Скутер как один из видов малогабаритных транспортных средств
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Скутер как один из видов малогабаритных транспортных средств

Какой скутер лучше купить взрослому: рейтинг надежных мопедов

Мототехника давно стала очень популярной среди жителей как больших городов, так и небольших сел. Маневренность, экономичность, небольшая цена – вот главные преимущества мопедов. И чтобы управление такой техникой приносило только удовольствие, к ее выбору нужно подойти очень грамотно и ответственно. В этой статье мы подробно расскажем, какие скутеры самые лучшие, а какие даже не стоит рассматривать.

Что лучше: двухтактный или четырехтактный ДВС

При выборе данного транспортного средства первое, на что следует обращать внимание, – это строение двигателя. Он бывает двух видов: двухтактный и четырехтактный. В последнее время большинство мотороллеров выпускают с четырёхтактным ДВС. Такие машины отличаются пониженным расходом, бесшумностью при движении, легкостью в управлении. Также такие аппараты имеют повышенный уровень экологичности. Но у них есть один весомый минус, который отталкивает покупателей, – дороговизна в обслуживании.

Двухтактные движки неприхотливы к горючему и условиям использования. Такие скутеры быстрее набирают скорость, то есть, имеют увеличенную мощность агрегата. К тому же, они гораздо дешевле, чем мопеды с 4-тактным ДВС.

Минусы двухтактного двигателя

К недостаткам двухтактных ДВС можно отнести:

увеличенный расход топлива;

повышенный уровень шума;

излишние хлопоты при заправке (бензин необходимо смешивать с моторным маслом);

большое количество выхлопных газов.

Какие самые надежные скутеры: на что обратить внимание

Подходить к выбору «железного коня» необходимо с особой ответственностью. Ведь, купив некачественный продукт, вы рискуете нанести вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих вас людей. К тому же, езда на некачественно собранном мопеде не будет приносить вам должного удовольствия.

Мотор – первое, на что необходимо обратить внимание. Ведь от выбора типа ДВС зависит практически все: от долговечности аппарата, до его поведения на дороге в плотном потоке машин.

Мощность – также немаловажный показатель, от которого зависит не только скорость, но и уровень его маневренности.

Производитель. Бренд – это показатель качества деталей и их сборки. Известные марки байков пристально следят за каждой собранной единицей, поэтому брак в их продукции встречается крайне редко. Именно от производителя часто зависит, будете ли вы долго эксплуатировать технику, или уже через месяц поставите ее в гараж или продадите на запчасти.

Расходники и запчасти. Качественные и более дорогие расходники и запчасти гарантируют долгий срок службы.

Какой скутер или мопед лучше купить взрослому – японский или китайский

Считается, что самые лучшие мотобайки – это новые, и не важно, в какой стране они были изготовлены. Но многие люди не согласятся с этим утверждением. Ведь уже давно в головах россиян установился некий стереотип, согласно которому товары, произведенные в Китае, не отличаются особыми показателями качества.

Высокими показателями надежности славятся товары из Японии. Но существует определенный минус – они довольно дорогие. Если сопоставить продукцию этих двух стран, то новый мопед из Китая будет стоить примерно столько же, сколько подержанный Японский. Поэтому в данной ситуации выбор остается исключительно за покупателем: если он на 100% уверен в исправности бу японца, то естественно выбор очевиден. В противном случае лучше всего взять китайца. Что касается ремонта, то починить последнего выйдет вам намного дешевле.

Какой японский скутер лучше купить

В Японии существует три популярных производителей мототехники: Хонда, Ямаха и Судзуки. Техника каждого из этих брендов обладает своими позитивными и отрицательными сторонами:

HONDA – относительно недорогие и надежные аппараты, которые не отличаются большой скоростью на дороге;

Yamaha – популярный бренд дорогих байков, которые способны быстро ускоряться и разгоняться до максимальных оборотов;

Suzuki – скутеры этой марки относятся к так называемой «золотой средине». Они надежные и прекрасно подходят для того, чтобы уверенно чувствовать себя в плотном потоке машин.

Какой китайский мотобайк лучше выбрать

Тем, кто не имеет возможности купить дорогостоящий агрегат из страны восходящего солнца, можно выбрать мотороллер из более дешевой, китайской продукции. Но очень маловероятно, что он будет служить вам очень долго.

SYM – довольно распространенная техника. Среди других брендов КНР отличается долговечностью и уровнем надежности.

KEEWAY – недорогой представитель мотопрома КНР. Залог длительной и эксплуатации заключается в выборе хорошего топлива.

Irbis – байк с агрессивным, спортивным дизайном. Недорогой в обслуживании.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая

Как уже было сказано выше, китайские байки не отличаются высоким уровнем качества сборки. Поэтому во время их эксплуатации у мопедистов постоянно возникают какие-либо проблемы. Кроме того, существует несколько факторов, которые постоянно будут преследовать вас при эксплуатации подобной продукции:

практически полное отсутствие тяги двигателя;

повышенный расход горючего;

постоянная необходимость в чистке и замене свечей зажигания;

сниженный общий ресурс ДВС.

Советы при покупке китайского мотобайка

Лучший помощник в выборе мопеда из КНР – это реальный владелец. Поэтому, прежде чем покупать такую технику, ознакомьтесь с отзывами в интернете.

Далее вы идете в магазин и просите завести аппарат. Внимательно прислушайтесь к звуку двигателя. Он должен быть ровным, без посторонних свистов, щелчков и стуков. Если все в порядке, то можно делать тест драйв машины. И только после того, как вы убедитесь, что подвеска работает как надо, вы можете покупать эту модель.

Самые надежные скутеры до 50 кубиков

Omaks Matador 50cc

Довольно неплохой представитель китайского рынка. Кроме привлекательного дизайна, он довольно неплохо собран. Но высокий показатель надежности сказался и на цене продукта – в среднем 80 тысяч рублей. Из минусов также можно отметить редкость запасных частей и низкие показатели проходимости на бездорожье.

Мотоциклы для автомобилистов, или как из “М” сделать “А1” нахаляву.

Я недавно писал о ситуации с мотошколами и проблемами в получении категории “А” в связи с новыми требованиями.
Но для тех, у кого есть права категории “В” и хочется ездить на двух колёсах, выход всё-таки есть!
Вкратце ситуация выглядит так: имея открытую категорию “В” мы получаем автоматом и категорию “М”, по которой разрешается управлять мопедами. Под термином “мопед” сегодня понимаются мотовелосипеды, мокики и скутеры с объёмом двигателя до 50 кубов. Данную технику не нужно регистрировать в ГАИ, нет номеров, не нужна страховка.
Т.е. “купил, сел и поехал”.
Всё бы ничего, но в России есть одна проблема. Если в большинстве городов Европы действует (и соблюдается, что важно!) ограничение скорости в 40 км/ч, по причине чего перемещаться там на мопедах – одно удовольствие, то вот в России, особенно в Москве, техника, которая не может ехать 60, а лучше 80 км/ч затыкает своей жопой поток и провоцирует водителей на опасные обгоны. Для мопедов есть ряд ограничений, но есть и ряд бонусов, типа свободного движения по выделенным полосам общественного транспорта.

Так вот, есть путь, позволяющий соединить вместе все достоинства мопедов (выделенная полоса, отсутствие страховки и регистрации, отсутствие номера, а значит в случае чего – “писем счастья”, не нужны мотоправа – достаточно автомобильных) и динамические качества мотоциклов категории “А1”, которые пусть и по нижней границе, но всё-таки позволяют держаться в потоке.

Стало это возможно благодаря очень удачному и изрядно древнему хондовскому моторчику “Супер кэб”. Ушлые японцы спёрли его идею в 1958 году у чешской “Явы”, которая даже выиграла суд и получила “откупные”. Но факт остаётся фактом: в один горшок можно запихивать различные варианты поршневой группы, и в зависимости от сочетания толщины и хода поршня и “калибра” колец можно получать рабочие объёмы от 49.5 кубиков до 120! Понимаете, да? Цилиндр один. На нём выштамповка: “49.5сс”. По документам это самый настоящий мопед. Но поршневую туда заряжают на 110-120 кубов и вуаля – перед нами полноценный мотоцикл категории А1! Ни один гаишник, даже будучи на 100% уверенным, что перед ним мотоцикл – не сможет этого доказать без специальной экспертизы. А оснований для задержания транспортного средства и направления его на экспертизу у него тоже как бы нет. Да и “вина” владельца недоказуема абсолютно: он официально купил в салоне мопед, на нём написано, что он мопед, документы на мопед. А что ему там продавцы подсунули – уже не его проблема. Продавцы тоже скажут: “Мы из Китая заказали мопеды. Нам привезли. Документы на мопеды, номера совпадают, маркировка мопедная. А что там китайцы накосячили с размерами поршня – это вон к таможне”.
Короче, можно ездить свободно. Лишь бы были права на любую категорию, выданные до осени 13-го года, или открытая категория “М” (её всем открывают, если в медсправке при получении/продлении прав была указана категория “А” или “М”) в более поздних.

Что особенно приятно – цены на подобную технику позволяют покупать её даже просто “для баловства”.

На примере ассортимента мотосалона ИМАКС-МОТО, где я сам покупал мотоцикл, приведу примеры и цены на технику такого класса.

1. “Это, пацаны – Альфа!”(с)Болт
Под первым номером у нас пойдёт пожалуй САМЫЙ народный сегодня мот в российской глубинке, важнейшим достоинством которого является абсолютно смешная цена. Называется он “Альфа” и продают его практически все бренды , какие только представлены на рынке. Когда-то он назывался Honda CB125 обр.1970г, но от той классики остался лишь мотор и дизайн.

1.1 Вот один из наиболее удачных вариантов за 25.000 рублей:
motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

Каких только вариантов этого мотоцикла нет! Самых разных цветов со всеми возможными “свистелками и перделками”, от самых спартанских до полностью навороченых, порой даже переходя грань комичности. Вот самые дешёвые:

1.2 Например с изобилием хрома, фигуркой ягуара на переднем крыле и задним кофром: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95. .

1.3 А вот вариант с другой окраской – здесь вместо хрома чёрное покрытие: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

1.4 А вот с “облагороженным” бензобаком и улучшенным двуцветным сидением, но без кофра и решёток, зато с креплением под “военный” номер вдоль переднего крыла: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.
Эти мотоциклы с двигателями 110 кубов в готовом виде “сел и поехал” стоят сейчас всего 23.500 рублей.

Читать еще:  Как своими руками вывести форму двери

Есть немножко дороже, где наворотов побольше:
1.5 За 26.500р можно купить версию с модной “спортивной” фарой: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

1.6 Либо за эти же деньги в классическом дизайне, но с мотором чуточку мощнее, 120 кубиков: motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.

17 А за 30.000 рублей можно взять т.н. “туристический” вариант с брызгозащитой ног, лобовым стеклом и боковыми кофрами из кожзама.
motobum.ru/shop/198738_%D0%9C%D0%9E%D0%9F%D0%95.
На первый взгляд выглядит дурацки, но на самом деле для тех, кто ездит на работу в приличной одежде и не хочет быть заляпанным грязью из-под впереди идущих машин и такая версия может быть интересна.

Все эти мотоциклы по сути объединяет одно: все они отличаются радикально низкой ценой, исключительной простотой и ремонтопригодностью и. довольно дорогой эксплуатацией. Сразу скажу, что большинство криков о низком качестве таких мотоциклов в сети проистекает от малолеток, которые нет-нет да и проговариваются: “Он совсем не подходит для трюков! Я на нём всего две недели с трамплинов попрыгал, и он стал разваливаться!” Или: “У меня сидение в раму продавилось. Всего-то пару раз по колдобистому просёлку втроём на нём проехали на максималке. ” Если бы эти малолетки могли покупать аналогичного класса японские мотоциклы – они рассказывали бы про “Япония – говно” точно так же. Просто на японцев у них денег нет.
Суть проста: “Альфа” – это дорожный мотоцикл, предназначенный для неторопливой езды по более-менее ровным дорогам, собранный из самых дешёвых материалов и комплектующих. От него не стоит ждать запредельного ресурса и геркулесовой надёжности, но и на ходу он отнюдь не рассыпается, если ездить аккуратно. К нему полно запчастей, его просто чинить, но он требует постоянно смены масла (через каждые 500 км, буквально), замены цепи, шин, всех расходников – всё это стремительно изнашивается и непрерывно выходит из строя, но при аккуратной эксплуатации всё это легко меняется до того, как сломается. Средний срок службы такого мотоцикла при аккуратной эксплуатации и бережной обкатке обычно около трёх лет, а средний пробег – порядка 15.000 км. Если дать его малолетнему долбоёбу – мот будет ушатан в халам в первом же сезоне, а у педантично-флегматичного райдера при езде по хорошим дорогам он может прослужить и вдвое больше среднего, но это если повезёт.
При этом единственное, что в нём действительно сделано качественно, безо всяких скидок на китайское происхождение – так это сам мотор.
Мотоцикл идеально управляется, он очень маневренный и послушный, лёгкий, его легко водить райдерам любого веса и роста. Понятно, что крупный дядя на нём смотрится так, будто отобрал велосипед у ребёнка, но с точки зрения именно удобства езды – совершенно нормально. К недостаткам можно отнести разве что жёсткую подвеску – для откровенно плохих дорог мотоцикл подходит слабо. Хотя, повторюсь, если говорить за село, то сегодня в России различных клонов “Альфы” наверное ездит больше, чем всех остальных марок, вместе взятых. Кстати, за 6.000 рублей к нему можно прикупить ещё и боковую грузовую коляску, на которую помещается сотня кг дровишек, газонокосилка или, скажем, три рюкзака со снаряжением.

Сам я на такой “Альфе” накатал 16 часов в мотошколе, и могу сказать, что мотоцикл проявил чудеса выносливости и надёжности.

2. Если хочется чоппер.
Теперь перейдём в ценовую категорию чуточку повыше и поговорим о чоппероидах или, если угодно, “подчопперённой” классике.
Сейчас имеются две базовых модели.

2.1. В диапазоне цен 37-39.000 рублей можно взять небольшой чопперок с задним колесом от скутера.

2.1.2 Есть тюнинговые варианты с лобовым стеклом и висюльками на руль: motobum.ru/shop/220040_110+%D1%81%D0%BC3/180254. .

Это по сути одна и та же модель, главной особенностью которой является маленький размер. Мотоцикл заточен исключительно на миниатюрных девушек и совсем уж маломерных юношей. Изначально он делался под подростков. Так что максимальный рост райдера на нём не должен превышать 160 см.
Взрослый дядя на нём выглядит вот так:

Зато мелким людям он подходит:

Правда, стоит учитывать, что из-за очень малой высоты в сочетании с низкой посадкой такой мотоцикл плохо виден на дороге, важно быть внимательным и не попасть под фуру, оказавшись у её водителя в мёртвой зоне обзора.

2.2 Ну а для райдеров среднего роста есть нормальный лёгкий мотоцикл, типичная “причопперённая классика”, правда больше классика, чем причопперённая. Но выглядит хорошо, правда и стоит 41.000р – самый дорогой “псевдомопед” с 110 кубиками.

Как обычно от разных поставщиков/брендообладателей:

3. Шаг в сторону скутеров. Но всего шажочек!
Ещё одна интересная модель за 38.5 тысяч рублей – это нечто среднее между скутером и мотоциклом. Дизайн похож на скутер и мотоцикл 50/50, седло скорее скутерное, но посадка мотоциклетная, и даже коробка передач посередине: и не полный автомат как на скутере, и не полная механика, как на байке: полуавтомат, в котором передачи перещёлкиваются ногой, но сцепление выжимать не нужно – рычага сцепления просто нет! Тормоза как на мотоцикле, колёса мотоциклетные, зато руль чисто скутерный.
Называется этот гибрид

4. Максимальная мощность.
Наконец, поговорим ещё о паре моделей, который имеют максимально возможный рабочий объём для данного типа двигателя – 120 кубиков (пишут 125, но там на самом деле 120) и максимально “мотоциклетный” дизайн.

4.1 Sigma Sport. motobum.ru/shop/220042_125+%D1%81%D0%BC3/36342_.
На самом деле это ни что иное, как практически точная копия современной версии Honda CB125, о которой я не так давно рассказывал в одном из обзоров. Из всех мотоциклов, которые мы с вами сегодня посмотрели, это единственный, который нормально подходит райдерам выше среднего роста.

У этой модели и её плюс, и её главный минус – это одно и то же: внешняя похожесть на полноценный большой мотоцикл нормальной кубатуры. С одной стороны вроде как вид солиднее, с другой – повышенное внимание и со стороны ГАИ. Ездит, понимаешь, некто без номера со скоростью 80км/ч, и доказывает, что это у него мопед такой. Цена мотоцикла даже немного выше 200-кубовых аналогов – 46 тысяч. Зато не нужна категория “А”.

4.2 Один из самых качественных (если верить многочисленным отзывам в сети) китайцев в категории “псевдо-мопедов”, называется “Storm Indigo”.
motobum.ru/shop/220042_125+%D1%81%D0%BC3/27223_.
Те же 46.000 рублей, но зато оригинальный современный дизайн, чем-то напоминающий “Яву-Денди” (о которой я рассказывал в том же обзоре, что и про “Хонду”. Мотоцикл плоский, пролазный. Один косяк – за компактные габариты и стильный обвес приходится расплачиваться малой ёмкостью бензобака, как впрочем и на “Яве”.

5. А не замеснуть ли говнеца.
Кроссовые мотоциклы стоят немного особняком. В этом классе есть аппараты не только подходящие под “А1”, но и под полноценную “А” – есть моты с моторами даже 250 кубов, причём “честных”, без дурилова. И. они не требуют прав и регистрации в ГАИ! Правда ездить на них по дорогам общего пользования нельзя: такие мотоциклы имеют документы, в которых указано, что это спортивная спецтехника. На подобных байках можно кататься по лесным тропинкам, по деревенским полям и весям (но выехать даже на грунтовку по закону вы права не имеете!) ну и по специальным спортивным трекам для мотокросса. Перевозят такие мотоциклы только на автоприцепах. Так что, если вам хочется месануть говен с летящими из-под заднего колеса фонтанами грязи – смело покупайте мотоцикл, который не требует регистрации и прав, и смело гоняйте на нём по любым говеньям!

В качестве примеров можно привести серию мотоциклов Irbis TTR: начиная от подросткового 110 кубового, и заканчивая огромным, для райдеров ростом от 175см (мне при моих 183см на нём был немного сыкотно) 250-кубовым. Пропорционально росту мощности и размеров растёт и цена от 25.5 тысяч за самый маленький до 53 тысяч за самый большой.

Есть предложения и от других фирм.
5.5 Например вот такой средний питбайк за 40 тысяч: motobum.ru/shop/185900_%D0%9A%D0%A0%D0%9E%D0%A1.

5.6 А этот 200-кубовый стоит 51 тысячу, но у него большой бензобак. motobum.ru/shop/185900_%D0%9A%D0%A0%D0%9E%D0%A1. .

Что хочется сказать в заключение. Если у вас есть права на автомобиль, но самой машины нет из-за нехватки денег, либо машина есть, но нет возможности муторно проходить мотошколу и получать категорию “А” – любой из этих мотоциклов может стать вашим верным (или не очень) другом как минимум на пару сезонов. Я только могу каждому водителю порекомендовать попробовать себя в роли мотоциклиста, тем более, что эта “попытка не пытка” в настоящий момент времени стоит совсем недорого. Под конец сезона во многих мотосалонах большие скидки, так что вы вряд ли когда-то ещё сможете купить мотоциклы, для которых не нужна категория “А”, по таким вкусным ценам. Для удобства я сделал обзор только по одному мотосалону, тупо потому, что он самый ближайший к моему дому. Но и в других салонах дела в части цен и ассортимента обстоят похожим образом, так что не теряйтесь!

Статьи

Компактные складные скутеры

Одна из последних моделей, однако и она уже не является рекордсменом.

Одним из наиболее перспективных и современных классов скутера являются самые маленькие, как правило, складные скутеры. Их появление обусловлено развитием электрических двигателей, которые не дымят и не шумят. Это дало возможность производителям создать маленькие, легкие и экологичные транспортные средства, которые без проблем можно хранить в офисе или дома, а для заправки достаточно воткнуть шнур в розетку. С другой стороны такие модели удобны для людей, которых не вполне устраивает общественный транспорт, а ездить на работу на машине им неудобно или дорого. С помощью складного и легкого скутера можно преодолевать часть пути на общественном транспорте, часть – на скутере. В России это движение пока что не слишком популярно, однако серьезная загрузка городских магистралей и дружелюбная политика властей делают свое дело, и количество таких моделей растет.

Читать еще:  Как подобрать литые диски


Кроме того, на таких моделях, как правило, применяется сравнительно слабый двигатель мощностью до 250 Вт, что позволяет гарантированно избежать получения прав.


Один из современных мопедов, построен на базе горного велосипеда.

Эти транспортные средства зачастую напоминают о старых советских моделях, вечно глохнущих и ломающихся. В настоящее время такой транспорт не слишком популярен, поскольку он фактически неудобен ни в одном из режимов движения. Если ехать с помощью бензинового двигателя, то педали ни к чему и только мешают. А если ехать как на велосипеде, то мешают непомерный вес, отсутствие передач и неудобная посадка. К тому же в новой редакции ПДД 2014 года мопеды приравнены к скутерам с двигателями рабочим объемом до 50 куб. см., и на них нужно получать права. А уж если получать права, так проще сразу остановиться на привычном скутере, благо потребление бензина у них не велико и по карману и школьникам и студентам.

Скутеры до 50 куб. см.


Типичный представитель 50-кубовых скутеров.

Очень популярный класс скутеров, рост которого был обусловлен отсутствием необходимости сдавать на права. Сейчас ситуация изменилась, однако получение прав на такие скутеры проходит по упрощенной схеме. Права категории «М» автоматически открываются для всех обладателей других категорий, для этого нужно только обменять старые права. Сдача экзаменов на категорию «М» пока что под вопросом, однако, скорее всего, достаточно будет сдать теорию, без практики.

Скутеры с таким двигателем являются оптимальным выбором для города или непродолжительных поездок на даче или в деревне. Управление скутером предельно простое, более всего напоминающее велосипед, обслуживание также несложное.

Скутеры и мотоциклы от 50 до 125 куб. см.

Скутеры до 50 куб. см.


Одна из популярных моделей фирмы Sym.

Это новая подкатегория, призванная выделить среднеразмерные скутеры и легкие мотоциклы в отдельный класс. Эта подкатегория автоматически открывается для обладателей категории «А». Такие скутеры уже являются достаточно мощными для движения по трассе, а их максимальная скорость переваливает за 100 кмч. Если использовать скутер как транспорт, без спортивных амбиций, то такая мощность является оптимальной, при этом скутер по прежнему остается весьма дешевым и имеет небольшой расход топлива.

Скутеры и мотоциклы более 125 куб. см.


Макси-скутер.

Эти скутеры, которые также называют «макси-скутер», по большому счету являются аналогом мотоциклов. У них очень мощный двигатель, большая максимальная скорость и удобное управление, как правило с автоматической коробкой передач или вариатором. Многие покупатели, сравнивая характеристики макси-скутера и мотоцикла, задаются вопросом – зачем покупать макси-скутер, если примерно за те же деньги можно выбирать из мотоциклов? Вопрос непростой, и многие фирмы сейчас всерьез задумываются над ним. У скутера двигатель расположен ниже, что дает лучшую устойчивость, коробка передач всегда автоматическая, расход топлива небольшой, да и залезать на скутер удобнее, чем на мотоцикл. При этом большая неподрессоренная масса и маленькие колеса не столь важны на современных дорогах, а меньшая жесткость рамы ощущается только при совсем уж экстремальном вождении.

Так что если вас интересует мощный двухколесный аппарат, то подумать есть над чем. И однозначного ответа на вопрос пока что нет.

С правами здесь ситуация однозначная – только категория «А».

Скутер любого размера сейчас можно купить как с бензиновым, так и с электрическим двигателем. Достоинства и недостатки модных электрических двигателей подробно разобраны в этом обзоре. Что касается прав – они выдаются так же, как и на бензиновые модели, а для деления по классам используется мощность двигателя.

Еще раз о правах

Конечно, при покупке скутера в первую очередь хочется покататься, с правами возиться никому не хочется. Однако нужно понимать, что скутер это транспортное средство, представляющее определенную опасность, и получение прав необходимо. При этом в 2013-2014 годах все ПДД было пересмотрено, появилось множество новых подкатегорий и зачастую у автошкол даже не готовы программы для обучения. Так что при покупке скутера не поленитесь уточнить, какова ситуация с правами на нужную вам категорию в вашем регионе.

Мопед: преимущества транспортного средства

Если вы ощущается трудности, ежедневно добираясь на работу, успешно решить ваши транспортные проблемы поможет мопед или скутер. Двух- или трехколесное транспортное средство имеет двигатель объемом 50 квадратных сантиметров. Максимальная скорость, которую может развить мопед, составляет пятьдесят километров в час. Он не может передвигаться в общем транспортном потоке, в отличие от мотоцикла. Поэтому такое транспортное средство очень удобно для людей, для которых большая скорость не являются решающим условием, а главными критериями остаются мобильность, маневренность и безопасность.

Согласно правилам дорожного движения мопеды могут пользоваться только правым краем дороги, деля трассу вместе с велосипедами. Одним из факторов популярности является простота приобретения, не требующая государственной регистрации, как в случае с мотоциклами и автомобилями. Также не нужен техосмотр, обязательное страхование. Для управления средством не подразумеваются права. А приемлемая и доступная цена является еще одним весомым аргументом на пользу приобретения.

Мотомашины: в чем отличия

Чтобы купить мопед, скутер или мотороллер, необходимо более детально рассмотреть их характеристики и принять соответствующее решение. Некоторые покупатели считают, что между ними нет никакой разницы.

Мопед уже давно пользуется большой популярностью. Само слово является производным от двух основ – «мото» и «велосипед», а, значит, велосипед, оснащенный моторчиком. Так и появились транспортные средства, которые имели более совершенную конструкцию, удобную раму, систему амортизации, оснащение специальными шинами. Устройства также имеют ножной привод, которым пользуются в том случае, если закончится бензин. Они не оснащены профессиональным двигателем, которым оборудованы мотороллеры, более совершенные и автоматизированные.

Мопеды и их виды

В классическом варианте устроен обычный педальный привод, подобный велосипедному, с такой же цепной передачей на заднее колесо. В нем также имеется муфта, тормоз, находящийся во втулке заднего колеса. Чтобы включить тормоз, необходимо осуществить обратное вращение педалей. Ведомый элемент установлен на заднем колесе. Ведущая звездочка и двигатель находятся на одном валу. Принцип раздвижения валов звездочек и двигателя реализуется сцеплением, которое можно выключить рычагом, находящимся на левой ручке. Посредством вращения правой ручки происходит управление дроссельной заслонкой и рычагом переднего тормоза.

Если вы отдали предпочтение мопеду, а не скутеру, можете остановиться на модели с педалями и переключением передач. Эти характеристики позволили существенно улучшить ходовые качества. Для того, чтобы осуществить переключение, необходим поворот левой ручки руля. Если транспортное средство выполнено по принципу классического мотоцикла, оно называется «мокик» и оснащено коробкой передач. В этом варианте велосипедный привод отсутствует, некоторые модели имеют электростартеры. Для переключения передач используется ножной рычаг, расположенный слева или левая ручка на руле, которая имеется у мопеда «Карпаты».

Отличается мопед от скутера несколькими параметрами. Последний является результатом процесса усовершенствования мотоциклов, его обязательные характеристики – автоматическое сцепление и коробка передач. Все рабочие механизмы и узлы закрыты пластиковыми облицовками. Это позволяет избежать риска ожога от контакта с горячими деталями. На руль выведены все приборы управления. Для того, чтобы поехать, не нужно пользоваться рычагами сцепления, необходимо лишь прибавить газу.

Автоматическая коробка передач представляет клиноременный вариатор, меняющий передаточное отношение шкивов. Применение данной схемы не требует использования коробки передач. Вариатор отличается долговечностью и надежностью, а ремень может выдержать пробеги на большие расстояния – не менее пятнадцати тысяч километров. Скутер, имеющий двухтактный двигатель, предполагает добавление масла в бензин. Но это требование исключает применение ручного труда. Операция происходит с использованием двух баков: топливного и масляного. Смешение содержимого осуществляется в автоматическом режиме. О том, что требуется заполнение баков, информирует сигнальная лампочка. Если вы планируете передвигаться по дорогам с неровностями, то вряд ли скутер идеально справится с задачами, хотя он и развивает скорость до восьмидесяти километров в час, для проблемной трассы он не подойдет. Решить подобные проблемы по силам мопеду, конструкция которого позволяет без труда преодолеть участки с неровностями, при этом, обеспечивая полную безопасность для водителя и пассажира.

Проблемы в зажигании мотоцикла могут привести к поломке запуска. Если ваш мотоцикл неправильно осуществляет запуск существует возможность решить данную проблему и провести работы самостоятельно.

Виды мотоциклетных аккумуляторов и их специфика. Особенности зарядки аккумулятора

Нужны ли права на мопед или скутер 49 кубов в 2020 году в России

Сложная транспортная ситуация в крупных городах, высокие цены на топливо привели к повышению популярности малолитражных транспортных средств, таких как мопеды. Маленькие, но довольно мощные средства передвижения немедленно привлекли внимание подростков. С 2013 года законодатель ввел в обращение новую категорию водительского удостоверения (М). Рассмотрим, нужны ли права на скутер.

Категория водительских прав для управления мопедом и скутером

С момента появления на дорогах страны скутеров и подобных ТС количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних значительно увеличилось. Именно такую мототехнику облюбовали подростки. Отсутствие опыта вождения и знаний в области ПДД зачастую приводили к серьезным последствиям. Это и стало основной причиной изменений в законодательстве.

С 2013 года малолитражные транспортные средства появились в перечне средств, для использования которых необходимо специальное право управления. Получить права на скутер должен каждый владелец мопеда до 50 кубиков.

Кроме того, данный перечень включает ТС:

  • развивающие скорость не больше 50 км/ч;
  • имеющие электродвигатель (мощность 0,25 – 4 кВт);
  • оснащенные двигателем с объемом до 50 кубов.

Правам на скутер присвоена категория М. Эта категория включает электроскутеры, мопеды и небольшие квадроциклы.

Если самостоятельно оборудовать велосипед двигателем, объем которого соответствует категории М, владельцу также придется получать права на электроскутер.

На чем можно ездить без прав

Законодательство России предусматривает использование без специального права управления только тех транспортных средств, показатели которых меньше, чем необходимо для категории М.

Читать еще:  Автотранспорт для перевозки нефтепродуктов

Вождение скутера требует наличия документа, подтверждающего право управления. Используя скутер без прав, владелец подлежит наказанию в соответствии с законом.

На какие мотоциклы не нужны права? Специализированные двухколесные транспортные средства для мотокросса можно эксплуатировать без прав. Мотоцикл без прав обладает довольно серьезными характеристиками, однако их нельзя использовать на автотрассе. Таким образом, на питбайк права не нужны, а управление мопедом требует наличия прав.

Где проходит обучение

Чтобы получить права на скутер, необходимо пройти обучение. Подбирая школу, уделите внимание отзывам от студентов и наличию государственной лицензии. Обучение осуществляется на платной основе.

Для начала нужно оформить документы, после чего кандидат может приступать к освоению программы. Процесс обучения состоит из теоретической (72 часа) и практической части (30 часов, из них 18 – вождение). Срок получения знаний может отличаться в зависимости от выбранной организации.

По окончании курса кандидату предстоит экзамен. В качестве экзаменатора присутствует сотрудник ГИБДД.

В настоящее время уполномоченным органом, ответственным за выдачу удостоверений, является ОВД. Кандидат должен собрать необходимые документы и обратиться с заявлением в территориальное отделение ГИБДД. Специалист проверит представленную информацию и вынесет решение о возможности/невозможности получения удостоверения категории М.

Причиной для отказа может стать возраст кандидата. Со скольки лет можно водить скутер с объемом двигателя 125 – 150 кубов? Законодатель установил нижнюю планку на уровне 16 лет.

Кто может получить права

Закон устанавливает строгие ограничения к кандидатам на получение удостоверения. Получить документы на скутер может лицо, соответствующее всем перечисленным условиям:

  • достижение шестнадцатилетнего возраста;
  • гражданство РФ или вид на жительство;
  • соответствующее по состоянию здоровья;
  • успешно сдавшее экзамены.

Если гражданину нужны права на скутер 50 кубов, он должен соответствовать по состоянию здоровья. Закон предусматривает перечень противопоказаний, при наличии которых стать водителем не получится.

Необходимые документы

Чтобы получить права на мопед, необходимо подготовить бумаги, предусмотренные законодательством. Если водитель достиг 18 лет и имеет удостоверение категории В или С, проходить специальное обучение на категорию М или А ему не нужно. Однако при движении удостоверение с категорией М должно быть при себе. Оно предъявляется в случае запроса от сотрудника ГИБДД.

Чтобы получить права на скутер до 50 см³, необходимо предоставить:

  • заявление по образцу и на бланке ГИБДД;
  • личный документ (паспорт);
  • информация из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • фотография 3х4;
  • медицинское заключение по установленной форме;
  • бланк об оплате пошлины за экзамен.

Особенности сдачи экзамена

Чтобы получить документы на скутер, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Тестирование проходит следующим образом:

  • проверка теоретических знаний;
  • проверка водительских навыков.

Сдача теории заключается в проверке знаний правил дорожного движения, разборе конфликтных практических ситуаций. Экзамен проводится в режиме тестирования.

Проверка водительских навыков проводится в 2 этапа:

Первоначально кандидат должен показать свои навыки в вождении на автодроме. Знания водителя проверяются при прохождении искусственно созданных препятствий.

Во втором этапе управление скутером проверяется в тестировании по населенному пункту. Водительские навыки кандидата оцениваются представителем ГИБДД.

Если один из этапов экзамена (теоретический или практический) не сдан надлежащим образом, повторная попытка возможна через неделю. После двух неудачных попыток, следующая возможность предоставляется кандидату только через месяц. Каждая пересдача осуществляется при предъявлении квитанции об оплате.

Стоимость обучения

Получить документы на скутер может любой желающий, соответствующий перечисленным условиям. Стоимость прав на электромотоцикл зависит от следующих трат:

  • медицинское заключение (изготавливается только на платной основе);
  • фотография 3х4;
  • обучение в автошколе;
  • цена топлива (при необходимости).

Рассчитать, сколько будут стоить права на скутер, можно исходя из конкретных показателей. Размер трат может отличаться в зависимости от региона или периода обучения.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Закон предусматривает наказание за езду без прав на мотоцикле или другом транспортном средстве. Его наименование не имеет значения.

Езда на мопеде без прав, в случае наличия документа, наказывается наложением штрафа в 800 рублей. Для исключения большего штрафа ему необходимо доказать факт наличия удостоверения.

Езда без прав на мотоцикле обойдется нарушителю от 5 тыс. до 15 тыс. рублей. Кроме того, скутер будет изъят и перемещен на штрафную стоянку. Забрать его сможет только гражданин, имеющий водительское удостоверение, в соответствии с которым разрешается его эксплуатация.

Кроме административного наказания (штраф), нарушитель понесет расходы на оплату стоянки.

Итак, со скольки лет можно ездить на скутере? Водитель должен достигнуть 16 лет. Это единственная категория транспорта к управлению которым допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.

Право на мопед

Право на мопед

Нужны ли права на управление мопедом? Относится ли он к механическим транспортным средствам? И с какого возраста можно садиться за руль мопеда? На вопросы читателей еженедельника «Караван» отвечает старший инспектор по агитации и пропаганде Управления ГАИ МВД ПМР Михаил Алексеевич Берназ.

– Относится ли мопед к механическим транспортным средствам?
– 22 октября 2009 года Указом президента № 744 были приняты новые Правила дорожного движения. В них сказано, что «мопедом является двух- или трёхколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками». В новых ПДД также было изменено понятие «механическое транспортное средство» – это транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Таким образом, мопеды были отнесены к механическим транспортным средствам.

– Значит, для управления мопедом необходимо сдавать на права?
– Все водители механических транспортных средств должны пройти обучение для управления ими и получить водительское удостоверение. Под понятие механическое транспортное средство попадают и автомобили, легковые и грузовые, и мотоциклы, в том числе были включены мопеды. Таким образом, водители мопедов обязаны получать права и соблюдать ПДД наравне с другими водителями.

– То есть раньше было по-другому?
– Да, по старым Правилам 2002 года мопед, действительно, не относился к механическим транспортным средствам. Для управления мопедом не требовалось наличие водительского удостоверения. Более того, до 22 ноября 2009 года водители мопедов несли ответственность по статье 128 Кодекса административных правонарушений, то есть как велосипедисты и пешеходы. На данный момент они несут ответственность на общих основаниях со всеми водителями механических транспортных средств. К примеру, наказание за управление в нетрезвом состоянии как автомобилем, так и мопедом одинаково: водитель будет лишен прав либо подвергнут штрафу.

– В связи с чем было принято решение приравнять мопеды к механическим транспортным средствам?
– Это вынужденная мера. По нормам написано, что мопеды ограничены скоростью в 50-60 км/час, но по факту они способны развивать её до 80-100 км/ч. В городской черте даже 60 км – это солидная скорость, в пределах которой двигаются все автомобили, поэтому и водитель мопеда должен придерживаться общих правил.
Все мы наблюдали, что вытворяет молодёжь на мопедах в вечернее время суток в Тирасполе и Бендерах. Раньше водители мопедов не несли ответственность наравне с водителями других транспортных средств. К примеру, если мопедом управлял молодой человек в состоянии алкогольного опьянения, то на него составлялся протокол по статье 128, которая предусматривает штраф в размере 5 РУ МЗП (около 70 рублей). На данный момент за это нарушение водителю мопеда предусмотрен штраф от 100 до 200 РУ МПЗ (от 1450 до 2900 рублей), а в случае повторного нарушения – лишение водительских прав на срок от 2 до 3 лет. Сами понимаете, что есть разница между штрафом в 70 рублей и 2900 рублей. Тот же молодой человек уже задумается, стоит ли садиться за руль в нетрезвом состоянии. Более того, если его поймают в пьяном виде за рулём мопеда, он может лишиться удостоверения и на управление автомобилем.
Сейчас водители мопедов стали вести себя более дисциплинированно, не позволяют себе проехать на красный сигнал светофора или не уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по главной дороге. Мопедами управляют более зрелые люди, которые соблюдают ПДД. По статистике ГАИ ПМР уровень дорожно-транспортных происшествий с участием водителей данного вида транспортных средств существенно снизился.
Хочу отметить, что проблема с мопедами существует сейчас и в сопредельных государствах. В Госдуме РФ в данный момент рассматривается вопрос о введении отдельной категории для водителей данного вида транспорта. Что касается Европы, то там во многих государствах на мопеды уже давно необходимо иметь права.

– Новые правила были приняты в 2009 году. Почему с водителей мопедов сразу не начали требовать, как с водителей тех же автомобилей?
– Дело в том, что в водительских удостоверениях не было отдельной категории для мопедов. Поэтому мы сначала водителей мопедов обязали иметь при себе свидетельство об окончании курсов ПДД по управлению мопедом. Но с приказом министра внутренних дел «Об утверждении единого образца водительского удостоверения», вышедшим 17 декабря 2010 года, всё изменилось.
В водительском удостоверении нового образца была введена отдельная категория для водителей мопедов. Если раньше категория «А» относилась только к управлению мотоциклами, то на данный момент она разделена на три категории, к которым могут быть допущены водители разных возрастов. Первую категорию – «АМ» – обязаны иметь водители мопедов, к управлению допускаются лица, достигшие 14-летнего возраста. Вторая категория «А1» относится к водителям мотоциклов, объём двигателей которых не превышает 125 куб. см. Её могут получить граждане, начиная с 16 лет. И третья категория «А» охватывает мотоциклы с объёмом двигателя более 125 куб. см и доступна лицам, достигшим 18-летнего возраста.
Теперь водители мопедов должны владеть ПДД на уровне водителей других механических транспортных средств и потому для получения прав обучаются в автошколе и сдают экзамены. Тем, кто уже за это время успел пройти курсы, повторно обучаться не надо, они сдают только экзамен в МРЭО ГАИ и получают водительское удостоверение с категорией «АМ».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector