Россыпь новых моделей opel мир увидит к 2017 году
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Россыпь новых моделей opel мир увидит к 2017 году

Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал

К чему это мы? А к тому, что судя по стратегическим планам, озвученным франц. нет, извините, все-таки немецкой компанией, в обозримом будущем, во-первых, не планируется локализовывать потенциальный локомотив продаж, компактный кроссовер Grandland X. Такие кроссоверы будут поставляться в нашу страну с конвейера завода в Эйзенахе, Германия.

Отсюда нескромные стартовые цены на ввозную начальную версию с безальтернативным 1,6-литровым бензиновым мотором с не будоражащей воображение отдачей 150 л.с. и самое главное – безальтернативным же передним приводом. Сами понимаете, ведь Grandland X – производное от соплатформенной модели Peugeot 3008, которая идет на нашем рынке также исключительно с трансмиссией 4х2.

В Европе, правда, для обеих моделей доступны гибридные модификации, где за подключение задней оси отвечает электромотор, но все это, как говорится, дорого и нескоро. За начальный же Grandland X сегодня в России просят 1 799 000 рублей, а топовая модификация потянет и вовсе на 2 199 000 рублей.

Та же история – с LCV Opel Zafira Life, однояйцевом близнеце моделей Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Все трио собирают на заводе РСМА в Калуге, однако в отличие от “французов” для версии от Opel не предложен ни начальный 1,6-литровый 95-сильный турбодизель, ни механическая коробка передач, ни опциональный полный привод от французской компании Dangel.

К тому же Zafira Life с безальтернативной агрегатной связкой (2-литровый 150-сильный турбодизель, 6-диапазонный “автомат”, передний привод) дороже французских аналогов примерно на 100 тысяч рублей, правда, при чуть более щедром базовом оснащении. Как видно, в PSA решили позиционировать опелевский вариант LCV как более престижный, но фактически же концерн лишь ограничил свободу выбора покупателей.

Идем дальше. Opel делает очевидную ошибку, развивая дилерскую инфраструктуру вялыми темпами. Как ранее писала “РГ”, на данный момент сформирована сеть из одиннадцати дилерских центров в восьми городах России, которые открыли прием заказов на кроссоверы Opel Grandland X и микроавтобусы Opel Zafira Life. Компания пообещала удвоить свою дилерскую сеть в ближайший год-два, но этого мало.

Почему французы не хотят хотя бы временно реализовывать автомобили Opel в дилерских центрах Peugeot и Citroen, равно как в мультибрендовых центрах, чтобы удовлетворить спрос в российских регионах, не вполне понятно. Как видно, прав наш эксперт, главный редактор журнала “Движок” Илья Огородников, говоря о том, что “немецкая марка однозначно попадает в разряд нишевых автомобилей для фанатов бренда”.

Старые-добрые “Опели”, базирующиеся на “джиэмовских” платформах на российский рынок при этом к нам точно не вернутся. О том, почему дела обстоят именно так, “РГ” подробно писала.

Просто в рамках сделки о продажи Opel французам в 2017 году PSA запрещалось реализовывать в России и ряде других стран автомобили на платформах, разработанных силами General Motors, так что Astra, Corsa, Mokka и Insignia джиэмовской эпохи до нас не доберутся. Но мы будем ждать машин новых поколений, базирующихся уже на “тележках” PSA.

Между тем, по данным агентства “Автостат” на июль 2019 года, по дорогам России колесит 881 000 автомобилей Opel, причем 871 800 из этого количества составляют легковушки, остальные 9 200 экземпляров относятся к коммерческому сегменту (LCV). Большинство “Опелей” зарегистрированы в Москве и Подмосковье: 98 600 и 79 800 единиц соответственно, в Санкт-Петербурге насчитывается 59 400 автомобилей с молнией на эмблеме. Еще 50 300 и 36 300 машин находятся на учете в Ростовской области.

В то, что в 11 новых дилерских центрах хватит мощностей для обслуживания всего этого парка, верится с трудом. Вероятнее всего, старенькие “Опели” продолжат ездить на сервис в мультибрендовые центры и в гараж к дяде Ване, и это не скажется на имидже возрождающегося немецкого бренда наилучшим образом.

Совершенно очевидно, что модельный ассортимент Opel в обозримом будущем будет скуден. При благоприятном раскладе можно рассчитывать на вывод на наш рынок Opel Crossland X производства завода в испанской Сарагосе. Речь о младшем брате Grandland X, базирующемся на “тележке” Peugeot 2008.

Вот только о том, когда может состояться российский дебют субкомпактной модели и состоится ли он вообще, можно только гадать. Анонсирован также выпуск в Калуге фургонов Opel Vivaro, грузовой версии вышеупомянутого микроавтобуса Opel Zafira Life. Ожидается, что машины калужской сборки появятся на российском рынке в начале 2020 года. Но все это в будущем, в 2020 году немецкой марке же вряд ли получится догнать по продажам и Citroen, и Peugeot.

Эксперт Игорь Моржаретто в интервью радио Sputnik также уверен, что у Opel не будет широкого коммерческого успеха в отсутствие недорогой модели, производство которой было бы локализовано в России.

“Opel пока может предложить только две модели. Коммерческая модель Zafira может иметь успех, а второй кроссовер Grandland X вряд ли будет пользоваться большим спросом, поскольку импортный и дорогой… У компании PSA Peugeot Citroen есть завод в Калуге. Если удастся наладить в России производство недорогой модели, тогда будет серьезный успех. В свое время они производили в России целый спектр моделей – от Opel Astra до кроссовера Opel Antara, были одними из лидеров продаж”, – поделился мнением Игорь Моржаретто.

Opel впервые официально пришел в нашу страну в сентябре 2007 года, когда на площадях, арендованных у завода “Арсенал” в Санкт-Петербурге, началась сборка из SKD-комплектов кроссовера Opel Antara. С февраля 2008 года на новом заводе General Motors в городе Шушары начался выпуск автомобилей семейства Opel Astra и кроссовера Opel Antara. С февраля 2009 года сборка на заводе “Арсенал” прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах.

В то же время с 2009 года на калининградском заводе “Автотор” началась крупноузловая сборка автомобилей Opel Astra, Zafira, Meriva, Mokka, Antara и Insignia. В том же 2009-ом году сборка кроссовера Antara переносится с калининградского предприятия на новый завод в поселке Шушары Ленинградской области.

В марте 2015 года концерн General Motors закрыл производство автомобилей в Санкт-Петербурге на фоне падения продаж.

Выпуск моделей Opel на калининградском “Автоторе” был закончен в феврале 2015 года. Наконец, в декабре того же года компания Opel объявила о прекращении реализации своих автомобилей в России. В марте 2017 года было объявлено о продаже бренда Opel французскому концерну PSA. Продажа Opel французам стала результатом сотрудничества GM и PSA с 2012 года. Цена сделки составила 2,2 миллиарда евро. До этого на бренд Opel претендовали многие финансовые группы.

Отметим, что в 2012-2013 годы на нашем рынке немцы продали 162 тыс. машин. Сейчас о таких цифрах компании Opel приходится только мечтать.

Новые модели автомобилей Опель, которые запланированы к выпуску в 2019, 2020 и 2021 году

Какие модели от Opel мы увидим к 2021 году

Хоть Opel больше не продает свои автомобили в России, но дело его живет!

Впереди у славного немецкого производителя бюджетных и по-настоящему массовых автомобилей (в отличие от зажравшегося «народного» Volkswagen) большие планы. В ближайшие несколько лет Европу должны наводнить автомобили с молнией на капоте в разнообразных кузовах и различного предназначения. К примеру, в линейке появится новый микроавтобус Vivaro, фейслифтинговая модель Insignia, новая гроза узких европейских улочек – Corsa и еще одна тайная новинка – мини-внедорожник на базе мини-литражки – Opel Adam.

Opel готовит автомобильный мир к новому языку дизайна и представил свою будущую стратегию «Pace» (в переводе – «шаг») летом 2018 года. Лейтмотив всего действа прост: снижаем вредные выбросы, поворачиваемся к природе лицом. Ну или что-то вроде этого. Таким образом, к 2024 году все вновь выпускающиеся модели будут полностью электрифицированы!

К концу 2018 года компания из Рюссельсхайм желает запустить восемь совершенно новых или, по крайней мере, пересмотренных моделей. Список включает в себя новый Mokka X, шестое поколение малолитражки Corsa, которая станет доступна в будущем, как кросс-версия модели и мини-внедорожник, построенный на основе Peugeot 1008.

Читать еще:  Коротко о важном: когда менять летние шины на зимние

Первые и основные премьеры должны состояться в 2020 году, например, чуть более чем через год немцы покажут свою обновленную модель паркетника Grandland X в плагин-гибридной версии, а также электрическую вариацию Mokka X.

В целом компания хочет сконцентрировать внимание в основном на объемных сегментах рынка, поэтому выпуск моделей Adam, Karl и Cascada будет прекращен в конце 2019 года, возможно, без преемственности.

Что произойдет с дизайном?

Все, что вы видите, к чему привыкли и что чувствуете, должно оставаться типичным для Opel как минимум внешне. Производитель обещает разработать стратегию равного вклада в дело обновления линейки с новой материнской компанией PSA.

Внешний и внутренний дизайн, а также настройки подвески остаются в руках Opel. В интерьере будут придерживаться четкого разделения управления функциями автомобиля через информационно-развлекательную систему, отдельный климат-контроль и настройки подвески, а не упаковывать все это в виртуальную оболочку единого сенсорного экрана. Да, Opel, как прежде, доверит регулировку громкости и работу с системой кондиционирования воздуха аналоговым элементам управления. Традиции нужно соблюдать!

Что будет сделано с двигателями и трансмиссией?

Дальнейшую возможность развития получит Opel на топливных элементах. Процент ДВС уменьшается, плагин-гибридные и электромоторы, напротив, будут преобладать. До сих пор у Opel было семейство из десяти вариантов двигателей, 12-ти вариантов трансмиссий и в общей сложности 47 вариантов компоновки приводов.

В будущем будет только четыре двигателя. Бензиновый мотор объемом 1,6 литра будет поставляться на Opel с 2022 года. Кроме того, непосредственно специалисты Opel берут на себя ответственность за работу над ручной КПП.

Какие новинки Opel принесет в ближайшие годы на рынок, показано в нашей галерее ниже.

Вот все новые модели Opel до 2021 года:

Линейка неожиданно начинается с Opel Vivaro

Выход на рынок: 2019 год

Opel анонсировал новое поколение Vivaro на 2019 год. Как и его предшественник, он предлагается в качестве микроавтобуса и автофургона. В 2020 году появится электрическая версия.

Opel Corsa

Выход на рынок: 2019 год

Благодаря технологии PSA Corsa в будущем породнится с Peugeot 208. Но по кузову и интерьеру Corsa останется узнаваемым в качестве модели именно от Opel. Преемственность – это крайне важный фактор.

В линейке моторов появятся трех- и четырехцилиндровые двигатели с шильдиком PSA, которые заменят агрегаты Opel. Новая база модели также позволяет использовать чистую электрическую версию, которая, скорее всего, выйдет на рынок в начале 2020 года. Opel говорит о сравнительно низкой цене даже для «народного электромобиля».

Opel Insignia (рестайлинг)

Выход на рынок: конец 2019 года

Несмотря на то что второе поколение Insignia не продается на рынке уже два года, Opel работает над его реконструкцией. Предварительно будут внесены следующие изменения: будет модернизирован передний и задний бампера, появится новая радиаторная фальшрешетка, которая будет схожа с элементом от Astra.

Фары и задние фонари приобретают новый облик. Линейка двигателей постепенно станет полностью французской, как и в других моделях.

Гибридный плагин Opel Grandland X

Выход на рынок: 2020 год

В будущем плане модернизации Opel электрификация всех автомобилей в модельном ряде играет решающую роль. Еще на IAA 2017 Opel объявил, что Grandland X будет предлагаться в качестве модели с подключаемым гибридом. Технически будет проделана связка немецкого кроссовера с Peugeot 3008 Hybrid4. Это означает – топовая производительность системы под 300 л. с. и полный электропривод.

Opel Mokka X

Выход на рынок: 2020 год

Следующий вариант Mokka X также опирается на платформу PSA. За счет применения новой модульной системы CMP полный привод может быть предложен только в сочетании с дополнительным электродвигателем, в противном случае модель ограничится наличием переднего привода. PSA также должна взять на себя производство своих трех- и четырехцилиндровых двигателей.

Небольшой внедорожник Opel

Выход на рынок: 2021 год

Мини-SUV на базе Peugeot 1008 окажется короче четырех метров, но все равно сможет дать четверым пассажирам достаточно комфортные условия перемещения. Привод аналогичен трехцилиндровому Peugeot 1008 мощностью до 150 л. с.

Большой внедорожник Opel

Выход на рынок: ожидается в 2021 году

Opel получит большой внедорожник: удлиненный Grandland X. Начало производства должно состояться в 2021 году в Рюссельсхайме. Имя – неизвестно. Тип привода – вероятнее всего, передний. Автомобиль должен оставаться относительно компактным, но при этом иметь третий ряд сидений. На полный привод просто нет места.

Opel Crossland X 2020: небольшой семейный паркетник

Компания Опель только еще пытается занять свою нишу в системе производства кроссоверов: те модели, что сейчас имеются, не пользуются особой популярностью. Для того чтобы приблизиться к лидерам в этом сегменте, немцы презентовали автомобильной общественности новинку – Opel Crossland X 2020 года. В силуэте и технических характеристиках машины угадывается дальнее сходство с Моккой, однако салон и внешняя отделка здесь более современные. К тому же производители позиционируют новинку как семейный автомобиль, что наверняка позволит привлечь новых покупателей.

Экстерьер

Дизайнеры заготовили для нового кузова обилие плавно переходящего рельефа. Кроме того, сам кузов получился очень округлым. На фото хорошо заметны: яркая, стильная оптика, оригинальные обвесы, а также вставки из хрома и глянца.

Передняя часть Опель Кроссланд Х 2020 получилась традиционно короткой, однако расположена она довольно высоко над дорогой. Впрочем, обзор водителю обеспечивается хороший, поскольку капот слегка наклонен в сторону дороги. Этот элемент может похвастаться и симпатичным рельефом в виде продольных возвышений. Они подводят взгляд к крупным головным фарам интересной конфигурации с яркой галогенной или ксеноновой начинкой. Изнутри к осветительным приборам примыкает округлая решетка радиатора с мелким узором и вставками из хрома.

Нижний сегмент морды представлен массивным обвесом из пластмассы, на котором можно обнаружить три прорези для поступления воздушных потоков к двигателю и тормозам. Боковые содержат еще и симпатичные противотуманки. Нижняя кромка бампера содержит еще и вставку из металла для защиты низко расположенных систем двигателя от повреждений.

Профиль новой модели тоже может похвастаться обилием свежих решений. В частности, крупными окнами сложной формы, отделываемыми по периметру черной линией из глянца. Зеркала тоже выглядят ярко, но, увы, оснащаться повторителями поворотников будут только наиболее дорогие комплектации. Двери могут похвастаться довольно ярким рельефом и небольшими интересными ручками. Внизу красуется крупный обвес, намекающий на то, что автомобиль может съезжать с дороги. Он охватывает не только юбку, но и арки колес.

Корма автомобиля больше напоминает прежние модели Опель, но смотрится вполне симпатично. На стыке крыши и задней дверцы расположился симпатичный, крупный козырек с повторителями стоп-сигналов. Округлое стекло багажника получило довольно сильный наклон, а вот вся остальная плоскость двери стоит отвесно по отношению к дорожному полотну. На ней можно обнаружить броские габаритные огни и достаточно простой рельеф. Завершается эта часть кузова массивным обвесом из металла и пластмассы, на котором нашлось место противотуманным огням и прорези под трубу системы выхлопа.

Интерьер

Внутреннее убранство салона нового Опель Кроссланд Х 2020 модельного года даже приятнее внешнего вида. Все пространство отделывается износостойкими тканями, приятным на ощупь пластиком и экокожей. Машина получила также современную развлекательную систему и вполне удобные для каждого пассажира кресла.

Оформление передней части

Центральная консоль не имеет ничего лишнего. Значительная ее часть содержит крупный монитор мультимедийного комплекса в окружении воздуховодов, а чуть ниже разместилось небольшое количество аналоговых кнопок и шайб. Примерно так же выглядит и центральный тоннель, который, несмотря на не самые маленькие размеры, содержит только самые важные детали. К ним можно отнести рычаг переключения скоростей, ручной тормоз, органайзер и подстаканники. За доплату автомобиль оснащается подлокотником среднего качества с небольшим бардачком в его недрах.

Рулевое колесо автомобиля обшивается мягкой кожей, имеет удобный обод и смотрится очень презентабельно. Так же как и приборный щиток, на котором, кроме тахометра и спидометра, есть куча более мелких датчиков, существенно облегчающих жизнь водителю.

Посадочные места и багажник

Сидений в машине будет пять, и каждое сможет дать пассажиру очень приличный уровень комфорта. Тест-драйв показал, что на них очень удобно передвигаться как по городу, так и на дальние расстояния. Для увеличения комфорта будут задействованы и дополнительные устройства, такие как подогрев, механические приводы регулировки положения кресел, поддержка с боков и подголовники.

Читать еще:  Особенности покупки нового автомобиля

На диванчике заднего ряда спокойно разместятся трое взрослых. Если же пассажиров двое, они смогут воспользоваться откидным подлокотником с отверстиями под стаканы.

Багажник чем-то напоминает Антару, но после рестайлинга в нем спокойно можно расположить вещей более чем на 400 литров. Если есть необходимость перевезти больше – можно сложить второй ряд, и увеличить полезную площадь втрое!

Технические характеристики

Линейка моторов для Opel Crossland X 2020 года выглядит очень солидно и представлена как бензиновыми, так и дизельными аппаратами. Дизельные двигатели имеют объем 1,6 литра, а их мощность варьируется от 99 до 120 «лошадей».

Характеристики бензиновых версий довольно похожи. При объеме в 1,2 литра эти моторы смогут показать 81, 110 или 129 сил. Все установки будут работать в связке с пяти- либо шестиступенчатой механической коробкой. Для некоторых бензиновых двигателей будет предлагаться и «автомат» на шесть ступеней. А вот привод автомобиля останется неизменным: только на передние колеса.

Испытания новинки позволили установить, что она неплохо чувствует себя на дорогах разных типов, уверенно набирает скорость, а также может похвастать очень скромным топливным «аппетитом».

Комплектации и цены

Цена базовой версии в пересчете на наши деньги приблизится к отметке в 1,25 миллиона рублей. За все возможные здесь навороты нужно будет доплатить еще порядка 750 тысяч европейской валюты.

Старт продаж в России

Поскольку машина «заточена» под европейский рынок, ожидать дату выхода в России не стоит.

Конкурирующие модели

В соперники автомобиля можно записать Ниссан Кашкай, Рено Каптюр, Хендай Крету и Киа Спортейдж.

Данные о продажах автомобилей Opel во всем мире за 2017 год

Продажи новых машин

в 2016 году (январь – декабрь)

Продажи новых машин

в 2017 году (январь – декабрь)

Всего продаж

Модель январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
1 Astra 17 714 16 775 21 543 17 522 18 361 19 815 15 218 13 052 12 370 14 076 15 395 11 832 193 673
2 Corsa 16 185 17 731 22 969 16 045 18 461 16 956 14 467 11 513 15 557 13 609 14 405 9 836 187 734
3 Mokka 12 455 13 463 17 869 12 223 15 742 15 442 13 331 10 827 10 799 9 592 11 754 8 687 152 184
4 Insignia 3 456 3 481 6 173 3 737 3 894 5 694 5 284 4 368 6 736 7 228 7 025 5 054 62 130
5 Adam 3 003 3 474 4 754 3 166 4 137 3 982 3 087 2 542 4 043 3 561 3 555 2 547 41 851
6 Karl 3 333 3 101 3 743 3 806 4 240 3 798 2 951 2 566 3 914 2 752 3 108 1 918 39 230
7 Crossland X 757 3 849 4 053 3 868 5 855 6 715 7 040 5 083 37 220
8 Zafira 3 758 3 324 3 805 3 170 4 527 3 819 3 181 1 681 2 562 1 945 2 165 1 833 35 770
9 Vivaro 1 957 2 408 2 907 2 267 2 590 2 818 2 388 2 040 1 978 1 782 1 970 2 235 27 340
10 Meriva 3 681 3 575 5 235 2 959 2 725 1 748 695 478 598 417 244 131 22 486
11 Grandland X 79 76 58 56 1 143 2 517 2 431 2 160 8 520
12 Movano 637 586 751 560 644 695 553 544 597 592 670 612 7 441
13 Combo 493 507 612 600 577 551 479 588 587 534 507 411 6 446
14 Cascada 187 356 1 013 503 441 391 114 106 86 68 69 71 3 405
15 Ampera 13 15 40 37 233 392 222 146 94 161 328 298 1 979
16 Antara 70 98 114 95 106 87 65 53 62 46 84 6 886
17 GT 47 3 9 3 6 19 2 3 92
18 Sintra 1 18 19
NA 3 421 3 644 4 789 4 042 5 196 4 981 4 027 3 852 3 863 4 233 4 753 4 053 879 260
Общие продажи 70 410 72 541 96 326 70 735 82 716 85 095 70 210 58 280 70 846 69 828 75 506 56 767 879 260

Примечания

  1. Данные предоставлены Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
  2. Группировка по концернам отличается от используемой Комитетом автопроизводителей АЕБ.
  3. В показателях за 2012 год продажи ВИС включены в общий результат бренда «Лада».
  4. N/A – Марки, отсутствующие в каталоге. Грузовые автомобили и прочая тяжелая техника.
  5. Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров. Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Новые модели Опель 2020-2021 года. Обзор новинок бренда

Компания Opel сегодня переживает не самые лучшие времена в своей 120-летней истории. По крайней мере, на нашей памяти был период, когда автомобили бренда были одними из самых прогрессивных в Европе. Чтобы вернуть расположение публики, Opel разработал обновленную линейку моделей, которые будут выпускаться в 2019-2021 годах. Если компанию снова кто-нибудь не перекупит…

Новые модели Opel: что ждать от марки в будущем

Мы предлагаем эксклюзивный взгляд на новинки Opel до 2021 года. Новые модели призваны подарить марке молниеносный успех на европейском рынке. В дополнение к новой Corsa появится Grand Land X с полным приводом и первый электрический внедорожник марки.

Благодаря захватывающим новинкам, головной офис в Рюссельхайме хочет к 2021 году подготовить почву и вернуть старый немецкий бренд на передний план. Нынешний автомобильный год имеет для них особое значение, поскольку Opel отмечает большую годовщину: не менее 120 лет на почве автомобилестроения — со специальными моделями, дополнительной версией Grandland X и первой в истории электрической Corsa. Опель снова получил деньги в кассе альянса PSA и вложил их в новые модели. С начала 2019 года до конца 2020 года Opel планирует выпустить восемь совершенно новых или пересмотренных моделей.

Следующее поколение Opel Astra основано на технологической платформе PSA. Впервые представлена как гибрид

Безусловно, наиболее важной новой моделью является шестое поколение Opel Corsa, выпуск которого запланирован на осень следующего года. Автомобиль построен на технологической базе, предоставленной новой материнской компанией PSA. Напомним, что текущая модель основана на сотрудничестве бывшего владельца Opel GM и Fiat с 2006 года. В будущем небольшой автомобильчик будет основан на общей модульной платформе (CMP), которую также используют другие модели PSA и некоторые китайцы. Такие, как партнер по совместному предприятию Dongfeng.

Opel Mocha-e (2020).
Электрифицированный преемник Mokka X будет запущен в производство к 2020 году

Линейка двигателей, среди прочего, включает 110-сильный турбированный бензиновый двигатель и еще один мотор мощностью 130 л.с. В отличие от конкурентов, таких как Skoda (Fabia), Opel сохраняет турбодизель в маленьком автомобиле и берет в оборот французский 1,5-литровымй четырехцилиндровым двигатель мощностью 102 л.с. У новой Corsa ширина кузова больше, чем раньше. Все из-за того, что в новой модульной платформе есть место, зарезервированное в автомобильном полу для установки литий-ионных аккумуляторов планируемой электрической версии Corsa-e, которая выйдет в продажу уже в первой половине 2019 года.

Гораздо более крупная, но при модернизации также полностью электрическая модель доступна с 2019 года, на базе преемника Peugeot Traveler, Opel Vivaro. Как обычно, планируется выпустить грузовой и пассажирский варианты. В качестве модификации автомобиля Zafira Life, он также заменяет одноименный компактный минивэн. Электрификация марки обещает быть масштабной. Все модели будут преобразованы в гибридные, гибридные подзаряжаемые или полностью электрические автомобили к 2024 году.

Фейслифтинг Опель Инсигния (2021).
Реконструкция Insignia запланирована на начало 2021 года

Начало уже положено с Mokka-e, который увидит свет в 2020 году. Компактный электрический внедорожник основан на вышеупомянутой платформе CMP (Corsa) и, как ожидается, будет приносить значительно более высокую прибыль, чем предшественник, представленный в 2012 году, Mokka X. Он доступен опционально с полным приводом. В то же время Crossland X аналогичного размера и Grandland X примерно на 20 см длиннее, тоже могут получить полноприводные модификации.

С 2019 года последний будет предлагаться с электрифицированным задним мостом и, таким образом, станет полноприводным. В будущем у любителей Mokka будет выбор между обычным и чисто электрическим внедорожником. Трансмиссия Grandland X 4×4 в похожем формате уже используется в концепт-каре PSA DS 7 E-Tense: два электродвигателя мощностью 80 кВт (109 л.с.) плюс 200-сильный бензиновый двигатель.

Осторожный фейслифтинг топ-модели Insignia ожидается к 2021 году. Пока неизвестно, покинет ли Opel технологическую платформу (Buick Regal), которую получил от General Motors несколькими годами ранее, или будет полагаться на решения PSA. То же самое относится и к Opel Astra, которая будет слегка модифицирована в середине 2019 года. Ожидается, что переход на измененную колесную базу с гибридной платформой EMP от PSA произойдет в 2020/21 году.

Россыпь новых моделей opel мир увидит к 2017 году

Немецкая марка Opel сообщила о возвращении в Россию. Это решение было принято спустя четыре года после резкого сокращения присутствия концерна General Motors на российском рынке в марте 2015 г. Этот шаг станет частью стратегического плана, направленного на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках, заявил председатель правления группы PSA Карлос Таварес.

Пока марка не анонсировала планов ни по моделям, ни по производству автомобилей в России. Однако источники Autonews.ru среди бывших дилеров Opel утверждают, что компания General Motors запретила концерну PSA, который приобрел Opel в 2017 г., использовать свои шасси в России. По данным источников, ограничение будет действовать не менее трех лет. Это значит, что увидеть в России Astra, Corsa, Mokka, Insignia и другие модели, построенные на платформе GM, в ближайшее время не получится.

Но в модельной линейке Opel теперь есть и другие автомобили: кроссовер Opel Crossland X, построенный на французском шасси PSA PF1, и более крупный Opel Grandland X, который использует французский EMP2. Кроме того, в арсенале Opel несколько вариантов моделей коммерческого транспорта, в том числе Zafira.

В прошлом году близкие к заводу PSA в Калуге источники рассказывали Autonews.ru, что марка всерьез рассматривает возвращение в Россию. Начать, по его словам, планировали с трех моделей: Astra K, кроссовера Grandland X, а также фургона Combo. Источник рассказывал, что автомобили будут собирать методом крупноузловой сборки в Калуге. Официальный представитель Opel Майкл Гюнтгенс тогда не подтвердил и не опроверг эту информацию.

Потенциальные конкуренты бренда на авторынке скептически отреагировали на планы марки в России. В беседе с Autonews.ru они усомнились, что компания сможет быстро адаптироваться к новым условиям работы. Между тем не исключено, что Opel сможет воспользоваться преимуществами, которые дает подписание специального инвестиционного контракта с правительством при условии инвестиций в российский автопром.

О том, что с правительством ведутся такие переговоры, свидетельствует факт недавнего визита в Калугу целой делегации высокопоставленных чиновников: в феврале завод «ПСМА Рус» посетили заместитель председателя правительства Дмитрий Козак и заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов.

Опрошенные Autonews.ru дилеры, которые ранее работали с Opel, пока никаких предложений от марки не получали, но большинство заинтересованы в сотрудничестве.

«Пока непонятно, как бренд организует свою работу: у Opel есть бывшие партнеры, многие из которых до сих пор осуществляют сервисные работы на официальном уровне, но есть и дилеры PSA, — рассуждает представитель одной из компаний. — Возможно, будет какая-то подсадка к брендам Peugeot и Citroen, но эти автомобили сейчас и так продаются не очень хорошо. Поэтому сначала хотелось бы понять условия, на которых нам предложат работать, а также будущую ценовую политику. Учитывая, что из-за наложенных ограничений у Opel в России получается очень ограниченный модельный ряд, не факт, что эти автомобили будут востребованы».

Президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев обращает внимание на то, что за четыре года отсутствия марки в России произошло перераспределение рынка и новичку придется трудно, если бренд сразу же не предложит хорошие цены на автомобили. Этого, впрочем, у Opel не получилось в разгар кризиса.

«Opel — хорошая марка. С точки зрения клиента, чем больше выбор на рынке, тем лучше. Сейчас бренд заходит в Россию под флагом PSA, и для Opel было бы логично сначала обратиться к своим бывшим дилерам, — сказал Мосеев в беседе с Autonews.ru. — С другой стороны, PSA нужно поддержать своих дистрибьюторов. Но пока сложно понять, как и зачем все это делается. А самый главный вопрос — что будет с ценами и моделями, которые предложат в России. Локализованного производства у марки здесь больше нет, поэтому вопрос конкурентоспособной цены стоит особенно остро. Плюс ряд ограничений, наложенных на Opel при переходе к PSA».

Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров заявил, что заинтересован в дилерстве Opel. «Конкурентный, современный и технологичный продукт у марки есть, но для успеха на российском рынке и завоевания доли рынка необходимы агрессивная ценовая политика, серьезные инвестиции в маркетинг и в развитие дилерской сети. Хотелось бы верить, что весь модельный ряд будет локализован в России. При должном уровне инвестиций в развитие бренда в России должно пройти два-три года, прежде чем марка вернет лояльность со стороны российских автомобилистов».

По оценке эксперта, поиск партнеров для Opel может оказаться затруднительным. Дело в том, что освободившиеся дилерские центры после ухода марки с российского рынка уже заняты другими франшизами.

В свою очередь управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что бренд сделает основную ставку на SUV-сегмент, в котором у Opel в актуальной линейке представлено сразу несколько моделей.

«Наибольшую конкуренцию Opel могут составить автомобили Volkswagen Group, — предполагает эксперт. — Есть Skoda Karoq, бюджетные VW T-Roc и T-Cross. У Hyundai есть Creta, которая остается лидером сегмента, не стоит забывать и о Kia Sportage. Хорошо продаются Nissan Qashqai и Renault Kaptur. Побороть таких конкурентов Opel в принципе может, но только если PSA удастся добиться повышения уровня локализации. Но пока речь идет только о крупноузловой сборке».

Компания Opel ушла с российского рынка в 2015 году. После этого был законсервирован питерский завод General Motors, где в том числе собирали модель Astra. Генеральный директор Opel Group Карл Томас Нойманн тогда признавался, что такое резкое сокращение присутствия GM в России потребовало около $600 млн.

Эти деньги ушли на стимулирование продаж оставшихся у дилеров автомобилей, трансформацию дилерской сети, включающую в том числе отмену контрактов и компенсацию расходов дистрибьюторов. Серьезные средства понадобились и на проведение массового сокращения сотрудников — всего своих мест лишились около 17 тыс. человек, включая рабочих и менеджмент.

Официальную версию ухода General Motors из России министру промышленности и торговли Денису Мантурову лично представляла глава российского офиса GM Сюзанна Веббер. По ее словам, ей не удалось убедить совет директоров GM выделить дополнительные средства на компенсацию убытков деятельности компании на российском рынке на последующие годы. В головном офисе GM пришли к выводу, что низкий уровень локализации и высокая конкуренция на российском рынке не позволят компании получать прибыль.

Осенью 2017 г. марку Opel продали группе Peugeot Citroen, но российский завод, который не входил в структуру Opel Automobile GmbH, не был частью сделки и остался в собственности General Motors. В январе 2018 г. стало известно, что завод GM в Санкт-Петербурге может приобрести белорусско-британское автопредприятие «Юнисон».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector