Электрический муравей, или что мы знаем о складском транспорте
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Электрический муравей, или что мы знаем о складском транспорте

3axapoV › Блог › Мотороллер Муравей 2M-02. Муравей ForTwo.

Изготовление мотороллеров началось в 1959 году, а прекратилось в 1995.Изготовителем был Тульский Машиностроительный Завод. В 1983 году, был создан Муравей 2М-01. Он нашел своего покупателя и его любили. Любили за цену, за юркость, за то сколько он на себе тащит. Им пользовались все, кому необходимы были перевозки на компактном транспорте. Перевезти он мог легко 250 кг., скорость при этом была 60 км/ч. Исполнения кузовов было разное: тент, открытый, фургон.

Это второе поколение линейки “Муравей” — 2М-02, был куплен в почти далекие 90-е. Точно год не вспомню, да и не так уж это и важно. Помню как его пригоняли, сколько радости было на лицах и в глазах у всех встречающих. Вечер, полуразваленные сараи, а мимо них едет “копейка” и тянет на буксире красавца Муравья. Он видимо долго стоял, поэтому мог только бибикнуть через раз. Аккумуляторная батарея была высажена в ноль.
В тот вечер был огромный праздник. Ну а что? Это событие, покупка транспорта, а по деревенским меркам это был шикарный вариант. Собственно, в городе муравей скорее всего не пригодился бы, а в деревне самое оно. Бороздить поля, сельские дороги и перевозить все что нагрузят. Мотороллер Муравей 2М является грузовым мотороллером и то сколько он перевезет, зависит от количества мест “в салоне”. Были версии одноместные(ForOne) и двухместные(ForTwo). Там где мог сидеть только водитель, кузов был больше, а где сзади водителя мог сесть пассажир, соответственно меньше.

Минусы и плюсы есть у каждой из версий. Либо один человек сидит, но при этом расположение “багажника” нормальное, либо сидят двое и работают противовесом, потому что с полным кузовом ехать по кочкам или въехать в горку будет проблематично, мотороллер так и норовит встать на дыбы.
Помню что муравья почти сразу переделали на ручной режим, убрав все “ненужное” из электрики. Зажигание от тракторного магнето.

Это сейчас ручку можно легко дернуть хоть раз 10 подряд, а в совсем юном возрасте и два раза давались с большим трудом.

Если его помыть, покрасить, то есть сделать как с завода, то он просто очарует. Несмотря на то что он “циклоп”, вид спереди удался. Эдакий добряк. Пластиковые крышки для поворотников по бокам — сделано в СССР, фара из стекла — сделано в России.

На передней части расположилось небольшое, но широкое крыло. Кстати, весьма крепкое. Защита коленей или дизайнерское решение — точно сказать не могу, ибо ноги закрывает частично. Это я про боковые панели слева и справа от фары. Подножки для пассажиров, площадки для ног водителя с противоскольжением, а точнее резинками. Далее идет кузов с катафотами на бортах и крупной надписью “Муравей” на откидном борту сзади.

Интерьер.
Ну тут конечно не так все красиво как снаружи. Все строго и это понятно, миссия мотороллера не нести красоту в массы. Есть 4 лампочки, которые показывают работу поворотников, включен ли свет в фаре, заряд аккумулятора и зажигание.

Под этими лампами расположился сам замок зажигания, а еще ниже — ножник. Конструкция у него своеобразная. Сначала надо вдавить педаль тормоза в пол, а потом зажать этим, что называют ножником. Результат так себе, хотя наверное это дело в самих тормозах.
Руль удобен и не содержит ничего лишнего. Газ, сцепление, обогатитель, рычаги поворотников и света. Еще на правой стороне, рядом с ручкой газа, находится выключатель двигателя.

Между ними находится спидометр. Удивительно, нарисовано аж 140 км/ч, но фактически скорость не превысит 80 км/ч, даже с горки.

Сиденье кожаное. Или кож зам, скорее всего второе. Очень долго служит и главное прочное.

Что внутри?
Все просто, если заводская конструкция сохранилась. А если нет? То тут наступает самое интересное. Нажимаем “подсос” на карбюраторе и дергаем ручку, пока не заведется.

Все “муравьи” по-разному реагируют на это. Кто-то с пол оборота заводится, а кому необходимо раз 6-7 дернуть.
Перегреть двигатель сложно, но возможно. В обычном режиме работает принудительное охлаждение, оно в принципе во всех режимах одно. Гоняет воздух охлаждая цилиндр, головку блока. Для большего удобства в ремонте и лучшего охлаждения, снимался и оставался в гараже металлический кожух, который закрывал весь “моторный отсек”. При длительной езде и больших нагрузках, ногам становится очень горячо. Кажется что еще немного и вспыхнет.
4-х ступенчатая механика работает исправно. Рычаг управления находится возле левой ноги. Пяткой включаем 1-2-3-4, пальцами ног — наоборот. Если хочется переключиться на нейтраль, например с 4-ой передачи, то придется перебрать все передачи вниз, иначе никак. Коробка условно-надежная, главное масло залить в нее.

Проверять уровень надо регулярно, но если что-то пойдет не по графику, то это не страшно. Муравей многое прощает.
Привод задних колес через цепь. Самое страшное, когда передняя звездочка разламывается. Резкий хлопок и колеса на юз, зрелище не приятное. Цепь передает момент на реверс-редуктор, дальше вся сила распределяется через муфты по правому и левому колесам.

Справа от водителя есть рычаг заднего хода, он как раз и включат реверс в редукторе. В последнем, менять масло необходимо раз в сезон, как минимум. Для этого мотороллер придется почти перевернуть, заливное отверстие расположено неудобно от слова совсем.
Теперь подвеска. Спереди все мягко и хорошо. Даже когда в ямы попадаешь, она многое проглатывает и руки потом не болят. Сзади пробивает чаще, да и в целом она хуже чем соседка спереди.

Проблемы?
Одна из частых проблем, это порванная прокладка между карбюратором и цилиндром. Если в советское время эти детали делались качественно, то сейчас это дубовая и одноразовая резинка. За сезон 2-3 штуки можно заменить.
Тросик сцепления является расходником. Сейчас они рвутся гораздо чаще чем надо. Замена сложности не представляет, но неудобно — факт!
Коробка попала и в минусы, так как часто случаются провалы у второй и третьей передачи. Помогает перебока КПП.
Тормоза. Редкий случай когда их можно настроить как надо, но даже несмотря на это, спустя какое-то время, придется лезть под днище и регулировать тормозные тяги. Занятие не из удобных.
Если на муравье стоит магнето, то придется частенько чистить контакты. Искра — дело такое.
Вот кажется, работай себе техника и работай, но нет, обязательно надо чему-то сломаться. Тем не менее ремонт муравья не доставляет серьезных хлопот и денежных затрат. Большую часть возникающих проблем можно сделать “в поле”.

Итоги
Для чего этот мотороллер так необходим?

Перевезти урожай с огорода в погреб, возить стройматериалы, возить навоз, мусор, ветки. В наши дни, мотороллеры активно используются на некоторых кладбищах. С их помощью перевозят песок и цемент, для заливки фундаментов, привязывают телегу с гранитным памятником и довозят до места установки. В тех.паспорт тогда никто не смотрел, как не смотрят и сейчас. Тогда не смотрели потому что “всё знали”, сейчас их зачастую просто нет. Грузоподъемность у муравья достаточная — в среднем около 350 кг.(были разные версии и грузоподъемность у каждого своя), это при том что вес мотороллера около 260 кг. Про груз я пишу потому что гранитные памятники часто бывают и по 500 кг, а муравей все равно тащит. 2 человека, кузов песка, мешок цемента и камень.
То же самое и в деревнях. Нагружали так, что колеса расходились, а он ехал.

Народная любовь — ее не купить за деньги, ее можно только заслужить. С этим Муравей справился на отлично.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на блог, делитесь этим материалом, жмите кнопки и до новых встреч!

«Что мы знаем о транспорте» — образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе

любовь куракалова
«Что мы знаем о транспорте» — образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе

Образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе

«Что мы знаем о транспорте»

Цель: закрепить и расширить знания детей о транспорте.

Задачи: – расширять представления о разных видах транспорта;

-активизировать словарь по теме «Транспорт»;

-развивать зрительное внимание, восприятие и мышление;

-воспитывать желание заниматься в коллективе.

Материалы: презентация по теме «Транспорт», загадки, стихи о транспорте; рисунки транспорта с недорисованными частями, игра «Назови профессию», мяч.

Ход образовательной деятельности:

Дети, я получила письмо от подземных жителей – гномов. Они очень огорчены – хотели выйти наружу, выглянули из своих подземных пещер и испугались. В небе, что – то гудит, по воде что – то плывет, по дороге что – то быстро движется. Они не знают, что это такое и хотели бы, чтобы мы им разъяснили. Вы хотите им помочь? А как вы думаете, о чем написали гномы? Конечно, они говорили о транспорте. Я предлагаю вам сейчас вспомнить, все, что вы знаете о транспорте; а потом нарисовать рисунки и отправить гномам, чтобы они поняли, что такое транспорт.

Давайте сначала вспомним, что такое транспорт?

Конечно, транспорт – это то на чем люди передвигаются и перевозят грузы.

Педагог: а, какие виды транспорта вы знаете:

Педагог: да транспорт бывает 4 видов – наземный, подземный, водный и воздушный.

Я вам предлагаю поиграть в игру. Я сейчас буду вам на экране показывать картинки, а вы должны догадаться, какой вид транспорта надо выставить на доску.

(проводится игра, педагог показывает картинку неба- дети говорят, что надо выставлять картинки транспорта, который относится к воздушному (самолет, вертолет и так далее). Затем показываются картинки дороги, воды, дети проделывают тоже самое.)

Педагог: молодцы, дети, виды транспорта вы знаете, а еще на какие два вида делится весь транспорт? Правильно, на грузовой и пассажирский. Назовите, пожалуйста, грузовой транспорт наземный. Назовите пассажирский, водный.

Педагог: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, едет, плывет». Я вам буду бросать мяч и говорить, например,: «Летает». Тот ребенок, кому я брошу мяч должен назвать воздушный транспорт.Если я скажу: «Едет», то называете наземный транспорт и так далее.

Читать еще:  Нужно ли страхование осаго в украине?

(Проводится игра «Летает, едет, плывет»

Педагог: а сейчас дети загадают вам загадки о транспорте, которые нашли сами дома с родителями, а вы должны их отгадать.

(дети загадывают загадки)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Старый пароход не зря

Через реки и моря –

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз.

Поднял в небо я глаза –

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила

Педагог: молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте еще поиграем, игра называется «Найди целое по его части».

(детям показывается фрагмент транспортного средства, они должны отгадать, что это за транспорт).

Педагог: и с этим заданием вы справились отлично. Я предлагаю вам еще одну игру, она называется «Назови профессию», вы сейчас подойдете к столу, возьмете по одному транспортному средству и ответите, кто управляет им.Например: автомобиль – водитель, шофер; велосипед – велосипедист;

Педагог: ну вот, ребята, вроде бы мы все с вами вспомнили, а теперь нам надо нарисовать для гномиков транспорт и отправить им письмо. У вас на столах лежат листы бумаги, на которых нарисован транспорт, но не до конца, вам надо подумать, что это за транспорт и дорисовать рисунок. А дети, которые уже умеют печатать буквы, потом их подпишут, чтобы гномики запомнили, что это за транспорт и не боялись выходить наружу.

(проводится пальчиковая гимнастика «Лодочка», затем дети начинают рисовать.

В конце занятия проводится рефлексия: понравилось, ли детям занятие? Чем занимались? Кому помогали? Как вы считаете, помогут наши рисунки гномам?

Педагог: а закончить наше занятие я бы хотела небольшим стихотворением.

Нужен транспорт нам любой:

Воздушный, водный, под землей!

Транспорт людям помогает,

Труд он людям облегчает.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Ирина Акимова Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Цель: Расширять представления.

Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе Цель: обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий. Задачи: 1. Учить выделять лишний предмет.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Наше сердце Занятие по познанию окружающего мира Программное содержание: Развив. : обогащать и уточнять представления старших дошкольников.

Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы «История возникновения книги» Цель: Дать детям понятия об истории возникновения бумаги, книги и книгопечатания. Задачи: Познавательное развитие: • Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лес. Грибы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лес. Грибы» Задачи: – Расширение представлений детей о лесных грибах;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лесные ягоды» Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему “Лесные ягоды” Задачи: -Обобщение и систематизация представлений об изменениях,.

НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы «Жизнь народов Севера» Программное содержание: 1. Расширить и закрепить знания детей культуре, быте коренных народов Севера. 2. Развивать умение находить закономерности.

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора» Цель:познакомить с разными видами конструктора. Познакомить с историей появления Лего. Задачи: – Познакомить с разными видами конструктора.

Занятие по окружающему миру «В стране витаминов» для подготовительной группы Занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «В стране витаминов». Цель занятия: расширить знания детей о витаминах,.

Электрический муравей, или что мы знаем о складском транспорте

Проект “Муравей” на форуме электротранспорта — мотоколяски для инвалидов и грузовичок для фермеров. “Муравей” предполагает две версии: бензин и электро.

Проект Муравей на Cardesign.ru Здесь подробное описание всего проекта, от задумки, выбора дизайна, работа по сегодняшний день. Пишу в режиме онлайн, читаю критику и делаю своё

Опубликовано: 13 сент. 2013 г.
Трансмиссия собрана специально для этого проекта.
Центробежное сцепление уже имеет достаточно большую историю эксплуатацию.
Реверс редуктор катается больше года на детском парковом паровозе и хорошо себя зарекомендовал.
https://youtu.be/8-_m3Gbjopk
В редукторе понижающая передняя передача 8,2:1, задний ход 7,9:1, нейтраль и дифференциал 2108.
Мотор широко известен по мотопомпам, электростанциям и т.п.
Ну а ходовая ВАЗ, достаточно надёжная и распространённая.

Опубликовано: 23 сент. 2013 г.
Пробная поездка по коридорам гаражного кооператива.
Сцепление работает нормально, трогается очень плавно.
Реверс редуктор с дифференциалом переключается легко.
Да и едет как посмотрите неплохо

Опубликовано: 27 сент. 2013 г.
Мотор 15 л/с. Привод на передние колеса. Автоматическое сцепление. Передачи вперед-назад-нейтраль.
В перспективе установка к автоматическому сцеплению вариатор.

Опубликовано: 19 дек. 2013 г.
На базе проекта “Муравей” разрабатывается мотоколяска для людей с ограниченными возможностями, точнее с ограничением в передвижении.
Варианты со стационарными сиденьями, а так же возможностью посадки в инвалидной коляске.

Опубликовано: 7 февр. 2014 г.
Автомобиль создан в замен утерянных с СССР моторолера Муравей и мотоколяски СМЗ С-3Д.
Это пока ходовые макеты, но они уже могут ездить и создавать позитивное настроение, Мы еще можем.
В конструкцию заложен вариант и электро привода.
Обычно из 10-ти электропривод заказывают всего один!

Опубликовано: 15 мая 2014 г.
Малый автомобиль в классе “квадроцикл”
Два варианта: Грузовичок – аналог мотороллера Муравей Короткая версия – аналог мотоколяски
Цены нет. Но расчетно в зависимости от комплектации от 125 до 200

Опубликовано: 1 июня 2014 г.
Мотороллер Муравей и мотокаляска для инвалида не такая уж сложная зачача воспроизвести сегодня.
Представляю своё видения такого транспорта сегодня.
На день города Тольятти представлены два варианта Formik мотокаляска и грузовой вариант. Для дня города решено сделать покатушки на этих машинках и как на видео видно одбоя от желающих небыло. В грузовичек садилось до 12 детей, а в инвалидку 4-5 человечков, хотя в нем нет сиденьев
Будет стоить 150-200
Но купить пока нельзя, это опытные образцы.
На видео видно. детей до 12 шт. залазит
А так рассчитан на 6 человек в кузове и двое в кабине.

кстати этот электромуравей не единственный:

Электрический Муравей

ФИРМА Тетр создала малогабаритный универсальный электромобиль Муравей, предназначенный для уборочных и транспортных работ. На его шасси могут устанавливаться сменные рабочие инструменты — ковш, вилочный погрузчик, щетка, снегоочиститель и т.д. Муравей может работать без подзарядки 4 часа. Время полной зарядки батарей — 6 часов. Электродвигатель мощностью 3 кВт позволяет перевозить до 200 кг груза и буксировать прицеп полной массой до 250 кг. Максимальная скорость — 8 км/ч. Электромобиль шириной всего 1 м может работать на узких дорожках и тротуарах. Пока Муравей изготовлен в единственном экземпляре, но представители фирмы обещают наладить производство, как только найдутся заказчики (ими могут стать городские коммунальные службы или частные предприниматели). Ориентировочная цена машины — $10000.
И. СИРИН


“Муравей” — санитар города
Московские власти планируют избавить воздух столицы от части вредных выхлопов: в городе скоро появится малогабаритный электромобиль “Муравей”, предназначенный для мытья и уборки улиц.
Как сообщили в Москомприроде, в зависимости от насадок “Муравей” будет выполнять массу различных функций. Он может использоваться в качестве подъемного крана, дорожной метлы, снегоочистителя, мусоросборщика-пылесоса, экскаватора и т. п. Благодаря маленьким размерам “Муравей” способен убирать узкие тротуары, тесные дворы и даже внутренние помещения.
Как и электробус “Корнет” (для пассажирских перевозок в городе), “Муравей” экологически безвреден. Он не выбрасывает в воздух вредных веществ и практически бесшумен. Предполагается, что эксплуатация “Муравья” в Москве начнется с начала следующего года. Опытная же партия электромобилей уже проходит технические испытания.

Суперколония муравьев длиной 6000 км (Видео)

На протяжении тысячелетий истории человечества, достижения людей были впечатляющими. Мы разработали медицину, придумали удивительные технологии и расселились по всем земному шару во всех климатических зонах.

К сожалению, колонизация планеты человеческим видом сопровождалось невероятным количеством применений военных сил. Нация уничтожала другую нацию только для того чтобы установить свой флаг в том месте где им хотелось. Миллионы жизней были принесены в жертву этому переделу лишь для того, чтобы кто-то мог сказать: «эта часть болота теперь наша». И до сих пор многие считают, что это есть наиболее эффективный путь победоносного шествия человека разумного по планете, которого мы сами решили считать доминирующим биологическим видом на Земле. Пока мы так заняты своими амбициозными планами по переделыванию планеты, другой биологический вид, молча, колонизирует этот мир прямо у нас под ногами.

Предки современных муравьев покорили сушу тогда, когда предки человека еще были рыбами ничего не подозревающие о своем цивилизованном сухопутном будущем, и строили сложные и эффективные города тогда, когда предки человека еще не залезли на деревья.

Общество муравьев невероятно четко организовано и имеет удивительную рабочую этику и специализацию. Подземные колонии муравьев состоят из соединенных между собой тоннелей, с ответвлениями в комнаты, каждая из которых выполняет функцию пищевого склада, спальни, свалки, медпункта, либо грибного сада.

Муравей – это настолько универсальный механизм организм, что ему не нужно специальное складское оборудование, транспорт или электрические средства коммуникации, каждый член сообщества успешно выполняет наложенную на него функцию.

Масштабы муравьиных колоний трудно оценить, так как то что мы видим на поверхности – лишь крошечные отверстия в земле или небольшие, на первый взгляд бесформенные, кучи грунта и веток. Недавно исследователям удалось получить трехмерный слепок муравьиного мегаполиса и показать это титаническое строение в документальном фильме «Ants! Nature’s Secret Power» (Муравьи! Секретное оружие природы).

Читать еще:  Почему услуги эвакуатора сегодня настолько популярны?

На представленном ниже видео показаны две колонии муравьев. Первая до сих пор активная и жилая. Вторая заброшенная. Именно вторая колония использовалась для создания слепка муравьиного города, так что не один подземный житель не пострадал, когда их дома заполнялись цементным раствором.

Не правда ли, впечатляет?! Часто муравьиные колонии объединяются, образуя суперколонии. До 2000 года считалось, что самая крупная суперколония находится в Ишикари, Хоккайдо, Япония. Эта суперколония покрывала площадь в 2.7 км, содержала 45000 гнезд и по оценкам содержала около одного миллиона муравьиных королев, под руководством которых работали 306 миллионов муравьев-рабочих.

Но эта суперколония оказалась небольшой по сравнению с колонией в 900 км обнаруженной в США. В 2004 году в Австралии в Мельбурне обнаружили колонию шириной в 100 км.

Наибольшая суперколония муравьев была найдена в 2000 году на юге Европы. Эта колония протянулась на 6000 км между Средиземным морем и Атлантическим океаном, состоит из двух объединенных суперколоний с миллионами королев и миллиардами рабочих. Работая вместе, они создали гигантское общество превосходящее по размерам, площади и сложности многие страны мира.

Такие суперколонии находят по всему миру, строятся они одним видом муравьев – Аргентинским муравьем. До сих пор считалось, что каждая из колоний уникальна, пока ученые из Университета Токио не доказали, что Аргентинские муравьи из этих суперколоний обладают специфической углеводородной смазкой. В то время как муравьи из различных колоний обычно демонстрируют агрессию друг к другу, муравьи из этих суперколоний склонны к кооперации. Даже муравьи этого вида из различных концов Земли сотрудничают так, как если бы они были жителями одной колонии. В результате этого открытия, ученые сделали вывод, что Аргентинские муравьи формируют суперколонии по всему миру вполне могут сформировать общемировую мегаколонию. Так что не только у нас глобализация. А методам управления нам еще учиться и учиться, ведь по сравнению с муравьями нам не хватает опыта в сотни миллионов лет. И все это они делают в полной гармонии с окружающей средой, и не сверлят скважины в земле для добычи нефти и газа.

Мы, люди, непроизвольно поучаствовали глобализации муравьиного сообщества, транспортируя Аргентинского муравья в различные точки планеты, а они уж сами постарались организовать мирное сосуществование друг с другом независимо от принадлежности к определенному клану.

Муравей, Тула, Турист, Тулица – история и подробности (54 фото)

Давно убедился, что многие, оказывается, даже не знают, как выглядит мотороллер Муравей, хотя почти все его видели, но что он так называется – не догадывались. Поэтому хочу в общих чертах рассказать, про модели Тульского машиностроительного завода и имена конструкторов.

Началось все 27 апреля 1957 года, когда с конвейера Тульского машиностроительного завода официально сошел первый мотороллер (сейчас мы это называем скутер) Тула Т-200.

Прародителем Тулы стал Goggo-roller ТА200 выпускавшегося в ФРГ.

Тула имела восьмисильный двигатель рабочим объемом 199 см3, 4-ступенчатую коробку передач в одном блоке с мотором, цепной привод заднего колеса, 10-дюймовые колеса, вилку толкающего типа передней подвески. Вес -155 кг, максимальная скорость – 80 км/час, расход топлива при движении со скоростью 45-50км/ч на 100 км – не более 3,4 литра. Емкость топливного бака 11 литров + 0,5 резерв, допускалось использование бензина А-66. Так же она имела принудительное воздушное охлаждение, электрозапуск вместо кик стартера и однотрубные амортизаторы, в то время практически не применявшиеся даже на мотоциклах.

На приборной панели находился спидометр, центральный переключатель (служит для включения света и объединен вместе с замком зажигания), индикатор включенной передачи, индикатор нейтральной передачи (зеленый глазок) и индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), а под панелью находился крючок для сумок.

В ногах слева располагалась педаль переключения передач, а справа – педаль заднего тормоза.

Моторный отсек был оборудован фонарем, на следующих моделях его убрали.

В 1961 году вышла в свет обновленная «Тула», модель Т-200М, у которой масса была снижена до 145 кг, а мощность за счет применения измененной головки цилиндра возросла до 9 л. с. Помимо всего она получила кик-стартер, изменился тип передней вилки. Вместо вилки с рычажной подвеской толкающего типа стали использовать вилку тянущего типа и главное визуальное отличие – другое по форме крыло, а так же много других мелочей.

Под седлом находился ящик для инструментов.

Проводка так же как и у Т-200 шла под мотороллером.

В 1961 году была выпущена партия из 94 легковых мотороллеров с боковым прицепом Т-200К. Кузов “коляски” был позаимствован у бокового прицепа “ИЖ-56”, рама имела оригинальную конструкцию. Ходовая часть мотороллера была усилена.

Следующая модернизация произошла в 1967 году, модель назвали «Турист». В этой конструкции было устранено большинство недостатков мотороллера Т-200/Т-200М. Несущий капот позволил отказаться от массивного трубчатого подрамника в задней части машины, новая передняя рычажная вилка толкающего типа обеспечила хорошую управляемость. Мотороллер имел существенно измененный дизайн. Старый, но форсированный мотор путем внесения некоторых корректив (за счет улучшения фаз газораспределения, формы камер сгорания и увеличения степени сжатия), увеличился в мощности на 20% – с 9 л.с. при 4500 об/мин. до 11 л.с. при 5600 об/мин. Повышение степени сжатия потребовало применения бензина с октановым числом не менее 72. Максимальная скорость – 85 км/час, бак на 12 л, расход топлива 3-3,5 литра на 100 км, так же появились сигналы поворота, чего еще не было в штатном исполнении на Т-200М. Кузов “Туриста” стал намного прочнее, центр тяжести заметно снизился. В крыле переднего колеса располагался ящичек для инструментов.

В 1971 году была осуществлена модернизация “Туриста”. Модель именовали “Турист-М”. Самое основное – степень сжатия была увеличена до числа 7,8, мотор теперь работал на бензине А-76, и его максимальная мощность возросла до 12 л.с. Максимальная скорость, возросла до 90 км/час. Мотороллер получил новый глушитель сигарообразного типа. Инструментальный ящик, который поначалу располагался в нише кожуха переднего колеса, переехал под седло.

Перед водителем располагался спидометр, слева был переключатель дальнего/ближнего света и кнопка звукового сигнала, справа переключатель указателей поворотов, под рулем находилось до 3 контрольных глазка, индикатор нейтральной передачи (зеленый), индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), индикатор указателей поворота (оранжевый). Под ними находился замок зажигания и кнопка включения освещения, а ниже – панель закрывающая электропроводку.

В 1978 году начиналось серийное производство мотороллера “Тулица” (модернизация Турист-М). Он получил двигатель с алюминиевым цилиндром и чугунной гильзой (что позволило полностью избавиться от главной беды “чугунка” – прихватов поршня), трех-канальную продувку. Все это увеличило максимальную мощность двигателя до 14 л.с. Машина полегчала до 140 кг и имела максимальную скорость 97 км/ч. Внешне новый мотороллер почти не отличался от “Туриста” – его можно было узнать лишь по алюминиевым литым ступицам колес и укороченному глушителю.

Последняя модификация 1986 года Тулица-02М. Как всегда, увеличили мощность и уменьшили вес: 14,5 л.с. и 134 кг, на впуске поставили лепестковый клапан, что позволило уменьшить расход, и также обновили облицовку. Максимальная скорость 100 км/ч.

На этом история легковых мотороллеров заканчивается, но на базе каждого из них был создан грузовой мотороллер, по сути это был легковой вариант, просто сзади было 2 колеса и кузов. Грузовые мотороллеры имели даже большую популярность, чем легковые, все они были с разными заводскими индексами, но называли их одним словом – Муравей.

В начале 1957 года первые образцы грузового мотороллера ТГ-200 (названия «Муравей» еще не носил) были изготовлены и начались дорожные испытания.

В опытных образцах – использовались узлы из выпускаемой в г.Серпухове инвалидной мотоколяски : дифференциал и балансиры. В остальном грузовой мотороллер имел унифицированные с легковым узлы: двигатель, рулевая вилка с передней подвеской и колесом, рулевое управление, электрооборудование, система выхлопа, передний щит с настилом, кожух переднего колеса, колесо переднее с тормозом, электрооборудование и двигатель с глушителем. Благодаря дифференциалу, мотороллер получил передачу заднего хода. При испытаниях появилась необходимость, кроме электростартера, иметь дублер – кикстартер, в дальнейшем его внедрили и на легковом мотороллере Т-200М. После непродол­жительного его выпуска эта модель была переделана и в таком виде выпускается до сих пор, сменились только конструкции облицовки, сед­ла, руля. На базе мотороллера ТГ-200 были разработаны и освоены производством его модификации с кузовом-фургоном и изотермическим фургоном ТГ-200Ф и ТГ-200И.

Помимо всего, в процессе эксплуатации у потребителя выявилась необходимость изменения параметров рулевого управления и жесткости передней подвески, поэтому на мотороллере был сделан еще и демпфер руля.Первые серийные грузовые мотороллеры ТГ-200 имели следующие технические данные: двигатель 2х-тактный, рабочий объем 199 см3, мощность 8 л.с., грузоподъемность 200 кг, максимальная скорость 50 км/ч., расход топлива на 100 км. – до 7л. масса 265 кг (с кузовом) и 310 кг ( с фургоном). Все изменения, улучшающие легковой мотороллер, незамедлительно внедрялись и на грузовом мотороллере, поэтому в принципе по двигателю ничего нового сказать нельзя, разве что с каждым разом у грузового мотороллера увеличивалась грузоподъемность и максимальная скорость.

После появления модернизированной Тулы Т-200М в 1962 году аналогичной модернизации подвергся грузовой мотороллер. Он имел тот же индекс ТГ-200.

Первые серийные мотороллеры “Турист” сошли с конвейера в 1967 году, а в 1968 году началось изготовление грузового мотороллера ТГА-200 “Муравей” с узлами новой базовой модели и увеличенной до 250 кг грузоподъемностью.

Под кузовом находилось запасное колесо и ящик для инструментов.

Аккумулятор и проводка так же как на Туристах и Тулице находились между ног водителя.

Существовал и грузопассажирский вариант, не менее популярный чем просто грузовой.

В 1980 году было освоено производство нового семейства грузовых мотороллеров на базе узлов “Тулицы” с символически увеличенной до 255 кг грузоподъемностью (индекс ТГА-200-01). С 1983 года началось постепенное внедрение в производство узлов новой гаммы моделей (ТМЗ-5.403). На первом этапе было освоено изготовление нового трубчатого регулируемого руля, воздушного фильтра с пластмассовым корпусом и бумажным фильтрующим элементом, установлен более экономичный карбюратор К62.

Читать еще:  Ремонтируем стойки ваз-2109 самостоятельно

В 1986 году мотороллеры получили облицовку новой формы – плод коллективного труда заводских дизайнеров. Легковой мотороллер стал называться “Тулица 2”, а грузовые, у которых за счет обновленного двигателя грузоподъемность поднялась до 320 кг, – индекс ТМЗ-5.403-01 или Муравей 2.

Филип Дик – Электрический муравей

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги “Электрический муравей”

Описание и краткое содержание “Электрический муравей” читать бесплатно онлайн.

Филип Киндред Дик

В четыре часа пятнадцать минут по полудни, ТСТ, Гарсон Пул проснулся в своей больничной постели, зная, что он находится в больнице в трехместной палате. Вдобавок он осознал две вещи: во-первых, у него больше не было правой руки, и, во-вторых, он не чувствовал боли. Они дали мне сильное обезболивающее, сказал он сам себе, уставясь в дальнюю стену с окном, в которое был виден центр Нью-Йорка. Паутина, в которой стремительно носились и описывали круги машины и пешеходы, мерцала в лучах позднеполуденного солнца, и блеск этого стремящегося к закату солнца радовал его. «Оно еще не зашло, — думал он, — и я тоже жив».

Видеофон стоял на столе за кроватью. Поколебавшись мгновение, он набрал городской номер. Через минуту сто соединили с Луисом Дансменом — исполняющим обязанности директора Три-Плана в его, Гарсона Пула, отсутствие.

— Слава Богу, вы живы, — произнес Дансмен, увидев его — по большому толстому лицу Дансмена, испещренному оспинками, словно лунная поверхность кратерами, пробежала гримаса облегчения. — Я звоню повсюду.

— Я просто лишился правой руки, — сказал Пул — — Но с вами все будет в порядке. То есть я хочу сказать, они смогут приделать вам новую.

— Как долго я здесь нахожусь? — спросил Пул. Его беспокоило отсутствие докторов и медсестер, которые не суетились и не кудахтали вокруг него, пока он разговаривал по видеофону.

— Четыре дня, — ответил Дансмен. — А у нас все идет отлично. Мы получили заказы от трех самостоятельных полицейских систем. Все они находятся здесь, на Земле; две в Огайо и одна в Вайоминге. Хорошие солидные заказы с предоплатой в 1/З суммы и обычной трехлетней арендой с правом выкупа.

— Приезжай и забери меня отсюда, — произнес Пуд.

— Я не могу, пока вам не сделают новую руку.

— Это может подождать, — ему до боли хотелось вернуться в знакомую обстановку. Воспоминания о тортовой шумихе, нелепо маячившей на мониторе пилота, затаились где-то на задворках его памяти. Когда он закрывал глаза, он, снова видя себя на своей поврежденной машине, которая ныряла от одной машины к другой, причиняя по дороге огромный ущерб. Кинетические ощущения… он сморщился при воспоминании о них.

«Кажется, мне повезло» — сказал он сам себе.

— А Сара Бентон тоже там с тобой? — спросил Данснен.

Конечно, его личная секретарша — если принимать во внимание только деловые отношения — кружилась бы вокруг него, заботясь о нем ограниченно, по-детски. Ему подумалось, что все крепко сложенные женщины любят заботиться о других. Они опасны — если они упадут на вас, то они могут вас убить.

— Может быть, это как раз то, что случилось со мной, — сказал он вслух. — Может быть, Сара упала на меня в моей машине.

— Нет, нет. Оборвалась веревка в руле твоей машине во время оживленного уличного движения в час пик, и ты…

Он повернул голову в сторону открывающейся двери палаты. В дверях появился одетый в белое доктор и две одетые в голубое медсестры. Они направились к его кровати.

— Поговорим позже, — сказал Пул и повесил трубку видеофона, затем глубоко и выжидательно вздохнул.

— Вам еще не следовало разговаривать по видеофону, — произнес доктор, изучая его электрокардиограмму. — Мистер Гарсон Пул, владелец Три-План Электроникс, где производится самоопределяющее метатепьное оружие, которое выслеживает свою жертву в радиусе тысячи миль, реагируя на уникальные импульсы головного мозга. Вы удачливы, мистер Пул. Но вы не человек, мистер Пул, вы — электрический муравей. них.

— О, Господи, — ошеломленно вымолвил Пул.

— Таким образом, мы не можем лечить вас здесь, после того, как мы выяснили, кто вы. Конечно, мы выяснили это, как только исследовали вашу раненную правую руку. Мы обнаружили электронные компоненты, а затем сделали рентгеновское исследование вашего тела, что подтвердило нашу гипотезу.

— Что такое «Электрический муравей»? — задал вопрос Пул. Но он уже знал ответ, он смог расшифровать термин.

— Органический робот, — ответила медсестра.

— Понятно, — сказал Пул, и его тело покрылось холодным потом.

— Так вы не знали, — догадался доктор.

— Нет, — покачал головой Пул.

— Электрические муравьи поступают к нам примерно раз в неделю, — пояснил доктор. — Они попадают сюда либо в результате дорожно-транспортного происшествия, как вы, либо приходят добровольно.

Это те, которым, как и вам, никогда не говорили, кто они, которые жили рядом с людьми, веря, что они сами тоже являются людьми. А что касается вашей руки, — он замолчал.

— Забудьте о моей руке, — взбешенно произнес Пул.

— Успокойтесь, — доктор склонился над ним, внимательно вглядываясь в его лицо. — Больничный корабль отвезет вас в место, где вам починят или заменят руку за приемлемую плату, которую вы внесете сами, если у Вас нет владельцев, или ваши владельцы, если таковые имеются. В любом случае вы вернетесь на свое рабочее место в Три-План и будете работать, как и раньше.

— Но теперь я знаю, — сказал Пуд. Его волновал вопрос о том, знал ли Дэнсман, или Сара, или еще кто-нибудь в фирме. Купил ли его кто-то из них или может быть они все вместе? А, может быть, они его создали?

Я был всего лишь подставным лицом, сказал он сам себе, и я никогда не управлял компанией. Это было иллюзией, которую имплантировали в мой мозг, когда меня создавали, вместе с иллюзией о том, что я живой человек.

— Прежде, чем вы отправитесь в службу ремонта, не могли бы вы оставить чек в регистратуре?

На что Пул ядовито заметил;

— О каком счете может идти речь, если вы здесь не лечите муравьев?

— Счет за наши услуги, до тех пор, пока мы не узнали, — ответила медсестра, — Пришлите счет мне или моей фирме, — сказал Пул в бессильной злобе. С большим усилием ему удалось сесть; перед глазами все плыло, пошатываясь, он ступил с кровати на пол. — Буду рад вас покинуть, — сказал он, принимая вертикальное положение. — И спасибо вам за человеческое отношение.

— И вам спасибо, мистер Пул, — сказал доктор, — или, скорее, я должен сказать просто Пул.

В службе ремонта ему заменили руку.

Его новая рука оказалась замечательной; он долго изучал ее, прежде чем разрешил техникам установить ее. Она выглядела живой, она и была таковой на поверхности: настоящая кожа покрывала настоящую плоть, настоящая кровь текла по венам и капиллярам. Но подо всем этим светились провода, электрические цепи и другие компоненты — все очень маленького размера. Вглядываясь в запястье, он мог видеть волновые клапаны, моторы, лампочки — тоже все очень маленькое. Запутанно. Рука стоила сорок фротов — недельная зарплата, по крайней мере была, когда он снимал эту сумму с платежной ведомости компании.

— Даете ли вы гарантию? — спросил он техников, когда те соединяли руку с телом.

— Девяносто дней — части и работа, — сказал один из техников, — если не подвергнете ее необычным видам повреждения или не повредите намеренно.

— Звучит, как смутное предположение, — ответил Пул.

Техник, мужчина — все они были мужчинами — спросил, оглядывая его с интересом.

— Вы были озадачены?

— А сейчас намеренно?

— А знаете, почему вы ни о чем не догадывались? Тогда и теперь должны были быть звуки — щелкание и жужжание, — исходящие изнутри вас.

Вы ни о чем не догадывались, потому что вы были запрограммированы не замечать этих звуков. Теперь у вас будут трудности, когда Вы начнете выяснять для чего и для кого вас сделали.

— Раб, механический раб, — пробормотал Пул.

— Но это было забавно.

— Моя жизнь была хороша. Я много работал, — сказал Пут. Он заплатил ремонтникам их сорок фрогов, пошевелил своими новыми пальцами, проверил их, поднимая различные предметы, такие маленькие, как монеты, и затем ушел. Десять минут спустя он был на борту общественного корабля, на пути домой. День был в полном разгаре.

— все очень Дома в своей однокомнатной квартире он налил себе порцию Джека Даниэла с пурпурной этикеткой шестидесяти летней выдержки и сидел, посасывая его и одновременно глядя в единственное окно на здание на противоположное стороне улицы. Нужно ли мне идти в офис? — спрашивал он сам себя. Если да, то зачем? А если нет, то опять же, почему? Нужно что-то выбрать. Господи, думал он, это знание разрушает меня. Я уродец, понял он. Неживой объект, имитирующий живой. Но он чувствовал себя живым. Хотя сейчас он и ощущал себя по-другому. Следовательно, он по-другому относился и к остальным: к Дэнсману, к Саре, ко всем на Три-План.

Я думаю, я убью себя, сказал он самому себе. Но, может быть, я запрограммирован не делать этого; это была бы крупная сумма денег, потраченная напрасно, с чем моему владельцу пришлось бы смириться. А ему бы не хотелось.

Запрограммирован. Где-то внутри меня есть матрица, энергосистема, отвращающая меня от определенных мыслей и действий, и побуждающая меня к другим. Я не свободен. И никогда не был. Но разница в том, что теперь я это знаю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector