Вариатор на субару аутбек: расход топлива, отзывы
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Вариатор на субару аутбек: расход топлива, отзывы

Вариатор Subaru Outback

Модельный ряд Subaru Outback оснащен автоматическим, механическим типом КПП, бесступенчатым вариатором. В целом, на трансмиссию особых нареканий со стороны владельцев нет, но неисправности все случаются.

Какой вариатор установлен на Субару Аутбек

Впервые бесступенчатый тип коробки на Subaru Outback применили в 2008 году. Тогда модели укомплектовали CVT TF690 (Lineartronic) на двигатель объемом 2.5 литра.

К сожалению, CVT имел ряд существенных недостатков, недоработок, вследствие чего модификация была снята с производства и заменена TR580. Так называемое второе поколение, было положительно оценено большинством автомобилистов.

Существенно доработана конструкция, добавлен пакет фрикционов, которые отключали КПП от мотора при переводе селектора в положение «P» и «N».

Уже с 2011 года модель TR580 успешно обкатывали на Subaru Impreza с объемом двигателя 1.6 и 2.0 литра. Как и ожидалось, результаты тестирования были высокие, получены многочисленные положительные отзывы.

В отличие от других марок азиатского рынка, Субару на модели Аутбек использует тянущую цепь вместо клиновидного ремня. Что повышает мощностные характеристики.

Однако, цепь привередлива к качеству масла, классу вязкости, температурным и скоростным режимам.

Какой реальный расход топлива на Субару Аутбек с вариатором

Тип трансмиссии Расход горючего (бензин)
АКПП (2.5 / 3.0 / 3.6) Минимальный и максимальный диапазон: от 6.8 до 10.2 литра / 100 км
МКПП (2.5 / 3.0 / 3.6) Минимальный и максимальный диапазон: от 6.5 до 10.3 литра / 100 км
Вариатор (2.5 / 3.0 / 3.6) Минимальный и максимальный диапазон: от 6.3 до 10.8 литра / 100 км

Расход горючего варьируется в зависимости от технических характеристик автомобиля, его комплектации, объема силового агрегата.

Типичные проблемы вариатора Субару Аутбек, на каком пробеге происходят

  • Износ тормозной ленты после пробега в 140 тыс. км.;
  • Из-за выработки фиксаторов вариатора увеличенный свободный ход селектора (рычага);
  • Деформация барабана из-за давления масла, превышающего норму;
  • Систематический переход трансмиссии в аварийный режим из-за некорректной интерпретации данных электронным блоком управления;
  • Ослабление контактов, повреждение изоляционного слоя проводки;
  • Ошибка «Check Engine» на приборной панели;
  • Из-за агрессивного стиля вождения, рывков, стартов на светофорах скорый износ гидротрансформатора;
  • Вследствие засорения маслоканалов металлической стружкой соленоиды, блок управления перегреваются, прикипают подвижные элементы;
  • Из-за нарушения сроков проведения технического осмотра, заправки некачественным маслом в гидроблоке появляется вибрация, слышен гул, стук;
  • Из-за систематической езды на непрогретом двигателе преждевременный износ вариатора.

Ремонт и замена масла

Чтобы дать объективное заключение необходимо провести комплексную диагностику, оценить общее техническое состояние машины, трансмиссии. С помощью портативного сканера считать и интерпретировать системные ошибки.

На основании полученных данных проводим анализ, рассчитываем количество запчастей, комплектующих, время на обслуживание.

Частичный ремонт трансмиссии нецелесообразен, если выявлены трещины, дефекты в металлическом корпусе. Установить новую трансмиссию гораздо дешевле, нежели многократно чинить «поношенную».

Что подлежит обязательной проверке в CVT Subaru Outback

  • Фактический уровень масла в вариаторе;
  • Наличие системных ошибок, о которых уведомляет бортовой компьютер на приборной панели;
  • Проверка корпуса на отсутствие трещин, механических повреждений, утечки жидкости, следов разгерметизации;
  • Проверяем крепление клемм, контактов, концевиков на электронном блоке управления CVT. Обжимаем пассатижами клеммы по мере необходимости;
  • Запускаем двигатель, выжимаем педаль тормоза, переключаем селектором передачи. Ход рычага тихий, легкий, без шума, стука. При наличии сторонних звуков, шумов демонтируем вариатор для проведения комплексной диагностики.

Без наличия специального оборудования самостоятельно провести осмотр трансмиссии сложно. Все же лучше воспользоваться услугами сертифицированных мастерских. В обязательном порядке требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.

Этапы диагностики CVT Субару Аутбек в СТО:

  • Подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам электронного блока управления ЭБУ, запуск двигателя, считывание системных ошибок портативным сканером;
  • Анализ полученных данных, расчет количества необходимых запчастей для ремонта, восстановления функциональности;
  • Проведение теста «STOP-STALL» с целью исключения пробуксовки;
  • Замеряем время активации каждой из передач. Допустимый диапазон от 0.5 до 1.0 секунды. Отклонение — признак неисправности;
  • Проверка давления масла вакуумным насосом (при наличии). Подключение штуцера со шлангом, фиксация гайкой. Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель, переводим селектор в разные положения, сверяем давление;
  • Согласование объема работ с собственником автомобиля;
  • Демонтаж и разбор CVT;
  • Заключительная дефектовка, осмотр, установка новых деталей.

Самостоятельная диагностика CVT Subaru Outback:

  • Проверяем уровень масла в вариаторе. При необходимости восполняем недостающее количество;
  • Проверяем масло на запах, гарь, осадок. Естественный цвет светло-коричневый. Технологическим процессом разрешена незначительная смена цвета при добавлении в состав сторонних компонентов;
  • Профилактика поддона, очистка сепарирующих магнитов, проверка на трещины. Металлическая стружка – выход из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ вала привода, фрикционных дисков.

Стоимость новой и б/у коробки на Subaru Outback

Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих. Стоимость дешевле при покупке запчастей в сети интернет.

Тип коробки передач
(механика, автомат, вариатор)
Цена в рублях
Новая
Цена в рублях
Капитальный ремонт
АКПП От 173000 От 89000.
МКПП От 171200 От 82400
Вариатор От 174700 От 85700
*цена указана состоянием на апрель 2019 года

Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих. Стоимость дешевле при покупке запчастей в сети интернет.

Алгоритм замены масла CVT Субару Аутбек

Своими силами «обновить» масло в трансмиссии можно лишь частично. Для полноты процесса необходимо наличие специального оборудования — вакуумного насоса, который есть только в стационарных мастерских.

Этапы замены масла:

  • Устанавливаем машину на смотровой канал;
  • В верхней части CVT отвинчиваем сливную пробку (ключ TORX на «18»);
  • Сливаем отработку в заранее подготовленную пустую емкость. Минимальный объем 5.0 литров. Стачиваем максимальное количество масла, завинчиваем пробку;
  • Выкручиваем заливную пробку, посредством шланга и воронки заливаем новое масло;
  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем тормоз, переключаем селектор скоростей. Останавливаем мотор, сливаем отработку;
  • Закручиваем пробку, восполняем недостающее количество трансмиссионной жидкости.

Если цвет отработки все еще темный, то повторяем процедуру вновь. В противном случае замену масла можно считать завершенной. В мастерских с применением вакуумного насоса процедура завершается за один цикл в течение 10 минут.

В случае возникновения сложностей с самостоятельной профилактикой, ремонтом узлов и механизмов обращайтесь к мастерам СТО, менеджерам автомагазинов. Также пользуйтесь возможностями интернет для просмотра видео уроков, прочтения статей по автомобильной тематике.

Отзывы

Вячеслав Степанович, 43 года, г. Москва: покупал машину четыре года назад в салоне. В целом, претензий к качеству и функциональности нет. На 74000 км. заменил клиновидный ремень вариатора. Появились стуки, скрип при движении. В ходе профилактики дополнительно заменили клапан сброса избыточного давления в системе. После ремонта наездил свыше 25000 км замечаний по работе трансмиссии нет.

Дмитрий, 38 лет, г. Краснодар: у меня Субару второго поколения, пробег свыше 120000 км. В целом, капиталовложения не значительные: покупка расходников для планового ТО. Правда, на последнем осмотре мастер рекомендовал заменить блок управления вариатором. Из-за задержки в обработке данных, динамика разгона снизилась. Ремонт завершили успешно, мастер предоставил гарантию в один год на коробку.

Станислав, 29 лет, г. Кемерово: на 85000 км впервые застучал вариатор. Обратился в сервисный центр для диагностики. Моторист рекомендовал заменить клапан обратного давления. Вероятнее всего он засорился металлической стружкой, продуктами переработки. Вследствие чего снижено давление в магистрали, привод вала не в полном объеме смазывается маслом. Полгода прошло с момента ремонта, замечаний по функционалу нет. Надежность автомобиля прежде всего.

Кирилл Тимофеевич, 45 лет, г. Киров: Субару Аутбек — машина хорошая, качественно собранная, доступная цена. Запчасти в широком ассортименте, многочисленные сервисные центры, представительства, специализированные магазины. Нареканий на функционал двигателя, трансмиссии нет.

Владислав Михайлович, 43 года, г. Тюмень: на 70000 км заметил течь корпуса вариатора Субару Аутбек. Грешил на дефекты, трещины. Посетил СТО для проведения диагностики, мастер повреждений корпуса не зафиксировал. Перетянул крепления по периметру, течь самоустранилась. Поломкой этот факт не считаю, нареканий нет.

Стоит ли доверять своему Subaru: ответы инженеров

Сотрудники компании Subaru рассказали, почему убрали понижающую передачу на Forester, что делать, если при езде по неровной дороге стучит рулевая рейка, какое масло лить в моторы Subaru, и ответили на другие вопросы наших читателей касательно эксплуатации автомобилей марки.

Subaru > Outback

Subaru > Forester

_KUL0703

Почему вы отказались от обычных «автоматов» в пользу вариаторов?

Фирма «Субару» отказалась от гидромеханических коробок в пользу вариаторов по ряду причин. Бесступенчатая трансмиссия более эффективно реализует тяговые возможности двигателя и при этом обеспечивает лучшую топливную экономичность — а значит, позволяет снизить объем вредных выбросов. Вместе с тем современные 8- и даже 9-ступенчатые «автоматы», которые в какой-то степени начинают приближаться по экономичности к вариаторам, слишком сложны конструктивно, у них ниже надежность и ресурс. Вариаторы гораздо проще и ремонтопригоднее.

2014-08-21 12-35-25 Скриншот экрана

Сейчас у «Субару» три модели клиноременных вариаторов. Причем компания производит их самостоятельно. Единственный покупной узел — немецкий цепной ремень. Первая модель: так называемый «короткий» вариатор. Узел состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и собственно вариатора. Он работает в паре с базовым мотором объемом 1,6 л и атмосферниками объемом 2,0 и 2,5 л (кроме «Аутбека»). На универсале «Аутбек» применен «длинный» вариатор, рассчитанный на повышенные нагрузки. У него планетарный редуктор стоит за узлом вариатора. При обновлении модели в следующем году от него откажутся в пользу «короткого». На основе «длинного» вариатора сделан третий вариант — для наддувных моторов объемом 2,0 и 2,5 л. Он способен переваривать крутящий момент до 350 Н·м!


  • Как сказывается длительная езда задним ходом на ресурсе «автомата» и вариатора?

    Для конструкторов любых трансмиссий движение задним ходом — это вспомогательный кратковременный режим. Все элементы спроектированы под основное движение вперед. Длительная езда задним ходом на большой скорости (например, объезд пробок) снижает ресурс агрегатов в целом. Обратное вращение сказывается на состоянии не столько планетарного редуктора и узла вариатора, сколько специально спрофилированных зубьев главной гипоидной пары.

    subaru-25-litre-sohc-lineartronic-transmission

    Не могу заехать на бордюр задним ходом на «Форестере» с вариатором. Можно ли решить эту проблему перепрограммированием электронных мозгов агрегата?

    Проблему недостаточного крутящего момента при включении заднего хода нельзя решить перепрограммированием блока управления вариатором. Отчасти в проблеме виновен планетарный редуктор с конкретным передаточным отношением. Обычно при проектировании трансмиссий не делают акцент на более моментной передаче заднего хода. Однако, получив массу жалоб от владельцев, которым сложно заезжать на высокие бордюры или двигаться задним ходом по тяжелым грунтам, мы разработали новый планетарный редуктор, который пойдет в производство со следующего года.

    Комментарий ЗР. У «Субару» на сегодняшний день недостаточно статистики о ресурсе и отказах вариаторов — они выпускаются с 2010 года и показали себя довольно надежными: пока количество поломок незначительно. Радует, что «Субару» выпускает вариаторы самостоятельно, — в этом случае проще следить за качеством и своевременно вносить изменения в конструкцию, если она того требует. В обычных режимах эксплуатации вариаторы не нуждаются в замене масла, но при работе в тяжелых условиях (горные дороги, буксировка прицепа, очень низкие температуры) рекомендуемый интервал составляет 45 000 км.

    _KUL3096

    Зачем убрали понижающую передачу на «Форестере»?

    Понижающий ряд был прерогативой машин с 5-ступенчатыми механическими коробками передач и моторами прежних серий. Передаточное отношение демультипликатора было весьма скромным — примерно 1,4. С появлением новых двигателей, отличающихся высоким крутящим моментом на низких оборотах, и 6-ступенчатых коробок с грамотно подобранными передаточными отношениями было решено отказаться от понижающей передачи, которая практически потеряла смысл.

    Многие владельцы «форестеров» и «аутбеков» жалуются на стук рулевой рейки при езде по неровностям. Когда вы устраните эту проблему?

    Стук рейки при езде по неровностям не всегда говорит о неисправности — во многом он обусловлен особенностью конструкции, заточенной под отличную управляемость. Однако инженеры работают над минимизацией этого эффекта с учетом российских реалий. Если стук связан именно с неисправностью деталей рейки, то на гарантийных машинах мы меняем ее в сборе. Обычно страдает сочленение пары шестерня-рейка и соединения рулевых тяг с рейкой.

    При обращении клиента с жалобой на стук официальный дилер обязан провести диагностику. Каждый случай мы рассматриваем в индивидуальном порядке и нередко идем навстречу владельцу, даже если явной неисправности нет: устанавливаем специальные комплектующие со сниженным эффектом стука. Но предупреждаем, что при этом ухудшается управляемость автомобиля.

    Отчасти проблема преувеличена. Впервые об этом заговорили, когда на «форестерах» предыдущего поколения появился электроусилитель рулевого управления. Инженеры работают, и с появлением последней эволюции кроссовера количество жалоб владельцев сократилось в несколько раз: за последние полгода было всего пять случаев замены реек. На «аутбеках» это явление более распространено, так как автомобиль еще не подвергался глубокой модернизации. Мы надеемся исправить ситуацию при обновлении модели в следующем году.

    Комментарий ЗР. У машин других марок в свое время были похожие проблемы. Некоторые компании даже накладывали запрет на замену рулевых реек по гарантии, если основанием служили лишь жалобы клиентов на стуки.

    Subaru WRX STI

    Я заметил, что моторов с ременным приводом ГРМ становится всё меньше. В чем причина?

    У «Субару» осталось лишь два мотора с ременным приводом газораспределительного механизма — атмосферный 2,5‑литровый на «Аутбеке» и турбодвигатель того же объема на «Импрезе WRX STI». Но уже в следующем году новый «Аутбек» будет оснащаться «цепным» двигателем от «Форестера». «Ременный» мотор для STI — принципиальная позиция японских инженеров. Они пока не хотят вносить существенные изменения в этот проверенный временем двигатель, считая его идеальным для самой быстрой «Импрезы».

    В конце 1980‑х годов «Субару», как и многие другие фирмы, перешла на ременный привод ГРМ ради снижения шума. Но с появлением малошумных цепей мы начали возвращаться к первоначальному, цепному варианту. Такой привод надежнее, а для владельцев это еще и ощутимая экономия на обслуживании — ведь цепь рассчитана на весь срок службы мотора.

    Почему вы не продаете в России машины с турбодизелями, а также «аутбеки» и «форестеры» с турбомоторами в сочетании с механическими коробками?

    Появление турбодизельных «Субару» на российском рынке пока невозможно из-за низкого качества топлива (в первую очередь в регионах). Другие бренды имеют в своем портфеле турбодизели класса Евро-4, которые и поставляют в Россию. А в «Субару» свой мотор изначально проектировали под требования Евро-5.

    Автомобили с наддувными бензиновыми моторами и механическими коробками не востребованы на российском рынке (конечно же, это не касается спортивных «импрез»). Брать на себя большие расходы, связанные с поставкой машин, ради мизерных продаж — роскошь даже для более массовых производителей.

    impreza

    Какое масло лить в моторы «Субару»? Чем обусловлен повышенный расход масла на моторах модели FB‑20 (объемом 2,0 л)?

    Основная рекомендация производителя — использовать масло стандарта 0W‑20. Оно подходит для нормальных условий эксплуатации и на нем достигается максимальная топливная экономичность. Для тяжелых условий рекомендуем масло 5W‑30.

    Мы в курсе жалоб на повышенный расход масла у моторов FB‑20, но это редкие случаи. Обычно причина кроется в недостаточной жесткости материала поршневых колец. На конвейер уже идут модернизированные детали. При обращении клиента с жалобой дилер должен провести диагностику мотора — и в случае выявления неисправности на гарантийной машине обязан провести бесплатный ремонт.

    И еще. Вопреки слухам на заводе заливают полноценное, а не обкаточное моторное масло. Для «цепных» моторов нулевое ТО (замена масла) предусмотрено на 5000 км, а для «ременных» — на 1600 км. Регламентируемый межсервисный пробег — 15 000 км. При эксплуатации машины в тяжелых условиях сокращенный интервал замены масла подберет дилер в индивидуальном порядке.

    Комментарий ЗР. Как говорят специалисты, повышенный расход масла наблюдается преимущественно при высоких оборотах двигателя (свыше 4500 об/мин). «Субару» не приветствует частичный ремонт агрегатов: чаще всего меняют шорт-блок (блок цилиндров в сборе), а в сложных ситуациях — двигатель в сборе.

    Планируется ли появление нового программного обеспечения штатных головных устройств с расширенными возможностями?

    Мы активно разрабатываем новые головные устройства и программное обеспечение с расширенными интерактивными возможностями. Пока мы не можем раскрыть все подробности, но появление этих устройств намечено уже на 2014 год.

    Горячая линия «Субару» — 8 800 555 00 20 (звонки по России бесплатные), customer@subaru-motor.ru

    *В случае любых сомнений в действиях дилера нужно обращаться на горячую линию «Субару». Здесь собирают не только претензии и жалобы. Специалисты проконсультируют владельца по любым вопросам и помогут разрешить спорные ситуации. Можно задавать любые технические вопросы — вроде тех, на которые мы получили ответы непосредственно от инженеров фирмы «Субару».

    Subaru Outback 2018-2019 отзывы владельцев

    Все минусы Субару Аутбек 2018-2019

    ➖ Качество сборки
    ➖ Расход топлива
    ➖ Шумоизоляция
    ➖ Музыка

    Плюсы

    ➕ Динамика
    ➕ Проходимость
    ➕ Высокий клиренс
    ➕ Удобный салон
    ➕ Вместительный багажник

    Достоинства и недостатки Субару Аутбек 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Subaru Outback 2.5 и 3.6 с вариатором и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

    Отзывы владельцев

    Купил новый Субару Аутбек 5 в феврале, зимой убедился во всех прелестях постоянного полного привода, в занос машина не идет, на гололеде спуск, подъем берет без проблем.

    На трассе при обгоне на ускорение идет быстро. Авто по истине универсальное, езжу по любым дорогам, подвеска ямы отрабатывает хорошо, в салон не пробивает.

    Внутри тихо и просторно, отделка из качественных материалов, для семьи другого варианта и не найдешь, так чтоб сочетались все лучшие качества автомобиля одновременно.

    Петр Егоров, отзыв про Subaru Outback 2.5 вариатор 2019 года

    Видео отзыв

    Машину новую купил в апреле 2015 года в салоне в Риге. Сейчас пробег 13 000 км. До этого были Импреза, Легаси и Форестер. Новый Outback V — совсем другая машина.

    Улучшили отделочные материалы и качество отделки — нигде не скрипит. Управляемость и проходимость на высшем уровне. Большой багажник.

    Сидеть удобно. Много опций. Из недостатков отметил бы чересчур жесткую подвеску и высокую стоимость запчастей. Машина по качеству и надежности полностью соответствует цене.

    Анатолий Степанов, ездит на Субару Аутбек 2.0D (150 л.с.) CVT 2015 г.

    Купил данное авто в 2015 г. Понравилось: хорошая проходимость, устойчивость на высоких скоростях, качество отделки неплохое. При этом немного жестковат после Мерседеса Е211.

    Нравятся также высокий клиренс, хорошая управляемость, музыка Хармон Кадрон и большой багажник.

    Из недостатков отмечу маленький бак на 59 литров, отсутствие парктроника, дорогое техобслуживание у официального дилера, иногда появляются раздражающие звуки вариатора.

    Владелец ездит на Subaru Outback 2.5 (175 л.с.) на вариаторе 2015 г.в.

    Комфорт во всем! После Санта Фе с огромным внутренним пространством чувствую разницу только по ширине (здесь уже на 5 см), а по запасу пространства над головой, на удивление нет!

    Динамики и максималки движка достаточно, хотя, по-чесноку, не разгонялся выше 170 км/ч — хватает за глаза и этого! Ощутимо быстрее Санты, а расход меньше на 3-4л!

    Стоимость ТО и расходников приятно удивила для авто этого класса! Но, если брать расходники в магазине, а не на сервисе, то сэкономите на них в 2-2,5 раза!

    Из минусов отмечу слабое лобовое (первые же два камешка и сколы…) спрогрессировали быстренько в трещины — надо менять, а оригинал 50 000 — 60 000, и смысла ставить нет, стойкость-то к сколам та же! Буду ставить борское стекло за 12-15 т.р с работой.

    Розетка в багажнике 12 Вольт была бы кстати (для автохолодильника). Немножко раздражает автоматическое открывание / закрывание багажника — иногда хлопнуть руками быстренько очень хочется! О-о-очень оригинальная размерность дисков-шин. Зимние диски (Италия) подобрал только с проставками!

    Дмитрий Занозин, ездит на Субару Аутбек 2.5 (175 л.с.) CVT 2015 года

    Как повелось, сказать о машине можно, только после месяца-другого эксплуатации, и никакие тест-драйвы не дают такого представления. Для себя отметил следующие плюсы: универсальность, большой салон, удобство посадки, высокий клиренс (217 мм), обзорность, японская (надеюсь, так заявлено) сборка, проверенный атмосферный двигатель 2.5, а также вменяемый расход топлива — летом город 11-11,5 литров, зимой — 14-14,5 л.

    Что касается недостатков, то если матчасть можно назвать японской, то интерьер — сделан пьяными китайцами в катакомбах. Где контроль того, что выходит с конвейера?!

    Шумоизоляция никакая! Забирал из салона 31.01.2017 г. В салоне продавалась на стоковом летнем Бридже. Как только выехал на асфальт (за бортом -22), то был приятно ошарашен. Ну а на новой зиме Dunlop Winter Srort 18″ в салоне появился гул, как при взлете самолета. Шум стихает, когда выходишь на укатанный снег, либо движешься не по голому асфальту. Летом к шумке претензий не имею.

    Также стоит отметить коряво сшитую и скроенную заднюю обивку сидений, причем у всех экземпляров. Отсутствует подогрев руля. Зачем мне в Сибири регулировка открытия багажника, если за рулем приходится сидеть в рукавицах?!

    Если говорить о ходовых качествах, то все вполне ожидаемо. Не ракета, но для города и трассы хватает. Быстро набирает скорость до 50-60 км/ч, но до сотни — только за 10 сек. Подвеска хороша на скорости, но на 18 катках мелкие выбоины и ямы не доставляют удовольствия.

    Отзыв о Subaru Outback 2.5 (175 л.с.) на вариаторе 2017 года

    Волею случая имею возможность ездить на этом авто. Плюсы в виде управляемости, большего салона, полного привода перечислять не буду, так как они сполна описаны в «независимых» обзорах и на официальном сайте, а о недочетах существенных для меня полное умолчание, что собственно и натолкнуло подкинуть свои 5 копеек. Предупрежден значит вооружен…

    Ужасная шумоизоляция (вернее полное отсутствие оной) делают невыносимым ежедневные поездки. Расход меньше 10,2 л / 100 км по кругу не опускается, город — 17 и более литров, по компьютеру.

    Музыка от Harman&Kardon вызывает недоумение, впрочем, как и сама мультимедийная установка а ля «тетрис» 90-ых годов. Также расстраивает отсутствие органайзеров и дополнительных мест для хранение мелочевки в багажном отделении.

    Отзыв о Субару Аутбек 2.5 (175 л.с.) CVT 2018 г.в.

    Разборка ABW.BY.Лучше Lineartronic или хуже, чем Multitronic, и почему он выходит из строя?

    Когда ровно 5 лет назад шла работа над статьей “Что Multitronic нам готовит?”, стоимость таких восстановленных в заводских условиях или новых коробок передач, поставлявшихся в запчасти для агрегатной замены Multitronic, которые выходили из строя на Audi А4, А6 и А8 с двигателями объемом до 3,2 л, составляла от 10 до 13 тыс. у.е.

    В какие деньги Multitronic обойдется сейчас, не узнавал, но выяснил, что коробка передач, о которой пойдет речь, ориентировочно стоит 22.500 руб., или при нынешнем курсе – порядка 11,5 тыс. у.е., а это как раз посередине приведенной выше ценовой вилки.

    Помимо заводских обозначений TR690 и TR580, присваиваемых модификациям этой коробки в зависимости от двигателей, с которыми она сочеталась, и года выпуска, есть у нее и общее название – Lineartronic. Даже у человека неискушенного, но о Multitronic наслышанного, оно может вызвать ассоциации с вариатором Audi.

    Но так оно и есть! Компания Subaru, спроектировавшая Lineartronic и с 2009 года начавшая комплектовать им сначала Outback, а позже другие модели марки (Impreza и Exiga получили Lineartronic в 2010 году, Forester – в 2011-м, Legacy – в 2012-м), судя по всему, велосипед не изобретала.

    Японцы взяли Multitronic в качестве прототипа, после чего творчески переосмыслили совместную разработку Audi и компании Luk, компоненты которой, кстати, есть и в Lineartronic.

    В вариаторе Subaru остались все лучшие решения, которые были в вариаторе Audi, а с проблемными местами японские инженеры попытались разобраться по-свойски.

    Теперь и мы с помощью специалистов техцентра KINERGO попробуем разобраться, насколько удачной оказалась попытка Subaru, по каким причинам Lineartronic попадает в ремонт и что должен либо не должен делать владелец автомобиля, чтобы не вызвать преждевременную “кончину” Lineartronic?

    Решение Subaru вынести за пределы коробки электронный блок управления можно приветствовать. В Multitronic ЭБУ был составной частью модуля управления, который располагался внутри корпуса коробки, где подвергался воздействию вибраций и то быстрому нагреву во время работы, то охлаждению до температуры окружающей среды, когда автомобиль находился на стоянке. Это негативно отражалось на надежности ЭБУ.

    К надежности ЭБУ Lineartronic пока претензий нет. Однако помимо ЭБУ работой коробки управляет еще и гидроблок, на надежность которого вынос ЭБУ из корпуса вариатора не мог повлиять.

    Что делает гидроблок слабым местом Lineartronic, поговорим ниже, а пока отметим, что его соленоиды в запчасти отдельно не поставляются. Новый же гидроблок в сборе с соленоидами – вещь недешевая. Ориентировочно обойдется он в 1200 у.е., что, впрочем, меньше, чем стоил гидроблок Multitronic, за который 5 лет назад просили свыше 2 тыс. у.е.

    Другое существенное отличие – использование гидротрансформатора вместо многодискового сцепления.

    Задумка неплохая, но ее первоначальная реализация оставляла желать лучшего из-за применения в качестве упорного подшипника скольжения шайбы из карболита.

    Материал шайбы не изнашивался, но оказался, если можно так сказать, слишком хорош. Шайба буквально “выгрызала” металл ступицы турбинного колеса ГТ.

    В результате она постепенно утопала в ступице, из-за чего выбирался зазор между фрикционной накладкой блокировки и корпусом ГТ. Первый признак неисправности – когда водитель включает режим D, двигатель глохнет, так как из-за того, что накладка блокировки по причине отсутствия зазора оказывалась прижатой к корпусу, сразу же включалась прямая передача.

    Проблема не осталась не замеченной производителем . Новый ГТ №171, заменивший ГТ старого образца №170, ею не страдает, во всяком случае пока, но от автомобилей, где стоит старый ГТ, можно ждать неприятностей.

    В отличие от Multitronic в вариаторе Subaru предусмотрен старт-пакет. Фактически это предохранитель, у которого две задачи. Во-первых, он должен полностью отключить коробку от двигателя при запуске, что до минимума снижает нагрузку на стартер. Во-вторых, старт-пакет предохраняет от перегрузок детали вариатора при работе в спортивном режиме и использовании кик-дауна.

    Задумка опять-таки неплохая, но со своими функциями старт-пакет справляется до тех пор, пока зубьями своих дисков не выгрызает “гребенки” на выступах барабана.

    После этого диски заедают в проделанных ими же канавках, что затрудняет их перемещение в продольном направлении. Из-за этого пакет не может смыкаться и пробуксовывает. Обойдется замена муфты старт-пакета ориентировочно в 120-130 у.е.

    Наличие в Lineartronic пакета фрикционов Transfer Case, которого нет в Multitronic, объясняется тем, что Audi ставила вариатор только на переднеприводные модели, а версии Quattro оснащались гидромеханическим “автоматом”. Transfer Case отвечает за работу полного привода, являющегося стандартным для моделей Subaru.

    Со случаями выхода Transfer Case из строя специалисты KINERGO встречались. Предположительная причина – длительное движение по бездорожью, транспортирование прицепа, буксование в грязи. Стоит комплект дисков Transfer Case около 50 у.е.

    Еще одно слабое место Lineartronic первых лет выпуска – алюминиевые подводы масла для смазки и охлаждения цепи и шкивов. Размещены подводы настолько близко к цепи, что можно предположить, что им отводилась также роль успокоителей цепи.

    Алюминий оказался хрупким, а поломка подвода приводила к прекращению смазки и охлаждения и быстрому выходу из строя цепи и конусов.

    Позже подводы были усовершенствованы. Хотя нынешние маслоподводящие трубки изготовлены из пластика, с их поломками специалисты не сталкивались. Цена трубки нового образца – около 18-20 у.е.

    За очистку масла отвечают магниты в поддоне и два фильтра. По сравнению с Multitronic улучшена ситуация с обслуживанием. В вариаторе Subaru тоже проблематично заменить главный фильтр, так как для этого необходимо разбирать коробку.

    Но вместо внешнего фильтра, шедшего в Multitronic в сборе с напорным трубопроводом радиатора и стоившего 450 у.е., в Lineartronic используется картридж, внешне напоминающий фильтрующий элемент в масляных фильтрах двигателей, стоимостью примерно 45 у.е.

    Однако как вариатор ни улучшай, принцип его работы остается неизменным. В любом вариаторе крутящий момент от ведущего к ведомому валу передается не шестернями, как в МКП или планетарных АКП, а с помощью клиноременной передачи.

    Правда, клиновой профиль имеет металлический ремень в вариаторах Jatco, о проблемах которых мы рассказывали в статьях “Что ломается в вариаторе Nissan и что делать, чтобы этого избежать?” и “Почему Nissan Juke перестал ехать вперед?”. Но хотя в Lineartronic и Multitronic используется стальная многорядная цепь, сути это не меняет.

    Вращение от ведущего к ведомому валу передается благодаря сцеплению цепи со шкивами, но поскольку поверхности шкивов гладкие, обеспечивается сцепление только за счет трения в местах контакта ремня или цепи со шкивами.

    Помимо этого, цепь при сдвигании и раздвигании половин шкивов, или, как их еще называют, конусов, перемещается по поверхности шкивов вверх-вниз. Этим достигается бесступенчатое изменение передаточного отношения вариатора и бесконечное количество передач, что является преимуществом вариаторов над ступенчатыми шестеренными МКП и АКП.

    Но одновременно принцип работы и есть главный недостаток вариаторов. Работа за счет трения невозможна без износа контактирующих элементов. У цепи страдают торцы соединительных осей звеньев, которыми осуществляется контакт с конусами. Это хорошо видно, если сравнить поработавшую цепь с новой.

    Изнашиваются также рабочие поверхности половин шкивов. Ожидать же износа, требующего замены цепи и конусов, можно к пробегу 150-200 тыс. км.

    Во всяком случае такой пробег имели автомобили, владельцы которых обращались в KINERGO для ремонта Lineartronic.

    Между тем покупка нового ремня обойдется ориентировочно в 670 у.е., а комплекта конусов – в 2 тыс. у.е. Это сопоставимо с ценой аналогичных деталей Multitronic.

    Но теперь самое время вернуться к гидроблоку. Его проблемы вызываются загрязнением соленоидов и узких каналов продуктами износа, не задержанными в фильтрах и попадающими в гидроблок вместе с маслом. Основными поставщиками “пудры”, засоряющей гидроблок, являются цепь и конусы, но сбои в работе гидроблока еще сильнее усугубляют ситуацию с их износом.

    Гидроблок регулирует давление, под действием которого перемещаются подвижные половины шкивов и обеспечивается необходимое натяжение цепи. Если на первоначальном этапе износ определялся в основном лишь нагрузками, действующими в зонах контакта торцов соединительных осей цепи и конусов, то неправильная работа гидроблока добавляет еще и проскальзывание контактирующих деталей относительно друг друга.

    Помимо этого, появляется опасность сильных вибраций цепи, что, по всей видимости, являлось причиной поломки алюминиевых подводов смазки к цепи и конусам.

    Итак, слабые места Lineartronic определены, а поскольку по основным проблемам, регламентирующим срок его службы, вариатор Subaru не сильно отличается от вариаторов, с неисправностями которых мы разбирались в указанных выше статьях, то и рекомендации, что делать владельцу автомобиля, чтобы своими действиями не сократить срок службы агрегата, остались прежними.

    Надо понимать, что резкая перемена режимов движения, характерная для агрессивной манеры вождения, вызывает такое же резкое изменение передачи, опасное по причине проскальзывания цепи по конусам и, как следствие, ускоренного их износа. Это означает, что от агрессивной езды владельцам Subaru с вариатором необходимо отказаться.

    Так как вариатор требователен к качеству и чистоте масла, а оно со временем стареет и загрязняется, агрегат желательно обслуживать. Остается сожалеть, что по информации, полученной от официального дилера Subaru в Беларуси, производителем периодическое обслуживание Lineartronic не предусмотрено. Лишь при эксплуатации в тяжелых условиях Subaru рекомендует проверять состояние и уровень масла в вариаторе через 60 тыс. км.

    По мнению специалистов дилера, в условиях Беларуси есть смысл менять масло через 90-100 тыс. км. Однако учитывая, в какие деньги обойдется устранение неисправностей и величину пробега, при котором неисправности можно ожидать, появляется вопрос: не велика ли и та периодичность, которую рекомендует дилер? Впрочем, при цене масла 62,5 руб. за литр оставляем право ответа на этот вопрос за владельцами Subaru с вариатором.

    Наконец, не стоит забывать, что пакет фрикционов Transfer Case критичен к длительному движению по бездорожью, буксированию прицепа или другого автомобиля, буксованию. К сожалению, других возможностей помочь Lineartronic продержаться как можно дольше, у владельца автомобиля нет.

    Сергей БОЯРСКИХ
    Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
    ABW.BY

    Благодарим техцентр KINERGO за консультации и помощь в организации фотосъемки

    Наши материалы по теме

    Subaru Outback (Субару Аутбэк)

    Год выпуска Модель Расход топлива по городу Смешанный цикл Расход топлива по трассе
    2005 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростей 11.8 л/100 км 10.8 л/100 км 9.1 л/100 км
    2005 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, АКПП 4-скорости 11.8 л/100 км 10.8 л/100 км 9.1 л/100 км
    2005 Outback AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 13.9 л/100 км 11.8 л/100 км 10.3 л/100 км
    2005 Outback Универсал AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 13.9 л/100 км 11.8 л/100 км 10.3 л/100 км
    2005 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростей 13.9 л/100 км 12.5 л/100 км 10.3 л/100 км
    2006 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростей 11.8 л/100 км 10.8 л/100 км 9.1 л/100 км
    2006 Outback AWD 2.5 L, 4 цилиндра, АКПП 4-скорости 11.8 л/100 км 10.8 л/100 км 9.1 л/100 км
    2006 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, АКПП 4-скорости 11.8 л/100 км 10.8 л/100 км 9.1 л/100 км
    2006 Outback AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 13.9 л/100 км 11.8 л/100 км 9.9 л/100 км
    2006 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростей 13.9 л/100 км 12.5 л/100 км 10.3 л/100 км
    2006 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, АКПП 5-скоростей 13.9 л/100 км 12.5 л/100 км 10.3 л/100 км
    2006 Outback Универсал AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 13.9 л/100 км 11.8 л/100 км 9.9 л/100 км
    2007 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, АКПП 4-скорости 11.8 л/100 км 10.8 л/100 км 9.1 л/100 км
    2007 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростей 11.8 л/100 км 10.8 л/100 км 9.1 л/100 км
    2007 Outback AWD 2.5 L, 4 цилиндра, АКПП 4-скорости 11.8 л/100 км 10.8 л/100 км 9.1 л/100 км
    2007 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростей 13.2 л/100 км 11.24 л/100 км 9.9 л/100 км
    2007 Outback AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 13.9 л/100 км 11.8 л/100 км 10.3 л/100 км
    2007 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, АКПП 5-скоростей 13.9 л/100 км 11.8 л/100 км 9.9 л/100 км
    2007 Outback Универсал AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 13.9 л/100 км 11.8 л/100 км 10.3 л/100 км
    2008 Outback Универсал AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 13.9 л/100 км 11.8 л/100 км 9.9 л/100 км
    2008 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, АКПП 5-скоростей 13.2 л/100 км 11.8 л/100 км 9.9 л/100 км
    2008 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, АКПП 4-скорости 11.8 л/100 км 10.8 л/100 км 9.1 л/100 км
    2008 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростей 12.5 л/100 км 10.8 л/100 км 9.1 л/100 км
    2008 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростей 13.2 л/100 км 11.8 л/100 км 9.9 л/100 км
    2009 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, АКПП 4-скорости 11.8 л/100 км 10.8 л/100 км 9.1 л/100 км
    2009 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростей 11.8 л/100 км 10.8 л/100 км 8.8 л/100 км
    2009 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростей 13.2 л/100 км 11.8 л/100 км 9.9 л/100 км
    2009 Outback Универсал AWD 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 13.9 л/100 км 11.8 л/100 км 9.9 л/100 км
    2009 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростей 11.8 л/100 км 10.8 л/100 км 8.8 л/100 км
    2010 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, АКПП (вариатор) 10.8 л/100 км 9.9 л/100 км 8.14 л/100 км
    2010 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, МКПП 6-скоростей 12.5 л/100 км 10.8 л/100 км 8.8 л/100 км
    2010 Outback Универсал AWD 3.6 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 13.2 л/100 км 11.8 л/100 км 9.5 л/100 км
    2011 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, МКПП 6-скоростей 12.5 л/100 км 10.8 л/100 км 8.8 л/100 км
    2011 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, АКПП (вариатор) 10.8 л/100 км 9.9 л/100 км 8.14 л/100 км
    2011 Outback Универсал AWD 3.6 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 13.2 л/100 км 11.8 л/100 км 9.5 л/100 км
    2012 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, АКПП (вариатор) 10.8 л/100 км 9.9 л/100 км 8.14 л/100 км
    2012 Outback Универсал AWD 2.5 L, 4 цилиндра, МКПП 6-скоростей 12.5 л/100 км 10.8 л/100 км 8.8 л/100 км
    2012 Outback Универсал AWD 3.6 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 13.2 л/100 км 11.8 л/100 км 9.5 л/100 км
    2013 Outback AWD 3.6 L, 6 цилиндров, АКПП 5-скоростей 13.2 л/100 км 11.8 л/100 км 9.5 л/100 км
    2013 Outback AWD 2.5 L, 4 цилиндра, МКПП 6-скоростей 11.24 л/100 км 9.9 л/100 км 8.43 л/100 км

    Outback-версия известного седана Subaru Legasy японского концерна. Новое поколение Subaru Outback отличается отменной практичностью, просторным салоном, и отличным уровнем качества в своем ценовом сегменте. Автомобиль позиционируется как универсал-кроссовер, совместивший в себе дорожный просвет SUV и силуэт легкового авто.

    Полноприводный Outback отлично чувствует на грунтовых дорогах, и позволяет с комфортом пройти испытание городскими пробками.

    Современный дизайн кузова сочетается с непревзойденной отделкой салона. Информационно-развлекательная система, климат-контроль двух зон, качественные материалы позволяет выгодно выделить Subaru Outback на фоне его одноклассников.

    На ваш выбор представлено два варианта двигателя, объемом 2,5 литра, мощностью 177 л.с и 3,6 литровый, где 6 цилиндров выдают 260 л.с. На всех вариантах авто устанавливается вариатор с переключателями скоростей расположенными под рулем. Разгон до “сотни” в пределах 9.6 с.

    Subaru всегда отличались своей ходовой, и Outback не исключение. Большой ход подвески, мягкость, информативность управления добавляет уверенности на плохих дорогах.

    Не смотря на высокий рейтинг надежности внедорожников Subaru выясняем, насколько бесхлопотен сегодня подержанный Outback

    Уже много лет автомобили марки Subaru не покидают первых строчек рейтингов надежности. А можно ли быть уверенным в подержанном Outback сейчас? Ведь он был весьма непростой машиной

    Несмотря на редкий инженерный традиционализм, разработчики Subaru всегда умудрялись впихнуть в конструкцию что-нибудь этакое, неожиданное и революционное. Например, в 1986 году на компактный Justy поставили вариатор. Всеми отвергнутый и забытый, он, переработанный самим Ван Доорном, вдруг заиграл новыми красками и обеспечил себе перспективу на много лет. В 2009 году вариатор появился на гораздо более крупной модели Subaru, нашем сегодняшнем герое – Legacy Outback. Правда, тогда к наименованию этого универсала повышенной проходимости уже перестали добавлять Legacy. Не станем делать этого и мы. Четвертое поколение Subaru Outback выпускалось до 2014 и в целом зарекомендовало себя неплохо, хотя со знаменитой надежностью предшественников сравниться, увы, не могло. Слишком, говорят «субаристы», сложной стало…

    БОЛЬШИЕ МАЛЕНЬКИЕ ОТЛИЧИЯ

    Понятно, что Outback построен на базе Legacy, которая, в свою очередь, в разные времена делила платформу и с Impreza, и c Forester. Отличия универсала повышенной проходимости от базового седана незначительны, но важны для правильного выбора. Первое и главное, что известно всем – это разница в дорожном просвете. У седана он едва достигает 155 мм, а у Outback превышает 200 мм, что на плохих дорогах является решающим аргументом. Салон автомобилей не отличается, за исключением багажника. Причем важно заметить, что у универсала он не только больше и может быть дополнительно увеличен за счет заднего ряда кресел, но и доступ нему значительно проще, поскольку дверь намного шире. На Outback никогда не ставились 2,0-литровые 4-цилиндровые двигатели и не было самого неудачного мотора Subaru тех лет – 2,5-литрового турбированного. Силовая гамма состояла из 2,5-литрового атмосферного двигателя, 3,6-литрового 6-цилиндрового и 3,0-литрового оппозитного турбодизеля, который признан самым ненадежным мотором Subaru.

    Subaru Outback всегда провоцирует на быструю езду,
    даже там, где нет асфальта

    ЦЕПИ – НАШЕ ВСЁ

    Главной инновацией Legacy, а после и Outback, стал цепной вариатор Lineartronic, разработанный совместно с Luk. Чтобы было понятно, в чём революционность этой коробки, напомню, что практически все современные бесступенчатые трансмиссии работают с применением толкающего пластинчатого клиновидного ремня. Отсюда повышенная шумность, быстрый износ и высокая вероятность перегрева. Главное же – традиционные вариаторы критично относятся к высоким показателям крутящего момента, особенно при резких знакопеременных нагрузках, скажем, при езде по плохим дорогам и активном маневрировании. Совсем другое дело – клиноцепные. Они переваривают крутящий момент до 350 Нм на первичном валу и почти не шумят. Кроме того, позволяют делать большие передаточные числа в малых корпусах. Скажем, у того, что применяется на Forester и на Outback, передаточное число достигает 6,3, что дает возможность еще и отказаться от понижающей. Помимо этого, на нашем универсале стоит так называемый «длинный» вариатор с планетарным редуктором после, собственно, узла вариатора. Это повышает его живучесть и избавляет от проблем с задним ходом, известных владельцам Forester. В общем, в случае с Outback – сплошные плюсы, включая надежность и выносливость. Эксперименты показали, что признаки перегрева не появляются даже при движении на максимально возможной скорости в течение получаса, что для других вариаторов – недостижимый результат. Масло в нем меняется с интервалом 100 000 км. Требуется примерно 12 литров (около 4,5 остается в гидротрансформаторе). Причем мы рекомендуем масло именно менять, а не доливать, как предписывает мануал. И очень важно не перепутать масло. На нем должно быть обозначение Subaru CVT Oil Lineatronic, с маркировкой K0425Y0710. Продается оно в емкостях по 20 литров, но ведь можно и скооперироваться. Проблемы у вариатора возникают только с блоками управления, вернее с той частью, которая в виде датчиков и исполнительных механизмов работает в самой коробке. В остальном проблемы редки и возникают от недостатка масла и перегрева.

    Каждому свое.
    Subaru всегда были тесны для больших и рослых водителей. В этом Outback
    придраться можно лишь к недостаточному углу регулировки рулевой колонки

    Равнение направо. Водитель Outback должен все время косить глазом
    на шкалу спидометра. Скорость в автомобиле не чувствуется

    Больше драйва. Система I-drive работает с вариатором и
    позволяет настроить автомобиль на очень спортивный лад

    ВСЕ ПРОТИВ

    Даже дизель в Subaru сделали оппозитный. Получилось не очень, хотя и не так чтоб совсем уж плохо. Просто, столкнувшись с течью прокладок блоков, придется всерьез раскошелиться, только за работу отдав тысяч пятьдесят. Дизелей, однако, у нас совсем не много, а официально они и вовсе не завозились. Главным мотором была атмосферная оппозитная четверка рабочим объемом 2,5 литра. Классический «субаровский» двигатель для Outback. Он шел с шестиступенчатой механикой или вариатором, развивая 167 л. с. и 229 Нм крутящего момента. В конструкции применялся механизм изменения высоты поднятия клапанов, что позволяет улучшить показатели экономичности. Для примера: с механикой расход топлива за городом не превышает 8 литров, и это при почти полной загрузке. Проблемы двигателя типичны. При перегреве ведет головки и сами блоки. Ремонтопригодность под вопросом, и чаще всего узлы меняют целиком. Важно помнить, что все эти операции можно провести, только сняв мотор с автомобиля, добавив это стоимости работ. Кроме 2,0-литрового, все моторы Legacy оснащены цепным приводом ГРМ, срок службы цепи в котором равен ресурсу двигателя. Заменить ее при желании можно, но дорого. Меньше, чем за 300 долларов, вряд ли кто возьмется. Да и список запчастей вас, скорее всего, удивит. Две цепи, семь успокоителей, натяжителей и толкателей, непременно помпа и четыре шкива. Часто мотор может подъедать масло. Впрочем, все двигатели Subaru это любят. Производитель о проблеме знает, но дальше наклейки о необходимости регулярной проверки уровня дело пока не идет. Говорят, при интенсивной эксплуатации мотор Outback от залива до залива, может съесть еще залив. Учитывая периодичность замены масла в 15 000 километров, получается прилично. Так говорят… Еще проблемы обычно возникают у тех, кто пренебрегает качественным топливом. Лить надо только 95-й и только проверенный. Замена форсунок (по 46 долларов) нужна, когда они начинают заметно постукивать при работе, а холостой ход теряет стабильность и плавность. Что касается двигателя 3,6 литра, то, по сути, это «расширенное издание» того же четырехцилиндрового, и никакими специфическими особенностями он не отличается. В целом можно сказать, что если вам удастся избежать крайностей и вы не прельститесь выдающимися скоростными характеристиками турбомотора или сверхэкономичностью дизеля, то проблем с силовым агрегатом быть не должно.

    ПОЛНЫЙ И МЯГКИЙ

    На Outback может быть три варианта полного привода в зависимости от трансмиссии. На механику ставят постоянный полный с обычным коническим дифференциалом, симметричный и блокируемый старой доброй вискомуфтой. На версию с вариатором идет автоматический, подключаемый с помощью электронно-механической муфты. А на классический автомат – постоянный полный ассиметричный, распределяющий момент в пропорции 45:55. Какой лучше – сказать трудно, поскольку работают они одинаково хорошо во всех ситуациях, и обычному потребителю вряд ли удастся отличить один от другого. Возможно, какой-нибудь эксперт и почувствует на гравийке отличия в управляемости, но тоже не всегда и не сразу. Главное, что все системы невероятно надежны, а слабым звеном можно считать муфты. Вязкостные могут «свариться в собственном соку», электронные забиться горелым маслом. Но бывает это настолько редко, что никто и не припомнит, когда это было в последний раз. А вот стучащую рулевую рейку, напротив, любой механик-субарист вспомнит сразу. И добавит, мол, ремонтируй – не ремонтируй… В общем, можно сказать, поломкой это не считается. Стучит, раздражает, но не разваливается. В подвеске чаще всего умирают стойки стабилизатора. Некоторые автомобили оснащались самовыравнивающимися амортизаторами от Bilstein, замена которых влетает в копеечку. Зато они позволяют перевезти тонну груза и не оторвать задний бампер на бугре у самой дачи.

    Легким движением. Объем багажника можно увеличить с 560 литров
    до 1760 и получить почти ровный пол длиной 1850 мм

    В целом же, можно смело сказать, что четвертое поколение Outback японцам удалось. Несмотря на то, что пропали знаменитые безрамочные стекла дверей, а качественного пластика мы так и не увидели, главные черты, надежность и комфорт, сохранились. Причем надежность не только механическая, но и в движении. А ведь надежность – это и есть источник спокойствия.

    Мнение владельца: Василий, Outback 2011 г. в.
    Поменял Outback на Outback и, как говорится, не жалею. Была у меня машина с 3,0-литровым мотором, всем радовала, кроме расхода… Пришло время менять машину и как-то даже не думал о другой марке или модели. Секта есть секта! Пробеги у меня большие. Думал даже газ поставить, но, говорят, не очень хорошо моторы японские его переваривают. Да и расход с 2,5-литровым мотором и вариатором устраивает. Разгоняется машина отлично, а вот на трассе для быстрого обгона эластичности не хватает. Говорят, после рестайлинга в 2012 году этот недостаток исправили, но те машины много дороже.

    Читать еще:  Не заводится хендай гетц: причины, как исправить
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector