Как выбрать лучшую компанию-грузоперевозчика
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Как выбрать лучшую компанию-грузоперевозчика

Как выбрать транспортную компанию? Правила выбора надёжного грузоперевозчика

Как выбрать транспортную компанию — вопрос важный для мелкого бизнеса, крупных поставщиков, физических лиц. От качества и уровня услуг зависит сохранность груза, оперативные сроки исполнения, отсутствие больших штрафов по договорам поставки. Не всегда можно доверять рекламе, положительным отзывам на ресурсах. Придется долго анализировать, сравнивать работу перевозчиков, разбираясь в тонкостях логистических схем.

Возможные проблемы при сотрудничестве с грузоперевозчиком

Выбирая грузоперевозчика, нельзя полагаться на непроверенную информацию. Низкие цены — не решающий показатель при подписании договора о партнерстве. Возможно, предприятие только вышло на рынок, старается завоевать клиента, но нет опыта, автопарка, навыка организовать сложную схему доставки.

  • У новой фирмы нет возможности использования машин нужной грузоподъемности.
  • Выбор транспортной компании нужно делать с учетом имеющегося бюджета на транспортировку — корректно разработать логисчтическую схему, которая снизит затраты поставщика. Новые участники рынка еще не могут дать такие гарантии.
  • Отсутствие лицензии для транспортировки разных типов груза — хрупких, габаритных, специфичных, технического оборудования, фармацевтических товаров.
  • Неспособность обеспечить складскую обработку и хранение на своих площадях.
  • Сравнивая транспортные компании, легко понять, что именно новые компании срывают сроки.
  • Клиент рискует утратить крупную партию из-за отсутствия опыта у исполнителя.

Это не все проблемы. Выбрать грузоперевозчика стоит, учитывая факторы:

  • Непрофессионализм менеджеров структуры — некорректно принятый заказ, неправильно записанные данные, ошибки. Итог — машина может отправиться в место назначения с опозданием от нескольких часов до суток, транспорт окажется малотоннажным, с неподходящими габаритами.
  • Расценки растут в момент оказания услуги — с логистом это исключено, поэтому затраты можно просчитать заранее, тариф фиксируют в договоре.
  • Неисправное, плохое состояние автопарка — факт станет известным клиенту поздно.
  • Затягивание сроков — в контракте указывают дату исполнения, а она не соответствует реальности.

Убедитесь, что перевозчик гарантирует сохранность груза. Если экспедитор отказывается от обязательства, высок риск мошеннических схем, безответственного отношения к исполнению заказа. Обязательно уточняйте, как формируется тариф, что входит в стоимость, просите аргументировать.

Главные правила при выборе транспортной компании

Услуга автоперевозки грузов должна быть юридически оформлена. Условия контракта не должны ущемлять права предприятия-заказчика, частного лица. В документе отражаются гарантии и возмещение понесенных убытков. При выборе перевозчика нужно учесть:

  • Предложение услуги ответственного хранения, наличие складов разного типа — важный показатель, который позволит снизить затраты. Нет нужды арендовать площадь, доплачивать за временное размещение груза.
  • География работы — чем опытней и крупней логист, тем больше направлений транспортировки товара он предлагает. Это может быть как доставка сборных грузов по России, так и перевозка партий в страны СНГ, Европу.
  • Наличие большого автопарка — не только транспортные средства разной тоннажности, но и контейнеры, вагонные составы.
  • Технические ресурсы — крупный перевозчик способен отслеживать груз, корректировать логистическую схему, оперативно решать нестандартные задачи в пути. Полностью берет на себя организационные вопросы.
  • Проверка отзывов — лидирующие на рынке организации могут предоставить не сообщение на ресурсе, а благодарственные письма партнеров.
  • Дополнительные опции — упаковка, маркировка, классификация грузов для вывоза за границу, таможенное оформление. Услуги экономят бюджет заказчика, не нужно привлекать посредников для разгрузки/погрузки, подготовки бухгалтерской документации.
  • При выборе транспортной компании, клиент имеет право потребовать информацию об исправности машин, которые перевозят его груз. Отказали — повод разорвать контракт.
  • Общение с менеджером перед подписанием договора — профессионализм сотрудника свидетельствует о глубоком знании процесса доставки, подтверждает, что организация привлекает опытных работников. Задайте вопросы и оцените полноту ответов.
  • Цены — сравните предложения конкурентов, уточните, из чего складывается стоимость, есть ли возможность снизить.
  • Акции и бонусы — важно, если планируется длительное сотрудничество.

Если клиент обращается в крупный логистический центр, всегда можно поинтересоваться любыми деталями доставки — маршрут, возможные перегрузки партии, нахождение товара в данный момент.

Логисты, а не экспедиторы

Выбирая транспортную компанию, убедитесь, что это именно логист-перевозчик. Он дает больше гарантий партнеру, занимается организационными вопросами. Выступает исполнителем заказа, используя собственные ресурсы, берет ответственность за сохранность.

Экспедиторы часто выступают посредниками, привлекая для транспортировки товара небольшие фирмы-перевозчики. Клиент теряет возможность контролировать процесс доставки. Ведь в цепи поставки появляется звено, которое не может гарантировать высокий сервис.

Тендер — способ снизить затраты

Поставщик, выбирая транспортную компанию, может объявить конкурс. Конкуренция позволит сэкономить бюджет, появится время для изучения условий договора. Анализируйте дополнительные гарантии. Что можно предусмотреть:

  • Объем планируемых перевозок.
  • Объявить тендер на разовую или комплексную поставку — указать все вводные, а перевозчики предложат условия исполнения.
  • Максимальный тариф.
  • Опыт — уточните, работал ли перевозчик с конкретным типом товаров, узнайте квалификацию водителя.

Оцените готовность логиста оперативно решать задачи, подстраиваться под клиента, учитывая особенности перевозки и сроки.

Логист-универсал

Не важно, заказываете небольшую партию или транспортируете ценный груз, нужно убедиться, что в случае форс-мажора не будет простоя в пути. Это возможно, если компания обладает мощным автопарком, готова заменить вышедшую и строя машину.

Другой вариант — оперативная корректировка логистической схемы. По согласию поставщика партия может перегружаться, например, на ж/д состав. Нужно уточнить, какие типы доставки осуществляет компания:

  • экспресс;
  • авиа;
  • авто;
  • контейнерные;
  • сборные;
  • перемещение генеральных отправлений.

Многообразие видов доставки минимизирует риски для заказчика. Всегда можно выбрать тип услуги, не обращаясь к посредникам.

Оценка эффективности

Понять, что компания-перевозчик вам подходит, не заказывая транспортировку, сложно. Но до подписания контракта можно провести самостоятельный аудит эффективности:

  • Есть ли индивидуальные условия для бизнеса, физического лица — это позволит оценить подход к исполнению заказа. Их наличие свидетельствует, что логист предлагает системы снижения затрат в конкретном случае, что выгодно клиенту.
  • Степень участия поставщика в процессе перевозок — опытный исполнитель возьмет организацию на себя.
  • Количество задержек в пути, причины простоя — оцените, насколько оправданы срывы сроков, как компенсированы.
  • Наличие всесторонней информационной поддержки на каждом этапе.
  • Готовность взять ответственность — сами предлагают страховать груз.
  • Возможность перемещать разные группы товаров — единичные объекты, сыпучие, ценные, из интернет-магазинов.
  • Могут ли предложить транспорт, обеспечивающий специальный температурный режим.

Наша компания гарантирует хороший уровень сервиса, юридическую чистоту сделки, справедливые тарифы, много дополнительных услуг, ответственность за сохранность разных типов груза.

Как выбрать лучшую компанию-грузоперевозчика

Правильно выбрать транспортную компанию не так уже и легко. Несмотря на большое количество транспортных компаний (выбор действительно есть, и он довольно велик), очень многие клиенты остаются недовольны качеством тех услуг, которые им предоставляются. В реальности, в отличие от тех рекламных роликов и других материалов, которые предлагают транспортные компании, уровень услуг оказывается не таким уже и высоким. В данной статье будет рассказано о том, как же правильно выбрать транспортную компанию, причем сделать это так, чтобы остаться довольным качеством тех услуг, которые будут предоставлены клиенту.

Основные проблемы в сотрудничестве

Заказывая услуги какой-либо транспортной компании, нельзя не учитывать человеческий фактор. Основными проблемами, с которыми сталкиваются клиенты, заказавшие услуги транспортной компании, являются:

  • невнимательность менеджера, который принимал заказ: машина приезжает не туда и не в то время, которое было оговорено с клиентом;
  • клиент заказывал транспортное средство необходимой ему грузоподъемности, а приезжает автомобиль, который по своим техническим характеристикам абсолютно не подходит для выполнения задачи по перевозке грузов;
  • представители компании начинают пытаться поднять стоимость услуг выше, чем было заявлено в рекламных материалах для клиента;
  • перевозка грузов осуществляется гораздо более медленно, чем утверждали сотрудники компании. В итоге, поставка грузов в срок срывается по вине транспортной компании.

Это всего лишь несколько основных проблем, которые подстерегают наивного клиента, постаравшегося сэкономить на том, на чем экономить не стоит – на услугах солидной транспортной компании. Профессионализм и опыт сотрудников компании-партнера – это первое, что влияет на успешность сотрудничества с ней. Как же правильно выбирать компанию, осуществляющую перевозку грузов для своих клиентов.

Основные правила выбора транспортной компании

Существует несколько основных правил выбора компании-партнера, пренебрегать которыми не только не нужно, но и нельзя:

  • как можно меньше внимания обращать на различные рекламные материалы компании. Лучше всего сосредоточиться на реальных отзывах от реальных клиентов, уже воспользовавшихся услугами данной компании. Чтобы быть уверенным в их реальности, стоит отметить, что эти отзывы должны представлять собой сканированные копии реальных благодарственных писем. Отзывы в форме обратной связи сайта не являются стопроцентной гарантией качества услуг: их можно легко заказать написать людям, оказывающим услуги копирайтера. Сканированное благодарственное письмо – гарантия реальности оставленного клиентом отзыва;
  • обязательно нужно просмотреть информацию об автопарке компании для того, чтобы выбрать именно ту машину, которая лучше всего подойдет для перевозки конкретного груза. Можно воспользоваться услугами менеджера компании и попросить его подобрать нужный транспорт, но, в любом случае, если клиент желает, чтобы его груз перевозили на исправной машине, он имеет право потребовать у представителей компании подробную информацию об исправности транспортного средства;
  • перед тем, как выбрать транспортную компанию, необходимо позвонить в несколько конкурирующих между собой организаций, задать им вопросы об осуществлении перевозок. Показателем уровня услуг будет то, как менеджеры будут отвечать на вопросы клиента, общий уровень вежливости во время беседы и достаточно подробные ответы на вопросы;
  • менеджер компании должен хорошо разбираться в тонкостях перевозки грузов. Солидная транспортная компания никогда не возьмет на работу дилетанта;
  • обязательно нужно осведомиться о ценовой политике компании, тех акциях и бонусах, которые она может предложить своим постоянным клиентам (если сотрудничество нужно на длительный срок, а не на одну перевозку);
  • необходимо узнать и о дальности географического расположения тех городов, в которые компания осуществляла успешную перевозку грузов. Чем большим будет это расстояние, тем выше профессионализм сотрудников транспортной компании.
Читать еще:  Замена воздушного фильтра renault logan

Критериев правильного выбора компании-перевозчика существует действительно много. Например, можно еще поинтересоваться логистикой компании: каким образом будет доставляться груз, какими транспортными путями, при каких погодных условиях, в какое время будет осуществляться движение (ночью пробок на дорогах гораздо меньше).

Исполнители сайта Юду – высокое качество и доступные цены

Для того чтобы перевозка грузов была осуществлена не только в кратчайшие сроки и без потери/порчи груза, но и по доступной цене, лучше всего воспользоваться услугами специалистов, которые сотрудничают с интернет платформой Юду. Сотни заказчиков и исполнителей находят друг друга на данном сайте и вполне плодотворно сотрудничают в различных сферах и направлениях бизнеса. Сайт Юду – это лучший проект данного направления на просторах Рунета.

Как найти и выбрать грузоперевозчика в Интернете. Профессиональные советы эксперта

Междугородние и городские грузоперевозки по России сегодня представлены различным форматом транспортных услуг, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Для того, чтобы перевезти груз из точки «А» в точку «В» зачастую необходимо не просто правильно выбрать грузоперевозчика, но и оптимизировать все процессы с целью снижения расходов и рисков.

Опытом делится Владимир Тихонов, директор сервиса «Vse-Taxi.com».

Понятно, что для того, чтобы перевезти мебель или холодильник не нужно выстраивать сложных логистических схем. Но и для таких, казалось бы, простых операций, зачастую требуется продуманный выбор подрядчика, который сможет в полном объёме и в оптимальные сроки выполнить все поставленные задачи

Имея серьёзный опыт в организации грузоперевозок по России, я часто сталкивался с различными ситуациями, когда неправильный выбор перевозчика в разы увеличивал временные и финансовые затраты клиента. И дело даже не в том, что исполнитель работал из рук вон плохо – просто заказчик мог найти такую же услугу в два раза дешевле. В некоторых случаях граждане вместо того, чтобы нанять Газель с тентом, предназначенную для перевозки мебели, заключали соглашения с бортовыми грузовыми автомобилями, развозившими стройматериалы.

Понятно, что при таком выборе сложно говорить о сохранности мебельных изделий, перевозимых на неприспособленном для этого транспорте. Встречались случаи, когда заказчик не использовал попутные грузоперевозки, которые значительно бы удешевили транспортировку коммерческих товаров. И таких примеров можно привести не один десяток.

Классификация грузоперевозчиков

Сегодня исполнители, работающие в области перевозки грузов, могут быть условно разделены на крупные компании, средние предприятия и частные лица, имеющие в своём распоряжении транспортное средство. Это, конечно, весьма грубая классификация, требующая более точного сегментирования. Стоит учитывать еще особенности транспорта, перечень предоставляемых услуг, сервисный потенциал и т.д.

В реальной жизни заказчик идёт либо в транспортную компанию, либо к частникам, которые зачастую выступают как индивидуальные предприниматели. Соответственно возникает вопрос – к кому лучше обратиться в том или ином случае, на который я отвечу ниже.

Возможные проблемы

Транспортные услуги всегда связаны с определёнными рисками, которые могут быть уменьшены за счёт грамотного выбора перевозчика. Общую проблематику в области грузоперевозок можно перечислить следующим списком:

  • слишком сложный калькулятор грузоперевозок, который может включать в себя множество деталей и условий, увеличивающих стоимость заказа;
  • отсутствие схем страхования груза;
  • использование транспорта, не приспособленного для перевозки груза конкретной специфики;
  • отсутствие профессиональных грузчиков;
  • выполнение работ без письменных договоров, в которых прописаны обязанности и ответственность сторон;
  • неэффективная оптимизация маршрутов, негативно влияющая на конечную стоимость перевозки;
  • нарушение договорного графика;
  • повышенные риски, связанные с несоблюдением правил дорожного движения;
  • неаккуратная погрузка/разгрузка, а также плохая фиксация груза;
  • порожние обратные рейсы;
  • сложность поиска перевозчиков в небольших городах

Поиск грузоперевозчиков в интернете

Что касается последнего пункта, то зачастую индивидуальные предприниматели в провинции не имеют возможности создать и содержать собственный сайт. Поэтому пользователи Сети вынуждены обращаться за информацией на такие крупные ресурсы объявлений как Avito. Очевидный недостаток таких площадок заключается, прежде всего, в одностороннем поиске подрядчика.

То есть заказчику, нуждающемуся в перевозке вещей и других материальных ценностей, приходится искать объявление о таких услугах в своём регионе без возможности заявить о своей потребности. В результате зачастую приходится пользоваться первым попавшимся или единственным предложением, что существенно увеличивает различные риски.

Поэтому всё чаще такие проблемы решаются с помощью специализированных каталогов, посвящённых именно грузоперевозкам. Например, на нашем сайте //vse-taxi.com/ можно не только быстро найти ответственного исполнителя, но и оставить заявку, на которую откликнутся несколько перевозчиков. Наличие более одного кандидата всегда позволяет сделать оптимальный выбор, руководствуясь, как стоимостью услуги, так и компетентностью компании или частного лица. Удобные инструменты для поиска и отзывов также предлагаются на площадке Ati.su – официальном сайте старейшей автотранспортной копании «Автотехноимпорт».

Основные преимущества таких онлайн площадок заключаются в следующих позициях:

  • удобный структурированный каталог перевозчиков, включающий в себя информацию об услугах такси, эвакуаторов, спецтранспорта, а также о грузовых и пассажирских перевозках;
  • выгодные условия для клиентов и перевозчиков, позволяющие общаться напрямую без посредников;
  • возможность бесплатной рекламы собственных услуг;
  • наличие раздела, в котором публикуются заявки работодателей, нуждающихся в различных видах перевозок;

Заказчик может оставить отзыв о работе конкретного перевозчика, который был привлечён для того, чтобы перевезти груз по заданному маршруту. Такие отзывы формируют определённую репутацию, отражающую компетентность и возможности конкретного исполнителя.

Крупная компания или частный перевозчик?

Понятно, что для того, чтобы перевезти мебель на другую квартиру достаточно нанять Газель и пару-тройку опытных грузчиков. Но даже в таком простом задании необходимо осознавать, какие существуют плюсы и минусы доставки груза большими компаниями или частными перевозчиками.

  • частники, как правило, выполняют всю работу за фиксированную плату. В то время как транспортные компании предлагают сложный калькулятор грузоперевозок с ростом цены в зависимости от этажности, наличия грузового лифта и т.д.;
  • в крупных компаниях вы можете застраховать груз и саму грузоперевозку, заключив письменный договор, защищающий интересы заказчика в полном объеме;
  • частные грузоперевозчики обычно предлагают более низкие расценки;
  • крупные компании имеют в своём распоряжении целый автопарк, позволяющий подбирать оптимальное транспортное средство в зависимости от специфики груза и характера маршрута;
  • в случае любого форс-мажора по вине подрядчика договориться о компенсации убытков с частным перевозчиком, как правило, легче, чем долго судиться с большой компанией

Практика показывает – даже для перевозки вещей в другой город лучше всего обратиться в транспортную компанию, которая будет полностью отвечать за сохранность груза в процессе доставки, погрузки и разгрузки. Если речь идёт о несложных задачах внутри населенного пункта, то частные перевозчики помогут вам сэкономить бюджеты без особых рисков.

Выгодные предложения для перевозчиков

Упомянутые выше сайты-каталоги помогают не только заказчикам, но и исполнителям, которые могут изучать актуальные заявки, а также публиковать собственные предложения. На таких ресурсах всегда найдётся выгодная работа для фуры, малотоннажного грузовика, термофургона и других видов транспортных средств.

Напоследок хотелось бы отметить, что наличие в интернете таких проектов как //vse-taxi.com/ значительно облегчает взаимодействие между заказчиками и исполнителями в области грузоперевозок.

Возможность выбора из нескольких компаний и частных лиц, откликнувшихся на оставленную заявку, открывает перспективу оправданной экономии с наймом наиболее компетентного подрядчика. Особенно актуальна регистрация в таких интернет-каталогах перевозчиков, работающих в небольших городах. При этом зачастую именно такие сайты являются единственным местом для результативной рекламы и поиска работы на периферии.

Если вы предоставляете услуги перевозки – вы можете бесплатно добавить ваше объявление на наш сайт

Ознакомьтесь с презентацией нашего сервиса:

Как не ошибиться в выборе компании-грузоперевозчика

Всем, кто хотя бы раз сталкивался с проблемой отправки груза, известно, что от выбора перевозчика много зависит. Несмотря на то, что в настоящее время выбор компаний, специализирующихся на грузоперевозках, достаточно широк, сделать правильный выбор не так уж и просто.

Любого грузоотправителя волнуют такие параметры как быстрота, качество, безопасность и стоимость грузоперевозки. Любая крупная транспортная компания гарантирует оказание услуг на высшем уровне. Но как убедить в том, что выбранная организация не подведет.

На что стоит обращать внимание?

Опытные грузоотправители, которые постоянно занимаются отправкой грузов по основному виду деятельности, чаще всего, обращают внимание на целый ряд критериев выбора добросовестного грузоперевозчика.

Одно из главных правил, которое необходимо соблюсти при транспортировке любых изделий — это обеспечение безопасности и сохранности груза. О том, насколько компания безопасная можно узнать, познакомившись с отзывами тех, кто уже сотрудничал с ней.

Также стоит внимательно изучить все пункты договора, который должен заключаться между грузоперевозчиком и грузоотправителем. В нем обязательно должна быть прописана ответственность компании в случае потери или повреждения груза. А те компании, которые работают без заключения письменного соглашения, вообще стоит обходить стороной.

Также важно, чтобы транспортная компания соблюдала сроки доставки без задержек. Ведь если груз будет доставлен раньше срока, то это чревато тем, что автомобиль будет простаивать, а разгрузку некому будет осуществить. Но и опоздание чревато негативными последствиями. Опытные компании стараются разрабатывать правильный маршрут, при этом учитывать все нюансы, которые могут возникнуть по ходу движения.

В связи с тем, что в настоящее время в нашей стране сложились сложные экономические условия, стоимость услуг также оказывает влияние на выбор транспортной компании. При этом должны настораживать не только низкая стоимость услуг, но также и слишком высокая цена. Преимуществом для компании станет, если на их официальном сайте будет предусмотрен столь популярный сегодня сервис как калькулятор. Такой сервис помогает клиентам компании прямо на сайте рассчитать приблизительную стоимость услуг по доставке определенного типа груза. И только если цена устроит его, переговоры могут быть продолжены.

Читать еще:  Новый возрожденный datsun: продажа datsun в наши дни

Еще одним немаловажным условием для того, чтобы выбрать транспортную компанию, является наличие довольно большого автопарка. Ведь в таком случае можно под каждый груз подобрать оптимальный вариант транспортного средства, который позволит в целости и сохранности доставить его до места назначения. Несмотря на то, что основной транспортной единицей на дорогах России остается магистральная фура, грузовики в 3 и 5 тонн также остаются востребованными.

Недостатки транспортной компании, на которые стоит обратить внимание

В небольшом населенном пункте выбор транспортных компаний довольно скудный. Но все равно перед тем, как обратиться в ту или иную компанию стоит обратить внимание на целый ряд аспектов, которые обязательно должны насторожить:

  • небольшой автопарк;
  • случаи повреждения или потери грузов;
  • наличие нарушений сроков доставки;
  • невозможность складской обработки большинства заказов в связи с отсутствием в штате грузчиков и необходимой техники.

Также насторожить заказчика должно и то, что компания не предоставляет о себе более полные сведения. Еще одним важным показателем того, что потенциально возможно мошенничество — это требование предоплаты. Мошенники часто получают предоплату, а потом и вовсе пропадают.

Обязательно надо посетить офис компании, для того, чтобы удостовериться в наличие автопарка. Также обязательно все взаимоотношения должны правильно оформляться в юридическом плане. Если в вашем населенном пункте есть транспортные компании, которые не имеют хорошей репутации, то обращаться к ним не стоит. Лучше выбрать транспортную компанию из другого города, но хорошо себя зарекомендовавшую в данной сфере деятельности.

Видео: Как грузовладельцу правильно выбрать транспортную компанию

Как правильно выбрать надежную транспортную компанию или частного грузоперевозчика для недорогой и безопасной перевозки грузов

Каждого грузоотправителя волнует скорость, безопасность, стоимость транспортировки произведенной продукции или купленного товара. Эти факторы зависят от грузоперевозчика, выбор которого становится важной составляющей современной логистики.

Критерии выбора грузоперевозчика

Требования и критерии выбора перевозчика, которых придерживаются опытные заказчики автомобильных грузоперевозок, достаточно просты.

  1. На первый план выходят безопасность автоперевозок и точное соблюдение договорных сроков. Если груз доставлен раньше времени, это может вызвать только небольшие задержки с разгрузкой товара. Опоздания недопустимы, так как с ними у заказчика могут быть связаны штрафные санкции по договорам поставки или купли-продажи с точными сроками передачи товара.
  2. В кризисных экономических условиях стоимость грузоперевозки становится вторым определяющим фактором для заказчиков транспортировки. При выборе предложений автоперевозчиков заказчика одинаково настораживают как слишком высокие, так и демпинговые цены. Хорошим подспорьем для заказчиков станет калькулятор транспортно-информационного сервиса «Transportica», который рассчитывает рекомендованную средневзвешенную стоимость грузоперевозки с учетом особенностей маршрута. Такой показатель становится реальной основой для переговоров о стоимости доставки.
  3. Третьим важным условием для заказчиков становится выбор автотранспорта по нужной грузоподъемности. По этому критерию несомненное преимущество получают автотранспортные компании, так как они могут предложить заказчику большой выбор автомобилей различной грузоподъемности и назначения.
    Хотя основной транспортной единицей на дорогах Украины остается двадцатитонная магистральная фура, востребованы и грузовики грузоподъемностью в три, пять тонн.
  4. Перед тем, как выбрать компанию для грузоперевозок , заказчики узнают отзывы о работе транспортной компании или самостоятельного грузоперевозчика.
    Опыт показывает, что заказчики доверяют преимущественно отрицательным отзывам, так как положительные оценки бывают и заказными.
  5. Более объективной информацией становится опыт грузоперевозчика, универсальность грузового транспорта, который находится в собственности частного водителя или же количество и разнообразие единиц автопарка транспортной компании.


В своем населенном пункте заказчики автоперевозок, как правило, знают надежные автоколонны или АТП, но вопрос, как выбрать перевозчика в удаленном регионе, всегда актуален. Заслуживающего доверия рейтинга грузоперевозчиков в Украине пока не существует. Опытные заказчики с осторожностью относятся к молодым транспортным компаниям, для которых характерны такие недостатки:

  • скудность автопарка (выбор грузовика ограничен по грузоподъемности, объему, характеру груза);
  • путевые повреждения, утери груза (из-за недостаточной квалификации водителей, нарушений транспортной дисциплины, нехватки экспедиторов);
  • нарушения сроков транспортировки (из-за поломок техники, неправильного расчета маршрута);
  • недостаточные возможности складской обработки заказа (из-за отсутствия техники, грузчиков).

Другими важными критериями для заказчиков становятся:

  1. Полнота сведений о грузоперевозчике. Хотя мошенничество пресекается взиманием предоплаты, заказчику важно знать юридический и реальный адрес перевозчика. В своем городе заказчик стремится побывать в офисе и автопарке грузоперевозчика. Для других городов таким доказательством реальности становится официальный сайт контрагента.
  2. Юридическое оформление транспортной сделки. Подписание проработанного договора с представителем автотранспортной компании становится основанием для предъявления претензий, решения спорных ситуаций в судебном порядке.
  3. Для перевозок опасных, крупногабаритных грузов, международных автоперевозок заказчик обязательно поинтересуется наличием лицензий, возможностью оформления разрешений на маршрут.
  4. При работе по нормальным рыночным ценам заказчика интересует постоянное партнерство. Оптовые скидки и акционные предложения выглядят привлекательными только после нескольких успешных грузоперевозок.
  5. Также обстоит дело с профессионализмом и пунктуальностью конкретных водителей. Их оценивают только после нескольких месяцев сотрудничества.
  6. Из дополнительных услуг наиболее интересен заказчикам мобильный мониторинг груза.
  7. Для многих грузоотправителей крайне желательно, чтобы грузоперевозчик самостоятельно застраховал груз.

Выбирая частного водителя из города, где куплен товар, заказчики интересуются и дополнительными услугами, которые может предложить автоперевозчик. Это может быть помощь в погрузке товара, экспедирование, возможность обеспечения охраны.
При работе с транспортно-информационным сервисом « Transportica » проблемы заказчика, как выбрать компанию грузоперевозчика, снимаются. Сервис очень требовательно подходит к подбору перевозчиков, постоянно проверяет подлинность регистрационных документов. Каждая жалоба заказчиков разбирается индивидуально и с подробностями. При снижении рейтинга ниже «тройки» автоперевозчик автоматически удаляется из клиентской базы сервиса.

Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру? 16:32, 21 ноября 2019 Версия для печати

Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.

Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».

Сколько тратят перевозчики

Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.

В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

Условно их можно поделить на три группы:

  • Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
  • Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
  • Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).

Постоянные расходы

Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

  • Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
  • Обслуживание счета – ₽12 тыс;
  • Транспортный налог – ₽30 тыс.;
  • Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
  • ОСАГО – ₽5 тыс.;
  • Медсправка – ₽1 тыс.;
  • Тахограф – ₽30 тыс.;
  • Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
  • Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
  • Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
  • Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.

Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:

если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.

У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

  • Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.

Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

Рейсовые расходы

Эти расходы указываем сразу за месяц.

  • Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.

Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

  • Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
  • Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
  • Связь – ₽1 тыс.
  • Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
  • Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
  • Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
  • АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
  • Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.
Читать еще:  Советы экспертов: как уменьшить до 20% затраты на топливо

Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

Плавающие расходы

Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.

Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.

Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.

Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

Фактор времени

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.

— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года. – рассказывает автор блога.

Конкуренция – здоровая и не очень

Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.

Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)

Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.

Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.

— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом. – пишет блогер.

Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.

Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.

Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.

Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.

А бизнес ли это?

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«. предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

«Направленная на систематическое получение прибыли» – самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.

Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу.

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

Подводя итоги

В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.

— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector