Тормозные колодки на ваз 2110: выбор и замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тормозные колодки на ваз 2110: выбор и замена

Тормозные колодки на ВАЗ 2110

Смотрите также

Износ тормозных колодок

Очиститель тормозов

Неравномерный износ колодок

Скрипят колодки при торможении

    175 1 156k

Тормозит рывками

Вне зависимости от года выпуска и модификации ВАЗ 2110 комплектуется одинаковыми передними дисковыми и задними барабанными тормозными колодками. Аналогично комплектуются авто ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2110-11, 2110-12.

Первое на что стоит обратить внимание при выборе, так это манера езды. Если Вы предпочитаете спокойный стиль вождения, то вас будут устраивать колодки с низкими абразивными свойствами, но при этом диск, который стоит намного дороже, будет служить дольше. А если вы предпочитаете динамичный стиль езды то вы можете позволить себе колодки с твердыми накладками, но при этом износ и колодок и диска будет значительно больше. Подробнее о свойствах смотрите в колонке примечание.

Срок службы тормозных колодок и признаки износа

Срок службы колодок на ВАЗ 2110 не регламентирован и зависит от степени износа. Средний срок службы передних колодок составляет от 15 до 45 тыс. км. Предельная толщина самих накладок 1,5 мм. Задние барабанные колодки служат в два или три раза дольше чем передние из-за меньшей нагрузки.

Для проверки накладок нужно снять колесо и через отверстие в корпусе суппорта визуально определить толщину накладки. У задних колес нужно снять тормозной барабан и замерить толщину накладок штангенциркулем.

Проверка толщины накладок дисковых колодок

Проверка толщины накладок барабанных колодок

Основные признаки износа тормозных колодок:

  • Уход автомобиля в сторону при торможении;
  • Рывки или колесо при торможении блокируется сразу;
  • Неприятные звуки (скрип, скрежет и др. );

При выборе проверьте наличие маркировки на упаковке и самих колодках. Подробнее о маркировке и как отличить подделку читайте здесь.

Характеристики тормозных колодок ВАЗ 2110

Характеристики Передние дисковые Задние барабанные
Длина, мм 104,3 179
Высота, мм 62,1 146
Толщина, мм 17,5 68
Датчик износа есть Нет
Количество датчиков износа 2 нет

Обзор тормозных колодок для ВАЗ 2110 с кодами и ценой

Бренд Номер (артикул) передние Номер (артикул) задние Примечание
Бюджетная ценовая группа
ВАЗ оригинал 21083501080 340 руб. 21083502090 455 руб
Ferodo TAR527B 401 руб. FSB240 734 руб. Не портят диск, не скрипят.
Allied Nippon ADB2794 400 руб. ABS 1701 560 руб. Для спокойного стиля вождения.
Dafmi D140SMI 310 руб. DA140 500 руб. Доступная цена, для городского вождения.
Remsa Remsa 022102 740 руб. 412900 672 руб. Низкая цена, высокое качество.
Средняя ценовая группа
Lukas TRW TRW GDB1446 700 руб. GS8210 670 руб. Хорошие тормозные свойства при любых перепадах температур.
Roadhouse Roadhouse 222100 550 руб. 412900 600 руб. Один из ведущих в мире производителей. Износоустойчивые.
ATE 13046029652 690 руб. 03013702312 790 руб. Оптимальное соотношение цена/качество.
Girling 6114461 490 руб. 5182109 580 руб. Официальный поставщик для BMW.
Дорогая ценовая группа
Brembo P41004 1000 руб. S41503 1000 руб. Износостойкие.
Ferodo Premier FDB1325 1480 руб. FSB240 740 руб. Долговечные, хорошо выдерживают экстремальное вождение.
Bosch 0986491700 730 руб. 986487813 600 руб. Высокое качество накладок, почти не изнашиваются после пробега 20 тыс. км.

Владельцы ВАЗ 2110 в большинстве отдают предпочтение популярным брендам ATE, TRW, Ferodo. Это средний ценовой диапазон и соответствие цена/качество. Но это вовсе не значит что другие, более бюджетные производители, которые присутствуют в нашем обзоре недостойны внимание.

Меняем передние тормозные колодки на ВАЗ-2110 делаем правильный выбор!

Один из самых важных расходников для автомобиля — тормозные колодки. И один из тех, которые приходится менять достаточно часто. Конечно, ни один автопроизводитель не назовёт чёткий регламент замены колодок. Не называет его и АвтоВАЗ. Передние тормозные колодки на ВАЗ-2110 в среднем проходят от 20 до 40–50 тысяч в зависимости от темперамента и навыков водителя. Как поменять и какие лучше установить передние колодки на десятку, разберёмся прямо сейчас.

Кратко о процессе замены тормозных колодок на ВАЗ-2110

В среднем колодки необходимо менять через каждые 30 тысяч пробега.

Для начала разберёмся в несложной технологии замены колодок на десятке. Поменять их сможет каждый, потратив от силы полчаса. Для работы нам пригодится стандартный набор инструмента, монтировка или мощная отвёртка, ветошь. Также, возможно, пригодится проникающая смазка WD-40 и смазка для направляющих колодок. И, конечно, новые колодки. Меняем их только комплектом на правом и левом колёсах.

Симптомы износа

Средние колодки прослужат около 30 тысяч пробега и изнашиваются они в три раза быстрее задних, поскольку основная нагрузка при торможении ложится именно на них. Ни в коем случае нельзя использовать колодки из разных комплектов или разной степени износа, ставим только новый комплект, только одного производителя.

Разница в толщине старых и новых колодок.

Несмотря на пробег, при появлении этих симптомов как минимум проверяем состояние колодок и дисков:

  1. Скрипы и лязг во время торможения.
  2. Вибрация во время торможения.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Большой рабочий ход педали тормоза.
  5. Равномерные удары при торможении.
  6. Следы пыли и стружки на тормозных механизмах.

Именно эти симптомы подскажут нам, что ресурс тормозных колодок исчерпан. Почти со 100% уверенностью можно сказать, что колодка стёрлась до допустимой толщины 1,5–2 мм.

Приступаем к замене.

Алгоритм замены

Раз уж мы будем разбирать тормозной суппорт, то оценим состояние тормозного диска, пыльников, манжет, шлангов и цилиндров.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, под задние колеса ставим противооткатные башмаки и затягиваем ручник, снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Срываем колёсные болты баллонным ключом.
  3. Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо.

Отключаем разъем датчика износа колодок.

Отгибаем край стопорной шайбы.

Отворачиваем нижний крепежный болт ключом на 13.

Демонтируем болт и стопорную шайбу.

Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его.

Вытаскиваем изношенные тормозные колодки.

Перед установкой новых колодок тщательно очищаем тормозной механизм, смазываем направляющий палец высокотемпературной смазкой и проводим сборку в обратном порядке.

После замены проверяем работу тормозов, первых несколько десятков километров колодки будут притираться, поэтому эффективность торможения будет не полной.

Видео о замене передних колодок ВАЗ-2110

Выбираем колодки правильно!

Стандартная тормозная колодка передних тормозов десятки имеет такие параметры:

  • длина 104,3 мм;
  • высота 62,1 мм;
  • толщина 17,5 мм.

Размеры стандартной дисковой колодки ВАЗ-2110.

При выборе колодок стоит отталкиваться не столько их цены, сколько от материала фрикционной накладки. А этот материал, в свою очередь, зависит от стиля вождения и предпочтений водителя.

Выбираем материал и категорию колодок

Вкратце, каждый из материалов имеет такие характеристики:

  1. Полуметаллические фрикционы . Самые недорогие, они выполняются из фрикционной смеси, в которую входит графит, неорганические наполнители и 60–65% крошки цветного и чёрного металлов. Такие колодки отлично отводят тепло, не перегреваются, но сильно стирают тормозной диск. Шумные и сильно пылят. Плохо работают в условиях низких температур.
  2. Низкометаллические колодки . Та же история, но процент содержания металлов понижен до 30–35% . В основном состоят из органических наполнителей. Более мягкие и менее шумные накладки.
  3. Органические колодки . Состоят из стекломатериала, углеволокна, кевлара. Содержание металлов не превышает 12–15% . Очень мягкие и малошумящие колодки, но при этом интенсивно изнашиваются. Зато органика щадит тормозной диск и отличается хорошими фрикционными свойствами на начальной стадии торможения. Не рекомендуется для поклонников агрессивного стиля вождения, но спокойный уравновешенный водитель с комфортом отъездит на них не менее 40–50 тысяч.
  4. Керамические фрикционные накладки . Оптимальный вариант для условий, где необходимы интенсивное и частое торможение, высокие скорости. Основу накладки составляет керамическое волокно, в разных пропорциях включены каучук и мягкие цветные металлы. Керамическая колодка одинаково эффективна как при низкой, так и при высокой температуре, не сильно изнашивают тормозной диск, и служат при этом довольно долго.

Кроме материала, колодки различают по категориям, грубо говоря, качеству изготовления. Их три — конвейер, афтермаркет и рынок запчастей для третьих стран:

  • оригинальные конвейерные колодки поставляются непосредственно на завод, они соответствуют всем возможным стандартам, хотя судя по родным колодкам ВАЗ-2110, это не всегда так;
  • aftermarket — это полная копия оригинальных колодок, стоят в два раза дешевле, но качество иногда может быть лучше, чем у родных;
  • колодки для рынков третьих стран на вид ничем не отличаются от aftermarket-запчастей, но качество материалов на порядок хуже и стоят они на треть дешевле.

Но какой бы категории ни была колодка, на ней должны быть указаны базовые параметры — рабочая температура, коэффициент трения и каталожный номер.

Подбираем бренды и смотрим на цены

О родных десяточных колодках отзываются не слишком лестно. Их хватает разве что на обкатку, после чего эффективность торможения заметно падает, начинают скрипеть и вибрировать. Это колодки отечественного завода ТИИР с номером по каталогу 2108 35010 80 . Единственный их плюс в том, что достаются они условно бесплатно (вместе с новой машиной), поэтому выбросить не жалко.

Читать еще:  Тормозная жидкость на шкода октавия а5: выбор и замена

Штатные колодки ТИИР.

К бюджетным колодкам относят Ferodo с номером ТАR527B по цене около 400 рублей. Несмотря на такую цену, они отлично показали себя как на тестах, так и в реальной жизни. При безбожной эксплуатации они выдерживают до 40 тысяч пробега, если не нарваться на подделку, которых развелось довольно много. В этой же ценовой категории находятся колодки Remsa , Dafmi , есть недорогой Nippon .

Бюджетные тормозные колодки FERODO ТАR527B.

Lucas/TRW бюджетными назвать сложно, за них просят около 800 рублей. Каталожный номер GDB1446 . Практически не изнашивают тормозной диск и служат довольно долго. Оптимальный вариант для городских условий. Примерно в такую же сумму обойдутся хорошие колодки ATE, и немецкие Girling, их поставляют на баварские конвейеры.

За 1500 рублей можно купить колодки Ferodo серии Premier. Отличное качество, премиальная серия известных колодок. По всем показателям и характеристикам опережают первые две группы. Долговечные, малошумящие с высоким коэффициентом трения, который не теряется при температурах около 500 градусов.

Колодки премиальной категории Ferodo Premier.

К премиальной категории относят колодки Bosch , Textar и Delphi , хорошие отзывы о колодках премиум-серии Hankook Frixa и, конечно, Брембо .

Выбор есть, самое главное определить, в каких условиях и насколько интенсивно используется автомобиль. Тогда колодки не разочаруют качеством и не огорчат высокой ценой. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ(Передние и задние)

Автомобили отечественного производства крайне распространены среди отечественных автолюбителей по причине умеренной стоимости и оптимальной ремонтопригодности. На некоторые модели, запчасти стоят гораздо дешевле, чем на аналоги импортного производства, что обеспечивает высокий спрос среди покупателей.

Тормозные колодки ВАЗ какие лучше выбрать

В 2020 году на рынке присутствует большое количество фирм, продающих комплектующие и расходные материалы для машин марки Лада. В зависимости от модели автомобиля и ассортимента магазина, выбор тормозных колодок может достигать 4-5 разновидностей. Основное разделение присутствует по брендам и материалу производства. В списке лучших изготовителей выступают:

  • ЕзАТИ;
  • ВАТИ;
  • MARCON
  • ROSDOT
  • STS

Указанные компании несколько лет подряд занимают лидирующие позиции в списке самых популярных брендов и гарантируют высокое качество продукции.

Также некоторые автомобилисты отдают предпочтение оригинальным запчастям. Тормозные колодки АвтоВАЗ отличаются от аналогов умеренной стоимостью и оптимальной эффективностью. При этом изготовитель не рекомендует использовать серийные версии при агрессивном применении не по назначению. Подобные действия могут перегреть накладки, что спровоцирует закипание тормозной жидкости и отказ модуля.

Выбор материала

По материалу тормозные колодки также отличаются. Большой выбор органических, керамических и полуметаллических смесей часто путает автомобилиста, что провоцирует сделать неправильный выбор.

Органика

Модификация представляет собой самую старую разновидность. Первые колодки были изготовлены из органического материала. Модификация предназначена для работы на умеренных нагрузках. Обычно разновидность используется на серийных машинах при ежедневной эксплуатации в городских условиях. Плюсами выступает умеренная стоимость и достаточная распространенность. К недостаткам покупатели относят быстрый износ и малую эффективность на высоких нагрузках.

Полуметал

Следующий подвид используется преимущественно на доработанных автомобилях и предназначен для более агрессивного использования при повышенных нагрузках или высоких скоростях передвижения.

Среди достоинств подвида можно выделить стабильность работы на перегреве и при длительных оттормаживаниях на большой скорости. К минусам относится малая распространенность в отдельных регионах и большая цена.

Керамика

Следующий подвид в 95% случаев применяется на гоночных агрегатах, специально подготовленных для состязаний. Обычно замена тормозных колодок ВАЗ на подобные осуществляется комплексно. При этом доработке подлежит вся тормозная система, без исключения. Меняются колодки, диски, суппорты, магистрали и рабочие поршни. Если такой вариант поставить на стандартную машину – эффекта будет мало и имеется риск сильного износа дисков.

Плюсами пользователи считают высокую эффективность, долговечность. К минусам относится необходимость комплексной переделки, что чревато существенными финансовыми затратами.

Какие колодки на ВАЗ лучше поставить

Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.

10 место: АвтоВАЗ


Открывает рейтинг отечественный производитель, поставляющий на рынок серийные модели колодок. В ассортименте бренда имеется полный спектр модификаций под каждую машину. Главным преимуществом изделий является 100% совместимость и «заточка» под характеристики каждой машины отдельно.

Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.

Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.

  • полная совместимость с моделями автомобилей;
  • достаточная надежность;
  • умеренная стоимость;
  • долговечная основа;
  • доступны в каждом магазине.
  • не любят перегревы;
  • могут сильно скрипеть;
  • образуется много штыба;
  • не выдерживают агрессивной эксплуатации.

9 место: DAFMI


Следующий представитель списка тормозных колодок ВАЗ 2115 расположен в Украине. Днепропетровский завод является партнером Австралийского бренда, выпускающего обширное количество деталей для тормозных систем импортных и отечественных автомобилей.

Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.

Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.

  • минимальная цена;
  • широкое распространение;
  • обширный выбор моделей.
  • спорное качество;
  • большая вероятность купить брак.

8 место: TRUCKMAN


Российская компания занимает следующую позицию в рейтинге благодаря достаточному качеству и умеренной стоимости. Бренд существует уже более 20 лет и поставляет продукцию в 30 стран мира. В ассортименте компании имеются тормозные колодки ваз 2109 и других моделей автоконцерна.

Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.

С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.

  • оптимальная стоимость;
  • неплохая износостойкость;
  • хорошо держат нагрев;
  • долго притираются.
  • скрепят;
  • требуют аккуратного обращения во время эксплуатации по плохой погоде.

7 место: QUATRO FRENNI


На седьмом месте расположился Итальянский производитель с заводами на территории России. Не смотря на расположение производственных линий, качество продукции контролируется зарубежными специалистами, что обеспечивает достаточный уровень качества.

В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.

Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.

  • широкий выбор модификаций;
  • нормальное качество бюджетной продукции;
  • низкий уровень шума.
  • большое количество подделок.

6 место: HERZOG


Дочернее предприятие компании ATS. История бренда насчитывает более 100 лет постоянной модернизации производства и внедрения передовых технологий в производство. Германская организация каждый год вливает часть своего бюджета в обновление оборудования и внедрение передовых разработок. На территории Европы, фирма имеет исследовательский центр и испытательные полигоны, что в сумме позволило ей выйти на конвейеры некоторых автопроизводителей.

В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.

  • хорошее качество продукции;
  • отсутствие скрипов;
  • не крошатся при перегреве;
  • достаточная долговечность.
  • немного завышена стоимость;
  • попадаются подделки.
Читать еще:  Топливный фильтр на киа соренто: где находится, замена

5 место: ЕзАТИ


Российский производитель с серьезными претензиями к импортным компаниям. Под логотипом бренда можно купить тормозные колодки Лада Калина за ценник в среднем на 30% меньший, чем у аналогов. Подобная политика обеспечивает постоянный спрос среди потребителей стран СНГ и ближнего зарубежья. Согласно исследованиям и натуральным тестам в полевых условиях, подтверждается, что комплект тормозных колодок служит не менее 45000 километров пробега. Актуален показатель при умеренной эксплуатации без критических перегрузок или частых экстренных торможений.

  • неплохая эффективность торможения;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • не жрет диски – продуманный состав;
  • достаточное распространение.

4 место: ВАТИ


Следующий производитель немного не дотягивает до тройки лидеров. Компания позиционирует свою продукцию, как лучший вариант, безопасный для окружающей среды. Последние разработки составов соответствуют европейским требованиям безопасности и не содержат вредный асбест. При этом модели колодок отличаются хорошей долговечностью и умеренными ценниками. Также выделяется отсутствие пылеобразования и щадящее воздействие на тормозные диски. Из минусов пользователи выделяют, что самые распространенные модификации – это тормозные колодки ВАЗ 2108 и их ближайшие модели.

  • приличное соотношение цены и качества.

3 место: MARCON


На третьем месте расположились колодки с минимальной стоимостью и большим количеством продаж на территории России. Сильная дешевизна сказывается на долговечности накладок – рыхлые вставки быстро истираются и оставляют большое количество пыли. Преимуществом является широкий выбор модификаций. Здесь можно найти тормозные колодки передние и задние ВАЗ 2112 и многие другие. Среди минусов дополнительно выделяется некачественная предварительная обработка, что провоцирует сильный скрип при притирке накладок.

  • минимальная цена;
  • достаточная эффективность;
  • быстрое отведение тепла из зоны контакта.

2 место: РОСДОТ


Второе место компания занимает благодаря тому, что делает хорошие тормозные колодки Веста и XRay при невысокой стоимости. Благодаря использованию дополнительного компонента в составе колодки, фрикционные элементы не издают посторонних звуков даже при замерзании или намокании. Особенность гарантирует достаточную эргономичность и комфорт при эксплуатации автомобиля.

Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.

  • хорошее качество;
  • умеренная цена.

1 место:STS


Лидер рейтинга представляет высококачественную продукцию отечественного производства. Подобное стало возможно благодаря тесной работе с немецкими и американскими партнерами. Тормозные колодки СТС славятся за свое качество и адекватные ценники. В среднем комплект накладок служит до 50000 километров пробега и отличается высокой отзывчивостью на команды водителя. Здесь можно выбрать тормозные колодки на Ваз любой модели и на некоторые иномарки.

  • впечатляющая надежность;
  • адекватный ценник.
  • при правильном использовании не обнаружены.

Рейтинг тормозных колодок на автомобили Ваз основан исключительно на анализе популярности фирм и отзывах покупателей. Некоторые достойные бренды не попали в список по причине малой распространенности или противоречивых комментариях автомобилистов.

Тормозные колодки на ВАЗ 2110

Для остановки автомобиля ВАЗ 2110 служат передние дисковые и задние барабанные тормоза. Их эффективность напрямую зависит от колодок. Низкосортные расходники гремят, скрипят и стучат в процессе эксплуатации, а также не способны достаточно интенсивно затормозить машину. Поэтому важно приобретать только качественные колодки и своевременно проводить их замену, которую не сложно сделать своими руками.

Оригинальные дисковые тормозные колодки ВАЗ 2110 имеют артикул 21083501080. Их цена составляет 280-380 рублей. Срок службы напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, поэтому не нормируется автопроизводителем.

Официальными являются рекомендации об контроле величины фрикционной накладки каждые 15 тыс. км. Если обнаружится, что толщина стала меньше 1.5 мм, то колодкам требуется замена. Согласно отзывам средний ресурс оригинальных колодок составляет 15-50 тыс. км.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2110 от сторонних производителей

Передняя ось машины при торможении испытывает наибольшую нагрузку на колодки. Поэтому от них напрямую зависит эффективность остановки автомобиля и безопасность водителя.

Оригинальные расходники имеют посредственные характеристики. Их достаточно для умеренной езды без интенсивных остановок и затяжного торможения на спусках. Существует множество изделий от сторонних производителей, которые лучше оригиналов. Опытные автовладельцы рекомендуют устанавливать аналоги родных колодок, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Ferodo TAR527B 550-700
Road House 222102 820-970
TRW GDB1446 1000-1200
ATE 13046029652 930-1100
Profit 50001325 480-600

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки ВАЗ 2110

Оригинальные задние барабанные колодки имеют артикульный номер 21083502090. Их стоимость выше чем у передних и составляет 400-770 рублей. Во время торможения они выполняют лишь вспомогательную роль, так как большая часть усилия приходится на переднюю ось. Это хорошо сказывается на ресурсе. Также износ задних расходников меньше и благодаря конструкции барабана. Мусор и абразивные частицы не попадают на поверхность трения колодок.

Длительность службы расходников задней оси также не нормируется автопроизводителем. Усредненным значением сохранения работоспособности колодок является пробег от 60 до 120 тыс. км. При этом мануал рекомендует контролировать остаток фрикционных накладок, который не должен быть меньше 1.5 мм.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для ВАЗ 2110

Оригинальные барабанные тормозные колодки временами скрипят во время торможения. Для устранения посторонних звуков многие автовладельцы переходят на изделия от сторонних производителей. Лучшие расходники, которые можно поставить взамен родных приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Delphi LS1323 400-500
Profit 50010240 550-650
TRW GS8210 840-970
Bosch 0986487813 770-920
ATE 03013702312 1080-1200

Замена передних колодок на ВАЗ 2110

Замена передних колодок на ВАЗ 2110 выполняется согласно пошаговому алгоритму, который приведен ниже.

  • Поддомкратить перед авто. Подставить подпорку.
  • Снять колесо.
  • Отогнуть стопорную пластину.

  • Отвернуть нижний крепеж.

  • Вынуть болт совместно с пластиной.

  • Поддеть суппорт и поднять его вверх.

  • После того как удалось развести скобу суппорта требуется извлечь тормозные колодки.

  • Откачать тормозную жидкость до минимального уровня.
  • Вдавит поршень.

  • Разрезать провод, идущий к датчику износа.

  • Отключить разъем.

  • Изъять остаток провода.

  • Подключить новый датчик износа.

  • Выполнить сборку в обратном порядке.
  • Проконтролировать эффективность работы тормозной системы.

Пошаговая замена задних колодок на ВАЗ 2110

Детальная инструкция о том, как заменить барабанные задние тормозные колодки расположена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль и снять заднее колесо.

  • Выкрутить направляющие шпильки.

  • Легкими постукиваниями молотком через проставку сбить барабан.

  • Отсоединить пружину, которая стягивает колодки.

  • При помощи отвертки отсоединить направляющую пружину.

  • Снять колодку

  • Демонтировать нижнюю стяжную пружину.

  • Снять разжимную планку.

  • Вывести рычаг ручника.
  • Изъять тормозную колодку.

  • Извлечь направляющую пружину.

  • Если состояние пружин неудовлетворительное, то требуется приобрести ремкомплект барабанного тормоза ВАЗ 2110.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить свободный ход колеса и отрегулировать ручной тормоз.

При возникновении трудностей с заменой передних или задних колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется посмотреть тематическое видео. Оно позволит избежать ошибок, способных навредить тормозной системе и снизить безопасность автомобиля.

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Определить неисправность тормозной системы достаточно легко можно по первым признакам — биение в руле и металлический скрип , идущий от передних колес. Такие явления говорят о том, что пора менять тормозные колодки.

Комплект тормозных элементов

Выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется одновременно со сменой передних. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя именно передние элементы. Это примерно 70 процентов нагрузки. Задние служат скорее в роли баланса, потому изнашиваются они куда менее интенсивнее передних.

Рассмотрим детальнее, как выполняется замена задних и передних колодок на вазовской «десятке».

Передние

Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, обязательно вооружитесь набором инструментов, которые включает в себя:

  • Молоток на короткой ручке;
  • Небольшое острое зубило;
  • Два ключа — торцевой и накидной на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Пассатижи;
  • Небольшой лом;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Новые колодки.

Когда все готово к работе, можно приступать к процессу замены.

  1. Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы он никуда не мог скатиться. Лучше всего поставить под колеса какие-то стопоры. Желательно специальные устройства, а не простые кирпичи.
  2. С передних колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
  3. Полностью демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это простая мера безопасности на тот случай, если домкрат случайно сорвется.
  4. Теперь определяем расположение передних тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди тормозного диска, потому для удобной замены левой накладки выкрутите руль до упора влево, и наоборот.
  5. Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
  6. Выкрутите его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
  7. Снимать колодку пока не стоит, поскольку суппорт сейчас располагается в крайнем положении. То есть новая деталь не сядет на место.
  8. Не откручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
  9. Как только это сделаете, выкручивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем самым обеспечит доступ к самой колодке.
  10. Демонтируйте старые накладки, поставьте на их место новые.
  11. Во время сборки действуйте просто в обратной последовательности демонтажа. Только помните о важности контрирования болта. Шайбу необходимо загнуть на грань крепежного элемента. На этом замену можно считать завершенной.

Задние

Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.

Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы . Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.

Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.

Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Острое зубило;
  • Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.

Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.

  1. Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
  2. Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
  3. Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
  4. Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
  5. Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
  6. Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
  7. Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
  8. Это позволит полностью снять колодку.
  9. Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
  10. Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
  11. Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  12. Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
  13. Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента. Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
  14. Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
  15. На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.

Задние Тормозные Колодки Ваз 2110 Какие Лучше

ВАЗ-2110, задние тормозные колодки: самостоятельная замена

Автомобиль ВАЗ-2110 по праву можно считать популярным. Все знают эту машину или хотя бы видели ее на улицах. «10». очень прост в обслуживании и обслуживании автомобиля. Однако это иногда происходит во время неисправностей. Итак, это не порядок (а скорее износ) на задних тормозных колодках ВАЗ2110. Они заменяются самостоятельно. Даже новичок может справиться с этим. У машины довольно простая тормозная система. Итак, посмотрим, как менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110.

Когда менять?

У производителя есть определенный ресурс. Эти элементы заменяются каждые 60 000 километров. Однако этот период может быть раньше. Почему это происходит? Все зависит от стиля езды. Если водитель предпочитает агрессивное вождение, срок службы задней колодки уменьшается вдвое. И спереди. четыре раза (потому что они более затронуты). Поэтому важно уметь обнаруживать проблемы со слухом. Нажав на педаль тормоза, вы услышите характерный скрип колодки сзади. Это указывает на то, что они стали бесполезными.

Визуально осмотрите их, сняв барабан. Недопустимо, чтобы толщина фрикционной накладки составляла менее двух миллиметров. Кроме того, масляные пятна и сколы на обуви не допускаются. Если симптомы и признаки подтвердятся, необходимо срочно поменять спину тормоз колодки автомобиля ваз-2110. Замена производится с минимальным набором инструментов. Теперь мы расскажем вам, что вам нужно для этой операции.

инструменты

Что нам нужно будет заменить? Для успешной установки блоков подготовьте следующий инструментарий:

  • Ключ 12.
  • соединитель
  • Плоскогубцы комбинированные.
  • Небольшая подставка (можно использовать панель).
  • Отвертка.
  • Молоток.

Читайте также

Кроме того, нам понадобятся самые «расходы». Какие задние тормозные колодки лучше всего подходят для ВАЗ-2110? Автомобилисты хорошо реагируют на продукцию «Лукас» и «Манекен» (подробнее о них. В конце статьи). Их стоимость составляет около тысячи рублей за комплект (включает в себя две втирающие прокладки). Перед заменой задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 обратите внимание на важный момент. эти элементы заменены парами. Если разница в износе справа и слева, вам все равно нужно установить комплект.

Начиная. Демонтажные

Итак, давайте посмотрим, как изменить задний тормоз колодки на автомобиль ваз-2110. Замена начинается с подвески задней оси. То есть нам нужно отделить кузовную часть и снять колесо. Затем мы ставим упоры на передние колеса и под задние боковые элементы (чтобы автомобиль не упал, если он отскакивает от гнезда).

Затем мы снимаем сам барабан. Он крепится двумя болтами. Чтобы достать, нам нужен ключ от 12. Если крышка выходит с трудом (что случается довольно часто), выбейте ее молотком. Используйте деревянную подложку, чтобы не повредить края барабанного механизма. Затем мы переходим к замене обуви сами. Обратите внимание, что могут быть трудности. За годы эксплуатации они строго придерживаются барабана. Ржавчина не исключена. Если обувь кажется тяжелой, мы используем подручные инструменты. Аккуратно снимите заготовку с помощью молотка, чтобы не повредить основание. Затем нужно снять верхнюю пружину, которая крепит ботинок к щиту. Для этого откручиваем подушку на 60 градусов в сторону.

Который колодки лучше ??

Как сделать выбор башмак! Предложения и вопросы: Мой ЖК-дисплей: купить новый.

Колодки тормозные среднего ценового сегмента Ваз Лада Часть 2

Самый дешевый подушечки. Самый дорогой подушечки.

Затем осторожно снимите деталь с опоры. Возьмите ботинок со стороны, где нет «колдуна» (то есть доступа к ручному тормозу). Разбрасываем прокладки. После разборки первой приступаем к снятию второй части. Это будет намного легче извлечь. Обязательно сначала отсоедините шток от кабеля.

Как установить тормозные колодки сзади?

ВАЗ-2110 по-прежнему на домкрате. В это время мы сгибаем поршень цилиндра внутри до упора и прикрепляем шток ручного тормоза к новой колодке. Затем установите на место штифты и направьте пружину обратно. Подключите кабель обратно к ручке. Подсоедините верхнюю пружину на обеих прокладках. Затем установите последний на тормозной цилиндр. Слегка потяните снизу. Таким образом, вы тянете пружину, чтобы вставить ее в пружину. Положите вторую обувь на место. Убедитесь, что он находится точно на месте монтажной пластины. С помощью плоскогубцев мы сжимаем вторую пружину с элементом. Примечание. Трос ручного тормоза не должен касаться вращающихся элементов барабана. В противном случае это может быть прервано.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector