Тормозная жидкость на нива шевроле: выбор, замена
Avtopobeda152.ru

Автомобильный портал

Тормозная жидкость на нива шевроле: выбор, замена

тормозная жидкость

Тема статьи – тормозная жидкость нива шевроле и всего семейства нива. Первая написание статьи вышло в 2015 году, с той поры возникло много вопросов. По этой причине я представляю переработанную статью. Основные изменения в статье касаются климата, в котором эксплуатируется техника.

Характеристики

Основные требования к тормозной жидкости:

  • Не должна разрушать резиновые уплотнения в системе. Может быть кто-то помнит красную тормозную жидкость БСК. Живыми оставались только заводские резинки. Весь «кооператив и китай», она съедала как крокодил.
  • Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами. Это касается поверхностей тормозных поршней в цилиндрах.
  • Должна иметь стабильные характеристики при низких и высоких температурах. Этому вопросу будет посвящен отельный абзац чуть ниже.

Классификация тормозных жидкостей

Расшифруем таинственную аббревиатуру — DOT. Все просто — Department of Transportation, министерство транспорта США. В СССР и России никогда не существовало ГОСТов на данную продукцию, поэтому все выпускается согласно ТУ. А это в переводе для рядового пользователя, «кто в лес, кто по дрова». Может быть в 2018 году что-то поменялось, но я сомневаюсь. Далее после аббревиатуры DOT, еще идут какие-то таинственные «цифирки». Их перевод на русский язык, следующий:

  • DOT3 – минеральная основа. 50% — спирт, 50% — касторовое или камфорное масло. Относительно быстро накапливает влагу. Мое личное мнение: можно применять и использовать при сухом климате.
  • DOT4 – самый распространенный вариант на сегодняшний день. Основа — гликоль. Для связывания конденсата, добавляется борная кислота. Самый универсальный вариант.
  • DOT1 – улучшенный вариант DOT4. Чуть повышена температура кипения и уменьшена вязкость при низких температурах. Актуальна, для северОв и других «курортных мест» нашей родины.
  • DOT5 – силиконовая основа. Не впитывает влагу из воздуха. Но как и всегда, если есть плюсы, то есть и минусы. Накопленная вода может собираться в нижних частях тормозов и там замерзать. Применяемость: спортивные автомобили и мотоциклы.

Тормозная жидкость нива шевроле, климатические условия

Если мы говорим о жарком климате, на семействе нива, вполне возможно применение DOT-3. У данной жидкости очень нежное отношение к заводским резинкам и уплотнениям. Если речь идет о Ямале или Красноярске, то лучше всего, применить DOT-5.1. Характеристика по вязкости у данной жидкости при низких температурах, почти в два раза лучше чем у DOT-4. Но не забывать при этом поглядывать на резинки и уплотнения, на предмет течей. А еще лучше, заменить их до смены жидкости, на фирменные. Теперь про DOT-4. Мой родной город Санкт-Петербург, с влажностью воздуха 90%. За год, объем «гликоля» впитывает в себя примерно 2-3% воды. Критическим процентом, о котором говорят немецкие производители, является 4.5%. По достижении этого соотношения, характеристики тормозной жидкости падают лавинообразно. Летом жалобы на то, что педаль стала ватной. Зимой на то, что педаль тормоза еле прожимается. Причина проста – вода в системе. Решение – замена жидкости раз в два года.

Регламентные работы

Не буду ничего выдумывать сам, а приведу цитату из руковдства по обслуживанию немецкого армейского внедорожника, то бишь, Мерседеса-Гелендваген. Причем именно из мануала, для армейского варианта. Цитата. Полная замена тормозной жидкости в системе раз в два года. Замена жидкости путем частичного замещения не допускается. Только путем полного удаления, через открытие всех штуцеров. Допускается использование вышедшей при прокачке НОВОЙ тормозной жидкости, после ее отстоя и фильтрации. Конец цитаты. Более добавить нечего.

Тормозная жидкость нива шевроле, выбор

Давайте примем за аксиому следующий факт – почти НИ ОДИН из ведущих производителей колодок или тормозных компонентов не делает сам тормозную жидкость. Ее делают или химические концерны, или производители автохимии и мАсел. Пример. Все что находится в баночках брендов TRW, BMW, ATE сделано производителями ROWE, BASF, Pentosin, ELF-TOTAL. Поэтому, когда я выбирал поставщиков, я руководствовался следующей мыслью. Известная фирма, которая занимается тормозными системами просто не будет позориться и продавать от своего имени низкопробный продукт. Поэтому я остановился на продуктах Bosch, TRW, Brembo. Для полной прокачки системы нашего автомобиля достаточно 1 литра продукта. Еще и на доливку остаётся.

Вопрос-ответ

Почему нет ни слова об отечественном производителе?

В самом начале данной статьи я уже рассказал, о том, что на данную продукцию отсутствует ГОСТ, это первая и основная причина. Вторая причина заключается в технологическом отставании в области химии, масел, смазок, резинотехнических изделий и уплотнений. Плохая тормозуха, это не то же самое, что плохо пахнущая омывашка стекла. Последствия могут быть значительно хуже. И у меня нет никакого желания ставить на кон, свою репутацию или ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ людей.

Тормозная жидкость нива шевроле, для гурманов

В 2018 году я очень тесно стал работать с законодателем моды в тормозах, итальянским концерном Brembo. Мне был прислан дилерский каталог, в сервисной части которого я обнаружил тормозную жидкость. На баночке присутствует фирменный логотип, надпись «made in Italy», и характеристики продукта. Технический специалист подтвердил, что данный продукт делается на собственных заводах. Цена чуточку дороже чем у конкурентов, но это того стоит. Кинематическая вязкость (прокачиваемость) при «минус 40» — 1400 cCt (DOT-4 – 1800), что позволяет отнести ее к классу DOT-4+ и применять в холодном климате.

Тормозная жидкость на Chevrolet Niva

Безопасность вождения автомобиля Шевроле Нива на прямую зависит от состояния тормозной системы. Потеря возможности остановить машину значительно увеличивает риск попадания в аварийную ситуацию.

На работоспособность контура непосредственное влияние оказывает тормозная жидкость. Она должна соответствовать всем требованиям производителя. При этом важно соблюдать периодичность ее замены и не допускать снижения ее уровня ниже допустимого.

Производитель рекомендует заливать исключительно тормозную жидкость DOT 4. В экстренных случаях допускается применение DOT 3 и DOT 5.1. При этом не должно быть смешивание между разными типами жидкости.

По поводу бренда производителя тормозной жидкости жесткой привязки нет. Расходник может быть как отечественного, так зарубежного изготовления. При этом главным критерием остается принадлежность продукции к типу DOT 4. В таблице ниже представлены хорошие производители тормозухи.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Шевроле Нива

Бренд Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
Бош 1987479106 170-220
Феродо FBX050 90-210
TRW PFB450 200-250
Текстар 95002400 140-190
Брембо L04005 90-140
Тойота 0882380111 490-520

Периодичность замены

Согласно официальному техническому регламенту замена тормозной жидкости на Шевроле Нива требуется каждые 45 тыс. км. При этом важно поменять весь объем жижи, а не сколько получится откачать из бачка. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить интервал относительно официального до 30-35 тыс. км. При этом существуют причины, по которым замена тормозной жидкости может потребоваться раньше. Внештатная заливка тормозухи выполняется в нижеперечисленных случаях:

  • в процессе эксплуатации периодически возникает закипание жидкости в контуре;
  • нет точной информации о пробеге, при котором выполнялась замена ТЖ;
  • тормозной контур напротяжении длительного времени был завоздушненый;
  • в бачке наблюдается налет на стенках;
  • от ТЖ исходит запах горелого;
  • бачок имеет механическое повреждение;
  • жидкость существенное уходит из контура, что сопровождается его завоздушиванием;
  • в ТЖ попала вода или другая техническая жидкость;
  • существенная смена цвета тормозной жидкостью.

Несоблюдение рекомендаций по интервалам замены тормозной жидкости может привести к нижеперечисленным негативным последствиям:

  • отказ тормозов в результате закипания ТЖ из-за экстренной или интенсивной остановки Шевроле Нива;
  • ощутимая зависимость тормозов от температуры окружающей среды;
  • возникновение очагов коррозии на металлических элементах с которыми контактирует ТЖ;
  • заклинивание тормозных поршней, приводящее к неравномерной остановки транспортного средства.

Правила заливки тормозной жидкости

Свежая и старая ТЖ весьма токсичны и загрязняют окружающую среду. с которой контактируют. Поэтому при замене тормозной жидкости своими руками запрещается сливать ее в речку или на землю. Также нежелательно выливать жижу в унитаз. Правильная утилизация тормозухи производится путем ее сдачи в специальные пункты приема ядовитых и токсичных отходов.

При работе с тормозной жидкостью может потребоваться ветошь. Она не должна оставлять ворс. Категорически запрещено использовать тряпки, которые раннее контактировали с моторным или трансмиссионным маслом. Попадание даже незначительного количества смазки в контур существенно снижает эффективность тормозов.

Тормозная жидкость обладает сильной гигроскопичностью. Поэтому она должна хранится исключительно в закрытой таре. Даже непродолжительный контакт с окружающей средой ведет к впитыванию влаги с воздуха. В результате значительно снижается порог закипания ТЖ.

Если в процессе работ с тормозным контуром довелось слить некоторое количество тормозухи, то повторное ее использование запрещено.Данное правило актуально даже если пробег на слитой жижи минимален. Для доливки можно использовать исключительно свежую жидкость из герметично закрытой упаковки.

Требуемые инструменты

Для того чтобы поменять тормозуху на Шевроле Нива необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

Инструменты Примечание
Накидной ключ “на 8”
Прозрачный шланг Длиной до метра
Ветошь Для очистки загрязнений
Шприц Можно заменить резиновой грушей
Тара Можно заменить резиновой грушей

Для проведения работ необходим доступ со стороны днища. Поэтому потребуется смотровая яма или эстакада. Выполнять замену ТЖ удобней с напарником, но существуют способы произвести мероприятие в одиночку.

Замена тормозной жидкости на Шевроле Нива

Для замены тормозной жидкости на автомобиле Шевроле Нива рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, которая представлена ниже.

  • Установить машину над смотровой ямой или на эстакаду.
  • Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью.

Замена тормозной жидкости, проверка уровня, доливка

Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в два года независимо от пробега автомобиля.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. тут) и устраните неисправности.
Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Какую тормозную жидкость заливать и сколько?

Тип тормозной жидкости DOT-4 SAE J 1703, FMSS116.
«Томь» или «Роса» (не ниже DOT-4)

Общий объём: 0.5 л.

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости

При падении уровня тормозной жидкости в бачке ниже метки «MIN» в комбинации приборов загорается красным светом контрольная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно.
Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.
Бачок установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны моторного отсека у щита передка.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы повышает температуру кипения самой жидкости, что может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка.
2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», отверните крышку бачка и долейте тормозную жидкость до отметки «MAX». Затем заверните крышку бачка.
3. Проверьте работу датчика падения уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка. Для этого включите зажигание, после чего нажмите кнопку на крышке бачка. В комбинации приборов должна загореться контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы. Если лампа не загорится, скорее всего, датчик неисправен.

Замена

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.
При установке пробки бачка с датчиком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка датчика.

РЕКОМЕНДАЦИИ
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, установив предварительно автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник.
Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель.
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
– задний правый;
– передний левый;
– задний левый;
– передний правый.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

1. Отверните крышку бачка гидропривода с поплавком датчика уровня.
2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
3. Снимите передние колеса.
4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров передних и.
5. . задних тормозных механизмов.
6. Если вы работаете на подъемнике (задние колеса вывешены), предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между кронштейном 1 и винтом 2.
7. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
8. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
9. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ЗАМЕТКА
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижнего края кронштейна крепления бачка, и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Этим вы обеспечите постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

10. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме.
ЗАМЕТКА
При замене тормозной жидкости в тормозных механизмах передних колес используйте оба клапана: как верхний, так и нижний.
11. . а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем). Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. тут).
12. Повторяйте операции 8–11 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха).
13. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
14. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка. Заверните крышку бачка.
15. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, проведите прокачку гидропривода тормозной системы (см. «Прокачка тормозов»).
16. Проверьте работу датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка. Для этого включите зажигание и нажмите на кнопку на крышке бачка – должна загореться контрольная лампа в комбинации приборов.

Видео

Замена тормозной жидкости Niva Chevrolet

Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в два года независимо от пробега автомобиля. Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода и устраните неисправности.

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, установив предварительно автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Вам потребуются: ключ «на 8», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Отверните крышку бачка гидропривода с поплавком датчика уровня.

Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Снимите передние колеса.

Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров передних и.

. задних тормозных механизмов.

Если вы работаете на подъемнике (задние колеса вывешены), предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между кронштейном 1 и винтом 2.

Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4-5 раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

Отверните на 12-34 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать тормозная жидкость.

При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижнего края кронштейна крепления бачка, и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Этим вы обеспечите постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

При замене тормозной жидкости в тормозных механизмах передних колес используйте оба клапана: как верхний, так и нижний.

Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме.

. а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем). Нажмите несколько раз на педаль тормоза.

При этом ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать.

Повторяйте операции 8-11 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха).

После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «МАХ» на стенке бачка. Заверните крышку бачка.

Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, проведите прокачку гидропривода тормозной системы.

Проверьте работу датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка. Для этого включите зажигание и нажмите на кнопку на крышке бачка – должна загореться контрольная лампа в комбинации приборов.

Нива Шевроле замена жидкостей своими силами

Нива Шевроле замена жидкостей, это тема нашей сегодняшней статье. Расскажем о замене охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которую на Chevrolet Niva необходимо менять раз в 60 тысяч километров. Так же подробно раскроем тему замены тормозной жидкости, которая меняется раз в 45 тысяч километров или раз в 3 года (что наступит раньше). О замене масла на Шниве, мы уже писали.

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Нива

Жидкость на Chevrolet Niva желательно менять на холодном двигателе, иначе риск обжечься довольно высок. Перед началом работы откручиваем крышку расширительного бачка.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8,5 литров под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость. Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом. Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо заменяем.

Отворачиваем крышку расширительного бачка полностью.

Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя (блока цилиндров) подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на левой стороне блока цилиндров рядом с модулем зажигания Шевроле Нива.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.

В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Нм.

Перед заполнением системы охлаждения жидкостью снимаем экран двигателя и пассатижами ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и снимаем шланг с патрубка. Это не позволит образоваться воздушным пробкам в системе охлаждения.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу не польется жидкость. Это гарантия того, что система заполнена полностью и там не осталось воздуха.

После этого устанавливаем шланг на место (к дроссельному узлу) и закрепляем его хомутом. Заворачиваем крышку расширительного бачка. Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель Шевроле Нива.

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX). В принципе довольно несложная операция.

Замена тормозной жидкости на Шевроле Нива

Отворачиваем крышку бачка с тормозной жидкостью и снимаем ее вместе с поплавком.

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей. Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Будьте внимательны, ведь тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • Порядок прокачки тормозов Нива Шевроле
    1. тормозной механизм правого заднего колеса
    2. тормозной механизм левого переднего колеса
    3. тормозной механизм левого заднего колеса
    4. тормозной механизм правого переднего колеса

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса Шевроле Нива. Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок. Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью. Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой. Отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и лишь после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Теперь снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса Шевроле Нива. Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса. При этом прокачку осуществляем через оба штуцера.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура. При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость. Что бы в систему не попал воздух.

После прокачки гидропривода тормозов Chevrolet Niva доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Как правильно прокачать тормоза на ниве шевроле

Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости Нива Шевроле

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены
рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

— тормозной механизм правого заднего колеса;

— тормозной механизм левого переднего колеса;

— тормозной механизм левого заднего колеса;

— тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 33). Прокачку тормозов проводим с помощником. Если задние колеса вывешены.

..вставляем отвертку между поршнем регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и рычагом поршня, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

и снимаем с него защитный колпачок.

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2—3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.

. снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока рабочих цилиндров левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг и опускаем его свободный конец в сосуд,

частично заполненный тормозной жидкостью.

Удаляем воздух через нижний штуцер блока рабочих цилиндров.

Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока рабочих цилиндров левого переднего колеса (показан на фото стрелкой). Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем (см. «Тормозная система», с.268). Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — через три года.

При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Заливаем в бачок новую жидкость. Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки тормозов доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозной системы до нор-
мы (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 33).

Здрасте) как я понял прокачивать тормоза надо в определенной последовательности. Зад пр., перед лев., зад лев., перед пр. С задом все ясно, там по 1 штуцеру, а с передом как-то не понятно. На супортах 2 штуцера. Из верхних при открытии течет жидкость, а из нижних нет. Подскажите как с передом бороться?)

Комментарии 20

Народ я что то не понял с колдуном. Если машина стоит на земле. Тягу снимать или надо на колдун давить(засовывая отверку).

А еще удообный вариант для одного человека:
берется система шлангочков сделанная из пвх шлангов для омывателей и цепляется на ВСЕ сразу штуцеры, чуть их отпустил и вперед…
Только в таком варианте аккуратнее с расходом тормозухи — уж очень быстро она кончается!
Ну про колдуна уже сказали…
Я так не первый раз качаю — идеальная прокачка.

Замену тормозной жидкости на автомобиле Шевроле Нива завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс. км пробега.

Chevrolet > Niva

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Шевроле Нива

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Шевроле Нива

Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Шевроле Нива

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

Шевроле Нива

При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и лишь после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Шевроле Нива

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Шевроле Нива

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Читать еще:  Акпп, мкпп, вариатор на ниссан кашкай: расход топлива, отзывы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector