Ford explorer: готов ли обновленный автомобиль выезжать на рыбалку?
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Ford explorer: готов ли обновленный автомобиль выезжать на рыбалку?

Выше гор: чем хорош и плох обновленный Ford Explorer

Посмотрите на решетку радиатора обновленного Explorer. Вам она ничего не напоминает? Совсем ничего? А вот у дизайнеров Ford ее рисунок вызывает прямые ассоциации с горами. Так что ничего удивительного, что знакомиться с новинкой мы отправились на Кавказ!

Ford Explorer MY2018. Цена: от 2 719 000 р. В продаже: с весны 2018 г.

«Нормальные герои всегда идут в обход» – это точно про нас. Ведь от аэропорта Минеральных Вод, где мы садились за руль тестовых «Эксплореров», до конечной точки маршрута в Пятигорске рукой подать. Но мы не ищем простых путей, поэтому прямо с парковки выдвигаемся прочь от цивилизации в направлении гор. Под капотом старый добрый и теперь единственно возможный для этой модели 249-сильный V 6 (более мощная версия Sport в России больше не продается), который хочется непременно испробовать в деле. Но впереди чахлая фура, собравшая за собой изрядный хвост машин, а на обочине – с любопытством разглядывающие нашу колонну холеные автоинспекторы в белых рубашках.

Как мы их понимаем! Ведь чтобы оценить новизну этого внедорожника, действительно нужно хорошенько присмотреться. Только наметанный взгляд опытного автознатока или владельца дорестайлингового «Эксплорера», помимо решетки радиатора с холмами-горами, распознает новые бамперы с хромированными накладками (по словам маркетологов, клиенты любят, когда хрома много) и заметит, что спереди появились узкие светодиодные противотуманки. Светодиодные «скобы» есть и в фарах, однако днем, при работе наружного освещения в автоматическом режиме, они не горят: настроенные под стандарты США, в стандарты российские такие ДХО не вписались. Переделывать было дорого, поэтому оставили как есть, просто изменив алгоритм включения ламп. Так что, если вы не хотите днем ездить с желтыми галогенками «габаритов», выход один – включайте ближний свет.

Для описания того, как «Эксплорер» изменился внутри, лучше всего подойдет фраза про суслика, из комедии «ДМБ». В салоне новшеств не видно, но они есть! Так, на верхней части лобового стекла, справа от зеркала заднего вида, появился массивный пластиковый прилив с разъемом USB – чтобы тем, кто пользуется видеорегистраторами и радар-детекторами, было удобнее их подключать. Это новшество – отечественный «эксклюзив», разработанный конструкторами Ford Sollers специально для российского рынка. Прочие доработки спрятаны под обшивкой. Они касаются усиленной вибро- и шумозащиты, которая надежно отсекает внешние раздражители. Кроме того, у «Эксплорера» появился новый ключ-брелок. Он не только смотрится дороже, но и имеет вдвое увеличенную «дальнобойность»: завести с его помощью машину, чтобы прогреть или охладить салон, можно с расстояния до 100 метров.

В сплошной разделительной наконец появляется разрыв, газ в пол, и. я едва успеваю обогнать фуру и перестроиться в свой ряд перед встречным автомобилем! Сам виноват – поддался магии цифр, не оценив, что четверть тысячи «лошадей» для столь большого и тяжелого внедорожника совсем не много. Это как 125-сильный «Фокус»: быстро ехать может, но динамика не впечатляет. А когда мы поднялись на высоту в две тысячи метров, у атмосферного мотора и вовсе началась «одышка»: тяга упала, отклики на газ стали вялыми. Ну да ладно, здесь, в горах, где на дороге то тут, то там встречаются огромные валуны —последствия обвалов не затянутых сетками скальных пород, а из-за закрытого поворота по встречке может запросто вылететь фура или «бэха» без номеров, особо не погоняешь. Управляется «Эксплорер», по сравнению с другими соразмерными SUV , отлично, хотя после легковушки крены кузова на серпантинах поначалу пугают.

Когда мы спустились в долину, пришлось испугаться еще раз, теперь уже за сохранность колес и амортизаторов. Налетев на лежачего верзилу-полицейского из асфальта, мы ощутили такой удар, что казалось, 20-дюймовым литым красавцам и подвеске конец. Но внедорожник оказался более крепким, чем его пассажиры. И, судя по всему, до пределов его прочности было еще далеко, ведь недаром в основании «Эксплорера» лежит рама, а на борту, как у «Ленд Роверов», имеется 5-режимная система помощи на бездорожье. И тем не менее стихия этой модели – не офф-роуд, а гладкий асфальт. На обратной дороге в аэропорт этот созданный в стране хайвеев автомобиль, напомнил мне лимузин, настолько в нем было тихо и комфортно. Теперь понятно, почему в США «Эксплорер» рекламируют как удобный и комфортабельный семейный автомобиль. Как альтернатива минивэну он идеален. Смущает только цена.

Цены и комплектации

Базовая версия XLT, в оснащение которой входят 7-местный кожаный салон, подогрев и электропривод передних сидений, обогрев лобового стекла, камера заднего вида с омывателем, светодиодные фары и противотуманки, а также медиасистема SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay с Android Auto, стоит 2 719 000 рублей.

Доплатив 303 тысячи, можно взять версию Limited с 20-дюймовыми легкосплавными дисками, передними сиденьями с памятью регулировок и вентиляцией, обогревом руля и 2-го ряда сидений, электроприводом складывания 3-го ряда сидений, передней камерой с омывателем, аудиосистемой Sony с сабвуфером, навигацией, электроприводом двери багажника и возможностью дистанционного запуска двигателя.

Топовая версия Limited Plus, которая была представлена на тесте, дополнительно укомплектованная панорамной крышей с люком, адаптивным круиз-контролем, автопарковщиком, автоматическим дальним светом, системой слежения за разметкой и удержания автомобиля в полосе движения, функцией мониторинга «слепых» зон и передними сиденьями с массажем, обойдется в 3 222 000 р.

Кто же берет такие машины? По выкладкам маркетологов Ford, покупатели Explorer – это руководители, «вожаки стаи», которые получают около 170 тысяч рублей в месяц.

Технические характеристики Ford Explorer

Габариты 5019х1988х1788 мм База 2860 мм Клиренс 211 мм Объем багажника 595/2285 л Объем топливного бака 70 л Двигатель бензиновый, V6, 3497 3 , 249/6500 л.с./мин -1 , 346/4000 Нм/мин -1 Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный Размер шин 255/55R20 Динамика 183 км/ч, 8,7 c до 100 км/ч Расход топлива 12,4/13,8/10,2 л на 100 км (город/трасса/смешан.) Конкуренты Honda Pilot, Mazda CX-9, Toyota Highlander
  • Просторный салон, богатое оснащение, можно заправлять 92-м бензином.
  • Жесткая подвеска, мотора хватает «впритык», расход топлива, цена.

Вождение

Бездорожью предпочитает гладкую дорогу, желательно без крутых поворотов.

  • 7

Салон

По сути не изменился, такой же просторный, как и раньше.

  • 8

Комфорт

Очень тихо и комфортно (пока под колесами хорошая асфальт).

  • 8

Безопасность

Лучший набор «ассистентов» водителя в классе.

  • 8

Цена

Смотря с чем сравнивать, многие конкуренты еще дороже.

  • 7

Средний балл

Вердикт

Хотя после обновления цена «Эксплорера» упала в среднем на сто с лишим тысяч, выпускаемый в Елабуге внедорожник по-прежнему недешев. Но если сравнивать с одноклассниками, у которых есть третий ряд сидений, то по соотношению цена/оснащение новинка Ford будет вне конкуренции.

EXPLORER

Легенда в новом исполнении

FORD EXPLORER

Адаптирован для России

FORD EXPLORER

Стиль в каждой детали

FORD EXPLORER

Ford Explorer – легенда, созданная для ценителей истинного комфорта и безупречных внедорожных характеристик

Интеллектуальный полный привод

Система адаптации к дорожным условиям (Terrain Management System) дает возможность подобрать самые эффективные настройки автомобиля и увеличить сцепление с дорогой в зависимости от типа поверхности. К Вашим услугам пять режимов работы, приспособленных к отдельным видам покрытия: «нормальный режим», «грязь/колея», «песок», «трава/гравий/снег», «помощь при спуске с горы».

Система открывания багажника «hands-free»

Не доставая ключ из кармана или сумки, проведите ногой под задним бампером — и багажник послушно откроется.

Атмосферный двигатель 3.5 л V6

Двигатель Ford Explorer специально адаптирован для работы на бензине марки АИ-92. Использование этого топлива никак не отразится на износе деталей и технологических возможностях Вашего внедорожника.

Всесторонняя защита

Ford Explorer оснащается множеством современных систем активной и пассивной безопасности, среди которых – система контроля траектории в поворотах, антипробуксовочная система AdvanceTrac® и система предотвращения опрокидывания (RSC®). Пассивная безопасность обеспечивается жестким каркасом кузова, 7 подушками безопасности и рядом других элементов.

Все модели

Найти ближайшего
дилера Ford

По Вашему запросу найдено 0 дилеров. Пожалуйста, проверьте критерии поиска.

Местонахождение не найдено

Строка поиска пуста

Возникла ошибка при выполнении Вашего запроса

Вы не подключены к Интернету или находитесь в автономном режиме.

Местоположение не определено

Пользователь отклонил запрос на определение геолокации

Информация о местоположении недоступна

Время ожидания истекло

Отдел запасный частей работает сегодня до <>

Отдел запасный частей работает сегодня до <>

Отдел запасный частей работает сегодня до <>

Сегодня открыт до

Отдел запасный частей работает сегодня до

Часы работы сегодня до

Скачать брошюру

Важная информация

Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления. Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford.

На что следует обращать внимание перед покупкой Форд Эксплорер 5 с пробегом

Ford Explorer V (Форд Эксплорер 5) — полноразмерный кроссовер, который выпускала компания Ford Motor Company. Несмотря на то, что в СНГ данная модель ассоциируется с премиум-классом, Форд Эксплорер этого поколение довольно быстро обесценивается. Для владельцев, которые покупали данный автомобиль новым это, безусловно, плохо, но для тех, кто ищет себе большой кроссовер на вторичном рынке, но имеет ограниченный бюджет, это огромный плюс, так как есть прекрасная возможность пересесть на престижный автомобиль за относительно небольшие деньги. А вот насколько оправданной будет покупка такой машины в подержанном состоянии и какие сюрпризы может преподнести этот гигант в ходе эксплуатации сейчас и попробуем разобраться.

Первое поколение Форд Эксплорер дебютировало на рынке в далеком 1990 году, сменив в модельном ряду устаревший внедорожник Bronco 2. Новинка построена на модернизированном шасси, позаимствованном у пикапа Ranger. Звучное название автомобиля «Explorer» переводится с английского как «исследователь». Практически с первых дней продаж новинка стала настоящим бестселлером на американском рынке и в первый же год продаж удостоилась премии «Лучший полноприводной автомобиль года». Эксплорер тех лет был доступен в двух модификациях кузова — пятидверная и трехдверная, получившая приставку «Sport». В 1995 году автомобиль подвергся глубокому рестайлингу, в ходе которого были изменены дизайн кузова и салона. Форма передка стала более обтекаемой за счет понижения линии капота, соответственно полностью обновилась и передняя оптика. В салоне помимо дизайна изменилась форма панели приборов и увеличился список доступного оборудования.

Форд Эксплорер третьей генерации был представлен в январе 2001 года. Новинка была построена на совершенно новой платформе с независимой задней подвеской, благодаря чему внедорожник существенно прибавил в габаритах и стал более комфортабельным. Подверглась изменениям и рама автомобиля, в результате ее жесткость была увеличена в 3 раза. Данное поколение модели заметно отличалось не только от своих предшественников, так как обладало многими качествами, которых не было не только в предыдущих поколениях Эксплорер, но и от других джипов из Америки. Еще одной новинкой стал семиместный салон. Четвертая генерация модели дебютировала на рынке в 2005 году. Несмотря на то, что внешне новинка сохранила основную стилистику предыдущего поколения, изменений в ней было более чем достаточно, так как модернизации подверглись практически все узлы: увеличились габариты, изменилась конструкция рамы и ходовой, обновились силовые агрегаты и т.д.

В 2010 году был представлен Форд Эксплорер 5, который кардинально отличался от своих «предков». Главным отличием стало отсутствие рамы, ее функции в данной генерации авто были возложены на кузов и отказ от старых объемных моторов. Пятое поколение Эксплорер было построено на новой платформе D4, позаимствованной у модели Ford Flex. Применение данной платформы позволило немного увеличить длину автомобиля (+20 см) и улучшить показатели безопасности. В 2012 году на автошоу в Нью-Йорке состоялась премьера Форд Эксплорер 5 в модификации «Sport». Главными отличиями новинки от обычной версии стали новый мотор серии EcoBoost объемом 3.5 выдающий 365 л.с., АКПП SelectShift с пересмотренными передаточными числами, перенастроенная на иной лад подвеска и рулевое управление.

В 2015 году модель пережила рестайлинг, в результате которого изменились внешность автомобиля, передняя и задняя оптика, улучшилось качество отделочных материалов, расширился список доступного оборудования. В топовых версиях появились активные шторки решетки радиатора, управляемые из кабины. Начиная с этого поколения штатно автомобиль оснащается только передним приводом, а полный привод стал дополнительной опцией, за которую придется доплатить.

Слабые места и недостатки Форд Эксплорер 5 с пробегом

Лакокрасочное покрытие у Форд Эксплорер 5 не самого лучшего качества (вспучивается) особенно на авто собранных в России, из-за этого на многих экземплярах после 3-5 лет эксплуатации требуется перекраска некоторых элементов. Чаще всего проблема постигает нижние кромки дверей и капот. Несмотря на то, что металлические элементы кузова полностью оцинкованные, оставлять места сколов без внимания надолго не стоит, так как на отрытых участках металла довольно быстро появляется ржавчина. Есть нарекания владельцев и на недостаточно жесткую конструкцию кузова. Если поставить автомобиль только одним колесом на бордюр происходит небольшой перекос в проеме пятой двери, из-за этого перестает работать электропривод багажника (срабатывает ограничитель усилия). Из-за плохой подгонки кузовных деталей (стоят вплотную) во время движения они трут друг о друга, тем самым повреждая ЛКП.

На многих экземплярах российской сборки применен некачественный герметик, из-за этого со временем начинает течь крыша. Стоит отметить, что в большинстве случаев после устранения проблемы крышу приходится перекрашивать. Также причиной появления влаги в салоне может стать засорение дренажа панорамной крыши. Наличие воды в багажнике говорит о не герметичности стыка крыши и задней панели кузова. Из-за плохой герметизации швов после пары лет эксплуатации начинает потеть оптика. К недостаткам можно отнести и плохое качество штатного света передней оптики, мало того что фары имеют небольшой размер и некачественный рассеиватель, так они еще и расположены слишком высоко над дорогой, и не освещают ее как следует.

Есть нарекания и на противотуманные фонари установленные в бампере — потеют, трескаются и выскакивают из посадочных мест. Стоит также отметить высокую стоимость покупки новой ПТФ. На авто первых годов выпуска была проблема с уплотнителями задних дверей, которая приводила к тому, что во время движения в салон залетала пыль и грязь. После 2012 года проблема была устранена. Есть жалобы и на штатные стеклоочистители, некоторые владельцы отмечают, что на скорости они плохо справляются с возложенной на них задачей. Также к слабым местам можно отнести и аккумулятор — нуждается в замене после 3-4 лет эксплуатации.

Силовые агрегаты

Форд Эксплорер 5 комплектовался только бензиновыми силовыми агрегатами: атмосферный
Duratec Ti-VCT V6 объемом 3.5 литра (249 и 295 л.с.) и турбированными EcoBoost 2.0 (240 л.с.) и 3.5 (345 л.с.). Подавляющее большинство представленных машин этой модели на вторичном рынке оснащены атмосферным мотором, данный агрегат обладает неплохими ездовыми характеристиками и приемлемой надежностью. В приводе ГРМ трудится надежная металлическая цепь, ресурс которой в среднем составляет около 250000 км, а вот ее натяжитель может попроситься под замену после первой сотни тысяч километров пробега. О наличии проблем с натяжителем поведает неприятный металлический звон при запуске холодного двигателя. Несмотря на то, что этот мотор без проблем переваривает 92-й бензин, его аппаратура достаточно чувствительна к качеству топлива. Так, например, при заправке «сурагатом» могут начать сбоить ламбда-зонды, из-за этого на панели приборов появляется ошибка двигателя (check). Также появление ошибки может быть вызвано сильным загрязнением дроссельного узла или форсунок (проблема решается чисткой).

На авто последних лет выпуска насос охлаждающий жидкости (помпа) приводится в действие цепью ГРМ, а не отдельным ремнем, как это было раньше. С одной стороны это хорошо, так как снизилась стоимость обслуживания, с другой — плохо, так как в результате сильного разрушения опорных валов и подшипников помпы может произойти смещение центра промежуточной шестерни ГРМ, которое приведет к столкновению поршней с клапанами. Ресурс помпы 120-150 тыс. км. При минусовой температуре в ходе прогрева двигателя могут подниматься обороты холостого хода, а после перезапуска двигателя принимают привычные значения. Для устранения недостатка необходимо обращаться к дилеру, чтобы обнулить ошибки, но как показала практика, при следующем морозе неприятность может повториться. На авто российской сборки бывали случаи утечки антифриза из двигателя. Причина — плохое качество хомутов крепления патрубков.

Довольно редко, но все же, встречаются случаи раннего выхода из строя левой опорной подушки двигателя. Из-за особенностей катушек зажигания и свечей двигатель может троить. Избежать появления проблемы поможет своевременная замена всех этих комплектующих. В остальном мотор надежен и при должном обслуживании прослужит 300−350 тыс. км без критичных поломок.

Трансмиссия

В паре с моторами устанавливали только 6-ти ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения. Особо рассказывать о данной коробке передач нечего, она надежна и при должном обслуживании длительное время (до 250000 км) не будет докучать поломками. Из эксплуатационных особенностей подержанных экземпляров можно отметить разве что рывки при переключении и излишнюю задумчивость, благо, в большинстве случаев устранить неприятность удается после обновления софта в блоке управления коробкой передач. Стоит отметить, что автомат самообучаемый, и после нескольких пробок начинает работать так, как ему удобно. Из слабых мест можно выделить ненадежность сальников – текут.

А вот система полного привода, реализованная с помощью муфты Халдекс, может преподнести немало сюрпризов и разочарований, особенно, если пытаться эксплуатировать авто как полноценный внедорожник. Основной проблемой полноприводной трансмиссии является ненадежность раздатки, которая может попроситься под замену не прослужив и 50000 км. Проблема, как правило, начинается с появлением течи масла через крышку или сальники. Если за этим не уследить уровень масла в коробке снизится до критического минимума и спровоцирует ускоренный износ ее деталей. На авто российской сборки проблемы с раздаткой нередко вызваны недоливом или переливом масла с завода. Также причиной досрочного отказа раздатки является агрессивная эксплуатация (частые пробуксовки, светофорные гонки и т.д.) и перегрев.

При наличии проблем с раздаточной коробкой появляются посторонние звуки во время движения. Несмотря на то, что раздаточная коробка считается необслуживаемой раз в 30-40 тыс. км в ней рекомендуется менять масло, так как это существенно продлит ее срок службы. Еще одним проблемным местом является электроника системы полного привода, которая со временем начинает «глючить»: выскакивает ошибка по системе, не переключаются режимы. Зачастую для устранения неприятности достаточно перезапустить автомобиль. Что касается надежности самой муфты, то к ней особых нареканий нет. Плюс данной муфты в том, что она хорошо защищена от перегрева электроникой и в случае опасности попросту отключается.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Форд Эксплорер 5 с пробегом

На Форд Эксплорер 5 применена энергоемкая независимая подвеска, хорошо адаптированная для движения по бездорожью, однако, небольшие неровности автомобиль все же проходит жестковато. Несмотря на внушительные размеры, автомобиль имеет и достаточно хорошую управляемость. Что касается надежности подвески, то здесь стоит отметить пару слабых мест. Помимо слабых стоек переднего стабилизатора – ходят 20-30 тыс. км, довольно малый ресурс (около 50000 км) имеют и опорные подшипники амортизаторов. Как и у многих современных авто ненадолго хватает и втулок стабилизатора – выдерживают около 60000 км. Из-за того что втулки меняются в сборе со стабилизатором замена их обходится довольно дорого 150-200 у.е. Родные передние амортизаторы, шаровые опоры (меняются с рычагом) и ступичные подшипники сдаются на пробеге 100-120 тыс. км. Остальные оригинальные расходники подвески, как правило, выдерживают до 150000 км пробега.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с электроусилителем руля. Слабым местом здесь является рейка и рулевые тяги – нередко нуждаются в замене, прослужив всего 30-50 тыс. км. Зачастую виновником досрочного отказа механизма являются слабые хомуты пыльников, через которые в рейку попадает влага и грязь, которая и провоцирует появление в ней коррозии. В комплектациях с системами парковки, нередко сбоит электроника. Стоимость замены рейки станет неприятным сюрпризом даже для состоятельных владельцев автомобиля (от 1000 у.е.). Продлить жизнь рейки можно, заменив оригинальное крепление пыльников на более качественный аналог. Проверить состояние рейки достаточно просто – сдвиньте манжеты, если видны следы ржавчины, в скором времени рейку придется менять. Тормоза Форд Эксплорер, с технической точки зрения, надежны, а вот с эксплуатационной – нет. Дело в том, что штатные тормозные диски не рассчитаны на такую большую массу автомобиля, из-за чего остановить этого гиганта на высокой скорости удается не сразу. К тому же, диски имеют свойство быстро перегреваться.

Салон

Несмотря на немалую стоимость Форд Эксплорер 5, в США он относится к сравнительно бюджетному классу SUV, наверно это и стало причиной экономии на материалах. Из недостатков салона, помимо наличия твердого и гремучего пластика, можно отметить некачественную сборку, особенно у машин российской сборки и слабые передние кресла, которые теряют первоначальную форму после 2-3 лет эксплуатации. Также отдельно стоит отметить низкое качество кожи отделки кресел, подлокотников (растрескивается) и рулевого колеса (затирается и выглядит неряшливо). Ненамного лучше обстоят дела и с надежностью электрооборудования. Больше всего нареканий получила сенсорная панель управления мультимедийной системой и салонным оборудованием — плохая отзывчивость на нажатие.

Также к слабым местам можно отнести электронную шторку панорамной крыши, причина отказа банальна – недостаточное количество смазки. До 100000 км на многих экземплярах выходит из строя привод заслонки климат-контроля, сама по себе деталь не очень дорогая, но для ее замены придется разобрать треть салона. Довольно уязвимой является и камера заднего вида (окисляется контактная группа), которую после замены нужно прописывать в системе. Могут сбоить и различные интеллектуальные системы, которых достаточно много в этом автомобиле, благо, в большинстве случаев восстановить их работоспособность удается банальным выключением зажигания на несколько секунд.

Форд Эксплорер 5 создан для людей, которые умеют считать деньги и не готовы платить только за имидж марки, а выбирают авто за комфорт, функциональность и надежность. Помимо своих габаритов и внутреннего пространство, данная модель может похвастаться достаточно большим списком оборудования, причем некоторых из них, например, электропривода складывания сидений третьего ряда нет ни у одного из прямых конкурентов. Что касается надежности этого автомобиля, то в целом, при должном обслуживании, каких-то глобальных проблем он не доставляет.

Большой семиместный салон

Достоинства Недостатки
Недостаточная обзорность
Неплохая динамика Слабый свет головной оптики
Оснащенность Качество сборки

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Спец-тест Ford Explorer 2016 в Чечне

На конвейер предприятия Ford-Sollers в Елабуге встала новая модель: обновленный Explorer 2016 года. Примечательно, что в Татарстане занимаются не отверточной сборкой, а самой что ни на есть настоящей – сваривают и окрашивают кузова, даже штампуют некоторые детали для них. Процент локализации самих комплектующих пока невысок – местного производства, например, аккумуляторная батарея – но даже это дает основания называть автомобиль отчасти российским. Какая нелегкая привела к нам самый популярный в США полноразмерный кроссовер, и что с ним делать, любить или ненавидеть?

Ford Explorer прошлого поколения начал продаваться в Америке в 2011 году и сразу же стал хитом. Что и говорить, с точки зрения дизайна автомобиль удался! Не слушайте тех, кто говорит, что он похож на Range Rover – Explorer появился на рынке раньше. Хотя, несомненно, корни у этого дизайна общие – до 2009 года обе марки принадлежали Ford, и дизайнер Джим Холланд успел поработать над обоими авто.

Новый автомобиль суть фейслифтинг предыдущего, говоря в профессиональных терминах – MCA, Mid Cycle Action. Основной вектор остался прежним. Вглядитесь в эту решетку, в светодиодные фары с дневными ходовыми огнями. Ничего не напоминает?

В остальном автомобиль получил другие бампера, противотуманки с поликарбонатными стеклами, новые задние фонари, боковые молдинги. Изменился дизайн колесных дисков. И вот он, новый Explorer готов покорять российские просторы! А если совсем точно, то покорять на нем я собрался просторы Чеченской республики.

Поначалу, Чечня немного пугает. Разносимые громкоговорителями призывы муэдзинов к намазу, все вокруг носят бороды и говорят на незнакомом языке. В магазинах не продается алкоголь, а в аэропорту первое что видишь – это табличку «Прием и выдача оружия».

Но преодолев первоначальное оцепенение и начав общаться, понимаешь – такие же люди, просто живут по своим правилам. И живут, надо сказать, неплохо – по состоянию жилого фонда и качеству дорог Чечня превосходит все республики Северного Кавказа.

Тест-драйв по улицам Грозного оставил приятное впечатление – как от необычайно красивого города, так и от автомобиля.

Началось все с погрузки вещей в отеле «Грозный Сити», когда я отметил изменения в функционале авто – такие, как систему открывания-закрывания багажника взмахом ноги под бампером, бесключевой доступ (только на передних дверях), кнопка запуска двигателя.

Также у автомобиля появилась широкоугольная камера спереди, а задняя обзавелась омывателем, работающим при включении заднего стеклоочистителя. Как и прежде, тут есть автозапуск с ключа, но он работает только в пределах видимости.

В салоне изменения заметны только тому, кто немало поездил Explorer предыдущего поколения.

Например, сможете ли вы понять, что чуть-чуть изменилась графика на экранах приборки? Главное тут – сенсорная панель управления климатом получила нормальные кнопки, что очень важно, ведь перегруженный интерфейс восьмидюймового сенсорного системы Sync 2 разработки Microsoft не стал дружелюбнее, а локализация все так же не безупречна.

Человека с опытом программирования на ассемблере он, конечно, не напугает, но много ли среди потенциальных покупателей этого авто (по мнению Ford, это расчётливые и семейные управленцы) таких людей? С другой стороны, интерфейс системы не сложнее, чем у банкомата, только кредитку вы вставляете один раз, перед покупкой авто…

С точки зрения удобства посадки, Explorer и ранее был очень хорош. Высокие сиденья с вентиляцией и подогревом, простор… В новом автомобиле все точно также, но чуть лучше: так, подогреваемый руль получил электрорегулировку по высоте и вылету с функцией отодвигания при входе-выходе, сиденья обзавелись массажом. В сочетании с элекроприводом педального узла, все это больше напоминает о классе «премиум».

Качество подгонки всех панелей в салоне очень хорошее, материалы приятны на ощупь, но по-американски простоваты. Массаж надуваемыми зонами включается только с кнопки на самом кресле и не имеет ничего общего с тем массированным воздействием, которое оказывают кресла, например, на Mercedes S-класса. Тут его функция, скорее, просто слегка разогнать кровь в длинной дороге. Зато уже в базе появился обогрев лобового стекла. Обзорность – неплохая, но за широкими передними стойками может спрятаться автомобиль. Чтобы как-то исправить ситуацию, ручку с правой стойки перенесли на потолок.

На втором ряду все тоже осталось как было – просторный диван без центрального подлокотника вмещает трех крупных пассажиров, хотя мы с коллегами помещались там и вчетвером. За счет уменьшения толщины передних кресел, места для ног слегка прибавилось. Увеличились и карманы на дверях. Сиденье не имеет полноценной продольной регулировки, можно только чуть сдвинуть назад правую треть и выбрать наклон спинки. Два стеклянных люка в крыше (передний – сдвижной) увеличивают ощущение простора.

Помимо блока климат-контроля и управления подогревом сидений, теперь тут есть розетка на 220 вольт и два USB-разъема – в дополнение к еще двум спереди (один в «пепельнице» и один в центральном боксе). Вслед за Mondeo, у Explorer в топовых комплектациях появились надувные ремни безопасности для задних пассажиров. Опция полезная с точки зрения безопасности, слову нет, но вот детское кресло, которое фиксируется ремнем, можно поставить либо сзади посередине, где есть обычный ремень,либо спереди.

Третий ряд – это два сиденья, за которыми остается достаточно места для двух больших чемоданов и трех рюкзаков. Если сложить галерку (при помощи электропривода), то образуется огромная пещера объемом 124 л, в которую большие аэропортовые чемоданы ложатся плашмя в два ряда по длинной стороне. Погрузочная высота – существенные 790 мм.

Новый Explorer получил систему активной помощи при параллельной и перпендикулярной парковке. Это не полный автомат, и я воспринимаю такие фишки, скорее, как игрушки, но система работает и кому-то может помочь в городе.

Что важнее, так это то, что впервые на Explorer появился адаптивный круиз-контроль, активный ассистент удержания в полосе и система предотвращения лобового столкновения. Круиз-контроль работает адекватно, на скоростях выше 16 км.ч., но важно чтобы впереди идущий авто был чистым. Аналогично – и в случае с системой предотвращения столкновений, которая при опасности подает звуковой сигнал и зажигает красные огни, отражающиеся в лобовом стекле. Также в это время увеличивается давление в тормозной системе, и если водитель не будет предпринимать никаких мер, автомобиль будет притормаживать самостоятельно. Но о полной остановке речи не идет, задача системы – снизить последствия возможного ДТП.

Светодиодные фары с автоматическим переключением между ближним и дальним не умеют менять форму светового пучка в зависимости от дорожных условий и заглядывать за поворот, но светят лучше прежних. При стремительном подъеме из тепла в холод на высоту 1800 метров, фары слегка запотели. Впрочем, такое же я встречал на многих авто премиум-класса.

Под капотом, как и прежде, два бензиновых шестицилиндровых двигателя объемом в 3.5 л, работающих на бензине АИ-92. Стандартный, атмосферный, выдает «проходные» по налогу 249 л.с. и 346 Нм. Версия Sport может похвастать турбированной версией этого мотора (345 л.с. и 475 Нм). Дизеля нет и не планируется – в Америке моторы на солярке не в почете, особенно после «дизельгейта», а в Европе Explorer не представлен (если не считать Россию за европейскую страну).

Примечательно, что капот фиксируется в открытом положении не газовыми упорами, а при помощи обычной штанги. Обычно так любят делать европейцы, и от американского авто такого не ждешь.

Качество Чеченских дорог – вполне европейское. На асфальтовых серпантинах Ford Explorer точно следует за рулем.

Уровень кренов для высокого (1.78 м) автомобиля массой 2.1 тонны и длиной пять с небольшим метров невелик, и в быстрых поворотах можно даже повизжать резиной. В предельных виражах автомобиль демонстрирует классическую недостаточную управляемость – его несет мордой наружу, после чего в работу жестко вступает система стабилизации.

Многорычажная подвеска работает плавно, и за счет длинной базы в автомобиле очень комфортно, при этом продольная раскачка ему не свойственна. Впрочем, неровности с острыми краями в сочетании с 20-ти дюймовыми колесами вызывают жесткие потряхивания кузова и также приходятся на рулевое колесо.

Поначалу я выбрал версию Sport, к которой уже успел привыкнуть – на дорестайловом автомобиле месяц назад я ездил в отпуск, намотав по северо-западу России несколько тысяч километров.

Никаких отличий в ходовых свойствах с предыдущим поколением я не заметил, кроме, разве что, улучшившейся шумоизоляции. Даже на шипованной резине в салоне стрекот шипов не слышен, двигаться с высокой скоростью очень комфортно.

По паспорту автомобиль разгоняется до сотни за 6.4 секунды, по ощущениям разгон все же более медленный. Но так или иначе, автомобиль очень хорошо набирает скорость на трассовых обгонах и прекрасно держит прямую, вселяя в водителя чувство уверенности. Порадовали и тормоза – предсказуемые и цепкие.

После «спорта», от машины с «атмосферником» я не ждал ничего сверхъестественного. Но, к моему удивлению, динамика оказалась немногим хуже. Да, на скоростях выше 120 км.ч. превосходство турбоверсии очевидно, но… стоит ли переплачивать за нее 220 тысяч рублей? Ведь независимо от названия и несмотря на внушительный внешний вид, Ford Explorer все же не является реальным конкурентом Porsche Cayenne и Range Rover Sport.

Ездовые повадки американца хороши, но не безупречны, его система полного привода гораздо проще, как и настройка неотключаемой системы стабилизации.

Убедиться в этом я смог лично – на свободном от машин, покрытом ледяной коркой серпантине, ведущем через перевал к высокогорному озеру Казеной Ам – самому большому озеру на Северном Кавказе. Благодаря коллегам с рациями, я точно знал, что за поворотом нет встречных или попутных авто, и мог использовать всю ширину проезжей части, цепляясь колесами за снежные колеи и обочины.

Используя подрулевые лепестки в «спортивном» режиме КПП, при отключенной противобуксовочной системе я с трудом заставил автомобиль немного поездить боком. Скажу честно, что при этом в некоторые моменты я испытывал недостаток обратной связи, и один раз меня здорово выручила система стабилизации, которая вступила в игру грубо, но эффективно.

Чувствуется, что электроника тут настроена прежде всего на безопасность, и не поощряет экстремальные водительские эксперименты. Почему? Ответ очевиден. Дальнейшее рафинирование управляемости потянуло бы за собой не только доводку электроники, но работу над развесовкой, совершенствование полного привода, а значит – увеличение стоимости автомобиля.

Постоянный привод Explorer – передний, задний подключается автоматически при помощи многодисковой муфты, управляемой при помощи электромагнита. Межколесные блокировки – электронные. Разумеется, мне не терпелось проверить систему на реальном бездорожье, и такой случай представился довольно быстро. Благо, угол въезда улучшился аж на 6 градусов, благодаря новому переднему бамперу. Спустившись, скребя днищем, с длинной горки по снежному снежный насту глубиной около 30 сантиметров, отметив достойную работу систему помощи при спуске, я отправился к берегу озера, после чего решил подняться в гору по своим следам.

Нешипованные покрышки не захотели сотрудничать – машина застревала в снегу и ехать в гору отказывалась. Пришлось выключить противобуксовочную систему, и подниматься в гору в режиме «газ в пол», взметая фонтаны снега. Подъем занял около пятнадцати минут с постоянной пробуксовкой, и за это время удалось слегка поджарить муфту – во всяком случае, по завершению подъема, система зажгла кучу лампочек. Отключилась ESP, перестал работать выбор режима трансмиссии. Но ABS и полный привод работали, причем задние колеса гребли лучше, чем прежде! Таковы особенности работы муфты на Explorer – если система чувствует опасный нагрев, возникающий при длительной пробуксовке, она сначала слегка разжимает диски муфты, передавая на заднюю ось минимум момента. Но если температура после этого не снижается, то… диски сжимаются и муфта блокируется, в результате чего момент делится между осями поровну. Вот на этом этапе, судя по всему, и загораются лампочки, но машина все еще едет вперед и гребет всеми колесами. Но вот потом… если продолжить мучать машинку, то через какое-то время муфта полностью разведет диски – и вы останетесь на переднем приводе. Впрочем, нам до этого довести автомобиль не удалось. После небольшой остановки, муфта остыла и все системы пришли в норму.

Что это означает? Несмотря на то, что автомобиль уверенно выезжает из диагонали, назначение системы полного привода здесь – улучшение дорожной управляемости и повышение уровня безопасности, а не штурм серьезного бездорожья.

Езда по горам в суровом тестовом режиме не принесла сюрпризов в плане расхода топлива – Explorer расходовал около 19 литров 92-го на сотню, причем, атмосферная версия была чуть более прожорливой. При этом мой опыт езды на таких автомобилях в нормальном режиме подтверждает средний расход в 12.5 литров по трассе и 15-16 по городу.

Итак, что же мы имеем в сухом остатке? Explorer остался все тем же брутальным и по-американски красивым семейным автомобилем, но стал лучше в мелочах. Почти все те недостатки, которые клиенты и журналисты отмечали в прошлом поколении, были исправлены.

Цены на новый Ford Explorer стартуют с отметки 2 799 000 рублей за базовую комплектацию XLT, в которой есть светодиодные фары, подогрев лобового стекла, бесключевой доступ, камера заднего вида, парктроники спереди и сзади, электропривод сидений водителя и переднего пассажира.

В комплектации Limited за 3 049 000 добавляются 20-ти дюймовые диски, отделанные перфорированной кожей сиденья с памятью, передняя камера, подогрев руля, надувные ремни, система открывания багажника hands free и электропривод складывания сидений третьего ряда. Версия Limited Plus за 3 179 000 получает адаптивный круиз с системой предотвращения столкновений, систему активного удержания в полосе, мультиконтурные сиденья с массажем.

На вершине линейки – версия Sport с битурбомотором, она отличается внешним стайлингом (черный цвет вместо хрома, другие диски, скрытый под накладкой сенсор на передних ручках), и у нее почему-то нет сидений с массажем. Стоит такая машина уже 3 399 000 рублей. Стоимость, в зависимости от комплектации, может быть уменьшена на сумму от 200 до 220 тысяч в рамках специального предложения Ford, подразумевающего пользование беспроцентным кредитом и бонус за трейд-ин или утилизацию.

В числе основных конкурентов маркетологи Ford называют Mitsubishi Pajero, Toyota Highlander, Nissan Pathfinder, Jeep Grand Cherokee, Hyundai Grand Santa Fe и даже VW Touareg. При этом Explorer однозначно выигрывает у японцев и корейцев по внешнему виду, и при прочих равных будет дешевле чем Jeep или VW.

Добавьте к этому, что стоимость КАСКО и ТО на Explorer – одна из самых низких в классе, и вы поймете, почему уже не первый раз я готов рекомендовать Ford Explorer каждому, кому нужен красивый и просторный автомобиль для города и длинных дорожных путешествий.

Но если раньше я отдавал предпочтение версии Sport, то сейчас я считаю, что переплачивать за нее вовсе не обязательно.

Текст и фото: Артем Ачкасов

EXPLORER

Легенда в новом исполнении

FORD EXPLORER

Адаптирован для России

FORD EXPLORER

Стиль в каждой детали

FORD EXPLORER

Ford Explorer – легенда, созданная для ценителей истинного комфорта и безупречных внедорожных характеристик

Интеллектуальный полный привод

Система адаптации к дорожным условиям (Terrain Management System) дает возможность подобрать самые эффективные настройки автомобиля и увеличить сцепление с дорогой в зависимости от типа поверхности. К Вашим услугам пять режимов работы, приспособленных к отдельным видам покрытия: «нормальный режим», «грязь/колея», «песок», «трава/гравий/снег», «помощь при спуске с горы».

Система открывания багажника «hands-free»

Не доставая ключ из кармана или сумки, проведите ногой под задним бампером — и багажник послушно откроется.

Атмосферный двигатель 3.5 л V6

Двигатель Ford Explorer специально адаптирован для работы на бензине марки АИ-92. Использование этого топлива никак не отразится на износе деталей и технологических возможностях Вашего внедорожника.

Всесторонняя защита

Ford Explorer оснащается множеством современных систем активной и пассивной безопасности, среди которых – система контроля траектории в поворотах, антипробуксовочная система AdvanceTrac® и система предотвращения опрокидывания (RSC®). Пассивная безопасность обеспечивается жестким каркасом кузова, 7 подушками безопасности и рядом других элементов.

Все модели

Найти ближайшего
дилера Ford

По Вашему запросу найдено 0 дилеров. Пожалуйста, проверьте критерии поиска.

Местонахождение не найдено

Строка поиска пуста

Возникла ошибка при выполнении Вашего запроса

Вы не подключены к Интернету или находитесь в автономном режиме.

Местоположение не определено

Пользователь отклонил запрос на определение геолокации

Информация о местоположении недоступна

Время ожидания истекло

Отдел запасный частей работает сегодня до <>

Отдел запасный частей работает сегодня до <>

Отдел запасный частей работает сегодня до <>

Сегодня открыт до

Отдел запасный частей работает сегодня до

Часы работы сегодня до

Скачать брошюру

Важная информация

Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления. Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford.

Выводим на чистую воду кроссовер Ford Explorer Sport

По соотношению «размер/мощность/цена» Ford Explorer Sport, выпускающийся по полному циклу в Елабуге, трудно переплюнуть. За пятиметровый 360-сильный кроссовер с богатейшим уровнем оснащения просят 2 199 000 рублей. Например, за Jeep Grand Cherokee 5.7 (352 л.с.) просят 2 528 000 рублей.

Фордовцы — мастера по части лёгкого эпатажа. Два года назад журналистам дали вдоволь поездить по Нижегородскому кольцу на. турбодизельном седане Ford Mondeo Sport. Но если тогда сугубо гражданский автомобиль благодаря азартному шасси ещё как-то вписался в общую картину, то сейчас мозг отказывается принимать всё всерьёз. Мы — на автодроме в Мячково, перед нами — кроссоверы Ford Explorer. Да, те самые, что весят как дом и в салоне насчитывают семь посадочных мест. А что они делают на гоночном треке, где часто не выдерживает техника, казалось бы, «заряженных» хэтчбеков? Видимо, антураж должен укрепить значимость слова Sport в названии новой модификации Эксплорера.

Ради интереса мы с коллегами решили замерять время разгона с места до 100 км/ч с помощью обычных электронных секундомеров. На объективность не претендуем, но результаты уложились в отрезок от 8,1 до 8,4 с. В это мы верим охотнее, чем в паспортные 6,4 с. Для справки, у Фокуса ST этот показатель равняется 6,5 с.

Версию Sport отличают чёрная решётка радиатора и корпуса боковых зеркал, затемнённые фары и фонари, 20-дюймовые литые диски. Но как же так вышло, что Explorer с громкой приставкой Sport в имени обут в средненькие шины Hankook Optimo? Последние, кстати, играли важную роль в поведении пятидверки на треке.

По мнению создателей автомобиля, Sport — это когда на семиместный паркетник массой 2204 кг устанавливается мотор V6 3.5 Ecoboost с двумя турбокомпрессорами и шестиступенчатым «автоматом». Отдача агрегата — внушительные 360 сил и 475 Н•м. Например, у внедорожника Jeep Grand Cherokee с двигателем V8 5.7 Hemi в активе 352 «лошади» и 520 ньютон-метров. Но спортивная идеология Эксплорера поддерживается и другими вещами. Пружины и амортизаторы у таких кроссоверов менее податливые, соединение подрамника и рулевого механизма стало жёстче, между опорами спереди появилась растяжка, а электроусилитель перенастроили в сторону большей остроты и лучшей информативности. Но более мощные тормозные механизмы, адаптированные под способности битурбомотора, так и остались нашей несбывшейся мечтой.

Интерьер Спорта отличается деталями — накладкой «под металл» над крышкой перчаточного ящика и текстильными ковриками с надписями Sport. В остальном всё по-прежнему: продуманная эргономика посадки, соседствующая с перегруженной приборной панелью и не самой удобной в пользовании мультимедийной системой.

Приборная доска требует долгого привыкания, зато рабочее место водителя можно ещё лучше подогнать под конкретного человека с помощью электропривода педального узла. Шестидиапазонный «автомат» Ford 6F55 работает мягко, но неторопливо. Ситуацию отчасти спасает ручной режим с подрулевыми лепестками.

Как и ожидалось, трек жёстко и беспощадно расставил всё по своим местам. После пары боевых кругов почти все тестовые Эксплореры с приставкой Sport «лишились» тормозов. А на одном автомобиле педаль тормоза и вовсе предательски провалилась прямо перед правым поворотом «Лена». К счастью, всё закончилось благополучно. Но если абстрагироваться от гоночной трассы, то проблем с торможением в гражданских условиях быть не должно — свободный ход у педали небольшой, а управлять в меру мощным замедлением легко и удобно.

Открывая дверь версии Sport, ожидаешь увидеть если не ковши, то хотя бы плотные кресла с отчётливыми валиками боковой поддержки. Но вместо этого спереди установлены комфортабельные сиденья с мягкой набивкой под перфорированной кожей и скромными наплывами на боковинах. Задним пассажирам выделен такой же уютный диван, но для полного счастья не хватает дополнительных 5–10 см перед коленями. Представьте себе, в автомобиле с колёсной базой 2860 мм можно пожаловаться на нехватку места для ног сзади.

Третий ряд сидений — полноценный по всем параметрам. Объём багажного отделения — от 595 до 2285 л. Под фальшполом багажника — докатка.

Рулевое управление и у обычного Эксплорера настроено отлично, а на версии Sport (от упора до упора — 2,7 оборота) оно и вовсе лучшее, чем можно похвастаться. Усилие на ободе оптимально, а уровень обратной связи позволяет всегда быть в курсе всего, что творится с управляемыми колёсами. Почти в каждом повороте немалая масса стаскивает автомобиль с траектории передком наружу, но ладонями я чувствую даже малейший снос, ощущаю момент, когда после сброса газа передние шины снова вцепились в полотно. Правда, наслаждаться всем этим мешают мягкое кресло со слабовыраженной боковой поддержкой и отлогий руль, который хочется выставить вертикально.

Активная езда даётся крупному кроссоверу с огромным трудом. Поэтому для потенциальных покупателей важнее, что Explorer Sport, как и его менее быстрые «собратья» по семейству, изначально оснащён металлической защитой силового агрегата и передним бампером новой конфигурации, которая исключает пресловутую эластичную «юбку» по периметру. Клиренс — свыше 200 мм.

Но со cпортом это шасси никак не вяжется. Хоть убей! Да, по сравнению с обычным Эксплорером оно более плотное, а крены чуть меньше, но этого недостаточно, чтобы совершить сдвиг в сознаниии. При знакопеременных поперечных нагрузках кузов всё равно сильно наклоняется в сторону, а при торможении сильно припадает к передней оси. Помимо этого, Explorer Sport не позволяет отключить систему стабилизации, которая вообще не даёт пошалить, — сносы и заносы рубятся на корню коротким, но мощным тормозным импульсом. Можно, конечно, поиграться настройками полного привода через систему Terrain Management, но максимум, чего вы добьётесь, — это отключения трекшн-контроля и обострения реакции на подачу топлива.

Удивительное дело — битурбомотор V6 3.5 Ecoboost снабжён непосредственным впрыском топлива, но спокойно переваривает бензин АИ-92. Говорить о расходе во время теста нет смысла — борткомпьютеры автомобилей показывали от 25 до 40 л на 100 км.

Напоследок о моторе. Честно говоря, в день тест-драйва под капотом машин явно было не 360 сил. По каким-то причинам кроссовер, по ощущениям, даже близко не ехал на свои паспортные 6,4 с при спурте с нуля до 100 км/ч. С места скорость до 50 км/ч Explorer Sport набирал неохотно, будто бы все четыре колеса увязли в болоте турбоямы. Вот на средних скоростях наддувный мотор был уже в своей стихии — ускорение стало убедительным, на все свои 475 Н•м. Хотя шестидиапазонному «автомату» не помешал бы спортивный режим (есть лишь бутафорский ручной), в котором коробку передач можно было бы избавить от медлительности. И так ли важно после этого, что главная передача укорочена (было — 3,16, стало — 3,39)?

Работа полного привода на сухом покрытии почти отсутствует — на гоночной трассе Explorer Sport ехал как обычный переднеприводник, даже при значительном добавлении газа в ходовом вираже.

Sport — это просто обозначение самой мощной версии Эксплорера в наиболее богатой комплектации. Определение «спортивный» этому кроссоверу так же чуждо, как спорткару KTM X-Bow звание практичного и комфортного автомобиля на каждый день. Но в этом есть своя прелесть. Explorer Sport круто выглядит, битурбодвигатель Ecoboost вселяет в водителя уверенность на любых скоростях и пьёт 92-й бензин, а перенастройка ходовой части сделала кроссовер приятнее в управлении, не лишив его высокого уровня комфорта. Только в разговоре с друзьями, знакомыми или коллегами не говорите, что ваш Explorer Sport спортивный, а то вдруг среди них окажутся владельцы кроссоверов Porsche Cayenne или Infiniti FX.

Паспортные данные

Ford Explorer Sport
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 5006
Ширина, мм 2004
Высота, мм 1803
Колёсная база, мм 2860
Колея передняя/задняя, мм 1702/1702
Снаряжённая масса, кг 2235
Полная масса, кг 2809
Объём багажника, л 595–2285
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3496
Макс. мощность, л.с./об/мин 360/5700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 475/3500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 255/50 R20
Дорожный просвет, мм 211
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 17,3
— загородный цикл 9,4
— смешанный цикл 12,3
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-92–95

Техника

Ford Explorer пятого поколения создан на переработанной платформе D, которую уже используют седан Taurus и кроссовер Flex. В структуре кузова применены высокопрочные, борсодержащие стали. Передняя и средняя стойки усилены, что снижает деформацию при опрокидывании, а передние лонжероны изготовлены по гидроформинговой технологии, которая позволяет при снижении веса лучше противостоять ударным нагрузкам. В передней части силового каркаса применён лёгкий композитный материал, который не уступает в поперечной жёсткости магниевому сплаву.

Ещё в 2007 году фордовцы показали концепт Lincoln MKR, который оснащался битурбомотором V6 3.5 с говорящим названием TwinForce. Позже этот агрегат превратился в знакомый нам Ecoboost. В основе «шестёрки» лежит блок от атмосферного двигателя Duratec 3.5, но двухнаддувный вариант укомплектован непосредственным впрыском топлива (рабочее давление форсунок — 148 бар). Два турбокомпрессора Garrett GT15 дуют по параллельной схеме под давлением 0,8 бара, а их роторы вращаются со скоростью до 170 тысяч об/мин. Механизм регулировки фаз газораспределения установлен только на впускном валу. На кроссовере Explorer Sport в американской спецификации мотор выдаёт 365 сил и 475 Н•м, но, например, на пикапе Ford F-150 он развивает те же 365 «лошадей», но при 569 ньютон-метрах тяги. Производство Экобуста V6 3.5 началось в конце мая 2009 года на предприятии Форда Cleveland Engine Plant No. 1.

Схемы подвесок Эксплорера — McPherson спереди, многорычажка сзади. Модификация Sport отличается от менее мощных версий изменёнными настройками электроусилителя руля, более жёстким соединением рулевого механизма с подрамником, растяжкой между передними стойками, более жёсткими пружинами и амортизаторами. Но клиренс при этом остался на прежнем уровне. По заверениям производителя, калибровки упругих элементов одинаковы для всех рынков сбыта. Система интеллектуального полного привода Terrain Management в обычных условиях движения весь момент отдаёт передним колёсам, а задняя ось подключается посредством электромагнитной муфты лишь при пробуксовке. Блокировок межколёсных дифференциалов у кроссовера также нет, однако в некоторых режимах движения их имитирует электроника, оперируя штатными тормозными механизмами.

За кадром