Тест-драйв volkswagen touran: старый друг семьи в новом формате
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв volkswagen touran: старый друг семьи в новом формате

Глава семьи.

Кто будет старшим в фольксвагеновской «семье» автомобилей, которые создаются на платформе Гольфа следующего, пятого поколения? Может быть, компактвэн Volkswagen Touran? Ведь именно он дебютировал первым. Кроме того, такой автомобиль и подобает иметь главе большой семьи. Просторный салон, пять или даже семь мест, масса возможностей для трансформации.

Один миллион двести тысяч компактвэнов — примерно столько однообъемников на базе машин гольф-класса продается ежегодно в Европе. И доля таких автомобилей в «однообъемном» сегменте будет расти — по прогнозам, вскоре она может достичь 50%. Неудивительно, что Volkswagen хоть и с огромным опозданием, но тоже решил откусить кусок от растущего как на дрожжах пирога. Лучше поздно, чем никогда!

В курортной зоне близ испанской Малаги компактвэны повсюду — на стоянках такси, на обширных паркингах прокатных бюро. Чаще других встречается Opel Zafira. Да и фольксвагеновцы считают Зафиру основным конкурентом Турана. И не скрывают, что при разработке собственного компактвэна все время сравнивали его с Опелем. Отлично — ведь в памяти еще свежи впечатления от «примерки» Зафиры (см. АР № 4, 2003). Мне тоже есть с чем сравнивать!

Если говорить о дизайне, то Volkswagen Touran вряд ли красивее Зафиры — из необычных решений можно отметить только плафоны «поворотников» на зеркалах.
— Зато это стопроцентный Volkswagen, — объясняют дизайнеры. — Наш клиент практичен и консервативен, ему тяжело ломать устоявшиеся стереотипы. Более того, чересчур смелые решения могут отпугнуть постоянных покупателей Фольксвагенов.

Интересно, что маркетинговые исследования концерна VW показали, что покупателей компактвэнов в первую очередь интересует функциональность (запас прстранства, возможности трансформации, оборудование салона) и безопасность. Конечно же, цена. А дизайн по результатам опроса занимает лишь шестую позицию в списке приоритетов.

Что касается функциональности, то здесь Touran на высоте: 500 вариантов трансформации салона и 39 мест для мелких вещей! В базовой комплектации Touran пятиместный, но за доплату предлагается и дополнительный ряд сидений. Первым делом я посетил средний ряд. Три отдельных кресла перемещаются вперед-назад, а спинка каждого имеет регулировку угла наклона, причем диапазоны очень широкие. Каждое из кресел можно сложить или вовсе удалить из салона — при условии, что вы способны оторвать от пола пудовую гирю. Ведь такое сиденье весит почти 16 кг!Среднее кресло легко трансформируется в столик — в дополнение к тем двум откидным, что закреплены на спинках передних сидений. Если пятый (или седьмой) пассажир в автомобиле появляется нечасто, среднее кресло можно оставить в гараже, а два оставшихся расставить посвободнее — для этого в полу предусмотрены дополнительные гнезда. Все, как в полноразмерном минивэне VW Sharan, — разве что сиденья нельзя переставить спинкой вперед.
Так что по возможностям трансформации салона Touran действительно превосходит Зафиру. Ведь у нее второй ряд сидений — «неразрезной».

Выбрав семиместный автомобиль, осваиваю «галерку». Да, тесновато — перевозить здесь взрослых пассажиров на дальние расстояния негуманно. Это скорее детские места для коротких поездок. Если кресла третьего ряда не нужны, то достаточно потянуть за петельку и толкнуть спинку вперед — сиденье сложится, «исчезнув» под ровным полом багажника. Очень удобно!

Но больше всего меня поразило, с какой тщательностью проработаны все мелочи. Так, полка багажника при установке третьего ряда сидений не снимается, как на большинстве автомобилей такого класса, а переставляется назад и прикрывает оставшийся багажничек. А чтобы оголившиеся места крепления не портили эстетику салона, для них предусмотрены заглушки. Причем для заглушек, когда они не используются, есть специальные держатели!

Если же говорить о местах для мелких вещей, то такого обилия ящичков и полочек я действительно не встречал даже на «взрослых» минивэнах. Во всех дверях — большие карманы с отформованными в них гнездами под литровые бутылочки. Под ногами задних пассажиров — два тайника. На потолочной консоли — аж три откидывающихся кармана. Под каждым из передних сидений — выдвижной ящичек, а под ним еще и полка с крышкой!

Что ж, как пассажира меня Touran устраивает. А как водителя? Перебираюсь за руль — и сразу отмечаю не характерную для автомобилей Volkswagen напольную педаль газа. Это плюс, особенно в дальней дороге — при таком расположении акселератора нога устает меньше. Четырехспицевый руль, регулируемый в двух направлениях, очень похож на тот, что устанавливается на Polo. Сиденье пришлось впору — и подушка, и спинка плотно охватывают тело. Сижу как влитой! По привычке отодвигаю кресло до упора назад и. перестаю доставать до педалей. Вот это диапазон! При моем росте в 190 см такое случается нечасто.

Пришлось придвинуть сиденье на три «щелчка» вперед. И даже после того, как я с помощью «микролифта» приподнял кресло, над головой остался приличный запас пространства.А что новенького на передней панели? Комбинация приборов почти не изменилась — только указатели опустились вниз. Сохранилась и «ядовитая» синяя подсветка. А блок управления климат-контролем переехал в верхнюю часть консоли и занял место над аудиосистемой — теперь им пользоваться гораздо удобнее. Те, кого не устраивает стандартный Climatic, могут заказать систему Climatronic с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира.

С чего начать ездовую программу? Пожалуй, с «базового» варианта — это Volkswagen Touran 1.6 FSI с новым 115-сильным мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач. Пока мы ехали по ровным дорогам побережья, 1600-кубовый двигатель с непосредственным впрыском бензина и так называемым послойным сгоранием обедненной смеси худо-бедно справлялся со своими обязанностями. Но после того, как дорога начала подниматься в горы, моторчик «зачах». Да и я заскучал. Даже раскручивая двигатель до максимальных 6500 об/мин и активно переключая передачи, ни толком разогнаться, ни быстро обойти ползущие вверх грузовики не получалось. И это — с двумя пассажирами на борту. Что же будет, когда в салоне окажутся шестеро?

Слабоват бензиновый мотор для Турана. Да и отклики на газ у него слегка заторможенные: если бы управляющая электроника была настроена по-иному, то не удалось бы «вписаться» в экологические нормы Euro 4. Для Европы это очень важно — в Германии автомобили, удовлетворяющие Euro 4, облагаются меньшими налогами.

Тормоза Турана оставили более приятное впечатление. Да и управляемость настроена неплохо: автомобиль уверенно проходит повороты, электроусилитель руля обеспечивает внятное реактивное действие. Правда, при малых углах поворта баранки чувствуется, что усилие на руле «искусственное». Но управлять автомобилем это не мешает.

Очень хорошо, что в неровных поворотах автомобиль не «спрыгивает» с траектории — чувствуется, что кинематика новой независимой задней подвески рассчитана и на плохие дороги. Если въезжать в виражи побыстрее, то Touran начинает попискивать шинами, но продолжает цепко держать траекторию. А если еще быстрее? Тут в работу вмешивается ESP, входящая в список стандартного оборудования. Причем вмешивается довольно ненавязчиво, допуская на асфальте небольшие скольжения.

Впрочем, о чем это я? Какие скольжения на компактвэне? Это семейный автомобиль. И передвигаться на нем следует не спеша, с комфортом.
А вот с комфортом дела могли бы обстоять и получше. Во-первых, Touran довольно подробно повторяет профиль дороги и вздрагивает на мелких неровностях. Жестковата подвеска. А во-вторых, двигатель навязчиво солирует после 3500 об/мин.

Словом, с бензинового Турана на дизельный я пересел без особого сожаления. И не ошибся. Новый двухлитровый турбодизель мощностью 136 л.с. — то, что надо для компактвэна! Вот где гармония: отменные тормоза, хорошая управляемость, да еще и приличная разгоная динамика. При той же шестиступенчатой коробке уже не надо постоянно выкручивать мотор до максимальных оборотов — ведь «полка» крутящего момента начинается с 1750 об/мин. Для динамичной езды вполне хватает диапазона 2000—4000 об/мин, хотя мотор продолжает крутиться и до 5000 об/мин. И, что самое интересное, на ходу в салон не проникает никаких дизельных звуков и вибраций. Лишь на холостых оборотах дизелек тарахтит громче бензинового мотора.

Но в России дизельные моторы пока не в чести. Как утверждают представители фирмы Volkswagen, к нам в первую очередь начнут поставлять Тураны с бензиновыми моторами объемом 1,6 л (102 л.с.) предыдущего поколения, которыми сейчас оснащают Volkswagen Golf. В базовой комплектации Touran с таким двигателем будет стоить чуть меньше $20000. В качестве альтернативы будут предложены бензиновый 115-сильный мотор 1.6 FSI и турбодизель 1.9 TDI. Будет ли поставляться к нам так понравившийся мне двухлитровый турбодизель — вопрос открытый. Неясно, когда появятся в России и автомобили с бензиновым 150-сильным двигателем 2.0 FSI (в Европе их начнут продавать осенью этого года).

А где же обещанные шестиступенчатый «автомат» Tiptronic и новейшая автоматическая «механика» DSG? «Будут, но позже», — ответили фольксвагеновцы. Не иначе как, представив трансмиссию DSG на спортивном Audi TT (см АР № 4, 2003), ее решили приберечь для нового Audi A3, а уж потом ставить на Touran. Так что тем, кто хочет насладиться всеми прелестями фольксвагеновского компактвэна, придется подождать.

Компактвэны Volkswagen Touran будут собирать на головном предприятии концерна в Вольфсбурге (Германия). Программа выпуска на 2003 год — 130 тыс. автомобилей, со следующего года — 200 тыс. Примечательно, что под производство компактвэнов на заводе не просто выделили отдельные площади, а фактически создали завод внутри завода. Предприятие носит название Auto 5000 GmbH. Цифра 5000 означает количество новых рабочих мест (с учетом будущего производства автомобилей Microbus в Ганновере), на которые Volkswagen набирает специалистов, и их среднюю зарплату — правда, не в евро, а еще в немецких марках. Кроме основной работы, предусмотрено постоянное обучение — три часа каждую неделю. Цель — повысить качество продукции без увеличения затрат на производство. Все сотрудники нового предприятия несут индивидуальную ответственность за свою работу — в случае обнаружения брака виновный устраняет его сам, причем в нерабочее время и бесплатно. Кроме «кнута», предусмотрен и «пряник» — в конце года в случае роста прибыли все сотрудники в качестве премии получают как минимум 3000 евро.

Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Это лишь восемь вариантов трансформации салона. Из 500 возможных!

2. Комбинация приборов, как на нынешнем Гольфе — только указатели поменялись местами с окном информационного дисплея.

3. Напольная педаль акселератора особенно удобна в дальних поездках.

4. В салоне Турана очень много знакомых деталей. Руль, например, позаимствован у Polo.

5. Volkswagen Touran построен на платформе Гольфа следующего, пятого поколения. Основное отличие — независимая задняя подвеска, в которой на каждое из колес приходится три поперечных рычага и один продольный. Сложная кинематика обеспечивает оптимальные углы установки колес при значительных ходах подвесок. В рулевом управлении теперь не гидро-, а электроусилитель, который позволяет экономить до 0,2 литра бензина на 100 км.

6. Задняя дверь имеет промежуточный фиксатор: газовые упоры поднимают ее на высоту 182 см, но если рост водителя больше, то дверь можно приподнять еще на 14 см.

Читать еще:  Когда могут понадобиться услуги эвакуатора?

7. Если в автомобиле нет люка, то на потолочной консоли умещаются три откидывающихся кармана.

8. В бардачке предусмотрено охлаждение и спрятан замок отключения пассажирской подушки безопасности.

9. Под каждым из передних сидений нашлось место для двух ящичков.

10. Под ногами задних пассажиров — два «тайника».

11. За доплату на Touran устанавливается мультифункциональный дисплей и система Climatronic с раздельной регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира.

12. Все сиденья второго ряда имеют две регулировки — продольную и угла наклона спинки. Есть и два откидных столика.

13. К услугам задних пассажиров — дефлекторы, розетка на 12 вольт и откидной подстаканник.

14. Среди аксессуаров есть и кронштейн крепления для двух велосипедов.

15. Под полом багажника вместо запасного колеса — ремкомплект с герметиком и еще несколько емкостей для мелких предметов. Полноразмерную запаску можно установить на заказ лишь в пятиместный автомобиль.

Фольксваген обновил свой компакт-вэн, научил его ездить быстро и экономно, самостоятельно парковаться. Обновленный «Туран» являет собой удивительное сочетание консервативности и инновационности. .
За рулем

Двигатель 1.4 — это печально? Только не в случае Volkswagen Touran, чей TSI сегодня выдает 170 полноценных сил! Обновленная машина темпераментна, как GTI, вместительна, как автобус, да еще и паркуется сама. .
5koleso.ru

Одновременно с симпатичной мордашкой обновленный компактвэн обрел одно очень важное свойство: теперь «Туран» можно смело выбирать не только за его таланты, но и за дизайн. Это какой же недюжинный надо было иметь талантищ .
Купи Авто

Отзывы про Volkswagen Touran

Подсобирал деньжат и решил распрощаться со своим пыжиком. Насмотрел VW-Туран 2003 г.в. 2.0Д. Преобрел и сразу же пожелел о своем выборе. ТО провел-замену расходников. В первый же месяц поменял две пер читать отзыв

Турашку купил в 2005-м с пробегом (типа) 58 штук. При компьютерной проверке (оказывается там есть журнал когда и что делали) оказалось что последняя запись была на 120 с чем-то тысяч. Честно говоря я читать отзыв

Если родные не против: тест-драйв нового Volkswagen Touran

Тем более в арсенале немцев уже несколько лет присутствует современная модульная платформа MQB, которую можно «крутить-вертеть» в любых направлениях и в кратчайшие сроки выдавать на суд публики хоть кабриолет, хоть семейный MPV.

Снаружи

Touran второй генерации был впервые показан весной прошлого года на Женевском автосалоне. Не сказать, что машина произвела фурор – уж очень прогнозированной оказалась ее внешность: типичный собирательный образ практически всех элементов нынешнего фирменного стиля «народной» марки.

И тем не менее выглядит новинка очень хорошо, особенно в благородном темно-синем цвете: стильно, лаконично и «холодно», как деловой костюм Hugo Boss. В облике без труда узнаются гены базового Golf VII, который делит с минивэном платформу и часть силовых агрегатов.

Правда, чтобы россиянам поближе познакомиться с новым Touran, придется ехать куда-то в Западную Европу и брать машину напрокат: официально в РФ модель не поставляется (хотя в прошлом году и ходили слухи о ее возможном появлении), как, собственно, Golf Sportsvan и более крупный Sharan.

Сертификация моделей в России очень дорогая, а спрос на минивэны с ростом популярности кроссоверов стал весьма скромным, так что производители предпочитают экономить на разнообразии моделей. И чтобы держать читателей Kolesa.ru в курсе трендов мирового автопрома, мы решили протестировать европейскую версию Touran.

Внутри

Благодаря уже упомянутой модульной платформе, новинка стала легче, просторнее внутри, а также слегка экономичней. Минивэн сделали длиннее на 122 мм (4 527 мм), шире на 34 мм (1 829 мм) и ниже на 7 мм (1 628 мм) предшественника, при этом колесная база увеличилась до 2 791 мм (+111 мм), чему, несомненно, обрадуются задние пассажиры.

Кстати, последних может быть вплоть до пяти человек – ведь за дополнительную плату минивэн можно доукомплектовать еще и третьем рядом кресел – опция обойдется заказчику примерно в 700 евро.

На тестовом авто было только два ряда, зато в одно из трех индивидуальных кресел заднего ряда было встроено заводское детское сиденье оригинальной откидной конструкции. «Активация» кресла занимает считанные секунды: нажатием кнопки центральная часть поднимается вверх, выезжает подставка под ноги и вместо обычного подголовника вставляется специальный, у которого есть боковые держатели, выполняющие функцию боковой фиксации. Доплата за этот девайс (можно заказать сразу две штуки) вполне гуманная — 320 евро, что вполне соответствует уровню качественных «магазинных» образцов.

Понравилась общая функциональность «галерки»: продольные регулировки сидений, возможность изменять угол наклона спинок, большие откидные столики, отдельный блок управлением климатической установкой, оконные шторки – словом, очень много того, что скрашивает пребывание в салоне во время длительный путешествий семьей или дружной компанией. Ниши, ящички и карманы для мелочевки, ставшие доброй традицией вэнов, прилагаются.

Багажник у пятиместного VW Touran просто огромный и, что немаловажно, он правильной формы, с ровным полом и низкой погрузочной высотой. В походном состоянии его полезный объем составляет 834 литра (+48 литров по сравнению с прежней моделью), а максимальная вместимость со сложенными креслами достигает 1 980 литров. Под полом при этом находится ниша с полноразмерным (!) запасным колесом на стальном диске. Пятая дверь достаточно массивная, поэтому опция ее электропривода оказалась весьма полезной.

Переберемся на водительское место. Здесь все привычно и знакомо: кто хоть чуть-чуть ездил на актуальных Golf, Jetta или Passat, внутри будут чувствовать себя как дома. Добротные материалы, продуманное расположение органов управления – все это по-прежнему к вашим услугам. Правда, немцы откровенно переборщили с количеством лакированного пластика: да, на картинках из пресс-релизов все это гладкое великолепие смотрится здорово, но в реальной жизни декоративные панельки быстро пачкаются и покрываются отпечатками пальцев.

Посадка за рулем выше, а обзорность лучше, чем у Golf VII, ведь уровень пола Touran был поднят на 31 мм. Из того, что не понравилось – маловаты зеркала заднего вида, но этим сейчас, по моим наблюдениям, грешат практически все модели VW. Плата за стиль, представьте себе, и у немцев такое бывает.

Тестовый автомобиль щеголял комбинированной обивкой сидений тканью и алькантарой: симпатично, приятно на ощупь, и неплохо удерживает тела ездоков в крутых виражах. Ну и традиционная для марки плотная набивка кресел тоже никуда не делась.

Отдельного упоминания заслуживает флагманский мультимедийный комплекс Discover Pro – одна из наиболее дорогих опций (около 3 000 евро). Кроме восьмидюймового сенсорного дисплея, в него входит отдельный жесткий диск, встроенная навигационная система, USB-порт, Bluetooth, CD/DVD-плеер/чейнджер, картридер, встроенный Wi-Fi роутер и еще масса других полезных функций. На фоне медиасистемы какого-нибудь Volvo XC90 это все уже легкий анахронизм, но Фольксваген в этом плане никогда не стремился быть в авангарде.

Roma-Urraco › Блог › Тест-драйв Volkswagen Touran 2016: буду первым

Новенький, “с иголочки” Volkswagen Touran второй генерации только-только появился в тестовом парке местного импортера. По приятному стечению обстоятельств, мне первому выдали эту машину на тест-драйв. Как же все-таки здорово “обозревать” нетронутую варварами отечественными автомобильными журналистами технику.

Правда, выехав с мойки, я обнаружил, что кто-то уже успел неслабо притереть задний левый диск о бордюр. Сей момент особо не расстроил: невыразительный дизайн этих колес мне с самого начала не понравился — ведь есть в фирменном каталоге куда более эффектные варианты дисков. Новинка выглядит стильно и дорого. Строгий темно-синий окрас, обилие хрома на “лице” и боковинах, суровый прищур светодиодной фронтальной оптики — все это даже напомнило рестайлинговый Touareg, на котором я катался летом.

И самое главное — наконец-то это совершенно новый Touran, а не очередное обновление модели-долгожителя первого поколения, которая выпускалась целых 12 лет (2003-2015), пережив 2 глобальные “пластические операции” (в 2006-м и 2010-м). В основе авто теперь лежит фирменная модульная платформа Volkswagen Group MQB со всеми вытекающими приятностями (меньше вес, расход топлива, больше пространства внутри). В модельной иерархии новинка стоит на ступеньку выше Golf Sportsvan.

Минивэн стал длиннее на 122 мм (4527 мм), шире на 34 мм (1829 мм) и ниже на 7 мм (1628 мм) предшественника, при этом колесная база увеличилась до 2791 мм (+111 мм), что не может не радовать задних пассажиров. Уровень пола кузова Touran был поднят на 31 мм по сравнению с моделью Golf: это обеспечивает более высокую посадку и добавляет комфорта.

В Украину Touran поставляется с двумя турбированными моторами. На тестовой машине установлен бензиновый 1,4-литровый агрегат мощностью 150 л.с. в паре с 7-ступенчатой (сухое сцепление) роботизированной коробкой передач DSG (бывает также с 6-ступенчатой “механикой”). Альтернативой является дизельная установка объемом 2,0 литра, уже по традиции дефорсированная для нашего рынка до 110 “лошадок” (в Европе — 150 л.с.). Для него также предлагаются 2 трансмиссии на выбор: “мокрая” DSG на 6 ступеней либо “ручка”.

Дуэт 1.4 TSI/DSG очень хорошо знаком по другим моделям марки VW (а также Skoda и Seat). Если кратко, то двигатель радует приличной тягой с самых низов (пик момента в 250 Нм достигается уже при 1500 об/мин), а КПП бодро щелкает передачи, заботясь о максимальной топливной экономичности. Отмечу прогресс немцев в вопросе обеспечения мягкости и плавности работы трансмиссии на малых скоростях, например, в пробке.

По расходу: на хорошей загородной трассе без проблем можно вписаться в 6,0 л/100 км, а при динамичной городской езде “аппетит” возрастает до 9,5-10,0 литров на “сотню”. Объем бака — 58 литров.

Семейный автомобиль снаряженной массой 1478 кг разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,9 секунд, а максимальная скорость составляет 209 км/ч. Порадовала “культура хода”: подвеска очень мягко и комфортно отрабатывает мелкие и средние изъяны и неровности дорожного покрытия. Да и на крупных выбоинах “пробить” ходовую часть непросто. По управляемости и поведению в виражах, Touran практически не отличается от Golf VII, на базе которого он и создан. Для данного класса и ценовой категории — практически эталон.

Как и в случае с “Гольфом”, водитель может выбрать один из четырех профилей езды (функция Mode): “Эко” (коробка разжимает диски сцепления, двигается накатом, очень плавно переключается), “Нормал”, “Спорт” (повышает обороты мотора, не спешит переходить на высокие передачи, изменяет жесткость амортизаторов, отклик педалей тормоза и газ и остроту руля) и “Индивидуальный”. В последнем случае предоставляется возможность настройки внушительного списка параметров авто исходя из личных предпочтений — вплоть до динамики набора скорости круиз-контролем или же можно выставить полярное сочетание легкого руля и отзывчивой педали газа.

В отличии от Golf Sportsvan, обзор которого я делал в прошлом году, Touran предлагается как в 5-, так и 7-местной конфигурации. Третий ряд кресел — платная опция и обойдется заказчику в 790 (для исполнения Comfortline и Highlilne) или 970 долларов (Trendline).

К сожалению, тестовый автомобиль был без этого “допа”, поэтому все внимание — на второй ряд, где меня ждал сюрприз в виде заводского детского кресла, которое встроено в одно из трех отдельных задних сидений. Честно говоря — впервые вижу такую функцию на серийной машине. Доплата за данный девайс вполне гуманная — 320 долларов, что вполне соответсвует уровне качественных “афтермаркет” образцов. Единственное, что смущает — массивный подголовник, который приходится хранить в багажнике или оставлять дома.

Читать еще:  Почему услуги эвакуатора сегодня настолько популярны?

Интерьер оформлен в современном корпоративном стиле Volkswagen. Обилие темного лакированного пластика добавляет премиальности, но для семейной машины такое решение не особо практичное — вся эта красота очень быстро пачкается пылью и покрывается отпечатками пальцев: рай для любителей дактилоскопии)))

По эргономике и удобству нахождения за рулем сложно придраться к чему-либо. Из того, что не понравилось лично мне — маловаты зеркала заднего вида, но этим сейчас грешат практически все модели VW (плата за стиль). Очень интересно ощущается комбинированная обивка сидений тканью и алькантарой — смотрится отлично, приятно на ощупь и “держак” ездоков хороший.

Если машиной пользуются сразу несколько водителей, то система может записать их индивидуальные настройки в каждый ключ (их 3 плюс еще один гостевой), в отдельные профили. Можно пользоваться физически и одним ключом: в таком случае при посадке авто предлагает выбрать профиль “Водитель 1”, “Водитель 2” или “Гость”.

На тестовом авто установлена топовая мультимедийная система Discover Pro (опция — 3616 долларов) с огромным 8-дюймовым сенсорным дисплеем и максимальным функционалом: отдельный жесткий диск, встроенная навигация, USB, Bluetooth, DVD-плеер и еще куча различных “фишечек”. С ней даже можно синхронизировать камеру GoPro — например, повесить ее за спиной водителя и наблюдать на центральном мониторе, как ведут себя дети сзади, не отвлекаясь от дороги.

Уже базовый Touran имеет на борту 9 подушек безопасности: максимум, что можно добавить — это пара опционных боковых шторок для второго ряда. Естественно, не обошлось и без внушительного количества электронных “помощников”: ассистент удержания в полосе Line Assist, датчик “мертвых” зон Side Assist, Front Assist — фронтальный датчик слежения за обстановкой впереди машины (может выполнять экстренное торможение в случае отсутствия реакции водителя на опасность), адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, поворотные фары головного света с Dynamic Light Assist, система автоматической парковки — Park Assist.

Багажное отделение на 5-местном Touran — просто огромное. В походном состоянии его полезный объем составляет 834 литра (+48 литров по сравнению с прежней моделью), а максимальная вместимость достигает 1980 литров (со сложенными креслами).

Пятая дверь здесь достаточно массивная, поэтому опция ее электропривода (548 долларов) оказалась совсем не лишней. В каталоге дополнительного оборудования значится еще и функция открывания крышки багажника путем взмаха ногой под бампером — на случай, если у вас заняты руки сумками или коробками.

Touran — добротный, немецкий автомобиль, поэтому дешевым, априори, быть не может. В Украине цены на модель стартуют с отметки около 31 тысяча долларов (бензиновый Trendline на “механике”) — то есть на уровне предшественника. За дизельную версию придется отдать на 1500 USD больше. Для топовой комплектации Highline с 1.4 TSI (от 37635 долларов) ручная трансмиссия не доступна (только DSG), а вот в сочетании с установкой 2.0 TDI — пожалуйста.

Новый VW Touran: практик

Проверяем на практичность новый Volkswagen Touran, который доберется до России через полгода. Чем машина второго поколения отличается от предшественника?

Volkswagen > Touran

VOLKSWAGEN TOURAN

ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ

Жизненный цикл современных машин редко превышает шесть-семь лет, а Touran первого поколения представили аж в 2003 году: продержался 11 лет на конвейере — для современных машин чуть ли не рекорд! В родной Германии он прослыл самым популярным компактвэном, да и в целом по Европе неизменно держался в тройке бестселлеров. Потому немцы и не торопились с заменой Турана, ограничиваясь рестайлингами. И вот — машина второго поколения. От сдержанного дизайна работы Вальтера де Сильвы отказались в пользу яркой и напористой внешности, созданной под присмотром Клауса Бишоффа.

Особенно хороша мордочка с хищно прищуренными фарами. Легкий, стремительный образ! И ведь не скажешь, что по сравнению с предшественником новый Touran вытянулся на 130 мм. Колесная база стала на 113 мм больше, а ширина — на 41 мм. При этом снаряженная масса снизилась на 62 кг — сказался переход на легкую платформу MQB и широкое применение высокопрочных сталей.

16 VW_zr 09_15_новый размер

Вопреки обыкновению, сначала отправляюсь инспектировать пассажирские места — в компактвэне они поважней остального будут.

Во втором ряду заметно просторнее, чем прежде, — преимущество удлиненной базы! Легкости бытия добавляют трехзонный климат-контроль (пассажиры могут настраивать «погоду» по своему усмотрению), обогрев сидений, 12‑вольтовая розетка, USB-порт и шторки на окнах. Не каждый бизнес-седан предоставит такой уровень сервиса.

Как и прежде, здесь три раздельных кресла с индивидуальными регулировками. Их нетрудно перемещать вперед- назад в диапазоне 20 см и регулировать угол наклона спинки, — правда, на выбор лишь три «предустановки».

Если из предшественника при необходимости можно было удалить кресла, то в новой машине такая возможность не предусмотрена. Меня уверяли, что людям попросту тяжело таскать «мебель» (16 кг!) — Шварценеггеров среди покупателей мало. Зато сиденья теперь складываются заподлицо с полом, и это добавило Турану функциональности.

VOLKSWAGEN TOURAN

Как и для предшественника, третий ряд предлагают за доплату. Простором камчатка, прямо скажем, не радует — удобно там усядется только кукла моей дочки. Так что я «багажные» места сразу сложил в пол. Сложил и второй ряд, а потом откинул к перчаточному ящику спинку переднего пассажирского кресла — получилась солидная грузовая площадка. Разобранный икеевский шкаф войдет легко — значит, удастся сэкономить на доставке. Кстати, благодаря системе Easy Open багажную дверь отныне, как и на Пассате, нетрудно открыть «с ноги» — проведя ею под бампером.

За руль! Теперь тут абсолютно легковая обстановка, никакой автобусности. Баранка установлена почти вертикально, кресло закреплено ниже и на дорогих версиях имеет экстендер подушки и функцию массажа. Лепота!

Гольфовский дизайн получил дальнейшее развитие: центральная консоль преломляется посередине, что добавило ей грации. Блок управления зеркалами наконец-то расположен так, что не надо изгибать кисть. А еще здесь аж 47 отсеков для хранения мелких вещей. Самые вместительные из них — выдвигаемые из-под передних кресел ящики и откидывающиеся из потолка боксы.

Der neue Volkswagen Touran

Новаторская электроника — во всём. Touran умеет самостоятельно подруливать в своей полосе: если водитель отвлекся, машина не выедет за пределы разметки. В аварийной ситуации (например, при торможении в пол) система превентивной защиты подтянет привязные ремни, поднимет стекла дверей и закроет люк, оставив небольшой зазор, — это позволит подушкам безопасности сработать максимально эффективно. А еще можно повесить в салоне камеру GoPro и, подключив ее к мультимедийной системе через приложение Cam Connect, наблюдать за пассажирами, глядя в центральный экран. Это что-то новенькое! Еще одна «фишка» — усилитель звука: голос водителя улавливается микрофоном и транслируется через динамики. Дети, только попробуйте сказать, что меня не слышали!

СОБЛЮДАЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ

За Тураном зарезервировано шесть моторов, но поначалу будут доступны лишь четыре. В Европе особую ставку делают на дизели: к 110‑ и 150‑сильному (1,6 и 2,0 л) чуть позже присоединится двухлитровый 190‑сильный. Бензиновая гамма состоит из двигателей 1.2 (110 л.с.) и 1.4 (150 л.с.). Затем ожидается выход 180‑сильного мотора 1.8.

Выбираю версию, которой немцы прочат участь самой популярной в России: 1.4 TSI с роботом DSG с двумя сцеплениями. Но перед тем как отчалить, замечаю, что на парковке томится Touran c прицепом — предлагается оценить в действии новую опцию Trailer Assist. Задача — заехать задним ходом в ворота, расположенные под углом 90 градусов к «автопоезду». Включаю систему, затем заднюю передачу и плавно трогаюсь. Анализируя изображение с камеры с учетом дышла прицепа, машина сама вращает руль в нужную сторону. А направление задаю я — барашком на водительской двери. Пять секунд, десять, двадцать. Сидящий справа инструктор теперь просит протянуть вперед, чтобы выровнять прицеп относительно машины, и после этого ехать строго назад. Постойте, но так я и сам умею, без всякого ассистента! Если бы он всё делал за один прием, тогда да, одобряю. А пока же Trailer Assist кажется недостаточно проработанной системой; отдать за такую 800 евро решится лишь человек, у которого совсем беда с координацией в пространстве при движении задним ходом.

Теперь — в путь. Без прицепа.

Отличный мотор! Тихий, прекрасно уравновешенный, тяговитый — Touran идет легко, не напрягаясь. И семиступенчатая трансмиссия DSG порадовала — после очередной перепрошивки она стала еще более предсказуемой в городском режиме.

VOLKSWAGEN TOURAN

Немецкие инженеры поведали, что подвеска и рулевое управление откалиброваны так, чтобы с точки зрения управляемости и плавности хода Touran воспринимался как Golf, который они считают эталоном среди переднеприводников. Действительно, очень похоже! Разве что крены у компактвэна заметнее. К слову, в отличие от донора, у Турана сзади исключительно многорычажная подвеска — никакой балки! Полноприводной трансмиссии как не было, так и нет.

У Турана четыре варианта шасси. Помимо базового (дорожный просвет 156 мм) есть спортивное (минус 15 мм клиренса), для плохих дорог (плюс 15 мм к стандарту) и с системой DCC с электронно-управляемыми амортизаторами. В последнем случае водитель может изменять жесткость подвески, усилие на руле, скорость реакции акселератора и т. д. Но на голландских дорожках, где все едут, словно в летаргическом сне, проверить различия в предельных режимах я не рискнул. Оценивать плавность хода в Стране тюльпанов тоже дело безнадежное. Качество асфальта идеально даже на третьестепенных дорогах. Заплатки встречаются, и ты их видишь, но не чувствуешь.

Через полгода, когда Touran доберется до России, мы обязательно выберемся на нем на Дмитровский автополигон — и выясним все нюансы. Тем более что к тому времени должны подоспеть и свежие конкуренты — Renault Scenic четвертого поколения и пока еще засекреченная Skoda. Тогда и посмотрим, кто главный практик!

ПЛЮС: Наконец-то фольксвагеновский дизайн перестает быть скучным!

МИНУС: Система Trailer Assist не оправдывает свою цену — 800 евро

Тест-драйв Volkswagen Touran


Тест-драйв Volkswagen Touran

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Автомобили Май 2003

Plasa De Torres — неотъемлемая часть любого испанского города, куда каждые выходные стекается чуть ли не все взрослое население. Но если бы жители небольшого городка Коин в пригороде Малаги отправились на корриду в конце февраля, то вместо гигантских черных андалузских быков они увидели бы на арене три ярких элегантных. минивэна. Именно таким необычным способом компания Volkswagen представила на суд пишущей и снимающей братии MPV Touran — новинку 2003 года.

Выпустив более 50 лет назад легендарный многофункциональный микроавтобус T2, компания VW, по существу, заложила основу нового класса машин — МРV (Multy Purpose Van). Всплеск активности на рынке этих универсальных автомобилей пришелся на последнее десятилетие, когда их выпуск освоили едва ли не все ведущие автомобилестроительные компании. И вот, собрав богатейший опыт, решил сказать свое веское слово прародитель.

Читать еще:  Качественный гараж – надежный дом автомобиля. часть 1

Универсальность модели, заложенная конструкторами, поражает. Существует 150 версий планировки салона, рассчитанного на перевозку 7 человек!! Принятая концепция позволяет увеличивать грузовой отсек (в зависимости от количества мест) от 600 до 1900 л!

Первая серия Touran, выпуск которой запланирован на этот год, будет оснащаться двумя наддувными дизельными двигателями и одним бензиновым. Безукоризненно организованный тест-драйв позволил проверить все три версии в условиях равнинных и горных дорог, в городе и на серпантинах Сьерра Невады.

Что же объединяет модели нового семейства? В первую очередь, продуманная компоновка салона и особенно места водителя. Не погнавшись за модными веяниями (замена ЖК-дисплеями приборов со стрелками), VW сохранил традиционные тахометр и спидометр, расположенные в зоне максимальной «досягаемости» для глаз и снабженные удобными для считывания шкалами. Панель приборов не перегружена органами управления. Сиденье имеет большой спектр регулировок по высоте, углам наклона и продольной установке с компенсацией веса. В сочетании с регулируемым положением руля это позволяет создать максимально комфортные условия для водителя любого роста и комплекции.

Все сиденья второго и третьего ряда — съемные, с дополнительной фиксацией в штатном и, что не менее важно, сложенном положении. Впрочем, при необходимости они вообще легко убираются из салона, трансформируясь в небольшой «чемоданчик» весом около 16 кг.

Отличные звукоизоляция и балансировка двигателей напрочь лишают возможности контролировать работу силового агрегата на слух.

Стоит сказать пару слов и об общих для всех моделей недочетах. Неудачными кажутся излишне массивные стойки ветрового стекла, особенно при горной езде, когда в буквальном смысле слова надо заглянуть за угол. Не спасают и маленькие стеклышки под боковыми зеркалами. Хотелось бы в серийном варианте увидеть автомобиль и с более мягкой подвеской. Еще одна проблема — большая парусность автомобиля, обусловленная пропорциями кузова: большая высота при небольшой длине.

Наиболее «заряженная» версия Touran оснащена дизельным двигателем 2,0 TDi мощностью 136 л.с. при 4000 мин-1 и крутящим моментом 320 Нм в диапазоне 1750-2500 мин-1. Такая «растянутая» характеристика в сочетании с 6-ступенчатой механической КП делают езду в любых условиях практически беспроблемной. Машина легко вписывается в городской поток, не «выпадает» из общего ритма на магистралях при скоростях 140-150 км/ч и без труда преодолевает на 4-й передаче значительные подъемы в горах. На затяжных спусках «эластичная» трансмиссия позволяет подбирать оптимальные режимы торможения двигателем.

К услугам владельцев Touran трансформируемый салон с сиденьями, оснащенными креплением ISOFIX

Менее мощная дизельная версия 1,9 TDi (100 л.с. при 4000 мин-1 и 240 Нм уже с 1400 мин-1) рассчитана прежде всего на движение с относительно невысокой постоянной скоростью в экономных режимах. Скорость около 100 км/ч на 5-й передаче обеспечивается стабильно работающим двигателем уже при 2000-2100 мин-1. Однако в горах машине надо постоянно давать «подкормку» для преодоления затяжных подъемов-«тягунов». Эта же особенность характерна и для бензиновой версии 1,6 FSI мощностью 115 л.с. При смене скоростных режимов в условиях горной езды отмечались небольшие «провалы» в момент разгона на подъеме. В целом же двигатель оставил приятное впечатление, в том числе и благодаря своей экономичности.

Оценивая дизайн Touran, надо отметить его несомненное внешнее сходство с семейством Golf. Особенно это касается облицовки радиатора, переднего бампера и оперения. Никаких сомнений в родовой принадлежности не возникло бы, даже если бы во весь передок не красовались буквы VW. Новый владелец, а также его домочадцы получат автомобиль с предсказуемым поведением, принадлежащий к представителям давно освоенного и проверенного «вида». Опыт нескольких предыдущих поколений владельцев VW поможет, по мнению компании, молодежи и людям среднего возраста (а Touran ориентирован на 25-40-летних автомобилистов) не только правильно выбрать MPV, но и быстро его освоить, даже если это будет первый в их жизни автомобиль.

В планы VW входит уже в нынешнем году выпустить более 130 тысяч машин этой модели на новом производстве в Вольфcбурге, получившем название Auto 5000 GmBH. В течение года у семейства Touran появятся три новых двигателя, два из которых будут бензиновыми, один — дизельным. В ближайшие планы компании входит также установка многофункциональной автоматической КП. Первые поставки Touran в Россию начнутся уже в этом году. К нам поступят автомобили, оснащенные бензиновым (1,6 л и 1,6 л FSI) и дизельным (1,6 TDi) двигателями с механической КП.

Май 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Volkswagen Touran

Особенности и тест-драйв компактвэнов «Фольксваген Туран», история совершенствования модели

К началу XXI века мировой рынок был наводнён минивэнами, выпускаемыми различными автопроизводителями. «Фольксваген» довольно успешно продавал свой семейный автомобиль Volkswagen Sharan. В то же время у конструкторов и дизайнеров появилась сделать более дешёвую и компактную версию минивэна Sharan. В результате появился Volkswagen Touran, пользующийся до сих пор успехом у молодых семей во всём мире.

История совершенствования «Фольксваген Туран» – I поколение

Компактный минивэн появился на обозрение автомобилистам в начале 2003 года. За основу компактного семейного автомобиля была взята платформа от Golf 5 поколения — PQ 35. Чтобы её можно было эффективно использовать для посадки в 3 ряда сидений семи пассажиров, да ещё с комфортом, пришлось удлинить платформу на 200 мм. Под сборку модели было установлено новое оборудование. Из-за этого на территории завода Volkswagen, расположенного в городе Вольфсбург, пришлось выделять отдельные площади. В итоге появился «завод в заводе», как шутили впоследствии журналисты. Для сотрудников концерну VAG пришлось создать тренинговый центр, чтобы могли успешно осваивать новые технологии, внедрённые для производства компактвэна.

Рестайлинг

В 2006 году модель была обновлена. Традиционно изменилась передняя часть — фары и задние фонари приобрели другую форму. Изменила свой вид решётка радиатора. Модернизировались также бампера. Техническое оснащение было расширено и обновлено. Автомобилисты могли выбрать любой из 7 бензиновых и 5 дизельных силовых агрегатов, объёмом от 1.4 до 2 литров. Диапазон мощностей начинался от 90 лошадей у дизельных и 140 л. с. у бензиновых агрегатов. Моторы были созданы с применением технологий TSI, TDI, MPI, а также EcoFuel, позволявшей двигателям работать на сжиженном газе.

Большинство европейских покупателей предпочитали движок 1.4 литра, изготовленный по технологии TSI. Он развивает мощность до 140 лошадиных сил, будучи при этом экономным и экологичным мотором. Хорошая тяга появлялась уже на низких оборотах, что более свойственно дизелям, а не бензиновым агрегатам. В зависимости от модификации, компактвэны оснащались механической трансмиссией с 5 и 6 ступенями. Кроме авто с механическими коробками, в Европе популярны Volkswagen Touran с роботизированными и автоматическими коробками передач. Слабое место у автомобилей первого поколения — недостаточная звукоизоляция салона.

Как всегда у Volkswagen, безопасности пассажиров уделяется максимум внимания. Компактвэны первого поколения получили наивысшие оценки — пять звёзд, по результатам краш-теста EuroNCAP.

Второе поколение Volkswagen Touran (2010–2015)

В автомобилях II поколения основное внимание уделено устранению недочётов. Так, шумоизоляция салона стала гораздо лучше. Внешний вид — фары, задние фонари, решётка радиатора и другие элементы нового кузова, приобрели современные очертания. Машины до сих пор выглядят вполне современно. Аэродинамика кузова заметно улучшена. В качестве опции появилась новая подвеска Dynamic Chassis Control, значительно улучшающая комфорт при передвижении. Все неровности дорожного покрытия отрабатываются очень хорошо.

Линейка силовых агрегатов модернизировалась. Их количество стало меньше — покупателям предлагалось 8 вариантов. Тем не менее такое количество удовлетворит любого автомобилиста. Предложены по 4 дизельных и бензиновых агрегата, с технологиями TSI и Common Rail. Бензиновые моторы имеют небольшой объём — 1.2 и 1.4 литра, но их мощность колеблется от 107 до 170 лошадиных сил. У дизелей объём побольше — 1.6 и 2 литра. Развивают усилие от 90 до 170 лошадей. Экономичность и экологичность у движков — на самом высоком уровне. Один из дизельных агрегатов объёмом 1.6 л установил рекорд по экономичности потребления среди моторов своего класса.

Компактвэн по-прежнему выпускался в 5- и 7-местном варианте. Объём багажного отделения при сложенном третьем ряду сидений составляет 740 литров. Если сложить оба задних ряда, то багажный объём становится просто огромным — около 2 тыс. литров. Уже в базовом комплекте предусмотрен климат-контроль, полный электропакет и магнитола. Опционально можно получить прозрачный панорамный люк, навигационную систему с большим дисплеем, имеющим сенсорное управление. Кроме того, концерн VAG начал внедрять систему автоматической парковки, управляемую с камеры заднего вида.

«Фольксваген Туран» III поколения (2016 — н. в.)

Volkswagen AG решил унифицировать стиль своего модельного ряда. В связи с этим передняя часть последнего поколения авто Volkswagen Touran очень похожа на своих собратьев по цеху. Это можно понять — такой подход экономит много средств немецкому автогиганту. Новый компактвэн приобрёл более строгие формы. Изменилась форма биксеноновых фар — фирменный стиль VAG можно узнать ещё издалека. Традиционно изменился хромированный радиатор. Салон стал уютнее и просторнее. В нём предусмотрена масса возможностей для трансформации и перемещения сидений.

Новая модульная платформа MQB, на которой собирается компактвэн, позволила увеличить размеры кузова, а также колёсную базу. На смену пришли силовые агрегаты, в которых внедрены самые последние технологии — система «Start/Stop» и рекуперативное торможение. Двигатели стали ещё экономичнее, по сравнению с моторами предыдущего поколения. Для сравнения, 110-сильный дизель 1.6 л, потребляет в смешанном режиме всего 4 литра на 100 км. Самый экономичный бензиновый агрегат съедает, в смешанном режиме, 5.5 литров топлива на 100-километровой дистанции.

Трансмиссии предлагаются 6-ступенчатые механические, а также преселективные роботизированные, имеющие 6 и 7 ступеней переключения. Водителей порадует адаптивный круиз-контроль, который всё больше напоминает автопилот.

Видео: подробный обзор «Фольксваген Туран» 2016 года выпуска

Тест-драйвы современных Volkswagen Touran на бензиновых моторах

Ниже представлены видеообзоры и тест-драйвы новых компактвэнов от «Фольксваген» – как на бензиновых, так и на дизельных силовых агрегатах.

Видео: по Европе на новом «Фольксваген Туран» с бензиновым двигателем 1.4 л, часть I

Видео: по Европе на новом Volkswagen Touran, бензин, 1.4 литра, часть II

Дорожные тесты «Фольксваген Туран» с дизельными движками

Дизельные моторы у новых Туранов довольно шустрые. Самый слабый из турбированных двигателей способен разогнать компактвэн до скорости 100 км/час, за время чуть больше 8 секунд.

Видео: тест-драйв Volkswagen Touran 2016 с дизелем мощностью 150 лошадей, МКПП

Видео: тест-драйв нового турбодизельного Volkswagen Touran с 2-литровым мотором и МКПП

Видео: тест-драйв по снежному покрытию Volkswagen Touran Cross II поколения 2.0 л. TDI, робот DSG

Выводы по поводу нового компактвэна «Фольксваген Туран» неоднозначны. Современные системы автоматизации и модные нововведения сделали авто довольно дорогим. Такая машина будет стоит более 2 миллионов рублей, поэтому аудитория этих автомобилей — материально обеспеченные семьи. Но за большие деньги немецкий автопроизводитель предлагает экономичную и комфортную современную автомашину, в которой реализованы самые последние инновационные технологии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector