Как правильно выбрать автосервис
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Как правильно выбрать автосервис

Как выбрать качественный автосервис

Статья о том, как выбрать автомобильный сервис, на что обратить внимание. Виды автосервисов, рекомендации специалистов. В конце — видео о том, как обманывают в автосервисе!

Содержание статьи:

  1. Как правильно выбирать автосервис (рекомендации специалистов)
  2. Виды автомобильных сервисов
    • Официальные дилеры
    • Независимые сервисы
    • Частники

  3. Куда НЕ нужно обращаться для ремонта автомобиля
  4. Видео — как обманывают в автосервисе

Автомобиль — достаточно сложный механизм, который включает в себя огромное количество разных электронных приборов и устройств. Со временем любая машина проходит модернизацию производителем для того, чтобы соответствовать новым стандартам по защите окружающей среды.

Однако несмотря на качественные и прочные механизмы, через определенный промежуток времени авто может выйти из строя или сломаться. Чтобы отремонтировать машину, лучше всего обратиться в хороший специализированный автосервис, который решит проблему за относительно короткое время. Самостоятельный ремонт не всегда возможен, поскольку для качественного ремонта может потребоваться сложное оборудование.

Выбирая хороший автосервис, лучше всего обратить внимание на следующие аспекты:

  • Полный ассортимент услуг, предлагаемых организацией (в том числе услуги тюнинга);
  • Наличие собственного магазина запасных частей со складом;
  • Скорость и качество оказываемых услуг;
  • Наличие дополнительных услуг (хранение межсезонных шин и другие).

Хороший автосервис всегда открыто ведет дела, ничего не скрывает от клиентов.

Рекомендации по выбору автосервиса от специалистов

Сегодня на рынке представлено большое количество автосервисов. Каждый из них отличается своим качеством обслуживания, опытностью персонала и сервисом. Для того чтобы не прогадать с выбором, необходимо воспользоваться советами от специалистов:

    Проверка стенда с информацией для клиента
    На информационной доске должны находиться сертификат и лицензия, которые подтверждают право на оказание предложенных услуг. Эти документы не должны быть спрятаны от посетителей, поскольку каждый клиент должен удостовериться в законности осуществляемой деятельности.

Количество работников и их занятость
В хорошем автосервисе механики не сидят без дела, каждый должен выполнять определенную работу. Если работники заняты посторонними делами, это может означать лишь одно – в сервисе нет очередей, поэтому он не пользуется спросом у автолюбителей. Если другие клиенты находятся на территории организации, то не нужно бояться подойти к ним и узнать о качестве работы, а также о том, сколько времени занимает определенный вид ремонтных работ.

Внешний вид персонала
Руководители хорошего автосервиса всегда заботятся о внешнем виде своих механиков. Одежда должна быть опрятной и аккуратной. Очень часто на предприятии введена специализированная форма, которая удобна для проведения ремонтных работ.

Возможность присутствия владельца авто при ремонте
У работников автосервиса можно поинтересоваться, можно ли присутствовать при проведении ремонтных работ. Качественный автосервис всегда предлагает своим клиентом возможность наблюдения за процессом, и если будет отказ, то стоит задуматься, стоит ли обращаться в данную организацию.

Оформление документов
Очень важно проследить за тем, как оформляются документы. Необходимо, чтобы на выполнение услуги был составлен договор, который предусматривает возможные гарантии и условия работы. Все документы составляются понятным языком, имеют четкие условия, в которых указываются виды работ, сроки выполнения, а также ответственные за ремонт сотрудники. Важно, чтобы в документах были прописаны все условия, на которых машина принимается в ремонт, а также сдается обратно автовладельцу.

После проведенного ремонта, помимо договора, должен быть заключен и подписан с обеих сторон акт выполненных работ, при этом в нем должна оговариваться гарантия. Так, например, на замененные детали гарантийный срок не может быть меньше 3 месяцев, а на покраску он должен составлять год.

Наличие опыта ремонта машины определенной марки
В любом автосервисе лучше подойти к механику и узнать, имел ли он опыт проведения ремонтных работ автомобилей марки клиента. Опыт работника позволит правильно определить проблему и диагностировать автомобиль.

Осуществление покраски машины
Если владельцу необходимо осуществить покраску автомобиля, то очень важно узнать нюансы этого процесса в автосервисе. Возможна ли, скажем, компьютерная подборка цветов? Бывают ситуации, когда нужно закрасить, например, всего лишь одну царапину — в этом случае определить цвет на глаз просто невозможно, обязательно нужно подобрать цветовую гамму с помощью компьютерной графики. Важно узнать, с какими производителями лакокрасочной продукции работает автосервис — хорошая организация никогда не станет сотрудничать и применять материалы низкого качества.

Наличие оборудования
Еще одним немаловажным критерием при выборе качественного автосервиса является наличие дорогого и качественного оборудования проверенных производителей, имеющего соответствующую сертификацию. Все аппараты и устройства для ремонта должны быть вовремя прокалиброваны — регулярная проверка позволяет сохранить оборудование в надлежащем состоянии.

  • Количество ремонтируемых марок автомобилей
    Лучше всего выбирать автосервис, который специализируется на ремонтных работах определенного количества автомобильных марок, поскольку именно специализация и небольшой разброс позволит совершить качественный ремонт.
  • При выборе автосервиса также важно учесть отзывы о той или иной организации. После полученной информации необходимо взвесить все за и против и принять обдуманное решение.

    Типы автосервисов

    Сегодня выделяют несколько типов автосервисов, они отличаются друг от друга организационной формой, размерами, а также качеством и видом выполняемых услуг. Можно выделить три основных вида автосервисов:

    • Официальные дилеры;
    • Независимые сервисы;
    • Частники.

    Рассмотрим каждый тип автосервисов подробнее.

    Официальные дилеры

    Представляют собой технические центры большого масштаба. Такие предприятия всегда сотрудничают с заводами-изготовителями автомобилей, используемые детали качественные и имеют свой сертифицированный номер, который присваивает предприятие-изготовитель определенной марки автомобиля. Такому автосервису не страшен любой вид ремонта, специалисты всегда справятся с поставленной задачей. Работники такого сервиса регулярно проходят аттестацию и сдают экзаменационные проверки на разные виды ремонтных работ машины.

    Единственный минус официальных дилеров – достаточно высокая стоимость оказываемых услуг. Но она, как правило, оправдывает ожидания клиента в плане качества работы.

    Независимые сервисы

    Такой тип организации может быть разделен по универсальности оказываемых работ. Независимые сервисы можно разделить на:

    • Специализированные (могут решить довольно сложные проблемы, однако они работают с небольшим количеством марок автомобилей);
    • Универсальные (работают с любыми марками автомобилей, в автосервисе механики отличаются большим опытом проведения ремонта).

    В любом случае, независимые сервисы имеют определенные положительные стороны. У них нет постоянной клиентуры, поэтому работникам приходится все время привлекать новых клиентов качеством выполняемой работы. Также у таких организаций уровень обслуживания клиента, как правило, на высоте, поскольку персоналу выгодно, чтобы люди обращались к ним снова и снова.

    Цены в таких автосервисах значительно ниже, чем у официальных дилеров, также предоставляется гарантия на запасные части. Очень часто в таких организациях работают сотрудники, которые трудились у официальных дилеров.

    Частные лица

    Частные автосервисы чаще всего организуются в гараже. Ремонт у таких специалистов — порой достаточно рискованное дело. Отличаются частники тем, что стоимость проведенных работ в таких сервисах относительно низкая. Гарантия на замененные детали здесь не предусмотрена, однако среди механиков в таких автосервисах можно встретить отличных специалистов с большим опытом работы.

    Куда НЕ стоит обращаться

    Куда и в каких случаях лучше не обращаться для ремонта машины:

    • Не нужно обращаться в те организации, где предлагают договориться о стоимости ремонта. Чаще всего в таких случаях работники озвучивают завышенные ценники и предлагают договориться о цене ремонта, поэтому такие центры лучше обходить стороной;
    • Если работники просят оставить технический паспорт на автомобиль. Подобное требование незаконно и не имеет никаких оснований. Кроме того, не известно, каким образом работники сервиса могут воспользоваться этим документом;
    • Лучше не обращаться в те сервисы, где предлагают выполнить ремонтные работы абсолютно любых марок автомобилей. В результате услуга может быть оказана не полностью или не слишком качественно;
    • Если работник автосервиса начинает говорить, что для автомобиля требуется затратный ремонт, и в дальнейшем суммы работ будут расти, такую организацию следует также обходить стороной. Вполне возможно, служащие сервиса выманивают у клиента дополнительные деньги на не всегда нужные услуги.

    При выборе автосервиса полезно также предварительно поискать информацию в Интернете, ознакомиться с «черными» списками предприятий. Хороший автосервис никогда не станет обманывать своих клиентов, проведение работ будет подробно оговорено с автовладельцем, а осмотр машины всегда проводится в его присутствии. Постоянные клиенты хорошего автосервиса могут, как правило, рассчитывать на определенные скидки при периодическом обслуживании автомобиля.

    Как обманывают в автосервисе — смотрим видео:

    Как выбрать автосервис?

    «После ремонта автомобиля в непроверенной мастерской, обнаружил подмену «родных» запчастей»; «На сайте автотехцентра заманили привлекательной ценой, а в итоге обслуживание авто обошлось гораздо дороже рыночной цены»; «Выбрал автосервис, впоследствии оказалось, что агрегатор. Теперь спросить не с кого»; «После визита в гараж к частному автомеханику машина «слетела» с гарантии» — сколько подобных историй мы слышим от обманутых автомобилистов? Сотни? Тысячи? Сотни тысяч! А ведь всему виной не только пресловутое желание сэкономить… И уж точно автомобилистов сложно упрекнуть в недостатке любви к своему авто (жёны поймут).

    Главным источником всех бед, безусловно, выступает недостаток информации, незнание специфики работы автомастерских, тонкостей, которые они не спешат афишировать. Этой ситуацией спешат воспользоваться мошенники всех мастей, сулящие «золотые горы», и традиционно оставляющие «у разбитого корыта автомобиля». И как можно здесь винить простого автолюбителя, если на «тёмной» стороне нечистых на руку автосервисов рьяно сражаются: ушлые маркетологи, чёрные пиарщики, краснобаи — контент менеджеры, продажные блоггеры.

    Выступая за честный, ответственный и качественный сервис, стремясь «вооружить» потребителя полезными советами, мы опросили самых лучших и опытных мастеров Москвы, чтобы составить список рекомендаций: «Как же всё таки найти хороший автосервис?» Надеемся, что наши усилия будут полезными для Вас, уважаемые читатели.

    Онлайн выбор мастерских — как подобрать «хороший список»?

    Чуден мир Интернета: IP вездесущие, да брандмауэры неприступные;
    маршруты извилистые, да пинг проворный; VPN спасительный, да сайты манящие… не те о которых Вы подумали.

    Хорошим источником сбора информации о фирмах, предоставляющих авторемонтные услуги, выступает Интернет. Здесь информация максимально полная и у потребителя есть широкий выбор техцентров для сравнения. Наша задача найти как можно больше вариантов, поэтому посещаем и поисковые системы, и карты, и онлайн доски объявлений, и форумы автолюбителей.

    Далее необходимо проанализировать сайт каждой из автомастерских на предмет полноты и достоверности информации. Как выбрать лучший сайт автосервиса, мы писали в отдельной статье. Но для начала, советуем поинтересоваться: какое отношение сайт имеет к техцентру?

    Сейчас широкое распространение получили агрегаторы — сайты, которые занимаются «перепродажей» клиентов реально работающим автосервисам. Минусов выбора авторемонтных услуг через агрегаторов немало, отметим основные. Во-первых, они, являясь посредниками, обязательно получают от своих «партнёров» бонусы, которые последние закладывают в себестоимость техобслуживания (т.е. оплачиваете Вы)! Во-вторых, агрегаторы не несут ответственности перед клиентом за качество ремонта его автомобиля и не предоставляют гарантий. В-третьих, информация на их сайте (оборудование, фотографии, отзывы) собирается со всех партнёрских мастерских и публикуется только лучшее. Благолепие получается как на лубочной картинке. Но вот в реальности, на конкретной СТО всё окажется не так хорошо.

    Как отличить сайт агрегатор? Самый надёжный способ — найти наименование юридического лица, указанного на сайте и сравнить его с юрлицом, которое будет выполнять обслуживание автомобиля. Они должны совпадать! Также посмотрите на разветвлённость сети. Если ближайшая автомастерская находится за углом Вашего дома — не спешите радоваться, возможно ещё вчера она была гаражом частного автомеханика дяди Коли, а ныне, как птица Феникс, переродилась в сетевую СТО. Поэтому не ленитесь, ради хорошего авторемонта можно съездить и в другой район. Наконец, можно напрямую спросить: является ли сервис агрегатором и предоставляет ли гарантии от своего имени?

    Телефонный звонок в автотехцентр — кого спросить?

    Набираем телефонный номер заветный — и, словно песнь, льётся речь красной девицы про скидки небывалые, добрых молодцев мастеров затейливых, да премудрые агрегаты заморские…

    Но вернёмся к реальности. Прежде чем взять в руки телефон, у Вас должен быть хорошо подготовленный план разговора. Рассмотрим основные вопросы, которые помогут сделать правильный выбор.

    Честная ли у автосервиса цена? Найти отрицательные примеры не составит труда. В большинстве случаев, на сайте техцентра бодро заявлена одна цена; при звонке, доверительно, сообщается — вторая; автослесарь при осмотре машины, почесав затылок, называет — третью; а кассирша, отвлёкшись от маникюра, — четвёртую. Не сомневаемся, что стоимость постоянно растёт. Само собой, напрашивается сравнение таких предпринимателей со скупой старухой, из сказки о золотой рыбке, но мы сейчас не о том. Наша задача не попасться в ценовую ловушку, поэтому обязательно уточняем по телефону — окончательная цена ли указана на сайте сервиса?

    Качественное ли оборудование? Как правило, лучшие образцы ремонтного и диагностического оборудования — очень ёмкое капиталовложение, на котором недобросовестные автомастерские всегда экономят, а пострадать из-за этого может Ваш автомобиль. При телефонном звонке обязательно уточняем оборудованием каких фирм (стран) оснащена автомастерская. Например, простой вопрос: есть ли в слесарном цехе стенд «сход-развала«, может многое прояснить. Ведь это очень дорогостоящее оборудование, и его наличие говорит готов ли владелец вкладываться в оборудование, пожертвовав очередной поездкой в Монако?

    Какие ещё вопросы помогут сделать выбор автосервиса?

    • Имеет ли Ваш автотехцентр сертификаты и свидетельства?
    • Предоставляете ли гарантию и каковы её условия?
    • За какой срок будет выполнен ремонт автомобиля?
    • Хороший выбор форм оплаты: наличные, перевод, банковские карты?
    • Как давно автосервис работает?

    На самом деле список вопросов, помогающих выбрать качественную услугу по телефону очень велик, поэтому его подробному рассмотрению мы посвятили отдельную статью: «Аллё, гараж?»

    Визит в автосервис — как окончательно выбрать лучшего?

    Поздравляем, решение принято. Собрав волю в кулак, садимся в автомобиль и едем (если конечно такое возможно) по выбранному адресу. Найти автосервис будет не сложно по навигатору и фирменной вывеске, ведь свой выбор Вы остановили не на гаражном кооперативе «Геолог-65», правда же?

    Как известно, автотехцентр начинается… нет не с вешалки (не театр всё ж таки), а с зоны приёмки. Здесь должно быть просторно, число и светло, равно как и в цехах. Форма сотрудников должна быть фирменной, опрятной и, вообще, — она должна просто быть! Порядок свидетельствует, что и бизнес ведётся добросовестно и ответственно. Грязные, тёмные и сырые катакомбы мастерские следует покидать немедленно. Хотя, если Вы любитель аскетично-андеграундных квестов, то посещение такого техцентра, возможно, и добавит не хватающих Вам острых ощущений, но вот качество ремонта автомобиля в подобном заведении точно будет не на высоте.

    В хорошем автосервисе, из зоны ожидания в слесарный цех всегда ведёт панорамное окно, дающее клиенту возможность наблюдать за ходом ремонта автомобиля. Не пренебрегайте этим правом (посмотреть по телевизору очередной выпуск ток-шоу всегда успеете). Бдительный надзор заказчика стимулирует автомастеров работать быстрее и качественнее, да и воровать вряд ли кто решится. Второй совет: попросите автослесаря после ремонта кинуть пустые коробки от купленных запчастей в багажник — это дисциплинирует любого мастера.

    Найти и поделиться

    Итак, Вы выбрали фирму, побывали там, Вас хорошо встретили и качественно отремонтировали авто. Сохраните контакты техцентра и имя мастера в надёжном месте, а лучше попросите визитку, узнайте о программах лояльности для постоянных клиентов. Обязательно напишите отзыв об автосервисе в Интернете, ведь положительное мнение поможет другим автовладельцам сделать правильный выбор и послужит дополнительной поддержкой добросовестному бизнесу. Поделитесь информацией с коллегами, друзьями и подписчиками в социальной сети. Помогая друг-другу мы делаем мир лучше!

    Как выбрать автосервис: описание,фото

    Автомобиль как организм человека с возрастом рано или поздно начнёт сдавать позиции и потребует ремонта. Активное использование транспортного средства приводит к износу основных рабочих элементов подвески, мотора, электрического управления. Если существует возможность самостоятельного ремонта машины, то ей конечно грешно не воспользоваться. Зачастую острая нехватка свободного времени, сил и желания толкает автолюбителя в «крепкие объятия» специалистов автосервиса.

    Зачастую выбор автосервиса очень непростая задача, требующая грамотного и взвешенного подхода. Не нужно спешить и подкупаться низкой ценой, за которой очень часто стоит отвратительный сервис и неквалифицированный персонал. Подбор автосервиса очень часто перерастает в самую настоящую лотерею для владельца автомобиля.

    Какие встречаются автосервисы

    У различных автосервисов есть свои плюсы и минусы. Условно их можно отнести к трем категориям: частные и независимые — такие как Автосервис в Брянске ,официальные СТО,а также гаражные мастерские.

    Официальные представители

    Это крупные центры техобслуживания, нередко целая сеть, которые уполномочены заводами-производителями. К их неоспоримому преимуществу можно отнести непосредственную связь с изготовителем деталей.

    Для этих автосервисов нет нерешаемых проблем, вопрос стоит лишь в деньгах. У уполномоченного центра техобслуживания отличная материально-техническая база. Его сотрудники постоянно переаттестовываются и проходят обучение. Также у подобных сервисов высокий уровень гарантийных обязательств перед их клиентами. К минусам официальных представительств можно отнести высокую стоимость их услуг.

    Независимые СТО

    Также условно их можно разделить на универсальные и специализированные. Последним под силу решение достаточно сложных задач, но работают они только с определенными моделями, далеко не самого последнего модельного года. К преимуществам универсальных СТО можно отнести богатый опыт и возможность работать с любыми авто.

    Основной плюс независимых сервисов заключается в отношении к своим клиентам. Это связано с тем, что у таких СТО нет постоянных клиентов из числа гарантийных автомобилей и им приходиться завлекать владельцев машин только при помощи своего авторитета. Цены на услуги независимых СТО ниже, нежели у официальных дилеров, но выше чем в гаражных мастерских. Также независимые станции предоставляют гарантию на выполненную работу и проданные запчасти. Персонал в подобных сервисах достаточно опытен, т.к. нередко до этого работал у официалов.

    Гаражные мастерские

    Чинят авто прямо в гараже и завлекают низкой стоимостью услуг. Нередко частники с радостью «за бутылку» переберут подвеску или отремонтируют двигатель. Доверять свое авто таким ремонтникам – сомнительное удовольствие. Но нередко среди таких умельцев встречаются и «бриллианты» с настоящим чутьем в ремонте авто. Ремонт у гаражного мастера это хоть и большой риск, но при этом данный вариант наиболее дешевый.

    Разумеется, выбор остается за самим владельцем, но есть основные моменты, которые одинаковы для всех видов автосервисов и в некоторой мере характеризуют качество их работы.

    Критерии правильного выбора автомобильного сервиса

    Качество, надёжность, удобность, комфортность и профессионализм; Гарантийные обязательства; Удобное местоположение; Гибкая система скидок; Уважительное отношение к клиенту; Широкий спектр оказываемых услуг; Скорость выполнения ремонтных работ. Наличие критерия выбора автосервиса значительно упростит его выбор. Он поможет на ранней стадии отсечь множество компаний качество услуг, которых оставляет желать лучшего.

    На что обратить внимание, выбирая автосервис?

    Безответственный подход к выбору автомобильного сервиса и упор только лишь на стоимость очень часто заставляет автолюбителей вместо экономии переплачивать. Низкое качество оказываемых услуг оборачивается дополнительными материальными издержками. Правильный выбор компании по ремонту автомобилей является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства.

    Выбирая автосервис нужно обращать внимание: Отдавать предпочтение мастерским, специализирующимся на ремонте вашей марки автомобиля. Они знают все её положительные и отрицательные стороны; Собрать максимальное количество информации о работе автомобильного сервиса. Обратить самое пристальное внимание на наличие положительных отзывов; Учитывать уровень обслуживания, стоимость и подготовку специалистов; Первичный осмотр помещений и ремонтных мастерских автомобильного сервиса должен оставить положительное впечатление.

    Куда НЕ стоит обращаться

    Куда и в каких случаях лучше не обращаться для ремонта машины:

    • Не нужно обращаться в те организации, где предлагают договориться о стоимости ремонта. Чаще всего в таких случаях работники озвучивают завышенные ценники и предлагают договориться о цене ремонта, поэтому такие центры лучше обходить стороной;
    • Если работники просят оставить технический паспорт на автомобиль. Подобное требование незаконно и не имеет никаких оснований. Кроме того, не известно, каким образом работники сервиса могут воспользоваться этим документом;
    • Лучше не обращаться в те сервисы, где предлагают выполнить ремонтные работы абсолютно любых марок автомобилей. В результате услуга может быть оказана не полностью или не слишком качественно;
    • Если работник автосервиса начинает говорить, что для автомобиля требуется затратный ремонт, и в дальнейшем суммы работ будут расти, такую организацию следует также обходить стороной. Вполне возможно, служащие сервиса выманивают у клиента дополнительные деньги на не всегда нужные услуги.

    При выборе автосервиса полезно также предварительно поискать информацию в Интернете, ознакомиться с «черными» списками предприятий. Хороший автосервис никогда не станет обманывать своих клиентов, проведение работ будет подробно оговорено с автовладельцем, а осмотр машины всегда проводится в его присутствии. Постоянные клиенты хорошего автосервиса могут, как правило, рассчитывать на определенные скидки при периодическом обслуживании автомобиля.

    Как новичку выбрать автосервис и не разориться

    Свой автомобиль требует больших затрат не только на бензин, страховку, парковку, но и на техобслуживание и ремонт. Рассказываем, как правильно выбрать автосервис, чтобы не переплачивать и не переделывать.

    Какие бывают автосервисы

    В Москве работает огромное количество различных СТО, все их можно разделить на несколько категорий:

    Плюсы Минусы Дилерские техцентры Сохранение заводской гарантии, хорошее оборудование, комплексная диагностика всех электросистем автомобиля и кодирование блоков управления Высокая стоимость работы, использование только оригинальных запчастей и технических жидкостей, не занимаются сложным ремонтом, предпочитая менять агрегаты в сборе Крупные техцентры Комфортная клиентская зона, высокий уровень технического оснащения, можно использовать неоригинальные запчасти и расходники, а также купить б/у детали Мультибрендовость, высокая стоимость работ Клубные сервисы Оборудованы специализированной диагностической аппаратурой, лояльные цены, редко обманывают и навязывают бесполезные услуги, можно использовать неоригинальные запчасти Специализируются на конкретной марке авто Гаражные мастерские Низкие цены, мастера с большим опытом Отсутствие дорогостоящего профессионального компьютерного оборудования. Зачастую нет стапеля и покрасочной камеры

    1. Дилерские техцентры

    Официалы оказывают услуги не только по продаже автомобилей, но также и по их гарантийному и постгарантийному обслуживанию и ремонту, дооснащению и переоснащению транспортных средств. Главный плюс от посещения таких СТО — сохранение заводской гарантии. Хотя фактически вы привязаны к дилеру, пока срок обязательств производителя не истечёт. При обслуживании допускается использовать только оригинальные запчасти, расходники и технические жидкости. Конечно, вы не обязаны приобретать их в сервисе, но и в магазинах их цена будет высокой. Также здесь будет высокой и стоимость самой работы. Они используют дорогое оборудование, которое позволяет не только выполнить комплексную диагностику всех электросистем автомобиля, но и проводить адаптацию агрегатов (например, при установке новых блоков управления или датчиков прописывать их в системе, чтобы происходила согласованная работа) и кодирование блоков управления. К сожалению, дилеров нельзя назвать панацеей. Сотрудники этих сервисов — тоже люди и тоже нередко ошибаются. Кроме этого, официалы обычно не занимаются сложным ремонтом. Если обнаружен серьёзный дефект одного из механизмов, то они обычно предлагают замену в сборе. Это плюс, когда речь идёт о гарантийном случае. А если оплачивать операцию нужно самостоятельно — то это будет стоить очень дорого.

    2. Крупные техцентры

    Чаще всего такие СТО мультибрендовые — работают с автомобилями всех марок и моделей. По масштабам эти сервисы не уступают дилерским. Здесь также к вашим услугам большая и комфортная клиентская зона, где можно почитать глянцевые журналы, выпить чашечку бесплатного кофе и посмотреть ТВ на большом экране.


    Фото крупного техцентра Fit Service, источник фото fitauto.ru

    Аппетиты этих сервисменов скромнее, чем у официалов, но не намного. Все удобства, которыми вы пользуетесь, закладываются в итоговую стоимость услуг. Центры отлично оборудованы . Это позволяет предлагать перечень услуг, сопоставимый с официалами. Безусловный плюс — возможность использовать неоригинальные запчасти и расходники. Это позволяет прилично сэкономить. Существенный минус крупных СТО заключается в их мультибрендовости. К сожалению, не существует мастеров, которые бы одинаково глубоко и детально разбирались в нюансах работы механизмов всех производителей. Поэтому вместо сложного ремонта они часто предлагают просто заменить механизмы . При этом здесь вам предложат как новые, так и б/у детали.

    Вот несколько примеров таких сервисов:

    3. Профильные/клубные сервисы

    Такие СТО специализируются на конкретной марке автомобилей. Записать свою Audi в мастерскую Mercedes-Benz будет невозможно, даже если требуются самые простые работы. Это сокращает число потенциальных клиентов, однако позволяет сосредоточиться на нюансах обслуживания и ремонта ограниченного круга машин. Также эти техцентры оборудованы специализированной компьютерной аппаратурой, которая позволяет проводить большое количество операций — от диагностики до кодировки блоков управления. Цены в таких сервисах достаточно лояльные, потому что у них нет больших бюджетов на рекламу и плотного потока новых посетителей. Они стараются превратить каждого случайного клиента в постоянного. По этой же причине здесь редко обманывают и навязывают бесполезные услуги, потому на них работает сарафанное радио. Ещё один плюс — возможность использовать неоригинальные запчасти и плотная работа с тематическими авторазборами. Это позволяет приобретать подержанные запчасти в проверенных местах.

    Список сервисов для разных марок:

    4. Гаражные мастерские

    Такие сервисы представляют собой 1 – 2 гаражных бокса, которые оборудованы подъёмниками. Неприглядность помещения, в котором находится мастерская, ещё не говорит о том, что здесь не могут работать мастера с большим опытом. Нередко собственное дело начинают как раз-таки бывшие работники дилерских центров или крупных сервисов. Их опыт и отсутствие посредников позволяет зарабатывать таким образом больше. Конечно, из-за гаражных условий стоимость услуг будет намного ниже, чем у конкурентов. Однако не рассчитывайте на качественное выполнение сложных работ, в том числе на обновление прошивок электронных блоков управления (ЭБУ). При отсутствии профессионального компьютерного оборудования провести такие работы невозможно. С осторожностью стоит подходить и к покраске деталей в таких сервисах. Приобретать полноценную покрасочную камеру невыгодно (небольшое количество клиентов не позволит быстро окупить вложения). А малярные работы в полукустарных условиях приводят к плохим результатам.

    Сколько стоит обслуживание в разных автосервисах

    Сравним стоимость регламентных операций по обслуживанию одной из самых популярных моделей бюджетного сегмента — Hyundai Solaris второго поколения — в разных автосервисах.

    Регламентное обслуживание ДВС (замена масла, масляного и воздушного фильтра):

    1. Официальный дилер Hyundai Авилон предлагает провести такую операцию за 5890 ₽. В эту стоимость также входит диагностика автомобиля по 36 пунктам, проверка АКБ и замена салонного фильтра.

    2. Fit Service (крупная сеть автосервисов с большим количеством филиалов по всей России) эти же операции оценивает в 890 ₽. Правда, за замену воздушного фильтра придётся доплатить 190 ₽, а также 490 ₽ за установку салонного. Таким образом, ТО без учёта стоимости запчастей обойдётся в 1570 ₽.

    3. В клубном сервисе замену масла и масляного фильтра оценивают в 500 ₽, а за воздушный и салонный придётся доплатить по 200. На все работы по техническому обслуживанию понадобится 900 ₽.

    4. В гаражных сервисах за такие работы возьмут от 800 до 1000 ₽. В большинстве случаев итоговая стоимость будет зависеть от мастера, так как конкретного прайс-листа такие СТО зачастую не имеют.

    Замена передних амортизаторов:

    1. Официалы потребуют за такую операцию (с одной стороны) 4575 ₽. Так как эти детали всегда меняются парно (на одной оси), то мероприятие обойдётся вам в 9150 ₽.

    2. В Fit Service такую работу оценивают в 3780 ₽ за ось (то есть за пару элементов).

    3. Профильная СТО просит за замену одного амортизатора 1200–1500 ₽. То есть установка новой пары элементов обойдётся в 2400–3000 ₽.

    4. Гаражная мастерская осуществит подобную работу за 2500–3000 ₽.

    Замена тормозных колодок и дисков:

    1. Дилер предлагает услугу по замене передних колодок за 3050 ₽. Установка новых дисков обойдётся в те же 3050 ₽, но за одну сторону. То есть суммарно замена дисков будет стоить 6100.

    2. Fit Service проведёт те же работы несколько дешевле. Замена колодок — 1290 ₽, а дисков — 1890 за ось (то есть за пару).

    3. В профильном техцентре такая услуга обойдётся в 600–800 ₽ за колодки и 1200–1400 ₽ за комплект дисков.

    4. Поездка в гаражную мастерскую позволит сэкономить ещё существеннее. Так, замена колодок оценивается в 800–1000 ₽, а дисков — в 1000 за пару.

    Безусловно, стоимость работ зависит как от конкретной марки и модели, так и от конфигурации основных агрегатов. Также серьёзно может разниться и стоимость запчастей.

    Как выбирать сервис

    Неправильно отталкиваться только от стоимости услуг. Нужно оценивать возможности мастеров СТО и не поручать программирование блоков управления гаражным слесарям. В лучшем случае вы потратите деньги и время впустую. В худшем — потребуется покупка новых блоков. Вот оптимальная схема — пока автомобиль находится на заводской гарантии, обслуживание и ремонт следует производить в дилерских центрах. Экономия в этом случае может выйти боком — вам потом откажут в замене крупного дорогостоящего узла за счёт производителя. Постгарантийное обслуживание у дилера невыгодно, да и большого смысла не имеет. Лучше обращаться в крупные техцентры или в клубные сервисы. Что же касается гаражных мастерских — их услугами можно пользоваться, только если речь идёт о проверенных специалистах. Например, это могут быть ваши хорошие знакомые. Также можно обратиться в сервис, который посоветуют более опытные автомобилисты из числа друзей.

    Выбрать выгодную страховку для своей машины

    Личный опыт

    Мой водительский стаж составляет почти 10 лет, сейчас у меня уже четвёртая по счёту машина. За это время я обращался в сервисы из каждой категории.

    С дилерами у меня не заладилось с самого начала. Во-первых, в намеченный день планового ТО машина начала троить. Я наивно решил, что поломка произошла как нельзя кстати — помимо регламентных работ проведут ещё и ремонт. Однако я ошибался: пролистав мою сервисную книжку, менеджер сказал, что в ней не хватает какой-то печати дилера, который продал автомобиль. По его словам, обслуживание в рамках гарантии без этой отметки невозможно. Несмотря на то, что выбранный техцентр относился к той же сети, сами они проставить нужные печати почему-то не смогли. На вопрос о диагностике менеджер предложил оставить автомобиль на сутки, чтобы выяснить причины троения, из-за высокой загрузки мастеров. Пожелав им удачи, я отправился на ближайшую крупную СТО, где смог в течение нескольких часов не только поменять масло и фильтры, но и выяснить, что двигатель троит из-за выхода из строя модуля зажигания. Нужная запчасть была доставлена со склада, и уже к вечеру я ехал домой на исправной машине. После этого решил больше не возвращаться к дилеру.

    С крупным техцентром, постоянным клиентом которого я был длительное время, разошёлся из-за мелочи. Захотелось украсить машину, и я купил повторители поворотников для боковых зеркал заднего вида. Установить их решил в том самом техцентре. Так как такая работа не является профилем этой СТО, менеджер долго мне рассказывал о вреде вмешательства в электросистему автомобиля. А когда понял, что меня не переубедить, попробовал повлиять на мое решение иначе. Он назвал цену, которая вызвала бы смущение даже у официалов.

    Так началось мое знакомство с гаражными мастерскими. Выбор СТО был основан на том, что мастера обещали установить интересующий меня аксессуар за полтора часа и по приемлемой стоимости (почти в 3 раза дешевле, чем было предложено в техцентре). Качество работы меня устроило, поэтому я продолжил обращаться к ним. Со временем общение перешло на товарищеский уровень со всеми вытекающими — от скидок для меня и моих друзей до возможности приехать практически в любое удобное для меня время.

    Некоторое время спустя я сменил автомобиль на более технологичный. Так что достаточно скоро мне пришлось столкнуться с неловкой ситуацией: знакомым мастерам явно не хватало знаний и оборудования для проведения нужных работ, но признаваться в этом они наотрез отказывались, тщетно пытаясь решить поставленную задачу. С этого момента я начал поиск профильного сервиса. Сегодня я обращаюсь в две СТО. Когда понимаю, что задача трудная, требует серьёзных познаний и соответствующего оснащения, еду в клубную СТО. По более мелким вопросам обращаюсь в гаражный сервис.

    Имея определённый багаж знаний об устройстве автомобиля и среднерыночной стоимости услуг, сложно оказаться жертвой недобросовестных сервисменов. В остальных случаях лучше искать СТО через опытных знакомых. Иначе можно не только серьёзно потратиться, но и усугубить неполадки, которые есть в системах вашей машины.

    Как выбрать автосервис?

    Автомобиль как организм человека с возрастом рано или поздно начнёт сдавать позиции и потребует ремонта. Активное использование транспортного средства приводит к износу основных рабочих элементов подвески, мотора, электрического управления.

    Гарантия на работу. Обязательно спросите приемщика об условиях гарантии. Дело не столько в теоретической возможности защитить ваш кошелек, сколько в готовности станции отвечать за свою работу. Если гарантия не предоставляется или сопровождается многими оговорками, скорее всего, у предприятия уже есть опыт рекламаций от недовольных клиентов. Не стоит присоединяться к ним.

    Чистота и порядок на территории, в помещениях для клиентов и в цехах. Этот фактор очень важен, так как грязь и пыль легко может попасть в узлы и агрегаты вашего автомобиля.

    Возможность следить за ремонтом. Наличие кафе или комнаты ожидания для клиентов с видом на посты специалистов в цеху говорит не только о финансовом благополучии СТО. Если руководители предприятия не стремятся скрывать что-либо от владельцев автомобилей, значит можно рассчитывать на высокое качество услуг.

    Публичность станции. Обратите внимание на дипломы, награды и прочие атрибуты на стенах в столе заказов. Если сервис ведет активную публичную жизнь, не стесняется рассказывать о себе в прессе и на ТВ – это хороший признак. Участие в профессиональных конкурсах мастеров, рейтингах (к примеру, «Лучшая СТО») или в объединениях профессионалов (как «Автобукинг») часто является еще одним доказательством высокого качества услуг предприятия.

    5 признаков сомнительной СТО

    Невежливые сотрудники. Не тешьте себя надеждой, что у хамовитого мастера-приемщика сегодня просто плохое настроение. На нормальном предприятии не будут и дня держать работника, срывающего зло на тех, кто приносит в компанию деньги. Скорее всего, это система, в которой слабым может оказаться любое звено. В том числе и то, которое будет иметь дело с вашим автомобилем.

    Навязывание запчастей. Нехорошо, если вам навязывают комплектующие или расходники только оригинальные или одной марки. Пусть даже под предлогом того, что за качество именно данного бренда СТО может поручиться. На самом деле достойных поставщиков запчастей и расходников – десятки. А ограничивая вашу свободу выбора, СТО пытается заработать на вас побольше денег и избежать лишних хлопот.

    Условия работы для сотрудников мастерской. Загляните в цех, обратите внимание на микроклимат в помещениях. Если зимой мастера одеты в телогрейки и дышат паром, а летом ходят по форме «голый торс», изнемогая от жары, вряд ли им будет хотеться выполнить ремонт качественно.

    Ограничения! До сих пор попадаются мастерские, где не то что нет комнаты отдыха с видом на цех, но и не пускают клиента в ремзону ни под каким предлогом. И мотивируют это, конечно же, заботой о безо­пасности посетителя. Не верьте: даже на самых пафосных столичных СТО клиент может присутствовать при ремонте своей машины, облачившись предварительно в яркий халат-накидку и защитную каску. Не стоит доверять свою машину тому, кто хочет от вас что-либо скрыть.

    Навязывание услуг, а не рекомендации. При диагностике неисправности автомобиля не каждый клиент может уловить разницу между рекомендацией специалиста и желанием навязать автомобилисту побольше товаров или услуг. Но на качественной СТО попытки перенаправить вас с поста диагностики в зону ремонта не должны быть навязчивыми. На хорошей станции автосервиса все доводы аргументированы, а рекомендации по выполнению работ привязаны к допустимому долгосрочному или короткосрочному пробегу.

    Конечно, любой автосервис – это бизнес. Но постарайтесь понять, насколько конкретная СТО учитывает ваши интересы – получение качественного ремонта или ТО, да еще и без переплаты. Если хотите сэкономить время и деньги – оптимальным будет автосервис полного цикла, где можно и обслужить, и отремонтировать авто, и не заниматься поиском запчастей.

    Мнение

    Юрий Дацык
    глава жюри конкурса «Лучшая СТО», заместитель главного редактора журнала «Автоцентр»

    Есть несколько способов выбора СТО. Лучше всего, когда вы нашли действительно станцию техобслуживания с большой степенью ответственности персонала и на ней выполнят практически все виды работ по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля за приемлемые для вас средства. При этом вашу машину берут под контроль, регулярно дают советы по обслуживанию и ремонту и мониторят качество выполненных работ. Часто между автовладельцами и сотрудниками таких станций даже начинаются дружеские отношения. Но такие СТО есть далеко не везде, поэтому можно попробовать другой способ решения проблемы обслуживания и ремонта автомобиля. Один из них – через знакомых и Интернет вы находите действительно опытных мастеров по тому или иному виду ремонта автомобиля. А более простые операции (такие как регламентное техобслуживание с заменой масла и фильтров) проводите на удобной по месторасположению станции. При этом желательно контролировать процесс, чтобы в ваш автомобиль действительно залили ваше масло и установили новые фильтры. И еще один совет: если есть возможность, обслуживайте и ремонтируйте машину на СТО, которые специализируются на марке именно вашего автомобиля. Они лучше знают все его тонкости. А универсальные мастера могут наломать дров из-за незнания особенностей демонтажа и монтажа тех или иных деталей. Что касается кондиционеров, гидроусилителей и АКП, то эти агрегаты и системы лучше ремонтировать на специализированных СТО.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Читать еще:  Проверить штрафы гибдд по фамилии
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector