Как выбрать иномарку с пробегом
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Как выбрать иномарку с пробегом

Какой автомобиль с пробегом лучше купить: самые надежные б/у машины

Данные опросов, проведенных среди российских автолюбителей, говорят о том, что только каждый третий из покупателей подержанных транспортных средств при выборе машины ставит во главу угла ее надежность. Большинство предпочитают руководствоваться желаниями и чувствами: захотел – купил! Кто-то исходит просто из того, сколько финансов есть у него в наличии. Другие при покупке смотрят на транспортные средства друзей и соседей. И зря! Надежный подержанный автомобиль избавит владельца от частых обращений в сервисный центр. А, значит, хозяин сэкономит деньги, время и нервы.

«Автокод» подскажет, какой автомобиль с пробегом лучше купить, исходя из степени его надежности.

Содержание

По каким критериям определяется надежность подержанной машины

По мнению экспертов, надежные б/у автомобили обязаны соответствовать следующим требованиям:

  • длительный срок эксплуатации;
  • низкая частота возникновения неисправностей;
  • доступное обслуживание (ремонт или замена деталей и комплектующих должно происходить в максимально сжатые сроки и с наименьшим количеством проблем);
  • хорошая восприимчивость к «серым» расходным материалам.

По таким параметрам составляются рейтинги мировых экспертных агентств по оценке надежности машин с пробегом. Одним из лучших среди них считается немецкая Ассоциация технического надзора (TÜV).

Мнение специалистов данной компании наиболее интересны автовладельцам из России по трем причинам:

    • Информация при составлении рейтинга собирается независимыми техническими экспертами, поэтому полученные таким образом сведения считаются наиболее объективными (например, британская Warranty Direct делает это на основе отчетов, полученных от страховых компаний, а Consumer Reports из США – по информации, собранной у владельцев транспортных средств).
    • Ежегодно проверяется около 10 млн. подержанных машин в возрасте от двух до 11 лет
    • Большинство марок и моделей авто из рейтинга TÜV поставляются или ранее поставлялись в нашу страну, поэтому купить б/у машину нужной модификации по объявлению в газете или в сети Интернет можно без большого труда.

Рейтинг TÜV составляется на основе техосмотра ста подержанных автомобилей каждой модели. Чем больше неисправностей обнаружат эксперты, тем ниже место транспортного средства. Какие машины считаются самыми надежными, согласно рейтингу TÜV, читайте ниже.

Самая надежная машина с пробегом 2006-2007 года выпуска

Здесь в лидерах представитель германского автопрома — Porsche 911. Даже после десяти лет эксплуатации передвигаться на таком б/у авто комфортно и безопасно (техосмотр не прошло менее 5% протестированных транспортных средств, что для такого возраста – отличный показатель). Правда для большей части российских автовладельцев этот «железный конь» так и останется мечтой. Чтобы купить подержанный Porsche 911 2006 года выпуска – в зависимости от состояния и пробега, придется раскошелиться на сумму от 1,5 до 3,5 млн. руб.

Самые надежные машины с пробегом 2008-2009 года выпуска

Лидер тот же – прекрасный и недоступный Porsche. Кроме 911, эксперты советуют обратить внимание на Porsche Boxster и Porsche 993.

Самые надежные машины с пробегом 2010-2011 года выпуска

В данной категории производители из Германии уступили пальму первенства инженерам из Японии. Лучшими б/у автомобилями, на которые стоит обратить внимание при покупке, эксперты признают Toyota Prius и Mazda 2 (техосмотр не прошли около 12% ТС).

Самые надежные машины с пробегом 2012-2013 года выпуска

Лучший вариант среди транспортных средств с пробегом в этой возрастной категории – Toyota Prius (показатель – чуть больше 7% ТС, «заваливших» техосмотр). Также при покупке стоит обратить внимание на:

Внимания заслуживает и целое семейство VW: Tiguan, Passat CC и Golf Plus.

Самые надежные машины с пробегом 2014-2015 года выпуска

Лучший в рейтинге — Opel Meriva (техосмотр не прошли менее 5% б/у автомобилей данной модели). Также эксперты советуют покупать:

  • Audi Q5;
  • Toyota Avensis;
  • BMW Z4;
  • Audi А3;
  • Mazda 3;
  • Mercedes GLK.

А теперь небольшая ложка дегтя! Немецкие эксперты тестируют б/у транспортные средства, которые «бегают» по качественным зарубежным дорогам. На российском бездорожье количество поломок б/у автомобилей возрастает. Не умоляя достоинств перечисленных выше подержанных машин, обратимся к мнениям экспертов из России.

Какие надежные подержанные машины лучше всего подходят для российских дорог

Кира Каддаха, редактор autospot.ru:

«Если вы хотите купить надежный автомобиль с пробегом, смело отдавайте предпочтение японским производителям: Toyota, Lexus, Infiniti. Эти бренды славятся качеством, особенно Lexus и Toyota. Но нужно учитывать, что они в списке самых угоняемых. Также японские марки требуют больших затрат, чем корейские. Запчасти стоят дороже на 15-20%, чем у «корейцев». Поэтому позиции таких производителей, как Hyundai и Kia, укрепились не только на первичном рынке, но и на вторичном. В последние несколько лет «корейцы» входят в число лидеров. Их выбирают за качество, гарантию (у Kia 5 лет) и, конечно, за надежность».

Надо заметить, что мнения отечественных экспертов расходятся с рейтингом немецких спецов. И, скорее всего, это связано с тем, что далеко не каждый россиянин может себе позволить купить 3-5-летние «БМВ», «Ауди», «Лексус» или «Мерседес» (не говоря уже о «Порше»). Поэтому главная задача для большинства российских покупателей – это поиск оптимального компромисса между ценой и качеством (надежностью).

Для обладателей небольшой суммы денег лучшим вариантом станет:

  • «Хендэ Солярис» (3-4-летнее б/у авто можно купить за 420-550 тыс. руб.);
  • «Форд Фокус» (стоимость подержанной машины 2012-2013 г. в. – 450-550 тыс. руб.);
  • «Рено Логан» (покупка «Логана» 2013-2014 года выпуска обойдется в 370-400 тыс. руб.);
  • «Лада Калина» (цена ТС 2013 года – 250-270 тыс. руб.).

И опять никуда без представителей «народного вагона» из Германии: «Поло», «Пассат» и «Гольф». Цены на 5-7-летние ТС данных моделей варьируются от 400 до 600 тыс. руб.

Илья Ушаев, автомобильное агентство «Форсаж»:

«Обычно человек, покупая машину, ищет ее по следующим параметрам:

  • стоимость;
  • год выпуска;
  • пробег;
  • ликвидное, чтобы в цене не потерять;
  • «хочется, чтобы как новая была…»;
  • лучше с одним владельцем в ПТС;
  • небитая и некрашеная.

Примерно так большинство видит себе ТС, которое хочет купить. Но как только люди сталкиваются с реальностью, все становится намного сложнее.

До 150 тыс. руб. лучше купить «Рено Логан» или «Хендай Акцент» (если в хорошем состоянии – беспроигрышный вариант).

Бюджет до 300 тыс. руб. — лидер «Митсубиси Лансер 9», «Рено Логан», «Шевроле Авео», «Хендай Гетц».

За 450 тыс. руб. лучше купить «Форд Фокус 2», «Ниссан Тииду», «Хонду Цивик» и «Форд Фиесту» (последняя лучше подходит для девушек).

При бюджете 600-700 тыс. руб. вариантов очень много. Для семейных людей — это «Шкода Октавия 1,8» (коробка «автомат», выпуск с середины 2012 года, не путать с DSG коробкой, ее мы не рекомендуем), «Тойота Рав 4», «Ниссан Тиана» (но будьте осторожны с вариатором — эту штуку очень сложно продиагностировать, и даже после диагностики он может пробегать 150 000 км). Кого-то устроит «Вольво S40» с пробегом (дорогая в обслуживании, как и любой «европеец»).

За 800 000 руб. лучше купить «Хендай ix35» или «Киа Спортейдж», Санта Фе», «Лексус IS250», «Хонда CRV». Из европейцев можно купить «Ауди А6», «Ситроен С6» (рестайлинговую) и «БМВ Х5 (E70)».

Кроме этого, тем, кто имеет в распоряжении сумму от 800 тыс. до 1,2 млн. рублей, по мнению экспертов, при покупке лучше обратить внимание на «Шевроле Каптиву» и «Ниссан Икс-Трейл» 2013-2015 г. в.

Подводя итоги, остается отметить, что при желании купить надежный автомобиль с пробегом лучше выбирать ТС немецкого или японского происхождения.

Покупая транспортное средство с пробегом, следует помнить, что, помимо надежности, важна и юридическая чистота машины. Проверить ТС на наличие ограничений ГИБДД, узнать, находится ли оно в залоге или под арестом у судебных приставов, можно за несколько минут при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод». Также на нашем сайте вы можете скачать книгу, из которой узнаете, как выгодно и безопасно купить подержанный автомобиль.

Автомобиль с пробегом: как выбрать хорошую машину

Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов – первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.

Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.

Цена и возраст

Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене. Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.

Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.

По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.

Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.

Объявление

Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.

То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.

Задавайте вопросы по телефону

Любой продавец – что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.

Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.

Избегайте встреч без адреса

Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.

Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.

Читать еще:  Нужно ли страхование осаго в украине?

Куда смотреть при осмотре авто

Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.

Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.

Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.

Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.

Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.

ilikO › Блог › Как правильно выбрать подержанный автомобиль. Глава 2.

Итак, вы научились пользоваться авто сайтом, выбрали автомобиль. Если еще не читали, вам сюда: ПРО АВТО.РУ

Вы сделали некую выборку по машинам, отобрали несколько и приготовились к просмотру.

Главное перед выездом — изучите модель до осмотра. Где производится машина, Где располагается VIN номер на несущей части кузова (именно на несущей, а не под стеклом и на наклейке), рестайлинги, в каком году они были. Это все поможет вам сэкономить либо сторговать, если владелец слукавил, и пытается впарить вам дорестайлинг по цене рестайлинга. Так же это поможет даже визуально определить — какого года перед вами машина. Год — это цена. Примерно, за год выпуска можно скинуть или прибавить аж до 10%! И помните — год, это не то, с какого года машину эксплуатируют. Год выпуска — это цифра в ПТС и во всех документах.

Не буду вам рассказывать как выявить автопарковки с перекупщиками по обьявлению, ведь они шифруются под обычных продавцов. Я очень надеюсь, вы адекватные люди и отсеяли все волшебные предложения. Как выявить перекупщиков и не тратить время — довольно не простой вопрос. Они грамотно научились шифроваться. Поэтому общего правила нет. Просто пообщайтесь с продавцом. Если это не лично он продает, скорей всего это злоумышленники. Просто логика вам поможет.

Вы приехали на осмотр.

Не советую сразу ездить с деньгами, по понятной и логичной причине. Обьявление и реальность — чаще всего разные вещи. Ваше желание схватить первую попавшуюся машину и скорей покончить с этим только на руку продавцу. Не вам. Он почувствует, что деньги в кармане и впарит вам без торга. Или еще чего хуже.
Лучше сразу настройтесь на два захода. Мозг не будет затуманен, деньги не будут “жечь карман”.
Возьмите предоплату, скажем — 5000 руб. Нет никаких правил по предоплате, ваша пятерка вполне подойдет.
Всегда помните важное правило. Если не эта машина, то в любом случае будет аналогичная. И часто — намного лучше этой. Не хватайте первую попавшуюся.

Далее, вы увидели… Стоянку. А милая девушка, сказавшая что она хозяйка, просит подождать какого то друга, мужа, или еще кого угодно, и пройти на другую локацию.

Сразу бегите! Точнее, прощайтесь и идите смотреть другую машину. Это перекупщики. Там ничего хорошего и никогда вы не купите. Не повторяйте тысячи ошибок, которые уже сделали другие несчастные.

Ну вот, наконец то вы нашли обычного продавца, пожали друг другу руку, и он готов показать вам предмет желаний, ааааааавтомобииииииль! Как говорил Леонид Аркадьевич.

Не стоит сразу бросаться к нему, заводить, и прыгать вокруг с бубном. Держите себя в руках, ибо тут как в покере. Бывалый продавец увидит вашу радость и не скинет вам ни копейки, ибо вас уже заведомо все устроило.

Сохраняйте хладнокровие, но не превращайтесь в зажатого грубияна.

Машина есть, замечательно. Не стоит в нее влюбляться и примерять ее на себя, не проверив документы. С них и начните.

Проверка документов.
Возьмите в руки ПТС (такая синяя бумага, лист а4), и внимательно посмотрите. Водяные знаки, тиснение, все как на деньгах. В идеале, он не должен быть дубликатом. То есть — его должна выдать таможня. Это если машина пригнана и продана автосалоном. Если машина пригнана физ лицом, в графе будет его фамилия. Но выдано — таможней! Если выдано ГИБДД — ПТС дубликат. Даже если нет никакой дополнительной отметки. А чем это чревато, расскажу позже.
Может быть другой вариант, если машина произведена в России. Тогда выдан будет заводом или какой то другой организацией. Но не ГИБДД! Это главное.

Если ПТС дубликат, сильно пугаться не стоит. Возможно оригинал потеряли… Но есть и другие варианты. Например машина была замешана в каких то кредитных махинациях, или владельцев было столько, что не хватило всех полей… Или даже это вторая копия. В любом случае — на ваш страх и риск. Но если вы взяли машину с дубликатом, помните — цена ее должна быть ниже чем с оригиналом ПТС. То есть, вы можете скинуть от 10 000 руб только за это!

Про правильность заполнения и российские законы переоформления транспорта не буду писать, этим пестрит весь интернет. Просто подготовьтесь, проштудируйте. Не надо спрашивать это у продавца.

Так же не пишу про паспорт. Вы должны понимать, что его вам обязаны предьявить, чтобы вы могли сверить — хозяин это или вообще не известно кто! Проверяйте и не стесняйтесь.

Про юридическую проверку позже. Помните — мы не сразу хватаем машину! Мы взяли с собой предоплату. А юр. проверку сделаем спокойно, дома. После того как выберем машину. Расскажу как.

Ну вот, мы все сверили. Документы в порядке, хозяин перед нами. Стоит, улыбается и жаждет общения. Рвем к машине? Да, но опять же спокойно. Приступаем к осмотру снаружи. Что касается хозяина, которые бывают очень часто разговорчивыми, не советую вступать в дискуссии. Вежливо кивайте и все. Он заговаривает вам зубы. Специально, чтобы отвести взгляд от “косяков”, либо просто по доброте душевной… В любом случае, он только будет отвлекать! Вы то после моей статьи подготовлены! Не обращаем на него внимание. Но вежливо! (а то скажете потом, что я из вас хамов сделал).

Подкапотное пространство.
Советую начать с капота. Точнее — с подкапотного пространства. И запаситесь фонариком!

Да, еще одно. Если машина грязная — просите мыть. Если он откажется… Ну тогда на ваш страх и риск. Под грязью можно скрыть любой кузовной дефект… Я бы развернулся и попрощался.

Так вот, заглянули вы под капот, и что вы там нашли? Ищите ВИН номер. Он либо там, либо в салоне, либо в багажнике (редко), либо вообще нет, если это америкос или праворульная (изучите вопрос).
Сверили вин номер с ПТС.
Небольшая ремарка. Если машина рамная (а вы должны это знать заранее), ищите номер рамы. Он должен читаться и должен быть чистым. Просите хозяина оттереть. Сами не трогайте, если не хотите потом, чтобы вас обвинили. Если номер не читается, такую машину вы не поставите на учет, как бы она идеально не выглядела!

Далее. Смотрим визуально двигатель и ищем подтеки или течи. Так же ищем отпечатки рук, подтеки герметика на стыках мотора и прочее, что выдаст неполадки. Естественно все это легко заметить если мотор грязный, каким он и должен быть в идеале. Если же он идеально чистый, как будто только с мойки… Ну, может быть владелец такой чистюля… Таких по опыту — единицы. А чаще всего — от вас пытаются что то скрыть. Я бы развернулся и уехал. Не стоит брать такую машину.

После осмотра агрегатов, вы удовлетворились их видом (запотевания на моторе от масла не повод беспокоится. Многие машины немного потеют. Это еще не значит, что грозит скорый ремонт. Но это значит, что вы можете сторговать лишнюю копейку! Запомните этот косячок и сразу не говорите), приступаем к осмотру кузова под капотом. Лонжероны должны быть одного цвета с двух сторон. Швы сварки должны быть идеально ровные, одинаковые с двух сторон, без следов деформации и рихтовки. Лонжерон — несущая часть кузова. Если его ремонтировали, это не машина… Это утиль. Разворачивайтесь, и ищите другую.

Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины

Рынок б у автомобилей растёт с каждым годом по экономическим причинам. Он даёт возможность большинству людей приобрести машину по демократичной и адекватной цене.

Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?

Особенности поиска автомобиля

Выбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам.

Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.

В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля, постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».

После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.

Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов, некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.

Правила и вопросы при выборе автомобиля

Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки. Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:

Читать еще:  Парковка и заезд в гараж — главные нюансы

  1. Как выглядит технический паспорт автомобиля? Имеются ли в нём какие-либо вклейки? Их наличие может значительно усложнить постановку средства на учёт и его переоформление. Обычно вклейки говорят о том, что у машины в прошлом были проблемы с определением VIN номера. Конечно, она могла и разрешится, но лучше подстраховаться или заранее приготовиться к дополнительным затратам.
  2. Если речь идёт о покупке американского автомобиля, то запишите VIN. С его помощью можно получить дополнительную информацию у официального дилера. Это особенно важно при покупке б у машины. Полученные данные сравните с утверждениями продавца, если они будут разниться – отказывайтесь от такого сомнительного варианта.
  3. Как будет производиться переоформление автомобиля? В некоторых случаях автовладельцы продают машину «по доверенности». Такую сделку оформить можно, но законным владельцем останется продавец. А если вдруг возникнет желание продать уже свой автомобиль, придётся побегать за его бывшим хозяином.
  4. Поинтересуйтесь, вдруг машина попадала в ДТП? Кузов транспортного средства после серьёзных аварий с «перевертышем» требует сложного ремонта, и это достаточная причина для продажи и способ сэкономить.
  5. Перекрашивался ли автомобиль? Утвердительный ответ может указывать на попытки скрыть ржавчину или серьёзный ремонт кузова.
  6. Спросите, как долго машина у этого владельца. Если автомобиль в течение короткого времени несколько раз перепродавался – это повод усомниться в своём предварительном выборе. Машины в хорошем техническом состоянии так часто не перепродают без весомой причины.

Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.

Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.

Осмотр автомобиля

Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:

  • маленький фонарик;
  • компрессометр;
  • небольшой магнит для поиска зашпаклёванных мест;
  • карманное зеркальце;
  • набор отвёрток и рожковых ключей;
  • свечной ключ;
  • тряпку.

При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.

Кузов автомашины

Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.

Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.

Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.

Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.

Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.

Осмотр салона

Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано, например, провалено. Спинка не должна болтаться.

Осмотреть нужно всё: руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).

Ходовая часть. На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.

Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.

Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.

Проверка двигателя

Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.

Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.

Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии. Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.

Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.

Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.

Тест драйв. Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.

Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.

Нюансы выбора

Как выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут.

Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее ознакомьтесь с ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Такая информация значительно поможет при торге.

А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.

Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену, и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.

14 советов, как выбрать подержанный автомобиль

Найти хороший подержанный автомобиль нелегко — это знает любой, кто хоть раз сам покупал неновую машину. Эти советы помогут вам не ошибиться выбором.

Автомобильный блогер, журналист и писатель. Автор книги «Секреты автоподбора».

1. Не покупайте машину на все деньги, что у вас есть

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru, если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты.

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

Читать еще:  Прокат автомобиля с правом выкупа или как получить авто без риска и финансовых обязательств

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

Как выбрать автомобиль с пробегом? Инструкция для тех, кто не хочет нарваться на автохлам

Даже с новой машиной может возникнуть не мало проблем, а о подержанных и говорить не приходится. Но мы собрали для вас список рекомендаций, который должен помочь при выборе автомобиля автомобиля на вторичном рынке.

Фото: из открытых источников

Нередко у нас не хватает средств на покупку нового автомобиля, а если и хватает — мы хотим модель еще лучше и комфортнее, чем можем себе позволить. В этих ситуациях на помощь приходит вторичный авторынок, где можно найти себе машину на любой бюджет. Такое решение позволяет оказаться от покупки новой «Гранты» в пользу пятилетнего «Фокуса» или, например, более взрослого премиального «немца».

Но есть одна проблема: среди подержанных экземпляров не так легко найти достойный вариант. В этой статье мы разберемся, как правильно подходить к покупке автомобиля с пробегом и на что необходимо обращать внимание при его выборе.

Отсейте лишнее

Раз вы заинтересовались покупкой машины, наверняка у вас уже есть один либо несколько фаворитов, которые вы готовы рассматривать. Несмотря на это, мы хотим дать один совет: не выбирайте автомобиль только лишь по внешнему виду. Впоследствии красивая машинка может огорчить жесткой подвеской или, например, неожиданно высокими расходами на ремонт.

Тем, у кого нет цели выделяться на дороге, лучше покупать более массовые модели. Как минимум – их проще и дешевле ремонтировать.

Также необходимо определиться с ценой. Мы считаем, что, чем дешевле подержанный автомобиль, тем большую часть от доступной суммы необходимо оставить на техобслуживание и ремонт. Как показывает практика, практически любое подержанное транспортное средство требует при покупке вложений.

Подробнее о том, как правильно выбрать автомобиль, можно почитать по ссылке. Эта инструкция создавалась для начинающих водителей, но будет полезна всем без исключения.

Если финансовых вложений в б/у автомобиль не избежать, то нужно постараться снизить их до минимального показателя. Для этого при поисках машины на сайтах объявлений придерживайтесь следующих принципов.

  • Откажитесь от звонков по объявлениям, в которых нет фотографий автомобиля. Иногда даже по картинке можно понять, что машину перекрашивали;
  • Если фотографий мало, они некачественны, размыты или показывают машину только частями – это тоже повод задуматься;
  • Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие варианты. Слишком низкая цена должна настораживать, а слишком высокая зачастую бывает неоправданна;
  • Типовое, короткое или вовсе отсутствующее описание автомобиля может означать, что машину продает перекуп. Это должно насторожить;
  • Задавайте по телефону простые вопросы – даже те, на которые есть ответ в объявлении (какого года выпуска, сколько было собственников и т. д.). Перекуп наверняка будет отвечать с задержкой и не всегда верно;
  • Проверяйте автомобиль поVIN на сайте ГИБДД. Там можно узнать историю регистрации ТС, участвовало ли оно в ДТП, находится ли в розыске и наложены ли на него ограничения;
  • Также существуют платные сервисы, например — портал Автокод, а на &laquoАвто.ру» также можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.

Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Отдельно стоит поговорить о пробеге автомобиля. Многих интересует вопрос, с каким пробегом лучше покупать б/у машину, но однозначного ответа на него не существует. Конечно, чем пробег меньше, тем лучше. Но нужно понимать, что слишком низкий показатель на одометре – не всегда благо. Например, условный Hyundai Solaris 2015 года выпуска с пробегом 10 000 км почти наверняка работал в такси и на самом деле намотал сотни тысяч километров, после чего машину привели в порядок и, как водится, скрутили ей пробег.

Точно так же должны настораживать импортные подержанные автомобили. Нередко это аварийные экземпляры, которые импортировали в Россию и привели в нормальный вид. Например, пригнанный из Германии дизельный Mercedes-Benz E-Класса с высокой долей вероятности использовался в такси.

В разных регионах России средний годовой пробег автомобиля может сильно отличаться, поскольку где-то есть длинные перегоны, а где-то люди в основном проезжают короткие расстояния. Но при нормальной эксплуатации машина проезжает за год минимум 10 000 километров — это около 27 километров в день, что, согласитесь, совсем немного.

Поэтому стоит насторожиться, если понравившийся вам автомобиль 2010 года выпуска показывает на одометре всего 25 000 километров. И наоборот – не нужно бояться машины с пробегом свыше какого-либо психологического порога (100 тыс., 200 тыс. км). Главное – как за ней ухаживали и насколько надежна конкретная модель ДВС.

До какого пробега машина считается нормальной — зависит исключительно от надежности модели в целом и от того, как эксплуатировался конкретный экземпляр.

Как тогда выбрать машину с пробегом?

При выборе нужно ориентироваться по косвенным признакам, один из которых – уже упомянутая корреляция между годом выпуска транспортного средства и пробегом, обозначенным на приборной панели. Но ошибочно руководствоваться только одним параметром. После того, как вы выбрали автомобиль и приехали на его осмотр, перед покупкой обратите внимание на следующее.

  • Состояние руля. Если вы сели в приятный с виду автомобиль с очень привлекательным пробегом, но его руль затёрт чуть ли не до дыр — почти наверняка это машина-ветеран, повидавшая сотни тысяч километров дорог, которую привели в товарный вид;
  • Рычаг коробки передач тоже не должен выглядеть так, будто с него специально снимали шкуру;
  • То же самое касается сиденья, особенно водительского. Если оно мягче остальных и сильнее продавлено, значит — в нем очень много сидели. И вряд ли всё это время машина стояла незаведённой.

Проверьте накладки на стойки. Они не должны стоять криво и плохо держаться.

При этом важно понимать, что самих потёртостях нет ничего ужасного. Они всего лишь помогают определить реальное состояние автомобиля, если продавец вдруг решил смухлевать. С другой стороны, безупречное состояние салона тоже не дает полной гарантии, ведь на руль и сиденья можно надеть чехлы, а на педали — накладки.

Что скрыть сложнее, так это затёртость различных кнопок управления и ключа зажигания.

На что смотреть при покупке б/у автомобиля

Поэтому необходимо рассматривать не только внутренности, но и внешность транспортного средства. Да, после ДТП машину могут восстановить до первозданного вида, но в большинстве случаев то там, то здесь вы увидите «приветы» от кузовных мастеров.

При этом нужно понимать, что наличие какого-нибудь одного косяка не означает, что эту машину нельзя покупать. Во-первых, ситуации бывают разными, и если вы обнаружили бампер отличающегося цвета — автомобиль не обязательно попадал в серьезное ДТП. Возможно, передок перекрашивали после незначительной царапины или легкого удара, не повлекшего за собой серьезных последствий для автомобиля.

Важно уметь определять плюсы и минусы конкретного экземпляра, и, взвешивая все за и против, принимать решение о его покупке. Если же косяков слишком много и их устранение слишком затратно, машина очевидно участвовала в крупной аварии или продавец вам откровенно врет — смело уходите и ищите более достойный вариант.

Какую модель выбрать?

Конечно, у каждого из нас есть предпочтения касательно автомобилей, однако решиться на покупку какой-либо конкретной модели бывает не так-то просто. В этом деле может помочь статистика продаж подержанных транспортных средств. Рейтинг позволяет понять предпочтения россиян и примерно определить, почему мы выбираем тот или иной автомобиль.

Топ-5 популярных подержанных автомобилей в России в апреле 2019 года

данные аналитического агентства &laquoАвтостат»

Также можно посмотреть на рейтинг автомобильных марок на вторичном рынке. Первую строчку по количеству перепродаж занимают модели Lada, за которыми идут исключительно иномарки.

Модель Возможная причина выбора
1 Lada 2114 Их много, легко и дешево ремонтируются
2 Lada 2107 Последний представитель классики &laquoЖигулей», легко и дешево ремонтируются
3 Ford Focus Их много, машина надежна
4 Toyota Corolla Культовая модель японского производителя
5 Hyundai Solaris Одна из массовых моделей России последних лет, проста и надежна
Топ-10 автомобильных в России в апреле 2019 года

данные аналитического агентства &laquoАвтостат»

Итоги

Подводя итоги всего вышесказанного хотим сказать, что при поиске бу машины важно сохранять холодный ум и не верить в чудеса, что вы сейчас сможете купить автомобиль «не бит, не крашен, дедушка летом по выходным на дачу ездил, хранили в гараже» без каких-либо необходимых вложений. Даже не опытный человек после прочтения пары подобных статей и просмотра нескольких видео способен обнаружить автохлам или экземпляр со скученным пробегом, если проявит чуточку внимания при осмотре транспортного средства. Поэтому будьте бдительны и не позволяйте себя обмануть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Марка Количество перепродаж, шт. Динамика, %
1 Lada 123 010 -1,3
2 Toyota 52 765 1,8
3 Nissan 27 313 6,4
4 Hyundai 25 069 7,8
5 Kia 22 778 13,1
6 Cheverolet 21 429 3,6
7 Volkswagen 19 203 5,6
8 Ford 18 401 1,6
9 Renault 18 161 8,4
10 Mitsubishi 14 110 2,5