Тормозные колодки на фольксваген пассат: замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тормозные колодки на фольксваген пассат: замена

Замена задних тормозных колодок на Фольксваген Пассат Б6 (3С)

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 – 2012

Volkswagen Passat B7 / Фольксваген Пассат Б7 (362, 365)
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (358) 2012 – 2015

Тема скорее всего разжевана на этом форуме. Но таки повторюсь, ибо это первый для меня случай когда в столь тривиальную работу приходилось вмешиваться VCDS с зарядкой аккумулятора.

Небольшой отчет о работе.

На задней оси сенсора износа колодок нет. Износ определяется визуально.
Поменял колодки после 38,5 тысяч миль пробега. Мяса на них оставалось около 4 мм. Впринципе можно было покататься еще десяток тысяч миль. Поменял потому что поменял.

Номер части колодок определяется на основе VIN. В моем случае Part# 3С0-698-451-F. На фото колодок виден старый номер части: 3С0-615-415-С (обновляйте локальные версии ETKA чаще)

В комплект входят все необходимые детали и нормали.

Инструмент:
– Сокет: 13мм, 17мм (lug bolts)
– Накидной ключ: 13мм, 15мм (тонкий профиль)
– Динамометрические ключи: до 30Nm, до 250Nm
– VCDS.
– Зарядное устройство аккумулятора.
– Гаражный домкрат
– Стойки. Рампы опционально.

Выдергиваем декоративные колпачки и ослабляем lug bolts.

Поднимаем корму и устанавливаем ее стойки. Стойки поставил под опорные точки задних LCA.

Открываем крышку аккумулятора. Отводим в сторону провод MAF.
Открываем бачек тормозной жидкости. Оборачиваем бачек чистой ветошью. В случае если жидкость будет выливаться за пределы. Она пойдет в ветошь, а не на корпус.

Подсоединяем зарядное устройство к аккумулятору. Включаем в режим зарядки. Это делать обязательно иначе, после инициаллизации VCDS придется бороться с ошибками. Не спрашивайте откуда я это знаю (с)

Подключаем VCDS. Включаем зажигание.

Выходим в 53 – Parking Brake модуль и выбираем Basic Settings – 04.

Вводим группу 007 и нажимаем Go! Открываем моторы парковочного тормоза. Ждем 30 секунд. Закрываем VCDS, выключаем зажигание.

Далее, как обычно. Снимаем колесо. Откручиваем крепежные болты (13 и 15мм) вилки caliper-а.

Отводим caliper всторону. Снимаем старые колодки. Зачищаем поверхность от пыли и ржавчины, ставим новые скобы и колодки.

При помощи плоской тарелки Caliper Tool вдавливаем поршень до конца. Поршень при вдавливании вращать не нужно.

Устанавливаем вилку caliper-а на новые болты. Момет затяжки 25Nm.

Ставим колесо на место.
Повторяем на противоположной стороне.
После того, оба колеса установлены. Снимаем машину со стоек.
Затягиваем колесные болты требуем моментом.
Закрываем бачек тормозной жидкости.
Нажимаем педаль тормоза несколько раз. Убеждаемся, что педаль ходит должным образом.

Активизируем и калибруем моторы стояночного тормоза.
Включаем зажигание
Открываем VCDS
– Модуль 53.
– Basic Settings 04
– Выбираем группу 006 и нажимаем Go!. Моторы должны будут встань на место (слышен характерный звук их работы). Ожидаем 30 секунд. Закрываем VCDS, выключаем зажигание.

Устанавливаем декоративные колпачки на место.
Включаем зажигание и проверяем работу парковочного тормоза.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена колодок фольксваген Пассат

Важность тормозной системы автомобиля не вызывает сомнений. Это ключевой узел, от которого напрямую зависит безопасность не только водителя и пассажиров, но и других участников движения. Следовательно, задача автолюбителя – особое внимание уделять состоянию дисков и тормозных колодок. Но когда производить замену? Как определить неисправность?

Рекомендации к замене, причины износа и признаки неисправности

В отношении тормозных колодок правила зачастую просты – меняйте их каждые 10 тысяч километров. В случае активной езды (с частыми торможениями и ездой по горным дорогам) это придется делать намного раньше. Чтобы не запустить проблему, необходимо время от времени производить визуальный осмотр и диагностику тормозной системы. При этом известно немало случаев, когда замену приходилось производить уже через 5-7 тысяч километров.

Но выявить износ тормозных колодок можно не только визуальным осмотром. О вероятном истирании узла может говорить увеличение тормозного пути, возникновение ударов при резком нажатии на педаль тормоза, неадекватное поведение тормозной системы в целом, появление «стружки» на колодках и так далее. Опытный водитель прекрасно чувствует изменения. К примеру, если раньше автомобиль останавливался после легкого нажатия на педаль тормоза, то при износе колодок утапливать тормоз приходится намного глубже.

При этом важно учитывать, что передние и задние колодки изнашиваются по-разному. Максимальная нагрузка приходится на передние колодки, которые приходится менять намного чаще. Для упрощения диагностики на Фольксваген Пассат монтируются специальные датчики, которые своевременно сигнализируют об износе и необходимости замены узла.

Замена задних колодок на Фольксваген Пассат

Итак, вы приняли решение произвести замену задних колодок. Можно, конечно, отогнать машину на СТО и доверить работу мастерам. Но зачем? При соблюдении приведенной в статье инструкции можно с легкостью сделать работу своими руками. Алгоритм следующий:

  1. Поднимайте авто на подъемнике (если есть такая возможность) или просто поддомкрачивайте заднее колесо.
  2. Снимайте декоративную фирменную накладку и скручивайте болты крепления колеса.
  3. Демонтируйте задний суппорт тормозной системы. Для этого выкручивайте болты, которые расположены в направляющей скобы.
  4. Снимайте суппорт, а далее спокойно изымайте тормозные колодки.
  5. Используйте сжатый воздух для полной очистки заднего суппорта. Если такой возможности нет, то просто хорошенько очистите его с помощью тряпки.
  6. Осмотрите тормозные колодки. Если замена производилась давно, то вы должны заметить отсутствие фрикционного слоя на старых изделиях. Помните, что минимально допустимая толщина слоя составляет всего два миллиметра. Если же запустить этот момент и допустить снижение толщины, то дальше уже могут пострадать сами тормозные диски. А это, в свою очередь, более существенные затраты.
  7. Поставьте новые тормозные колодки. Но для этого необходимо выполнить некоторую предварительную работу. Для начала поставьте поршень суппорта в первоначальную позицию (сделать это можно с помощью специального инструмента). Задача такого инструмента – обеспечить усилие на поршень и одновременно проворачивать его.
  8. Вставляйте новые колодки в направляющую скобу. После предварительно проведенных манипуляций сделать это совсем не сложно.

  1. Монтируйте суппорт задних тормозов.
  2. Перед тем, как ставить колеса на место, обязательно зачистите привалочные плоскости.
  3. Нанесите смазывающий состав на поверхность, которая будет контактировать с диском колеса. Особенно это полезно в случае применения легкосплавных дисков, в составе которых есть алюминий или магний.
  4. Ставьте на место задние колеса.
  5. Протягивайте болты с помощью динамометрического ключа с моментом, который указан в сервисной книжке.
  6. Возвращайте на место декоративные колпаки.

Учтите, что при замене тормозных колодок последние должны менять на обоих колесах оси. То есть после завершения работы на первом колесе, переходите на второе и выполняйте аналогичные манипуляции.

Замена передних колодок на Фольксваген Пассат

Как мы уже упоминали, передние колодки автомобиля изнашиваются даже чаще. Следовательно, будьте готовы к выполнению этой работы. Здесь алгоритм действий следующий:

  1. Поднимайте автомобиль на домкрате и снимайте колесо.
  2. Откручивайте направляющие суппорта. Для выполнения этой работы пригодится обычный ключ на «15» и головка на «13».
  3. Снимайте суппорт, и после этого аккуратно вынимайте колодки (в большинстве случаев они выпадают сами).
  4. Внимательно осмотрите пальцы направляющих – в идеале они должны нормально перемещаться. Если же этого не происходит, то их необходимо смазать.
  5. Обработайте и сам тормозной поршень. При этом используйте исключительно высокотемпературную смазку. В противном случае от этой работы не будет никакого толка.
  6. Заталкивайте поршень на место (для этого может понадобиться специаьный инстурмент).
  7. Вычищайте места для посадки от различного мусора (сделать это можно с помощью специальной щетки).
  8. Надевайте тормозные колодки и возвращайте на место суппорт.
  9. Попадайте на направляющие и вкручивайте болты обратно.
Читать еще:  Тюнинг тойота ленд крузер прадо 150 своими руками: оптики, двигателя

Вот и все. Работа по замене передних колодок завершена. И снова-таки, как и в предыдущем случае, замена должна производиться попарно, то есть установить новые колодки желательно сразу на двух передних колесах. Если этого не сделать, то машину будет постоянно тянуть в сторону. Это тот случай, когда экономия совершенно не оправдана.

Вывод

Как вы видите, в работе по замене передних и задних колодок на Фольксваген Пассат не вызывает никак затруднений. Главное – заблаговременно подготовиться к работе, купить качественные тормозные колодки (желательно оригинал), запастись терпением и выделить немного времени. В среднем замена колодок на двух колесах занимает около 1-2 часов. В свою очередь это позволит сэкономить не одну тысячу личных средств. Удачи.

Замена тормозных колодок Volkswagen Passat

Тормозные колодки на передних дисках необходимо заменять комплектом (4 шт.). В противном случае, ввиду несоответствия уровня изношенности, колодки будут плохо сцепляться с диском, и будет очень плохо сказываться на качестве торможения.

Процедура замены колодок передних дисков занимает не более 3 часов на все 4 колодки.

[one_half spacing=»yes» last=»no» background_color=»» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»sol >

Инструменты

  1. Домкрат.
  2. Ключ на 17.
  3. Ключ на 15 рожковый.
  4. Головка на 13.
  5. Вороток.
  6. Трещотка.
  7. Высокотемпературная смазка.
  8. Литол и графитовая смесь.
  9. WD-40.

[/one_half] [one_half spacing=»yes» last=»yes» background_color=»» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»sol >[/one_half]

Замена передних тормозных колодок

  1. Установить переднюю часть автомобиля на домкрат с необходимой стороны.
  2. Демонтировать колпаки (если таковы имеются)
  3. Демонтировать колесные болты ключом на 17.
  4. Извлечь колесо.
  5. Использовать WD-40 для того, чтоб избежать закиси клапана слива тормозной жидкости.
  6. Перейти к креплению суппорта. Накинуть головку на 13 и на 15 для откручивания двух болтов креплений суппорта (верхнего и нижнего).
  7. Отодвинуть суппорт.
  8. Демонтировать старые тормозные колодки. Оценить их состояние. При наличии стертых граней, царапин, потертостей – заменить.
  9. Оценить состояние тормозных дисков на уровень выработки и ржавчины. При недостаточной толщине (большая выработка) – заменить.
  10. Оценить состояние других деталей на уровень износа. Пыльники поршня, направляющие суппорта проверить на предмет разрывов. При наличии – заменить. Оценить состояние антискриповой пластины.
  11. Открутить крышку бачка тормозной жидкости. Это необходимо для того, чтоб в момент утапливания поршня лишняя жидкость могла вытечь.
  12. Обмотать бочек ветошью, дабы в процессе вытекания жидкость попадала не в двигательную часть автомобиля, а на ветошь.
  13. Утопить поршень, чтоб новые колодки могли спокойно встать на свое место.
  14. Вставить новые тормозные колодки.
  15. Сдавить поршень разводным ключом.
  16. Смазать направляющие пальцы высокотемпературной смазкой.
  17. Установить суппорт в исходное положение.
  18. Закрутить направляющие болты.
  19. Установить колесо. Смазать колесные болты графитовой смазкой, дабы избежать закисания.
  20. Повторить процедуру с другим колесом.
  21. После процедуры замены колодок, проверить уровень тормозной жидкости в бочке. При необходимости – долить.

После замены тормозных колодок передних тормозных дисков необходимо проверить качество тормозов. Для этого нужно заехать в тихое место и разогнавшись, затормозить. Так проверить и привыкнуть к новым тормозам. Не рекомендуется нажимать резко на педаль тормоза первые 100-150 км. Стоит понимать, что колодки совсем новые и не полностью притираются к тормозным дискам, нужно лишь подождать.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок в комплекте с тормозными дисками. Это необходимо для лучшего качества торможения и увеличения безопасности автомобиля.

Замена тормозных колодок задних тормозных дисков

Задние тормозные колодки, также как и передние, имеют определенный ресурс. Это своего рода обычный расходный материал, который необходимо менять каждые 2-3 года эксплуатации в зависимости от стиля езды и качества дорог.

Тормозные колодки на задних тормозных дисках рекомендуется заменять комплектом (4 шт.). В противном случае, ввиду несоответствия уровня изношенности, колодки будут плохо сцепляться с диском, и будет очень плохо сказываться на качестве торможения.

Тормозные колодки имеют определенную индикацию стертости. Когда колодка на грани полного износа и требуется срочная её замена, она производит характерный скрип при нажатии на педаль тормоза во время движения. Это скрип происходит только при касании специального стержня, который находится внутри колодки. Это говорит об уровне её износа. Не стоит путать скрип колодок после езды по песку или дождя. Звук изношенных колодок будет преследовать вас даже при езде по сухой и ровной дороге. Замена тормозных колодок задних тормозных дисков идентична передним на поколениях Passat b3, b4, b5. На автомобиле Volkswagen Passat b6 необходимо использовать дополнительные материалы.

Процедура замены колодок задних тормозных дисков занимает не более 4 часов на все 4 колодки. Для данной операции потребуются определенные навыки и следующие инструменты:

  1. Домкрат.
  2. Ключ на 17.
  3. Ключ на 15 рожковый.
  4. Головка на 13.
  5. Вороток.
  6. Трещотка.
  7. Высокотемпературная смазка.
  8. Литол и графитовая смесь.
  9. WD-40.
  10. Зарядное устройство для аккумулятора.

Инструкция по замене задних тормозных колодок

  1. Установить автомобиль на домкрат.
  2. Демонтировать декоративные колпаки с колес.
  3. Ослабить LUG Bolts.
  4. Поднять корму и установить её стойки. Стойки необходимо ставить под опорные точки задних LCA.
  5. Открыть крышку аккумулятора и отвести в сторону провод MAF.
  6. Открыть бачок тормозной жидкости. Обернуть ветошью, дабы в процессе вытекания, жидкость попадала на ветошь, а не в подкапотное пространство.
  7. Подключить зарядное устройство к аккумулятору.
  8. Подключить VCDS. Включить зажигание.
  9. Выйти в 53- Parking Brake и выбрать Basic Settings – 04.
  10. Ввести группу 007 и нажать на GO! Открыть моторы тормоза.
  11. Ждать 30 секунд и закрыть VCDS.
  12. Выключить зажигание.
  13. Демонтировать болты крепления колеса.
  14. Снять колесо.
  15. Открутить крепежные болты ключом или головкой на 13 и 15 суппорта.
  16. Отвести суппорт в сторону. Демонтировать старые колодки.
  17. Зачистить посадочную поверхность колодок от пыли и ржавчины.
  18. Оценить состояние старых колодок на предмет износа. При необходимости – заменить.
  19. Вдавить поршень с помощью подручных средств или плоской тарелки.
  20. Установить болты суппорта на место. Момент затяжки 25 Н.м.
  21. Установить колесо обратно.
  22. Повторить процедуру с противоположным колесом.
  23. Закрыть бачок тормозной жидкости после замены колодок с обеих сторон.
  24. Проверить тормоза. Для этого необходимо нажать на педаль несколько раз.
  25. Активизировать и откалибровать моторы стояночного тормоза.
  26. Включить зажигание.
  27. Открыть Модуль 53. Basic Settings 04. Выбрать группу 06 и нажать на GO! Моторы должны встать на место. При этом, вы услышите характерный звук работы. После процесса закрыть VCDS и выключить зажигание.
  28. Завести автомобиль и проверить работоспособность стояночного тормоза.
  29. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости – долить до необходимого уровня.
Читать еще:  Комплектации мазда 6: технические характеристики

Рекомендуется производить замену тормозных колодок в комплекте с тормозными дисками. Это необходимо для лучшего качества торможения и увеличения безопасности автомобиля.

О тормозных колодках

Тормозные колодки имеют определенный ресурс. Это своего рода обычный расходный материал, который необходимо менять каждые 2-3 года эксплуатации в зависимости от стиля езды и качества дорог.

Тормозные колодки имеют определенную индикацию стертости. Когда колодка на грани полного износа и требуется срочная её замена, она производит характерный скрип при нажатии на педаль тормоза во время движения.

Это скрип происходит только при касании специального стержня, который находится внутри колодки. Это говорит об уровне её износа. Не стоит путать скрип колодок после езды по песку или дождя. Звук изношенных колодок будет преследовать вас даже при езде по сухой и ровной дороге.

Тормозные колодки на VW Passat

От выбора тормозных колодок зависит то, насколько комфортно и безопасно вы будете ездить. Прежде всего, они обеспечивают плавность и быстроту торможения. С нерабочими или поврежденными колодками, вождение становится небезопасным и может привести к аварийной ситуации на дороге.

Оригинальные запчасти

Барабанные тормоза встречаются только на ранних моделях автомобиля Пассат. На всех современных транспортных средствах от Volkswagen уже устанавливаются сугубо дисковые механизмы. Стоит отметить, что оригинальные колодки могут подходить сразу к нескольким машинам линейки Фольксваген Пассат.

Оригинальные передние колодки выпускаются под артикулами 357 698 151 B, 1HM 698 151 A, 357 698 151 B. Выбор необходимой вам детали зависит от диаметра и толщины тормозного диска, а также от года выпуска и комплектации машины.

Выбор задних тормозных дисков основан только на диаметре и толщине барабана. Для VW Passat отлично подойдут автозапчасти с артикулами 1H0 698 071, 443.698.071, 1H0 698 451 E или 1H0 698 451 H.

Аналоги

Существует большой выбор передних колодок, которые подходят к конкретной модели. Например, на б5, б6 или б3. Рассмотрим наиболее популярные варианты: на модель б5:

Бренд Артикул Цена (руб.)
Fenox BP43153 570
VAG 1H0698451E 1800
ABS 36789 825
Optimal 9362 790

Так как колодки считаются «расходным материалом», цены на них невелики. Вы всегда можете приобрести бюджетный вариант по типу Fenox, но по качеству он не будет уступать даже оригинальным деталям.

Приобретение задних колодок также не вызывает вопросов у опытных автолюбителей. Наиболее востребованными считаются следующие производители:

Бренд Артикул Цена (руб.)
Otto Zimmermann 209611721 1300
Remsa 26305 690
Textar 91044700 900
Bosch 986487281 850

Как и было сказано выше, аналоги не уступают оригиналам по качеству, но позволяют значительно сэкономить. Это особенно важно, ведь колодки нужно менять относительно часто. Предложенные запчасти не вызывают вопросов по качеству: они не провоцируют повышение износа диска, не гремят и не издают скрежета.

Замена передних колодок на VW Passat

Для работы вам будет нужен шестигранник на 7, ключ для болтов, пассатижи, плоская отвертка. Не стоит забывать, что тормозные колодки желательно заменять полным комплектом (сразу 4 штуки), а не по отдельности. Например. колодки с B6 подходят к B7, а колодки с VW Passat B5 – к B3. Причина в том, что большинство последующих моделей является удачным рестайлингом предыдущих.

Внутренняя колодка крепится на поршень цилиндра при помощи специального фиксатора. Помимо этого, на ней имеется датчик, показывающий износ тормозной колодки автомобиля. Наружную тормозную колодку вы обнаружите, если хорошо рассмотрите направляющую. Деталь зафиксирована удерживающей пружиной на тормозной скобе.

Удостоверьтесь, что уровень тормозной жидкости не достает до максимума. В обратном случае придется откачать ее.

  1. Надежно установив автомобиль, аккуратно снимите переднее колесо. Используя плоскую отвертку, утопите поршень в цилиндр. Поместите ее между поршнем цилиндра и внутренней тормозной колодкой.
  2. Поддев отверткой пружину, аккуратно снимите ее. Повторите эту операцию, чтобы отсоединить датчики износа от колодок. Аккуратно снимите защитный колпачок на верхнем и нижнем пальцах.
  3. Два направляющих пальца необходимо вывернуть, затем достать их из втулок. С направляющих колодок аккуратно снимаем тормозную скобу. Желательно сразу вместе с внутренней колодкой.
  4. Внутренняя тормозная колодка отсоединяется и снимается. Тормозную скобу нужно крепко прикрепить к виткам пружины подвески. Проверьте, чтобы тормозной шланг при этом не был натянут слишком сильно. Теперь вы можете снять наружную тормозную колодку.
  5. Установите новые детали, а затем соберите механизм в обратном порядке. Чтобы избавиться от зазоров, несколько раз нажмите на педаль газа. Не забудьте провести адаптацию колодок. Теперь можно установить колесо на свое место и повторить операцию с другой стороны.

Не забудьте повторно проверить уровень тормозной жидкости и долить ее, если это необходимо.

Замена задних колодок на VW Passat

Приготовьте ключи на 13, на 15 и плоскую отвертку, а также ключ для болтов. Состояние колодок нужно проверять во время каждого последующего ТО. Замена производится тогда, когда детали работают некорректно, на них имеются видимые дефекты. Например, трещины или сколы.

Тормозные колодки обязательно размещаются по направляющей и надежно фиксируются между удерживающими пластинами. Перед тем, как перейти к саму процессу замены, удостоверьтесь, что жидкости в баке немного. Если бачок гидроприводов заполнен до предела, откачайте небольшое количество состава из него.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Установите свою машину над смотровой ямой и аккуратно снимите крепления заднего колеса.
  2. Электромеханический привод стояночного тормоза также нужно снять. Чтобы ослабить нажимную гайку, проверните винтовую ось несколько раз (против часовой стрелки). Электромеханический привод можно возвращать на прежнее место.
  3. Используя монтажную лопатку, поместите ее между поршнем рабочего цилиндра и внутренней тормозной колодкой. Аккуратно утопите в цилиндр поршень.
  4. Извлеките два крепящих тормозную скобу болта, не забывая при этом придерживать направляющие пальцы. Они не должны проворачиваться.
  5. С направляющей необходимо снять скобу, не отсоединяя самого тормозного шланга. После снятия закрепите ее на задней подвеске вместе с приводом стояночного тормоза. Важно, чтобы шланг не был сильно натянут, заломлен или перекручен.
  6. Из отверстий направляющих необходимо извлечь пальцы вместе с защитными чехлами. Наружная и внутренняя тормозные колодки снимаются с направляющих, затем вы можете приступить к установке новых запчастей.
  7. После завершения процедуры соберите механизм в обратном порядке. Не забывайте, что перед установки новых колодок вам потребуется вдавить поршень. Если операция с поршнем не получается, то снимите привод и проверните ось несколько раз против часовой стрелки. Прекратите проворачивать деталь, когда поршень будет вдавлен на требуемую глубину.

Не забудьте удостовериться, что состояние защитных чехлов, пальцев в норме. Смажьте направляющие пальцы смазкой. Вам остается лишь установить колесо и откалибровать механизм. Проверьте количество тормозной жидкости и добавьте ее при необходимости.

Замена тормозных колодок передних колес (для применения на моделе VW Passat B7)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volkswagen Passat , прокачка тормозов Volkswagen Passat , схема тормозной системы Volkswagen Passat , ремонт тормозной системы Volkswagen Passat , неисправности тормозной системы Volkswagen Passat

#тормозные_колодки_передних_колес #тормозная_система #VW_Passat_B7

Тормозные колодоки передних колес

Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание:
Ниже описана замена тормозных колодок с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, устанавливаем подставки или поднимаем автомобиль на подъемнике. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозные колодки, поворачиваем рулевое колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – вправо. Также очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

4. Отсоединяем электрический разъем датчика износа тормозных колодок.

5. Отверткой поддеваем, а затем извлекаем удерживающую пружину тормозной колодки из тормозного суппорта, при этом удерживаем пружину свободной рукой.

6. При помощи отвертки поддеваем, а затем снимаем защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.

7. Ключом с насадкой TORX отворачиваем из тормозного суппорта направляющие пальцы.

8. Снимаем тормозной суппорт в сборе с тормозными колодками и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки на пружину стойки.

Внимание:
Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

9. Извлекаем старые тормозные колодки из тормозного суппорта и из скобы-держателя и выбрасываем их в отходы.

10. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента, например, подойдет обычная столярная струбцина, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.

При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке.

11. Щеткой по металлу тщательно очищаем у суппорта поверхности контакта с тормозными колодками, удаляем ржавчину (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

Внимание:
Запрещается продувать тормозную систему сжатым воздухом. Ядовитая пыль от тормозов опасна для здоровья. Она необратимо скапливается в легких, что может повлиять на дыхательную систему.

12. Также очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок на скобе- держателе тормозного суппорта.

13. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать тормозные колодки со скобой (см. фото ниже).

14. Также наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом.

15. Вставляем наружную тормозную колодку в скобу-держатель тормозного суппорта.

16. Вставляем внутреннюю тормозную колодку (с фиксирующей пружиной) в поршень тормозного суппорта и затем устанавливаем тормозной суппорт в сборе на скобу.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.

17. Смазываем специальной высокотемпературной смазкой для тормозов направляющие пальцы, вставляем их в тормозной суппорт и затягиваем. Устанавливаем на место защитные колпачки.

18. При помощи отвертки аккуратно устанавливаем удерживающую пружину тормозной колодки на тормозной суппорт.

19. Подсоединяем электрический разъем указателя износа тормозных колодок.

20. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.

21. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

22. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

23. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

24. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Замена передних тормозных колодок
Шасси. Тормозная система. Фольксваген Пассат B5

Снятие

1. Ослабьте болты крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Отвинтите болты крепления и снимите колесо.

Предупреждение: Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

2. При наличии снимите датчик износа с внутренней тормозной колодки и отсоедините электрический разъем датчика.

3. Используя лезвие отвертки как рычаг с наружной стороны суппорта снимите фиксирующую пружину.

4. Снимите пылезащитные колпачки с внутренних концов направляющих болтов.

5. Вывинтите направляющие пальцы из суппорта.

6. Поднимите суппорт с внутренней колодкой и, используя мягкую проволоку, подвяжите его к передней стойке.

Предупреждение: Тормозной суппорт не должен висеть на тормозном шланге. Тормозной шланг не должен натягиваться или перекручиваться.

7. Снимите внутреннюю колодку с поршня суппорта и внешнюю колодку с держателя суппорта.

Установка

Расположение передних тормозных колодок перед установкой суппорта

Предупреждение: Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках.

Предупреждение: После установки новых тормозных колодок избегайте резкого торможения в течение первых 200 км пробега автомобиля.

1. Очистите пыль и грязь с суппорта, и ржавчину с края тормозного диска. Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их, используя проволочную щетку и ветошь.

2. Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений и, при необходимости, замените его.

3. Измерьте толщину тормозного диска.

4. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, используя специальное приспособление, вдавите поршень в суппорт. Для вдавливания поршня в суппорт можно воспользоваться деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости, откачайте из бачка ее небольшое количество.

5. Проверьте, что выемки на поршне суппорта расположены по вертикальной оси. При необходимости поверните поршень в правильное положение.

6. Нанесите тонкий слой смазки для тормозной системы на поверхности тормозных колодок, сопрягаемые с суппортом.

7. Установите внутреннюю колодку на суппорт, при этом пружинная скоба должна установиться в выемку поршня.

8. Установите внешнюю тормозную колодку.

9. Установите суппорт с внутренней колодкой на держатель суппорта. Ввинтите направляющие пальцы суппорта и затяните их моментом 25 Нм.

10. Установите пылезащитные колпачки на направляющие пальцы суппорта.

11. Установите фиксирующую пружину на суппорт. При этом концы пружины должна располагаться в отверстиях суппорта.

12. При наличии установите на внутреннюю тормозную колодку новый датчик износа.

13. Аналогичным образом замените тормозные колодки на втором переднем колесе.

14. Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления моментом 120 Нм.

15. Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.

16. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector