Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена

Замена передних колодок Skoda Yeti

Замена передних колодок Skoda Yeti, на первый взгляд, не требует особых навыков и знаний, процедура относительно стандартная, тем не менее есть ряд моментов, о которые легко споткнуться. Эти маленькие хитрости с одной стороны достаточно известны и лежат на поверхности, а с другой – практически не используются многими мастерами на практике. Например, зазевавшись, можно допустить попадание воздуха в тормозную систему, а процесс его удаления оттуда достаточно сложен. Как минимум, потребуется диагностический сканер.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Yeti
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2013
  • Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра, бензин, цепь ГРМ, турбина, непосредственный впрыск TSI, впускной коллектор с охладителем наддувочного воздуха, одноплунжерный топливный насос высокого давления
  • Коробка передач: NBY, механическая, пятиступенчатая
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 44 000 километров

Требуется:

  • установить новые передние тормозные колодки
  • заменить тормозную жидкость

Что делается, когда авто попадает к нам в ремзону первый раз? Правильно, делается диагностика Skoda Yeti! Проверяется состояние электронных систем управления, состояние технических жидкостей, тормозная система, рулевое управление, а также проводится диагностика ходовой части Skoda Yeti. После этого можно приступать к основному ремонту.

Теперь нужно подготовить рабочее пространство: отмыть автомобиль, вывесить его на рабочую высоту и сбросить передние колёса.

Снимаем переднее колесо для доступа к тормозному механизму

Откручиваем направляющие переднего тормозного суппорта, которые, кроме функции поперечного скольжения, крепят сам суппорт к скобе. Проверяем поверхность тормозного цилиндра, очищаем поверхность цилиндра, соприкасающуюся с колодкой и при помощи специального инструмента утапливаем его в исходное положение, при этом контролируем насколько легко цилиндр ходит – возможны закусывание или перекашивание

Утапливаем тормозной цилиндр Skoda Yeti

Про детские ошибки, сопровождающие эту операцию, мы уже писали в этой статье. В данном случае обслуживание Skoda Yeti прошло аккуратно и без нежелательных последствий.

Очищаем внешнюю поверхность суппорта, проверяем состояние пыльника на наличие трещин и сквозных отверстий, при необходимости – меняем. Извлекаем направляющие суппорта и откладываем их в сторону.

Направляющие (4D0698647) при помощи лампы и специального высокоточного оптического прибора “Glaz” проверяются на коррозию и механические повреждения, после чего вычищаются специальным составом (хотя подойдёт и вкусный полезный питательный простой спирт, но откуда ж ему в автосервисе взяться — испаряется, не добравшись до склада).

Направляющие переднего тормозного суппорта

Вычищаем скобу суппорта, точнее те её части, по которой ходят края передних тормозных колодок Skoda Yeti, после чего покрываем неадгезивным составом, уменьшающим трение.

Покрываем скобу суппорта Skoda Yeti специальной смазкой

Вооружаемся передними тормозными колодками. Их номер 1K0698151F. В данном случае был использован аналог от Brembo P85072, так как на автомобиле были установлены диски именно Brembo. Ну и поговорку “Если хочешь быть, как Рембо, выбирай колодки Brembo” тоже ещё хорошо помнят. В нашем случае колодки поставляются с датчиками износа, но комплектация автомобиля не предусматривает контроль за их толщиной, так что можно не мудрствовать лукаво и откусить специальным инструментом “Koossachki” провод под корень.

Новый комплект передних тормозных колодок Skoda Yeti

Замена передних тормозных колодок Skoda Yeti (при условии установки оригинального комплекта) не предусматривает дополнительной смазки, но в нашем случае внешнюю поверхность лучше покрыть противоскрипным скользящим составом на основе керамики, избегая торцов, чтобы смазка на скобе не смешивалась со смазкой на колодке. Самое главное — не увлекаться внутренней колодкой, чтобы смазка не попадала на пыльник тормозного цилиндра.

Собираем всё в обратной последовательности. Как и везде, при затяжке требуется симметричность усилий, поэтому направляющие суппорта сначала слегка равномерно прихватываем, после чего тянем динамометрическим ключом с моментом 35 Н·м. Ремонт Skoda Yeti должен производиться строго по технологии!

Протягиваем направляющие суппортов динамометрическим ключом

Вроде бы можно и выдохнуть, но машине уже больше двух лет, а тормозную жидкость ещё и не меняли, так что самое время провести процедуру, о которой многие забывают. Замена начинается с укладывания ветоши вокруг бачка – операция всегда чревата риском пролить часть жидкости мимо, поэтому проще подстраховаться, чем вытирать. После этого по максимуму выбираем тормозную жидкость из бачка либо шприцем, либо вакуумным отсосом.

Выбираем старую тормозную жидкость из бачка

Берём новую тормозную жидкость. Её номер B000750M3. В нашем случае берём недорогой аналог Castrol. Заполняем бачок до самого верха, после чего начинаем прокачивание системы от самого длинного контура к самому короткому.

Сертифицированная тормозная жидкость Castrol

Контуры считаются не от насоса ABS, как некоторые думают, а от педали тормоза (либо от руля, что одно и то же). В нашем случае движемся по схеме заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое. Прокачка осуществляется посредством специального штуцера, установленного в верхней части тормозного суппорта Skoda Yeti, откручивая который, мы выдавливаем старую жидкость, замещая её новой.

Следите за количеством тормозной жидкости в бачке: чуток зазеваетесь и будет беда. Завоздушивание системы так просто потом не устранить! Самое главное — не обнаружить оплошность на трассе.

Прокачной штуцер переднего суппорта Skoda Yeti

С тормозной системой закончили, но пока машина ещё на подъёмнике, замываем место течи масла в районе турбины, чтобы через несколько дней по свежим следам обнаружить откуда именно его давит.

Течь масла в районе турбины Skoda Yeti

Осталось только накинуть колёса, снять Skoda Yeti с подъёмника и выдать его на руки.

Замена передних колодок Skoda Yeti завершена

Замена передних колодок Skoda Yeti вместе с тормозной жидкостью заняла 1 час 48 минут. Стоимость работ по замене колодок, замене жидкости и самой тормозной жидкости составила 2320 рублей с учётом того, что вы сейчас читаете эту статью. Наша акция в разгаре, поэтому старайтесь успевать, пока не успел кто-то другой!

Тормозные колодки на SKODA Yeti

Компактный внедорожник Шкода Йети изготавливается с 2009 года.

Несмотря на столь продолжительное время, модель подверглась одноразовому апгрейду.

В основном, изменения коснулись экстерьера, салона, отделки, техническая часть осталась прежней.

В частности, тормозная система: передние и задние дисковые тормоза. Однако, в рестайлинге размер колодки определяется диаметром тормозного диска.

Передние тормозные колодки

По умолчанию, автомобиль оснащается элементами тормозной системы от производителя Федоро. Всего в линейке три вида продукции, для Йети — «Premier».

Подобная модель активно устанавливается на ряд других европейских брендов. Заводские колодки оснащены датчиками износа, оповещающие владельца о необходимости замены путем световой индикации на приборной панели.

Инженерам удалось обеспечить максимальную эффективность фрикционной накладки даже при температуре в 300 — 310 ℃. Главная особенность колодок от Федоро в бережном отношении к металлическому диску. За время полного износа колодки диск стирается всего на 1.0 мм. Показатель невероятный, лучшего результата удалось достичь лишь некоторым компаниям.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
1K0698151F (диск на 280) От 1800 1K0698151E (диск на 288) От 2100 – 2200
JZW698151 (диск на 280) От 1800 JZW698151B (диск на 288) От 2100 – 2200
3C0698151C (диск на 288) От 2100 – 2200 3C0698151J (диск на 288) От 2100 – 2200
5K0698151 (диск на 288) От 2100 – 2200 3C0698151D (диск на 288) От 2100 – 2200

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
ABE C01A026ABE От 1000 — 1100 Quinton Hazell BP01142 –/–
Profit 05000-1398 –/– JP group 01163601010 –/–
Master-Sport 013-0460-7178-2 –/– Fenox BP043143 –/–
Fenox BP043100 –/– Mapco 06469/1 –/–
LPR 005P692 –/– Stellox 01041 001B-SX –/–
Valeo 0301408 –/– Fenox BP043075 –/–
Patron PBP01641 –/– ABE C01A024ABE –/–
Febest 017018P1F –/– Aywiparts AW01810331 –/–
Fremax FBP-01070-01 –/– Ashika 050000043 –/–
BSG BSG090200020 От 1200 — 1400 Quinton Hazell BP01419 –/–
A.B.S. 037155 –/– Metelli 022-0211-2 –/–
Wagner WBP023130A –/– Cifam 0822-211-2 –/–
Febest 02301362F –/– Starline BD S0833P –/–
Woking P07333.20 –/– Lynxauto BD-01203 –/–
Woking P07333.21 –/– JP group 01163601110 –/–

Перечень каталожных артикулов не является исчерпывающим, представлен в ознакомительных целях. Перед каждой покупкой расходного материала проверьте совместимость детали с моделью вашего технического средства.

Задние тормозные колодки

Задний контур тормозной системы представлен также дисковыми колодками. Основной поставщик продукции — Федоро.

Важно знать. Задние колодки не оснащены датчиком износа, владельцу необходимо самостоятельно отслеживать степень выработки.

Оригинальные

Артикулы Цена (руб.) Артикулы Цена (руб.)
5K0698451C (диск 272 мм.) От 2100 1K0698451J (диск 255 мм.) –/–
5K0698451A (диск 272 мм.) –/– JZW698451 (диск 255 мм.) –/–
1К0698451G (диск 286 мм.) –/– JZW698451D (диск 286 мм.) –/–

Как видим, на автомобиль марки Шкода Йети устанавливается один из трех типов диска, в зависимости от этого параметра подбираются колодки соответствующих размеров. На малолитражные (1.2 / 1.4) Шкоды практикуют установку дисков размером 255 — 272, на 1.6 / 1.8 / 2.0 литра инсталлируют диски размера 272 — 286.

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
ABE C02W001ABE От 1000 — 1100 JPgroup 01163706310 От 1100 — 1200
LPR 005P634 –/– Starline BD S0831P –/–
Cifam 0822-100-1 –/– Woking P03633.05 –/–
JP group 01163706610 –/– Meyle 0025 209 6117 –/–
ABE C02W026ABE –/– Master-Sport 013046028202N –/–
Quinton Hazell BP01420 –/– ABE C02W021ABE –/–
NK 0229986 –/– Quinton Hazell BP01732 –/–
LPR 005P1219 –/– A.B.S. 037784 –/–
Stellox 01042 000B-SX –/– Remsa 00263.05 –/–
Mapco 06696 –/– Maxgear 019-0475 –/–
Maxgear 019-1559 –/– Febi 016488 –/–
Fit FP03260E –/– Trucktec Automotive 007.35.138 –/–
Aywiparts AW01810352 –/– Fenox BP043178 –/–
Zekkert BS01142 –/– Optimal 09540 –/–
Zekkert BS01185 –/– Trusting 0102.1 –/–

Перед покупкой проверяем совместимость каталожного артикула с моделью вашего автомобиля. Сделать это можно самостоятельно или обратившись за помощью к специалистам СТО.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Шкода Йети

Чтобы заменить тормозные колодки своими руками заблаговременно подготавливаем набор автоинструментов, комплект дисковых колодок, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD — 40.

  • поддомкрачиваем переднее колесо, устанавливаем противооткатные башмаки на задние колеса;
  • откручиваем болты, снимаем диск;
  • отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем колодки, извлекаем их с посадочного места;
  • проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма. Заменяем изношенные элементы новыми при наличии признаков износа;
  • устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Важно знать, что на моделях Шкода Йети одна колодка больше другой. Это необходимо учитывать при установке. Перепутать местами невозможно, так как форма специфическая и индивидуальная.

Замена задних тормозных колодок по аналогичному принципу. После полного разбора механизма, проводим дефектовку, замену деформированных элементов.

На завершающем этапе проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен в моторном отсеке, в левой части, ближе к жабо. Восполняем недостающее количество. Важно, чтобы уровень не превышал отметку «Мах».

При условии соблюдения рекомендаций мастеров, покупке комплектующих с заводскими каталожными артикулами средний ресурс эксплуатации тормозной системы Skoda Yeti 75 – 90 тыс. км. пробега. Умеренный стиль вождения добавит еще 10 – 15 тыс. км.

Тормозные колодки для Skoda Yeti

по ремонту Skoda Yeti

На днях приехали мои колодочки. Маркировка GG, коэффициент трения 0,55! Цена оказалась ниже, чем на популярные АТЕ Керамик. Что могу сказать? Пока прикатываю, но разница огромна! Прихват тормозов лютый и схватывают они раньше.

Езжу с новыми керамическими колодками третий день. Тормозят отлично и действительно, как обещано плавно.

При использовании керамических колодок ATE Ceramic после обкатки на тормозном диске образуется пленка из очень твердых износостойких карбидов. Эта пленка заметно снижает износ и повреждения тормозных колодок и дисков.

Катаю второй комплект Кашиямы, на первом проехал почти 80 тыс. км. Особых претензий нет, единственное при легком торможении на малой скорости могут поскрипывать, особенно в сухую погоду. Практически не изнашивают тормозные диски.

Надоела пыль на дисках черная. Только помоешь машину, через 50 км диски становятся черные. И не нравится износ дисков на родных колодках. Вот и занялся проблемой непылящих колодок и которые не сильно съедают диск. Нашёл японские.

Поставил считай сразу после покупки авто. Проехал 17 тыс. км. Износа диска нет. Колодки износились 1 мм. Считаю хороший результать. Торможение хорошее. Стиль езды умеренный. Не гоняю. Колодки G-BRAKE GP22004.

Отлично себя показывают. Что сзади, что спереди. На фабу барабаны взял этого же производителя. Только положительные впечатления.

Спустя чуть более 2500 км. пробега на новых тормозах Galfer (диски, колодки) можно сделать некоторые промежуточные выводы. Ну что, скажу сразу что доволен, тормоза очень информативные, эффективные, не скрипят ни при каких режимах, не пылят или пылят не более чем родные.

Интересный факт, задние тормозные диски по цвету, точно такие как передние, т.е. блестящие, ранее (родные) диски были серые, ощущение, что немного недотормаживали. Резюмируя скажу, все Гуд!

В дальнейшим при смене буду склоняться в первую очередь к выбору именно Galfer. Задние диски стали более блестящие по сравнению с родными.

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА воздушный фильтр SAKURA на странице рейтинга

У преобразователей ржавчины Химик только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У очистителей Prolong появился первый отзыв!

У присадок для гидрокомпенсаторов Wynn’s только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

В авторейтинге моторных масел для Opel Astra участвует уже 5 производителей!

У шаровой опоры SH появился первый отзыв!

У щеток стеклоочистителя Mitsuba только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У генератора БАТЭ появился первый отзыв!

В авторейтинге моторных масел для Nissan Qashqai участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге шин для Subaru Outback участвует уже 10 производителей!

У катушки зажигания FENOX только 25 голосов! Рекомендуете?

У автомобильной краски KUDO только 25 голосов! Рекомендуете?

На AMD написанно уже 25 отзывов.

У цилиндра сцепления FENOX только 30 голосов! Рекомендуете?

В рейтинге лучшие автомобильные компрессоры учавствует уже 40 производителей!

На BERU написанно уже 25 отзывов.

На ароматизаторы EIKOSHA написанно уже 75 отзывов.

Проголосовал ЗА моторное масло Wolf на странице рейтинга

В рейтинге лучшие лобовые стёкла учавствует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Проголосовал ЗА шины Pirelli на странице рейтинга

В рейтинге лучшие жидкие резины учавствует уже 15 производителей!

20 марта 2020, 23:21

20 марта 2020, 22:51

Проголосовал ЗА тормозные колодки Remsa для Audi 80 на странице авторейтинга.

20 марта 2020, 22:18

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 марта 2020, 22:08

У поршней СТК уже 100 голосов!

20 марта 2020, 20:51

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 марта 2020, 18:01

Оригинальные рычаги Jeep Liberty, ушли через 1,5 года эксплуатации, при пробеге 32600 км, в основном бездорожье. Сайлент .

20 марта 2020, 01:03

Полгода назад поменял стекло, старое треснуло в двух местах. Поставить Бор подсказал интернет и разные форумы. Доволен, .

19 марта 2020, 23:11

Немецкое качество немецкого масла которого нет в Германии и о нем там никто не слышал. А производится моторное масло R .

19 марта 2020, 21:13

Я использую их нормальные за свою цену! Думаю это как говорится цена и качество! .

19 марта 2020, 19:14

Скажите машину свою. .

19 марта 2020, 18:43

LTBL23-J601 – не находит интернет. .

19 марта 2020, 13:47

Проголосовал ЗА тормозные диски Zimmermann для Mercedes E-Class на странице авторейтинга.

19 марта 2020, 11:00

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Sachs для Mercedes E-Class на странице авторейтинга.

ТОП производителей тормозных колодок для Skoda Yeti

Данную запчасть для автомобилей Skoda Yeti делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Германия, Япония .

В марте 2020 года в рейтинге тормозных колодок для Skoda Yeti на PartReview приняли участие 2 производителя. Он построен на базе 2 отзыва и 6 голосов.

Какие тормозные колодки выбрать для Skoda Yeti?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ATE. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки Kashiyama – 50%.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ATE получили 8 место, оценка PR – 80. Учитываются данные из 278 отзывов и 897 голосов.
  2. Kashiyama заняли 33 место, с оценкой PR – 62. На основе из 278 отзывов и 439 голосов.

Другие запчасти для Skoda Yeti

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Skoda Yeti, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Skoda Yeti среди производителей таких запчастей как: Автомобильный компрессор, и других.

Замена задних тормозных дисков и колодок на Skoda Yeti

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше

Всем привет!
Поскольку недавно мы меняли Вадиму ( @Vad008 ) на его Шкоде Йети задние тормоза (и диски, и колодки), то я решил написать, что для этого нужно и какие детали вам понадобятся.

Первое, что Вам нужно будет определить, так это то, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

На задней оси они бывают двух типов: производства Bosch и TRW (они же Lucas). Чтобы точно определить, какие тормозные машинки установлены на вашем авто можно сделать следующее:

1) Если размер колёсных дисков позволяет визуально посмотреть на суппорт, не снимая колеса, то сверху можно разглядеть надпись, с названием производителя, в нашем случае это TRW (он же Lucas), как показано на фото ниже:

2) Если сделать расшифровку VIN-номера вашего автомобиля, то вы получите полный список всех установленных опций. Для этого просто воспользуйтесь любым поисковиком и найдите в интернете сервис по расшифровке ВИН-номеров, благо их полно. В списке опций Вам нужно будет найти код, который соответствует типу вашей тормозной системы. Вариантов всё также 2, и у вас будет написан либо один, либо другой:

1KD – говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 J – тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
5Q0 615 601 F – тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска – 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

1KS – говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
5K0 698 451 C – тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами;
5Q0 615 601 D – тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска – 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов. Сразу предупрежу, что лучше эти работы делать на подъёмнике (благо арендовать инструмент и подъёмник стоит совсем не дорого – около 350 руб./ч), так как снять скобы лёжа под машиной – практически невозможно, а сделать это придётся.

1) Прежде, чем поднять машину на подъёмнике, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:

2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Лучше всего поднимать машину на такую высоту, чтобы ступица колеса находилась прямо перед вашими глазами.

Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).

ВНИМАНИЕ!
Когда будете откручивать последний болт, то придерживайте колесо, чтобы оно не упало, а потом аккуратно двумя руками снимите его со ступицы.

3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).

4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):

5) На очереди самый сложный момент – снятие скоб суппортов. Во первых, для этого потребуется бита-звёздочка M14 c 12-тью гранями, а во вторых – очень приличное усилие (нам пришлось на трещётку одевать трубу длиной около 80 см), чтобы сорвать болты. Откручиваете два винта и снимаете скобу.

6) Открутив скобу, вынимаете оба длинных болта её крепления и легко снимаете скобу с заднего кулака. Затем очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (отмечен стрелкой и вам понадобится бита torx T27). Скорее всего диск руками снять не удастся (всё-таки он прикипает), поэтому берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете его вращать и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток).

7) Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.

8) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы (показан на фото). Чтобы закрутить суппорт нужно установить соответствующую плашку с пазами (подбирается по размеру поршня суппорта) и потом с помощью воротка закрутить поршень по часовой стрелке.

9) Я также советую нанести смазку для тормозных механизмов на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов влаги и грязи (если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую “Смазку для тормозных направляющих”).

10) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.

11) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Лучше это делать вдвоём, так как один человек будет держать колёсо, а второй наживлять болты. Обратите внимание, что на подъёмнике не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на рисунке, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:

П.С. Конечно задние тормоза не так влияют на торможение, как передние, но тем не менее мы рекомендуем первые 200-300 км, тормозить аккуратно и плавно, без экстремальных нагрузок, чтобы тормоза притёрлись точно и равномерно.

Йети: особенности эксплуатации и ремонта

Очень часто на форумах по авторемонту можно встретить популярные вопросы, касающиеся починки машин марки Skoda Yeti. Большинство из них задают автовладельцы, которые недавно приобрели автомобиль и ощутили его достоинства и недостатки. При малейшем сбое или поломке деталей водители начинают искать на просторах интернета информацию, скачивая руководства по ремонту. Попробуем осветить наиболее популярные поломки Шкоды Йети и дать решение по каждому из видов.

Ремонт ходовой части

Ходовая часть автомобиля Yeti достаточно надежная и работает стабильно, тем не менее автовладельцы частенько обращаются в сервисные центры из-за связанных с ней неисправностей.

Чтобы избежать проблем с ходовой частью, достаточно соблюдать все инструкции по эксплуатации автомобиля. Также рекомендуется проводить систематическую профилактику машины и осуществлять своевременную замену деталей. Отремонтировать ходовую часть Skoda Yeti достаточно тяжело, а иногда и вовсе невозможно, особенно без специализированной диагностики. Не следует прибегать к кустарным методам ремонта, ведь это может еще больше усугубить проблему. При возникновении проблем необходимо сразу обращаться в специализированные центры.

Подвеска

Поломка подвески — проблема, с которой сталкиваются любители скорости и владельцы транспортных средств, которые не любят объезжать ямы и неровности. Существует ряд причин, способные вызвать преждевременный ремонт подвески Skoda Yeti: климатические условия, качество дорожного покрытия и пр.

Стабилизатор устойчивости

Часто из строя выходит втулка переднего стабилизатора устойчивости. Ее необходимо менять через каждые 60-70 тыс. километров.

Амортизаторы

Ремонт амортизаторов — наиболее основная проблема ходовой части Шкоды Йети. Сервисные специалисты рекомендуют осуществлять ремонт после 120-140 тыс. километров. Такие цифры реальны только при использовании комплектующих, которые специально адаптированы под отечественные условия эксплуатации. Если автомобиль не предназначался для поставки на российский рынок, ремонт амортизаторов придется проводить после 80-90 тыс. километров.

Подшипники передних ступиц и сайлентблоки

Владельцам Шкода Йети следует обращать внимание на состояние подшипников передних ступиц. Менять подшипники рекомендуется каждые 60-80 тыс. километров. Машина имеет проблемы с сайлентблоками, что, как правило, обусловлено жесткими условиями эксплуатации. Через 60-70 тыс. пробега их тоже придется заменять.

Ремонт тормозной системы

Диагностику тормозной системы нужно проводить не реже чем каждые 15-20 тыс. километров. Кроме того, требуется периодическая замена расходных и износившихся деталей тормозной системы Шкоды Йети.

Своевременная замена деталей тормозной системы обезопасит передвижение автовладельцев.

Тормозные диски и колодки

Тормозные диски автомобиля смогут выдержать всего 2-3 комплекта колодок. Замена последних должна проводиться через 15-25 тыс. километров пробега , а тормозных дисков — каждые 50-70 тыс. километров. Изнашиваемость тормозных колодок — очень распространенное явление. Владельцам автомобиля следует уделять особое внимание этому аспекту.

Тормозные шланги

Тормозные шланги Skoda Yeti в российских климатических условиях часто пересыхают и лопаются. Тормозная жидкость начинает вытекает, что приводит к отказу всей тормозной системы. Рекомендуется проводить полную проверку тормозного блока каждые 40-50 тыс. километров.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя Шкоды Йети обычно связан с элементарным несоблюдением правил эксплуатации автомобиля. Плохое качество топлива и климатические условия тоже играют немаловажную роль.

Основной причиной нарушения работы двигателя Шкода является топливная система.

Низкокачественный бензин

Количество содержания серы в европейском бензине меньше, чем в отечественном. Инжектора необходимо своевременно промывать, иначе не избежать дорогостоящего ремонта. Их промывку должны осуществлять специалисты.

Двигатели автомобиля Шкода рассчитаны только на европейский бензин.

Низкокачественное масло

Использование низкокачественного масла — вот еще одна причина выхода двигателя из строя. Необходимо использовать различные составы масел в летний и зимний периоды. Если не соблюдать эти условия и невнимательно относиться к выбору масел, то в скором времени автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт.

Ремонт электрооборудования

Наиболее частотные и серьезные неприятности, с которыми могут сталкиваются владельцы чешской модели, являются поломки стартера и генератора. Диагностику электрооборудования необходимо проводить каждые 80-100 тыс. километров.

Сборка Шкоды Йети (видеоматериал)

Заключение

Чтобы избежать серьезного и дорогостоящего ремонта, владельцам Skoda Yeti надо:

  • соблюдать правила автомобильной эксплуатации,
  • своевременно проходить диагностику,
  • время от времени заменять изношенные детали,
  • стараться не приобретать детали с разборок,
  • пользоваться только оригинальными запчастями, покупая их в специализированных магазинах.

Замена тормозных колодок Skoda Yeti

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Skoda Yeti

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Skoda Yeti «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Skoda Yeti?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Skoda Yeti – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Skoda Yeti проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Skoda Yeti, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Skoda Yeti. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Skoda Yeti. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Skoda Yeti ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок Skoda Yeti можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Читать еще:  Датчик давления масла лада гранта: где находится, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector