Во имя безопасности дорожного движения
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Во имя безопасности дорожного движения

БДД, с чего начать

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны строить свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На ряду с прочими требованиями законодательство обязывает юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, обеспечивать безопасность дорожного движения (БДД).

Контроль и надзор за соблюдением безопасности дорожного движения, которую организовывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Это федеральный орган исполнительной власти, которой находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации и осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства, морского, внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

Территориальный контроль и надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта и соблюдением безопасности дорожного движения осуществляет Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН). УГАДН осуществляет контроль за транспортной деятельностью юридических лиц в виде различных проверок.

Из всего многообразия законов, регулирующих деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта, выделим главный — Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Основные принципы 196-ФЗ изложены в Статье 3:

  • приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
  • приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
  • соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
  • программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Краткий смысл этих пунктов сводится к следующему: при планировании каких либо мероприятий связанных с организацией дорожного движения прежде всего должны учитываться последствия реализации этих мероприятий с точки зрения возникновения опасности жизни и здоровья граждан, а уже потом экономический эффект от реализации этих мероприятий, и именно на государство возложена задача по контролю за обеспечением безопасности дорожного движения.

Статья 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предъявляет определение требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, и обязывает эти требования исполнять.

Пункт 1 Статьи 20 обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих эксплуатацию транспортных средств:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
  • не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;
  • соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
  • оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пункт 2 Статьи 20 предъявляет дополнительные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями):

  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;
  • назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;
  • организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;
  • соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

Следует обратить внимание что требования Пунктов 1 Статьи 20 распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства и ведущих свою деятельность на территории Российской Федерации. То есть законодателю не важно каким родом деятельности занимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не важно для каких целей используется транспорт, не важно в собственности транспорт или в аренде и т.д. Во всех случаях, при эксплуатации транспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения — ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Отдельно стоит отметить юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих перевозки автотранспортом по договорам и осуществляющих перемещение лиц и грузов автобусами и грузовыми автомобилями для собственных нужд. Кроме пункта 1, на перевозчиков и на осуществляющих перемещение лиц и грузов для собственных нужд, распространяются дополнительные требования которые перечислены в пункте 2 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Но эти дополнительные требования не распространяются на организации осуществляющие перемещение лиц и грузов для собственных нужд легковыми автомобилями.

То есть перед началом организации БДД следует определиться каким родом деятельности занимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, какой парк автомобилей эксплуатирует, и исходя из этого организовывать свою работу.

В разделе сайта «БДД» рассмотрены основные аспекты деятельности специалистов обеспечивающих безопасность дорожного движения в организациях и на предприятиях эксплуатирующих автомобильный транспорт. Всё это рассмотрено через призму документального обеспечения, так как в первую очередь контролирующие органы проверяют именно документацию.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения

Черников Михаил Юрьевич родился 11 января 1974 года в г. Ачинске Красноярского края. Имеет два высших образования – инженерно-строительное и юридическое. В 1995 начал службу в органах внутренних дел в должности госавтоинспектора дорожного надзора ОГАИ УВД г.Ачинска.

С 1996 по 2003 годы Михаил Юрьевич проходил службу в различных подразделениях УВД г. Ачинска, занимая должности от командира роты ДПС до начальника отдела ГИБДД. С 2003 года, являясь заместителем начальника управления, Михаил Юрьевич Черников возглавлял отдел кадров, позднее милицию общественной безопасности УВД г. Ачинска и Ачинского района.

С мая 2006 года М.Ю. Черников руководил Управлением ГИБДД ГУВД Красноярского края. В 2011 году Михаил Юрьевич назначен на должность заместителя начальника ГУ МВД по Ставропольскому краю, а с февраля 2015 года возглавил УМВД России по Хабаровскому краю.

Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2017 года № 269 генерал-майор полиции Михаил Юрьевич Черников назначен на должность начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Черников М.Ю. является мастером спорта СССР по гиревому спорту, кандидатом в мастера спорта по дзюдо.

Женат, воспитывает двоих детей.

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации. ГУОБДД МВД России обеспечивает и осуществляет функции Министерства по выработке предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обеспечения безопасности дорожного движения. Главное управление выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющего систему Госавтоинспекции, и иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России.

Основными задачами ГУОБДД МВД России являются:

– разработка предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

– совершенствование нормативно-правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;

– организация и принятие в пределах своей компетенции мер по обеспечению безопасности дорожного движения;

– обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

– совершенствование системы государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения;

Читать еще:  Как выбрать иномарку с пробегом

– организация и координация деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения;

– организационно-методическое руководство органами управления и подразделениями, входящими в систему Госавтоинспекции.

В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и Положением о Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Главное управление осуществляет руководство деятельностью Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

121170, Москва, ул. Поклонная, 17.
Контактные телефоны:
Отделение делопроизводства (по вопросам уточнения поступления корреспонденции):
(495) 214-08-71
Официальный сайт:
гибдд.рф

Замглавы ГУОБДД МВД России Олег Понарьин — в интервью “Ъ FM”

Сколько денег выделяет государство на то, чтобы сделать российские дороги качественными и безопасными? Когда произойдет обещанное техническое переоснащение Российской Госавтоинспекции? И как в ГИБДД собираются повышать правовое сознание участников дорожного движения? На эти и другие вопросы ведущему “Ъ FM” Марату Кашину в программе «Экономика дорожной безопасности» ответил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Понарьин.

— Давайте начнем с общей оценки ситуации: как сейчас дела обстоят с аварийностью на дорогах, если понаблюдать за динамикой, скажем, за три-пять лет? Есть ли повод для оптимизма?

— Здесь можно, наверное, даже и не три-пять лет взять, а более длительный период. С 2012 года мы наблюдаем устойчивое снижение количества ДТП, а также числа погибших и раненых в них. За этот период удалось снизить количество погибших с 36 до 18 тысяч — это очень хороший результат.

Наблюдается снижение количества ДТП и в этом году – так, по итогам полугодия мы отмечаем снижение количества ДТП и раненых на 2-5%.

Но самое главное, что по погибшим снижение достигло практически 8%, что тоже очень хорошо для полугодия.

— Сразу возникает вопрос: благодаря чему это происходит?

— Здесь трудно выделить какую-то одну причину и определить приоритеты. Скорее всего, это эффект комплексного воздействия на систему безопасности движения в результате реализации федеральной целевой программы повышения безопасности движения, а сейчас уже федерального проекта «Безопасность дорожного движения» и нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Это комплексный подход, включающий улучшение инфраструктуры и качества дорог, повышение требований к водителям, совершенствование подготовки водителей, улучшение медицинского обеспечения, работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

И в комплексе это дает результат.

— Итак, существует национальный проект «Безопасные и качественные автодороги», его частью является федеральный проект «Безопасность дорожного движения» — сложная конструкция. Расскажите, что является конечной целью проекта, на какой срок он рассчитан?

— Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и, как вы совершенно правильно отметили, его составляющая — федеральный проект «Безопасность дорожного движения», один из четырех федеральных проектов, составляющих БКД, рассчитанный на период до 2024 года. Основной целью федерального проекта является сокращение смертности в ДТП в три с половиной раза по сравнению с 2017 годом, с доведением уровня социального риска — это количество погибших на 100 тыс. населения — до 4 человек. Задача очень сложная, неоднократно уже подчеркивали амбициозность этой задачи. Мы должны выйти на уровень высокоразвитых автомобильных стран с уровнем социального риска 3,5-4 погибших на 100 тыс. населения.

— Федеральный проект — относительно новый формат. На ваш взгляд, насколько он эффективен? И чем отличается от того, что было раньше?

— Ранее таких форматов не было. Был формат федеральной целевой программы, которая объединяла действия нескольких федеральных органов исполнительной власти и путем объединения федерального и субъектового бюджетов «затягивал», я бы сказал, в деятельность по безопасности движения и субъекты Российской Федерации. На паритетных отношениях были составлены соглашения: сначала федерация давала 70% финансирования отдельных направлений ФЦП, регионы – 30%, впоследствии перешло на 50/50, 30/70, в конечном счете мы рассчитывали, что регионы сами будут вести эту тему уже без федерального вливания. Вторая федеральная целевая программа заканчивает свое действие в 2020 году. Был параллельно запущен механизм приоритетных проектов, буквально несколько лет назад реализовывался приоритетный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», нацеленный на приведение в нормативное состояние дорог так называемых агломераций — очень крупных населенных пунктов с прилегающими к ним районами. Он показал свою успешность с точки зрения системного подхода и перерос в национальные проекты, рассчитанные на выполнение целей и задач указа президента от 7 мая 2018 года, и определил проектный подход к формированию этих национальных проектов, контролю, реализации и координации их деятельности. И основное отличие федерального проекта — очень продуманная система управления. Начиная с совета при президенте по национальным проектам, проектным комитетом в правительстве, созданном по регулированию вопросов реализации федеральных проектов, проектными офисами, в том числе в Министерстве внутренних дел, и региональными проектными офисами, которые координируются и работают на одну, единую цель. И что важно, за каждым направлением закреплено конкретное должностное лицо, которое будет нести персональную ответственность.

— Вопрос финансирования хотелось бы обсудить. Часто говорят, что задачи понятны, но денег не хватает. Достаточно ли средств государство выделяет на финансирование федерального проекта? Есть ли прямая зависимость от того, откуда, из каких источников эти деньги предполагается брать?

— На наш взгляд, выделенных средств на настоящий момент вполне хватает. Министерству внутренних дел Российской Федерации доведены средства в объеме 9,3 млрд руб. на текущий год, 10 млрд на следующий год, и почти такая же сумма на 2021 год. На эти средства предполагается осуществить частичное переоснащение подразделений Госавтоинспекции. Мы также планируем провести очень серьезное мероприятие с точки зрения доведения до наших сограждан информации, какая работа проводится в области безопасности движения, чтобы на свою сторону привлечь наибольшее количество людей — чтобы они понимали, зачем делается, как делается, как влиять на нарушителей, как менять свое правосознание, как себя обезопасить при участии в дорожном движении. Часть мероприятий связана с улучшением медицинского обеспечения участников дорожного движения, реагирования на ДТП. Очень важную роль мы отдаем детскому дорожно-транспортному травматизму, планируем усилить и придать импульс движению «Юные инспектора дорожного движения». 45 лет уже этому движению, но его надо поддержать.

— Во многом безопасность дорожного движения, состояние дорог в том числе, зависят от региональных властей: насколько они расторопны, тратят ли деньги на то, на что они были выделены, или затыкают ими какие-то другие дыры свои в бюджетах. Справляются ли регионы, на ваш взгляд? Можете ли вы привести примеры, где с этим хорошо обстоят дела, а где — не очень?

— Конечно, по-разному дела обстоят. И работая в рамках национального проекта, мы видим это по нескольким индикаторам. Один из них — приведение дорог в нормативное состояние. Другим индикатором является снижение смертности в ДТП.

К сожалению, такие регионы, как Тамбовская, Томска, Ивановская, Архангельская, Пензенская, Сахалинская, Тверская, Калининградская области, Республика Марий Эл отличились в текущем году пока в худшую сторону.

Они не только не добились снижения количества погибших в ДТП, но произошел даже рост количества летальности в ДТП, что нас очень тревожит. Почему это происходит? Причины разные. Если взять инфраструктурную часть, то нас не устраивают темпы ремонта и содержание дорог, приведение их в нормативное состояние с точки зрения внедрения мероприятий по безопасности дорожного движения. Мы в рамках нацпроекта предлагали оснастить все нерегулируемые пешеходные переходы на многополосных участках дорог лежачими полицейскими, раз средства фотофиксации имеют отложенный эффект, но иначе реально снизить скорость перед пешеходными переходами невозможно. Мы предлагали разделить осевыми ограждениями многополосные участки дорог, чтобы предотвратить встречные столкновения. К сожалению, объемы и темпы работ тоже недостаточные. Осветить пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, локальные участки, где имеются места концентрации ДТП, то же самое – и объемы, и темпы работ недостаточные, особенно в тех регионах, которые я назвал. Что касается медицины, мы видим, что, к сожалению, очень сильно разнятся условия для обеспечения нормальной помощи участникам дорожного движения. Скорые помощи приезжают несвоевременно, районные больницы не оснащены в достаточной мере оборудованием и медикаментами, которые необходимы для оказания помощи.

— Очень много писали и говорили, что скоро Госавтоинспекцию ждет серьезное переоснащение: закупят новые патрульные автомобили, системы видеофиксации, упоминались приборы для контроля качества дорог и экспресс-тесты для того, чтобы ловить пьяных водителей. Расскажите, когда все это появится.

— Что касается патрульного транспорта, соответствующие конкурсные процедуры уже завершены, уже начаты поставки в регионы. В текущем году мы планируем закупить более 4 тыс. патрульных автомобилей — это серьезный вклад, транш в общее наше дело, и надеюсь, что до декабря все объемы будут доведены до территориальных подразделений Госавтоинспекции. Кроме того, мы закупаем приборы контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и эксплуатационным состоянием транспортных средств — будем контролировать этими приборами не только ровность, поперечные и продольные уклоны, откосы, высоту ограждений, но и коэффициент сцепления, что очень важно для безопасности…

— Это же зависит от качества асфальта?

— Какие предъявляются требования к новым патрульным машинам? Чем они будут отличаться от тех, что есть? Какие, может быть, новые приборы, новое оборудование будет установлено?

— Мы закупаем автомобили с высокими динамическими качествами, чтобы они могли работать в разных скоростных режимах, также мы предусматриваем дополнительную энергообеспеченность этих автомобилей, поскольку в них сейчас устанавливаются и видеорегистраторы, и фото-, видеофиксаторы, и балки, и громкоговорители, и радиостанция — очень много оборудования, которое обычная энергосистема автомобиля не выдерживает. Поэтому еще одно требование к патрульному полицейскому автомобилю — дополнительный аккумулятор. Поэтому наши машины будут отличаться от серийных. Кроме того, мы их оснащаем дополнительно медицинскими укладками по договоренности с Минздравом для оказания первой помощи максимальному количеству пострадавших в ДТП.

— Мы сейчас говорим о закупках для всей страны? Или это только Москва?

— Нет, мы говорим о закупках во все регионы нашей страны.

— Сейчас нередко видишь инспекторов на разных автомобилях – у кого-то получше, у кого-то поскромнее. Так будет и дальше?

— Мы в настоящее время остановились на двух автомобилях – это Skoda и УАЗ. Они приняты на вооружение в Министерстве внутренних дел, поэтому мы считаем, что они полностью отвечают задачам дорожно-патрульной службы.

— Какие-то новые приборы появятся в распоряжении инспекторов ДПС? Например, приборы контроля дорог, о которых вы рассказываете, были раньше?

— Они не являются новыми и эксклюзивными, речь идет о том, что их просто не хватало, поэтому мы дооснащаемся этими приборами и обеспечиваем их своевременную проверку и исправную работу.

Читать еще:  Peugeot официально представила новый кроссовер 3008

— Давайте о социальных проектах поговорим. ГИБДД пытается привлечь внимание граждан к проблемам безопасности движения, каким образом вы это делаете?

— Да, это очень интересная составляющая часть федерального проекта. У нас этом направлении несколько работ предусмотрено. Первое — проведение социальных кампаний в средствах массовой информации в различных формах — это и подготовка специальных роликов информационно-пропагандистского характера по соблюдению скоростного режима, по правильному поведению на автомобильных дорогах, по правильной перевозке детей в автомобилях, пользованию детскими удерживающими устройствами; очень интересная акция планируется в перинатальных центрах и родильных домах, где мы обучаем молодых родителей правильно переводить, перевозить ребенка в первые дни его жизни. Это будут обучающие программы в 30 субъектах Российской Федерации, где проблема с младенческой смертностью в ДТП есть. А в дальнейшем каждый субъект эти программы и обучающие материалы получит.

— А кто эти тренинги будет проводить? Будет приходить инспектор и обучать?

— Мы заказываем услугу, оплачиваем ее — тренинги будут проводить специально подготовленные люди. Они даже уже проводят эти тренинги — акция уже началась. Наши сотрудники также будут участвовать, но со своей профессиональной точки зрения. Мы друг друга будем дополнять в этой акции: профессиональные педагоги, профессиональные медики, которым мы вкладываем информацию о ДТП, о рисках, о причинах получения травм, а они уже своим доступным языком профессионально доносят до родителей те методы оказания помощи, предотвращения осложнения ситуации.

— Раньше много было социальной рекламы на телевидении, а сейчас кажется, что таких роликов стало меньше. Они вернутся на телевидение? Или их будут показывать, в основном, в подразделениях ГИБДД или где-то в специальных местах?

— Нет, мы планируем размещать эти ролики в центральных средствах массовой информации. Это будут не только телевизионные ролики, они будут адаптированы для демонстрации и в кинотеатрах. Кроме того, создаются и аудиоролики для радио. Целая сеть, рассчитанная и на взрослых, и на детей.

— Много сейчас говорят о том, что в последние годы меняется культура участников дорожного движения в лучшую сторону. Всегда в качестве примера приводят тот факт, что пропустить пешехода на нерегулируемом перекрестке стало нормой для водителей, хотя еще лет пять назад было совсем иначе. Каким образом происходит правовое воспитание водителей? Здесь больше кнут работает — повышение штрафов и так далее? Или надо просто больше объяснять, больше рассказывать?

— Я бы не сказал, что здесь работает кнут. По крайней мере, каких-то цифр, подтверждающих, что кратно возросло количество лиц, привлеченных за непредоставление преимущества в движении пешеходу, мы не видим. Но я надеюсь, вы тоже свидетель, что пешеходные переходы по-другому совершенно стали смотреться: появилась разметка, появились контрастирующие дорожные знаки, освещение пешеходных переходов. И лично у меня даже при подъезде к переходу всегда возникает какое-то уважение к этому месту и желание пропустить пешехода. Но просто нужно время, я думаю, для этого. Не все решается кнутом, а в данном случае — просто элементарным красивым обустройством места перехода.

БДД, с чего начать

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны строить свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На ряду с прочими требованиями законодательство обязывает юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, обеспечивать безопасность дорожного движения (БДД).

Контроль и надзор за соблюдением безопасности дорожного движения, которую организовывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Это федеральный орган исполнительной власти, которой находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации и осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства, морского, внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

Территориальный контроль и надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта и соблюдением безопасности дорожного движения осуществляет Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН). УГАДН осуществляет контроль за транспортной деятельностью юридических лиц в виде различных проверок.

Из всего многообразия законов, регулирующих деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта, выделим главный — Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Основные принципы 196-ФЗ изложены в Статье 3:

  • приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
  • приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
  • соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
  • программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Краткий смысл этих пунктов сводится к следующему: при планировании каких либо мероприятий связанных с организацией дорожного движения прежде всего должны учитываться последствия реализации этих мероприятий с точки зрения возникновения опасности жизни и здоровья граждан, а уже потом экономический эффект от реализации этих мероприятий, и именно на государство возложена задача по контролю за обеспечением безопасности дорожного движения.

Статья 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предъявляет определение требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, и обязывает эти требования исполнять.

Пункт 1 Статьи 20 обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих эксплуатацию транспортных средств:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
  • не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;
  • соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
  • оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пункт 2 Статьи 20 предъявляет дополнительные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями):

  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;
  • назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;
  • организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;
  • соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

Следует обратить внимание что требования Пунктов 1 Статьи 20 распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства и ведущих свою деятельность на территории Российской Федерации. То есть законодателю не важно каким родом деятельности занимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не важно для каких целей используется транспорт, не важно в собственности транспорт или в аренде и т.д. Во всех случаях, при эксплуатации транспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения — ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Отдельно стоит отметить юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих перевозки автотранспортом по договорам и осуществляющих перемещение лиц и грузов автобусами и грузовыми автомобилями для собственных нужд. Кроме пункта 1, на перевозчиков и на осуществляющих перемещение лиц и грузов для собственных нужд, распространяются дополнительные требования которые перечислены в пункте 2 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Но эти дополнительные требования не распространяются на организации осуществляющие перемещение лиц и грузов для собственных нужд легковыми автомобилями.

То есть перед началом организации БДД следует определиться каким родом деятельности занимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, какой парк автомобилей эксплуатирует, и исходя из этого организовывать свою работу.

В разделе сайта «БДД» рассмотрены основные аспекты деятельности специалистов обеспечивающих безопасность дорожного движения в организациях и на предприятиях эксплуатирующих автомобильный транспорт. Всё это рассмотрено через призму документального обеспечения, так как в первую очередь контролирующие органы проверяют именно документацию.

Читать еще:  Интернет-магазин литых дисков allrad - европейское качество по русским ценам!

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Служба безопасности дорожного движения

В связи с бурным ростом количества транспортных средств, увеличением протяженности дорог, увеличением перевозок грузов и пассажиров увеличивается интенсивность дорожного движения, что ведет к росту количества ДТП, в этой связи обеспечение БДД — приоритетная задача как государства, так и отдельно взятого предприятия.

Для организации работы по предупреждению ДТП на предприятии должна быть организована служба (отдел) безопасности дорожного движения. Численность отдела БДД рассчитывается по числу водителей. При численности водителей менее 50 чел. допускается работу по обеспечению БДД возложить на работника, совмещающего эту работу с другими обязанностями, при численности водителей 51–200 чел. численность службы БД должна составлять 1 чел., при численности водителей 201–500 чел. должно быть 2 человека, при численности водителей свыше 500 чел. – должно быть 3 человека, а при численности водителей свыше 750 чел. – на каждые 250 чел. водителей должна вводиться дополнительная штатная единица.

Рассмотрим Положение о службе безопасности движения. Положение готово к применению, вам останется только скопировать его. Можно внести свои дополнения, распечатать, утвердить руководством, а после ознакомления сотрудников можно запускать в действие.

1. Общие положения.

1.1. Служба безопасности движения — это структурное подразделение предприятия.

1.2. Создание, ликвидация или реорганизация осуществляется приказом директора.

1.3. Структуру, штат утверждает директор, исходя из объема и условий его работы.

1.4. Обязанности, права, ответственность, оплата труда работников службы БД устанавливаются должностными инструкциями, условиями трудовых договоров, штатным расписанием, другими локальными, нормативными актами.

1.5. Служба возглавляется начальником, работает под непосредственным руководством директора предприятия.

1.6. На должность начальника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование со стажем работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

1.7. Служба БД руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения на автотранспорте, приказами, указаниями руководства предприятия, настоящим положением, коллективным договором предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны труда, пожарной безопасности, законодательством об охране окружающей среды.

1.8. При изменении условий труда, уточнении, перераспределении задач, функций настоящее Положение может быть пересмотрено, дополнено.

1.9. Начальник службы БД организует и контролирует подразделение.

2. Основные задачи.

Основная задача — создание системы безопасности дорожного движения.

В соответствии с основной задачей на отдел БД возложены следующие функции:

2.1. Разработка, осуществление мероприятий по обеспечению безаварийной работы, находящихся на предприятии транспортных средств, повышение профессионального мастерства водителей, воспитание у них чувства высокой ответственности за обеспечение БДД.

2.2. Осуществление контроля за деятельностью других подразделений предприятия, связанных с решением вопросов обеспечения БДД , эффективным использованием ТС.

2.3. Учет дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, совершённых водителями, анализ причин и условий их возникновения.

2.4. Изучение передового опыта безаварийной работы водителей ТС, распространение его в коллективе предприятия.

2.5. Контроль за выпуском на линию технически исправных, укомплектованных в соответствии с Правилами дорожного движения транспортных средств, их работой на линии по назначению, приемом их с линии с проверкой технического состояния и своевременности возвращения.

2.6. Допуск к управлению транспортными средствами обученных, имеющих достаточную квалификацию, прошедших стажировку водителей.

2.7. Ежедневный профилактический осмотр водителей при выезде на линию и по возвращению в гараж.

2.8. Обеспечение безопасных условий труда работников службы, внесение предложений о предоставлении работающим льгот по условиям труда.

2.9. Контроль за соблюдением работниками правил и норм охраны труда, производственной, трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

2.10. Организация работы по повышению квалификации работников.

3. Взаимоотношения с другими подразделениями.

Служба взаимодействует с другими структурными подразделениями предприятия путем обмена информацией, получения, предоставления документов, совершения совместных, согласованных или встречных действий, совершения действий, обусловленных функциональными особенностями подразделения.

4. Права.

Работники отдела БД имеют право:

4.1. Проводить проверки подразделений предприятия в части выполнения ими нормативных документов по обеспечению БДД и эффективному использованию ТС. Требовать от руководителей подразделений соответствующих материалов, устных и письменных объяснений.

4.2. Привлекать по согласованию с руководством работников других подразделений к проведению проверок, касающихся обеспечения БДД по использованию транспортных средств.

4.3. Вносить предложения о запрещении движения транспорта по улицам или дорогам, имеющим серьезные недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения.

4.4. Запрещать эксплуатацию ТС с техническими неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.

4.5. Контролировать работу автотранспорта на линии. Проверять у водителей наличие всей необходимой документации, своевременного её оформления, соответствие наличия топлива, показаний спидометра с записями в путевых листах.

4.6. Требовать от руководителей подразделений устранения выявленных нарушений требований промышленно-экологической безопасности и охраны труда, приостанавливать работу, если эти нарушения могут привести к аварии или травмированию людей.

4.7. Вносить на рассмотрение руководству предложения о поощрении работников за хорошую работу, успехи, о привлечении к ответственности за допущенные нарушения, невыполнение требований руководящих документов по вопросам БДД, технического состояния ТС.

4.8. По поручению руководства представлять предприятие в местных, общественных организациях по вопросам БДД.

5. Ответственность.

Работники службы БД несут ответственность за:

5.1. Непрофессионализм, проявленный при разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению безаварийной работы ТС.

5.2. Разглашение коммерческой тайны, конфиденциальности, полученной и используемой служебной информации.

5.3. На начальника службы возлагается персональная ответственность за:

5.3.1. Ненадлежащую организацию оперативной, качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства согласно действующим правилам, инструкциям.

5.3.2. Невыполнение обязанностей по созданию условий для производственной деятельности работников службы.

5.3.3. Несоблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины.

5.3.4. Несоблюдение требований охраны труда, правил пожарной безопасности.

5.3.5. Недобросовестное и несвоевременное выполнение возложенных функций.

5.3.6. Необеспечение сохранности имущества, находящегося в подразделении.

5.3.7. Несоответствие законодательству издаваемых и подписываемых инструкций, указаний, других правовых актов.

5.3.8. Невыполнение предписаний, указаний органов государственного надзора, государственных инспекторов труда.

5.4. Ответственность работников отдела устанавливается должностными инструкциями.

Оставляйте комментарии, вопросы, высказывайте свои мнения относительно темы БДД.

Росавтодор принимает участие в Третьей Всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения

Третья Всемирная министерская конференции по безопасности дорожного движения проходит в столице Швеции 19-20 февраля. Стокгольмский форум — это площадка для обмена опытом и распространения лучших мировых практик в вопросах реализации десятилетнего (2011–2020 гг) плана по обеспечению безопасности дорожного движения.

Участие в конференции принимают делегации из 80 стран: руководители министерств, отвечающих за транспорт, дорожную инфраструктуру и безопасность движения, руководители международных организаций, представители неправительственных организаций, бизнеса, гражданского общества, научного сообщества и средств массовой информации.

В состав российской делегации, которую возглавил Министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации Владимир Колокольцев, вошли заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Александр Проходцев, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант Михаил Черников.

Решение об участии российской делегации было принято еще в ноябре 2018 года, когда в Женеве по инициативе Швеции состоялось первое заседание консультативного комитета в штаб-квартире Всемирной организации здравоохранения. По предложению российской стороны в лице руководителя российской Госавтоинспекции Михаила Черникова в повестку мероприятия были включены следующие темы: повышение безопасности детей в процессе участия в дорожном движении; применение интеллектуальных транспортных систем как стратегическое направление национальных программ.

За время двухдневной сессии представители государств отчитались о выполнении Глобального плана в рамках Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 годов. В своем выступлении Владимир Колокольцев рассказал о работе, которая проводится в России и подчеркнул, что она находится на особом контроле Главы государства и Правительства РФ. В свою очередь Михаил Черников, в рамках панельной дискуссии, обратил внимание на привлечение молодёжи к популяризации вопросов безопасности дорожного движения и необходимости изменения сознания водителей, пассажиров, велосипедистов и пешеходов.

В Российской Федерации уделяется значительное внимание обеспечению безопасности дорожного движения. Реализация национальных проектов и федеральных целевых программ за последние несколько лет показывает отличную динамику в плане снижения показателей аварийности. За 2019 год количество ДТП на федеральных трассах сократилось на 3,3%, число погибших в них — на 8,6 %, пострадавших — на 2,8 %. В период с 2012 по 2018 гг. число погибших на российских дорогах в целом снизилось на 35,5 %, были сохранены жизни почти 10 тыс. участников дорожного движения.

Замглавы Росавтодора Игорь Костюченко подчеркнул, что одним из основных направлений деятельности Федерального дорожного агентства является повышение безопасности дорожного движения. В числе приоритетных мероприятий ведомства устройство стационарного электрического освещения на участках дорог, проходящих через территории населенных пунктов, а также освещение пешеходных переходов, автобусных остановок, транспортных развязок и одноуровневых пересечений. Также продолжается оснащение федеральных дорог разделительным барьерным ограждением.

Совместно с ГИБДД разработаны программы по ликвидации аварийно-опасных и потенциально-опасных, а также обустройству социально-значимых участков автомобильных дорог. Выявляемые очаги обследуются и в каждом конкретном случае разрабатываются мероприятия по повышению уровня безопасности. Кроме того, в прошлом году Росавтодор завершил двухлетнюю программу по оборудованию федеральных трасс комплексами фотовидеофиксации. Ведется строительство пешеходных переходов в разных уровнях, площадок для отдыха водителей, обеспечено светофорного регулирования, устанавливаются знаки и табло переменной информации.

«Применяемые на федеральных трассах и доказавшие свою эффективность передовые практики активно внедряются в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В числе ключевых задач дорожной кампании — улучшение состояния региональных трасс и городских дорог, ликвидация очагов аварийности, снижение смертности в результате ДТП и уменьшение доли трасс, работающих в режиме перегрузки», — добавил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

Основная задача для всех ведомств, участвующих в реализации нацпроекта, — достичь снижения смертности в результате ДТП как минимум в 3,5 раза от уровня 2017 года.

Уже на первом этапе осуществления нацпроекта удалось добиться отличных результатов. По состоянию на конец 2019 г. из 869 мест концентрации ДТП субъектам РФ удалось устранить 706 или 81,2 %.

Сегодня, во второй и заключительный день работы Стокгольмской конференции, участники обсуждают вопросы планирования развития улично-дорожной сети городов, экологии, управления транспортными потоками и развития системы общественного транспорта.

Напомним, что в свое время именно Россия стала инициатором и организатором Первой министерской конференции по безопасности дорожного движения, которая состоялась в Москве в 2009 году.

— Разместил/а Дмитриева Татьяна , 20 февраля 2020, 18:54 , отредактировано 21 февраля 2020, 10:08

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector