Тюнинг киа соул своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тюнинг киа соул своими руками: кузова, двигателя, подвески, салона

Тюнинг Kia Soul

Тюнинг автомобиля Киа Соул позволяет преобразить его внешний вид, повысить комфорт водителя и пассажиров, а также улучшить динамические характеристики машины. В продаже присутствует большое количество готовых стоковых деталей, узлов и наборов для модернизации авто, поэтому выполнить усовершенствование транспортного средства легко своими руками.

Внешний тюнинг

Немного изменить внешний вид Киа Соул можно с помощью хромированных элементов. Особой популярностью пользуются накладки на дверные ручки. Их цена составляет около 500 рублей.

Аэрография также популярна для преображения Киа Соул. Стоимость нанесения рисунка зависит от сложности изображения и его размеров. В среднем цена начинается от 1800 рублей. Оценить аэрографию на Киа Соул можно на приведенном ниже фото.

Еще одним способом изменить внешний вид Киа Соул является использование жидкой резины. Ее нанесение позволяет скрыть старые царапины и предотвратить появление новых. Цена на покрытие машины жидкой резиной начинается от 12 тыс. рублей.

Использование аэродинамического обвеса также популярно при тюнинге Киа Соул. Правильно подобранные и установленные элементы позволяют улучшить управляемость транспортного средства. Стоимость тюнинга начинается от 700 рублей.

Подбору и монтажу аэродинамического обвеса следует уделять особое внимание. Наличие любых ошибок приведет к возрастанию расхода топлива и станет причиной ухудшения динамики.

Модернизация силовой установки

Наиболее простым способом изменить мощность и крутящий момент двигателя является чип-тюнинг. Главное преимущество перепрошивки электронного блока управления двигателем заключается в том, что при получении неудовлетворительного результата всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам. Стоимость чип-тюнинга колеблется от 2 до 5 тыс. рублей.

Еще одним простым способом увеличить динамику машины является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. В добавок к нему часто монтируется прямоточная выхлопная система. Стоимость модернизации стартует от 1800 рублей.

Более существенно повысить мощность двигателя позволяет его переборка с использованием стоковых запчастей. Стоимость такого тюнинга обычно превышает 11 тыс. рублей. Главным недостатком переборки является риск повреждения мотора в случае допущения ошибок.

Тюнинг подвески

Подвеска Киа Соул обладает посредственными эксплуатационными характеристиками, рассчитанными на усредненного водителя. Поэтому многие владельцы переделывают ее под себя. В среднем стоимость тюнинга начинается от 3 тыс. рублей.

Таблица — Тюнинг подвески Киа Соул

Вариант тюнинга подвески Главные преимущества модернизации Отрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренса Повышение проходимости и грузоподъемности Снижение устойчивости машины
Уменьшение дорожного просвета Создание эпатажного и спортивного вида Появление сложностей с проездом через препятствия на дорожном покрытии
Увеличение жесткости Меньшая просадка машины при загрузке, а также улучшение управляемости Уменьшение комфорта и передача ударов на кузов
Добавление мягкости Снижение тряски при проезде по неровному дорожному покрытию Валкость машины и снижение грузоподъемности
Пневмоподвеска Подстройка подвески под дорожную обстановку и стиль вождения Высока стоимость

Тюнинг салона

Тюнинг салона Киа Соул многие владельцы начинают с его шумоизоляции. Она позволяет более комфортно находиться внутри машины и вести разговор не повышая голоса. Шумоизоляции подлежат колесные арки, двери, пол, багажник моторный щит, локеры и потолок. Стоимость данного мероприятия начинается от 7 тыс. рублей.

Салон Киа Соул в штатном исполнении выполнен из бюджетных материалов. Для повышения комфорта и придания престижности водители меняют обшивку. Владельцы используют более дорогие, добротные материалы. Стоимость тюнинга нередко превышает 85 тыс. рублей.

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Штатная оптика устраивает далеко не всех владельцев. Поэтому родные фары и фонари меняются на стоковые. Стоимость модернизации начинается от 3 тыс. рублей.

Монтаж подсветок возможен как внутри, так и снаружи транспортного средства. Наибольшей популярностью для тюнинга с использованием дополнительного освещения имеют днище, двери, район ног, водителя и пассажира. Для подсветок используются светодиоды, неоновые лампы, светодиодные ленты. Их стоимость начинается от 50 рублей. Монтаж подсветки повышает комфорт, безопасность и делает автомобиль более заметным.

Тюнинг Kia Soul – оригинальные методы улучшения кузова и не только

Тюнинг Kia Soul, как правило, нацелен на улучшение экстерьера авто. Во время выполнения работы можно воплотить в жизнь все свои фантазии, ведь “корейца” 2014 года выпуска нельзя считать типовой моделью. Это связано с причудливой формой автомобиля – благодаря своему кузову Киа иногда называют минивеном, иногда кроссовером, а иногда хэтчбеком.

1 Киа Соул – покраска кузова жидкой резиной

Способов изменить внешний облик необычного “корейца” достаточно много. Правда, далеко не каждый владелец Соул может позволить себе покупку фирменного комплекта обвесов, стоимостью около 20 тыс. руб. или спойлера по цене более 10 тысяч. А если добавить к этим цифрам еще и оплату за услуги в тюнинг-ателье, то получится круглая сумма, которую можно потратить, скажем, на форсировку двигателя. В связи с этим, большинство автолюбителей стараются кардинально изменить машину, потратив как можно меньшую сумму денег. К малобюджетным вариантам тюнинга авто 2014 года можно отнести полную покраску кузова жидкой резиной, а также установку хромированных накладок на ручки дверей и фары. В некоторых случаях тюнинг Kia Soul дополняется светодиодной подсветкой днища, которая придает необычному авто еще больше индивидуальности.

Покраска кузова жидкой резиной сегодня довольно популярна, и этому есть множество причин. Во-первых, состав для нанесения обладает высокой плотностью, что позволяет не просто изменить цвет авто, но и скрыть незначительные царапины и другие повреждения кузова. Во-вторых, на рынке представлен широкий выбор оттенков: от классических однотонных до оригинальных переливающихся цветов. В-третьих, срок годности жидкой резины значительно больше, чем у обычной автомобильной краски. Конкретно для Соул больше подходят классические оттенки, которые придают компактной модели 2014 г. в. строгость.

Для собственноручной покраски машины потребуется подготовить определенные инструменты. Нам понадобится:

  • краскопульт HVLP;
  • компрессор;
  • мыльный раствор, ветошь для мытья авто и фен для сушки;
  • банка жидкой резины;
  • растворитель для разведения краски.

В принципе, для окраски машины можно использовать и другие краскопульты. К примеру, подойдет электроинструмент W550 от фирмы Wagner. В качестве красящего состава можно использовать жидкую резину от производителей Plasti Dip или Runway, которая продается как в банках, так и в баллончиках.

Прежде чем приступить к покраске Киа 2014 года, нужно подготовить машину. Сначала необходимо вымыть весь кузов, а потом тщательно его высушить. Те места, которые вы не планируете красить, лучше заклеить малярной лентой. К таким участкам кузова, как правило, относятся фары, решетка радиатора, окна. Элементы, которые можно легко демонтировать, стоит заранее снять с автомобиля, чтобы не мешали при работе.

После мойки авто приступаем к подготовке жидкой резины. Открываем банку с составом и тщательно перемешиваем его. После этого добавляем в резину растворитель в пропорции, указанной на банке с резиной. В качестве растворителя можете выбрать состав от фирмы Thinner или Runway. Еще раз перемешиваем смесь и заливаем в контейнер краскопульта. Не советуем заливать полный бак устройства, лучше заполнить только 2/3 всего объема. После этого можно приступать к покраске.

Первое, о чем стоит помнить при нанесении жидкой резины – это то, что не нужно пытаться сразу же закрасить старую краску кузова. Лучше всего, если первый слой будет наполовину прозрачным. В целом, для полной перекраски кузова Киа потребуется нанести от 4 до 6 слоев жидкой резины.

Порядок покраски кузова машины достаточно простой. Сначала резина наносится на крышу авто. Как только вы закончили с крышей машины, нужно переходить к капоту и другим частям. Между нанесением слоев должно пройти 15–20 минут. К тому моменту, как вы полностью нанесете первый слой, крыша уже высохнет, и можно приниматься за второй, точно так же – сверху вниз.

2 Хромированные накладки на дверные ручки Киа

После того как кузов вашего Соул 2014 года полностью высох, можно приступать к монтажу хромированных накладок на ручки дверей машины. Большинство специалистов советуют покупать для такого тюнинга оригинальные запчасти от автоконцерна Киа. Они стоят немного дороже элементов от других производителей, однако, купив их, вы не будете переживать, что детали не подойдут для монтажа на ваш авто.

Алгоритм установки накладок своими руками достаточно прост. Вначале потребуется тщательно вымыть дверные ручки вашего Киа, после чего хорошо просушить их феном. Далее готовим смесь из суперклея и прозрачного герметика в пропорции 1 к 1. Затем аккуратно наносим приготовленный состав на поверхность той части дверной ручки, которая больше по размерам, и прикладываем хромированную накладку. Держим деталь в течении 15 секунд, после чего отпускаем и повторяем всю процедуру с остальными ручками Соул.

Подобным образом можно выполнить и тюнинг фар Киа 2014 г. в. Для этого нужно приобрести соответствующие накладки для оптики от того же производителя, а также клей и герметик. Порядок установки накладок на оптику такой же, как и для дверных ручек: готовим смесь, наносим ее на участок по краям фары и прикладываем хромированную накладку. После установки нужно взять обезжириватель и удалить остатки клея на кузове Киа.

3 Подсветка днища Соул – чтобы выделяться ночью

Еще один вариант тюнинга “корейца” – это монтаж светодиодной подсветки в днище модели. Для работы нам потребуется:

  • светодиодная лента и алюминиевый профиль;
  • саморезы и крепежи из нейлона;
  • коннекторы и четырехжильные провода;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • паяльник и припой;
  • контроллер с пультом ДУ;
  • трубки для защиты проводов.

Количество материалов нужно подбирать исходя из площади, которую вы хотите освещать. Например, если нужно установить подсветку только между передними колесами вашего Соул, то нужно купить ленту такой же длины, плюс еще 25–40 см для надежного крепления. Для тюнинга авто можно использовать как алюминиевый, так и строительный профиль, который подходит для установки арок. Последний гораздо удобнее, так как его легче согнуть.

Начинать работу над освещением днища вашего Соул 2014 лучше всего с планирования. Необходимо определиться с цветом подсветки, учесть размеры днища и длину ленты, а также способ подключения. Если освещаться будет только участок между передними колесами, то потребуется сделать двойное питание подсветки. Если подсветка будет устанавливаться по периметру днища, то можно ограничиться только одним подключением к прикуривателю или аккумулятору Киа.

После того как вы спланировали работу, можно приступать к разделению ленты с диодами. Делать это нужно очень осторожно, стоит проявить максимум внимания, так как слишком короткая лента может быстро разорваться из-за натяжения, а длинная будет провисать под машиной. После разрезания ленты припаиваем по проводу к каждому диоду. Далее тестируем ленту: подключаем ее к АКБ Соул и проверяем работу подсветки. Если все работает – можно изолировать пайку силикатным клеем.

Следующим этапом станет соединение проводки с контроллером. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность переключать режимы и цвета подсветки через дистанционный пульт. Далее на ленту надеваются трубки и соединяются два края изделия. Полученное кольцо откладываем в сторону и приступаем к более легкому этапу – монтажу уголка. Для этого проделываем отверстия в нижней части кузова Киа, устанавливаем детали и крепим их саморезами. После этого с помощью нейлоновых фиксаторов крепим к профилю готовую ленту и подключаем подсветку к прикуривателю. В результате тюнинга мы получили оригинальный Соул 2014 г., который будет выделяться из толпы не только днем, но и ночью.

4 Бортовой компьютер в салон Соул

После того как вы перекрасили машину и сделали свой Киа ярче, можно выполнить кое-какие доработки салона машины. По сути, в кабине модели 2014 г. есть все, что необходимо для комфортных поездок. Улучшить авто можно установкой дополнительных приборов, таких как универсальный бортовой компьютер, который поможет контролировать большинство показателей вашего Соул одним пальцем.

Произвести монтаж бортового компьютера не так уж и сложно. Кроме самого прибора для самостоятельного тюнинга нам потребуется отвертка и пара ключей. Сначала необходимо отсоединить от аккумулятора Соул минусовую клемму и снять ручки регулировки печи. Затем откручиваем 2 винта и вытаскиваем бардачок машины. Демонтируем лицевую панель, аккуратно вытягивая ее на себя. Далее подключаем провода. К счастью, модели Киа 2014 г. имеют отдельный провод, отвечающий за бортовой компьютер. Его и необходимо подключить к купленному прибору через соответствующий разъем. После этого устанавливаем компьютер и начинаем настраивать его.

Первое, что нужно сделать – это установить правильную дату и время. Затем необходимо указать объем бака вашей машины и границы предупреждений. Последняя функция нужна для того, чтобы компьютер смог вовремя предупредить вас о неисправности. После этого понадобится сделать калибровку топливного бака. Для этого, как только вы заправите полный бак машины, нужно дождаться, когда компьютер сам оповестит вас об этом. Вы соглашаетесь с сообщением и жмете “ок”. Далее в этих же настройках выбираете показатель количества топлива, при котором компьютер будет оповещать вас об окончании бензина. Это может быть 3, 2 и 1 литр бензина.

Тюнинг Kia Soul — как улучшить модель своими руками ВИдео

1 Киа Соул — покраска кузова жидкой резиной

Способов изменить внешний облик необычного «корейца» достаточно много. Правда, далеко не каждый владелец Соул может позволить себе покупку фирменного комплекта обвесов, стоимостью около 20 тыс. руб. или спойлера по цене более 10 тысяч. А если добавить к этим цифрам еще и оплату за услуги в тюнинг-ателье, то получится круглая сумма, которую можно потратить, скажем, на форсировку двигателя.

В связи с этим, большинство автолюбителей стараются кардинально изменить машину, потратив как можно меньшую сумму денег. К малобюджетным вариантам тюнинга авто 2014 года можно отнести полную покраску кузова жидкой резиной, а также установку хромированных накладок на ручки дверей и фары. В некоторых случаях тюнинг Kia Soul дополняется светодиодной подсветкой днища, которая придает необычному авто еще больше индивидуальности.

Для собственноручной покраски машины потребуется подготовить определенные инструменты. Нам понадобится:

  • краскопульт HVLP;
  • компрессор;
  • мыльный раствор, ветошь для мытья авто и фен для сушки;
  • банка жидкой резины;
  • растворитель для разведения краски.

В принципе, для окраски машины можно использовать и другие краскопульты. К примеру, подойдет электроинструмент W550 от фирмы Wagner. В качестве красящего состава можно использовать жидкую резину от производителей Plasti Dip или Runway, которая продается как в банках, так и в баллончиках.

Описание модели

Продажи Киа Соул стартовали в 2008 году и продолжаются до настоящего времени. С 2014 года продается второе поколение модели. Отличительной особенностью Soul, что в переводе означает «душа», является смелый с дизайнерской точки зрения внешний вид. Название модели подразумевает, что к этому автомобилю либо лежит душа, либо нет. И действительно, «кореец» сочетает в себе черты кроссовера, компактвена и хэтчбека.

По сути, от кроссовера в модели ничего, кроме повышенного до 165 мм дорожного просвета и устанавливаемого за дополнительную плату пластикового обвеса, нет. Гамма силовых агрегатов представлена двумя вариантами бензиновых атмосферных рядных «четверок» объемом 1,6 л и 2,0 л, мощность которых составляет 132 и 150 лошадиных сил соответственно.

В качестве альтернативы указанным агрегатам производителем предлагается турбированная дизельная силовая установка объемом 1,6 л, имеющая мощность 128 лошадиных сил. В паре с бюджетными моторами могут работать 6-ступенчатые механическая или автоматическая коробки передач, с топовой версией устанавливается только «автомат».

Высокий интерес представляет версия электрическая версия модели – Kia Soul EV, снабженная аккумуляторной батареей электродвигателем. Вместе с тем, на рынках СНГ эковерсия официально не представлена.

Kia Soul EV

Объективно анализируя характеристики модели, следует отметить, что Киа Соул имеет и ряд недостатков:

  • Недостатком рассматриваемой модели, как и большинства других «корейцев» является недостаточное сопротивление кузова коррозионным процессам . В частности, стандартная для моделей производителя оцинковка затрагивает только основные узловые соединения и элементы порогов, днища, кромок дверей. Более того, кузов оцинкован путем нанесения эластичного покрытия на цинковой основе, которое хорошо противостоит различным механическим повреждениям, но защиту от коррозии обеспечивает недостаточную. Вдобавок, лакокрасочное покрытие кузова Киа Соул является достаточно мягким и легко царапается.
  • Недостаточная динамика автомобиля не укомплектованного топовым двигателем. В частности, время разгона до первых 100 км/ч в случае бензинового мотора объемом 1,6 л составляет 11,7 с на «механике» и 12,5 с на «автомате». Аналогичный показатель дизельного мотора не меньше 12,2 с.
  • Высокий топливный аппетит бензиновых двигателей , особенно топового варианта с автоматом, потребление которым бензина АИ-95 составляет 8,3 л в смешанном режиме, а в городском цикле превысит 12 л. Аналогичная ситуация и с бюджетным вариантом, который в смешанном режиме расходует 7,6 л и это на достаточно легком автомобиле и при скучной динамике.
  • При движении на трассе Киа Соул демонстрирует достаточно высокую парусность . Это обусловлено легкостью модели и высокой крышей.
  • Отсутствие полного привода ни в одной из комплектаций, хотя автомобиль и претендует по внешности на возможность преодоления легкого бездорожья.
  • Очень жесткая подвеска, которая является следствием применения сзади полузависимой торсионной балки.
  • Объем багажника составляет всего 222 л , что не позволяет его серьезно рассматривать при планировании выездов даже со средним объемом ручной клади. Следует отметить, что производителем указан объем багажника более 300 л, однако это не более чем маркетинговый ход, поскольку в этот объем включено пространство под полом багажника, где хранятся докатка, домкрат и т.д. Полноценное использование данного пространства проблематично.

Сильные стороны автомобиля

Kia Soul является исключительно маркетинговым продуктом с упором на смелость дизайнерской мысли. Но, наряду с этим, модель получила достаточное количество достоинств, основными из которых являются:

  • Необычный внешний вид и броский дизайн подчеркнет индивидуальность Соула в транспортном потоке, равно как и его владельца.
  • Достаточная надежность моторов , особенно бензиновых версий. Считается, что самым надежным является топовый двухлитровый вариант.
  • Надежность как автоматической, так и механической трансмиссий. Классический гидротрансформаторный «автомат» при регламентированном производителем обслуживании не потребует ремонта 200 – 250 тысяч километров пробега.
  • Отличительной особенностью модели является качественная и эффективная система торможения , что повышает общий уровень безопасности Соула.
  • Второе поколение Киа Соул получило усовершенствованный вариант кузова , с применением более качественных видов сталей и конструкцию повышенной жесткости. В этом варианте кузов соответствует уровню лучших представителей сегмента.
  • Эргономичный, удобный и просторный салон . Пространства достаточно как для водителя, так и для переднего и задних пассажиров. Сидения удобны, штатная акустическая система комфортная. Высокий потолок и относительно широкие дверные проемы в сочетании с достаточными углами открытия дверей делают посадку и высадку из машины очень удобной.
  • Хорошая базовая комплектация Киа Соул включает множество опций, предоставляемых конкурентами за дополнительную плату. В частности, уже в «базе» доступны практически все возможные виды электрообогрева вплоть до заднего пассажирского дивана и лобового стекла.
  • Достаточно высокое качество материалов отделки салона и пластика передней панели.

3 Подсветка днища Соул — чтобы выделяться ночью

Еще один вариант тюнинга «корейца» — это монтаж светодиодной подсветки в днище модели. Для работы нам потребуется:

  • светодиодная лента и алюминиевый профиль;
  • саморезы и крепежи из нейлона;
  • коннекторы и четырехжильные провода;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • паяльник и припой;
  • контроллер с пультом ДУ;
  • трубки для защиты проводов.

Количество материалов нужно подбирать исходя из площади, которую вы хотите освещать. Например, если нужно установить подсветку только между передними колесами вашего Соул, то нужно купить ленту такой же длины, плюс еще 25-40 см для надежного крепления. Для тюнинга авто можно использовать как алюминиевый, так и строительный профиль, который подходит для установки арок. Последний гораздо удобнее, так как его легче согнуть.

Заключение

В целом Киа Соул достаточно удачно занял свою нишу среди субкомпактных кроссоверов, о чем говорят хорошие продажи модели. Как таковую целевую аудиторию модели выделить сложно. Скорее покупателей объединяет именно мотив «пришелся по душе». Для динамичной езды стоит обратить внимание на топовый мотор.

ТЮНИНГ ДЛЯ Kia Soul

Внешний тюнинг

  • Накладки на пороги 1
  • Юбки на передний бампер 1
  • Юбки на задний бампер 1
  • Арки, расширители, крылья, капоты 6
  • Спойлеры, элероны 2
  • Диффузоры заднего бампера 1
  • Решетки, реснички, воздухозаборники 9
  • Сетка, решетка в бампер, радиатор 21
  • Шильдики, эмблемы 28
  • Дефлекторы 4
  • Накладки, молдинги 14
  • Наклейки на авто 34
  • Зеркала заднего вида 1
  • Протекторы бамперов комплекты 1
  • Наборы для ремонта и установки 15
  • Накладки на колёсные арки Bastion дорестайлинг на Kia Soul 2 поколение

    В комплекте поставляются восемь накладок на штатные арки. Основная функция.

    Молдинги на двери Bastion на Kia Soul 2 поколение

    В комплекте поставляются накладки на передние и задние двери. Эффективно.

    Накладки на колёсные арки Bastion рестайлинг на Kia Soul 2 поколение

    Набор состоит из восьми элементов. Комплект молдингов арок Bastion эффективно.

    Спойлер на крышу окрашенный GSC на Kia Soul 1 поколение

    Доставка входит в цену товара. Интересующий цвет указывайте в комментариях к.

    Тюнинг салона

    • Декоративные накладки 3
    • Накладки на педали 1
    • Накладки на пороги в салон 2
    • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
    • Органайзеры в багажник и салон 2
    • Накладки на внутренние пороги дверей Bastion на Kia Soul 2 поколение

      (РЕСТАЙЛИНГ, ДОРЕСТАЙЛИНГ, 2014+) В наборе поставляются четыре накладки на пороги.

      Накладки на педали Better Grip RSW на Kia Soul 1 поколение

      Доставка включена в цену товара. В комментариях указывайте нужный тип.

      Декоративные накладки в салон Art-X на Kia Soul 1 поколение

      Накладки позволят вам разбавить цветами внешний вид вашего салона, в комплект.

      Декоративные накладки в салон Safe Chrome на Kia Soul 1 поколение

      Качественные детали позволят приятно изменить внешний вид салона вашего.

      Дооснащение

      • Насадки на глушитель 51
      • Электронные выхлопные системы 1
      • Ламбо Петли – Lambo Doors 1
      • Двойные насадки прямоугольные Verge

        Фирменные насадки Verge на выхлопную систему изготовлены из нержавеющей стали.

        Универсальная электронная выхлопная система THOR

        С каждым годом автопроизводители жертвуют мощностью автомобилей, выпуская на.

        Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

        Овальные насадки Performance имеют черный центр, окрашенный методом порошкового.

        Насадка на глушитель PERFORMANCE Deluxe 140 x 80 мм

        Овальные насадки Performance имеют наполнение из перфорированной нержавеющей стали.

        Оптика и освещение

        • Ходовые огни 37
        • Противотуманные фары 10
        • Стоп сигналы и габаритные огни 5
        • Ангельские глазки 2
        • LED-панели 9
        • Би-линзы 1
        • Бленды, маски 38
        • Лампы в оптику 58
        • Инструменты и герметики 8
        • Подсветка 11
        • Светодиодные модули 1
        • Ходовые огни Hella LEDayFlex II

          Hella LEDayFlex II – дневные ходовые огни выполненные в виде прямоугольных модулей. В.

          Светодиодные модули подсветки салона ExLed на Kia Soul 1 поколение

          Доставка товара из Южной Кореи включена в стоимость.

          Рефлекторы заднего бампера Gogocar на Kia Soul 1 поколение

          Доставка включена в цену товара.

          Светодиодные модули передних поворотов Xlook на Kia Soul 1 поколение

          Внимание – товар представляет собой не поворотники в сборе, а светодиоды.

          Аксессуары

          • Ароматизаторы 3
          • Рамки для номеров 5
          • Чехлы, брелоки 20
          • Замки капота 4
          • Подарки 24
          • Зонты 1
          • Гаджеты 4
          • Обманки ремней 2
          • Подвеска в салон Acrophobia SUV Sport

            Небольшая подвеска в стиле SUV Sport дополнит интерьер вашего салона и подарит.

            Кожаный чехол Luxury Line Hyundai №2 на Hyundai

            Чехлы подходят практически на все новые ключи автомобилей Hyundai, в том числе.

            Кожаный чехол Luxury Line Hyundai №1 на Hyundai

            Чехлы подходят практически на все новые ключи автомобилей Hyundai, в том числе.

            Кожаный чехол для смарт ключа на Kia

            Верхний слой чехла выполнен из натуральной кожи. Благодаря этому чехол мягкий и.

            Электроника

            Парктроники CRS 5200 – Пирамидка

            В наше время парктроники стали обязательной частью любого автомобиля.

            Парктроники CRS 7500С с монитором на торпеду

            Иногда припарковаться в условиях большого города очень трудно, но есть помощник.

            Парктроники CRS 5300 с потолочным креплением

            Недорогая и простая система, помогающая уменьшить риск поцарапать свою машину в.

            Парктроники CRS 5100L – Bluetooth Пирамидка

            Даже опытным водителям могут пригодиться парктроники. Иногда из поля.

            Кубик с душой: ремонт и обслуживание Kia Soul II

            Всегда радует, когда владелец автомобиля сам предлагает свою машину для обзора. Как правило, такой хозяин действительно свой автомобиль знает, не скрывает его слабые стороны, да и в целом оценивает его объективно. Именно таков владелец Kia Soul, который мы будем сегодня рассматривать. И упор сделаем не на замену тормозных колодок или сервисного ремня (об этом можно почитать уже где угодно), а на то, с чем столкнётся обладатель этого по-своему замечательного корейца. А столкнётся он, возможно, не только с хорошей динамикой и ярким экстерьером, но и с некоторыми неприятностями, к которым лучше быть готовым заранее.

            Чуть-чуть истории

            S oul, как известно, в переводе с английского – душа. Поэтому многие «киаводы» не заморачиваются с выбором имени собственного для своего автомобиля, а называют их кто «душенькой», кто «душкой», кто и просто «душой». Что ж, с названием автомобилю повезло – никаких пресных «ласточек» и «ладушек». Да и поводов придумать ругательные названия автомобиль в целом не даёт, как-никак эта машина выигрывала и немецкий Red Dot Design Award за свой дизайн, и английский Towcar of the Year, и американский Top Safety Pick.

            А началось всё просто: в Kia Motors Corporation решили, что в линейке их автомобилей есть серьёзная брешь между довольно компактным Kia cee’d и вполне взрослым и объёмным Kia Sportage. Рисовал будущий Соул Петер Шрайер, который до этого более двадцати лет работал в Volkswagen и сделал облик, например, первого Audi TT , VW Passat B5 и VW Golf IV. В результате в 2008 году на Парижском автосалоне показали серийный образец нового автомобиля, и в этом же году Соул появился в продаже в Южной Корее, а годом позже – в Европе и США. Американцам повезло больше всех: в припадке иррациональной любви к племянникам дяди Сэма корейцы дали им возможность рассекать по дорогам на машинах с двухлитровым двигателем на 140 л. с., которого не было в Европе и России.

            В 2011 году Soul пережил рестайлинг, в ходе которого российских покупателей серьёзно обидели. Европейцы, наконец, дождались своего 140-сильного мотора, американский двухлитровый агрегат стал развивать все 164 л. с. А вот покупатели в России опять были вынуждены выбирать между 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями – другого нам предложить не захотели. Зато, как и всем, поменяли коробки, теперь вместо пятиступенчатой механической и четырёхступенчатой автоматической коробок на Соулы ставили шестиступенчатые МКПП и АКПП.

            Последнее поколение Kia Soul появилось в России в 2014 году. Как раз о такой машине и пойдёт речь. Наше авто выпущено в 2015 году, его пробег составляет 47 тысяч километров. «Изюминкой» экземпляра можно смело считать турбодизель – таких машин не так уж много. Комплектация автомобиля «премиум», обслуживает его владелец у дилера. Кстати, и ремонтирует тоже. Давайте посмотрим, зачем Соулу гарантийный ремонт и чему стоит уделять повышенное внимание.

            Двигатель

            Мощность мотора D4FB не заставляет вставать дыбом волосы на коленке – всего 128 л. с. Но прелесть дизеля совсем не в «лошадках», а в максимальном крутящем моменте. Тут он составляет 260 Нм, а даже у самого мощного 1,6 GDI он всего 161 Нм. Вроде бы преимущество очевидно, но дизель, да ещё турбированный… Не каждый рискнёт. Как он себя ведёт?

            За весь пробег мотор ни разу не попросил подкрадываться к нему с гаечным ключом наперевес. Но нужно сделать ремарку: владелец автомобиля относится с обслуживанию своего Соула с душой. Замена масла – каждые 5 000 км, воздушный фильтр тоже он меняет чаще, чем того требует регламент. Скорее всего, не зря: старый воздушный фильтр обычно оказывается уже слишком грязным (машина с владельцем живут за городом, и этот фактор тоже стоит учитывать). Наверное, это как раз те операции, проведение которых владельцам дизельных машин есть смысл освоить.

            С заменой воздушного фильтра никаких вопросов не возникает. Нужно лишь откинуть две защёлки, вынуть старый фильтр и вставить новый – быстро и просто. Сам фильтр стоит 750 рублей, но на нём экономить не надо, может в итоге выйти себе дороже.

            Для замены масла лучше заехать на подъёмник или смотровую яму – иначе старое масло не слить. Защиты двигателя в заводском исполнении нет, есть только пластиковый пыльник, но и его придётся откручивать.

            Масляный фильтр необходимо снимать сверху. Причём менять надо будет только сам фильтрующий элемент (картридж), стоимость которого около пятисот рублей. Корпус масляного фильтра пластиковый, поэтому орудуя головкой на 28 для его снятия, не стоит прилагать всю имеющуюся в руках силу, особенно при его закручивании.

            В комплекте с фильтром идут два резиновых уплотнительных кольца. Некоторые не в меру жадные дилеры пытаются продать их отдельно, не верьте им. Более того, даже одноразовая шайба сливной пробки есть в комплекте, и за неё тоже дилеру платить не надо! Хотя как раз за неё обычно денежку и выманивают.

            Много копий сломано в спорах о том, какое масло можно и нужно заливать в дизельный мотор «корейца». Руководство настаивает на спецификации API Service CH-4 или выше, ACEA B4. Владелец предпочитает Лукойл Claritech, хотя до этих стандартов масло не дотягивает. Почему? Масла нужно много (5,2 литра), и менять его приходится часто, раз в 5000 км. Компромисс цены и качества владельцу кажется оптимальным.

            Никаких нареканий к работе мотора у владельца Соула нет. А вот некоторые другие хозяева этих автомобилей сталкивались с двумя поломками. Первая – выход из строя паразитных роликов сервисного ремня. Как правило, дилер их менял по гарантии, правда ремень предлагали поменять за свой счёт (он стоит около 1 200 рублей).

            Вторая поломка гораздо более неприятная. Да-да, нередко требовалась замена турбины. Само собой, поводов для признания случая не гарантийным пытались найти десятки, в первую очередь отказывали как раз тем, кто менял масло самостоятельно. Течь, а затем и шум появлялись при пробеге 20-30 тысяч километров, но я бы не стал называть поломку турбин правилом – скорее, это исключение, редкое, но очень неприятное.

            Ну и, конечно же, до сих пор встречаются грустные истории о гибели топливной аппаратуры после заправки некачественной соляркой. Если честно, то в 9 случаях из 10 такой исход был «немного предсказуем» – владельцы Соулов наудачу заправлялись на noname-заправках где-то в глубинке, не рассчитав запас хода в путешествии. Чего вам категорически не советуем делать! Только проверенные сетевые АЗС крупных нефтяных компаний, которые в случае чего можно попробовать хотя бы привлечь к суду.

            Последнее, о чём хотелось бы предупредить, это об аккумуляторной батарее. 480 ампер пускового тока для дизельной машины – не совсем хорошо, и к штатному аккумулятору иногда появляются претензии. Само собой, мы не рассматриваем случаи с «умершими» свечами накала: тут уже любая АКБ будет бессильна что-либо сделать, но массовых жалоб на работу свечей среди владельцев Соула пока не встречается.

            Трансмиссия и ходовая часть

            Отметим честность Киа: жидкость АКПП тут бессмертной не считается, и по регламенту её надо менять при пробеге 90 тысяч километров. Большой статистики поломок «автомата» нет, но многие говорят о не самой высокой надёжности соленоидов (например, электрорегулятор PWM). Для увеличения ресурса АКПП можно советовать только одно: менять жидкость чаще, чем предлагает производитель. Лучше всего – на пробеге 40-50 тысяч км. А если мучают сомнения, то почитайте наш аналитический материал по теме. Замена в сервисе обойдётся около двух тысяч рублей — сумма невеликая, а эффект значительный. Кстати, на дорестайлинговых машинах с четырёхступенчатым «автоматом» на коробке был щуп, с помощью которого можно было узнать уровень масла и даже приблизительно оценить его состояние. На современных «шестиступках» щупа нет.

            Коробка нашего автомобиля пока работает хорошо, и в поездке я не заметил ни рывков, ни пинков. Но вообще многие отмечают не самую ровную работу «автомата», причём особенно заметны пинки при торможении двигателем и переключениях со второй передачи на третью. При обращении к дилеру обычно получают стереотипный ответ – так и надо, не волнуйся. Действительно, пока машина на гарантии, можно не волноваться, но всё же полностью исправная коробка никаких пинков давать не должна. На нашей машине, во всяком случае, их нет.

            едет почти так же, а вот аппетит вырастает на литр-полтора. Что-то с логикой явно не так.

            Подвески Киа Соул просты и надёжны: независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и балка с гидравлическими телескопическими амортизаторами сзади. Нареканий она не вызывает (кроме чуть избыточной жёсткости, но это дело вкуса), да и в ремонте она не слишком дорогая. Владелец нашего Соула решил заменить шаровые опоры только для собственного спокойствия, перед дальней дорогой. Стоит опора 1 200 рублей, замена в мультибрендовом сервисе может стоить сущие копейки (от 300 рублей): шаровые на болтах, ничего перепрессовывать не надо.

            А вот к тормозам претензии есть. Передние тормозные диски изношены сверх всякой нормы, и их придётся менять в ближайшем будущем. Оригинальные диски лучше не покупать, они слишком мягкие, и такой износ даже к 30 тысячам км пробега – случай далеко не единичный. Оригинальные диски стоят около двух с половиной тысяч рублей за штуку, приличные TRW – три тысячи за пару. Вот их лучше и взять. И уж если браться за тормоза, то передние колодки обойдутся в 3 500 рублей, замена в сервисе – рублей по 600-700 за передние и почти столько же за задние. Впрочем, вот как раз эту операцию и можно выполнить самому, тут никаких тонкостей нет.

            Пока машина стоит на подъёмнике, обратим внимание на одну деталь: глушитель на Киа Соул висит неприлично низко, и первое, чем машина зацепится за препятствие на плохой дороге, это как раз глушитель. Именно такая штука с ним уже и случилась, следы чего отлично видны на банке. Иногда Соул называют кроссовером, но это далеко не так. Дорожный просвет – всего 164 мм, да и привод только передний. Добавьте сюда болтающийся под брюхом глушитель и подумайте сами, настолько ли это кроссовер, насколько его хотят таким представить маркетологи.

            Kia Soul — что в нем ломается и как это исправить

            Kia Soul второго поколения не входит в список топ-моделей, но продается неплохо. Как у него обстоят дела с ремонтопригодностью по сравнению с более успешными родственниками по концерну Hyundai/Kia? ЗР буквально вывернул душу «корейца» наизнанку, чтобы исследовать тонкости его технического обслуживания.

            Kia > Soul

            Kia Soul

            Дебют март 2013 года, Нью-Йорк
            Кузов пятидверный универсал (SUV)
            Двигатели бензиновые, 1.6, 124, 132 и 204 л.с.; 2.0, 150 л.с.
            Коробки передач М6, А6, Р7
            Привод передний
            Комплектации Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium, GT
            Цена 916 900–1 441 900 руб.

            Kia Soul базируется на платформе Сида ­предыдущей генерации и унифицирован с другими корейскими моделями по множеству узлов и агрегатов. Ремонтопригодность его мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

            Агрегатное состояние

            На нашем рынке Soul предлагают с четырьмя двигателями на выбор, и все они бензиновые. Увы, нам не удалось пощупать самый мощный агрегат — наддувный 1.6 (204 л.с.), который идет в паре только с 7-ступенчатым роботом. Спрос на машины в такой модификации ограниченный, их сложно найти у дилеров.

            Младший атмосферник 1.6 (124 л.с.) серии Gamma хорошо знаком по Крете и парочке Solaris/Rio второго поколения. В приводе ГРМ применена необслуживаемая цепь, рассчитанная на весь срок службы двигателя. В случае ее вынужденной замены понадобится специнструмент для выставления меток.

            У привода навесного оборудования единая для всех версий автомобиля архитектура. Ремень натягивается за счет изменения положения генератора. Механизм регулировки расположен сверху узла, доступ к нему хороший. На Крете с аналогичным мотором алгоритм замены такой же. Исключение составляет лишь базовая модификация — у нее предусмотрен автоматический ролик-натяжитель ремня.

            Доступ к индивидуальным катушкам зажигания на моторе 1.6 (124 л.с.) у Соула закрывает только большая декоративная крышка. Она закреплена четырьмя простыми фиксаторами по периметру — сдергиваем ее вверх. На машинах Hyundai на этом же моторе катушки спрятаны под маленькой пластиковой крышкой, закрепленной болтами. Катушки зафиксированы болтами «на 10», для свечей понадобится головка «на 16». Интервал замены свечей у Соула по регламенту — 60 000 км. Это в два раза реже, чем у Hyundai.

            Атмосферный мотор 1.6 GDI (132 л.с.) — версия 124‑сильного агрегата, дополненная системой непосредственного впрыска. Этот двигатель можно встретить, к примеру, на моделях Ceed/Cerato предпоследнего поколения. По конструкции и обслуживанию он практически аналогичен своему менее мощному собрату. Одно из исключений — более дорогие (платиновые) свечи. Производитель отвел им долгий регламентный срок службы — аж 150 000 км. В реальных условиях они не живут так долго.

            Атмосферник 2.0 (150 л.с.) серии Nu также хорошо знаком по родственным моделям, среди которых Kia Sportage, Hyundai Creta и i40. Конструктивные и эксплуатационные особенности его цепного привода ГРМ — как у мотора 1.6. Этому двигателю производитель прописал такие же свечи, как на агрегате 1.6 GDI.

            Привод навесного оборудования у мотора 2.0 для моделей Kia отличается своей архитектурой от использованного на аналогичном двигателе на автомобилях Hyundai. Вместо механизма изменения положения генератора на Соуле (а также на кроссовере Sportage) применен автоматический ролик-натяжитель, причем особенный. Он работает по стороне ремня с дорожками! Прежде мне не доводилось видеть такое решение. Доступ к ролику хороший, но при замене ремня придется дополнительно снять грязезащитный щиток двигателя. С автоматическим натяжителем работать проще, чем с механизмом изменения положения генератора, как на Крете, который расположен снизу электрического узла — а потому к нему сложнее подобраться и выставить правильное натяжение. Производитель не регламентирует сроков обязательной замены ремня. По опыту сервисменов, ремень стабильно перешагивает рубеж 100 000 км.

            У Соулов с разными моторами подкапотное пространство скомпоновано одинаково. Корпус с воздушным фильтром двигателя расположен перед аккумулятором. Его крышка закреплена двумя металлическими защелками и пластиковыми выступами, заходящими в ушки кóрпуса. Окружающие элементы не мешают ее свободному снятию и замене фильтра (по регламенту — через каждые 45 000 км).

            Аккумуляторная батарея зафиксирована спереди металлической пластиной с болтом «на 12» — на аккумуляторе нет кожуха. Клеммы имеют стандартные крепления ­с гайками «на 10».

            Регламент предусматривает замену антифриза на 120 000 км пробега или после восьми лет эксплуатации. Для слива жидкости на левом бачке радиатора имеется удобная пробка. Предварительно демонтируем грязезащитный щиток под бампером, чтобы струйка антифриза не растекалась по нему во все стороны. Расширительный бачок расположен удачно, сложностей с контролем уровня и доливом жидкости не возникнет.

            Топливный фильтр встроен в насос и является необслуживаемым. При его вынужденной замене придется вынимать и полностью разбирать насос. Без опыта за такую работу лучше не браться. Для доступа к насосу сначала снимаем подушку заднего сиденья. Она зафиксирована спереди по краям двумя защелками. Сдергиваем рывком вверх ее углы, а затем отвертываем задний болт крепления «на 12». К нему проще подобраться через багажник, приподняв юбку обшивок спинок сидений. Далее снимаем с обратной стороны «дивана» большой общий разъем системы обогрева; он имеет понятный фиксатор, а у проводки — хороший запас по длине. Затем поддеваем отверткой пластиковую крышку технологического отверстия в кузове под насос. Она зафиксирована на многоразовом резиновом герметике. Корпус насоса закреплен пластиной с болтами под крестовую отвертку или головку «на 10».

            Механическая коробка и автомат Соула аналогичны тем, что устанавливаются, например на Кia Rio, Hyundai Creta и Solaris. Однако Kia, в отличие от Hyundai, предписывает обязательную замену масла в автоматах (через каждые 90 000 км). А вот в механической коробке в машинах обеих марок масло залито на весь срок службы агрегата. При этом во всех коробках предусмотрены удобные сливные и заливные (контрольные) пробки, сделанные под стандартный инструмент. Доступ к ним хороший. Механическая коробка идет в паре только с мотором 1.6 (124 л.с.), автомат доступен для всех атмосферных двигателей.

            На Соуле стоят дисковые тормоза на всех колесах. Передние и задние суппорты закреплены болтами «на 14» в направляющих пальцах, на которых сделаны отливы под ключ «на 17». При замене задних колодок понадобится спецключ, чтобы не повредить манжеты поршня при его утапливании. Штуцеры для прокачки расположены удобно на всех суппортах.

            По регламенту на каждом ТО необходимо проверять тормозную жидкость на наличие в ней воды и менять по необходимости. Обязательный интервал ее обновления указан только для версии GT: 30 000 км или два года. Этой рекомендации следует придерживаться и для всех остальных модификаций Соула.

            Светлый путь

            Конструкция фар зависит от комплектации. На демократичных версиях — от Classic до Luxe — устанавливают галогенную светотехнику прожекторного типа. Для комплектаций Prestige и GT доступны линзованные фары с внутренними черными элементами и светодиодными ходовыми огнями. А Соулам в исполнении Premium полагается биксеноновая оптика с автоматической регулировкой угла наклона. В нашем распоряжении оказались только машины с наиболее дешевыми фарами. По словам сервисменов, трудоемкость замены ламп в фарах других типов отличается не сильно.

            В базовой фаре установлена лампа ближнего/дальнего света Н4. Она находится в отдельном колодце, который закрыт пластиковой крышкой, зафиксированной поворотом. Разъем лампы и ее крепления хорошо просматриваются в обеих фарах. Свободного места значительно больше справа, а слева его ограничивает блок предохранителей. Но в любом случае с заменой лампы ­не возникнет особых проблем.

            Патроны с лампами поворотника и ходовых огней расположены у внутреннего угла корпуса фары, ближе к решетке радиатора. Они зафиксированы поворотом и имеют удобные ручки. Доступ к ним справа и слева одинаково свободный.

            При замене ламп в передней противотуманке частично демонтируем подкрылок. Достаточно снять только два нижних пистона его крепления к бамперу и отвести освободившийся край назад. Доступ к лампе в правой противотуманке свободный, а слева его сильно ограничивает резонатор впускного воздушного тракта.

            Для замены ламп в задних фонарях их придется демонтировать. Благо, они имеют продуманные крепления. Усилия при снятии небольшие, сломать что-либо очень сложно. На Соулах в дорогих комплектациях (Prestige, Premium, GT) часть световых элементов ­фонарей диодные, они не подлежат ­отдельной замене.

            Чтобы поменять лампы дополнительного стоп-сигнала в крышке багажника, придется демонтировать его корпус и разобрать. Операция несложная. Сначала снимаем пластиковую декоративную накладку с обратной стороны крышки багажника, поддев ее плоской отверткой со стороны выреза. Она сидит на четырех пистонах. Далее откручиваем три болта «на 10» крепления корпуса стоп-сигнала и частично вынимаем его наружу. Рампа с пятью лампами (заменяются по отдельности) зафиксирована на его внутренней стороне простыми защелками.

            Kia Soul набрал 9,5 балла, повторив показатель Креты в моноприводном исполнении. Результат не стал откровением: компактные автомобили Kia и Hyundai всегда отличались хорошей ремонтопригодностью. Стандартные конструктивные решения хорошо продуманы, поводов прибегать к сквернословию при обслуживании своими силами практически не возникает.

            Редакция благодарит московский техцентр FAVORIT MOTORS (2‑й км МКАД) за помощь в подготовке материала.

            Читать еще:  Тюнинг рено каптур своими руками: салона, подвески, оптики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector