В аэропорт на такси: желание самовыразится или практическая необходимость
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

В аэропорт на такси: желание самовыразится или практическая необходимость

5 уловок таксистов, из-за которых мы теряем свои деньги

С появлением агрегаторов поездки на такси стали прозрачнее, а их водители… еще изворотливее. «За рулем» пробежался по форумам и поговорил с обманутыми клиентами, чтобы вычислить самые распространенные схемы развода.

Хитрость 1. Платное ожидание

Любимая «фишка» таксистов. В большинстве компаний при подаче машины клиенту дается для выхода 3–5 минут. Дальше начинается платное ожидание. Казалось бы, все честно: либо двигай шустрее к такси, либо готовься раскошеливаться. Вот только многие водители включают уведомление о прибытии на место, а по факту проезжают дальше и останавливаются, например, с торца дома или в другом дворе. Растерянный клиент при этом вынужден метаться по улице в поисках «извозчика», теряя и время, и деньги. После обнаружения таксист, конечно же, будет ругать приложение, которое выдало ему неточные координаты. Но это не ваши проблемы — обращайтесь в службу поддержки и требуйте вернуть нечестно списанные деньги.

Хитрость 2. Нажми на кнопку — получишь результат

Пасть жертвой платного ожидания клиент может даже будучи уже в салоне автомобиля. Находятся таксисты, которые во время поездки умудряются незаметно для пассажира периодически кликать на счетчике кнопку «пауза». Система считывает это как остановку в пути и активирует платное ожидание. Часики тикают — стоимость поездки растет. Так что, как говорится, следите за руками.

Хитрость 3. Каршеринг нарасхват

А вот эта уловка характерна уже для таксистов в крупных городах, где есть аэропорт и каршеринг. Все мы знаем, что уехать из аэропорта на такси — недешевое удовольствие. Поэтому в последнее время многие из нас предпочитают пользоваться каршем. В Москве так выходит чуть ли не в два раза дешевле. Бомбилы об этом знают и отчаянно воюют с «чужаками» на местной парковке. Одни отгоняют каршеринг подальше от аэропорта, а потом за ними приезжает коллега на большом автомобиле и возвращает к месту работы. Другие просто ставят машины на бронь, чтобы они были недоступны для аренды настоящими клиентами. Хоть опрошенные «За рулем» водители и твердят в один голос, что этим не промышляют, схема реально рабочая — выручка с лихвой окупает вложения. Ведь многие клиенты все же поленятся топать с чемоданами пару километров и заплатят вьющемуся около них таксисту.

Хитрость 4. Поездка одна — цены разные

Вариант развода клиентов, привыкших расплачиваться наличкой. Некоторые таксисты имеют в машине два таксометра — один, так сказать, «правильный» и демонстрирующий стоимость поездки по вашему тарифу; другой — «левый», в котором отображается поездка с учетом более дорогостоящего тарифа. Клиент при этом, естественно, видит только второй таксометр. Приехав в пункт назначения, он будет неприятно удивлен: итоговая сумма заказа оказалась чуть выше, чем ему обещали изначально. На это у бывалого таксиста всегда наготове целый арсенал аргументов: пробки, навигатор повез другим маршрутом, у вас в телефоне была указана только приблизительная сумма поездки… На деле любой из вариантов — вранье. Звоните диспетчеру или пишите в службу поддержки. Пусть разбираются с этим «счетоводом».

Хитрость 5. Ребята и зверята

Некоторые услуги оплачиваются в такси отдельно. Например, детское кресло, крупный багаж или перевозка домашних животных. Водитель может незаметно добавить одну из них к счету клиента, делая ставку на то, что ему сейчас вообще не до этого. Основная «целевая аудитория» таких предприимчивых таксистов — люди, опаздывающие в аэропорт, пассажиры глубоко подшофе или служащие, за которых машину оплачивает фирма. Как рассказала «За рулем» руководитель отдела клиентского сервиса одной из крупных торговых сетей Москвы, судя по детализациям поездок, ее сотрудники чуть ли не каждую смену уезжают на корпоративном такси домой вместе с животными. Выход один: внимательно смотреть отчеты и разбираться с техподдержкой, если возникли вопросы.

Стать жертвой обмана таксистов легче, чем кажется. Ведь на каждое сверхсовременное программное обеспечение найдется пытливый человеческий ум. И все же мы собрали несколько рекомендаций, чтобы вы могли по максимуму себя обезопасить:

  • В следующий раз, садясь в такси, задайтесь вопросом, хорошо ли вам видно таксометр. Нет ничего странного в том, чтобы попросить водителя установить его в пределах вашего поля зрения.
  • Если на экране служебного планшета или смартфона у таксиста стоит блокировка, требуйте ее отключить. Недостаток информации — главный козырь таксиста.
  • Не утыкайтесь в телефон сразу после начала поездки. Следите за манипуляциями водителя с таксометром. Другая крайность: вступление с таксистом в оживленную дискуссию. Опытный бомбила может заболтать вас так, что имя свое забудете, не говоря уже об изначальной цене поездки.
  • Не спускайте таксистам с рук мелкое жульничество. Тем самым вы поощряете систему, в которой клиент всегда оказывается крайним. Помните, вы имеете право требовать перерасчета, если вам предоставили некачественный сервис.

А вы сталкивались с разводками таксистов? Напишите нам о своих методах борьбы в комментариях.

  • Точка зрения водителя такси — тут.
  • Находясь в чужом автомобиле, на безопасность мы можем повлиять только косвенно. А вот для личного в интересах безопасности стоит докупить средства повышения проходимости и дворники с подогревом.

Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет. Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями. Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине. И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте. Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку. Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно. Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю. Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это. » За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей. Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Читать еще:  Стойки стабилизатора на форд фокус 2: выбор и замена

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве. Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать, когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

Почему трансфер в аэропорт гораздо удобнее, чем такси или поездка на своем авто?

На сегодняшний день есть много способов добраться в аэропорт. Можно доехать общественным транспортом, добраться на личном автомобиле, вызвать такси или воспользоваться услугой трансфера.

Обычно перелет планируется заранее, и все мы знаем, что это один из комфортных и быстрых способов передвижения. Всегда перед путешественниками стоит вопрос, как добираться в аэропорт. Бывалые люди испробовали разные варианты, и один из них поделился со мной своим опытом. А я расскажу Вам.

Так вот, мой знакомый, назовём его Николай, работал в Санкт-Петербурге на молочном комбинате. Сначала он сидел в офисе и хорошо выполнял свою работу. До того момента, как руководство не приняло решения развивать регионы и внедрять свои разработки в сфере молокопроизводства на местах. Тут-то и был остановлен взгляд на молодом и перспективном специалисте. И начались бесконечные командировки.

Поездка на своем авто или трансфер?

Очень часто возникала необходимость перелета. У Николая была своя машина, и он, как большинство автомобилистов, привык везде перемещаться самостоятельно. Так он и стал поступать. Добирался до аэропорта на машине, ставил на стоянку и отправлялся на посадку. Но здесь он столкнулся с некоторыми неудобствами. Во-первых, не всегда правильно рассчитывал время проезда. Не было точной информации о пробках и путях объезда, то приезжал поздно, то слишком рано.

Во-вторых, всегда надо было решать вопрос со стоянкой. Если это недолгая поездка, то стоянка автомобиля при аэропорте могла быть недорогой. А если долговременная? На стоянке называли круглую сумму, которую руководство сочло нецелесообразным оплатить.

В-третьих, с собой почти всегда был багаж с образцами, которые надо было донести. А поставить машину не всегда удавалось близко. Николай пробовал просить знакомых довезти до аэропорта. Но выезжать приходилось часто, и вскоре ему просто стали отказывать ввиду занятости.

Поездка на такси или трансфер?

Николай попробовал вызывать такси до аэропорта. Здесь оказалось тоже непросто. Таксисты опаздывали, и приходилось нестись к стойке регистрации. Претензий не принимали, поскольку главный пункт услуги – доставка от одной точки до другой – был выполнен.

Обращался в разные службы такси. Даже оговаривал марку машины. Но на деле подавали ту машину, которая была свободна, объясняя, что та, заказанная, сломалась, застряла в пробке и тому подобное. Приезжали непонятные водители, которые то много болтали, то были угрюмыми и как будто делали одолжение, что вообще согласились везти. Все это мешало комфортному передвижению, делало поездки нервными и утомительными.

Почему трансфер в аэропорт лучше всего заказывать через специальные прокатные компании?

И однажды, разговорившись с попутчиком, Николай узнал о еще одном способе прибытия в аэропорт. Наш знакомый был замотан очередным приключением с таксистом, который приехал в грязной машине не только снаружи, но и в салоне, в котором Николай испачкал свой костюм для переговоров. Рядом в очередь на посадку стоял спокойный, довольный человек. Он-то и рассказал Николаю, что в есть в Спб транфер в аэропорт. Этот способ исключает все неудобства, который до этого испытывал Николай. Попутчик рассказал, что неоднократно пользовался услугой: трансфер в Пулково. Организация несет полную ответственность за удобство, своевременное перемещение, перенос багажа, предлагает удобную оплату. Расскажем по порядку.

Выбор авто для трансфера

Можно заранее согласовать класс автомобиля в зависимости от предпочтений.

Машина всегда подается вовремя

Вы будете знать, как зовут Вашего водителя. Все служащие в этом сервисе дорожат своей репутацией и своей фирмы. Поэтому будут максимально вежливыми и аккуратными. У каждого водителя будет великолепный опыт вождения и проверенный с медицинской точки зрения доступ к вождению.

Комфорт поездки

Заказывая авто с водителем спб, Вы можете быть уверены в чистоте машины внутри и снаружи, конечно, с учетом погодных условий. Также водитель будет аккуратно обращаться не только с пассажиром, но и с его багажом, поможет донести чемоданы до требуемого места. Оплату можно осуществить в удобной для Вас форме. Наличными, по карте, безналом. Будут предусмотрены скидки. И самое главное – организация сделает все возможное, чтобы Вы остались довольными.

Наш знакомый Николай теперь пользуется этой услугой: трансфер аэропорт, трансфер на вокзал. И желает остальным путешественникам испытывать только удовольствие от поездки в аэропорт.

Правила для пассажиров и водителей

Клиент имеет право:

1) Попросить водителя закрыть или открыть окно (при обоюдном согласии), выключить или убавить громкость радио.
2) Попросить остановиться в нужном месте, например, для совершения покупок, если это не противоречит ПДД. Время простоя такси в этом случае пассажир оплачивает в соответствии с тарифами.
3) Попросить изменить маршрут, если это возможно заблаговременно, для того чтоб водитель мог при помощи транспортного агентства правильно пересчитать маршрут

Такси является общественным транспортов, в котором клиент=пассажир обязан соблюдать правила общественного поведения:

1) Клиент должен быть вежливым, не следует подгонять водителя, давать ему личные поручения. Водитель такси – это не личный шофер.
2) Оплачивать все лишние минуты простоя. Время бесплатного ожидания при подаче на адрес составляет 10 минут, далее начинается платное ожидание 5руб. минута.
3) Соблюдать правила посадки пассажиров в автомобиле. Запрещается посадка пассажиров сверх установленной нормы вместимости.
4) Клиент обязан пристегиваться ремнем безопасности.
5) Заранее предупреждать оператора транспортного агентства и водителя о наличии у него только крупных купюр для оплаты проезда (от 500 рублей).
6) Содержать свою одежду, ручную кладь и багаж в чистом сухом состоянии. Тем самым пассажир проявляет уважение к следующим клиентам данного такси.
7) Багаж, должен помещаться в багажнике такси, если багаж не помещается в багажнике, водитель вправе взять доплату за размещение багажа в салоне, либо отказаться от выполнения заказа.
8) Детей перевозить только в специальных удерживающих устройствах, родители обязаны следить за поведением детей (например, нельзя разрешать детям вставать ногами на сиденье). При предоставлении водителем удерживающего устройства, взимается дополнительная плата — согласно тарифа перевозчика.
9) Животные в такси перевозятся за дополнительную плату и только с согласия водителя при наличии средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.).
10) Курить, употреблять алкоголь и любые красящие напитки ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Клиент может попросить сделать остановку, время стоянки оплачивается согласно тарифа перевозчика.
11) Клиент обязан оплатить стоимость поездки, (указанную в смс, названную диспетчером при оформлении заказа, указанную в мобильном приложении) в данную стоимость уже включена фиксированная подача- 25 рублей. В случае отказа от поездки после назначения автомобиля с клиента может быть удержана стоимость подачи. Поскольку стоимость поездки является фиксированной, водитель вправе требовать произвести оплату поездки в начале следования по маршруту (аналогично автобус, маршрутное такси, метро и тд.). В случае заезда на дополнительные адреса или простоя будет произведен перерасчет (пассажир оплачивает стоимость проезда только после перерасчета оператором).
12) Покидая автомобиль, пассажир обязан соблюдать меры личной безопасности и не выходить на проезжую часть, а также проверить, не забыл ли он свои вещи в салоне.

Читать еще:  Ремонт кузова автомобиля. как продлить жизнь вашего авто.

Водитель имеет право:

1) Отказаться от поездки при наличии у клиента животных без наличия средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.)
2) Отказаться от поездки в случае, если клиент находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или если нарушает общественный порядок (предупредив об этом клиента).
3) Отказаться от поездки, если у клиента имеется багаж, который может нанести ущерб автомобилю.
4) Курить, закрыть или открыть окно при обоюдном согласии с клиентом.
5) Запретить курить, употреблять алкогольные и любые красящие напитки в автомобиле.
6) Доставить клиента, отказывающегося от оплаты, в органы правопорядка.

Водитель обязан:
1) Соблюдать ПДД (скоростной режим, разметку, знаки и т.д.)
2) Иметь опрятный внешний вид.
3) Быть вежливыми с клиентами.
4) Содержать салон автомобиля в чистоте.
5) Во время работы иметь пустой багажник автомобиля.
6) Открыть багажник и помочь клиенту с погрузкой/разгрузкой.
7) Контролировать выполнение требования — количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, выписанных в технической характеристике машины.
8) Всегда иметь при себе размен до 100 руб., сдачу с 500 руб.

Водитель не имеет права:
1) Подсаживать дополнительных пассажиров, кроме как по просьбе клиента.
2) Слушать громко радио или проигрыватель без согласия клиента.
3) Разговаривать по телефону во время управления автомобилем.
4) Курить без разрешения клиента.
5) Заезжать с клиентом на АЗС

Данные правила составлены в соответствии с Федеральным законом – «Устав автомобильного и городского пассажирского транспорта Российской Федерации» и Правилами поведения в общественных местах

Часто задаваемые вопросы

Цены указаны от центра Москвы (0 км, Красная площадь)

Сколько ждать машину?

Можно ли аннулировать заказ?

Как формируется цена одной поездки?

Стоимость услуги рассчитывается за пассажироместо или за заказ?

Почему одинаковая направленность маршрута в различные дни стоит неодинаково?

Может ли меняться стоимость по окончанию поездки?

Какой ночной тариф на такси?

Как это – ожидание бесплатно?

При заказе «Стандарт» подали такси «Бизнес» – надо ли доплачивать?

Как влияют простои в заторах на стоимость?

Если ли возможность оплаты такси кредиткой?

3. Заказ авто пассажирами с ребенком

Есть ли в автомобилях специальные кресла для малышей?

Предлагают установить бустер – зачем?

4. Багаж и/или домашние животные

Сколько стоит провоз багажа?

Водитель помогает загрузить вещи? Цена?

Можно ли перевозить кота или собаку?

Цена заказа авто с домашним животным?

Почему водитель отказался перевозить животное, если я не сказал о наличии пса оператору, ведь проезд с собакой бесплатный?

5. Авто на вокзал и в аэропорт

Перевозчик на ж/д вокзал или в аэропорт лучше заказывать предварительно?

Каким образом заказать машину, встречающую гостей в аэропорту?

Как сотрудники службы просматривают и отслеживают рейсы?

Водитель в аэропорту – как найти?

Требование водителя большей стоимости при простое в пробке при поездке в аэропорт.

В стоимость заказа входит стоимость оплаты парковки?

Цена такси на вокзал?

6. Как зависят тарифы от класса такси

Есть ли скидки при поездке в две стороны?

Пять пассажиров – какое авто взять?

При заказе минивэна прислали авто на шесть мест и с небольшим багажником. Нас семь человек – почему подана не та машина?

Маршрут «Коломна-Рязань» – оператор отказалась взять заявку. Почему служба по межгороду не выполняет такие заявки?

Нас 9 человек, а оператор предлагает взять микроавтобус, но он стоит дороже. Почему нельзя взять минивэн на 11 человек?

7. Заказчик и водитель

Заказали авто компании «Драйв Люкс». Приехал автомобиль с другим опознавательным логотипом. Почему так?

Забыла сумку/багаж. Что делать?

Расплачивался крупной купюрой, а водитель возмущался.

Можно ли курить в авто?

Есть ли в вашей службе такси кондиционеры?

Кто выстраивает маршрут – пассажир и/или водитель?

Можно ли ускорить работу водителя такси?

Стоимость, названная оператором и непосредственно водителем, отличается. Как мне поступить?

Не понравилось обслуживание. Кому можно предъявить претензию?

1. Заказ автомобиля

Каким образом осуществить заказ?

Служба такси «Драйв Люкс» предлагает несколько типов подачи заявок. Нам можно позвонить по представленному на сайте телефонному номеру, а также оставить свой контактный номер телефона. Уже через 30 секунд диспетчер отреагирует. Также можно оставить заявку в специализированной форме или в мобильном приложении.

Насколько выгоден заказ с помощью мобильного приложения?

При заявке на машину с помощью приложения скидочные бонусы на услуги службы такси будут составлять 5%.

Будет ли перезванивать диспетчер, если заявка есть на сайте?

Диспетчер обязательно перезванивает заказчику для уточнения всех деталей поездки. После уточнения деталей на телефон приходит sms-сообщение с указанием времени и маршрута. Данное sms является подтверждением принятого заказа.

Сколько ждать машину?

Все зависит от наличия свободных от заказов автомобилей и дорожной ситуации в районе заказчика. В большинстве случаев такси подъезжает в течение 15-20 минут после оформления заявки. Но бывают ситуации, когда автомобиль может задержаться в дороге – это часы пик, праздничные, предпраздничные дни, пробки. Обычно время ожидания увеличивается до 45 минут. Поэтому мы рекомендуем заказывать такси заблаговременно.

Можно ли аннулировать заказ?

Можно аннулировать заявку, и совсем не нужно дожидаться, пока автомобиль будет подан по адресу. Лучше заблаговременно отменить заказ. Если авто уже приехало по заявке, придется оплатить ее подачу.

• Как формируется цена одной поездки?

Общую стоимость услуг такси «Драйв люкс» можно узнать у диспетчера по телефону +7 (000) 000-00-00, который работает круглосуточно. Стоимость просчитывается протяженностью выбранной направленности маршрута и временем, проведенным в дороге. С помощью спец.формы на сайте можно собственноручно просчитать цену поездки.

• Стоимость услуги рассчитывается за пассажироместо или за заказ?

Число перевозимых пассажиров не является основой формирования стоимости услуги.

• Почему одинаковая направленность маршрута в различные дни стоит неодинаково?

В «Драйв Люкс» стоимость проезда рассчитывает специальная программа, учитывающая сезон, время суток, протяженность маршрута, всевозможные условия и факторы в дороге неблагоприятного характера. В зависимости от праздничных дней, наличия пробок, при сложных погодных условиях цена поездки на одном и том же маршруте будет отличаться.

• Может ли меняться стоимость по окончанию поездки?

Цена на протяжение всего маршрута остается одинаковой. При необходимости изменения направленности маршрута водитель связывается с оператором, стоимость услуги пересчитывается при заказчике.

• Какой ночной тариф на такси?

Тарифы на протяжение суток не изменяются.

• Как это – ожидание бесплатно?

Приехавший по заявке автомобиль будет ожидать заказчика после оповещения последнего о подъехавшем авто в течение 10 минут совершенно бесплатно. Заявка на трансфер в любой МО аэропорт подразумевает 1 час ожидания заказчика бесплатно. При оформлении заявки на одно направление с возвращением обратно и при протяженности маршрута более 50 км длительность бесплатного ожидания составляет 1 час в пункте В.

• При заказе «Стандарт» подали такси «Бизнес» – надо ли доплачивать?

Просчет цены в таком случае не изменяется. Если в заявке указан «Стандарт», то оператор рассчитывает стоимость поездки именно по представленному тарифному пакету.

• Как влияют простои в заторах на стоимость?

Простой в заторах не влияет на ранее оглашенную стоимость услуг такси.

• Если ли возможность оплаты такси кредиткой?

Не все машины такси «Драйв Люкс» оборудованы терминалом для безналичного расчета. При желании оплатить услуги такси картой необходимо в процессе оформления заявки озвучить свое желание оператору, который подберет автомобиль с терминалом. Также можно заказать автомобиль без терминала, но договориться с водителем об остановке рядом с банкоматом для снятия наличных. Также по безналу можно оплатить машинку непосредственно на сайте/путем использования мобильного приложения при помощи любой доступной системы: от Яндекс.Деньги и Qiwi до популярной WebMoney или же МегаФон и Tele2.

3. Заказ авто пассажирами с ребенком

• Есть ли в автомобилях специальные кресла для малышей?

При оставлении заявки необходимо заранее предупредить оператора о путешествии в авто с ребенком. Машина обязательно будет оборудована креслом для малыша.

• Предлагают установить бустер – зачем?

Бустер – это сиденье без спинки и подлокотников, устанавливаемое вместо обычного детского кресла. Такой вариант удобен в зимнее время, когда на ребенке много одежды, или для подросших детей.

4. Багаж и/или домашние животные

• Сколько стоит провоз багажа?

Провоз багажа в нашем такси не оплачивается дополнительно. При этом необходимо следить за тем, чтобы все сумки/чемоданы были аккуратными – для обеспечения чистоты салона и багажника. Если вещи крупногабаритные, оператор/диспетчер уведомляется заранее для подбора оптимального транспортного средства.

• Водитель помогает загрузить вещи? Цена?

Водитель обязательно поможет загрузить тяжелый и габаритный груз/сумки. В службе такси «Драйв Люкс» такая услуга предоставляется на бесплатной основе. Но если водитель будет поощрен небольшим вознаграждением, такой жест со стороны заказчика не запрещен.

• Можно ли перевозить кота или собаку?

Домашних животных не запрещается провозить в автомобилях службы такси «Драйв Люкс». При этом необходимо позаботиться о том, чтобы животное не испортило салон автомобиля. О наличии животных при перевозке данная информация обязательно сообщается оператору. Если водитель не предупрежден о данном факте, он вправе не предоставлять сервис перевозчика.

• Цена заказа авто с домашним животным?

При соблюдении правил транспортировки домашних животным доплата не взимается.

• Почему водитель отказался перевозить животное, если я не сказал о наличии пса оператору, ведь проезд с собакой бесплатный?

Не все водители и транспортные средства имеют возможность перевозить домашних животных. Это могут быть объективные и субъективные причины. И если заказчик не предупредил оператора о наличие животного, то он может подождать, пока приедет такси, где можно перевозить собак, кошек и других домашних животных.

5. Авто на вокзал и в аэропорт

• Перевозчик на ж/д вокзал или в аэропорт лучше заказывать предварительно?

Такие заявки необходимо оформлять заблаговременно. Обычно заказчики оставляют подобные заявки за 7-8 часов накануне. Если такая возможность отсутствует, то можно заказать машинку непосредственно перед прибытием поезда/самолета. Оператор сделает все возможное, чтобы автомобиль доставил клиента вовремя.

• Каким образом заказать машину, встречающую гостей в аэропорту?

Заказчик связывается с оператором или оставляет заявку на сайте. При этом обязательно указывается вся информация, которая касается номера требуемого рейса/времени, а также точной до минуты даты прилета, контактные данные гостей/родственников. До прилета самолета водитель заедет в аэропорт, а после этого самостоятельно наберет номер телефона ваших гостей, встретит их и проведет к такси. При задержке рейса лучше позвонить оператору и сообщить ему об этом, чтобы у него была возможность скорректировать время приезда такси.

• Как сотрудники службы просматривают и отслеживают рейсы?

Контроль времени прилета ведет водитель. В течение 60 минут водитель ожидает гостей заказчика за территорией аэровокзала совершенно бесплатно. Расположение не на площади аэропорта экономит средства пассажиров.

• Водитель в аэропорту – как найти?

Водитель собственноручно будет отслеживать рейс/дату, непосредственное время прилета. По желанию можно заблаговременно оставить контакты прилетевших, и человек созвонится с ними на территории требуемого аэропорта. Если у заказчика имеется желание, то водитель может встречать прилетевших с табличкой с фамилией/именем. Стоимость такой услуги составляет 200 рублей.

Читать еще:  Тюнинг киа церато своими руками: салона, двигателя

• Требование водителя большей стоимости при простое в пробке при поездке в аэропорт.

Без заезда на другие адреса стоимость заказа остается неизменной.

• В стоимость заказа входит стоимость оплаты парковки?

В процессе ожидания пассажиров в некоторых ситуациях заезд на территорию платных парковок может быть неизбежен. В таких случаях клиент дополнительно оплачивает стоимость парковки за время, которое водитель провел на ее территории. Если заказчик не хочет оплачивать такие услуги, то он должен заранее предупредить оператора об отсутствии необходимости заезда на территорию платных парковочных мест аэропортов, ж/д вокзалов, разнообразных гостиниц и т. д.

• Цена такси на вокзал?

Тарифы такси «Драйв Люкс» на вокзал аналогичны тарифам в пределах города.

6. Как зависят тарифы от класса такси

• Есть ли скидки при поездке в две стороны?

Если протяженность в одном направлении составляет более 50 км, а время ожидания не превышает 1 часа, на оборотный круг заказчику предоставляется скидка в 50%. Если же необходимо только забрать пассажиров с дачи или с отдыха, то заказывать такси нужно заблаговременно. А стоимость заказа будет аналогичной поездке в одной направленности маршрута.

• Пять пассажиров – какое авто взять?

Для 5-ти пассажиров идеальным вариантом такси является минивэн.

• При заказе минивэна прислали авто на шесть мест и с небольшим багажником. Нас семь человек – почему подана не та машина?

О нюансах проезда, услугах и о числе человек оператор должен предупреждаться заранее для подбора авто с оптимальным количеством посадочных мест.

• Маршрут «Коломна-Рязань» – оператор отказалась взять заявку. Почему служба по межгороду не выполняет такие заявки?

Служба такси «Драйв Люкс» работает в пределах МО, и не оформляет заявки на очень большие расстояния.

• Нас 9 человек, а оператор предлагает взять микроавтобус, но он стоит дороже. Почему нельзя взять минивэн на 11 человек?

Такие варианты минивэнов относятся к автобусам, при этом водитель должен иметь открытую категорию D в своем водительском удостоверении. Подобные автомобили практически не используются на российских дорогах, поэтому мы рекомендуем заказывать комфортабельные микроавтобусы.

7. Заказчик и водитель

• Заказали авто компании «Драйв Люкс». Приехал автомобиль с другим опознавательным логотипом. Почему так?

Чтобы заявка заказчика была обработана вовремя, иногда мы пользуемся услугами наших партнеров. При этом оплата заказа остается фиксированной, а качество услуг не снижается и остается на аналогичном высочайшем уровне, что и в службе такси «Драйв Люкс».

• Забыла сумку/багаж. Что делать?

Необходимо набрать номер +7 (000) 000-00-00 и объяснить оператору/диспетчеру о случившемся. При этом необходимо указать все подробности: время, цвет и марку автомобиля, маршрут. Диспетчер свяжется с водителем, который завезет оставленные вещи в офис компании «Экватор». Также можно договориться о доставке вещей по адресу, но за поездку водителя придется заплатить.

• Расплачивался крупной купюрой, а водитель возмущался.

В большинстве случаев такие ситуации возникают тогда, когда у водителя нет сдачи. Чтобы не возникало подобных ситуаций, достаточно обозначить в процессе оформления заявки, что в наличии у заказчика только крупные купюры.

• Можно ли курить в авто?

Этот вопрос обсуждается только с водителем такси. Но если предупредить оператора об этом заранее, то он подберет автомобиль, в котором курение не запрещено.

• Есть ли в вашей службе такси кондиционеры?

Все автомобили службы такси «Драйв Люкс» оснащаются кондиционерами, а многие из них и системами климат-контроля. При необходимости пассажир всегда можно попросить водителя сделать воздух в салоне более теплым или прохладным.

• Кто выстраивает маршрут – пассажир и/или водитель?

Водитель всегда ориентируется на пожелания пассажира, если пожелания касаются маршрутов, проложенных по дорогам общего пользования. Но при этом обязательно учитывается интенсивность движения, наличие пробок на дороге, сложность погодных условий, рекомендации компьютерной программы о целесообразности выбранного маршрута.

• Можно ли ускорить работу водителя такси?

Водитель всегда действует только в соответствии с ПДД, поэтому он не имеет права ускорить темп передвижения транспорта по желанию пассажира там, где это запрещено правилами.

• Стоимость, названная оператором и непосредственно водителем, отличается. Как мне поступить?

Не нужно конфликтовать с водителем, а лучше сразу позвонить оператору и уточнить причину изменения стоимости. Стоимость может измениться из-за изменения направления первоначального маршрута по требованию пассажира или при простое автомобиля службы такси более 10 минут. Если же такие причины исключены, а водитель продолжает завышать стоимость, об этом обязательно нужно сразу же сообщить оператору. Разница в стоимости будет немедленно возвращена пассажиру.

• Не понравилось обслуживание. Кому можно предъявить претензию?

Если возникли конфликтные ситуации, пассажирам не понравилось обслуживание, есть претензии к службе такси «Драйв Люкс» или отдельным сотрудникам, то можно оставить претензию на сайте с помощью обратной специальной формы. Также можно позвонить диспетчеру и оставить соответствующую жалобу. Администрация в индивидуальном порядке рассматривает каждый конкретный случай и наказывает виновных.

Права пассажира в такси

Добрый вечер! у нас такая ситуация: вызываем такси, для поездки на работу, по пути следования(маршрут выбирает водитель и специально никуда заезжать не нужно) делаются еще 2 остановки, что бы забрать еще двух человек. Вправе ли водитель отказать в остановках, ссылаясь на то что это не маршрутное такси и у него только конечная точка доставки пассажиров. Хотелось бы знать , что по этому вопросу говорит закон. Заранее спасибо.

Ответы юристов ( 6 )

Здравствуйте, Инга Руслановна!

На Ваши правоотношения распространяется закон «О защите прав потребителей», а значит существуют правила работы такси, с которыми Вы может ознакомиться непосредственно в офисе. Именно так расписан порядок работы такси.

Если у них имеется услуга остановка на пути следования, значит такси обязано было сделать остановки.

В этом случае Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор на работу такси и нарушение прав потребителей.

Хотел бы уточнить в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

Вы являетесь фрахтователем, а значит такси обязано было сделать остановку по вашему требованию.

Здравствуйте! Водитель не вправе выбирать маршрут, если он выбран пассажиром и отказывать в остановках.

Согласно Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
2. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени.

Согласно Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112

«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
110. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Дополню, что при заказе такси Вы можете не называть ни маршрут, ни конечную точку.

Согласно вышеупомянутых правил

103. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.
104. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:
а) номер заказа;
б) дата принятия заказа;
в) дата выполнения заказа;
г) место подачи легкового такси;
д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;
е) планируемое время подачи легкового такси.

То есть, о маршруте в журнале не указывается.

Вы вправе указать водителю любой маршрут, по которому Вы собираетесь поехать, в том числе с остановками, отказать водитель не вправе в силу ст. 426 ГК РФ.

Уточните, а изначально, когда вызываете такси, оговаривается, что по дороге будут еще 2 остановки?

Дополню, что если данное условие не было оговорено при заказе такси, то таксист вправе отказать, т.к. как правило остановка считается как новой точкой и подлежит оплате, таксист так же вправе отказать

Уточните также, а о доп оплате идет речь при остановках или Вы забираете дополнительно пассажиров, условно за 100 р без доплаты? (по стоимости одной поездки?)

у нас такая ситуация: вызываем такси, для поездки на работу, по пути следования(маршрут выбирает водитель и специально никуда заезжать не нужно) делаются еще 2 остановки, что бы забрать еще двух человек. Вправе ли водитель отказать в остановках, ссылаясь на то что это не маршрутное такси и у него только конечная точка доставки пассажиров. Хотелось бы знать, что по этому вопросу говорит закон. Заранее спасибо.
Анисимова Инга Руслановна

Здравствуйте Инга Руслановна!

Если при заказе такси Вы оговорили, что поездка из точки А в точку В будет происходить с остановками либо заездом (даже если по пути), то отказать в данном случае Вам не имели права. Если Вами данное условие оговорено не было, то таксист в праве потребовать доплаты либо отказать, так как не запланированные остановки влияют на время в пути и расход бензина.

Доброй ночи, Инга Руслановна!

Права пассажиров такси урегулированы Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (ред. от 28.04.2015) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» параграфом IV. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси.

В соответствии с п. 102. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путём принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

В соответствии с п. 109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем, т.е. Вами. Если указанный маршрут Вами не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

В соответствии с п. 110. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа,определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

В соответствии с п. 118. В легковом такси должны находится правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.

Анализируя вышеприведённые нормы права, а так же аналогию закона, Вы, как пассажир, имеете право выбирать — с кем Вам ехать, когда Вам ехать, с какой скоростью Вас везти, каким маршрутом, куда заезжать, сколько ждать, кого забирать и т.п.

Среди изобилия такси можно сменить фирму, оказывающую данные услуги по перевозке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector