Обслуживание автомобиля – выбираем правильные расходные материалы
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Обслуживание автомобиля – выбираем правильные расходные материалы

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Дилеры регулярно “берут в заложники” гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый “сладкий” контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона “О защите прав потребителей” запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам юриста, 18-я статья закона “О защите прав потребителей” гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Фото: © “АвтоВАЗ”

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Что и на каком пробеге нужно менять (чек-лист расходников)

Для беспроблемной эксплуатации автомобиля просто заправлять его и менять масло недостаточно. Регулярная замена расходников и запчастей – то, что спасает от разорительного ремонта, когда уже поздно грызть локти.
Поэтому работаем на опережение и ухаживаем за своим четырехколесным любимцем правильно. Что и как часто менять в машине – в нашем чек-листе.

10 тыс. км / каждый год

  • моторное масло + масляный фильтр
  • воздушный фильтр
  • салонный фильтр
  • щетки стеклоочистителя

Зачем: качественное и свежее масло необходимо для стабильной работы двигателя и защиты его частей от износа. Вместе с заменой масла обязательно менять и фильтр.

При загрязнении воздушного фильтра вырастает расход топлива, а динамика разгона ухудшается.

Салонный фильтр накапливает аллергены и бактерии а, забиваясь, приводит к запотеванию стекол.

Что касается щеток стеклоочистителей, то, как правило, они выхаживают не дольше сезона, а затем качество их работы резко снижается, что ухудшает обзорность.

20 – 40 тыс. км / каждые 2-3 года

  • топливный фильтр
  • свечи зажигания
  • тормозные колодки (диски)
  • тормозная жидкость

Зачем: топливный фильтр задерживает пыль, грязь, ржавчину и частицы воды, не пропуская их в двигатель. Поэтому его необходимо регулярно менять. О необходимости замены свечей сообщат пропуски зажигания на бензиновых ДВС.

Для дизельных двигателей, особенно на автомобилях 15+ лет, замена топливного фильтра перед зимой каждый год помогает завестись без проблем в мороз.

Регулярность замены тормозных колодок зависит от манеры езды. О сильной степени износа сообщит визг при нажатии на педаль. Если педаль отдает в ногу, возможно, деформировался или изношен тормозной диск – и его нужно протачивать / менять тоже.

Тормозную жидкость необходимо менять в среднем каждые 40 тыс. км. Она напрямую влияет на длину тормозного пути и эффективность торможения.

30 – 50 тыс. км / каждые 2 года

  • масло в АКПП, включая вариатор и робот DSG

Зачем: «автомат» устроен сложнее «механики» и требует к себе повышенного внимания. Масло в коробке смазывает, защищает от износа и очищает внутренние механизмы, а также поддерживает нормальное гидравлическое давление, продлевая жизнь АКПП.

40 – 80 тыс. км/ каждые 3-5 лет

  • аккумулятор

Зачем: реалии таковы, что современные АКБ «ходят» не более 5 лет, а после – под замену. Поэтому имейте в виду и эту статью расходов. Чтобы продлить жизнь батареи, регулярно заряжайте ее и обслуживайте (для обслуживаемых АКБ).

Читать еще:  Правильная настройка и применение покрасочного пистолета. видео

50 – 75 тыс. км / каждые 4-5 лет

  • масло в МКПП, раздаточной коробке, дифференциале
  • полная замена антифриза
  • ремень ГРМ с роликами

Зачем: коробка переключения передач, раздатка и дифференциал работают под большой нагрузкой, особенно при езде по плохим дорогам. Рекомендации производителя и наличие посторонних шумов в коробке подскажут, когда менять масло в этих узлах.

Охлаждающую жидкость в радиаторе нужно полностью заменять каждые 70-80 тыс. км пробега, потому что она со временем накапливает вредный осадок, и эту проблему не решить регулярным доливом антифриза. Очень желательно сочетать замену ОЖ с промывкой системы охлаждения двигателя.

Обычно ремень ГРМ «ходит» по 50 тыс. км. Конкретные рекомендации указывает производитель и, даже если визуально все хорошо, рисковать не стоит: растяжение или разрыв ремня грозят капремонтом двигателя.

100 – 150 тыс. км

  • жидкость ГУР
  • цепь ГРМ

Зачем: жидкость ГРМ стоит менять в соответствии с рекомендациями производителя, либо при ее потемнении или появлении гари. Гидроусилитель чувствителен к состоянию масла, и нарушение сроков замены напрямую отражается на износе насоса ГУР и проблемах с рулевой рейкой или редуктором.

Цепь ГРМ «ходит», в зависимости от модели мотора, в среднем 100-150 тыс. км. Это более долговечный механизм, чем ремень, но и замена его дороже. Вопрочем, экономить не стоит: растянутая цепь ведет к поломке ЦПГ двигателя, а это уже – заявка на капитальный его ремонт.

Общие рекомендации

  • проверяйте раз в 2-4 недели уровень антифриза, тормозной жидкости, уровень моторного масла, и корректируйте их (доливка)
  • раз в 2-3 недели проверяйте давление в шинах, подкачивайте в соответствии с рекомендациями производителя
  • проводите диагностику подвески и делайте развал-схождение колес каждые 20-30 тыс. км.
  • не экономьте на шинах. Зимняя резина должна иметь минимум 4 мм, а менять ее нужно не реже чем раз в 4 года
  • при покупке б/у автомобиля замените в нем все масла (двигатель, АКПП), фильтры (масляный, топливный, воздушный, салонный), жидкости (хороший антифриз, тормозная жидкость), свечи зажигания и ремень ГРМ. Отдельно проверьте и при необходимости замените: ремни и ролики, резиновые и мелкие детали ходовки. Желательно промыть топливную систему.

Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле? Чеклист

Если Вы привыкли планировать всё заранее и на бумаге, контролировать некоторые сферы своей жизни, то правильным решением будет создать свой собственный чеклист с информацией что, когда – на каком пробеге или сроке эксплуатации автомобиля следует проверять и/или заменять. Ведь таких расходных материалов, частей и агрегатов в сложном, напичканном электроникой авто сегодня превеликое множество. Так, только на 10 000 километрах пробега многие производители рекомендуют заменять приличный список расходников: масляный и воздушный фильтр, непосредственно масло, салонный фильтр.

Да, содержание автомобиля представляет собой несколько больше, чем просто поддержка достаточно количества топлива в топливном баке и регулярная замена моторного масла, но если у нас есть чёткий и, главное, полный список того, что и когда следует менять в нашей машине, то задача её обслуживания значительно упрощается.

Итак, давайте начнём! Нам будет необходимо записывать, когда мы последний раз проверяли или меняли тот или иной элемент в автомобиле, и когда нам предстоит следующая замена. Мы рассмотрим лишь необходимые и неочевидные для проверки или замены детали – мы не будем рассматривать в списке щётки дворников, к примеру, потому что их замена становится очевидной, когда они перестанут чистить лобовое стекло достаточно хорошо и сделают поездку невыносимой.

Топливный фильтр

Это элемент, который, вероятно, также важен, как само топливо для автомобиля. Когда работает двигатель Вашего авто, топливный фильтр находится на постоянном дежурстве, не пропуская ни единой частички грязи или мусора в блок цилиндров, когда активен топливный насос, предотвращая таким образом загрязнение, засорение форсунок. Неудивительно, что с течением времени его необходимо менять (впрочем, как почти любую деталь в машине, которая носит название “фильтр”). Кроме того, желательно при каждой замене топливного фильтра менять заодно сеточку бензонасоса, которая улавливает наиболее крупные частицы мусора.

Где находится: местоположение топливного фильтра отличается от модели к модели авто, но чаще он находится под двигателем, и в этом случае его удобнее увидеть и заменять либо сняв одно из колёс машины (часто), либо подняв её на подъёмник; реже топливный фильтр можно найти внутри самого топливного бака или под днищем машины в задней его части (также рядом с топливным баком). Поскольку топливная система в большинстве мест часто находится под давлением, а топливные линии очень герметичны, то лучше предпочесть, чтобы специальный техник справился с заменой фильтра.

Когда или как часто проверять/менять: замена каждые 1,5-2 года или 30-50 000 километров пробега – уточните в инструкции по эксплуатации Вашей модели.

Сколько в среднем стоит замена: фильтр – 400-1200 рублей; замена – 200-600 рублей.

Уровень жидкости ГУР

Пожалуй, одна из самых простых процедур – это проверка уровня жидкостей в автомобилей на предмет их достаточно количества, поэтому проводить её желательно как можно чаще. Периодические проверки уровня жидкости в системе гидроусилителя руля делаются простым взглядом на специальное окошко с метками минимума и максимума в бачке или на owgt внутри него. Если есть необходимость добавить жидкость, убедитесь, что Вы добавляете только рекомендуемый производителем тип и даже марку жидкости, и поговорите с механиком, если уровень жидкости постоянно значительно падает или Вы чувствуете всплески сопротивления, когда Вы крутите рулевое колесо.

Где находится: под капотом в очевидном месте сверху, чаще всего на пути следования рулевой рейки к колёсам (то есть со стороны водителя и ближе к салону автомобиля).

Когда и как часто проверять/менять: проверять желательно раз в 2 недели – месяц. Специально менять жидкость ГУРа не требуется.

Моторное масло и масляный фильтр

Это, пожалуй, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о плановом ТО машины. Действительно, масло в двигателе, делая наибольшую работу, защищая самые быстротрущиеся детали двигателя, испытывающие при этом ещё и сверхнагрузки, нуждается в частой замене.

Где находится: маслозаливная горловина находится непосредственно сверху двигателя в виде крышке красного или жёлтого (но может быть и любого другого) цвета. Для проверки уровня масла под капотом есть специальный щуп (как правило, жёлтого цвета) с отметками минимума и максимума. Масляный фильтр находится под двигателем.

Когда и как часто проверять/менять: менять моторное масло нужно каждые 10-15 000 километров пробега – Вам необходимо уточнить эту информацию в инструкиции. Кроме того, возможно, эти цифры будут меньше, если Вы предпочитаете агрессивную езду с постоянными “раскрутами” двигателя до высоких оборотов и нагрузками на мотор. Проверять уровень масла желательно каждые 2 недели – месяц.

Сколько в среднем стоит замена: масло для замены стоит около 1 200 – 2 500 рублей; стоимость работы по замене масла – 600-2 000 рублей. Замену масла можно произвести и самостоятельно. Масляный фильтр обойдётся в цену около 200-600 рублей.

Аккумулятор

Как часто автомобильные аккумуляторы удостаиваются внимания? Пожалуй, также часто, как генератор, проводка и прочее, а ведь первый должен заменяться значительно чаще последних, хотя и достаточно редко по сравнению с маслом или фильтрами. Даже если Вы всегда заботитесь о зарядке аккумулятора и ухаживаете за ним, и Ваша система зарядки работает нормально, Вы должны будете рано или поздно заменить аккумулятор.

Где находится: под капотом на видном месте – от него отходят два толстых провода.

Когда и как часто проверять/менять: раз в 3-5 лет в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации, или 40-80 000 км пробега.

Сколько в среднем стоит замена: новый аккумулятор стоит порядка 3-10 000 рублей в зависимости от марки и характеристик.

Воздушный фильтр

Ещё один фильтр, который заслуживает внимания – это воздушный фильтр. Также как и топливный фильтр, он должен постоянно очищать поступающий в двигатель воздух, но, в отличие, от первого, воздушному фильтру приходится намного тяжелее, ведь в воздухе содержится гораздо больше пыли и других частиц, нежели в уже очищенном на этапе производства топливе.

Будьте в курсе рекомендаций производителя по замене соответствующих компонентов очистки потока воздуха. Нередко автомобили имеют специальный датчик, сигнализирующий, когда воздушный фильтр становится слишком загрязнённым.

Где находится: на видном месте рядом с двигателем или сверху него в большой пластиковой (реже – в металлической) коробке.

Когда и как часто проверять/менять: каждые 30-50 000 километров пробега – важно уточнить эту цифру в инструкции по эксплуатации Вашей машины.

Сколько в среднем стоит замена: 300-1 000 рублей, заменить можно самостоятельно, стоимость работы по замене: 100-300 рублей.

Жидкость в АКПП

В автомобилях с автоматическими коробками передач используется специальная жидкость для её работы (она также выполняет функции масла). Игнорирование своевременной замены масла в АКПП приводит в значительной степени приводит к достаточно дорогому ремонту. К счастью, профилактика является такой же лёгкой, как и те же фильтры. Периодически проверяйте уровень жидкости, доливайте её в случае необходимости и меняйте время от времени вместе с фильтром.

Где находится: уровень жидкости проверяется специальным щупом с отметками минимума и максимума жидкости – только прочитайте предварительно рекомендации к условиям проверки в инструкции к Вашему автомобилю.

Когда и как часто проверять/менять: проверять желательно каждые 2 недели – месяц. Менять каждые 3-4 года или 50-80 000 километров пробега – важно уточнить эту цифру в инструкции по эксплуатации Вашей машины.

Сколько в среднем стоит замена: 1 500-3 000 рублей жидкость, стоимость работы по замене: 500-1 000 рублей.

Свечи зажигания

Вы не можете иметь двигатель внутреннего сгорания без процесса горения, а непременный атрибут бензиновых двигателей – это свечи зажигания. Чистое топливо и несильные нагрузки на свечи означают больший срок их службы, но они по-прежнему нуждаются в замене по прошествии определённого пробега.

Где находятся: непосредственно сверху двигателя на блоке цилиндров. Откручиваются специальным свечным ключом. Количество свечей равно количеству цилиндров двигателя.

Когда и как часто проверять/менять: менять свечи нужно по мере необходимости – когда двигатель станет плохо работать из-за пропусков зажигания. Регулярная плановая замена должна проводится каждые 20-50 000 км пробега (зависит от модели Вашего авто и рекомендаций производителя).

Сколько в среднем стоит замена: 200-800 рублей каждая свеча, стоимость работы по замене: 300-600 рублей за каждую свечу.

Ремни ГРМ и приводные ремни

И это, пожалуй, те самые детали Вашего автомобиля, которые важнее всего, чтобы были на календаре регулярного техобслуживания Вашего автомобиля. Приводные ремни передают вращение от двигателя к генератору, кондиционеру и ряду других узлов в Вашем автомобиле, а внутри двигателя находится ремень ГРМ (или нередко цепь ГРМ), который приводит во вращение клапаны через распределительный вал. И когда именно ремень ГРМ выходит из строя, это самая плохая новость, потому как нас ждёт очень дорогостоящий ремонт.

Где находятся: приводные ремни Вы можете увидеть под капотом – скорее всего, все ремни, которые Вы там увидите, будут являться приводными. Ремень ГРМ же скрыт от глаз за крышкой двигателя, и его проверять и заменять необходимо доверять специалисту.

Читать еще:  Определены лучшие двигатели 2015 года

Когда и как часто проверять/менять: Проверять и заменять ремень ГРМ должен специально обученный автомеханик. Периодичность замены ремня ГРМ зависит строго от модели автомобиля, и сама величина такого пробега является строгой (в среднем от 50 000 до 120 000 км) и, кроме того, обязательна замена в случае чрезмерного износа – обязательно посмотрите это значение в инструкции по эксплуатации. Приводные ремни меняются по мере их износа (появления трещин и других признаков износа).

Сколько в среднем стоит замена: цена как на ремень или цепь ГРМ, так и на приводные ремни очень сильно разнится, поэтому не представляется возможным назвать даже средние её величины.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Эта жидкость в радиаторе считается по-настоящему многофункциональной. Она служит в качестве антифриза, охлаждая мотор Вашего автомобиля и защищает от коррозии систему охлаждения. Кроме того, она может использоваться и во многих экстренных случаях.

Где находится: заливная горловина радиатора находится непосредственно сверху него (сам радиатор – сразу за решёткой радиатора под капотом) – именно в неё чаще всего нужно смотреть для определения уровня антифриза – его по меньшей мере должно быть видно; однако, обратитесь к инструкции к Вашему авто, чтобы уточнить данный вопрос.

Когда и как часто проверять/менять: проверять желательно каждые 2 недели – месяц (чаще – летом, реже – зимой). Заменять каждые 4-5 лет или 80-120 000 километров пробега машины.

Сколько в среднем стоит замена: 300-800 рублей непосредственно антифриз и 500-1 000 рублей – работы по замене.

Время износа покрышек сильно зависит от агрессивности и в целом манеры вождения, географии поездок и поверхности покрытия дорог, давления в колёсах и изношенности деталей подвески. Несмотря на это, в любом случае рано или поздно Вам придётся поменять покрышки. Меняйте их своевременно, ведь именно шины – это первое слово в безопасности Вашего вождения!

Когда и как часто проверять/менять: проверять желательно каждый сезон – большинство шин имеют индикаторы износа на протекторе – впуклые с разной глубиной идущие по порядку цифры – каждая следующая цифра имеет другую глубину так, что Вы можете определить, насколько изношена покрышка, судя по оставшимся видимыми цифрам. В целом при спокойной езде в условиях города шины на ведущих колёсах служат от 3 до 10 лет (зависит ещё и от самой шины – её состава и глубины протектора).

Сколько в среднем стоит замена: от 3 000 до 8 000 рублей за каждую новую покрышку на легковой автомобиль B-D-класса; от 5 000 до 20 000 рублей на одну новую покрышку для легковых автомобилей E- и премиум-класса; от 6 000 до 50 000 на спортивные автомобили, кроссоверы и внедорожники. Стоимость работы по замене шин в шиномонтажных мастерских составляет от 1 300 до 2 500 рублей в зависимости от класса и веса автомобиля.

Тормозные колодки и тормозная жидкость

Мы знаем, что тормозные механизмы автомобилей бывают двух типов: дисковые и барабанные. Но вне зависимости от того или иного типа очень важно менять колодки обоих типов тормозов.

Где находятся: расширительный бачок тормозной жидкости находится под капотом на видимом месте, чаще всего на это бачке есть окошко с отметками минимума и максимума жидкости. Непосредственно колодки находятся за каждым колесом автомобиля – для доступа к ним необходимо по меньшей мере снять колесо, а далее: в случае с дисковыми тормозами снять тормозной суппорт, а в случае с барабанными – снять барабан. Если Вы никогда не меняли колодки сами, то лучше доверить это дело профессионалам, хотя, это довольно несложная процедура.

Когда и как часто проверять/менять: проверять тормозную жидкость лучше с каждым открытием крышки капота, а тормозные колодки – каждый месяц-два. Колодки дисковых тормозов в подавляющем большинстве случаев просигнализируют о своём износе (причём, первым делом износятся колодки передних колёс, потому что на них идёт бóльшая нагрузка при торможении из-за того, что масса автомобиля при этом смещается вперёд) довольно противным скрежетом или свистом – на колодках устанавливается специальный датчик – металлическая пластина, которая в слуаче износа будет тереться о другую металлическую часть тормозов на суппорте. Кроме того, длительность износа зависит, как и в случае с шинами, от манеры и условий езды, но в среднем замену колодок передних тормозов приходит пора производить каждые 20-50 000 километров пробега.

Сколько в среднем стоит замена: 600-2 000 рублей за комплект колодок на пару колёс (на каждое колесо по 2 колодки – итого их 4 в комплекте). Работа по замене: от 300 до 700 рублей за одно колесо.

Салонный фильтр

Один из наиболее важных для здоровья водителя и пассажиров фильтров в машине – это салонный фильтр, и частота его замены сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля в пыли и грязи, при определённой влажности воздуха. При этом, фильтр – как раз тот расходник, который следует менять как можно чаще.

Где находится: в зависимости от конкретного авто может находиться внутри бардачка (за самим бардачком – для доступа к фильтру бардачок чаще необходимо снимать), под капотом максимально близко к салону.

Когда и как часто проверять/менять: проверять желательно каждые 2-3 месяца, да и менять с той же периодичностью, либо просто продуть или пропылесосить загрязнившийся салонный фильтр.

Сколько в среднем стоит замена: 300-700 рублей за фильтр и 100-500 рублей за работу по его замене. Чаще всего на большинстве автомобилей салонный фильтр принято менять самостоятельно.

Расходные материалы для автомобиля

Приобретая автомобиль, необходимо позаботиться о разного рода тонкостях. Для новой машины нужно приобрести некоторые детали и сразу же их заменить, к примеру, тормозную жидкость, фильтры и свечи зажигания. Такие элементы именуются расходниками. Кроме того, по мере эксплуатации авто, периодически меняются всевозможные запчасти и расходные материалы. Для каждой детали существует свой срок использования и уровень изношенности. Поэтому, если вовремя заменять расходники, ваш автомобиль будет служить вам очень долго и на высшем уровне.

Расходные материалы

Какие бывают расходники для авто

При рациональной эксплуатации легкового авто можно сэкономить время и финансы на ремонте машины. Если вовремя обновлять детали, то ничто в вашем авто не поломается внезапно, не будет трещать и стучать по непонятным причинам. Периодически следует заменять такие расходные материалы:

  • машинное масло;
  • различные фильтры (воздушные, масляные и топливные);
  • все ремни;
  • свечи зажигания;
  • антифриз и тормозная жидкость;
  • кольца поршневые;
  • подшипники;
  • стартеры;
  • покрышки;
  • автохимия;
  • шины;
  • всевозможные запчасти (резиновые, металлические).

Замена масла

Наиболее популярные расходники

Существует перечень расходных материалов для автомобиля, которые следует обновлять в обязательном порядке. Иные детали и комплектующие элементы меняются по мере возможности и надобности.

В топе вопросов по замене расходников для автомобиля стоит моторное масло. Его меняют каждые 10 тысяч километров пробега. Но порой это следует осуществить раньше, если вы заметили существенные изменения цвета. Чтобы вовремя это обнаружить, еженедельно следует проводить проверку масла.

Продолжая тему, стоит следить и регулярно менять такие жидкости, как тормозную и охлаждающую, а также жидкость ГУР. Периодически нужно проверять и заменять трансмиссионное масло.

Очень важные расходные материалы, которые важно обновлять:

  • фильтры различного назначения. Они существуют для очистки воздуха, масла и топлива;
  • каждые 40 тысяч километров автопробега заменяют свечи зажигания;
  • ремень ГРМ продержится от 60 до 100 тысяч километров пробега;
  • по сезону нужно менять резину: зимнюю и летнюю. К примеру, максимальный срок эксплуатации зимней резины – 4 года.

Если вы не слишком осведомлены в том, какие расходники необходимо обновлять в вашем автомобиле, лучше всего приехать на СТО, где квалифицированные работники сделают диагностику вашего транспортного средства и выявят, что необходимо вам заменить.

Расходники для иномарок и отечественных авто

Срок эксплуатации запчастей зависит от производителя. Специалисты считают, что в автомобилях иностранных марок следует регулярно заменять масло и тормозную жидкость. Ещё замене подлежит антифриз и тормозные колодки. Более высокий срок службы в иностранных авто у топливного фильтра и трансмиссионного масла.

Расходные материалы заменяются в автомобилях отечественного производства по таким же принципам, как и в иномарках:

  • моторное масло заменяется каждые 10 тысяч километров пробега.
  • масло, как для АКПП, дифференциала и охлаждающая жидкость желательно менять раз в два года, но основное, на что требует обратить внимание в данном вопросе – это рекомендации завода изготовителя.
  • после 40 тысяч километров автопробега стоит менять изношенные детали системы привода сцепления и тормозную жидкость.
  • новые свечи зажигания стоит поставить по истечении срока службы старых, а также в зависимости пробега автомобиля.
  • воздушные фильтры обычно меняют осенью и когда авто прошло очередные 20 тысяч километров пробега.
  • фильтры топливные служат достаточно долго – лет пять, но если они износились быстрее, следует их менять раньше.
  • когда меняется масло, следует в это время менять и масляные фильтры.

Другие элементы и запчасти меняются зависимо от степени изношенности.

Итак, независимо от того, новый у вас автомобиль или уже прослуживший несколько лет, в нём регулярно стоит менять расходники. Следует помнить о том, что различные материалы в автомобиле имеют свой срок службы. Если вы не знаете, что и когда менять, пригоните своё авто на СТО. Диагностика, произведённая на специальном оборудовании, выявит любые неисправности даже на ранних стадиях. Поэтому вы вовремя сможете заменить все детали и элементы в вашей машине. Это обеспечит не только долгую жизнь авто, но и безопасность на дорогах пассажиров.

Как правильно выбирать качественный автосервис?

Общеизвестно, что беспроблемность эксплуатации автомобиля в большей степени зависит от правильности выполнения сервисных работ. Если ранее большинство автовладельцев обслуживали свои машины у себя в гараже самостоятельно, то сегодня для того, чтобы выполнить соответствующий сервис и ремонт авто, нам приходится обращаться в сервисные мастерские. Расскажем поподробнее о том, как же правильно выбирать качественный автомобильный сервис.

Подобрать своего мастера для автомобиля или же найти качественный автосервис бывает не так просто, как кажется на первый взгляд. У кого-то из мастеров в таких сервисных мастерских будет недостаточно опыта работы для ремонта конкретного автомобиля, а кто-то просто оказывает некачественные услуги. Многие из нас, выбирая такой автосервис, в первую очередь ориентируются на цену. Кто-то ошибочно полагает, что, чем выше цена нормочаса, тем лучше услуги. А кто-то наоборот пытается сэкономить, и обращается в такие мастерские, где предлагают самые низкие расценки на выполнение ремонтных работ.

Какие бывают автосервисы?

Все существующие сегодня автомобильные сервисы можно разделить на три категории:

Официальные сервисы работают непосредственно при дилерском центре и специализируются на обслуживании автомобилей конкретной марки. Большинство автовладельцев обращаются в такие официальные сервисы в тех случаях, когда авто находится на гарантии. Если ваша машина только куплена, то сервисное обслуживание проводить в гаражной мастерской запрещается, так как это станет поводом для отказа в гарантийном ремонте.

Следует сказать, что в официальных сервисах работают опытные и квалифицированные специалисты, которые хорошо знакомы со слабыми местами и характерными особенностями тех или иных марок автомобилей. У такого обращения в официальные СТО имеется один определенный недостаток. В первую очередь, это высокая стоимость нормочаса. В сравнении с неофициальной мастерской тут может быть цена ремонта и расценки на нормочас в 2-3 раза выше, что приводит к существенному увеличению стоимости работ. Поэтому не удивительно, что как только заканчивается гарантия на автомобили, большинство автовладельцев уходят от официальных автосервисов и начинают обращаться в мастерские попроще.

Читать еще:  Ремонтируем стойки ваз-2109 самостоятельно

Неофициальной мастерской называет СТО, которые действуют с соблюдением законодательства, такой сервис зарегистрирован в налоговой и предлагает соответствующие гарантии на выполненные работы. Такая мастерская не имеет формально установленных связей с автопроизводителем. Но при этом вовсе не обязательно, что в неофициальной мастерской будут работать неопытные и непрофессиональные работники, которые предлагают некачественные услуги. В ряде случаев качество таких предлагаемых услуг по ремонту и сервису автомобиля в неофициальной мастерской будет даже выше, чем у официального дилера. При этом стоимость работы в таких компаниях будет на порядок ниже, что выгодно выделяет неофициальные СТО и делает их услуги популярными на рынке.

Гаражными мастерскими называют подпольные автосервисы, большинство из которых работают нелегально и располагаются в обычных гаражах. Преимуществом таких мастеров и подпольных компаний является доступная стоимость услуг. В то же время вы должны понимать, что никакой гарантии такой гаражный сервис вам не даст. Поэтому к таким специалистам можно обращаться исключительно для выполнения простейших ремонтных работ. Так, например, если вам необходимо поменять тормозные колодки или заменить антифриз, то обращаться к официальному дилеру за выполнением такой работы не стоит. Куда проще и дешевле будет просто обратиться в гаражный автосервис, где недорого проведут такую ремонтную и сервисную работу.

Как правильно выбрать автосервис?

Выбор автосервиса необходимо выполнять на основе следующих факторов:

1. Техническое оборудование.

3. Используемые запчасти.

Зачастую именно от технического оборудования, которое используется на СТО, зависит качество предлагаемых услуг. Согласитесь, что выполнить хороший ремонт современного и дорогого автомобиля на одной лишь яме гаража будет невозможно. Попытайтесь узнать, какие используются подъемники, и какое применяется в ремонте диагностирующее оборудование. На основании этой информации вы сможете понять, какого качества услуги предлагает конкретный автосервис.

Самое главное в качественном ремонте автомобиля – это, конечно, же люди. Опытный мастер сможет быстро определить причину проблем с автомобилем и в максимально короткий срок проведет качественный ремонт. Именно поэтому опытные специалисты ценятся на вес золота. Найти хорошего моториста или мастера по ремонту коробки передач — это большая удача.

Такие грамотные специалисты предлагают качественное обслуживание и смогут найти подход к каждому клиенту. А вот если вы обращаетесь в мастерскую, и видите, что работники таких СТО не знают даже простейших нюансов вашего автомобиля, то это повод задуматься о правильности сделанного вами выбора.

Ещё перед тем как непосредственно подписывать договоры или обращаться на СТО за проведением сервисного обслуживания и ремонта автомобиля необходимо выяснить, какие технические жидкости, расходные материалы и запчасти используются для выполнения ремонтных работ. В официальных мастерских для ремонта и сервисного обслуживания будут использоваться исключительно запчасти оригиналы. А вот некоторых мастерские, в целях экономии используют в работе не слишком качественные запчасти, что может привести в скором времени к еще большим проблемам с вашим автомобилем.

Отдельные мастерские идут навстречу автовладельцам и используют при ремонте автозапчасти, которые куплены водителем. Однако в данном случае могут появиться определенные сложности с установлением гарантийных обязательств на проведенные ремонтные работы. Не стоит ожидать, что при покупке вами самых дешевых китайских запчастей и выполнении ремонта в мастерской вам дадут длительную гарантию качества на проведенную работу.

Заключение

Правильно подобрав автомастерскую, вы будете всегда уверенны в своём автомобиле. Грамотные профессиональные мастера в таких СТО смогут быстро определить имеющиеся у вашего автомобиля поломки или же будут своевременно проводить качественный и недорогой сервис. Помните лишь о том, что экономить на качестве услуг автомастерских не стоит. Поэтому старайтесь избегать обращения в гаражные СТО, а отдавайте предпочтение тем компаниям, где предлагают соответствующие гарантии качества, а водители, которые пользовались их услугами, отзываются исключительно положительно о проделанной работе.

Формируем перечень «расходников» на НАШИ МАШИНКИ!

Опции темы
Поиск по теме

Формируем перечень «расходников» на НАШИ МАШИНКИ!

Периодически возникают вопросы по тем или иным «расходным» материалам для авто…

Поэтому предложение:
1.Определить перечень «расходников».
2.Сформировать ФАК на данные вопросы.

Для этого необходимо:

1.Выбрать из перечня «расходную» деталь.
2.Заглянуть на сайт «продающий» оригинальные запчасти.
3.Выписать номер этой детали.
4.Выбрать 3-5 предложений разных производителей.
5.Данные «изыскания» написать тут!

Необходимо написать: наименование, номер по каталогу, номер аналогов, рекомендуемый интервал замены производителем!

Если есть какие-то отличия по комплектациям, двигателям, АКПП, тоже указывайте!

Я все данные буду переносить в первый пост данной темы (чтобы было видно, что уже есть), а по окончании в раздел фака!

Не стесняйтесь, предлагайте!

Вот примерный список «расходников»:

6.КОЛОДКИ ТОРОМОЗНЫЕ ПЕРЕДНИЕ.
7.КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ЗАДНИЕ.
8.ЛАМПОЧКИ.
9.
10.
11.РАЗМЕР ДИСКОВ рекомендуемых производителем.
12.РАЗМЕР ПОКРЫШЕК рекомендуемых производителем.
13.Бензин.
14.
15.Прокладка поддона двигателя.
15.Прокладка поддона АКПП.
16.Объём заправочных ёмкостей.

Это уже обработанные(предложенные):
1.ФИЛЬТР МАСЛЯННЫЙ. (Информацию предоставил деВЯтина)
2.ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ. (Информацию предоставил деВЯтина)
3.ФИЛЬТР САЛОННЫЙ. (Информацию предоставил деВЯтина)
4. ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ. (Информацию предоставил деВЯтина)
5. СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (Информацию предоставил деВЯтина)
6. МАСЛА рекомендуемые производителем.
7. Помпы (Информацию предоставил деВЯтина)
8. ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ (Информацию предоставил Senatorpc)

Для двигателя 1SZ (998 см3, 68 л.с.)
Фильтр масляный (справедливо для всех двигателей автомобилей на платформе Витц):
ОЕМ, бренд Toyota
08922-02003
90915-03001
90915-10001
90915-10003
90915-91058
90915-YZZA3
90915-YZZA5
90915-YZZC3
90915-YZZC5
90915-YZZC7

ОЕМ, бренд Pitwork
AY100-TY013

ОЕМ, бренд DONALDSON
P502015
P502108

ОЕМ, бренд FLEETGUARD
LF3614

ОЕМ, бренд MANN
W681
W6880

ОЕМ, бренд VIC
C-106

ОЕМ, бренд J.Sakura
C110
Периодичность замены – каждые 10 000 км пробега, при эксплуатации в тяжёлых условиях – в два раза чаще.

Воздушный фильтр (двигателя):

ОЕМ, бренд Toyota
17801-23030

ОЕМ, бренд MANN
C2612

ОЕМ, бренд J.Sakura
A196

Для двигателя 2NZ (1298 см3, 87 л.с.) (справедливо для двигателя 1NZ (1496 см3, 109 л.с.)):

ОЕМ, бренд Toyota
17801-21030

ОЕМ, бренд FLEETGUARD
AF166SL
AF7964

ОЕМ, бренд FRAM
CA9115

ОЕМ, бренд MANN
C2517

ОЕМ, бренд J.Sakura
A197

Проверка состояния каждые 10 000 км пробега, замена каждые 40 000 км пробега, при эксплуатации в тяжёлых условиях замена в два раза чаще. При эксплуатации на пыльных дорогах проверка состояния каждые 2500 км. (Цифры смешные, взято из мануала).

Топливный фильтр (справедливо для всех двигателей автомобилей на платформе Витц (не проверено для Витц/Ярис2)):

ОЕМ, бренд Toyota
23300-23030
23300-23040

ОЕМ, бренд J.Sakura
JN6301 (не рекомендую – частенько попадались неаккуратно обработанные отливки)
Замена каждые 40 000 км пробега, при эксплуатации в тяжёлых условиях – в два раза чаще.

Фильтр салона (справедливо для всех кузовов автомобилей на платформе Витц (не проверено для Витц/Ярис2)):

ОЕМ, бренд Toyota
08974-00820
88568-52010

ОЕМ, бренд DONALDSON
CAF1751

ОЕМ, бренд MANN
C38188
CU1828

ОЕМ, бренд J.Sakura
AC101

Периодичность замены – ХБЗ, я меняю, когда пыль в салон лететь начинает, это примерно 5000 км летом, 8. 10 тыс. км в остальные сезоны.

Последний раз редактировалось деВЯтина; 14.03.2010 в 04:54 .

Так скажем “первая ласточка”!

Очепятка – “Топливный фильтр (справедливо для всех двигателей автомобилей на платформе Витц (не проверено для Витц/Ярис2))” читать как “Топливный фильтр (справедливо для всех кузовов автомобилей на платформе Витц (не проверено для Витц/Ярис2))”.

Нафиг не надо такие “расходники”, но может сгодится кому.
Оптика DEPOвская, кетай/тайвань, зато Евро. 🙂

Свечи зажигания NGK, каталог 2005…2006 года.

Yaris/Vitz (SCP10,NCP10,11,12,13) выпуск c 01.1999 г двигатель 1SZ-FE
искровой зазор 0,8 мм BKR5EYA

Yaris/Vitz (NCP10,11,12,13)(SCP10,12) выпуск с 01.2003 г двигатель 2NZ-FE
искровой зазор 0,8мм BKR5EYA

Yaris/Vitz (NCP10,11,12,13, SCP10) выпуск с 01.2001 г двигатель 2NZ-FE
искровой зазор 1,1 мм BKR5EYA-1

Yaris Verso/Funcargo выпуск с 01.2000 г двигатель 1NZ-FE
искровой зазор 1,1 мм BKR5EYA-11

Yaris Verso/Funcargo ( NCP20,21,22 ) выпуск с 08.1999 г двигатель 2NZ-FE
искровой зазор 1,1 vм BKR5EYA-11

Yaris/Vitz (NCP20, 21, 22) выпуск с 01.2002 г двигатель 1NZ-FE
искровой зазор 0,8 мм BKR5EYA

Yaris/Vitz (NCP10,11,12,13, SCP10) выпуск с 01.2002 г двигатель 1NZ-FE
искровой зазор 0,8 мм BKR5EYA

Yaris/Vitz (NCP10,11,12,13, SCP10) выпуск 01.2001-12.2001 гг двигатель 1NZ-FE
искровой зазор 1,1 мм BKR5EYA-11

Yaris Verso/Funcargo ( NCP20,21,22 выпуск 01-12.2000 г двигатель 1NZ-FE
искровой зазор 1,1 мм BKR5EYA-11

Echo/ Platz(SCP10,NCP10,11,12,13) выпуск с 01.1999 г двигатель 1SZ-FE
искровой зазор 0,8 мм BKR5EYA

Echo/ Platz (NCP10,11,12,13, SCP10) выпуск с 01.2001 г двигатель 2NZ-FE
искровой зазор 1,1 мм BKR5EYA-11

Echo/ Platz Verso (NCP20,21 ,22) выпуск с 08.1999 г двигатель 2NZ-FE
искровой зазор 1,1 мм BKR5EYA-11

Echo/ Platz (NCP20, 21, 22) выпуск с 01.2002 г двигатель 1NZ-FE
искровой зазор 0,8 мм BKR5EYA

Echo/ Platz (NCP10,11,12,13, SCP10) выпуск с 01.2002 г двигатель 1NZ-FE
искровой зазор 0,8 мм BKR5EYA

Периодичность замены по мануалу – проверка каждые 10 000 км пробега, замена каждые 20 000 км пробега. На практике бывает и за одну заправку можно убить.

Фильтр масляный (справедливо для всех двигателей автомобилей на платформе Витц):

ОЕМ, бренд MANN
W68/1 – к тому же он снят с производства и заменен на W 68/3
W6880

ОЕМ, бренд VIC
C-110

еще мелких поправок можно внести много

Ошибки в описании:

Фильтр масляный (справедливо для всех двигателей автомобилей на платформе Витц):

ОЕМ, бренд MANN
W68/1 – к тому же он снят с производства и заменен на W 68/3
W6880

ОЕМ, бренд VIC
C-110

еще мелких поправок можно внести много

Забыл заранее извиниться – каталоги старые, возможны огрехи, проверять некада. (((

Евгений, не оправдывайся, другим вообще по барабану, или только критиковать.

150 просмотров и один деВЯтина отдувается. грустно:(

у меня в мурзилке вот так о периодичности написано. качество лучше не получилось, т.к. не проходит объём

Последний раз редактировалось Deva-laskovaya; 15.03.2010 в 15:19 .

маслянные фильтры (не полный список):

Toyota 90915-10003
Toyota 90915-10001
Toyota 90915-YZZJ1
Toyota 90915-YZZJ1
Toyota 90915-YZZE1
Toyota 90915-YZZA5
Toyota 90915-YZZF2
Toyota 90915-YZZC5
Toyota 90915-YZZC6

888 YC-110
AC Delco X 4002 E
Aiko C110
Alco SP-991
AMC Filters TO-137
AMC Filters DO-722
Ashika 10-02-210
Blue Print ADT32109S
Blue Print ADD62104S
Blue Print ADT32109J
Blue Print ADD62104J
Bosch 0 986 452 028
Champion C138/606
Champion CR01/036
Clean filters DO 851/A
Clean filters DO 851
Daihatsu 90915-10003-000
Daihatsu 90915-10003
Direct Parts 40083C
Febi 27149
Fiaam FT5272
Fil filter ZP47
Filtron OP 572
Fram PH4967
Fram PH4386
Goodwill OG 516
Hengst H97W07
Hino 90915-10003
HL Group Oy 410-3347
Jakoparts (Nipparts) J1312010
Japan Cars B12010 JC
Japan Cars B12010UN
Japan Cars B12010MIC
Japan Parts FO-210S
Japan Parts J FO-210S
Jcars B102-010-C
Knecht (Mahle Filter) OC 216
Knecht (Mahle Filter) OC 534
Kolbenschmidt 50 013 104
Kolbenschmidt 104-OS
Lynx LC-170
Mann W 68/1
Mann W 68/3
Mapco 61554
Meat&Doria 15320/4
M-Filter MH 3347
Micro T-1636
Nipparts J1 312 018
Nitto 4TP-121
Roadsafe 90915-10001 RSF
Roadsafe W-4386
Sakura C-1109
Sakura C-110
SCT SM 106
Sfec FK004967
Sinolar B12010GW
Sofima S 3263 R
TSN 9.2.36
TSN 9.2.40
TSN 9.2.63
Ufi 23.263.00
Union C-170M
Union C-170
Vemo/Vaico V70-0012
Vic C-110
WIX WL7131

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector