Автостекла — какие они?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Автостекла — какие они?

Agent008o › Блог › Автостекла. Разновидности и какое лучше приобрести

Автостекла для автомобилей исполняют защитную функцию, ограждая водителя от атмосферных осадков, пыли и летящих из-под колес камней. Главное требования к автомобильным стеклам — это безопасность и прочность. Какие бывают автомобильные стекла и какое лучше приобрести, мы поговорим в этой статье.

Основная нагрузка приходится на лобовое стекло, поэтому этой части автомобиля нужно уделять особое внимание. Думаем, многим из вас приходилось слышать отвратительный дребезжащий звук, причиной которого является некачественная установка лобового стекла. А трещины-паутинки и сколы могут испортить все удовольствие от поездки. На первый взгляд – мелочи, но, тем не менее, плохо установленное лобовое стекло вряд ли выдержит более-менее серьезное испытание в дороге и может даже стать причиной ДТП! Именно поэтому неправильная установка лобового стекла или покупка низкокачественного изделия – это не просто бессмысленная трата денег, но и угроза вашему здоровью.

Следует помнить, что качественные автостекла изготавливаются исключительно в заводских условиях с применением профессионального оборудования. Сейчас каждый водитель может выбрать именно то, что ему нужно, например, триплекс или сталинит (виды автомобильного стекла).В производстве серийных автомобилей применяется стекло трех основных видов: триплекс, сталинит, теплопоглощающее.

Триплекс (многослойное ламинированное стекло) — это два листа стекла, соединенные между собой прослойкой из поливинилбутиральной пленки. Благодаря этой эластичной прослойке триплекс обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. Изделия из многослойного стекла безопасны, поскольку при их разрушении (в результате сильного удара, термической нагрузки и др.) осколки стекла остаются приклеенными к пленке. Многослойными обычно делают ветровые стекла, однако некоторые производители иномарок используют многослойную технологию в боковом и заднем остеклении, что обеспечивает максимальную безопасность при авариях.

Сталинит (закаленное стекло) — это листовое стекло, подвергнутое специальной термической обработке, в результате которой в его поверхностных слоях образуются остаточные напряжения сжатия, что обеспечивает стеклу повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность. Прочность закаленного стекла при ударе в пять-шесть раз превышает прочность обычного стекла. При разрушении оно распадается на мелкие осколки с тупыми гранями, исключающими травмы. Из такого стекла изготавливают боковые и задние автомобильные стекла, люки и так далее.

Теплопоглощающее (тонированное) стекло — это окрашенное в массе стекло, полученное благодаря введению в стекломассу оксида железа. Оксид железа в строго определенной пропорции определяет не только цвет, но и другие специфические свойства стекла. Такое стекло имеет светло-зеленый оттенок и благодаря своей фильтрующей способности защищает от инфракрасных лучей.
Триплекс – стекло, состоящее и трех слоев, между которыми имеется специальная пленка из поливинилбутерала, не позволяющая стеклу разлететься на осколки в случае повреждения, повышающая эластичность и прочность лобового стекла.

Кроме того, триплекс-стекло обладает отличными шумоизоляционными качествами. В силу достаточно высокой стоимости, триплекс устанавливается в основном как стекло лобовое, хотя в дорогостоящих автомобилях делается полное триплекс-остекление. Сталинит — это закаленное стекло повышенной прочности, полученное по специальной технологии. Такое стекло способно выдерживать сильнейшие удары, а при повреждении безопасно для человека, так как разлетается на гранулы.

Приобрести качественное автостекло – это еще не все, главное – профессионально установить его. К счастью, не каждое повреждение автостекла требует его замены. Мелкие сколы и трещины, которые чаще всего встречаются на лобовом стекле, можно исправить, например, при помощи тщательной полировки или с использованием фотополимеров. Если же повреждение более серьезное, то потребуется установка нового лобового стекла.

Чаще всего при этом применяется метод вклейки, для которого требуется специальное оборудование, материалы и профессиональные навыки. Стекла, установленные методом вклейки, обеспечивают автомобилю дополнительную жесткость, прочность и герметичность стыков. Существует и другой вариант – с использованием уплотнителей, но в последнее время он применяется все реже и реже.

Как же проводится замена лобового стекла? В первую очередь поврежденное лобовое стекло аккуратно вынимается, для этого используется специальный нож. Проводится тщательная очистка и обезжиривание автомобильной рамы. Затем стекло готовится к установке, то есть моется, очищается, грунтуется. После этих манипуляций автостекло вклеивается в раму, при этом специальный клей наносится по периметру, и затем, очень быстро автостекло вставляется и прижимается при помощи липкой ленты. После установки стекла следует следить за тем, чтобы автомобиль, хотя бы в первое время, не испытывал перекоса, тогда стекло «встанет» как надо.

Виды и типы автомобильных стекол и их маркировка

Автостекло по сравнению с обычным оконным стеклом является более прочным и безопасным, так как оно устанавливается на автомобиле, где приходится выдерживать большие механические нагрузки. На сегодняшний день используются две технологии производства стёкол для автомобилей – закаливание большим перепадом температур (сталинит) и изготовление многослойных структур с применением органического клея (триплекс).

Автостекла наиболее уязвимые элементы автомобиля. При их изготовлении используются сложные технологии

Виды автомобильных стекол

Закаливание сталинит стекла нагреванием до 650-6800 С и быстрым последующим остужением потоком холодного воздуха создают на его поверхности остаточные силы, направленные на сжатие и увеличивающие прочность поверхности и её термическую стойкость. При разрушении закалённое стекло под действием поверхностных статических сил рассыпается на множество мелких частей, которые не имеют режущих кромок и безопасны для пассажира и водителя.

Сталинит — безопасен, но хрупок.

Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».

Триплекс более устойчив и надежен

Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила. Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.

Чаще всего применяется в изготовление лобовых стекол. Кроме устойчивости к разрушению трёхслойное триплекс стекло обладает дополнительными эксплуатационными характеристиками, которые способствуют его распространению. К ним относятся способность к поглощению шума, пониженная теплопроводность и термическая устойчивость, возможность окрашивания.

Многослойные автомобильные стёкла , состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.

Многослойное бронированное стекло Audi A8 L Security. Вес стекла — 300 кг, спокойно выдерживает попадание из автоматического оружия

Профессионально и качественно установить автостекло в кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования и материалов, которые имеются в ремонтных мастерских и салонах. При наличии мелких повреждений в виде микротрещин и сколов их можно устранить с помощью полировки, не снимая стекло.
Замену стекла целесообразно проводить при наличии больших продольных трещин, угрожающих дальнейшим его разрушением. Автомобильные стёкла могут устанавливаться методом вклеивания или с помощью резиновых уплотнителей.

Первый способ, более прогрессивный, обеспечивает кузову дополнительную жёсткость. Он обладает высокой прочностью и герметичностью соединения. Второй способ с использованием резиновых уплотнительных держателей относится к классическому методу, но постепенно выходит из практического применения.

Автостёкла обозначаются определённым унифицированным способом, принятым среди производителей стекла и маркируются в одном из углов. Маркировка стекла содержит определённую информацию о типе и его производителе.

Маркировка автомобильных стёкол и её содержание

Общепринятая маркировка автомобильных стекол

Маркировка автостекла состоит из цифровых и буквенных обозначений и имеет следующие позиции:

1. Фирменный знак или наименование производителя.

2. Цифровой код государства, которое сертифицировало стекло. Оно может проходить сертификацию как в стране производителя, так и в стране реализации. Ниже приведена таблица кодов стран, сертифицирующих стёкла для автомобилей.

Государство Цифровой код
Германия 1
Франция 2
Италия 3
Голландия 4
Швеция 5
Бельгия 6
Венгрия 7
Чехия 8
Испания 9
Югославия 10
Англия 11
Австрия 12
Люксембург 13
Швейцария 14
Норвегия 16
Финляндия 17
Дания 18
Румыния 19
Польша 20
Португалия 21
Россия 22
Греция 23
Ирландия 24
Хорватия 25
Словения 26
Словакия 27
Белоруссия 28
Эстония 29
Босния и Герцеговина 31
Латвия 32
Турция 37
ЕЭС 42
Япония 43

3. Соответствует ли стекло стандарту США.

4. Дата производства стекла (месяц/год).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Обозначения типов стёкол для автомобилей:

  • лобовое стекло повышенной прочности – I;
  • лобовое триплекс стекло – II;
  • многослойное лобовое обработанное стекло – III;
  • пластиковое лобовое стекло – IV;
  • не лобовые стёкла с проницаемостью ниже 70% (в том числе сталинит стекло) – V;
  • двойные стёкла с проницаемостью более 70% — V-V.

Дополнительная маркировка автомобильных стекол

Дополнительная маркировка автостекол

Дополнительно на ветровое стекло могут наноситься следующие элементы:

  • пятка для установки зеркала, которая наклеена на поверхность стекла;
  • датчик осадков для автоматического включения дворников также наклеен на автостекло;
  • датчик освещённости для автоматического включения оптических приборов автомобиля в сумерках;
  • сенсор влажности для автоматического включения вентилятора и устранения запотевания стекла;
  • верхняя тонированная полоса для защиты зрения водителя от воздействия прямых солнечных лучей при езде против Солнца;
  • укрепляющие и уплотняющие молдинги, которые могут использоваться также в декоративных целях;
  • AS-маркировка ветрового стекла с цифрами 1-3, обозначающие степень прозрачности. Максимально прозрачное стекло обозначается как AS1;
  • окошечко в нижней части стекла для установки и обозрения VIN-кода автомобиля;
  • чёрная шелкографическая полоска по границе стекла, которая обозначает его контуры и маскирует крепёжные детали, защищая их также от действия солнечных лучей. Она сделана на основе пластмассы;
  • логотип фирмы — производителя стекла.
Читать еще:  Почему лучше установить гбо?

Таким образом, с помощью системы еврокодов, нанесённой на поверхность стекла, можно выяснить основные его характеристики и назначение.

Маркировка стекол автомобиля

Смотрите также

Полироль для стекла

Герметик для стекол автомобиля

Летняя стеклоомывающая жидкость

Очиститель для стекол автомобиля

Антизапотеватель для автомобильных стекол

Маркировка на стекле автомобиля несет исключительно информативный характер, но ею можно воспользоваться в двух ситуациях — при замене разбитого стекла и при покупке бэушного автомобиля. В чем секрет и как его использовать для личных потребностей мы вам подробно расскажем.

Во-первых, если при покупке авто более детально рассматривать, то можно определить была ли произведена их замена или нет. Потому, что на любом стекле, в углу, есть стандартная маркировка указывающая тип, год выпуска и производителя. А во-вторых, также можно увидеть какие манипуляции пытались проводить воры после угона авто, если была дополнительно нанесена так называемая противоугонная маркировка (выгравирован vin-код). Таким образом она способная уберечь или предостеречь автовладельца.

Интерактивное изображение обозначения маркировки. Работает при наведении курсора мышки

Вкратце, самая основная информация об автостеклах рассмотрена на картинке. А чтобы более подробно разобраться с обозначением маркировки на стекле наносимой производителем, для начала выясним какие есть виды материалов и стандарты подачи информации.

Виды материалов

На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:

  • тип стекла;
  • товарный знак или название изготовителя;
  • маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
  • дата выпуска автостекла.

Поделим производителей на 3 группы:

  1. Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
  2. Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
  3. Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.

Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:

    Триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.

Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:

  • высокая прочность против ударов;
  • после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
  • даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
  • стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
  • достаточно хорошо поглощает шум;
  • снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.

Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.

  • Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.
  • Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».

    Стандарты маркировок

    Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:

    Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.

    43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омолагация)

    DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США

    Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

    А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.

    Замена стекол на авто

    Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов. Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы.
    Подробнее

    Как избавиться от трещин на стекле? Ремонт лобового стекла своими руками

    Для самостоятельного ремонта лобового стекла понадобится фотополимер, инжектор (пластмассовый/металлический) для его нанесения, и дрель, с помощью которой можно предотвратить расползание трещины.
    Подробнее

    Полировка лобового стекла

    Мы расскажем когда нужно полировать лобовое стекло, что для этого понадобиться, как проделать процедуру своими руками, а также – чего делать не стоит.
    Подробнее

    Маркировка на стеклах разных автомобилей

    Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.

    Маркировка стекла ВАЗ

    В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.

    Расшифровка маркировки стекла БОР:

    • БОР — торговый знак стекольного завода.
    • WL — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс).
    • T — стекло закаленное.
    • TINTED — атермальное светло-зеленое стекло с теплопоглощающими свойствами (тонированное).

    Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107

    Маркировка стекла на японских и китайских авто

    Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом – 43. На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company (Япония) по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.

    Производители в Китае добавляют еще к маркировке буквы ССС в круге, которые означают соответствие их стандарту безопасности CCC E000199/E000039, тоесть стекла изготовлены для китайского рынка, если изготавливают для Европы то этот знак не размещают.

    Расшифровка маркировки на стекле

    Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.

    Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:

    Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.

    1. Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
    2. Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
      • I – упрочненное ветровое стекло;
      • II – ветровое обычное многослойное стекло;
      • III — ветровое обработанное многослойное стекло;
      • IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
      • V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
      • VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
    3. Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.
      Расшифровка кода страны производителя стекла
      Код Страна Код Страна Код Страна
      E1 Германия E12 Австрия E24 Ирландия
      E2 Франция E13 Люксембург E25 Хорватия
      E3 Италия E14 Швейцария E26 Словения
      E4 Нидерланды E16 Норвегия E27 Словакия
      E5 Швеция E17 Финляндия E28 Беларусь
      E6 Бельгия E18 Дания E29 Эстония
      E7 Венгрия E19 Румыния E31 Босния и Герцеговина
      E8 Чехия E20 Польша E32 Латвия
      E9 Испания E21 Португалия E37 Турция
      E10 Сербия E22 Россия E42 Европейское сообщество
      E11 Англия E23 Греция E43 Япония
    4. M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
    5. Дата изготовления автомобильного стекла.
    6. Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.

    AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.

    • AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
    • AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
    • AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.
  • Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.
  • Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.
  • Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.
  • 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.
  • Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:

    Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность

    Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность

    Какое стекло используется в автомобилях?

    Современные автостекла — продукт высокотехнологичный и очень прочный. Какие же технологии делают автомобильные стекла такими устойчивыми к повреждениям?

    Существует два вида автостекол: триплексное и закаленное (каленое, сталинит).

    Триплекс используется для лобового стекла, а из закаленного стекла изготавливают боковые и задние автостекла. Обе эти технологии используются для того, чтобы стекло было не только прочным, но и безопасным, и при аварии не вредило людям: оставалось на пленке (триплекс) или рассыпалось на мелкие осколки без острых краев (сталинит).

    Лобовое стекло, как правило, достаточно долговечно. А вот боковые стекла чаще требуют замены, в том числе, по своему состоянию и ресурсу.

    Триплекс

    Триплексное стекло проще всего представить в виде слоеного пирога. Внешний и внутренний слой стекла соединены склеивающим слоем на основе полимерной (поливинилбутиральной) пленки. Благодаря такой эластичной прослойке, триплекс очень устойчив к воздействиям.

    Даже если триплексное стекло повреждается, например, ударом камня, оно не разрушается полностью — только трескается. И если образовался скол, его можно отремонтировать.

    А еще триплексные стекла безопасны, потому что в результате сильного удара при аварии осколки стекла остаются приклеенными к пленке и не ранят людей в салоне автомобиля.

    Триплексное стекло имеет маркировку LAMINATED.

    Помимо маркировки, отличить качественный триплекс можно по форме краев. Заводское стекло имеет тщательно обработанную кромку, гладкую и без шероховатостей. А еще оригинальное стекло должно точно стать в проем кузова (если подобрано в соответствии с моделью автомобиля).

    Обычно по технологии триплекс изготавливают лобовые стекла. Но некоторые производители используют триплексные стекла и для бокового и заднего остекления, что обеспечивает максимальную защиту при авариях.

    В частности, триплексными боковыми и задними стеклами оснащают топовые комплектации премиум-автомобилей и джипы: Volvo S80, S60, XC90, Jeep, Cadillaс и др.

    Раньше в продаже можно было встретить «почти» триплекс — дуплекс.

    Это двуслойное стекло, то есть лист стекла со слоем прозрачного пластика, который упрочняет его и удерживает осколки. Сегодня дуплекс практически не используется в автопроме.

    Триплексные стекла могут быть бесцветными или тонированными, с затемняющей полосой или шелкографией, с датчиками дождя и другими опциями — все зависит от производителя автостекла.

    Закаленное стекло

    Сталинит — однослойное закаленное стекло. Его особенность в том, что при аварии такое стекло рассыпается на мелкие осколки с неострыми краями, и тем самым не ранят людей, которые находятся в салоне автомобиля.

    Изготавливают сталинит из обычного листового стекла, нагревая его до 650-680 °C и затем быстро равномерно остужая потоком воздуха. В результате такой термической обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия. В отличие от обычного стекла, прочность закаленного при ударе выше в 5-6 раз.

    На производстве прочность закаленного стекла проверяют комплексом тестов. Например, сбрасывают с высоты 1200 мм на стекло толщиной 4 мм мягкий груз массой 45 кг.

    Маркируют боковые и задние автомобильные закаленные стекла как TEMTERED, TEMPERLITE.

    Другие виды автостекол

    Редко, но встречаются многослойные стекла. Это несколько листов стекла, склеенные слоями технической пленки как сэндвич. Многослойные стекла ставят на автомобили премиум-класса, чтобы повысить тепло- и шумоизоляцию салона. А еще многослойное стекло используется на бронированных в легкой степени автомобилях.

    Тонированное стекло — это стекло, которое получается при добавлении в стекломассу оксида железа в строго определенной пропорции. Добавленный оксид железа не только определяет цвет, но и придает стеклу особые свойства. В частности, способность к теплопоглощению. Тонированное стекло имеет светло-зеленый оттенок и защищает салон автомобиля от попадания инфракрасных лучей.

    Итого

    При замене стекла важно учитывать, какой тип стекла подразумевает комплектация именно вашего автомобиля. Закаленное стекло не будет держаться в проеме кузова для триплекса, а триплекс не поместится в проем для сталинита.

    Самое важное — выбрать качественное оригинальное стекло известных брендов.

    Замена автостекла в попытке сэкономить на поддельное может привести к трагическим последствиям.

    О том, как отличить оригинальное стекло от поддельного, мы писали здесь.

    Виды автомобильных стекол, их маркировка и расшифровка

    Наверняка каждый владелец автомобиля замечал маркировку на лобовом, боковых или заднем стеклах ТС. Набор букв, цифр, и прочих обозначений, содержащихся в ней, несет множество полезной информации для автолюбителя – расшифровав эту надпись, можно получить сведения о типе используемого стекла, дате его изготовления, а также выяснить, кем и когда оно было выпущено. Чаще всего необходимость воспользоваться маркировкой появляется в двух случаях – при замене поврежденного стекла и в процессе приобретения подержанного автомобиля.

    Если при осмотре выяснилось, что было заменено одно стекло – скорее всего, это было вызвано его физическим износом или случайностью, а вот смена двух и более стекол практически наверняка подтвердит наличие серьезного ДТП в прошлом.

    Что представляет собой автомобильное остекление

    С развитием технологий увеличивались и скорости движения автомобилей, а, следовательно, требования, предъявляемые к качеству обзора и возможности видеть пространство вокруг ТС во время движения, также существенно возросли.

    Автомобильные стекла

    Автомобильное стекло – это кузовной элемент, который призван обеспечивать необходимый уровень обзора и выполнять защитную функцию. Стекла ограждают водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и грязи, атмосферных осадков и камней, отлетающих из-под колес других движущихся авто.

    Главными требованиями, предъявляемыми к автостеклам, являются:

    • Безопасность.
    • Прочность.
    • Надежность.
    • Достаточный срок службы изделия.

    Виды автомобильных стекол

    На сегодняшний день существуют два основных вида автомобильных стекол:

    • Триплекс.
    • Сталинит (закаленное стекло).

    Они имеют существенные различия и обладают совершенно разными особенностями.

    Триплекс

    Автостекла, произведенные по технологии триплекс, состоят из нескольких слоев (чаще всего трех и более), которые соединяются между собой прозрачной пленкой из полимерного материала с помощью высоких температур. Чаще всего такие стекла используются в качестве лобовых (ветровых) стекол, изредка – боковых или люков (панорамных крыш).

    Технология Триплекс

    Триплекс имеет ряд достоинств:

    • Оно обладает крайне высокой прочностью.
    • Если удар был сильным, а стекло сильно пострадало – осколки не разлетятся по всему салону автомобиля, раня водителей и пассажиров. Полимерная пленка, исполняющая роль прослойки, удержит их.
    • Прочность стекла остановит и злоумышленника – проникнуть в окно, разбив такое автостекло, будет сложнее.
    • Стекла, произведенные по технологии триплекс, обладают высоким уровнем шумоподавления.
    • Снижают теплопроводность и устойчивы к термическому воздействию.
    • Возможность смены цвета.
    • Экологичность.

    Минусами многослойных стекол можно назвать:

    • Высокую цену изделий.
    • Большой вес.
    • Сложность процесса изготовления.

    Если многослойное стекло разбилось во время движения автомобиля – осколки не разлетятся по всему салону, что гарантирует дополнительную безопасность всех пассажиров и самого водителя ТС.

    Толщина такого стандартного триплекс-пакета варьируется от 5 до 7 мм. Выпускают также усиленное – его толщина достигает от 8 до 17 мм.

    Закаленное стекло

    Закаленное стекло носит название сталинит, и, соответственно, изготавливается методом закалки. Заготовку нагревают до температуры 350-680 градусов, а затем охлаждают. В результате на поверхности изделия образуется напряжение сжатия, что способно обеспечить высокую прочность стекла, а также безопасность и термостойкость изделия.

    Закаленное стекло

    Эта технология чаще всего используется для изготовления боковых и задних автомобильных стекол.

    В случае сильного удара такое автостекло рассыпается на множество осколков с тупыми гранями. Ставить его на место лобового не рекомендуется, так как при аварии водитель и пассажиры все же смогут пораниться ими.

    Что представляет собой маркировка автостекол?

    Маркировка наносится на автомобильные стекла в нижнем или верхнем углу и состоит из следующих элементов:

    • Сведения о производителе стекла или товарном знаке.
    • Стандарты.
    • Дата, когда оно было изготовлено.
    • Тип стекла.
    • Зашифрованный код страны, предоставившей официальное утверждение в соответствии с правилами.
    • Дополнительные параметры (сведения об антибликовом покрытии, наличие электрообогрева и т.д.)

    На сегодняшний день существуют два типа маркировок автостекол:

    • Американская. Изготавливается по стандарту FMVSS 205. Согласно этому стандарту безопасности все части автомобиля, сходящие с конвейера, должны иметь соответствующую маркировку.
    • Европейская. Единый стандарт безопасности был принят всеми странами, входящими в Евросоюз, и относится ко всеми автомобильным стеклам, реализующимся на их территории. Согласно его положениям буква Е должна быть вписана в монограмму.

    В России в соответствии с ГОСТом 5727-88, маркировка включает в себя код, состоящий из букв и цифр, в котором в зашифрованном виде содержится вся информация, касающаяся типа изделия, вида стекла, из которого оно было изготовлено, его толщине, а также технических условий эксплуатации.

    Расшифровка маркировки стекол

    Производитель

    Логотип, указанный в маркировке, либо торговая марка, помогут узнать, кто является производителем автомобильного стекла. При этом, указанный логотип не всегда может принадлежать непосредственному изготовителю – указанные сведения могут касаться компании, являющейся стороной договора на изготовление автостекол. Также маркировка может быть нанесена непосредственно производителем автомобиля.

    Стандарты

    Маркировка также содержит букву «Е» и цифру, обведенную в круг. Этот рисунок означает код страны, где деталь была сертифицирована. Страна производства и выдачи сертификата зачастую совпадает, однако, это необязательное условие. Официальные коды стран, выдающих сертификаты:

    Код Страна Код Страна Код Страна
    E1 Германия E12 Австрия E24 Ирландия
    E2 Франция E13 Люксембург E25 Хорватия
    E3 Италия E14 Швейцария E26 Словения
    E4 Нидерланды E16 Норвегия E27 Словакия
    E5 Швеция E17 Финляндия E28 Беларусь
    E6 Бельгия E18 Дания E29 Эстония
    E7 Венгрия E19 Румыния E31 Босния и Герцеговина
    E8 Чехия E20 Польша E32 Латвия
    E9 Испания E21 Португалия E37 Турция
    E10 Сербия E22 Россия E42 Европейское сообщество
    E11 Англия E23 Греция E43 Япония

    Маркировка DOT- означает код завода производителя автостекла. В приведенном примере указывается DOT-563, он принадлежит китайской компании SHENZHEN AUTOMOTIVE GLASS MANUFACTURING. Полный список возможных номеров содержит более 700 пунктов.

    Тип стекла

    Тип стекла в маркировке указывается римскими цифрами:

    • I — упрочненное ветровое стекло;
    • II — обычное многослойное лобовое стекло;
    • III — лобовое обработанное многослойное;
    • IV — изготовленное из пластика;
    • V — не ветровое стекло, коэффициент пропускания света менее 70%;
    • VI — двухслойное стекло, коэффициент пропускания света менее 70%.

    Также для определения типа стекла в маркировке указываются слова Laminated и Lamisafe, которые применяются для многослойного стекла, и Tempered, Temperlite иTherlitw – если используемое стекло – закаленное.
    Буквой «М» в маркировке обозначается код используемого материала. По нему можно узнать информацию о толщине изделия и его цвете.

    Дата изготовления

    Дата изготовления стекла может быть указана двумя способами:

    • Через дробь, с указанием месяца и года, например: 5/01, то есть январь 2005 года.
    • В другом случае маркировка может содержать несколько цифр, которые придется сложить для того, чтобы узнать дату и месяц производства. В первую очередь указывается год – например «09», следовательно, год изготовления стекла – 2009. Строчкой ниже шифруется месяц изготовления – например, «12 8». Это будет означать, что стекло произведено (1+2+8=11) в ноябре. В следующей строке указывается точная дата производства – например, «10 1 2 4». Эти цифры также потребуется сложить – 10+1+2+4=17, то есть датой изготовления стекла будет 17 ноября 2009 года.

    В некоторых случаях для обозначения года в маркировке вместо цифр могут использоваться точки.

    Дополнительные обозначения

    Дополнительные обозначения в виде пиктограмм в маркировке будут означать следующее:

    • Надпись iR в круге – атермальное стекло, хамелеон. При его производстве был добавлен слой пленки, в составе которой присутствует серебро, цель которого – рассеивание и отражение тепловой энергии. Коэффициент отражения достигает 70-75%.
    • Символ термометра с буквами UU и стрелкой – атермальное стекло, которое является барьером для ультрафиолетового излучения. Такая же пиктограмма, но без букв UU наносится на атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием.
    • Часто на атермальные стекла наносится еще один вид пиктограмм – зеркальное отражение человека со стрелкой. Это будет означать, что на поверхность изделия нанесено специальное покрытие, снижающее возможность появления бликов. Такое автостекло максимально комфортно для водителя – оно снижает процент отражения сразу на 40 пунктов.
    • Также маркировка может содержать пиктограммы в виде капель и стрелки, что будет означать наличие водоотталкивающего слоя и значок антенны в круге – наличие встроенной антенны.

    Противоугонная маркировка

    Противоугонная маркировка предполагает нанесение VIN номера транспортного средства на поверхность автомобиля несколькими способами:

    • В виде точек.
    • Полностью.
    • Указывая последние несколько цифр номера.

    Специальным составом с содержанием кислоты номер вытравливается на стеклах, зеркалах или фарах автомобиля и приобретает матовый цвет.

    Пример нанесения противоугонной маркировки

    Такая маркировка имеет несколько плюсов:

    • Даже если такой автомобиль будет угнан – перепродать его будет довольно сложно, а возможности по его возвращению владельцу увеличатся.
    • По маркировке можно быстро найти стекла, фары или зеркала, украденные злоумышленниками.
    • При нанесении противоугонной маркировки многие страховые компании предоставляют скидку на полисы КАСКО.

    Умение прочитать данные, зашифрованные в маркировке, нанесенной на автомобильное стекло, может пригодиться каждому автолюбителю при возникновении необходимости смены стекла или покупке подержанного автомобиля. В коде, состоящем из букв и цифр, содержатся данные о типе стекла, его производителе, особенностях, а также дате фактического производства.

    Виды лобовых стекол

    Сегодня в продаже можно найти множество разных лобовых стекол. Эта статья поможет Вам разобраться, какие существуют виды лобовых стекол и чем они отличаются.

    Различие первое и основное: технология производства

    В зависимости от технологии производства, выделяют следующие виды лобовых стекол:

    Триплекс – безопасное стекло. Эта технология завоевала безусловный авторитет на рынке автомобилестроения. Триплекс состоит из 2 или более стекол, соединенных пленкой. При повреждении такого стекла осколки остаются на пленке. Дополнительные преимущества триплекса – хорошая звукоизоляция.

    Сталинит – закаленное стекло. В случае повреждения оно распадается на мелкие осколки с неострыми краями. Сегодня закаленное стекло практически не используется в качестве лобового, но широко применяется для изготовления боковых и задних окон.

    Дуплекс – ламинированное стекло. На одну из сторон стекла наносится прозрачная пленка толщиной около 0,35 мм. В результате при повреждении осколки стекла остаются на пленке. Дуплекс менее прочен, чем триплекс. Поэтому эта технология не получила широкого распространения в автомобилестроении.

    Многослойные стекла. Тот же триплекс, но состоящий из более чем 2 слоев стекол и соединяющих их пленок. Такие стекла обладают повышенной прочностью. Их можно встретить на легкобронированных автомобилях.

    Различие второе: опции

    • Тонировка (заводской оттенок может варьироваться от бронзового до зеленого). В заводских условиях стекла тонируются в массе (не с помощью пленки). Такая тонировка не выгорает на солнце и не стирается даже при многолетней эксплуатации автомобиля.
    • Атермальные свойства. Такие стекла не пропускают инфракрасные лучи, и салон автомобиля не перегревается. Атермальные стекла могут иметь фиолетовый и синий оттенки, реже — темно-зеленый. Это связано с различным цветом атермальных пленок в стекле.
    • Встроенные TV/FM/GPS антенны.
    • Обогрев – тончайшие нагревательные нити, которые охватывают стекло по всей площади или частично (например, только зону покоя щеток стеклоочистителя).
    • Датчики дождя, света и другие.

    Какие виды лобового стекла лучше?

    Лобовые стекла для современных автомобилей, произведенные в заводских условиях, изготавливаются только из триплекса. Другие варианты могут указывать на кустарное происхождение стекла. Поэтому при покупке обращайте внимание на маркировку автостекол. Триплекс обозначается буквами L или WL.

    7 причин заказать установку стекол у нас

    • Качество Изготовливаются на высокотехнологичном автоматизированном оборудовании и соответствуют международным стандартам.
    • Профессионализм В сервисе работают опытные мастера, поэтому установка автостекол в Москве занимает минимум времени.
    • Выбор На складе в наличие автостекла более 5000 наименований. У нас возможна установка автостекла на иномарки редких моделей.
    • Надежность Наша компания существует уже 13 лет.
    • Удобство Вы можете записаться в автосервис заранее, в удобное для Вас время.
    • Полировка фар Приехав к нам, Вы сможете также заказать полировку фар автомобиля.
    • Опыт Мы успешно установили уже более 40 тыс. стекол!

    Адреса наших магазинов и сервисных центров

    Адрес: Рябиновая ул., 21 стр.1, Москва, 121471

    пн. — сб., с 9:00 до 18:00, вс. — выходной
    На замену автостекол автомобили принимаются с 9:00 до 17:00

    Вы еще сомневаетесь?

    Свяжитесь с нами — мы решим Вашу проблему в течение нескольких минут и постараемся заменить или отремонтировать стекло за день.

    Возможна оплата картами Visa и MasterCard.
    (стоимость услуги + 2%)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector