Автопилот от тесла: как и насколько быстро?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Автопилот от тесла: как и насколько быстро?

Личный опыт: Tesla, автопилот и 174 евро

Теслу я купил год назад и, уже проехав 27 тысяч километров, могу сделать ряд выводов.

Чтобы было понятнее: Tesla — мой далеко не единственный автомобиль, хотя это совсем не значит, что она таковым быть не может. Может. Просто у меня автомания, машинки я люблю с детства, а Тесла — это антитеза всему остальному автопрому. Она играет в другой лиге, начиная с конструктивных принципов и заканчивая способом взаимоотношений производителя и потребителя.

Я довольно много пишу про Теслу в Фейсбуке. И почему-то основная тема комментариев к моим постам — вопросы о том, сколько можно сэкономить на бензине и солярке. Побойтесь бога! Ну зачем приобретать машину за 145000 евро — и думать о том, как бы поменьше потратить на бензин? Лично я ее купил только потому, что она очень, ну просто очень хорошо едет. Кстати, именно поэтому я выжидал, пока появится полноприводная Tesla. Заднеприводная не просто менее мощная — это как раз не проблема, — дело в том, что она просто не в состоянии обратить весь свой бешеный электрический крутящий момент в движение: часть пара уходит в свисток, в свист буксующих шин.

А Model S P85D — совсем другое дело. У меня есть и Nissan GT-R, так вот: теперь я могу уверенно сказать, что до 70 км/ч Nissan по сравнению с Теслой просто не едет.

Кроме того, для большого автомобиля — а Tesla, между прочим, длиннее, чем Toyota Land Cruiser 200, и шире, чем Mercedes W 222, — она невероятно хорошо рулится. Живу я в Каталонии, здесь полно серпантинов, и мне до сих пор трудно поверить, что глыба подобного размера и массы умеет так поворачивать.

Величайшее изобретение автопроизводителей, сравнимое только с кондиционером! Только давайте называть вещи своими именами. Все же этой штуке до автопилота — как мне до Барышникова. Это скорее круиз-контроль с расширенными функциями: он сам удерживает полосу, рулит в поворотах, видит машины вокруг и адекватно на них реагирует, он сам перестраивается и обгоняет, сам останавливается, трогается и маневрирует в пробках, соблюдает ограничения скорости по знакам (в том случае, если вы захотели включить эту функцию). Что еще он делает сам? А, точно: он сам включит правую мигалку и плавно остановит машину на обочине, если ты за рулем заснешь и не отреагируешь на троекратный писк «будильника».

Словом, он очень сильно помогает управлять автомобилем. Более того, пересаживаясь теперь в любую машину, где его нет, я уже чувствую себя словно человек, вернувшийся в Жигули после иномарки с усилителем руля, электропакетом, АБС и кондиционером.

Но это все равно не автопилот!

Tesla, например, не может сама проехать круговую развязку, она не видит светофоров, не видит велосипедистов, а когда ряд в горах сужается настолько, что машина становится шире полосы, этот «автопилот» начинает истерически гудеть — мол, рули сам!

Так что прав был Илон Маск, сказав, что автомобили станут автономными лет через десять—пятнадцать. Раньше не станут. Хотя уже сейчас машина без такой тесловской функции — это полмашины.

Да, и не забудьте еще про систему автоматической парковки. Все знают, что в Европе с местами для стоянки плохо, особенно в маленьких приморских городах. Так вот, я вообще перестал парковаться своими руками, потому что чаще всего у меня не возникло бы даже мысли попробовать влезть туда, куда умудряется втиснуться Tesla.

Причем она все делает быстро — и неважно, паркуется ли вдоль бордюра, поперек или по диагонали. На моей «трешке» BMW в кузове F31 тоже есть функция автопарковки, но по сравнению с Теслой это команда из детского турнира «Кожаный мяч» против мадридского Реала.

Более того, у Теслы имеется еще и система, дающая возможность управлять машиной с телефона, как радиоуправляемой игрушкой. Но работает она, только если вы с ключом находитесь не дальше двенадцати метров от автомобиля — и только на закрытых территориях, то есть во дворе дома, например. Идея в том, что, выйдя из машины, вы нажимаете кнопку — и Tesla сама заезжает в гараж, послав команду открыть автоматические ворота и закрыть их за собой.

На деле она все это и осуществляет, но, на мой взгляд, такая функция уже чистое баловство, хотя бы потому, что от моего крыльца до гаража больше двенадцати метров, да и вообще, мне удобнее заехать в гараж и оттуда сразу попасть в дом. И так же — обратно.

Зато девушек эта фишка впечатляет. Они млеют, и ими в принципе уже тоже можно управлять дистанционно.

Ну и все-таки, для тех, кого по-прежнему интересует, сколько она жрет. В бортовом меню Теслы есть раздел со встроенным счетчиком, который показывает средний расход энергии на километр пробега. Так вот, за один год и 27 тысяч километров средний расход у меня составил 278 ватт на километр, таким образом за все это время я израсходовал 7506 киловатт-часов. Цена одного киловатт-часа в Испании сегодня составляет пять с половиной евроцентов. Итого за все время эксплуатации я теоретически должен был бы потратить на «электротопливо» 412 евро. Но — не потратил.

Ведь заряжаюсь я ночью, а по ночному тарифу электричество стоит 2,9 евроцента, и, кроме того, примерно 20% энергии я получаю на фирменных станциях Supercharger, на зарядках возле торговых центров или на городских парковках, где электроэнергия бесплатна. Так что суммарно я потратил на все про все только 174 евро и двадцать евроцентов.

Режим езды в Испании у меня сильно отличается от режима в России. Тут везде испанские автобаны, но номера у меня немецкие, поэтому камеры, следящие за скоростью, не страшны, и мой обычный режим движения на таких трассах — это 150—160 км/ч. Для электромобиля темп не самый экономный, то есть в городе энергии расходуется меньше, 230—240 Вт/км.

Учитывая емкость батареи, 85 кВт·ч, несложным арифметическим действием получаем запас по пробегу: 305 км в Испании — и примерно 354 км в московских пробках. Поэтому я заряжаюсь примерно раз в 280 километров. Летом в Москве можно «заправляться» и раз в 300 км, но в холода емкость батареи снижается примерно на 10% ну и греться чем-то нужно, так что зимой интервал между зарядками сокращается примерно до 260 км.

Хотя если есть розетка дома, то при тех примерно ста километрах в день, что я в среднем проезжаю по Москве (исходя из годового пробега 35—36 тысяч), вы вообще никогда не увидите ноль на счетчике запаса хода.

А дополнительным бонусом лично для меня стали бесплатная парковка, бесплатный проезд для электромобилей по платным дорогам, очень дешевая немецкая страховка (130 евро в год — это почти даром для семисотсильной машины) ну и разовый налоговый вычет в размере девяти тысяч евро.

И вот главное. За все эти 27 тысяч километров я лишь раза три машину помыл и пару раз залил воду в омыватель. И больше — ничего! Я, конечно, узнал, где находится ближайший дилер, но повода ехать туда не было и до сих пор не предвидится. Хотя нет, предвидится: потому, что следующая моя машина тоже будет Теслой. Это уже решено.

Автопилот Тесла- самая продвинутая из современных систем на рынке

Как работает автопилот Tesla и почему он лучший

Автономные автомобили теперь не назовешь чем-то фантастическим. Мы все стали свидетелями прихода настоящей революции в мире автоматизированных машин, и Тесла, на данном этапе именно тот бренд, что находится ближе всего к достижению конечной цели.

В то время как Mercedes-Benz и другие автопроизводители экспериментируют с автономными транспортными средствами с 1980 годов, именно внезапно появившийся стартап Тесла, стал первым автомобильным производителем, который сделал коммерчески доступную систему, наиболее близко подошедшую к реализации мечты миллионов фантазеров прошлого, которая позволит автомобилям ездить самостоятельно, даже без необходимости водителю держать руки на руле.

К примеру, на продвинутых моделях Mercedes-Benz с аналогичными доступными системами человеку за рулем приходится держать руки на руле, в то время когда включена данная функция, на случай непредвиденных ситуаций. Тесла как мы видим пошла дальше, сделала мечту реальностью…, и практически сразу отошла на шаг назад.

Хоть первоначально автономная система Tesla не нуждалась в этом, компании пришлось ввести за правило стандартное положение в кресле водителя, с руками на руле. Отступление инженерам пришлось сделать из-за хулиганов за рулем, что только не вытворяли люди, включая эту функцию на Model S, снимали безобразие на видео и выкладывали свои проделки в интернет.

Функция стала впервые доступна в октябре 2015 года, и была интегрирована в версии обновления программного обеспечения Tesla под номером 7.0. Функция автопилота была направлена на улучшение существующих полуавтономных возможностей Model S.

Молниеносный переход от начального уровня до продвинутого стал возможным благодаря тому, что автомобиль изначально уже обладал широким спектром датчиков и унифицированного оборудования на борту. Основная часть органов управлялась электроникой, поэтому было гораздо легче адаптировать систему под управление компьютером. Как и в авиационной промышленности, каждая система дублируется, так что автопилот автомобиля представляет из себя очень надежную схему, которая практически не может отказать. Скорее всего стратегия дублирования в будущем будет использоваться каждым автопроизводителем, создающим автономные транспортные средства.

Пока Тесла не может полностью исключить присутствие человека за рулем, но Элон Маск имеет большие виды на развивающуюся систему. Утверждается даже, что пройдет немного времени и будет сделана версия автомобиля способная самостоятельно проехать от одного американского побережья к другому и даже самостоятельно заряжаться по дороге.

Сейчас Model S или X может самостоятельно (без участия водителя и даже его присутствия в автомобиле) передвигаться на максимальное расстояние в 12 метров. Функция подходит максимум для парковочных действий. Главный плюс, просто при этом не нужно сидеть за рулем. Функция “Вызова” выглядит эффектно и впечатляюще, несколько лет назад самопаркующийся автомобиль выглядел настолько неправдоподобно круто, что при виде этого действия просто дух захватывало. Автопроизводители старались максимально прорекламировать новую фишку своих авангардных моделей, снимали клипы, делали рекламу, десятки рекламных роликов было сделано для продвижения этой странной технологии. Tesla пошла другим путем, скромно сделав лучший образец технологии и просто начав выпускать свои самопаркующиеся новинки. Умиленные автовладельцы не заставили себя долго ждать, самостоятельно понаделали десятки видео, сделав бесплатную рекламу инновационного Tesla на весь мир.

На что способна функция Автопилот

Любая из моделей Tesla на которой установлен Автопилот может держаться в пределах своей полосы, передвигаясь автономно по дороге, избегать столкновения при помощи торможения и рулежки, найти место для парковки и припарковаться, регулировать свою скорость в зависимости от интенсивности движения, в том числе до остановки ТС и перестраиваться по требованию водителя, достаточно включить поворотник. Уникальность Тесла состоит в том, что она уже может делать весь этот набор функций, в то время как некоторые автомобили на рынке могут исполнять лишь отдельные вещи из списка.

Еще одна по-настоящему умная вещь в системе автопилота является его функция обучения. Каждая модель, оснащенная системой автопилотирования, поддерживает обратную связь в режиме реального времени с облаком Тесла, посредством этого компания постоянно совершенствует систему и улучшает поведение каждой машины. Другие автопроизводители не имеют этого важного звена в своих авто с полуавтономными возможностями.

Модели Tesla с функцией за $2.500 также могут выполнять перпендикулярную парковку самостоятельно, а не только параллельный паркинг, обновление программного обеспечения 7.1 Tesla улучшили способность автомобилей регулировать скорость прохождения поворотов, улучшая возможности преодолевать изгибы дороги и их восприятия системой.

Ограничения функции автопилота Tesla

Если транспортное средство находится в жилом районе, в котором нет разметки осевой линии, система не сможет превышать установленной скорости движения более чем на пяти миль в час (8 км/ч). Таковы требования безопасности. Автомобиль также может принять решение ехать медленнее, если условия потребуют этого. Поэтому Тесла рекомендует использование автопилота на шоссе. Тем не менее пользователи на собственном примере показали, что он может неплохо работать и на загородных дорогах. Хотя автономный режим движения для двухполосных дорог- одно из ограничений функции автопилота известное в данный момент.

Еще одно ограничение, налагаемое на использование автопилота Тесла после обновления 7.1, заключается в том, что водитель теперь обязан держать руки на руле, когда система включена. Сделано это было для того чтобы предотвратить небезопасное поведение владельцев за рулем, которое имело место быть после выпуска первой версии автопилота 7.0. Некоторые люди на радостях от технического прогресса вели себя во время движения на автопилоте не совсем адекватно, пересаживались в едущем авто на заднее сидение, другие читали книги или занимались иными небезопасными вещами. Как говорится, без комментариев.

Читать еще:  Чем хороша серийная lada granta liftback?

Функция «Вызова» была уникальной в автомобильном мире до последнего времени, но с приходом БМВ с опциональным пакетом, устанавливаемым на модели G11/G12, расстановка сил несколько изменилась. Теперь и престижный седан BMW можно запарковать с помощью сенсорного пульта дистанционного управления. В случае системы Тесла, водители использовали свой ​​мобильный телефон, чтобы вызвать машину с парковки или наоборот, загнать ее в гараж.

Согласно собранной калифорнийской компанией информации, Тесла советует владельцам при использовании системы автопилота ездить в средней полосе на шоссе. Решение поможет в том случае, если разметка не видна или на дороге сложные погодные условия и транспортное средство потребует водителя взять управление под свой ​​контроль. Поскольку водитель обязан держать по крайней мере одну руку на руле, вмешательство человека будет мгновенным и опасной ситуации можно будет избежать.

Как работает функция автопилота на автомобилях Tesla

Тесла Модель S имеет 12 ультразвуковых датчиков дальнего радиуса действия, расположенных вокруг автомобиля для того чтобы «зондировать» происходящее вокруг в диапазоне до 4,8 метров в любом направлении и при любой скорости. Модель также обладает передним радаром, фронтальной камерой, высокоточным GPS, и системой, которая обрабатывает все данные из указанных устройств для формирования виртуального образа дороги и обстановки впереди. Так как у автомобиля полностью цифровая комбинацию приборов, последняя способна отображать то, что автомобиль “видит” в режиме реального времени.

Благодаря функции самообучения, каждая Тесла с системой автопилота сообщает автопроизводителю в режиме реального времени о проблемах, это дает возможность исправлять все возникающие ошибки в кратчайший срок и даже превентивно удалять потенциальные ошибки, прежде, чем другие автомобили и пользователи почувствуют «недуг». Ни один автопроизводитель в мире не реализовал работу так продуманно, как это было сделано в автономных или полуавтономных транспортных средствах от Tesla. Разве что Google собирает данные подобным образом. Но к сожалению, для Google, Тесла стала первой в этом, а история показывает, что первый почти всегда победитель. Исключением из правила можно разве что назвать того, кто делает что- то лучше, чем все остальные, несмотря на то, что он не стал пионером. Но и здесь у Tesla тылы хорошо прикрыты, этот молодой стартап смог перегнать почти все компании с мировыми именами, занимавшиеся проблемой автономного вождения многие десятилетия.

По словам тех, кто тестировал функцию автопилота, отображение любого обнаруженного автомобиля помогает человеку получить “душевное спокойствие”, так как водитель может быть уверен, что автомобиль «видит» препятствия, которые находятся вокруг него и оценивает потенциальную опасность. Это вовсе не означает, что вы можете спать или использовать свой ​​телефон за рулем, человек по – прежнему отвечает за управление автомобилем, просто функция автопилот может значительно сгладить проблемы, которые возможны на дороге.

Что Тесла планирует делать с автопилотом

Согласно заявлениям Элона Маска, Тесла в трех годах от предложения функции “Summon”, благодаря которой электрический автомобиль сможет проехать от западного до восточного побережья и наоборот. Так как эта американская компания продемонстрировала впечатляющий прогресс по сравнению с другими автопроизводителями, мы считаем, что есть высокая вероятность реализации задуманного плана, но не обязательно в сроки, упомянутые Маском.

Тесла сможет предоставить автомобиль, способный ездить не только по территории США или Европы, вполне возможно, пройдет немного времени и этот автономный электрокар сможет преодолеть весь путь от Карелии до Петропавловска-Камчатского. Единственная функция, которая пока не будет доступна на российском маршруте, это автоматическая подзарядка автомобиля. Российским пользователям придется довольствоваться розетками, ведь даже в США, развитие сети заправочных электростанций оставляет желать лучшего.

Развитие супербыстрых электрозаправок станет следующим важнейшим этапом в продвижении электрокаров бренда, особенно для версий с высокой мощностью Model S и X.

По всей видимости получается, что лет через пять мы увидим действительно автономные машины на дорогах разных стран мира. И даже если калифорнийской компании не удастся революционно улучшить систему, она все равно будет стоять на ступень выше всех других подобных функций установленных у конкурирующих автопроизводителей.

Автопилот Тесла в действии с обновлением программным обеспечением 7.1

Тесла избегает аварии на автопилоте

Как работает Автопилот от Tesla при плохой видимости?

В комментариях было много вопросов, как действительно работает автопилот в Tesla. Данное видео дает общее понимание, что система не идеальна и не способна к автономному вождению, учитывая наши российские дороги. У системы есть потенциал, но производитель не говорит об автономности, поэтому все по-честному. Будьте внимательными на дорогах и рассчитывайте только на себя. Информация взята https://electromobili.ru/novosti/rabota-tesla-autopilot-v-sn.

Дубликаты не найдены

Там просто при плохой видимости особенный алгоритм реализован:

По мне так в Тесле, автопилот интересней, чем электротяга. Я бы купил машину с автопилотом и обычным ДВС, чтобы она летом возила меня на море. Не вижу никаких проблем хоть сейчас прикрутить электронику к обычной коробке-автомату с ДВС, видимо компании просто очкуют в случае неудачи, а Тесле нужен сильный аргумент в свою пользу и они идут на риски

Tesla называет свой автопилот, как “система помощи водителю”. Система работает в дуэте с водителем и помогает, к примеру, быстро остановиться, она видит “мертвые” зоны, способна вывести автомобиль из заноса, ну и имеет еще ряд полезных функций. Автопилот неоднократно уже помогал автовладельцам Tesla и предотвратил десяток аварий по всему миру. Как и любая система – она не идеальна, что в принципе, можно говорить и о водителях со стажем по 20-30 лет, которые попадают в аварии, из-за не внимательности, усталости, либо по причине других участников дорожного движения. У данной системы имеется потенциал, разработки финансируются не из нашего кармана, поэтому посмотрим какова она будет, скажем, лет через 5.

Автопилот – это слишком громко сказано.
Больше похоже на систему подстраховки водителя, которая не позволит ему адски протупить.

Автопилот может изменить наше представление об автомобиле и общественном транспорте. Автомобиль с автопилотом заменит личные автомобили и станет чем-то промежуточным между такси и каршерингом. Что позволит некоторым корпорациям еще больше заработать, предоставляя автомобиль как сервис.

Надеемся, что до этого не дойдет, и автопилот будет работать только тогда, когда сам водитель это решит. Автопилот очень уместен в пробках и при движении на затяжных трассах, где водитель испытывает повышенную усталость.

Автопилот будет особенно выгоден когда им оборудована подавляющее большинство автомобилей. При синхронизации с сервером мы можем получить город, который сам управляет траффиком, выбирает правильные маршруты и скорости.

Не сразу, но все идет именно к тому. В будущем смысла владеть личным автомобилем будет невыгодно. И налогами зажмут, и парковка дорогая, и различные ограничения будут на въезд в центр города. Личных автомобилей уже слишком много и с ними будут бороться. Публичные автомобили с автопилотом уменьшат количество автомобилей и снимут финансовую нагрузку с владельцев.

круто! жил бы в америке – купил бы обязательно. чтоб электрокар и с автопилотом

А почему, чтобы купить, необходимо проживать в США? Tesla и в России продается. Единственное, что цена на нее будет на порядок выше, после всех сборов НДС и оплаты налоговой пошлины.

погода (я живу на севере) хуже, холодно

мест зарядки меньше (их вообще нихуя нет, честно говоря)

достаточно причин, чтобы выбрать БЕНЗАК.

и главное – сервис. их тут тоже нету. ну и там ценник для среднего класса,а тут не то что дороже, просто выше, а космическая цена.

В принципе, там особо ломаться нечему. В основном убивается подвеска, но там ничего нового нет. Замена жидкости в электродвигателе 1 раз в 100 тыс.км. Что касается электроники, то в принципе справиться рукастый электрик из обычного сервиса.

Если говорить про электромобили, в целом. То в России имеются более бюджетные варианты – JAC iEV7S (2 815 000 р.), SMART FORTWO ELECTRIC (2 772 000 р.), HYUNDAI LONIQ ELECTRIK (2 965 000 р.), RENAULT KANGOO Z.E. 33 (2 769 000 р.), RENAULT TWIZY (949 000 р.), ну и конечно Leaf”Ы”, БУ от 1 млн, новые от 3.5.

Морозы конечно влияют на батарею. От заявленного пробега при температуре -20, дальность уменьшается примерно на 30%, но к примеру, по Якутску, Архангельску и Салехарду катаются Nissan Leaf, и владельцы в восторге, хоть и пробег составляет около 50 км.

С розетками конечно на севере “проблематично” ))) Очень мало, где можно найти розетку на 220V, которую еще не засыпало снегом. Электромобиль заряжается от любой розетки, по сути как телефон, на ночь поставил, утром сел в заряженную машину. Люди заряжают их с первого-второго этажа через переноски, если есть гараж или живете в частном доме, то вопросы сразу отпадают. Неделю назад в Москве установили сотую зарядную станцию и на этом мероприятии озвучили, что такие зарядки возможно монтировать в фонарные столбы (открыли “Америку”, эта тема работает в Европе и США уже несколько лет). Преимущества зарядных станций, это уменьшение времени зарядки. Обычно электромобиль заряжается за 6-8 часов, в зависимости от подаваемых ампер, можно сократить до 3-4 часов. Станцию можно и в гараже поставить, стоимость от 30 000. В Москве имеется быстрая зарядная станция, который построил Абрамович, находится она на территории Сколково, на ней можно зарядить Tesla за 30-40 минут, но стоит она как сама Tesla.

По цене, полностью согласны. Будем ждать “плюшек” от Государства. Сейчас рассматривается вопрос об отмене пошлин на электромобили, это как минимум снизит стоимость на 30%.

Tesla обязали остановить вырубку леса на месте создания завода в Германии

Суд обязал Tesla остановить вырубку леса на месте создания завода Gigafactory в Германии в окрестностях Берлина.

Постановление о запрете вырубать деревья на месте будущего завода Gigafactory выпустил Высший административный суд Германии. При этом ранее суд во Франкфурте-на-Одере отверг иск двух немецких экологических групп, которые хотели не допустить вырубку деревьев в лесу.

Строительство первой фабрики Gigafactory в Европе запланировано на месте леса в Грюнгайде. Общая площадь будущего завода должна была составить 92 га, Gigafactory должна с 2021 года выпускать в год более 500 тыс. электрокаров, а на заводе могут получить работу до 12 тыс. человек.

В ответ Tesla предложила организовать «кампанию по переселению дикой природы из пострадавших районов». При этом компания пока не получила официального разрешения от властей Германии на строительство этого завода, именно из-за этого местные зеленые проводят митинги и обращаются в суды.

Сейчас Tesla имеет два завода Gigafactory — в США и в Шанхае. Gigafactory под Берлином должен был стать третьим собственным производством компании.

NASA попросила частные автомобильные компании помочь в создании нового лунного ровера

В рамках программы «Артемида», предусматривающей посадку на Луну уже в 2024 году и создание к 2028 году постоянной станции, американское космическое агенство NASA обратилось к автомобильным компаниям с просьбой помочь в создании лунного транспортного средства (Lunar Transport Vehicle или сокращенно LTV).

Согласно требованиям NASA, будущее лунное транспортное средство должно быть открытым, негерметичным, легко управляться и, поскольку на Луне отсутствует кислород, приводиться в движение электричеством.

Исходя их этих задач, отмечает издание, сразу видятся несколько прямых кандидатов на роль «лунного транспорта», которые даже не потребуют особых переделок. Это, например, Tesla Cybertruck, который, как известно, Илон Маск готовит для Марса. Другими кандидатами могут стать будущий GMC Hummer EV или Rivian R1T.

Свой «лунный ровер» готовят и японцы, но не для NASA, а для японского космического агентства и европейцев. Toyota уже представила эскизы своего «лунохода», но он почти полная противоположность тому, что хотят американцы, – это закрытое герметичное транспортное средство, рассчитанное на долгое пребывание двух астронавтов и способное преодолевать расстояния до 10 000 километров.

Что видит автопилот Tesla во время движения

Tesla подвела Daimler под миллиардные штрафы

Из запланированных к производству на 2020 год 60 000 электрокроссоверов Mercedes-Benz EQC Daimler AG сумеет произвести не более половины. Причина – нехватка тяговых батарей. Их для EQC поставляет корейская компания LG Chem.

Проблема для Daimler AG не новая: в прошлом году по той же причине было произведено только 7000 EQC вместо запланированных 25 000.

Корни проблемы уходят в 2017 год, когда компания Tesla Inc. выкупила блокирующий пакет акций немецкой компании Grohmann Engineering, производителя и разработчика электроники и автокомпонентов, поставщика Daimler AG. Сразу после того, как Daimler заключил с Grohmann Engineering партнерство для строительства собственного завода Daimler по производству литий-ионных батарей.

От руководства Grohmann Engineering новый член правления Илон Маск немедленно потребовал вдвое сократить сотрудничество с другими компаниями и отправил в отставку основателя и главу Клауса Громанна. К текущему моменту деятельность Grohmann Engineering полностью ориентирована на Tesla.

Из-за срыва планов по электрификации Daimler не сумел выполнить вступившие в этом году нормы по выбросам углекислого газа, как усредненное значение для всех проданных автомобилей (для Daimler ограничение 102,8 г/км). За что, по данным PA Consulting, Daimler заплатит 1,1 миллиарда долларов штрафа.

Читать еще:  Как выбрать автоинструктора?

Когда ненавидишь электромобили

Tesla стала самым дорогим автопроизводителем США

Рыночная капитализация производителя электромобилей превысила $88 млрд. Это больше, чем совокупно General Motors и Ford

Капитализация Tesla впервые превысила стоимость двух крупнейших автопроизводителей США — Ford и General Motors — вместе взятых. Только по итогам торгов 8 января стоимость бумаг Tesla на бирже NASDAQ поднялась почти на 5% (с начала года на 17,6%), в результате ее капитализация составила $88,7 млрд, тогда как стоимость GM составляла около $50 млрд, а Ford — $37 млрд, сообщает Reuters.

После открытия торгов 9 января стоимость бумаг Tesla несколько снизилась, однако это не помогло ее соперникам отыграться. К 19:00 мск капитализация Tesla составляла около $87,8 млрд, GM — $50,3 млрд, а Ford — $36,5 млрд.

Издание Marketwatch отмечает, что номинально нынешняя стоимость Tesla больше той, которой когда-либо достигал Ford. В рекордном для себя 1999 году компания стоила $80,8 млрд, впрочем, в пересчете на доллары 2020 года это, по подсчетам Marketwatch, составляет примерно $124 млрд.

Впервые Tesla обошла Ford по рыночной капитализации 3 апреля 2017 года, а уже 10 апреля ее стоимость превысила капитализацию GM.

В настоящее время Tesla является одной из самых дорогих компаний-автопроизводителей в мире, уступая только Toyota ($195 млрд) и Volkswagen ($90 млрд).

Подробнее на РБК:

Подготовка к Хэллоуину

В США можно уже часто увидеть водителей, спящих за рулём автомобиля Тесла

Автопилот Tesla в очередной раз спасает жизнь

Буквально в начале этой недели мы уже упоминали о случае, когда автопилот от компании Tesla смог предотвратить серьезную аварию. Благо, тогда все обошлось хорошо, система отработала на 100% и показала все свои преимущества.

Теперь Электромобиль Tesla автоматически уходит от бокового удара. Водитель даже не понял, что произошло когда его автомобиль вильнул в сторону обочины, а потом вновь перестроился на свою полосу.

Амит, владелец Model 3 сообщил:

«Я помню, как проезжал серебряную машину, и вдруг автомобиль издал звуковой сигнал, и Tesla повернула влево. Я держал нижнюю часть руля и почувствовал, как дернулось колесо автомобиля. Я был уверен, что сейчас врежусь в отбойник. Когда я почувствовал этот рывок, я смотрел вперед и не заметил, что автомобиль справа заходит на мою полосу. Прежде чем я успел среагировать, электромобиль вернулся на полосу движения».

После того, как Амит пришел в себя, он съехал на обочину, чтобы найти повреждения, но после осмотра на электромобиле не было даже царапины.

Водителя Тесла поймали на камеру, когда он спит за рулем

Водитель Tesla Model S, в Южной Калифорнии был пойман на камеру, казалось, он спал за рулем во время движения на автопилоте.

Tesla Autopilot — это система помощи водителю, которая может управлять и регулировать скорость транспортного средства, но система требует внимания от водителя и готовности к управлению в любое время.

За последние несколько лет Tesla внедрила различные системы оповещения, автопилот требует от водителя держать руки на руле, но это не помешало некоторым людям злоупотреблять системой.

Кевин Пасчал из Южной Калифорнии вчера заметил одного из этих людей на шоссе. Он заснял владельца Tesla Model S, который, казалось бы, спал за рулем, пока находился на автопилоте.

Пасхал сообщил об инциденте:

«Изюминка моего дня. Чувак едет на автостраде на своем Tesla лучше, чем 90% автолюбителей. Я не могу дождаться, когда на дороге появится больше автомобилей с самостоятельным вождением».

Сама система помощи водителю 2-го уровня, Tesla Autopilot, на самом деле не считается системой с «самостоятельным вождением». Автопилот регулярно оповещает водителя, чтобы тот «оказывал давление на руль», при условии, что датчики не «чувствуют руки на себе» какое-либо время.

Если не происходит нажатия на педаль газа, автопилот в конечном итоге попытается безопасно остановить автомобиль на обочине, и после этого система не будет доступна для дальнейшей поездки.

В этом случае, похоже, что у водителя есть хотя бы одна рука на нижней половине руля, что в принципе может быть достаточно, чтобы избежать предупреждения автопилота – хотя это не всегда так.

Пасхал сообщил, что водитель был в таком положении на протяжении нескольких километров, и когда его спросили, почему он не посигналил ему, чтобы попытаться разбудить его или заставить обратить на себя внимание, он ответил:

«Я не уверен, что автомобилю было все равно. Я не шутил, когда сказал, что он ездит лучше, чем большая часть автолюбителей. Чувак все время находился в центре своей полосы движения и держался на безопасном расстоянии от всех транспортных средств».

Компания Tesla просит всех водителей обращать внимание на таких недобросовестных «ездоков» и сразу сообщать оперативным службам по безопасности, об увиденном.

Еще в 2016 году водитель Tesla Model S был также пойман спящим за рулем во время езды на автопилоте.

Принцип работы автопилота Tesla – просто о сложном!

Автономными автомобилями сегодня уже сложно кого-то удивить. Сейчас многие автопроизводители занимаются разработкой этой функции, и результаты действительно впечатляют. На данный момент наиболее известным можно уверенно назвать автопилот Тесла американской разработки. Именно о нём и будет идти речь в нашей нынешней статье.

Впервые эта опция появилась осенью 2015 года. На тот момент Tesla Model S уже позиционировалась как полуавтономный электрокар, но новые функции должны были существенно расширить возможности автомобиля.

На сегодняшний день разработчики ещё не смогли полностью исключить необходимость нахождения человека в водительском кресле. В то же время они сообщают, что уже совсем скоро появится модификация автомобиля, которая сможет полностью автономно преодолеть расстояние между двумя американскими побережьями, причем процедура зарядки также будет автоматической.

Функции системы автоматического пилотирования

Управление в автоматическом режиме. Используя систему обратной связи, работающую в реальном времени, а также множество различных сенсоров и камеру кругового обзора, электрокары американского производителя умеют распознавать другие автомобили, перекрестки, пешеходов, разметку на дорогах, а также траекторию дорожного полотна.

Поэтому автомобили Tesla Model X и Model S умеют передвигаться, выбирая оптимальную скорость движения, полностью автономно. Активация этого режима доступна после разгона машины до 20 км/ч. Это немного напоминает срабатывание автономной системы круиз-контроля.

Отметим, что автомобили других производителей умеют работать и на маленьких скоростях. Но зачастую это серьезно мешает нормально вождению в условиях городского трафика и пробок. Всяческие предупреждения постоянно отвлекают водителя, что вызывает раздражение.

Изменение полосы движения. Перестроение – очень серьезный маневр на дороге, поскольку существуют так называемые «слепые» зоны. А вот автопилот может автоматически перестроиться в выбранную водителем полосу, выбрав оптимальный момент для безопасного совершения маневра.

Автоматическая парковка. Трудности с параллельной парковкой возникают у многих автовладельцев, но электроника в Tesla может сделать всё самостоятельно. Стоит упомянуть о том, что данная функция используется во многих автомобилях других марок, поэтому инновацией здесь и не пахнет. Но хочется подчеркнуть, что система автоуправления может припарковать транспортное средство даже на довольно тесной парковке, с чем обычно не могут справиться другие авто.

Безопасность пешеходов. Система от разработчиков Tesla также способна распознавать пешеходов. Если автопилот посчитает, что существует высокий риск столкновения, он автоматически задействует тормозную систему авто.

Самообучение. Характерной особенностью системы является то, что она постоянно совершенствуется, причем это происходит в режиме реального времени. Данная система умеет самообучаться во время использования электрокара. Принцип работы функции очень несложный – во время эксплуатации автономной системы происходит сбор информации и передача на сервера разработчиков с целью дальнейшего анализа полученных данных.

После этого специалисты время от времени обновляют программное обеспечение. Его свежие версии будут устанавливаться посредством беспроводного подключения к Интернету. Это поможет постоянно модернизировать систему и улучшать её возможности.

Ограничения в работе автопилота

По правилам безопасности, при движении в жилом районе по дороге без осевой линии разметки автомобиль сможет ехать максимум на 8 км/ч больше, чем установленный скоростной режим. При необходимости машина способна ехать с меньшей скоростью. В связи с этим разработчики советуют пользоваться данной функцией на магистралях.

После выпуска обновленной версии автопилота Тесла (7.1) появилось дополнительное ограничение – водителю запрещено снимать руки с рулевого колеса после активации системы. Причина такого решения компании – большое количество случаев с небезопасными действиями водителей при использовании прежней версии системы. Судя по многочисленным видео, опубликованным на просторах всемирной паутины, поведение многих автовладельцев было неадекватным. В общем, ради безопасности пришлось идти на жертвы.

Представители компании Tesla также рекомендуют автомобилистам, которые пользуются системой автономного управления, отдавать предпочтение средней полосе движения на дорогах. Это дополнительно обезопасит вас при езде в сложных метеорологических условиях или на дорогах с недостаточно качественной разметкой.

Принцип работы функции

Автомобиль Tesla Model S оснащен 12 специальными датчиками дальнего действия, которые установлены по бокам, спереди и сзади. Они контролируют всё, что происходит в радиусе 4,5-4,8 метров вокруг электрокара. Кроме этого, в передней части авто установлены камера и радар. На борту есть и модуль GPS. Вся информация, полученная от этого оборудования, обрабатывается специальной системой, которая и формирует общую картину. Кстати, соответствующее изображение выводится на приборный щиток, поэтому водитель может следить за тем, что именно «видит» система.

Система самообучения позволяет специалистам компании Тесла в реальном времени видеть возникающие проблемы. Это позволяет бороться с ними максимально оперативно и одновременно «лечить» другие автомобили. Другим производителям пока очень далеко до этого.

Судя по отзывам реальных пользователей автопилота Tesla, отображение на панели приборов обнаруженных системой транспортных средств делает управление более комфортным, поскольку ты не сомневаешься в том, что машина всё «видит» и контролирует ситуацию. Это не позволяет вам отвлекаться от управления автомобилем, но существенно облегчает жизнь и снижает риск ДТП.

Видео работы автопилота Tesla

Будущее автопилота

Разработчики утверждают, что упомянутая выше полная автономность уже очень близко. По их словам, ждать осталось всего 2-3 года. Поскольку Tesla – это чрезвычайно прогрессивная разработка, которая завоевала сердца огромного количества автомобилистов просто молниеносно, таким заявлениям можно доверять.

В будущем автомобили Тесла смогут использоваться не лишь на европейских и американских дорогах. Правда, у нас владельцы электрокаров столкнутся с достаточно серьезной проблемой – отсутствием заправочных электростанций. Не секрет, что и за океаном ситуация пока не идеальная, что уж говорить о российских условиях.

Учитывая всё написанное выше, можно прийти к выводу, что уже через 4-5 лет мир покорят полностью автономные транспортные средства, которые можно будет эксплуатировать в разных мировых странах. Даже если существующая система автопилота и не достигнет поставленных целей, она явно будет лидировать среди похожих предложений от других компаний.

Личный опыт: Tesla, автопилот и 174 евро

Теслу я купил год назад и, уже проехав 27 тысяч километров, могу сделать ряд выводов.

Чтобы было понятнее: Tesla — мой далеко не единственный автомобиль, хотя это совсем не значит, что она таковым быть не может. Может. Просто у меня автомания, машинки я люблю с детства, а Тесла — это антитеза всему остальному автопрому. Она играет в другой лиге, начиная с конструктивных принципов и заканчивая способом взаимоотношений производителя и потребителя.

Я довольно много пишу про Теслу в Фейсбуке. И почему-то основная тема комментариев к моим постам — вопросы о том, сколько можно сэкономить на бензине и солярке. Побойтесь бога! Ну зачем приобретать машину за 145000 евро — и думать о том, как бы поменьше потратить на бензин? Лично я ее купил только потому, что она очень, ну просто очень хорошо едет. Кстати, именно поэтому я выжидал, пока появится полноприводная Tesla. Заднеприводная не просто менее мощная — это как раз не проблема, — дело в том, что она просто не в состоянии обратить весь свой бешеный электрический крутящий момент в движение: часть пара уходит в свисток, в свист буксующих шин.

А Model S P85D — совсем другое дело. У меня есть и Nissan GT-R, так вот: теперь я могу уверенно сказать, что до 70 км/ч Nissan по сравнению с Теслой просто не едет.

Кроме того, для большого автомобиля — а Tesla, между прочим, длиннее, чем Toyota Land Cruiser 200, и шире, чем Mercedes W 222, — она невероятно хорошо рулится. Живу я в Каталонии, здесь полно серпантинов, и мне до сих пор трудно поверить, что глыба подобного размера и массы умеет так поворачивать.

Величайшее изобретение автопроизводителей, сравнимое только с кондиционером! Только давайте называть вещи своими именами. Все же этой штуке до автопилота — как мне до Барышникова. Это скорее круиз-контроль с расширенными функциями: он сам удерживает полосу, рулит в поворотах, видит машины вокруг и адекватно на них реагирует, он сам перестраивается и обгоняет, сам останавливается, трогается и маневрирует в пробках, соблюдает ограничения скорости по знакам (в том случае, если вы захотели включить эту функцию). Что еще он делает сам? А, точно: он сам включит правую мигалку и плавно остановит машину на обочине, если ты за рулем заснешь и не отреагируешь на троекратный писк «будильника».

Читать еще:  Процентные ставки на автокредиты повысились

Словом, он очень сильно помогает управлять автомобилем. Более того, пересаживаясь теперь в любую машину, где его нет, я уже чувствую себя словно человек, вернувшийся в Жигули после иномарки с усилителем руля, электропакетом, АБС и кондиционером.

Но это все равно не автопилот!

Tesla, например, не может сама проехать круговую развязку, она не видит светофоров, не видит велосипедистов, а когда ряд в горах сужается настолько, что машина становится шире полосы, этот «автопилот» начинает истерически гудеть — мол, рули сам!

Так что прав был Илон Маск, сказав, что автомобили станут автономными лет через десять—пятнадцать. Раньше не станут. Хотя уже сейчас машина без такой тесловской функции — это полмашины.

Да, и не забудьте еще про систему автоматической парковки. Все знают, что в Европе с местами для стоянки плохо, особенно в маленьких приморских городах. Так вот, я вообще перестал парковаться своими руками, потому что чаще всего у меня не возникло бы даже мысли попробовать влезть туда, куда умудряется втиснуться Tesla.

Причем она все делает быстро — и неважно, паркуется ли вдоль бордюра, поперек или по диагонали. На моей «трешке» BMW в кузове F31 тоже есть функция автопарковки, но по сравнению с Теслой это команда из детского турнира «Кожаный мяч» против мадридского Реала.

Более того, у Теслы имеется еще и система, дающая возможность управлять машиной с телефона, как радиоуправляемой игрушкой. Но работает она, только если вы с ключом находитесь не дальше двенадцати метров от автомобиля — и только на закрытых территориях, то есть во дворе дома, например. Идея в том, что, выйдя из машины, вы нажимаете кнопку — и Tesla сама заезжает в гараж, послав команду открыть автоматические ворота и закрыть их за собой.

На деле она все это и осуществляет, но, на мой взгляд, такая функция уже чистое баловство, хотя бы потому, что от моего крыльца до гаража больше двенадцати метров, да и вообще, мне удобнее заехать в гараж и оттуда сразу попасть в дом. И так же — обратно.

Зато девушек эта фишка впечатляет. Они млеют, и ими в принципе уже тоже можно управлять дистанционно.

Ну и все-таки, для тех, кого по-прежнему интересует, сколько она жрет. В бортовом меню Теслы есть раздел со встроенным счетчиком, который показывает средний расход энергии на километр пробега. Так вот, за один год и 27 тысяч километров средний расход у меня составил 278 ватт на километр, таким образом за все это время я израсходовал 7506 киловатт-часов. Цена одного киловатт-часа в Испании сегодня составляет пять с половиной евроцентов. Итого за все время эксплуатации я теоретически должен был бы потратить на «электротопливо» 412 евро. Но — не потратил.

Ведь заряжаюсь я ночью, а по ночному тарифу электричество стоит 2,9 евроцента, и, кроме того, примерно 20% энергии я получаю на фирменных станциях Supercharger, на зарядках возле торговых центров или на городских парковках, где электроэнергия бесплатна. Так что суммарно я потратил на все про все только 174 евро и двадцать евроцентов.

Режим езды в Испании у меня сильно отличается от режима в России. Тут везде испанские автобаны, но номера у меня немецкие, поэтому камеры, следящие за скоростью, не страшны, и мой обычный режим движения на таких трассах — это 150—160 км/ч. Для электромобиля темп не самый экономный, то есть в городе энергии расходуется меньше, 230—240 Вт/км.

Учитывая емкость батареи, 85 кВт·ч, несложным арифметическим действием получаем запас по пробегу: 305 км в Испании — и примерно 354 км в московских пробках. Поэтому я заряжаюсь примерно раз в 280 километров. Летом в Москве можно «заправляться» и раз в 300 км, но в холода емкость батареи снижается примерно на 10% ну и греться чем-то нужно, так что зимой интервал между зарядками сокращается примерно до 260 км.

Хотя если есть розетка дома, то при тех примерно ста километрах в день, что я в среднем проезжаю по Москве (исходя из годового пробега 35—36 тысяч), вы вообще никогда не увидите ноль на счетчике запаса хода.

А дополнительным бонусом лично для меня стали бесплатная парковка, бесплатный проезд для электромобилей по платным дорогам, очень дешевая немецкая страховка (130 евро в год — это почти даром для семисотсильной машины) ну и разовый налоговый вычет в размере девяти тысяч евро.

И вот главное. За все эти 27 тысяч километров я лишь раза три машину помыл и пару раз залил воду в омыватель. И больше — ничего! Я, конечно, узнал, где находится ближайший дилер, но повода ехать туда не было и до сих пор не предвидится. Хотя нет, предвидится: потому, что следующая моя машина тоже будет Теслой. Это уже решено.

Развитие автопилота Tesla

У каждого производителя своя терминология, поэтому будем проводить разбор в рамках международного стандарта SAE J3016. Им определены шесть уровней автоматизации управления автомобилей – от нулевого (компьютер никак не влияет на движение) до пятого (компьютер сам выполняет все манёвры).

Первые попытки добавить автопилот в электрокары Tesla начались в 2014 году, когда было заключено партнёрство с израильской компанией Mobileye – поставщиком интеллектуальных систем помощи водителю для Audi, BMW, Volkswagen, Ford, GM и десятка других производителей.

Все машины Tesla, выпускавшиеся с сентября 2014 года по октябрь 2016 года, получали автопилот первой хардверной версии, который в разное время обозначался AP1 или HW1. Его мозгом был чип Mobileye EyeQ3. Он оценивал дорожную ситуацию по данным от камеры в верхней части лобового стекла, радара производства Bosch в радиаторной решётке и ультразвуковых датчиков в бамперах. «Мы используем решения Mobileye, потому что они лучшие на рынке», – писал тогда Илон Маск.

В мае 2016 года после смертельного ДТП во Флориде с участием Tesla Models S, отношения компаний ухудшились. Расследование показало, что автопилот был включён, но не смог распознать внезапно появившееся препятствие. Компьютер не отличил изображение белого борта прицепа от участка ярко освещённого неба за ним. Луч радара определяет объекты на расстоянии до 160 метров. В данном случае он проходил под прицепом и сообщал, что путь свободен. Ультразвуковые датчики оповестили о препятствии за считанные метры до столкновения, когда не спасло бы и экстренное торможение.

Руководство Tesla спешно распродало акции на общую сумму $2 млрд, и только спустя полтора месяца выпустило пресс-релиз, в котором возложило вину на водителя. Он включил автопилот и отвлёкся от управления на просмотр фильма. В заявлении также напомнили, что автопилот – выключенная по умолчанию бета-функция, активируя которую, покупатели принимают на себя ответственность за возможные риски.

26 июня 2016 года контракт с израильской компанией был официально расторгнут. Как пояснил её технический директор Амнон Шашуа, фирмы не нашли взаимопонимания. Mobileye много лет поставляет разным автопроизводителям свои решения как системы активной помощи водителям (1-3 уровни J3016 SAE), а Илон Маск позиционировал их в качестве полноценного автопилота (4-5 уровни J3016 SAE), что было сильным преувеличением.

«Это система помощи водителю, а не система управления без водителя – независимо от того, как вы её назовёте», – пояснил Шашуа. Вскоре Mobileye была куплена Intel, а Tesla анонсировала вторую версию автопилота.

Улучшенный автопилот
Вторая версия аппаратной платформы автопилота Tesla обозначается как HW2, AP2 или EAP (enhanced autopilot). Она была представлена в конце 2016 года и основана на процессоре Nvidia Drive PX 2 с CUDA-ядрами (архитектура Pascal). В ней использовались усовершенствованный «всепогодный» радар, восемь камер и 12 УЗ-датчиков (сонаров).

Для автопилота второй версии заявлены следующие предельные дистанции определения препятствий:

  • сонары – 8 метров;
  • камера заднего вида – 50 метров;
  • широкоугольная передняя камера – 60 метров;
  • правая и левая передняя камеры – 80 метров;
  • правая и левая задняя камеры – 100 метров;
  • главная фронтальная камера –150 метров;
  • длиннофокусная фронтальная камера – 250 метров
  • радар – 160 метров для версии HW 1 и HW2; 170 метров для промежуточной версии HW 2.5.

Тогда Илон Маск впервые заявил, что «все производимые сейчас автомобили Tesla имеют систему полностью автономного управления» (FSD). Это странно, поскольку по классификации J3016 SAE этому соответствует пятый уровень. Более того, долгое время HW2 был программно ограничен. В феврале 2017 года c прошивкой v.8.0 система использовала только одну из восьми камер – фронтальную.

Следующий апдейт задействовал вторую (заднюю) камеру, а шесть остальных продолжали ждать своего часа. Заявленный «обзор 360°» долгое время обеспечивался только УЗ-датчиками. Это приемлемо для парковки и предотвращения боковых столкновений на трассе, но явно недостаточно для безопасного проезда перекрёстков и смены полос в автономном режиме.

Вождение в дождь и снег у HW2 действительно улучшилось благодаря новому радару, однако по отзывам владельцев Tesla Model X, автопилот второй версии (в отличие от AP1) в упор не видит ни мотоциклистов, ни велосипедистов.

Вдобавок, он всё также путается при частично стёртой дорожной разметке и запросто может устроить смертельное ДТП, поэтому водитель должен быть готовым перехватить управление в любой момент.

Проблема ещё и в том, что предупреждение о необходимости взять ручное управление тоже срабатывает не всегда. Из-за особенности работы свёрточных нейросетей и алгоритмов машинного обучения, компьютер может просто счесть электронной помехой незнакомый тип препятствия, проигнорировать и врезаться в него.

Вдобавок, автопилот не сразу возвращает ручное управление, а руль Tesla по сути работает как джойстик. Он механически не связан с колёсами и всегда имеет лаг в доли секунды. Переключение режимов никак не влияет на эту особенность. Независимый контур есть только у педали тормоза – она физически отключает подачу питания электромотору.

Полностью автономное управление

Осенью 2018 года появилась третья версия автопилота Tesla на базе специализированных интегральных схем (ASIC). Только так можно было успевать обрабатывать в реальном времени огромный поток информации от датчиков. Если Nvidia Drive PX справлялась с 200 кадрами в секунду, то новая система ИИ успевает анализировать до 2000 к/с.

Однако для перехода на новый уровень автопилоту нужно обновить не только «мозг», но и набор датчиков. Как отметил эксперт концерна GM, высокий уровень автономности физически невозможно обеспечить только за счёт камер, сонаров и одного радара. Потребуется сканирующий лидар и несколько радаров для кругового обзора в пределах тормозного пути.

Илон Маск заявляет, что это всё лишнее, а Tesla уже достигла «полностью автономного уровня вождения» только с одним радаром, набором камер и УЗ-датчиков. Сами покупатели считают, что HW2 находится на 2-3 уровне по классификации SAE.

Их выводы подтверждает сравнение автопилотов разных производителей в некоммерческой организации Consumer Reports, где автопилот Tesla показал себя чуть хуже, чем система GM Super Cruise, сертифицированная на уровень SAE 2.

Завлекательную надпись про «полностью автономное вождение» на сайте Tesla убрали в октябре 2018 года, назвав её технической ошибкой. Сейчас опция Full Self-Driving снова указывается на официальном сайте Tesla, но рядом появилась сноска.

Примечание гласит: «Каждый новый автомобиль Tesla поставляется в стандартной комплектации с современным оборудованием, способным обеспечить сегодняшние функции автопилота и возможность получить систему полностью автономного управления в будущем через обновления программного обеспечения».

Вместо заключения
Какими бы изящными эпитетами ни характеризовала фирменный автопилот пресс-служба Tesla, технически это система второго уровня SAE J3016 с перспективой дотянуть до третьего на той же аппаратной платформе. В ней всего одни радар и нет лидара, поэтому реальных оснований причислять её к «полностью автономным» нет. Она может выполнять самостоятельное управление только в ограниченных условиях, а водитель обязан вмешаться по первому требованию ради своей (и чужой) безопасности.

По состоянию на первый квартал 2019 года в европейской версии Tesla Model 3 автопилота нет вовсе. Компания столкнулась с законодательными ограничениями ЕС уже после того, как приняла крупный заказ, поэтому «временно отключила» его.

Интересно, что даже в родной Америке обладатели каждой новой хардверной версии автопилота Tesla изначально покупают «голую» машину, в которой порой не работает даже круиз-контроль. Все волшебные функции загружаются потом, а для их скорейшего появления надо записаться в «сообщество ранних адептов» – по сути это клуб добровольных бета-тестеров.

Источники: Tesla, TeslaMotorsClub, SAE, Fortune, TheVerge, Futurism, Reuters, Electrek, Nvidia, ConsumerReports, MercuryNews, VSI Labs.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector