Как бороться со сном за рулем.
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Как бороться со сном за рулем.

Способы борьбы со сном на работе от врача, пилота, машиниста и дальнобойщика

Что делать, чтобы не уснуть на работе? Лайф решил исследовать весь имеющийся опыт в этой области и обратился к традиционной и восточной медицине, а также спросил совета тех профессионалов, для которых сон на рабочем месте может привести к необратимым последствиям.

Сон — одна из базовых потребностей человека. Когда мы засыпаем, организм входит в фазу быстрого сна, в которой сердечные ритмы по сравнению с состоянием бодрствования мало изменяются, зато глазные яблоки приходят в сильное движение. Затем наступает фаза медленного сна, когда замедляется сердцебиение и снижается температура тела. К сожалению, у всех, кто работает в офисе, сонливость может возникнуть не только из-за ночного недосыпа, но также и от неправильного освещения, слишком плотного обеда, и даже гаджеты, говорят неврологи, могут быть её косвенной причиной.

Советы врачей

Фото: © РИА Новости/ Павел Лисицын

Бороться со сном на работе доктора в основном советуют традиционно: придерживаться графика, то есть ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, открыть окно и подышать свежим воздухом или выпить крепкого чая или кофе. Но неужели это всё, что человечество смогло придумать? Нет, есть ещё ряд способов, которые можно испытать на себе.

— Если случилось так, что вам жутко захотелось спать на работе, то можете воспользоваться легкодоступными медпрепаратами. В частности, можно упомянуть пирацетам и другие препараты, где он является действующим веществом (они стимулируют физическую и психическую деятельность). Одна таблетка утром, и сон уйдёт, — советует невролог Михаил. — Есть ещё проверенный способ — поесть сухофруктов и орехов. Когда челюсть работает непрерывно, организм не может перейти в фазу сна.

— Не ешьте слишком много за обедом. В послеобеденные часы человек особенно предрасположен к дневной сонливости, а обильный приём пищи ещё больше увеличивает желание поспать. Откажитесь от углеводов (булочки, шоколадки). Чтобы сохранить работоспособность, делайте выбор в пользу белков и растительной пищи (например, мяса с овощами). Не хотите засыпать на работе — садитесь лицом к окну. Естественный свет способствует угнетению выработки гормона сна мелатонина. При работе вечером или ночью ставьте перед собой включенную лампу. Лучше всего использовать лампы дневного света, их спектр наиболее близок к солнечному, так что они создают неплохой “антисонный” эффект, — рассказывает заслуженный врач РФ, невролог-сомнолог, заведующий Центром медицины сна ФГБУ “Клинический санаторий Барвиха” Роман Бузунов.

Советы представителей нетрадиционной медицины

Фото: © flickr.com/Elizabeth Briel

Нетрадиционная медицина всё больше пользуется популярностью. Специалисты этой сферы советуют различные точечные массажи или всевозможные дыхательные упражнения.

— Я категорически против приёма кофе или модных “энергетиков” из алюминиевой банки. Есть и безвредные для организма способы встряхнуться. Это, в первую очередь, точечный массаж или акупрессура, которые улучшают кровообращение и стимулируют бодрствование, — говорит врач-рефлексотерапевт Лариса.

Итак, меры можно принять следующие (в комбинации или по отдельности):

— слегка постучите пальцами по темечку (не более 30 секунд);

— разомните заднюю часть шеи (не более 60 секунд);

— нажмите на точку, которая находится между большим и указательным пальцами руки или же под коленной чашечкой (давить со всей силы не более минуты);

— помассируйте в области переносицы — круговыми движениями, секунд 30—60;

— крепко разотрите руками уши так, чтобы в ушных раковинах возникло ощущение жара;

— встаньте прямо, сделайте полный вдох, задержите дыхание как можно дольше и с силой выдыхайте воздух через рот.

Советы йогов

Фото: © РИА Новости/Юрий Сомов

— Самый простой способ справиться с приступом сна — это массаж рук: начинаете с мизинца и по одному пальчику разминаете. Согласно восточной традиции, на нашем теле есть точки реанимации. Сонливость можно прогнать, резко надавив кончиком ногтя большого пальца на подушечку любого другого пальца — давить надо 1—2 минуты. Будьте уверены, после этого сон как рукой снимет, — советует йог Валерий с 10-летним стажем.

Советы пилотов

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

— Самый лучший способ бороться со сном — это хорошенько выспаться перед тяжёлым ночным рейсом. Это, конечно, не на 100% поможет, но будешь себя чувствовать явно лучше. Если всё-таки ночью начинает “рубить”, есть несколько рецептов, которые я рекомендую: это или крепкий зелёный чай, или “будильник” — крепкий кофе (лучше варёный) и стаканчик колы, которые вместе дают эффект энергетика. И сразу скажу, что это намного безопаснее, чем пить магазинные энергетические напитки: проверено. Ещё есть способ: стараться поддерживать беседу с командиром на любую тему, главное постоянно болтать, травить анекдоты. Если совсем плохо и ничего не помогает, тогда чаще выходить в туалет и умываться холодной водой, — делится советом пилот самолёта Артём.

— Если спать хочется так, что в глазах темнеет, то тут ничего, по моему мнению, не поможет, кроме как перезагрузка на 10—15 минут. Если я отправляюсь в долгий ночной полёт, использую так называемый дедовский способ взбодриться: сухари из чёрного хлеба, гренки с кофе или семечки, — рассказывает другой пилот.

Совет машиниста электропоезда

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

— Чтобы взбодриться, я пью чай, не сильно крепкий, но с чёрным шоколадом. А ещё можно жевать мятную жевательную резинку, либо ничего не есть, чтобы вызвать чувство голода. Это помогает забыть о сне. Прекрасный способ, который снимает сонливость, — щекотать нёбо, — советует машинист.

Совет дальнобойщика

Фото: © РИА Новости/Илья Питалев

— У меня есть проверенный способ для борьбы с сонливостью. Я каждые 300 км делаю остановки, выхожу из машины и разминаю мышцы: пара приседаний, отжиманий и прыжков. Так что физкультуру никто не отменял, и в офисе тоже можно сделать пару физических упражнений, — делится опытом дальнобойщик с 20-летним стажем Сергей.

Путешествуем ночью: несколько простых советов

Близится лето, а с ним — сезон отпусков и дальних поездок. Не будет лишним напомнить основные правила ночного вождения. Для тех, кто собирается в «дальнобой» впервые, советы обязательны к прочтению.

Мистер Бин

Техническая сторона

Проверить состояние машины нелишне перед любой дальней поездкой. Ночью стоит уделить внимание элементам, обеспечивающим хорошую обзорность. Фары должны быть чистыми и отрегулированными. Ненастроенные будут плохо освещать дорогу и очень хорошо — глаза встречных водителей. Не обижайтесь, если в качестве урока получите от коллеги вспышку дальним светом. И хорошо, если это окажется обычная легковушка, а не увешанная прожекторами фура.

Фара Лады Весты

Щетки стеклоочистителя не настолько дорогая вещь, чтобы откладывать их замену. Раздражение от изношенных резинок в дождь днем и ночью — две огромные разницы. Потенциальная опасность от такой экономии колоссальна. В темноте даже при максимально возможном обзоре вовремя заметить можно далеко не все препятствия. Ветровое стекло тоже вносит свой вклад: трещины, затертости и следы пескоструя прозрачности ему не добавляют. Но тут уж вряд ли кто будет исправлять этот недостаток в авральном порядке: замена обойдется в несколько тысяч (а то и десятков тысяч) рублей.

Омыватели фар

Царство Морфея

Облегчить ночную поездку можно уже на стадии подготовки. Первый и самый очевидный пункт — как следует выспаться. У каждого человека свои биологические часы, так что при планировании времени недурно будет свериться и с ними. Равно как и в целом оценить, способны ли вы бодрствовать всю ночь напролет, не утрачивая необходимого внимания.

Заснул за рулем

Если отправляетесь в путь с пассажирами, то это не всегда во благо. На иного человека вид «сонного царства» вокруг действует посильнее снотворного. Лучше, если попутчик способен развлечь разговором: и вам бодрее, и ему уверенность в том, что рулевой не клюет носом. Совсем отличный вариант — надежный второй водитель, которому можно доверить руль и со спокойной душой отправиться в гости к Морфею.

К слову, спящие пассажиры накладывают на человека за рулем дополнительную ответственность. Они не увидят опасность заранее и, следовательно, не смогут приготовиться к возможной аварии. Их позы не совпадают с теми, которые закладывали разработчики систем безопасности. Это означает, что при столкновении ремень и надувные подушки не смогут их защитить или же вовсе окажутся опасными.

Как бороться со сном?

Сон — главный враг водителя на ночной дороге. Для борьбы с ним есть немало рецептов. Не стоит набивать желудок непосредственно перед поездкой. После сытной трапезы организм естественным образом хочет отдохнуть. При проявлении первых признаков сонливости самым разумным будет сразу же остановиться и вздремнуть. Для восстановления сил на несколько часов хватит 20–30 минут. Стоят ли такие потери времени потенциальных неприятностей? И, кстати, засыпание за рулем опасно тем, что зачастую происходит абсолютно незаметно для водителя. Перед его глазами все та же дорога, только уже не реальная, а снящаяся.

гаджет для водителя антисон

  • Периодически приоткрывайте окно, запуская в салон свежий воздух. Метод особенно действенен зимой, но и летом дополнительный шум поможет взбодриться. Правда, во втором случае есть риск, что зной перебьет свежесть от кондиционера, и тогда эффект окажется прямо противоположным.
  • Засыпающего водителя на время спасет работа челюстями: грызите шоколад, орешки, чипсы, выпейте прохладной воды.
  • Классические способы борьбы со сном — кофе и энергетики. На большинство людей они оказывают то влияние, какое и должны, однако некоторым не помогают или даже ухудшают самочувствие. К примеру, если к сонливости добавится еще и головная боль, то безопасность это явно не повысит.
  • Наконец, не забывайте о самых простых «раздражителях» — энергичной музыке, разговоре с пассажиром, легкой зарядке на обочине, умывании.
  • Еще один, дедовский способ, предлагает положить под язык дольку лимона.

На ночной трассе оптимальным выходом может показаться «езда за лидером» — машиной, едущей в одном темпе с вами. Действительно, можно абстрагироваться от всех забот и на автомате повторять движения габаритных огней впередиидущей машины. Однако есть две опасности. Если первый водитель ошибется, то в аварию, скорее всего, вы угодите вдвоем. Расслабленность не позволит быстро среагировать на изменение ситуации. Вдобавок монотонность быстро введет вас в сонное состояние, и бдительность уменьшится еще сильнее. Это не значит, что подобным методом нужно пренебрегать, но и злоупотреблять не стоит.

Читать еще:  Как я купил старый ваз-2109. переборка двигателя своими руками.

Игра света

Большинство российских трасс представляют собой дороги с одной полосой движения в каждую сторону. Но сюрпризы случаются и при такой примитивной схеме. На перекрестках посередине может появляться полоса для поворота, а основной ряд уходить правее. Не среагируете на такое изменение конфигурации зимой — рискуете влететь на неочищенный участок и потерять управление.

В российских ПДД предусмотрена «замечательная» разметка 1.2.2, белая пунктирная линия, обозначающая край проезжей части. Ее штрихи отличаются от тех, что применяются при разделении полос, но распознать их на ходу — та еще задача. На незнакомой дороге можно вместо соседнего ряда оказаться в кювете. По счастью, дорожники наносят эту разметку крайне редко.

Не стоит расслабляться и на многополосных трассах. В России на них часто встречаются разворотные круги: ряды уходят вправо, а посередине возникает полноценное круговое движение для плавных разворотов. Тут уже есть все шансы не просто проехать по разметке, а качественно пропахать газон.

Кстати, в качестве помощника можно использовать навигатор. На его карте изгибы шоссе отражены достаточно точно, чтобы иметь представление о том, что ждет впереди. Главное, выбрать подходящий масштаб изображения.

Ночная дорога

Самый тонкий момент езды по ночной трассе — пользование дальним светом фар. Психологически всем хочется видеть больше, но держать полную иллюминацию постоянно включенной нельзя. Приглушить освещение нужно не только при встречном разъезде, но и догоняя попутный автомобиль. Ослепить через зеркала можно не хуже, чем «в лоб». А выйдя на обгон, вы скорее всего увидите, как попутчик выключит свой дальний свет, обеспечивая комфорт уже вам. На зимней, покрытой снегом трассе существует еще одна опасность. Тепла от ламп накаливания хватает, чтобы растопить осевший на задних фонарях снег и лед. Современные светодиоды этого полезного качества лишены. В результате можно «причалить» в абсолютно слепой сзади автомобиль. Особенно опасны фуры: на их корме снег скапливается охотнее и в больших количествах, чем на легковушках.

Правила дорожного движения требуют, чтобы при встречном разъезде дальний свет был выключен не менее чем за 150 м до машины или на большем расстоянии, «если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого». И как правило, необходимость в этом действительно есть. Виной тому убогая разметка и инфраструктура российских дорог. Автомобиль может быть еще за 300–500 м, а от его засветки уже не видно край дороги. В данном случае необходимо проявлять вежливость. Особенности рельефа могут вносить коррективы в пользование дальним светом. На подъемах, спусках и поворотах в зависимости от взаимного расположения машин может слепить даже ближний свет или, напротив, абсолютно не мешать дальний. Увидев за изломом дороги засветку от встречных фар, не ждите, когда они появятся целиком, приглушите свет заранее.

Ночная дорога

При встречном разъезде нужно помнить несколько нехитрых правил. Одна горящая фара не всегда означает мотоцикл. Возможно, это «одноглазая» машина. Тут стоит предусмотреть худший вариант: перегорела левая, ближняя к вам лампа, и весь корпус автомобиля находится правее источника света. В этом и любом другом случае будет нелишним снять ногу с педали газа, пока вы не видите ситуацию на собственной полосе.

Ночная дорога

Смотрите не на фары приближающейся машины, а в сторону, лучше всего — на границу асфальта и правой обочины или разметку, дабы не потерять дорогу. Существует еще такая рекомендация: закрыть один глаз, смотря на дорогу вторым. Когда встречный автомобиль проедет, первый глаз будет видеть дорогу, как и раньше, а у второго будет время на восстановление. При ослеплении ПДД требуют включить аварийную сигнализацию и снижать скорость, не меняя полосу движения.

Если встречный силуэт напоминает грузовик, предусмотрите больший боковой интервал: прицеп или кузов могут выходить за габариты кабины. Наконец, при обгоне помните: в темноте представление о расстоянии искажено, и встречная машина может оказаться гораздо ближе, чем вам кажется. Кроме того, вы не видите рельеф дороги — низину, где может скрыться еще один автомобиль, крутой поворот, выезд со второстепенной дороги.

Напоследок главное правило ночной езды. Вы видите лишь несколько десятков метров, освещенных вашими фарами. За ними может твориться все что угодно, и нужно быть готовым к любой опасности.

Бывалые водители поделились своими хитростями, которые помогут не уснуть за рулем

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Около 20 % смертельных аварий случаются из-за усталости водителя. Ученые из Мельбурнского королевского технологического университета в Австралии провели исследование и выяснили, отчего возникает сонливость на дорогах. А шоферы со стажем рассказали, как ее побороть. И тут вам придут на помощь иностранные песни, лимон и даже. муравьи!

AdMe.ru выяснил природу сонливости за рулем и нашел несколько хитростей, чтобы справиться с этим опасным состоянием.

Почему так хочется спать, когда мы ведем авто

Исследователи университета под руководством профессоров Махаммада Фарда и Стивена Робинсона отобрали для теста 15 добровольцев. Их усадили на виртуальный симулятор автомобиля, монотонно движущегося по двухполосному шоссе. Симулятор располагался на платформе, которая вибрировала с разными частотами. Добровольцев испытывали дважды: сперва подвергали вибрациям на низкой частоте (4-7 герц), а во второй раз вибрация уже не воздействовала.

Через 15 минут после начала теста с низкочастотными вибрациями у добровольцев появились первые признаки сонливости. Она усилилась спустя полчаса от начала исследования, и волонтерам потребовалось приложить значительные усилия для сохранения внимательности. Прошел час, и желание поспать достигло своего пика. Из-за усталости, которая возникла по причине вибраций, добровольцам было психологически и физически сложней выполнять простые умственные задачи.

Исследование австралийских ученых показало: постоянные низкочастотные вибрации автомобиля провоцируют сонливость водителей, причем даже тех, кто здоров и хорошо отдохнул накануне. Ученые надеются, что производители автомобилей обратят внимание на их исследование и найдут способ разработать кресла для авто, которые смогут устранить этот усыпляющий эффект.

Как засыпают за рулем

На самом деле шутить со сном за рулем ни в коем случае нельзя. Чтобы вы убедились, мы подобрали историю из первых уст, которая покажет, чем грозит даже незначительное желание спать. Вот она:

«Меня всегда удивляло, как люди засыпают за рулем. И вот произошел со мной случай, который прояснил все. Ехал я из Германии на машине домой. Планы были грандиозные: за ночь проскочить Польшу, к утру войти в Беларусь, а к вечеру уже быть в Москве. Еду я по Польше, проехал уже две трети страны. Проехал Варшаву, дальше пошла скучная безлюдная дорога, машин нет, время — три часа ночи. Слушаю музыку по радио. Спать хочу, но терпимо. И вдруг вижу я перед собой огромный мост. Такой есть в Лейпциге, по нему самолеты сверху ездят.

В голове возникает недоумение: откуда за Варшавой этот мост? Я встрепенулся, и мост исчез: передо мной была все та же скучная дорога. Тут-то до меня и дошло, что эта картинка мне уже снилась. Когда водитель устает, но заставляет себя все равно ехать, воспаленный и усталый мозг услужливо подсовывает ему картинку все той же дороги, и он считает, что все в порядке, он не понимает: дорога впереди ему уже снится. Переход из яви в сон происходит очень незаметно: играет все та же музыка, и ты считаешь, что все под контролем».

Мы нашли несколько советов от экспертов о том, как побороть сон за рулем

1. Подвезите попутчика

Зачастую в аварию попадают одинокие водители. Возьмите с собой «штурмана», а если нет возможности, то подвезите случайного попутчика. Он будет развлекать вас разговором и отвлекать ото сна. Попросите его следить за вашими глазами в зеркало заднего вида. Как только они начнут слипаться, пассажир должен немедленно дать об этом знать, после чего вам нужно сделать перерыв в движении.

2. Отводите время для сна

Автогонщик Олег Кесельман предостерегает от грандиозных планов проскочить значительный отрезок дороги без сна. В дороге нужно уделять время короткому 15—20-минутному сну. Иногда достаточно даже посидеть в машине с закрытыми глазами.

Планируйте свои поездки с остановками на ночевку. Заранее наметьте себе несколько пунктов для отдыха на карте. Отдыхайте каждые 2–4 часа.

3. Будьте постоянно чем-то заняты

Чтобы не уснуть, нужно постоянно переключать свою деятельность во время пути. Такой совет дает председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев. Откройте окно, меняйте скорость движения во время пути. Постарайтесь осознанно воспринимать информацию на дороге (считать столбы или знаки, определять марки едущих навстречу машин). Только не концентрируйтесь на одном элементе (например на убегающей разметке) — это убаюкивает.

4. Запаситесь семечками или другой мелкой едой

Щелканье семечек или крошечных конфет позволит отвлечься от монотонности в дороге и сосредоточиться именно на самом процессе их поедания. Самое главное — не переесть. Во-первых, это само по себе неполезно, во-вторых, чувство сытости провоцирует желание вздремнуть.

5. Пейте ледяные напитки

Теплые жидкости обладают успокаивающим действием. Когда вам тепло и комфортно, риск уснуть увеличивается. А холодные напитки, наоборот, взбодрят и помогут вновь активизировать ваш организм. Можно также съесть мороженое и даже пожевать лед, если сможете им разжиться.

6. Пойте

Включите музыку погромче. Отдавайте предпочтение иностранной музыке: есть мнение, что родная речь может убаюкать. Лучше слушать музыку не все время пути, а с перерывами в 15–20 минут каждый час. И еще: обязательно подпевайте. Желательно во весь голос.

Читать еще:  Как собрать коробку передач на sharan 1999г. дизель!

Еще один метод — включить музыку, которую вы терпеть не можете. Она будет вас раздражать, и тогда вы точно не уснете.

7. Возьмите с собой лимон

Дальнобойщик с 16-летним стажем Игорь Галушкин советует в дороге, когда нещадно хочется спать, разрезать лимон на дольки и периодически нюхать. Можно разложить цедру лимона в машине. Его запах помогает сконцентрироваться в сложных ситуациях. Лимон можно заменить апельсином.

8. Представьте себе цель поездки

Победитель ралли-рейда «Дакар» Эдуард Николаев советует разбить весь путь на участки. Поставьте себе задачу проехать определенное расстояние, а потом отдохните и побалуйте себя чем-нибудь. Продержаться в пути помогут мысли о том приятном, что ждет вас в конце поездки. Например, если едете на отдых, вообразите его себе во всей красе.

9. Экстравагантные методы

  • Если больше ничего не помогает, можно прибегнуть к отчаянным шагам. Рассказываем о них для тех, кто перепробовал все — и ничего не сработало. Шеф-редактор телеканала «Авто+» Александр Добин на самый крайний случай советует приготовить энергетик из кока-колы и растворимого кофе.

  • Один из дальнобойщиков поделился, пожалуй, самым эксцентричным методом. Как говорится, лучше не повторять — выполнено профессионалами. Суть метода в том, чтобы. сесть на муравейник! Муравьи кусаются довольно сильно, и всю дорогу вы будете нещадно чесаться, проклиная все на свете. Зато уж точно не уснете.

А какие интересные методы борьбы со сном есть у вас?

20 лайфхаков, чтобы не заснуть за рулем. Советы для автомобилистов

Что следует делать, чтобы не задремать, а потом не очнуться в кювете, больнице или на том свете? Число аварий, когда водитель уснул за рулем, достаточно высоко. Советы для автомобилистов, которые помогут побороть сонливость на коротких дистанциях и дальних расстояниях.

Наверняка ты слышал много историй, когда водитель заснул за рулем и погиб. Поездка на автомобиле часто вызывает сонливость у водителя. Это ситуация очень опасна для водителя и его пассажиров, если таковые есть. Подобная беспечность может дорого обойтись. Если заснул за рулем, то вероятность аварии и ДТП очень высока.

Как определить, что ты уже засыпаешь? Ты перестаешь обращать внимание на дорогу и машины. Не можешь вспомнить только что игравшую песню и пройденный участок дороги. Стало лень ехать и включать поворотники. Глаза начинают болеть и двигаешься словно в туннеле. Начинаешь резко тормозить и вываливаться из полосы. Часто зеваешь и медленно моргаешь.

Если заметил эти признаки, то надо что-то делать. Советы как не заснуть за рулем от дальнобойщиков, автомобильных путешественников и опытных водителей.

Как не заснуть за рулем? Как не задремать в пути?

1. Главный совет перед поездкой на большие расстояния – это быть разумным. Накануне поездки следует хорошо выспаться и не употреблять алкоголь. Не стоит переоценивать возможности своего организма при поездке за рулем.

2. Сделай дискомфортные условия поездки, которые помешают быть расслабленным и сонным. Для этого подними спинку кресла прямо.

3. Отрегулируй климат контроль. Зимой убавь печку, а летом включи кондиционер или приоткрой окошко. Прохлада будет бодрить, а тепло клонить в сон.

4. Остановись и сделай зарядку. Энергично разомни взмахами руки, поприседай, покрути головой. Это поможет бороться со сном за рулем.

5. Включи энергичную музыку или радио. Подпевай песням и двигайся, чтобы не заснуть за рулем. Слушай аудиокниги и образовательные подкасты.

6. Переключай внимание на проезжающие машины, обращай внимание на знаки, любуйся достопримечательностями. Не концентрируйся на бегущей разметке дороги или полосе деревьев.

7. Протри лицо, шею и руки влажной салфеткой. Можно использовать для этого воду.

8. От дремоты хорошо спасает жвачка, когда ты активно двигаешь челюстями. Также подойдут для этого семечки. Хороши для перекуса цитрусовые фрукты и овощи.

9. Разговаривай с попутчиками, если таковые есть. Дорога покажется короче, а сон пропадет. Для этого главное брать разговорчивых попутчиков, которые будут не давать заснуть.

10. Выпей крепкого кофе или чай, чтобы не спать. Энергетические напитки хороши только в крайнем случае, ведь они нагружают сердце. Напитки пей медленно и не торопясь.

11. Вспомни себя после сытого обеда, когда хочется поспать. Не наедайся сильно, ведь это вызывает желание вздремнуть.

12. Используй резкие запахи, для борьбы со сном. Для этого подходят натуральные масла, цитрусовые и сосна.

13. Делай остановки каждые два часа. Останавливайся на заправках перекусить, попить кофе, размяться и развеяться.

14. Если сильно хочется спать за рулем, то остановись и вздремни 15 минут. После этого станет гораздо легче и будет меньше хотеться спать. Более долгий сон может вызвать фазу длительного сна.

15. Как не заснуть ночью за рулем? Ночью включи свет в салоне, который поможет бороться с сонливостью водителю.

16. Пей больше воды. Организм начнет прокачивать через себя жидкость и будет пытаться вывести ее из себя.

17. Можно снять на время обувь и носки. Этот массаж стоп взбодрит, как и охлаждение обнаженных ног.

18. Установи электронный сигнализатор усталости. Устройство даст сигнал, когда ты начнешь засыпать. Существуют компьютеры, которые отслеживают положение машины относительно дорожной разметки. Если оно меняется без указателя поворота, то система сигналит и останавливается на обочине.

19. Разминайся прямо за рулем. Подвигай шеей в разные стороны. Глубоко вздохни, чтобы наполнить легкие кислородом. Дай себе пару пощечин, чтобы взбодриться.

20. Выпей пару таблеток, которые предназначены для борьбы со сном за рулем. В их основе таурин, кофеин и витамины.

А какие лайфхаки и трюки используешь ты, чтобы не заснуть за рулем?

7 советов как не заснуть за рулем

Сонный водитель не менее опасен, чем выпивший — примерно четверть всех аварий происходит именно из-за засыпания за рулем. Причем человек часто может и не ощущать, что концентрация внимания у него сильно понизилась. Монотонная дорога, темное время суток и многочасовая езда утомляют постепенно, и переход ко сну водителем просто не фиксируется. По опыту автолюбителей, даже у хорошо отдохнувшего человека скорость реакции снижается в два раза уже через 4 часа непрерывной езды. Мы расскажем, как вовремя распознать опасность и какие меры предпринять, чтобы случайное засыпание не привело к трагедии.

Признаки засыпания за рулем

Водителям, отправляющимся в долгую дорогу, нужно четко знать признаки понижения концентрации внимания. Срочно предпринимать меры следует в том случае, если человек замечает за собой:

  • Зевание.
  • Медленное моргание, утяжеление век.
  • Расслабленность мышц.
  • Концентрацию на чем-то монотонном, например, когда водитель долго не переводит взгляд с дорожной разметки.
  • Кратковременные потери контроля, например, машина немного съезжает со своей полосы.
  • Замедленная реакция на любые раздражители, будь то вопросы попутчика или дорожные знаки.

Нужно также учитывать, что у очень уставших водителей иногда наблюдается так называемый микросон — отключение внимания и реакции на 10-30 секунд при отрытых глазах. Поэтому бороться с сонливостью нужно уже при первых признаках.

Совет 1: питание

Дальнобойщики часто рекомендуют в дороге что-то жевать. Важно, что речь идет о легких перекусах, а вовсе не о плотном ужине, после которого, наоборот, еще больше клонит в сон. Для питания в дороге подойдут продукты с выраженным вкусом, которые можно достаточно долго жевать или рассасывать:

  • Кислое яблоко.
  • Сухофрукты.
  • Орешки (большой популярностью пользуются семечки).
  • Цитрусовые. Если вы плохо переносите кислое, подойдет мандарин или апельсин. Но все же одним из самых эффективных способов проснуться считается небольшая долька лимона, положенная под язык.
  • Горький шоколад (не менее 75% какао).

Если дорога предстоит дальняя, а полноценного отдыха не предвидится, лучше отказаться от мясных блюд и больших порций. В крайнем случае в придорожном кафе можно заказать тарелку салата или легкого супа.

Совет 2: питье

Очень часто для того чтобы взбодриться, люди берут в дорогу различные энергетики. Действительно, кофеин, который есть в их составе, способен на некоторое время избавить человека от сна. Но действие его не продержится более 1-2 часов, а пить больше одной банки в сутки просто опасно для здоровья. Кроме этого, на сильно уставшего человека они вообще не подействуют. Если водитель засыпает за рулем и проехал уже более 6 часов, кофеин скажется на нервной системе достаточно своеобразно — человек будет просто перевозбужден, а это еще больше понизит концентрацию внимания и скорость реакции. Поэтому в дороге не рекомендуется пить не только энергетики, но также чай и кофе.

Водителям подойдут такие напитки:

  • Минеральная вода.
  • Обычная вода со льдом и дольками лимона.
  • Соки. Особенно хорошо бодрят цитрусовые — грейпфрутовый, апельсиновый и прочие.
  • Отвары женьшеня, шиповника, элеутерококка, эхинацеи. Естественно, речь не идет о настойках на спирте — даже небольшое количество алкоголя опасно для водителя.

Совет 3: пение и музыка

Очень хорошо для длительных поездок составлять свой плейлист, в котором не будет медленных и расслабляющих песен. Важно подбирать композиции со знакомыми текстами, ведь многим водителям помогает избавиться от сна пение. Причин эффективности такого способа несколько:

  • Во время пения легкие начинают работать интенсивнее, а значит, кровь лучше насыщается кислородом, и это тоже оказывает бодрящее действие на организм. Если есть возможность, нужно на короткое время открывать в машине окно — свежий воздух усилит эффект.
  • Вспоминание текста песни — работа для мозга, а пока он занят, засыпания не произойдет.

Совет 4: попутчик

Пассажир, пожалуй — самый лучший способ не дать водителю заснуть за рулем. Общение идеально помогает избавляться от сонливости, к тому же попутчик сможет контролировать состояние автомобилиста, следить за глазами и реакциями и вовремя растормошить его. Если за рулем придется провести 4 и более часов, лучше не только разговаривать, но и играть в логические игры. Даже простая игра в слова поможет мозгу работать в нужном режиме.

Читать еще:  Насколько реально заработать хорошие деньги на автомоделировании?

При этом пассажиры могут представлять и опасность для водителя. Происходит это в том случае, если они засыпают в машине. Поэтому сонных попутчиков лучше пересаживать на заднее сидение, а самим пассажирам все же стараться не отключаться и поддерживать того, кто за рулем. Также не стоит отвлекать водителя разговорами или чрезмерным шумом в первые часы дороги — это, наоборот, быстрее его утомит.

Совет 5: запахи

Один из способов, которые часто рекомендуют дальнобойщики — использовать против сна резкие запахи. Конечно, можно просто купить ароматизатор, но, как показывает практика, к их запаху водитель быстро привыкает и уже максимум через 2 часа практически на него не реагирует. Хорошей альтернативой могут стать натуральные эфирные масла. Пары капель на бумажной салфетке вполне хватит, чтобы эффективно отогнать сон на 1-1,5 часа. После этого можно использовать другое масло. К тонизирующим ароматам относятся:

Кроме этого, в салоне машины можно использовать и обычный апельсин или лимон — фрукт нужно порезать дольками и разложить в салоне. В самых крайних случаях водители нюхают нашатырный спирт, но применять его постоянно не рекомендуется.

Совет 6: движение

Заставить мозг проснуться помогает физическая активность. Поэтому если водитель чувствует, что постепенно проваливается в дрему, можно интенсивно подвигать плечами, сделать несколько наклонов головы. А лучше всего остановиться, выйти из машины и пару раз интенсивно присесть, наклониться, произвести несколько резких вдохов-выдохов. Такая зарядка займет всего 2-5 минут, а бодрости хватит еще на несколько часов дороги.

Кроме этого, во время остановки можно выполнить зарядку для глаз, даже не выходя из машины, — последовательно переводить и фиксировать взгляд на руле, дальней точке дороги, в зеркале заднего вида, в боковом зеркале, на встречной полосе и так далее. И после того как глаза отдохнули, продолжать движение.

Совет 7: остановки и сон

Водителю всегда нужно адекватно оценивать свои возможности. Большие расстояния лучше разбивать на несколько дней и делать полноценную остановку с ночевкой. Если же маршрут планируется проехать за день, то нужно помнить о режиме — каждые 2-4 часа обязательно делать остановки. В это время лучше выйти из машины, подвигаться, выпить воды, подышать свежим воздухом.

Если все средства борьбы со сном не помогают дольше, чем на 30 минут, это значит, что организм уже предельно изможден. Продолжать езду в таком состоянии крайне опасно: что бы ни делал водитель, его мозг в ближайшее время все равно отключится. Даже если микросон займет 5-10 секунд, этого хватит для трагических последствий.

Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — остановиться у обочины и дать себе поспать хотя бы 15 минут. Это, конечно, не заменит полноценного отдыха, но даст возможность продержаться до места с подходящим ночлегом.

Что делать, чтобы не уснуть за рулем?

Сон за рулем, порой внезапно «накрывающий» водителя, представляет собой реальную угрозу для его жизни. Печальная статистика подтверждает факт, что примерно 30% серьезных автомобильных аварий с трагическим исходом возникают из-за усталости водителей, которые управляли машиной в полусонном состоянии. Интенсивное городское движение, монотонное укачиванием, постоянное напряжение глаз – всё это негативно действует на нервную систему человека, перегружая её. Как не заснуть за рулем, ведь езда в ночное время суток очень утомительна, даже для опытного водителя с большим стажем вождения?

Проверенные способы борьбы со сном за рулем: напитки, таблетки, еда

  1. Крепкие напитки, содержащие кофеин и теин – кофе, чай, какао, горячий шоколад. Чашка бодрящего горячего напитка помогает не заснуть за рулем: она способна эффективно освежить восприятие и придать бодрости. Однако их употребление допустимо тогда, когда нет медицинских противопоказаний. «Бодрящий» эффект зависит от индивидуальных особенностей организма – кому то достаточно одной чашки крепкого кофе или чая, а кому то нужно выпить их несколько.
  2. Природные стимуляторы – женьшень, лимонник, элеутерококк. Тонизирующее действие данных растительных экстрактов, которые оказывают непосредственное влияние на нервную систему, краткосрочное и не превышает 2-3 часов. Таблетки с женьшенем активизируют мозговую деятельность, тем самым улучшая внимание и восприятие.
  3. Энергетические напитки. Как быстро добиться того, чтобы не заснуть за рулем? Энергетические напитки, сильно возбуждающие нервную систему, начинают действовать буквально через несколько минут. В состав «энергетиков», пользующихся большой популярностью у молодежи, помимо основного действующего вещества – кофеина, входят различные добавки – таурин, экстракт гуараны, полезные аминокислоты, витамины. По сравнению с природными стимуляторами, они знают, что «делать» – тонизирующий эффект сохраняется продолжительное время.
    Энергетические напитки не заряжают организм дополнительной энергией, а активизируют собственные энергетические запасы организма. Не стоит забывать о том, что они оказывают негативное влияние на состояние здоровья. Из-за выброса большого количества адреналина в кровь, «энергетики» повышают давление, вызывают тахикардию, провоцируют головную боль. Их чрезмерное употребление способно серьезно подорвать энергетический баланс организма. Перед употреблением напитков желательно получить медицинскую консультацию.
  4. Энергетические таблетки. От энергетических напитков таблетки отличаются только агрегатным состоянием и компактной, удобной для автомобильного путешествия, упаковкой. Из-за выраженных побочных эффектов производители не рекомендуют выпивать больше 2-3 таблеток за 24 часа. Наиболее популярны энергетические таблетки на основе кофеина – «Кофеинимум» и «Каффетин».
  5. Пища, обладающая тонизирующим эффектом. Опытные водители-дальнобойщики, отправляясь в ночные поездки, всегда берут с собой определенные пищевые продукты – орехи, небольшие конфетки, сухофрукты, семечки, леденцы, жевательный мармелад, сухарики, печенье, миниатюрные кексы, вафли, лимонные дольки, мандарины, ягоды. Такая еда дает прилив энергии, на время активизирует мозговую деятельность организма. Миндальный орех содержит много магния, который стимулирует обменные процессы, тем самым заряжая человека недостающей энергией. Фруктовые кислоты, попадая на язык, мгновенно «пробуждают » организм посредством воздействия на вкусовые рецепторы. Обязательно, чтобы «закуска» обладала ярким вкусом и была небольшого объема – переедание может спровоцировать сонливость.

Физиологические способы борьбы со сном во время поездки

  1. Разговоры. Как не уснуть за рулем, не имея под рукой специальных средств? Ответ прост – нужно разговаривать, ведь общение является простым, доступным, но при этом эффективным способом, чтобы не спать за рулем. Ничто так не возбуждает головной мозг, как содержательный и эмоциональный разговор на интересную тему. Неоспоримое преимущество данного метода в том, что собеседник может вовремя заметить полусонное состояние водителя по рассеянным ответам, замедленной реакции и принять меры.
  2. Прохлада. Как известно, высокая температура окружающей среды делает человека медлительным, так как способствует развитию нервного торможения. Поэтому во время ночной поездки нужно поддерживать прохладу и не допускать перегрева салона. В теплые месяцы в этом поможет кондиционер, осенью и зимой можно приоткрыть окно, обеспечив этим активную циркуляцию воздуха. Также в борьбе со сном полезно умываться холодной водой: для того, чтобы это сделать, в салоне всегда должны быть влажные салфетки и бутылка простой воды.
  3. Изменение положения тела, физическая активность. Даже незначительные телодвижения активизирует головной мозг, так как осуществляется под влиянием нервных импульсов. Для того, чтобы не уснуть за рулем, подойдут любые физические упражнения – можно сгибать и разгибать конечности, поднимать и опускать руки, делать массаж глазных яблок или пальчиковую гимнастику, тереть виски или мочки ушей, трясти головой и т.п. Любое изменение положения тела в пространстве способно подать в мозг сигнал о том, что нельзя спать.
  4. Переключение внимания. Во время поездки нужно переключать внимание на различные детали, так как концентрация внимания на мелочах сбивает монотонность и активизирует высшую нервную деятельность. Например, можно усваивать информацию, которая попадается на пути – дорожные знаки, плакаты, рекламные баннеры, вывески, номера и марки проезжающих мимо автомобилей. Не нужно концентрироваться на чем-то определенном – это способствует «убаюкиванию».

Современные способы борьбы со сном за рулем

  1. Аудиостимуяция – прослушивание аудиофайлов: песен, аудиокниг, аудиоспектаклей. Лучше отдать предпочтение бодрящим, зажигательным хитам, или интересным, захватывающим книгам. Подпевая, водитель неосознанно стимулирует определенные зоны головного мозга, так как подбирает нужные слова. Громкое пение улучшает кровообращение и, следовательно, дает прилив бодрости.
  2. Использование электронных сигнализаторов усталости нового поколения. Системы «Антисон», установленные во многих современных автомобилях, лучше всех знают, как бороться со сном: по изменению характера вождения и положению тела, а также по данным датчиков, следящих за поведением глаз, могут вовремя предупредить водителя о его уставшем состоянии или даже разбудить. Внешне такой гаджет представляет собой компактный прибор, который вешается на ухо. Вмонтированные в него датчики считывают движения головы, и если водитель начинает «клевать носом» издают громкий неприятный звук.

Правила для водителя, которые позволят не хотеть спать

  1. Перед тем, как отправиться в долгое ночное путешествие, нужно обязательно хорошо отдохнуть. Не стоит садиться за руль после бессонной ночи или утомительного рабочего дня. Полноценный сон накануне поездки – это лучший способ предотвращения сонливости за рулем.
  2. Необходимо заранее спланировать маршрут и выбрать самый короткий вариант пути. Порог утомляемости определяется индивидуальными особенностями организма, то есть у всех людей он разный. Некоторые могут спокойно проехать почти 1000 километров, не чувствуя усталости, другие устают уже после 300-400 километров пути.
  3. Важно учесть качество и загруженность автомобильной трассы. Большинство водителей отдают предпочтение хорошо освещенным трассам, но именно на таких дорогах усталость развивается гораздо быстрее, чем на ухабистых дорогах, где требуется максимальная концентрация внимания.
  4. Время от времени нужно делать остановки, так как не стоит переоценивать собственные силы, полагаясь на неисчерпаемые ресурсы организма. Если сонливость всё же настигает, необходимо остановиться в безопасном месте и поспать хотя бы 1,5 часа, после пробуждения ото сна выпить тонизирующий напиток и только тогда ехать дальше.

Список использованной литературы:

  • Неврология. Справочник практического врача. Д. Р. Штульман, О. С. Левин. М. «Медпресс», 2008г.
  • National Institutes of Health. NINDS Hypersomnia Information Page (June 2008). Архивировано 6 апреля 2012г. (англ.)
  • Полуэктов М.Г. (ред.) Сомнология и медицина сна. Национальное руководство памяти А.Н. Вейна и Я.И. Левина М.: “Медфорум”, 2016г. 248 стр.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector