За и против покупки автомобиля в кредит
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

За и против покупки автомобиля в кредит

Автокредит: за и против

Автокредит: за и против

Итак, покупаем Toyota Auris в комплектации Eleganse (двигатель 1.4, МКП). По прайсу хэтчбек стоит 531 тысячу рублей.

Для чистоты эксперимента сразу следует оговорить некоторые правила нашей «игры». Одно из них касается первоначального платежа. Есть кредитные программы, позволяющие купить машину без первоначального взноса, но, как правило, в таком случае вы платите повышенную процентную ставку по кредиту (обычно на 2–3% больше). Так что с точки зрения экономии (и разделения ответственности) новоиспеченный автовладелец все-таки должен поучаствовать в покупке собственными накоплениями. Клиент без денег изначально воспринимается банком как более рискованный.

Будем считать, что наш первоначальный платеж составляет 20% от стоимости Auris, или 106 200 рублей.

Второе правило касается каско. При покупке в кредит банк требует, чтобы автомобиль был застрахован от угона и любого ущерба. Страховку за первый год можно включить в общую сумму кредита. Но для простоты расчетов мы будем считать, что автокаско клиент оплатит своими собственными, а не кредитными деньгами.

И третье, что мы оставим за скобками, — разовую комиссию за открытие счета. Цифры везде разные, но по сравнению с общей суммой кредита это сущие копейки. К примеру, в Альфа-Банке разовая комиссия составляет 6 тысяч рублей. В иных банках она либо чуть больше, либо чуть меньше.

Итак, сравниваем, во что нам обойдутся собственно кредиты, предоставляемые Альфа-Банком, МБРР и «УралсибЮгбанком» сроком на один год.

Альфа-Банк выдал 430 800 рублей (80% от стоимости машины) под 11% годовых. Ежемесячный платеж — 38 100 рублей. И за год клиент переплатит 26 400 рублей по сравнению с ценой, указанной в прайсе.

МБРР дает годовой кредит под 12,5%. Ежемесячный платеж — 37 843 рубля, размер переплаты — 29 408 рублей.

У «Уралсиб-Югбанка» самый дорогой кредит — 13% годовых. Ежемесячный платеж — 37 942 рубля, а сумма переплаты — 30 367 рублей.

Вариант второй — все то же самое, но кредит нам выдали на три года.

В Альфа-Банке ставка чуть увеличилась — 11,3% годовых. Ежемесячный платеж — 14 200 рублей, а переплатим мы за все тот же Auris уже 84 тысячи рублей. Однако.

У МБРР и при трехлетнем кредите процентная ставка осталась прежней — 12,5%. Ежемесячный платеж — 14 212 рублей. Общая сумма переплаты — 87 тысяч рублей. По нынешнему курсу без малого 3500 долларов!

Наконец, «Уралсиб-Югбанк» трехлетний кредит выдает под те же 13% годовых, что и годовой. Размер ежемесячного платежа — 14 313 рублей, переплатить придется 89 591 рубль.

И последний наш эксперимент — кредит на пять лет.

В Альфа-Банке ставка опять увеличилась, но совсем ненамного — до 11,5% годовых. Ежемесячный платеж составит 9500 рублей. Общая сумма переплаты за машину — 139 200 рублей.

Московский Банк Реконструкции и Развития предоставляет кредит под 13% годовых. Ежемесячный платеж в течение этих пяти лет составит 9666 рублей. Общая сумма переплаты за машину — 155 452 рубля.

Под такой же процент выдаст автокредит и «Уралсиб-Югбанк». Ежемесячный платеж практически равен таковому в МБРР, сумма переплаты чуть скромнее — 153 тысячи рублей.

Подытожим. Чем короче срок, тем весомее ежемесячные платежи, но меньше общая сумма переплаты. И наоборот, «длинный» кредит делает регулярные платежи почти незаметными для семейного бюджета, но серьезно удорожает покупку (при 5-летнем кредите почти на треть!). Разумеется, чем больше первоначальный платеж, тем меньше ежемесячные выплаты по кредиту и общая сумма переплат.

Как подсказывают кредитные консультанты, самые выгодные для покупателя кредиты — выдаваемые в рамках специальных акций. Они, как правило, инициируются самим автопроизводителем, который дотирует дилеру продажу машин с дисконтом. Обычно такие скидки связаны с появлением новой модели, в то время как нераспроданным оказалось предыдущее поколение. Или с желанием производителя увеличить продажи какой-то конкретной машины.

Наконец, последний вопрос, принципиальный: есть ли смысл покупать машину в кредит? Машину — да!

Страна вошла в период, когда дешевеет почти все, кроме продуктов питания, услуг ЖКХ и товаров первой необходимости. С автомобилями ситуация иная: и наши, и иномарки постоянно растут в цене. По прогнозам специалистов, в России ажиотажный спрос на машины продлится по меньшей мере еще лет пять.

Готов биться об заклад — в апреле 2008-го вы не найдете в салонах Toyota Auris 1.4 по цене, указанной в начале статьи: 531 тысяча рублей. Машина подорожает.

Очевидно и то, что каждое следующее поколение автомобиля чуть больше,мощней, комфортней, но и дороже предыдущего. Поэтому, покупая машину в кредит сегодня, вы попадаете (или почти попадаете) в ее будущую стоимость. Так что торопитесь, но с калькулятором в руках!

Стоит ли брать автокредит?

Добрый день, уважаемый читатель.

За последние несколько лет доля автомобилей, купленных в кредит, составила приблизительно половину, т.е. покупка автомобилей за заемные средства является весьма популярной в России. Однако далеко не каждый покупатель задумывается, действительно ли выгодно брать автокредит.

Все автовладельцы делятся на 2 группы. Некоторые выступают принципиально против кредитов, другие, напротив, считают кредит единственной реальной возможностью для приобретения дорогостоящего автомобиля.

Однако есть и такие покупатели, которые до сих пор не решили, стоит ли брать автокредит. В этой статье ситуация будет рассмотрена с разных сторон. Вы узнаете:

Выгодно ли брать автокредит с точки зрения стоимости машины?

Определяющим вопросом при покупке автомобиля является его стоимость. При этом большинство водителей понимают, что обычный кредит в любом случае приведет к переплатам, ведь кроме стоимости самого автомобиля придется платить еще и проценты.

Однако у автодилеров и в банковских организациях нередко проводятся акции, которые предлагают особые условия по кредитам. Например, при покупке автомобиля за заемные средства его стоимость может быть снижена на 5 – 10 процентов. Либо банк предлагает особые условия по выдаче беспроцентного кредита. Такая ситуация заставляет задуматься. А вдруг покупка автомобиля в кредит окажется более выгодной, чем покупка за наличные?

На самом деле так, конечно же, не происходит. Однако видимость создается.

Например, при покупке автомобиля в кредит требуется оформление страхового полиса КАСКО. Его стоимость в среднем составляет 8 процентов стоимости автомобиля в год, т.е. стоимость КАСКО “съедает” всю выгоду от специальной цены или от беспроцентного кредита.

Кроме того, банки довольно часто требуют также уплаты дополнительных комиссий за открытие кредитного счета, за его обслуживание и закрытие. Это также составляет несколько процентов от стоимости автомобиля.

Итоговая стоимость автомобиля, купленного в кредит, зависит от следующих факторов:

  • Размера первоначального взноса.
  • Длительности договора.

Например, рассчитаем итоговую стоимость покупки автомобиля А. Автомобиль А продается в автосалоне за 1 000 000 рублей. Покупатель имеет в наличии 500 000 рублей, т.е. 50% стоимости автомобиля. Оставшуюся сумму он планирует выплатить в течение 5 лет. Предложенный процент по кредиту – 7.

При этом стоимость ежемесячного платежа составит примерно 10 300 рублей. Т.е. за 5 лет водитель заплатит банку 618 000 рублей. На первый взгляд кажется, что переплата не такая уж и большая (118 000 / 1 000 000 * 100 = 11,8% от стоимости автомобиля).

Однако если добавить к этой сумме стоимость страховки КАСКО (80 000 рублей в год), то картина станет менее радужной. В этом случае итоговая стоимость автомобиля составит:
1 118 000 + 5 * 80 000 = 1 518 000 рублей.

Переплата в этом случае составляет более половины стоимости автомобиля (51,8 %). А учитывая тот факт, что водитель берет в кредит только 500 тысяч, то получается что затраты на “обслуживание” займа больше, чем его сумма.

В данном примере не рассматривались дополнительные комиссии банка, однако они делают итоговую сумму еще больше.

Итак, с финансовой точки зрения купить автомобиль за наличные в любом случае выгоднее, чем брать его в кредит.

Однако это всего лишь одна из сторон вопроса.

Стоит ли брать автокредит с точки зрения срока получения автомобиля?

Второй фактор, который нужно учитывать при выборе варианта оплаты, – это срок получения автомобиля.

Если покупатель не имеет достаточной суммы для покупки автомобиля, то накопить оставшиеся средства он сможет лишь спустя некоторое время. Т.е. покупку автомобиля придется отложить на значительный срок (несколько месяцев или лет). Привлечение же кредитных средств позволяет получить автомобиль спустя несколько дней. И во многих случаях этот фактор может оказаться решающим.

Если Вы делаете выбор между тем, покупать ли автомобиль за наличные или брать кредит в банке, то Вы в любом случае должны взвесить 2 приведенных фактора:

  • Стоимость покупки.
  • Срочность покупки.

И выбор здесь не всегда однозначен, т.к. выгодность каждого из вариантов зависит от сложившихся обстоятельств.

В каких случаях стоит брать кредит?

Давайте рассмотрим несколько примеров, позволяющих понять, в каких случаях действительно стоит брать кредит на покупку автомобиля.

Покупка автомобиля для работы

Если покупка автомобиля требуется для осуществления работы (бизнеса), то кредит в данном случае вполне оправдан. Автомобиль при этом эксплуатируется постоянно и постоянно же приносит доход своему владельцу.

Самый простой пример – автомобиль для работы в такси. В этом случае автомобиль не только окупает стоимость кредита, но и приносит дополнительный доход своему владельцу.

Отсутствие автомобиля в этом случае приведет к потере доходов в бизнесе, т.е. взять кредит выгодно в том числе и с финансовой точки зрения.

Обратите внимание, к этому пункту не относится покупка автомобиля для того, чтобы добираться из дома на работу и обратно, т.к. такие поездки никакого дохода не приносят. Речь идет именно об использовании автомобиля в рабочем процессе.

Покупка автомобиля в период резкого повышения цен

Еще один случай, при котором получение кредита может оказаться выгодным в финансовом плане, – это значительное увеличение стоимости автомобилей в ближайшее время.

Читать еще:  Почему стоит купить шины bridgestone

Например, стоимость автомобилей резко возросла в конце 2014 и в 2015 году. Автомобиль, который сначала можно было купить за 600 000 рублей после повышения цен стал стоить 800 000 рублей. Это вполне реальная ситуация, многие модели подорожали гораздо больше.

Так что в 2014 году было выгоднее взять кредит и купить автомобиль сразу, чем пытаться накопить за него в течение последующих пары лет.

Единственная загвоздка – автовладельцев заранее не предупреждают об изменениях курсов валют и о том, что цены могут резко вырасти. Поэтому покупку автомобиля непосредственно перед резким повышения цен можно считать удачей.

Покупка автомобиля для решения транспортного вопроса

В крупных российских городах хорошо развит общественный транспорт. Даже ночью можно вызвать такси и добраться в любое нужное место. Однако в сельской местности дело обстоит совершенно по-другому. Днем общественный транспорт ходит нерегулярно и не очень часто, ночью же он полностью отсутствует.

В таком случае покупка автомобиля в кредит, конечно, не является выгодной с финансовой точки зрения. Однако с точки зрения комфортного и безопасного проживания покупка машины за заемные средства имеет смысл.

Покупка “уникального” автомобиля

Автокредитом также можно воспользоваться, если для покупки подвернулся очень удачный вариант транспортного средства, т.е. “уникальный” автомобиль.

Например, речь может идти об автомобиле-вездеходе, который изготавливается мелкими партиями и отсутствует в свободной продаже.

Если такой автомобиль не купить сразу же, то повторный случай может уже и не представиться.

К обычным серийным автомобилям это, естественно, не относится.

Покупка автомобиля для вложения денег

Ранее на pddmaster.ru уже была опубликована статья, в которой речь шла о том, что вкладывать деньги в покупку автомобиля не стоит, т.к. автомобили постоянно дешевеют. За 5 лет автомобиль может потерять примерно половину своей стоимости.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. При первом взносе в размере 500 000 рублей водитель за 5 лет дополнительно заплатил 1 018 000 рублей.

Однако за этот же период сам автомобиль потерял в цене половину и стал стоить 500 000 рублей. Так что ни о какой выгоде здесь речь не идет.

Поэтому покупать автомобиль в кредит с целью вложения денег не имеет смысла.

Покупка первого автомобиля

Нередко на практике можно встретить ситуацию, когда человек покупает первый в жизни автомобиль, причем совершенно не представляет, зачем он ему нужен.

Например, ситуация распространена среди молодежи. Начинается все с того, что самые обеспеченные родители покупают своему ребенку автомобиль, чтобы он ездил на нем в университет. Для них стоимость покупки и обслуживания не велика.

После этого ездить на автомобиле на учебу становится модно и другим студентам родители покупают автомобили в кредит.

Острой необходимости в автомобиле у студента нет, он вполне может пользоваться общественным транспортом, к которому привык. Также автомобиль не приносит дохода, а только требует постоянных вложений на обслуживание и оплату кредита.

Так что для покупки первого автомобиля, назначение которого не вполне определено, брать кредит не стоит. Если человек привык обходиться без автомобиля, то он сможет продержаться без него и еще некоторое время, пока не соберет необходимую для покупки сумму. Причем дискомфорта это не составит. Кстати, затраты на собственный автомобиль в любом случае окажутся больше, чем ежедневные поездки на работу на такси.

Также при покупке первого автомобиля сложно оценить, каких затрат потребует обслуживание автомобиля (бензин, техническое обслуживание, страховка, ремонт). Поэтому даже если размер платежа по кредиту кажется вполне приемлемым, может оказаться, что на обслуживание автомобиля денег уже не хватает.

Подведем итоги. Хотя автовладельцы в России и делятся на 2 лагеря, будет неправильно утверждать, что покупка за наличные лучше чем покупка в кредит или наоборот. Выбор варианта целиком зависит от жизненной ситуации.

Ну а в завершение предлагаю Вам рассказать о факторах, которые подтолкнули к оформлению кредита или заставили отказаться от него. Сделать это можно в комментариях ниже.

Что выгоднее: автокредит или потребительский

И какие бывают льготные автокредиты

Есть несколько способов найти деньги для покупки нового автомобиля: например, взять потребительский или автокредит. Разберем, чем они отличаются.

Понятие авто- и потребительского кредита

Если на покупку автомобиля не хватает денег, можно подать заявку на потребительский кредит. Для банка это обычный кредитный продукт по стандартной ставке без конкретной цели.

Автокредит — это целевой потребительский кредит с обеспечением. Целевой — потому что выдается на конкретную цель: покупку автомобиля. Обеспеченный — потому что автомобиль остается в залоге у банка. Если заемщик перестанет платить по кредиту, банк заберет автомобиль в счет погашения долга.

Чем отличается автокредит от потребительского кредита

Проценты по кредиту. Основное отличие автокредита и потребительского — ставка. Если сравнивать автокредит с потребкредитом без страхования, обеспечения и поручителей, ставки по автокредиту ниже на 3—10 процентных пунктов — зависит от банка. Для банка в автокредите меньше рисков.

В 2019 году минимальная ставка по автокредиту на новый автомобиль с каско без страхования жизни — около 9% годовых. Со страхованием жизни некоторые банки предлагают автокредиты на новые авто под 3,5% годовых. Кредитная ставка на подержанные автомобили — от 10% при оформлении каско и первом взносе от 10—20% .

Вероятность одобрения заявок на автокредит выше. Кредит — залоговый, и банк меньше рискует, выдавая его.

Максимальная сумма кредита. По кредитам наличными банк обычно выдает не более 1,5 млн, по автокредитам — до 5 млн рублей.

Максимальный срок автокредита примерно совпадает с условиями потребительского кредита — не более 5—7 лет .

Залог транспортного средства. Автокредит, как и кредит под залог недвижимости, — это обеспеченный кредит. Заемщик оставляет банку обеспечение по кредиту — приобретенный автомобиль. Это еще одна причина для банка снизить ставку.

Возможность распоряжаться автомобилем. При автокредите транспортное средство оформляется в залог. Заемщик вправе управлять автомобилем и доверять управление третьим лицам. Но машину нельзя продать: на нее наложено обременение.

Иногда после постановки на учет банк требует передать на хранение паспорт транспортного средства — ПТС — на срок кредита. Это дополнительная страховка для банка, такое требование прописано в договоре.

При потребительском кредите банк не может как-либо обременить автомобиль.

Страхование по каско. По большинству кредитов с обеспечением банк требует застраховать предмет залога. Для автомобилей — это каско на весь срок кредитования.

У разных банков свои требования к договору каско. Например, могут быть такие:

  1. Выгодоприобретателем должен быть банк.
  2. Сумма франшизы по страховке — не более 30 тысяч рублей.
  3. Страховые выплаты без учета износа — это дополнительное условие в каско, с ним полис дороже.
  4. Наличие обязательных страховых рисков — угон, ущерб, уничтожение.

Стоимость каско за первый год банки обычно разрешают включить в сумму кредита. Страхование за второй и последующий годы заемщик оплачивает самостоятельно и предоставляет полис страхования в банк. Обычно это нужно сделать в течение 10 дней после истечения предыдущего договора страхования. Если не оформить полис или вовремя не предоставить его в банк, ставка по кредиту может возрасти, или банк наложит штраф — это указано в кредитном договоре.

Иногда банки разрешают не покупать полис каско, но ставка по кредиту возрастет на 3—5 процентных пунктов.

Первоначальный взнос. Для автокредита иногда требуется первоначальный взнос — минимум 10—20% от стоимости автомобиля. Это наиболее актуально для покупки в кредит автомобиля с пробегом.

Существуют льготные программы автокредитования. Условия по ним отличаются от обычных автокредитов: государство может погасить часть долга или сделать ставку ниже.

Государственное субсидирование автокредитов. Мы уже писали про программу льготных автокредитов. Вот основные условия:

  1. Это ваша первая машина.
  2. Приобретаемый автомобиль новый.
  3. Автомобиль не дороже 1 млн рублей.
  4. Машина собрана на территории РФ в текущем году.

Если подпадаете под все условия и оформляете кредит не более чем на 3 года, государство внесет за вас 10% от стоимости автомобиля.

Со льготными кредитами работают не все банки, ставка по таким кредитам выше.

Программы кредитования от производителя. Иногда производитель предлагает свои программы кредитования, например кредит с остаточной стоимостью. Это кредит с минимальным ежемесячным платежом. Часто ставка снижается за счет дополнительных услуг или страховок, при отказе от которых ставка приближается к рыночной.

Такой кредит обычно рассчитан на 3 года. Есть первый взнос, а после последнего платежа остается долг 30—50% от стоимости автомобиля — отсюда и название кредита. Можно внести оставшуюся сумму одним платежом или в счет долга сдать автомобиль по трейд-ину и сразу купить новый — на это и рассчитывают дилеры.

Оформление договора автокредитования отличается от обычного потребкредита: по автокредиту нужно оформить договор залога транспортного средства. А еще различается способ перечисления денег: при автокредите банк перечисляет всю сумму напрямую продавцу.

Если по договору кредитования ПТС остается в залоге, то после оформления автомобиля в ГИБДД нужно отнести ПТС в банк. Обычно это необходимо сделать в течение 10 рабочих дней. Пропуск срока грозит штрафом от банка.

Стоит ли брать кредит на машину: пять причин одуматься

Приветствую! Ехал вчера по городу и обратил внимание на обилие рекламы автокредитов. Или я раньше просто внимания не обращал?

Из рекламных слоганов следует, что новенькие иномарки буквально «отдают даром в хорошие руки»: 0% переплаты, без первого взноса, оформление за 15 минут, без КАСКО, без справки о доходах… Аттракцион невиданной щедрости!

Но за годы кредитного бума в России я сделал кое-какие выводы. И уверен, что кредит на покупку автомобиля – одно из самых невыгодных банковских предложений. Итак, стоит ли брать кредит на машину – мое личное мнение.

Читать еще:  Лучшая зимняя резина

Почему я против автокредита?

Я уверен, что автомобиль – не тот актив, который стоит покупать за счет заемных средств. Единственное исключение: когда авто Вы планируете использовать для бизнеса, и оно будет приносить доход. Автокредиты выгодны лишь банкам и салонам по продаже автомобилей. Заемщикам же такая сделка приносит сплошные убытки.

Пять минусов покупки машины в кредит

Удорожание автомобиля

За пять лет средняя переплата по автокредиту составляет примерно 50%. И это без учета навязанного обязательного страхования! При этом сам автомобиль (в отличие, от недвижимости или бизнеса) дешевеет с каждым годом. После выезда из салона новенькое авто теряет в стоимости примерно 10%.

Обязательная страховка

Согласитесь, не каждый автолюбитель страхует свое авто «от всего на свете». Но если авто куплено за счет банковского кредита, придется покупать и КАСКО, и ОСАГО! Страховку нужно будет оплачивать либо отдельно, либо включать ее стоимость в кредит. И каждый месяц платить проценты еще и по страховке.

Каждый банк работает только со «своими» страховыми компаниями. В итоге заемщику приходится покупать не самый дешевый на рынке продукт.

Нагрузка на семейный бюджет

Кредит – это лишняя (и, на мой взгляд – ненужная) нагрузка на семейный бюджет. Платить банку немаленькую сумму придется на протяжении нескольких лет. А в период падения экономики стоит больше работать над сохранением накоплений и ростом доходов, а не искать себе еще одну «головную боль».

Время и силы на оформление

Если Вы покупаете машину в автосалоне за собственные средства – нужно лишь выбрать машину, оплатить покупку и оформить все документы. Если то же самое Вы делаете за счет заемных средств, то придется определяться с банком, собирать и подавать документы, ждать решения и подписать кучу бумаг. Вроде бы ерунда, но времени и сил на это уйдет немало.

Автомобиль не совсем Ваш

До момента полного погашения кредита авто почти невозможно продать, подарить или обменять.

Подводные камни супервыгодных предложений

А сейчас я постараюсь ответить на вопрос, выгодно ли брать автокредит в банке, автосалоне или где бы то ни было еще. Развеиваю сказки о 3 уловках-суперпредложениях.

Кредит без процентов

На рынке автокредитования встречаются и супервыгодные предложения. Например, кредит с нулевой процентной ставкой на отдельные модели. Такая щедрость объясняется просто: дилер согласен продать автомобиль со скидкой, размер которой примерно равен сумме начисленных процентов. Либо банк выдает автосалону деньги на покупку авто, тот продает его своим клиентам, а банк получает право требовать у заемщиков возврата долга (схема факторинга).

Минусы кредита без процентов: высокая процентная ставка, первоначальный взнос от 50%, дорогая страховка и короткий срок погашения (до двух лет). И конечно, выбор моделей авто будет крайне «бедненьким».

Кредит без КАСКО

Поставьте себя на место банка. Автомобиль – один из самых «неудобных» залогов. Его могут угнать или серьезно повредить в ДТП. На этот случай и оформляется полное КАСКО. Даже если от машины остается один бампер – страховая компания вернет банку остаток кредита с процентами. Отсюда и требование об обязательном страховании.

А если заемщик не хочет оформлять страховой полис на 5 лет? Можно выдать кредит и без него. Но с большим первоначальным взносом (от 50% стоимости авто) и под грабительские проценты. Банку нужно минимизировать свои риски.

Затраты на автокредит с КАСКО и без него практически одинаковы. Но если с машиной (или с Вами) что-то случится, форс-мажорные расходы полностью лягут на заемщика.

Экспресс-кредит, кредит без первоначального взноса или без справок о доходах

Заманчиво прийти в салон без копейки в кармане и уехать оттуда на новенькой иномарке. Мнение экспертов: любую «поблажку» в отношении заемщика банк обязательно компенсирует в свою пользу! Чем больше банк идет Вам навстречу (например, не требует подтверждать размер дохода справками с работы), тем дороже клиенту придется заплатить за «лояльность».

Самые выгодные автокредиты выдаются заемщикам с подтверждением дохода, полной страховкой и большим первым взносом. И, на мой взгляд, если вы все равно решились на этот шаг, ради скидки в процентной ставке заморочиться стоит.

Забыл упомянуть еще об одной уловке, которую часто используют автосалоны. В стоимость кредита закладываются дополнительные товары и услуги (например, дополнительное или навесное оборудование). Сумма кредита вырастает – как и размер конечной переплаты.

Когда кредит на покупку авто противопоказан?

Если честно, брать кредит в нынешнее время – не самая удачная идея. По прогнозам «неофициальных» аналитиков следующий год будет сложней, чем нынешний. А 2019-й хуже 2018-го… А если на внутренний российский кризис наложится еще и мировой, будет совсем грустно.

На мой взгляд, дорогой (и по сумме, и по переплате) автокредит противопоказан тем:

  • Кто имеет единственный источник дохода.
  • У кого платеж по кредиту составляет более 30% ежемесячного дохода семьи.
  • Кто покупает свой первый автомобиль (для начинающих автовладельцев сумма дополнительных расходов становится неприятным сюрпризом). К допрасходам на авто относят топливо, ремонт, комплектующие, плату за стоянку или гараж, шиномонтаж, мойку и другое.
  • Кто уверен, что собственное авто выгоднее, чем общественный транспорт. Как-то читал интервью, в котором популярный ведущий провел забавный эксперимент. Он продал свою машину и в течение года ездил на работу и деловые встречи только на такси. За год он потратил на эти поездки сумму, эквивалентную расходам на обслуживание собственного автомобиля!

Поэтому перед тем, как бежать в автосалон за очередным «кредитом без переплат», хорошенько проанализируйте все плюсы и минусы!

А как Вы относитесь к покупке автомобиля в кредит? Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками на свежие посты с друзьями в социальных сетях!

Нужно ли брать новый или б/у автомобиль в кредит?

Купить в кредит можно абсолютно все. И если 5-10 лет назад некая часть населения скептически относилась к займам, то сейчас абсолютно все готовы оформлять такие услуги. В долг покупается техника, мебель, автомобиль, квартира. Этот список бесконечный.

Но если у Вас нет денег на личное авто, то нужно задаться вопросом: а так ли необходима машина вам и вашей семье? Если ТС позволяет работать, кормить семью, помогает в любое время дня и ночи быстро и с комфортом добраться до места работы, то да. А если до работы 10-15 минут на метро или можно пройтись пешком, а родных и близких в пригороде или дачи нет, то зачем тогда авто? Не легче воспользоваться в экстренных случаях такси, общественным транспортом.

Автокредит — достоинства и недостатки

Главный плюс автокредита в возможности заемщика купить личное авто сейчас, а не тогда, когда на него будут деньги. Например, если наличие транспорта позволит увеличить доход, то тогда можно оформить и ссуду.

Но в остальном автокредит – это ловушка, на которую ведутся многие граждане России. Люди берут на себя обязательства на 7-10 лет, переплачивают нелепые проценты, комиссии, дополнительные страховые платежи только для того, чтобы иметь возможность проехаться от дома к магазину на личном ТС. Экономическая рациональность такой затеи под вопросом.

Стоит ли покупать машину в кредит в автосалоне?

Кредит

Если клиент пришел в салон, то на месте ему предлагают оформить и автокредит. Но к таким предложениям нужно относится внимательно. Дело в том, что салон имеет некую договоренность с конкретным банком.

И здесь возможны варианты:

  • стоимость авто будет завышена, хотя ставка по автоссуде будет на несколько пунктов ниже, чем на рынке;
  • условия кредитования будут наименее выгодными, чем в других крупных банках;
  • будут скрытие платежи, дополнительные комиссии и т.д.

Не стоит забывать и о страховщике, который также будет навязан таким банком.

Поэтому, приходя в салон, нужно изначально быть настроенным на отказ от такого предложения. Если же условия показались выгодными, то необходимо внимательно прочитать кредитный договор, ознакомиться с графиком платежей, с возможными штрафными санкциями, общей суммой переплаты и т.д.

Рассрочка

Часто в салоне предлагают не кредит, а рассрочку. Рассрочка позволяет в теории купить автомобиль без переплаты. И здесь нужно быть очень внимательным.

Такие предложения есть, но в таком случае:

  • рассрочка действует на конкретную модель, марку;
  • ограничен срок кредитования. Как правило, рассрочку предоставляют на год, два, но не на 10 лет. Такие предложения должны сразу дать основание над поиском «подводных камней» акции;
  • необходимо внести до 50% от первоначального взноса.

Если в салоне предлагают рассрочку на 10 лет без первоначального взноса, не рекомендуем оформлять такой кредит. В крайнем случае необходимо обратиться к юристу и проанализировать договор кредитования. Может быть обман.

Buy back

Не так давно появилась схема «buy back».

Схема работает по такому принципу:

  • фиксированную часть разделяют на несколько платежей, которые заемщик выплачивает согласно графику;
  • оставшуюся часть клиент обязан вернуть через некоторое время после того, как он выплатит первую половину средств. Отсрочка может предоставляться на несколько месяцев, год, пару лет.

Плюс в том, что в этот бесплатный период субъект может или продать автомобиль, или вернуть его в салон. Идеальный способ для тех, кто не любит быть владельцем одного авто на протяжении всей жизни, а склонен менять ТС.

Но есть и риски: авто может сильно потерять в цене, оно может быть повреждено, угнано. Что в таком случае?

Такой способ может быть и не совсем честным. В договор могут включаться скрытые условия, дополнительные платежи, комиссии. Такой способ будет еще дороже, чем обычный кредит.

Покупка б/у авто в кредит

Но денег может не хватать и не только на новое авто. Есть предложения по автокредитам на б/у транспорт. В этом есть и плюсы, и минусы.

Читать еще:  Энергосберегающие шины: в поиске способов экономии

Преимущество автокредита на б/у авто:

  • процентная ставка. В некоторых банках предлагают выгодные проценты без дополнительных скрытых комиссий;
  • сумма. Стоимость б/у авто меньше, следовательно, сумма кредита в разы меньше;
  • можно подобрать неплохой вариант, который по техническим параметрам будет не сильно отличаться от нового ТС.

Минусов больше чем плюсов. Приобретение б/у автомобиля сопряжено с огромными рисками. В большинстве случаев приобрести транспорт можно у частных лиц, что не исключает риск нарваться на мошенников. Автомобиль может быть угнан, поломан, его стоимость может не соответствовать рыночной цене транспортного средства.

Да и вариантов оформления выгодного автокредита на б/у транспорта не много. Большинство предложений имеют огромные ставки, дополнительные комиссии, требования к заемщику, ТС и т.д. Общая величина переплаты по услуге достигает 100% от стоимости авто, то есть за эти деньги клиент купит ни один автомобиль, а два.

В каких случая кредит будет оправдан

Вариантов, когда автокредит реально оправдан, не много. Его целесообразно брать тогда, когда:

  • ТС необходимо Вам для работы,
  • Вас могут вызвать на работу в любое время дня и ночи,
  • Вы много ездите по городу,
  • Вы сами зарабатываете, используя автомобиль.

Также кредит оправдан тогда, когда его наличие сможет увеличить Ваш доход или значительно улучшит качество жизни, а Ваше финансовое состояние позволит выплатит задолженность не за 10 лет, а, например, за 2.

В любом случае, если нужен автомобиль, то нужно правильно подходить к выбору:

  • приобретать экономически выгодный вариант, который позволит минимизировать переплату по телу кредита и для семейного бюджета будет доступным;
  • выбирать для оформления займа крупный банк, имеющий хорошую репутацию, хорошие отзывы клиентов. Не стоит идти на поводу у автосалона и подписывать кредитный договор в том учреждение, которое представлено только в магазине;
  • внести первоначальный взнос больше того, который требует банк в качестве минимального взноса;
  • при возможности всегда погашать кредит досрочно, это позволит сэкономить на начисленных процентах.

В сухом остатке

Нужно понять, что автомобиль – это не прихоть. Если Вы не можете позволите себе автомобиль и Вам он не так необходим, то зачем переплачивать за это огромные деньги. Не легче поднакопить на неплохой экономичный вариант и обойтись без банка.

Если же автомобиль очень нужен, он помогает зарабатывать, обеспечивает комфорт большой семьи, он является средством заработка, то тогда можно воспользоваться услугами банков. Но только проверенных, тех, где действуют специальные автопрограммы. Нужно уметь анализировать, сравнивать, искать варианты. Разница в программах двух банков может быть колоссальной. Оформили кредит, то тогда старайтесь его максимально быстро погасить. Это сэкономит значительную сумму средств.

Не стоит покупать автомобиль в кредит по принципу: есть у всех, должен быть и у меня. Это ошибочное мнение нашего общества. Наоборот, сейчас многие отказываются от своего транспорта, поскольку его нужно не только купить, но где-то поставить, обслужить. А это еще дополнительные затраты, которые в большом городе выльются в копеечку.

Что лучше брать автокредит или потребительский кредит на машину

Изучив достоинства и недостатки каждого из продуктов, можно приступать к оформлению автомобиля с полной уверенностью, что выбор сделан верно.

Плюсы и минусы потребительского кредита на покупку авто

Принято считать, что потребительский кредит всегда дороже, чем целевой заем, согласованный с банком и обеспеченный залогом. Подобное утверждение верно лишь отчасти, если сравнивать нецелевой с ипотечным займом. Если изучить предложения по 2 продуктам в пределах одного банка, разница будет не столь очевидна.

Средняя переплата по простому потребзайму составляет около 17-20%, в то время как автокредит выдают под 12-15%. Если учесть, что одолженные деньги придется возвращать в течение 3-5 лет, итоговая разница достигает 15-20%.

Невозможно подсчитать точную экономию на потребзайме, поскольку ставку банк назначит по индивидуальным параметрам заемщика, наличии подтвержденного дохода, подключения дополнительных страховых опций.

Экономическое обоснование выбора в пользу потребзайма не является решающим фактором, ведь сумма в выдаче значительно ниже – для полной оплаты покупки нового транспорта нужны сотни тысяч рублей, а сумма потребзайма обычно не превышает 300-500 тысяч рублей. С другой стороны, подержанное авто купить таким образом вполне возможно, если переплата и размер ежемесячного платежа соответствуют финансовым возможностям человека.

Плюсы

  1. Отсутствие потребности в согласовании покупаемого транспортного средства. Автомобилист вправе выбрать любое авто через салоны или у частных лиц. Банк не потребует покупать новое авто, не будет запрещать покупку неликвидного транспорта.
  2. Для покупки автомобиля не потребуется КАСКО, если сам заемщик не захочет оформить страховку.
  3. При сделке можно использовать наличные (при покупке с рук), либо перечислять с кредитного счета.
  4. Отсутствие потребности искать первоначальный взнос – транспорт выбирают по собственному усмотрению, исходя из располагаемой суммы.
  5. Продать ТС сразу после сделки – не проблема, если возникло такое желание. Авто переоформляется в собственность покупателя без ограничения в праве распоряжения, а оригинал ПТС находится на руках автовладельца.

На фоне явных плюсов есть и некоторые недостатки, которые заставят отказаться от нецелевого займа.

Минусы

Поскольку кредит наличными предполагает начисление процента, выплата вознаграждения банку может привести к удорожанию авто вдвое за 4-5 лет, если средства выданы под 20-25% годовых.

  • ограниченная сумма, которую выдают в рамках необеспеченного займа, часто оказывается недостаточной, чтобы взять машину повышенного класса;
  • небольшой срок погашения – вернуть сумму придется в течение 3-5 лет, что отражается на сумме ежемесячного платежа;
  • отсутствие страховки играет отрицательную роль, если машину угонят, или она попадет в ДТП, ведь долг перед банком останется.

Насколько существенными окажутся плюсы или минусы, зависит от конкретных планов заемщика. Для покупки недорогого транспорта с пробегом потребзайм может оказаться дешевле, при условии аккуратной эксплуатации и принятия мер против угона и действий злоумышленников. Поскольку банк требует оформления КАСКО, а страховщики отказываются оформлять добровольную страховку на машины старше 8-10 лет, проще купить ТС через нецелевой займ.

Достоинства и недостатки автокредита

Когда нюансы потребительского кредитования известны, пора разобраться, в чем преимущества или недостатки автомобильного кредита. Это целевой займ, предназначенный для покупки автомобиля, который затем перейдет в залоговое обеспечение. Оформление кредитора залогодержателем влечет ряд важных ограничений в праве выбора транспортного средства и распоряжения имуществом.

Банки охотнее выделяют средства на новые машины, купленные через автосалоны. Если оформлять подержанное авто, придется потратить время на поиск оптимального варианта кредитования, поскольку подобные программы готовы предложить далеко не все кредитные учреждения.

Покупка с рук для целевого займа, скорее, исключение, чем закономерность, а переплата оказывается больше, чем обычный заем. Чтобы сделать правильные выводы, стоит проанализировать характеристики автокредита.

Достоинства

  1. Выгодная ставка. Выиграв 5-10% в год, за период выплаты кредита заемщик сэкономит до 50% от переплаты. Иногда удается получить авто с переплатой на процентах в 2-3% в год.
  2. Получить несложно, если выбрать вариант оформления по 2 документам через автосалон.
  3. Действуют программы госсубсидий, снижающий стоимость нового авто на 10%. При грамотном распоряжении льготой, клиенту удается снизить переплату до 3-7% (зависит от выбранного банка). Особое преимущество действует в отношении заемщиков с детьми или при покупке первого личного транспорта.
  4. Периодически автодилеры объявляют проведение акций, за счет чего снижаются итоговые расходы покупателя.
  5. Выдают суммы достаточные для покупки нового авто.
  6. Длительность выплат достигает 5-7 лет, что позволяет снизить кредитную нагрузку.

Если брать кредит на авто, появляется возможность свободно выбрать машину, не ограничивая себя финансовыми лимитами. За подобные плюсы заемщика ждут некоторые неудобства и ограничения, относимые к недостаткам автокредитования.

Недостатки

Не на каждый автомобиль можно брать автокредиты. Первое, что придется учитывать при подборе программы и согласовании заявки – соответствие требуемой машины параметрам банка. Банк ограничивает и место оформления – через салоны. При покупке с рук ставка банка повышается и может превысить процент от потребзайма.

  1. Пока кредитный долг не выплачен, ТС числится в залоге у банка. Ни продать, ни подарить такое имущество не удастся, поскольку ПТС переходит на хранение в банк.
  2. Ежегодно приходится тратить до 5-10% на КАСКО. Насколько оправданна добровольная страховка, зависит от опыта и стиля вождения, а также условий хранения транспортного средства.
  3. Новое авто стоит на 20-30% дороже, чем машина с небольшим пробегом. Найти выгодный процент на подержанный транспорт почти невозможно.
  4. Приобретая в салоне, есть риск столкнуться с навязыванием услуг, оборудования.

После полной выплаты долга, независимо от варианта оформления, важно взять справку от кредитора о закрытии кредитного счета и отсутствии финансовых претензий к автовладельцу.

Подведем итоги: что выгодней автокредит или потребительский кредит?

Если без заемных средств не обойтись, будущий покупатель сталкивается со сложным выбором – оформить обычный потребительский или автокредит. Хотя ставка по потребительскому кредиту выше, итоговая переплата по нему оказывается меньше, поскольку автокредит предполагает покупку КАСКО, с ежегодным отчислением страховой компании несколько процентов от стоимости автомобиля. Если риск наступления страхового события минимален, выгодно брать обычный нецелевой займ. Для водителей с агрессивным стилем вождения и частыми нарушениями ПДД лучше взять автокредит по сниженной цене, оплатив за счет разницы страховой полис КАСКО.

Для тех, кто планирует в ближайшее время продать или сменить авто, стоит выбрать нецелевой кредит, избегая оформления залогового обеспечения. Такой же формат сделки рекомендован для приобретения подержанного авто или при срочной покупке. Не требуя залога, кредитор ограничивается проверкой личности заемщика и его кредитной истории.

Для автомобилистов с детьми, планирующих обновить семейный автопарк машиной бюджетного класса, выбор в пользу автокредита с господдержкой (например, в Сбербанке) очевиден. Получив 10-процентную скидку, автовладелец изначально уменьшает заемную сумму, на которую банк начислит процент. Чем меньше одолжено автовладельцем, тем меньше окажется переплата по КАСКО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector