Тормозная жидкость шелл: характеристики, отзывы
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тормозная жидкость шелл: характеристики, отзывы

Тормозная жидкость Shell

По статистике дорожно-транспортных происшествий, 32,5% аварий на дорогах происходит из-за технических неполадок автомобилей. Самая частая причина – отказ тормозов.

Тормозная система выходит из строя по причине тормозных жидкостей: вытекла, вовремя не заменили, смешали несовместимые классы.

Значение хорошей, правильно подобранной тормозной жидкости (ТЖ) для автомобиля – важнейшее условие безаварийной поездки. Именно поэтому тормозную жидкость выбирают особо внимательно. Лидирующее положение на рынке – не маловажный критерий выбора, а лидером последних нескольких лет является тормозная жидкость «Shell».

Описание и область применения тормозной жидкости «Shell»

«Shell» – это довольно-таки узнаваемый бренд. Опытные водители-профессионалы называют эту ТЖ эффективной, высокого качества и даже технически совершенной. «Шелл» – это маловязкая жидкость «премиум» класса с артикулом 5011987212008.

ТЖ с малой вязкостью используют в технике с гидравлической системой тормозов и сцепления. По стандартам американской безопасности жидкость имеет особые положительные рекомендации. Отсюда большой спрос и отличные отзывы потребителей. В химический состав входят различные компоненты, основной из которых является борный эфир.

Область применения данного продукта весьма высока: автомобили легковые и среднетяжелые, мототранспорт. «Shell» используется в системах, в которым рекомендовано применение тормозных жидкостей класса ДОТ 4. В иных случаях использовать данный наполнитель недопустимо.

Технические характеристики сделали рассматриваемый товар универсальным. Тормозная жидкость «Шелл» – это сравнительно дорогой товар на российском рынке. Но затраченные средства оправдывают себя – здоровье и жизнь намного дороже. Помимо данной тормозной жидкости, современный рынок предлагает множество других, которые в некоторых случаях ничуть не уступают «Shell». Цена по отношению к другим аналогичным товарам приведена в таблице.

Название тормозной жидкости Стоимость, в рублях
Shell 1 л 795
БСК 910 мл 74-80
Нева 910 мл 170-200
Томь 0,5 л 276-280
Роса ДОТ-4 0,5 л 140-150

Характеристики и особенности применения

Базовый показатель качества тормозной жидкости – температура кипения. У «Shell» она составляет не менее 230° С. Отличный показатель, он говорит о большой продолжительности работы тормозной системы автомобиля.

Применение в тормозных системах этого материала дает следующие преимущества:

  • Возможность использовать автомобиль при высоких температурных показателях окружающей среды. В тормозных системах отпала проблема закипания наполнителей.
  • Высокие антикоррозийные свойства. При нормальной эксплуатации автотранспорта, при регулярном техническом обслуживании, данный наполнитель защищает металлические и резиновые элементы тормозной системы и трансмиссии от коррозии.
  • Выдерживает достаточно низкую температуру окружающего воздуха, работает при -40°С, так как имеет низкое содержание воды в своем составе. Повышенная плотность способствует лучшему торможению. В условиях сурового российского климата это качество имеет непреходящее значение.
  • Цена, доступная владельцам автомобилей класса «Премиум».
  • Совместима с тормозными жидкостями класс ДОТ-3 и ДОТ-4.

Отрицательных качеств рассматриваемой тормозной жидкости не найдено.

В результате следует сказать, что тормозная жидкость «Shell» – товар с отличными характеристиками и превосходной репутацией. Высокий спрос на рынке данной тормозной жидкости говорит сам за себя. Приобретая «Шелл», водитель имеем минимальный шанс пополнить печальную статистику ДТП.

Отзывы о тормозной жидкости «Shell»

Пробежал 60000 км, тормозную жидкость «Shell» не менял. Рисковал, конечно. Но все хорошо, при замене даже запах нормальный, не то что в прошлый раз – воняло тухлыми помидорами. Рекомендую всем! Но не рискуйте, меняйте жидкость через каждые 30000 пробега.

Взял две бутылки по 0,5 литра «Шелл», хватило и залить, и прокачать тормоза. Экономно, хотя сначала денег было жалко – вроде как дорого.

В наших условиях самое то. «Shell» при -40 градусов не подводит. На скользких дорогах мертво тормозит. Всем советую.

Привет, шофера! Я давеча интересовался, чем заменить тормозную жидкость, у меня класс ДОТ-3 был. Спасибо, посоветовали «Шелл». Пока отлично езжу.

Сомневался долго, друзья уговорили на «Shell». Педаль тормоза тугая, приятно ездить. Кому нужна беспроблемная езда, берите эту тормозную жидкость.

Недавно купила машину, на СТО посоветовали заменить тормозную жидкость, так как у старой был темный цвет и неприятный запах. Сама я в этом не разбираюсь, то мастера сказали, что Шелл будет отличным вариантом. Езжу уже пару месяцев, машина стала тормозить как будто быстрее, чем раньше. Рекомендую!

Тормозная жидкость Shell

А чем же сегодня может порадовать автолюбителей тормозная жидкость Shell и какие разновидности этого продукта существуют?

Линейка тормозных жидкостей Шелл

Shell Donax YB – первая линейка тормозных жидкостей от компании Shell. Разрабатывалась для барабанных и дисковых тормозов. Обладала низкой вязкостью и достаточно высокой эффективностью. Создавалась на основе полиэтиленгликоля с применением эфирных масел и присадок. Постепенно была доработана. Так появилась жидкость следующего поколения.

Brake Fluid and Clutch DOT4 ESL – это новая линейка продукции «Премиум-класса». Производится исключительно в Бельгии, в соответствии со стандартами ISO, FMVSS-116, SAE.

По своим характеристикам представленная тормозная жидкость Shell имеет малую вязкость, а потому рекомендована к использованию в тормозной системе и гидравлическом приводе автомобилей с интегрированными антиблокировочными и электронными системами стабилизации.

Параметр Значение
Кинематическая вязкость 675 мм 2 /с
Плотность От 1050 до 1070 кг/м 3
Равновесная температура кипения сухой жидкости / увлажнённой жидкости 271 / 173 °C
pH 7.7
Содержание воды Не более 0,15 %

Такая тормозная жидкость подходит для использования:

  • В среднетяжелых грузовиках и спецтехнике.
  • В легковых автомобилях.
  • В мотоциклах.

По праву может считаться универсальной, подходящей для использования и летом, и зимой.

Преимущества, которыми обладает тормозная жидкость Shell

Если изучить допуски и имеющиеся у тормозной жидкости Shell сертификаты, можно выделить следующие классы продукта:

Стандарт Класс
USA FMVSS – 116 ДОТ4
AS/NZ Класс 3
JIS K 2233 Класс 4
SAE J1704
ISO 4925 Класс 6

Помимо этого, нужно подчеркнуть следующие преимущества:

  • Может использоваться в условиях с минусовым температурным режимом благодаря низкому содержанию воды и повышенной плотности вязкого вещества.
  • Возможно применение жидкости при повышенных температурных режимах. Продукт характеризуется высокой температурой кипения, что предотвратит образование так называемых паровых пробок в гидравлической системе.
  • Доступная цена – вещество производится на собственном заводе, поставляется в Россию через официальных дилеров.
  • Обладает антикоррозийными свойствами, что позволяет даже при регулярном и длительном использовании автотранспорта предотвратить развитие разрушающих процессов в системе.
  • Считается универсальной жидкостью, сопоставимой с другой химией ДОТ 3 и DOT 4.

Таким образом, используя тормозную марку, отмеченную узнаваемым жёлто-красным логотипом в виде ракушки, автомобилисты смогут защитить детали и агрегаты гидравлической системы и трансмиссии от коррозии. При этом они будут уверены в отличном и быстром торможении и длительной, бесперебойной работе своего транспортного средства.

Тормозная жидкость Shell Brake and Clutch Flu >

  • 1 Описание продукта
  • 2 Область применения
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Одобрения, допуски и спецификации
  • 5 Форма выпуска и артикулы
  • 6 Преимущества и недостатки
  • 7 Видео
  • 8 Отзывы

Компания Shell на протяжении многих лет удерживает лидирующие позиции в сфере нефтяной промышленности и разработки жидкостей многоцелевого назначения для индустриального оборудования и различной техники. Продукция имеет широкий ассортимент и проходит проверку по все существующим стандартам. Shell Brake and Clutch Fluid DOT 4 ELS это линейка тормозных жидкостей премиального уровня, которые производятся на территории Бельгии и имеют лучшие показатели эффективности.

Описание продукта

Тормозная жидкость Шелл Дот 4 является материалом малой вязкости, который применятся в гидравлических тормозных системах и гидравлических сцеплениях. Продукт входит в разряд премиальных жидкостей и показывает высокие показатели эффективности. Жидкость получила особые рекомендации к применению согласно федеральным стандартам американской безопасности транспортных средств. Вещество получает положительные отзывы среди потребителей, соответствует всем правилам и международным стандартам, а его химическая рецептура включает в себя различные компоненты, основу которых составляют борные эфиры. Прошлое название линейки — Shell Donax YB.

Область применения

Shell DOT4 ESL обладает высоким спектром применения и имеет следующий охват среди транспортных средств:

  • легковые автомобили;
  • среднетяжёлые грузовики;
  • мотоциклы.

Продукт подходит для систем в которых используется ДОТ 3 и ДОТ4. В других случаях использование недопустимо.

Вещество находит применение в системах с требованиями малой вязкости и низкого температурного режима.

Жидкость эксплуатируется в оборудовании следующих типов:

  • гидравлические тормозные системы;
  • антиблокировочные и стабилизационные системы;
  • гидравлические сцепления.

Благодаря универсальным техническим характеристикам продукт можно смешивать с другими жидкостями, которые относятся к классам ДОТ 3 и ДОТ4.

Технические характеристики

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

требования по тормозухе — DOT-4 любого производителя . , смешивание допускается .

кстати , сам собирался поднять аналогичную тему .

ТЖ необходимо менять через 2(два) года эксплуатации авто, у нас очень много двыхлетних машин , хоть кому-то ОД при прохождении ТО предлагали-меняли тормозуху .

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 3 483
Регистрация: 21.12.2007
Из: 3-я улица Строителей
Пользователь №: 1 122
Номер машины:
095

Марка машины:
Машина другой марки

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 399
Регистрация: 24.1.2009
Из: г.Москва
Пользователь №: 8 324
Номер машины:
у316ом199

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

требования по тормозухе — DOT-4 любого производителя . , смешивание допускается .

кстати , сам собирался поднять аналогичную тему .

ТЖ необходимо менять через 2(два) года эксплуатации авто, у нас очень много двыхлетних машин , хоть кому-то ОД при прохождении ТО предлагали-меняли тормозуху .

Я тут интернет почитал кое что и выяснилась очень интересная деталь. Не всякая DOT-4 совместима. Тормозная жидкость как я понял может быть на разных основах. Первая как я понял это старая основа на спиртах, которые в свою очередь не плохо впитывают воду, по этому от таких жидкостей сейчас стараются отказываться. Вторая какая то синтетическая основа, которая менее гигроскопична. Но самое главное смешивать их не в коим случае нельзя. Полепят все сальники и пыльники. Придется менять всю тормозную систему. Поэтому я и спросил ОД кому что доливал. Так как в мануале как всегда указан какой-нибудь сервисный продукт, который еще и хрен достанешь.

новые тормозухи — DOT-5, DOT-5.1 на силиконовой основе (5,1 не у всех производителей на силике), вот их нельзя смешивать с DOT-4, если DOT-5.1 на безсиликоновой основе , смешивание допускается даже с DOT-3 .
а DOT-4 у всех безсиликоновый (по крайнере мере был до последнего момента) .

если короче — нам нужны ТЖ на безсиликоновой основе классом не ниже DOT-4 .

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 3 483
Регистрация: 21.12.2007
Из: 3-я улица Строителей
Пользователь №: 1 122
Номер машины:
095

Марка машины:
Машина другой марки

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 322
Регистрация: 1.10.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5 877

Марка машины:
Машина другой марки

ОД у которого контракт с Кастролом предложит вот ЭТУ

Читать еще:  Воздушный фильтр шевроле лачетти: замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
Кинематическая вязкость
при 40°C
FMVSS No.116 5.13 675 мм 2 /с
Кинематическая вязкость
при 40°C
FMVSS No.116 5.13 2.1 мм 2 /с
Плотность при 20°C ASTM D4052 1050-1070 кг/м 3
Содержание воды ASTM D1364 Одобрения, допуски и спецификации

Допуски и спецификации:

  • USA FMVSS No.116 DOT 4;
  • ISO 4925 класс 6;
  • JIS K 2233 класс 4;
  • AS/NZ 1960 класс 3;
  • SAE J1704.

Форма выпуска и артикулы

  1. 12008 Shell Brake and Clutch Fluid DOT 4 ELS 0,5 л;
  2. 00496 (5901060000496) Shell Brake and Clutch Fluid DOT 4 ELS 5 л.

Старое название данного продукта: Shell Donax YB

Преимущества и недостатки

  1. Эксплуатация при высоких температурных режимах. Вещество обладает высокой температурой кипения и не только соответствует требования к температурным показателям кипения жидкости, но и превосходит. Этот факт предотвращает проблемы закипания материала и явления нежелательных паровых пробок в системе.
  2. Антикоррозионные свойства. Продукт предупреждает появление антикоррозионных и разрушительных процессов во внутренней системе. DOT 4 ELS защищает детали и элементы автомобильного оборудования от образования коррозии при стандартных эксплуатационных условиях и при должном обслуживании.

Хорошие низкотемпературные показатели. Тормозная жидкость Shell используется при низком температурном диапазоне в -40°C. Данное преимущество обеспечивает лучшее торможение и низкую вязкость вещества.

Видео

Отзывы

Максим, 36 лет

Не дорогая и эффективная, хватает надолго. В моем случае брал поллитра. Пользуюсь долго и недостатков пока не нашел.

Владислав, 49 лет

Качественна и эффективна. Систему не засоряет. Как по мне приемлемое соотношение качества с предлагаемой ценой.

Андрей, 30 лет

Использую жидкость еще с тех пор как оно называлось Шелл Донакс ДОТ. Новая тормозуха хуже не стала, может даже лучше.

Отзывы о тормозных жидкостях Shell

Для расчета оценки

не хватает 7 отзывов

среди 6 производителей

Съездил к официалам, поменял тормозную жидкость, а то старая была совсем черная. Тормозить стала в разы лучше, педаль тормоза стала потуже, достаточно небольшого нажатия на педаль чтобы остановиться.

Уровень тормозной жидкости ушёл из-за износа колодок и время подошло. После замены тормоза лучше схватывают.

Шелл дот4, в -40 по трассе сцепление не замерзает, уже проверено. Как доберусь и в тормозной системе сменю на шелл. По цене не сильно то и дорогая.

Напишите свой отзыв о тормозных жидкостях Shell

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА воздушный фильтр SAKURA на странице рейтинга

У автоодеял AVTOGRELKA только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных колодок Fomar только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У дефлекторов GENERAL MOTORS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У набора инструментов FORSE только 25 голосов! Рекомендуете?

У тормозной жидкости LIQUI MOLY только 30 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге пружин для Toyota RAV 4 участвует уже 5 производителей!

У маслосъемного колпачка GOETZE только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге ШРУСов для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!

В авторейтинге аккумуляторов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Проголосовал ЗА моторное масло Wolf на странице рейтинга

Проголосовал ЗА шины Pirelli на странице рейтинга

На TURTLE WAX написанно уже 100 отзывов.

В рейтинге лучшие лобовые стёкла учавствует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие жидкие резины учавствует уже 15 производителей!

В рейтинге лучшие упоры капота учавствует уже 30 производителей!

20 марта 2020, 22:51

Проголосовал ЗА тормозные колодки Remsa для Audi 80 на странице авторейтинга.

20 марта 2020, 20:56

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 марта 2020, 18:01

Оригинальные рычаги Jeep Liberty, ушли через 1,5 года эксплуатации, при пробеге 32600 км, в основном бездорожье. Сайлент .

20 марта 2020, 16:32

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 марта 2020, 15:26

У поршней СТК уже 100 голосов!

20 марта 2020, 01:03

Полгода назад поменял стекло, старое треснуло в двух местах. Поставить Бор подсказал интернет и разные форумы. Доволен, .

19 марта 2020, 23:11

Немецкое качество немецкого масла которого нет в Германии и о нем там никто не слышал. А производится моторное масло R .

19 марта 2020, 21:13

Я использую их нормальные за свою цену! Думаю это как говорится цена и качество! .

19 марта 2020, 19:14

Скажите машину свою. .

19 марта 2020, 18:43

LTBL23-J601 – не находит интернет. .

19 марта 2020, 13:47

Проголосовал ЗА тормозные диски Zimmermann для Mercedes E-Class на странице авторейтинга.

19 марта 2020, 11:00

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Sachs для Mercedes E-Class на странице авторейтинга.

Что мы знаем о тормозных жидкостях Shell

Бренд производителя зарегистрирован в стране – Нидерланды. Официальный сайт находится по адресу: https://www.shell.com.ru/.

В марте 2020 года на PartReview еще не сложилось мнение о тормозных жидкостях Shell. Запчасть не участвует в рейтинге из-за малого количества отзывов. Вы можете помочь это исправить, если напишите отзыв на тормозные жидкости Shell.

В данный момент есть 3 отзыва и 9 голосов. 3 отзыва имеют положительную оценку, 0 – нейтральную, и 0 – отрицательную. Средняя оценка отзывов – 5 звезды (из 5). Голоса распределились так: 9 – за, 0 – против.

Пользователи также составили мнение о качествах тормозных жидкостей Shell:

  1. Гигроскопичность – свойство впитывать влагу из окружающей среды, а чем больше воды окажется в тормозной жидкости, тем хуже она будет выполнять свои функции – пока нет оценки

Тормозная жидкость Shell в авторейтингах

К сожалению, на PartReview пока нет авторейтингов с данной запчастью. Вы можете помочь, если добавите отзыв, указав тормозные жидкости Shell и ваш автомобиль.

DОТ, да не тот!

DОТ, да не тот!

ЧЕМ ОПАСНЫ ПУЗЫРЬКИ

Сегодня тормозные системы легковых авто работают, используя универсальное свойство любых жидкостей — несжимаемость. В этом смысле вода была бы не худшей заменой «тормозухи» с непонятными, казалось бы, индексами — DOT 3, 4 или даже 5. Но есть у «аш-два-о» два недостатка: зимой она замерзает, а при нагреве всего до 100°С закипает, превращаясь в пар, который занимает большой объем, так что хода педали уже не хватает. Ныне тормозные жидкости с температурой кипения ниже 205°С практически не применяются. Типичным стало значение 230°, но реально оно или только напечатано на этикетке? Проверим!

А ЕСЛИ ЗАМОРОЗИТЬ?

В отличие от воды, тормозные жидкости практически не замерзают, однако на холоде густеют. Казалось бы, какая разница — ведь давление передает любая жидкость? Проведем эксперимент. Наберем в шприц воду и выгоним ее через иглу нажатием на поршень. Процесс не займет много времени. А теперь повторим то же с моторным маслом. Чтобы продавить масло через иглу, приходится чуть не ломать пластиковый поршень! То же самое происходит и в трубопроводах тормозной системы. Если жидкость слишком загустеет, быстродействие тормозов заметно снизится. А потому в нормах FM VSS 116 указано предельное значение вязкости при —40°С: не более 1800 мм2/с.

Есть и минимальное значение вязкости при 100°С: не менее 1,5 мм2/с, иначе возможны протечки.

ГОСТа НА ВАС НЕТ!

Как ни странно, но для столь ответственной жидкости ГОСТ так и не придумали! Есть технические условия (ТУ), составленные каждым производителем для себя, хоть и с оглядкой на международные нормы. В основном — на американский Закон о мерах безопасности FM VSS № 116, откуда и пошли DOT (Department of Transportation — Минтранс, по-нашему) с разными номерами. Мы также руководствовались этим законом.

Тормозная жидкость не должна: слишком загустевать на лютом (-40°С) морозе, становиться чересчур жидкой при разогреве, вызывать коррозию деталей тормозной системы из чугуна, стали, алюминия, меди, заставлять набухать или скукоживаться резиновые манжеты. Самое простое испытание — измерение температуры кипения, сложнее оценить вязкость, дольше всего проверять коррозионную активность: приходится ждать 120 часов, пока нагретая до 100°С жидкость не оставит следов на металлических пластинках.

В таблице вы увидите еще и показатель активности ионов водорода pH. Чем меньше он изменится в процессе контакта с металлами, тем жидкость стабильнее и, следовательно, долговечнее.

Нельзя не упомянуть коварное свойство тормозных жидкостей на основе полигликолей: они гигроскопичны, то есть впитывают влагу из воздуха, понижая температуру кипения. Если, например, при долгой эксплуатации жидкость DOT 4 наберет 3,5% влаги, то начнет кипеть уже при 155°С вместо исходных 230°С! А потому запас по градусам никогда не повредит.

Все 16 образцов осадка при замораживании до —50°С не дали — и это прекрасно. Но три из них тем не менее испытания холодом не вынесли! При —40°С жидкости Luxoil, Liqui Moly и… наша РосDOT 4 стали слишком вязкими, не уложившись в требования. Думаете, просто игнорируют американский закон? Но и согласно евростандарту ISO 4925 вязкость должна быть точно такой же… Так что осадок после теста у нас все же остался.

Выбирая лучших, мы расставили претендентов в соответствии с занятыми местами — от шестнадцатого до первого. Нужна тормозная жидкость? Берите журнал и в магазин. Не ошибетесь! Цифры — в таблице, наше мнение — в подписях.

Liqui Moly Bremsflu..ssigkeit DOT 4

Liqui Moly GmbH, Германия

Ориентировочная цена за 1 л — 230 руб.

Вот это сюрприз! Такой именитый производитель и такой прокол: вязкость на морозе много выше допустимой. Наверное, для немцев сибирские морозы не актуальны. Но стандарты нужно уважать!

+ Авось, не даст течи зимой.

– На морозе тормозить будет трудно.

Luxoil Brake Fluid DOT-4

ЗАО «Делфин индастри», Москва

Ориентировочная цена за 1 л — 140 руб.

Тут и запаса по температуре практически нет, и вязкость на морозе заметно вышла за пределы допустимого — быстродействие тормозов зимой упадет, и вы это почувствуете. Лишь бы не слишком поздно!

+ Зимой тоже не потечет.

– Чуть наберет влаги и провалит температуру кипения.

ООО «ТЦ „Тосол-Синтез“, Дзержинск

Ориентировочная цена за 1 л — 110 руб.

Перечислять соответствия требованиям фирм не хватит места! Подвели магические слова «Технология сложного синтеза» — по вязкости на —40°С в стандарт не уложились.

+ Запас по температуре кипения.

– Слегка густовата на морозе, но вряд ли вы это почувствуете.

Agip Brake Fluid DOT 4

Ориентировочная цена за 1 л — 240 руб.

Еще пара градусов, и пришлось бы записывать в аутсайдеры. Есть опасение, что при небольшом наборе влаги температура будет снижаться ниже допустимого предела.

+ Соответствует, хотя и без запаса, нормативам.

– Высокая цена при низкой температуре кипения.

ООО «ТЦ „Тосол-Синтез“, Дзержинск

Ориентировочная цена за 1 л — 80 руб.

Не путайте с «Томью»! При указанной температуре кипения 230°С «Томъ» показал 233°С. Но почему-то сказано, что параметры соответствуют DOT3. Тогда при чем четверка и указание на полную совместимость с жидкостями DOT4?

– Маловат запас по температуре.

Avalanche Euro DOT 4

ОАО «Сибурнефтехим», з-д «Капролактам»

Ориентировочная цена за 1 л — 90 руб.

Зачем указали и не достигли 260°С? Видно, считают, что покупатель не будет проводить эксперимент на кухне с чайником и термометром. Запас в 6 градусов, пожалуй, маловат.

– Повышенная (но в пределах нормы) агрессивность к чугуну.

Sintec Euro DOT4

ООО «Обнинскоргсинтез», Россия

Ориентировочная цена за 1 л — 85 руб.

Ну, до заявленных «не менее 260°С» ей далеко, но, с другой стороны, все параметры в норме, а цена. Да это — просто даром!

– Не соответствует завышенной температуре кипения.

ООО «ХАДО», Украина

Ориентировочная цена за 1 л — 250 руб.

Какая эффектная упаковка! Указано, что жидкость защищает от образования заусенцев, работает 2,5 года или 125 000 км, оставаясь несжимаемой (интересно, а какая жидкость сжимается?).

Motul Brake Fluid DOT 4

Ориентировочная цена за 1 л — 360 руб.

Запас в 22 градуса неплох, но, как видим, есть и побольше, притом за цену куда меньшую. Так что упрекнем лишь за худшее соотношение цена/качество, с самим же качеством все в порядке.

+ Весьма высокая температура кипения.

– Не менее высокая цена.

ВР Brake Fluid DOT 4

Deutsche BP AG, Германия

Ориентировочная цена за 1 л — 320 руб.

На упаковке все скромно, может быть, даже слишком. Результат 256°С намного превосходит требования к жидкостям этого класса. И все остальные показатели выдержаны с большим запасом.

+ Очень хороший запас по всем показателям.

Valvoline Brake & Clutch Fluid DOT 3 & 4

Ashland Inc., Голландия

Ориентировочная цена за 1 л — 180 руб.

С заявленной температурой немного погорячились — до объявленных 260° не хватило трех градусов. Но объективно — параметры прекрасные.

+ Очень большой запас по температуре кипения и вязкости.

– Недобор заявленных градусов.

BITA Trading GmbH, Германия

Ориентировочная цена за 1 л — 190 руб.

Про температуру кипения ничего не сказано — зачем, раз есть указание на класс DOT4. Зато рекомендованы для БМВ, «Фольксвагена», GM, «Ниссана» и «Крайслера». Все показатели отличные.

+ Прекрасные показатели при относительно умеренной цене.

Nordix Капрос-ДОТ DOT-4

ОАО «Сибурнефтехим», Россия

Ориентировочная цена за 1 л — 120 руб.

Вот тут все честно: превышает требования DOT4? Превышает, и прилично. Продукт попал на четвертое место из-за чуть большей низкотемпературной вязкости и агрессивности к меди.

+ Демократичная цена при отличных параметрах.

– Чуть повышенная агрессивность к меди (в пределах нормы).

ООО «ТЦ „Тосол-Синтез“, Дзержинск

Ориентировочная цена за 1 л — 120 руб.

Все прекрасно, но зачем было указывать +270°С — чтобы намекнуть на превышение требований DOT5? Так ведь не дотянули до них одного градуса, а до обещанных — и все 11.

+ Низкая цена, отличные параметры.

– Недобор заявленных градусов.

Mobil Brake Fluid DOT 4

ExxonMobil Lubricants & Specialties Europe

Ориентировочная цена за 1 л — 240 руб.

Честно говоря, было трудно решить, кому отдать первое, а кому второе места: разница в температуре кипения всего один градус, зато Mobil обладает лучшими вязкостными параметрами.

+ Температура кипения на уровне требований DOT 5.

– Больше остальных «ест» латунь (но в пределах нормы).

Step Up Brake Fluid DOT 4

Step Up Brands, USA

Ориентировочная цена за 1 л — 390 руб.

При указанной на упаковке температуре кипения 232°С (грамотно, зачем обещать лишнее) показала 261°С. И все остальные показатели выдержаны с большим запасом. Молодцы!

+ Чемпион по температуре кипения, почти выполняет все нормативы DOT 5.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 399
Регистрация: 24.1.2009
Из: г.Москва
Пользователь №: 8 324
Номер машины:
у316ом199

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2


Счастливый Отец!

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 22 933
Регистрация: 17.7.2007
Из: Москва
Пользователь №: 18
Номер машины:

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3


Счастливый Отец!

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 22 933
Регистрация: 17.7.2007
Из: Москва
Пользователь №: 18
Номер машины:

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3