Тормозная жидкость trw: состав, отзывы
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тормозная жидкость trw: состав, отзывы

Тормозная жидкость TRW

Продукция немецкого концерна TRW славится непревзойдённым качеством, доступной ценой, ассортиментом для любого класса технического средства.

В частности, DOT 4, DOT 5.1 предотвращает проникновение влаги, конденсата внутрь резиновых уплотнителей, сальников, деталей главного и рабочего цилиндров.

При каждом нажатии педали тормоза, тормозная жидкость (далее — ТЗ) внутри контура нагревается, создается повышенное давление, шланги изнашиваются, видны следы разгерметизации.

Точка кипения у TRW (ТРВ) ДОТ 4 265°. В случае превышения диапазона молекулярный состав разрушается, жидкость утрачивает полезные свойства.

Тормозная жидкость TRW: состав, артикулы, цена

TRW Automotive DOT 4 рекомендуем для любого класса технического средства:

  • с передними дисковыми и задними барабанными тормозами;
  • с передними и задними дисковыми тормозами;
  • с предустановленной системой АБС.

Для ДОТ 3 максимальный срок эксплуатации 12 месяцев с момента заправки. Для ДОТ четвертого поколения – два года.

Новинка в ассортименте TRW — DOT 5.1. Тип жидкости, разработанный по новому стандарту европейских технологий для высокопроизводительных машин с целью обеспечения длительного ресурса эксплуатации. Температурный диапазон: от +50° до – 50°.

Коэффициент вязкости у ДОТ пятого поколения минимальный, всего 350 ед. В сравнении с ДОТ – 4 он составляет 700 ед.

Каталожный артикул / наименование бренда Цена в рублях
TRW Automotive 4014835692121 (1 литр) От 550
ТРВ Automotive 4014766071149 (1 литр) От 550
ТРВ Automotive KE90399932 (1 литр) От 550
ТРВ Automotive B000750M3 (1 литр) От 550
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Специалисты СТО не рекомендуют смешивать разные классы ТЖ. В частности, синтетическую и минеральные основы. В экстренных случаях допускается смешивание ДОТов при условии, что в составе отсутствует силикон.

В процессе обращения с жидкостью не забывайте об элементарных правилах безопасности. При попадании смазки на кожу кистей рук немедленно промойте обильным количеством воды с мылом. В случае возникновения аллергических реакций, обратитесь к доктору.

Отзывы

Станислав, 37 лет, г. Томск владелец Опель: покупал машину с пробегом, техническое состояние хорошее. На плановом ТО мастер рекомендовал заменить моторное масло, ТЖ, так как ресурс подошел к граничному диапазону. В маркировках не понимаю, выбор доверил профессионалу. Среди предложенных наименований «остановился» на марке TRW. Немецкая продукция никогда не подводила. Преимущества: гарантия 24 месяца, высокие эксплуатационные характеристики, синтетическая основа.

Николай Петрович, 41 год, г. Москва, владелец Мицубиси: машину покупал в салоне, давно ждал этого момента. Вечерами листал инструкцию, вчитывался в советы инженеров. Подошло время планового технического осмотра, наездил не много, всего 10000 км, а вот временной интервал в год. Замечаний по работе механизмов не было, мастер лишь заменил масло, прочие жидкости. Порекомендовал немецкий бренд АТЕ. Спустя две недели к тормозной системе нареканий нет, ход педали короткий, схватывает вверху, плавность реакции.

Семен Степанович, 43 года, г. Тверь, владелец Шкода: к технике никаких замечаний, собрана на славу. От владельца требуется соблюдение сроков ТО, покупка оригинальных расходников. На очередном ТО вместо заводской жидкости в тормозной контур залил немецкую TRW. Товарищи рекомендовали. В целом, доволен, хорошая цена, качество и гарантия в два года.

Иван, 32 года, г. Уфа, собственник Фольксваген: машина с пробегом свыше 180000 км, но техническое состояние хорошее. Предыдущий владелец ухаживал, своевременном менял масла. Недавно проводит ТО, моторист рекомендовал обновить масла и жидкости в тормозном контуре. Неоднократно слышал положительные отзывы о немецком бренде TRW(ТРВ) ДОТ 4. Выбором доволен, педаль плавная, схватывает вверху. Гарантия от производителя два года с момента начала эксплуатации.

Тимофей Степанович, 39 лет, г. Тобольск, собственник Рено Дастер: много слышал положительного о немецком бренде TRW(ТРВ) ДОТ 4, на очередном ТО решил испытать. По итогам полугода качеством доволен, тормоза стали лучше, эффективнее, схватывают на середине. Мои рекомендации автомобилистам, если хотите испытать настоящее качество.

Тормозные жидкости от компании TRW

В следующие десятилетия копания активно развивалась и внедряла новые технологии в области тормозных систем и рулевого управления автомобилей. Например, во второй половине XX века фирма разработала наиболее совершенные на тот момент конструкции антиблокировочной системы и выиграла крупный тендер на обслуживание всей линейки авто концерна GM.

Сегодня TRW – это мировой лидер в области производства элементов рулевого управления и ходовой части современных авто, а также других расходных материалов для автомобильной индустрии.

Обзор тормозных жидкостей TRW

Сразу отметим несколько общих характеристик, присущих всем тормозным жидкостям TRW.

  1. Действительно высокое качество. Все тормозные жидкости TRW ощутимо превышают требования международных стандартов.
  2. Стабильность и однородность состава жидкостей независимо от партии. Независимо от завода изготовителя, тормозные жидкости можно без опаски смешивать между собой.
  3. Хорошая сопротивляемость скоплению влаги в объёме жидкостей, что продлевает срок их службы.
  4. Цена выше среднерыночной, но не рекордная в сегменте.

Рассмотрим доступные на сегодня тормозные жидкости TRW на рынке РФ, начиная с наиболее простых.

  • DOT 4. Самая простая из семейства. Создана по классической схеме: гликоль и пакет присадок. Подойдёт для ненагруженных тормозных систем, рассчитанных на стандарты DOT-3 или DOT-4. Здесь и далее в таблице представлены реальные (не из стандарта американского департамента транспорта, а полученные путём исследований) характеристики рассматриваемых жидкостей.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
270 163 2,34 1315

Как видно из таблицы, жидкость значительно превосходит требования стандарта DOT. Она сохраняет текучесть при низких температурах. При высоких температурах остаётся достаточно вязкой, чтобы не потерять смазочных свойств.

  • DOT 4 ESP. Тормозная жидкость, рассчитанная на гражданские автомобили с ABS и автоматической системой контроля устойчивости.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
267 172 2,1 675

Жидкость хорошо справляется с проблемой переувлажнения и не проседает по температуре закипания. Небольшая низкотемпературная вязкость объясняется требованием стандарта для систем с ABS и ESP. Нормой здесь считается вязкость до 750 сСт.

  • DOT 4 Racing. Обогащённая присадками гликолевая тормозная жидкость, предназначенная для высоконагруженных систем, рассчитанных под стандарт DOT-4.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
312 204 2,5 1698

Этот продукт обладает высоким сопротивлением закипанию и хорошо переносит низкие температуры. При этом при увлажнении даже 3,5 % воды жидкость остаётся способной выдерживать температуру выше 200 °C. Вязкость выше средней в сегменте подобных продуктов во всех диапазонах температур.

  • DOT 5. Силиконовый вариант. Жидкость рассчитана на современные тормозные системы, в которых допустимо использование силиконовых продуктов.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
300 220 13,9 150

Отличительной чертой DOT-5 от TRW выступает большая высокотемпературная вязкость. В то же время при температуре -40 °C жидкость сохраняет аномальную текучесть. Фактически, DOT-5 от TRW практически не застывает в морозы. При этом срок её службы до критического скопления влаги достигает 5 лет.

  • DOT 5.1. Современная, более совершенная гликолевая тормозная жидкость. Предназначена для автомобилей после 2010 года выпуска.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
267 187 2,16 810

Среди гликолевых вариантов современные жидкости класса DOT 5.1 обладают экстремально низкой вязкостью при отрицательных температурах. Достигается это за счёт присадок. Может быть использована вместо DOT-4 в случае эксплуатации авто в северных регионах.

  • DOT 5.1 ESP. Современная жидкость для тормозных систем, оснащённых ABS и ESP.
Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт
268 183 2,04 712

Традиционно невысокая низкотемпературная вязкость и хорошая сопротивляемость закипанию. Жидкость немного более текуча во всём интервале рабочих температур, чем обычная TRW DOT-5.1.

Продукты TRW, в отличие от похожих по качеству тормозных жидкостей ATE, довольно широко распространены на территории РФ, и их можно без особых проблем приобрести даже в отдалённых регионах страны.

Отзывы автовладельцев

Автомобилисты в подавляющем большинстве случаев положительно отзываются о тормозных жидкостях TRW. В отзывах прослеживается одна концепция: при своих стабильно высоких рабочих качествах и долговечности цена более чем приемлемая.

Например, литровая банка тормозной жидкости DOT-4, наиболее востребованной на сегодняшний день в РФ, обойдётся в среднем в 400 рублей. В этом плане наблюдается своеобразный перекос среди продукции TRW в целом. Например, элементы тормозных систем и рулевого управления от этой компании занимают чуть ли не топовые позиции на рынке в плане цены. На жидкости же эта особенность не распространяется.

Негативные отзывы более походят на теоретические предположения из разряда: «Зачем платить больше за бренд, если можно купить в 2 раза дешевле бюджетную жидкость и просто менять её чаще». Такое мнение тоже имеет право на жизнь. Особенно с учётом того, что процедура замены тормозной жидкости не сильно дорогая, и многие автомобилисты способны провести её самостоятельно.

Тест тормозных жидкостей: какую тормозную жидкость выбрать чтобы не стать колом

Можно ли ожидать подвоха от тормозных жидкостей? Мы подвергли всесторонним испытаниям 14 образцов, а заодно ответили на часто задаваемые вопросы о «тормозухе».

Brake.49

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

109_1

109_2

109_3

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Нормы, параметры, требования

В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

111_2

Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок. Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения. В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

Какую купить тормозную жидкость — DOT 4 или DOT 5.1?

Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас — DOT 4.

Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?

Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.

Отзывы о тормозных жидкостях TRW

16 отзывов и 52 голоса

среди 6 производителей

Решил поменять тормозную жидкость, на «шедевр» немецкого химпрома ТЖ от бренда TRW. С новой тормозухой машина откатала 1000 км без проблем. Торможение уверенное, педаль стала чуть плотнее, изменений цвета или осадка с мутью не наблюдается.

Уже на протяжении четырёх лет заправляю свой автомобиль тормозной жидкостью TRW вместо стандартной DOT 4. Примечательной особенностью данной жидкости является то, что срок

эксплуатации сальников суппорта поршня увеличился в полтора раза и педаль тормоза в сильные морозы не дубеет. Что касается гигроскопичности, то она лучше, чем у ДОТ4 и к тому же цена приемлемая.

Перед поездкой на море решил заменить тормозуху, но глянув на ценник в сервисе, было принято решение делать “старым дедовским методом”, то есть самому, тем более жена научилась нажимать на педальку заданное количество раз. Выбран день пожарче, чтобы контакт с воздухом был минимальной влажности и всё сделал. На протяжении более 1000 км изменений в поведении тормозной системы не выявила. Тормоз уверенный, педаль стала чуть плотнее, изменений цвета или осадка с мутью не наблюдается.

Трв. Себе недавно заливал. Разницы с росдот не плчувствовал никакой, ни зимой ни летом.

Жидкость купил TRW. Взял из расчета объема всей тормозной системы (1,25 л.). Итого стоимость жидкости: 1 л. TRW DOT4 400,00 руб., 0,25 л. TRW DOT4 130,00 руб. Работа по замене 500,00 руб. Прокачивали на всех 4-х выходах со штуцерами. Ушел практически весь объем новой жидкости. Новая жидкость на вид более прозрачная чем старая. После замены особой разницы в информативности и эффективности торможения не почувствовал, все как и было.

Пробовал жидкость TRW, за три года цвет лишь слегка поменялся, но тормоза были ощутимо хуже на ней.

TRW Dot 4 и дёшево и норм. Росдот тоже льют и норм.

Лучше тормозуху TRW, подделок нет. Я такую заливаю уже 6 лет в 2 машины.

У трв дот4 есть ещё маловязкая жижа, она так же дот 4 но класс 6 с приставкой esp. Для новосибирской зимы более актуально, меньше замерзает и прибамбасы такие как абс, есп и т.д. работают корректнее.

Наконец весь комплект тормозной системы был установлен. Саму тормозную систему сделал диагональную. Теперь можно было заняться прокачкой.
Купил заранее литр тормозной жидкости TRW PFB401. Залил жидкость в бачок и открыл все штуцеры прокатки на суппортах для самостоятельного протекания. Когда жидкость прошла через все суппорта сделал прокачку как положено от дальнего. Педаль стала как надо и ручник стал держать мертво.

Напишите свой отзыв о тормозных жидкостях TRW

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА моторное масло Wolf на странице рейтинга

У пыльника амортизатора MASUMA только 15 голосов! Рекомендуете?

У насосов ГУР DASHI только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных суппортов ABS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

У рейлингов Атлант только 20 голосов! Рекомендуете?

У жидкостей омывателя Чистая миля только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У масла МКПП BP Visco только 20 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге салонных фильтров для Nissan X-Trail участвует уже 50 производителей!

В авторейтинге автомобильных компрессоров для Volkswagen Polo участвует уже 10 производителей!

В авторейтинге моторных масел для Opel Astra участвует уже 5 производителей!

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

На антидожди RUNWAY написанно уже 25 отзывов.

На масляные фильтры VIC написанно уже 50 отзывов.

Проголосовал ЗА шины Pirelli на странице рейтинга

Проголосовал ЗА шины YOKOHAMA на странице рейтинга

В рейтинге лучшие лобовые стёкла учавствует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие антирадары учавствует уже 15 производителей!

Присадки в масло

В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 40 производителей!

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 марта 2020, 22:51

Проголосовал ЗА тормозные колодки Remsa для Audi 80 на странице авторейтинга.

20 марта 2020, 18:01

Оригинальные рычаги Jeep Liberty, ушли через 1,5 года эксплуатации, при пробеге 32600 км, в основном бездорожье. Сайлент .

20 марта 2020, 01:03

Полгода назад поменял стекло, старое треснуло в двух местах. Поставить Бор подсказал интернет и разные форумы. Доволен, .

19 марта 2020, 23:11

Немецкое качество немецкого масла которого нет в Германии и о нем там никто не слышал. А производится моторное масло R .

19 марта 2020, 21:13

Я использую их нормальные за свою цену! Думаю это как говорится цена и качество! .

19 марта 2020, 19:14

Скажите машину свою. .

19 марта 2020, 18:43

LTBL23-J601 – не находит интернет. .

19 марта 2020, 13:47

Проголосовал ЗА тормозные диски Zimmermann для Mercedes E-Class на странице авторейтинга.

19 марта 2020, 11:00

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Sachs для Mercedes E-Class на странице авторейтинга.

Тормозная жидкость TRW или ROSDOT

Тормозная жидкость TRW или Castrol

Тормозная жидкость TRW или ATE

Тормозная жидкость TRW или MOTUL

Тормозная жидкость TRW или TCL

Тормозная жидкость TRW или LIQUI MOLY

Что мы знаем о тормозных жидкостях TRW

Бренд производителя зарегистрирован в стране – США. Официальный сайт находится по адресу: https://www.trwaftermarket.com/ru/.

В марте 2020 на PartReview сложилось позитивное мнение о тормозных жидкостях TRW.

Оценка PR – 84 из 100, базируется на основе 16 отзывов и 52 голосов. 12 отзывов имеют положительную оценку, 4 – нейтральную, и 0 – отрицательную. Средняя оценка отзывов – 4.5 (из 5). Голоса распределились так: 44 – за, 8 – против.

В рейтинге лучших производителей тормозных жидкостей запчасть занимает 5 позицию, уступая таким производителям как MOTUL и Castrol , но опережая тормозные жидкости ROSDOT и Bosch.

Пользователи также составили мнение о качествах тормозных жидкостей TRW:

  1. Гигроскопичность – свойство впитывать влагу из окружающей среды, а чем больше воды окажется в тормозной жидкости, тем хуже она будет выполнять свои функции – оценивается позитивно. 5 баллов из 5.

Тормозная жидкость TRW в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили тормозные жидкости TRW на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. TRW на первом месте в авторейтинге тормозных жидкостей для: Mazda 323 .
  2. TRW на втором месте в авторейтинге тормозных жидкостей для: Mazda 6 .

Тормозная жидкость TRW в сравнении

На PartReview доступны 6 сравнений тормозных жидкостей TRW c другими производителями.

Тормозная жидкость TRW: виды, качество и отзывы

Тормозная жидкость – важный компонент, который используется при каждом нажатии на педаль тормоза. Однако не все автовладельцы понимают, зачем она нужна и как часто требуется ее замена. Тормозная жидкость TRW не отличается увеличенным сроком службы, но может похвастаться отличными показателями температуры кипения и замерзания.

Зачем нужна тормозная жидкость

Усилие от педали тормоза передается при помощи главного тормозного цилиндра по специальным трубкам, подходящим к суппортам. В суппорте из-за давления выходит поршень и давит на колодку, которая прижимается к диску и останавливает автомобиль.

Все составы должны соответствовать жестким требованиям по вязкости, верхней точке температуры кипения и застывания. Также важным параметром является смазывающая способность и защитные свойства от коррозии.

Состав тормозной жидкости TRW подобран таким образом, что он не оказывает влияния на резинотехнические изделия, обладает отличными смазывающими свойствами и высокой точкой кипения.

Большинство деталей в тормозной системе выполнены из металла: трубки, цилиндры, поршни, соединительные каналы. Поэтому не менее важным показателем состава является защита от коррозии. Ржавые элементы не смогут обеспечивать плавный ход подвижных частей, это может привести к отказу всей системы и опасным последствиям на дороге.

Виды и состав

Химический состав жидкостей включает в себя основу, красители и пакет присадок. Основой являются гликолевые двухатомные спирты, которые отлично показывают себя в гидравлических системах. Присадки обеспечивают все необходимые свойства по смазыванию, температуре застывания и точке закипания.

Тормозная жидкость TRW делится на несколько типов:

Все перечисленные выше составы похожи по свойствам и химическим формулам, кроме DOT 5, который содержит силиконы и большой пакет присадок. Силиконовая тормозная жидкость TRW DOT 5 не предназначена для большинства автомобилей и чаще всего используется в спортивных мероприятиях. Высокое содержание силиконов может отрицательно повлиять на резинотехнические изделия и привести систему к поломке.

Остальные жидкости, в том числе и Дот 5.1, изготовлены на основе гликолевого спирта и отлично смешиваются между собой.

Описание продукции TRW

Ассортимент компании TRW включает в себя полный спектр жидкостей, начиная от версии 3 и заканчивая 5.1. Продукция выпускается в различных пластиковых тарах объемом от 0,25 до 5 литров.

Дата выпуска тормозной жидкости TRW указывается на каждой упаковке в виде цифр, нанесенных при помощи лазерного станка. Главными преимуществами составов являются:

  • широкий ассортимент;
  • полный пакет присадок, обеспечивающих оптимальные смазывающие свойства;
  • высокие показатели в испытаниях по замерзанию и кипению составов;
  • полная совместимость при вынужденной дозаправке расширительного бачка.

Жидкость DOT 3 совместима с автомобилями, оснащенными барабанными тормозами на передней и задней осях. Также состав применяется для заправки гидравлического привода системы сцепления. Присадки не оказывают губительного действия на электронные компоненты: ABS и ESP.

DOT 4 подходит для систем с передними дисковыми тормозами и барабанами сзади. Также состав отлично справляется с дисковыми системами на всех осях, не оказывая отрицательного влияния на электронные системы безопасности. DOT 4 выпускается в нескольких версиях: GP, ESP, которые отличаются показаниями по точке кипения и температуре замерзания. Серия GP больше подходит для гоночных автомобилей с нагруженными тормозами и высокими температурами дисков.

Тормозная жидкость TRW DOT 5 является современным продуктом, который используется в автоспорте и обладает всеми необходимыми характеристиками для нагруженных систем.

Версия 5.1 подходит для тяжелых и нагруженных автомобилей с системами ESP, ABS, VTD. Такие составы не замерзают при -50 градусах и выдерживают высокие температуры. Тормозная жидкость TRW, артикул которой получил обозначение 5.1, подходит для большинства машин и не оказывает негативного влияния на резинотехнические изделия.

Срок службы

Тормозная жидкость, даже самая дорогая, впитывает влагу. Дело в том, что гликоль притягивает много жидкости, и со временем существенно снижаются показатели вязкости, снижается температура кипения, а точка застывания смещается от -40 до -20 градусов.

Средний срок службы любой жидкости составляет около двух лет или 40000 километров. За этот период ухудшаются основные свойства, и существенно снижаются заявленные показатели. Старая жидкость может неожиданно «закипеть» при затяжных спусках, а педаль тормоза провалится в пол, что может привести к тяжелым последствиям.

Замену состава можно произвести самостоятельно или на станции технического обслуживания. Стоит данная процедура около 1,5–2,5 тысяч рублей плюс материалы.

Как определить состояние жидкости

Определить износ можно несколькими способами:

  • визуальный осмотр;
  • проверка при помощи прибора;
  • поведение состава в тяжелых условиях.

TRW pfb401 тормозная жидкость отвечает всем заявленным требованиям, однако после двух лет эксплуатации окраска меняется с желтовато-белого на темно-серый. Потемнение состава говорит об общем износе и потере химических свойств. Такую жидкость необходимо заменить.

Если при движении в зимнее время педаль тормоза стала нажиматься с заметным усилием, это считается первым признаком проникновения влаги в жидкость и снижения точки замерзания. Во избежание отказа системы при сильном холоде такой состав следует немедленно заменить.

В продаже имеются специальные приборы для проверки жидкости. Они определяют степень влаги в процентах. Состав с содержанием воды от 4 процентов и выше требует немедленной замены. Стоимость аппарата редко превышает 2 тысяч рублей.

Какой состав лучше использовать

Перед проведением технического обслуживания следует изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. В основном, всем автомобилям подходит состав DOT 4, но для старых моделей до 1991 года лучше использовать DOT 3.

При покупке через интернет-магазин удобнее всего пользоваться артикулами. Для заказа DOT 4 подходят артикулы: pfb401, pfb405, pfb420. Такие жидкости начинают замерзать при температуре -45 градусов, а температура кипения составляет 260–280 градусов.

За жидкость DOT 5.1 отвечают артикулы: pfb501, pfb505, pfb520. Температура застывания равна -45 градусам, а точка кипения составляет 280–290 градусов.

Тормозная жидкость TRW: отзывы автовладельцев

Составы от компании TRW используют в автомобилях от японских, корейских, немецких, российских производителей. Автовладельцы указывают на хорошие смазывающие и антикоррозионные свойства, а также стойкость к морозу.

Все пользователи говорят об увеличении точности педали тормоза и существенном уменьшении свободного хода. Состав исправно работает весь заявленный срок службы и может прослужить до трех лет. Невысокая стоимость и отличные технические показатели являются определяющим фактором при покупке продукции от TRW.

Описание тормозной жидкости TRW DOT 4

Без тормозной жидкости невозможно представить нормальную работу всей системы тормозов, но, это, к сожалению, понимает далеко не каждый автовладелец. Замена данного элемента безопасности движения, является важной частью в списке мероприятий по уходу за автомобилем.

Сегодня мы поговорим о тормозной жидкости TRW DOT 4, которая имеет отличные максимальные показатели, определяющие как температуру закипания, так и замерзание вещества. Однако и у этого элемента тормозной системы есть свои недостатки: такой продукт не имеет продолжительный срок службы. Ну, а теперь, обо всём более подробно.

Немного из истории компании TRW

Данная компания изначально была ориентирована на производство элементов для тормозных систем автомобилей, так как в начале 20 века, стала бурно развиваться автомобильная промышленность. Именно тогда, на заре автомобильной эры, в 1904 году в американском штате Мичиган и произошло открытие известно на весь мир производства.

В качестве первого важного заказа компания получила работу по разработке и выпуску колёс для ещё юной компании Ford, которой срочно потребовались деревянные колёса. Уже в 1928 инженерами отдела TRW были разработаны для Ford первые стояночные тормоза.

Последующие несколько десятилетий компания занималась активной разработкой и внедрением тормозных систем для рулевого управления. Конструкции тормозов постепенно усовершенствовались, и в середине 20 века была создана антиблокировочная система, после чего, компанией был выигран тендер на право обслуживания автоконцерна GM.

На сегодняшний день, можно смело заявить, что TRW является лидеров на мировом рынке по выпуску элементов для рулевого управления и ходовой части. Компания выпускает расходные материалы для современных автомобилей и охватывает всю современную индустрию.

Для чего необходима тормозная жидкость

Когда мы нажимаем на педаль тормоза, происходит усиленная передача к суппортам, посредством основного тормозного цилиндра и специальных трубок. После этого, уже в самом суппорте возрастает давление, которое сообщается поршню и колодке. Она, в свою очередь, начинает прижиматься к диску, который является последней инстанцией для остановки автомобиля.

Такая сложная система тормозов должна обеспечиваться качественной составом тормозной жидкости с высоким качеством. В- первых, очень важен её уровень вязкости, а во-вторых, показатели температуры кипения и застывания. Нельзя откинуть в сторону и такой показатель, как способность смазывания, которая является защитой от коррозийных процессов.

Тормозная жидкость TRW, как раз соответствует всем заявленным свойствам, она не влияет отрицательным образом на резинотехнические детали, имеет высокую точку кипения и служит отличной смазкой для всех узлов тормозной системы.

Для тех, кто не знает, как выглядит тормозная система, можно отметить, что почти все её детали являются металлическими. Это касается и трубок, и цилиндров, и поршней, и соединительных каналов. Поэтому, не нужно объяснять, как важно, чтобы жидкость обладала антикоррозийным свойством. Ведь при появлении на деталях ржавчины, тут же нарушается плавность хода всех подвижных узлов и частей, это прямым образом может повлиять на отказ системы на трассе, что повлечёт печальные последствия.

Виды и состав тормозных жидкостей TRW

Все тормозные жидкости включают в свой состав химическую основу, краситель и присадки. В качестве основы выступают гликолевые спирты, отлично зарекомендовавшие себя во всех гидравлических механизмах. За счёт присадок обеспечивается смазка и необходимые максимальные температуры. Жидкость для тормозов TRW делится на несколько групп: Дот 3; Дот 4; Дот 5; Дот 5.1, все они похожи между собой, выделяется только DOT5, так как в ней содержатся силиконы и увеличенный пакет присадок. Это жидкость используется в основном в автомобилях для спортивных мероприятий.

Существует несколько характеристик, объединяющих все виды жидкостей TRW:

  • Отмечается высокое качество данных продуктов, которые в некоторых показателях превышают мировые стандарты.
  • Все типы тормозной жидкости этой марки стабильны и однородны, можно смело брать любую партию и любого производителя и смешивать жидкость без опаски, они прекрасно сочетаются между собой.
  • Продукт имеет высокую сопротивляемость к влаге в общем объёме, а это значительно увеличивает его срок применения.
  • Ценовая политика такова, что в данном сегменте стоимость самая продукта выгодная, хотя по общим меркам он стоит не дёшево.

Тормозная жидкость TRW DOT 4

Версия DOT4 считается наиболее простой из данного семейства, она предназначена для механизмов, имеющих передние дисковые тормоза и барабаны, находящиеся сзади. Именно это вещество хорошо справляется с дисковыми механизмами на всех колёсных осях, при этом не влияя на электронику, которая обеспечивает безопасность езды.

Данный продукт хорошо подходит для ненагруженных систем тормозов, которые также могут быть рассчитаны на DOT-3. Сравните реальные и стандартные показатели, и вы поймёте, что данный тип тормозной жидкости превосходит установленные стандарты.

Ткип сухая, °C Ткип увлажн., °C Вязк. при 100 °C, сСт Вязк. при -40 °C, сСт

270 163 2,34 1315

Существует несколько разновидностей жидкости данного вида:

  • DOT 4 ESP, она рассчитана на авто, имеющие АВS и автоматическую систему контроля устойчивости. Она прекрасно устраняет проблему переувлажнения и даёт сбоев при высоких температурах. Норма вязкости (до 750 сСт) соответствует всем стандартам для данной системы.
  • DOT 4 Racing имеет гликолевую основу, обогащённую присадками, выдерживающими высокие нагрузки. Хорошо сопротивляется закипанию и также может выдерживать пониженные температуры. Такими же повышенными качествами обладают свойства: вязкость и увлажнение.

Какой из составов наиболее часто используется на практике

Перед тем, как начать применять ту или иную жидкость в системе своего автомобиля, следует изучить его инструкцию по эксплуатации. Но, стоит сказать, что, практически всем автомобилям хорошо подходит DOT4, а вот машинкам, выпущенным до 1991 года, следует применять DOT3.

Если вы решили воспользоваться услугами интернет – магазина, используйте артикулы pfb401, pfb405, pfb420, эти жидкости будут замерзать лишь при очень низких температурах, до минус 40 градусов, а закипать при максимальных показателях 260-280 градусов С.

Как определяется состояние жидкости

Как правило, водители используют в данном случае несколько способов:

  • посредством визуального осмотра;
  • проверяют с помощью специального прибора;
  • испытывают состав в экстремальных условиях.

Надо сказать, что после двухгодичного использования, жидкость для тормозов с артиклем TRW pfb401 приобретает тёмный оттенок, превращаясь из светло – жёлтого в серый. Именно такое положение дел должно напрячь водителя, так как этот факт говорит об износе состава и потере его первоначальных химических свойств. Жидкость требует немедленной замены.

Ещё один факт: когда вы чувствуете, как напрягаетесь при нажатии на педаль тормоза, это признак того, что влага попала в тормозную жидкость, а также снизилась её точка замерзания. Не дожидаясь полного отказа тормозной системы в холодный период, следует как можно скорее заменить жидкость.

В магазинах автомобильных товаров можно без туда купить специальный прибор, позволяющий проверить вещество. Прибор способен измерить степень влажности в процентном соотношении. Если вода присутствует в более чем четырёх процентах, ваша жидкость требует замены. Цена такого важного прибора около 2,5 тысяч рублей.

Отзывы автомобилистов

Можно смел утверждать, что тормозная жидкость TRW DOT 4 для многих автолюбителей является наиболее предпочтительной. Данные составы используются в машинах самых разных марок: японцах, корейцах, немцах, машинах отечественного автопрома. Водители отмечают высокие показатели, как антикоррозийного свойства, так и высокую стойкость к сильным морозам.

Все, без исключения, отмечают и такой факт, что увеличивается точность педали тормоза, а свободный ход при этом значительно уменьшается. Вещество может работать с полной нагрузкой без потери качества до трёх лет, при этом сохраняет все первоначальные технические показатели.

Литр тормозной жидкости данного типа обойдётся российскому водителю в 400 рублей по средним показателям. Некоторые рассуждают так: «Зачем я буду тратить деньги за какой –то долгоиграющий продукт, куплю жидкость подешевле, поменяю почаще». Каждый имеет право на собственные решения, ведь в этом деле всё решает наличие средств в кошельке. Однако надо не забывать и о безопасности, которую даёт тормозная жидкость и её уникальные свойства.

Читать еще:  Тюнинг митсубиси лансер 9 своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector