Наладят ли в россии производство японских грузовиков?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Наладят ли в россии производство японских грузовиков?

Частые вопросы

Что такое грузовик-конструктор?
Это грузовик, который разбирается в Японии, ввозится на территорию РФ, растамаживается как автозапчасти(рама, двигатель и кабина), а затем собирается и оформляется на документы . Сборка не сложная, так как снимается только кабина. Двигатель откручивается с подушек, больше ничего не разбирается. Мы гарантируем соответствие грузовика после сборки аукционному состоянию.

Я смотрю грузовик в спецпредложениях на вашем сайте. Как узнать цену под ключ?
Цена на все наши грузовики в спецпредложениях указана во Владивостоке, со всеми расходами, включая сборку. Стоимость птс с оформлением указана внутри объявления. Цена грузовика со сборкой + птс с оформлением = грузовик во Владивостоке под ключ.

Собираюсь заказать грузовик на заказ с аукциона Японии. Цена не изменится в процессе доставки и растаможки?
Цена грузовика со сборкой во Владивостоке будет прописана в договоре.

Как я могу быть уверенным, что вы привезёте именно то, что я хочу?
К каждому договору заполняется заявка, в которой указываются все параметры техники.

Собираюсь заключать с вами договор. Что мне для этого требуется?
Чтобы заключить договор, отправьте копии ваших паспортных данных, прописки и номер сотового телефона. Мы отправим вам договор по электронной почте в течение суток. В договоре будут данные нашего юридического лица для внесения предоплаты.

Можно мне сначала увидеть вариант с аукциона, а потом внести предоплату?
Теоретически это возможно, но на практике сложно. Дело в том, что предоплата нужна для того, чтобы оплатить штраф аукциону за возврат купленного грузовика, в случае если вы от него откажетесь. Т.е. без фактического зачисления предоплаты на наш счёт ставки мы не ставим. Варианты на аукционы выкладываются за день до торгов, а иногда, например в субботу на аукционе ARAI, день в день. Поэтому мы просто не успеем получить от вас предоплату и поставить ставку.

Собираюсь вносить предоплату для поиска грузовика. Что делать, если я передумаю до момента его покупки?
Предоплата будет возвращена по вашему требованию в течение 3 дней, до момента покупки техники. Этот момент прописан в договоре.

Предоставляете ли вы кредит, рассрочку?
Кредит не предоставляем, но оплачивать технику вы будете поэтапно. Примерно так: 70% от итоговой стоимости сразу и 30% после прихода во Владивосток, через месяц.

Мне дорого отправлять грузовик сеткой(или в вагоне) , но сам приехать за ним не могу. Что делать?
Мы можем организовать перегон грузовика в ваш регион, воспользовавшись услугой третьих лиц. Но не всегда это возможно. По каждому случаю надо уточнять дополнительно. Ответственность за перегонщиков мы не несём, поэтому грузовик надо будет страховать на момент перегона. Возможно взять на борт попутный груз и компенсировать часть расходов на перегон.

Какой пробег допустим, что я получил грузовик в хорошем состоянии?
В Японии грузовики эксплуатируют в совершенно иных условиях(климат, качество топлива, частота обслуживания) и по другому дорожному покрытию. Какой же пробег в этом случае допустим, чтобы в итоге получить грузовик в хорошем состоянии? Приводим цифры на основании наших наблюдений и изучения состояния привезённых для клиентов «Японии-Трейд» грузовиков. У 10ти тонных грузовиков(объём 12.000-20.000см3) – до 1000.000км. У 5ти тонных(объём 6600-8500см3) до 700.000км, у 2х-3х тонных (объём 4100-5000см3) – до 400.000км, у 1,5 тонных(2700-3500см3) – до 250.000км. Конечно, всё это субъективно: помимо пробега нужно смотреть на аукционный лист в целом и фотографии. Пробеги на аукционах Японии не сматываются, в отличие от грузовиков на рынке в России, с их пробегами, как у легковых автомобилей.

Как мне разобраться в аукционных оценках?
Оценки у грузовиков в среднем ниже легковых на один балл. Т.е., если оценка 3 для легкового авто – это состояние ниже среднего, то у грузовика это считается нормальным баллом. Как правило, грузовики покупаются с оценками 3, 3.5или R. Просим без особой необходимости не углубляться в тонкости оценок. Наши специалисты сами подберут грузовик на основании вашей заявки. А в Японии аукционный лист дополнительно переведут носители языка и откажут в его покупке в случае: сильной ржавчины, белого дыма, стука в двигателе, нерабочей установке и других серьёзных дефектов.

Смотрю фото грузовиков с аукционов. Почему они неокрашенные?
За годы работы мы заметили одну интересную деталь. Если клиенту предлагаются два грузовика: один «накрашенный», но с худшей оценкой и большим пробегом, а другой: со следами небольшой ржавчины на кузове, с родной облупившейся краской, но с лучшей оценкой и меньшим пробегом, клиент выбирает первый вариант. Просим в первую очередь смотреть на пробег, оценку и аукционный лист, а потом уже на внешний фактор. К тому же встаёт вопрос – зачем грузовик «накрасили» и что они хотели закрыть под краской. И не забывайте, что грузовик – это рабочая техника: критерии к покраске здесь не такие строгие, как по легковым автомобилям.

Как вы будете отправлять грузовик в мой регион?
Грузовики, грузоподъёмностью 5ть и свыше тонн, лучше перегонять в регионы самостоятельно. Дело в том, что такие грузовики не влезают в вагоны и единственный способ их отправки – на платформе, что очень дорого. Вы всегда сможете взять на борт попутный груз и частично окупить поездку. Если у вас нет возможности осуществить перегон самостоятельно, воспользуйтесь услугой перегонщиков. Ещё один из вариантов – отправка на борту более тяжёлого грузовика. Как правило, 5ти тонники везут на себе 2-3х тонники, а 10ти тонники в свою очередь 5ти тонную технику. Напоминаем, что наша компания оказывает помощь в организации отправки грузовиков по РФ, в том числе морем с п.Владивосток на Камчатку, Магадан, Сахалин. Смотрите также соответствующий подраздел на нашем сайте «отправка в регионы»

Могу ли я купить грузовик со стоянки, а не аукциона?
Большинство грузовиков, ввозимых на территорию РФ нашей компанией, это варианты с аукционов Японии. Рассмотрим ниже преимущества аукционов перед стоянками:
– страховка от покупки «кота в мешке»: в итоге вы получаете технику с прозрачной историей, нескрученным пробегом, именно того года, с теми же параметрами и описанием, что на аукционе
– цены на стоянках намного выше, чем на аукционах
– грузовики, торгующиеся на аукционах Японии, – 100% существуют, это не реклама и не уже проданные варианты.

Как узнать, какая у меня будет категория грузовика?
Под Б-категорию попадают грузовики, грузоподъёмностью до 1,5 тонн. Объём двигателя у таких грузовиков обычно не превышает 3,2 литра.

Как мне определить дополнительные параметры техники?
Какая высота у этой автовышки? Это рефка или будка? Это 2вд или 4вд? Это 5ти или 8ми тонник? Мы работаем с грузовиками уже 6 лет, будьте уверены – наши менеджеры помогут вам сориентироваться в торгах на аукционе и выбрать именно то, что вы хотите. Работа по поиску и покупке идёт строго на основании вашей заявки.

Почему именно вы?
Тяжело говорить про то, что не разбираешься. Продажа грузовиков и спецтехники – узкая специализация, которой занимается далеко не каждый. Мы сэкономим ваше время и сразу же по телефону сообщим стоимость на большинство грузовиков, проконсультируем об изменении цен в зависимости от тех или иных параметров. Поможем подобрать технику, которая подходит именно вам. Компания «Япония-Трейд» уже 7ой год занимается подбором и привозом грузовиков и спецтехники из Японии.

Удачи вам в поиске, покупке и эксплуатации вашей техники! Будем рады сотрудничеству с новыми клиентами!

Настоящие “японки”: правда и мифы о машинах из Страны восходящего солнца

Только три японские марки в России везут все свои автомобили с исторической родины.

Многие россияне, покупая японский автомобиль, ставят принципиальное условие: машина должна быть собрана только в Японии, а не на других заводах автокомпании. Считается, что авто, собранные непосредственно в Стране восходящего солнца, отличаются особой надёжностью и качеством сборки в сравнении с моделями тех заводов, где японские компании организуют лишь “отвёрточное” производство. Лайф выяснил, сколько на российском авторынке осталось чистокровных “японок” и стоит ли покупать автомобили только с привязкой к островному государству.

Читать еще:  Подбираем летнюю резину

Корни поверья о потрясающей надёжности именно японской сборки идут из начала 1990-х годов, когда поток праворульных автомобилей с пробегом захлестнул восточную часть России, а отголоски этих волн добрались и до западного края страны. Многие из ввезённых в нашу страну автомобилей были сделаны исключительно для внутреннего рынка, что и породило устойчивое мнение о том, что японская машина — значит надёжная.

Lexus RC F. Фото: © Lexus

С годами ситуация изменилась. Многие модели стали глобальными, и пришедшие в Россию японские бренды стали поставлять автомобили не только из Страны восходящего солнца, но и из Европы и США и даже собирать в России. Производство унифицировалось, однако разница, по словам экспертов, всё равно осталась.

— Рассказы о том, что японские автомобили надёжней аналогов, абсолютно правдивы относительно машин, выпущенных в последние 25 лет. Я видел множество праворульных автомобилей солидного возраста, которые отлично и без сбоев работали лучше, чем леворульные “японки” на двадцать лет младше. В последние пять-семь лет ситуация немного поменялась, так как машины зачастую выпускаются сразу для нескольких стран. Но авто японского производства всё равно собраны качественней и ездят без поломок дольше, — рассказал Евгений Захаров из автотехцентра JapAuto.

По мнению сервисмена, миф о надёжности японских автомобилей возник не на пустом месте и связан не только с квалификацией работников заводов, но и с разницей в качестве металла, применяемого на производствах одной и той же компании в разных странах. Этот фактор существенно влияет на эксплуатацию японских машин в России.Subaru WRX STI. Фото: © Subaru

— Как показывает практика, машины, собранные в Японии, на наших дорогах живут дольше собратьев из других стран. Это касается и старых машин, и относительно новых. Происходит это прежде всего из-за качества металла: японский металл сильнее сопротивляется коррозии. Да и в целом приезжает относительно свежая “японка” европейского производства, а у неё уже что-то приржавело, что-то не откручивается, — говорит Захаров. — Из-за качества металла страдают не только кузовные элементы. Особенно это заметно у Mitsubishi, выпущенных не в Японии. Случается такое: два-три года по нашим дорогам, и некоторые детали приходится зубилом срубать, иначе не снимешь. Я не видел ни одной гнилой “японки”, только запущенные машины после аварий или же совсем старые экземпляры, за которыми владельцы не следили.

Mazda 6. Фото: © Mazda

На российский рынок только три японских бренда привозят весь ассортимент моделей с исторической родины: марки Subaru, Infiniti и Lexus. Компания Nissan предлагает российским покупателям две машины, выпущенные в Японии. Это премиальный внедорожник Patrol и спорткар GT-R. Остальные модели этой марки производятся в России.

Похожая ситуация и у компании Mazda. Седан и хетчбэк 3 поставляют из Японии, а вот четырёхдверку бизнес-класса 6 и кроссовер CX-5 собирают во Владивостоке. Компания Mitsubishi из всего российского модельного ряда ввозит из Страны восходящего солнца только внедорожник Pajero. Родственный рамный Pajero Sport и пикап L200 везут из Таиланда, а Outlander пока ещё собирают на российском заводе “ПСМА рус” (концерн Peugeot Citroen владеет им совместно с Mitsubishi) в Калуге.

Toyota Land Cruiser 200. Фото: © Toyota

Самую обширную географию производства среди всех иностранных марок, представленных в России, имеет Toyota. При этом из Японии компания привозит только такие дорогие модели, как внедорожник Land Cruiser 200, минивэн Alphard, а также внедорожник Land Cruiser Prado и микроавтобус Hiace. Пикап Hilux импортируют из Таиланда, седан С-класса Corolla идёт из Турции, а Highlander плывёт по морю из США. Есть в линейке бренда и две обрусевшие модели: бизнес-седан Camry и паркетник RAV4.

Компания Suzuki поставляет машины в Россию из Венгрии. Оттуда идут компактные кроссоверы SX4 и Vitara. А вот имеющий исконно японское происхождение знаменитый внедорожник Jimny выпускают на исторической родине, откуда он и экспортируется по всему миру.

Suzuki Jimny. Фото: © Suzuki

У Honda по-настоящему японских машин в России не осталось. Сейчас компания предлагает всего две модели: большой кроссовер Pilot родом из США, равно как и паркетник CR-V с мотором 2.4 (188 л. с.). А вот модификацию с двухлитровым двигателем собирают в Великобритании. Представители Honda уверяют, что разницы между модификациями практически нет. В то же время седан Honda Civic (снят с продаж), после того как он сменил прописку с Турции на США, очень часто вызывал критику автовладельцев за качество сборки.

Honda CR-V. Фото: © Honda

— Комплектующие по большей части одни и те же, поэтому разница минимальна и выражается только в рамках различия комплектаций. До обновления модели CR-V отличия были более заметны. Как и сейчас, одна версия машины собиралась в США, а другая — в Англии. Интерьер автомобилей сильно отличался: машина британской сборки была намного приятней в салоне за счёт использования других материалов, “американка” же была более простенькая, но рестайлинг нивелировал эти различия, — рассказал Ярослав Журавлёв из пресс-службы Honda.

Ещё один подводный камень для владельцев японских машин, выпущенных не на родине, заключается в том, что не всегда комплектующие от европейской версии модели подходят к аналогичному авто, собранному в Японии. Пока машина находится на конвейере, с этим проблем нет, а вот после прекращения выпуска модели поиск запчастей может превратиться в мученье. Вдобавок такие запчасти стоят дороже японских аналогов.

Фото: © Gtuu.com

— Цена на запчасти во многом зависит от места производства и возраста машины. Да, у некоторых компаний (в частности, у Toyota) есть сборочные заводы в Европе и США. По запчастям для таких машин есть некоторые проблемы, для чистокровных “японок” почти всё можно заказать по приемлемой цене, — утверждает Захаров из JapAuto.

С ним согласен продавец японских запчастей Максим Соловьев.

— С запчастями для японских авто даже 1990-х годов сейчас никаких проблем нет, если только с какими-то специфическими вещами для редких версий будут сложности. В японских онлайн-магазинах и на аукционах можно найти практически всё. Доставка также не вызывает трудностей. А вот с запчастями для “японок” из США всё намного хуже. Конечно, есть магазины и люди, которые продают подобные вещи, но там и сроки другие, и цены больше, — поведал Максим.

Автомобильные новости

Лучшие японские грузовики

Автопром Японии заслуженно пользуется высоким авторитетом во всем мире как среди частных автовладельцев, так и в профессиональной среде автомобилистов и специалистов авторемонтного дела. Японские грузовики, равно как и легковые автомобили, по праву считаются лучшими в соотношении доступной стоимости и достаточно высокого качества.

Педантичность японцев в работе над проектированием и производством грузовых автомобилей сравнима с их немецкими коллегами, но при этом цены даже на самые лучшие японские грузовики ощутимо меньше аналогов из Германии. Это стало основной причиной широкой популяризации в нашей стране и по всему миру грузовых машин, произведенных в Японии.

Критерии выбора японских грузовиков

Выбор модели грузового автомобиля зависит от необходимой грузоподъемности, мощности и предполагаемых условий работы. Такие критерии позволили разделить все японские грузовики на три основных класса:

  • легкий (малотонники) – до 4 тонн;
  • средний (пятитонники);
  • тяжелый (десятитонники).

Каждый из классов разделяется на ряд категорий в зависимости от вида перевозимых грузов, типа грузового отсека, наличия манипулятора и т.п.

Легкий класс

Одними из самых надежных японских грузовиков данной категории большинство автомобилистов и профессиональных автослесарей считают машины четырех основных марок и их моделей:

  • Isuzu ELF;
  • Mitsubishi Canter;
  • Mazda Titan;
  • Toyota TownAce или LiteAce;
  • Nissan Vanette.

Модели Isuzu ELF, начиная с 1993 года, занимают высокие позиции в рейтинге среди японских грузовиков грузоподъемностью от 1 до 4 тонн. В некоторых странах эта модельная линейка имеет название N-серия. Многообразие всевозможных модификаций дает возможность подобрать оптимальный для конкретного случая вариант.

Читать еще:  За и против покупки автомобиля в кредит

Одними из лучших японских грузовиков также считается Mitsubishi Canter. Впечатляющий внешний вид, большая площадь остекления, комфортабельный салон и безупречные характеристики силовых агрегатов – главные преимущества данной серии. Аналогичными положительными особенностями обладают малотонники Mazda модельного ряда Titan.

Среди японских грузовиков легкого класса с грузоподъемностью 1-2 тонны особо популярны машины серии TownAce или LiteAce от Тойоты, которые собираются на основе микроавтобусов одноименной модельной линейки, малотонников ToyoAce и HiAce или более грузоподъемных машин серии Dyna. По аналогичному принципу производятся и малотонные японские грузовики Nissan Vanette, базирующиеся на основе микроавтобусов.

Все перечисленные серии грузовых автомобилей производства Японии представлены в самых разнообразных вариантах коммерческого использования:

  • бортовые машины;
  • рефрижераторы;
  • фургоны объемом до 16 м³;
  • самосвалы.

Дополнительно каждый из этих надежных японских грузовиков может быть оборудован краном-манипулятором. В большинстве случаев автомобили оснащаются дизельными двигателями объемом 1,8-5 л. Вместительность кабины – от 2 до 7 человек.

Пятитонники

Среди наиболее надежных японских грузовиков среднего класса заслуженно пользуются авторитетом автомобили:

  • Mitsubishi Fighter Mignon и Fuso;
  • Isuzu Forward Juston;
  • Nissan Diesel;
  • Hino Condor, Forward, Fighter и Ranger.

Оснащаются такие машины дизельным 7-8-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Среди перечисленных моделей японских пятитонников встречаются все основные типы грузового отсека:

  • самосвалы;
  • бортовые грузовики;
  • фургоны;
  • автомиксеры.

Между грузовыми автомобилями среднего и тяжелого классов существует ряд двухосных машин с грузоподъемностью до 8 тонн. Наличие «20-х» колес – главное преимущество таких грузовиков. Однако они не так распространены и поставляются обычно по специальному заказу.

Тяжелый класс

Японские десятитонники выпускаются как в трех-, так и в четырехосном исполнении. Такие грузовые машины производятся с колесной формулой 6х2 или 6х4 для рефрижераторов, автомиксеров, самосвалов и т.п. При этом японский автопром дает возможность изготовить по специальному заказу грузовик с формулой колес 8х4, прозванный в среде автомобилистов «сороконожкой».

Одними из самых надежных японских грузовиков тяжелого класса считаются машины:

Японские автопроизводители имеют особую точку зрения на проектирование и производство двигателей для многотонных грузовых автомобилей. В результате этого практически все десятитонники оснащены моторами с турбонагнетателями и увеличенным объемом камеры сгорания. Диапазон рабочего объема двигателей начинается от 9 л в турбодизелях, до 26 л в моторных агрегатах с V-образным расположением цилиндров.

Заключение

Отличная доступность оригинальных запчастей для японских грузовиков и широкая сеть авторизированных СТО делает эксплуатацию грузовых машин производства Японии еще более комфортной и экономически выгодной. Безупречное качество сборки автомобилей перечисленных марок позволяет свести к минимуму вероятность аварий и отказов агрегатов по независящим от водителя причинам.

Как продают японские грузовики Fuso в России

Начало второго десятилетия XXI века для Fuso выдалось почти революционным. Двумя годами ранее японский бренд запустил сборку нового среднетоннажного грузовика Canter TF в России. Теперь российский дистрибьютор объявил о переходе на прямые продажи.

Как заявили представители официального дистрибьютора марки Fuso «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», переход на новую бизнес-модель направлен исключительно на то, чтобы стать к потребителю ещё ближе (к слову, подобный метод продаж используется в Volvo Group). Теперь нет нужды искать хорошую цену у дилера, достаточно зайти на сайт производителя или набрать телефонный номер. И всё, дело сделано. Единое ценообразование позволяет заказать грузовик напрямую у производителя. Соответственно, каждый клиент, независимо от формы собственности и объёма заказа, становится главным.

Если раньше в «ДК РУС» (подразделение Fuso) делали акцент на торговле шасси, а готовые фургоны были на втором плане (соотношение 80 % на 20 %), то теперь дистрибьютор будет предлагать покупателям только готовые машины: шторно-бортовые, изотермические фургоны, рефрижераторы, грузовики с краном-манипулятором и т. д. «ДК РУС» выбрал семь российских производителей надстроек, к которым нет претензий по качеству, ведь в Fuso намерены давать гарантию на автомобиль в целом, не разделяя её на шасси и надстройку.

Два центральных офиса, в Москве и Набережных Челнах, 13 региональных офисов, где на постоянной основе будет представлено до пяти основных версий исполнения автомобилей, 17 торговых представителей — вся эта большая команда станет отвечать за операции в 66 регионах.

Основными точками с базовыми складами запчастей определены Москва, Нижний Новгород, Краснодар и Новосибирск. Отдельно стоят города Дальнего Востока — ответственный за этот регион филиал расположится в Хабаровске. Срок поставки грузовика определён в пять дней, если клиент находится от дилера на удалении до полутора тысяч км.

Один из главных ресурсов для привлечения клиентов — возможность взять грузовик на тест-драйв продолжительностью от двух недель до двух месяцев. При этом каждый потенциальный клиент сможет почувствовать себя тест-пилотом марки. У него обязательно по итогам поездки попросят отзыв о машине и возможные рекомендации по совершенствованию управляемости грузовика, его технических характеристик и комфортных опций.

Кстати, именно хорошо налаженная обратная связь с клиентами позволила оснастить новый Canter TF в базе крышкой защиты АКБ. Дополнительно «ДК РУС» предлагает топливный бак на 160 л, предпусковой подогреватель, коробку отбора мощности, тахограф, воздушный отопитель кабины и регулируемый спойлер — всё оборудование сертифицировано. В ближайшем будущем должна появиться роботизированная коробка с двумя сцеплениями Duonic.

На сегодня с маркой Fuso работают более 40 сервисных центров в нашей стране и Беларуси. Для своевременного и качественного обслуживания дилеры предлагают комплекты для прохождения ТО. Такой набор стоит на 25 % дешевле, чем если покупать расходники самостоятельно. Для техники в возрасте официальная сеть предлагает аналоговые детали FVP (Fusovalueparts) со скидкой до 70 %. Это направление клиенты уже оценили, ассортимент деталей постоянно расширяется. Кроме того, если собирать запчасти через фирменный сайт компании, корзина обойдётся клиенту до 50 % дешевле.

Наконец, марка предлагает сервисные контракты и расширенную гарантию — в дополнение к базовым условиям (3 года или 200 тыс. км), её можно расширить до 5 лет или 300 тыс. км пробега. Расширенный пакет защищает силовую линию, силовую линию + оборудование кабины, либо можно выбрать универсальный пакет. Он называется «От бампера до бампера».

Что касается сервисных контрактов, то их стоимость зависит от варианта покрытия, годового пробега и срока действия. В такой контракт может входить либо плановое техобслуживание, либо технический осмотр и ремонт — срок его действия 5 лет.

Оксана Карахова,
Финансовый директор «ДК РУС» и глава бизнес-подразделения Fuso в России

В чём выигрывает наш клиент? Во-первых, у него появится персональный менеджер, который будет работать в формате единого окна. Специалист закроет вопросы по продажам, сервисному обслуживанию и т. д. Наша цель — предоставить клиенту готовое транспортное решение вместе с нашими партнёрами. В их число входят лизинговые и страховые компании, заводы-кузовостроители. Мы будем поддерживать клиента на протяжении всего цикла его работы с нами, включая качественный сервис на дилерских станциях за приемлемые деньги. Я не зря говорю о предоставлении маркой Fuso гарантии единой цены — это главное в нашей стратегии.

В прошлом году мы провели мероприятие «Время перемен. Время Fuso». Его аудитория составила более 100 человек: представители дистрибуции, логистические компании, средний бизнес и те, у кого пока всего один грузовик, но он — марки Fuso. Мы встретились с нашими потенциальными клиентами, с теми, с кем рассчитываем на сотрудничество в будущем. Главное, что в итоге люди поняли: прямые продажи — это, в первую очередь, общение без посредников, глаза в глаза по любым вопросам. Ведь наши клиенты остаются нашими и после покупки машины. Думаю, что нас услышали, а такие встречи планируем продолжать и дальше. В наступившем году мы хотим ещё дополнительно открыть 10–15 партнёрских станций к уже существующим. Верю, что время Fuso наступило.

Посетив компанию Isuzu в Японии после шестилетнего перерыва, Максим Чернявский пережил настоящий «день сурка»

Что такое «мамотто»? Да это же «сурок» по-японски! Посетив компанию Isuzu в Японии после шестилетнего перерыва, я пережил настоящий «день сурка» — но и узнал немало интересного про местный грузовой транспорт.

Читать еще:  Обзор isuzu nqr90

П оследний раз я был и в Японии, и в Китае в 2008 году. Если перемены на китайском «грузовом» рынке поражают (АР №18, 2014), то на японском. Я и раньше знал, что японцы консервативны. Но мне показалось, будто между моими визитами в Японию прошло не шесть лет, а пара месяцев! Впрочем, причина этого понятна: если у китайцев за это время резко вырос уровень технологий, то японские грузовики и раньше были добротными и самобытными.

В транспортном потоке по-прежнему преобладают грузовички для мелкого бизнеса: на них сподручнее развозить товар по магазинам многомиллионных городов. Массогабаритные параметры «тяжелого класса» стали более либеральными (длина автопоезда увеличилась до «европейских» 16,5 м, полная масса — до 44 т). Однако сами автопоезда встречаются нечасто­, зато по-прежнему популярны большие четырехосные грузовики, как правило, с фургонами-«бабочками» (их стенки поднимаются вверх, подобно крыльям). Никуда не делся местный колорит: обилие хрома и полировки на кабинах может слепить встречных водителей почище ­тепловозного прожектора. Изредка встречаются порождения местных любителей тюнинга в стиле Dekotora («декорированный грузовик») — с бамперами-челюстями и нависающими козырьками. В Европе такие даже не выпустили бы на дороги из соображений безопасности!

Кстати, европейские тягачи почти исчезли с японских трасс: одно время «европейцы» активно пытались влезть на местный рынок, а Scania даже организовала совместное предприятие и начала было­ продавать свои тягачи с двумя эмблемами, «Scania» и «Hino», — но ничего из этого не вышло. Мне лишь пару раз встретились тягачи Mercedes и Volvo, и те не новые.

А насколько изменились грузовики Isuzu? Нас привезли на Хоккайдо — «остров автомобильных полигонов», поскольку их здесь аж 26, и едва ли не у всех поставщиков Isuzu (электронщиков, шинников и т.д.) на острове есть свои испытательные центры. Сам полигон Isuzu за прошедшее время обзавелся климатической камерой поистине космических габаритов: в ней испытывают машины при температурах от минус 45°С до плюс 50°С. Но в остальном — те же испытательные дороги, те же уборочные машины.

И, на первый взгляд, практически тот же модельный ряд! Конечно, модернизированный: у грузовиков тяжелого класса (в Европе они обозначаются C/E, в Японии — Giga) и среднего (F, Forward) изменились передние облицовки, у всех моделей облагорожены интерьеры. Двигатели доведены до норм Евро-6 при помощи двухступенчатых турбокомпрессоров и «мочевинной» нейтрализации, появилась коробка-«робот» Smoother-G второго поколения (правда, за пределами Японии ее почти не заказывают).

Но при этом — «бюджетная» отделка интерьеров, огромные стекла в кабинах (что улучшает обзорность, но лишает кабины уюта), смешные спальные полки у тягачей: узенькие и тоненькие. Даже не представляю, как бы на таком «спальнике» уместился наш крупногабаритный эксперт-дальнобойщик Дима Силин. Впрочем, откуда в островной Японии взяться полноценным дальнобойным машинам?

Зато амбиции японцев растут, а вместе с ними — и масштабы выпуска. В 2015 году компания собирается выпустить полмиллиона (!) грузовиков на тридцати заводах по всему миру. Для справки: в прош­лом году компания продала 276 тысяч грузовиков, а, например, в 2006 году выпустила 113 тысяч грузовиков.

В нынешней гамме есть как дизель-электрические гибриды, так и варианты, работающие на газе, идут эксперименты с диметиловым эфиром. В общем, по части технологий японцы по-прежнему следуют за европейскими конкурентами и разрабатывают по их примеру различные «интеллектуальные» системы.

DENSO › Блог › Японские легенды: HINO — грузовой бренд с богатой историей

Так компания стала заниматься электрическим освещением и компонентами, изменив свое название на Tokyo Gas and Electric Industry (TG&E). В 1917 году на волне популярности автомобилей компания строит новый завод, где помимо газового и электрического оборудования налаживается производство грузовика TGE «A-Type».

От грузовиков к морским дизелям

В 1937 году компания объединяет свои усилия с Tokyo Automobile Industry Co, оставаясь при этом основным держателем акций, и, перейдя под частичный контроль государства, почти полностью фокусируется на военных заказах. С расширением производства дизельных двигателей для грузовиков компания меняет название на Diesel Motor Industry Co в 1941 году. Центром производства становится завод в одном из пригородов Токио — городке Хино. Завод выпускает широкую линейку грузовиков под маркой Isuzu. В 1942 году осваивается производство судовых дизелей, для чего формируется отдельное подразделение с названием Hino Heavy Industry. Так пути будущих Hino и Isuzu расходятся.

После войны под влиянием запрета на производство тяжелых морских дизелей компания вновь возвращается к истокам — к грузовой теме. В 1946 году выпущен первый послевоенный японский тягач T10, уже под брендом Hino.

Через год появляется первый автобус трейлерного типа, а к 1950 году компания осваивает производство тяжелых машин разной грузоподъемности, столь необходимых для послевоенного восстановления страны.

В середине 1950-х компания также сделала небезуспешную попытку выхода на легковой рынок. Для начала у Renault была куплена лицензия на производство модели 4CV. В сотрудничестве со специалистами Renault японцам удалось довольно быстро создать свои собственные модели. Привлекательная легковая машина Hino Contessa и созданный с использованием ее узлов пикап Hino Briska получились довольно удачными для дебюта моделями. Оба автомобиля выпускались с 1961 года и благодаря неплохим продажам быстро попали в фокус более крупных конкурентов из Японии.

Под названием Toyota RN10 (впоследствии RN20 и SR-5) он без значительных изменений оставался в производстве до 1978 года — все тот же задний привод и передняя рычажная подвеска, причем производство осуществлялось по-прежнему на заводах Hino.

Новая модель получила передний ведущий мост от Land Cruiser и новые двигатели от него же. Полноприводный пикап получил название Toyota Hilux и под эти именем машина, постоянно модернизируясь, производится и по сей день. И да, до сих пор на мощностях Hino.

А что же грузовое направление? Здесь к началу 1970-х Hino прочно захватила японский рынок. В 1963 году компания представила среднетоннажный Hino Ranger, который стал абсолютным бестселлером в Японии благодаря точному попаданию в потребности рынка. Более тяжелые машины были малоприменимы на узких дорогах, а более легкие грузовики медленно окупались. Компактный бескапотный Ranger c надежной конструкцией стал фундаментом успеха Hino.

Довольно быстро выяснилось, что грузовики японской компании подходят не только для узких островных дорог, но и для специфической азиатской дорожной инфраструктуры в целом. Экспансия на внешние рынки началась с Таиланда, где уже в 1964 году не только продавали, но и строили грузовики на первом не японском заводе Hino.

Выгодное сотрудничество с Toyota позволяет компании открыть несколько заводов как в самой Японии, так и за рубежом. В 1974 году открывается европейское подразделение Hino, в 1982 году завод в Индонезии, а в 1985 году — в США. К 1988 году Hino производит свой 500-тысячный грузовик линейки Ranger, что делает эти среднетоннажные автомобили одними из самых распространенных в мире.

В 1990 году Hino на волне глобального успеха впервые решает принять вызов ралли Дакар. Для любого автопроизводителя Дакар является максимально суровой проверкой на прочность, и Hino было важно показать результат. Сказать, что все пришло сразу, — значит обмануть читателей. Семь лет понадобилось Hino для того, чтобы победить в Дакаре в классе грузовиков. Только в 1997 году японские грузовики финишировали первыми, заняв при этом не только первую, но и остальные ступени пьедестала, оставив конкурентов далеко позади.

Два японских автогиганта с 1960-х годов были неразрывно связаны друг с другом, но долгое время Toyota старалась сохранить для Hino максимальную самостоятельность. К началу 2000-х рынок поставил перед инженерами Hino новую интересную задачу. Рост популярности гибридных силовых установок повлек за собой вторжение и в грузовую сферу. Для того чтобы соответствовать запросам времени и создать гибридный грузовик, Hino полностью входит в состав корпорации Toyota. Уже в 2003 году на рынке появляется новая модель Hino — Dutro Hybr >

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector