Как создать комфорт в автомобиле, когда на дворе жара?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Как создать комфорт в автомобиле, когда на дворе жара?

Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР

Зимой так хочется тепла. Как наиболее эффективно использовать штатные средства отопления автомобиля? Или, может быть, установить дополнительные?

Классовое неравенство

Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.

В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.

Второй вариант — современный компактный кроссовер с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине мотору приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.

Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла — не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.

Как топить?

Теперь разберемся, как следует пользоваться отопителем в автомобиле. Самое важное, и не только зимой, — гарантировать безопасность движения.

Итак, вы подходите к заметенному снегом и напрочь промерзшему со вчерашнего вечера автомобилю. Прежде всего следует очистить щель между водительской дверью и кузовом, иначе на сиденье попадет снег. Его буквально засосет внутрь, когда вы начнете открывать дверь. Далее следует пустить двигатель и сразу включить поток воздуха из отопителя на ветровое стекло, установив максимальную температуру. При этом опасаться классических зимних трещин стекла не следует. Ведь ветровое стекло будет прогреваться достаточно медленно вместе с двигателем. И только если у вас автомобиль со встроенным в печку электрообогревателем, не следует выбирать на блоке управления максимальную температуру.

А вот если на автомобиле предусмотрен электрообогрев стекла, то включать его нужно сразу и на полную мощность. Главное, заклинаю вас, не начинайте движение с полуочищенным стеклом. Особенно в солнечную погоду, когда наледь на стекле играет тысячами мелких «алмазиков», буквально ослепляя водителя. Словом, очищайте стекло скребком, специальными аэрозольными размораживателями, принесенной из дому теплой «незамерзайкой»… Но с места с непрозрачным стеклом — ни-ни.

Итак, дожидаемся очистки ветрового стекла и только тогда начинаем движение. При этом мотор продолжает прогреваться, и его тепла должно хватить на равномерный обогрев всего салона автомобиля. Можно направить часть подогретого воздуха вниз, на ноги. Полезно это сделать не только для того, чтобы не мерзли нижние конечности, но и чтобы просушить коврики автомобиля, на которых зимой снежно-водяная каша занимает все больший и больший объем. А мокрые ковры — это запотевание стекол, да и вообще противная атмосфера в салоне автомобиля.

На автомобилях, у которых управление скоростью вращения вентилятора отопителя ручное, во время прогрева зимой нет смысла использовать скорость выше второй. Воздух не успеет нагреться, проходя через теплообменник отопителя. Будет сильный шум, сквозняк, но воздух в салон поступает едва подогретым. К тому же такой режим приведет к замедлению прогрева двигателя, что вредно и для него, и для микроклимата в салоне. Пока современный двигатель с системой впрыска топлива не прогрелся, частота вращения коленчатого вала его будет несколько повышенной, достигая 1500 —1800 об/мин. Дальше обороты сами начнут уменьшаться, вплоть до холостых. А если мы вынуждены ждать оттаивания ветрового стекла, сидя в салоне, то полезно поддерживать немного повышенные обороты двигателя, но не более 2000 об/мин. Однако если вы припаркованы во дворе жилого дома, то дымить лишний раз не стоит. Лучше потихоньку ехать, пусть на самой малой скорости. И двигатель прогреется быстрее, и тепло в салон поступит раньше, и соседям дискомфорта не доставите.

Включение кондиционера при отрицательных температурах нецелесообразно. Впрочем, автомобиль и сам не даст его включить. При этом индикатор работы кондиционера (кнопка A/C) может и гореть, но реально при отрицательных значениях температуры электроника не позволит включиться компрессору кондиционера во избежание его поломки.

Рециркуляция воздуха — включать или нет?

Если ваша задача сводится исключительно к тому, чтобы максимально быстро протопить салон, то включенная рециркуляция может слегка ускорить этот процесс. Но потом придется решать другую проблему — запотевшие стекла. Дело в том, что в автомобиле все время очень влажно от снега на ковриках пола, на одежде водителя и пассажиров. Дыхание, особенно нескольких людей, также сильно увлажняет воздух в салоне. Рециркуляцией можно на непродолжительное время воспользоваться во время движения, когда салон автомобиля хорошо прогрет, немного подсох, а перед вами на дороге едет коптящий КАМАЗ. режим рециркуляции включают, если вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле некоторое время, а на улице сильный холод. В этом случае рециркуляцию стоит совместить с печкой, включенной на максимальную температуру, потому что двигатель, работающий на холостом ходу, слабо прокачивает жидкость через отопитель.

Автозапуск и автономные подогреватели

Устройства разноплановые с технической точки зрения, но, по сути, позволяющие прогреть автомобиль без участия владельца. Поэтому скорость самого процесса прогрева особой роли не играет. Впрочем, есть другой, юридический нюанс. Требования к экологии в жилых зонах всё строже. Как следует из Правил дорожного движения, стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена. Значит, больше 5 минут — нельзя. Иными словами, автомобиль во дворе с двигателем, работающим большее время, — вне закона.

Так вот, автономные подогреватели, какими бы они ни были импортными да фирменными, — те же агрегаты внутреннего сгорания. То есть так же сжигают кислород и соединяют его с углеродом и при этом отравляют воздух. Не за горами время, когда добрый сосед со своего смартфона отправит кляузу куда следует — хоть на «автономку», хоть на автозапуск. Поэтому лично я не связываюсь ни с теми, ни с другими девайсами.

У вас свое мнение? Делитесь в комментариях.

Нет кондиционера в машине — советы по защите от жары

Летом температура воздуха может достигать 40 градусов жары. Любая дальняя поездка при такой температуре может доставить массу неудобств водителю и пассажирам. В жаркую погоду многие автомобилисты рассчитывают на кондиционер. Но если его в машине нет? Ведь достаточно много еще автомобилей, особенно с возрастом не оборудованы системой кондиционирования. Как спастись от жары в этом случае?

Жара опасна не только для водителей, собирающихся на дачу или на курорт, но и для тех, кто ездит на автомобиле, решая повседневные вопросы. Попадание в пробку очень опасно для здоровья находящихся в машине людей, особенно, для пожилых. Автомобиль накапливает тепло, в результате чего в салоне становится душно, а пассажиры могут получить тепловой удар. Важно знать, как защитить автомобиль от жары подручными средствами.

Солнцезащитный экран

Если автомобиль простоит под палящим солнцем час, то внутри он превратиться в настоящую баню. Температура салона за такое короткое время может достигнуть 60 градусов, а то и выше. Кресла и пластик могут нагреться до температуры 80 градусов, что делает автомобиль небезопасным, особенно для детей и пожилых людей.

Чтоб этого не произошло, нужно использовать солнцезащитные экраны со светоотражающей поверхностью, выполненной из алюминия. Ими нужно завесить все стекла. Таким образом температура понизится в среднем на 15 градусов. В идеале во время стоянки нужно приоткрыть окна, чтоб горячий воздух мог выйти.
Предпочтение лучше отдать экранам без надписей и росписей – они защищают от тепла намного лучше. Если вы оставили авто на охраняемой парковке, то лучше поставить эти экраны снаружи. В этом случае в салон попадет меньшая часть тепла. Также можно укрыть экранами крышу.

Бутылки со льдом к воздуховодам

Самый простой вариант защиты от жары – заморозить пластиковые бутылки с водой и расположить их напротив воздуховодов. Также можно приобрести автомобильный вентилятор, который работает от прикуривателя. Такая мера заметно понизит температуру воздуха в салоне.

Лед, находящийся в закрытой бутылке, имеет свойство медленно таять. Поэтому на протяжении поездки вы получите дополнительно холодную воду, которую можно пить. Что еще можно сделать, так это намочить тряпку холодной водой и накрыть ею дефлекторы. В результате часть тепла будет израсходована на испарение влаги. Также можно налить холодную воду в пульверизатор и периодически разбрызгивать ее. Но здесь главное не переусердствовать, так как получится сильно большая влажность в салоне.

Как спастись от жары водителю при отсутствии кондиционера

Чтоб охладить себя во время долгой поездки, можно заранее подготовить раствор уксуса (1 ст ложка на 1 л воды). Им нужно смочить полотенце и обтирать тело. Также в дорогу обязательно нужно взять питьевую воду, а еще лучше – добавить в нее натуральный сок лимона. Лимон отлично бодрит и, в отличие от покупных энергетиков, совершенно безвреден. Также можно взять с собой настойку из лимона и имбиря. Для этого нужно с вечера заварить лимон с корнем имбиря, на ночь поставить в холодильник, а утром перелить в термос, добавив несколько кусочков льда. Этот напиток восполнит энергию и позволит почувствовать себя лучше во время жары.

Читать еще:  Замена замка зажигания ваз 2109

Если нет возможности выйти из авто, но вы на себе испытываете симптомы перегрева, снимите обувь и намочите холодной водой волосы. Но при первой же возможности обязательно остановитесь в тени и отдышитесь. Перегрев опасен для организма человека и создает большую нагрузку на сердечно-сосудистую систему.

Сквозняк – спасение от перегрева

Во время движения в жару окна обязательно должны быть приоткрыты, причем не только передние, но и задние. Такая мера поможет предотвратить перегрев, а вас и ваших пассажиров не просквозит. Лучше всего создать поток воздуха по салону. Для этого нужно открыть окна по диагонали, например, правое переднее окно и левое заднее.

Если в автомобиле есть люк, то, с одной стороны, он отлично охладит салон, а с другой, возможен перегрев головы. Также открытый люк повышает расход топлива из-за увеличения сопротивления воздуха. Открывать его или нет – решать вам.

Защита автомобиля от солнца на отдыхе

Не менее важными нюансом является защита автомобиля на отдыхе или пикнике. Ведь неподвижный автомобиль нагревается быстрее, особенно внутри. Но важным фактором является защита лакокрасочного покрытия от солнечных лучей. Для этого можно просто брать с собой накидку на автомобиль и желательно из белой ткани. Идеальным вариантом будет накидка из тонкой фольги, которая отражает солнечные лучи. Если же есть возможность поставить автомобиль на пикнике в тень, то желательно это сделать.

Летом в жаркую погоду в некоторых автомобилях может произойти «закипание» двигателя. Поэтому перед выездом нужно убедиться, что ячейки радиатора чистые, а датчик вентилятора и термостат работают исправно. Также нужно взять в дорогу охлаждающую жидкость, в крайнем случае – дистиллированную воду.

Как справиться с жарой в автомобиле?

Как справиться с жарой в автомобиле?

130.com.ua » 2014-07-09

Палящее солнце и жара выше 30º создают массу проблем для вашего авто? В таких условиях любая поездка в раскаленной машине — это угроза теплового удара и для вас, и для вашего автомобиля. По статистике в жаркие июль-август больше чем вдвое увеличивается количество ДТП по сравнению с февралем. В 25-градусную жару уже через полчаса выше 50ºC нагревается салон авто. А что делать в пробке или если нет возможности отказаться от поездки? Вот несколько подсказок, как сделать знойное путешествие более комфортным и безопасным.

Как перебороть жару на стоянке?

Автомобиль необходимо ставить в тень, и лучше там, где она будет дольше всего в течении дня. Если тени нет — то так, чтобы солнце не попадало на приборную панель и руль. Лобовое стекло правильно бы было накрыть светоотражающим покрытием. Разместить его необходимо снаружи, т.к. внутри такой зеркальный экран будет еще больше раскалять воздух. Если авто остается на охраняемой стоянке или при другой удобной возможности оставляйте окна приоткрытыми. Даже минимальная циркуляция воздуха будет понемногу охлаждать салон. Работают также и проверенные «дедовские» методы: полотенце на руле и приборной панели и белая простынь на сиденьях. Но все-таки, с помощью специальных автомобильных чехлов и тентов защищать машину от жары и солнца и не только (например, от дождя, листьев и грязи) удобней и практичней.

Некоторые производители тентов даже предлагают разный покрой для различных моделей автомобилей. Чехлы для авто разделяются по размерам, почти как одежда — S, M, L, XL, XXL. Также тенты отличаются толщиной, составом материала и водонепроницаемостью. Например авто тенты большинства известных марок шьются по технологии двойных швов, что делает их чрезвычайно износостойкими. Качественный тент для машины обычно пошит из водонепроницаемых материалов устойчивых к плесени и грибка, а также оснащены специальной прокладкой, что не оставляет царапин.

Особо важное правило — ни при каких обстоятельствах не оставлять в салоне детей, других пассажиров, особенно пожилых и с проблемами здоровья, а также животных. Кроме того, выходя из машины, не забывайте про емкости с легковоспламеняющимся содержимым (баллончики, спреи, зажигалки, дезодоранты) — оставлять их в салоне нельзя.

Re: Как справиться с жарой в автомобиле?

130.com.ua » 2014-07-09

Как перебороть жару в дороге?

Если есть кондиционер, то нельзя включать его на самый минимум. Так можно успешно добиться простуды и повреждения стекол. В начале поездки идеальная температура — на 5 градусов ниже уличной, минут через 10–15 разницу можно увеличить до 10 градусов. Избегайте прямых потоков охлажденного воздуха и не открывайте окна. Минут за 20 до остановки кондиционер лучше выключить, чтобы организм успел адаптироваться. А в пробке от кондиционера, скорее всего, придется отказаться вообще, риск перегрева двигателя очень высокий.

В автомобиле без кондиционера помогут открытые окна. Пользоваться ими необходимо осторожно: открываем два окна по диагонали, на трассе — открываем минимально или только люк. С ребенком в машине лучше опустить только одно стекло и избегать кондиционера. Внимательно следите как за своим самочувствием, так и за работой и датчиками автомобиля. При первой же необходимости лучше побыстрее сделать остановку.

Также, сохранять прохладу в салоне автомобиля поможет тонировка. Тонировочная пленка — это отличный теплоизолятор, что позволит вам более комфортно передвигаться на своем автомобиле летом. Благодаря тонировке пространство автомобиля приобретает дополнительный комфорт. При установке тонировочной пленки на автомобиле вы обезопасите себя от чрезмерного любопытства посторонних и защитите себя от попадания прямых солнечных и ультрафиолетовых лучей, которые являются очень вредными.

Re: Как справиться с жарой в автомобиле?

130.com.ua » 2014-07-09

Как подготовиться к поездке в жару?

В жару системы автомобиля работают на пределе. Крайне важно проверить исправность двигателя, тормозов, аккумулятора и контролировать их работу. Категорически не рекомендуется заправлять полный бак, максимум — 70%. Горючее при нагреве расширяется, а это — риск пожароопасной ситуации. Особое внимание — колесам с соответствующей летней резиной. В жару нормальное давление в шинах повышается, горячий асфальт еще более усугубляет ситуацию. Важно регулярно контролировать давление, и компрессор с манометром будет здесь как нельзя кстати. Летом также стоит задуматься о качественной шумоизоляции авто. Современные материалы дают эффективный результат терморегуляции. Изоляция капота и двигателя способна значительно снизить риск перегрева, а также вибро- шумоизоляция способна поддерживать микроклимат в салоне.

В жаркую погоду автомобиль требует более частой мойки и полировки. Чем кузов чище, тем лучше от него отражается солнечный свет, а грязный и пыльный — теряет отражающую способность. С помощью антистатической щетки можно легко очистить авто от пыли без воды. Благодаря полировочному составу, которым пропитана щетка, кузов автомобиля приобретет блеск, а образующийся при этом защитный слой поможет дольше сохранить ваше авто чистым.

Важный нюанс летней мойки: после мытья машине хотя бы час лучше оставаться в тени. Каждая капелька воды усиливает негативное воздействие солнечных лучей на лакокрасочное покрытие.

Солнцезащитные шторки на окнах и тонировка стекол способны снизить температуру внутри на 5–7 градусов, только необходимо помнить об известных ограничениях в ПДД. Хорошо бы иметь автохолодильник и приготовить в дорогу кубики льда и охлажденные напитки.

Имеет смысл приготовить пластиковые бутылки или грелки с замороженной водой, чтобы разложить их по салону. Так воздух станет прохладнее. Стоит взять с собой влажные салфетки, компактный пульвелизатор и солнцезащитные очки. А также помогут хвойные эфирные масла, аромат которых дает освежающий эффект (если нет противопоказаний). Обязательно следите за содержимым аптечки.

Перед посадкой разгоряченный автомобиль необходимо проветрить, лучше — открыв настежь все двери. Если вы пользуетесь кондиционером, то не спешите его включать. Минут десять понадобиться, чтобы температура салона сравнялась с температурой воздуха на улице, и тогда можно включить кондиционер, направив поток воздуха по центру и по бокам, исключая лобовое стекло. От резкого перепада температур оно может треснуть.

Re: Как справиться с жарой в автомобиле?

130.com.ua » 2014-07-14

Экономия холода летом — тепло- шумоизоляция авто.

Шумоизоляция (равносильно теплоизоляции) крыши и дверей отделяет раскаленную лучами солнца поверхность кузова от салона машины. Снаружи кипяток, внутри прохлада.
Кто-то спросит: «А как же наличие кондиционера?».
Во-первых, не в каждой машине он есть.
Во-вторых, никакой автокондиционер быстро не справится с разогретым на солнце салоном, а при хорошей теплоизоляции салона его можно просто не включать, экономя топливо и деньги.
Установив защиту на двигатель снизу, шумо-виброизоляция капота способствует сохранению определенного микроклимата в подкапотном пространстве. Стоя в пробке на жаре двигатель не подогревается раскаленным асфальтом и не прогревается сверху. Поэтому, устанавливая шумо- виброизоляцию, помимо уменьшения шумов и вибрации получается эффект термоизоляции.

Также вибро-шумоизоляция, материалы которой помимо своей основной функции еще и исполняют функцию терморегуляции, что еще и косвенно помогает экономить топливо дольше сохраняя микроклимат в салоне авто при включенном кондиционере.


Если сделать правильную шумоизоляцию капотного пространства, зимой достигается эффект сохранения тепла двигателя. Автомобиль без шумоизоляции остывает полностью (до температуры окружающей среды) примерно за 2 часа, а двигатель авто с шумо-, вибро изоляцией остается теплым до 7 часов. За счет этого экономится топливо на прогреве двигателя.

Для достижения максимального эффекта, экономии времени и денежных затрат профессионалы рекомендуют делать полную шумоизоляцию в один заход. Дело в том, что в стоимость установки шумоизоляции входят работы по сборке и разборке нужных частей автомобиля. В условиях СТО этот сложный и трудоемкий процесс занимает в среднем 5 рабочих дней (для автомобиля среднего класса). Еще один нюанс — обязательно оговорите с СТО этапы и сроки выполнения работ, предоставление поэтапного фотоотчета о проделанной работе.

К шумоизоляции необходим комплексный подход, предполагающий использование одновременно вибро- и шумоизоляционных материалов, а также материалов, применяемых в местах соединений пластиковых деталей (антискрип). Виброизоляционные материалы являют собой битумный слой разной толщины с фольгированным покрытием и клеевой основой. Клеятся на заранее подготовленные металлические элементы кузова, увеличивая вес и жесткость, тем самым уменьшают резонансную частоту шумов. Вторым слоем наносят шумоизоляционные материалы, которые поглощают шумы и выполняют функцию теплоизоляции. Применение только шумоизоляционных материалов даст «какой-то результат», но затраты скорее всего себя не оправдают.

Читать еще:  Выгода от перегона автомобиля из германии

Сделать расчет материала для шумоизоляции малолитражного легкового автомобиля, авто среднего и премиум класса, а также кроссовера и внедорожника несложно, зная площадь обработки и размеры листов выбранных материалов. Рекомендации специалистов Шумоff по применению этих материалов помогут добиться максимального эффекта без лишних денежных затрат. В процессе нужно не забывать о «перенагрузки» авто избыточным весом шумоизоляции, в том числе во избежание прогиба капота или крышки багажника.

Также необходимо понимать, что полностью избавиться от шумов в автомобиле невозможно. Если сам кузов можно шумоизолировать, то бороться с конструктивными шумами (шумный двигатель, тонкий металл, несовершенные опоры двигателя и крепления выхлопной системы автомобиля) можно только на этапе конструирования авто, но при помощи вибро- и шумоизоляционных материалов можно понизить уровень шума.

Как правильно ездить в жару?

Летом мы традиционно отправляемся на автомобиле в дальние поездки, и зачастую не думаем о том, как правильно следует использовать машину в жаркое время года. В жару на двигатель, систему охлаждения и другие узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка, что может привести к различного рода поломкам и неприятностям в пути. Расскажем поподробнее о том, как правильно эксплуатировать машину в максимальную жару.

Правильная парковка

Используя автомобиль летом, мы не задумываемся о том, как правильно следует парковать машину. Приезжая на работу, мы оставляем наше авто на самом солнцепеке, поэтому не стоит удивляться, что буквально через два-три часа такой стоянки в салоне температура поднимается до 50-60 градусов. Это может привести к проблемам пластиковых и деревянных панелей в салоне, а кожаная обивка сидений может попросту разойтись и прийти в негодность.

Решить данную проблему можно путем использования специальных светоотражающих экранов. Купить такие аксессуары можно в любом автомагазине, их использование не представляет сложности. Автовладельцу необходимо будет после того, как он запаркует свою машину, закрыть стекла такими отражающими экранами, что и позволит решить проблему с нагревом салона.

Помните о том, что оставлять на жаре в салоне автомобиля детей и домашних животных строго запрещается. Даже 15 минут пребывания в такой настоящей бане без свежего воздуха может отрицательно сказаться на здоровье ваших домашних питомцев и детей.

Старайтесь выезжать как можно раньше

Летом обычно светлеет уже в 4 утра, а самая жара начинается не раньше полдня. Старайтесь по максимуму использовать раннее утро и поздний вечер, когда еще светло, но уже не так жарко. Такие ранние поездки позволят вам не только избежать пробок, но и весь ваш путь будет проходить в комфортных условиях без адской жары в полдень.

Правильно охлаждаем салон

Если вы собрались в дорогу, можно быстро охладить салон автомобиля, для чего заведите двигатель, включите вентиляцию на обдув и откройте двери и окна. Пять минут такой работы двигателя будет достаточно, чтобы проветрить и охладить машину. А вот если у вас времени в обрез, то можно начать движение, приоткрыв боковые окна. Это позволит быстро проветрить салон, после чего закрывают окна и включают кондиционер.

А вот сразу включать кондиционер на максимальное охлаждение не стоит, так как эффективность его работы будет минимальна. Тепло будут отдавать нагретые на солнце пластиковые панели, и климат будет, по сути, работать в холостую, так как не сможет справиться с охлаждением разогретого салона автомобиля.

Помните о том, что охлаждать машину после стоянки необходимо правильно. Дефлекторы системы вентиляции направлять в лицо и на тело водителя и пассажира не стоит. Дело в том, что разница между температурой в салоне и на улице будет превышать 6 – 10 градусов, в данном случае будет существовать риск простудиться и заболеть.

Старайтесь пить как можно больше жидкости

В жару наш организм должен потреблять большое количество жидкости. Без регулярного и обильного питья в скором времени появится обезвоживание, и, в конечном счете, можно будет получить солнечный удар. В жаркий день нам потребуется не меньше 3 литров воды. При этом следует употреблять в пищу морс, чай или минералки без газов. А вот газировки и сладкие соки лучше всего не пить, так как они увеличивают нагрузку на организм, что может только ухудшить наше состояние.

Ледяную воду и напитки пить не следует. Это не только приведет к большой разнице температур и обильному потоотделению, но и просто повысит риск простудиться и подхватить заболевание горла. Вода, которую мы пьем, должна быть слегка охлажденной, но никак не ледяной.

Отдыхайте как можно больше времени

Высокая температура воздуха – это всегда повышенная нагрузка для человека. В жару мы быстро устаем, нарушается обмен веществ в организме, что приводит к тепловому удару и другим проблемам со здоровьем. Старайтесь как можно больше и чаще отдыхать в жару. То же самое касается и поездок на автомобиле. Можно сделать в пути несколько коротких пауз, а лучше в самую жару остановиться, найти подходящее кафе, где плотно пообедать и неплохо отдохнуть. В последующем уже набравшись сил можно с легкостью отправляться в дорогу, не опасаясь каких-либо проблем со здоровьем.

Помните о том, что в жару следует избегать солёную, острую и жирную пищу. Не рекомендованы также молочные продукты, которые нагружают наш организм и всю пищеварительную систему, в итоге мы быстрее устаем после приема таких продуктов. Предпочтение следует отдавать лёгкой пище, которая одновременно будет сытной, но при этом не станет нагружать наш желудок.

Какие могут быть проблемы с эксплуатацией автомобиля

Проблемы может доставлять система охлаждения, которая не справляется с высокой температурой, что приводит к перегреву двигателя. В особенности подобное часто отмечается при эксплуатации автомобиля в жару в городе, где скорость передвижения не слишком высока, а машина часто оказывается в пробках, где качественно охладить двигатель бывает затруднительно. Что делать в таких ситуациях, когда машина перегрета.

Если вы заметили, что из-под капота начинает валить пар, то необходимо съехать на обочину и заглушить двигатель. Продолжать движение с таким перегретым мотором не следует, так как в данном случае могут отмечаться серьезные поломки, которые в последующем потребуют существенных финансовых вложений для их устранения.

Если появился перегрев двигателя, то необходимо соблюдать спокойствие. Бежать сразу поднимать капот и откручивать расширительный бачок с антифризом не следует. Вам нужно заглушить машину и оставить автомобиль на 5 или 10 минут. После этого можно аккуратно поднимать капот и осматривать состояние двигателя. Помните о том, что даже после 10 минут стоянки температура охлаждающей жидкости будет чрезвычайно высока, а давление в системе таково, что при попытке открутить крышку ее просто вырвет, и вас ошпарит кипящим антифризом.

Поэтому, открыв капот, следует выждать около получаса, что будет достаточно для охлаждения антифриза. После этого аккуратно открывают крышку, проверяют уровень жидкости, и лишь после этого можно продолжать движение автомобиля, постоянно наблюдая за температурой охлаждающей жидкости.

Заключение

Следуя рекомендациям из этой статьи, вы сможете правильно эксплуатировать ваш автомобиль, и дальняя дорога даже в самую жару не будет представлять какую-либо сложность. А если у автомобиля появятся какие-либо проблемы, то вы будете знать, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Как охладить салон автомобиля в жару

Советы автомобилистам, как охладить салон машины в жару — меры предупреждения перегрева, возможности охлаждения. В конце статьи — видео о том, как можно сделать кондиционер своим руками.

Содержание статьи:

  • Меры предупреждения перегрева кузова и салона автомобиля
  • Если в салоне уже жарко
  • Если нет кондиционера
  • Видео о том, как сделать кондиционер своим руками

Лето на то и лето, чтобы было жарко. Справедливости ради стоит заметить, что летом бывают и хмурые, дождливые дни, однако со словом «лето» в нашем языке ассоциируется все-таки летняя жара. Явление неплохое, надо сказать, всеми ожидаемое, особенно зимой, но при этом известно, что жара не всегда бывает нужной и приятной. Так, в салоне автомобиля бывает слишком жарко.

Согласно законам физики, металлическая поверхность кузова машины склонна достаточно сильно нагреваться от палящих лучей солнца, создавая внутри салона дискомфорт от жары и духоты.

А если при этом в машине нет кондиционера, или он сломался, то положение может стать критическим. Только представьте себе: ваш автомобиль простоял под солнцем весь день при температуре +30 градусов, а порой и выше.

В результате такой тепловой нагрузки температура в салоне способна подняться до 70 градусов, а это уже не шутки. Если после работы вы попытаетесь сесть в такую машину, то раскаленный воздух может не дать вам этого сделать.

Меры предупреждения перегрева кузова и салона автомобиля

Думается, любой водитель в свое время сталкивался с такой ситуацией, и, естественно, в таких случаях возникал закономерный вопрос: какие меры предпринять?

Для начала давайте рассмотрим несколько способов защиты кузова автомобиля от летнего перегрева.

    Оставить машину на хранение в подземном паркинге, где достаточно прохладно, и потому перегрев кузова полностью исключается. Правда, стоит признаться, что у нас такие парковки встречаются довольно редко, поэтому рассмотрим следующий вариант.

В жаркий день поставить автомобиль под навес, который создаст тень и, соответственно, нейтрализует тепловое воздействие. Если вы постоянно оставляете машину в одном и том же месте, то можете изготовить навес своими руками – это несложно.

Если же наличие навеса не предвидится, можете использовать тени от деревьев или от ближайших зданий. Но при этом следует учитывать время движения солнца. Например, оставленная машина в тени в 8 часов утра к обеду окажется под прямыми солнечными лучами.

А бывает и так, что на вынужденной стоянке вообще нет никаких теней. Но и здесь имеется какой-никакой, но выход, который можно использовать. Если возникла такая ситуация, расположите автомобиль таким образом, чтобы солнечные лучи не касались рулевого колеса и приборной панели, то есть задней стороной к солнцу.

Читать еще:  Кузовной ремонт автомобиля

Однако при наличии специальной отражающей шторки машину надо будет поставить к солнцу «лицом». Выбор таких шторок довольно велик. Они могут крепиться присосками, липучками, тесемками и т.д. Но при этом помните, что размер защитного экрана должен соответствовать габаритам ветрового стекла: если он слишком мал, то будет пропускать солнечные лучи, а слишком большой создаст проблемы с креплением. Разумеется, надежнее всего отражатель крепить снаружи, но если вы сомневаетесь в честности прохожих, то тогда придется его установить внутри салона. Кстати, вы поступите правильно, если помимо всего накроете переднюю панель и «баранку» белой тканью. Эта предосторожность снизит нагрев внутри салона и предохранит пластик от выгорания и термической деформации.

Есть еще один способ защитить корпус машины от перегрева в жару: накрываете автомобиль чехлом, который сделан из специального светоотражающего материала. Это чехол не только снизит степень нагрева салона, но также послужит надежной защитой для лакокрасочного покрытия от ультрафиолетового излучения.

  • И последний совет. Во избежание перегрева салона в жаркую погоду можно оставить окна слегка приоткрытыми. Да, разумеется, это может привлечь внимание мелких воришек, но если вы установили на окна дефлекторы, то можете быть спокойны. Приоткрывайте окна ровно настолько, чтобы дефлекторы могли закрывать образовавшуюся щель от посторонних глаз, а заодно и от возможного дождя.
  • Если в салоне уже жарко

    Если вы не приняли никаких мер для того, чтобы салон машины не нагрелся в жару, то возникновение в нем высокой температуры за время стоянки неизбежно. И что делать в этой ситуации? Вполне возможно, что первым вашим жестом будет включение кондиционера на полную мощность.

    Но, уверяем вас, торопиться не стоит. Из школьного курса физики мы помним, что некоторые предметы от резкого перепада температур способны разрушаться.

    Неожиданная струя холодного воздуха может вызвать трещины на стеклах, что повлечет за собой совершенно не нужные вам финансовые издержки. Кроме того, вы можете элементарно простудиться, что летом совершенно не кстати. Поэтому перед тем, как сесть за руль, опустите стекла на дверях, а сами двери откройте настежь. Это нужно для того, чтобы появился сквозняк, выводящий горячий воздух из салона наружу.

    Кстати, нередко случается так, что рулевое колесо, сидения и другие части салона нагрелись настолько, что к ним даже прикоснуться невозможно. В этом случае используйте влажные салфетки, за неимением которых намоченное полотенце тоже сгодится.

    Кондиционер можете включить только после того, как горячий воздух полностью выйдет из кабины. Поток воздуха при этом направляйте через боковые и центральные «ветровики» и при этом вентилятору придайте максимальные обороты, а регулятор климат-контроля зафиксируйте на самой низкой температуре.

    Чтобы не подвергать перегрузкам кондиционер и климатическую систему, приоткройте окна – горячий воздух улетучится намного быстрее. И помните, что не нужно слишком долго эксплуатировать кондиционер в максимальном режиме, иначе двигатель может перегреться.

    Если вы, как счастливый обладатель кондиционера, с помощью этого устройства охладили воздух в кабине машины, то на будущее имейте в виду: окна во время движения должны быть закрытыми, чтобы охлажденный воздух оставался в салоне.

    Автомобильные пробки тоже необходимо учитывать. Дело в том, что в таких стесненных условиях автомобиль передвигается весьма медленно, а кондиционер при этом работает в максимальном режиме, что зачастую приводит к перегреву мотора. Здесь важно контролировать температуру охлаждающей жидкости.

    Во избежание неприятностей в такой ситуации советуем отключать внешний захват воздуха минут на 10-15. Благодаря этому кондиционер будет работать в пределах одной атмосферы, и это означает, что устройство будет охлаждать уже не такой горячий воздух.

    Если нет кондиционера в автомобиле

    А вот тем водителям, которым с кондиционером не повезло, во время следования нужно поступать наоборот – держать окна открытыми, чтобы они захватывали встречный поток свежего воздуха. Но при этом слишком злоупотреблять открытыми окнами не стоит, чтобы не простудиться. По той же причине открывать окна лучше там, где никто не сидит. Идеальный вариант – открывать по диагонали.

    Еще один вариант охлаждения воздуха при отсутствии кондиционера – использование влажных полотенец, которые закрепляете на «ветровиках» (дефлекторах). Результат, конечно, будет не такой, как при кондиционере, но, тем не менее, это будет результат.

    Некоторые автолюбители рекомендуют использовать вентилятор, но от него толку будет еще меньше. В какой-то степени избавиться от жары в кабине могут помочь шторки или тонировка на стеклах. Но, как показывает практика, самой эффективной считается специальная термопленка, которая устанавливается на стекла автомобиля. Это приспособление должен иметь каждый уважающий себя водитель. Ее приобретают даже те автолюбители, у которых имеются кондиционеры, благо, эта пленка стоит недорого. Единственный ее минус – сложность нанесения. Поэтому, если нет опыта для установки такой пленки, лучше пригласить специалиста или более опытного водителя.

    В заключение хотим заметить, что универсальной панацеи для борьбы с жарой в салоне автомобиля не существует, однако выполнение наших пожеланий значительно облегчит вам использование автомобиля в летний период.

    Видео о том, как сделать кондиционер в салоне машины своим руками:

    Как защитить автомобиль в жару

    Будь то в гараже, во дворе дома или на пикнике возле озера — в жаркую погоду автомобиль постоянно находится в опасности. Если не предпринять необходимых мер по его сохранности, а также оставить без внимания былые проблемы, то владелец рискует попасть на дорогостоящий ремонт.

    Внимательней к стеклам

    Самая хрупкая вещь в машине — стекла. В жаркую погоду воздух внутри автомобиля расширяется, отчего внутреннее давление в салоне сильно увеличивается. Известны случаи, когда от сильного перегрева стекла автомобиля буквально взрывались, будто их со всего размаху ударили бейсбольной битой.

    Еще опасней стекла с трещинами. Маленький скол в жаркую погоду может превратиться в увеличительное стекло и не только прожечь панель или сиденье, но даже воспламенить автомобиль! Кроме того, скол, особенно на лобовом стекле, может перерасти в огромную трещину, если вы долго стоите в пробке с включенным кондиционером. Все дело в разнице температур снаружи и внутри, а также отсутствии воздушного охлаждения, которое происходит во время движения.

    От проблем со сколами на стеклах и перегревом салона прекрасно помогают «солнечные щиты» в виде серебристой панели для ветрового стекла. Их цвет и структура прекрасно отражают солнечный свет. Полезно будет навесить такие же на боковые стекла, а задние лучше затонировать.

    Отравление

    Салоны дешевых китайских, корейских и российских машин (а иногда японских, американских и европейских), как правило, отделаны копеечными пластиком и «кожей». Под действием высокой температуры из материалов начинают выделяться ядовитые вещества, которые при попадании человека внутрь без предварительного проветривания начинают циркулировать по салону, отравляя организм. Эффект усиливается также за счет того, что при автоматическом режиме работы системы кондиционирования электроника включает режим внутренней циркуляции для более быстрого охлаждения.

    Если у вас есть система автозапуска, то рекомендуется запрограммировать ее на периодические пуски с включенным кондиционером. Так салон будет немного охлаждаться, и вам приятнее будет попасть в него после прогулки по магазинам. Только опять же помните о сколах на стеклах и прочих дефектах и неисправностях.

    Краска

    Жара представляет опасность также для лакокрасочного покрытия машины. Автомобили красного, синего, желтого и прочих ярких цветов быстрее выгорают под палящими лучами солнца. Будучи на «приколе» длительное время, машина может выцвести с какой-либо одной стороны, которая дольше другой подвержена воздействию солнца. Также при будущей покраске автомобиля даже самый официальный дилер в мире никогда больше не попадет в цвет. Также помните, что черные автомобили «сойдут с ума» от жары гораздо быстрее белых.

    Парковать машину лучше в тени деревьев, домов и даже других машин типа микроавтобусов. Так можно уберечься от излишнего перегрева от прямых солнечных лучей, сохранить лакокрасочное покрытие и избежать прочих трудностей. Если у вас есть гараж, то используйте его для хранения машины, как бы вам ни хотелось припарковаться прямо на ступеньках подъезда вашего дома. Он позволит избежать многих проблем с перегревом и солнцем, но не забудьте обеспечить его продув свежим воздухом. И не скупитесь на полировку автомобиля при помощи воска: это позволит защитить лакокрасочное покрытие от выгорания на солнце.

    Электрика

    В жаркую погоду под капотом образуются высокие температуры, пластиковая обмотка проводов сильно размягчается без доступа воздуха через воздуховоды. Если в системе есть повреждения, то самая маленькая искорка может стать причиной сильнейшего пожара и даже взрыва автомобиля. Такие элементы как аккумуляторная батарея также не любят жаркой погоды, о чем мы подробно писали.

    Старайтесь держать автомобиль летом чистым и ухоженным внутри. Чистое лакокрасочное покрытие отражает больше солнечного света, чем залипшие грязью панели внедорожника. При этом не забывайте насухо вытирать машину: капельки воды ускорят гибель внешнего вида. Салон меньше выгорает, если на нем нет пивных разводов, а забытая на консоли жвачка может запросто превратиться в мерзкую липкую массу, которая закупорит все кнопки вашей дорогой мультимедийной системы.

    Не забывай живых

    Ни в коем случае нельзя оставлять в жару в салоне запертого автомобиля людей, детей и животных. Помните случай в США с приемным российским ребенком, который задохнулся в машине на жаре? Так вот, данные случаи не единичны и оставлять без присмотра даже пожилых людей в машине опасно.

    Сначала шмотки, потом продукты

    Шопинг в жаркую погоду должен быть четко структурирован: сначала вы едете в «Икею» и «Мегу» и только потом в «Ашан» и «Глобус». Продукты, оставленные в машине даже на короткий период времени, могут принести массу неудобств, начиная от растаявших пельменей и заканчивая испортившейся семгой.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector