Воздушный фильтр фольксваген пассат: где находится, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Воздушный фильтр фольксваген пассат: где находится, замена

Как поменять воздушный фильтр на Фольксвагене Пассат своими руками?

Замена воздушного фильтра на Пассате осуществляется примерно каждые 30 тысяч километров. Мастера рекомендуют его проверять раз в 15 000 километров и продувать, если это необходимо.

Замена воздушного фильтра

Чтобы правильно заменить расходник на Пассате, необходимо следовать четкой инструкции. Последовательность действий, в зависимости от поколения Пассата, может отличаться. Ниже рассматривается процедура замены воздушного фильтра на Passat B4, B5, B6, B7, СС.

VW Passat B 4

Замена воздушного фильтра на VW Passat B4 осуществляется по следующему принципу:

  1. Открывается капот, корпус находится с левой стороны, если смотреть под капот в сторону машины;
  2. На корпусе по сторонам находятся 4 защелки, которые отщелкиваются одной рукой;
  3. Вместе с крышкой корпуса при открытии поднимается воздухофильтр. Одной рукой открывается и отпускается фильтр, а второй рукой отсоединяется крышка.
  4. Вытаскивается очиститель. Обратите внимание на количество грязи под ним. Ее можно убрать либо влажной тряпкой, либо использовать пылесос;
  5. На место устанавливается новый очиститель и защелкиваются защелки.

VW Passat B 5

Замена воздушного фильтра на VW Passat B5 имеет ряд нюансов. Осуществляется она по следующему принципу:

  1. Открывается капот, корпус находится с левой стороны под воздуховодом. Поэтому для начала снимается воздуховод, который крепится в нижней части рамки капота.
  2. Открывается вид на корпус и снимается патрубок, подсоединенный к нему хомутом. Отсоединяются дополнительные патрубки, которые закреплены на корпусе.
  3. Открывается корпус фильтра, под которым находится сам расходник.
  4. Обратите внимание, чтобы поставить новую деталь потребуется снять корпус целиком, закрыть его и поставить обратно.
  5. Все патрубки устанавливаются в обратной последовательности согласно посадочным местам.
  6. Дополнительно устанавливается основной воздуховод, который крепится к нижней части рамки.
  7. Устанавливается дополнительный защитный кожух, если он есть.

VW Passat B 6

Принцип замены воздушного фильтра на VW Passat B 6:

  • Открывается капот. Корпус воздушного фильтра находится рядом с аккумулятором на видном месте;
  • Откручивается крышка корпуса, всего 9 болтов при помощи крестообразной отвертки. Отсоединять патрубки и иные шланги не требуется;
  • Снимается крышка, под которой виден расходник;
  • Вытаскивается старый воздухофильтр с корпуса и меняется на новый;
  • Все собирается в обратной последовательности.

VW Passat B 7

Принцип замены воздушного фильтра на VW Passat B 7:

  1. Открывается капот, деталь находится в правой части со стороны открывающейся крышки капота.
  2. При помощи отвертки выкручивается 8 винтов, которые крепят крышку корпуса воздушного фильтра.
  3. Снимается крышка и достается старый воздухофильтр.
  4. Чтобы очистить корпус, можно использовать влажную тряпку, пылесос или сжатый воздух.
  5. Устанавливается новая деталь, после чего действия производятся в обратной последовательности.

VW Passat CC

Чтобы заменить фильтр на VW Passat CC, необходимо сделать следующее:

  • Открыть капот и с правой стороны найти прямоугольный корпус детали;
  • Крышка крепится на 8 винтов. Они откручиваются при помощи 8 винтов Торкс;
  • Снимается автозапчасть и заменяется новым;
  • Установка крышки фильтра осуществляется в обратной последовательности.

Периодичность замены воздушного фильтра на Фольксвагене Пассат

Как уже говорилось выше, замена фильтра осуществляется раз в 15 тысяч километров. Если VW Passat используется в крупном мегаполисе или по бездорожью, следует осматривать его раз в 8-10 тысяч километров.

Воздушный фильтр Volkswagen Passat

Согласно регламенту, установленному производителем данного транспортного средства, осуществлять замену воздушного фильтра следует каждые 10-15 тыс. км – лучше раньше. Либо каждые 12 месяцев – если за 1 год автомобиль проехал меньше. Сам процесс замены возможно осуществить своими руками, обращаться в сервис не обязательно – вся процедура редко занимает более 1 часа.

Оригинальные и неоригинальные воздушные фильтры: какие лучше выбрать?

На автомобильном рынке всегда присутствует достаточно большой выбор различных деталей от разных производителей. По возможности делать выбор следует в пользу оригинальных компонентов. Один из важных моментов, отличающих фильтры, является цена. Причем различаться она может в несколько раз. Стоит отметить, что размеры и тип воздушных фильтров Фольксваген Пассат б3, б5 и б6 ничем не отличаются.

Процедуру замены желательно осуществлять заранее – не дожидаясь момента, когда двигатель начнет потреблять больше топлива. Это позволит избежать преждевременного расхода. Основные признаки необходимости замены фильтра:

  • повышенный расход топлива;
  • автомобиль существенно медленнее стал набирать скорость;
  • перебои в работе мотора.

Нередко топливо по причине забитого фильтра просто не полностью сгорает, скапливается в глушителе. Что приводит к сильному запаху бензина в выхлопе. Необходимо внимательно следить за состоянием транспортного средства. При первых же признаках неисправности проводить диагностику.

Оригинальный воздушный фильтр

Покупка оригинального фильтрующего элемента – лучшее решение. Использование такого фильтра позволит увеличить производительность мотора, избежать различного рода проблем. Кроме того оригинальный компонент на 100% соответствует заявленным требованиям к размерам. Нередко неоригинальные аналоги просто не помещаются внутри пластикового корпуса.

Нужно помнить: в продаже присутствует большое количество подделок. Необходимо заранее изучить перечень признаков контрафакта:

  • плохо пропечатанный принт;
  • отсутствие голограмм;
  • некачественная упаковка.

Присутствие хотя бы одного из перечисленных выше признаков говорит о нежелательности приобретения. Сегодня автомобильный концерн Volkswagen самостоятельно не выпускает расходные материалы для своих транспортных средств. Официальным поставщиком стала компания VAG.

Наименование производителя Артикул Цена, в рублях
VAG 191 129 620 От 300

Качественные аналоги от известных производителей

Оригинальные компоненты могут быть по ряду причин просто недоступны. Например, отсутствовать в продаже в конкретном регионе. Решением становится покупка качественного аналога. Чтобы избежать проблем стоит отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя компаниям-производителям. Например, MANN и аналогичным.

Перед покупкой желательно ознакомиться с размерами оригинального фильтра. Вооружиться рулеткой либо линейкой будет нелишним. Отличие габаритного размера даже на несколько миллиметров станет причиной невозможности нормальной установки. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие производители:

Наименование компании-производителя Артикул товара Стоимость, рублей
LYNXauto LA1019 От 350
AVANTECH AF1909 От 390
Asakashi A0073 От 300

Процедура замены воздушного фильтра

Сам процесс замены воздушного фильтра обычно не вызывает затруднений. Однако желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями процедуры, подготовить инструмент. Понадобится крестовая отвертка. Процедура установки нового фильтра включает основные этапы:

  • открываем капот и находим в моторном отсеке слева от двигателя черный пластиковый корпус воздушного фильтра;
  • аккуратно вытаскиваем колпачки-заглушки и выкручиваем саморезы удерживающие на месте крышку;

  • крышка аккуратным движением вытягивается из удерживающего её зажима;

  • далее снимается патрубок отводящий в сторону воздух – следует демонтировать весь сразу вместе с его гофрированной частью (это существенно упростит дальнейшую установку);

  • удаляется два зажима удерживающие на месте крышку;

  • далее нужно снять пластиковую крышку мотора – без этого будет невозможно вытащить фильтр и установить новый;

После завершения всех перечисленных выше этапов можно устанавливать новый воздушный фильтр. Не стоит пытаться восстановить уже отработавший своей фильтрующий элемент. Использовать его повторно нежелательно. Это может привести не только к падению производительности двигателя. Но и другим неприятностям.

Процесс замены воздушного фильтра не требует обращения в СТО, гаража. Все манипуляции легко осуществляются прямо на открытом воздухе. Достаточно запастись крестовой отверткой.

Воздушный фильтр Volkswagen Passat: где находится, замена

Согласно регламенту, установленному производителем данного транспортного средства, осуществлять замену воздушного фильтра следует каждые 10-15 тыс. км – лучше раньше. Либо каждые 12 месяцев – если за 1 год автомобиль проехал меньше. Сам процесс замены возможно осуществить своими руками, обращаться в сервис не обязательно – вся процедура редко занимает более 1 часа.

Оригинальные и неоригинальные воздушные фильтры: какие лучше выбрать?

На автомобильном рынке всегда присутствует достаточно большой выбор различных деталей от разных производителей. По возможности делать выбор следует в пользу оригинальных компонентов. Один из важных моментов, отличающих фильтры, является цена.

Причем различаться она может в несколько раз. Стоит отметить, что размеры и тип воздушных фильтров Фольксваген Пассат б3, б5 и б6 ничем не отличаются.

Процедуру замены желательно осуществлять заранее – не дожидаясь момента, когда двигатель начнет потреблять больше топлива. Это позволит избежать преждевременного расхода. Основные признаки необходимости замены фильтра:

  • повышенный расход топлива;
  • автомобиль существенно медленнее стал набирать скорость;
  • перебои в работе мотора.

Нередко топливо по причине забитого фильтра просто не полностью сгорает, скапливается в глушителе. Что приводит к сильному запаху бензина в выхлопе. Необходимо внимательно следить за состоянием транспортного средства. При первых же признаках неисправности проводить диагностику.

Оригинальный воздушный фильтр

Покупка оригинального фильтрующего элемента – лучшее решение. Использование такого фильтра позволит увеличить производительность мотора, избежать различного рода проблем. Кроме того оригинальный компонент на 100% соответствует заявленным требованиям к размерам. Нередко неоригинальные аналоги просто не помещаются внутри пластикового корпуса.

Нужно помнить: в продаже присутствует большое количество подделок. Необходимо заранее изучить перечень признаков контрафакта:

  • плохо пропечатанный принт;
  • отсутствие голограмм;
  • некачественная упаковка.

Присутствие хотя бы одного из перечисленных выше признаков говорит о нежелательности приобретения. Сегодня автомобильный концерн Volkswagen самостоятельно не выпускает расходные материалы для своих транспортных средств. Официальным поставщиком стала компания VAG.

Наименование производителя Артикул Цена, в рублях
VAG 191 129 620 От 300

Качественные аналоги от известных производителей

Оригинальные компоненты могут быть по ряду причин просто недоступны. Например, отсутствовать в продаже в конкретном регионе. Решением становится покупка качественного аналога.

Чтобы избежать проблем стоит отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя компаниям-производителям. Например, MANN и аналогичным.

Перед покупкой желательно ознакомиться с размерами оригинального фильтра. Вооружиться рулеткой либо линейкой будет нелишним. Отличие габаритного размера даже на несколько миллиметров станет причиной невозможности нормальной установки. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие производители:

Наименование компании-производителя Артикул товара Стоимость, рублей
LYNXauto LA1019 От 350
AVANTECH AF1909 От 390
Asakashi A0073 От 300

Процедура замены воздушного фильтра

Сам процесс замены воздушного фильтра обычно не вызывает затруднений. Однако желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями процедуры, подготовить инструмент. Понадобится крестовая отвертка. Процедура установки нового фильтра включает основные этапы:

  • открываем капот и находим в моторном отсеке слева от двигателя черный пластиковый корпус воздушного фильтра;
  • аккуратно вытаскиваем колпачки-заглушки и выкручиваем саморезы удерживающие на месте крышку;

  • крышка аккуратным движением вытягивается из удерживающего её зажима;
  • далее снимается патрубок отводящий в сторону воздух – следует демонтировать весь сразу вместе с его гофрированной частью (это существенно упростит дальнейшую установку);
  • удаляется два зажима удерживающие на месте крышку;

  • далее нужно снять пластиковую крышку мотора – без этого будет невозможно вытащить фильтр и установить новый;

После завершения всех перечисленных выше этапов можно устанавливать новый воздушный фильтр. Не стоит пытаться восстановить уже отработавший своей фильтрующий элемент. Использовать его повторно нежелательно. Это может привести не только к падению производительности двигателя. Но и другим неприятностям.

Процесс замены воздушного фильтра не требует обращения в СТО, гаража. Все манипуляции легко осуществляются прямо на открытом воздухе. Достаточно запастись крестовой отверткой.

По книжке воздушный фильтр рекомендуется менять каждые тыс. км. Немецкие условия эксплуатации автомобиля разнятся с российскими. К примеру вы живете в сельской местности на календаре лето. Ни для кого не секрет что в деревнях преобладают грунтовые дороги, летом на которых очень много пыли. Допустим вы накатали тыс км. В таких условиях фильтр подлежит замене и через 10 тыс км пробега. Поэтому поглядивайте на фильтр время от времени и прикиньте по каким дорогам вы больше всего передвигаетесь. Ну в среднем замену воздушного фильтра стоит делать через 15-20 тыс. км пробега.

Пошаговая замена воздушного фильтра Volkswagen Passat B5

1. Открываем капот и демонтируем пластмассовую защиту которая указана стрелкой на фото ниже. Защелка находиться где правая рука мастера на фото ниже.

2. Теперь нужно снять декоративную крышку фильтра. Для этого выкрутите два винта которые отмечены на фото, и достаньте крышку.

3. Далее вам нужно отстегнуть две клипсы а так же открутить винт. Расположение клипс и винта отмечено ниже на фото.

Раcположение первой клипсы.

Расположение второй клипсы.

4. Поднимаем крышку и вынимаем отработанный фильтрующий элемент. 5.Берем новый фильтр и устанавливаем в посадочное место.

6. Защелкиваем две клипсы.

7. Закручиваем винт.

8. Ставим декоративную крышку и крепим двумя винтами.

9. Ставим пластмассовую защиту.

Цена на воздушный фильтр Фольксваген Пассат Б5

Советую фильтр фирмы MAHLE. Номер запчасти LX 622.

Предупреждаю что это не оригинальный фильтр но довольно качественный. Цена — 450 руб.

Каждые 60 000 км или 4 года

1 Снимите крышку воздушного фильтра и воздухопровод, затем отпустите зажимы и снимите верхнюю крышку с корпуса воздушного фильтра. При необходимости временно снимите с крыши электромагнитный клапан адсорбера. Обратите внимание, что к верхней крышке подсоединен датчик расхода воздуха.

2 Извлеките фильтрующий элемент, отметив для себя, как он расположен. 3 Начисто протрите корпус, затем установите новый фильтрующий элемент, обратите особое внимание на правильность его установки . 4 Установите верхнюю крышку и закрепите ее зажимами.

Рис. 1.а – Снимите крышку воздушного фильтра

Рис. 1.б – … и воздухопровод

Рис. 2 – Затем опустите зажимы и снимите крышку

Рис. 3 – Извлеките фильтрующий элемент

1. Снимите крышку (если установлена). Снимите воздухозаборный патрубок .

Примечание. На некоторых моделях крышка закреплена болтами.

2. Выкрутите винты (стрелки) и снимите теплозащитный экран.

Примечание. Теплозащитный экран установлен не на все модели.

3. Отцепите захваты (1). Ослабьте хомут (2) и отсоедините впускной воздуховод.

Примечание. Не некоторых моделях впускной воздуховод отсоединять не обязательно.

4. Приподнимите и отведите в сторону крышку воздушного фильтра.

5. Извлеките фильтрующий элемент .

6. Выкрутите крепежный винт (2). Извлеките сетчатый фильтр (1) из корпуса воздушного фильтра.

Примечание. Сетчатый фильтр устанавливается не на все модели и предназначен для задерживания льда и снега в зимнее время.

7. Очистите сетчатый фильтр и продуйте его сжатым воздухом.

8. Установите сетчатый фильтр и закрепите его винтом. 9. Очистите корпус воздушного фильтра и установите новый фильтрующий элемент.

10. Установите крышку воздушного фильтра, теплозащитный экран и воздухозаборный патрубок.

Заказать книгу по ремонту и эксплуатации.

Замена воздушного фильтра Фольксваген Пассат Б5 (с двигателем 2.8) делается не так уж просто. Поменять воздушный фильтр своими руками, конечно же, возможно, но здесь эта процедура более длительная, чем на большинстве авто, где надо просто откинуть пару клипс и приподнять крышку.

Когда менять и какой воздушный фильтр ставить на Пассат Б5

Периодичность замены воздушного фильтра составляет 30,000 км пробега. Вместе с тем, рекомендуется проверять фильтр каждые 15,000 км пробега и продувать или даже менять при сильном загрязнении.

Каталожный номер оригинального воздушного фильтра VAG — 58133843. Аналог: MAHLE LX622, MANN C26168, FILTRON AP0631, BOSCH 1457429870, PURFLUX A325 и другие.

Цена воздушного фильтра Пассат Б5 находится в районе 666 рублей за оригинал и около 250-350 рублей за аналоги. Стоимость указана по состоянию цен на апрель 2017-го года для Москвы и области.

Как поменять воздушный фильтр Пассат Б5

Сначала понадобится открутить три самореза крепления впускного патрубка и снять патрубок. Затем отжать фиксатор и отсоединить фишку разъема ДМРВ. Далее надо убрать с кронштейна и отсоединить фишку с электромагнитного клапана вентиляции адсорбера.

После этого следует ослабить и стянуть хомут гофрированного патрубка и отсоединить трубку системы подачи вторичного воздуха от передней части корпуса воздушного фильтра. Теперь остается откинуть четыре металлические застежки по краям корпуса и снять верхнюю часть вместе с фильтром.

Далее нужно вытащить старый воздушный фильтр и прибраться в корпусе, избавившись от накопившейся пыли. Установка нового воздушного фильтра происходит с точностью до наоборот.

1Сначала надо снять декоративную панель.

2Открутить три самореза крепления впускного патрубка.

3Воздушный фильтр Фольксваген Пассат Б5 (двигатель 2.8) находится под капотом с пассажирской стороны авто.

5Корпус воздушного фильтра хорошо видно.

6Отсоединить фишку проводов датчика массового расхода воздуха.

8… и отсоединить фишку с электромагнитного клапана вентиляции адсорбера.

9Ослабить и стянуть хомут воздушного патрубка.

10Повернуть по часовой стрелке и отсоединить трубку системы подачи вторичного воздуха.

11Отсоединить 4 металлические застежки по краям корпуса воздушного фильтра, удерживающие вместе его половины.

12Снять верхнюю часть корпуса.

13Воздушный фильтр (довольно грязный на вид) вместе с верхней частью корпуса.

15Установить новый воздушный фильтр в нижнюю часть и закрыть верхней.

Volkswagen Passat B5+ 1.8Т USA AWM 200л.с. › Бортжурнал › Замена воздушного фильтра, чистка дренажей, вопрос по сырости в салоне.

Для начала приобрёл сам фильтр. Рекомендация все, кто как-то связан с Пассатом B5 однозначна — Knecht-Mahle LX 622.

Последовательность работ:
Снять декоративную панель.

Открутить 3 самореза крепления впускного патрубка. Демонтировать патрубок.

Ослабить 2 самореза крепления теплозащитного экрана. Отщёлкнуть кронштейны крепления металлического патрубка вентиляции бензобака, если на вашем авто они ещё живы. Если кронштейны сломаны, то ослаблять саморезы не имеет смысла. По скольку во всех существующих Пассатах фильтры меняли уже не по одному разу вероятность увидеть эти крепления целыми стремится к нулю…

Ослабить хомут, снять резиновый Г-образный патрубок со штуцера обратного клапана. (Старые патрубки часто лопаются по месту обжима, появляется подсос воздуха. При слишком сильной затяжке хомута вероятность деструкции патрубка увеличивается).

Снять фишку с электромагнитного клапана вентиляции адсорбера N-80. «Стянуть» резиновую рубашку клапана с пластикового выступа на корпусе воздушного фильтра.

Ослабить хомуты крепления «гусеницы» и патрубка СВВ (одноразовый зажимной хомут демонтировать, при сборке заменить на червячный). Отсоединить гусеницу и патрубок СВВ от корпуса фильтра.
Между штуцером на коробе фильтра и патрубком СВВ должно быть резиновое кольцо. При сборке внутреннюю поверхность кольца немного смазать маслом или силиконовой смазкой.

Снять резиновую заглушку с отверстия под разъём ДМРВ.

Снять фишку с разъёма ДМРВ. (В подавляющем большинстве случаев если в этом узле были шаловливые ручки сервисменов, фишка будет сломана, как на фото). Принцип крепления фишки такой же, как и на катушках зажигания (пассаты после 2000г.в.). На AEB фишка другая, с пружинной защёлкой. Её снимать ещё проще.

Открутить болт крепления короба фильтра (головка или ключ на 10). Убрать проводку и патрубки в сторону от зоны короба фильтра. Извлечь короб движением «вверх».

Отщёлкнуть 4 клипсы крепления крышки короба, снять крышку. Убрать старый фильтрующий элемент. Вытряхнуть грязь из нижней части короба. Очистить посадочное место под новый фильтр.

Установить новый фильтрующий элемент.

Сборка производится в обратном порядке.
При установке короба необходимо убедиться в том, что резиновые ножки на коробе попали в ответные дыры в лонжероне.

2. Так же обратил внимание, что коврики по левой стороне машины (водительский и за его спиной пассажирский) влажные. Вода под ногами не стоит, но блок комфорта надо держать в сухости. Полез изучать форум на предмет воды. Вот что нашёл: Вода в салоне, аквариум в отсеке АКБ и прочие дренажи

Решил прочистить дренажи под АКБ.

снимаем аккумулятор, для чего необходимо вывернуть болт и конечно же снять клеммы с АКБ.

Далее сняв аккум увидим первое дренажное отверстие

Заглянув чуть глубже под вакуумный усилитель тормозов увидим еще одно дренажное отверстие

По скольку солнце село, то решил отложить на выходные чистки дренажей люка.

Подскажите откуда может быть ещё вода?
Если смотреть на машину спереди, то справа под лобовым стеклом идёт трос открытия капота, оттуда я выгреб 2 горсти земли, может там подтекает?

Цена вопроса: 293 ₽ Пробег: 149 000 км

Volkswagen Passat 2004, двигатель бензиновый 1.8 л., 200 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Volkswagen Passat, 2000

Volkswagen Passat, 2002

Volkswagen Passat, 1999

Volkswagen Passat, 2000

Смотрите также

Комментарии 32

начинали с б5+ синий, а закончили б5-тым)))

…а сам на серебристом B5+… )))

сборная солянка для наглядности. ну и 3 года назад я не знал как выглядит коробка от мозгов.

Подскажи пожалуйста, что за трубка пластмасовая идет к фильтру у тебя на фото где ты говоришь демонтировать одноразовый хомут, это свв? И как кретично если он отсоединен был и без хомута у меня, за что отвечает?я его вставлю на место но потом при вибрации он вылетит всеравно

Спасибо большое за отчет, сегодня поделал тоже самое. Но при просмотре фоток, меня озадачил один вопрос, он конечно не о чем, но почему перчи пупырками наружу)))? Это методика, тактика, стратегия или просто задом на перед?

вот ты снимал патрубок свв там внутри не было никакой резиновой прокладки?

извни, я только с корпуса воздухан снимал клапан СВВ, во внутрь не заглядывал, патрубки с него не стягивал

у меня во внутрь этой трубки которая крепится к воздухану вставляется резиновая втулка вот я хотел узнать есть она у тебя или нет?

не могу помочь, я не особо разбираюсь в ВГК в целом…
f1.s.qip.ru/16IxPIiUL.png — у меня так и этот узел я не разбирал, просто отодвигаю в сторонку, когда меняю воздушный фильтр.

Мда… не весело на зажигалках фильтр менять…

По поводу воды, если никто ещё не лазил, однозначно стоит поменять прокладку (или герметиком) под воздушным фильтром и ЭБУ.

Что бы снять корпус фильтра — не обязательно снимать накладку на стекло. Но если снимешь её то можно заодно разобрать и смазать трапецию. Даже если с ней нет проблем (удивишься как там всё ещё на сухо трётся и работает).
Если снимать накладку — обязательно купи/одолжи съёмник конкретно для дворников. Я почти день убил что бы их снять!

Второе проблемное место — щиты дверей (больше чем уверен что из под них вода попадает). Перед съёмом дверных щитов советую прикупить с десяток новых пистонов. Есть вероятность что до тебя там уже лазили и половина будет поломанных.

Удачи в ремонте!

спасибо отличный коммент, по существу! пока начну с проклейки герметиком под ЭБУ? всё таки правая сторона машины сухая, значит под салонный фильтр не льётся. А вот дверные карты надеюсь не текут, а то будет вообще потеря потерь ) Никакого делания двери разбирать.

Скорее всего дверные карты!
Я до последнего не хотел лезть в двери. Думал это сложно…
Снять нужно всего-то обшивку двери. Саму дверь разбирать не нужно!
Купи себе набор пластиковых “ковырялок” для салона (стоят дёшево, разбирать салон быстро удобно).
На снятие обшивки первый раз ушло около 40 минут. Делал всё неспеша, что бы прочувствовать.
Дальше — всё намного быстрее.
Всего-то делов открутить 2 торкса, 2-3 болта, отщёлкнуть 6 пистонов и отсоединить провода 😉
Не тяни, осень начнётся будешь “плавать”…
П.С. И да, у меня как-раз текло с водительской стороны…

у меня ещё доп шумка на дверях. Не хотелось бы отрывать… Как проверить что дверь течёт? газетку подсунуть?

Можно и газетку подсунуть.
Можно что-то положить на порог в дождливую погоду.
Можно взять шланг и лить на стекло (минут 10-ть поливать. прокладка сначала впитает воду а потом начнёт сочиться).

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра Пассат В6

Следуя рекомендациям завода-производителя, замену салонного фильтра в автомобиле Пассат В6 нужно проводить при пробеге в 15 тыс. км. Учитывая состояние отечественных дорог, условия городских улиц, которые сокращают срок эксплуатации, процедуру следует проводить через каждые 9 тыс. км пробега, максимум, через 10 тыс. км. При дальнейшем использовании устройство не выполняет свои функции в полной мере. Производительность вентилятора снижается и это ощущается в салоне. Если приходится ездить по грунтовым дорогам, замену следует проводить через 7 — 8 тыс. пробега.

Функции салонного фильтра на Volkswagen Passat B6

Основное назначение салонного очистителя воздуха — удерживать частицы пыли, других мелких механических компонентов и химических соединений, поступающих в салон через сложную систему вентилирования, кондиционирования, отопления. Особенно высокая концентрация вредных составляющих содержится на автомобильных дорогах с интенсивным движением. В сухую погоду запыленность возрастает многократно.

Очищающее устройство защищает от попадания в салон извне автомобильных выхлопов, пыли, тополиного пуха. Внутри устраняет запахи жизнедеятельности автомобиля — омывателя, жидкости-«незамерзайки», в которой высокое содержание токсинов. Если не убирать из воздуха все это вовремя, увеличивается концентрации в салоне. Вдыхание паров химических соединений в закрытом пространстве провоцирует головные боли, головокружение, раздражает слизистую глаз и носоглотки.

Существует несколько видов устройств, которые, в зависимости от состава, способны устранять или только механические компоненты из воздуха, или и химические элементы в соединениях.

При эффективно работающем очищающем устройстве в салоне не бывает посторонних запахов, когда подняты стекла. Именно поэтому, даже попав в плотное пылевое «облако», в салоне автомобиля дышится легко и свободно.

Где находится

Очищающее салонное устройство (фильтр) в Passat В6 находится в легко доступном месте — под бардачком. От механических воздействий его закрывает защитная полипропиленовая накладка. Ее надежно удерживают 2 откручивающихся винтика. Чтобы открыть устройство, нужно сдвинуть кресло пассажира, приподнять коврик, выкрутить крепежи, снять щиток из полипропилена.

Признаки износа и засорения, периодичность замены

Оригинальное устройство — вещь не из дешевых. Поэтому, если пробега еще недостаточно для плановой замены, а мастер СТО настоятельно рекомендует ее произвести, стоит удостовериться в ее необходимости лично. Есть несколько способов проверить правдивость утверждений специалиста, находясь в мастерской. Когда секция под бардачком уже открыта, это сделать проще всего: нужно попросить показать фильтр. Его явная изношенность и засоренность определяется визуально: пыль, копоть, листья, сажа, насекомые, грязь и многое другое можно увидеть со стороны поступления воздуха. В этом случае не стоит откладывать установку нового.

Второй признак, который определяется без участия посторонних лиц: поток воздуха, поступающий через воздушные системы автомобиля ощутимо снижается. При включении режима «вентиляция» на максимум, увеличивается только уровень шума.

Неприятные запахи, запотевшие стекла также говорят о том, что замена фильтра неизбежна в ближайшее время.

Инструкция по замене салонного фильтра

Чтобы поменять прибор в салоне не обязательно ехать на СТО к мастеру. Процедуру можно выполнить самостоятельно, потратив 15 минут времени, приложив минимум физических усилий.

Выбор салонного фильтра на Фольксваген В6

Наиболее верный вариант – оригинальная модель от производителя. В салонах можно купить качественные лицензионные аналоги отечественных автомобилестроителей, не уступающие качеством. Производители предлагают два вида устройств: бумажные и угольные.

Бумажные представляют собой прямоугольник, состоящий из синтетических волокон или целлюлозных, плотно переложенных рядами с гофробумагой. Такой прибор способен уловить мелкие частицы, содержащиеся в воздухе, некоторые летучие химические вещества. Если волокна предварительно обработали хлором, на них осядут некоторые виды бактерий. Синтетические компоненты удерживают частицы, притягивающиеся электростатическим напряжением.

Следующий этап эволюции очищающих салонных устройств – угольные. Рабочий элемент состоит из слоев формованного угля и волокон. Преимуществом являются абсорбирующие свойства. Кроме того, угольные вкладыши удерживают опасные химические соединения. Используется обычно кокосовый уголь, как наиболее эффективный очиститель воздуха.

Необходимые инструменты

Для того, чтобы выполнить замену своими руками, потребуются резиновые перчатки (бытовые или медицинские нестерильные), отвертка и новый фильтр.

Как происходит замена комплектующего автомобиля?

Процесс замены не отличается сложностью и не требует много времени:

  1. Поднять коврик и открутить два фиксирующих винтика.
  2. Снять защитную крышку.
  3. Открывшийся для обзора корпус салонного фильтра следует сдвинуть вправо.
  4. Аккуратно вынуть отработанный экземпляр. Рекомендуется пропылесосить место, куда будет устанавливаться новое устройство.
  5. Установить новый фильтр на рабочее место.
  6. Закрыть корпус защитной крышкой.
  7. Вернуть на место два винтика и сверху — коврик.

Безопасность движения на дороге складывается из многочисленных мелких факторов: вовремя установленный новый салонный фильтр или масляный, добавленные «незамерзайка», масло и другие «незначительные» детали.

Как правильно менять салонный фильтр на автомобилях Volkswagen Passat разных поколений

Volkswagen Passat от ведущего немецкого автопроизводителя находится на рынке уже не один десяток лет. За время своего существования модель сменила множество поколений.

При этом авто в любой генерации продолжает пользоваться огромным спросом на рынке. Наиболее популярными и востребованными считаются поколения от 3 до 6. Есть ещё и официально 7 поколение, но по факту это рестайлинговая версия предшественника, которая не имеет существенных отличий в сравнении с 6 поколением.

Последняя 8 генерация лишь набирает популярность, и не так широко представлена на российских дорогах. Но всё впереди.

Разные поколения предусматривают несколько различные подходы в вопросах замены салонного фильтра. У них отличается расположение, да и сами детали продаются под разными каталожными номерами, имея соответствующие аналоги от других производителей.

Поколение В3

Пока ещё в строю остаётся версия B3 модели Volkswagen Passat. Это третье поколение, которое выпускали с 1988 по 1993 года. Несмотря на почтенный возраст, В3 продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке.

Ситуация с салонным фильтром здесь не совсем однозначная. Дело всё в том, что фильтр ставили только опционно, потому на большом количестве Passat его попросту не было с завода.

Если автомобиль не оснащается кондиционером, для него подойдёт оригинальный фильтр бумажного типа с каталожным номером от VAG 3А0819644. Но были версии с кондиционером, куда ставится уже угольный расходник, номер которого по каталогу 3А0091800.

На другие Passat В3, у которых отсутствовал штатный салонный фильтр, имелась под капотом перед воздухозаборником простая решётка, защищающая от падания листьев и крупного мусора в вентиляционную систему. Ни о какой защите от пыли тут речи не идёт.

В итоге тем, кому достался Passat с заводским фильтром, повезло. Но и другим автовладельцам В3 расстраиваться не стоит, поскольку есть отличная возможность поставить корпус под этот расходник. Для этого доступна соответствующая запчасть от VAG в виде корпуса фильтра салона под номером 3А1819640, а также пара зажимов для него с отдельным каталожным номером 3А0819646.

Такой комплект приобрести в новом состоянии сейчас может и не получится, но использовать поддержанные детали точно можно.

Корпус устанавливается на штатные места, и никаких переделок или вмешательств в конструкцию кузова автомобиля проводить нет необходимости. Просто снимается решётка, а на её место ставится корпус под фильтр. А туда же идёт и сам фильтр.

Важно обратить внимание на год выпуска вашего Passat В3. Если он выпущен ранее февраля 1991 года, при смене сетки на корпус ещё дополнительно нужно менять накладку водоотвода, выполненную из пластика. Там идёт одна деталь от VAG, которую нужно заменить на другую накладку, продаваемую под каталожным номером 357819415А. Если брать старую накладку, фильтр туда просто не поместится. Выбирайте между подрезкой фильтра или приобретением новой накладки.

Сам процедура установки корпуса фильтра и последующая замена расходника выглядит следующим образом:

  • поднимите и зафиксируйте капот;
  • справа под лобовым стеклом открутите 3 клипы в пластике;
  • вытащите клипсы из зацепления в квадратных отверстиях на кузове;
  • снимите только с пластикового кожуха резиновый уплотнитель;
  • достаньте кожух;
  • снимите решётку, которая задерживает листья, вытащив защёлки и открутив болты;
  • зачастите все загрязнения;
  • вставьте корпус и зафиксируйте с помощью штатных креплений;
  • поставьте салонный фильтр;
  • верните на место кожух и резиновый уплотнитель.

В дальнейшем останется только добраться до корпуса и извлекать из него фильтр очистки салонного воздуха.

Поскольку отыскать оригинальный фильтр будет проблематично, можно смело пользоваться аналогами. Лучше искать среди следующих производителей:

В дальнейшем Volkswagen устранит свою недоработку, и начнёт уже на всех версиях, вне зависимости от комплектации, устанавливать салонный фильтр. Просто в те времена ещё полноценно не осознавали значимость такого компонента.

Поколение В4

Volkswagen позиционирует модель В4 как новый виток, смену поколения. Но честно следует признаться, что это просто результат довольно глубокого рестайлинга предыдущей версии. Производство началом в 1993 году, а последний Passat В4 сошёл с конвейера в 1996 году.

Ничего сложного в замене салонного фильтра на этой версии нет. Использовать можно оригиналы и аналоги салонных фильтров, подходящих для В3, у которых предусмотрен штатный корпус, либо был установлен автовладельцем с использованием оригинальных запчастей.

Замена выполняется без использования инструментов. В общей сложности на процедуру уходит не более 10-20 минут.

  • Поднимите капот и надёжно его зафиксируйте, чтобы случайно не упал вам на голову или спину. Техника безопасности превыше всего.
  • Переместитесь в район лобового стекла со стороны переднего пассажира.
  • Под ним уже можно увидеть корпус салонного фильтра.
  • Чтобы добраться до расходника, снимается уплотнительная резинка и элементы пластиковой защиты (откручиваются на 90 градусов 3 клипсы).
  • Потому нужно открутить вручную 2 пластиковых болта и снять крышку корпуса фильтра.
  • Извлеките из посадочного места элемент для очистки салонного воздуха.
  • Прежде чем проводить обратную сборку, рекомендуется очистить корпус от мусора и пыли.
  • Вставьте новый элемент и соберите всё в обратной последовательности.

Фильтры для В4 идут отдельно с рамкой и самим очистителем, в то время как для В3 уже предусмотрено всё в сборе, и удерживается запчасть в корпусе просто на клипсах. То есть расходники взаимозаменяемые, и с поиском деталей не возникает никаких проблем.

Поколение В5

А вот генерацию Volkswagen Passat B5 уже справедливо можно считать полноценной сменой поколения. Вышла новинка в 1996 году, а продолжился выпуск вплоть до 2005 года.

Модель В5 является чуть ли не самой популярной и востребованной в настоящее время на отечественном рынке. Машины хорошо сохранились, имеют отличные технические характеристики, хоть и не лишены некоторых недостатков.

Как и в предыдущих поколениях, замена салонного фильтра в случае с моделью Passat В5 выполняется снаружи автомобиля, а не внутри.

Во всех комплектациях фильтр обязан стоять уже с завода, ни о каких дополнительных опциях говорить не приходится.

По регламенту расходник меняется через 30 тысяч километров. Но это слишком длительный период. Даже производитель рекомендует через 15 тысяч километров вытащить элемент, продуть его, и поставить на место. Но при российских условиях эксплуатации уже через 15 тысяч требуется полноценная замена. Иначе фильтрующий расходник перестаёт выполнять свои функции, салон плохо прогревается и охлаждается, появляются неприятные запахи и прочие признаки износа.

Оригинальный фильтр можно найти по каталожному номеру 1Н0819644В. Но есть и достойные аналоги в исполнении таких брендов как Mahle, Meye, Filtron, Mann, Bosch и пр.

Экономить на расходниках не стоит, поскольку эта машина любит качественные запчасти. За счёт этого Passat В5 дольше и надёжнее прослужит вам.

За оригинал придётся отдать около 500-600 рублей, в то время как бумажные аналоги обойдутся в 200-300 рублей, а угольные можно отыскать в пределах от 300 до 800 рублей.

Сама процедура замены выглядит довольно просто. Нужно выполнить несколько последовательных процедур:

  • Поднимите капот, зафиксируйте его и уберите с жабо уплотнительную резинку.
  • Поднимите и достаньте со своего посадочного места само жабо.
  • Теперь перед вами откроется доступ к корпусу или лотку салонного фильтра.
  • Сожмите руками фиксатор, который удерживает очиститель салонного воздуха.
  • Вытащите старый фильтр со своего посадочного места.
  • Гнездо салонного фильтра следует тщательно очистить от всех загрязнений, используя пылесос, компрессор или просто сухую ветошь.
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

При установке нового расходника обратите внимание на то, как располагается стрелка на элементе. Из-за этого многие часто не понимают, почему фильтр не работает должным образом.

Стрелка указывает, в каком направлении должен проходить через неё очищаемый воздух. То есть в случае с В5 нужно уложить фильтр так, чтобы стрелка оказалась направлена вниз.

Ещё очередное доказательство того, что Volkswagen делает машины для людей, и не зря считается народным автопроизводителем. Всё же замена фильтров очистки салонного воздуха на Passat одна из самых простых среди конкурентов.

Поколение В6

Сюда же можно отнести и следующее поколение В7 в исполнении Volkswagen, поскольку речь идёт о рестайлинге, а не о полной смене поколений.

Согласно заводскому регламенту, менять салонник на Passat В6 рекомендуется в рамках каждого планового ТО, то есть через каждые 15 тысяч километров. Ну или 1 раз в год, если вы не успеваете проезжать такие расстояния.

Но сами владельцы Volkswagen Passat В6 отмечают, что ресурс расходника подходит к своему концу обычно к 10-12 тысячам километров. А если машина эксплуатируется по пыльным дорогам или в условиях постоянных городских пробок с обильным количеством выхлопа, тогда лучше сократить интервал между заменами в 2 раза по сравнению с регламентом.

С завода на Volkswagen Passat В6 устанавливается качественный угольный фильтр. При желании приобрести оригинал можно воспользоваться поиском по каталожному номеру 1К1819653В, или обратиться к официальному дилеру. Но такой расходник стоит минимум 700-800 рублей. В некоторых регионах и городах ценники доходят до 1000 рублей.

Если в ваших условиях эксплуатации нет необходимости использовать угольный элемент, но хотите оригинал, покупайте бумажный очиститель с каталожным номером 1К0819644В. Отличный пылевой фильтр по цене около 500-600 рублей. Хотя для бумажного ценник выглядит завышенным.

Потому многие предпочитают использовать аналоги, среди которых хорошо себя зарекомендовали продукты следующих брендов:

Всё это отличные производители, предлагающие достойные аналоги по куда более привлекательным ценам. Они не уступают оригиналу в плане качества или долговечности.

Купив необходимый фильтр очистки салонного воздуха, можно приступать к процедуре замены.

И тут у многих владельцев старых Passat возникает логичная мысль лезть под капот. Но не стоит удивляться, если расходник вы там не найдёте. Отсюда возникает закономерный вопрос, касающийся того, где же теперь стоит фильтр салона на Passat В6. А он переместился уже внутрь автомобиля.

Потому здесь процедура отличается от предшественников ещё более серьёзно, предусматривая выполнение таких операций:

  • Переместитесь в салон, разложите на водительском кресле фильтр, фонарик и прочие приспособления.
  • Переднее пассажирское кресло сдвиньте до упора назад.
  • Теперь загляните под Bардачок. Именно под перчаточным ящиком скрывается корпус салонного фильтра.
  • Снимать сам бардачок нет необходимости. А демонтировать придётся шумоизоляционную мягкую накладку под ящиком.
  • Держится накладка шумоизоляции на 2 саморезах под фигурную отвёртку, хотя многие откручивают их даже вручную, пальцами.
  • Уберите накладку в сторону, и взгляните на корпус. Фильтр скрывается за чёрной пластиковой крышкой.
  • Сдвиньте крышку в сторону, и она спокойно выйдет из зацепления.
  • Подцепив старый фильтр за край, аккуратно начните стягивать его на пол.
  • Наверняка оттуда посыпется разный мусор, потому правильно будет постелить на пол какой-то материал или просто мусорный пакет.
  • Вооружившись компрессором или пылесосом, очистите корпус фильтра от загрязнений.
  • Вставьте новый расходник, зафиксируйте крышку корпуса и верните шумоизоляционную накладку на место.

На этом процедура по замене салонного фильтра на автомобиле Volkswagen Passat 6 поколения считается успешно завершённой. Принцип замены салонника на Passat В7 аналогичен.

Passat справедливо входит в число самых любимых и успешно продаваемых автомобилей по всему миру. Машина довольно простая в обслуживании, ряд работ по ремонту, профилактике и замене расходников можно выполнять своими руками.

Нет никакого смысла платить автосервису деньги, если Passat уже не на гарантии, чтобы поменять фильтр салона. Всё это за считанные минуты делается самим автовладельцем.

Читать еще:  Топливный фильтр лада гранта: где находится, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector