, если предполагается мультимодальная грузоперевозка с перегрузом на другой транспорт, подойдет ли контейнер ж/д, например, для автомобиля?

Что представляет собой ж/д контейнер

Железнодорожные контейнеры представляют собой надёжные и безопасные металлические конструкции, в которых можно перевозить широкий перечень грузов . Данная тара является многооборотной и используется перевозчиками до тех пор, пока отвечает всем нормам и стандартам.

Для перегрузок и выгрузке контейнера, используют козловой кран или, в отдельных случаях, автопогрузчик. Также может быть использован так называемый мостовой кран.

Основная задача контейнера — максимально упростить процесс погрузки-отгрузки, а также обезопасить перевозимый товар от повреждений. Безопасность обеспечивается также следующими факторами:

  • контейнеры, после погрузки в них товара, опечатывают и закрывают на замок;
  • контейнер очень сложно вскрыть, не повредив его;
  • цельная конструкция из металла надежно защищает товар, который находится внутри, от внешних воздействий.

Как правило, при перевозках в контейнере, с грузами идет сопроводительная документация, которая позволяет не открывать тару для проверки, что значительно уменьшает риски хищений.

Универсальные контейнеры унифицированы международной системой ISO, которая определяет их 4 основных вида — 3тонн, 5тонн, 20 футов, 40 футов. Такая стандартизация необходима для того, чтобы данную тару можно было использовать различным транспортом, что очень удобно, когда доставка осуществляется комбинированным способом, при применении нескольких видов транспорта.

Требования к ж/д контейнерам

Особенность железнодорожного транспорта состоит в том, что он обладает большой грузоподъемностью и за раз может перевозить немалый объем товара, что, в свою очередь, положительно сказывается на стоимости доставки. Однако, даже в этом случае есть определенные требования, которые предъявляются как к грузам, допустимым к перевозке железнодорожным сообщением, так и к контейнерам, при помощи которых эти грузы будут перевезены.

Стандарт ISO 830-1981 классифицирует железнодорожные контейнеры следующим образом:

  • крупнотоннажный — вес брутто 10тонн и более, сюда относятся сухогрузные 20 и 40 футов;
  • среднетоннажный — вес брутто от3 до10 тонн, для ж/д 5 тонн;
  • малотоннажный — вес брутто до 3тонн для ж/д.

Если грузоперевозка осуществляется в крупнотоннажном контейнере, то используются ж/д составы с длинно-базовыми платформами, на которые крепится тара.

Когда грузоперевозка осуществляется в других видах контейнеров, то для погрузки контейнера на ж/д состав применяют полувагон или платформу.

Помимо максимально допустимого веса, существуют также габаритные ограничения. Для удобства, каждому виду присвоена маркировка, которая его определяет. Давайте рассмотрим наиболее распространенные:

  • Dry Van (DV), Standard (ST), General Purpose (GP) — стандартные контейнеры, которые используются в ж/д перевозках;
  • High Cube (HC) — увеличен по высоте;
  • Pallet Wide (PW) — увеличен по ширине;
  • Open Top (OT) — контейнер с открытым верхом, крытый брезентом;
  • Hard Top (HT) — имеет съемную жесткую крышку;
  • Flat Rack (FR) — контейнер-платформа.

Размеры контейнеров, которые используются для перевозки грузов на железной дороге, стандартизированы и подходят для перевозки всеми видами грузоподъемного транспорта. Более детально, размеры контейнеров можно посмотреть в таблице ниже.

Немаловажным значением также является объем контейнера. Этот параметр оказывается решающим, когда происходит сборные грузоперевозки или подбирается груз с определенными характеристиками.

Умение правильно подобрать контейнер для определенного вида груза и рационально его расположить, высоко ценятся при организации международных грузоперевозок.

Оптимальный выбор транспорта, тары, упаковки и маршрута оказывают значительное влияние на окончательную стоимость доставки для грузовладельца и ее надежность.

Цените свои время и деньги — обращайтесь к профессионалам и убедитесь, что международная доставка может быть доступной, простой и удобной. Специалисты “CARGO 128” ждут вас!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector