Эффективные методы кондиционирования воздуха в авто
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Эффективные методы кондиционирования воздуха в авто

Система кондиционирования воздуха в автомобиле

Система обогрева воздуха в салоне автомобиля не способна обеспечивать необходимый температурный режим. При температуре окружающего воздуха превышающей 20°С необходимо его охлаждения для создания комфортных условий водителю и пассажиров. Для решения этой задачи применяются системы кондиционирования. Схема системы кондиционирования показана на рисунке:

Рис. Система кондиционирования воздуха в автомобиле:
1 – компрессор; 2 – электрическая муфта; 3 – конденсатор; 4 – вспомогательный вентилятор; 5,7 – датчик давления; 6 – рессивер-осушитель; 8 – температурный выключатель; 9 – термодатчик; 10 – поддон для конденсата; 11 – испаритель; 12 – вентилятор испарителя; 13 – выключатель вентилятора; 14 – редукционный клапан

Хладагент

Система заполняется хладагентом, который в зависимости от температуры и давления может переходить из газообразного в жидкое состояние и наоборот. Хладагент — это газ, которым заполняется система. До недавнего времени хладагентом автомобильных кондиционеров был фреон R12 . После опубликования теории разрушения озонового слоя земной атмосферы хладфторуглеродами, содержащимися в хладагенте R12, его применение сократилось.

В современных системах кондиционирования используется фреон R134а (тетрафторэтан), который считается «экологически чистым». Этот хладагент относится к классу гидрофторуглеродов (HFC), не содержит хлора и не очень вреден, но эффективность его на 10-15% ниже, чем у R12, и он более текуч. Однако для эффективной работы автомобильных кондиционеров, использующих R134a, требуется более высокое рабочее давление. Применение хладагента R134а привело к усложнению систем кондиционирования. Необходимо отметить, что новый и старый хладагенты несовместимы, так как несовместимы компрессорные масла, заправляемые вместе с ними.

Ресивер

При определенной температуре и определенном давлении охлажденный хладагент конденсируется и переходит в жидкое состояние. Снизу хладагент выходит из конденсатора и в жидком состоянии поступает в ресивер-осушитель, состоящий из ресивера и осушителя, устанавливаемый на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем. Ресивер-осушитель не только обеспечивает хранение хладагента, но фильтрует его и удаляет влагу (иногда фильтр устанавливается отдельно от ресивера). Влага удаляется с помощью специального адсорбента, который имеет ограниченный срок службы.

Ресивер 5 служит для сглаживания колебаний потока хладагента.

Рис. Ресивер-осушитель:
1 — подача хладагента от конденсатора; 2 — подача хладагента к редукционному клапану; 3 – осушитель; 4 – фильтр-сетка; 5 — ресивер

В осушителе 3 происходит удаление влаги, которая проникла в контур хладагента при монтаже или из окружающей среды, а также осаждаются продукты износа частей компрессора, грязь, попавшая в контур при монтаже и прочие инородные примеси. Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля за количеством хладагента. В случае выхода из строя ресивер-осушитель не ремонтируется и подлежит замене.

Редукционный клапан

После осушителя хладагент поступает к редукционному клапану. В редукционном клапане перед испарителем понижается давление жидкого хладагента, что приводит к охлаждению испарителя. Редукционный клапан находится на границе разделения сторон низкого и высокого давления контура хладагента. В клапане происходит регулирование потока хладагента к испарителю в зависимости от температуры паров хладагента на выходе из испарителя, поэтому в испарителе испаряется столько хладагента, сколько необходимо для поддержания равномерного «холода» в испарителе.

Если повышается температура хладагента, выходящего из испарителя, то хладагент расширяется в термостате 4, установленном на редукционном клапане. Мембрана 3 при этом прогибается и поток хладагента через шариковый клапан 2 к испарителю увеличивается.

Рис. Редукционный клапан:
1 – регулировочная пружина; 2 – шариковый клапан; 3 – мембрана; 4 – термостат с сенсорной трубкой и хладагентом

Если понижается температура хладагента, выходящего из испарителя, то тогда объем хладагента в термостате уменьшается и мембрана 3 возвращается в верхнее положение. Поток хладагента через шариковый клапан к испарителю уменьшается.

Термостатический расширительный клапан функционирует под действием трех сил:

  • 1-я давление в сенсорной трубке зависит от температуры сильно нагретого хладагента. Это давление действует в качестве силы отпирания (PFu) на мембрану
  • 2-я давление в испарителе (PSa) действует на мембрану в противоположном направлении
  • 3-я давление регулировочной пружины (PFe) действует в том же направлении, как и давление в испарителе

Редукционный клапан разбрызгивает охлажденную жидкость, подавая ее в испаритель.

Испаритель

Испаритель ускоряет процесс испарения. Для этого он имеет большую поверхность и является теплообменником между хладагентом и окружающим воздухом. Хладагент, прошедший через редукционный клапан, став легкоиспаряющимся с низким давлением, при прохождении в туманообразном состоянии через трубопровод алюминиевого испарителя, под действием потока воздуха от вентилятора, испаряясь превращается в газ при температуре -2°С и давлении 2,0 кг/см2. При этом рёбра трубопровода испарителя становятся холодными от теплоты парообразования, и воздух внутри автомобиля становится прохладным. Кроме того, влага, содержащаяся в воздухе, от охлаждения превращается в воду и вместе с пылью по спусковому трубопроводу стекают в поддон для конденсата и затем на землю.

Компрессор

Газообразный хладагент по трубопро­воду поступает в компрессор, который приводится в действие от вала двигателя. Компрес­сор сжимает газ до высокого давления. Компрессор работает от муфты, которая приводится в действие шкивом коленчатого вала через приводной ремень. Если на электромагнит муфты не подается напряжение, то вращается только сам шкив муфты компрессора и не вращается вал компрессора. При подаче напряжения на магнитную муфту диск и втулка муфты перемещаются назад и соединяются со шкивом. Шкив и диск под действием сил становятся едиными и приводят во вращение вал компрессора.

Компрессоры климатических установок бывают различного типа:

  • поршневые нагнетатели
  • спиральные нагнетатели
  • лопастные нагнетатели
  • аксиально-поршневые нагнетатели с вращающимся наклонным диском
  • с приводом от электродвигателя

Наибольшее распространение для систем кондиционирования нашли компрессоры с переменной производительностью аксиально-поршневого типа.

Рис. Схема аксиально-поршневого компрессора переменной производительности с вращающимся наклонным диском:
1 – шкив; 2 – электромагнит; 3 – наклонная шайба; 4 – поршень; 5 – крышка блока цилиндров насоса; 6 – клапаны

С ведущим валом компрессора соединена наклонная шайба, которая при своем вра­щении перемещает несколько (5…7) поршней. Корпус с цилиндрами закрыт крышкой с си­стемой клапанов. Производительность компрессора определяется заданной температурой охлаждения. У таких компрессоров может изменяться наклон шайбы, что приводит к изменению хода поршней и, следовательно, производительности. Компрессоры этих типов оказывают меньшее влияние на работу двигателя при включении муфты, что очень важно для маломощных двигателей. Кроме того, они обеспечивают большую стабильность заданной температуры.

Компрессор, в зависимости от частоты вращающегося его вала превращает газообразное состояние хладагента низкого давления, идущего от испарителя, в газ высокой температуры и высокого давления (80°С, 15 кг/см2). Газообразное состояние хладагента необходимо для компрессора, поскольку жидкий хладагент нельзя сжать, и это привело бы к разрушению компрессора. Компрессор уплотняет хладагент и нагнетает его в виде горячего газа в конденсатор (сторона высокого давления контура хладагента). Таким образом, компрессор представляет собой место разделения сторон низкого и высокого давления контура хладагента.

Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом. В системах, работающих с фреоном R12, применяются минеральные масла, с R134а – полиалкиленово-гликолевое (PAG). При смешивании этих масел образуется мутная густая масса, приводящая к выходу из строя системы кондиционирования, и в первую очередь компрессора. При дозаправке кондиционера хладагентом и доливке масла используются только те компоненты, которые предназначены для данной системы. Как правило, в моторном отсеке автомобиля есть наклейки, указывающие тип хладагента, его количество и соответствующий ему тип и количество масла (наклейки для R134а – зеленого цвета, для R12 – желтого).

Конденсатор

От компрессора горячий газообразный хладагент с температурой около 50…70° C подается в конденсатор, который служит для превращения газообразного высокотемпературного хладагента, идущего от компрессора в жидкое состояние выделением тепла в атмосферу. Конденсатор состоит из изогнутых трубок, которые соединены перегородками и имеет большую поверхность охлаждения, чем достигается высокая теплопередача. Трубки и ламели конденсатора воспринимают тепло хладагента. Количество выделяемого хладагентом тепла в конденсаторе определяется количеством поглощенного испарителем тепла из окружающей среды и работой компрессора, необходимой для сжатия газа. Для конденсатора результат теплоотдачи прямо влияет на эффект охлаждения холодильной установки, поэтому, обычно он устанавливается на самой передней части автомобиля и принудительно охлаждается воздухом вентилятора системы охлаждения двигателя или дополнительным вентилятором и потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля. Холодный наружный воздух проходит через конденсатор, забирает тепло, благодаря чему хладагент охлаждается.

Датчики давления

Система кондиционирования снабжается датчиками давления 5 и 7, которые не позволяют включать работу системе при давлении хладагента в системе ниже определенной величины. Для контроля температурного режима работы системы предусмотрены температурные датчики 8 и 13.

Система кондиционирования воздуха в автомобиле. Как правильно проводить ее дезинфекцию?

Помимо очевидных преимуществ наличия кондиционера воздуха в автомобиле, нужно быть готовым и к обязанностям, связанным с его обслуживанием. Пренебрежение этим может не только дорого обойтись, но и создать опасность для здоровья или даже жизни. Способ работы системы кондиционирования воздуха создает идеальные условия для размножения микробов, опасных для нашего здоровья.

Что прячется внутри неочищенной системы кондиционирования?

Представитель компании, специализирующейся на продаже автомобильных химикатов, объяснил, почему нужно заботиться о системе кондиционирования воздуха. «Запах плесени из вентиляционных отверстий указывает на наличие различных видов бактерий и грибков, которые могут оказать негативное влияние на наше здоровье и благополучие. Одними из наиболее распространенных микроорганизмов являются бактерии вида Bacillus. Они вызывают широкий спектр инфекций — от поражений кожи до сепсиса или менингита, — рассказал эксперт. — Помимо их, в системах кондиционирования воздуха присутствуют Brevundimonas Vesicularis, вызывающие такие болезни как перитонит и септический артрит. Пассажирам также угрожают Aerococcus Viridans и Elizabethkingia Meningoseptica — первые вызывают инфекции мочевыводящих путей и эндокардит, а вторые особенно опасны для людей со слабым иммунитетом.» Как правильно очистить систему кондиционирования воздуха, чтобы избавиться от всех болезнетворных микробов?

Выбор метода очистки или дезинфекции

В настоящее время на рынке существует несколько методов дезинфекции систем кондиционирования воздуха, таких как использование распыляемых химикатов, ультразвуковая очистка или озонирование. Последние два метода являются лучшими для «неинвазивной» очистки вентиляционных каналов и салона автомобиля. Их недостатком является то, что они не очищают испаритель, в котором накапливаются вредные остатки. Это означает, что очистители не могут попасть во все пространства внутри системы кондиционирования воздуха, которые необходимо дезинфицировать. Наиболее распространенным, а также наиболее эффективным методом дезинфекции считается прямое распыление дезинфицирующего средства внутри вентиляционных каналов и испарителя. Недостатком этого решения является риск попадания чистящего средства внутрь проводки или электроники автомобиля, если вентиляционный канал негерметичен. Поэтому важно применять его в нужном количестве.

Ключевым аспектом является выбор правильного продукта. Для того, чтобы должным образом устранить микробы, развивающиеся внутри системы кондиционирования воздуха, необходимо использовать продукт с биоцидными свойствами. Из-за своего химического состава такие средства должны пройти оценку и регистрацию, прежде чем они будут представлены на рынке. По всему Европейскому союзу продукты такого рода можно использовать только после получения специального разрешения, которое в Европе выдает Бюро по регистрации изделий медицинского назначения и биоцидных продуктов. На этикетке такого продукта должен быть указан номер разрешения. Если он отсутствует, вероятно, продукт предназначен для очистки, а не для дезинфекции.

Одним из наиболее важных элементов при очистке системы кондиционирования является испаритель. Для обеспечения правильной дезинфекции используется метод давления. Система очистки состоит из металлического зонда, прикрепленного к специальному пневматическому пистолету и обеспечивающего доступ к камере испарителя. Устройство генерирует достаточно высокое давление, что позволяет препарату смыть все скопившиеся инфицированные остатки и достичь всех мест внутри. Рекомендуется использовать не менее 0,5 литра дезинфицирующей жидкости — ее избыток уходит через слив конденсата. Вот почему важно не забыть установить емкость в нужном месте под автомобилем, учитывая, что эффект иногда бывает впечатляющим — особенно если испаритель должным образом не очищался и не был продезинфицирован в течение нескольких лет. Выходящая из-под автомобиля зеленая грязь может стимулировать воображение. Помимо испарителя, необходимо также помнить о дезинфекции всех вентиляционных каналов с использованием аэрозольного препарата, который поставляется с соответствующим зондом.

Читать еще:  Тюнинг нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Самые распространенные ошибки

Самая распространенная ошибка при очистке системы кондиционирования воздуха автомобиля — использование препарата без биоцидных свойств. Поэтому на этикетке необходимо проверить наличие разрешения Бюро по регистрации изделий медицинского назначения и биоцидных продуктов, а также срок годности продукта.

Иногда может случиться, что испаритель все равно не был должным образом очищен и продезинфицирован, поэтому рекомендуется каждый раз чистить и дезинфицировать испаритель, используя метод давления. В крайних случаях испаритель, возможно, придется заменить на новый.

Ошибка обслуживающих станций, которые выполняют дезинфекцию кондиционера, может быть в том, что они не дают системе должным образом высохнуть. После дезинфекции все вентиляционные каналы должны быть открыты, вентилятор должен быть установлен на максимальную скорость, и при работающем кондиционере настройка термостата должна переключаться несколько раз попеременно с минимальной на максимальную и наоборот. Вся процедура должна выполняться в маске, с открытыми дверьми автомобиля, а затем необходимо тщательно проветрить машину.

Еще одной ошибкой является не замененный салонный фильтр. Это второй элемент системы кондиционирования воздуха после испарителя, в котором грибки и бактерии распространяются быстрее всего. Салонный фильтр следует менять не реже двух раз в год. Если после дезинфекции системы кондиционирования воздуха автомобиля оставляется старый фильтр, от дезинфекции не будет никакой пользы.

Устройство кондиционера автомобиля

В современных автомобилях микроклимат в салоне обеспечивается тремя системами – вентиляции, обогрева и кондиционирования. И конструктивно самой сложной из них является кондиционер, в задачу которого входит охлаждение воздуха в салоне летом. Несмотря на это система кондиционирования достаточно распространена и устанавливается на многие авто даже бюджетного сегмента.

Принцип работы кондиционера автомобиля построен на свойстве определенных веществ поглощать и отдавать тепло при смене агрегатного состояния. Этот же принцип используется в бытовых холодильниках и стационарных кондиционерах. Поэтому все перечисленные устройства конструктивно очень схожи и состоят из одних и тех же составных элементов. Но автомобильный кондиционер отличается более компактными размерами и типом привода одного из основных узлов – компрессора.

Составные элементы

В целом, устройство автокондиционера включает в себя:

  • Компрессор;
  • Магистрали высокого и низкого давления;
  • Конденсатор;
  • Осушитель;
  • Терморегулирующий вентиль или дроссель;
  • Испаритель;
  • Электрооборудование (датчики температуры, электровентиляторы, электромагнитная муфта и т.д.).

Все перечисленные элементы соединены между собой магистралями, поэтому система закольцована и герметична. Основным рабочим элементом в системе кондиционирования является хладагент (фреон) – вещество, обеспечивающее поглощение и отдачу тепла.

Компрессор и его привод

Компрессор – узел, осуществляющий нагнетание хладагента. Он создает давление и обеспечивает движение фреона далее по системе. На автотранспорте применяется несколько видов компрессоров, отличающихся по конструкции. Наибольшее распространение получили компрессоры роторно-лопастного и поршневого типов, хотя встречаются и более интересные конструкции, к примеру, узел, работающий по принципу Ванкеля.

Устройство поршневого компрессора

Компрессор является своеобразным разделителем, который всю систему делит на контуры высокого и низкого давлений. Контур высокого давления включает в себя все элементы до испарителя, а к контуру низкого давления относится лишь магистраль, соединяющая испаритель с компрессором.

Компрессоры, используемые на автомобилях, обычно механические и в действие они приводятся от коленчатого вала посредством ременной передачи. Но поскольку, кондиционер используется не постоянно, то конструкция привода оснащена механизмом отключения компрессора. Обычно в качестве такого механизма используется электромагнитная муфта. Реже, но тоже используется электропривод компрессора – узел работает за счет электродвигателя. Такой привод используется на электромобилях.

Еще один тип привода – комбинированный, используется на некоторых гибридных моделях. На таких авто компрессор может работать как от электродвигателя (во время движения на аккумуляторах), так и от коленчатого вала (при задействовании ДВС).

Магистрали

Магистрали высокого давления рассчитаны на значительные нагрузки и температурное воздействие. При нагнетании фреона компрессором, давление хладагента существенно возрастает – до 250-270 кПа. При этом сжатие сопровождается сильным нагревом вещества (до 150 град). Поэтому к магистралям высокого давления выдвигаются серьезные эксплуатационные требования.

Магистрали низкого давления – обычные трубки, поскольку после испарителя давление хладагента сильно падает и по трубке проходит фреон практически с атмосферным давлением.

Конденсатор

В конденсаторе происходит переход хладагента из газообразного в жидкое состояние, сопровождающееся активным выделением тепла. Этот составной элемент представляет собой обычный радиатор (обычно из алюминиевых сплавов), на который установлены вентиляторы.

Расположение конденсатора в автомобиле

Чтобы произошла смена агрегатного состояния хладагента, необходимо обеспечить отвод тепла. Поэтому конденсатор располагается в передней части авто под радиатором системы охлаждения. Это обеспечивает при движении авто поток воздуха, который и забирает тепло от конденсатора, тем самым обеспечивая конденсирование фреона. А если воздушного потока недостаточно, он создается принудительно – вентиляторами.

Осушитель

Постоянные перепады температуры приводят к тому, что влага, попавшая внутрь системы, кристаллизируется (становиться кусочками льда), которые могут повредить составные элементы кондиционера, в первую очередь – компрессора. Чтобы этого не произошло, в конструкцию добавлен осушитель. Представляет он собой емкость со специальным наполнителем, улавливающим влагу.

ТРВ, дроссель

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – клапан, обеспечивающий контроль давления в системе, также в этом узле начинается процесс испарения хладагента.

Виды и исполнение ТРВ

ТРВ используется не на всех автомобилях. Ряд автопроизводителей вместо него применяет дроссель и аккумулятор (в основном в системах с климат-контролем). Дроссель выступает в качестве клапана регулировки давления, а аккумулятор – компенсационный резервуар, в котором удерживается лишний фреон.

Испаритель

Испаритель – еще один радиатор, используемый в конструкции системы кондиционирования, но размещен он в салоне (под приборной панелью). В этом элементе происходит испарение хладагента, которое сопровождается сильным поглощением тепла из окружающей среды. При этом влага, находящаяся в воздухе, конденсируется на поверхности радиатора. Чтобы конденсат не попал в салон, испаритель оснащен системой дренажа, по которой вода выводится наружу (под авто).

Для активной отдачи тепла и распространения охлажденного воздуха по салону, на испаритель установлен электровентилятор, обеспечивающий принудительное создание воздушного потока.

Электрооборудование

Поддержание заданной температуры, управление кондиционером, принудительная подача воздуха обеспечивается электрооборудованием.

Поддержание нужной температуры происходит благодаря ряду температурных датчиков:

  • температуры охлаждающей жидкости;
  • термовыключатель вентилятора радиатора;
  • температуры испарителя.

Вариант электрической схемы кондиционера

В зависимости от модели автомобиля могут использоваться другие датчики и иная схема управления.

Управление оборудованием происходит на блоке, установленном на передней панели. За счет органов управления кондиционер включается в работу, выполняется регулировка температурного режима.

Кондиционер в составе климат-контроля

Кондиционер может быть, как отдельной системой, так и входить в состав климат-контроля. Во втором случае все системы салона – вентиляции, обогрева и кондиционирования взаимодействуют между собой и управляются электронным блоком (ЭБУ). К примеру, поддержание нужной температуры в салоне обеспечивается подогревом воздуха после охлаждения. То есть, часть воздушного потока, прошедшего испаритель, подается на радиатор печки, а после смешивается с основным, тем самым регулируя температуру. При этом устройство кондиционера автомобиля, используемого в климат-контроле, не отличается от оборудования, выполненного в виде отдельной системы.

Принцип работы

Функционирование кондиционера осуществляется по замкнутому кругу. Компрессор выполняет нагнетание газообразного фреона, создавая давление, из-за чего хладагент разогревается. После этого по магистрали высокого давления вещество подается в конденсатор. В нем за счет отдачи тепла происходит конденсирование фреона, и он становиться жидкостью, все еще находящейся под давлением.

После конденсатора по магистралям хладагент движется дальше и проходит через осушитель, где из него удаляются частицы воды и других примесей, чтобы они не привели к поломке системы.

Из осушителя жидкий хладагент поступает в ТРВ, где происходит регулировка (снижение) давления. При этом падение давления приводит к началу процесса перехода в газообразное состояние. То же самое происходит и в системах, оснащенных дросселем с аккумулятором.

После ТРВ фреон попадает в испаритель, в котором происходит сильное падение давления из-за чего хладагент начинает испаряться, поглощая тепло из окружающей среды. Вода же, сконденсировавшаяся на поверхности радиатора, по дренажному каналу выходит из салона.

Пройдя испаритель хладагент, уже в газообразном состоянии, по магистрали низкого давления поступает к компрессору, и весь процесс повторяется вновь.

Положительные и отрицательные стороны

Если говорить о достоинствах системы кондиционирования, то оно всего одно – кондиционер обеспечивает прохладу в салоне летом. При этом не нужно открывать окна в авто, поскольку воздух внутрь поступает через систему вентилирования, проходя через салонный фильтр. Поэтому водителю не приходится дышать пыльным воздухом с примесями выхлопных газов (при движении в условиях города и простаивании в пробках).

А вот недостатков кондиционера – достаточно много:

  • Кондиционер – дополнительная система, причем сложная по конструкции и требует обслуживания. Автовладельцу необходимо следить за состоянием трубопроводов и мест их соединений, периодически заправлять его хладагентом;
  • Автомобили, оснащенные этим оборудованием, стоят дороже, а наличие климат-контроля существенно повышает цену на модель.
  • Если привод компрессора осуществляется от коленчатого вала, то включение кондиционера сопровождается значительным падением мощности (до 15 л. с.), что особенно явно проявляется на авто с маломощными силовыми установками. Электропривод же создает значительную нагрузку на бортовую сеть. В любом случае включение кондиционера приводит к увеличению расхода топлива или заряда батарей электромобиля;
  • Воздух, охлажденный кондиционером, подается вентилятором, поэтому в салоне создается сквозняк, который может стать причиной заболевания;
  • Если влага, конденсирующаяся на испарителе, отводится, то бактерии, находящиеся в воздухе, остаются на этом радиаторе. Бактерии и грибки, накопившиеся на испарителе, не только создают неприятный запах в салоне, но и могут стать причиной появления аллергии;
  • Ремонт кондиционера – дорогостоящий, поэтому при его поломке многие автовладельцы, не спешат восстанавливать систему, предпочитая эксплуатировать авто без ремонта системы кондиционирования (на работоспособность двигателя такая поломка никак не влияет);
  • Фреон – химически агрессивное вещество, поэтому со временем он приведет к повреждениям составных компонентов системы, в первую очередь – магистралей и радиаторов. Поэтому поломка оборудования в любом случае произойдет.


Несмотря на большое количество недостатков, кондиционер – популярное оборудование и многие автовладельцы даже не рассматривают авто, не оснащенное таким устройством. А в некоторых европейских странах установка автокондиционера обязательное условие для автопроизводителей, эксплуатация авто без кондиционера в таких странах запрещена.

Готовим кондиционер к жаркому сезону

Теплые весенние деньки — повод вспомнить про кондиционер: живой он у нас или нет? Как правильно обслуживать его, чтобы он все лето радовал прохладой?

Когда осенью на термометре первый раз показываются значения плюс 10°C, то кажется: ой, какой кошмар, холодно. А когда та же цифра высвечивается по весне, то автолюбители начинают судорожно искать кнопку кондиционера, о которой зимой как-то забылось.

Подготовку к сезону кондиционирования воздуха можно разделить на несколько этапов.

Работоспособность системы

Включив кондиционер, мало убедиться, что он подает охлажденный воздух в салон. Следует, особенно на сильно неновой машине, проверить его эффективность и, соответственно, оценить степень зарядки системы хладагентом.

Включите кондиционер. Компрессор начал работать, подавая хладагент.

Скоро, буквально через несколько секунд, рука должна ощутить, как трубка леденеет, становится даже холоднее, чем если бы вы взяли в руки сосульку. Количество хладагента может быть признано достаточным, если от холода в руке начинает ломить кости. Возможна ситуация, когда трубка будет не столь холодной, как описано выше. Тогда следует посетить специализированный сервис по обслуживанию кондиционеров для диагностики утечек и зарядки кондиционера. Хотя можно, конечно же, и потянуть время, понадеявшись на русское авось, и попробовать проездить еще один летний сезон без подзарядки. Но будет обидно, если полезный девайс сдохнет в самую жару.

Читать еще:  Тюнинг хонда цивик своими руками: оптика, подвеска, чип тюнинг

Каков возможный срок эксплуатации системы без подзарядки? Мне доводилось иметь дело с десятилетними автомобилями, у которых дозаряжать хладагент не приходилось. Правда, пробеги при этом были невелики. Видимо, большой пробег действует на систему даже сильнее, чем срок эксплуатации. Ну и самый худший вариант, это когда компрессор кондиционера даже не включается. Значит датчик давления хладагента «почуял» низкое значение параметра и не дал разрешения на включение системы. Тут поможет только посещение специализированного сервиса для полной диагностики.

Еще одна возможная причина низкой эффективности кондиционера — это насмерть забитый конденсатор, расположенный сразу за решеткой радиатора. За ним прячется радиатор системы охлаждения, а в близком соседстве могут располагаться еще несколько радиаторов. Но если теплообменник системы кондиционирования основательно забит зимней грязью, то он начнет выполнять роль знаменитой картонки. Такую когда-то ставили перед радиатором на плохо прогревающиеся в лютые морозы отечественные автомобили. На хороших «точках», занимающихся обслуживанием кондиционеров, есть специальное оборудование, позволяющее промыть теплообменник кондиционера без демонтажа.

Чистота — залог здоровья

Работоспособность кондиционера по холодному контуру — это только половина дела. Нужно еще, чтобы охлажденный воздух, поступающий из кондиционера, имел достаточный напор и чтобы в нем отсутствовали посторонние запахи, споры грибов и бактерии. Вот здесь лучше положиться на свои силы.

Самым простым методом является приобретение аэрозольного баллончика с очистителем кондиционера. Устройство снабжено трубкой, позволяющей забраться в недра системы и даже дотянуться до испарителя кондиционера.

Затем продуваем систему на максимальной скорости вентилятора и при открытых дверях.

Другим способом является использование специального очистителя кондиционера, который распыляет препарат на вход контура рециркуляции системы кондиционирования. Этот аэрозольный баллон немного напоминает гранату. Раз нажал на клапан, и устройство благополучно выпустит все содержимое в атмосферу. Так что, проверять девайс ни в магазине, ни в гараже, еще не добравшись до автомобиля, нельзя.

При этом должны быть включены система рециркуляции, вентилятор и кондиционер. После такой процедуры желательно заменить воздушный фильтр. Аэрозольный препарат обеззараживает и дезодорирует поверхности испарителя кондиционера и часть каналов, по которым проходит воздух. Почему часть? Да потому, что мы не затрагиваем наиболее зловонный и микробосодержащий участок воздуховода. Он расположен на самом входе в систему отопления и вентиляции. Это пространство под поводками дворников, закрытое пластмассовыми щитками, часто называемыми «жабо». Из этой полости забирается воздух в отопитель и там же оседает листва, пыль, семена, которые образуют там целый плодородный слой. Если не удалить эти залежи, то дышать вы все время будете прелой листвой, и никакая чистка кондиционера не поможет.


  • Полная очистка

    Предлагаю немного более сложный, но очень эффективный способ очистки всего воздушного тракта.

    Демонтируем поводки стеклоочистителей.

    Весь мусор, скопившийся в этом пространстве, удаляем пылесосом и щеткой. Далее поверхности кузовных деталей надо протереть сухой ветошью, а еще лучше смочить разбавленным раствором хлоргексидина. Он отобьет колониям бактерий желание селиться в этом уютном закутке.

    У разных автомобилей немного отличается месторасположение отверстия, через которое вентилятор отопителя засасывает уличный воздух. Но начало пути всегда из этого пространства.

    И вот тут и наступает звездный час для полной очистки всего тракта системы отопления и кондиционирования. Вышеупомянутые препараты можно распылять прямо в это отверстие. Каковы преимущества? Мы очищаем от пыли, грязи и болезнетворных бактерий весь тракт, начиная с входного отверстия, затем крыльчатку вентилятора, теплообменник кондиционера и воздуховоды. Только вентилятор отопителя должен быть включен на самую большую скорость, чтобы его резистор, находящийся в воздуховодах, не грелся и не был залит в горячем виде нашей чистящей жидкостью.

    И при этом способе лучше заменить сменный элемент воздушного фильтра.

    В комментариях делитесь, как часто приходится заправлять кондиционер вам и каким способом вы его чистите.

    Устройство кондиционера автомобиля

    В современных автомобилях микроклимат в салоне обеспечивается тремя системами – вентиляции, обогрева и кондиционирования. И конструктивно самой сложной из них является кондиционер, в задачу которого входит охлаждение воздуха в салоне летом. Несмотря на это система кондиционирования достаточно распространена и устанавливается на многие авто даже бюджетного сегмента.

    Принцип работы кондиционера автомобиля построен на свойстве определенных веществ поглощать и отдавать тепло при смене агрегатного состояния. Этот же принцип используется в бытовых холодильниках и стационарных кондиционерах. Поэтому все перечисленные устройства конструктивно очень схожи и состоят из одних и тех же составных элементов. Но автомобильный кондиционер отличается более компактными размерами и типом привода одного из основных узлов – компрессора.

    Составные элементы

    В целом, устройство автокондиционера включает в себя:

    • Компрессор;
    • Магистрали высокого и низкого давления;
    • Конденсатор;
    • Осушитель;
    • Терморегулирующий вентиль или дроссель;
    • Испаритель;
    • Электрооборудование (датчики температуры, электровентиляторы, электромагнитная муфта и т.д.).

    Все перечисленные элементы соединены между собой магистралями, поэтому система закольцована и герметична. Основным рабочим элементом в системе кондиционирования является хладагент (фреон) – вещество, обеспечивающее поглощение и отдачу тепла.

    Компрессор и его привод

    Компрессор – узел, осуществляющий нагнетание хладагента. Он создает давление и обеспечивает движение фреона далее по системе. На автотранспорте применяется несколько видов компрессоров, отличающихся по конструкции. Наибольшее распространение получили компрессоры роторно-лопастного и поршневого типов, хотя встречаются и более интересные конструкции, к примеру, узел, работающий по принципу Ванкеля.

    Устройство поршневого компрессора

    Компрессор является своеобразным разделителем, который всю систему делит на контуры высокого и низкого давлений. Контур высокого давления включает в себя все элементы до испарителя, а к контуру низкого давления относится лишь магистраль, соединяющая испаритель с компрессором.

    Компрессоры, используемые на автомобилях, обычно механические и в действие они приводятся от коленчатого вала посредством ременной передачи. Но поскольку, кондиционер используется не постоянно, то конструкция привода оснащена механизмом отключения компрессора. Обычно в качестве такого механизма используется электромагнитная муфта. Реже, но тоже используется электропривод компрессора – узел работает за счет электродвигателя. Такой привод используется на электромобилях.

    Еще один тип привода – комбинированный, используется на некоторых гибридных моделях. На таких авто компрессор может работать как от электродвигателя (во время движения на аккумуляторах), так и от коленчатого вала (при задействовании ДВС).

    Магистрали

    Магистрали высокого давления рассчитаны на значительные нагрузки и температурное воздействие. При нагнетании фреона компрессором, давление хладагента существенно возрастает – до 250-270 кПа. При этом сжатие сопровождается сильным нагревом вещества (до 150 град). Поэтому к магистралям высокого давления выдвигаются серьезные эксплуатационные требования.

    Магистрали низкого давления – обычные трубки, поскольку после испарителя давление хладагента сильно падает и по трубке проходит фреон практически с атмосферным давлением.

    Конденсатор

    В конденсаторе происходит переход хладагента из газообразного в жидкое состояние, сопровождающееся активным выделением тепла. Этот составной элемент представляет собой обычный радиатор (обычно из алюминиевых сплавов), на который установлены вентиляторы.

    Расположение конденсатора в автомобиле

    Чтобы произошла смена агрегатного состояния хладагента, необходимо обеспечить отвод тепла. Поэтому конденсатор располагается в передней части авто под радиатором системы охлаждения. Это обеспечивает при движении авто поток воздуха, который и забирает тепло от конденсатора, тем самым обеспечивая конденсирование фреона. А если воздушного потока недостаточно, он создается принудительно – вентиляторами.

    Осушитель

    Постоянные перепады температуры приводят к тому, что влага, попавшая внутрь системы, кристаллизируется (становиться кусочками льда), которые могут повредить составные элементы кондиционера, в первую очередь – компрессора. Чтобы этого не произошло, в конструкцию добавлен осушитель. Представляет он собой емкость со специальным наполнителем, улавливающим влагу.

    ТРВ, дроссель

    Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – клапан, обеспечивающий контроль давления в системе, также в этом узле начинается процесс испарения хладагента.

    Виды и исполнение ТРВ

    ТРВ используется не на всех автомобилях. Ряд автопроизводителей вместо него применяет дроссель и аккумулятор (в основном в системах с климат-контролем). Дроссель выступает в качестве клапана регулировки давления, а аккумулятор – компенсационный резервуар, в котором удерживается лишний фреон.

    Испаритель

    Испаритель – еще один радиатор, используемый в конструкции системы кондиционирования, но размещен он в салоне (под приборной панелью). В этом элементе происходит испарение хладагента, которое сопровождается сильным поглощением тепла из окружающей среды. При этом влага, находящаяся в воздухе, конденсируется на поверхности радиатора. Чтобы конденсат не попал в салон, испаритель оснащен системой дренажа, по которой вода выводится наружу (под авто).

    Для активной отдачи тепла и распространения охлажденного воздуха по салону, на испаритель установлен электровентилятор, обеспечивающий принудительное создание воздушного потока.

    Электрооборудование

    Поддержание заданной температуры, управление кондиционером, принудительная подача воздуха обеспечивается электрооборудованием.

    Поддержание нужной температуры происходит благодаря ряду температурных датчиков:

    • температуры охлаждающей жидкости;
    • термовыключатель вентилятора радиатора;
    • температуры испарителя.

    Вариант электрической схемы кондиционера

    В зависимости от модели автомобиля могут использоваться другие датчики и иная схема управления.

    Управление оборудованием происходит на блоке, установленном на передней панели. За счет органов управления кондиционер включается в работу, выполняется регулировка температурного режима.

    Кондиционер в составе климат-контроля

    Кондиционер может быть, как отдельной системой, так и входить в состав климат-контроля. Во втором случае все системы салона – вентиляции, обогрева и кондиционирования взаимодействуют между собой и управляются электронным блоком (ЭБУ). К примеру, поддержание нужной температуры в салоне обеспечивается подогревом воздуха после охлаждения. То есть, часть воздушного потока, прошедшего испаритель, подается на радиатор печки, а после смешивается с основным, тем самым регулируя температуру. При этом устройство кондиционера автомобиля, используемого в климат-контроле, не отличается от оборудования, выполненного в виде отдельной системы.

    Принцип работы

    Функционирование кондиционера осуществляется по замкнутому кругу. Компрессор выполняет нагнетание газообразного фреона, создавая давление, из-за чего хладагент разогревается. После этого по магистрали высокого давления вещество подается в конденсатор. В нем за счет отдачи тепла происходит конденсирование фреона, и он становиться жидкостью, все еще находящейся под давлением.

    После конденсатора по магистралям хладагент движется дальше и проходит через осушитель, где из него удаляются частицы воды и других примесей, чтобы они не привели к поломке системы.

    Из осушителя жидкий хладагент поступает в ТРВ, где происходит регулировка (снижение) давления. При этом падение давления приводит к началу процесса перехода в газообразное состояние. То же самое происходит и в системах, оснащенных дросселем с аккумулятором.

    После ТРВ фреон попадает в испаритель, в котором происходит сильное падение давления из-за чего хладагент начинает испаряться, поглощая тепло из окружающей среды. Вода же, сконденсировавшаяся на поверхности радиатора, по дренажному каналу выходит из салона.

    Пройдя испаритель хладагент, уже в газообразном состоянии, по магистрали низкого давления поступает к компрессору, и весь процесс повторяется вновь.

    Положительные и отрицательные стороны

    Если говорить о достоинствах системы кондиционирования, то оно всего одно – кондиционер обеспечивает прохладу в салоне летом. При этом не нужно открывать окна в авто, поскольку воздух внутрь поступает через систему вентилирования, проходя через салонный фильтр. Поэтому водителю не приходится дышать пыльным воздухом с примесями выхлопных газов (при движении в условиях города и простаивании в пробках).

    А вот недостатков кондиционера – достаточно много:

    • Кондиционер – дополнительная система, причем сложная по конструкции и требует обслуживания. Автовладельцу необходимо следить за состоянием трубопроводов и мест их соединений, периодически заправлять его хладагентом;
    • Автомобили, оснащенные этим оборудованием, стоят дороже, а наличие климат-контроля существенно повышает цену на модель.
    • Если привод компрессора осуществляется от коленчатого вала, то включение кондиционера сопровождается значительным падением мощности (до 15 л. с.), что особенно явно проявляется на авто с маломощными силовыми установками. Электропривод же создает значительную нагрузку на бортовую сеть. В любом случае включение кондиционера приводит к увеличению расхода топлива или заряда батарей электромобиля;
    • Воздух, охлажденный кондиционером, подается вентилятором, поэтому в салоне создается сквозняк, который может стать причиной заболевания;
    • Если влага, конденсирующаяся на испарителе, отводится, то бактерии, находящиеся в воздухе, остаются на этом радиаторе. Бактерии и грибки, накопившиеся на испарителе, не только создают неприятный запах в салоне, но и могут стать причиной появления аллергии;
    • Ремонт кондиционера – дорогостоящий, поэтому при его поломке многие автовладельцы, не спешат восстанавливать систему, предпочитая эксплуатировать авто без ремонта системы кондиционирования (на работоспособность двигателя такая поломка никак не влияет);
    • Фреон – химически агрессивное вещество, поэтому со временем он приведет к повреждениям составных компонентов системы, в первую очередь – магистралей и радиаторов. Поэтому поломка оборудования в любом случае произойдет.
    Читать еще:  Тюнинг фольксваген пассат б5 своими руками: салона, подвески, чип тюнинг


    Несмотря на большое количество недостатков, кондиционер – популярное оборудование и многие автовладельцы даже не рассматривают авто, не оснащенное таким устройством. А в некоторых европейских странах установка автокондиционера обязательное условие для автопроизводителей, эксплуатация авто без кондиционера в таких странах запрещена.

    Когда стоит чистить кондиционер в авто, как это делать и какими средствами?

    Автомобильный кондиционер – довольно сложная и нежная система, которую важно поддерживать в отличном рабочем состоянии. При наличии проблем с работой климатической остановки лучше обращаться к специалистам. Устраняются неполадки на дорогостоящем оборудовании, которое проводит диагностику, выявляет неполадки и устраняет их максимально точно. Но некоторые процессы можно выполнить своими руками, не переплачивая за услуги СТО тысячи рублей. Существует несколько вариантов чистки кондиционера. Первый – это прочистка системы подачи воздуха в салон, и это на самом деле можно сделать своими руками. Также при определенной сноровке можно очистить радиатор кондиционера для более эффективной работы устройства и устранения неприятных запахов. А вот антибактериальная чистка, очистка фреона – это задача исключительно для станций обслуживания. Без специального оборудования такие задачи выполнить невозможно.

    Вообще понятие чистки климатической системы воспринимается по-разному. Для одного владельца это полное устранение загрязнений на всем круге циркуляции фреона, для другого – устранение источника неприятных ароматов в салоне. В зависимости от ваших пожеланий будет меняться и спектр необходимых работ. На полках автомобильных магазинов вы можете найти десятки средств, которые обещают вам простую прочистку климатической системы без сложностей и за короткий срок. Выполняют ли эти средства свои обещания? Сегодня мы постараемся разобраться с этими вопросами. Также рассмотрим, когда нужно заниматься чисткой системы микроклимата в салоне авто, и какие материалы лучше всего для этой цели использовать.

    Содержание

    Когда необходимо чистить кондиционер в машине?

    Самый распространенный повод для очистки системы подачи охлажденного воздуха в салон – зловонный запах из дефлекторов при включении кондиционера. Примерно этот запах напоминает «аромат» из открытой канализационной трубы. Вину таких ароматов на себя беспрекословно берут бактерии, которые поселились в области испарителя и начали активно размножаться в подходящей для них среде. Через несколько месяцев после начала размножения бактерий они начинают гибнуть и создавать неприятные запахи в салоне вашей машины.

    Необходимо очистить систему кондиционирования в таких случаях:

    • при включении кондиционера в автомобиле появляется затхлый запах, интенсивность которого со временем усиливается;
    • даже без включения системы охлаждения ощутим неприятный аромат из воздуховодов, это свидетельствует об активном размножении и росте микроорганизмов;
    • эффективность охлаждения снизилась, что становится свидетельством забитых радиаторов, на пластинах этого устройства может нарастать слой плесени;
    • через дефлекторы внутри трубок подачи воздуха виден светлый налет, что говорит о масштабном росте патогенной микрофлоры в автомобиле;
    • при замене фильтра салонного воздуха вы обратили внимание на то, что он влажный, на нем присутствует плесень, фильтрующие элементы темного цвета.

    Все эти особенности указывают на то, что вам нужно заняться очисткой системы подачи воздуха в салон. Ездить дальше на такой машине не стоит, это может стать причиной неприятных ситуаций. К примеру, обильное скопление патогенных микроорганизмов даже способно вызвать легкое отравление после длительной поездки в салоне такого автомобиля. Для здоровья человека контакт с этими микробами вряд ли принесет что-то хорошее. Так что чисткой важно заняться вовремя.

    Основные ситуации, когда нужно почистить кондиционер

    1. Вы купили подержанный автомобиль с климатической установкой любого типа. В этом случае нужно прочистить систему, чтобы уверенно эксплуатировать машину с максимальным комфортом в дальнейшем.
    2. Более 3 лет не производилось комплексное обслуживание кондиционера. За этот период в системе скопилось немало грязи и плесени, которую очень важно вывести и вычистить.
    3. Появилась аллергия у водителя или у постоянных пассажиров. Аллергическая реакция вполне может быть вызвана плесенью и грибками, которые поселились в вашей машине в системе кондиционирования.
    4. Отдаленно появились неприятные запахи. Очень скоро из воздуховодов вашей машины начнет вонять не лучше, чем из городской канализации. Лучше не дожидаться этого момента.
    5. Требуется ремонт системы кондиционирования. В этом случае лучше сразу выполнить качественную очистку, чтобы в ближайшие годы не возвращаться к этому вопросу снова.
    6. Автомобиль долго стоял без дела, кондиционер не включался более года. В таком случае бактерии могли захватить большую часть пространства в системе подачи воздуха, лучше не рисковать здоровьем и почистить систему.

    Какие способы чистки существуют?

    Вы можете использовать профессиональные услуги стоимостью от 1000 рублей и выше (до нескольких тысяч на крупных и официальных станциях обслуживания). Также можно выполнить работу своими руками. В этом случае вы получите значительную экономию, но придется потратить определенное время. Для выполнения работ самостоятельно вы можете применить сложный механический метод очистки или химический вариант – более быстрый и часто весьма эффективный.

    Механическое вмешательство подразумевает такие особенности:

    • демонтаж передней панели автомобиля (понадобится практически во всех моделях современных авто);
    • снятие испарителя для его качественной чистки профессиональными составами и средствами;
    • очистка плесени и бактерий в несколько этапов, руководствуясь инструкциями производителей средств;
    • установка изделия обратно в систему кондиционирования, качественное закрепление согласно сервисным инструкциям;
    • сборка салона, установка передней панели, проверка работоспособности оборудования и эффективности чистки.

    Конечно, такой метод будет сложно осилить своими руками без помощи, так как один лишь этап снятия панели потребует опыта и навыков, а также профессионального инструмента. Также вам потребуются дорогие химические средства, которые полностью убирают налет грибка и плесени, способствуют надежной очистке всех патогенных микробов без остатка. Иначе уже через пару недель после выполнения сложной работы придется снова повторять процедуру.

    Химическая чистка – как она выполняется?

    Приведенная выше краткая инструкция механической чистки кондиционера могла вас немного расстроить, так как выполнить такие работы сможет далеко не каждый владелец автомобиля. Зато химический вариант очистки системы подачи воздуха от бактерий доступен каждому. Для этого вам не нужно будет ничего разбирать и снимать, достаточно выбрать правильное средство и использовать его именно так, как рекомендует производитель. Все очень просто и понятно.

    Химическая чистка в большинстве случаев выполняется таким образом:

    • владелец авто выбирает антибактериальное средство для выполнения базовой чистки автокондиционера;
    • запускается двигатель автомобиля, включается система кондиционирования на полную мощность;
    • в районе патрубка для забора воздуха (обычно в ногах пассажира или водителя) устанавливается баллон со средством;
    • владелец авто нажимает на кнопку, средство распыляется на патрубок забора воздуха и попадает в систему;
    • в течение 2-3 минут происходит работа и распределение средства по системе кондиционирования;
    • далее необходимо дать автомобилю проветрится около 10-15 минут, на этом работа завершена.

    Обязательно нужно выполнять процедуру с респиратором и другими защитными средствами, чтобы не дышать антибактериальным средством. Также на руку лучше надеть резиновую перчатку. Средства продаются с разными составами, и некоторые из них могут оказать неожиданное воздействие на кожные покровы. Это базовый вариант чистки, который является профилактическим и должен проводиться не реже 1 раза в 3 года даже без наличия неприятных запахов из дефлекторов воздуха в салоне.

    Пенная чистка – когда нужна и как проводится?

    В большинстве случаев антибактериальная обработка с помощью спрея решает вопрос зловонных запахов в автомобиле. Но в особо запущенных случаях такая обработка помогает далеко не всегда. Приходится обратиться к более действенному методу пенной очистки испарителя. В этой ситуации применяется баллон с другим составом – активной химической пеной, которая подается непосредственно на испаритель и в воздушные каналы системы.

    Процесс выглядит следующим образом:

    • необходимо добраться до места установи воздушного фильтра и снять его, чтобы получить доступ к системе испарителя;
    • далее на выходное отверстие баллона с пеной надевается трубочка, которая призвана доставить средство прямо на испаритель;
    • все процедуры проводятся при выключенном кондиционере, пена должна заполнить все воздуховоды;
    • только через 5-10 минут после заполнения пеной системы необходимо включить кондиционер на полную мощность;
    • последний этап – качественное проветривание салона в течение не менее 15 минут, это важная часть процесса.

    Пена заполняет фактически все полости, в которых может поселиться патогенная жизнь. Так что этот метод считается наиболее эффективным и отлично работает. Но его эффективность напрямую зависит от выбранных типов материалов. Если продукция оказалась некачественной, то и эффективность очистки будет сомнительной. Поэтому важно выбрать хорошие средства, чтобы не выполнять непростую процедуру снова в ближайшее время. Если и этот метод не помог, придется прибегнуть к механической чистке.

    Какие средства для очистки кондиционера стоит покупать?

    Если вам необходима легкая профилактическая чистка, у вас есть два варианта. Первый – покупка профессионального средства, которое стоит дорого, но уже готово к использованию. Также вы можете использовать недорогие компоненты и приготовить средство для антибактериальной обработки самостоятельно. В частности, для этого подойдут хлорамин Б, хлоргексидин, лизоформин и прочие средства для борьбы с плесенью. Важно правильно распылить материалы, чтобы достичь нужного эффекта.

    Пену для пенной очистки лучше покупать готовую, она продается в автомобильных магазинах и стоит сравнительно недорого. Изготовить ее самостоятельно невозможно. Любые средства могут повлиять на ваше здоровье, так что обязательно пользуйтесь материалами и средствами для защиты кожи и дыхательных путей.

    Как избежать появления бактерий в кондиционере?

    Вы можете проводить профилактическую чистку 1 раз в 2-3 года и забыть о том, что такое проблемы со зловонными запахами в машине. Также не стоит допускать образования конденсата в системе. Для этого за 5-7 минут до остановки автомобиля выключайте кондиционер и дайте вентилятору высушить систему. После просушки бактерии не смогут активно размножаться, и это предотвратит проблемы с образованием плесени.

    Также не забывайте о том, что на современных автомобилях необходимо регулярно менять фильтр салона. Каждый год и не реже 1 раза в 15 000 км замените эту деталь. Она позволяет очищать поступающий в салон воздух и предотвращает образование плесени и загрязнений на внутренних частях системы подачи воздуха. Эти простые советы помогут избежать дискомфорта при эксплуатации автомобиля.

    Предлагаем посмотреть видео по теме чистки кондиционера в авто:

    Подводим итоги

    Ездить на автомобиле и ощущать неприятные запахи – не самая лучшая затея. Тем более, наличие плесени и патогенных микроорганизмов способно сильно повлиять на ваше здоровье и самочувствие. Лучше не допускать неприятных последствий засорения системы кондиционирования. Для этого следует проводить профилактическую чистку, а при появлении малейших запахов из воздушных дефлекторов в салоне заниматься профессиональной пенной чисткой испарителя. Иначе уже через несколько недель вы не сможете нормально ездить на автомобиле.

    Чистку можно провести самостоятельно, используя простые средства. В магазине можно купить антибактериальное средство, а также приобрести пену для качественной чистку. В большинстве случаев вы сможете обойтись этими материалами и в собственном гараже выполнить процедуру качественно и без проблем. Но если убрать загрязнения не удалось, лучше обратиться в проверенную мастерскую С помощью специального оборудования антибактериальная чистка систем кондиционирования проходит очень быстро и эффективно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector