Нужен ли автомобиль в городе?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Нужен ли автомобиль в городе?

За и против: выгодно ли покупать машину

Душевные метания читателей Т—Ж

Автомобиль — это всегда дополнительные расходы. Мы спросили читателей Т—Ж , стоит ли он того.

Сколько денег уходит на содержание машины, такси дороже или все-таки дешевле, почему в небольшом городе свое авто бывает нужнее, чем в мегаполисе, и может ли каршеринг спасти ситуацию на дорогах — в новом выпуске рубрики «За и против».

👎 Против: есть же такси

Если нет нужды часто ездить за город, то машина не нужна вообще. А для разовых поездок или коротких перемещений по городу такси во много раз комфортнее. Тебе не надо быть сфокусированным на дороге, можно поспать, посмотреть что-то или почитать. По деньгам это выйдет сильно дешевле, чем машина и ее обслуживание.

Не говорю уже, что за относительно небольшую разницу можно заказывать авто классом выше, чем то, которое позволишь себе купить. И если в контексте одного человека это попахивает расточительством, то для семьи из 3—4 человек — очень даже рационально.

👍 За: своя машина быстрее и удобнее

Я понимаю, что многим хочется следовать модным тенденциям отказа от собственности в пользу аренды — особенно тем, кто эту собственность в принципе не способен приобрести. Но давайте посмотрим правде в глаза: личное авто — это комфорт и свобода передвижения. Я живу в Питере — и в те редкие месяцы, когда остаюсь без машины, проклинаю все на свете. Особенно зимой, когда надо либо пилить по сугробам до автобусной остановки, либо толкаться в душном метро, либо ехать на ушатанном Солярисе, либо втридорога на «бизнес-классе» в виде пустой Камри с тряпичным салоном — и неизвестно с кем за рулем.

Каршеринги — нормальная тема, и даже все равно, что машины там зачастую потертые, с прожженными бычками сиденьями (привет, «Делимобиль»). Но они вечно находятся на расстоянии километра и более. К тому же штрафы за любой чих там просто конские. Не дай боже, ты не усмотрел трещинку на стекле от предыдущего водителя: ее обязательно повесят на тебя.

Безусловно, общественный транспорт — это экономия, если тебя не напрягает с утра набиваться в железный параллелепипед вместе с другими представителями креативного класса. А водить авто еще и уметь надо, плюс это безусловный стресс — с отечественной-то , манерой вождения. Зато быстро, комфортно, никто не просит уступить место, не кашляет в ухо перегаром и не теснит пузом. И радио «Юмор FM» тоже не включает.

Против: за такой комфорт надо слишком много платить

У меня своя машина, иномарка, 230 лошадиных сил.

За месяц проезжаю примерно 3500—4000 км. Это поездки по городу плюс трасса Питер — Москва и обратно, допустим, дважды. Бензина уходит порядка 10—12 литров на 100 км, если ехать бережно. Если побыстрее, то уже 15.

Буду считать по максимуму: 15 000—20 000 Р на бензин, заправляю по рекомендации производителя высокооктановым. Страховка ОСАГО стоит 10 000 Р в год, или 830 Р в месяц. Техобслуживание я прохожу раз в три месяца. Так как машина новая, приходится проходить его у официального дилера. За ТО-2 я заплатил 24 700 Р , таких ТО в год нужно 2—3, итого 74 100 Р в год, или 6175 Р в месяц.

Мойка — примерно раз в неделю, цена вопроса — 350—400 Р , итого в месяц примерно 1500 Р . Платные парковки — примерно 2000—3000 Р в месяц. Боль, конечно, но по-другому никак, увы.

По каско машину не страхую, так как много опыта и большой стаж — 20 с лишним лет. Но в современных реалиях было бы неплохо это делать — а это 80 000 Р или больше.

Зимние колеса были куплены за 65 000 Р , плюс 3000 Р за шиномонтаж. Итого в месяц это 5600 Р .

Транспортный налог на мою машину — 18 000 Р , или 1500 Р в месяц.

В моем случае автомобиль в месяц обходится примерно в 38 600 Р без учета каско, со страховкой — 45 200 Р .

Вывод? Конечно же, надо больше зарабатывать. Но, купив зимнюю резину, на зиму я поставил машину в гараж. Пусть стоит до тепла в следующем году, а пока точно дешевле на такси, причем иногда можно даже позволить себе бизнес-класс.

За: если купить машину попроще, то не так уж много

Все зависит от стоимости автомобиля, наличия или отсутствия кредита на него и каско. Если сравнивать с новыми или просто дорогими автомобилями, то, наверное, на такси ездить выгоднее. Если автомобиль недорогой и не обременен кредитами, тогда никакой каршеринг с ним не сравнится. У меня расходы на автомобиль копеечные, мне даже на трамвае дороже ездить, особенно если вдвоем. О такси вообще молчу.

У меня Опель Корса, владею этим автомобилем 11 лет, страховка на него — 3500 Р в год, никаких кредитов и каско, паркуюсь у дома бесплатно, хотя это бесит тех, кто купил паркинг за 800 000—1 500 000 Р . Автомобиль давно перестал терять в цене.

Так что небольшой б/у автомобиль — самое то. Новый покупать не очень хочется: от объема расходов на него волосы дыбом встают.

Против: нет, давайте все-таки посчитаем

Все зависит от города проживания и от того, кто и как использует личное авто. Не могу говорить за жителей мегаполисов, но для своего города посчитать попробую.

Предположим, наш герой живет в Тольятти. Он каждый день едет до работы и обратно, по пути заскакивая в супермаркет или фитнес-клуб. По выходным ездит на природу или к родителям на дачу. До работы 10 км, и пусть такое расстояние он проезжает ежедневно, в том числе и в выходные. Личный автомобиль такой же, как у всех, — условный Солярис. Новый стоит в районе 800 тысяч рублей.

Итак: налог на машину с движком 1,6 л и 120 л. с. — 2880 Р . Раз в год к дилеру на ТО — 9000 Р . Мойка хотя бы каждый месяц — 350 × 12 = 4200 Р в год. ОСАГО — зависит от стажа, но в среднем около 8000 Р . Шины раз в три года летние и зимние — одна популярная бюджетная шина стоит 3200 Р , итого 12 800 Р за каждый комплект, 25 600 Р . За два комплекта это 8500 Р в год.

Предположим, авто стоит на улице, его никто не царапает, ничего не ломается и аксессуары тоже не требуются.

Расход в среднем 8,5 л на 100 км, ездим экономично, не гоняем, так как расходы на штрафы мы тоже не закладываем. Каждый день мы проезжаем 20 км — это 7300 в год. Литр самого дешевого 92 бензина на «Роснефти» стоит 40 рублей (пока что): 7300 / 100 × 8,5 × 40 = 24 820 Р .

Если человек купил авто в кредит, то он платит банку — тут все может варьироваться в зависимости от первоначального взноса. А если он купил за наличные, то его упущенная выгода будет в районе 7% от 800 тысяч — это 56 000 Р без учета капитализации, что тоже можно отнести к затратам.

Итого в идеальных условиях с ритмом жизни дом — работа у нас получается 113 400 Р в год.

Такси в пределах района стоит 100—120 рублей. Если мы туда и обратно ездим исключительно на такси, то это 73 000—87 600 Р в год.

Но я уверен, что необходимости перемещаться исключительно на такси нет: до дома могут иногда подвозить коллеги, иногда можно прогуляться пешком либо добраться на общественном транспорте. Так что наш герой без личного авто потратит, скорее всего, еще меньше.

Чтобы стоимость перемещения на такси и личном автомобиле сравнялась, автомобиль должен стоить в районе 400 тысяч рублей — это Лада Гранта без кондиционера и с неокрашенными бамперами. Тогда потеря стоимости составит около 28 тысяч в год. Можно рассмотреть б/у, но там расходы на ремонт другие.

Конечно, если человек ездит много, постоянно и далеко, то ситуация может измениться. Я допускаю, что в Москве все несколько по-другому.

За: да, давайте посчитаем

Ездить на девятилетнем Фокусе при пробеге 10 000 км в год обходится примерно в 16 Р за километр. Это в два раза дешевле, чем такси. И удобнее.

Вот мои расчеты. Ориентировочная остаточная стоимость — 300 000 Р , удешевление за год — 10%, то есть 30 000 Р . Упущенные 9% от остаточной стоимости — 27 000 Р . ТО — 800 Р , мойка — 4000 Р /год, шиномонтаж и хранение — 9000 Р /год, ОСАГО — 6000 Р . Износ резины — два комплекта на 4 года — 15 000 × 2 / 4, то есть 7500 Р /год. Обслуживание два раза в год — 30 000 Р , бензин на 10 000 км — 50 000 Р , налог — 3000 Р .

Итого в год выходит 167 300 Р .

Даже если из-за возраста что-то будет каждый год ломаться тысяч на 100, все равно будет дешевле, чем такси. Но в центр я не езжу, поэтому в расчете нет платной парковки и нервов насчет пробок.

Против: в пробках все теряет смысл

Автомобиль — сомнительный комфорт, как по мне. Мой ежедневный маршрут до работы в Краснодаре — час пешком в одну сторону. На машине по пробкам — они у нас адские — то же самое, плюс-минус 10 минут. За неимением выделенных полос общественный транспорт в городе один, а именно трамвай. Только это не мой вариант, поскольку пути сильно петляют: выгода — минут десять максимум.

Короче, я не готов платить приличные деньги, чтобы сидеть в коробке. Комбинирую общественный транспорт вне часа пик и ноги. Самый прогнозируемый вариант в краснодарских условиях.

Более чем половине городских автовладельцев машина нужна как статусная вещь. В городах с развитым общественным транспортом и пешеходной инфраструктурой машина не нужна как класс. Жаль, таких городов в России нет. Москва — не Россия в этом плане.

За: во многих городах нет других вариантов

Разумеется, практически в любой провинции машина обойдется дороже. Но в провинции проблематично жить без машины, особенно если периодически приходится кататься в пределах 300 км по области к родителям. На примере Оренбурга: общественный транспорт очень плох — не только по части комфорта, но и по количеству этого транспорта в принципе.

Можно, конечно, пользоваться такси, и в долгосрочной перспективе вроде как это дешевле, но и с ним не все гладко. Мутные водилы, разваливающиеся тачки, ожидание, постоянно высокий коэффициент — выходит лотерея. Если нужен межгород хотя бы в пределах области — только личное авто. Маршрутный транспорт по области еще хуже: порой в двадцатилетних газелях даже сиденья не держатся, а в праздничные периоды всегда набиваются люди сверх нормы.

Есть вариант — маршрутные такси. Но там свои подводные камни: очень неудобное расписание, надо записываться заранее в праздники, да даже и тогда кинуть могут спокойно — самолично выкладывал 5 тысяч за проезд в одну сторону, потому что таксист прокинул практически перед поездкой.

Поэтому мы с женой для себя однажды решили: личный комфорт и «сам себе хозяин» стоят долгосрочных трат на одну или две машины. Вот в Москве я, скорее всего, обходился бы без авто — при условии что жил бы в пешей доступности от метро.

Против: на средний доход сложно содержать иномарку

Был автомобиль — Мерседес, купил в 2013, продал в 2017. За все время, если считать топливо, обслуживание, страховку, налоги и резину, потратил порядка 400 тысяч, накатал 80 тысяч километров. Сейчас езжу на автобусе и метро и ни капли не жалею, что продал авто. Заряжаю «Тройку» на месяц за 2075 рублей и горя не знаю. Плюс 500 рублей лежит на бонусном счете в каршеринге, уже месяц не могу потратить.

Считаю, что брать или не брать авто — личное дело каждого, но, по моему мнению, тяжеловато обслуживать среднюю иномарку, если доход меньше 100 тысяч в месяц.

За: с детьми без машины сложно

Живем в Самаре, двое маленьких детей. Ездить на такси приходится со своими креслами, всей семьей выбраться куда-либо сложно: нужно вызывать две машины или одну большую, думать, куда деть автокресла в месте назначения, или оплачивать ожидание такси. Каршеринг мог бы решить часть проблем, но у мужа пока стаж около года, а минимальный для проката и каршеринга — 2 года. За этот год на такси потратили порядка 80 тысяч рублей. Подумываем о покупке своего авто. Пробок в городе практически нет: мы переехали из Балашихи, о пробках знаем много. Единственная проблема — парковки. В нашем районе их мало, даже платных. Машины повсюду. Скоро зима — станет еще хуже.

👎 Против: но если детей нет, то лучше выбрать более мобильный транспорт

Живу в Краснодаре. Ездить на машине с каждым годом все сложнее. В этом году отказался от машины почти полностью. Езжу на велосипеде или такси, иногда на электросамокате. В остальных случаях пешком. Если дождь, беру зонт, и всё. Машину беру в случае крайней необходимости: если едем за пределы города с семьей.

Сейчас подумываю о мопеде или мотоцикле, чтобы ездить на средние дистанции, когда педали крутить долго, а надо приехать не взмыленным.

👍 За: а на машине можно путешествовать

Живу в Екатеринбурге. В городе машиной пользуюсь редко: до работы проще и дешевле дойти пешком. Но я живу и работаю в центре, в противном случае бы точно добирался на машине, потому что ездить на большие расстояния в нашем общественном транспорте — это ад.

Автомобиль для меня — это процентов на 90 инструмент для отдыха и развлечений. Очень люблю гулять на природе и ходить во всякие походы, и авто — это, пожалуй, единственный нормальный способ добраться до нужных мне мест. Ну и к родителям в соседний город тоже гораздо проще доехать на машине.

👎 Против: это дополнительный стресс и риск на дорогах

Так как я ценю свое время, личное авто — это не для меня. Во-первых, на авто очень много дополнительных расходов по времени и активностям: заправка, парковка, страховка, штрафы, помыть, что-то поменять, что-то починить, зимой — прогреть. А еще могут угнать.

Читать еще:  Iso/ts 16949: область применения, особенности и преимущества.

Во-вторых, в машине не почитаешь книгу и не сосредоточишься на радиопередаче, лекции или аудиокниге

У меня 97% поездок — это общественный транспорт, 2,5% — такси, 0,5% — каршеринг. На длинных дистанциях из города в город машина — это дополнительный риск аварии на дорогах. Здесь лучше поезд, в котором можно поспать. А для каких-то поездок выходного дня вполне можно брать авто в аренду.

👍 За: но на своей машине безопаснее

Многие пишут о плюсах каршеринга и общественного транспорта. Но никто не пишет о безопасности.

К примеру, такси: кто нас возит, где они учились, в каком состоянии авто, здоров ли водитель? Каршеринг: в каком состоянии авто, какой больной человек в нем ездил до вас? А как ездить в общественном транспорте в сезон эпидемии — все знают. Люди боятся летать на самолетах, но при этом регулярно садятся в маршрутку или такси.

Я езжу на одной из самых безопасных марок авто: купил после серьезного ДТП. В своей машине я поддерживаю чистоту, и она гигиенически безопасна для моей семьи. В ней я сделаю температуру, которая мне комфортна, включу музыку, которая мне нравится. Моя машина будет ждать меня утром прогретая возле подъезда, а после работы — на парковке. И не надо ожидать приезда такси, идти за ближайшим каршерингом 20 минут или ждать автобус на остановке.

На безопасности жизни, своей и семьи, экономить нельзя.

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Нужен ли автомобиль?

Существует категория людей, которые на вопрос «нужен ли автомобиль?» категорично отвечают, что в современном мегаполисе автомобиль – это только дополнительная головная боль. Особо «продвинутые» даже объединяются в клубы сектанского типа вроде «автомобилю нет!» и подобных.

Стоит отметить, что зерно истины в их аргументации есть. Действительно, зачем нужен автомобиль, если все выходные и вечера ты проводишь на диване, а дальше ближайшего супермаркета не ходишь? Или для чего нужен автомобиль, если ты привык употреблять по 150 каждый вечер, а каждое утро лечишься «светленьким»? Но это клинические случаи. Подавляющее большинство противников личного автомобиля – люди эрудированные и подкованные в теории. Основной аргумент в спорах у таких заключается в том, что массовая автомобилизация – это тупик цивилизации. Смог, пробки, жуткое расточительство природных ресурсов, глобальное потепление и даже снижение популяции земляных жаб – во всём этом они винят автолюбителей.

К счастью, подобных радикалов немного и более-менее трезвый взгляд на вещи позволяет понять, что не всё так плохо – основные выбросы вредных веществ в атмосферу производят заводы, глобальное потепление вообще не доказано, а жабы чаще всего гибнут не под колёсами автомобилей, а от пестицидов на полях.

Но мы не будем углубляться в философские вопросы, а посмотрим на проблему «нужен ли автомобиль» с позиции простого человека, живущего в крупном городе. Начнём, как водится с плюсов.

Итак, зачем нужен автомобиль?

1. Ездить на работу. В этой фразе заключён огромный смысл – автомобиль это не просто удобство, это личное пространство, которое невозможно получить в общественном транспорте. Как следствие – психологический комфорт. Да, да – даже в пробке. Подавляющее большинство закоренелых автолюбителей говоря «лучше бы поехал на метро» кривят душой. Им комфортней час простоять в пробке, чем 15 минут давиться в общественном транспорте.

2. Чтобы быть свободным. Автомобиль – это новый уровень «познания направлений». Вы больше не зависите от других людей – Вы можете ехать куда хотите и когда захотите. Мир приобретает новое измерение – более скоростное, динамичное и широкое. Теперь 100 км – это не «далеко», а «час езды», а «дальняя дача» приближается к подъезду.

3. Для удобства. Очевидно, что не зависеть от других людей – это удобно. Но это не всё – автомобиль возводит на новый уровень общий жизненный комфорт. Теперь Вам удобно забрать ребёнка из детского сада по пути, удобно съездить навестить родителей – и таких «удобно» тысячи.

4. Для удовольствия. Автомобиль – это новое и очень качественное удовольствие в Вашей жизни. Если автолюбитель говорит, что вождение для него – это каторга, то скорее всего либо он не умеет или боится водить, либо попросту кривит душой. Но таких людей единицы – большинство испытывают от вождения удовольствие. Конечно, далеко не во всех ситуациях. Тем не менее, автомобиль – это несомненно важный источник приятных эмоций.

5. Возить семью, друзей, подруг. Сесть и поехать в компании близких людей туда куда надо и тогда когда надо – это замечательное преимущество автомобиля.

Понятно, что на этом ответы на вопрос «зачем нужен автомобиль?» не исчерпываются. Наверняка, каждый может сказать что-то своё на тему «для чего нужен автомобиль». Например, деду Петру из деревни Старые Кулебяки автомобиль нужен для того, чтобы возить навоз, а молодому Мишане – чтобы катать девчонок. Ответов множество, но самое главное – практически все автолюбители согласны с тем, что плюсы от владения автомобилем перевешивают минусы. Впрочем, не упомянуть от них нельзя.

1. Трата денег. Автомобиль надо купить, регулярно заливать в него бензин или солярку и другие разноцветные жидкости, платить за само право владения им, платить за ремонт, платить за нарушение ПДД, платить за… В общем, платить и платить. И чем больше ездишь, тем больше.

2. Стоянка. Автомобиль мало купить, его надо хранить. В большом городе это непросто – место для стоянки бывает найти очень трудно. Отдельная проблема – парковка.

3. Трата времени. «Любишь кататься — люби и саночки возить» — про автомобиль сказано, однозначно. Купив машину, Вы познаете «радости» очередей в ГиБДД, нерасторопности сервисов, поисков места под парковку.

4. Трата нервов. Стресс при вождении – обычное дело, иногда его уровень зашкаливает и нервы сдают. Но с опытом проблема обычно исчезает и наступает безмятежная пора «олимпийского спокойствия», когда на мелочи уже не обращаешь внимания.

5. Трата сил. Автомобиль, который бы двигался автоматически, ещё не придумали, а значит крутить руль и нажимать педали придётся самостоятельно.

Итак, нужен ли автомобиль?

Как видно, практически все минусы владения собственным авто начинаются со слова «траты». Что ж, за плюсы всегда надо платить. На сегодняшний день в России более 40 миллионов автомобилей, а значит каждый третий житель страны ездит за рулём. Нужны ли дополнительные аргументы чтобы доказать, что плюсы значительно перевешивают минусы? Получается, что на вопрос «нужен ли автомобиль?» можно ответить однозначно – «нужен!».

Нужен ли автомобиль в большом городе?

Тут часто пишут, что мол можно обойтись велосипедом.

Даже спорить не буду, – можно.
Также можно, в принципе, и из дома не выходить (живут же как-то всякие хикки, или люди, да поможет им Бог, в силу медицинских показаний прикованные к постели).

Но если у тебя семья, дети (в т.ч. маленькие), дача за 200 км., а также присутствует желание периодически ездить рыбачить на Ахтубу, например, то я совершенно не представляю, как быть без машины.

Точнее, представляю, т.к. машине была не всегда (в отличии от велосипеда), но воспоминания о той поре наводят на меня такую тоску и печаль, что нет слов для описания этого беспросветного мрака.
Собственно, всё.

Дубликаты не найдены

Автор совершенно прав.

если кто то напишет что у него есть трактор (грузовик, вертолет, самолет и тд) и ему без него никак, я тоже соглашусь. Соглашусь и с теми кто скажет, что трактор в городе нафиг не нужен.

Каждый определяет сам (если у него есть голова заполненная мозгом) что ему нужно, а что нет.

Вкладываю свою маленькую лепту в разгрузку улиц своего города – на работу/учёбу езжу на автобусе, а обратно пешком. И настроение, и для здоровья полезно, и по деньгам заметно выгоднее.
Машина только для дачи и срочных дел

А чо.. норм хуле 200 км всего. ))))

Пост можно перефразировать таким образом.

Вот люди пишут, что можно обойтись без сковородки , одними кастрюлями.

Но я люблю жарить яйца, блины.

И настолько привык к сковородке, что сложно представить жизнь без нее. А ведь в общаге и без нее раньше обходился.

Теперь у меня всегда на кухне есть сковородка и кастрюля.

Велосипед и машина имеют разные назначения – как можно их сравнивать и при этом еще указывать расстояния в 200 км.

дачи нет, машину продал. яебал 3 часа в пробках стоять возвращаясь домой, когда на метро я это делаю за час. а гемор с парковкой, который с каждым годом всё хуже. ну и выезжать в 6 утра, что бы занять парковочное место рядом с работой – бесценно. а потом ещё час ждать начала рабочего дня тоже заебись. а для других случаев можно такси юзануть.

Да что там дача. На озеро выбраться, в икею/оби/мегу/леруа сгонять, да банально даже за едой на рынок или в какой-нибудь гипермаркет (ашан, лента. ) – как тут без авто?

Студентами ездили в ашан на маршрутке с большими туристическими рюкзаками – к НГ закупались, а потом на улице мерзли и ждали эту маршрутку – приходилось для разогрева начать употреблять то, что покупалось на НГ, закусывая сосисками.

Вы перечислили все магазины, в которые ездите или какие-то еще остались неупомянутыми?

Машина нужна. Всё, точка.

Блин, как мы жили без автомобиля с двумя дачами 18-48км от города?!

Как возили оттуда ништяки для заготовок на зиму?!

Да так-же как и сейчас – автобусиком 🙂

Лично я еду на велосипеде с трескающейся от счастья рожей мимо стоящих в пробке автолюбителей, которые на трамвае бы быстрее добирались до дома. Сидят на солнцепёке, такие злые все, вцепившись в баранку и завистливо мне в след глядят. А я уже дома под кондиционером 🙂

Это если трамвай в городе есть.

А если у вас семья с маленьким ребенком, и еще нужно везти большую кучу вещей?

можно, конечно, несколько ходок сделать на велике или на автобусике. )))

я к тому, что в городе нафиг авто не надо – если сильно надо, такси дешевле будет. для загорода ещё может.

Вот надо было мне на строительный рынок ехать, чтоб купить там пять мешков по 30 кг штукатурной смеси и еще всякой мелочи. А они еще пыльные.

С таксистом из-за этого и конфликт мог выйти, типа багажник запачкаю.

Можно, было, конечно, доставку заказать, обошлось бы, примерно, в 800 р.

Но своя машина хороша тем, что сам решаешь когда и куда ехать, что везти.

Просто, все хорошо на своем месте: на рынки езжу на машине, на работу – на общественном транспорте.

Это да, без машины вечером плохо. Если куда нить надо, но автобусы уже не ходят, а такси еще и ждать надо и еще и дороговато.

для дачи, рыбалки, поездок за город машина есть. если интересно рено логан. на работу езжу только на транспорте и экономлю тем самым вагон времени. все что нужно жене и детям у нас в шаговой доступности.

Вот это дегроид, это же надо было!

В Москве 7 месяцев из 12-ти слякоть, грязь, гололед. Конечно, велосипед тут запросто заменит автомобиль!

Проще все, проще – до работы 10 км (15-20 кварталов), пока доедешь – однозначно взмокнешь, на работе душа нет и не будет, переодеваться в чистое без душа нет смысла. Всё, велик остается для воскресных прогулок. Маршрутка, автобус, троллейбус, трамвай, машина – нужное подчеркнуть.

Вы когда пешком ходите тоже потом обливаетесь? В чем проблема ехать на 10 минут дольше, но не упарыватсья при этом?

У вас хорошая терморегуляция организма, моё уважение.

У меня так не получается, пара кварталов в горку и пятно на всю спину.

Дача. За 200км. Вы там нормальные люди вообще? 2-3 часа по трассе пустой до дачи пилить, это как ваще?

Пару часов – не пару дней же.

так бывает, что люди начинают свою поездку на дачу изначально за пределами мкада 🙂

Да, можно такси за 1 300 руб. до вокзала городского заказать, на поезде доехать с баулами, заманаться их таскать на вокзалах, а потом еще частника брать за 1500 руб., чтоб доехать от вокзала до деревни.

А можно, на своей машине: утром пораньше загрузил вещи, посадил семью и поехал.

Или все, у кого дача находится от города на расстоянии большем, чем 20 км – это ненормальные люди?

Подлый велосипедист

Велик и переход

Как мы за машиной ездили.

Женщина же как?! Утром ей одна машина кажется красивенькой, при дневном свете другая, в предзакатных лучах солнца – третья. Объём двигателя, количество коней, ведущие колёса её вообще не интересуют.
В общем, поехали мы с коллегой за машиной в Ригу. Они там с женой пока выбирали машину пересрались раза три. Но выехали мы за Опелем. За большим, не помню название модели. А меня с собой брали всегда из-за моей вредности. Я цену скидывал. А я нудный страшно – не было случая чтоб не скидывали. Жена ему звонила по дороге ещё раза два и он удалил её номер. Потому что вот это вот: “А может всё-таки Реношечку? Красненькую. Ну или Тойоту можно, она тоже симпатичная. Ауди тоже мне нравится, там эти олимпийские колечки спереди.” Тут никакая нэрвная система не сдюжит. А у меня тоже язык плохо привязан. Я так, чисто народную мудрость процитировал: “Есть хорошие машины, плохие и Опеля”. Коллега меня чуть из машины не удалил. Ну Опель, так Опель. “Найдём и в нём изъяны и пару-тройку сотен скинем” – робко пытался реабилитироваться я.
Приехали на авторынок. Пока этот себе немецкое ведро выбирал, я пошёл полюбоваться машинами экстра класса. Додж Вайпер запомнился, помню. 7 литров двигатель, и белая полоса поверх машины с капота на крышу и в багажник. Смотрелась очень достойно. Цена тоже не страдала отсутствием достоинств.
Тут неожиданно выяснилось, что среди сотен машин нужного Опеля нет. Ну не ехать же теперь обратно порожняком – возмутился я, как будто я машину собрался покупать. Часа три мы ходили и я решил взять инициативу в свои руки. Как давай ему советовать. Ему жена мозг дома вынесла, он сам себя накрутил, ну и я тут с мозговыми каплями. По итогам остановились на том, чего в списке претендентов не было вообще. “Saab”. Машина и правда была в хорошем состоянии. Внешне, конечно, не красавица, но и хозяева не эталоны, так что всё смотрелось гармонично.
Пока хозяин сильно нахваливал машину и рассказывал, как он всю ночь рыдал горящими слезами перед тем как решиться продать свою кровиночку, ласточку, часть души. ну и прочая предпродажная ересь, я лазил по машине на предмет косяков. Хозяин машины видел как я заглядываю не туда куда надо и сильно меня не любил как внешне так и внутренне. Никогда не битая машина оказалась разок всё-таки битая, что легко было обнаружено под обшивкой багажника. Цена которую он ни за что ниже не опустит, сразу перестала быть константой. Ну и ещё там по мелочи – бытовуха. Заднее сидение прожжено сигаретой у совершенно некурящего хозяина. Ну и было заметно, что оригинальный магнитофон был аккуратно вытащен и вставлена какая-то магнитола стоимостью 3 евро за килограмм. При всех моих стараниях машина оказалась дороже запланированного и мне пришлось добавлять. Но зато не ведро которое они собирались брать.
Назад поехали каждый на своей. Ну я на рабочей, а коллега на своей. Мы прибыли к нашей конторе через два часа. План был такой, что я оставлю рабочую машину там, а коллега мой домчит меня на своём кожаном салоне с климат-контролем и автопилотом. На начало 2000-х это были крутые навороты.
Почти в каждой фирме есть “пассажир” который там оказался случайно. Ну по протэжэ, так сказать. Не обошло это счастье и нашу контору. Надобности в нём не было никакой, поэтому он был завхозом. Нас 5 человек в компании всего. Накой нам завхоз?! У нас хозяйство было у каждого своё, не более. Мы работали в швейцарской компании а он слово “Швейцария” даже выговорить не мог. В общем, любили его в коллективе, уважали, холили, лелеяли – не разговаривали с ним.
А у нас интернет же был в конторе. А это чудо невиданное же было тогда. В общем, он приезжал по вечерам в контору кино посмотреть особое. Ну про дружбу двух, а то и трёх-четырёх человек. Про близкую дружбу.
И тут неожиданно мы приехали. Он по привычке с перепугу компьютер из розетки выдернул и ломанулся во двор чем-то нужным заниматься. О покупке автомобиля он ничего, естественно, не знал. Я заехал во двор а этот киноман-рукоплёт завёл грузовик и начал делать какие-то странные манёвры. Через минуту во двор въехал мой коллега сияющий как начищенная пряжка новобранца. Он даже остановиться не успел, как наш любимый завхоз сел ему грузовиком на капот.
Ох уж этот русский язык. Красоты его, изыски, оборотистость, витиеватость переплетённая с конкретикой. Я никогда в жизни не слышал, чтобы чистокровный латыш такими складными тирадами выдавал лучшие словосочетания великого и могучего русского языка безостановочно минут пять.
Ну поменял капот, залатал, покрасил. а жена его в это время мелкими шажками по лезвию бритвы ходила, приговаривая: “А я говорила Опель надо было брать. Или Ауди с колечками.”
Как она осталась жива?! – одному богу известно. Как остался в живых завхоз, неизвестно и всевышнему. Я бы точно взял бы грех на душу – убил бы обоих.

Читать еще:  Меняем воздушный фильтр двигателя лада калина

Вот в каких случаях автомобиль не нужен

Узнайте, нужен ли вам автомобиль.

Наверное, многие автолюбители знают, что стоимость владения автомобилем не заканчивается ежемесячными платежами по автокредиту или лизингу. Ведь существует ряд других обязательных трат, которые влияют на итоговую стоимость владения любым автомобилем. Речь идет о таких расходах, как страхование, топливо, налоги, техническое обслуживание и ремонт, парковка, штрафы, мойка, амортизация и т. д. К сожалению, не все это учитывают, когда покупают авто в кредит. В итоге в последующем некоторые автолюбители начинают понимать, что их доходы не позволяют владеть автомашиной, как планировалось. Что же делать? Продавать и обходиться без машины? На самом деле, чтобы ответить на этот вопрос, вы должны понять, действительно ли вам нужен автомобиль, которым вы владеете. Может быть, вам стоит купить авто подешевле? Хотя есть множество владельцев, которым машина в принципе не нужна.

Прежде чем решить, стоит ли вам избавляться от автомобиля, посчитайте все свои затраты на него, связанные с владением, в том числе платежи по кредиту, стоимость страхования. Обратите внимание, что необходимо учитывать сезонные траты на автомобиль, такие как замена резины и т. п. Поэтому ваши расходы должны быть посчитаны за полный год владения. Далее разделите все расходы на 12 месяцев и вы узнаете, во сколько вам обходится владение автомобилем. Если ваши расходы превышают 50% от ваших доходов, то, не раздумывая, ищите себе авто, которое будет обходиться дешевле, либо вообще избавьтесь от автомобиля. Ведь в жизни есть более важные вещи, чем машина, за которую нужно отдавать ползарплаты. Подумайте о своих близких, которые, возможно, нуждаются в чем-то.

Особенно это касается тех владельцев автомобилей, которые редко им пользуются и лишь время от времени выезжают по магазинам и т. п. Не забывайте, что любой автомобиль сразу после того, как вы покинули автосалон, начинает терять свою рыночную стоимость. Поэтому если вы надеетесь сохранить машину в хорошем состоянии и затем получить за нее больше денег при продаже, то не рассчитывайте на существенную выгоду. Вы все равно прилично потеряете при продаже. Таков рынок. Плюс не забывайте, что даже при редкой эксплуатации авто вы несете расходы, связанные напрямую с его владением: страховка, налоги, топливо, паркинг, плановое техническое обслуживание, техосмотр, мойка и т. д.

Согласитесь, когда личные финансы ограничены, а расходы на автомобиль существенные, для семейного бюджета подобное владение автомобилем нелепо и не имеет смысла. В таком случае выгоднее либо брать автомобиль в прокат, либо пользоваться такси.

Но как точно понять, что вашей семье не нужен автомобиль? Для этого можно воспользоваться простой математикой.

Когда стоит остаться без автомобиля

Во-первых, это стоит сделать, если вам дорог каждый лишний рубль и ваши доходы не позволяют содержать автомобиль, которым вы пользуетесь редко. Особенно это актуально, если вы живете в густонаселенных районах с развитой системой общественного транспорта и ваши поездки в основном происходят недалеко от дома. В этом случае вам реально не нужен автомобиль. Вы можете пользоваться такси или общественным транспортом.

Также советуем это сделать, если: у вас маленький стаж вождения, ваши доходы оставляют желать лучшего, вы живете недалеко от работы и рядом с вашим домом полно магазинов, вы купили автомобиль в кредит на долгий срок и ежегодно оплачиваете полис КАСКО. В таком случае, если вы продадите машину и пересядете на общественный транспорт или такси, вы сможете сэкономить немалые деньги. Кстати, хотите знать, что выгоднее – владеть вашей машиной или пользоваться услугами такси? Хотите узнать, сколько вы можете сэкономить денег, избавившись от автомобиля? Вот калькулятор, который поможет вам рассчитать все. Правда, калькулятор англоязычный, но тем не менее вы без проблем можете им воспользоваться.

В каком случае стоит владеть автомобилем или купить авто немного дешевле по стоимости владения

Итак, многих, конечно, интересует, в каком случае нет смысла продавать автомобиль и пересаживаться на такси или общественный транспорт, даже если доходов не хватает на содержание автомобиля. Ниже список причин, при которых вы не должны избавляться от автомобиля либо вам лучше купить другое авто с меньшей стоимостью владения:

– У вас есть ребенок в семье

– Ваша работа находится далеко от дома

– Большинство магазинов далеко от дома

– Вы часто ездите туда, куда можно добраться только с пересадкой на общественном транспорте

– Вы посещаете места, куда добраться на такси слишком дорого

– Вы часто в течение дня посещаете множество мест в городе

– Ваши поездки на машине занимают более 30 минут в день

– В вашем районе услуги такси очень дороги

– В вашем районе не развит общественный транспорт

– Вы проживаете за городом

Также если вы владеете экономичным автомобилем стоимостью менее 1 млн рублей и в год проезжаете более 20 000 км, а также собираетесь владеть машиной до тех пор, пока она не развалится (не истечет срок владения), то, безусловно, не стоит продавать ее. Ведь такой километраж в любом случае обойдется вам дешевле, чем поездки в такси. Правда, общественным транспортом ездить дешевле, но с такими ежегодными пробегами вряд ли общественный транспорт сэкономит вам время. В этом случае, оставив машину, вы реально сэкономите и время, и деньги.

Если в вашей семье несколько автомобилей, что не редкость в наше время, и ваш семейный бюджет не справляется с владением транспортными средствами, то для начала вы можете просто уменьшить их количество.

Может быть, проще продать все автомобили и купить на всю семью минивэн? В некоторых случаях это более выгодно, чем владение несколькими автомобилями.

Конечно, решать вам. У всех нас может быть разная ситуация в семье. И для кого-то удобство и комфорт передвижения дороже трат на владение автомобилем. Если вы готовы терпеть убытки от процесса владения автомобилем ради комфорта передвижения, то в таком случае не стоит даже и думать о продаже машины в пользу общественного транспорта или такси.

Также для многих россиян автомобиль – это не просто средство передвижения. Он уже давно стал в нашей стране символом статуса. Многие из нас купили автомобиль не по нужде. Не верите? Тогда посмотрите днем на парковку возле домов в густонаселенных районах крупных городов и вы вряд ли увидите много свободных мест. Почему? Дело в том, что огромная часть людей, купив автомобиль, для экономии ездят на работу на общественном транспорте. О чем это говорит? Конечно, о том, что автомобиль куплен с целью вложения денег или же просто в качестве статуса. Хотя это, конечно, и не мудро.

Нет, мы ни в коем случае не призываем прямо сейчас отказаться от автомобиля. Несомненно, автомобили двигают нашу экономику. Ведь чем больше автомобилей будет куплено, тем больше будет развиваться наша экономика. Но это вовсе не значит, что при недостаточности финансов нужно обязательно приобретать автомобиль. Особенно это актуально для молодых людей без детей с небольшой зарплатой, которые только начинают свою карьеру. Отказавшись от машины, молодые люди, сократив расходы, связанные с содержанием автомобиля, приобретут более устойчивое финансовое положение и смогут потратить сэкономленные деньги на что-то более стоящее. Например, на дополнительное образование и т. п. Также это касается пожилых людей, вышедших на пенсию. Избавившись от автомобиля, они смогут улучшить не только свое финансовое состояние, но и здоровье за счет более активного образа жизни. Ведь, согласитесь, лучше лишний раз пройтись до магазина, чем постоянно ездить на машине.

Кроме того, продав автомобиль и пересев на общественный транспорт, вы избавите себя от лишней головной боли, связанной с паркингом, страховкой, пробками, нервами на дороге, ремонтом и обслуживанием и пр. Иногда это полезно. Хотя и очевидно, что автомобиль – это наш личный комфорт. Но иногда нужно уметь отказаться от комфорта, когда действительно это логично и правильно.

Автомобиль? Нахрен он нужен?

Решил поделиться своим мнением об автомобилях.

Я всю жизнь слышал от сверстников — как они хотят поскорее получить права, как они будут ездить или ездят на машине и т.д.

Честно — меня это начало уже бесить. Потом, еще все вокруг советовали сдавать на права, мол будут права, а машина потом появиться!

Х.з. откуда она должна появиться — из воздуха что ли??

Глядя на всех владельцев авто, соседей или знакомых у меня возникло подозрение, что каждый хочет выпендриваться перед друг другом, потому что раз в два года меняет машину на новую более дорогую. А те кто не имеет машины глядя на эти дорогие тачки им завидуют и влезая в кредиты и долги жопу рвут чтобы купить себе тачку. Хоть какую нибудь. И не важно что до работы идти 5 минут, а сам живешь в маленьком городе, где в

принципе далеко ездить не куда.

В итоге, стадное чувство приводит к тому, что люди находятся В ЖОПЕ в кредитах всю жизнь.

Еще меньше смысла брать машину в большом городе, типа Москвы. Вечные пробки обесценивают машины
любого класса.

Автомобиль как показатель социального статуса.

Слышал часто от женщин, которые обсуждали какого то мужика.

-«А какая у него машина?»
— «десятка))) »

И т.д. По машине определяют на сколько человек богат. Как говориться встречают по одежке, а провожают по уму.

Почему у меня такое мнение? Не потому что у меня нет денег или нет машины. Просто я считаю затраты на машину не целесообразными, учитывая нынешние цены на бензин и зап части.

Взять к примеру обычную машину Лада Калина. Среднестатистические Россияне ездят на такой. 2007 года автомобиль можно приобрести примерно за 200 тысяч. Плюс права можно купить ничего не сдавая примерно за 40 тысяч и несколько месяцев времени.

В итоге не хитрая математика 200 000+ 40 000=240 000. Плюс расходы на бензин. Х.з. сколько еще. Плюс поломки и ремонт (Это реже гораздо). Еще если учесть что это кредит в банке под %.

Автомобиль становиться пассивом, жрущим денежные средства. Если еще учесть то, что за ним надо ухаживать — мыть, покупать всякие мелочи. То это солидная статья в бюджете. Ради чего? Чтобы проехаться раз в неделю куда нибудь? (Если вы живете в небольшом городе)

Получается, что проще вызвать такси, чем идти в гараж за машиной. Смотрите сами. Вычислив стоимость покупки 250 000 в среднем + стоимость содержания в год 30 000 примерно. Я же забыл учесть техосмотр и страховку. Получается, что купив машину за первый год мы потратили 280 000 рублей на всякую фигню. Теперь математика:

280 000/150 рублей (проезд на такси)=1867 раз. можно проехаться на такси за стоимость автомобиля.

Дальше: 1867/365=5,1 года можно каждый день кататься на такси!

Читать еще:  Покупаем поддержанный автомобиль с умом

Еще интереснее следующее:

30 000 рублей примерно — содержание машины в год при низкой частоте использования. Получается что

30 000/ 150 рублей за такси = 200 раз можно прокатиться на такси за каждый последующий год содержания машины.

Что мы имеем в итоге? За два года содержания машины мы отстаем от того кто не имеет машины в финансовом плане на 4 года.

Это снижение эффективности на 50%.

Если учесть некоторые преимущества во времени для человека имеющего машину, то тогда получиться чуть меньше — содержание машины снижает эффективность на 30%.

Как говориться, это был точный, холодный, математический рассчет!

В принципе для каждого человека эта цифра индивидуальна. Зависит от того как использовать машину. На ней по идее можно калымить и таксовать, что превращает автомобиль в инструмент заработка, в актив а не пассив.

Многие любители авто возразят — машина — это же так удобно! Так приятно водить машину. Тебе не понять!

Это тоже субъективное мнение каждого. Я считаю что для вождения машин существуют специальные люди, которые этому долго учились и имеют много опыта.

Это водители.

Каждый должен заниматься своим делом. Музыканты — сочинять музыку, художники — рисовать, могильщики — копать могилы на кладбище и т.д.

Во всех сферах жизни следует использовать вещи по назначению, людей со специальностью по своему назначению.Такой принцип использовался в древней Спарте. Для защиты родины существовали специально обученные люди — войны, которые занимались этим делом всю жизнь. В результате Спартанцы были самыми лучшими войнами.

По моему гораздо приятнее сесть в машину на заднее сиденье (или лечь) и слушать музыку или аудиокнигу, повышая свое образование, пока водитель париться с ситуацией на дороге.

Машина должна быть средством передвижения или заработка на жизнь, а не дорогой игрушкой для понтов!

У тебя другое мнение? Пиши в комментах…

5 комментариев

Полностью солидарен с мнением о владельцах,именно владельцах авто, не более- по уровню и культуре вождения
в РФ ТОЛЬКО на лошади им кататься.Абсолютно 90% машин
используется без необходимости,вовымахиваться по крестьянски ,за хлебом за500 метров.Ходить уже не могут,все враскоряк,и бабы такие же полоумные 150 на 150 без талии.Вся Европа на велосипедах,экология,здоровье,удобно.
Машина для дальних поездок и недорогая,а не по3 млн.
над нами весь мир смеётся,я в Германии работал-только русские сигналят как сумасшедшие на скорости 50 км,дай обогнать,а стёкла грязные и сами не лучше…

очень однобокая позиция. я например нуждаюсь в машине, т.к. забираю детей из сада, вожу их на занятия в другие районы, на такси не накатаешься и ждать если тебя пока ты ребенка домой завезешь переодеть не будет.
а если вы захотите поехать к родителям например по области? на такси ох как накладно.

вообщем машина не роскошь, а средство передвижения)) а машина дорогая (джип какой нить) надежна и удобна. в нашей стране нецелесобразны седаны и кабриолеты больше ляма стоящие.

«Джип какой нибудь» сразу видно что вы не понимаете какие расходы у вас на автомобиль. Вам купили вы ездите. Джип какой нибудь, типа безопасность. КамАЗ вообще телега безопасная. Почему не КамАЗ а джип?!

Задумался о том, как снизить свои расходы, и понял, что одну из существенных ролей занимает автомобиль. Действительно, поразмыслив все за и против, решил на время отказаться от автомобиля. Хотя манера езды таксистов, водителей маршруток и автобусов меня пугает.

Тоже делал такие расчёты, в итоге конкретно в моём случае иметь машину выгоднее и удобнее. К тому же вождение для меня это удовольствие и проблем за рулём не испытываю. А раз это выгодно, удобно и кайфово — значит надо покупать!

Нужна ли машина в городе? ТОП причин ездить на такси

Городское передвижение уже давно перестало быть приятным для жителей крупных мегаполисов. Даже в небольшом городе с населением в 300-500 тысяч человек можно встретить пробки каждое утро и каждый вечер. Поездка на автомобиле превращается из ожидаемого мобильного удобства в настоящий кошмар. Существуют десятки доводов за покупку автомобиля, но также есть масса факторов, которые могут заставить крепко задуматься над необходимостью такого шага. Жители городов все меньше обзаводятся собственным транспортом. Молодежь вообще перестала видеть в этом необходимость. Проблема в том, что авто уже давно перестало давать нужную мобильность передвижения, а при этом собственная машина постоянно требует немало вложений для нормальной эксплуатации. Статистика, опубликованная органами госстата в июле 2018 года, говорит о том, что молодые люди до 25 лет в крупных городах России в 8 раз меньше покупают транспорт, чем это делали такие же молодые люди 10-12 лет назад. Это наталкивает на мысли о том, что авто может стать пережитком прошлого очень скоро.

Добавляют масла в огонь постоянно увеличивающиеся платежи на сервисе, налоговые отчисления и различные сторонние расходы, которые растут с каждым годом. Человек, умеющий считать свои деньги и свое время, уже давно задумался о целесообразности подобной покупки. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные доводы, которые приводят молодые люди, отказывающиеся от собственного транспорта. Сначала мы скептически отнеслись к подобной идее, так как собственный автомобиль является для россиянина культом и достаточно серьезной целью. Но после рассмотрения всех доводов оказалось, что нынешнее время достаточно сложно сочетается с покупкой машины. Предлагаем и вам посмотреть и оценить все факторы, которые сегодня приводят против владения личным транспортом.

1. Слишком большие расходы даже при малом использовании

Если вы используете общественный транспорт или такси, то будете платить только в тех случаях, когда вам это действительно необходимо. При эксплуатации автомобиля платить вы будете постоянно. Нужно купить страховку, пройти ТО, заплатить транспортный налог, сделать ТО минимум 1 раз в год. Также нужно парковать автомобиль, искать место для стоянки недалеко от дома, что также приводит к дополнительным расходам.

Путем несложных подсчетов можно выяснить, что за год вы потратите немало средств:

  1. Износ авто и снижение стоимости. В среднем бюджетный автомобиль за 1 год теряет 60 000 – 90 000 рублей в цене.
  2. Страховка. Добавим к этой сумме еще 3500 рублей – именно такой средний тариф ОСАГО для частных собственников.
  3. Налог. На малолитражку вы в среднем заплатите 1200 рублей в год в качестве транспортного налога.
  4. Топливо. При малой эксплуатации за 1 год вы проедете 10 000 км, на которые потребуется 1000 л топлива – еще 45 000 рублей.
  5. ТО. Для недорогих автомобилей стоимость сервиса составит 5000-6000 рублей, если нужно поменять только масла и фильтры.
  6. Штрафы, парковка, ремонт. Еще в среднем 50 000 рублей в год стоит отвести на штрафы ГИБДД, неожиданные расходы, покупку резины и услуги мойки.

Мы привели расходы экономного владельца автомобиля, который не слишком много ездит и не покупает для своей машины различные аксессуары каждый месяц. Итого, в год получается 164 700 рублей в самом минимальном раскладе. Это значит, что в месяц вы будете тратить на машину 13 725 рублей, и это минимальная цифра. Есть в этом смысл только в том случае, если людей в семье много, и на общественный транспорт все вместе потратят не меньше.

2. На такси надежнее и часто удобнее

Если вы выбираете для передвижения такси, то будете тратить немного больше денег. В среднем 1-2 поездки в день со средним чеком 400 рублей. Но с помощью такси вы получаете неоспоримые преимущества. Это определенная свобода выбора транспорта, так как служб такси даже в небольшом городе очень много.

Преимущества использования такси следующие:

  • удобство вызова в любую точку города и в любое время суток, всегда окажется неподалеку автомобиль, который без проблем довезет вас до нужного места в городе;
  • можно ездить в любом состоянии, вас никогда не оштрафует сотрудник ГИБДД, вы можете быть в состоянии алкогольного опьянения, не иметь при себе никаких документов;
  • пассажир такси оплатит ровно столько, сколько потребует длительность поездки, вам не придется платить различные налоги и оплачивать страховки, достаточно оплатить стоимость по тарифу;
  • вы заранее можете планировать бюджет, стоимость поездки вы примерно будете понимать, а непредвиденные расходы в случае использования такси вообще исключены.

Часто случается так, что после попадания в небольшое ДТП владелец авто отдает машину на сервис и 1-2 месяца вынужден пользоваться общественным транспортом. Уже через 2 недели формируется новая привычка, и путешествия на такси или даже в метро оказываются для бывшего автомобилиста более выгодными и удобными. После ремонта машина нередко и вовсе отправляется на авторынок.

3. Не нужно покупать автомобиль

Покупка машины со средним доходом в России и даже по Москве оказывается задачей непростой. Чтобы купит даже бюджетную машину, сотруднику предприятия потребуется работать 2-3 года и откладывать почти всю зарплату. Если же машина будет куплена в кредит, то платежи будут съедать половину дохода 5-6 лет, что и вовсе в нынешних мобильных условиях оказывается недопустимой роскошью.

При покупке машины есть несколько популярных неприятностей:

  • нужно в короткий срок найти крупную сумму денег, при покупке нового авто вам понадобится не менее 450 000 рублей, и такой ценник нельзя назвать высоким, это самые дешевые авто;
  • подержанные машины также смотреть ниже этого ценника не стоит, если вам не нужен 15-летний ВАЗ с очень сомнительным остаточным ресурсом, его покупка и вовсе не имеет смысла;
  • при покупке также определенную сумму вы заплатите в ГИБДД за переоформление, а также экспертам на СТО за хорошую диагностику, эти расходы также стоит учитывать в общей сумме;
  • сразу же после покупки придется тратить деньги, в случае с б/у машиной нужен будет ремонт, а при покупке нового авто нужны коврики, антикоррозийная обработка, чехлы на сидения.

Расходы на этом не заканчиваются. Если вы покупаете машину в кредит, то в конечном счете заплатите за полтора автомобиля, даже если вы берете кредит на «выгодных» условиях и не на самый длительный срок. К сожалению, кредиты в России слишком невыгодные, чтобы даже смотреть в их сторону. Это оправдано только в том случае, если без машины вы не можете работать, а денег на покупку вообще нет.

4. Заправки, мойки, СТО, аксессуары

Если вы выбрали для ваших путешествий такси, то можете забыть о постоянных визитах на заправки. Вам не потребуется платить за бензин, оплачивать услуги автомобильной мойки, постоянные визиты на СТО также не будут вас беспокоить. Все это часто забирает невероятно большой бюджет у владельца автомобиля.

Также можно смело забыть о следующих проблемах и расходах:

  • автомобильный отдел в супермаркете вы будете проходить с чистой совестью и без проблем сможете избавиться от постоянных затрат на различные мелочи, которые нужны вашей машине;
  • на станцию технического обслуживания вы будете с удовольствием посматривать из окна такси или автобуса, понимая, что больше не будете оставлять там половину зарплаты при поломке авто;
  • шины покупать также не придется, хорошая резина может затянуть по стоимости на всю заработную плату в регионах, и это большая проблема современного автомобилиста в России;
  • коврики, чехлы, ароматизаторы, домкраты и компрессоры также интересовать вас не будут, равно как и лампочки головного света, автомобильные зарядки и прочие аксессуары.

Многие владельцы при поломке или необходимости ТО своего автомобиля готовы вообще продать машину и забыть о множестве проблем с ее эксплуатацией. Именно поэтому сегодня движение свободной молодежи оказывается столь неожиданным. И дело вовсе не в том, что молодежь не может заработать денег. Даже состоятельные владельцы бизнеса отказываются от собственного транспорта в пользу такси.

Когда без машины вообще не обойтись?

Сегодня все меньше можно представить таких ситуаций, когда без автомобиля вы никак не можете обойтись. Стоит задуматься о том, как можно использовать общественный транспорт, чтобы заменить услуги автомобиля. Но есть некоторые ситуации, в которых личное авто оказывается неотъемлемой частью жизни человека. И в таких случаях оплата всех указанных выше платежей действительно имеет смысл.

Эти ситуации можно пересчитать на пальцах:

  • бизнес, который требует постоянной мобильности и пребывания в разных частях города в течение одного дня, то есть вы всегда проводите рабочий день в движении, без авто будет очень дорого;
  • частые междугородние поездки, которые сложно заменить общественным транспортом, к примеру, работа в другом городе или в пригороде, что вынуждает каждый день много ездить;
  • если в течение 1 года вы проезжаете на авто 25-30 тысяч км, именно такие дистанции считаются целесообразными по финансам для содержания машины в сравнении с передвижением на такси;
  • работа связана с машиной, существуют такие профессии, на которых без своего автомобиля удержаться невозможно, это может быть курьер или торговый представитель.

В остальных ситуациях вполне можно обойтись без машины и рассчитывать на общественный транспорт или такси. Если же в среднем ваши перемещения по городу составляют до 2 км, то быстрее и полезнее передвигаться пешком. Очень часто это хорошая альтернатива для Москвы и других крупных городов, если все нужные вам места находятся очень близко друг к другу.

Предлагаем посмотреть видео о проблемах покупки машины и целесообразности этого выбора:

Подводим итоги

Существуют тысячи случаев, в которых без машины обойтись невозможно. Транспорт сегодня должен быть удобным, комфортным и надежным, это только не должен быть подержанный ВАЗ. Поэтому на покупку автомобиля люди в наше время тратят все больше средств и получают все меньше преимуществ. Именно это стало причиной такого масштабного отказа от собственных машин со стороны молодежи. Такое движение заставило и нас разобраться в целесообразности покупки авто за такие деньги, которые сегодня просят за данное средство комфортного передвижения. Оказывается, что невозможно однозначно сказать, насколько выгодна такая альтернатива общественному транспорту.

Современный подход к передвижению по городу и даже по междугородним маршрутам подразумевает разумные подсчеты. Это вполне логично, так как вы тратите меньше денег и платите только тогда, когда вам нужно ехать. Но вопрос владения собственным автомобилем остается острым практически для всех семей в России. Пусть это и дорогое удовольствие, автомобиль дает определенные преимущества и является одним из важнейших факторов благосостояния семьи. Поэтому мы делаем вывод, что вопрос покупки собственного авто, а иногда и не одного, останется для наших людей актуальным еще много лет, даже несмотря на сомнительные финансовые выгоды. А что вы думаете о популярности транспорта в свете приведенных выше фактов?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector