Задняя и передняя подвеска на митсубиси лансер 9: замена, развал
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Задняя и передняя подвеска на митсубиси лансер 9: замена, развал

Mitsubishi Lancer Полный Фарш › Logbook › Внеплановое ТО Лансера IX с пробегом 130 000 км

Вводная часть
Начитавшись в интернете рекомендаций по эксплуатации Лансера, посчитал полезным сделать диагностику своей машине.
По статистике средний срок службы деталей подвески составляет 80 тыс. км для оригинальных запчастей, и 20 тыс. км. для китайских аналогов.
Соответственно ТО советуют делать на 90к и на 150к с заменой уставших деталей.
Батя приучил меня вести в сервисной книжке на последних страницах(для особых отметок) записи при проведении каких-либо работ с автомобилем аля “километраж:работа”.
Сверив свои записи с Советами по обслуживанию Лансера 9 нашёл несколько элементов, которые не были своевременно поменяны на моём авто. Это и подвело меня к тому, чтобы сделать диагностику подвески.
При том что ТО в 90 тыс. км. и в 120 тыс км. уже было проведено появились на 130к мелкие выбрации в салоне, еле заметный стук на кочках.

Цены, которые я буду приводить в тексте примерные, в суровых реалиях они могут отличатся на 20% в большую сторону, т.к. я покупаю детали “по знакомству” с большой скидкой.

Диагностика у самого дорого в нашем городе сервиса “BOSH-Сервис”:
1. Неисправна подушка (опора) двигателя (ДВС) задняя. 1 шт.
2. Как следствие первого пункта, неисправна подушка (опора) ДВС передняя. 1 шт.
3. Неисправны сайлентблоки (с.блоки) передней подвески задних рычагов. 2 шт.
4. Неисправны с.блоки задней подвески поперечных под пружинных рычагов. 4шт.

Диагностика “Гаражная” бесплатная добавила в этот список ещё 1 пункт:
5. Неисправен левый наконечник руля.

На просторах интернета очень много заметок по родным шаровым, которые имеют срок жизни от 80 тыс км до 150 тыс км. Решил добавить их шестым пунктом, чтобы реже влезать в подвеску. Решено было не ждать момента пока они сломаются и сделать всё и сразу + развал-схождение:
6. Шаровые

Выбор запчастей:
1. Подушки по отзывам интернета оказались очень капризными, и имеют несколько вариантов жёсткости.
Так универсальной подушкой ДВС для АКПП и МКП считается опора — 1092A077
Для АКПП советуют ставить более мягкую — MR554746
Для МКП более жёсткую — MR519400
Аналогов хороших нет.
Остановился на MR519400 для своей механики. Цена вопроса 2500 р.

2. Переднюю подушку тоже взял оригинал, не стал рисковать. А по факту она меняется очень просто открутив только “лыжу”, а основную роль выполняет задняя опора. Цена за оригинал 2200 р. намного дороже аналогов. Тут можно сэкономить. Я не стал. Взял оригинал для 1.6 Лансера — MR554244, такая же для 2.0 — MN184251

3. Сайлентблоки передней подвески задних рычагов тоже взял оригинал, т.к. стоят они всего в 2 раза дороже аналогов, а ходят по отзывам в 4 раза дольше. Взял два — MR403441 за 800 р. каждый.

4. Сайлентблоки задней подвески поперечных под пружинных рычагов, аналогично пункту 3. Взял оригинал — MN100110 за 400 р. каждый. Их потребовалось 4 штуки для двух рычагов.

5. Рулевые наконечники.Узнав, что некоторые запчасти мицубиси сами не производят, а закупают у японской фирмы “555” и продают в несколько раз дороже под своим брендом. Так я решил отказаться от 800 рублёвого оригинала — MR476457 и взять аналог от “пятёрок” в два раза дешевле SE7301 — 433 рубля за штуку. Взял сразу два, чтобы не влезать в подвеску когда и правый выйдет из строя.

6. Шаровая — оригинала не существует, лансеры комплектуются шаровыми фирмы “555” — SB7872 . Взял две по 433 рубля.

ВАЖНО! Ремонт передней подвески! Мастхэв
Влезая в переднюю подвеску 99.9(9)% вы повредите стойку стабилизатора:
— не сможете открутить, резьба прикипела;
— открутили, но втулка прикипела;
— левый открутился легко, а правый закис.
— сломался;
и это только то, с чем пришлось столкнуться мне.
Обязательно иметь стойки стабилизатора при ремонте передней подвески:
Оригиналы MR241349 (квадратные резинки) и 4056A161 (круглые резинки), не знаю чем отличаются друг от друга, взял тот, что дешевле, а именно MR241349 — 500 рублей, хотя оказалось у меня родные стояли с круглыми резинками.
Можно сэкономить, взять неоригинал за 200-300, т.к. это расходник.
Иметь всегда 2 штуки!

ВАЖНО! Ремонт задней подвески! Мастхэв!
Влезая в заднюю подвеску вы 99.9(9)% повредите стойку стабилизатора аналогично передней.
Каждая стойка может и закиснуть, и прикипеть, и сломаться одновременно, и в нескольких местах, как это было у меня. Но меня об этом никто не предупреждал (только про переднюю предупреждали). Оригинал — 4056A037 брать не буду никогда, цена на него начинается от 1к, при этом она будет постоянно ломаться! Да-ну-нафиг! Наш выбор уже проверенная фирма “три пяторочки” — SL7875 с ценником от 400 рублей.
Иметь 2 штуки!

Ремонт
Замена подушек двигателя
Из-за неисправности задней подушки переднюю разорвало не полностью. Убедиться в неисправности задней можно визуально. А проверить переднюю не так то легко. Если у вас визуально заметно, что порвалась задняя опора двигателя, передняя страдает тоже и сразу.
Вот так выглядит моя 9.5 летняя задняя подушка. Одно из соединений оторвалось полностью, причём толщина этой опоры около 50мм.

Передняя порваться полностью не успела, разрез дошёл только до половины.

Ремонт передней подвески
Как видно на фото сайлентблок в меру живой, но правая его часть имеет разрывы. Это вторая замена с.блоков на моей машине. Т.к. рычаг немного деформировался при выпресовке и запресовке нового сайлента, пришлось прихватить его сваркой.

При повторной замене возникли трудности с запресовкой нового сблока, т.к. отверстия в рычаге уже немного деформировались. Пришлось повозиться.

При замене оных левая стойка стабилизатора открутилась достаточно легко, а права закисла и в резьбе и сама втулка. Пришлось пилить болгаркой в двух местах. И даже распилив гайку, стойка стабилизатора продолжала сидеть намертво в рычаге. Помогли несколько ударов молотком.

Вот новая стойка рядом с одной выжевшей стойкой. Ну и новенькая шаровая в коробке, рядом с родной.

Родные шаровые оказались на удивление целыми и проходили бы точно до 150к.
Установка новых от “555” не составила труда. Разве что пыльник сложно одеть без смекалки. Как написано в инструкции к шаровой (в коробочке “555” есть к ней инструкция) “Возьмите плоское кольцо и с помощью него оденьте пыльник”. Кольцом подходящего диаметра выступила шестерёнка от газельки.

Рулевые наконечники заменены парой, чтобы не откладывать ремонт на завтра.
Сверху родные. Снизу Новый “555”

Подвеска на Mitsubishi Lancer 9

Система подрессоривания является конструкционной частью ходовой системы автомобиля, которая отвечает за смягчение и равномерное поглощение нагрузок или вибраций, возникающих в ходе эксплуатации автомобиля. Подвеска представляет собой соединяющий элемент между кузовом машины и дорожным покрытием.

Устройство передней подвески на Mitsubishi Lancer 9: как работает система?

Передок Лансер 9 оснащен независимой системой рычажно-пружинного типа Максферсона, которая дополняется установленными амортизационными стойками, стабилизаторами поперечной устойчивости и витыми цилиндрическими пружинами. Главным элементом в конструкции является поперечная амортизирующая стойка, функциональное предназначение которой состоит в обеспечении работоспособности телескопического направляющего элемента, а также демпфера, отвечающего за распределение нагрузок относительно вертикальной оси кузова.

Функционирование передней подвески Митсубиси Лансер 9 заключаются благодаря архитектурных особенностей следующих конструкционных элементов:

  1. Амортизирующей стойки – устройство состоит из буфера сжатия, витой амортизирующей пружины, а также защитного кожуха с предустановленным подшипником, которые обеспечивают передачу нагрузки с осей колесной базы на кузов автомобиля. Стойка подключается к поворотному кулаку шаровой опоры, что соединяет элемент с рычагом подвески;
  2. Стабилизатора поперечной устойчивости – две металлические скобы соединяют деталь с кузовом автомобиля через амортизирующие резиновые подушки. Рычаги подвески объединяются с кузовом транспортного средства благодаря креплению сайлентблоков и прорезиненных втулок;
  3. Расположения ступиц передних колес – установка ступиц на радиально-упорные шариковые двухрядные подшипники обеспечивает более качественное распределение нагрузок на кузов, что позволяет как повысить эксплуатационный срок подвески, так и увеличить параметры максимально допустимых нагрузок на ось.

Передняя подвеска автомобиля работает мягче задней, что обусловлено архитектурой конструкции. Разница в функционировании систем подвесок облегчает управление, в результате чего повышается маневренность автомобиля.

Конструкция задней подвески: особенности ходовой на Лансер 9

Задняя подвеска имеет также независимую конструкцию, архитектура которой состоит из многорычажных телескопических стоек и стабилизатора поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней системы подрессоривания являются рычаги с разно размерными металлическими шарнирами, благодаря чему повышается управляемость автомобиля – при вхождении в повороты задние колеса вращаются под большим углом, чем передние, что создает эффект пассивного «подруливания».

Читать еще:  Подвеска на фольксваген поло: замена передней и задней подвески

Амортизирующая стойка обеспечивает гашение колебаний задней подвески, благодаря чему снимается нагрузка на ступицы автомобиля. Нижние рычаги конструкционно связаны со стабилизатором поперечной устойчивости, а стойки стабилизатора фиксируются сквозь шаровые шарниры к штанге стабилизатора. Штанга крепится резиновыми скобами и подушками непосредственно к кузову транспортного средства.

Типичные неисправности подвески Mitsubishi Lancer 9 с расшифровкой: детально обо всем!

Система подрессоривания представляет собой важный конструкционный узел, при наличии неисправностей в котором эксплуатация транспортного средства становится не безопасной. Основными симптомами проблем с подвеской являются признаки:

  • Шума, скрежета или посторонних шумов в подвески – возможна поломка амортизирующей стойки, износ сайлентблоков или выход из строя пружин амортизатора или стабилизатора. Для исправления необходимо заменить стойку амортизатора, а также установить новые прокладки и сайлентблоки;
  • Отвода транспортного средства от траектории движения – причинами являются нарушение угла развала или деформация продольных рычагов. Ситуация исправляется путем калибровки углов развала или благодаря установки новых деталей;

Обратите внимание! Нарушение траектории движения автомобиля также может происходить в случае неравномерного давления в шинах автомобиля или установки комплектов резины с разносортным типажом протектора.

  • Неравномерного износа протектора шин – возможна перегрузка или нарушение балансировки колесной базы. Для устранения неисправности требуется регулярно калибровать колеса, а также не допускать перегруз транспортного средства.

Как проверить подвеску Митсубиси Лансер на повреждения: диагностика своими руками

Процедура диагностики выполняется при загнанном автомобиле на подъемник или смотровую яму. Во время осмотра важно чтобы:

  • Резиновые детали и уплотнители не имели признаков старения, износа или повреждений;
  • Амортизаторы не должны иметь подтеков, сколов или пробоин;
  • Подшипники были без сколов или ржавления;
  • А сайлентблоки не имели механических повреждений.

Обратите внимание! Во время проверки неисправностей также следует обратить внимание на систему выпуска отработанных газов.

Часто обрыв трубопровода глушителя или использование неоригинальных комплектующих порождают схожий шум и скрежет, который воспринимается за появление неисправностей в системе подрессоривания. Для диагностики достаточно проверить глушитель на наличие люфтов – в случае не полного прилегания детали, шумы будут обеспечены.

Задняя подвеска Лансер 9

По мнению большинства автомобилистов, которым доводилось длительное время эксплуатировать популярную модель японского концерна, задняя подвеска Лансер 9 не создаёт для автовладельцев серьёзных проблем. Она достаточно энергоёмкая, а ресурс её отдельных узлов, даже не в самых благоприятных условиях, составляет 90 тыс. км пробега и более. Если добавить к этому доступную стоимость запасных частей и относительно несложное обслуживание, то становится ясно, почему многие хозяева не спешат расставаться с машинами, несмотря на их солидный возраст.

Устройство

Схема задней подвески Лансер 9 не так проста, как может показаться на первый взгляд. Разработанная инженерами Мицубиси конструкция состоит из четырёх пар рычагов.

  1. Нижних поперечных.
  2. Верхних поперечных.
  3. Продольных.
  4. Управляющих, создающих подруливающий эффект. С их помощью устанавливается и регулируется развал колёс заднего моста.

Нижние поперечные рычаги опираются на телескопические амортизационные стойки 5, оснащённые цилиндрическими пружинами 6 и демпфирующими подушками 7. Верхние связаны между собой стабилизатором поперечной устойчивости 8 через стойки стабилизатора 9. Большинство шарнирных элементов выполнено в виде эластичных сайлентблоков.

Особенности обслуживания

Благодаря использованным конструктивным решениям, ремонт задней подвески Лансер 9 не представляет особой сложности. Следует помнить, что ресурс узлов отличается незначительно. Несмотря на то, что большинство рычагов можно снять по отдельности, в случае, когда диагностика выявила неисправность только некоторых элементов, рекомендуется производить полную переборку узла. В противном случае с высокой долей вероятности, спустя короткое время снова придётся ехать в мастерскую и дополнительно оплачивать труд специалистов.

В этом смысле исключение составляют разве что стабилизатор да амортизационные стойки, демонтаж которых можно выполнить отдельно. Рычаги в сборе стоят довольно дорого. Если при осмотре не обнаружены их серьёзные повреждения, целесообразно ограничится заменой сайлентблоков.

Оборудование и инструменты

О том, какие выбирать детали, мы расскажем ниже. В этом же разделе ограничимся перечислением того, что потребуется для успешного выполнения работ. Будут необходимы следующие вещи.

  • Подъёмник, смотровая яма либо иное устройство, благодаря которым задняя подвеска Лансер 9 станет доступна для проведения ремонта.
  • Один, а лучше несколько аэрозольных баллонов с проникающей смазкой (WD-40 или аналоги). Чтобы не тратить силы понапрасну, «жидким ключом» придётся обильно поливать отворачиваемые резьбовые соединения.
  • Хороший набор слесарного инструмента с воротком значительной длины, позволяющим развивать большое усилие.
  • Комплект подходящих по диаметру оправок и съёмников. С их помощью легче выдавливать старые сайлентблоки из посадочных мест и устанавливать новые.
  • Устройство для выпрессовки и запрессовки деталей. Лучше всего, если это будет соответствующей мощности гидравлический пресс.
  • Соответствующих размеров металлические распорки для закладки внутрь рычагов, чтобы те не деформировались в процессе выпрессовки сайлентблоков.
  • Сабельная ножовка по металлу на случай, если какой-нибудь из болтов не пожелает отворачиваться.
  • Тормозная жидкость. Она потребуется для прокачки системы после того, как работа будет завершена.

Если всё это есть в наличие, а вы уверены в своих силах, то можно приступать.

Ремонт

Ослаблять болты значительно удобнее в тот момент, когда машина ещё стоит на колёсах. Чтобы не зализать грани на гайках и головках болтов, рекомендуется набраться терпения и несколько раз, со значительными промежутками времени, обработать резьбовые соединения проникающей смазкой. Это сильно облегчит работу. Далее действуем в следующей последовательности:

  • приподняв заднюю часть машины, снимаем задние колёса;
  • отсоединив тросы и шланги, демонтируем детали тормозной системы (суппорты, диски, колодки, монтажные щитки) — будьте готовы к тому, что эта работа потребует изрядного количества сил и времени;
  • если вы намерены менять продольные рычаги, то разбираем ступицу;
  • отворачиваем стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • откручиваем все поперечные рычаги, включая управляющие;
  • снимаем продольные рычаги.

Когда это сделано, отмечаем или запоминаем расположение старых сайлентблоков. Производим выпрессовку деталей и устанавливаем новые запчасти в точном соответствии со сделанными отметками. Если будет допущена ошибка, даже самые качественные комплектующие не «проживут» долго.

Внимание! Сборку осуществляем в обратной последовательности. Болты только наживляем, а окончательную затяжку резьбовых соединений производим лишь после того, как автомобиль будет поставлен на колёса.

В самом конце прокачиваем тормоза, удаляя воздух, попавший в систему во время выполнения работ.

При замене амортизационных стоек и пружин нет нужды выполнять вышеперечисленные операции. Достаточно просто отвернуть нижние концы амортизаторов от рычагов, а верхние от кузова, и стойки можно будет демонтировать и полностью разобрать. Их конструкция предельно проста. Если передняя подвеска Лансер 9 оснащена опорными подшипниками, необходимыми для нормальной работы рулевого управления, то здесь имеются просто втулки и шайбы, установленные на демпфирующих резиновых подушках. Главное, надёжно зафиксировать пружины с помощью стяжек, и можно начинать демонтаж. Следует обратить особое внимание на состояние отбойников, одновременно выполняющих роль пыльников. От их целостности напрямую зависит ресурс амортизаторов.

Тюнинг

Сколь бы ни была надёжна в эксплуатации задняя подвеска Мицубиси Лансер 9, она имеет определённые недостатки. При прохождении поворотов машина склонна к сносу задней оси и ведёт себя довольно валко. Это не нравится поклонникам активного стиля езды. Однако, предприняв определённые усилия, этот недостаток можно если и не полностью устранить, то значительно откорректировать, не прибегая к серьёзным хирургическим операциям.

Речь пойдёт не о замене штатных резиновых сайлентблоков на изделия из полиуретана, которую так любят рекомендовать представители некоторых мастерских. Целесообразность подобной процедуры находится под большим вопросом. Куда разумнее потратить средства на покупку комплектующих хорошего качества. И совсем необязательно чтобы это были оригинальные детали, стоимость которых измеряется тысячами рублей. Вполне заслуживает доверия продукция таких брендов, как:

  • Masuma (Япония);
  • Profit (Чехия);
  • VTR (Финляндия);
  • Avantech (Южная Корея).

В этом случае цена одного сайлентблока будет находиться в пределах 400 – 800 рублей. Однако характеристики этих комплектующих не способны изменить поведения машины на трассе. Для получения значимых результатов требуется несколько иная доработка подвески Лансер 9.

Стабилизатор

Чтобы избавиться от валкости и сноса задней оси в поворотах, в первую очередь рекомендуется заменить стабилизатор поперечной устойчивости. Подбор детали с оптимальными характеристиками даст наиболее ощутимый эффект. Особенно заметен он становится на модификациях с кузовом универсал. Однако следует принять во внимание то обстоятельство, что разогнавшись до скорости, на которой станет происходить срыв задней оси, времени на восстановление контроля у вас станет меньше.

Читать еще:  Задняя и передняя подвеска на шевроле лачетти: замена, развал

Расчёт характеристик стабилизатора поперечной устойчивости – сложная инженерная задача. Поэтому не стоит заниматься слепым подбором деталей от других автомобилей, а выбрать один из готовых вариантов, разработанных специально для Мицубиси Лансер 9 и представленных на автомобильном рынке. Комплектующие поставляются в наборе и отличаются не только ценой, но и доступностью.

  • Если покупатель в состоянии оплатить доставку из Японии, то имеет смысл заказать изделие фирмы CUSCO с кодовым номером 571311B18 толщиной 18 мм. За саму деталь придётся выложить около 160 долларов.
  • Выложив деньги за доставку из США, вы можете получить в своё распоряжение стабилизатор марки ULTRA RACING толщиной 19 мм. Обозначение в каталоге – UR-AR19-150. Стоимость – около 10 тыс. рублей.
  • Наиболее доступным вариантом для российских автолюбителей является продукт, предлагаемый компанией «МоторСпортРейсинг». Кодовый номер – 106602. Толщина детали – 22 мм. Цена – порядка 5 – 6 тысяч рублей, плюс доставка по России.

Необходимые для монтажа составляющие поставляются в комплекте. Никаких дополнительных «танцев с бубнами» не требуется.

Амортизаторы

Хорошие результаты достигаются заменой штатных амортизаторов на газовые, обладающие более высокой скоростью реакции. Подобный тюнинг ходовой Лансер 9 позволит не только улучшить управляемость машины, но и сократить тормозной путь. Но поскольку у каждого производителя свой взгляд на то, какими должны быть оптимальные характеристики детали, подбор запчастей становится непростой задачей. Можно лишь задать общее направление поиска, порекомендовав продукцию таких брендов, как:

  • KYB (Япония);
  • Bilstein (Германия);
  • Monroe (Бельгия);
  • Kamoka (Польша).

Однако, при желании, этот список можно существенно расширить.

Пружины

Достаточно сложной процедурой является подбор пружин с иными, чем предлагает Мицубиси, параметрами. Но оно того стоит! В зависимости от того, на изделиях какой фирмы вы остановите свой выбор, изменятся:

  • дорожный просвет (в большую или меньшую сторону);
  • жёсткость и энергоёмкость подвески;
  • управляемость автомобиля.

Предложений на рынке более чем достаточно. В списке заслуживающих доверия фирм:

  • Kilen (Швеция);
  • Monroe (Бельгия);
  • KYB (Япония);
  • SACHS (Германия);
  • Lesdjofors (Швеция).

Разумеется, этот перечень далеко не полон. При выборе пружин следует знать.

  1. Важны не общие размеры изделия и толщина прутка, а параметры жёсткости. Необходимая информация содержится в нанесённом на деталь цифровом коде, сверившись с которым вы сможете узнать всё необходимое на официальном сайте производителя.
  2. Лучше отдавать предпочтения модификациям с переменной жёсткостью, имеющим разный шаг и диаметр витков. Они обеспечивают лучшую управляемость и хороший комфорт.
  3. При всей схожести конструкции, задняя подвеска Лансер 9 2.0 оснащается упругими элементами с иными характеристиками, чем на машинах с моторами 1.3 и 1.6 литра.

Подобная модернизация однозначно предпочтительнее популярного у некоторых автолюбителей кустарного метода – укорачивания штатных пружин.

Если вы прислушаетесь к этим советам и произведёте тюнинг подвески Лансер 9 в соответствии с рекомендациями, то результат почувствуете практически сразу. А если выполнять все необходимые замены в процессе очередного ремонта, то дополнительные затраты не превысят разумные пределы.

Задняя и передняя подвеска на митсубиси лансер 9: замена, развал

маньяк-натуралист

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 227
Регистрация: 15.6.2010
Из: Королёв МО
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.6MT

Репутация: 2

Решил создать тему-отчет, в которой я опишу ремонт подвески, с указанием нюансов, номеров запчастей и своих ощущений. Финансовая выкладка так же прилагается.

И так, начальные условия:
Лансер 9 1,6 МТ, 2007 года, пробег 145 тыс. км. по просторам нашей необъятной (в день бывало по городам и весям до 800км. делал легко), и несколько ходок в Крым с поездками по крымским достопримечательностям. По подвеске ничего не делалось, кроме того, что за 20 тыс. до этого менялись передние стойки стабилизатора.
Подвеска была изношена на 90%, это было понятно и без всяких стендов – шум, неустойчивость на дороге, крены, раскачка, сильная тряска, клевки при разгоне и торможении, сильный и неравномерный износ резины, развал не выводился в допуски.
Т.к. по подвеске замена хотя бы одного узла, тянет за собой все остальное, плюс после каждой замены делать сход-развал, я пришел к выводу, что менять подвеску надо сразу, раз и надолго.
Долго мучился сомнениями, какие методы использовать и на сколько подчиняться свое жабе. Мысли были разные – от замены чисто сайлентов во всех рычагах и шаровых в передних, до кардинального “ставим все оригинал”. Покурив различные форумы, почитав отзывы и мнения, я пришел к следующим выводам:
1. Там где особо ответственные детали – ставить оригинал.
2. Если производитель предусматривает замену целого узла – меняем узел целиком.
3. В малоответственных узлах используем аналоговые запчасти, но не упираемся сильно на экономию.

Исходя из этих выводов были закуплены следующие запчасти:

  1. Передние рычаги оригинал, номер на схеме 40320A*, код запчасти 4013A273 – левый, 4013A274 – правый.
  2. Передние стойки Kayaba. Было решено взять от 2л. Лансера, т.к. они дешевле., номер на схеме 40041, код запчасти (KYB) 334369 – 2шт.
  3. Передние стойки стабилизатора Febi. Пришел к выводу что стойки производства Febi являются компромиссом по цене и качеству, номер на схеме 40632, код запчасти (Febi) 31556 – 2шт.
  4. Отбойник переднего амортизатора Febest, номер на схеме 40017, код запчасти (Febest) MD-CU5W – 2шт.
  5. Пыльник амортизатора оригинал, т.к. по цене они не дорогие, номер на схеме 40021C, код запчасти (Mitsubishi) MB 303070 – 2шт.
  6. Подшипник опоры передней стойки оригинал, по цене аналоги чуть дешевле, решил не заморачиваться, номер на схеме 40002, код запчасти (Mitsubishi) MR 272946 – 2шт.
  7. Задний амортизатор Kayaba, номер на схеме 41422, код запчасти (KYB) 341368 – 2шт.
  8. Пыльник заднего амортизатора (он конструктивно совмещен с отбойником) RBI, номер на схеме 41421, код запчасти (RBI) M14CS3E0 – 2шт. Пыльники оказались очень качественными, рекомендую.
  9. Стойка заднего стабилизатора Febi, номер на схеме 41618A, код запчасти (Febi) 32870 – 2шт.
  10. Сайлентблок большого поперечного рычага оригинал, номер на схеме 41399*, код запчасти (Mitsubishi) MN 100110 – 4шт.
  11. Сайлентблок продольного рычага оригинал, номер на схеме 41387, код запчасти (Mitsubishi) 4120A001 – 2шт.
  12. Рычаг поперечный малый (он тоже развальный) оригинал, номер на схеме 41617, код запчасти (Mitsubishi) MR 403485 – 2шт.
  13. Болт развальный оригинал, номер на схеме 41306С, код запчасти (mitsubishi) MB 809335 – 2шт.
  14. Шайба болта развального оригинал, номер на схеме 41325, код запчасти (Mitsubishi) MR 171026 – 2шт.
  15. Гайка болта развального оригинал, номер на схеме 41395, код запчасти (Mitsubishi) MU 431006 – 2шт.

Схемы по каталогу:

Передняя стойка стабилизатора:

Задняя стойка стабилизатора

Отбойник переднего амортизатора

Пыльник переднего амортизатора

Задний поперечный-малый (развальный) рычаг

По деньгам у меня вышел следующий расклад:

  • Рычаги передние 2шт. – 9 970р.
  • Стойки передние 2шт. – 4 500р.
  • Амортизаторы задние 2шт. – 3 278р.
  • Отбойник амортизатора переднего 2шт. – 690р.
  • Стойка стабилизатора заднего 2шт. – 1 415,30р.
  • Стойка переднего стабилизатора 2шт. – 460р.
  • Сайлентблок рычага задней подвески 2шт. – 2 078,12р.
  • Пыльник переднего амортизатора 2шт. – 210,84р.
  • Болт развальный 2шт. – 402,34р.
  • Шайба развального болта 2шт. – 232,12р.
  • Гайка развального болта 2шт. – 134,12р.
  • Сайлентблок заднего поперечного рычага внутренний 4шт. 1 210,88р.
  • Подшипник передней опоры амортизатора 2шт. – 623,50р.
  • Поперечный-малый (развальный) рычаг 2шт. – 2 214,18р.
  • Пыльник заднего амортизатора 2шт. – 552,58р.

ВСЕГО: 27 972р.
СЕРВИС: 16 000р.
ИТОГО: 43 972р.

В процессе работ все болты отвернулись сами, без каких либо проблем, поэтому развальные болты в комплекте с гайками и шайбами были сданы, соответственно итоговая сумма уменьшилась на 768р. Все амортизаторы были прокачаны, как того требуют инструкции (видели бы вы двух здоровых мужиков, которые вдвоем их прокачивали налегая своим весом ). Сайлентблоки затянуты не при провисших колесах, а при стоящем в покое автомобиле, для правильной их фиксации.
Порадовали стойки стаба от Febi. Мне показались они весьма качественным продуктом, и, что интересно, на каждой стойке выбит заводской номер.
Осталось сделать сход-развал – это порядка 1500р. за обе оси.

В общем, ремонтом доволен по самые уши. Хотя сход-развал еще не сделан, но машина уже ведет себя на дороге в разы луче – четкий ход подвески, нет рыскания и болтанки, повороты как по рельсам, торможение стало отменным и очень прогнозируемым (на сколько это возможно со штатными тормозами). Клиренс увеличился значительно, порядка 1,5-2,5 см. Это чувствуется и на глаз и когда садишься – до этого я “проваливался” в машину, а сейчас просто сажусь. Посадка машины тоже стала другой зад приподнялся и облик машины стал. агрессивней, что-ли. Дорога смотрится по другому, похоже надо еще и свет фар регулировать. Руль стал крутится немного легче. При этом, хочу отметить, что не смотря на использования передних стоек от 2-хлитрового Лансера (а они жестче), машина не стало “табуреткой”, хотя дорога чувствуется очень хорошо – лично мне это нравится.

Читать еще:  Тюнинг нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Мой Улан обрел вторую молодость .

Надеюсь мой отчет значительно облегчит подбор деталей для ремонта подвески и послужит некоторым FAQ’ом. Если у кого-то есть вопросы, готов на них ответить или дополнить свой отчет.

Проверка и регулировка углов установки колес

5. Затяните гайку 3 крепления кронштейна наконечника оболочки троса.

Рис. 4.9. Регулировка положения троса блокировки ключа в выключателе (замке) зажигания: 1 – кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 2 – пружина наконечника оболочки троса; 3 – гайка крепления наконечника оболочки троса к кронштейну; 4 – наконечник троса; 5 – блокирующий сектор; 6 – наконечник оболочки троса; 7 – шайба

Регулировка положения троса блокировки ключа в выключателе (замке) зажигания выполняется следующим образом.

1. Установите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка).

2. Установите ключ в замке зажигания в положение «LOCK» (выключено).

3. Снимите облицовку тоннеля пола.

4. При первоначальной установке троса сдвиньте шайбу 7 (рис. 4.9) в сторону блокирующего сектора 5, сжав пружину 2, установите наконечник б оболочки троса в кронштейн 1 и навинтите на шпильку кронштейна гайку 3, не затягивая ее окончательно.

5. Немного переместите трос, преодолевая сопротивление пружины 2, в направлении, показанном стрелкой, до момента совпадения отверстия в наконечнике 4 с пальцем блокирующего сектора 5, наденьте наконечник на палец и, не перемещая трос, затяните гайку 3 крепления наконечника б оболочки троса.

Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона

оси поворота колеса . 2″51’±30′

угол поперечного наклона

оси поворота колеса . 12°52′

угол развала . 0°00’±30′

Углы установки задних колес:

угол развала . 0°00’±30′

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40

50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.

Регулировка углов продольного и поперечного наклона оси поворота, а также угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении этих углов от номинальных значений замените поврежденные и деформированные детали.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.

Замена тормозной жидкости

Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов через каждые 30 ООО км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше).

Для заправки системы используйте глико-левые тормозные жидкости с параметрами по FMVSS116 не ниже DOT-3.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов», с. 58) и устраните неисправности.

Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Клапаны для выпуска воздуха из рабочих цилиндров задних колес выполнены под ключ «на 8», передних – под ключ «на 10».

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (тогда не потребуется снимать колеса).

Ремонт ходовой части (подвески автомобиля) Mitsubishi Lancer IX

Стоимость нормо-часа — 1 200 руб.

Нормо-час
1 Снятие-установка КПП
механика 4,0
автомат 5,0
2 Снятие-установка приводного вала
левый 1,2
правый 1,5
3 Замена пыльника на снятом приводном вале 0,5
4 Замена подшипника ступицы 2,0
5 Замена подрамника 2,2
6 Замена амортизаторов 2,0
7 Замена переднего нижнего рычага 1,0
8 Замена передних втулок стабилизатора 2,2
9 Замена кулака в сборе 2,0
10 Замена передних стоек стабилизатора 0,5
11 Замена рулевой тяги 1,5
12 Замена рулевого наконечника 0,5
13 Замена тормозного диска 1,0

Нормо-час
1 Замена заднего подшипника ступицы (в сборе) 2,0/0,6
2 Замена задних амортизаторов 2,4
3 Замена заднего нижнего рычага 1,4
4 Замена заднего направляющего рычага 1,8
5 Замена втулок стабилизатора 0,6
6 Замена стоек стабилизатора 0,5
7 Замена тормозного диска 1,0

Ходовая часть, состоящая из рессор, амортизаторов, рамы, оси, стабилизаторов поперечной устойчивости и колёс — это одна из самых важных частей любого транспортного средства. От её состояния зависит не только плавность хода, но и устойчивость автомобиля на дороге, и его маневренность, что напрямую влияет на безопасность вождения.

На этот комплекс узлов и агрегатов во время эксплуатации машины приходится самая большая нагрузка, поэтому его осмотр и профилактика должны проводиться как можно чаще. Производители рекомендуют делать это каждые десять тысяч километров пробега. Профилактику и ремонт ходовой части Mitsubishi Lancer IX необходимо осуществлять только в профессиональных технических центрах.

Специалисты техцентров компании «ДжапАвто» осуществляют ремонт и обслуживание подвесок автомобилей при помощи современного высокотехнологичного оборудования. Процесс диагностики и ремонта ходовой в наших мастерских делится на несколько основных этапов.

Первый этап заключается в осмотре — специалист проверяет, в каком состоянии находятся элементы тормозной системы — диски, колодки, шланги, после чего наступает очередь проверки рулевых наконечников, ШРУСов, шаровых опор, которые тестируются на наличие люфтов. Нередко восстановление работоспособности ходовой части Mitsubishi Lancer IX заключается в замене втулок стабилизаторов и сайлентблоков, иногда выходят из строя пружины и опорные чашки.

После осмотра ходовой части Mitsubishi Lancer IX специалист техцентра выдаёт предварительное заключение, составляет список работ и их стоимость. Составляется также список необходимых запасных частей, большая часть которых уже есть на складах компании.

Во время починки подвески часто возникает необходимость демонтажа ступиц, диагностики, промывки и регулировки подшипников. В большинстве случаев также меняется смазка. Ремонт часто влечёт за собой обслуживание и диагностику коробки передач, проверку гидротрансформатора.

Все виды ремонтных работ выполняются нашими мастерами в строгом соответствии с требованиями и с применением только рекомендованного оборудования, что позволяет производить высококачественный и оперативный ремонт ходовой части Mitsubishi Lancer IX.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector