Какую автомобильную рацию использовать в работе?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Какую автомобильную рацию использовать в работе?

Какую автомобильную рацию использовать в работе?

К нам часто обращаются с вопросом какую рацию купить в машину. Конечно мы догадываемся, что скорее всего речь идет о рации для связи на трассе. Но рацию в машину ставят не только для этого. Поэтому уточняешь у клиента, а для чего в машину рацию хотите поставить? Чаще всего, после этого вопроса клиент выражает удивление, недоумение. Мол как это для чего, конечно на трассу, чтобы быть в курсе обстановки. Мы не ленимся бегло рассказать, что рации в машины ставят далеко не только для связи с дальнобойщиками на трассе, а далее уже общаемся непосредственно о том, какую рацию поставить в машину именно для связи на трассе. Этому вопросу мы и посветим дальнейшее повествование.

На трассе без рации делать нечего. Так говорят не только дальнобойщики, а каждый кто хоть раз проехал с рацией по трассе. Часто случается так, что рацию берут на время попользоваться у друзей или коллег на одну поездку, а отдав рацию чувствуют себя на трассе “слепыми котятами”. Буквально сразу после этого идут покупать, чтобы была своя, так сказать, на постоянной основе. И тут встает вопрос – как правильно сделать выбор, какую рацию поставить в машину? Исторически сложилось так, что рации для дальнобойщиков работают в гражданском диапазоне частот 27МГц, если быть точнее – 27,135МГц или 15 канал. Стоит обратить внимание, что для связи на трассе используют режим АМ (амплитудная модуляция). Вот, собственно, все что требуется от рации для трассы. Какими бывают эти рации?

Радиостанции гражданского диапазона 27 МГц, так называемые “CB” (Си-Би) могут быть как автомобильными, так и портативными (носимыми). Автомобильные рации, как правило, более мощные и в них реализован полноценный приемный тракт, поэтому для получения наибольшей дальности связи необходимо использовать автомобильную радиостанцию. Портативные радиостанции диапазона 27 МГц, в основном, имеют скромные параметры по дальности радиосвязи, зато их можно использовать вне автомобиля, или держать такую радиостанцию в автомобиле в качестве запасной.
Дальнобойщики используют для радиосвязи 15 канал сетки “C” (в рациях ALAN, MegaJet – 15 канал сетки “D”) в режиме АМ (амплитудной модуляции), поэтому при выборе рации для связи с дальнобойщиками необходимо обратить внимание на наличие в радиостанции режима AM. Некоторые рации, например Таис РМ-41 или Таис РМ-43 работают только в режиме FM, что делает эти радиостанции непригодными для работы на трассе – рации для дальнобойщиков должны поддерживать режим АМ. Помимо рации, настроенной на волну дальнобойщиков, автомобиль полезно оснастить радар-детектором, видеорегистратором и GPS-навигатором. С описанием этих устройств можно ознакомиться на нашем сайте.

Наиболее популярные автомобильные рации для связи на трассе:

Track Smart

Midland M-zero Plus

Luiton LT-308

MegaJet MJ-333

Optim APOLLO

Перечисленные выше радиостанции, а также другие радиостанции диапазона 27МГц с паспортной мощностью не более 10 Ватт, приобретенные и используемые частными лицами не требуют регистрации. Она была официально отменена 01.11.2011.

Купить рации для дальнобойщиков можно в магазинах РеалРадио. Также у нас представлен широкий ассортимент Си Би антенн. Занимаемся продажей раций для дальнобойщиков уже более 10 лет.

Выбор портативных радиостанций, которые могут использоваться для связи с дальнобойщиками в последнее время стал очень ограничен. У нас часто спрашивают портативную рацию, способную работать на частоте дальнобойщиков – мы предлагаем купить ALAN 42 – портативную CB радиостанцию, имеющую приемлемые характеристики и хорошую комплектацию. Следует обратить внимание, что для использования любой портативной CB рации внутри зданий, помещений или в салоне автомобиля – обязательно потребуется внешняя антенна, такая же как и для автомобильных раций.

Также необходимо помнить, что качество радиосвязи зависит не только от используемой радиостанции, но и от антенны. Выбор антенны для рации водителя-дальнобойщика во многом ограничен высотой грузового автомобиля. Антенны высотой более 1,5 м, а также магнитные автоантенны не рекомендуются для установки на высокие грузовые автомобили – они часто будут задевать за различные препятствия, магнитные автоантенны при этом могут упасть. Зато на легковые или невысокие грузовые автомобили успешно можно устанавливать практические любые автомобильные антенны исходя из необходимой дальности связи. Чем выше антенна и чем “мощнее” у нее катушка – тем связь будет дальше.

Наиболее популярные врезные автомобильные антенны, используемые для связи на трассе:

Optim CB-92

Optim CB-1200

Optim CB-73

Optim 1С-100

Optim CB-82 MAG

Optim ML-145

Качество работы любой антенны зависит от правильности ее установки и настройки. Технические специалисты компании РеалРадио всегда проконсультируют, как правильно установить антенну, при необходимости произведут настройку антенны на Вашем автомобиле. Если Вы остановили свой выбор на врезной автоантенне, то нужно будет позаботиться о ее надежном креплении.

Рацию в машину вы можете приобрести в нашем магазине в Челябинске, а также купить с доставкой в города России и Казахстана. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города:
Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Перечень городов, в которые производится доставка средств связи и радиооборудования, постоянно пополняется.

Также мы осуществляем доставку средств радиосвязи транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск.
В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань – компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск – компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск – компанией ЖелДорЭкспедиция.

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск – компанией КИТ.

Доставка автомобильных раций возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!

7 лучших автомобильных радиостанций

С появлением мобильного телефона жить стало проще и комфортней. Но во многих случаях и по разным причинам эффективней оказывается автомобильная радиостанция. Возможность переговоров по ней не зависит от абонентской платы, зоны покрытия и длинного номера. Благодаря рации диапазона Си-Би 27 МГц всегда можно наладить нужную связь, узнать о ситуации на дорогах или вызвать экстренную помощь. Есть одно «но» – все эти действия осуществимы только при наличии хорошего аппарата, например, одного из нижеприведенных.

Автомобильную радиостанцию какой фирмы выбрать

Рынок аудиотехники насыщен автомобильными радиостанциями разных производителей. Причем разного качества.

Заслуженной популярностью пользуется продукция следующих компаний:

Все производители давно находятся на рынке, изготавливают качественные товары, имеют высокую репутацию.

Самой известной из пятерки является французская фирма Prezident. Рации этой компании, кроме того, что качественные, наиболее дорогие.

Лучшие автомобильные радиостанции для города

Для таксистов больших городов

Optim 778 – мощная Си-Би рация, работающая на частоте ≈ 27 МГц с модуляциями FM (ЧМ) и AM – при первой выдает до 50 Вт, при второй – до 20 Вт. В

наличии ручной SQ и автоматический ASQ шумодавы, режимы «ЭХО» и сканирования, защита от контакта с полярным источником, а также функциональная клавиатура, позволяющая быстро переключаться на нужный канал, – в том числе «дальнобойный» «15» или экстренный «9/19», размещенный в сетке D.

Прибор хорошо спроектирован, для большинства пользователей не нуждается в усилителе. Значительное количество кнопок не усложняет эксплуатацию.

Достоинства:

  • по 400 европейских и российских каналов;
  • максимальная досягаемость радиосвязи, минимальные нелинейные искажения, качественный прием и передача сигналов;
  • энергонезависимая 8-канальная память;
  • с дисплея с приятной подсветкой хорошо считываются показатели;
  • высокие качество сборки и чувствительность приемника;
  • простота и удобство управления.

Недостатки:

  • выборочный перегрев радиатора – нестабильная работа выходного каскада;
  • жесткий провод.

Девайс в дебюте получился очень перспективным, но «сырым» – не раз подвергался критике по поводу мелких и более серьезных недочетов.

Как следствие, несколько раз совершенствовался, претерпел ряд изменений, в результате старания оказались не напрасными – последняя версия у водителей заслужено пользуется высокой популярностью.

Для таксистов малых городов

MegaJet MJ-650 – СВ модель с выходной мощностью 8‒10 Вт, работающая в 6 частотных сетках – на каждую из них приходится по 40 европейских и российских каналов.

Качество функционирования обеспечивается энергонезависимой памятью и автоматическим шумодавом, FM и AM модуляциями, возможностями сканирования, мониторинга и отслеживания 2-х линий приема.

Для удобства эксплуатации в прибор встроен аттенюатор – он управляет чувствительностью. Мощный 3-ваттный динамик усилен HD системой улучшения звука. Аппарат готовый для работы «с коробки» – при желании и умении можно немного улучшить модуляцию.

Достоинства:

  • независимый синтезатор частоты,ЖК-дисплей с подсветкой, аттенюатор, 2 шумоподавителя;
  • удобное и понятное управление;
  • переключение с «0» на «5» и обратно выполняется 1-ой кнопкой;
  • надежность, широкий диапазон, приятный звук.

Недостаток:

  • o редкие претензии к корпусу, дребезжащему при высокой громкости, и пластиковым ручкам, которые бывают хлипковаты.

Станция MJ-650, заменившая 600-ю модель, превзошла своего предшественника по ряду пунктов, – как следствие, пользуется спросом у потребителей, занимает в разных рейтингах топовые позиции. Подавляющее большинство пользователей 650-ым «полностью довольно».

Для автокурьеров

Vector VT-27 Comfort – добротная Си-Би рация, функционирующая с выходной мощностью до 10 Вт на гражданских ≈ 27 МГц – доступны по 450 каналов E и R, а также частотные FM и амплитудные АМ модуляции.

Оснащается ручным и автомат регулятором шумоподавления, 10-ю нишами независимой от энергии памяти, а также мощным динамиком, высококачественным микрофоном и 2-разрядным светодиодным дисплеем.

Станция умело сконструирована – случайно сбить настройки при эксплуатации не представляется возможным. Главное, в отличие от многих других, прибор не нуждается в доработке – при необходимости увеличения радиуса действия укомплектовывается усилителем или предпочтение отдается версии НР со 17-ю Вт на выходе.

Достоинства:

  • предохранение от перегрева транзистора выходного каскада термопастой и слюдяной прокладкой;
  • включатель «15» и «19/9» каналов, легко считываемый дисплей;
  • защита от перепадов напряжения и статического электричества;
  • качественный аккуратный монтаж;
  • надежность, широкий диапазон;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • тихая, хотя и качественная, модуляция;
  • сравнительно немаленький «возраст».

Аппарат не нашпигован множеством кнопок и переключателей, не представляет собой чудо техники, но всем необходимым он оснащен и работу выполняет исправно. Пользователи, предварительно понимающие, для чего покупается данная модель, получают ожидаемые положительные результаты.

Лучшие автомобильные радиостанции для трассы

Для дальнобойщиков

MegaJet MJ-650 turbo – переработанная версия MJ-650, в которой при FM модуляции мощность возросла до 18 Вт, при АМ – до 16 Вт. Конструкция доукомплектовалась транзистором 2SC1969, дополнительным диодом, ключом управления питанием и литым алюминиевым радиатором, призванным предотвращать перегрев.

По-прежнему имеются 6 сеток с 240 каналами, 2 шумодава, отдельно устроенный синтезатор частоты, энергонезависимая память. – А также возможность мониторинга, сканирования и 2-линейного DW отслеживания. Оснащается прибор ЖК-дисплеем, динамиком, тангентой и множеством функциональных кнопок, одной среди которых быстро пробиваются каналы «21», «15», «9».

Достоинства:

  • звание лучшего товара года;
  • аттенюатор, корректирующий чувствительность приемника;
  • 1-кнопочный переключатель между российским и европейским форматами частот;
  • надежность, практичность, большой радиус действия.

Недостатки:

По отзывам пользователей можно сделать выводы: если MJ-650 получился лучше MJ-600, то MJ-650 turbo вышел не хуже MJ-650, более того, радиус действия станции значительно увеличился.

Для путешественников

Prezident Lincoln II ASC MOD – продвинутая СВ радио-модель, работающая с модуляциями SSB, FM, AM, CW в 400R и 400E каналах и выдающая, соответственно, мощность 31, 28, 12, 31 Вт. В наличии станции: автоматический и ручной шумоподавители, система VOX активации, мониторинг 2-приемов DW, блокировка клавиатуры.

В оснащение входят вмонтированный КСВ метр, мультифункциональный LCD дисплей, гарнитурный разъем, регулятор уровня мощности. Кроме того, аппарат обладает фильтрами импульсных и высокочастотных помех, а также настройщиками уровня чувствительности, тона звучания и защиты от перенапряжения. В сущности, найти более функциональный радиоприбор, чем представленный Lincoln, практически возможно.

Достоинства:

  • система тонового кодирования, режим репитера, 10 уровней регулируемого освещения;
  • широкий диапазон частот, в том числе субтональных – от 38 до 104;
  • богатый функционал, множество разноплановой защиты, отличная модуляция;
  • мягкая корректная работа шумодава, приятный звук из динамика;
  • информативный, но не перегруженный дисплей;
  • досконально выполненный монтаж, шикарный дизайн.

Недостаток:

Авторация выглядит великолепно, работает замечательно – пользователи в восторге.

Для авто-радиолюбителей

MegaJet MJ-333 – улучшенная версия 300-й Си-Би модели – обладает существенным преимуществом: подавление шумов теперь выполняется не только в ручном, а и в автоматическом режиме.

Читать еще:  Самостоятельный ремонт бампера автомобиля. видео

В наличии 8 Вт мощности, ЧМ/АМ модуляции, функция сканирования, 120 (плюс 15 скрытых HD) каналов на 3 сетки с возможностью сдвига на европейскую «5».

Оснащается всевозможными переключателями, в том числе на аварийную «9», обзорным многофункциональным дисплеем, удобной тангентой с микрофоном, громким динамиком. Хорошо сбалансированная рация имеет все необходимые опции, функционирует ровно – без сбоев и провалов.

Достоинства:

  • стабильная и точная работа кварцевого синтезатора частоты;
  • мягкое светодиодное подсвечивание как монитора, так и кнопок;
  • отличные прием и передача;
  • надежность в эксплуатации, проста в управлении;
  • эргономичный дизайн, бюджетная стоимость.

Недостаток:

  • слегка приглушенная модуляция на дальних дистанциях.

Современная модель удачно заменила предшественника – оснащается новыми полезными функциями, но в оптимальном количестве. Нарекания по существу отсутствуют. Девайс востребован у водителей.

Для дальнобойщиков, путешественников и авто-радиолюбителей

Alan 42 Plus – один из немногих портативных аппаратов, работающих в «гражданском» диапазоне частот: 27 МГц. Технически характеризуется: выходными мощностями 1 и 4 Вт, FM и AM модуляциями, 800 каналами – 400 RU с нулями и 400 PX с пятерками.

Питается от батареек или прикуривателя автомобиля. Обладает возможностями: сканирования 2 каналов (Dual Watch), шумоподавления, блокировки клавиатуры, подключения к антенне машины.

Оснащается подсвечиваемым многофункциональным дисплеем, разъемом для подсоединения микрофона, кнопкой включения экстренного 9-го канала. Отличается положительной особенностью: может использоваться в качестве как автомобильного, так и переносного переговорного устройства.

Достоинства:

  • режим экономии энергии, возможность клавиатурной блокировки, наличие S-метра;
  • предусмотрено подключение гарнитуры;
  • богатая комплектация, компактность, удобство в обращении;
  • универсальность, надежность, чувствительность приемника.

Недостатки:

  • слабая «родная» антенна;
  • низкокачественный чехол из кожзаменителя.

Несмотря на некоторые слабые места, в целом, станция пользователям нравится. Отмечается ее полезность в разных житейских ситуациях. Крайнее удивление вызывает непрактичность антенны, которая в данном случае ассоциируется с «ложкой дегтя».

Какую автомобильную радиостанцию купить

На современном рынке присутствует множество радиостанций, в том числе автомобильных. Если не знать тонкостей выбора, купить наиболее подходящий девайс будет нелегко. Исходить нужно от целого ряда факторов, основные среди которых следующие: топографические условия эксплуатации – городские «джунгли», загородная траса, ровная открытая или горно-лесистая местность; уровень назначения – профессиональный или любительский. А также соответствие требований техническим характеристикам: выходная мощность, количество каналов, наличие российского и (или) европейского формата частот; виды шумоподавителей и модуляции; возможность быстрого выхода на «15» канал дальнобойщиков и «9» аварийный.

1. Для эффективной работы таксистам при солидной выходной мощности нужно много каналов – чем больше, тем лучше. Поэтому им подойдет станция: Optim 778 – для больших городов; MegaJet MJ-650 – для тех, что поменьше.

2. Дальнобойщикам, «приватизировавшим» «15» канал и амплитудную модуляцию в самый раз будет рация: MegaJet MJ-650 turbo – при условии, что они предварительно не планировали устанавливать усилитель.

3. Рядовым хозяевам автотранспорта можно порекомендовать MegaJet MJ-333.

4. Еще 1 фактор, влияющий на выбор – это стоимость. Если она не идет в расчет, можно приобрести Prezident Lincoln II ASC MOD. Этот прибор подойдет всем категориям.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Рация в автомобиль: какую выбрать

Радиостанция в автомобиль — необходимый инструмент связи с другими участниками дорожного движения. В первую очередь, это информация обстановки на дороге и конечно же помощь при нештатных ситуациях. Представляем 7 лучших моделей.

Большой выбор радиостанций для автомобилей позволяет подобрать именно ту модель, которая подходит под ваши задачи. К тонкостям выбора относится учет ряда факторов, среди которых основными являются два: топография применения (город, загородная траса, равнины или горно-лесистая местность), назначение (профессиональное или любительское). Исходя их них к рации можно применять другие технические требования: выходная мощность, количество каналов, виды шумоподавителей и модуляции; российский или европейский диапазон частот и быстрый доступ к каналу «15» для дальнобойщиков и аварийному «9».

В соответствии с этими критериями мы подобрали для вас по две автомобильных радиостанции на каждую из групп пользователей: для автолюбителей, для путешественников и для таксистов и дальнобойщиков. Кроме того, наш рейтинг раций для дальнобойщиков завершит универсальный комплект радиостанции, подходящий для всех категорий водителей.

Но прежде, чем приступить к списку лучших моделей коротко познакомим малоопытных пользователей с важными фактами по этой интересной технике для связи в пути.

Для начала отметим, что данное радио устройство работает в гражданском диапазоне частот и не требует получения разрешения или лицензии радиолюбителя. Рации этого типа называются «Си-Би» (от аббревиатуры CB — Citizen`s Band, что означает «гражданский диапазон»). Но, помимо него существуют и LPD-радиостанции, которые также не требуют специального разрешения, но они чаще всего используются охранными предприятиями и в строительстве. Для автомобилей же лучшим вариантом является именно рация «Си-Би» из-за большой дальности покрытия. Ниже мы расскажем про автомобильные рации для дальнобойщиков как выбрать.

На какой частоте общаются

Для связи дальнобойщики используют рабочую диапазон частот 27,135 МГц (коротко — 27 МГц). В этом диапазоне можно настроить 40 каналов и общим каналом в России является 15 канал. Именно на нем общаются большинство водителей — как дальнобойщики, так и автолюбители. К слову, в Белоруссии профессиональные перевозчики работают на аналогичном канале, в Польше — на 12, в Прибалтике — на 10.

Чем неудобна такая рация

По сравнению с LPD-радиостанциями, это отсутствие портативности. Мощный сигнал в 15-20 Вт требует хорошего питания от автомобильного аккумулятора на 12 ли 24 в. Еще один минус — это достаточно большая антенна, которую нужно располагать на крыше автомобиля. При въезде под мост или в гараж есть риск ее повредить.

Культура общения

И, пожалуй, главный минус для простых автолюбителей — такую рацию не рекомендуется использовать, если вы возите в салоне женщин и детей. Как правило, в эфире постоянно звучит многоэтажный мат и отфильтровать его от полезной информации никак не получится. В остальном же сплошные плюсы, включая относительно невысокую стоимость даже самых навороченных моделей — около 6-7 тыс. рублей. Итак, представляем наш рейтинг автомобильных радиостанций для дальнобойщиков, автолюбителей и др. профи.

Радиостанции для автолюбителей

Если вы поняли, что созрели для этого необычного устройства, то наверняка задались вопросом — рация в автомобиль какую выбрать? Из особенностей устройств для данной категории — простота использования и настройки, а также средняя мощность излучателя.

MEGAJET MJ-333

Данная модель является модернизированной версией 300-й серии в Си-Би диапазоне. Это хорошая рация в машину. Главное ее преимущество — подавление шумов как в ручном, так и в автоматическом режиме. Мощность передатчики составляет 8 Вт. Доступна ЧМ/АМ модуляция, функция сканирования, 120 открытых и 15 скрытых (HD) каналов. Есть возможность смещения диапазона на европейскую «5». Оснащается всевозможными переключателями, в том числе на аварийную «9».

В наличии качественный многофункциональный дисплей, удобная тангента с микрофоном, громкий динамик. Из минусов можно отметить понижение чувствительности на больших дистанциях.

Стоит такая модель от 4 000 до 5 000 рублей, что существенно дешевле самого бюджетного смартфона.

Prezident Lincoln II ASC MOD

Эта радиостанция также ориентирована на автолюбителей, но более продвинутых и более богатых. Ее стоимость зашкаливает за 25 000 рублей, но и возможностей у нее гораздо больше. Данное радио работает с модуляциями SSB, FM, AM, CW в 400R и 400E каналах. Мощность здесь также космическая — в зависимости от типа модуляции выдает 31, 28, 12, 31 Вт соответственно. Есть автоматический и ручной шумоподавители, система VOX активации, мониторинг 2-приемов DW, блокировка клавиатуры. Радиостанция оснащена фильтрами импульсных и высокочастотных помех, а также настройщиками уровня чувствительности, тона звучания и защиты от перенапряжения.

Радиостанции для таксистов и курьеров

Как известно, таксисты и курьеры обитают большей частью в городах с плотной и не очень застройкой. А значит им нужна солидная мощность аппарата и много каналов, т.к. таксистов много. Есть два варианта: для больших городов и для средних.

Optim 778

Это очень мощная рация с модуляциями FM (ЧМ) и AM и излучением до 50 Вт в первом режиме и до 20 Вт — во втором. Напомним, что по правилам без лицензии допускается использование раций мощностью на выше 10 Вт. В противном случае устройство придется регистрировать в соответствующем ведомстве.

Есть ручной SQ и автоматический ASQ шумоподавители, а также доступны режимы «ЭХО» и сканирования частот. Удобная клавиатура позволяет быстро переключаться на нужный канал и выполнять настройку.

В быстром доступе забиты «дальнобойный» «15» или экстренный «9/19». Не нуждается в усилителе сигнала. Устройство много раз модернизировалось и полностью излечено от «детских болезней» почему и пользуется заслуженной популярностью у таксистов и курьеров. Стоит около 6 200 рублей.

Vector VT-27 Smart

Это достаточно простая в использовании, но функционирующая рация с выходной мощностью до 10 Вт на гражданских частотах 27 МГц. Есть возможность сканирования по 450 каналам E и R, а также доступны частотные FM и амплитудные АМ модуляции. Есть автоматический и ручной регулятор шумоподавления. Профи высоко ценят качественный микрофон и приятный 2-разрядный светодиодный дисплей. Стоит примерно 4 500 рублей.

Радиостанции для дальнобойщиков

Как выбрать рацию в автомобиль для трассы? Дальнобойщики, как понятно из этого составного слова, «бьют» далеко, а значит и радиостанция для них требуется с хорошей мощностью, но без лишних наворотов и не очень дорогая.

MegaJet MJ-650 turbo

Эта радиостанция обладает меньшей выходной мощностью, чем предыдущий монстр — всего 8‒10 Вт. Но она может работать в 6 частотных сетках, на каждую из которых распределяется по 40 каналов. Есть шумоподавление и FM и AM модуляция, а также мониторинг и отслеживание 2-х линий приема. В аппарат встроен аттенюатор, который позволяет регулировать чувствительность. Данная модель как раз позволит ответить на вопрос, рация для дальнобойщиков какую выбрать.

Alan 48 plus

Это испытанная временем, доработанная и очень комфортная в использовании рация пользуется спросом у профессиональных водителей за надежность и невысокую цену — около 3 500 рублей. Она имеет небольшую выходную мощность в 4 ватта, но зато здесь очень хорошая модуляция. К тому же, в Сети можно найти немало способов увеличить мощность до 20 Вт ри исключительно частотной модуляции.

При этом часть тракта, отвечающая за АМ, вынужденно отключается. Из-за невысокой цены здесь отсутствует передача в AM/FM еще и нет SSB.

Универсальное решение

Завершает наш рейтинг довольно необычная радиостанция, позволяющая настроить ее под собственные предпочтения.

Optim Voyager

Данная рация поддерживает работы в диапазонах 25.615-30.105 МГц, 400 каналов, АМ/FM, 4-15Вт и имеет встроенный КСВ-метр. Здесь есть автоматический шумоподавитель, а также «Российская» и «Европейская» сетки. Корпус аппарата представляет из себя литой алюминиевый моноблок, из-за чего вставить его в нишу магнитолы не получится. Здесь использован широкий цветной дисплей, на котором отображаются все самые необходимые показатели, в том числе выбранная частота или номер канала, а также текущее время и дата. Высококонтрастный экран способен менять свою яркость или режим показа «день / ночь», давая возможность отрегулировать изображение в зависимости от освещения на данный момент. Стоит эта модель около 5 500 рублей.

Читайте также:

Фото: компании-производители

Выбираем портативную радиостанцию в машину

Всем хороши мобильники, да только постоянно требуют денег. Выручат ли портативные радиостанции — воки-токи? Восемь популярных моделей проверил автор.

В этом тесте мы сравнивали скорее не изделия одного класса, а сами классы. Выбирали рации от самых дешевых (меньше тысячи за пару) до моделей среднего ценового диапазона (около 5000 рублей). При этом старались приобрести радиостанции с разным питанием (аккумуляторы или батарейки), а также с разным набором дополнительных функций — от простейших до навороченных.

Основная цель испытаний — проверить один из главных заявленных параметров: дальность устойчивой связи. Причем как на шоссе, так и в мегаполисе. Дело в том, что приведенные на коробках оптимистичные километры могли намерить разве что на бескрайних морских просторах. А всякие постройки, поток транспорта да и сам автомобиль «радистки Кэт» сокращают реальную дальнобойность многократно! Это напоминает данные о расходе топлива в стандартных ездовых циклах: изготовители вроде не врут, а поди-ка получи в жизни заявленные 5 литров на сотню.

Интересуетесь, можно ли пользоваться рациями на ходу? Запрет на разговоры по мобильному не касается радио. Впрочем, ряд моделей оснащен неким аналогом «хэндс фри» — автоматическим включением на передачу от голоса (как диктофоны).

СВЯЗЬ ПРОПАЛА? ВЫЙДИ ИЗ МАШИНЫ!

Первый тест радиостанциям устроили на прямом участке Новорижского шоссе. Смоделировали езду в колонне: один радист-водитель излучал радиоволны через заднее стекло, другой — через ветровое. Как и следовало ожидать, оконные проемы в металлическом корпусе для волны длиной около 0,8 м оказались тесноваты. Обещанных 3-5-15 км устойчивой радиосвязи мы не получили. Все рации уложились в пределы 1,2–2,4 км, так что далеко уезжать друг от друга не пришлось. Но вот засада: как сообщить партнеру, что испытания завершились и можно возвращаться на базу, если разъехались уже на 2,5 км, связи нет, а развернуться на трассе нельзя? Выход нашелся быстро: стоило выйти из машины, как появился устойчивый прием.

ГОРОД: НЕ ТЕРЯЙТЕ ДРУГ ДРУГА ИЗ ВИДУ

Еще меньше бензина сожгли в ходе городских тестов. Едва между машинами оказались здания, связь стала пропадать уже со 150 м! Самая мощная из раций хрипло пробулькала «конец связи» на 200 м и замолкла.

Есть ли, однако, выход из положения без выхода из автомобиля? Решение известно: изготовители наиболее дорогих радиостанций предусмотрели возможность подключения внешней антенны на крыше авто. Очевидно, это реально увеличит дальность связи, но речь-то о портативных рациях! Тогда уж лучше приобрести СВ-радиостанцию, работающую на более дальнобойных волнах и питающуюся от автомобильного аккумулятора.

В общем, сперва определитесь, что именно вы хотите получить от радиостанции. И не верьте рекламным километрам, крупно напечатанным на коробках. Подписи к фото, на которых радиостанции расставлены в порядке возрастания цены, облегчат вам правильный выбор.

Читать еще:  Демонтируем передний бампер рено логан

ПОДРОБНЕЕ

01 JET MINI

Происхождение JJ-Group, Китай

Ориентировочная цена 800 руб.

Диапазон PMR

Количество каналов 8

Заявленная/реальная дальность радиосвязи на шоссе/в городе 3/1,2/0,1 км

Питание никель-металлгидридные аккумуляторы или батарейки ААА (3 шт.)

Время работы на прием 20 часов

Очень дешевый комплект, в который, однако, входят аккумуляторы и зарядная база. Есть даже фонарик, но почему-то с синим светодиодом. Дальность связи невелика, однако в ее пределах звук чистый. Субтонов и кодов нет — слышать будете всех, кто работает в вашем диапазоне.

02 MOTOROLA TLKR T4

Происхождение Motorola Solutions, Китай

Ориентировочная цена 1050 руб.

Диапазон PMR

Количество каналов 8

Заявленная/реальная дальность радиосвязи на шоссе/в городе 6/1,3/0,1 км

Питание батарейки ААА (3 шт.)

Время работы на прием 20 часов

Простейший комплект с питанием от батареек. Здесь более продвинутый дисплей, обещано аж 6 км устойчивой связи. В наших условиях результат, однако, весьма скромный. Субтонов и кодов не предусмотрено.

03 VOXTEL MR300

Происхождение Binatone Electronics, Китай

Ориентировочная цена 1400 руб.

Диапазон PMR

Количество каналов 8

Заявленная/реальная дальность радиосвязи на шоссе/в городе 3/1,5/0,15 км

Питание никель-металлгидридные аккумуляторы или батарейки ААА (3 шт.)

Разработчики изрядно запутали дело с заявленной дальностью: на коробке 3 км, в инструкции — 10 км. У нас — почти полтора. Длительность работы от аккумуляторов не указана вовсе. Зато 38 субтонов CTCSS позволят отстроиться от чужих переговоров. И доступен непрерывный контроль эфира сразу в двух диапазонах.

04 ALAN 777

Происхождение CTE International, Китай

Ориентировочная цена 1900 руб.

Диапазон PMR и LPD

Количество каналов 8 + 69

Заявленная/реальная дальность радиосвязи на шоссе/в городе 4,5/1,4/0,17 км

Питание литиево-ионный аккумулятор

Время работы на прием 21 час

Очень любопытные, совсем миниатюрные двухдиапазонные рации. Но как раз миниатюрность не очень удобна: это ведь не мобильник, который держат возле уха. К тому же часть клавишей — на боку, противоположном тангенте: их легко нечаянно нажать. А вот зарядка от 12 В очень удобна для автомобилистов (обычно это 6 или 9 В). Есть 38 субтонов CTCSS и функция включения на передачу от голоса — своего рода «хэндс фри». Может сканировать все каналы на предмет их активности.

05 COBRA MICROTALK MT600–2

Происхождение Cobra Electronics, Китай

Ориентировочная цена 2200 руб.

Диапазон PMR

Количество каналов 8

Заявленная/реальная дальность радиосвязи на шоссе/в городе 5/1,3/0,12 км

Питание никель-металлгидридные аккумуляторы или батарейки ААА (3 шт.)

Время работы на прием 12 часов

Удобная, эргономичная рация. Гарантированно отстроитесь от чужой болтовни в эфире, если захотите: 38 субтонов CTCSS и 83 кода DCS. Для зарядки раций нужно напряжение 12 В (есть, разумеется, и сетевой адаптер). Предусмотрена активация передачи голосом. Кнопка, включающая режим максимальной дальности связи, особого улучшения не дала. Среди 17 языков фирменной инструкции текста на русском нет, вложен дополнительный листок с переводом.

06 MOTOROLA TLKR-T8 — ВЫБОР ЗР

Происхождение Motorola Solutions, Китай

Ориентировочная цена 2900 руб.

Диапазон PMR

Количество каналов 8

Заявленная/реальная дальность радиосвязи на шоссе/в городе 10/2,0/0,18 км

Питание никель-металлгидридные аккумуляторы или батарейки ААА (4 шт.)

Время работы на прием 14 часов

Довольно продвинутый аппарат со множеством дополнительных функций. Предоставляет 38 субтонов CTCSS и 83 кода DCS, обеспечивает работу в групповом режиме с автоматической идентификацией каждой рации. Помимо активации голосом предусмотрен режим мониторинга помещения. Это, по сути, то же самое, но рация не работает на прием, что гарантирует скрытность прослушки. Встроены часы и яркий фонарик. По дальности связи на втором месте.

07 SWITEL WTE 203 TRIO

Происхождение Telgo, Китай

Ориентировочная цена 3600 руб.

Диапазон PMR

Количество каналов 8

Заявленная/реальная дальность радиосвязи на шоссе/в городе 3/1,5/0,15 км

Питание батарейки ААА (3 шт.)

Простейшая рация на батарейках отличается от прочих комплектацией: в коробке целых три устройства — на всю семью. С настройкой и работой справится и ребенок, настолько все просто. В пределах дальности связь чистая. Сама дальность на среднем уровне (в нашем тесте). Никаких субтонов или кодов: будете слушать всех, кто работает вблизи от вас на выбранном канале.

08 M >ВЫБОР ЗР

Происхождение CTE International, Китай

Ориентировочная цена 4400 руб.

Диапазон PMR и LPD

Количество каналов 24 + 69

Заявленная/реальная дальность радиосвязи на шоссе/в городе 15/2,4/0,2 км

Питание никель-металлгидридные аккумуляторы или батарейки АА (4 шт.)

Наиболее оснащенная и мощная двухдиапазонная станция в нашей выборке. Имеются дополнительные 16 каналов PMR, 38 субтонов CTCSS и 104 кода DCS. Аппараты могут автоматически контролировать друг друга и выдавать звуковой сигнал при потере связи. Есть голосовое управление, сканирование и мониторинг каналов. А еще кнопка экстренного вызова «всем, всем» на предустановленном канале.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Диапазоны PMR, LPD — в чем их различие?

Диапазон LPD (Low Power Device) занимает в эфире полосу частот от 433,075 до 434,750 МГц и разрешен к свободному использованию при условии, что мощность передатчика радиостанции не превышает 10 мВт. Именно такая указана во всех инструкциях, хотя не факт, что она не превышена. Этот диапазон разбит на 69 каналов, причем 35-й почти совпадает с частотой, на которой работают брелоки автосигнализаций. Если настроить рацию на этот канал и включить на передачу, она будет работать как глушилка. Диапазон PMR (Private Mobile Radio) лежит чуть выше (от 446,000 до 446,100 МГц) и разбит на 8 каналов. В нем разрешена мощность передатчика до 0,5 Вт, что обеспечивает значительно бόльшую дальность связи, но, естественно, с меньшим временем работы батарей.

— Субтоны CTCSS и коды DCS — для чего они?

CTCSS (Continuous Tone-Coded Subaudio Squelch) — специально подмешиваемые в сигнал субтоны частотой от 67 до 255 Гц (через динамик они не слышны, так как рации воспроизводят, как правило, частоты от 300 до 3000 Гц, чего вполне достаточно для речи). Если вы установили один из этих 38 субтонов на обеих радиостанциях, то все сторонние разговоры на том же канале будут отфильтрованы и не создадут помех общению. Тот же самый смысл имеют цифровые коды DCS (Digital Coded Squelch), только здесь в сигнал подмешивается один из 104 двоичных кодов. Важно понимать: это устраняет помехи для вас, но никак не препятствует прослушиванию ваших бесед посторонними. Если они не установили на своих рациях никаких субтонов или кодов, но выбрали используемый вами канал, то прекрасно всё услышат.

— Можно ли разговаривать по рации так же, как по мобильнику?

Нет, и в этом одно из принципиальных различий между ними. Практически все радиостанции работают в так называемом симплексном режиме, то есть либо на передачу, либо на прием. Выбор задается специальной клавишей — тангентой. Когда она нажата, включен передатчик и можно говорить, когда отпущена — работает приемник и можно слушать. Так что придется выработать привычку говорить по очереди, не забывая про эту кнопку. А чтобы не пропали первые слова — произносить их с небольшой (0,5 с) задержкой после включения на передачу. Многие радиостанции имеют специальную функцию передачи звукового сигнала Roger Beep, сообщающего о переключении на прием. Так вы узнаете, что собеседник готов вас слушать, если он, конечно, не поступил как профи и не произнес: «Прием… Прием. ». Вообще, радиосвязь ни в коем случае не предназначена для болтовни в эфире. Ведь, заняв канал, вы лишаете возможности общаться на той же частоте других обладателей раций в радиусе дальности действия своих аппаратов. Для долгих приватных бесед служат мобильные телефоны. Зато радиостанции позволяют обменяться важной информацией совершенно бесплатно в любой стране, не тратя времени на набор номера и ожидание ответа абонента.

— Обязательно ли у партнера должна быть радиостанция из комплекта или той же марки?

Нет, вы можете общаться с любым собеседником при условии, что настроились на один и тот же канал и включили один и тот же субтон или код (если вообще включили). Все частоты, субтоны и коды жестко стандартизированы.

— А если заявленной дальности в 10–15 км мало?

В этом случае придется выбрать радиостанции CB («cи-би»), работающие в диапазоне 27 МГц, с мощностью передатчика до 10 Вт. Кроме повышенной мощности у них заметно больше длина волны (11 м против «наших» 0,7 м). Такие волны легче огибают препятствия и даже могут, отражаясь от ионосферы, достигать других континентов. Но их слабое место — обилие помех, особенно в городах. Да и антенна требуется впечатляющей длины. Такими встроенными радиостанциями с питанием от бортовой сети часто пользуются дальнобойщики, но если для вас важна портативность, это не лучший выбор.

— Что лучше — питание от аккумуляторов или от батареек?

Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Батарейки дешевле и имеют, как правило, бόльшую емкость. Но они, естественно, одноразовые. Если вы планируете пользоваться рацией изредка, например отправляясь в лес по грибы, то батарейки — вполне разумный выбор. Они хорошо хранят заряд, тогда как аккумуляторы больше подвержены саморазряду, их придется периодически подзаряжать, даже когда рация не нужна. С другой стороны, в многодневных поездках, когда есть возможность ночной подзарядки, аккумуляторы предпочтительнее.

— Почему у всех радиостанций указана одинаковая мощность передатчика, но разная дальность связи?

Можно было бы сказать: «Hе верь написанному», однако реальную мощность передатчика мы не проверяли, так что не вправе никого обвинять. Но дальность связи зависит еще и от чувствительности приемника, а вот она не нормируется. Так что продвинутая радиостанция может поймать более слабый сигнал, а стало быть, и на большем расстоянии.

— В каких странах можно свободно пользоваться такими радиостанциями?

Если говорить о Европе, то рации диапазона LPD запрещены в Бельгии, Дании, Ирландии, Италии (начиная с 21-го канала), Испании, Латвии, Литве, Люксембурге, Португалии, Великобритании, Турции, Финляндии, Хорватии, Швейцарии, Эстонии. Что касается радиостанций PMR, то здесь проще: лишь в Латвии требуется национальное одобрение типа конкретной модели, в Турции — наличие именного разрешения, в Италии и Чехии — общего разрешения.

Рейтинг лучших раций для дальнобойщика (ТОП-7 лучших) 2020

Главной задачей дальнобойщика является безопасная, безаварийная и своевременная доставка груза. Эта цель обеспечивается многими факторами и условиями – профессионализмом водителя, выбором и техническим состоянием автомобиля, состоянием дорог и дорожной инфраструктуры, немаловажную роль играет также информированность о дорожной ситуации, имеющихся и потенциальных рисках и трудностях.

Многие десятилетия эту проблему находящимся в рейсе дальнобойщикам помогает решать рация, которой вооружена значительная часть автомобилей из почти 2-х миллионного грузового автопарка России. По своим техническим характеристикам и возможностям это устройство еще долго не уступит место в кабине грузовика более современным сотовым средствам связи.

Основные критерии выбора радиостанции для грузовика

Определяющими критериями при выборе рации являются рабочая частота устройства и радиус его действия. В большинстве стран, в том числе в России, дальнобойщики работают на 15 канале в «гражданском» (СВ или Си-Би) диапазоне частот 27,135 МГц в режиме АМ – амплитудной модуляции. Использование «гражданского» диапазона обеспечивает одно из основных достоинств и преимуществ этого вида связи – бесплатность. Многие модели раций, кроме АМ,способны поддерживать работу в режиме частотной (FM) модуляции.

При выборе рации следует уточнить, на какой сетке, то есть в какой группе диапазона частот устройства работает 15 канал. Различные модели могут поддерживать до 10 сеток, обозначаемых буквенными индексами A, B, C, D, E и т.д.
В некоторых странах, включая наших ближайших соседей Белоруссию, Украину, Польшу и Финляндию, 15 канал поддерживается на частоте 27,130 МГц. Для работы на их территории необходима рация с функцией переключения между Российской и Европейской сетками.

Радиус действия рации напрямую зависит от ее мощности, составляющей у различных устройств от 5 до 80 Вт. Большинство раций обеспечивают уверенный сигнал на расстоянии 6-7 км, у более мощных радиус действия может достигать 20 км.

Надежная работа рации во многом зависит от источника питания. Предпочтительными для дальнобойщиков являются стационарные радиостанции с напряжением питания 12-24 В и возможностью подключения к бортовой электросети. Портативные рации с питанием от встроенного аккумулятора или батареек обладают меньшей дальностью действия, ограниченным набором функций и могут использоваться при дальних поездках в качестве резервного средства связи.

Также к критериям выбора можно отнести такие потребительские качества, как влаго- и пылезащищенность прибора, конфигурацию и комплектность устройства, количество рабочих и дополнительных функций, удобство установки, подключения и пользования, возможность сервисного обслуживания и ремонта.

Какой фирмы купить?

Поиск автомобильной радиостанции в Интернете открывает список из более чем 50 зарубежных и отечественных производителей, предлагающих устройства в ценовом диапазоне от 2-3 тыс. рублей для портативных и бюджетных стационарных раций до многофункциональных моделей стоимостью 20, 30, 50 и выше тысяч рублей. Рейтинг наиболее популярных брендов последние годы возглавляют несколько компаний, чья продукция пользуется у дальнобойщиков признанием и спросом.

Компания из США «Midland Radio Corporation» занимается производством радиостанций различного назначения с 1959 года, с 1974 года продукция под брендом «Midland» завоевала признание на международном, особенно европейском рынке.

Бренд «Alan» появился в России в начале 90-х годов после выхода «Midland» на российский рынок через эксклюзивного представителя «АЛАН-СВЯЗЬ». В настоящее время «Alan» производит одни из самых надежных, простых в эксплуатации и недорогих раций, обладает развитой сетью собственных сервисных центров.

Радиостанции французской компании «President Electronics» относятся к сегменту высококачественных, но элитных и дорогостоящих устройств. Все модели работают в диапазоне существующих европейских и российских сеток, имеют гарантию 5 лет, на территории России имеется авторизованный сервисный центр.

Качество японской и южно-корейской радиопродукции никогда не вызывало сомнений и упреков у потребителя, что относится и к радиостанциям под брендами «Yaesu», «ALINCO», «ICOM», «Vertex» из Японии, «MegaJet» и «Yosan» из Южной Кореи.

Читать еще:  Контрактный двигатель: особенности его промывки

Российский производитель выпускает такие марки, как «Optim» от компании «Союз-СВ», «Track» от компании «ВекторКом», «Vector» от «РадиоНавигатор», «Аргут», «Беркут» и многие другие, не уступающие по техническим параметрам зарубежным аналогам.

Рейтинг лучших раций для дальнобойщика

Рассмотрим несколько популярных моделей раций от разных производителей, различного функционального назначения, которые попали в рейтинг на основе характеристик и отзывов пользователей.

Yaesu FT-2980R

Радиостанция Yaesu FT-2980R – мощный FM-трансивер с диапазоном частоты 136-174 МГц и 220 каналами связи, регулируемым уровнем мощности от 5 до 80 Вт, системой пассивного охлаждения, подсвечиваемыми дисплеем и тангентой. Вес рации 1, кг при габаритах 160х50х185 мм. Стоимость модели – 14950 р.

  • Мониторинг каналов
  • Автосканирование каналов
  • Автоподавление шумов
  • Подключение гарнитуры

Midland M-Mini

Работающая в CB-диапазоне компактная и функциональная модель с 80 каналами в AM и FM модуляции, 2 уровнями мощности, ручным и автоматическим режимами шумоподавления, разъемом для подключения гарнитуры. Напряжение питания 13,2 В, вес рации – 450 гр. Стоимость на сайте производителя 3200 руб. или 4900 руб. в комплекте с антенной.

  • Габариты
  • RF Gain регулировка уровня входящего сигнала
  • Удобное крепление
  • Простое и понятное управление
  • Доступная цена
  • Нет разъема на проводе питания около р/станции

PRESIDENT BARRY ASC

Рация в металлическом корпусе с многофункциональным подсвечиваемым дисплеем, системой шумоподавления, фильтром электромагнитных помех, таймером, питанием от источников 12 и 24 В. Работает на 40 каналах в диапазоне 26,965-27,405 МГц и режиме модуляции AM / FM. Вес – 0,9 кг. Ценовой диапазон – 4800-5900 руб.

  • Хороший приём/передача
  • Простота использования
  • Качество звука/li>
  • Большой информативный дисплей
  • Выбор цвета подсветки

Alan 100 plus

Одна из самых лучших и надежных СВ-раций для дальнобойных поездок, компактная с весом 1 кг и простая в использовании. Радиус действия не менее 5 км при мощности 4 Вт. Обеспечивает работу на 80 каналах с AM и FM модуляцией. Производится в Китае, стоимость составляет от 2900 до 4500 руб.

  • Цена и простота использования
  • В городе уверенная связь до 5 км
  • Хорошая и настроенная антенна
  • В базе подключение к прикуривателю
  • Шумодав в городе приходится постоянно крутить

MegaJet MJ-50

Размеры MegaJet MJ-50 – 99х24х83 мм – позволяют разместить ее не только в салоне или кабине авто, но и в кармане одежды. При этом функционал рации включает в себя 5 сеток по 45 каналов в СВ-диапазоне, AM/FM модуляции, 4 Вт мощности, шумоподавитель, дисплей с подсветкой и функцией поворота. Стоимость рации 2700-3990 руб.

  • Хорошо ловит сигнал
  • Подключение гарнитуры
  • Регулировка громкости
  • Автоподавление шумов

Optim 270

В номенклатурном ряду Optim рация является самой небольшой и простой моделью с минимумом функций. Устройство работает в 6 сетках СВ-диапазона в AM/FM режимах, имеет двойной семисегментный индикатор и регулятор чувствительности. Напряжение питания – 12/24 В, выходная мощность 6-10 Вт. Стоимость рации в пределах от 2990 до 4200 руб.

MegaJet MJ-3031

Рация работает на 240 каналах в 6 сетках диапазона 25.615-28.305 МГц. Устройство мощностью 10 Вт снабжено системой шумоподавления, цветным жидкокристаллическим дисплеем, памятью на канала, индикатором уровня радиосигнала, системой слежения за двумя каналами Dual Watch и возврата на предыдущий канал. Цена рации от 5300 до 7790 руб.

  • Наличие встроенного высокочастотного фильтра в цепи питания
  • Крупный цветной дисплей
  • Автоматический шумоподавитель
  • Режим сканирования

Индустрия радиоэлектроники продолжает свое развитие, а отработанность технологий позволяет выходить на рынок все большему числу производителей. Ассортимент радиостанций постоянно обновляется и расширяет круг своих пользователей, что позволяет им сделать правильный выбор надежного и безотказного устройства.

Отзывы покупателей раций для дальнобойщиков

Отзыв об автомобильной радиостанции Optim-270

Проста в управлении и надёжная радиостанция Optim-270. Одна из немногих радиостанций российского производства, адаптированная под наш климат. Хорошое качество связи за столь низкую цену! Данная радиостанция Работает как от 12 В так и от 24 В. Работает в частотном диапазоне от 25 МГц до 28 МГц, возможно регулирование мощности выходного сигнала и регулирование чувствительности. Возможность работы как в европейской сетки частот так и в российской. В радиостанции Произведён качественный монтаж элементов. Качество пластика достойно! Данную радиостанцию реально использовать как на автомобиле так и стационарно. Выходная мощность позволяет проводить радио связь на расстоянии 7 км – 10 км в городских условиях и от 10 до 17 км в условиях трассы Наличие автоматического шума подавителя упрощает жизнь Си-би радиолюбителя! Радиостанция проста и очень хорошо выполняет свои функции.

Радиосвязь в авто – баловство или необходимость?

Эффективность рации. Проверим?

Основные пользователи автомобильной радиосвязи – кто они? В принципе, не сильно погрешим против истины, если выделим упрощенно 4 основные категории «юзверей»:

1 – таксисты, получающие по радио заявки от базового офиса;

2 – водители-дальнобойщики;

3 – джиперы-экстремалы, любители рейдов по глухомани и коллективных выездов;

4 – обычные автовладельцы, которые «что-то слышали о пользе автомобильной радиосвязи».

Сразу скажем, что наша цель – четвертая категория. Люди, которые приобретают и устанавливают комплект связного оборудования в автомобиль:

— не имея в этом коммерческой или «хоббийной» нужды;

— не имея никакого понимания о радиосвязи вообще и о Си-Би-автоканале в частности.

Но если вы думаете, что мы приготовились нудно учить «чайников » основам распространения радиоволн и правилам выбора и покупки рации, то ошибаетесь! Такой информации в Сети море, ищущий да обрящет! Мы же все прекрасно пользуемся смартфоном, не имея ни малейшего представления, как функционирует в нем GSM-модуль, MP3-плеер, фотокамера и прочие узлы, верно? А значит, попробуем наплевать на физику процессов в сфере радиосвязи и подойти к ней исключительно с потребительской точки зрения!

Наша задача – понять, нужна ли радиосвязь на автомобильном канале самому обычному автовладельцу, который от знакомых краем уха услышал, что Си-Би-станция может существенно облегчить ему жизнь, заменив антирадар, навигатор и телефон и сделав передвижение по дорогам стремительным и безопасным.

Так ли это?

Чтобы выяснить практическую пользу от радиосвязи на автомобильном радиоканале 27,135 мГц, Kolesa.ru поставили в редакционный автомобиль простейший комплект оборудования (радиостанция без всякого монтажа, просто уложенная на противоскользящий коврик на торпедо и подключенная к гнезду прикуривателя + магнитная антенна) и несколько дней катались по Москве и области для осознания полезности этого гаджета для обычного человека, совершающего заурядные поездки «дом-работа-магазин-дача» + областные маршруты выходного дня.

Главной целью была непредвзятость и объективность – отсутствие опыта использования автомобильной радиосвязи и заморочек на связанных с ней мифах и легендах. Мы проверили несколько типичных ситуаций, когда рация могла бы помочь рядовому автовладельцу в его повседневных поездках и потребностях.

Можно ли с помощью рации узнавать о засадах ДПС?

И да, и нет… На крупных трассах система оповещения между дальнобойщиками работает весьма эффективно, всегда можно услышать о засаде, да и самому спросить. Однако если вы едете по местной дороге через какую-нибудь деревню, где притаились гаишники, узнать о них с помощью радиосвязи вам почти наверняка не удастся – весьма мала вероятность того, что перед вами по этому маршруту проехала машина с рацией, и сейчас она еще находится в радиусе связи. Тут всё как с миганием фарами – большинство, проехав засаду, мигнет одной-двум машинам, и все. А надо бы мигать долго и интенсивно, пару километров и до ближайшего поворота. А вот так почти никто не делает…

Так или иначе, во время нашего эксперимента мы вовремя получали информацию практически обо всех засадах на крупных федералках, а один раз даже были предупреждены о засаде с радаром-треногой за селом на кольце А-107 – переносной радар стоял прямо на выезде из населенного пункта, направленный на разгоняющихся после деревни. Интересно, что гаишники сидели возле треноги в личном Suzuki SX4, а не в рабочей машине с бортовой раскраской и синими номерами!

Можно ли с помощью рации узнавать о пробках?

Будущему неофиту радиосвязи может показаться, что рация в мегаполисе – эффективный инструмент получения информации о дорожных заторах и способах их объезда, но это, увы, не так. Вопросы о заторах можно задавать разве что на крупных городских магистралях – если речь о Москве, это в первую очередь МКАД. Там действительно по радио можно узнать о близящейся пробке, о том, какая полоса быстрее едет впереди, о причинах затора. А на внутригородских улицах, как правило, нет крупных грузовиков, в которых все же наибольшая часть радиофицированных водителей, и спрашивать, по сути, не у кого… Плюс в городе невероятно «загаженный» эфир – это и помехи, и постоянная реклама, которую гоняют на автоканале, подключив к рации вместо микрофона MP3-плеер, магазины запчастей, стоянки, склады и мойки. Так что дорожную обстановку на МКАДе реально проще разведать с помощью навигационного приложения на телефоне – благо мы недавно сравнивали платные и бесплатные сервисы, а также разбирались, чьи карты лучше – Google или Яндекс.

Можно ли выяснить с помощью рации качество автозаправки?

Малозначимая дорога в Московской области. Автозаправка с сомнительным названием «У Максима» со старыми и грязными топливораздаточными колонками и непонятным качеством бензина. Останавливаемся возле неё намеренно и без конкретной нужды – просто представим, что лампочка уровня топлива горит уже километров двадцать, и «У Максима» нам кровь из носу нужно заправиться.

Как не налететь на «паленое» топливо? Попробуем спросить в эфире – возможно, кто-то знает эту заправку и скажет, что бензин там «левый», и заправляться категорически нельзя. Или наоборот – «заправка непрезентабельная, но топливо обычно без нареканий»… Однако полчаса стояния на обочине возле «Максима» и почти непрерывные крики о помощи в эфире ни к чему не приводят – дорога местного значения, большегрузы по ней почти не ездят, да и легковой трафик слабый, нужных нам машин с характерными антеннами не видно. Неудача…

Автозаправка крупного бренда на большой трассе – останавливаемся и повторяем вопрос. В связи с тем, что у заправки расположена стоянка дальнобоев, где ночуют десятки машин, ответ приходит сразу:

Заправляйся, не боись! Соляра отличная, бензин тоже!

Спасибо, конечно, но эта информация, увы, малополезна – крупные сетевые колонки и так обычно не вызывают нареканий по качеству топлива, так что эффективность рации в этом вопросе – под сомнением.

Можно ли с помощью рации получить топливо?

Иная ситуация. Представим, что мы, как говорят опытные шоферюги, «обсохли» – не рассчитали бензин до ближайшей заправки, злоупотребили ездой «на лампочке» и двигатель заглох. Встаем на обочине и выходим в эфир – просим литров пять бензина или помочь съездить с канистрой до ближайшей заправки и привезти горючее.

Ребята, помогите – стою на А-108 между Малино и Карпово, бензин кончился, прозевал «лампочку»выручайте!

Отвечают достаточно активно, но сплошь фуры. Они готовы отлить литров 5-10, у них всегда есть электронасос со шлангами для перекачки из бака в бак, но вот топливо – только дизельное. А нам-то нужен бензин! Понятное дело, что отвезти меня с «банкой» до заправки и привезти обратно клянчить бесполезно, ни один грузовик не станет прерывать свой рейс для этого.

Меняем тактику – высматриваем в потоке легковые машины с характерными сибишными антеннами и кричим им уже адресно:

– Эй, на черном Ховере, выручай – стою на обочине на серебристом Фольксвагене, ты его только что проехал. Бензин кончился! Отвези с канистрой до заправки!

Увы, тут уже ответа просто нет – либо люди не в эфире, либо не слышат из-за музыки, либо (что более вероятно) делают вид, что не слышат… И их, в общем-то, можно «понять и простить» – ситуация сомнительная, возможно, о помощи просят борсеточники, кидалы или какие-нибудь последователи «банды GTA», память о которой еще свежа. Словом, будь у нас дизельная машина, проблема была бы решена с помощью дальнобойщиков минут за 10-15, а вот с бензиновой «зажигалкой» ничего не вышло…

Итоги и выводы

Подытожить можно так. Си-Би-рация в легковой машине обычного горожанина, чья работа не связана с автомобилем и у которого редки дальние междугородные поездки, не нужна. Дискомфорта от неё гораздо больше, чем практической пользы. Помимо вышеперечисленных примеров не слишком удачного использования, подведем еще и дополнительную пятерку минусов, также выявленных в процессе этого несложного эксперимента:

1 – Рацию нужно слушать вместо музыки. И если вы привыкли к Бетховену и Баху, их сменит шипение, треск, реклама и мат. Рация как торрент: если только качать и не раздавать, то система умрет. Так и тут – во все эти далеко не всегда отчетливые эфирные бормотания нужно постоянно вслушиваться, будучи готовым откликнуться и помочь. Нельзя быть только потребителем информации, ничего не давая взамен.

2 – Рацию категорически невозможно использовать, если в машине с вами едут женщины и дети. Зачастую в эфире стоит такой многоэтажный мат, что страницы сервисной книжки в бардачке заворачиваются…

3 – Рация в салоне портит интерьер, создает дополнительную привлекательность для автоворья, а антенна при движении зачастую создает гул или свист. С этим можно бороться новыми моделями, предназначенными для скрытой установки, шумоизоляцией и т. д., но это полумеры.

4 – Радиосвязь – дорогая игрушка, особенно в кризис. После подорожания доллара купить комплект из рации и антенны дешевле 10 тысяч стало крайне сложно. Плюс к этому нужно добавить услуги по прокладке проводов питания и настройке антенны. Про серьезный монтаж со скрытой установкой в недешевом автомобиле я и не говорю… Для «безрукого» гражданина это выльется в копеечку.

5 – Оборудование для Си-Би-радиосвязи не производят серьезные авторитетные фирмы. Рации и антенны выпускаются разношерстными китайскими халтурщиками – зачастую как OEM-модели, на которые только клеятся разные «бренды». Поэтому весьма велика вероятность того, что через полгода от сырости сгниют и потеряют настройку потроха антенны, а через год заглохнет и станция.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector