Тормозная жидкость на шкода октавия а5: выбор и замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тормозная жидкость на шкода октавия а5: выбор и замена

Подскажите, какую тормозуху надо лить 1.8 tsi ?

— на каком пробеге меняется тормозная жидкость у шкоды;
— каталожный номер, цена и фото банки;
— инструкция по замене тормозной жидкости из мануала;
— если на панели загорелась лампа низкого уровня тормозной жидкости — что делаем;
— стандарт тормозной жидкости (см. коммент).

Итак, первое

Незабываем регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.

Второе ,

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок.
Если в комбинации приборов загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости,

не торопитесь сразу доливать ее,
сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки.

Когда надо менять тормозную жидкость на шкоде?

По регламенту завод-производитель рекомендует через 3 года, далее каждые 2 замена тормозной жидкости.
На 30 тыс. пробега — контроль, долив.

Какую тормозную жидкость нужно лить?

Льется той марки, что была залита до этого.

Вот кат.номера оригинала.
При заказе уточняйте!

VAG
— B000750M1 — 0.25л — 230 руб.
— B000750M2 — 0.5л — 420 руб.
— B000750M3 — 1л — 570 руб.

Как поменять тормозную жидкость на шкоде

Сам еще данную процедуру не делал.
У кого был опыт самостоятельной замены — отпишитесь.

А пока инфа из мануала.

1. Перед заменой ТЖ проверяется герметичность гидропривода.
2. Удобнее делать вдвоем, нужна яма.
3. Понадобятся: ключ на 11 для трубопроводов, тормозная жидкость,шланг, шприц,пластиковая бутылка.
4. Машина ставится на стояночный тормоз, под колеса кладутся башмаки.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
— правый задний;
— левый передний;
— левый задний;
— правый передний.

— отворачивается пробка бачка главного тормозного цилиндра;

— откачивается старая тормозная жидкость из бачка главного тормозного цилиндра медицинским шприцем или резиновой грушей;

— доливается новая тормозная до нижней кромки наливной горловины;

— очищаются от грязи защитные колпачки клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов и снимаются;

Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха тормсзного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1 — 2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно Дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод.

Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

Повторяйте операции 8-10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков
воздуха).

Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса. затем правого переднего).

Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 8-10.

Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления.
Закройте бачок крышкой.
Если на детали кузова попала тормозная жидкость, вытрите ее чистой обтирочной тканью 16.
После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

Тормозная жидкость на Skoda Octavia a5

Компанией Skoda Auto утверждена спецификация тормозной жидкости, которая должна использоваться в автомобилях Шкода Октавия. Таким средством является FMVSS116 DOT4. Продукт рассчитан на пробег автомобиля не более 30 000 километров. Если машина переступает данный порог, компания уже не несет гарантированных обязательств в плане надежности и эффективности работы автомобиля. Поэтому, чтобы этого избежать, необходимо следить за заменой тормозного средства и каждые два года менять его в системе.

Почему такие сроки, ведь у машин других марок эти цифры в 1,5 – 2 раза больше? Это связано с тем, что тормозная жидкость на Октавии гигроскопична и способна в значительной степени поглощать скопившуюся в тормозных цилиндрах влагу, а значит, увеличивается риск возникновения коррозионных процессов на металлических элементах тормозной системы.

Замена жидкости обычно выполняется специалистами автосервисов, поскольку этот процесс требует использования специального оборудования. Но, все в ваших руках и работы по замене тормозного средства вполне можно выполнить своими руками в самом неприметном гараже. Главное, чтобы был помощник в этом деле и нельзя забывать о безопасности и ответственности при проведении такого рода работы.

Причины замены тормозной жидкости

Если вовремя не поменять средство, то водитель рано или поздно столкнется с ситуацией, когда машина попросту станет и не захочет ехать или потеряет управляемость на дороге, что чревато не только финансовыми затратами на ремонт автомобиля, но и угрозой собственной безопасности. Существует несколько подсказок, которые прямо указывают на необходимость осмотра системы тормозов и замены жидкости:

  1. Первая ласточка – увеличение тормозного пути автомашины или плохой ее устойчивости на дороге при нажатии педали тормоза. Машину «качает», авто не сразу останавливается.
  2. При работе тормозов чувствуется провал тормозной педали и потеря упругости при нажатии. Значит средство уже потеряло свои эксплуатационные характеристики.
  3. Автомобиль не прошел свои положенные 30000 километров, но условия, в которых он эксплуатируются, наталкивают на мысль преждевременного технического осмотра. А любое игнорирование техобслуживания влечет за собой дорогостоящий ремонт техники.
  4. Пусть машина мало ездит, но срок после последней замены тормозной жидкости давно перевалил за 2 года, в этом случае просто немедленно нужно менять средство, поскольку свои свойства она могла потерять.
  5. На Шкоде Октавия сработала индикация повышенного уровня влажности. Это звоночек, указывающий и на необходимость проверки состояни тормозной системы.

Какую тормозную жидкость можно использовать на Шкоде Октавия, кроме рекомендуемой? Существует ряд средств, которые вполне неплохо справляются с поставленной задачей.

Наименование Артикул Цена, руб.
АТЕ 3990158022 640
TRW PFB401 510
Castrol 157D5A 790
Motul 100950 600
Textar 95002400 270
Miles EBF910 290

Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на Октавии а5

При самостоятельной замене средства не лишним будет придерживаться некоторых правил:

  • воспользуйтесь помощью кого-нибудь из знакомых;
  • лучше всего выполнять работы на автомашине, которая установлена на яму, эстакаду или подъемник;
  • в качестве новой жидкости надо брать средство той же марки, что и предыдущее;
  • перед началом работ не забывайте проверять герметичность гидропривода.

Какие подручные материалы и инструменты нужны для выполнения замены тормозной жидкости:

  • необходимо подготовить спецодежду для ремонта;
  • продукт в объеме не более 1 литра;
  • набор гаечных и накидных ключей с головками;
  • трубка резиновая прозрачная;
  • пустую емкость;
  • будет хорошим подспорьем, если приготовить фонарь и индикатор уровня жидкости.

После всех приготовлений можно приступать к работам.

  1. Первым делом нужно определить место, где будут выполняться работы (подъемник, эстакада, смотровая яма или на ровном покрытии). В трех последних случаях автомобиль ставят на ручной тормоз и подкладывают под колеса башмаки.
  2. Если ремонт производится на ровной площадке, то машину поднимают при помощи домкрата на все четыре колеса поочередно, устанавливая опоры. Очередность замены тормозной жидкости на колесах определяют в следующем порядке:
  • на задней части справа;
  • спереди слева;
  • справа на переднем колесе;
  • на левой стороне сзади.

  1. Откручивают пробку бачка на главном тормозном цилиндре
  2. Необходимо откачать отработанное средство из бачка. Это можно сделать при помощи обычной резиновой груши или шприца.
  3. Берут новую тормозную жидкость (желательно той же марки, что и предыдущая) и заливают в бачок до горловины.
  4. Очищают от скопившейся грязи защитные колпачки тормозных штуцеров.
  5. Выполняют снятие колпачков.
  6. Резиновый шланг надевают на штуцер выпуска воздуха правого колеса на задней части авто. Второй конец шланга опускают в пустую прозрачную емкость, например пластиковую бутылку).
  7. Человек, который выступает помощником, должен сесть на водительское сидение и резко понажимать педаль тормоза, примерно 4 – 5 раз. Затем зафиксировать ногу на педали в выжатом положении.
  8. Постепенно отворачивая колпачок на штуцере будет видно, как загрязненная старая жидкость начнет вытекать в бутылку. После остановки течи штуцер полностью закручивается колпачком.
  9. Повторяя операцию несколько раз, нужно добиться, чтобы из штуцера начала вытекать чистая жидкость без примесей и пузырьков воздуха.
  10. После работ на одном колесе, приступают и к остальным.
  11. После окончания процедуры следует провести проверку результата своей работы. Стоит нажать на педаль тормоза несколько раз становится понятным, достигли ли мы должного результата. Если она дает усилие, одинаковое при каждом нажатии, значит, с тормозами все будет в порядке. Если ощущаются провалы, то нужно повторить с пункта 9.
  12. Теперь заливают жидкость в бачок тормозного цилиндра на максимальную отметку. Закрывают крышку и обтирают элементы машины в местах, где попала жидкость.

Для Шкоды Октавия 5, как и любой другой модели, очень важен уровень вещества в бачке. Он не должен опускаться ниже минимальной отметки. Новое средство будет постепенно вытеснять старое средство, исключая высыхание гидросистемы.

Замена тормозной жидкости своими руками не представляет особой сложности. Но, при выполнении работ следует учесть, что средство токсичное и может вызвать раздражение кожного покрова и повреждение эмали кузовной части авто. При этом, она легко смывается простой водой.

Тормозная жидкость для Skoda Octavia a5

По регламенту, в Шкоде Октавии А5 можно использовать только оригинальную тормозную жидкость, утвержденную фирмой Skoda Auto. Спецификация: FMVSS 116 DOT 4.

Замена производится раз в 2 года эксплуатации автомобиля или каждые 30 000 км пробега авто, в зависимости что наступит первым.

По факту же владельцы Шкоды Октавия А5 заливают практически всех производителей, главное чтобы тормозуха была DOT-4.

Тормозная жидкость

HELLA-PAGID 8DF 355 360-021

Заправочный объём

Сколько залито тормозной жидкости в системе Шкода Октавия А5? – ответ: не более 1- го литра.

Для доливки можно купить жидкость объёмом 250 мл – B000750M1

Для замены придётся приобрести 1 литр.

Замену DOT-4 желательно производить у О.Д., так как жидкость в систему закачивается под давлением, специальной установкой. Стоимость работы по замене, у официального дилера = 1000 рублей.

Или приобрести специальное приспособление, с помощью которого закачивается рабочая жидкость в систему под давлением, и производить замену самому. Хотя стоимость работы в сервисе не настолько велика, чтобы на этом экономить!

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

Как и многие тут пишут не менял по долгу тормозную жидкость. Отъездил почти 100000 км. С тормозами проблем нет. Но как-то в сервисе проверили на содержание воды спец прибором-показания зашкаливали. Это говорит о том, что при критических режимах она может нагреться, а вода в ней закипеть, появится воздух и привет. Меняю каждый 30-50 тыс. (стараюсь), подсознательно понимаю, что на Юг лучше не ездить с не замененной жидкостью, горы, жара. может подвести. Так что думайте, Ваша безопасность, в Ваших руках. Машина 2011 года.

Если вспомнить времена Жигулей, то никто никогда тормозуху не менял. Но часто приходилось менять цилиндры. Вот она во время прокачки и частично обновлялась.Хочу дать совет чтобы не было проблем с отворачиванием штуцеров. Очень желательно на новой машине промазать нижнюю часть прокачных штуцеров обычным пластилином и у вас никогда они не прикипят. Кстати на своей шкоде ещё тормозную не менял. 70 тысяч за 5 с половиной лет. Проблем с тормозами нет. Задумываюсь о замене.

Шкода 2004 года. Ни разу не менял ни тормоза ни жидкость и не доливал. Всё заводское. Всего 110 тыс. км. Тормозит как 15 лет назад, колодки в норме. Привычка через 2-3 машины слежу за движением и светофорами, чтобы лишний раз не газовать и не тормозить. Подумываю о замене. На всякий случай.

Машина 13 года, пробег 65т. При проверке тестер показал красный светодиод и 4 процента воды. Как разъясняют, что педаль может встать колом из за воздушной пробки или провалится, а пробка образуется из за пониженного градуса закипания в связи с наличием воды, то я в этом сомневаюсь. Основная засада в том, что из за наличия воды пойдёт коррозия цилиндров и поршней.А для проверки тормозухи надо иметь тестер. Китайцы их полно наделали на любой кошелёк. Кстати, цвет тормозухи у меня практически не изменился. Как новая. Менять, конечно, надо. Прошли времена Жигулей.

Приветствую! Менял тормозную жидкость в автомастерской с подъемником. Обычным заливом и прокачать педалью – меняется на ура 🙂 Тормоза отличные!

А менять у официалов не так уж и дёшево. В 2019 году стоимость замены 3.600рэ

Тормозуху никогда ни на одной машине не менял.Это просто выкачка денег из автовладельцев. На том и стоят.Давно уже известно, что львиная доля заработка идёт не от продажи авто, а от продажи запчастей и расходников

За 70тыс тормозная жидкость менялась 2 раза. Последний раз 15тыс назад, но 4 года назад. Следует ли обновить ТЖ? Как правильно прокачивать, если нужно? Васей?

Как выполняется замена тормозной жидкости на Октавии А5

Плановая замена тормозной жидкости Октавия А5 проводится на станциях СТО при использовании специальных площадок. Если позволяют знания, технические условия в собственном гараже, то можно выполнить необходимую процедуру с помощником. Стоит помнить о безопасности и не допускать халатности и пренебрежения правилами в ходе работе. Необходимая замена тормозной жидкости Октавия А5 может быть выполнена за два-три часа, но если соблюдать все требования техники безопасности, иметь опыт проведения данной процедуры, руководствоваться практическими советами профессионалов.

Октавия А5

Причины замены тормозной жидкости на Октавии а5

Вовремя определить неполадки в машине – это намного выгоднее в техническом и экономическом плане, чем дожидаться полной остановки транспортного средства на полпути или потерять управление на одном из участков маршрута. Во-первых, потратите меньше денег на ремонт. Во-вторых, очень быстро сможете вернуть безопасность вождения, а это самый весомый аргумент. Так, имеется целый перечень подсказок, указывающий, что замена тормозной жидкости на Октавии а5 необходима в ближайший период. К ним относят:

  1. Увеличение тормозного пути, когда машина «не слушается», при нажатии педали тормоза ведет себя неуверенно, растягивает остановочный путь. И это чувствуется в заторах, а также при уменьшении скорости после разгона и стабильного хода по маршруту.
  2. Ослабляется педаль тормоза. В какой-то момент водитель ощущает, что педаль тормоза ведет себя по-другому, очень плавно и мягко нажимается, теряет свою техническую упругость. Это признак, что система с жидкостью теряет свои важные характеристики.
  3. Пробег машины около 30 000 км. Понятно, что чем больше машина эксплуатируется, тем внимательнее стоит следить за ее состоянием, и если необходима замена тормозной жидкости октавия а5, то провести ее стоит незамедлительно. Любое оттягивание ремонта потянет за собой шлейф проблем, негативно влияющих на состояние транспортного средства.
  4. Двухлетний период эксплуатации авто. Действительно, существует рекомендация специалистов менять тормозную жидкость каждые два года. Период планового ремонта можно и уменьшить, если водитель авто является поклонником агрессивного вождения.
  5. Индикатор уровня влажности сработал и указал отклонение от нормы. Дело в том, что тормозная жидкость способна поглощать влагу из воздуха. Как следствие, снижается ее температура кипения, сама жидкость «разжижается», и она функционирует уже менее эффективно. Еще может проявиться коррозия деталей тормозной системы.

Таким образом, «врага своего надо знать в лицо», предвидеть ситуации неисправности транспортного средства и своевременно действовать, не дожидаясь ухудшения технического состояния машины.

Замена тормозной жидкости

Что нужно подготовить для замены тормозной жидкости на Октавии а5

  • Спецодежду для авторемонта
  • Тормозная жидкость спецификации FMVSS 116 DOT 4, утвержденная фирмой Skoda Auto объемом 1 литр
  • Необходимый инструментарий (накидные ключи и головки), ветошь
  • Резиновый шланг (прозрачный) и пластиковая бутылка с крышкой
  • Тара для слива тормозной жидкости
  • Фонарь для обзора труднодоступных цилиндров и штуцеров
  • Индикатор уровня влажности

Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на Октавии а5

  1. Машина загоняется на специальную эстакаду и ставится на ручной тормоз. На станциях СТО используется подъемник, также основательно фиксируется на нем транспортное средство.
  2. Демонтируются все колеса, прочищаются штуцера на цилиндрах и подготавливаются к применению.
  3. Подбирается необходимый инструментарий, чтобы замена тормозной жидкости на октавии а5 произошла без заминок.
  4. Открывается бочок с тормозной жидкостью и проверяется уровень, состояние содержимого. Определяется индикатором уровень влажности, если горит красный датчик, то без ремонтно-профилактических работ не обойтись.

Важно! Существуют разные взгляды на вопрос замены тормозной жидкости октавия а5. Во-первых, выполняется просто долив новой жидкости, но это может оказаться малоэффективно, если старая жидкость утратила свои свойства и набралась влаги. Во-вторых, есть вариант выкачки из бака жидкости при помощи шприца, но это не позволят промыть тормозные магистрали. Рекомендуем полностью слить жидкость, прочистить все магистрали и залить новый компонент, допустимый по техническим документам.

  1. Открывается штуцер на тормозных суппортах, подставляется тара для слива и ожидается, пока каплевидной струйкой не вытечет тормозная жидкость из системы заднего правого колеса.
  2. Время не теряется и открывается штуцер на переднем левом колесе, чтобы промылись магистрали и данной системы. Продумана крестообразная схема слива жидкости, поэтому следующая пара — заднее левое колесо, а потом — переднее правое.
  3. Минут 15 вытекает тормозная жидкость с открытых систем, а потом необходимо обеспечить прогон по магистралям новой жидкости. В среднем для заполнения понадобиться 300-450 грамм, но для профилактических работ лучше купить тару с необходимым веществом в 1000 грамм.
  4. Начинается процедура промывки систем. Для этого наливается в бачок тормозная жидкость, которая, проходя по магистралям, выливается вновь через открытые штуцера цилиндров на колесах. Прослеживается состояние жидкости, ее консистенция. Ожидается, пока уйдет потоком грязь и старая заливка.

Важно! Рекомендуется залить тормозную жидкость в бачок через воронку с трубочкой при открытых штуцерах. Основной признак того, что воздух из системы вышел, это то, что жидкость с открытых систем побежит тонкой струйкой. А это значит, что пришло время начинать новый этап работ – прокачивать систему.

  1. Плановая замена тормозной жидкости на октавии а5 предусматривает прокачку системы. Она выполняется в тандеме двух работников. Один садится в салон и по сигналу начинает плавно и уверенно нажимать педаль тормоза до отказа, удерживая его в таком положении несколько секунд. Второй подходит к открытому штуцеру заднего правого колеса, фиксирует на нем прозрачный шланг, который опущен с пластиковую бутылку, наполовину заполненную маслом. Происходит слив жидкости, когда в салоне нажимает работник педаль. Ожидается тот момент, что по трубке потечет жидкость без пузырьков и грязи. Процедура прокачки выполняется с каждым колесным цилиндром.

Замена тормозной жидкости

Важно! Педаль тормоза нажимается плавно, уверенно и до отказа. Не забывайте доливать жидкость в центральный бачок.

  1. Завершается замена тормозной жидкости Октавия а5 процедурой проверки всех систем: не должно быть утечек, разгерметизации системы, не докрученных зажимов. Бачок заполняется жидкость до обозначения – «MAX».

Таким образом, выполняется замена тормозной жидкости на Октавии а5. На первый взгляд, это не сложно, но не надо упускать из виду важные нюансы. Во-первых, жидкость токсичная, нельзя допускать ее попадания на кожные покровы, слизистую, а также на эмаль корпуса авто. Могут возникнуть повреждения. Помните, что тормозная жидкость очень хорошо смывается водой. Во-вторых, примените индикатор и оцените степень влажности нового вещества. Все в порядке – тогда в путь!

Замена тормозной жидкости в Октавия а5

В автомобиле Шкода Октавия разрешается использовать только тормозную жидкость спецификации FMVSS 116 DOT 4, которая утверждена фирмой Skoda Auto. Осуществлять замену необходимо каждые 2 года либо каждые 30 тыс. пробега. Такая частота обусловлена тем, что это вещество обладает крайней гигроскопичностью, т.е. в процессе работы она способна поглощать влагу из воздуха (чем агрессивнее стиль вождения, тем больше влаги может скапливаться). Таким образом, снижается температура кипения, может появиться коррозия деталей тормозной системы.

Общий объем составляет 1 литр, для долива будет достаточно 250 мл. Тормозная жидкость в автомобиль Шкода заливается под давлением с помощью специальной установки, поэтому лучше обращаться к официальному дилеру, но можно все сделать и в собственном гараже.

Температуры кипения

Некоторые автовладельцы Шкода не производят полный процесс слива/залива, а ездят на доливе, хотя все официальные дилеры утверждают, что так делать крайне не желательно. Дело в том, что при нагревании любое жидкое вещество начинает кипеть, таким образом, меняется агрегатное состояние. При вождении по городу его температура может достигать +150 градусов. Если водитель ездит агрессивно или по горным дорогам, то тормоза могут разогреваться до +180 градусов, а при торможении их температура может подскакивать до +220 градусов. Конечно, всё рассчитано на такие нагрузки, однако в процессе эксплуатации автомобиля постепенно впитывается влага, т.е. температура кипения снижается (в среднем на 30-50 градусов). Таким образом, тормозная система может закипеть даже при температуре 145-160 градусов, а это означает наступление паровой блокировки колес.

Важно: необходимо постоянно проверять и записывать показатели. Нельзя допускать снижения уровня до отметки MIN (данная отметка находится на стенке бачка).

Доливать в тормозную систему автомобиля необходимо только новую тормозную жидкость, причем надо помнить, что нельзя смешивать разные марки. Если пришло время замены, необходимо полностью слить предыдущую и залить новую.

Важный момент: такую работу лучше делать не одному, а с помощником. Кроме того, автомобиль надо установить на эстакаду или завести на смотровую яму.

Непосредственно перед началом работ необходимо тщательно проверить герметичность гидропровода и при необходимости провести все ремонтные работы.

Что необходимо для ремонта?

  • FMVSS 116 DOT 4.
  • Ключ для трубопроводов (на 11).
  • Прозрачный резиновый шланг.
  • Шприц.
  • Прозрачная емкость.

Сливать/заливать необходимо в такой последовательности: сначала справа сзади, потом слева спереди, затем слева сзади и потом справа спереди.

Процесс ремонта

  1. Поставить автомобиль Шкода на стояночный тормоз. Для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля, под колеса необходимо установить противооткатные упоры, которые в народе еще называется «башмачками».
  2. Если Шкода Октавия а5 стоит не на эстакаде, то нужно последовательно снять все колеса и установить автомобиль на опоры. Как вариант, можно последовательно снимать каждое колесо и проводить замену.
  3. В первую очередь надо у главного цилиндра отвернуть пробку бачка.
  4. Откачку удобнее всего производить с использованием обычного медицинского шприца. Если его нет, можно также использовать небольшую резиновую грушу.
  5. Наливать новое вещество нужно до того момента, пока не будет достигнут нижний край в наливной горловине.
  6. Надо внимательно следить за чистотой всех агрегатов автомобиля. Клапаны выпуска воздуха (далее КВВ) тормозных механизмов могут быть загрязнены, в таком случае их необходимо протереть салфеткой. После этого колпачки можно снять.
  7. На КВВ необходимо надеть шланг правого заднего колеса. Чтобы жидкости было куда вытекать, второй конец шланга надо аккуратно погрузить в заранее подготовленную прозрачную чистую емкость.
  8. Далее второй человек (помощник) должен несколько раз (будет достаточно 4-5) нажать на тормоз (с силой, которая необходима при обычном торможении). Делать это надо аккуратно и достаточно быстро. Между каждым нажатием должна быть выдержана пауза в пару секунд. При последнем нажатии необходимо оставить педаль тормоза нажатой.
  9. КВВ необходимо на 1/2 – 3/4 отвернуть. При этом старая жидкость начнет выливаться из системы. В процессе этого нажатая педаль тормоза должна потихоньку дойти до упора. После того, как всё очистится, можно завернуть КВВ.
  10. Необходимо повторить описанные выше процедуры несколько раз, пока старая жидкость в приводе не будет полностью слита, а новая не залита. Это можно определить по такому фактору: в прозрачную емкость стекает из шланга незагрязненное вещество, в котором не будет пузырьков воздуха.
  11. По такому же принципу надо провести замену левом переднем колесе и остальных колеса по очереди (последовательность указана в начале статьи).
  12. Для проверки качества проведенных работ необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Делать это необходимо очень аккуратно и следить за тем, как педаль себя ведет. Очень важно, чтобы ход педали и усилие на нее не имело различий при каждом нажатии. Если это не так, описанные выше процедуры придется повторить.
  13. Если всё хорошо и работает правильно, можно доливать до отметки MAX. После этого надо закрыть бачок крышкой. В случае загрязнения деталей кузова, их надо протереть чистой обтирочной салфеткой.
  14. Когда все работы завершены, надо надеть защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

При своевременном доливании, старая жидкость будет постоянно сменяться новой без полного осушения гидросистемы.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Skoda Octavia

Инструмент:

  • Домкрат
    Противооткатные упоры
  • Воронка
  • Прозрачный шланг
  • Прозрачный сосуд
  • Шприц​

Расходные материалы:

Предупреждение:
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость Шкода Октавия следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Примечание:
Замену тормозной жидкости Шкода Октавия необходимо проводить с помощником. Удобно работать установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не надо снимать колеса).

1. Затормозите автомобиль Шкода Октавия стояночным тормозом и установите под колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Если работа проводится не на смотровой канаве или эстакаде, по очереди поднимите домкратом все четыре колеса и установите автомобиль на опоры. Можно также выполнять работу, последовательно поднимая и снимая очередное колесо домкратом.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
1. Правый задний.
2. Левый передний.
3. Левый задний.
4. Правый передний.

3. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

4. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра медицинским шприцем.

5. Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

6. Очистите от грязи защитные колпачки клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов.

7. Снимите колпачки.

8. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

9. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

10. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Примечание:
Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости Шкода в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

11. Повторяйте операции 8-10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

12. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

13. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 8-10.

15. Долейте тормозную жидкость Шкода Октавия до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления. Закройте бачок крышкой.

16. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
Читать еще:  На обновленной ниве
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector