Энергосберегающие шины: в поиске способов экономии
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Энергосберегающие шины: в поиске способов экономии

satyrn-908 › Блог › 7 простых способов сэкономить на шинах

Шины автомобиля — точно такой же расходный материал, как, к примеру, моторное масло или салонный фильтр. Разница лишь в том, что служат они на порядок больше, да и стоят недёшево. За свою жизнь любой среднестатистический автомобиль укатывает по несколько комплектов резины, покупка которой становится отдельной, весьма весомой статьёй расходов его хозяина. Между тем, существует немало способов минимизировать траты, продлив срок службы резиновых изделий. Для этого достаточно уделять колёсам каких-то 10–15 минут в месяц и соблюдать несколько нехитрых правил. Представляем вашему вниманию семь безопасных способов сэкономить на автомобильных покрышках.

Что делать, если покрышки вашего автомобиля просят замены? В первую очередь тщательно изучить результаты шинных тестов, модельные линейки ведущих производителей, почитать отзывы эксплуатации реальных потребителей — только так можно выяснить, как ведёт себя та или иная модель, и о каких недочётах умолчал её создатель.

В случае если вы собираетесь менять шины впервые после покупки автомобиля, стоит задуматься об отказе от той модели покрышек, которая устанавливалась с завода. В России это особенно актуально, поскольку в целях максимальной экономии даже машины среднего ценового сегмента производители нередко комплектуют откровенным барахлом китайского или отечественного производства. Бывалые автолюбители стараются продать такие покрышки сразу после покупки. Впрочем, случаются и приятные исключения. Настолько приятные, что следующий комплект покрышек потребители напротив подбирают из числа более дешёвых альтернатив.
Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя.

Сразу оговоримся, что тотальную экономию на покрышках нельзя назвать оправданной ни при каких обстоятельствах: автомобильные шины — это единственное, что связывает груду металла с поверхностью земли, и от того, насколько они хороши, напрямую зависят не только жизнь и здоровье вас самих и вашего железного коня, но и безопасность окружающих. Именно поэтому не стоит гнаться за максимальной выгодой, ведь последствия от ДТП выливаются в совершенно иные суммы, и огромный их процент происходит именно из-за неразумной экономии.

1. Приобретайте шины в «мёртвый сезон»

Автомобильные покрышки — сезонный продукт, как, к примеру, валенки или купальник. Максимальный спрос на летние шины возникает весной и почти полностью спадает к осени, на зимние — с точностью до наоборот. Разумеется, вместе с ростом спроса ежегодно подскакивают и цены. Серьёзно сэкономить на покупке колёс можно, если умело пользоваться этим обстоятельством. Если ваш зимний комплект шин просится на помойку, не откладывайте покупку новых шиповок или липучек до холодов — возьмите сейчас, когда на складах пылятся остатки непроданной за минувшую зиму продукции, от которой поставщики и производители давно мечтают избавиться. Будьте уверены, вы не прогадаете, ведь ценники ни на какие товары в нашей стране в обратном направлении не идут, а вот вверх — почти постоянно!

2. Присмотритесь к онлайн-магазинам

Тщательно анализируйте динамику изменения цен на шины в различных магазинах. Сделать это весьма просто благодаря наличию многочисленных онлайн-сервисов. В России множество дистрибьюторов, предлагающих всевозможные скидки, доставку, гарантию и даже бесплатный шиномонтаж — грех всем этим не пользоваться. Всевозможные сезонные акции сулят ещё большую выгоду при покупке. Главное — решить, что именно вам нужно, а затем кропотливо и вдумчиво выбирать магазин. Так вы сможете найти максимально дешёвый и при этом заведомо качественный продукт. Разумеется, старые, уходящие с рынка модели всегда доступнее новых, приходящих им на смену, при этом они совсем не обязательно хуже.

3. Следите за давлением в шинах

Любой автомобилист знает: при недостаточном давлении в покрышках ухудшается топливная экономичность, да и сами покрышки от этого страдают и быстро изнашиваются; перекачанные шины экономичнее, однако не менее опасны и имеют плохое сцепление с дорогой. Сами производители указывают дельту значений давления на боковинах — в зависимости от условий эксплуатации и загрузки автомобиля. Грамотный водитель, играя этими значениями, может серьёзно увеличить срок эксплуатации шин и одновременно обеспечить максимальное сцепление колёс с дорожным покрытием. Всегда помните: нижнее значение давления, рекомендованное производителем, призвано обеспечить в поездке максимальный комфорт и минимальный уровень шума. При этом вы вполне можете накачать покрышку и до максимального значения, указанного на её боковине — в этом случае ваши поездки станут гораздо менее комфортными, но расход топлива и резины сократится из-за уменьшения сопротивления качению.

4. Не ведитесь на дешёвую продукцию

Не все шины одинаковы. Это одно из главных правил нужно принять и навсегда запомнить. Продукция ведущих брендов очень серьёзно опережает на первый взгляд ничем не отличающиеся шины иных производителей. И дело совсем не в рисунке протектора и размере надписей на бортах. Автомобильные покрышки имеют совершенно разные показатели тормозного пути в сухих и мокрых условиях, склонность к аквапланированию, управляемость, шумность и ресурс. При этом универсальные модели слабы в любых условиях и не имеют практически никаких плюсов. Выбирая резину, нужно не забывать о собственных потребностях, условиях эксплуатации и стиле езды, а также помнить: по-настоящему качественная покрышка никогда не бывает долгоиграющей — её компаунд мягче, а изнашивается она быстрее. Жёсткая резина служит значительно дольше и помогает экономить топливо, однако не обеспечивает такой же уровень сцепления в экстремальных режимах и при езде в непогоду.

5. Ремонтируйте шины

Пойманный колесом саморез или гвоздь — вовсе не повод спешно избавляться от повреждённой покрышки или менять весь комплект резины на новый. Современные технологии позволяют устранять большинство проколов: правильно отремонтированная шина будет служить после ремонта многие годы. Главное — чтобы не был повреждён каркас, а протектор не стёрся до маркеров. Разумеется, речи о заделке порезанных боковин и лечении «грыж» тут и быть не может — эти повреждения чрезвычайно опасны и не «лечатся».

6. Пользуйтесь расширенной гарантией

Многие известные производители шин предоставляют на свою продукцию расширенную гарантию. Например, бесплатный ремонт или замену покрышки на новую в случае непреднамеренного повреждения. Именно по этой причине лучше всего приобретать покрышки в официальных дилерских центрах или в магазинах-партнёрах. Разумеется, чеки и квитанции не стоит выбрасывать сразу после приобретения — они вам могут пригодиться и сэкономить немало средств.

Экономичные шины: можно ли снизить расход топлива за счет покрышек

Экономичные шины: можно ли снизить расход топлива за счет покрышек

В рекламных материалах производителей шин наряду со словами “долговечность”, “хорошее сцепление”, “быстрое торможение” обязательно присутствуют заверения об “экономичности”, то есть заметном сокращении расхода топлива. Объясняется подобный эффект более низким сопротивлением качению.

Разумеется, на то, с какой скоростью указатель уровня горючего в баке стремится к нулю, влияет множество факторов: от стиля вождения до массы пассажиров. Также не приходится говорить о “бережливости” зимних шин, поскольку при их эксплуатации на первое место выходят совсем другие качества, несовместимые с легкостью качения. Поэтому сегодня мы познакомимся с наиболее распространенными на российском рынке летними экономичными (или энергоэффективными) покрышками и узнаем, стоит ли рассчитывать на серьезную экономию бюджета при их использовании.

Немного теории

У новичков-автолюбителей, впервые узнавших о шинах с низким сопротивлением качению, возникает закономерный вопрос: что чему сопротивляется и как это связано с расходом топлива? Дело в том, что наружная (она же беговая) часть шины, соприкасаясь с дорожным покрытием, несколько деформируется – из округлой становится уплощенной – и образует так называемое пятно контакта. Когда же автомобиль начинает двигаться, процесс деформации становится непрерывным, “пятно” перемещается по покрышке и обеспечивает сцепление с дорогой. Таким образом, чем меньше энергии требуется для того, чтобы преодолевать изменение формы шины, и чем легче пятно контакта выходит из зацепления с покрытием, тем ниже величина сопротивления качению.

Лучше всего деформацию и пятно контакта демонстрирует полуспущенная шина

Основными конструктивными характеристиками шины, влияющими на то, насколько легко она катится по дороге, являются упругость материалов беговой части и боковин, а также “прилипчивость” материала протектора к дороге.

Среди шин одного диаметра увеличенное сопротивление качению имеют более широкие покрышки, обладающие большим пятном контакта. Не отличаются экономичностью и спортивные шины, предназначенные для езды на больших скоростях, так как состав материала, из которого их делают, должен обеспечивать максимальное сцепление с покрытием дороги.

Кстати, самый простой способ снизить сопротивление качению – подкачать шины. Тут и деформация снижается, и пятно контакта становится меньше. Вот только перекачивать колеса выше рекомендованных значений не стоит, так как при этом заметно увеличивается тормозной путь, автомобиль легче срывается в занос, да и комфортность езды заметно страдает, особенно на неровных дорогах.

Читать еще:  Ремонт эбу двигателя: полезные сведения

Поскольку в обычном легковом автомобиле на преодоление сопротивления покрышек приходится примерно 20% всего расхода топлива, то неудивительно, что производители шин стараются повысить привлекательность своей продукции за счет этого показателя. В среднем снижение сопротивления на 10% позволяет сэкономить около 1-2% горючего.

Что нам обещают производители

Посмотрим, за счет чего компании-изготовители стараются уменьшить этот “вредный” показатель, насколько эффективно нововведения проявляют себя в реальных условиях и, самое главное, как подобные изменения сказываются на таких важных свойствах шин, как устойчивость на дороге в различных условиях и скорость торможения.

В тестах летних шин, проводимых по заказу авторитетных отечественных и зарубежных автомобильных журналов, характеристику “низкое сопротивление качению” чаще всего имеет продукция компаний Nokian, Michelin, Pirelli, Continental и GoodYear. Разумеется, подобную резину сегодня предлагают практически все производители, но мы ограничимся названными выше популярными в России марками.

Флагманом энергоэффективной продукции компании Nokian Tyres являются шины Nokian Hakka Green. Как заявлено на сайте концерна, сопротивление качению этих покрышек снижено на 15% по сравнению с предшествующей моделью – Nokian Hakka H. Если же брать “обычные” шины, то снижение достигает 40%.

Попытки понять, за счет чего достигнуты столь впечатляющие результаты, заканчиваются дежурными фразами пресс-релизов о “специально спроектированном протекторе и уникальной композиции резиновой смеси”. Единственная подробность, которую озвучили маркетологи Nokian, – в состав покрышек входит масло финской сосны.

Другой известный производитель шин также имеет в своем арсенале “бережливую” покрышку – Michelin Energy Saver. Впрочем, и здесь о технологии и конструкции говорят крайне скупо. Компания Michelin гордится тем, что первой стала добавлять кремний (или, как его еще называют, силику) в состав резиновой смеси. Впрочем, сегодня этот минерал стал неотъемлемой частью авторезины любого производителя. А по существу вопроса информации практически нет: “Сниженная масса, уникальный состав, инновационная конструкция. “» Покупателям шин Energy Saver обещана экономия восьмидесяти литров топлива за весь срок пробега комплекта покрышек, который, в свою очередь, будет дольше на десять тысяч километров. Все это, разумеется, в среднем и по сравнению все с теми же “обычными” шинами.

Впрочем, наивно было бы ожидать, что производители шин начнут щедро делиться разработками инженеров и технологическими секретами. Вот и сообщает компания Pirelli об “инновационных материалах” и “ELRR (Extra Low Rolling Resistance)” – системе сверхнизкого сопротивления качению, использованной в шинах P7.

Чуть более многословны представители GoodYear, рассказывающие, что шина EfficientGrip имеет “улучшенный каркас с использованием специальных материалов, облегчающих вес продукта; усовершенствованный процесс разработки и производства резиновой смеси с новым составом, который обеспечивает превосходные показатели пробега, торможения на мокрой поверхности и сопротивления качению”. Также утверждается, что расход топлива будет ниже на 1,9% “по сравнению с четырьмя ведущими конкурентами”. О том, что это за конкуренты, правда, не сообщается.

Преимуществами экономичной покрышки Continental ContiEcoContact 3 должны стать “новый кремниевый состав материала беговой дорожки, доработанный контур и асимметричная форма протектора”. Сопротивление качению у этой шины на 12% ниже, чем у предшествующей модели ContiEcoContact EP.

Обобщив разрозненные сведения, можно сделать вывод, что в последние годы основные усилия конструкторов направлены на снижение массы шины за счет уменьшения количества слоев корда и толщины протектора, а также на использование в составе резиновой смеси синтетических материалов, обладающих минимальными потерями энергии при деформации.

Практика – критерий истины

Что ж, пора от красивых обещаний изготовителей автомобильной “обувки” перейти к практическим результатам и посмотреть, что получает и что теряет автовладелец, купивший экономичные покрышки.

Главный вопрос всех тестов: можно ли при значимом снижении сопротивления качению сохранить на высоком уровне такие качества шины, как управляемость и сцепные свойства на сухой и мокрой дороге, устойчивость к аквапланированию, хорошее торможение и т. п.? И тут протоколы испытаний неумолимы: идеального сочетания экономичности и безопасности ни одному производителю пока достичь не удалось.

Да, все принимавшие участие в тестах “экономные” покрышки демонстрируют достоверное снижение сопротивления качению и более низкий расход топлива, но это всегда приводит к пусть и не фатальному, но все же заметному ухудшению других характеристик. Так, “зеленая шина” Hokian Hakka Green демонстрирует посредственные сцепные свойства и управляемость на сухом покрытии. Автомобиль с шинами Michelin Energy Saver будет иметь не самую лучшую управляемость на мокром асфальте и при аквапланировании. Система сверхнизкого сопротивления качению в покрышках P7 от Pirelli приводит к заметному увеличению тормозного пути, особенно на влажном покрытии. Владельцам Goodyear EfficientGrip стоит быть максимально собранными во время дождя, особенно если на пути глубокие лужи. Шины Continental ContiEcoContact 3 держат водителя в напряжении на мокром асфальте и дают заметное увеличение тормозного пути на сухом.

Справедливости ради отметим, что все перечисленные недостатки более-менее заметны в тестах, проводимых в экстремальных условиях специализированных полигонов. При обычной езде по городу и загородным трассам вероятность серьезного влияния “минусов” экономичных шин на безопасность и комфорт вождения крайне невелика.

Наиболее полно недостатки покрышек можно выявить только на полигоне

Таким образом, при прочих равных условиях энергоэффективные шины действительно оправдывают свое название и способны снизить потребление топлива. Другое дело, что даже максимальные результаты, достигаемые в идеальных условиях тестов, измеряются 100-200 граммами на 100 километров пробега или экономией нескольких десятков литров в год. Соответственно, при ежедневных (включая выходные) поездках на 100 километров затраты на бензин сократятся на 100-150 рублей в месяц. В реальности же снижение расходов будет еще меньше.

Вот и получается, что, выбирая обновку для своего «железного коня», обращать внимание прежде всего следует на условия, в которых она будет эксплуатироваться, управляемость и хорошее сцепление с дорогой. А если к этому еще и экономичность (пусть и небольшая) прилагается – замечательно, приятный бонус еще никому не помешал.

Что такое энергосберегающие шины?

Не столь новые на мировом рынке энергосберигающие шины были созданы многими шинными компаниями в угоду экологии. Использование такого типа покрышек может снизить выброс углекислого газа автомобилем на 5%! Но что еще в них хорошего?

В чем секрет энергосберегающих шин?

Автомобили с такого рода «сберегателями энергии» отличаются меньшим сопротивлением качению. С помощью этого производители добились снижения выброса загрязняющих веществ в атмосферу.

Никто не сомневается в желании шинников сделать выброс углекислого газа меньшим. Европейские нормы по уровню выбросов то и дело ужесточаются, вскоре уровень выбросов СО 2 не должен будет переваливать за отметку в 95 г/км. А это усложняет задачу компаниям по выпуску автомобилей. Усовершенствование конструкции, разработка систем впрыска, выхлопа и целых двигателей зачастую не по карману автопроизводелям . Более дешевый способ придумали сами шинные компании, начав разработки, а вскоре и запустив в серию покрышки с низким сопротивлением качению. Такие шины нарекли энергосберегающими.

Снижение допустимого количества выбросов на несколько процентов проще контролировать с помощью шин. Шинники не стоят на месте и ежегодно улучшают технические показатели. Таким образом компенсируется уровень выбросов. Это дает возможность производителям шин развития, ведь энергосберегающие шины с каждым годом набирают все большую популярность.

Но владельцев автомобилей ужимка выхлопов интересует меньше. Особенно европейцев — если машину продали, значит никаких нарушений. Другое дело — экономия топлива . Уменьшение сопротивления качению напрямую связано с временем и степенью нагрузки двигателя, а значит и потребления топлива. По итогам эксплуатации таких шин владелец экономит средства на еще одну такую шину, сразу это незаметно. Но за 45 000 км пробега, который должна выбегать энергосберегающая шина, это уже значительная экономия на эксплуатационных расходах. В среднем автомобиль на таких шинах потребляет на 200 грамм топлива меньше, чем на обычных шинах.

В чем секрет энергосберегающих шин?

Что касается экологии, кроме вредных выбросов в атмосферу во время эксплуатации шин, само производство является гораздо более безопасным для окружающей среды.

Читайте также о безвоздушных шинах

Секрет экономичности кроется в использовании кремния в составе смеси вместо технического углерода. В производстве также используется синтетический эластомер со специальными химическими связующими.

Красивая упаковка и маркетинговый ход?

Но так ли все хорошо с ездовыми качествами таких шин? Ведь низкое сопротивление качению может обратиться в высокую звуковую нагрузку и шумность покрышек. Но уже первые тесты шин опровергли любые сомнения потребителей. Экономичные шины не были более шумными. Но главное — сцепные и ездовые свойства тестируемых моделей не имели значительной разбежности с «неэкономными» шинами.

Читать еще:  Правила подбора шин и дисков - 5 рекомендаций

Из недостатков энергосберегающих покрышек можно отметить их немного большую стоимость. Но их качество, уровень безопасности и экологичность доказывают факт актуальности установки экономичных шин . Современные Мерседесы, Тойоты и другие производители устанавливают такие покрышки на свои модели, с конвейера автомобили сходят обуты в энергосберегающую резину.
Video from YouTube “http://www.youtube.com/embed/Rl3Op5_LrhQ” Энергосберегающие шины в действии

Простой пример, показанный в видео, демонстрирует лучшую накатистость автомобиля. Представьте, как увеличивается этот параметр на больших скоростях и дальних дистанциях.

Именно компания Michelin еще в 1992 году разработала первую энергосберегающую шину . Которая в последствии стала визиткой компании. Аналогичные шины изготавливают и другие производители. Но первопроходцы мало того, что сделали значительное вложение в разработку, так остаются по сей день лидерами по технологиям и уровню экономии среди ЭКО шин.

AutoBild тестирует энергосберегающие шины.

«Зеленые» шины должны помогать нам экономить топливо. Но некоторые модели при этом могут жертвовать нашей безопасностью. Немецкое издание AutoBild протестировало девять моделей энергосберегающих шин типоразмера 205/55 R 16. Три модели получили оценку «идеально», а у двух тормозной путь оказался слишком длинным.

В тесте на торможение на мокрой дороге лучший результат продемонстрировали Dunlop Sport BluResponse. Тормозной путь на скорости 100 км/ч составил 45,9 м. Кроме того, хороший результат продемонстрировали шины Goodyear (46,0 м) и Pirelli (47,6 м). Худший результат у моделей Nankang и Toyo (63,6 и 65,1 м). Тормозной путь шин Bridgestone также оставляет желать лучшего (57,6 м).

В тесте на управляемость на мокрой дороге самое надежное сцепление продемонстрировали шины Goodyear, Dunlop и Continental. Шинам Nankang, Bridgestone и Toyo, напротив, недоставало сцепления с дорогой, в повороте передние колеса тестового автомобиля Golf то и дело заносило.

Тест на аквапланирование. В сильный дождь автомобилю угрожает такая опасность как аквапланирование — колеса теряют контакт с дорогой, «всплывая» на водяной пленке. Самый высокий уровень защиты от аквапланирования в этом тесте продемонстрировали шины Dunlop, Goodyear и Hankook.

Торможение на сухой дороге на скорости 100 км/ч. Самый короткий тормозной путь оказался у шин Dunlop (35,6 м), Goodyear (35,9 м) и Continental (36,2 м), а наименее безопасное поведение продемонстрировали Toyo Nanoenergy 2 (41,4 м).

Управляемость на сухой дороге: четкая передача рулевого усилия, филигранное прохождение поворотов, стабильное поведение — с этой частью теста шины Continental справились лучше всех. У шин Toyo в ходе этого испытания обнаружилась яроко выраженная недостаточная поворачиваемость.

Уровень шума. Самыми тихими оказались шины Toyo (67,4 дБ на скорости 80 км/ч). Michelin (70,4 дБ) ведет себя ощутимо более шумно.

Расход топлива. Самой экономичной моделью, с большим отрывом от конкурентов, оказалась Toyo Nanoenergy. При постоянной скорости 60 км/ч на круговом треке расход топлива составил 3,25 литра на 100 км. Самый высокий расход оказался у шин Nankang и Pirelli (3,66 литра на 100 км).

В тесте на сопротивление качению шины Toyo снова оказались лучше всех. При пересчете сопротивления качению в расход топлива действует «формула кулака»: на пять процентов более низкое сопротивление качению означает экономию топлива на один процент. Можно сказать, с шинами Toyo автомобиль тратит на 6 процентов меньше топлива, чем с шинами Nankang.

Toyo Nanoenergy 2

Достоинства: высокий уровень комфорта, самая высокая экономичность.

Недостатки: ограничено пригодна к использованию на мокрой дороге, опасно длинный тормозной путь, несбалансированные ходовые качества.

Итог: не рекомендовано.

Nankang Green/Sport Eco-2

Достоинства: низкая цена, невысокий уровень шума.

Недостатки: слабая курсовая устойчивость, опасно длинный тормозной путь на мокрой дороге, невысокая экономичность.

Итог: не рекомендовано.

Bridgestone Ecopia EP 150

Достоинства: высокая экономичность, хороший уровень комфорта.

Недостатки: несбалансированная управляемость, великоват тормозной путь на сухой и на мокрой дороге.

Итог: рекомендовано с ограничениями.

Hankook Kinergy Eco K425

Достоинства: высокий уровень защиты от аквапланирования, стабильная управляемость на мокрой дороге, хороший уровень комфорта, высокая экономичность.

Недостатки: немного длинноват тормозной путь на мокрой дороге.

Итог: хорошо.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Достоинства: сбалансированные ходовые качества на сухой и на мокрой дороге, четкая управляемость.

Недостатки: невысокая экономичность.

Итог: хорошо.

Continental EcoContact 5

Достоинства: впечатляющая управляемость на сухой и на мокрой дороге, короткий тормозной путь в любую погоду, высокая экономичность.

Недостатки: небольшая склонность к аквапланированию.

Итог: хорошо.

Michelin Energy Saver+

Достоинства: сбалансированная модель, надежное поведение как на сухой так и на мокрой дороге, лучший боковой увод на мокрой дороге, низкое сопротивление качению.

Недостатки: высокая цена.

Итог: идеально.

Goodyear EfficientGrip Performance

Достоинства: сбалансированная модель с высоким уровнем экономичности. Лучшая управляемость на мокрой дороге, высокая четкость передачи рулевого усилия.

Недостатки: нет.

Итог: идеально.

Dunlop Sport BluResponse

Достоинства: летняя модель экстра-класса без малейших недостатков. Самый короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дороге, динамичная управляемость на мокрой дороге, высокая экономичность.

Шины, которые экономят топливо: миф или реальность?

Можно ли на практике сэкономить на топливосберегающих шинах или это очередные сказки маркетологов? Эксперты компании Cordiant проанализировали факторы, влияющие на энергобаланс большегрузного автопоезда в условиях региональных и магистральных перевозок. И дали рекомендации по выбору шин.

Факторы, влияющие на экономичность, можно систематизировать по двум направлениям, относящимся к техническим характеристикам грузовика и условиям эксплуатации.

Если факторы расхода топлива, связанные с автомобилем (начиная с характеристик силовой установки и заканчивая дизайном и аэродинамикой), понятны и находятся в рамках установленных характеристик, то с эксплуатационными причинами всё обстоит гораздо интересней. Например, движение в дождь и при встречном ветре может повысить расход топлива на 3 л в сравнении с ездой в ясную погоду. Также большое влияние на расход топлива имеет скорость движения: при высоких скоростях экономичность ухудшается.

Цикл сравнительных испытаний между магистральной и региональной линейками шин Cordiant Professional показал экономию топлива в среднем 1,7 л/100 км в пользу первой.

Спецификой нашей страны является преобладание дорог регионального значения, и зачастую маршрут представляет собой сочетание поворотов, подъёмов и спусков, где помимо естественного влияния в борьбу за экономию топлива вступает и мастерство водителя. Некоторые из них оригинальной манерой вождения могут и вовсе свести возможные выгоды от всех топливосберегающих технологий шин и систем автомобиля к минимуму. А если принимать во внимание фактическое состояние дорожного покрытия, то показатели ходимости и сцепления для перевозчиков окажутся куда более ценными, чем топливная экономичность.

Решив наглядно проверить топливную экономичность в реальных условиях эксплуатации, компания «Кордиант» провела сравнительные испытания шин Cordiant Professional с флагманскими шинами иностранного премиум-бренда. Для теста были подобраны самые массовые типоразмеры: шины 70‑й и 65‑й серий Cordiant Professional региональной и магистральной линеек, а также топливосберегающие шины конкурента.

Энергосберегающие шины на полуприцепе дают наибольший потенциал для экономии топлива.

Испытания проводились на двух автопоездах одинаковой конфигурации с полезной нагрузкой по 14 тонн (цель была не загрузить машины до максимума, а создать одинаковые условия). Пробег тягачей не превышал 300 000 км. Чтобы исключить влияние внешних факторов, а также учесть индивидуальный стиль вождения испытателей, каждый заезд проводилась ротация покрышек между транспортными средствами.

С целью получения максимально точных результатов было проведено 18 заездов по автомагистралям и на дорогах регионального значения. Заезды проводились при разных погодных условиях. Суммарно машины проехали 5000 км.

Испытания на региональных дорогах позволили оценить, по большей части, влияние на топливную экономичность естественных факторов: стиля вождения, рельефа дороги, трафика и др. Соответственно, по «региональной» методике удалось получить результаты, максимально близкие к реальной эксплуатации.

Испытания на автомагистралях, назовём их «магистральной» методикой, подразумевали езду на круиз-контроле без частых разгонов-торможений. Такая методика в большей степени позволила оценить влияние погодных условий на расход топлива.

Важно отметить, что по итогам 18 заездов по «региональным» и «магистральным» методикам, несмотря на схожесть транспортных средств, ротации водителей и шин, в каждом заезде были получены разные результаты. Эта особенность не позволяет озвучить одну конкретную цифру, фиксирующую разницу в топливной экономичности одних шин от других — только средние значения.

В результате проведённого цикла сравнительных испытаний между магистральной и региональной линейками Cordiant Professional показал экономию топлива в среднем 1,7 л/100 км в пользу магистральной линейки.

Читать еще:  Во имя безопасности дорожного движения

Сравнение магистральной линейки Cordiant Professional в составе шин FL-2, DL-2, TL-1 с топливосберегающими шинами премиум-бренда (топливо-сберегающие грузовые шины Michelin для региональных перевозок) при испытаниях в реальных условиях эксплуатации продемонстрировало разницу не более 0,7 л/100 км в пользу конкурента.

Перейдём к выводам. Могут ли шины влиять на экономию топлива? Ответ — да. Но! Количество сэкономленных литров имеет очень чувствительную грань, так как зависит от массы факторов. Подавляющее большинство российских парков, эксплуатирующих относительно несовременную технику на региональных дорогах, не уделяющих должного внимания техническому состоянию ТС, шинам и культуре вождения водителей, — едва ли смогут ожидать большого выигрыша от современных топливосберегающих шин. Для таких перевозчиков ходимость, цена и, как следствие, оптимальная стоимость километра пробега будут более измеримы и приоритетны, чем топливная экономичность.

Однако автопарки, ориентированные на большие плечи перевозок на автомагистралях с редкими разгонами и торможениями, которые эксплуатируют новую технику и уделяют её состоянию должное внимание, смогут оценить тот вклад топливосберегающих технологий, реализованный в специальных линейках грузовых шин. Именно для таких компаний «Кордиант» рекомендует магистральную линейку грузовых шин Cordiant Professional, которая позволяет достигнуть существенной выгоды в рублях, километрах и литрах сэкономленного топлива.

Кстати, по разным оценкам, на преодоление сопротивления качению может уходить почти 13 % энергозатрат грузовика. Важно обратить внимание, что несоблюдение рекомендованного внутреннего давления в шине может дать значительный перерасход. Например, снижение давления в шинах на 10 % может принести +5 % к общему расходу.

Владимир Копылов,
руководитель автотранспортного комплекса ООО «НСК Холди»

Парк компании состоит из 40 автомобилей Hino 500 и 53 автомобилей МАN TGS. Вся техника 2014‑2016 годов выпуска. Нашим транспортом мы осуществляем доставку продуктов питания по сети собственных магазинов. Загруженность транспортных средств составляет 97 %. Порожние пробеги не превышают 15 %, данный показатель уменьшается за счёт оказания услуг по доставке товара сторонним контрагентам.

При приобретении любой запчасти мы ставим на первое место безопасность. Шины — не исключение. Кстати, последняя смена бренда была обусловлена именно этим. Водители начали жаловаться, что после установки новых шин автомобиль стало трудно держать на дороге, его «кидает из стороны в сторону». Топливная экономичность тоже важна, но для нас она никогда не будет важнее безопасности. В нашей организации установлены зимние и летние нормы расхода топлива для каждого вида транспортного средства, в случае перерасхода топлива на автомобиле по итогам месяца проводится служебная проверка. В случае экономии водителю предусмотрено поощрение.

Если говорить об использовании потенциала топливосберегающих шин, важно заметить, что основная проблема — это контроль давления. У нас в компании, при выезде на линию, механик по выпуску проверяет давление в шинах на каждом автомобиле. Также до всех водителей доведена информация о необходимости контролировать давление в шинах. При проведении служебной проверки (в случае перерасхода топлива на ТС по итогам месяца) поднимается информация о проверках давления в шинах на данном автомобиле.

Алексей Каплун,
бренд-менеджер отдела грузовых шин департамента маркетинга АО «Кордиант»

Говоря об эксплуатации шин в российских условиях, в первую очередь хочется сделать акцент на безопасности. Думаю, это неудивительно, так как мы понимаем, что работать ей придётся на дорогах со всевозможным дорожным покрытием и при разных погодных условиях. Все рулевые и ведущие шины региональной и магистральной линеек Cordiant Professional успешно прошли стандартизированные зимние испытания и имеют маркировку 3PMSF, что подтверждает безопасность и эффективную работу шины при движении по снегу. Вместе с тем шины Cordiant Professional демонстрируют надёжные характеристики по торможению на мокрой дороге, что подтверждается высшими категориями согласно директиве ЕС 1222/2009 о евромаркировке. В качестве примера, рулевая шина 70‑й серии Cordiant Professional имеет категорию А по этой характеристике.

Энергосберегающие шины авто

В жестких условиях современной экономики и высоких цен на топливо потребители всегда ищут способ сэкономить деньги в процессе эксплуатации своего транспортного средства. 20% расхода топлива автомобиля связано с шинами, возникают силы, противодействующие движению транспортного средства. Поэтому снижение сопротивления качению шин приводит к снижению расхода топлива. Энергосберегающие шины обеспечивают снижение расхода топлива и снижение уровня выбросов CO2.

Обзорная информация

Сегодня широко используются передовые технологии для улучшения эффективности использования топлива. На протяжении ряда лет автопроизводители в качестве оригинального оборудования используют шины, которые обеспечивают экономию топлива во время движения автомобиля. Шины с более низким сопротивлением качению являются экономичнее, чем другие. В последнее время производители шин добились лучшего баланса между сопротивлением качению и всепогодным сцеплением. Сопротивление качению составляет около четырех процентов от использования топлива автомобиля в городских условиях и семи процентов на шоссе. Использование энергосберегающих шин приводит к ежегодной экономии топлива в течение всего срока службы автомобильных шин. Энергосберегающие шины обеспечивают мягкую и комфортную езду.

Энергосберегающие автомобильные шины обеспечивают топливную экономичность и производительность лишь в том случае, если их держать должным образом раздутыми. При покупке шин следует сосредоточиться в первую очередь на шинах, которые имеют хорошие рейтинги для торможения и управляемости, а также сопротивление аквапланированию.

Совсем недавно выбор экономичных шин был ограничен. Но времена меняются и сегодня ситуация значительно изменилась. Повышенный интерес к экономии топлива ежегодно возрастает. Многие производители автомобилей предлагают оригинальные экономичные шины, чтобы поддержать рейтинги расхода топлива.

Автомобильные компании предлагают шины не просто черные и круглые; инженеры тратят много времени на исследования и проводят ряд этапов тестирования, разрабатывая современный дизайн шин, достигая наилучшей производительности и высшего качества продукции. Внешний вид энергосберегающих шин довольно привлекателен, хотя и не отличается особой стильностью.

Преимущества и недостатки

В начале 1990-х годов французской компанией Michelin впервые были представлены энергосберегающие шины, которые вскоре завоевали огромную популярность на мировом авторынке. История производства насчитывает более 600 миллионов выпущенных энергосберегающих шин.

Главным преимуществом энергосберегающих шин является значительное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Новые экологические нормы предусматривают выброс вредных веществ в атмосферу современным автомобилем не более 120 граммов на один километр. С каждым годом эти нормы ужесточаются. Поэтому автопроизводители ведут активную работу по доработке своих транспортных средств, которые соответствовали бы установленным нормам экологичности. Сегодня применение энергосберегающих шин сокращает выбросы CO2 на 4-5 грамма на километр.

Многие автовладельцы не беспокоятся об экологичности своих автомобилей, для них более важным вопросом остается снижение расхода топлива. Применение энергосберегающих летних шин позволяет снизить расход топлива на 200-250 грамм. Учитывая современную экономическую обстановку, использование энергосберегающих шин является незаменимым в процессе эксплуатации транспортного средства. Тестирование летних и зимних шин, имеющих энергосберегающие свойства, подтверждает целесообразность их использования.

Тестирование энергосберегающих шин показало отличные результаты на сопротивление во время торможения по снегу и льду.

Энергосберегающие шины снижают эксплуатационные расходы, защищают окружающую среду и позволяют продемонстрировать более короткий тормозной путь.

Одним из недостатков энергосберегающих шин является их чуть более высокая цена по сравнению с обычными шинами. Но ведь известно, что качественный товар всегда стоил дороже. Несмотря на высокие цены, энергосберегающие шины обрели популярность как экологичных и безопасных шин для современных автомобилей. Сегодня автомобили компаний Тойота, Мерседес-Бенц Ситроен, Вольво и ряда других оснащены энергосберегающими шинами, которые позволяют безопасно и экономично передвигаться как по сухим, так и по мокрым автомагистралям.

Новые технологии

Автопроизводители стремятся разрабатывать все новые и новые технологии, позволяющие снизить сопротивление качению шины. С помощью расчетов была выведена примерная величина экономии топлива при использовании энергосберегающих шин. В производстве энергосберегающих шин используют качественно новый состав протекторной смеси. Компания Michelin использует в составе протектора кремний вместо технического углерода. Кремний получают путем переработки чистого песка. Полученный материал отличается улучшенной сопротивляемостью резины к разрывам и различного рода повреждениям. Производители шин сберегающей энергии используют синтетический эластомер и специальное химическое связующее вещество, что позволило снизить сопротивление качению более чем на 6 процентов по сравнению с предыдущими поколениями шин.

Компания Goodyear в процессе производства энергосберегающих шин сочетает передовые технологии в части создания рисунка протектора и состава протекторной смеси. Основной акцент делается на высокое содержание в резине такого материала как силика, который также является кремнием. Его использование позволяет значительно экономить топливо автомобиля.

В наши дни топливосберегающие шины с низким сопротивлением качению широко доступны для большинства гибридных и легковых автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector