Грузоперевозки: услуга, которая не теряет своей актуальности
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Грузоперевозки: услуга, которая не теряет своей актуальности

Почтово-багажные вагоны: особенности, стоимость, принцип организации перевозок

Железнодорожные пути давно используются для грузоперевозок. Такой способ доставки не теряет своей актуальности, даже наоборот, набирает темпы, расширяется и совершенствуется. Отдельного внимания заслуживают почтово-багажные перевозки, которые активно осуществляются РЖД.

Особенности перевозки грузов почтово-багажными вагонами.

Особенности и преимущества почтово-багажных перевозок

Для грузоперевозок с задействованием ж/д транспорта могут использоваться различные вагоны: крытые и полувагоны, цистерны и хопперы. Но отдельное место в этом списке занимают почтово-багажные вагоны. Они добавляются к пассажирским составам и следуют вместе с ними по их обычному маршруту. Таким образом доставка грузов может осуществляться на любую станцию из всех существующих ж/д направлений. Почтово-багажные грузоперевозки обладают рядом преимуществ, которые делают их особенным способом доставки товаров.

  • Оперативность грузовых доставок.
  • Независимость от климатических условий и погодных явлений.
  • Быстрота доставки. Если взять в сравнение грузовые составы, то их скорость будет ниже по сравнению с почтово-багажными. А если доставка производится на большие расстояния, то грузоперевозки контейнерные и автомобильные также оказываются более медленными.
  • Большая вместимость (до 160м3) и грузоподъёмность (до 35 тонн).
  • Высокая регулярность отправок и чёткое соблюдение сроков доставки. Поезд курсирует по своему расписанию, которое устанавливается РЖД. Степень заполненности вагона не оказывает влияния на расписание поезда.
  • Безопасность является самой высокой в сравнении не только с другими типами вагонов, но и прочим транспортом, используемым для грузовых перевозок.
  • Невысокая стоимость, которая является ещё более выгодной с учётом всех особенностей, перечисленных выше.

К такому внушительному списку стоит добавить несколько недостатков, которые также имеются у этого способа транспортировки товаров.

  • при недостаточно качественной и надёжной упаковке могут возникать повреждения товара;
  • выгрузка груза в случае проходящей станции назначения будет осуществляться на перроне вокзала во время плановой остановки поезда.

Виды грузов, отправляемых почтово-багажным способом

Не каждый груз может быть отправлен в почтово-багажном вагоне. Проще указать товары, на которые накладываются ограничения. К таким объектам относятся следующие:

  • токсичные вещества;
  • взрывоопасные и легковоспламеняющиеся предметы;
  • объекты со специфическим и ярко выраженным запахом;
  • любые жидкости, независимо от используемой тары;
  • пачкающие предметы.

Это могут быть баллоны, находящиеся под давлением, грузы, относящиеся к какому-либо классу опасности, лакокрасящие вещества. Все объекты, которые не имеют отношения к этому списку ограничений, могут перевозиться вагонами почтово-багажного типа.

Как происходит почтово-багажная доставка

Многие компании занимаются организацией перевозки груза за счёт почтово-багажных вагонов. Каждая из них выработала свой рабочий план, в котором могут присутствовать дополнительные услуги и некоторые особенности. Но в общих чертах доставка груза в почтово-багажных вагонах осуществляется по единой схеме:

  1. Оформление заявки на перевозку. Многие компании предлагают несколько вариантов, из которых клиент может выбрать наиболее удобный. Это может быть услуга обратного звонка, обращение в онлайн-чат, Viber, Telegram или WhatsApp, звонок на один из мобильных номеров, обращение через электронную почту. При оформлении заявки необходимо указать все характеристики своего груза и требования относительно условий перевозки при их наличии.
  2. Доставка объекта на склад может быть осуществлена лично его владельцем или компанией-перевозчиком. Компании могут принимать груз сразу на вокзале, обходясь без использования складского помещения.
  3. Оформление груза и составление необходимой документации. Очень важно оформить страховку своего имущества. В этом случае вы защитите себя и свой груз от форс-мажорных ситуаций.
  4. Если компания использует складское помещение, то в соответствии с расписанием поездов она осуществляет доставку грузов на вокзал и загрузку их в почтово-багажные вагоны.

Сколько стоит почтово-багажная доставка

Итоговая сумма за доставку складывается из многих факторов. Такой принцип ценообразования используется всеми перевозчиками. Стоимость складывается из следующих факторов:

  • направление грузоперевозки;
  • конечный пункт назначения;
  • характеристики груза (масса, габариты, объём);
  • ж/д тариф;
  • сопровождение груза и охрана вагона;
  • работа погрузчика;
  • составление документации;
  • наличие дополнительных услуг.

Как видите, факторов много, потому точную цифру мы назвать не можем. Зато одно готовы сказать однозначно — почтово-багажные вагоны позволяют сэкономить на перевозке без снижения качества, скорости и надёжности.

Большинство компаний предоставляют готовый прайс-лист, по которому можно узнать примерную стоимость перевозки. В любом случае при оформлении заявки менеджер озвучит сумму, которую придётся заплатить за услугу. Перевозка с использованием почтово-багажных вагонов обладает массой преимуществ перед другими вариантами. Не стоит даже рассматривать другие способы доставки, если этот вариант вам подходит.

Оказание услуг грузоперевозок

1.1. Уважаемый Евгений, в данном случае, если ваш вопрос не требует личного участия юриста, то вы можете задать свои вопросы здесь на стене. Либо обратиться в личные сообщения к юристам из Казани. Их вы можете найти, через иконку – “поиск юриста”.

2.1. ООО заключает договор аренды или ГПХ спец техники (без НДС) и относит затраченные средства на расходы предприятия (при соответствующий УСН) . Все просто.

3.1. Судебный пристав-исполнитель имеет право снять ограничения, наложенные в рамках исполнительного производства, в случае полного погашения долга или в случае окончания/прекращения исполнительного производства по основаниям, предусмотренным законом.

3.2. Возможно, хотя скорее всего придется дойти до суда.

Пп.1 ч.4 ст. 67.1 ФЗ “Об исполнительном производстве”.

Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:
1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

4.1. посетитель сайта в вашей ситуации консультации для бизнеса платные для подробной консультации обращайтесь в личные сообщения к любому юристу сайта.

4.2. берете на сайте ФНС расшифровку кодов ОКВЭД-2 и выбираете себе подходящие.

5.1. В вашем случае будет действовать договорная подсудность – Арбитражный суд СПБ или Ленинградской области. Ее изменение возможно только по соглашению сторон.

в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом

Статья 37. Договорная подсудность
Подсудность, установленная статьями 35 и 36 настоящего Кодекса, может быть изменена по соглашению сторон до принятия арбитражным судом заявления к своему производству.
Открыть полный текст документа.

5.2. на Ваш вопрос отвечаю нет такой возможности нет раз в договоре прописана договорная подсудность обычно иски подаются по месту нахождения ответчика или месту нахождения его имущества. Если Вы не имеете возможность ездить на заседания в Арб суд Лен области, то вместе с иском можете подать ходатайство о проведении судебного заседания в рамках видео конференции она будет производится в нашем арб суде о чем Вас известит суд рассматривающий данное дело.

6.1. Для ГИБДД нужен путевой лист. Сопроводительные документы на груз.
Для заказчика Акт выполненных работ и счет фактура.

7.1. Договор безвозмездного пользования имуществом физического лица можете оформить. Мужа а необходимо оформить как работника и платить за него страховые взносы
При безвозмездном договоре обязанности подавать отчетность в налоговую нет.

8.1. да можете заключить договор и открыть счет. Налог в этом случае будете оплачивать как физлицо получившее доход в размере 13%.

8.2. Заключить то договор и открыть счет можно. Но не забывайте, что систематическое извлечение дохода от оказания услуг по перевозке может быть квалифицировано как незаконная предпринимательская деятельность с вытекающими из этого последствиями.

9.1. у вас много что будет – вы несете налоговую и административную ответственность

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

10.1. Оформление путевого листа – это обязанность перевозчика. Заказчик лишь подписывает отрывной талон заказчика, который подтверждает время работы автомобиля в распоряжении заказчика.
Удачи Вам и всех благ!

10.2. Чей автомобиль, тот и выписывает путевой лист, проводит пред рейсовый осмотр медицинским работником водителя, проверяет техническое состояние авто и выпускает в рейс. Владелец груза выдает сопровождающие документы и по возможности страхует груз.

10.3. Путевые листы оформляются организацией — владельцем автотранспорта в одном экземпляре и остаются у нее. Указания по применению и заполнению форм утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78. И суды неоднократно приходили к выводу, что для организации — заказчика услуг путевые листы не являются обязательными документами, подтверждающими расход топлива.

11.1. К самой ООО требований нет, но есть требования к ответственному специалисту который будет осуществлять выпуск на линию. В соответствии с Приказом Минтранса 287 к ответственному за выпуск предъявляются требования к образованию, прохождение аттестации. Проще Вам самим пройти обучение и выпускать ТС.
Подробная консультация в личных сообщениях.

12.1. Обратитесь к любому юристу/адвокату из сайта с личным сообщением.. Напишем иск.. документы составляем на платной основе.

12.2. но получить оплату ни как не можем
подавайте в суд на Фабрику, тем более у вас есть все документы на руках, будет упрошенное производство.

12.3. Вам желательно по данному вопросу очно обращаться к юристу и предоставить все имеющиеся документы по данному делу.

13.1. Нужно смотреть договор ст.421,420 ГК РФ. Есть необратимые риски с необратимыми рисками. Ст.431 ГК РФ. Вы какие действия предпринимали?

13.2. На ЕНВД переводится оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. При этом не важно кому Вы осуществляете услугу ООО или физическому лицу.
Однако, про подводные камни можете почитать в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 28.05.2013 по делу N А05-8465/2012 и не только.

14.1. У Вас должна быть двойная система налогооблажение енвд и упращенка.
У налоговой вопросы будут т.к. на упращенке нужно вести книгу учета доходов и расходов и т.д. По поводу договора нужно смотреть документацию.

14.2. Название договора в вашем случае значения не имеет. Главное – чтобы договор соответствовал требованиям закона.

15.1. В случаи если Ваши водители являются ИП, Вам ничего не грозит, Вы поступали совершенно правильно. Если же Ваши водители являются физическими лицами ( без статуса ИП), Вы по отношению к ним являетесь налоговым агентом, соответственно были обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ, а ровно уплачивать пенсионные и страховые взносы. Однако исходя из Ваших обстоятельств налоговая в ходе проверки будет в праве доначислить Вам только пенсионные и страховые взносы, НДФЛ за работников Вам не начислят, поскольку Вы выплачивали оплату за услуги без удержания НДФЛ.
Всего доброго.

16.1. Индивидуальные предприниматели сами себе не имею право делать запись в трудовой книжке.

17.1. А где в форме 21001 нашли такой раздел?

Инструкции в форме есть по заполнению. Что если изменятся сведения, то вносите изменения.

18.1. машина должна быть в собственности или в аренде у лица которое имеет лицензию на оказание транспортных перевозок

18.2. Ознакомьтесь. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.12.2015) “О лицензировании отдельных видов деятельности” (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)

Читать еще:  Почему лущится краска на машине?

19.1. Может, лучше оказание услуг

19.2. Псков !
Согласно ст.60.1. Трудового кодекса РФ
Работник имеет право заключать Трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее СОВМЕСТИТЕЛЬСТВО) и (или) у другого работодателя (внешнее СОВМЕСТИТЕЛЬСТВО).

Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 22.04.2016г

20.1. Можете взять в аренду.

21.1. Если не было договора, то грузоотправитель за всё несет ответственность, Андрей

22.1. Да, тут можно и включить условия в договор ст. 420, 421 ГК РФ. Есть необратимые риски

23.1. В фонды Вам нужно подавать взносы

24.1. ДА, конечно можно

25.1. Вам действительно необходимо открыть ИП, только делать это нужно самостоятельно. После открытия ИП ответственность подавать налоговую и иные декларации ляжет на Вас. Не следует доверять о том, что кто то за Вас что то сдаст. И с организацией Вам необходимо будет заключить договора поставки товара.

26.1. Достаточно безвозмездного пользования, больше ничего не надо

27.1. Конечно нужно с зятем оформить договор аренды ТС с экипажем.

28.1. Нужно согласно НКРФ оплачивать налоги.
Желаю решени вашего вопроса.

29.1. Елена, составляете иск с учетом ст.131-132 ГПК РФ и подаете в суд. Договор то вы заключали?

30.1. Обратитесь к бухгалтеру, он расскажет..

Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру? 16:32, 21 ноября 2019 Версия для печати

Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.

Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».

Сколько тратят перевозчики

Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.

В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

Условно их можно поделить на три группы:

  • Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
  • Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
  • Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).

Постоянные расходы

Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

  • Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
  • Обслуживание счета – ₽12 тыс;
  • Транспортный налог – ₽30 тыс.;
  • Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
  • ОСАГО – ₽5 тыс.;
  • Медсправка – ₽1 тыс.;
  • Тахограф – ₽30 тыс.;
  • Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
  • Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
  • Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
  • Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.

Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:

если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.

У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

  • Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.

Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

Рейсовые расходы

Эти расходы указываем сразу за месяц.

  • Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.

Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

  • Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
  • Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
  • Связь – ₽1 тыс.
  • Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
  • Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
  • Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
  • АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
  • Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.

Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

Плавающие расходы

Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.

Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.

Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.

Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

Фактор времени

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.

— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года. – рассказывает автор блога.

Конкуренция – здоровая и не очень

Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.

Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)

Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.

Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.

— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом. – пишет блогер.

Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.

Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.

Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.

Читать еще:  Как вывести округлые и полукруглые формы при помощи брусков + видео

Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.

А бизнес ли это?

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«. предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

«Направленная на систематическое получение прибыли» – самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.

Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу.

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

Подводя итоги

В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.

— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO

Услуги грузоперевозок: как улучшить качество и сохранить клиентов

Как рассказал директор компании «Транспортное агентство» Дмитрий Котов, в первую очередь необходимо разобраться, что включает в себя понятие «услуги грузоперевозок». По его словам в этот перечень входят: непосредственно сама перевозка груза, погрузочно-разгрузочные работы плюс складские операции, хранение грузов и подготовка их к перевозке, аренда транспортных средств и услуги транспортно-экспедиционного плана. По словам Котова, некоторые транспортные компании оказывают и другие дополнительные услуги, например, услуги страхования.

По мнению, Котова, существует четыре аспекта, которые необходимо учитывать для создания стабильных, надежных и долгосрочных деловых контактов.

Во-первых, очень важны оперативное взаимодействие в процессе выполнения заказа и тесный контакт между заказчиков и перевозчиков. «Клиент всегда должен иметь возможность узнать о состоянии и статусе отправленного груза. Менеджер, который работает с данным клиентом предоставляет заказчику информацию о том, где в данный момент находится его груз и что с ним происходит. Клиент не должен волноваться, а должен чувствовать заботу и заинтересованность перевозчика. Это очень важно для формирования делового сотрудничества. Именно от того, чувствует ли клиент заинтересованность в себе и зависит перспектива сотрудничества, то есть обратится ли грузоотправитель к вам вновь или будет искать нового исполнителя-партнера», — объяснил Котов.

Второй аспект — грамотно составленный договор об оказании услуг и страховка. Это те документы, которые защищают клиента в случае любых непредвиденных ситуаций, при которых потребуется взыскание ущерба.

«Потеря груза или его порча — явление нередкое. Только грамотное юридическое оформление поможет разрешить неприятную или спорную ситуацию. Во избежание всяческих рисков и ущерба договор на оказание услуг необходим. И чем тщательней он подготовлен, тем спокойней будет чувствовать себя грузоотправитель», — отметил директор компании.

По его словам не менее важно соблюдение сроков и сохранение целостности груза. Например, некоторые грузы требуют особого внимания в плане сроков и условий перевозки. Речь идет о скоропортящихся продуктах, определенных медпрепаратах и прочих товарах, доставка которых должна проводиться в строго оговоренные сроки, с поддержанием заданного температурного режима и при соблюдении других особых параметров.

«Если по какой-либо причине рефрижератор не обеспечил нужный температурный режим, или срок доставки «капризного» товара существенно вырос, то грузополучатель рискует обнаружить частично или полностью испортившийся товар. Репутация компании-перевозчика будет испорчена, а клиент в поисках более надежного партнера обратится к другим исполнителям», — подчеркнул Котов.

Вопрос о сохранности груза очень актуален и при перевозке хрупких товаров, например, стеклянных изделий, электроники и других. Дмитрий Котов советует, если товар дорогостоящий, то необходимо обеспечить соответствующую охрану во избежание краж.

Один из важнейший, по мнению Котова, критериев успеха в сфере грузоперевозок — деловая добросовестность.

«В сфере грузоперевозок известны различные случаи обмана клиентов. Иногда заказчики не могут понять откуда берутся какие-то счета, чеки, штрафы. Априори низкие расценки обрастают непредвиденными расходами. Проверка информации требует времени и определенных усилий. Пользуясь услугами профессионалов высокого уровня, вы значительно снижаете риск своего ущерба. Ведь в том случае, когда груз испортился, даже если вам удалось взыскать стоимость груза с экспедитора, (он оказался добросовестным партнером и выполнил свои обязательства по договору), то все равно, ваша деловая репутация уже пострадала — получатель не получит груз в сроки, указанные в вашем договоре поставки. И упущенную прибыль вам тоже никто не вернет. В соответствии с деловой практикой во всех договорах указано, что экспедитор возмещает только прямой ущерб», — считает Дмитрий Котов.

Именно поэтому рекомендуется не работать с сомнительными компаниями, а поддерживать сотрудничество с уже проверенными партнерами, не взирая на то, что их расценки выше. Эта — плата высококвалифицированным специалистам за их опыт, профессионализм и честный подход к делу», — объяснил директор компании «Транспортное агентство». Дмитрий Котов подчеркнул, что если клиент остался доволен, он не только вновь обратится за услугами, но и станет рекомендательным лицом и транслятором рекламы. Большое количество повторных обращений — хороший критерий оценки качества работы транспортной компании.

Как организовать транспортное обслуживание

Сложности выделения транспортного подразделения в отдельную компанию

Большинство компаний, проводящих реструктуризацию непрофильных активов, выделяют транспортные структуры в обособленные подразделения, тем самым подталкивая своих транспортников искать клиентов на стороне. Когда транспортная компания изначально создается как субъект рынка, то она сразу же ориентирована на работу в рыночной среде. Таким образом, например, в 1996 году создавалась группа компаний «Северстальтранс»: 50% ее акций принадлежат группе «Северсталь», а 50% контролируется менеджментом самой компании. Сейчас в общем грузообороте группы компаний «Северстальтранс» объемы грузов «Северстали» занимают менее 5%.

Процесс реструктуризации транспортного подразделения практически ничем не отличается от выделения в отдельную компанию, например, ремонтных бригад. На базе подразделения образуется новое юридическое лицо, которому передаются (либо покупаются) оборудование и подвижной состав. Основная сложность этого процесса состоит в том, чтобы обеспечить новую компанию квалифицированным персоналом, способным оптимальным образом обслуживать транспортные активы и привлекать клиентов в соответствии с новыми рыночными условиями.
Личный опыт

Вадим Карлинский

Цели выделенного транспортного подразделения меняются: ему нужно организовать перевозки таким образом, чтобы снизить издержки материнской компании, в том числе и за счет получения прибыли от сторонних заказов. На Пермской ГРЭС выделение транспортного подразделения было первым проектом в рамках реструктуризации, поэтому изначально мы таких целей перед собой не ставили. Это привело к тому, что менеджеры пытались завысить тарифы на перевозку, раздували затраты и у транспортной компании появилась значительная прибыль, заработанная фактически на материнской компании. Кроме того, при получении дивидендов эта прибыль подвергается двойному налогообложению — в транспортной компании и у нас. Дело усугубляется тем, что часть услуг ГРЭС больше нигде не может купить: например, подразделение спецтехники является монополистом в масштабах региона. Такая позиция менеджеров дочернего предприятия привела к тому, что часть транспортных услуг ГРЭС начала закупать на стороне, где они часто оказываются дешевле.

Еще одним важным моментом при выделении подразделения в отдельную компанию является ценообразование и управление издержками. В отличие от транспортных цехов предприятий, компания, работающая на открытом рынке, очень чувствительна к данному фактору. Поэтому при реструктуризации следует разработать программу, направленную на снижение издержек дочернего общества.
Личный опыт

Вадим Карлинский

В дальнейшем нами было определено, что цена, по которой ГРЭС закупает услуги у собственных дочерних предприятий, складывается из двух составляющих. Первая — это рыночная составляющая, вторая — некий социальный либо инвестиционный «зонтик». Он необходим для того, чтобы, во-первых, дать дочернему обществу возможность встать на ноги, пока оно не начнет получать заказы со стороны, а во-вторых, предоставить ему возможность для обновления парка техники. Срок предоставления такой надбавки конечный — у нас он ограничен пятью годами. Сейчас доля перевозок Пермской ГРЭС занимает около 85% объема работ транспортной компании, далее эта цифра будет снижаться, как и доля социальной надбавки в рыночной цене. На 2004 год утвержден бюджет этой компании, а также программа управления издержками для нее и инвестиционная программа. В результате, несмотря на инфляцию, транспортный бюджет ГРЭС остался на уровне прошлого года.

Кроме того, пришлось решать проблему качества и количества оказанных услуг. Путевки водителям подписывают менеджеры. Ранее система их мотивации не была направлена на то, чтобы они стремились к сокращению затрат на транспортные услуги. В итоге случалось, что по документам УАЗ проходил, например, 1500 км в день, а это нереально. Пришлось выработать жесткий механизм контроля заказов, а также систему мотивации работников транспортной компании, привязанную к снижению издержек.

Читать еще:  Ремонт автомобилей citroen: существенные особенности

Александр Конюхов

В первом полугодии на ЗМЗ был объявлен мораторий на привлечение сторонних транспортных компаний. Сейчас этот мораторий закончился и мы начинаем анализировать рынок, искать более выгодных поставщиков услуг по качеству и цене. Наша «дочка» это также понимает, поэтому стремится повышать качество обслуживания наших грузов, так как на сегодняшний день 95% ее услуг потребляет ЗМЗ. Однако я не думаю, что в будущем мы сможем кардинально изменить ситуацию в пользу других перевозчиков, поскольку качество работы наших транспортников уже проверено, а о мелких сторонних компаниях, работающих в регионе, такого сказать пока нельзя.

Помимо финансовых вопросов имеет значение и качество услуг дочерней компании. Как правило, оно уступает рыночным аналогам — существование вне рыночной среды, бесспорно, сказывается на уровне работы. Поэтому для получения услуг на должном уровне и повышения их качества необходимо детально прописывать объем предоставляемых услуг в договорах, оформляемых с транспортной дочерней компанией. К сожалению, многие предприятия об этом забывают.

Распределение функций между собственным транспортным цехом и сторонними перевозчиками

Оптимальное соотношение между услугами собственного транспортного подразделения и услугами сторонних перевозчиков зависит от наличия на региональном рынке грузоперевозок требуемых видов транспорта и необходимого количества единиц подвижного состава, а также способности сторонних грузоперевозчиков своевременно удовлетворить потребности компании по доставке груза.

Например, для компании, работающей исключительно на региональном рынке, оптимальным является заключение постоянного договора с автотранспортной компанией, которая сможет выделить достаточное количество техники и обеспечить своевременную доставку. При этом на небольшом предприятии может вообще не быть транспортного отдела как такового, а функции организации грузоперевозок могут выполняться административными работниками.

По мере увеличения масштабов бизнеса, необходимости использования средств железнодорожного, воздушного и водного транспорта потребность в транспортном подразделении возрастает. Особенно это характерно для регионов, которые не обслуживаются независимыми перевозочными компаниями. Транспортное подразделение, минимизируя транспортные расходы предприятия, обычно выполняет следующие функции:
своевременное обеспечение производственных подразделений, а также сбытовых точек достаточным количеством сырья и готовой продукции;
координация работы независимых перевозчиков, формулировка условий перевозки, проведение тендеров среди перевозчиков.
Личный опыт

Вадим Карлинский

На Пермской ГРЭС существует служба заказчика, куда стекаются заявки на транспорт. Эта служба организована в рамках собственного цеха транспорта и логистики, который было решено не выделять из состава компании, поскольку он решает вопросы, связанные с использованием собственного транспортного парка. Решение оставить цех в рамках ГРЭС было принято собственником. Это сделано в том числе потому, что в нашем регионе нет рынка услуг железнодорожного транспорта.

При отсутствии возможности взять в аренду у «РЖД» или сторонних перевозчиков достаточное количество вагонов многие компании покупают подвижной состав в собственное пользование. Принятие решения о покупке парка должно базироваться на оценке экономической эффективности подобных долгосрочных инвестиций путем построения соответствующих моделей денежных потоков и расчета прибыли, получаемой на вложенный капитал. При этом нужно сравнить издержки, которые несет компания при простое груза из-за отсутствия вагонов, и стоимость отвлечения средств на покупку вагонов из оборота.
Личный опыт

Александр Елисеев

Внутри Магнитогорского металлургического комбината решаются задачи, связанные с организацией общих логистических цепочек, а также способов продвижения товара внутри предприятий комбината силами арендованного подвижного состава. Что касается компании «ММК-Транс», то она отвечает за перевозку груза экспортных направлений по железной дороге от комбината до морских портов (Владивостокского, Новороссийского и Азовского). Подобное разделение обязанностей имеет место и на других крупных комбинатах, принадлежащих таким компаниям, как «Северсталь», НЛМК, «Мечел», «ЕвразХолдинг» и т. д., только в их случае речь идет о собственном транспортном подразделении и стороннем перевозчике. Импортными железнодорожными перевозками для Магнитки также занимается компания «ММК-Транс», она же отвечает за перевозки со Стойленского и Михайловского ГОКов. Мы не имеем статуса эксклюзивного перевозчика только для перевозки угля. Но тут дело в особенностях рынка — перевозчика диктует не покупатель (ММК), а продавец. Перевозку угля для ММК осуществляет несколько сторонних компаний.

Дмитрий Кравченко

Думаю, что в любом случае функции собственного транспортного подразделения следует сводить к разумному минимуму. Даже если в регионе пока еще нет рынка перевозочных услуг — например, ни одна компания не обслуживает ближайшую к предприятию станцию — стоит подготовить пакет долгосрочных предложений по объемам грузоперевозок, которые готово обеспечить предприятие, и предложить его независимым транспортным компаниям. Если они посчитают прибыльным для себя развитие данного направления, то будут инвестировать и в создание инфраструктуры, и в организацию перевозок.

Кроме того, транспортный бизнес сопряжен с относительно низким уровнем рисков и обеспечивает неплохую доходность. Неудивительно, что крупные компании все чаще обращают внимание на активы транспортной отрасли.
Личный опыт

Вадим Карлинский

Грузоперевозки не являются нашим профильным бизнесом, поэтому мы, в принципе, рассматриваем возможность продажи транспортной компании. Однако нас, как градообразующее предприятие, также волнует социальный аспект этого процесса, поэтому два года назад такая сделка была невозможна. Думаю, что в ближайшее время решение о продаже может быть нами рассмотрено. Так что образование дочернего общества можно рассматривать как некий промежуточный этап перед продажей транспортной компании — предынвестиционную подготовку (в том числе и менеджеров, которые сейчас ею управляют).

Подводя итоги, можно сказать, что большинство компаний-грузовладельцев сейчас нацелены на поиск профессиональных грузоперевозчиков, которые смогут удовлетворить их потребности в своевременной доставке и оптимизации логистических цепочек по всему комплексу входящих и исходящих грузов. Процесс обособления транспортных подразделений, входивших в состав крупных предприятий, ускоряется — уже сейчас существует некоторая конкуренция между независимыми перевозчиками и бывшими транспортными цехами предприятий. Многие предприятия вынуждают аффилированные транспортные компании участвовать в тендерах на перевозку собственных грузов, причем далеко не всегда контракт заключается с родственной структурой. Таким образом, сама логика событий, выталкивая транспортные подразделения в рыночную среду, побуждает их работать эффективнее. Публичные компании с современным уровнем корпоративного управления заинтересованы в прозрачности и обоснованности своих расходов.

Сегодня грузовладельцы нуждаются в привлекательных по условиям высококачественных услугах перевозчиков, оказываемых на систематической основе. Предоставить их широкому кругу клиентов способны только независимые компании, работающие в рыночной среде и чутко улавливающие новые тенденции в отрасли.

______________________________________________
1 Мнения, приведенные в статье, подготовлены редакцией и могут не совпадать с мнением автора статьи. – Примеч. редакции.
Автор: Назарчук Александр (финансовый директор группы компаний «Северстальтранс» (Москва))

дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 3654

В каких случаях грузоперевозчику запрещено быть самозанятым?

Человеку, который в частном порядке оказывает услуги по перевозке грузов, закон, с одной стороны, дает возможность стать самозанятым и платить выгодный налог. С другой — также устанавливает ряд ограничений на пользование такой привилегией.

Самозанятость в грузоперевозках: типы ограничений

Запреты на работу в грузоперевозках в «самозанятом» режиме по Закону No 422-ФЗ бывают двух разных типов:

    Запреты на получение или сохранение статуса самозанятого лица (то есть, на применение как такового спецрежима, при котором платится налог на профдоход или НПД).

Попадая под них, грузоперевозчик ни при каких обстоятельствах не может заключать «самозанятые» контракты и применять выгодный спецрежим.

Ограничения на применение льготной налоговой ставки (4-6%) на отдельные виды доходов.

Попадая под них, грузоперевозчик сможет заключать соответствующие контракты в одних случаях, и не сможет в других.

Рассмотрим далее сущность обоих видов ограничений для водителей, например предоставляющих такую услугу как переезд с грузчиками.

Когда бывает полный запрет на «самозанятость»?

Не вправе быть плательщиками на выгодном спецрежиме лица, которые (пункт 2 статьи 4 Закона No 422-ФЗ):

  • самое очевидное — не работают в регионах, где введена «самозанятость»;
  • продают подакцизные и маркируемые товары;
  • занимаются перепродажей;
  • добывают и продают полезные ископаемые;
  • имеют наемных работников;
  • работают от имени других лиц по агентским контрактам;
  • осуществляют доставку товаров и принимают платежи за них в пользу других лиц без применения ККМ;
  • применяют другие спецрежимы (как ИП) или получают выручку, облагаемую НДФЛ;
  • в течение календарного года исчислили спецналог с суммы более 2,4 млн. рублей.

Если хотя бы одна из указанных характеристик физлица обнаружена при подаче им заявки на регистрацию в качестве самозанятого в ФНС, то соответствующая регистрация не производится.

Если человек — уже действующий плательщик по спецрежиму, то он обязан подать заявление о каком-либо несоответствии в ФНС. Тогда он теряет свой статус с даты подачи такого заявления. Если не подаст, то налоговики — самостоятельно обнаружившие те или иные несоответствия, снимут человека с НПД по своей инициативе. Его статус будет аннулирован с даты регистрации: придется пересчитать все платежи в бюджет по ставке НДФЛ.

Конкретно для грузоперевозчика наиболее ощутимы риски при работе по агентским контрактам, а также при приеме платежей в пользу своих заказчиков за доставленные грузы. Платежи должны пробиваться на онлайн-кассе, а ей может воспользоваться только:

  • ИП;
  • наемный работник заказчика.

Самозанятый грузоперевозчик, осуществляющий перевозки газелью — если очень нужно принимать платежи, может зарегистрироваться как ИП, а затем оформить на себя ККМ и договориться с заказчиком о последующих расчетах. Важно, очевидно, чтобы они не считались агентскими: поэтому, схему таких расчетов нужно будет внимательно проработать. Лучше всего — согласовать с местным отделением ФНС.

Когда бывает частичный запрет?

Не переставая быть «самозанятым», человек не вправе рассчитывать спецналог с выручки (пункт 2 статьи 6 ФЗ-422):

  • представленной зарплатой по трудовому договору;
  • представленной любыми денежными поступлениями от ИП или юрлица, которые были работодателями налогоплательщика менее 2 лет назад;
  • от реализации недвижимости (или сдачи ее в аренду — если объекты нежилые), автомобилей;
  • от деятельности в статусе государственного или муниципального служащего (кроме прибыли от сдачи жилья в аренду);
  • от реализации имущества, что использовалось для личных нужд налогоплательщика;
  • от продажи акций, паев, долей в уставном капитале хозяйственных обществ;
  • от деятельности в рамках простого товарищества;
  • от оказания услуг по пункту 70 статьи 217 НК РФ (помощь по хозяйству, уход за другими людьми);
  • от продажи долгов;
  • имеющей натуральную форму;
  • полученной от деятельности нотариуса, адвоката, медиатора, арбитражного управляющего.

Наибольшие риски для перевозчика грузов — это получение «зарплатной» выручки и натуральной оплаты. Из-под этих рисков доходы вывести практически невозможно, лучше даже не пытаться.

Доход, полученный в перечисленных выше случаях, облагается НДФЛ (либо платежом в бюджет, который исчисляется в рамках режима, отличного от того, при котором платится спецналог). Если прибыль будет ошибочно отнесена к НПД, то налоговая пересчитает «правильный» налог и заставит его заплатить.

Резюме

Как подтвердить статус самозанятого водителя?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector