Тюнинг митсубиси аутлендер 3 своими руками: кузова, подвески
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тюнинг митсубиси аутлендер 3 своими руками: кузова, подвески

Тюнинг Mitsubishi Outlander 3

Mitsubishi Outlander III – японский полноприводный кроссовер с возможностью эксплуатации на малом бездорожье. Классический тюнинг этого автомобиля может включать элементы для ходовой и установку дополнительного оборудования, которые повышают его внедорожные качества до уровня полноценного джипа. Весь цикл модернизации состоит из четырёх этапов:

  1. Внешний вид – установка обвесов, новой решетки радиатора, молдингов, конструкций оптики и декоративных вставок на кузов.
  2. Дизайн салона: спортивные руль и кресла, различные аксессуары интерьера, акустическая система, шумоизоляция и обивка передней панели, сидений эксклюзивными материалами из кожи.
  3. Внедорожный тюнинг: увеличение дорожного просвета (лифтинг, усиление подвески) с изменениями в ходовой, установка дисков и шин максимальных типоразмеров, лебёдки, прожектора или люстры дальнего света.
  4. Чип-тюнинг: повышение мощности силового агрегата или корректировка его характеристик с помощью специально софта (перепрошивка ЭСУД).

При апгрейде автомобиля важно помнить: изменения в конструкции ходовой для улучшения внедорожных качеств на Mitsubishi Outlander существенно понижают другие важные характеристики: курсовая устойчивость, величина тормозного пути, управляемость на скорости и расход топлива. Также внимательно необходимо подходить к модернизации кузовных элементов – установка некоторых из них может улучшить аэродинамические свойства или дать дополнительное воздушное охлаждение радиатора, другие не несут никакой практической пользы, оставаясь лишь частью декора. В любом тюнинге соблюдают чувство меры, чтобы не нарушить общий стиль. Профессиональные ателье используют готовые наборы аксессуаров, специально разработанные для конкретной модели. Установку многих из них можно произвести своими руками.

Наружный тюнинг

Есть несколько вариантов подчеркнуть индивидуальность Мицубиси Аутлендер, подобрав дизайнерские элементы и оборудование различных фирм, которые специализируются на производстве аксессуаров для тюнинга. Самые известные фирмы — JР, WАР, UTС, Ishimо предлагают различные готовые решения по доступной цене.

Их преимущество в том, что для монтажа навесного оборудование не нужно подбирать дополнительный крепёж или вносить изменения в конструкцию кузова – аэродинамические обвесы, решётки радиаторов, усиленные бампера и многое другое устанавливаются в штатные места. В некоторых случаях для инсталляции достаточно будет просверлить три-четыре отверстия с демпферными вставками.

Также подбирают и оптику – биксеноновые линзы, дефлекторы, реснички и накладки на задние фонари повторяют геометрические параметры посадочных мест. С их установкой не возникнет никаких проблем. В случае грамотного подбора показатели освещённости или энергозатрат могут быть значительно улучшены (например, при монтаже линз и светодиодных элементов). Декоративные огни из светодиодных или неоновых лент можно установить под днище, подсветить решётку радиатора, ручки дверей.

Цены на аксессуары для тюнинга Mitsubishi Outlander III

Элемент Производитель Артикул Цена
Решётка радиатора (нижняя часть) ТСС MITOUT 18-11 7500 рублей
Решётка радиатора (верхняя часть) ТСС MITOUT 18-11 6400 рублей
Дверные пороги OEM-Tuning CNT24-13OT-018A 5800 рублей
Защита переднего бампера САN MIOL.33.2068 12000 рублей
Защита заднего бампера САN MIOL.53.2049 18600 рублей
Дефлектор на капот SIM SMIOUT1212 1900 рублей
Дефлекторы на боковые окна с хромированными молдингами OEM-Tuning 21997 3600 рублей
Накладки воздухозаборников (хром) OEM-Tuning MITOUT15-05 5400 рублей
Окантовка передних фар OEM-Tuning CNT24-16OT-010 2300 рублей
Защита картера композитная ABC-Дизайн 14.14k 4900 рублей
Накладки на дверные пороги JМТ 29661 2300 рублей
Биксеноновые линзы на передние фары AES H1, H3, H4, H7, H13, 9006, 9005 От 4500 рублей

Тюнинг подвески

Для улучшения внедорожных показателей тюнингуют следующие узлы:

  • Увеличение дорожного просвета – установка пружин большего хода (на 12-24 мм) с заменой более мощных стоек и амортизаторов.
  • Подбор и установка внедорожной резины и дисков большего типоразмера.
  • Монтаж дополнительных подкрылков с брызговиками, спойлеров.
  • Оснащение силовым обвесом переднего, заднего бампера и порогов.
  • Установка лебёдки, фаркопа, прожектора или люстры с рейлингами.

При внедорожном тюнинге используют штатные узлы и комплектующие ходовой для Митсубиси L200 или других японских тяжёлых джипов Toyota, Nissan. Стандартные стойки, амортизаторы и пружины идеально подходят для модернизации подвески Mitsubishi Outlander. В зависимости от размера лифтинга и нагрузки также выбирают подходящие диски и шины.

Аксессуары и тюнинг “Митсубиси Аутлендер 3” (Mitsubishi Outlander)

Тюнинг «Митсубиси Аутлендер 3» – это установка улучшенного комплекта запасных частей и аксессуаров для повышения производительности автомобиля, а также улучшения аэродинамики, обтекаемости, мощностных качеств и внешнего вида транспортного средства. В Японии принято считать, что к доработкам Mitsubishi Outlander относится монтаж дополнительных мелких атрибутов, которые не входят в стандартную комплектацию ТС.

Наружный тюнинг

Наружный тюнинг «Митсубиси Аутлендер 3» – это установка аэродинамических обвесов. Они предназначены для улучшения обтекаемости, а также красоты автомобиля. Профессиональные тюнинг-ателье используют запасные части, которые разработаны известными производителями, такими как JP, WAP, UTC, Ishimo и другими.

К наружному тюнингу стоит отнести следующие детали:

Бампер «Митсубиси Аутлендер 3» – это первый этап улучшения аэродинамических качеств автомобиля. Как правило, он меняется комплектом – передний и задний. Если защитный элемент выпущен известным мировым производителем, то крепления имеют штатный характер. То есть деталь фиксируется на стандартные основы, без установки или изготовления дополнительных. Накладки порогов обычно входят в комплект с бамперами, поскольку выполнены в одном стиле. Это делается для того, чтобы не нарушать гармонию и красоту всего набора обвесов.

Тюнинг-фары «Митсубиси Аутлендер 3» устанавливаются на стандартные посадочные места – вместо штатных. Главными производителями на рынке в этой категории являются компании JP и Wirx. В данном случае, изменяется не только внешний вид оптики, но и качественные показатели. Так, фары от Japan Power светят дальше, а специальная разработка позволяет водителю не слепить встречный автомобиль.

Ветровое и заднее стекло «Митсубиси Аутлендер 3» зачастую просто проходят тонировку. Этот вид тюнинга запрещен во многих странах. Но владельцы автомобиля упорно делают это. Конечно, связан запрет в первую очередь с безопасностью движения. Хотя при развитии современных технологий даже тонировка может быть безопасной. Компании JRC выпустила ряд стекол на японские автомобили, которые защищают от солнечного света. Они имеют тонировку, но при этом светопропускные качества соответствуют международным стандартам.

Тюнинг салона

К тюнингу салона Mitsubishi Outlander относится перетяжка панели приборов, замена сидений на спортивные или с кожаным материалом, доработка багажного отсека, установка шумо-виброизоляции, замена подсветки салона. Так, в 2014 году ателье Vortex производило тюнинг «Митсубиси Аутлендер 3» в части салона. Они полностью заменили ковровое покрытие, перетянули сиденья и потолок, заменили подсветку салона, установили ряд аксессуаров в салон и багажное отделение. Позже сам производитель признал, что это лучший вариант тюнинга автомобиля, который они видели.

Тюнинг ходовой

Тюнинг ходовой части и подвески направлен на улучшение динамических качеств, сцепления с дорожным покрытием, управления автомобиля на большой скорости. Также он подразумевает украшение машины. Для этого могут устанавливаться различные диски на «Митсубиси Аутлендер 3». Самыми эффектными считаются хромированные и никелированные, но при этом они стоят дороже остальных вариантов.

Внедорожный тюнинг

К внедорожному тюнингу Mitsubishi Outlander 3 можно отнести установку лебедки, комплекта обвесов, которые призваны защищать кузовные элементы автомобиля, монтаж багажника на крышу, лестницу – на дверь задка. Кроме того, работы предусматривают повышение подвески и улучшение ее путем замены воздушного фильтра. Все эти детали производят только компании, специализирующиеся на разработке и выпуске модифицированных запасных частей.

Полный комплект внедорожнего тюнинга на «Митсубиши Аутлендер» представляет только один производитель – Racing Japan S. В страны СНГ такая модификация массово не поставляется, а в Японии и США стоимость составляет 4200 долларов. Конечно, если обратиться в специализированные магазины по продаже тюнинга, то можно получить такой комплект. Но цена будет выше.

Аксессуары на «Аутлендер 3»

К аксессуарам на «Аутлендер 3» можно отнести много запасных частей: рейлинги крыши, накладки на двери, прозрачные защиты фар и двигателя, коврики салона и багажного отделения, шторки салона, брызговики, хромированные накладки ручек, акустические системы, GPS-модули и другие детали, которые не входят в стандартную комплектацию и тюнинг.

Установка наружных аксессуаров

Когда потребитель приобретает автомобиль, он старается максимально улучшить его для комфорта водителя и пассажиров. Так, в автосалонах в первую очередь клиенту дополнительно предлагают установить стандартные наружные аксессуары:

  • Нижнюю защиту двигателя. Она не только оградит от воды и льда, но и примет на себя кинетику удара, если машина налетит на какой-то твердый объект (камень или пень).
  • Брызговики. Устанавливаются для того, чтобы в плохих погодных условиях при движении и повороте колес грязная вода и болото не попадали на двери и пороги. Это сделано для того, чтобы водитель и пассажиры при выходе из автомобиля не испачкали одежду.
  • Дефлекторы стекла. Предназначены для закрытия верхней части окна, чтобы защитить ее от дождя. При этом пассажир может его открыть немного для подачи свежего воздуха.
  • Хромированные накладки на ручки. Они не имеют практического значения, а служат как украшение, чтобы подчеркнуть стиль.
  • Накладки на двери и багажник. Они также являются украшением. Практической пользы не несут.

Разновидности аксессуаров салона

Аксессуары салона, как и наружные детали, доступны при покупке машины. Или же они приобретаются в магазинах или на автомобильных рынках отдельно.

Шторка «Митсубиси Аутлендер 3» – это аксессуар, который должен дополнительно защитить от солнечного света салон, а также придать неповторимый стиль внутреннему интерьеру. Цвет подбирается согласно обивке и оформлению. Существует несколько разновидностей шторок: практическая модель для полной защиты от солнца и декоративный вариант.

Багажные карманы – это специально разработанные бардачки, которые исполняются в виде сетки. В них достаточно легко можно положить разные принадлежности, которые могут потребоваться в дороге. Что касается ковриков, то дополнительным аксессуаром салона предлагается установить дополнительные резиновые покрытия, которые легко вынимаются и очищаются. Они предназначены для накопления грязи, пыли, воды и снега, что приносят с собой в салон автомобиля водитель и пассажиры. Они защищают покрытие от влаги, которая ее может разрушить.

Чехлы на сиденья – предназначены для того, чтобы защитить материал от протирания и повреждения. Существует несколько вариантов этого аксессуара для «Митсубиси Аутлендер 3»: обычные, сделанные из синтетического материала, из кожзама и кожи. Конечно, самыми популярными являются модели из обычной ткани, поскольку они достаточно выносливы. К тому же стоят недорого по сравнению с остальными вариантами.

Трудимся самостоятельно!

Своими руками тюнинг «Митсубиси Аутлендер 3» провести реально, но достаточно сложно. Это связно в первую очередь со знанием конструктивных особенностей, которые довольно сложные. Так, изготовление модифицированных запасных частей наружных обвесов требует специальных знаний и расчетов. Конечно, некоторые автолюбители практиковали изготовление и монтаж тюнинг-деталей, сделанных своими руками. Но выглядело это некрасиво. Кроме того, такие детали были непрактичными, поскольку своих функций обвесы не выполняли.

Так, остается отнести к тюнингу, произведенному своими руками, только установку уже изготовленных профессиональных запасных частей. При этом она делается достаточно легко, поскольку посадочные крепления таких деталей являются стандартными и монтируются на штатные крепления. Как вариант, к тюнингу своими руками можно отнести оклейку рисунков и надписей на кузов, монтаж ресничек фар, установку акустики и прочие работы, не требующие специальных навыков и умений.

Варианты тюнинга Mitsubishi Outlander 3

Mitsubishi Outlander III отлично зарекомендовал себя не только на городских дорогах и шоссе, но и за пределами комфортного покрытия – на бездорожье. Именно поэтому тюнинг для джипа может быть разносторонним. Мы изучим варианты тюнинга, а также распишем идеи по модернизации Mitsubishi Outlander третьего поколения.

Так выглядит тюнингованный Аутлендер: здесь заменены колесные диски, шины, пороги и капот.

Тюнинг для таких автомобилей можно разделить на четыре категории:

  1. Внешняя модернизация. Сюда входят установка обвесов, аэрография, замена оптики и т.д. Аксессуары для Аутлендера можно поделить на штатные и нештатные.
  2. Внедорожный тюнинг. Тоже может быть внешним. К примеру, установка усиленного бампера, прожекторов, платформы для лебедки и т.д. Также внедорожной модернизацией можно назвать изменение ходовой части. Чаще всего это лифтинг (увеличение длины пружин), за счет которого можно добиться увеличенного дорожного просвета.
  3. Улучшение внутреннего пространства. Помогают в этом различные аксессуары: спортивные рули, ручки переключения коробки передач и т.д.
  4. Чип-тюнинг. Изменение характеристик силовой установки, которое выполняется при помощи ПК, адаптера и софта.

Внешняя модернизация

Внешний тюнинг открывает множество возможностей для владельца Mitsubishi Outlander 3 – это и стиль, и добавление безопасности. Чаще всего владельцы устанавливают внештатные пороги, с помощью которых попадать в салон кроссовера становится проще. Стоит усиленная версия около 15 тысяч рублей.

В качестве дополнительного обвеса также устанавливают бамперы, крылья и даже спойлеры. В такой модернизации аксессуары используются только в качестве украшений. При желании на Mitsubishi Outlander 3 могут быть установлены оригинальные детали и внештатные аксессуары. Внешний тюнинг может быть выполнен при помощи виниловых наклеек или аэрографии, которая выглядит выглядит более стильно и эффектно, но стоит дороже.

На фото изображена качественная аэрография, которая выделяет кроссовер из дорожного потока.

Что касается оптики, то штатные элементы в третьем поколении Мицубиси Аутлендер не требуют модернизации. Но некоторым владельцам хочется сделать свой автомобиль оригинальным, поэтому они устанавливают необычные светодиодные огни. К примеру, поворотники могут быть выполнены в виде стрелок, а задние габариты иметь зеленый или синий оттенок. Стоит такая оптика от 5 тысяч рублей и выше. Сюда же можно отнести установку неона, который чаще всего устанавливают на днище, двери или капот.

Затронем сразу и внутренний тюнинг автомобиля. Как было сказано выше, обычно это модернизация штатных элементов салона. Кто-то предпочитает более тяжелый руль, другим по душе другая накидка на кресло. Mitsubishi Outlander 3 является дорогостоящим автомобилем, в котором экстерьер изначально выполнен стильно и качественно, поэтому серьезные изменения в салоне не проводятся. Во внутренний тюнинг также входит установка звуковой системы, которая может стоить и 10 тысяч, и 50. Пространства внутри достаточно много, поэтому места хватит для большого количества колонок.

Внедорожный тюнинг

Да, Митсубиси Аутлендер никогда не был внедорожником на 100%, но это не означает, что внедорожный тюнинг ему не подойдет. Грамотно модернизированный кузов Mitsubishi Outlander может добавить множество очков к показателю «проходимость». Итак, для внедорожного варианта нужно:

  • установить внедорожные шины с шипами, обычно их «обувают» перед выездом на бездорожье, цена на них примерно 25 тысяч рублей;
  • увеличить дорожный просвет, стоить это будет от 20 тысяч рублей;
  • поставить силовой обвес и специальную оптику, – полный набор обходится в 50 тысяч и больше.

Для увеличения дорожного просвета необходимо провести работу с «железом» Мицубиси Аутлендер, а именно – установить более длинные пружины. Здесь главное – не переборщить, ведь чересчур большой клиренс может плохо отразиться на устойчивости автомобиля. Также нельзя разгоняться больше 100 км/ч, если вместо штатных пружин установлены удлиненные. Покрышки тоже могут помочь в увеличении дорожного просвета.

Силовой обвес смотрится отлично в городе, а на бездорожье способствует повышенной безопасности как для людей в салоне, так и для самого автомобиля.

Что касается силового обвеса для Mitsubishi Outlander, то в него входят следующие аксессуары:

  1. Бамперы, способные выдержать удары от камней и бревен, а также смягчить вибрацию.
  2. Усиленные пороги, которые тоже не боятся ударов во время пересечения бездорожья.
  3. Усиленная решетка радиатора – на неё обычно надевают устройство для лебедки, поэтому решетка должна быть максимально надежно прикреплена к кузову.

Эти аксессуары заметно улучшат проходимость автомобиля, а также обезопасят водителя и его спутников. Прожекторы тоже являются неотъемлемой частью внедорожника, но их стоит устанавливать в том случае, если планируются длительные поездки в ночное время. Лебедка может понадобиться не только для буксира, но и для удаления препятствий: упавшие бревна, камни и т.д.

Чип-тюнинг

К этому виду тюнинга прибегают крайне редко, так как он обычно используется для легковых или спортивных авто. Чип-тюнинг позволяет вмешаться в силовую установку и поменять параметры. Также с помощью чиповки можно снять заводские ограничители силовой установки компании Мицубиси. В итоге можно добиться увеличения скорости, общей мощности, динамики или понижения расхода горючего. Выполняется процедура при помощи компьютера, адаптера и специального софта. Самостоятельно чиповку провести не получится – выполняется она в мастерских.

На фото изображен двигатель MIVEC.

У чип-тюнинга есть и минус. Повышая один параметр, чиповка понижает другой. Если мы хотим получить больше мощности, то такой прирост отразится на износе двигателя. В случае, если водитель хочет снизить расход горючего в Mitsubishi Outlander третьей генерации, нужно быть готовым к понижению общего показателя динамики.

Грамотные мастера проводят чиповку так, чтобы потери были минимальными. Если выполнять чип-тюнинг, то акцент рекомендуется на повышении крутящего момента и общего количества лошадиных сил. Большинство ателье предлагают прирост момента до 20 H*m, а мощности – до 15-17 лошадиных сил. Но для кроссовера с внедорожным уклоном такой тюнинг нецелесообразен. Усиленные аксессуары принесут больше пользы, да и цена будет заметно ниже. Чиповка Mitsubishi Outlander сегодня стоит около 25 000 р.

В итоге

Мицубиси Аутлендер третьей генерации является серьезным автомобилем, который относится к бизнес-классу. Поэтому аксессуары и сам тюнинг стоят довольно дорого. Но, выделив деньги, владелец получит полноценный внедорожник, который сможет справиться с любым offroad’ом. И если мы ставим задачу сделать из Аутлендера внедорожник, то начинать нужно с усиленного обвеса, защиты и, конечно же, увеличения дорожного просвета.

Можно уложиться в 100-120 тысяч рублей и получить уникальный кроссовер. Выбирать стоит только качественные аксессуары, так как от них зависит безопасность. Установка нового оборудования и обвеса на Mitsubishi Outlander должна проводиться профессионалами, так как большинство иностранных авто не рассчитаны на самообслуживание. Касается это и Мицубиси Аутлендера третьего поколения.

Полезные видео по теме

Тюнинг Mitsubishi Outlander

Тюнинг Мицубиси Аутлендер не перестает удивлять и радовать новыми возможностями. Профессиональные тюнинг-студии и любители постоянно изобретают что-то новое, чтобы сделать внедорожник этой марки максимально непохожим на заводскую версию и улучшить его внешние и внутренние характеристики.

Тюнинг внешнего вида

Мицубиси Аутлендер очень часто вызывает интерес у мастеров автоапгрейда, которые создают множество эффектных аксессуаров. Зачастую основной целью специалистов по тюнингу остается желание подчеркнуть солидность и деловитость автомобиля.

Фирмами по тюнингу обычно предлагаются к установке дизайнерские решетки на бампер, защита фар, оригинальная электроника и оптика. Тюнинг экстерьера включает в себя замену брызговиков и зеркал, а также накладку стильных ручек дверей. Внешний тюнинг также включает в себя наклейку различных изображений или аэрографию, благодаря чему авто приобретает более стильный и уникальный вид.

Некоторым любителям авто Мицубиси Аутлендер хочется еще более уникализировать свой автомобиль. Для этого часто прибегают к установке светодиодных огней. Замене подвергаются поворотники и задние габариты, которые могут иметь различные цвета, однако основными в этом деле остаются зеленый и синий оттенки. Нередко устанавливается неон — им подсвечивают днище, капот или двери. Все зависит от предпочтений автовладельца и его платежеспособности.

Во внутреннем тюнинге кто-то решается на замену руля, кому-то приходится по нраву другая отделка салона или кресел. Впрочем, базовая внутренняя отделка Мицубиси Аутлендер имеет очень стильный и качественный вид и обычно изменениям не подвергается.

К внутреннему тюнингу можно отнести установку новой звуковой системы. Так как Мицубиси Аутлендер имеет достаточно вместительный салон, в нем можно установить большое количество колонок. Это понравится даже самому привередливому автолюбителю-меломану.

Внедорожный тюнинг

Мицубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander) – семиместный внедорожник внушительных размеров. Долгие годы, начиная с момента его первого выпуска, автомобиль, скорее, напоминал старые добрые покорители бездорожья, чем современные кроссоверы.

Аутлендер кажется ничем не примечательным в плане городского вождения – гораздо более захватывающим будет опыт управления Mazda CX-5 или, к примеру, Ford Kuga (на этом сходятся во мнении не только эксперты специалисты, но и автолюбители). Однако неприхотливый внедорожник по-настоящему раскрывает себя в дорожных условиях, далеких от идеальных.

Внедорожнику под силу миновать бездорожье, не увязнуть в грязи и не застрять на выбоинах или на крутом подъеме или спуске – за счет полного привода авто без труда преодолеет все препятствия бездорожья. Приличный дорожный просвет и блокировка дифференциала выручит любителей погонять по бездорожью или тех, кто часто совершает поездки в плохих дорожных условиях. Однако и в этом направлении некоторые рекомендации для усовершенствования авто дать все же можно.

Мицубиси Аутлендер может подойти внедорожный тюнинг. При этом нужно грамотно изменить кузов, что значительно повысит показатель «проходимости».

Для превращения Мицубиси Аутлендер в полноценный внедорожник нужно:

  • установить внедорожные шипы;
  • увеличить дорожный просвет;
  • установить силовой обвес;
  • оснастить авто специальной оптикой.

Чтобы увеличить дорожный просвет, в Мицубиси Аутлендер необходимо установить более длинные пружины, однако сильно в этом деле усердствовать не стоит – авто должно сохранить свою первоначальную устойчивость . Приобретение новых покрышек также увеличит дорожный просвет. Следует обязательно помнить, что после такого тюнинга нельзя разгонять автомобиль до скорости свыше 100 километров в час.

О новом кроссовере отечественного производства LADA X-Ray и его тест-драйве читайте здесь. С тест-драйвом Ford Kuga вы можете ознакомиться здесь.

Внутренний тюнинг

Аутлендеры 3 и 4 поколения оборудованы действительно прекрасно и отвечают последнему слову техники современного автомобилестроения. У Мицубиси Аутлендер комплектация вариативна, однако каким бы ни был внедорожник – базовым или люксовым, он по-настоящему хорош. Стоит отметить автомобиль за его безопасность. EuroNCAP поставила ему 5 звездочек в краш-тесте. Более того, салон вышел тоже довольно качественным. В нем появилась новая обивка, мягкие подлокотники, приятная обшивка потолка.

Компания Mitsubishi постаралась на славу, чтобы максимально увеличить комфортность авто для водителя и пассажиров. Новые Мицубиси Аутлендер – это неприхотливость, вместительность, комфорт и безопасность, однако процессу модернизации нет предела. Тюнинг может касаться любых частей автомобиля. Чтобы повысить эффективность автомобиля, обратить внимание придется на компоненты двигателя и тормозную систему. Модернизированные роторы с отверстиями способствуют лучшей вентиляции и охлаждению двигателя и тормозной системы, не позволяют скапливаться влаге, пыли и газам, что может повредить части автомобиля и привести к его поломке.

Производительность автомобиля имеет большое значение для автовладельца. В понятие производительности входят следующие характеристики:

  1. Управляемость;
  2. Ускорение;
  3. Лошадиные силы;
  4. Крутящий момент.

Эти характеристики можно улучшать – простор для тюнинга ограничен только фантазией владельца и толщиной его кошелька. Для обладателя Мицубиси Аутлендер цена даже за внутренний тюнинг может быть довольно приемлемой, если подвергать изменению только то, что действительно необходимо. Следует только определиться с конечным результатом и отыскать на рынке запчастей желанные детали Мицубиси Аутлендер: двигатель и его компоненты, воздушные фильтры, тормозные системы, выхлопные системы и системы зажигания. Правильно подобранные детали для тюнинга помогут существенно улучшить показатели производительности и безопасность внедорожника.

Mitsubishi Outlander XL: все по-честному

С появлением третьего поколения Mitsubishi Outlander на вторичном рынке заметно активизировались продажи его предшественника с индексом XL. Этот практичный и довольно крупный кроссовер обладает не только достойными потребительскими качествами, но и вовсе не разорителен в содержании и ремонте. За доступность, неприхотливость и надежность поклонники модели называют его честным автомобилем.

Peugeot > 4007

Mitsubishi > Outlander

Citroen > C-Crosser

Mitsubishi Outlander XL

Второе поколение Outlander не прикладывало больших усилий для того, чтобы стать одним из лидеров класса компактных кроссоверов. Всю работу по продвижению на рынок за него выполнил предшественник, пользовавшийся стабильным спросом в России. Со сменой генераций автомобиль вырос в размерах, удлинилась колесная база, что позволило разместить в салоне до семи человек. В период с 2007 по 2008 год в России продавались машины обоих поколений. Чтобы не создавать путаницы, более поздней модели Mitsubishi Outlander присвоили индекс XL.

Mitsubishi Outlander XL

Поначалу кроссовер предлагался с бензиновыми «четверкой» 2,4 л и 3-литровым V6. Все машины у нас продавались с полным приводом. После рестайлинга 2010 года линейка моторов пополнилась бензиновым агрегатом объемом 2 л. Эта версия шла только с передними ведущими колесами. В этом же году сборка была налажена под Калугой. Причем вместе с Outlander XL с конвейера сходили и его французские клоны — Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XL

Немаловажную роль в популярности Outlander XL сыграло и весьма достойное оснащение. Российс­кие дилеры продавали автомобиль в нескольких уровнях комплектаций: Inform, Invite, Intense, Instyle и Inspire. Базовое исполнение Inform с мотором 2,4 л и механичес­кой коробкой передач включало в себя ABS, фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, систему динамической стабилизации, CD-магнитолу, подогрев передних сидений, противотуманные фары и легкосплавные колеса. В версии Invite вместо «механики» устанавливались клиноременный вариатор и шесть подушек безопасности вместо двух. Вариант Intense с мотором V6 и 6-ступенчатым «автоматом» дополнялся электроприводом и подогревом зеркал, а также датчиком света. Для версии Instyle предлагался кожаный салон. А топовое исполнение Inspire шло с люком в крыше, ксеноновыми фарами и продвинутой аудиосистемой Rockford с CD-чейнджером.

Mitsubishi Outlander XL

Год от года уровни комплектаций и их наполнение менялись. Например, после рестайлинга 2010 года начальная версия Inform оказалась несколько урезанной: две подушки безопасности, ABS, магнитола, климат-контроль и электропакет. В Intense дополнительно ставились боковые и оконные подушки безопасности, легкосплавные диски и цветной дисплей. Instyle подразумевал кожаный салон и систему стабилизации. А максимальная версия Ultimate — это адаптивные би­ксеноновые фары, камера заднего вида, навигация и система доступа без ключа.

Двигатель

За все время производства на Outlander XL ставились бензиновые моторы объемом 2,0 л (147 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.), а также 3-литровый V6 (220 и 230 л.с.). Турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л выдавали 140 и 156 л.с. соответственно, а после рестайлинга остались две версии 2,2-литрового (156 и 177 л.с.). У нас продавались только бензиновые модификации.

Mitsubishi Outlander XL

Двигатели 2,0 и 2,4 л одинаковы по конструкции. В приводе газораспределительного механизма у них используется так называемая беззазорная цепь. Срок ее службы рассчитан на всю продолжительность жизни мотора, и пока случаев ее замены не было. В моторах нет гидрокомпенсаторов клапанов — регулировка производится подбором шайб. Эта операция потребуется только после 100 тыс. км, а на деле — еще позже. Специалисты советуют периодически контролировать состояние роликов ремня привода вспомогательных агрегатов (помпы, насоса гидроусилителя и генератора). Дело в том, что к 60 тыс. км изготовленные из пластика ролики изнашиваются — их рабочая поверхность из цилиндрической со временем превращается в коническую или бочкообразную. В конце концов ремень сползает и соскакивает. К счастью, в большинстве случаев это происходит без тяжелых последствий для двигателя. Замена обойдется в 15 000 руб., из которых 12 000 руб. стоят запчасти. Сразу оговоримся, что купленные в магазине детали будут на 25–40% дешевле, чем у дилеров. Да и работу целесообразнее выполнять на специализированных СТО.

На 3-литровом V6 изначально дребезжал блок заслонок внутри впускного коллектора с изменяемой длиной. По данному поводу компания провела отзывную акцию. Поэтому поинтересуйтесь у продавца, менялся ли узел на обновленный. В этом есть смысл, поскольку коллектор в сборе стоит каких-то немыслимых денег — что-то около 250 000 руб.

Все агрегаты рассчитаны на 95-й бензин. Но прекрасно работают и на 92-м — его рекомендуют использовать и «официалы». Моторная электроника — из разряда супернадежных. Случаи отказа датчиков кислорода и массового расхода воздуха, холостого хода и других носят единичный характер.

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XL

Трансмиссия

Механическая коробка под капотом подержанных Outlander XL встречается довольно редко. Но к ней, как правило, нареканий нет. Разве что после 150 тыс. км пробега придется менять втулки кулисы рычага за 2200 руб. А вот с вариатором CVT производства компании Aisin поначалу бывали проблемы — он дергался и шумно работал из-за износа прижимных конусов. Самое плохое, что ремонтом агрегата никто тогда не занимался. Коробку просто меняли целиком по гарантии. Причем сначала грешили на расположенный отдельно от основного радиатор, быстро забивающийся пухом и грязью. После внесения в конструкцию вариатора изменений к середине 2008 года серьезных претензий к нему больше не было.

Mitsubishi Outlander XL

Автоматическая 6-ступенчатая гидромеханическая коробка проявила себя с самой лучшей стороны. А долгую и счастливую жизнь ей должно обеспечить своевременное обслуживание с заменой масла через 60 тыс. км.

Полноприводная трансмиссия Outlander XL также надежна. В обычных условиях движения крутящий момент передается только на передние колеса, а зад­ние подключаются автоматически при пробуксовке передних посредством электронно-управляемой многодисковой фрикционной муфты — по сигналу компьютера мощный электромагнит сжимает пакет фрикционов, работающих в масляной ванне. Причем муфту можно принудительно заблокировать (режим 4WD Lock), когда приходится преодолевать сложный дорожный рельеф. Но не надо путать Outlander XL с внедорожником — муфта в тяжелых условиях движения очень быстро перегревается. В трансмиссии слабых мест почти нет. Разве что подвесной подшипник, который изнашивается после 100 тыс. км. Правда, меняется он вместе с карданным валом. У дилеров деталь стоит около 80 000 руб. А привезенный из ОАЭ кардан с подшипником обойдется в 32 000 руб. Почувствуйте разницу.

Ходовая часть и кузов

Подвеска у Mitsubishi Outlander XL полностью независимая, со стойками МакФерсон спереди и задней многорычажной конструкцией. Основные нарекания к передним стойкам, которые могут потечь и после 10–15 тыс. км. Этот дефект встречается на каждом четвертом кроссовере. Амортизаторы стоят по 4200 руб. за штуку. Также недолговечны ступичные подшипники. Радует то, что меняются они отдельно от ступиц и у дилера идут по 3000 руб. (хотя можно купить и дешевле). Меняют их по мере выхода из строя поштучно, а не парами, как обычно. Зато долговечны стойки (по 1100 руб.) и втулки (по 540 руб.) стабилизаторов, которые запросто выхаживают за «сотню».

Mitsubishi Outlander XL

В задней подвеске, кроме подшипников ступиц (по 3000 руб.), ничего раньше 100–130 тыс. км не ломается. Даже амортизаторы сервисмены называют вечными. А вот пружины (по 5000 руб.) слабоваты. Из-за частой езды с полной нагрузкой они проседают.Не особо долговечны тормозные диски (по 4800 руб.) — на 2- и 2,4-литровых модификациях они больше 50–70 тыс. км не выдерживают, а на 3-литровых версиях меняются в два-три раза чаще.

Mitsubishi Outlander XL

Кузов на Mitsubishi Outlander XL коррозии не поддается. Лакокрасочное покрытие, как и у всех «японцев», слабое. Стекла задних дверей со временем перекашиваются, о чем дает знать их замятый резиновый уплотнитель. В этом случае приходится менять П-образную уплотнительную резинку и подпиливать крепления одной из направляющих. Замена у дилера — от 8500 руб. Без видимых причин трескались ветровые стекла. Механики утверждают: из-за недостаточной жесткости кузова. На автомобилях после рестайлинга 2010 года подобных проблем уже не было.

Mitsubishi Outlander XL

Близкие родственники

В рамках сотрудничества компаний Mitsubishi и PSA на базе Outlander XL были созданы два французских брата-близнеца — Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. С 2010 года сборка всех трех кроссоверов была налажена на заводе PSA-Mitsubishi под Калугой. «Французы» отличались от своего прародителя лишь внешним стайлингом и эмб­лемами на руле, а также уровнем комплектаций. Однако в техническом плане разницы между ними гораздо больше. Если Mitsubishi Outlander XL на российском рынке предлагался исключительно с бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,4 и 3 л, то в гамме французских клонов было только два силовых агрегата: бензиновый объемом 2,4 л и 2,2-литровый турбодизель (156 л.с.). Причем 2,4-лит­ровый сочетался с 5-ступенчатой «механикой» и вариатором, а для дизеля предусматривались 6-ступенчатая МКП и 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением.

Citroen C-Crosser

Peugeot 4007

Рестайлинг

После модернизации 2010 года преобразилась передняя часть кузова Outlander XL. Дизайн автомобиля стал перекликаться с остальными моделями концерна, получив фирменную решетку радиатора в виде огромной трапеции. В салоне улучшились отделочные материалы, а небольшой бокс, ранее расположенный над центральной консолью, просто убрали. В самой дорогой версии Ultimate установливался сенсорный дисплей, объединенный с навигационной системой и камерой заднего вида. Изменилась и техника. В гамме двигателей появился бензиновый 2-литровый мотор отдачей 147 л.с., а мощность V6 японцы увеличили с 220 до 230 л.с. Причем 2-литровая версия только переднеприводная. Вариатор Invecs III стал адаптироваться к режиму езды и быстрее реагировать на подачу газа.

Mitsubishi Outlander XL 2010

Mitsubishi Outlander XL 2010

Mitsubishi Outlander XL 2010

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

— У Outlander XL, конечно, есть недостатки и мелкие дефекты, но они растворяются на фоне общей надежности этого кроссовера. К тому же он и сегодня выглядит вполне современно, причем настолько, что некоторые потенциальные клиенты предпочитают его новой модели. Если позволяют средства, советуем остановиться на более свежих экземплярах — лучше пострестайлинговых, которые избавились от многих проб­лем. Кроме того, Outlander XL обладает хорошей ремонтопригодностью, а запчасти на него можно купить очень недорого. Немаловажен и тот факт, что официалы сегодня предлагают весомые скидки на обслуживание машин, которые уже вышли из гарантийного возраста.

Вальяжный самурай: проблемные места и недостатки Митсубиси Аутлендер 3 с пробегом

Митсубиси Аутлендер 3 (Mitsubishi Outlander) обладает спорным дизайном, но, по мнению производителя, на данный момент, автомобиль обладает эталонной внешностью как для городского кроссовера. Внешний облик авто разделил поклонников данной модели на два лагеря: одним он видится безобразным и скучным, а другим — современным и свежим. Несмотря на это, автомобиль остается достаточно востребованным на рынке и занимает высокие места в рейтингах самых продаваемых автомобилей в своем классе. На сегодняшний день на вторичном рынке можно встретить большое количество предложений по продаже подержанных Митсубиси Аутлендер 3, а вот, по какой причине владельцы так быстро расстаются со своим автомобилем, мы и попробуем выяснить.

История Митсубиси Аутлендер началась в 2001 году и длится уже 16 лет. Второе поколение появилось на рынке в 2005 году и дизайном напоминало Лансер, такое сходство благоприятно сказалось на продажах авто. Дебют Митсубиси Аутлендер 3 поколения состоялся в 2012 году на международном автошоу в Женеве. За полгода до официальной презентации третьего поколения модели, президент компании озадачил мировую общественность заявлением о том, что первой зарубежной страной, в которой стартуют продажи новинки, будет Россия. Подавляющее большинство специалистов были твердо уверены, что данное поколение будет создано по образу и подобию концепта, который был представлен на обозрение широкой публики на автошоу в Токио в 2009 году. При разработке дизайна третьего поколения модели разработчики практически полностью отказались от брендовой стилистики Mitsubishi»Jet Fighter», которая за последние годы стала визитной карточкой большинства популярных моделей японского бренда.

Такое решение шеф дизайнер Mitsubishi объяснил тем, что агрессивная стилистика остается прерогативой легковых автомобилей, а серьезные машины не могут позволить себе такое юношеское легкомыслие. Новый дизайн автомобиля, по сравнению со вторым поколением модели, выглядит менее агрессивно и лишен каких-либо излишеств. Сборка авто осуществляется в Японии, Нидерландах, Таиланде, Индии и России. В 2012 году на автошоу в Париже была представлена и гибридная версия автомобиля, получившая приставку к название «PHEV». В 2014 году руководство компании Mitsubishi объявило о выходе на рынок рестайлинговой версии модели. Подавляющая часть изменений коснулась внешности машины, в основном ее передней части, также, были внесены незначительные изменения и в технические характеристики.

Слабые места Митсубиси Аутлендер 3 с пробегом

Традиционно для японских автомобилей лакокрасочное достаточно слабое, поэтому, сколы и царапины на кузове — обычное явление. Кузовное железо Митсубиси Аутлендер 3, в принципе, неплохого качества и, если машина не восстанавливалась после серьезных ДТП, то проблем с коррозионной стойкостью не должно быть. В местах скола краски через некоторое время металл может начать окислятся, но, как правило, к серьезным последствиям это не приводит, тем не менее, с восстановлением лакокрасочного покрытия лучше не затягивать. Не славится своей надежность и лобовое стекло (скол и даже трещины могут появится от попадания небольшого камешка). По электрике, собственники нарекают на блок управления электрикой – самопроизвольно включается ближний свет и начинают постоянно крутится вентиляторы радиатора охлаждения двигателя. Проблема плавающая, устранить ее можно только вытаскиванием предохранителя.

Двигатели

Митсубиси Аутлендер 3 комплектуется следующими силовыми агрегатами: 2.0 (163 л.с.), 2.4 (167 л.с.) и 3.0 (230 л.с.), также, для данной модели доступна гибридная версия с мотором 2.0 (118 л.с.). На европейских рынках можно встретить и дизельные версии автомобиля. Все моторы немного дефорсировали и изменили программу управления, благодаря этому, они без проблем переваривают 92-й бензин, исключением стал только самый мощный мотор. Также, эти изменения благоприятно повлияли на расход топлива, так, например, у моторов 2.0 и 2.4 средний расход в городе составляет 10-11 литров на 100 км. Моторы 2.0 и 2.4 оснащены цепным приводом ГРМ, а вот на трехлитровый мотор устанавливают ремень. По регламенту, ремень нужно менять раз в 90000 км, но, уже при 70000 км пробега нужно внимательно следить за его состоянием. Цепь достаточно надежна и, при условии правильного обслуживания, способна прослужить до 300000 км, но, вот стоимость ее замены — может неприятно удивить.

Если говорить про надежность силовых агрегатов в целом, то, существенных недостатков в них пока выявлено не было. Возможно, негативной статистики еще нет потому, что большинство машин не наездили даже 100000 км. Из незначительных неприятностей можно выделить: потерю герметичности радиатора охлаждения (в большинстве случаев недостаток устранялся по гарантии), нестабильную работу на XX на некоторых экземплярах, а также вибрацию в кузове. Нередко, даже на авто с небольшим пробегом, появляется писк генератора (при максимальной нагрузке). Интервал обслуживания мотора 15000 км, но, многие специалисты уверяют, что он очень большой, и рекомендуют менять масло и фильтра не реже, чем раз в 8-10 тыс. км.

Трансмиссия

Митсубиси Аутлендер 3 комплектуется тремя типами коробок передач – бесступенчатым вариатором CVT от Jatco 7, шестиступенчатым автоматом и механикой (устанавливается только на дизельные версии). Автоматическая трансмиссия очень требовательны к качеству смазочных материалов и интервалу обслуживания (не реже, чем раз в 60000 км). Если выполнять эти требования, трансмиссия может прослужить без ремонта 300-350 тыс. км. Вариатор достаточно капризен, и, к сожалению, не сможет порадовать своих владельцев длительным сроком службы (его ресурс не превышает 200000 км), а замена обойдется около 5000 у.е. Поэтому, от покупки автомобиля с такой трансмиссией во вторые руки лучше отказаться, особенно, если пробег машины составляет более 80000 км. Первым признаком неисправности вариатора послужит отчетливый металлически стук при разгоне, а на высоких оборотах машина плохо разгоняется. Также, необходимо проверять цвет масла, зеленоватый цвет — масло меняли недавно, если масло меняли давно, его цвет будет коричневый.

К недостаткам данной трансмиссии можно отнести быстрый перегрев при частом движении в пробках, пробуксовках и на скоростях свыше 120 кмчас. На автомобилях, выпущенных после 2014 года, начали устанавливать дополнительный радиатор, это немного улучшило ситуацию, но, проблему полностью — не решило. Полный привод, у Митсубиси Аутлендер 3, подключаемый, и приводится в действие с помощью многодисковой муфты при пробуксовке передних колес. Муфта необслуживаемая, а вот в редукторе, необходимо менять масло и фильтр раз в 100-120 тыс. км. Система полного привода в целом надежна, но, сильно боится частых перегревов, поэтому, рассматривать этот автомобиль для постоянных вылазок на бездорожье не стоит. Чтобы проверить состояние муфты, необходимо включить полный привод (AUTO или LOCK), затем, медленно и плавно совершить несколько разворотов на 360 градусов. Если будут присутствовать характерный хруст, визг, лязг или другие посторонние звуки, от покупки такой машины лучше отказаться.

Недостатки подвески Митсубиси Аутлендер 3

Как и предыдущее поколение, Митсубисси Аутлендер 3 оснащается полностью независимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка, при этом, настройки подвески были изменены. Что касается надежности ходовой, то большинство ее деталей не славятся своей выносливостью. Больше всего нареканий вызывают резиновые элементы подвески (штоки амортизаторов, сайлентблоки, втулки стабилизатора) и проблема кроется не в их качестве, а в том, что они очень плохо переносят воздействие солей и реагентов, которыми у нас щедро посыпают дороги. Традиционно, для современных автомобилей, недолго живут стойки стабилизатора (до 40000 км). Задние амортизаторы, при бережной эксплуатации, способны прослужить 50-60 тыс. км, передние чуть дольше — 70-80 тыс. км. Остальные элементы подвески, в среднем, живут до 80-100 тыс. км. Тормозные колодки ходят 30-40 тыс. км, диски — 60-70 тыс. км. При замене колодок обязательно нужно смазывать направляющие суппортов, в противном случае, со временем, тормоза начнут клинить.

Салон

По сравнению с предшественниками салон данной генерации модели стал выглядеть более современно, а вот качество отделочных материалов, к сожалению, осталось на прежнем невысоком уровне. Как результат, посторонние скрипы и стуки докучают владельцам даже практически новых автомобилей. Не славится новый Митсубиси Аутлендер 3 и хорошей шумоизоляцией. На большинстве экземпляров, со временем, на потолке (в районе плафона) начинает собираться влага. Что касается электрооборудования, то, на данный момент, каких-либо серьезных проблем с ним выявлено не было. Единственное, на что жалуются многие собственники, так это на слабый обдув стекол.

Митсубиси Аутлендер 3, в целом, надежный автомобиль, с неплохим внедорожным потенциалом, но, все же, рассматривать эту машину для постоянных вылазок на бездорожье — не стоит.

Достоинства Недостатки
Слабое лакокрасочное покрытие
Гремучий салон
Комфортная подвеска Небольшой ресурс вариатора

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Читать еще:  Тюнинг bmw e36 своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector