Китайская автотехника: доступность, надежность, эффективность
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Китайская автотехника: доступность, надежность, эффективность

Made in China: основные проблемы китайских авто

Содержание

Китайский автопром – тема неисчерпаемая. В этот раз поговорим о проблемах машин из Поднебесной и их решениях.

Немного истории

Когда китайские авто только появились на российском рынке, это был нонсенс. Представьте: начало нулевых. Иномарки стоят дорого либо это машины бандитов. Российский автопром – дешевый, но сыплется. Умельцев много, поэтому 9 из 10 ездят на «четырках» и «двенашках». И тут появляется зарубежный Чери. Иномарка, а стоит дешево! За ним ломанулись в салоны.

Примерно год радовались покупке. Дальше у многих машина стала разваливаться просто на глазах. Люди пригоняли Чери в сервисы. Мастера с круглыми глазами подбирали с пола одни запчасти, пока меняли другие.

Кто-то не вылезал из автосервисов вообще. Машины оказались дешевым «непотребом». Вишенка на торте – ради интереса. Найдите видео краш-теста первой Чери Амулет. Вы ужаснетесь.

После первых неудачных моделей за китайской автопромышленностью закрепился стереотип: машины у китайцев – сплошная головная боль. Отчасти это правда.

1 проблема. Тонкий металл

Многие подержанные китайские авто удивляют тонким кузовным металлом. Он и выглядит ненадежно, и является таким. В новых машинах он дает большую уверенность в надежности. По-прежнему автоконструкторы из Китая делают упор на схожесть с именитыми иностранными моделями отодвигают безопасность железного коня на второй план.

Особенно часто это наблюдалось у машин прошлых лет, которые сейчас продаются на вторичном рынке. Коррозия, вмятины, большие зазоры или даже сквозные дыры – это легко увидеть на б/у авто из Китая.

В случае серьезной аварии китайский автомобиль часто превращается в кусок мятого железа, практически не оставляя водителю шансов выжить. Даже если машина напичкана разными примочками.

Не все китайские модели – «коробки смерти». Например, элитное направление GreatWall– марка Haval – может похвастаться надежностью.

Как бороться? Многие владельцы китайских авто наносят на машины антигравийное покрытие или клеят специальные пленки.

2 проблема. Другой климат

Отчасти вторая проблема вытекает из первой. Тонкий металл китайских авто часто не выдерживает российскую зиму. Элементы машины здорово переохлаждаются и прогреть их до рабочего состояние нелегко. Особенно в регионах Урала, Сибири.

Наши морозы выдерживают не все машины, а китайские – уж подавно. Нередко замерзает масло в коробке, барахлит из-за повышенной нагрузки стартер.

Как бороться? По возможности – хранить машину в гараже. Если не получается – чудес не ждите.

3 проблема. Устаревшие технологии, сборка «на тройку с минусом»

Китайцы выпускают обновления чуть ли не каждый месяц не только в технике, электронике, но и в автомобильной среде. Только вот делают их по устаревшей технологии, от которых отказались другие иностранные бренды.

Так, например, на китайские кроссоверы Чери Тигго ставят «старые» тойотовские движки.

Качество исполнения электроники, различных примочек часто расстраивает автовладельцев. Климат-контроль перестает слушаться, отпадывают провода от мультимедиа, бортовые компьютеры выходят из строя.

Иногда в китайский автомобиль просто невозможно попасть – он закрывается и не откликается на ключ сигнализации или штатного замка.

Бывали случаи, когда иммобилайзер внезапно останавливал машину посреди дороги. Опыт автовладельцев показал: чем дешевле китайский автомобиль, тем больше у него проблем.

Как бороться? Не берите супердешевый китайский автомобиль. Это ведро с болтами. К проблемам нужно быть готовым и всегда иметь в кошельке энную сумму денег. Проверьте зазоры между пластиковыми деталями, подтяните болты там, где это возможно.

4 проблема. Недолговечность узлов и систем

Запас прочности в свои автомобили китайцы практически не закладывают. Машины из Поднебесной рассчитаны на теплую погоду и ровную дорогу. К тому же, российский бензин не отличается качеством, поэтому часто в китайских авто первой «летит» именно топливная система.

Часто засоряется инжектор, забиваются трубки подачи топлива, фильтры тонкой очистки. Бензин подается под меньшим давлением, отчего часто двигатель дает сбои. Нередко выходит из строя «поплавок», который помогает бортовому компьютеру считать остаток топлива в баке, расход. Но такими проблемами, опять же, «одарят» владельца не все китайские модели. Машины с пробегом по цене от 600 тысяч рублей уже не будут доставлять подобных хлопот.

Как бороться? Меняйте масла, тормозную жидкость, антифриз. Посмотрите прокладки, сальники – нет ли течей, подтеков. Если свечи штатные – меняйте, их век недолог. Патрубки из плотной резины – также. В первую же зиму треснут.

5 проблема. Подвеска быстро «устает»

8 из 10 подержанных китайских машин обзаводятся «друзьями», вроде снижения клиренса и проседания пружин.

Вообще ходовая становится жестче, отчего быстрее изнашивается. Кузов на кочках неприятно «играет», машина раскачивается. Бывали случаи, когда автомобиль просто не мог держать дорогу, его «штормило». Даже если купите машину с действующей дилерской гарантией, ходовую никто бесплатно менять не будет.

Как бороться? Ездить на машине только в городских условиях или на трассах, по ровной дороге. Регулярно проверять подвеску в автосервисе.

6 проблема. Безалаберные владельцы

Часто владельцы машин из Китая считают, что раз авто дешевый, значит можно превратить его в ведро на колесах. На машинах собирают ямы и кочки, редко приезжают на диагностику в автосервисы.

Например, владельцы Чери Тигго (китайская копия Тойоты Рав4) часто сталкиваются в лоб с проблемой закисших суппортов.

Та же беда случается и у японских машин, только их владельцы знают об этом и вовремя смазывают детали, чистят. Владельцы китайских автомобилей часто доводят до полной замены деталей, не желая периодически проводить не такие дорогие, как замена, и полезные для элементов ходовой части работы.

Как бороться? Не покупать машину, если хотите ездить по полям, ямам и при этом совершенно не следить за авто.

Что скрывают китайские автомобили

Мы нашли в интернете 10 объявлений о продаже китайских автомобилей и проверили эти машины по госномеру через сервис «Автокод». Ниже приводим проблемы, которые чаще всего можно обнаружить в истории эксплуатации авто из Китая.

Частые ДТП

Почти все проверенные машины стали участницами хотя бы одного ДТП. Причем, владельцы об этом ничего не пишут. Но хотя бы не врут об отсутствии аварий вообще.

Скрученный пробег

Непонятно, зачем это делать. Соотношение возраста и пробега адекватное, скрутка на 100 тысяч километров у 10-летней машины – рискованный и нелогичный шаг.

Частые смены владельцев

5 из просмотренных б/у автомобилей перешли в новые руки спустя год с момента покупки или даже меньше. Это далеко не лучший показатель, но ожидаемый для авто из Китая.

Также, например, некоторые владельцы китайских машин решают подолгу не платить штрафы, а выкладывают серьезные суммы на ремонтные работы после ДТП. Один автомобиль вовсе – использовался в такси.

Учитывая специфику работы таксистов, ресурс деталей этой машины здорово уменьшился. Хотя пробег для четырехгодовалого авто приемлемый.

Подытожим

За 12-13 лет, что прошли с момента появления на российском рынке китайских машин, автоконструкторы из Поднебесной сделали рывок, подняли производство автомобилей на новый уровень.

Сегодня китайцы конкурируют с массовым сегментом. А там уже прочно закрепились корейские, немецкие, итальянские, чешские, американские авто.

До стандартов 6-8 – летней давности «китайцы» уже доросли. В самой простой комплектации у китайской машины есть кондиционер или климат-контроль, подогревы сидений, электропривод на всех окнах.

Китайский автопром сотрудничает с именитыми брендами, строит совместные заводы. Проблемы по-прежнему есть. Но если рассматривать авто из Китая как первую машину или вторую в семье, то как бюджетный автомобиль он ничуть не хуже конкурентов из Кореи, США, Чехии или Германии.

Пожалуйста, оцените этот материал по шкале от 1 до 5 баллов, нажав на звездочки ниже. Если у вас есть свое мнение о китайских автомобилях, оставляйте его в комментариях после статьи.

Как выбирать китайские грузовики

О достоинствах и недостатках китайских самосвалов и грузовиков можно услышать противоположные отзывы довольно часто от водителей, сервисов и компаний. Одни компании и частные лица, имеющие в парке китайскую технику, высоко ценят ее за выносливость, надежность, эффективность в эксплуатации и доступность в цене. Другие – напротив, недовольны качеством сборки, частыми поломками и общими показателями китайских машин.

Тут стоит внести ясность о системе производства самосвалов и грузовиков в Китае: помимо официальных производственных заводов-изготовителей, таких как FAW, FOTON, DONGFENG, HOWO, SHAANXI (сейчас выпускает автомобили под брендом SHACMAN) в Китае действует куча мелких неофициальных заводов, сборочных производств и откровенных “гаражных” автосервисов, которые сами собирают и продают автомобили, прикрываясь известными и проверенными брендами.

Безусловно, говорить о качестве сборки в таких случаях не приходится – такие китайские самосвалы и грузовики собирают из самых доступных по цене компонентов и руководствуются только стремлением получить максимальную прибыль. По сути, такие производства занимаются кустарным производством подделок самого низкого качества, на основе скопированной технологии сборки. Вполне ожидаемо, что гарантий качества такие производства не предоставляют. И служит такая техника не долго.

Остается посочувствовать “счастливым” обладателям таких китайских самосвалов и автомобилей – поскольку качество сборки машин находится исключительно на совести предприимчивых китайских дельцов. Очень скоро владелец техники сталкивается с вопросом ремонтов и замены некоторых частей автомобиля. Правда, некоторое время спустя, выясняется, что заказанные по официальному каталогу запчасти, но конкретную модель машины не подходят к контрафактному самосвалу. Недобросовестные производители, во-первых, часто используют при сборке части предназначенные только для китайского рынка, которые в России не представлены, во-вторых, уже упомянутое качество сборки дает о себе знать – многие запчасти просто не подходят по посадочным местам, ведь на таком производстве гнезда часто сверлятся “на глазок” при плохом освещении.

Читать еще:  Технология антикоррозионной обработки

По опыту общения с эксплуатирующими организациями, недовольными “китайцами”, можно сказать, что все нарекания и указания на недостатки машин из Китая в 90% относятся как раз на счет купленных по случаю у неизвестного поставщика “с хорошей скидкой” машин. Эти машины на деле и оказываются грубыми подделками, произведенными в кооперативах, и в китайских гаражах и неофициальных заводах.

Как не попасться на удочку и не купить кота в мешке? Не стоит безоговорочно доверять “правильному” внешнему виду предлагаемой машины – не случайно китайцев называют “мастерами подделки” и полное внешнее соответствие предлагаемого автомобиля образцам официального производителя еще ни о чем не говорит.

Нужно внимательно смотреть документы:

1. Обязательно убедитесь, что вы общаетесь с официальным дилером официального завода Китая. Потребуйте предоставить соответствующие сертификаты.

2. Если предлагаемая техника уже ввезена в Россию и прошла оформление, попросите предоставить на нее ПТС и обратите внимание, на основе какого документа этот ПТС был выписан. Все официальные поставки китайских самосвалов и тягачей по сети дилеров проходят на основе одобрения типа транспортного средства ОТТС, что указывается в ПТС при ввозе в страну. Если в ПТС в качестве основания указан сертификат соответствия экологическому классу 4 (на деле “белые” самосвалы имеют класс Евро 3), то Вам предлагают купить некачественную технику из Китая. Хотим обратить внимание покупателей, что в 2011 г. никто из импортеров китайской техники не имел официального Одобрения типа на автомобили, соответствующие классу Евро 4. Тем не менее, под видом Euro4 активно ввозили автомобили класса Евро 2. Автомобили 2011 года выпуска могут иметь экологический класс только Euro 3, причем срок действия их Одобрения закончился 31.12.2011г. В связи с продлением экологических стандарт Евро 3 автомобили 2012 года выпуска должны иметь Одобрение типа ТС, датированное не раннее января 2012 года и сроком действия до 31.12.2012 года.

3. Покупателю следует убедиться, выполняет ли поставщик предпродажную подготовку автомобилей, предоставляет ли гарантийное и сервисное обслуживание, организует ли снабжение запасными частями.

4. Последний совет в большей степени житейского толка – при покупке автотехники китайского производства, далеко не всегда стоит гнаться за максимально низкой ценой: стоит понимать также стоят ли за этой ценой гарантии качества, поставки запасных частей и прочие моменты, которые могут всплыть в процессе эксплуатации. Если Вам предлагают в одном месте самосвал, скажем, по 2 500 000 рублей, а в другом ту же модель в идентичной комплектации за 2 000 000 рублей, то стоит дважды подумать. С учетом налаженной системы поставок машин с официальных заводов-производителей и серьезной конкуренции среди поставщиков, таких скидок просто не бывает. И если вам делают сказочное предложение, от которого, казалось бы, невозможно отказаться, стоит усомниться в природе такого щедрого жеста.

Как Вы видите, “китаец” “китайцу” – рознь. Качественные машины, поставляемые группой компаний группа компаний “РусЭкспорт”, Неизменно демонстрируют высокие показатели надежности, производительности, эффективности и ремонтопригодности сопоставимой с европейскими марками. Помните, что скупой – платит дважды и деньги, сэкономленные при покупку, могут обернуться проблемой с ремонтом и приобретением запчастей, что, в конечном счете, приводит к потери существенно больших средств, а главное потери времени, которое качественная китайская техника от нашей компании работала бы и приносила из владельцу прибыль.

Что же посоветовать клиентам? На что обращать особое внимание при покупке китайской техники? Как не попасть на приобретение автомобиля “серой” сборки. Предлагаем на примере марки Shacman (SHAANXI) рассмотреть сравнительную таблицу отличий официальных машин Euro-3 от не сертифицированных Euro-4.

одобрение типа ТС:

– РОСС CN.MT27.E00579П1 от 31.12.2009 для 6 на 4

– РОСС CN.MT27.E00580П1 от 22.09.2010 для 8 на 4

Кабина F2000 или F3000 с надписью SHACMAN на капоте

6 цифра Vin номера должны быть латинская D – f2000

Согласно ОТТС сертифицированы следующие

модели 6 на 4- SX3255DR384 (с двигателем WEICHAI)

модели 8 на 4 – SX3315DR366 (с двигателем WEICHAI)

Согласно ОТТС сертифицированы следующие модели двигателя:

WP10.336N – 336 л.с. (WEICHAI) для 6 на 4 и 8 на 4

WP10.336N – 375 л.с. (WEICHAI) для 8 на 4

для 6 на 4: wp10.340E32

для 8 на 4:WP10.380E32

Разрешенная максимальная масса ОТТС:

6 на 4 – 25000 кг. (5-я цифра VIN должна быть “L”)

8 на 4 – 31000 кг. (5-я цифра VIN должна быть “R”)

Согласно ОТТС сертифицированны следующие модели КПП:

устанавливаются более дешевые и менее качественные КПП, при том что и запчастей на них в РФ нет:

Не бойтесь запрашивать ОТТС и сравнивать данные со спецификацией приобретаемого Вами автомобиля.

По российской глубинке на «Мерседесе»
Автопробег «Грузовики, которым доверяют: Надёжность. Доступность. Эффективность»

Стремительно летит время. Пять лет прошло с того момента, когда в Набережных Челнах был собран первый российский грузовик Mercedes-Benz. Отметить этот скромный юбилей решили автопробегом под названием «Грузовики, которым доверяют: Надёжность. Доступность. Эффективность».

Летом 2015 года в рейс отправились пять грузовиков, три из которых – рождённые в России, и два – чистокровные немцы. Автомобильных журналистов пригласили опробовать технику в деле, причём всем удалось проехать на каждом автомобиле, участвовавшем в этом мероприятии.

Роскошные и практичные

Описание начну, пожалуй, с немецких машин, изготовленных на заводе в городе Вёрте. Мой путь начался в красной кабине Actros 2541L со спальным местом. В качестве надстройки у этой машины – 49-кубометровый изотермический фургон Schmitz. Двигатель мощностью 408 л.с. пятого экологического класса с максимальным крутящим моментом 2000 Н∙м и 12-ступенчатая автоматизированная КП PowerShift – чрезвычайно гармоничный тандем, который позволил наслаждаться своей работой первые 85 километров пути. После смены мне достался роскошный седельный тягач Actros 1851LS с двуспальной кабиной Megaspace в эксклюзивном исполнении Black Liner. Его силовой агрегат состоит из 510-сильного мотора с аналогичной автоматизированной КП.

Конечно же участвовали в пробеге и грузовики Mercedes-Benz российской сборки. Это два среднетоннажника Atego 1222L и более тяжёлый Axor 1824L. Отличия Atego – в колёсной базе и кабинах. У одного база – 4760 мм и дневная кабина S, надстройка – изотермический фургон, другой собрат хоть и с более короткой базой 4160 мм, зато со спальной кабиной L и также c изотермическим фургоном. Как видно из цифр маркировки, на Atego установлены двигатели мощностью 218 л.с. Восемнадцатитонный Axor 1824L укомплектован двигателем в 238 л.с. и 6-ступенчатой механической КП с пневматическим управлением.

Наша справка

Первым автомобилем, собранным на совместном предприятии ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG, был Mercedes-Benz Actros 1841 LS. Производство начало работу 30 сентября 2010 года. К началу 2015 года на заводе Mercedes-Benz в Набережных Челнах было собрано 7500 грузовиков Mercedes-Benz Actros, Axor, Atego и Unimog. В 2015 году доля Mercedes-Benz среди представителей «большой семёрки» выросла до 18%.

1000 км на одном дыхании

Знаменитая марка с путеводной звездой оказалась на высоте во всех организационных мелочах автопробега. Водителям-участникам перед началом движения раздали специально отпечатанные дорожные легенды с указанием объектов, расстояний, поворотов и интервалов наподобие тех, что используют гонщики-раллисты.

Из лаконичного документа следовало, что водителям предстоит пройти 1031 км в три основных этапа, на каждом из них предусмотрены остановки для смены машин, обеда и фотосъёмки. В первый день мы прошли участок 405 км от Набережных Челнов до Тольятти, попутно минуя города Заинск и Нурлат. Это совсем не напряжённый график, даже учитывая нормативы движения по тахографу. На следующий день было запланировано прибытие в Казань, длина маршрута – 368 км. Третий день предполагал участок маршрута всего 259 км, чтобы вернуться в Набережные Челны на стартовую площадку пробега – дилерскую станцию Mercedes-Benz – «Камавтокомплект».

Из города КАМАЗов в город Жигулей

405 километров пути разделяют два из трёх, без преувеличения, крупнейших города-автомобилестроителя России (Нижний Новгород, где тоже собирают Mercedes-Benz Sprinter, к сожалению, остался за пределами нашего маршрута). Сначала дорога идёт по холмистой луговой Татарии, потом начинаются поволжские степи, которые чередуются с лесными дубравами. До Заинска движение довольно плотное, двухполосная дорога держит поток, редко давая возможность совершить обгон сельских тихоходов, но ближе к Нурлату трасса пустеет, можно и ускориться, что вполне позволяет 510-сильный двигатель седельного тягача Actros 1851LS Megaspace Black Liner. Но машина без полуприцепа с полностью разгруженной ведущей осью склонна рыскать и диагоналить, так что, крепко держа руль, на время забываю о своих водительских амбициях, пока примерно через сотню километров не настанет моя очередь пересесть на Atego. Ну а раз уж я управляю таким необузданным седельным тягачом, то самое время познакомиться с многочисленными электронными системами-помощниками водителю в области активной безопасности, коими уникальный экземпляр нашпигован сполна. Перечислю лишь некоторые, самые запомнившиеся: Telligent – название группы систем активной безопасности, состоящей из системы поддержания курсовой устойчивости, системы контроля полосы движения и системы поддержания заданной дистанции, затем в списке опций идёт интеллектуальный ассистент торможения Active Brake Assist 2.

Ещё автомобиль укомплектован такими «игрушками», как гидравлический ретардер, климат-контроль, пакет «обзор и освещение», включающий датчики дождя и датчик освещённости, автоматически управляющий внешними световыми приборами. Так незаметно пролетел очередной участок, и опять время менять машину.

Настоящий и любимый классик

Это я об Atego 1222L. Даже звучание его двигателя ностальгически ласкает слух, не говоря уже о дизайне его органов управления и арматуре кабины, где чётко прослеживается связь с легендарным, без преувеличения, легковым «Мерсом» W123 и не менее знаменитым и любимым во всём мире коммерческим автомобилем MB Vario! Но именно в этом среднетоннажном грузовике Atego 1222L присутствует ещё одно интересное опциональное дополнение, предложенное даймлеровцами специально для России: спальное место. Вспомните об изменениях российского транспортного законодательства, вступающего в силу с ноября 2015 года и предполагающего взимание платы за проезд по федеральным автодорогам. Так вот этот автомобиль вполне может послужить достойной альтернативой «крупнокалиберному дальнобою», ведь что греха таить, если бы не нововведение, многие перевозчики так бы и продолжали греметь по трассе полупустыми кузовами…

Оптимальный Mercedes-Benz

С автомобилем Mercedes-Benz Axor 1824L я познакомился раньше, чем его стали выпускать в России. И в момент нашей первой встречи с «Аксором» в 2009-м я тогда подумал, что достигнут тот самый компромисс, о котором давно мечтают перевозчики-соотечественники: с одной стороны, всегда хочется новый и брендовый автомобиль, но с другой, он всегда не дёшевый.

Пусть кабина S невысока и узковата, пусть нет многих роскошных опций, но под кабиной бьётся надёжное и достаточно мощное сердце, КП и ведущие мосты ещё совсем молоды и бесконечно надёжны, топливный бак обеспечивает неслабый запас 400 л, а цена этой бесценной уверенности в дороге и машине не выше подержанной трёхлетки европейской «семёрки», которая уже успела накрутить с полмиллиона трудовых километров.

Жигулёвская столица встретила нас унылой промзоной, где, немного пропетляв, мы прибыли в региональный дилерский центр «Влако-сервис», расположенный на Хрящевском шоссе.

На прощание

Впереди показались чарующие очертания Жигулёвских гор и зеркало водохранилища, прозванного Жигулёвским морем. Завтра пробег продолжится, чтобы закольцевать маршрут и лишний раз убедиться в том, что эти автомобили не подведут, если что… Но мне уже пора в аэропорт: журналистская работа предполагает оперативный выезд на следующее задание, а жаль, я с удовольствием бы ещё продолжил водить Mercedes-Benz по сказочно красивым и бесконечным российским просторам…

Средняя надёжность машин снизилась впервые за 15 лет

Хотя анализ компании J.D. Power опирается на отклики владельцев машин, нередко очень субъективные, его считают одним из индикаторов состояния индустрии.

В 25-й раз американское агентство J.D. Power and Associates составило рейтинг надёжности трёхлетних автомобилей, основанный на опросе 41 000 владельцев легковушек 31 бренда, проведённый в октябре-декабре 2013 года. Учитывались поломки, проблемы и замечания за последние 12 месяцев. Так, определялся главный показатель по моделям и маркам: число проблем на 100 машин. Чем оно ниже, тем выше позиция в рейтинге. На вершине списка брендов третий год подряд расположился Lexus. Его результат — 68 проблем на сотню автомобилей.

Среди отдельных моделей в данном обзоре на первую строчку попали сразу два автомобиля — Lexus LS и Cadillac DTS. Их персональный результат — 62 пункта.

После Лексуса в пятёрке расположились Mercedes-Benz, Cadillac, Acura и Buick. Годом ранее пятёрка выглядела так: Lexus, Porsche, Lincoln, Toyota и Mercedes-Benz. Агентство также посчитало средний рейтинг надёжности для американских и неамериканских брендов. Оказалось, домашние марки за год подтянулись по качеству и в совокупности достигли показателя 138 по сравнению со 130 для иностранных брендов. В 2013 году разрыв составлял 10 баллов, в 2012-м — 13, в 2011 и 2010 годах — 18.

Агентство J.D. Power and Associates определяло тройки лучших моделей в 21 классе (от компактных легковушек до больших пикапов и вэнов). И тут больше всего довольным исследованием должен быть концерн GM — 13 его моделей попали в тройки в своих сегментах, из них восемь машин победили в своих сегментах. А это больше, чем у кого-либо из производителей. Так, у Тойоты первых мест в отдельных категориях — семь, у Хонды — шесть. Тут стоит выделить гибрид Chevrolet Volt, победивший в категории компактных машин и обошедший здесь популярную в Штатах Короллу. Эксперты полагают, что GM извлёк выгоду из сокращения числа брендов и сосредоточения усилий инженеров на меньшем числе моделей.

Средний по индустрии показатель составил 133 проблемы на сотню машин, тогда как годом ранее их было 126, и это первое снижение общей надёжности с 1998 года. Специалисты агентства рассказали, что чаще всего потребители жалуются на двигатели и трансмиссии (на эти агрегаты пришлось шесть из семи добавившихся за год проблем на 100 автомобилей). При этом проблемы не обязательно означают поломки и отказы. Например, немало замечаний американские водители высказали в отношении четырёхцилиндровых моторов. Причём некоторые из респондентов пересели на четырёхцилиндровые модели после шестицилиндровых, и им не понравились шумы и вибрации, а ещё не столь плавный и уверенный отклик на нажатие газа.

Помимо разной сбалансированности моторов тут есть поучительное обстоятельство. Эксперты полагают, что отчасти недовольство потребителей вызвано настройками двигателей и коробок передач, призванными сделать машины экономичнее. В погоне за показателями расхода производители, мол, забывают о другой стороне медали. А водители воспринимают новые, «более зелёные» двигатели как менее приятные в обращении, и это недовольство влияет на общий результат наряду с реальными поломками.

Скомбинировав своё исследование с другими данными, специалисты J.D. Power and Associates показали вполне ожидаемую связь между качеством машин и лояльностью покупателей. У брендов в верхней четверти рейтинга в среднем 9% потребителей при очередной смене автомобиля сменили и бренд, опасаясь плохого качества. В нижней четверти списка марок 23% покупателей покинули эту самую марку именно из-за ненадлежащего качества.

Пять марок с наиболее внушительным падением надёжности — это Scion (число проблем на сотню выросло на 18 пунктов), Hyundai (показатель вырос на 28 пунктов), Porsche (+31 пункт), Mini (+35) и, наконец, рекордсмен по падению — Ram (+43 проблемы). Но если для Porsche столь солидное снижение рейтинга означало перемещение со второй общей позиции на девятую, то для Mini это был провал с 25-й позиции на последнюю 31-ю.

Интересно, что на днях модель Ram 1500 по результатам голосования читателей журнала MotorWeek оказалась «лучшим пикапом на рынке». А вот в опросах J.D. Power and Associates водители марку Ram не жалуют. Впрочем, в рейтинге надёжности опрашивали владельцев машин 2011 модельного года, так что у Ram есть шанс поправить своё положение в будущем.

Среди марок с показателем выше среднего по отрасли наибольшее улучшение продемонстрировал Jaguar (минус 32 проблемы на сотню по сравнению с прошлогодним отчётом). Марка Cadillac сбросила 21 пункт, Volkswagen — 16 пунктов, Mitsubishi — 12, Mercedes-Benz и Acura улучшили свой показатель на 11 пунктов, Infiniti на 10, а Dodge — на девять. Наибольшего же прогресса в качестве добился Land Rover — его параметр сократился на 41 пункт. Однако в абсолюте со своими 179 проблемами на сто машин Land Rover занимает одно из последних мест в рейтинге. Впрочем, год назад он был на последнем месте.

Китайские автокомпании нашли беспошлинную дорогу в РФ

Компания «Дервейс» (Черкесск), собирающая автомобили Lifan, Chery, Brilliance, Hawtai, Great Wall, стала полноценным участником промышленной сборки в России. В связи с этим она получила право на беспошлинный ввоз автокомпонентов. Участие в промсборке снимает для китайцев заградительные барьеры на российском рынке, которые де-факто вводились против подержанных авто и мощного автопрома КНР.

Эксперты опасаются, что послабление таможенного режима для китайцев создаст трудности для российского автопрома.

Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития, черкесский автосборочный завод воспользовался так называемым спящим соглашением о промсборке. Оно было заключено еще в 2005 году с ООО «Химэкс». Однако бывший владелец «Химэкса» так и не решился на организацию сборочного завода и в итоге продал компанию (соглашение о промсборке неотчуждаемо от юрлица) «Дервейсу».

— ООО «Химэкс» передало все права и обязанности по своему соглашению ООО АК «Дервейс». Таким образом, черкесская компания стала полноценным участником промышленной сборки, — отметили в пресс-службе Минэкономразвития. — Самое главное обязательство по соглашению — это поэтапное сокращение перечня ввозимых для промсборки иностранных компонентов. При исполнении всех обязательств компания имеет возможность ввозить компоненты для промсборки по льготным таможенным ставкам.

В министерстве сообщили, что соглашение, которым воспользовался «Дервейс», было заключено в рамках первого этапа промышленной сборки. Это означает, что предприятие обязано нарастить мощности производства до 25 тыс. машин в год. Доля отечественных комплектующих должна дойти до 30%.

В Минэкономразвития отдельно подчеркнули, что «Дервейс» теперь получил право участвовать в государственных программах стимулирования спроса.

— Компания («Деврейс». — «Известия») имеет возможность участвовать в программах поддержки на общих основаниях, — рассказали в министерстве.

В компании «Дервейс» вопросы «Известий» оставили без ответа. Представители китайских производителей предпочитают не комментировать вопроса льготных программ для них, называя его болезненным. В одной из автокомпаний КНР на условиях конфиденциальности сообщили «Известиям», что «Дервейс» направил в правительство просьбу о дотации всего на три модели, в то время как производит порядка десяти.

— Это личная позиция завода, не могу сказать, с чем она связана, — отметил собеседник.

В российском представительстве компании Chery «Известиям» подтвердили проблемы с участием в льготных программах.

— Мы всегда рассчитываем на участие в государственных программах стимулирования продаж, — сообщила руководитель пресс-службы «Чери Автомобили Рус» Евгения Никитена-Кацарская. — Но несмотря на локализацию производства в России, наши автомобили не попадают в госпрограммы по утилизации и льготному кредитованию. У нас не заключено ни одной сделки по программе льготного кредитования, хотя обращения клиентов были.

Обнулив таможенные пошлины, правительство всё же не хочет дотировать китайский автопром, представляющий серьезную проблему для русских автокомпаний, убежден автомобильный эксперт Сергей Иванов.

— В правительстве, очевидно, нашли определенный компромисс. Нельзя было не разрешить «Дервейсу» участвовать в промсборке с нулевыми пошлинами, — отметил Сергей Иванов. — Но и допускать китайцев ко всем госдотациям нельзя. Это вполне логично — такие программы заточены именно на поддержку отечественного автопрома. Зачем же кормить конкурентов.

По данным аналитического агентства «Автостат», в России продажи новых китайских автомобилей (с учетом легкого коммерческого транспорта) за восемь месяцев 2017 года составили 18,9 тыс. штук, что на 7% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.

Процессы в рамках этапа Проектирования: Управление Каталогом услуг, мощностями и доступностью

5.4. Управление доступностью

Доступность (Availability) – способность конфигурационной единицы или услуги выполнять согласованную функцию, когда это требуется. Доступность определяется через надежность , сопровождаемость, обслуживаемость, производительность и безопасность .

Управление доступностью(Availability Management) – процесс, отвечающий за определение , анализ , планирование, измерение и улучшение всех аспектов доступности услуги. Управление доступностью отвечает за то, чтобы вся инфраструктура , процессы, средства, роли и т.д. соответствовали согласованным Целевым показателям уровня услуги в части Доступности[1].

Главной целью Управления доступностью является гарантия того, что уровень доступности услуг эффективен по затратам и соответствует текущим или будущим потребностям бизнеса. Промежуточными целями процесса являются:

  1. формирование Плана управления доступностью. План управления доступностью(Availability Plan) – план, обеспечивающий эффективное по затратам выполнение текущих и будущих требований доступности к услуге[1];
  2. предоставление рекомендации и руководства для других областей бизнеса и IT по всем вопросам, связанным с доступностью;
  3. обеспечение того, чтобы услуги достигали установленных целевых показателей в контексте доступности, путем управления услугами и ресурсами;
  4. содействие в диагностировании и разрешении проблем, связанных с доступностью;
  5. оценка влияния изменений на План управления доступностью;
  6. обеспечение того, что проактивные средства для улучшения доступности внедрены там, где это экономически оправдано.

Процесс Управления доступностью должен включать в себя следующие деятельности:

  1. мониторинг всех аспектов, связанных с доступностью и надежностью услуг и поддерживающих компонентов;
  2. управление набором методов, техник и вычислений, необходимых для ведения отчетности и проведения замеров;
  3. содействие в оценке рисков и управленческой деятельности;
  4. сбор результатов измерений и анализа, формирование регулярных и специальных (для единичных случаев) отчетов о доступности услуг и их компонентов;
  5. понимание текущих и будущих потребностей бизнеса в доступности услуг и их компонентов;
  6. влияние на проектирование услуг с целью их максимального соответствия потребностям бизнеса;
  7. формирование Плана управления доступностью, который позволит поставщику услуг поддерживать и улучшать уровень доступности предоставляемых услуг в соответствии с целевыми показателями, оговоренными в SLA. Он также поможет в планировании и прогнозировании уровней доступности, которые могут потребоваться в будущем.
  8. управление расписанием тестов всех компонентов на предмет доступности;
  9. содействие в идентификации и разрешении всех проблем и вопросов, связанных с недоступностью услуг и их компонентов.
  10. проактивное улучшение доступности услуг там, где это экономически эффективно и соответствует потребностям бизнеса[10].

Удовлетворенность заказчиков во многом зависит от доступности услуг, поэтому процесс Управления доступностью принимает особое значение . Так же, как Управление мощностями, Управление доступностью должно присутствовать на всех этапах жизненного цикла услуги.

Управление доступностью включает в себя проактивные и реактивные действия (рис. 5.6).

Реактивные действия заключаются в мониторинге, измерении, анализе, формировании отчетов и обзоров обо всех аспектах, связанных с доступностью. Они гарантируют то, что целевые показатели доступности достигнуты и измерены.

Проактивные действия заключаются в формировании рекомендаций, планов, документов для проектирования и критериев для новых или измененных услуг. Сюда также входят действия по постоянному улучшению услуг и уменьшению рисков там, где это экономически оправдано.

Управление доступностью состоит из двух взаимосвязанных уровней:

  1. доступность услуг – включает в себя все вопросы, связанные с доступностью и недоступностью услуг, а также влияние доступности (или недоступности) отдельных компонентов на доступность услуг в целом.
  2. доступность компонентов – включает в себя все вопросы, связанные с доступностью и недоступностью компонентов.

Управление доступностью основано на мониторинге, анализе, измерении и формировании отчетов о следующих компонентах:

  1. Доступность – способность услуги, компонента или конфигурационной единицы выполнять согласованную функцию тогда, когда это требуется. Обычно измеряется в процентах по следующей формуле:

Доступность(%)=(Согласованное время предоставления услуги-Время простоя)/Согласованное время предоставления услуги*100

Естественно, время простоя включается в расчет при наличии простоя. Если его не было, то доступность услуги будет стопроцентная.

Надежность( MTBF в часах) = (Время доступности в часах – Общее время простоя в часах)/Количество сбоев

Сопровождаемость (MTRS в часах) = Общее время простоя в часах/Количество сбоев

Пример. Пусть услуга, которая используется 7 дней в неделю 24 часа в сутки, проработала 7010 часов. За это время было 2 сбоя. Простой в результате первого сбоя был 10 часов, в результате второго – 5 часов.

Надежность( MTBF )=(7010-(5+10))/2=3497.5 часов

Перечисленные компоненты Доступности и их взаимосвязь показаны на рис. 5.7

В контексте процессов Проектирования вводится также термин Критичная бизнес-функция (Vital Business Function или VBF) – функция в бизнес-процессе, критичная для успеха Бизнеса[1]. Чем выше критичность функции для бизнеса, тем большую надежность и доступность в отношении нее необходимо обеспечить. Некоторые VBF требуют особого подхода при проектировании обслуживающих их услуг:

  • высокая доступность – характеристика услуги, отражающая то, что последствия сбоев компонентов услуги минимизированы и/или незаметны для пользователей.
  • устойчивость к сбоям – способность услуги, компонента или конфигурационной единицы продолжать работу после сбоя какой-то составляющей.
  • непрерывная эксплуатация – подход к проектированию, направленный на устранение плановых простоев услуг. Отдельная конфигурационная единица может быть отключена, в то время как услуга останется доступной.
  • непрерывная доступность – подход к проектированию, направленный на достижение 100% доступности. Непрерывно доступная услуга не имеет планового или внепланового простоя.

Входами процесса Управления доступностью являются:

  1. информация от бизнеса – стратегия, планы и бюджет организации, ее текущие и будущие требования, в том числе требования к доступности новых или измененных услуг;
  2. информация от Анализа влияния на бизнес, в том числе определение перечня VBF;
  3. информация от проведенных ранее анализа рисков и оценки;
  4. информация об услугах от Портфеля услуг и Каталога услуг; от SLM , в том числе целевые показатели услуг из SLA и SLR ;
  5. финансовая информация от Управления финансами – стоимость предоставления услуг и затраты на ресурсы;
  6. информация о релизах и изменениях от процессов Управления изменениями и Управления релизами, в частности расписания релизов и изменений;
  7. информация от Управления конфигурациями о связях бизнеса с услугами, вспомогательными услугами и технологиями.
  8. целевые показатели услуг из SLA, SLR , OLA и других контрактов.
  9. информация о компонентах – доступность, надежность и сопровождаемость компонентов, которые лежат в основе услуг;
  10. информация о технологиях – топология и связи компонентов, а также возможности новых технологий
  11. информация о производительности в прошлом;
  12. информация о случаях недоступности и сбоях.

Выходами процесса Управления доступностью являются:

  1. Система управления доступностью (Availability Management Information System или AMIS) – виртуальный репозиторий для всех данных, находящихся под контролем Управления доступности[1]. Обычно это физически распределенное хранилище;
  2. План управления доступностью;
  3. критерии для проектирования доступности, предлагаемые целевые показатели;
  4. отчеты о доступности, надежности и сопровождаемости услуг в контексте достижения ими целевых показателей;
  5. отчеты о доступности, надежности и сопровождаемости компонентов в контексте достижения ими целевых показателей;
  6. пересмотренный обзор рисков, обновление списка рисков;
  7. требования к мониторингу, управлению и отчетности в отношении услуг, которые гарантируют, что любые отклонения в доступности, надежности и сопровождаемости будут обнаружены и устранены;
  8. расписание проведения тестирования доступности, надежности и сопровождаемости;
  9. расписание для планового и реактивного обслуживания услуг и их компонентов;
  10. формирование Ожидаемого простоя услуги. Ожидаемый простой услуги (Projected Service Outage или PSO) – документ, определяющий влияние спланированных изменений, деятельности по обслуживанию и планов тестирования на согласованный Уровень услуг[1];
  11. детальное описание проактивных технологий, которые будут использованы для улучшения надежности и доступности
  12. действия по совершенствованию услуг для включения в SIP.

Для оценки эффективности процесса Управления доступностью можно использовать множество ключевых показателей производительности, например:

  • Управление доступностью и надежностью услуг:
    • процентное уменьшение недоступности услуг и их компонентов
    • процентное увеличение надежности услуг и их компонентов
    • эффективный пересмотр SLA, OLA и других основополагающих контрактов и договоров;
    • процентное улучшение конечной доступности услуг;
    • процентное уменьшение количества сбоев и их влияния;
    • улучшение MTBF ;
    • улучшение MTBSI;
    • улучшение MTRS.

    Управление доступностью должно формировать и управлять AMIS . AMIS является центральным репозитарием для хранения всей информации, документов, метрик и т.п., необходимых для осуществления Управления доступностью.

    Рекомендуется формировать План управления доступностью на срок один-два года, с детализацией на первые полгода. План должен регулярно пересматриваться и обновляться.

    Основным риском для процесса Управления доступностью, также как и для предыдущих процессов, является недостаточность или неточность информации, поступающей от бизнеса и IT.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
Автомобили белой сборки Шанкси Автомобили серой сборки Шанкси
Euro-3 Euro-4
что угодно другое
Вместо латинских букв – китайские иероглифы
Согласно ОТТС марка по ПТС должна идти Shaanqi и SHACMAN Марка по ПТС – SHAANXI
Возможно такие модели возможно другие