Интерьер салона автомобиля
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Интерьер салона автомобиля

Эксклюзивный салон автомобиля своими руками при помощи тюнинга

Тюнинг салона автомобиля — это распространённое понятие среди владельцев отечественных моделей транспортных средств. Такие автомобили отличаются бюджетным салоном, который не особо комфортный и совершенный. Бюджетные панели и не очень комфортные сидения угнетают водителя во время движения.

Конечно же, можно обратиться к профессионалам, которые смогут оттюнинговать салон транспортного средства с учётом ваших пожеланий и современных дизайнерских решений, однако, такое удовольствие будет стоить не очень дёшево. Если у вас есть возможность, свободное время и желание, то можно сделать тюнинг самостоятельно, без помощи специалистов и при этом сэкономить денежные средства. Рассмотрим в этой статье как сделать тюнинг салона авто своими руками.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Модернизация салона транспортного средства включает в себя огромный ряд изменений. Перед началом работы важно понимать, какого именно результата вы желаете достичь, определится с цветовой гаммой интерьера. Это поможет вам разобраться, какие материалы нужны для работы. Если вы владелец отечественного автомобиля и желаете сделать полный тюнинг салона машины, тогда, по советам специалистов, необходимо начать работу с шумоизоляции и виброизоляции салона.

Для этого надо приобрести в специальных магазинах материалы для изоляции. Начинать работу необходимо с полной разборки салона, очистки его от пыли и грязи. Полностью убираются из салона остатки старой обивки. Для получения качественного результата необходимо изначально проклеить в один или два слоя виброизоляционный материал, который снизит уровень вибрации в машине во время движения. Следующим этапом будет проклейка звукоизоляционного материала также в один или два слоя. Это снизит уровень шума и скрипа в автомобиле во время движения. Клеить материал надо по всей внутренней поверхности салона, особое внимание уделить труднодоступным местам. Можно для улучшения результата пройтись с помощью фена для термоусадки материалов.

Дальше можно приступить к сборке салона. Для более плотного прилегания элементов обшивки используют уплотнители. Если же вы собираетесь тюнинговать и обшивку салона, тогда легче вам будет справиться с этим заданием в разобранном виде и уже оттюнингованные элементы поставить на места.

Тюнинг гладких поверхностей салона автомобиля своими руками

Чаще всего внутренние гладкие детали автомобиля сделаны из дешёвого пластика и имеют непрезентабельный вид. Модернизировать торпеду, дверные карты и прочие пластиковые элементы можно несколькими способами.

Самый простой способ тюнинга интерьера авто — это оклейка изделий карбоновой или виниловой плёнкой под карбон. Это не очень трудоёмкий процесс, хотя требует предельной внимательности, тщательного измерения деталей. Клеится плёнка довольно просто: необходимо очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность, поклеить плёнку, расправляя от центра к краям детали с помощью шпателя с мягким наконечником. Для более плотного прилегания параллельно надо проводить термическую обработку с помощью фена. Удобнее такую работу выполнять вдвоём. Карбоновая плёнка продаётся в разных цветах, потому можно комбинировать расцветки для более оригинального вида. Например, выделить другим оттенком ручки транспортного средства или торпеду и подлокотники сделать в индивидуальном стиле. Здесь все зависит от полёта вашей фантазии.

Более дорогим вариантом тюнинга салона автомобиля является отделка элементов салона с помощью кожи или алькантары — искусственная замша. Перетяжка салона транспортного средства кожей — это очень дорогое удовольствие. Для этого нужна специальная автомобильная кожа, которая стойкая к возгоранию, отличается прочностью и износостойкостью. Немного экономнее вариант перетяжки деталей с помощью искусственной замши, которая придаёт салону уют и тепло. Работа с такими материалами требует значительного усердия и внимательности и может растянуться на неделю, а то и больше.

Самым экономным и популярным вариантом тюнинга гладких поверхностей салона является флокирование. Это способ отделки салона автомобиля своими руками с помощью флока — химически обработанного текстиля. Перед флокированием необходимо обезжирить поверхность изделия, проработать её грунтовкой и мелкой наждачной бумагой. Следующим этапом будет нанесение равномерного слоя клея и отделка поверхности флоком. Для этого желательно иметь флокатор — машинку для его нанесения, который в кратчайшие сроки поможет вам справиться с задачей в даже труднодоступных местах. С помощью фена сдуваются излишки материала. Детали оставляют для просыхания на несколько часов. Вы получаете элементы салона, которые имеют приятный на ощупь тканевый эффект, стойкие к выгоранию и влажной уборке, а также придают индивидуальности и комфорта вашему автомобилю.

Тюнинг потолка машины своими руками

Важным моментом при полном тюнинге салона является модернизация потолка транспортного средства. Чаще всего производители выпускают машины с обшивкой белого цвета на потолке. И как бы ни берёг свой автомобиль владелец, со временем потолок выгорает и тускнеет, приобретает рыжеватый оттенок. Для перетяжки потолка чаще всего используется карпет — недорогой и распространённый материал.

Начать модернизацию необходимо со снятия обивки потолка, желательно сделать это аккуратно, чтобы использовать её для выкройки из нового материала. Дальше следует очистить и обезжирить потолок и подготовленную выкройку с помощью штатных фиксаторов закрепить на нём. Для надёжности предварительно можно проработать потолок клеем. Это будет гарантировать более надёжное крепление.

Чтобы придать более презентабельный вид, для потолка также можно использовать флокирование.

Модернизация сидений автомобиля своими руками

Тюнинг сидений автомобиля — это важная составляющая модернизации салона транспортного средства. С целью улучшения вида сидений можно купить новые авточехлы и, таким образом, их преобразить. А также для улучшения вида своего автомобиля можно заменить старые сидения сидениями из хорошей иномарки.

Если вы желаете получить действительно уникальный результат, то лучше сделать перетяжку сидений автомобиля своими руками.

Чаще всего для перетяжки используется экокожа. Это не очень дорогой материал, который имеет хорошую эластичность и презентабельный вид. Из более дорогих вариантов — изготовление чехлов из автомобильной кожи и алькантары. Эти материалы отличаются более длительным периодом эксплуатации.

Определившись с материалом и его цветом, можно приступать к работе. Перед обшивкой сидения обязательно демонтировать из автомобиля. Очень аккуратно необходимо снять обшивку из сидений, так как она послужит вам в качестве выкройки, дальше надо сделать разметку с помощью маркера и старых авточехлов на новом материале и вырезать все элементы выкройки. С внутренней стороны производится проклейка поролоном.

Остаётся только сшить подготовленные элементы, используя прочные армированные нитки. Чтобы авточехлы имели презентабельный вид, необходимо внутренние швы расправить, срезать с них поролон и проклеить их обычным клеем. После высыхания чехлы пропариваются с помощью фена или утюга и одеваются на сидения.

И ещё несколько важных моментов

Практически все элементы салона автомобиля прошли тюнинговую модернизацию. Осталось несколько деталей, которые придадут уникальности салону вашего автомобиля.

Для более эффективного вида надо усовершенствовать руль автомобиля. Более презентабельный вид можно ему придать с помощью обтягивания автомобильной кожей. Тюнингованный руль будет смотреться более дорого, станет приятней на ощупь, а также благодаря автомобильной коже, которая дышит, руки не будут потеть и скользить по рулю.

А также вид оттюнингованного салона могут испортить старые заводские коврики, которые выглядят непрезентабельно и убого. Автомобильные коврики можно или купить новые, которые вам понравятся, или же сделать их самостоятельно из прорезиненого ковролина. Это будет идеальный вариант решения вопроса, вы сможете выбрать цвет и качество, которое полностью будет вписываться в интерьер вашего обновлённого салона. Для этого используем вместо макета старый коврик и по его размерам вырезаем тюнинговые коврики для своего авто.

Как вариант, можно добавить индивидуальности салону с помощью дополнительных элементов освещения. Светодиодные ленты на панелях приборов и торпеде могут быть стильным аксессуаром для вашего автомобиля.

Подведём итоги

Как видим, тюнинг салона своими руками — это реальная задача. Декорировать можно все без исключения элементы салона автомобиля. Придумайте свой индивидуальный стиль и интерьер и действуйте. Это доставит вам массу положительных эмоций и зависть окружающих.

10 самых крутых автомобильных интерьеров (46 фото)

Автомобиль может выглядеть запредельно круто, обладать сногсшибательными техническими характеристиками и обгонять на разгоне ракету «Протон-М». Но вряд ли вы на него польститесь, если дизайн салона будет вгонять в депрессию, а вместо кресел внутри будут сгнившие табуретки. Интерьер – это очень важно! Но иногда дизайнеры, проектируя уютный салон, настолько увлекаются, что… В общем, смотрите сами.

Ghia Ford Focus Concept 1992 год
В начале 90-х все увлекались биодизайном. Восторгаясь формой мурен, креветок, морских скатов, каракатиц и прочей милой живности, стилисты рисовали такие вещи, от которых даже у Сальвадора Дали поехала бы крыша. Один из ярчайших примеров – концепт Ford Focus от известного кузовного ателье Ghia.

Он выглядел, как морской черт на колесах, а его интерьер ни на йоту не отставал от внешности. Пассажиры чувствовали себя так, будто их только что проглотил самый жуткий обитатель морских глубин.

Странноватой формы поверхности, расположенные невпопад клавиши и воздуховоды, рычаг коробки передач на двойной изогнутой ножке, напоминающий ядовитый гриб. А посмотрите на руль! Его изогнутые спицы – что усы рака. Похожие «усы», кстати, присутствовали и в экстерьере машины – например, в «ножках» боковых зеркал.

Buick Centurion Concept 1956 год
Это сейчас видеокамерой заднего вида и панорамной крышей никого не удивишь. А в 1956 году телевизор в машине было примерно тем же, что сейчас собственный лунапарк, казино и космодром на заднем дворе. В компактный кузов концепт-кара Centurion инженеры General Motors вмонтировали маленькую киностудию (никаких цифровых технологий!) массой в сотню-другую килограммов. Показания камеры транслировались на малюсенький черно-белый телевизор с лучевой трубкой. И все это – только для того, чтобы избавиться от зеркал заднего вида.

Все остальное было чуть ординарнее, хотя по меркам того времени все равно смотрелось концептуально. Передние сиденья были оснащены электроприводом и при открывании двери автоматически двигались немного назад, облегчая посадку и высадку. Еще одно интересное решение – съемная прозрачная крыша, благодаря которой автомобиль с типом кузова «двухдверный парник» мог за несколько минут превратиться в кабриолет. А еще – выбор режимов автоматической коробки на руле. Позже аналогичное решение было у вполне серийных автомобилей Edsel от конкурирующего концерна Ford.

вигатель у Buick Centurion был вполне взрослый, сияющий хромом 325-сильный V8. Однако из-за того, что всю заднюю часть машины занимала «киностудия», места для бензобака просто не нашлось! Своим ходом Centurion не проехал ни дюйма.

Buick Signia Concept 1998 год
Внешне Buick Signia Concept, скажем прямо, не очень удался. Горбатый силуэт, явный перебор с деталями и мордашка, претендующая на роль самого грустного автомобиля в мире. Машина, построенная на базе седана Park Avenue, оснащалась инновационной по тем временам системой контроля мертвых зон, основанной на инфракрасных камерах. Нам кажется, это было излишне – от такой внешности соседи по потоку и так будут шарахаться. А самое интересное в Signia – ее интерьер.

Внутри чувствуешь себя, как в домике в деревне – сплошное дерево. А что не дерево, выкрашено бежевым и тоже выглядит как дерево! Плюс архитектура а-ля «бабушкин комод», ретро-детальки и рычаг коробки передач, больше похожий на рукоятку какого-нибудь хозяйственного инструмента.

В багажнике дерева еще больше. Пол, спинки задних сидений: все в дереве! Чтобы построить концепт, наверняка пришлось вырубить половину лесов Амазонки. Пол багажника, кстати, выдвигался из машины на 38 дюймов при помощи электроприводов, чтобы было проще разгружать поклажу. Дожил ли концепт-кар до наших дней, или же его уничтожили «гринписовцы» – неизвестно.

Mitsubishi Space Liner Concept 2001 год
Однообъемный Space Liner был сделан в те времена, когда легковое отделение Mitsubishi принадлежало компании Daimler. Немцы назначили «трем бриллиантам» своего шеф-стилиста, француза Оливье Буле – бывшего дизайнера «Мерседеса» и автора образа знаменитого S-класса серии W220. Тот должен был дать марке новое лицо и новый элегантный стиль. Первой работой Буле на новом посту стал концепт Mitsubishi Space Liner.

Плавные линии и мягкие формы соседствовали с футуристичной светотехникой и двухуровневым остеклением – концепт вышел интересным. Но особенно удался салон. Ковры, изысканное сочетание кожи и дерева – шик. А посмотрите на роскошный задний диван с милыми треугольными подушечками!

Автомобиль, кстати, был сделан по технологии drive-by-wire, поэтому руль можно было легко переставить справа налево, а на стоянке – и вовсе убрать внутрь передней панели. В этом случае передние сиденья можно было повернуть на 180 градусов и превратить салон в отличную гостиную. Интерьеру Mitsubishi Space Liner не хватает только трех вещей: люстры, камина и горшка с кактусом на подоконнике.

Opel Junior Concept 1983 год
юбили в детстве играть в кубики? Посмотрите на Opel Junior и поностальгируйте! Его интерьер – полностью модульный. По замыслу авторов, машину можно было купить с одним лишь спидометром, а тахометр или бортовой компьютер установить потом, когда накопите еще немного денег. Аналогично, кстати, можно было вставить в двери механизм электростеклоподъемников. Часы с будильником и аудиосистема тоже были съемными: их можно было забрать домой.

Двухсекционная крыша тоже получила модульную конструкцию: ее можно было поменять на сдвижную матерчатую или прозрачную панорамную. Обивка сидений, при необходимости, могла использоваться как спальный мешок, а выдвижные ящики под креслами – выполнять роль корзинок для походов в магазин или на рынок. Думаете, дизайна этого салона делал человек из Lego? Нет. Одним из авторов интерьера был Крис Бэнгл, который впоследствии вволю «накреативился» в BMW.

Концепция сверхкомпактной машины тоже была свежа для того времени: при длине в 3,41 метра Opel Junior был короче «Корсы» на 21 сантиметр. При этом колесная база была максимально растянута, а подкапотное пространство упаковано предельно плотно, поэтому салон занимал две трети длины машины, и в нем без проблем размещались четверо человек.

Opel Junior оснащался двигателем объемом 1,2 литра мощностью 40 лошадиных сил. Немного, но благодаря приличной аэродинамике он мог развивать 150 километров в час. Очень низкий коэффициент лобового сопротивления – всего 0,30 – был достигнут благодаря обтекаемой передней части с минимумом воздухозаборников, «потайным» ручкам дверей и плоскому днищу. Даже удивительно, что при всей своей инновационности концепт Opel Junior получился столь скучным внешне!

Читать еще:  Прокладки двигателя: для чего они вообще нужны?

Peugeot 806 Runabout 1997 год
Сомневаемся, что любитель яхт Роман Абрамович является большим поклонником марки Peugeot, но в концепте 806 Runabout ему бы понравилось! Тип кузова этого автомобиля, по идее – спайдер-пикап, – но на ум почему-то приходит классификация катеров.

Белый цвет кузова, салон из дерева, общая стилистика – все под копирку перенесено с водных судов. А чтобы аналогия была ясна даже самым непонятливым, на премьере концепта на автосалоне во Франкфурте вокруг вращающегося подиума с машиной соорудили небольшой галечный водоем.

Руль-штурвал с деревянными спицами, отделка из тика, блестящие «яхтенные» приборы и селекторы. В боковых секциях, отделанных деревом – ниши для выпивки и закуски. Фужеры и посуда – в комплекте. Кресел было четыре, но в случае прогулки вдвоем задние складывались – и на образовавшейся «палубе» можно было разместить водный мотоцикл, который спускался на воду при помощи встроенной лебедки. У Peugeot 806 Runabout была даже крыша, но, как и положено правильным катерам, – лишь тряпичная.

Ford O21C Concept 1999 год
Ядерный цвет, не правда ли? В цветовой палитре Pantone он обозначается как O21C – отсюда и появилось имя смешного концептика от Ford. А его автор, известный промышленный дизайнер Марк Ньюусон, хотел сделать автомобиль таким, каким его видят дети.

Раз так, то побольше ярких цветов, в том числе в салоне! Кресла, подлокотники, приборная панель – все будто скрутили с игрушки. Между прочим, для Ньюусона это был первый опыт работы с автомобилями, но посмотрите – даже спустя почти 14 лет машина выглядит стильно и свежо! Кстати, в интерьере O21C нашлось место для «самозаимствований» – например, смешной руль выполнен в виде дизайнерской вешалки Alessi, а приборы – часов Ikepod, которые Марк разработал незадолго до этого.

Помимо этого, автомобиль мог похвастаться выдвижным багажником, а вместо традиционных потолочных плафонов мягким приглушенным светом светился весь потолок – вполне концептуально!

А вот технически O21C был предельно простым: передний привод, 100-сильный двигатель 1.6 Zetec и четырехдиапазонный автомат. Ну и неважно – какое детям дело до техники?

Citroen 2CV Hermes 2008 год
Собственно, писать про Citroen 2CV смысла нет – эта машина в представлении не нуждается. Но на 60-летний юбилей модели модный дом Hermes преподнес фанатам необычный и очень дорогой подарок.

Лебедя из «гадкого утенка» 2CV, конечно, не получилось: технически машина осталась прежней малолитражкой со слабеньким двигателем и тоненькими шинами. Зато ее выкрасили в фирменный цвет Hermes, а главное – сделали отделку салона, при взгляде на которую какой-нибудь Bentley расшибется об стену с зависти!

Абсолютно все в этом 2CV отделано изысканной кожей: солнцезащитный козырек, внутрисалонное зеркало заднего вида, рукоятки, петли, поручни – ко всему приятно прикоснуться. Даже обивка багажника и матерчатая крыша – и те от Hermes.

Между прочим, в прошлый раз французский модный дом делал спецверсию не чего-нибудь, а Bugatti Veyron – а теперь чести удостоился «зонтик на колесах». Получилось не хуже, а главное – девочек на таком 2CV можно увезти в три раза больше!

Cadillac Escalade ESV от Becker Automotive Design 2012 год
Фирма Becker Automotive Design – одна из многих контор, занимающаяся эксклюзивными интерьерами и бронированием машин по классу защиты B4 и B6. На базе стандартных автомобилей они готовы сделать что угодно: офис на колесах, салон первого класса – хоть ночной клуб. Но в этот раз они по-настоящему отличились – встроили в салон Cadillac Escalade ESV велотренажер!

Теперь по дороге в машине от Becker можно не только смотреть кино на 32-дюймовом экране или лазить в интернете, подключившись к встроенному Wi-Fi роутеру, но и немного подтянуть форму. А если надоест, надо просто убрать ноги с педалей – кресло-то у велотренажера роскошное.

Citroen Hypnos Concept 2008 год
Снаружи к концептуальному Citroen Hypnos не придраться – это вполне современный и симпатичный кроссовер, в меру причудливый и в меру футуристичный. И технически – ничего особенного. Ну гибрид, ну с 200-сильным дизельным мотором, ну с расходом в четыре литра на сотню. Видели и не такое. Но стоит открыть дверь, и сразу понимаешь, откуда взялось название – внутреннее убранство действительно гипнотизирует.

Разрисованный во все цвета радуги (кажется, что дизайнеры использовали даже часть невидимого человеческому глазу спектра), совершенно убийственных форм – это не салон, а фантазия буйно помешанного. Предположения, какие вещества принимали дизайнеры машины, мы с удовольствием примем по выделенному ментальному каналу

Интерьер салона автомобиля

Слово “интерьер” в автомобилестроении имеет то же значение, что и в архитектуре, – это внутреннее оформление помещений здания или салона машины. Салон автомобиля предназначен для размещения водителя и пассажиров, а также небольших грузов. В трёхобъёмном кузове салон структурно отделён от моторного и багажного отсеков, в двухобъёмном – только от моторного. Объём салона зависит от габаритов кузова и обычно превышает объём других отделений (исключение – пикапы и фургоны). Дизайн интерьера – это отдельное направление в процессе проектирования автомобиля, им занимаются соответствующие специалисты.

Дизайн интерьера
Панель приборов Приборная панель – передняя панель салона, на которой сосредоточены основные органы управления автомобилем и контрольно-измерительные приборы. В широком смысле слова приборная панель включает в себя всё, что находится перед лобовым стеклом, в том числе панель перед пассажирским сиденьем и центральную консоль. Но чаще под панелью приборов понимают щиток с датчиками, шкалами и приборами, расположенный перед водителем. На него выводится вся информация, необходимая водителю для управления автомобилем. Набор контрольно-измерительных приборов может быть разным, но чаще всего состоит из таких элементов:

  • Спидометр – прибор для определения скорости движения автомобиля в данный момент времени. Впервые был установлен в 1901 г. на Oldsmobile Curved Dash. Бывает стрелочный (скорость указывает вращающаяся стрелка, как в часах), ленточный (лента движется по линии вдоль неподвижных делений), барабанный (деления нанесены на вращающийся барабан) и цифровой (скорость показывают цифры на жидкокристаллическом дисплее).
  • Одометр – прибор для измерения пройденного автомобилем пути (пробега). Бывает механическим (ряд колёсиков с цифрами) и электронным. Часто совмещается со спидометром или бортовым компьютером.
  • Тахометр – прибор для измерения скорости вращения коленчатого вала двигателя. Показывает количество оборотов в минуту (об/мин). Обычно расположен рядом со спидометром, в редких случаях вынесен на капот перед местом водителя.
  • Указатель уровня топлива в бензобаке или уровня заряда аккумуляторной батареи (в электромобиле).
  • Указатель давления масла.
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • Указатель давления в шинах
  • Часы и др.
Аналоговая панель приборовЦифровая панель приборов
Консоль Консоль – центральная часть кокпита, разделяющая его на водительскую и пассажирскую половины и продолжающая трансмиссионный туннель. Обычно на консоли сосредоточены органы управления электронными системами автомобиля (кнопки, переключатели), радиоприёмник, аудиосистема и навигационный дисплей, иногда – селектор АКПП. Идея центральной консоли была позаимствована из авиации и впервые была применена на автомобилях в 50-е гг., но получила распространение только в 60-х гг. вместе с раздельными сиденьями. Центральная консоль
Рулевая колонка Рулевое колесо – устройство для управления движением автомобиля в заданном направлении, соединённое с рулевым механизмом. Первым серийным автомобилем с рулевым колесом стал Panhard et Levassor 1898 г., до него машины оснащались поворотным рычагом (румпелем). Рулевое колесо остаётся неотъемлемым элементом любого автомобиля, за исключением некоторых концептов, оснащённых авиационным штурвалом или джойстиком. Руль может иметь от одной до пяти спиц с ободом разного диаметра и толщины. На довоенных автомобилях был распространён руль “банджо” с проволочными спицами, выполнявшими функцию амортизаторов.

На ранних автомобилях расположение руля не имело особого значения, но с увеличением плотности дорожного движения возникла необходимость устанавливать левый руль для стран с правосторонним движением и правый руль для стран с левосторонним движением, что заставляло компании выпускать отдельные модификации для других рынков. Сейчас машины с правым рулём производятся для Великобритании, Японии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, ЮАР и некоторых других стран. Очень редко встречаются автомобили с местом водителя, расположенным по центру (например, McLaren F1).

В 50-е – 60-е гг. появились рулевые колонки, регулируемые по высоте (к себе – от себя) и углу наклона (вверх-вниз). Также встречались телескопические рулевые колонки и рулевое колесо, отодвигаемое в сторону для облегчения посадки. В то время на рулевой колонке чаще всего располагался и рычаг или селектор КПП. По центру рулевого колеса традиционно находилась кнопка звукового сигнала. С 90-х гг. в рулевое колесо стали встраивать подушку безопасности и кнопки управления климат-контролем или аудиосистемой.

Классический двухспицевый руль с кольцевой кнопкой звукового сигналаОдноспицевый руль CitroenСовременный четырёхспицевый руль
Сиденья Как правило, легковой автомобиль имеет один, два или три ряда сидений. В зависимости от ширины кузова на каждом ряду может разместиться один, два или три пассажира. Спортивные автомобили имеют один ряд сидений, или конфигурацию 2+2 (с дополнительными задними сиденьями для детей). На довоенных родстерах и купе часто встречалось дополнительное откидное сиденье, вынесенное за салон (“тёщино место”). До середины 60-х гг. большинство моделей оснащались двумя диванами на всю ширину салона, на которых свободно размещались по три человека. Обычно передний диван имел раздельную раскладную спинку и регулировался по длине и наклону. Затем получили распространение отдельные передние сиденья ковшеобразной формы, а между ними располагался трансмиссионный туннель с рычагом КПП, стояночный тормоз и подлокотник. Сзади трёхместные диваны сохранились и на современных машинах, за исключением спорткаров или внедорожников с высоким трансмиссионным туннелем. Дополнительный третий ряд сидений характерен для 9-местных универсалов, минивэнов и люксовых внедорожников. Передний диванРаздельные ковшеобразные сиденья
Внутренняя отделка Отделка салона включает в себя декоративное покрытие приборной панели, дверей, потолка, пола и боковых панелей, а также мягкую отделку сидений. Стоимость и качество материалов, используемых в отделке, напрямую зависит от класса автомобиля. До середины 20-х гг., пока большинство автомобилей были открытыми, основными материалами отделки оставались окрашенный металл и кожа. На довоенных машинах с закрытыми кузовами также использовались шерстяные ткани и обработанное дерево. Начиная с 50-х гг. эти материалы стали применятся только на дорогих моделях, а на большинстве автомобилей получили распространение синтетические ткани, заменители кожи, винил, пластмасса, алюминий и нержавеющая сталь. С конца 60-х гг. вошла в моду отделка пластиковыми панелями под дерево. На современных автомобилях основную часть отделки составляет пластик, а салоны некоторых спорткаров обшиваются композитными панелями (карбоном). Деревянная отделка приборной панели
Системы пассивной безопасности Системы пассивной безопасности предназначены для того, чтобы защитить водителя и пассажиров от травм в случае аварии. Немаловажную роль здесь играет сама конструкция автомобиля: она должна быть достаточно жёсткой, иметь деформируемые переднюю и заднюю части, максимально прочный каркас салона и защищённый бензобак. В автомобилях с открытым верхом предусматривается система защиты при опрокидывании, в гоночных машинах – трубчатый каркас безопасности в салоне.

Начиная с послевоенного периода автомобили стали оснащаться специальными средствами защиты в салоне. Первыми появились ремни безопасности: сначала двухточечные (на моделях Nash в 1949 г.), потом трёхточечные (на Volvo в 1959 г.). В 70-х гг. использование трёхточечных ремней безопасности было уже обязательным в большинстве стран. В 1973 г. на Oldsmobile Toronado была установлена первая подушка безопасности – срабатывающая при столкновении эластичная оболочка, наполняемая воздухом или газом. Сама по себе она была малоэффективной, пока не была дополнена натяжителями ремней безопасности на Mercedes-Benz W126 1981 г. В начале 90-х гг. фронтальная подушка безопасности для водителя вошла в стандартное оборудование большинства автомобилей, а в дополнительной комплектации появились ПБ для пассажиров и боковые ПБ.

Ремни безопасностиПодушки безопасности
Электронные системы Современный автомобиль оснащается различными электронными системами, разработанными для облегчения управления, сохранения контроля над машиной в критических ситуациях, поддержания курсовой устойчивости и повышения комфорта. Первое место в списке таких систем занимают системы активной безопасности, предотвращающие аварийные ситуации путём вмешательства в процесс управления автомобилем. К ним относятся ABS, EBD, EBA, ESP и другие устройства тормозной системы (подробнее см. Тормоза). Наряду с ними существует масса вспомогательных систем безопасности, среди которых можно отметить следующие:

  • Пассивная парковочная система (парктроник, Park Assistant) – система ультразвуковых датчиков, встроенных в передний и задний бамперы, которые предупреждают водителя о препятствиях на близком расстоянии (при парковке). На некоторых автомобилях вместе с парктроником применяются камера заднего вида или система кругового обзора, выполняющие те же функции.
  • Активная парковочная система (система автоматической парковки, Active Park Assist) – частично или полностью обеспечивает парковку автомобиля без участия водителя. В зависимости от стоимости автомобиля такая система может выполнять разные действия: от самостоятельного поиска подходящего места для парковки и выведения на экран изображения машины сверху до полностью автоматизированного процесса парковки в любых условиях.
  • Круиз-контроль – устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля без участия водителя. Ранние системы круиз-контроля появились на американских машинах в конце 50-х гг. В наше время используется преимущественно адаптивный круиз-контроль (ACC), автоматически поддерживающий необходимую скорость автомобиля при соблюдении дистанции до впереди движущегося транспортного средства.
  • Система помощи движению по полосе (Lane Assist) – помогает водителю придерживаться выбранной полосы движения при помощи видеокамеры.
  • Система помощи при перестроении (Side Assist, Blind Spot Assist) – контролирует перемещение объектов в “мёртвых зонах” и облегчает перестроение на другую полосу движения.
  • Превентивная система безопасности (Pre-Safe) – при помощи радаров сканирует участок дороги по ходу движения, предупреждает водителя об опасности столкновения, управляет ремнями и другими элементами пассивной безопасности в случае угрозы аварии и автоматически тормозит автомобиль, если столкновение неизбежно.
  • Система обнаружения пешеходов (Pedestrian Detection System) – распознаёт людей на дороге и автоматически предотвращает столкновение. На современных Volvo дополнена подушкой безопасности для пешеходов.
  • Система ночного видения (Night View Assist) – с помощью фиксации инфракрасного излучения обнаруживает движущиеся предметы в условиях недостаточного освещения и выводит изображение на дисплей.
  • Система “прозрачного” автомобиля – проецирует изображение с камер кругового обзора на внутренние панели автомобиля, показывая водителю “мёртвые зоны” за бортами машины.
  • Система сквозного видения (See-Through System) – помогает водителю, движущемуся за крупногабаритным транспортным средством, совершить безопасный обгон путём беспроводной проекции изображения с лобового стекла грузовика (автобуса) на лобовое стекло идущей за ним машины.
  • Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition, TSR) – распознаёт знаки ограничения скорости и др. и предупреждает об этом водителя.
  • Система контроля усталости водителя (Attention Assist) – следит за физическим состоянием водителя и предупреждает о необходимости остановки и отдыха, а также предотвращает засыпание за рулём.

В комплектацию современного автомобиля обычно входит и другая электроника, не имеющая отношения к безопасности движения. Это бортовой (маршрутный) компьютер – устройство для счисления параметров движения автомобиля (пробег, расход топлива, уровень топлива в бензобаке и т.д.) или автомобильный компьютер (карпьютер) – установленный в автомобиле аналог домашнего ПК, совмещающий функции бортового компьютера, навигатора, аудиосистемы и пр. Часто один встроенный LCD-дисплей используется для навигационной системы, мультимедийной системы, климат-контроля, систем управления автомобилем, подключения к Интернету, коммуникации между автомобилями, TV-тюнера и других функций. Этот блок оснащается центральным процессором и жёстким диском, может иметь разъёмы для подключения других устройств, Bluetooth, сенсорный дисплей и голосовое управление.

Внутренний тюнинг салона автомобиля своими руками

Каждый водитель стремится сделать свой автомобиль максимально комфортным и стильным. Именно поэтому тюнинг машины сегодня столь популярен. Однако подобное обновление в автосалоне – это весьма дорогостоящее удовольствие, которое далеко не всем по карману.

Мы предлагаем вам рассмотреть возможность тюнинга салона авто своими руками. Для этого далее опишем несколько вариантов обновления интерьера ТС, которые проверены практикой и временем, а также не требуют существенных финансовых вложений.

Тюнинг салона автомобиля Hamann

Внутренний тюнинг авто является довольно трудоемкой, но очень интересной работой. Главной трудностью такого апгрейда является большое количество конструктивных элементов, что значительно усложняет процедуру оформления салона машины в едином, четко выраженном стиле. Однако реализовать задуманное все же возможно, если желание велико и хватает терпения.

Виды улучшений интерьера

Классикой тюнинга салона автомобиля является отделка натуральной кожей тонкой выделки. Такое решение имеет множество преимуществ, где главными «плюсами» можно считать:

  • презентабельный внешний вид;
  • приятные тактильные ощущения;
  • длительный срок службы.

Черный кожаный салон авто

Натуральная кожа используется для отделки руля, рычага КПП, дверных панелей, кресел и диванов, панели приборов и прочих аксессуаров салона.

Единственным, но очень существенным недостатком такого тюнинга интерьера авто является высокая стоимость, которая обусловлена ценами на натуральную кожу.

К тому же, для работы с этим материалом нужны определенные навыки, подготовка и опыт. В противном случае результат может не оправдать ни ожиданий, ни затрат. Если же подобным тюнингом занимается мастер, то салон автомобиля радикально преображается, становясь респектабельным, стильным и солидным.

Стильная и яркая подсветка в салоне

Перетяжка салона кожей – это далеко не единственный способ улучшения. Сегодня огромной популярностью пользуются и другие варианты апгрейда интерьера авто, которые обеспечивают машине узнаваемость, оригинальность и индивидуальность. В этом списке:

  • тюнинг руля и набалдашника рычага КПП;
  • отделка отдельных поверхностей натуральными и искусственными материалами;
  • использование стильных чехлов для сидений;
  • установка дополнительного освещения и/или подсветки;
  • монтаж стороннего оборудования, повышающего комфорт;
  • создание защиты от внешних шумов и вибрации.

Разумеется, это далеко не полный список того, как можно оттюнинговать автомобиль самостоятельно. Но это основные варианты тюнинга, которые максимально востребованы и популярны.

Сегодня модернизация интерьера автомобиля может включать впечатляющий список мероприятий, направленных на самые разные изменения. Но нужно понимать, что, прежде всего, необходимо определиться, чего вы желаете добиться в итоге. Это даст возможность правильно выбрать материалы и цветовую гамму.

Шумоизоляция авто

Специалисты рекомендуют автовладельцам, решившимся на полный тюнинг своей машины, начинать работы со звуко/виброизоляции салона. Для этих целей потребуется купить специальные материалы, которые продаются на авторынке или же в специализированных магазинах. Следующим этапом является полная разборка салона и удаление старой изолирующей обивки.

Шумоизоляция машины

Чтобы получить качественный результат, вначале нужно в несколько слоем уложить на внутренние поверхности кузова виброизоляционный материал, специфика которого состоит в снижении уровня вибраций, возникающих в процессе езды.

После этого монтируется звукоизоляционная подушка, которая укладывается также в несколько слоев. В обоих случаях специальные материалы приклеиваются по всей поверхности кузова. Особое внимание в данном процессе следует уделить труднодоступным местам, а для лучшей термической усадки изоляторов можно использовать фен.

Завершающим этапом является сборка салона. В этом случае следует использовать качественные уплотнители, которые обеспечат плотное прилегание элементов отделки. К тому же, если планируется еще и тюнинг обшивки, то эту процедуру легче выполнить с каждым, отдельно взятым и уже демонтированным, элементом, что позволит сэкономить время на повторной разборке салона.

Тюнинг гладких поверхностей

Современные автомобили бюджетного и среднего ценового сегмента не могут похвастаться роскошным салоном. Обычно внутренние поверхности у таких машин изготовлены их недорогого пластика весьма заурядного вида. Улучшить внешний вид дверных карт, «торпедо» и прочих деталей с гладкими поверхностями можно несколькими методами.

Наиболее простым и быстрым способом является использование виниловой или карбоновой пленки, которой оклеивается неприглядна деталь. Подобная процедура не сложна, однако требует аккуратности при измерении габаритных размеров деталей и их переносе на пленку, для последующего вырезания.

Обтяжка карбоном деталей салона авто

Имея заготовку из винила, нужно подготовить саму поверхность, что подразумевает её очистку и обезжиривание. Далее приклеивается пленка, которая распрямляется мягким шпателем от центра к краям.

Такую работы рекомендуется выполнять в паре, а также использовать фен для термической обработки, которая гарантирует лучшее приклеивание декоративного слоя.

Карбоновую пленку сегодня можно купить в различных цветовых исполнениях, что позволяет проявить фантазию, комбинируя цвета в отделке салона. Подобное решение сделает дизайн интерьера эксклюзивным и индивидуальным.

Ощутимо дороже обойдется автовладельцу отделка элементов салона алькантарой или эко-кожей, не говоря уже о коже натуральной, о которой упоминалось выше. Процедура во всех трех случаях идентична.

Отделка элементов салона алькантарой и кожей

Такой тюнинг дорогой и трудоемкий. Работы могут затянуться довольно на долго, что необходимо учитывать. К тому же, материалы нужно подбирать соответствующие. Они должны быть износостойкими и прочными, а также стойкими к возгоранию.

Самым же экономически выгодным способом обновления гладких поверхностей салона является флокирование. Флок представляет собой химически обработанный текстиль, который продается в виде коротких волокон.

Чтобы отделать панели автомобиля флоком, их необходимо очистить и обезжирить. После этого наносится грунтовка и выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелким абразивным слоем.

Флокирование элементов салона

Далее поверхности покрывают равномерным слоем клея и наносят сам флок. Оптимальным решением в этом случае является использование специализированного оборудования (флокатора), которое обеспечивает равномерный слой и позволяет обрабатывать даже самые труднодоступные места.

Завершающим этапом флокирования является удаление излишков флока, для чего можно задействовать обычный фен. После окончательно схватывания клея, автовладелец получает оригинальный салон с поверхностями, которые очень приятны на ощупь, устойчивы к выгоранию и невосприимчивы к влаге. Такой тюнинг придаст индивидуальности любому транспортному средству.

Модернизация потолка машины

Апгрейд потолочной отделки авто – очень важный момент тюнинга салона. Чаше всего, заводская обшивка потолка выполнена в светлых оттенках, которые со временем выгорают, приобретая нелицеприятный вид. Поправить ситуацию можно перетяжкой, для которой обычно используют карпет. Этот материал весьма практичный и недорогой.

Потолок ВАЗ (перетяжка карпетом)

Для начала необходимо демонтировать старую обивку. Желательно выполнить эту процедуру максимально аккуратно, дабы по заводскому шаблону сделать выкройку из карпета. После этого потолочные поверхности зачищаются и обезжириваются.

Для надежности на потолок наносится клей, после чего выкройка крепиться посредством штатных фиксаторов. Остается лишь дождаться высыхания клея, после чего процедуру можно считать завершенной.

Тюнинг сидений

Модернизация кресел и заднего дивана – один из самых популярных и эффектных вариантов тюнинга салона автомобиля. Для радикальных изменений можно купить совершенно новые сиденья, к примеру, спортивного типа. Более дешевой и доступной альтернативой станет приобретение автомобильных чехлов.

Перешивка салона автомобиля кожей

Абсолютно уникальный интерьер обеспечит перетяжка кресел своими руками. Для этих целей чаше всего используется эко-кожа, обладающая отличной эластичностью и презентабельным видом. К тому же, этот материал недорогой, а ассортимент его расцветок достаточно широк. Можно использовать натуральную кожу или же алькантару, но эти варианты дороже.

Для перетяжки автокресла демонтируются, после чего снимается старая обивка. По заводским чехлам делается выкройка из эко-кожи. С внутренней стороны новая обивка проклеивается поролоном и монтируется на сидения, которые после этого устанавливаются в салон авто.

Выбираем отделку салона автомобиля

Статья о том, как выбрать отделку для оформления интерьера автомобиля, плюсы и минусы материалов отделки, нюансы работы.

  • Натуральная кожа
  • Алькантара
  • Отделка под дерево
  • Натуральня древесина
  • Отделка салона тканью
  • Ковровое покрытие
  • Винил
  • Искусственная кожа
  • Флокирование

  • Самостоятельная отделка салона машины
  • Интересное видео
  • При выборе автомобиля его внутреннее убранство имеет большое значение. Между салонами, отделанными натуральной кожей и тканью, большая разница, и не только в цене. Но все зависит от бюджета покупателя, хотя каждый владелец автомобиля всегда стремится к уюту и комфорту. Мечтой остается создание особенного интерьера в салоне своего автомобиля. Такие мечты сбываются, ведь со временем отделка салона изнашивается, и наступает то время, когда перетяжка салона просто необходима.

    В последнее время салон автомобиля стали украшать аэрографией. Авторский необычный рисунок на ручке переключения скоростей или на панели приборов оригинально украшает салон автомобиля. Всегда надо помнить, что в салоне авто вы находитесь довольно долго, и переоборудованный по вашему желанию салон будет гораздо интересней, чем тот, что предлагает производитель.

    Необходимо отметить, что еще одним немаловажным элементом обновления салона является освещение. Вам предложат диодные или неоновые подсветки на ваш вкус. Не отказывайтесь – они еще больше украсят салон вашего авто.

    Следует также упомянуть о том, что стоимость отделки салона всегда зависит не только от материала, выбранного вами, но и от модели автомобиля и от выбранных услуг.

    Сегодня существует множество фирм, которые качественно справятся с отделкой салона вашей машины. Вам необходимо определиться с интерьером салона и материалом для обновления, и через некоторое время вы получите свой автомобиль с совершенно новым интерьером. Ассортимент отделочных материалов достаточно обширный:

    • Натуральная кожа;
    • Искусственная замша;
    • Карбон;
    • Винил;
    • Обивочные ткани;
    • Ковролин, или ковровое покрытие;
    • Натуральное дерево, а также имитацию под натуральную кожу и дерево;
    • Флокирование.

    Преимущества и недостатки каждого материала

    Перетяжка салона натуральной кожей

    Престижные и дорогие автомобили солидных производителей выпускаются с салонами, отделанными натуральной кожей. Только богатые и респектабельные люди могут позволить себе такой автомобильный интерьер (стоимость отделки 1 кв. м — от 2-2,5 тыс. рублей). Кожаный салон создает атмосферу комфорта и уюта. Для отделки используется специальная автомобильная кожа. Это дорогое удовольствие, но если вы решите сэкономить, используя другой похожий материал, то через полгода он будет выглядеть не совсем прилично.

    Искусственная замша или алькантара

    Этот отделочный материал — прекрасная альтернатива натуральной коже. Выглядит он довольно презентабельно, приятный на ощупь, не скользит. Очень практичный, легко чистится различными моющими средствами. Материал значительно дешевле натуральной кожи (стоимость отделки 1 кв. м салона искусственной замшей — от 400 рублей, алькантарой — от 600 рублей), приемлем и популярен среди многих автовладельцев.

    Отделка салона под дерево

    Салон автомобиля с элементами отделки под дерево выглядит солидно и очень презентабельно. Часто используют элементы отделки под дерево. Украшают обычно приборную панель, дверные стойки и ручки, руль и другие детали. Отделка салона под дерево не очень дорогая и не сложная. Для проведения этих работ используется специальная пленка, которая имитирует любую деревянную поверхность. При применении таких технологий качество зависит от самой пленки.

    Чтобы отделать салон под дерево, необходимо снять все детали, нанести на них пленку, высушить и покрыть лаком. Можно применить карбоновое покрытие, также в виде пленки. Она лучше по качеству, наносится при помощи промышленного фена, при соблюдении технологии нанесения карбоновой пленки. Это очень прочный материал с большой цветовой гаммой. Отделка салона автомобиля карбоном очень популярна в наше время. Она позволяет скрывать потертости и трещины некоторых деталей и придает более привлекательный и дорогой вид. Отрицательные моменты пленки – ее дороговизна (от 300 рублей за 1 кв. м) и неспособность сымитировать настоящую фактуру дерева.

    Отделка натуральной древесиной

    Это один из самых сложных видов отделки деталей салона автомобиля. Часто используются декоративные деревянные накладки — они крепятся к деталям специальными клипсами. Очень сложно покрывать тонким слоем древесины отдельные детали — специалисты используют для этого тонкий шпон натуральных ценных пород дерева. При такой отделке снимается каждая деталь. Это довольно длительный процесс. Приклеить шпон на каждую деталь не так просто — сначала ее необходимо обработать наждаком до получения шершавой поверхности, затем обезжирить. Нанести слой специальной грунтовки. Грунтовка высохнет и образует тот слой, на котором будет удерживаться клей, который используют для приклеивания шпона. Это специальный клей для деревянного шпона, сделанный на основе клея ПВА. Первый слой наносится на приготовленную выкройку из шпона для определенной детали и полностью высушивается. Затем наноситься второй слой и так же высушивается.

    Дальше выкройку накладывают на деталь и разглаживают специальным утюгом. Такая технология дает клею возможность размягчиться и избавиться от лишней влаги. В результате получается крепкий клеевой шов. Деталь должна полностью высохнуть и только через 12 часов ее можно обработать мелкозернистым абразивом и покрыть несколькими слоями бесцветного лака. Преимущества этого способа – долговечность и эстетичность, недостаток – слишком дорогое удовольствие (отделка салона в зависимости от марки машины — от 500 у.е.).

    Тканевая отделка салона

    Самый дешевый вариант отделки салона (стоимость — от 200 рублей за 1 кв. м). Используются наиболее популярные материалы – обивочная ткань разного качества, которая доступна каждому. Это относительно прочный материал, изготовленный из синтетического волокна. Разнообразие тканей большое, хороший вариант для автомобилистов с ограниченным бюджетом. Однако имеется ряд недостатков: материал быстро выходит из строя, легко рвется, пачкается. Для более длительного сохранения требуются дополнительные расходы на покупку резиновых ковриков. Очистка обивки из ткани требует также приложения больших усилий и покупки моющих и пятновыводящих средств.

    Ковролин

    При ковролиновом покрытии салона авто используется так называемый карпет, что в переводе означает «ковер» или «ковровое покрытие». В народе его называют ковролин. Этот материал значительно прочнее и долговечнее. Благодаря плотности материал улучшает акустические свойства музыкальных аудиосистем. Ее предпочитают любители громкой музыки, в основном молодые автомобилисты. Стоимость отделки 1 кв. м салона ковролином — 300-500 рублей.

    Виниловая обивка

    Винил — это синтетическая смола, которую применяют при наружной отделке автомобиля и при отделке салона. Материал чрезвычайно прочный, влагоустойчивый. Очень востребован среди автомобилистов всех уровней бюджета, имеет большой цветовой ряд, не дорогой (около 4 рублей за кв. см). Для семейного автомобиля, салон которого ежедневно подвергается детской активности и беспорядку, винил может стать незаменимым материалом. Он прочнее ткани и является прекрасной альтернативой коже. Недостатки винила заключаются в следующем: при высоких температурах воздуха, особенно летом, он становиться мягким и липким; при длительной эксплуатации детали, отделанные винилом, покрываются трещинами.

    Имитация под натуральную кожу

    Салон автомобиля, отделанный искусственной кожей, имитирующей натуральную, выглядит весьма элегантно, при этом стоимость автомобиля никак не увеличивается. Такая отделка сегодня доступна в разных цветовых вариантах, очень популярна, хотя и не слишком практична.

    Искусственная отделочная кожа, которая используется в машиностроении, получается в результате растягивания искусственной кожи с помощью специальных агрегатов, а потом разделяется на несколько тонких слоев. Таким материалом легко покрыть любую деталь салона автомобиля. На него легко наноситься разный рисунок, имитирующий различную текстуру кожи. Весьма популярны чёрный и коричневый цвета, реже бежевый. Практически не имеет недостатков, за исключением небольшого срока эксплуатации. Стоимость отделки 1 кв. м салона машины искусственной кожей — от 900 рублей.

    И, наконец, самое современное изменение салона – флокирование

    Что представляет собой процесс флокирования? Это нанесение мелких заряженных волокон (флока) на любую подготовленную поверхность специальным оборудованием. Процесс очень похож на напыление краски, только здесь распыляются мелкие кусочки ткани. С помощью флокирования можно нанести ровный слой на деталь любой формы. Этот способ сегодня широко применяется при обновлении салона автомобиля. На ощупь флок напоминает бархат или замшу. Детали, им покрытые, приобретают оригинальный внешний вид. Средняя стоимость флока — от 800 до 1500 рублей за кг.

    Флокирование имеет множество преимуществ:

    • Высокая пожаробезопасность;
    • Звукоизоляция и теплоизоляция;
    • Высокая износостойкость;
    • Широкая цветовая гамма;
    • Легкость ухода.

    Главное преимущество флока – безопасность для здоровья.

    Как самому отделать салон автомобиля

    Каждому владельцу машины хочется, чтобы его «железный друг» был самым мощным, красивым снаружи, надежным и самым прекрасным внутри. Но не каждый может позволить себе, скажем, флокирование или винилование. Эти работы необходимо проводить в специальных ателье, которые предоставляют такие услуги. Но в домашних условиях можно гораздо дешевле сделать перетяжку салона качественным и не слишком дорогим материалом своими руками и вдохнуть в него новую жизнь. Для этого вам потребуется:

    • Нож для резки отделочного материала;
    • Ножницы для кроя;
    • Набор ключей;
    • Отвертки;
    • Клей;
    • Фен;
    • Материал для шумоизоляции;
    • Швейная машинка.

    Добавьте немного усердия и терпения, и у вас все получиться! Сначала снимите всю фурнитуру и крепежные элементы. Отключите электрику салона и вытащите разъемы. Затем освободите салон машины от старой обшивки. Делайте это максимально аккуратно, так как детали старой обшивки вам понадобятся для выкройки из новой ткани. Все поверхности после снятия обшивки необходимо тщательно очистить от ржавчины и вымыть грязь. Все пластиковые и железные детали нужно хорошо обезжирить специальным раствором.

    Затем можно приступать к раскрою выбранного вами материала. Спешка в этом деле не нужна, чтобы не пришлось покупать дополнительно отделочный материал.

    Сначала используйте картон. Приложите к нему все старые детали и сделайте по ним раскрой. Если все будет сделано правильно, можно приступать к раскрою нового материала. А дальше с помощью клея покройте все детали новыми выкройками. Чтобы поверхность не оставляла складок, пропарьте ее феном, а чтобы не топорщились швы, аккуратно отбейте их. Закончить работу необходимо установкой фурнитуры и крепежных деталей. Таким образом, вы своими руками обновите салон вашего автомобиля и сэкономите семейный бюджет.

    Как сделать тюнинг салона автомобиля — смотрим видео:

    Как можно улучшить вид салона авто: секреты тюнинга

    Большинство владельцев автомобилей хоть однажды задумывались о необходимости улучшения элементов салона или полной смены интерьера. Автолюбители вносят изменения самостоятельно, а также обращаются в специализированные станции обслуживания, которые выполняют такие работы на высоком профессиональном уровне.
    Нестандартный салон автомобиля – это очень привлекательно, стильно и индивидуально
    [contents h2]

    Виды тюнинга салона

    Улучшать внешний вид внутри авто можно разными способами — есть легкий и дешевый путь, а можно делать более сложный и дорогой тюнинг салона.

    Более простые изменения автолюбитель способен делать своими руками. Многие водители, стараясь придать своей машине индивидуальность, занимаются этим регулярно. Они делают пусть незначительные, но доработки, в виде накладок и окантовок.

    Сложная отделка требует вдумчивого и серьезного подхода. Если есть определенные навыки, то эту работу можно сделать самому. При недостатке умения и времени лучше обратиться к специалистам. Виды таких работ могут быть различными.

    1. Шумоизоляция салона. Как правило, такие работы делаются сразу после покупки машины. Они включают в себя проклейку стыковочных швов, установку более качественных уплотнителей и дополнительную обработку днища изоляционным слоем, а также установку локеров во все колесные арки. Кроме того, на пол, потолок, двери и двигательный отсек устанавливается вибропоглощающий материал.
    2. Выбор ковриков под ноги водителя и пассажиров.
    3. Отделка рулевого колеса или его замена на спортивную модель.
    4. Установка различных накладок на двери, пороги или приборную доску.
    5. Замена рычага КПП или его ручки.
    6. Замена педалей и накладок на них.
    7. Тюнинг приборной панели.
    8. Замена сидений на спортивные или их перетяжка другими материалами.
    9. Оклейка карбоном салона автомобиля. Возможна перетяжка обшивки другими материалами.
    10. Флокирование салона.

    Флокирование , на самом деле этот вид тюнинга на любителя, но многим нравится

    Особенности тюнинга салона

    Практически все работы по модернизации салона имеют свои особенности.

    • Главной спецификой является то, что любое изменение в интерьере должно соответствовать общему стилю, который хочет создать владелец машины.
    • Еще одной особенностью является необходимость применять при подобных работах материал только лучшего качества. Иначе пропадает смысл изменений. Ведь автолюбитель хочет, чтобы его машина выделялась среди остальных и при этом производила солидное впечатление. Немаловажным фактором применения качественных материалов выступает надежность и долговечность выполненных доработок.
    • В качестве особенности можно отметить необходимость большой затраты времени на выполнение сложных тюнинговых работ. Таких, например, как перетяжка салона. Психологически для водителя сложно решиться на такую потерю времени при условии, что автомобиль полностью исправен.

    Перетяжка в автомобиле

    Отделка салона машины выполняется разными способами. Среди них:

    • замена тканевой обивки на сиденьях и боковых панелях дверей;
    • обновление потолочных панелей;
    • перетяжка приборной панели, ручки КПП и руля.

    Перед началом работ требуется подготовить нужный материал и инструмент.

    1. В качестве материала для перетяжки выбирается кожа, кожзам, пленка для салона автомобиля или карбоновая пленка. Некоторые автолюбители выбирают алькантару.
    2. В качестве прокладочного материала понадобится поролон.
    3. Нужны будут швейная машинка, портняжные ножницы и нитки.
    4. Клей, обезжириватель, мелкозернистая наждачка и поролоновый валик. Это также будет необходимым в процессе работы.
    5. Для разборки и последующего монтажа потребуется набор отверток и ключей.
    6. Могут пригодиться кисти, шпатели и острый нож.
    7. Для просушки швов не лишним будет фен.

    Выбор заменителя кожи – один из самых важных пунктов, выбирайте золотую середину между качеством и ценой

    Если планируется полная перетяжка салона, то вначале надо открутить и вытащить сиденья.

    При снятии «торпеды» требуется соблюдать осторожность и обязательно помечать проводку и места соединения цветным скотчем или кусочками изоленты.

    После этого, разбираются дверные панели и демонтируется потолок.

    Перетяжка дверных панелей

    Замена материала на дверях начинается с зачистки освобожденной от старого покрытия панели. Ее обрабатывают наждачкой и обезжиривают.

    После этого на панель прикладывают кусок материала, который планируется смонтировать в качестве обшивки двери. Вырезается выкройка с хорошим запасом материала по бокам. После перетяжки излишки можно будет обрезать.

    Обезжиренную поверхность дверной панели тщательно обрабатывают клеем. На подготовленный участок накладывают выкройку, которую также намазывают клеем и тщательно разравнивают по всей поверхности панели. Для этого можно использовать валик.

    На загибы оставляют примерно два сантиметра. Места где будут крепиться загибы ткани или пленки особо тщательно промазываются клеем, на который прижимается материал загиба.

    Для недопущения образования неровностей при завороте материала, его нужно подрезать. Так же тщательно производится заводка нового материала в различные отверстия имеющиеся на панели. Неровности на поверхности требуется убирать в скрытые и малозаметные места.

    Чтобы клей лучше схватился, поверхность панели надо обрабатывать феном. При этом, требуется следить, чтобы не перегреть материал, иначе клей может растрескаться.

    Окончательное высыхание перетянутой дверной панели происходит через сутки.

    Замена ткани на сиденьях

    Как правило, для сидений шьются новые чехлы, взамен устаревших. В качестве материала может быть кожа, специальная ткань или пленка для салона авто различных оттенков и качества.

    Старые чехлы снимаются, расшиваются и отдельные куски являются лекалами для новых заготовок. Вырезанные куски сшиваются по размеру сидения. Полученный чехол крепится на него.

    Новые чехлы в салоне – это всегда приятно, как будто авто обновили

    Перетяжка потолка

    После того как с поверхности потолка в салоне машины демонтировано старое покрытие, требуется удалить отработанный клей. Его снимают с помощью растворителя, а остатки зачищают шкуркой.

    Обезжиривать очищенную поверхность надо обязательно, во избежание непроклейки нового покрытия и образования провисаний на потолке.

    Начинать оклейку новым материалом требуется с середины. При этом шаг следует соблюдать порядка 10 — 12 сантиметров. Это необходимо, чтобы не образовалось заломов, которые невозможно будет расправить.

    Особую осторожность и внимание требуется уделять на изгибах потолка и в местах крепления ручек и осветительных ламп.

    Помимо перетяжки больших площадей салона выполняется также оклейка деталей салона пленкой. К таким деталям относятся руль и ручка коробки передач. Кроме перетяжки можно выполнить шпонирование руля.

    Шумоизоляция в машине

    Виды шумоизоляции автомобиля включают в себя:

    Звукоизоляция предполагает обработку специальными защитными материалами в первую очередь стоек кузова, элементов пола, особенно в районе колесных арок, дверей и крыльев машины, а также крышки капота.

    Для целей виброизоляции основное внимание уделяют обработке двигательного отсека и капота, а также дверей.

    Со скрипом борются обрабатывая стойки и другие силовые элементы кузова, крышу автомобиля и места соединения приборной панели, а также различных накладок.

    Схема шумоизоляции и используемых материалов для качественного эффекта устранения шумов

    Светодиодная подсветка

    Тюнинг панели приборов, кроме перетяжки, включает в себя также улучшение функциональных возможностей этого важного элемента в конструкции машины. Можно установить евро панель приборов. Повысит работоспособность водителя и хорошая подсветка панели приборов. При этом, подсветка приборов выполняется с использованием разных осветительных схем и лампочек разных цветов.

    Одним из вариантов может быть светодиодная подсветка панели приборов. Замена обычных лампочек на подсветку светодиодами выполняется своими руками. При этом надо помнить, что имеющиеся светофильтры на старом освещении нужно удалять.

    Светодиодные лампочки в панель приборов подбираются по цвету в порядке определенном хозяином машины или указанном специалистом. Гамма цветов в которой выпускаются подобные лампочки самая разная. Они могут быть белыми, зелеными, синими или красными.

    Наиболее важным считается расположение подсветки таким образом, чтобы не образовывалось неосвещенных участков и цвета светодиодов гармонировали друг с другом, создавая единую композицию, которая не будет утомлять водителя.

    Если на машине установлена электронная панель приборов, то при ее тюнинге лучше обратиться к автоэлектрику. Иначе можно сбить настройки автоматики, подключенной к ЭБУ и электронным приборам.

    Помимо освещения приборной панели делается также светодиодная подсветка салона. Чтобы ее смонтировать применяют несколько способов.

    • Светодиоды устанавливаются в плафоны освещения салона.
    • Приобретается и устанавливается только светодиодная лента нужного цвета.
    • Делается комплексная подсветка с использованием светодиодов в плафонах и установкой светящейся ленты.

    Для светодиодов приобретается контроллер. При этом надо рассчитывать, что наибольшая мощность всех ламп не должна превышать 18 Вт при силе тока в полтора ампера. Такая работа, как подсветка салона автомобиля своими руками, вполне может быть выполнена владельцем машины, имеющим начальные технические знания и навыки обращения с инструментом.

    Оклейка салона карбоновой пленкой

    Когда нужна перетяжка автомобиля пленкой, перед автовладельцем возникает проблема — какая пленка для салона авто будет наилучшим вариантом.

    Дорогие марки машин производители отделывают карбоновым волокном. Это стильный и дорогой материал, придающий автомобилю необходимую солидность. Для широкого употребления химики разработали аналог.

    Карбоновая пленка на авто внешним видом почти не отличается от оригинала. В то же время, благодаря тому, что это ПВХ-пленка она имеет высокую прочность, износостойкость и хорошие защитные характеристики для той поверхности, на которую она наклеена.

    Важным для любителей тюнинга является широкий выбор цвета и текстуры материала. Она может имитировать кожу любого животного, вплоть до крокодила и змеи. Есть образцы под хром и дерево, замшу и велюр. При этом цвета можно выбрать самые разнообразные. Сегодня модным стало использовать при оклейке салона пленку карбон-3D и карбон-4D.

    Технология перетяжки салона карбоновой пленкой такая же, как и при работе с другими материалами.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector