Тормозные колодки на kia ceed: выбор и замена
Меняем передние и задние колодки на Сид ED, JD
Тормозные колодки для любого автомобиля являются расходным материалом, их нужно менять по мере износа. Обычно качественная деталь ходит до 50 000 км. Понять, что пришло время менять, можно при визуальном осмотре, либо по сигналу датчика износа – будет слышен характерный визг металла. Мы поможем правильно подобрать запчасти на Kia Ceed, расскажем, как заменить их самостоятельно.
Kia Ceed SW 2013 (универсал)
Выбор колодок на Сид ED, JD
На JD подходят TRW GDB3585, 3582, ходят они примерно 50-60 тысяч км, при этом не крошатся, не едят диск. Цена — около 2000 рублей. Можно приобрести аналог REMSA, который производит тот же завод. Цена в среднем на 500 рублей ниже. Оригинальная деталь отличается маркировкой SBK и производится в Южной Корее, по качеству она мало чем отличатся от аналогов, но цена обычно выше. Оригинальные колодки для авто 2006-2012 (ED) года имеют следующие артикулы:
- 581011HA00 — на авто с 2006 до 2009 года, после на эти же авто пошел другой артикул – 581011HA10, по сути детали одинаковые;
- Также используется артикул 583021HA00 и 583021HA10 (задние);
- Для ручного тормоза – 583501HA00.
Для авто после рестайлинга предусмотрены колодки с другими кодами. Однако, размеры их все одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.
Колодка слева явно требует замены, колодка справа новая
CEED A2 выпускались с 2012 года, имеют следующие артикулы:
- 58101A6A00 – до 2013 года;
- 58101A6A01 – выпускаются с 2014 и позже;
- 58101A2A25 применяются для тех комплектаций, которые оснащаются тормозными дисками размером 300 мм.
Для авто, выпущенных в 2015-2017 году, подойдут следующие колодки:
- 58101A6A02 – для моделей, прошедших рестайлинг с 2016 года.
- 58101A6A70 –для авто с дисками 300 мм.
Задние колодки имеют следующий артикул:
- 58302A2A30, если ручной тормоз механический.
- 58302A6A20 — для комплектаций с EPB.
Если авто старого поколения, но с колесами R16 и дисками на 300 мм, артикул будет другим.
Напоминаем, что бывают случаи когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер машины.
Процесс самостоятельной замены
Заменить колодки можно и своими руками: это несложно при наличии определенных навыков. На Киа Сид гидравлический цилиндр непарный, за исключением спортивной модификации – на такую машину ставится два цилиндра на колесо. Цилиндр нужен для того, чтобы воздействовать на внутреннюю колодку, прижимать ее к диску, а внешняя прижимается принудительно сама. Колодки больше изнашиваются с внешней стороны, но менять нужно обе, причем на одной оси сразу, вне зависимости от износа колодок на втором колесе. Кроме этого, следует знать, что задние колодки ходят в среднем в полтора раза дольше передних, так как торможение обычно происходит сначала передними колесами.
Снимаем переднее колесо
Устанавливая колодки, учтите, что датчик износа должен находиться на внутренней стороне. Степень износа все равно нужно проверять периодически, иногда датчики отламываются. При замене колодок их нельзя смазывать, даже если устанавливаются они с большим трудом. Смазанная деталь не будет работать, и тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.
Перед тем как начать работы, необходимо измерить уровень тормозной жидкости. Она заливается в специальный бачок, который находится под капотом автомобиля. Следите за тем, чтобы жидкость не была выше отметки, лишнюю придется слить. Это потребуется, так как после того, как вы поставите новые колодки, уровень жидкости немного поднимется. Кроме этого, нужно проверить как перемещается суппорт, который направляет колодку. Если он с трудом двигается, направляющие пальцы нужно смазать.
Отвинчиваем два болта с обратной стороны тормозного суппорта
Работа происходит следующим образом:
- Для того чтобы добраться до колодок, колесо потребуется снять;
- Суппорт должен быть поднят вверх;
- Потребуется ключ на 12, при помощи которого нужно открутить болт, находящийся снизу на корпусе скобы. Направляющий палец при этом желательно придержать при помощи шестигранника;
- После этого потребуется снять направляющие колодок, сначала внутреннюю, затем ту, что расположена снаружи;
- С направляющей снимают пружины;
- Сборка происходит в обратном порядке, в первую очередь ставят фиксирующие пружины, потом направляющие суппортов. Они могут откручиваться, поэтому на резьбу наносят анаэробный фиксатор для надежности;
- Тормозную жидкость нужно проверить снова, по необходимости долить или удалить лишнюю.
Снимаем суппорт и старые передние колодки
Задние колеса
По сути процедура похожа. Колесо потребуется снять. Колодки с направляющей снимаются легко, возможно, придется поддеть их чем-то, например, плоской отверткой. Начинать надо с внутренней. После этого при помощи пассатижей придавливают поршень тормозного цилиндра. Для того чтобы открутить нижний болт суппорта, нужно приготовить ключ на 14. Удобнее будет откручивать, приподняв суппорт через верхний болт. После этого износившиеся колодки можно будет снять.
Перед установкой новых деталей направляющие необходимо отчистить от грязи, удалить пыль. После того как место будет подготовлено можно вставить новые колодки, установить фиксирующие пружины, остальные детали. После завершения процедуры снова проверяют тормозную жидкость. Уровень должен быть достаточным, не больше и не меньше положенного. После этого можно установить колеса на место.
Процесс замены колодок на задних колесах практически не отличается от передних
Прежде чем тронуться с места, несколько раз нажмите педаль тормоза, прокачивая таким образом систему. Не торопитесь куда-либо выезжать на автомобиле. После прокачки тормозов цилиндры начнут работать правильно, но колодка все равно может не занять нужного положения. Из-за этого при резком торможении они могут сработать малоэффективно. Это связано еще и с тем, что диск по мере эксплуатации изнашивается, и новая колодка должна к нему притереться, поэтому после выезда из гаража нужно резко затормозить на пустой дороге. Необязательно развивать для этого высокую скорость — сделать это рекомендуется несколько раз. Таким образом вы не только заставите колодки притереться к тормозному диску, заставить их работать более эффективно, но и сможете проверить, насколько качественно работает тормозная система автомобиля.
При вождении старайтесь избегать резкого торможения хотя бы первые 100-200 км. Это поможет колодкам лучше притереться. Если выработка колодки минимальна, то она может работать неэффективно при перегреве верхнего слоя накладки. Со временем эта проблема отпадает сама, так как материал прирабатывается к форме тормозного диска, сцепление становится максимальным, и тормоза начинают работать в полную силу.
Колодки тормозные на Киа Сид
Смотрите также
Износ тормозных колодок
Очиститель тормозов
Неравномерный износ колодок
Скрипят колодки при торможении
-
175 1 156k
Тормозит рывками
Kia Ceed вне зависимости от поколения комплектуется передними и задними дисковыми тормозами. Первое поколение с 2006 по 2012 комплектуется
барабанным ручным тормозом. Второе поколение с 2012 по 2017 комплектуется как механическим так и электрическим стояночным тормозом (EPB).
Также во втором поколении есть модификации с диаметром диска 300мм под колеса R16 для них устанавливаются другие колодки.
Согласно регламенту ТО, проверку степени износа колодок необходимо проводить каждые 15 тис. км. пробега. Если уровень износа критический — необходимо произвести замену передних и задних тормозных колодок на новые.
Тормозные колодки для Киа Сид первое поколение ( 2006-2012г.)
Оригинальные передние тормозные колодки:
- 581011HA00 — Комплектовались с 2006 по 2009 год;
- 581011HA10 — Замена артикула в 2009 году;
Оригинальные задние тормозные колодки:
- 583021HA00 — комплектовались с 2006 по 2009 год;
- 583021HA10 — замена артикула производителем в 2009 году.
Комплект тормозных колодок стояночного тормоза:
- 583501HA00 — замена номера не производилось за весь период производства.
Префикс “S” в оригинальных каталожных номерах для Киа Сид указывает на продукцию Product Line-2. Такие запчасти предназначены для не гарантийных машин и не есть оригиналом, поставляются официальным дилерам Kia/Hyundai, как более дешёвая альтернатива оригинальным запчастям.
Таблица размеров тормозных колодок для семейства Киа Сид первого поколения:
Наименование | Длина [мм]: | Ширина [мм]: | Толщина [мм]: |
---|---|---|---|
Передние колодки | 130 | 58 | 16-17 |
Задние колодки | 93 | 41 | 15-16 |
Барабанные колодки стояночного тормоза 583501HA00 имеют следующие размеры:
- Наружный диаметр — 170 мм;
- Ширина — 27 мм.
Аналоги тормозных колодок для Киа Сид 2009-2012 | |||
---|---|---|---|
Передние колодки | |||
Бренд | Номер | Цена | Комментарий |
SANGSIN BRAKE | SP 1240 | 1000 р | Официальный поставщик тормозных колодок на конвейеры Daewoo, Hyundai и KIA. |
NiBK | PN-0373 | 1130 р. | NiBK (Tokyo, Japan) — признанный лидер в области разработок и применения инновационных технологий в производстве фрикционных материалов для тормозных колодок. |
Mando | MPK36 | 750 р. | Mando (Корея) — один их крупнейших мировых производителей компонентов к автомобилям. Тормозные колодки, а также другие компоненты используемые при сборке автомобилей производятся для компании Mobis, поставляются на конвейеры Hyundai-Kia и GM |
Задние колодки | |||
SANGSIN BRAKE | SP 1187 | 800р. | Толщина колодки — 15,8мм. |
NiBK | PN-0436 | 930р. | Толщина колодки — 15,5мм. |
TRW | GDB 3421 | 1250 р. | со звуковым предупреждением износа |
Колодки барабанного ручного тормоза | |||
NK | 2734790 | 1100р. | СБС Дойчланд ГмбХ является членом скандинавской группы СБС, которая является одной из ведущих в Европе среди специалистов по тормозной системе |
NiBK | FN-11006 | 1100р. | Комплект 2шт. |
Тормозные колодки для Киа Сид второе поколение ( 2012-2017г.)
Артикулы передних тормозных колодок изменились после рестайлинга, но размеры остались прежними.
Оригинальные передние тормозные колодки CEED A2 (2012-2015):
- 58101A6A00 — комплектовались по 2013 год;
- 58101A6A01 — усовершенствованные колодки, комплектуются с 2013 года;
- 58101A2A25 — используются для моделей с тормозными дисками диаметром 300 мм.
Оригинальные передние тормозные колодки CEED 16 (2015-2017):
- 58101A6A02 — рестайлинг моделей 2016 года;
- 58101A6A70 — используются для моделей 2016 года с увеличенными тормозными дисками диаметром 300мм.
Оригинальные задние тормозные колодки:
58302A2A30 — Для авто с механическим ручником;
58302A6A20 — для авто с электрическим стояночным тормозом (EPB).
Размеры тормозных колодок Киа Сид 2012-2017:
Наименование | Длина [мм]: | Ширина [мм]: | Толщина [мм]: |
---|---|---|---|
Передние колодки | 133 | 60 | 17,2-18 |
Передние колодки на диск 16” | 141 | 60 | 16,2-18 |
Задние колодки (Механический ручник) | 95 | 43 | 14,7-15,2 |
Задние колодки (Электрический ручник) | 100 | 41 | 14,9-16,1 |
Толщина и состав тормозных колодок, а именно её фрикционной накладки зависят от производителя, модели, и напрямую влияют на продолжительность работы тормозных колодок.
Аналоги тормозных колодок для Киа Сид 2012-2017:
Передние колодки на тормозной диск 280мм. | |||
---|---|---|---|
Бренд | Номер | Цена | Комментарий |
SANGSIN BRAKE | SP1400 | 1050р. | Толщина колодки — 17 мм. |
NiBK | PN-0537 | 1230 р | Используется оптимизированный состав на керамической основе, Толщина колодки — 17 мм. |
TRW | GDB 3549 | 1470 р. | со звуковым предупреждением износа | Передние колодки на тормозной диск 300мм. |
SANGSIN BRAKE | SP 1403 | 1550 р. | Толщина колодки — 17,5 мм. |
NiBK | PN-11001 | 1330 р. | Толщина колодок — 16,5 мм. |
Textar | 2491501 | 2650 р | со звуковым предупреждением износа | Задние колодки для авто с механическим ручником |
SANGSIN BRAKE | SP1536 | 1050 р. | Толщина колодок — 14,8 мм. |
Fenox | BP43056 | 540 р. | со звуковым предупреждением износа |
TRW | GDB 3585 | 1270 р. | со звуковым предупреждением износа | Задние колодки для авто с электронным стояночным тормозом (EPB) |
SANGSIN BRAKE | SP 1401 | 1000 р. | Толщина колодок — 15 мм. |
NiBK | PN-0538 | 950 р. | Толщина колодок — 14,8 мм. |
Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, декабрь 2017 г.
При выборе правильных тормозных колодок не стоит покупать самый дешевый вариант, а использовать оригинал или аналоги среднего и премиум класса.
Тормозные колодки Kia Ceed
Киа Сид, независимо от поколения, первое (2009, 2010, 2011 гг.), второе (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.), третье(после 2018 г.), комплектуются передними и задними дисковыми тормозами. В первом поколении ручной барабанный тормоз, в последующих он механический и электрический.
Еще одна особенность в том, что Киа Сид второго поколения комплектуются двумя видами колодок: под диски R16 и R15. Перед покупкой расходных материалов ознакомьтесь с данными в инструкции по эксплуатации во избежание несоответствия.
Серийные автомобили марки KIA Ceed комплектуются элементами тормозной системы от официального поставщика Sangsin Brake. Часто на упаковках встречается аббревиатура SBK, что указывает на оригинальность и подлинность продукта.
В соответствии с регламентом изготовителя, профилактика и осмотр должны проводиться каждые 15000 км. При достижении граничной отметки использования — замена новыми элементами.
Иногда в аббревиатуре названия изготовителя присутствует «S». Это продукция к автомобильной марке Киа Сид но не для гарантийного обслуживания, так называемая «Product Line-2». Комплектующие поставляются одним и тем же изготовителем, но с некоторыми ограничениями по применению.
На модельный ряд Киа Сид устанавливают тормозные колодки металлического, полуметаллического, органического типов. Керамика в штатную комплектацию не входит, владелец может установить в рамках индивидуального заказа.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
58101A6A00 (2011 – 2013 гг.) | От 800 | 58101A6A01 (2013 – 2018 гг.) |
–/– |
58101A2A25 (тормозные диски диаметром 30 см) |
–/– | 58101A6A02 (2015-2017 гг.) |
–/– |
517122L500 диски R16 для комплектаций Comfort SE, Prestige, Premium |
–/– | 58101A6A70 (тормозные диски диаметром 30 см) |
–/– |
58101A6A09 (2011 – 2013 гг.) | –/– | 58101A6A07 (2015-2017 гг.) |
–/– |
KBP 2505f GG | –/– | 517122L500 диски R16 для комплектаций Comfort SE, Prestige, Premium |
–/– |
Толщина и размер тормозной колодки напрямую зависят от производителя. От чего рассчитывается продолжительность срока эксплуатации.
Заменители (2012 — 2017 гг.)
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
SANGSIN BRAKE SP1400 | От 1050 | NiBK PN-0537 | От 1250 |
TRW GDB 3549 | От 1400 | SANGSIN BRAKE SP 1403 | 1550 |
NiBK PN-11001 | 1330 | Textar 2491501 | –/– |
SANGSIN BRAKE SP1536 | От 1400 | Fenox BP43056 | –/– |
SANGSIN BRAKE SP 1401 | –/– | TRW GDB 3585 | –/– |
58101A6A20 R16 | –/– | NiBK PN-0538 | От 1450 |
58101A6A00 R15 | –/– | 58101A6A70 R15 | –/– |
58302A6A20 R15 | –/– | 58101A6A02 R16 | –/– |
58302A2A30 R16 | –/– | PARTS MALL PKA055 | –/– |
HSB HP1046 | –/– | REMSA 139812 | –/– |
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Kia Ceed (2 поколение)
Задние тормозные колодки представлены тремя типами: металлическим, полуметаллическим, органическим. Керамика устанавливается индивидуально по желанию владельца.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
58302A2A30 Механический ручной тормоз |
От 1000 | 58302A6A20 Электрический стояночный тормоз |
От 1100 |
SANGSIN BRAKE SP1536 | –/– | Fenox BP43056 | –/– |
TRW GDB 3585 | –/– | SANGSIN BRAKE SP 1401 | –/– |
NiBK PN-0538 | –/– | SANGSIN BRAKE SP 1409 | –/– |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Bremsi BP3241 | От 1200 | Fenox BP43016 | От 1300 |
LPR 05P1344 (кузов JD) | –/– | ABE C20308ABE | –/– |
Hsb HP1048 | –/– | Patron PBP1956 | –/– |
Blue Print ADG042116 | –/– | Japko 51K09 | –/– |
Maxgear 192129 | –/– | Profit 50001956 | –/– |
ABE C20314ABE | –/– | Fit FP1313 | –/– |
Japanparts PP-K09AF | От 1300 | Hsb HP1035 | –/– |
SK SpeedMate SMBPH042 | –/– | Kavo Parts KBP-4007 (универсал) |
–/– |
Kavo Parts KBP-3045 | –/– | Kavo Parts KBP-4020 | –/– |
Nipparts J3610512 | –/– | Stellox 001 083B-SX | –/– |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Kia Ceed (2 поколение)
Процесс замены передних / задних тормозных колодок вовсе не сложный, под силу каждому владельцу. Наличие специального оборудования, навыков вовсе не нужно.
- автоинструменты,
- комплект колодок,
- ветошь,
- плоскогубцы,
- отвертка,
- жидкость для удаления ржавчины WD-40.
- Kia Ceed устанавливаем на ровную площадку, использовать смотровую яму или дорожную эстакаду не целесообразно;
- Задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз, включаем первую передачу на механической КПП;
- Поддомкрачиваем переднее колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
- Выкручиваем два крепежных болта с тыльной стороны суппорта, отводим его в сторону, магистраль подачи жидкости в цилиндр не откручиваем, оставляем;
- Отверткой с плоским наконечником аккуратно поддеваем металлическую защелку — фиксатор, извлекаем ее;
- Поочередно снимаем тормозные колодки;
- Проводим дефектовку тормозного суппорта, диска, поворотного механизма. При наличии повреждения, износа, деформации заменяем новыми деталями из числа запаса;
- Когда все недочеты устранены, устанавливаем новые передние тормозные колодки;
- Проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен под капотом, в моторном отсеке. Восполняем недостающее количество.
Замена задних тормозных колодок не отличается от передних. Заблаговременно подготавливаем набор инструментов, комплект новых колодок, ветошь, жидкость WD-40.
- Kia Ceed устанавливаем на ровную платформу, передние колеса фиксируем противооткатными башмаками, рычаг ручного тормоза не выжимаем;
- Поддомкрачиваем, снимаем колесо, отвинчиваем два болта с тыльной стороны суппорта;
- Извлекаем колодки, проводим профилактику, замену механизмов при обнаружении износа;
- Устанавливаем новые колодки. Какие лучше — решает владелец, главное, чтобы с оригинальными каталожными артикулами;
- Проверяем работоспособность системы, доливаем жидкость в расширительный бачок главного тормозного цилиндра.
При условии профессиональной установки, покупки оригинальных комплектующих последующая замена через 30 – 35 тыс. км.
Замена передних и задних тормозных колодок Kia Ceed
Тормозные колодки это такой же расходный материал как масло, ремни и фильтры. К тому же, от их работы зависит безопасность находящихся в автомобиле. Периодическая замена необходима, хотя внешних признаков может и не быть, пока не доберешься до самих колодок. Поэтому нужно знать когда подходит срок, как проверить и заменит колодки на своём КИА Сид. Но даже если самим не захочется возиться с колодками, знания пригодятся при общении с мастерами автосервиса.
Когда менять передние и задние тормозные колодки в КИА Сид
Автосервисы не отличаются оригинальностью, и многие из них с удовольствием поменяют все колодки вашего КИА Сид на первом же ТО, при пробеге 15000 км (или через 12 месяцев). И потом будут делать это с такой же регулярностью. Действительно, производители авто рекомендуют каждые 20 тыс. км проверить тормоза и колодки, и при необходимости – отрегулировать, отремонтировать, очистить или заменить. То есть, сначала проверить, и только потом менять. Поэтому не следует поддаваться на уговоры механиков, тем более, что проконтролировать и заменить колодки можно самому.
Менять колодки нужно с учётом износа. Передние берут на себя основную нагрузку, поэтому изнашиваются быстрее и заменяются гораздо чаще. При умеренном стиле вождения передние прослужат до 50, у любителей погонять и резко тормозить до 30 тыс. км. Задние служат минимум в 1,5 – 2 раза дольше. Помимо стиля вождения уменьшается срок службы при неисправностях тормозной системы, езде по загрязнённым дорогам и некачественного материала самих тормозных колодок.
Кроме условного интервала замены, есть и другие признаки, по которым определяют необходимость замены тормозных колодок:
- Скрип от акустического датчики износа. Датчик, это специальная пластина встроенная во фрикционный материал колодок. При критическом износе он касается тормозного диска и издаёт характерное поскрипывание или писк.
- Снижение уровня тормозной жидкости.
- Износ накладок до толщины 5 мм (2мм это критический размер – немедленная замена).
- Биение тормозных дисков.
- Увеличение тормозного пути.
Визуально контролируют толщину внутренних накладок, так как они изнашиваются быстрее.
Также, замену колодок проводят при замасливании или наличии на них повреждений, в случае расслоения и одновременно со сменой тормозных дисков.
Какие инструменты нужны для замены колодок
Набор необходимых инструментов невелик:
- Противооткатные башмаки
- Баллонный ключ + домкрат
- Накидные ключи или головки на 14 и 17 с трещоткой
- Рожковый ключ на 17
- Шлицевая отвертка
- Небольшой кусок проволоки или канатика
- Щетка по металлу
- Шприц, груша или обычная клизма для откачивания тормозной жидкости
- Перчатки и кусок ветоши
Если их нет – приобретите. Стоят недорого и при небольших неприятностях всегда выручат. Головки и трещотку покупать необязательно, а ключи должны быть на борту. Нелишним будут очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель эффективно удалит загрязнения с тормозных дисков. Часть смазки потребуется направляющим, а оставшаяся пригодится в последующем для других деталей машины.
Какие колодки выбрать вперед и назад
Выбрать колодки для своего Сид можно по каталогам согласно комплектации автомобиля. Это просто сделать в магазине или заранее переписать номер на сайте производителя. Соответствие колодок конкретному авто указано и на упаковке. Поэтому ошибиться трудно, затруднения возникают при выборе торговой марки.
Сомневающимся и патриотам КИА проще всего – выбор за фирменными колодками в фирменном же магазине. Это достойное приобретение. Гарантировано качество и соответствие именно вашей машине. Тем, кто не так трепетно относится к фирменным запчастям, подойдут колодки MOBIS и SANGSIN BRAKE, которые поставляют комплектующие на заводы Hyundai и KIA. Хорошим выбором станут TRW/Lucas, Remsa и MILES. Продукция этих производителей отличается высокой надежностью и качеством изготовления. Они производят колодки для всех автомобилей. Неплохо зарекомендовали себя недорогие колодки ABE, PROFIT и JAPANPARTS.
В любом случае нужно внимательно отнестись к покупке, вместе с продавцом изучить каталог и подобрать соответствующие вашему КИА Сид колодки.
Порядок замены передних колодок по шагам
До начала работы откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для контроля уровня и отбора лишней жидкости. В процессе замены придётся выдавливать тормозные цилиндры, поэтому уровень может подняться.
Дальше действуем пошагово:
- Обязательно поставьте на стояночный тормоз и подложите башмаки под задние колёса (или хотя бы под одно – по диагонали).
- Отпустите гайки на снимаемом колесе и поднимите авто.
- Открутите гайки и снимите колесо, для страховки рядом с домкратом под машину можно подставить полено или в крайнем случае колесо.
- Щеткой по металлу и ветошью очистите суппорт и защитный щиток.
- Рожковым ключом на 17 придержите гайку на направляющем, а накидным на 14 или головкой с трещоткой открутите нижний и ослабьте верхний болт крепления скобы суппорта.
- Потяните на себя скобу, тормозной поршень должен утопиться в цилиндр. После, проконтролируйте уровень жидкости в бачке. Лишнюю отберите. Не получилось вдавить поршень – ничего страшного, переходите к следующей операции.
- Потяните за нижнюю часть скобы и она приподнимется вверх. Будет держаться на одном болту и её нужно подвязать проволочкой или канатиком к пружине.
- Выньте колодки и одну из старых приложите плоскостью к тормозному поршню. Заведите баллонный ключ с наружной стороны в скобу, уприте в колодку и действуя ключом как рычагом задавите поршень.
- Очистите скобу с внутренней стороны щеткой по металлу.
- Протрите ветошью и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
- Сильно загрязнённый диск очистите специальным средством.
- Проверьте ход направляющих. Если затруднён – необходимо приоткрыть пыльники, вынуть направляющие и смазать.
- Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Колодку с сигнализатором износа в виде жестяной скобы, установите на внутреннюю сторону.
- Накиньте и прикрутите скобу к суппорту.
- Поставьте колесо и переходите на другую сторону.
После каждой манипуляции с поршнями контролируйте уровень тормозной жидкости!
Порядок замены задних колодок по шагам
Колодки, скоба, направляющие, суппорт, пыльник, поршень, пыльники, направляющие. Стоп, направляющие два раза? Раз… два… И правда, два раза, ерунда какая-то получается. Пыльников много как-то. Что всё это значит, что происходит? В сервис, что ли, поехать? Нет, что за мысли, вот сколько картинок в интернете, сейчас разберусь как-нибудь. Отлично, крутим этот болт, здесь снимаем, здесь мажем, красиво-то всё как. Ой, а здесь ещё можно намазать и болты смазать, хуже не будет. Болтики смазали и посильнее их надо затянуть — это же тормоза! Вдруг сами выкрутятся-то. И картинки в интернет выложу, пусть кто-нибудь посмотрит, как всё надо делать, а то чего-то смазки на тех картинках мало применялось.
Примерно так выглядела моя первая самостоятельная переборка тормозов. Уверен, что у многих также и происходит. Спустя время и “начитавшись своих интернетов” подход к тормозам несколько поменялся. В первую очередь нужно приближённо понять, а что же тут в конце-то концов происходит! Не просто же тут набор болтов и запчастей.
Теперь надо приспособить некое устройство, которое будет сжимать колодки — этим устройством является суппорт. Суппорт закрепляется на неподвижной скобе и из него под давлением тормозной жидкости выталкивается поршень (5), который прижимает внутреннюю колодку к диску. Поршень закрыт пыльником (6) от попадания грязи и влаги, пыльник также называют манжетой.
Чтобы прижать внешнюю колодку, суппорт располагается на скобе на двух подвижных элементах — направляющих суппорта (7), их ещё называют пальцами. Также прикрыты пыльниками (8). Получается, что внутри суппорта выталкивается поршень, он прижимает внутреннюю колодку к диску и сам же от неё отталкивается наружу, выходит по своим направляющим, затем внешняя сторона суппорта прижимает внешнюю колодку к диску и этим же ограничивается дальнейшее выталкивание суппорта по направляющим.
По окончании торможения вся система просто расслабляется и внутри неё при минимальном зазоре крутится тормозной диск.
Когда имеем представление о том, как это работает, нужно позаботиться о применяемых материалах. Поскольку производится замена передних тормозных колодок, то, в первую очередь, нужны именно они. Я за оригинал. Да, дорого (3363 руб. на момент покупки), бывает дешевле. Бывают в такую же цену, но лучше. Исходил из того, что я уже проехал достаточное расстояние на оригинальных заводских колодках не испытывая никаких проблем — вариант проверен. У меня не повело диски от перегрева, не было лишних скрипов. Желание же сэкономить или улучшить, будет своего рода экспериментом с неизвестным итогом. Самый распространённый плохой итог — быстрая порча тормозных дисков из-за постоянного перегрева. Кроме нежелания экспериментов, у JD FL (рестайл) с 300 мм тормозным диском (под минимально 16″ колёсный) есть была проблема — отсутствие аналогов колодок без необходимости доработки напильником. Подтачивать ушки колодок под нужную форму мне что-то тоже не хотелось. Если уже были аналоги, когда я заказывал колодки, то я не стал их искать. Сейчас уже аналоги однозначно есть, но мне они пока точно не нужны. Ниже будет указан артикул оригинальных колодок на JD FL (именно на рестайл!) с 300 мм тормозным диском. Свой выбор я могу и поменять, если оригинальные колодки станут стоить совсем уж неадекватных денег. Под другие возможные вариации тормозов Cee’d JD и JD FL артикулы можно посмотреть тут, там же есть аналоги на любой вкус и цвет.
Кроме самих колодок, нужно озаботиться и об обслуживании тормозной системы. Вообще, тормоза нужно обслуживать при любом проводимом ремонте, поскольку этот ремонт производится не так уж часто. И если всё делать правильно, то единственным ремонтом на долгое время будет оставаться именно замена колодок и тормозных дисков. Если вы ездите не так уж часто, то обслуживание и может считаться этим ремонтом, например, когда вы заметите какие-нибудь аномалии при торможении, лишние звуки или неравномерный износ колодок. Периодическая профилактика? Лично я думаю, её не стоит проводить с каким-то определённым интервалом. Лишь при сомнениях в том, что с тормозами всё хорошо, но ведь это уже должны быть какие-то симптомы, т.е. будет выполняться ремонт… Да, стоит понимать, что есть некий риск встрять с неожиданным ремонтом, но ведь нужно производить периодический осмотр, по итогам которого и принимать решение о необходимости обслуживания. С отсутствием необходимости промежуточной профилактики много несогласных. Думайте сами.
Кроме самих колодок, понадобятся некоторые инструменты и немного товаров производства химической промышленности, хотя часть из них может и не пригодится.
Инструмент:
— Много ветоши
— Канцелярская резинка
— Всё для вывешивания и съёма колеса
— Ключ накидной, 14 мм
— Ключ рожковый, 17 мм — не пригодился
— Крепкая верёвка (проволка, провод)
— Старая зубная щётка, лучше несколько
— Крестовая и плоская отвёртки, подойдёт из комплекта штатного бортового инструмента
— Напильник, молоток, металлическая щётка — не пригодились
— Штангельциркуль
— Ватные палочки
— Инструмент для утапливания цилиндра — не пригодился
Расходные материалы, запчасти:
— Колодки тормозные передние Hyundai/KIA 58101A6A70
— Пыльники направляющих переднего суппорта Hyundai/KIA 581641H000, 4 шт. — не пригодились
— Очиститель тормозов TRW PFC105 500 мл
— Смазка противоскрипная VMPAuto MC1600 1503 50 г
— Смазка направляющих суппорта TRW PFG110 25 гр
— Смазка поршня суппорта ATE Bremszylinder-Paste 03.9902-0511.2 180 гр — не пригодилась
Тормозные колодки для Kia Cee’d
по ремонту Kia Cee’d
Хорошие тормозные колодки, поставил себе на Kia Ceed, доволен как слон, вообще оригиналу не уступают, брал HSB Gold. Колодками доволен, по соотношению цена/качество лучший вариант на мой взгляд. Рекомендую однозначно!
Комментарии к отзыву
После того как стерлись оригинальные колодки, ставлю только колодки Sangsin. Качеством доволен, ничем не уступают оригиналу, а вот стоят гораздо меньше. Если не хотите переплачивать за оригенал ставьте Sangsin, не пожалеете.
Комментарии к отзыву
Ставил на Солярис, тормоза стали “ватные”. С утра в начале движения вообще не тормозят пока не нагреются. Мучился мучился через месяц поменял на оригинал.
Себе взял Sangsin диски (производство Корея) и колодки Yes-Q (колодки мягкие, диски не стирают).
Заказал улучшенные колодки Sangsin. Первое, что поразило это упаковка. Качественная упаковка, колодки парами упакованы и лежат в поролоновых нишах. Установка прошла без проблем, по качеству торможения претензий нет, не скрипят.
До этого ездил на оригиналах, когда поставил Kortex разницы никакой не заметил, разве только цена. Колодки совершенно не скрипят, не издают никаких неприятных звуков и при этом отлично тормозят.
Недавно столкнулся с такой проблемкой — пока машина холодная, никаких лишних звуков нет, но через полчаса движения на небольшой скорости (5-30 км/ч) становится слышен скрип со стороны переднего правого (вроде бы) колеса.
Чуть прижмешь тормоз — сразу пропадает. Тормоз отпускаешь — опять проявляется. Скрип явно зависит от частоты вращения колеса. На большой скорости скрипа нет.
Колодки менялись 10 тыс назад, остаток еще больше половины с обоих сторон, вчера при переобувке на лето посмотрел.
Дело в паленых колодках TRW, хоть коробка и была с голограммой и прочими признаками оригинала. Колодки подклинивали в направляющих из-за некачественного литья, в сервисе их немного подровняли болгаркой и теперь все описанные звуки исчезли — лишь иногда слышен легкий писк при торможении, что я считаю нормой.
Нишимбо пылят сильно.
Поставил оригинал и колодки yes-q. Отличная информативность тормозов. Около 10к проездил.
Про nibk не могу сказать ничего плохого, колодки как колодки, тормозят, не скрипят – не пылят.
Передние колодки поменял при ТО на Textar. Не идеально, но прихват стал лучше.
Напишите свой отзыв о тормозных колодках
Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Проголосовал ЗА воздушный фильтр SAKURA на странице рейтинга
У автоодеял AVTOGRELKA только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У тормозных колодок Fomar только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У дефлекторов GENERAL MOTORS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У набора инструментов FORSE только 25 голосов! Рекомендуете?
У тормозной жидкости LIQUI MOLY только 30 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге пружин для Toyota RAV 4 участвует уже 5 производителей!
У маслосъемного колпачка GOETZE только 15 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге ШРУСов для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!
В авторейтинге аккумуляторов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!
В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ЗА моторное масло Wolf на странице рейтинга
Проголосовал ЗА шины Pirelli на странице рейтинга
На TURTLE WAX написанно уже 100 отзывов.
В рейтинге лучшие лобовые стёкла учавствует уже 20 производителей!
В рейтинге лучшие жидкие резины учавствует уже 15 производителей!
В рейтинге лучшие упоры капота учавствует уже 30 производителей!
20 марта 2020, 22:51
Проголосовал ЗА тормозные колодки Remsa для Audi 80 на странице авторейтинга.
20 марта 2020, 20:56
В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
20 марта 2020, 18:01
Оригинальные рычаги Jeep Liberty, ушли через 1,5 года эксплуатации, при пробеге 32600 км, в основном бездорожье. Сайлент .
20 марта 2020, 16:32
В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
20 марта 2020, 15:26
У поршней СТК уже 100 голосов!
20 марта 2020, 01:03
Полгода назад поменял стекло, старое треснуло в двух местах. Поставить Бор подсказал интернет и разные форумы. Доволен, .
19 марта 2020, 23:11
Немецкое качество немецкого масла которого нет в Германии и о нем там никто не слышал. А производится моторное масло R .
19 марта 2020, 21:13
Я использую их нормальные за свою цену! Думаю это как говорится цена и качество! .
19 марта 2020, 19:14
Скажите машину свою. .
19 марта 2020, 18:43
LTBL23-J601 – не находит интернет. .
19 марта 2020, 13:47
Проголосовал ЗА тормозные диски Zimmermann для Mercedes E-Class на странице авторейтинга.
19 марта 2020, 11:00
Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Sachs для Mercedes E-Class на странице авторейтинга.
ТОП производителей тормозных колодок для Kia Cee’d
Данную запчасть для автомобилей Kia Cee’d делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Южная Корея, США, Великобритания, Германия, Япония .
В марте 2020 года в рейтинге тормозных колодок для Kia Cee’d на PartReview приняли участие 10 производителей. Он построен на базе 21 отзыв и 64 голоса.
Какие тормозные колодки выбрать для Kia Cee’d?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение HSB. 23% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались тормозные колодки SANGSIN – 18%.
Замыкает тройку фирма YES-Q с результатом в 9% голосов.
В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- HSB получили 4 место, оценка PR – 84. Учитываются данные из 55 отзывов и 173 голоса.
- SANGSIN заняли 11 место, с оценкой PR – 75. На основе из 55 отзыв и 320 голосов.
- YES-Q – имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.
Другие запчасти для Kia Cee’d
Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Kia Cee’d, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2020 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Kia Cee’d среди производителей таких запчастей как: Свечи накаливания, Пружины, ШРУС, Комплект сцепления, Воздушный фильтр, и других.