Тормозные колодки на мазда 3: выбор и замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тормозные колодки на мазда 3: выбор и замена

Тормозные колодки на Mazda 3

На автомобилях марки Мазда 3 установлены тормозные колодки металлического / полуметаллического типа. Органические и керамические в штатной комплектации третьей серии не используются.

Несмотря по повышенное содержание металла во фрикционных накладках, ресурс их эксплуатации не длительный. Чтобы поддерживать автомобиль в надлежащем состоянии, необходимо проводить периодические ТО.

Органический и керамический тип колодок имеют повышенный срок использования на 15 – 20 % в сравнении с аналогами. Однако, стоимость комплекта колодок также выше, что не каждому владельцу по карману.

Типичные признаки износа элементов тормозной системы:

  • Снижение эффективности торможения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Остановка машины сопровождается скрипом, металлическим скрежетом, гремят колодки;
  • Ступичный механизм переднего / заднего колеса с повышенной рабочей температурой;
  • В области расположения колеса видны маслянистые плямы.

Оригинальные на Мазда 3

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
BK-33-23ZA9C От 3200 BK-33-23ZA0C –/–
BK-33-23ZA7C –/– BK-33-23ZA3C –/–

Заменители на Мазда 3

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
STELLOX 000081BSX От 800 MEYLE 0252372318 –/–
LPR 05P1190 –/– LPR 05P1236 –/–
REMSA 0842.00 –/– REMSA 084220 –/–
BOSCH 0986424794 –/– BOSCH 0986494032
BOSCH 0986495215 –/– BOSCH 0986495216 –/–
STELLOX 1093000BSX –/– REMSA 108200 –/–
JP GROUP 1263700610 –/– AUTOMEGA 120009010 –/–
ATE 13.04607193.2 –/– JP GROUP 1563600110 –/–
JP GROUP 1563701510 –/– FEBI BILSTEIN 16479 –/–
FEBI BILSTEIN 16718 От 950 ICER 181617 –/–
ICER 181743 –/– ICER 181744 –/–
METELLI 2203371 –/– NK 222561 –/–

Перечень не является исчерпывающим. Представлен лишь в ознакомительных целях. Перед покупкой расходных материалов получите консультацию у специалиста сервисного центра, менеджера автомагазина на предмет совместимости марки / модели машины с каталожным артикулом детали.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Mazda 3

Задний тормозной контур представлен в виде дисковых тормозов. Перед установкой новых элементов обязательно замеряйте толщину диска.

Если она меньше 23.0 мм. — замените диск новым, так как это максимальная граничная отметка использования. Последующая эксплуатация машины не желательна, так как эффективность тормозной системы резко снизиться.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
KAVO PARTS KBP-6554 От 1000 G.U.D GBP084200 –/–
A.B.S. 37216 –/– G.U.D GBP084200 –/–

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
JP GROUP 1263700610 От 1000 – 1100 STELLOX 853 020-SX –/–
JAPANPARTS PP-005AF
(Мазда 3 2008 – 2014 гг.)
–/– DENCKERMANN B110857 –/–
JAPANPARTS PP-138AF –/– ABE C1G021ABE –/–
PATRON PBP1931 –/– PARTS-MALL PKH-008 –/–
NIPPARTS N3613027 –/– FENOX BP43028 –/–
STELLOX 000 081B-SX
(Мазда 3 2008 – 2014 гг.)
–/– BLUE PRINT ADA104249 –/–
BLUE PRINT ADM54282
(Мазда 3 2008 – 2014 гг.)
–/– AYWIPARTS AW1810022 –/–
AYWIPARTS AW1810481 –/– GALFER B1.G102-0727.2
(Мазда 3 2008 – 2014 гг.)
–/–
LYNXauto BD-3001 –/– LYNXauto BD-5901 –/–
FENOX BP43001 –/– FENOX BP43028 –/–
COMLINE CBP01323 –/– FERODO FDB1594 –/–STELLOX 853 020-SX
FERODO FDB1931 –/– G.U.D. GBP084200 –/–

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Mazda 3

Процесс замены элементов тормозной системы вовсе не сложный, под силу среднестатистическому водителю без опыта и навыков. В сервисный центр обращаться не обязательно, лишь в случае крайней необходимости, обнаружения глобальной поломки.

На подготовительном этапе важно приготовить набор автомобильных инструментов, комплект новых колодок, графитную смазку для направляющих, ремкомплект резиновых пыльников, втулок.

  • Mazda 3 (Мазда 3) устанавливаем на ровную платформу, задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • Поддомкрачиваем, снимаем колесо;
  • Аккуратно поддеваем отверткой металлическую защелку, поочередно извлекаем колодки;
  • Проводим профилактику суппорта, диска, магистрали подачи жидкости ДОТ – 4;
  • Если толщина диска меньше 23 мм — он подлежит замене новым. Дальнейшая эксплуатация машины небезопасна;
  • Устанавливаем новые колодки, заменяем резиновые пыльники на направляющих, смазываем их графитной смазкой. Нередко из-за ржавчины направляющие заклинивают внутри цилиндра, что приводит к повреждению тормозного контура;
  • В моторном отсеке откручиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра. Проверяем уровень, восполняем недостающее количество ДОТ – 4.

Замена задних колодок:

  • Чтобы поменять задние колодки на Mazda 3 (Мазда 3) также необходимо установить машину на ровную площадку, без уклонов. Передние колеса зафиксировать противооткатными башмаками, выжимать рычаг тормоза не следует;
  • Поддомкрачиваем машину, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны откручиваем два направляющих болта, отводим суппорт в сторону, тормозной шланг не снимаем. Для удобства его можно подвязать веревкой к ступице;
  • Снимаем защитную металлическую защелку, поддеваем колодки, извлекаем их;
  • Проводим профилактику суппорта, ступицы, цилиндра, втулок. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми из числа запаса, ремкомплекта.

Устанавливаем новые колодки, собираем детали в обратной последовательности. Проверяем уровень жидкости ДОТ – 4 в расширительном бачке главного цилиндра. Доливаем к отметке «Максимум».

Чтобы продлить срок эксплуатации тормозной системы в целом систематически проводите технический осмотр автомобиля, придерживайтесь умеренного стиля вождения, устанавливайте только оригинальные детали и комплектующие.

При появлении первых признаков износа, нестабильной работы тормозов проводите профилактику, как самостоятельно, так и с помощью специалистов автомобильной мастерской.

Какие лучше выбрать тормозные колодки — очевидно, что с заводскими артикулами, так как это гарантия полной совместимости и функциональности. Если возникли трудности с установкой — прочтите рекомендации в инструкции по эксплуатации, просмотрите видео в сети интернет.

Тормозные колодки для Мазда 3

Смотрите также

Износ тормозных колодок

Очиститель тормозов

Неравномерный износ колодок

Скрипят колодки при торможении

    175 1 156k

Тормозит рывками

Тормозные колодки на Mazda 3 BK и BL (первое и второе поколение соответственно) не имели различий в конструкции и размерах. Данные модели автомобиля разработаны на платформе Ford C1. Это означает, что некоторые з/ч Мазды совпадают с аналогичными з/ч некоторых моделей Форд. Артикула также были одинаковыми. На передних и задних колесах данных автомобилей установлена дисковая тормозная система от фирмы ATE. Барабанных колодок стояночного тормоза не предусмотрено. Их роль выполняют задние дисковые.

Оригинальные колодки для Mazda 3 BK и BL

Основные поставщики оригинальных тормозных колодок для Мазды 3 BK и BL являются компании ATE и Galfer, которые по факту сейчас являются одним обледенением. Но колодки от Galfer как правило дешевле. Существенных отличий между двумя производителями не обнаружено Согласно отзывам водителей, оригинальные колодки не скрипят и не стучат, служат длительный срок, а также имеют прекрасные тормозные характеристики.

Из существенных минусов можно отметить лишь высокую стоимость. Как правило, она в 1,5 – 2 раза выше, чем у аналогов. Поэтому часто покупают аналоги подбирая в соответствии по размерах и форме. В таблице ниже указаны оригинальные артикула и размеры передних/задних тормозных колодок для Мазда 3 1-го и 2-го поколения.

Артикул Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм
Передние тормозные колодки
BPYK3323ZA BPYK3323ZC9C B3YF3323Z B4YB3323Z 156,3/155,1* 67,2 18,3
Задние колодки
C2Y32648ZA C2Y32648ZB 123,1 52 16,6

*Указаны два размеры, так как колодки, устанавливаемые на внешнюю и внутреннюю сторону диска немного отличаются

Данные тормозные колодки также устанавливаются на автомобили Mazda 5.

Передние колодки аналогичны тем, что устанавливают на соплатформенные Ford Focus 2,3, Kuga и C-Max (номера: 1321517, 1360305). Задние же пересекаются также с моделями Форда (номера: 1360306, 1360254).

В качестве альтернативного номера задних колодок использовать номер от предыдущего поколения автомобиля (BPYK-26-48ZB). Они имеют аналогичные параметры.

Аналоги тормозных колодок для Мазда 3 BK и BL

Кроме оригинальных колодок пользуются популярностью также аналоги от популярных мировых производителей. Тем более по качеству они практически не отличаются. Ниже представлены наиболее популярные среди покупателей аналоги колодок. Для обоих поколений заменители одни и те же, так как их колодки не отличаются.

Производитель Артикул Цена, руб.
Передние колодки
Ate 13.0460-7193.2 2000
NiBK PN-0365 1400
Brembo P24061 1700
BOSCH 0986424794 1700
Задние колодки
Sangsin SP 2091 850
NiBK PN-2702 1300
Francecar FCR210496 500
BOSCH 0986494127 1400

Sangsin SP 2091

Наиболее популярным заменителями являются колодки японского производства NiBK. Они имеют много позитивных отзывов в различных интернет сообществах, долговечны, не портят тормозной диск, и не издают постороннего шума. Также довольно популярными являются колодки Ate, которые частично идут как оригинальные.

Какие же колодки лучше всего поставить на Мазду 3 первого поколения и второго поколения? По соотношению цены, качества, популярности и количеству позитивных отзывов — это тормозные колодки NiBK.

Когда менять колодки?

Тормозные колодки по регламентам ТО Mazda 3 BK, BL должны проверяться на каждом плановом тех. осмотре. Меняются же они в зависимости от степени их износа. Как правило, когда толщина фрикционной накладки доходит до 2 – 4 мм (около 80% износа), то лучше заменить колодки. Также, как показывает опыт, задние колодки ходят дольше, до 80 тыс. км. Передние же служат в зависимости от стиля езды, в среднем это 30 тыс. км.

Тормозные колодки на “Мазду-3”: обзор производителей, преимущества и недостатки, особенности замены, отзывы владельцев

Автомобиль Mazda3 получил широкую популярность во многих странах мира. Водители с удовольствием покупают седаны и хэтчбеки из-за современного внешнего вида, отличной настройки шасси и надежных силовых установок. Все новые модели обслуживаются в дилерских центрах, а подержанной машиной зачастую автовладелец занимается сам, в своем гараже. Поэтому актуальными являются вопросы о том, какие тормозные колодки на «Мазду-3» лучше выбрать и с какими сложностями придется столкнуться при самостоятельной замене.

Краткое описание автомобиля

Сегодня на дорогах можно видеть несколько поколений Mazda-3. Первая модификация появилась в салонах в 2003 году, став заменой модели Mazda-323. Шасси было создано на платформе Ford-C1, на которой также были построены многие популярные авто под брендами «Форд» и «Вольво».

Первая генерация стала своеобразной революцией в плане дизайна. Именно эта модель и задала тон для всех последующих автомобилей компании Mazda. «Тройка» выпускалась в кузове двух типов: седан и хэтчбек. Модели комплектовались бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, а также механической или автоматической трансмиссией. Кузов получил обозначение BK и продавался небывалыми ранее объемами: более 2 млн экземпляров всего за несколько лет.

Второе поколение было представлено в 2009 году. Кузов получил маркировку Bl и обзавелся новыми размерами, настройками шасси и более современными опциями. Изменения не коснулись базы, а также силовых установок. Японские инженеры сделали упор на внешних данных кузова и поработали над шумоизоляцией салона. Дополнительно появились современная система мультимедиа от Bose, климатическая установка на две зоны, датчик дождя и кресло водителя с функцией памяти положения. С первых дней продаж седаны и хэтчбеки расхватывали как горячие пирожки. Заводы не успевали собирать новые партии Mazda3, поэтому очереди за желаемым автомобилем растянулись на долгие месяцы.

Третье поколение Mazda3 получило индекс BM и было представлено миру в июне 2013 года. Японские инженеры отказались от использования старого шасси и построили новую генерацию на платформе Skyactiv. Автомобиль продается в настоящее время с новыми типами бензиновых двигателей, рабочим объемом в 2,0, 1,6 и 1,5 л. Неожиданностью стали дизельные установки в 2,2 литра с турбонаддувом. Трансмиссию можно выбирать: 6-ступенчатый «автомат» или 5-ступенчатая «механика».

Обзор тормозной системы «Мазда-3»

Все автомобили от компании Mazda оборудуются современной системой тормозов с гидравлическим приводом. Передние тормоза включают в себя подвижные скобы с вентилируемыми дисками. На заднюю ось устанавливается барабанная или дисковая система, что зависит от комплектации.

Тормозная система включает два раздельных контура, один из которых остается работоспособным даже в случае утечки рабочей жидкости. Двойной регулятор тормозных усилий отвечает за передачу силы торможения на колеса, предотвращая преждевременную блокировку задних осей. В случае недостаточного уровня тормозной жидкости на приборной панели загорается контрольная лампа.

Во все комплектации устанавливается система «АБС», которая препятствует полной блокировке колес при резком торможении, что не только снижает длину тормозного пути, но и позволяет задавать траекторию движения при торможении на любом покрытии.

Главный тормозной цилиндр передает усилие от педали тормоза к колесам и оборудован системой травмобезопасной педали, которая автоматически уходит к полу при столкновении.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

При покупке расходных материалов нужно доверять проверенным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. Какие тормозные колодки лучше? «Мазда-3» комплектуется стандартными накладками, которые производятся компанией ATE. Выбирая колодки в магазине, лучше довериться таким производителям:

Отправляясь в магазин, рекомендуется взять с собой техпаспорт или переписать VIN-номер на бумагу, чтобы показать его продавцу. Подбор компонентов по вин-коду позволяет выбрать именно то, что подойдет для конкретной комплектации, учитывая год выпуска автомобиля. Например, тормозные колодки на «Мазду-3» BK могут отличаться от накладок для Mazda3 BL.

Внимание! На тормозах не стоит экономить и покупать запчасти от неизвестного производителя, которые могут нанести вред тормозному диску и подвести в самый неподходящий момент, что чревато возникновением аварийной ситуации.

Преимущества и недостатки колодок

Тормозные колодки на «Мазду-3» делятся на два вида: для дисковых и для барабанных систем. Первый вариант характеризуется тем, что работает намного эффективнее, так как лучше охлаждается и имеет большую площадь накладки.

Барабанные тормозные системы на сегодняшний день считаются устаревшими. Они используются на автомобилях B-класса или на модификациях с базовым двигателем, например, с рабочим объемом 1,6 у Mazda3.

Барабанные тормозные колодки на «Мазду-3» могут издавать скрипы в процессе работы. Этот недостаток проявляется из-за сильной выработки в барабане. Для устранения звуков требуется замена тормозного барабана и установка новых накладок.

Особенности замены

Замена передних тормозных колодок на «Мазде-3» не требует каких-либо специальных знаний или инструментов. Выполнение работы осуществляется поэтапно:

  1. Поднять автомобиль на домкрате и снять колесо.
  2. Открутить гаечным ключом два болта, которые удерживают суппорт на направляющих.
  3. Снять суппорт с тормозного диска и аккуратно положить его на ступицу. Особое внимание стоит уделить тормозному шлангу. В случае сильного его натяжения суппорт лучше подвесить к амортизатору с помощью веревки или проволоки.
  4. Вынуть старые колодки из скобы.
  5. Очистить отверткой или металлической щеткой скобы от пыли и грязи.
  6. Обработать медной смазкой места касания грани колодки со скобой.
  7. Установить новые колодки на место.
  8. Вдавить поршень в суппорт при помощи струбцины или массивного гаечного ключа.
  9. Установить суппорт на место и закрутить болты.
  10. Установить колесо.

Эту же процедуру повторить с другой стороны. Менять колодки нужно парами, чтобы исключить отказ тормозной системы.

Замена задних тормозных колодок на «Мазде-3» не отличается от передних, за исключением уменьшенных дисков и компонентов. Колодки оснащаются специальным «пискуном», который начинает издавать неприятные звуки при сильно изношенной накладке. Ее следует устанавливать на внутреннюю сторону, поближе к тормозному поршню на суппорте.

Задние тормозные колодки на «Мазде-3» могут отличаться только на барабанной системе. Чтобы выполнить замену самостоятельно, необходимо произвести следующие действия:

  1. Поднять автомобиль на домкрате и снять колесо.
  2. Убедиться, что ручник в салоне не затянут.
  3. Для снятия барабана нужно вкрутить в специальные отверстия в передней части два болта.
  4. Снять пружины и защелки, удерживающие колодки.
  5. Установить новые колодки, закрепив их пружинками и защелками.
  6. Перед сборкой внимательно осмотреть барабан, очистить его от внутренних загрязнений и пыли.
  7. Поставить колесо на место.

В систему задних барабанных тормозов встроена специальная трещотка, которая автоматически разводит колодки в нужное положение. Для настройки нужно поднимать и опускать ручник до тех пор, пока он не станет тугим, а на задней оси не появятся тормоза. Эта процедура по времени займет всего 10-15 минут.

В замене тормозных колодок на «Мазде-3» нет ничего сложного, поэтому не требуются специальные инструменты или особые знания.

На что нужно обратить внимание при замене?

В процессе работы по замене тормозных накладок следует оценить состояние тормозных дисков и направляющих суппорта.

Направляющие суппорта необходимо протереть чистой ветошью и обработать специальной смазкой. Тормозные диски осматриваются на предмет наличия сколов и микротрещин.

Также следует обратить внимание на целостность всех изделий из резины и состояние поршня в суппорте. На шлангах должны отсутствовать подтеки тормозной жидкости.

Периодичность замены

Передние тормозные колодки на «Мазде-3» прослужат в среднем от 20 до 60 тыс. км, что зависит от стиля вождения и качества установленных компонентов. Проверку следует проводить самостоятельно при каждой сезонной смене колес. Также диагностика всей системы проводится на станции техобслуживания при проведении ежегодного техосмотра.

В случае появления неприятного писка, шелеста или свиста следует немедленно провести осмотр тормозной системы и при необходимости заменить накладки на новые.

Стоимость замены на станции технического обслуживания

Тормозные колодки на «Мазду-3» стоят от 2 до 5 тыс. рублей, в зависимости от производителя. Официальный дилер может потребовать за замену не менее 3 000, а сервис, работающий без лицензии – от 1 000 рублей.

При выборе места обслуживания предпочтение стоит отдать официальному дилеру или сервису с хорошим именем. Важно, чтобы исполнитель давал гарантию на выполненные работы.

В случае самостоятельной замены заплатить придется только за колодки.

Отзывы

Автовладельцы отмечают отличную ремонтопригодность автомобилей Mazda. Все необходимые детали легко откручиваются. Что нужно снимать и как собирать обратно – понятно на интуитивном уровне.

Автолюбители отдают предпочтение фирмам ATE и TRW, потому что эти производители делают качественные тормозные системы и производят компоненты для большинства современных автомобилей.

Как поменять передние тормозные колодки на Мазда 3

Передние тормозные колодки на Mazda 3 зачастую стираются и выходят из строя. Естественно простым ремонтом тут не обойтись, поэтому передние тормозные колодки приходится менять. Опытные водители при наличии необходимого инструмента могут заменить колодки в течении 15 минут, но для новичков эта задача становится довольно сложной, поэтому мы и решили в нашей сегодняшней статье остановить внимание на этой процедуре.

Периодичность замены передних тормозных колодок на Mazda 3

Периодичность замены передних тормозных колодок на Mazda 3 установленная производителем равняется одному разу на каждые 10 000 км пробега.

Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.

Признаки износа тормозных колодок на Mazda 3

Одним из признаков того, что передние тормозные колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.

Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.

Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).

Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.

Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.

Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы:

  1. снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении),
  2. увеличение хода тормозной педали и т.д.
  3. Также о замене передних колодок говорят трещины и различные повреждения на них.

Какие передние тормозные колодки лучше поставить на Mazda 3

Место Название бренда Рейтинг по версии пользователей Средняя цена в рублях
5. Hankook Fixra 4,7 из 5 2000
4. Allied Nippon 4,7 из 5 1500
3. ATE 4,8 из 5 2800
2. TRW Lucas 4,8 из 5 1700
1. Ferodo 4,9 из 5 1500

Замена передних тормозных колодок на Mazda 3 – пошаговая инструкция

Для замены передних тормозных колодок на Mazda 3 нам понадобится новый комплект деталей и шестигранный ключ на 7.

  1. Для начала нужно освободить переднее колесо домкратом и снять его полностью.
  2. На тормозном суппорте есть специальная скоба, ее нужно снять. Шестигранником на 7 следует открутить те болты, которые находятся у механизма колодки сзади.
  3. В суппорте есть поршень, его нужно выдавить внутрь, чтобы сменить старые колодки и поставить на их место новые.
  4. Остается только поставить новую запчасть на место и повторить все в обратной последовательности.

Шум, который появляется при истирании старой колодки, должен уйти сразу, если все сделано верно. А вот небольшие трудности в момент торможения сразу после ремонта – это вполне нормально. Деталям нужно притереться друг к другу, а на это потребуется некоторое время. При замене колодок необходимо до установки новой запчасти протереть место, куда деталь встанет, чтобы здесь не оставалось ни пыли, ни грязи, ни старого масла.

Замена тормозных колодок Мазда 3. Подробная инструкция с фото

За замену тормозных колодок на «трешке» в мультибрендовом автосервисе с тебя запросят от 1200 рублей. Однако с этой работой можно легко и просто спавиться самому. Порядок действий демонстрирует мастер Сергей Красовский.

Тебе не кажется, что колеса несколько выходят за арки колес? Посмотрим, почему это произошло с нашей машиной.

1. Предварительно ослабив гайки крепления колес, поддомкрачиваем переднюю часть машины со стороны, где будем меняться колодки.

2. Если применить пневматику, то «отстрелить» гайки можно и на вывешенном колесе без их предварительного ослабления.

3. Снимаем колесо.

4. А вот и причина расширенной колеи. Проставки, расширяющие колею, влияют на ходовые качества автомобиля, причем не всегда положительно, нагружают подшипники ступиц, что нередко приводит к уменьшению их ресурса.

5. В смотровом окне хорошо видна толщина колодки. Эта практически подошла к предельному износу. Владелец вовремя обратился в сервис.

6. С внутренней стороны суппорта вынимаем две заглушки. Верхнюю…

8. Под заглушками находятся стальные пальцы с внутренним шестигранником «на семь». Откручиваем их при помощи Г-образного ключа.

9. Вот эти внутренние шестигранники. Пальцы для наглядности сняты.

10. Если у тебя нет Г-образных ключей, то их можно заменить битой «на семь» с держателем.

11. Откручиваем палец при помощи механического привода или…

12. . «отстреливаем» пневмогайковертом.

13. Надавив на палец с обратной стороны, извлекаем его из отверстия.

14. Обрати внимание: на поверхности пальца имеются продукты окисления. Их придется аккуратно, чтобы не повредить поверхность пальца, счистить.

15. Мы это сделали на специальном мягком круге. Применять абразивный нельзя! Такой повредит поверхность, и она будет интенсивно корродировать.

16. Аналогично поступаем с нижним пальцем.

17. Поддеваем расположенную сбоку суппорта фиксирующую пружинную скобу отверткой или «вилкой» и…

18. . снимаем ее. Обрати внимание на состояние пружины. Если она потеряла упругость или сильно поражена коррозией, то ее необходимо заменить на новую

19. Не прилагая излишних усилий (не забудь перед этим снять крышку с бачка тормозной жидкости), тянем суппорт на себя и …

20. …аккуратно демонтируем его.

21. Извлекаем внутреннюю колодку. Она входит пружинными «усами» в поршень.

22. Снимаем внешнюю колодку, поддев ее отверткой.

23. На всякий случай сравни новые и старые (изношенные) колодки и, в частности, пружинные фиксаторы. Металлические подложки должны быть идентичны по геометрическим размерам.

24. Вдавить поршень в суппорт проще всего при помощи вот такого универсального устройства. В качестве опорной поверхности для поршня может выступать обычный рожковый ключ.

25. С помощью специальной абразивной губки или иного инструмента, например металлической щетки, очищаем посадочные поверхности в скобе.

26. Для верности также пройдись обычной щеткой с мягкой щетиной или сдуй грязь.

27. Посадочные поверхности обрабатываются специальной смазкой. Ее цвет зависит от компонентов, входящих в состав. Например, красная включает медь.

28. Наводим красоту – предварительно загрунтовав, окрашиваем суппорты специальной краской. Разумеется, это можно и не делать.

29. Обязательно измеряем остаточную толщину диска. Если она меньше 23 мм, то диск меняем.

30. Монтируем внешнюю колодку. Она должна встать в пазы без усилий, так как мы предварительно очистили посадочные места.

31. Вставляем внутреннюю колодку. Пружины должны войти в поршень.

32. Надеваем суппорт.

33. Наносим на пальцы смазку и…

34. . вставляем их в отверстия.

35. Вкручиваем пальцы, применяя только ручной (!) инструмент. Пневматику использовать нельзя, так недолго сорвать резьбу.

36. Вставляем обратно пружину.

37. Не забываем закрыть отверстия с пальцами заглушками.

38. Устанавливаем колесо.

39. Поскольку диск у нас легкосплавный, то затягиваем его крепеж при помощи динамометрического ключа. Момент 100 – 110 Нм.

40. Колодки новые, суппорт нарядный… Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (лишнее можно откачать шприцем), заворачиваем на нем крышку, заводим автомобиль и нажимаем на педаль тормоза несколько раз (дабы колодки приняли рабочее положение). Повторяем приведенные выше операции, когда толщина установленных колодок вновь приблизится к предельно допустимой.

Как поменять передние тормозные колодки на Мазда 3

Передние тормозные колодки на Mazda 3 зачастую стираются и выходят из строя. Естественно простым ремонтом тут не обойтись, поэтому передние тормозные колодки приходится менять. Опытные водители при наличии необходимого инструмента могут заменить колодки в течении 15 минут, но для новичков эта задача становится довольно сложной, поэтому мы и решили в нашей сегодняшней статье остановить внимание на этой процедуре.

Периодичность замены передних тормозных колодок на Mazda 3

Периодичность замены передних тормозных колодок на Mazda 3 установленная производителем равняется одному разу на каждые 10 000 км пробега.

Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.

Признаки износа тормозных колодок на Mazda 3

Одним из признаков того, что передние тормозные колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.

Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.

Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).

Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.

Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.

Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы:

  1. снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении),
  2. увеличение хода тормозной педали и т.д.
  3. Также о замене передних колодок говорят трещины и различные повреждения на них.

Какие передние тормозные колодки лучше поставить на Mazda 3

Место Название бренда Рейтинг по версии пользователей Средняя цена в рублях
5. Hankook Fixra 4,7 из 5 2000
4. Allied Nippon 4,7 из 5 1500
3. ATE 4,8 из 5 2800
2. TRW Lucas 4,8 из 5 1700
1. Ferodo 4,9 из 5 1500

Замена передних тормозных колодок на Mazda 3 – пошаговая инструкция

Для замены передних тормозных колодок на Mazda 3 нам понадобится новый комплект деталей и шестигранный ключ на 7.

  1. Для начала нужно освободить переднее колесо домкратом и снять его полностью.
  2. На тормозном суппорте есть специальная скоба, ее нужно снять. Шестигранником на 7 следует открутить те болты, которые находятся у механизма колодки сзади.
  3. В суппорте есть поршень, его нужно выдавить внутрь, чтобы сменить старые колодки и поставить на их место новые.
  4. Остается только поставить новую запчасть на место и повторить все в обратной последовательности.

Шум, который появляется при истирании старой колодки, должен уйти сразу, если все сделано верно. А вот небольшие трудности в момент торможения сразу после ремонта – это вполне нормально. Деталям нужно притереться друг к другу, а на это потребуется некоторое время. При замене колодок необходимо до установки новой запчасти протереть место, куда деталь встанет, чтобы здесь не оставалось ни пыли, ни грязи, ни старого масла.

Читать еще:  Стойки стабилизатора киа рио 3: выбор и замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector